Приветствую Вас Гость!
Четверг, 2024-05-02, 6:11 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 12 том

страница 1- 9
2018-08-05, 9:27 PM

 

 

Все естество Ангельское безпрестанно славит Пресвятое Имя Твое, Iисусе, на небеси, Свят, Свят, Свят, вопиюще; и мы грешнии на земли бренными устнами вопием: Аллилуиа».( Кондак 9 Акафиста Iисусу Сладчайшему).

 

ИМЯСЛАВIЕ.

Том ХII.

Святое Православие и имяборное отступление от Бога

(2 Фесс. 2,3; Откр. 13,6; 19,13))

«Пришел к своим, и свои Его не приняли.

А тем, которые приняли Его, верующим во Имя Его, дал власть быть чадами Божiими».

(Iоан. 1,11-12; Откр. 3,8).

Верующiй в Него не судится, а неверующiй уже осужден, потому что не уверовал во Имя Единороднаго Сына

Божiя…

и гнев Божiй пребывает на нем

(Iоан. 3,18,36; Левит 24,16; Малах. 2,1-2).

 

+

 

Составитель ин. Епафродит.

 

2018

 

 

 

 

 

Iисус Христос заповедал ученикам Своим, святить Имя Отца Своего: «Отче наш, да святится имя Твое(Мф. 6,9). И Сам просил: «Отче! прослави Имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю» (Iн. 12,28). «Отче… Я исполнил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. Я открыл Имя Твое» (Iн. 17,6,26).

«Заповедь Отца, чтобы мы веровали во Имя Сына Его Iисуса Христа и любили друг друга (1 Iн. 3,23).

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам: и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28,18-20).

«Имяславiе проясняет и обосновывает православную догматику в целом. Сказать, что "Имя, Божие не Богъ" (т.е. отвергнуть основное (Церковное) исповедание имяславiя), означает разрушить "устои" Православ (один из них, или даже сразу все). Признав, что Имя есть только звук, а не Самъ Богъ, нельзя оставаться православным» (Философ проф. А.Ф. Лосев)..

 

Раздел I.

Глава 1.

Определение значения Имяславия.

Бог – вечное, несозданное, самобытное, непостижимое ни ангельским, ни человеческим умом.

Бог – вечный, как сама вечность.

Бог – вечен, и существует ради вечности, и для вечности.

Если, - как учит имяборчество, - Имена Божии - продукт или творение мысли человеческой, а не являются Богооткровенными, тогда следует задать имяборцам вопрос: а Имена Пресвятой Троицы: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой, тоже продукт мысли человеческой? Ведь в Боге нет ничего тварного, а эти Имена Божества выражаются буквами, словами и голосом тварной человеческой речи… и не лишаются своего Божества!

Но согласно Богодухновенного Писания изреченного Духом Святым через уста Богодухновенных Пророков (8 член Символа Веры) эти Божественные Имена являются Богооткровенными, открытыми Духом Святым для Имяславия разумной тварью, которое и есть цель ее создания: «Всякое дыхание да славит Господа» (Пс. 150,6).

И восстановление падшей твари, обновление падшего человека и обожение его, Бог совершил через посредство совершенного Им Искупления для той же первоначальной цели его создания: для блаженства и вечного славословия Имени своего Создателя.

И так, никак невозможно имяборцам удалить Имяславие из плана Пресвятой Троицы домостроительства искупления и спасения рода человеческого. Иначе было бы сотворение Богом разумной твари, а после ее падения – восстановление и обожение, совершенно безцельным.

«Имяславие - творение Премудрости Божией.

Имяславие - великое дело, великая цель Создателя.

У Имяславия – два пути:

а/. От Бога - во время;

б/. От времени – к Богу». (Откровение в ночном сне 29.11.05. С вечера до глубокой ночи на компьютере работал по имяславию).

Бог создал мiр – для Имяславия, для прославления Своего Имени и для прославления Своего создания, ибо прославление Имени Своего Творца тварью – есть Слава Божия. И тварь, прославляющая Имя своего Создателя, в то же самое время и сама прославляется от Бога: «Прославляющего Мя, прославлю, - сказал Господь в неложном Своем обетовании (1 Цар. 2,30).. И действительно Бог прославляет прославляющих Имя Его, - прочтите, например, 3-ю главу Откровения, и убедитесь в этом. Здесь прямо прославляются именно имяславцы, сохранившие веру и не отрекшиеся от Имени своего Искупителя.

Бог сотворил небо и землю, и всякую разумную душу для славы Божией. Это путь Имяславия от вечного Бога во время. Для Ангелов и человеков Имяславие существует во времени - со времени их создания. А для Бога Имяславие – вечное, потому что у Бога нет времени, у Него одна вечность.

Прославление Имени Бога тварью: «Всякое дыхание да хвалит Господа» (Пс. 150,6) - это обратный путь Имяславия твари к - Богу, в вечность. И поэтому, Имяславие – вечное, как вечен Сам Бог. И если у Пророка Исаии говорится: «Ты, Господи Боже наш, от века Имя Твое – Искупитель наш» (Ис. 63,16) то для Бога это означает - от вечности Бог наш Искупитель и Спаситель. И когда свт. Димитрий Ростовский говорит, что Имя Iисус было предуготовано для искупления и спасения рода человеческого в Предвечном Тройческом Совете, - то это для понятия человеком. А для Бога, в Предвечном - значит, в превечном, ибо Совет у Святой Троицы был в вечности, и то, что предопределено было в вечности, совершилось по человеческому понятию во времени - это Имяславие от Бога к человеку, «Отче наш… да святится Имя Твое(Мф. 6,9); «Отче! прослави Имя Твое», - просил Сын Отца. «И прославил, и паки прославлю», - был ответ Отца к Сыну. (Ин. 12,28). Это небесное и земное Имяславие - от Бога к человеку и от человека к Богу (как пример для человеков прославлять Имя Бога), искупленный и спасенный человек прославляет Имя своего Искупителя – это Боговдохновенное Имяславие от человека к Богу. Таким образом, в Имяславии существует органическая взаимосвязь: От Бога - к человеку, и от человека – к Богу; от вечности – во время; и от времени в вечность. И так, Имяславие – вечное, ему же не будет конца!

«Господи, Господь наш, яко чудно Имя Твое по всей земли»! (Пс. 8,2,19). «Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему дай славу о милости Твоей и истине Твоей» (Пс. 113,9). Аминь.

Глава 2.

Что новое: Имяславие, или Имяборчество? Конкретизация терминов: Имяславие, имяборчество.

Что такое Имяславие.

ОБЪЕКТИВНО – Прославление Ангелами и человеками, всей тварью Имени Бога.

Основание:

а) Небесного Имяславия: «Все естество Ангельское безпрестанно славит Пресвятое Имя Твое, Iисусе, на небеси, Свят, Свят, Свят, вопиюще: мы же грешнии на земли бренными устнами вопием: аллилуиа» (Акаф. Iисусу Сладчайшему. Конд. 9). «Дивное Имя Твое, Iисусе Спасе наш, ангели поют на небеси, и мы грешнии на земли бренными устнами воспеваем, Его же ради помилуй нас» (Канн. Iисусу Сладчайшему. На хвалитех стихира 1-я). «Превеликое Имя Твое, Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается» (Стихира 2-я);

б) земного Имяславия: «Принесите Господеви сынове Божии… принесите Господеви славу и честь. Принесите Господеви СЛАВУ ИМЕНИ ЕГО: поклонитеся Господеви во дворе святем Его». «…и в храме Его (каковым является весь мiр. – ред.) всякий глаголет славу» (Пс 28,2,9); «ХВАЛИТЕ ИМЯ ГОСПОДНЕ, хвалите раби Господа; стоящие во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. Хвалите Господа, яко благ Господь: ПОЙТЕ ИМЕНИ ЕГО, ЯКО ДОБРО» (Пс. 134,1-3); «Всякое дыхание да хвалит Господа». (Пс 150,6).

Глава 3.

Природа Имяславия.

Имяславие существует небесное и земное. Небесное имеславие возникло сразу же по сотворении Ангельского мiра. Как только появились ангелы, они мгновенно начали совершать - ангельское славословие Имени своего Творца, для чего они и были созданы Богом.

Земное Имяславие началось сразу же по сотворении Адама и Евы, которые до своего грехопадения находились в постоянном Богообщении и непрестанном славословии Имени своего Творца. Но сатана позавидовал такому блаженству первых людей и своей лестью вывел их из такого блаженства.

Вышеприведенные цитаты являются подтверждением небесного и земного Имяславия: «Всякое дыхание да хвалит Господа» (Пс. 150,6) - всякая дышащая тварь, всякое разумное создание со всяким дыханием да славит Имя своего Творца.

Церкви: небесная Торжествующая и земная Воинствующая в неразрывной связи между собой. До создания людей, небесная Церковь состояла из Ангельского чина под Главою Самого Бога. После своего создания Ангелы сразу начали прославлять Имя своего Творца.

После создания людей, из них образовалась Церковь земная - Воинствующая. Все искренно благочестивые люди члены этой Церкви также славили Имя своего Творца.

После Адамова грехопадения, когда прародительский грех наследственно заразил весь род человеческий, передаваясь через кровь из рода в род, у человечества, хранящего истинное благочестие появилась нужда в борьбе с грехом и с Дьяволом, заразившим грехом все человечество.

Борьбой людей с грехом и с Дьяволом определяется Воинствующая Церковь, состоящая из благочестивых верующих в истинного Бога людей, которые в своей духовной брани с Дьяволом, постоянно испрашивают помощь у Бога и заступничества святых Ангелов. Поэтому, между Церковью Небесной Торжествующей и Церковью земной Воинствующей существует неразрывная связь. До искупления рода человеческого Iисусом Христом все праведники после своей земной жизни сходили в ад. И хотя они до Искупления мiра находились в аде, но не в мучениях нераскаянных грешников, а пребывали в определенных для праведников местах до самого сошествия во ад Спасителя после Его Крестной смерти и славного Воскресения, Который вывел из ада в Рай всех праведников живших верою в ожидаемого Искупителя мiра. По искуплении человеческого рода Господом Iисусом Христом христиане, победившие мiр и дьявола, душой переселяются от земли в обители Отца своего Небесного – это все правоверующие, благочестивые члены земной Воинствующей Церкви, созданной Господом Iисусом Христом в первом Его пришествии.

Непрестанно славящие на земле Имя своего Господа Бога, члены Его земной Воинствующей Церкви после земной жизни сподобляются прославления Имени Божия также и на небе в Церкви Торжествующей, вместе с ликами Ангелов, и всех Святых от века угодившими Богу правоверием и благочестием, которые и сами в смирении, молитве и покаянии окончили свое земное странствие и сподобились Царствия Небесного.

И так, поскольку Церковь Небесная Торжествующая и Церковь земная Воинствующая против мiра и дьявола находятся в неразрывной связи, то и прославление Имени Божия (Имяславие) совершается вкупе (совместно) небесными Ангелами и Святыми, переселившимися на небо, совместно с членами земной Воинствующей Церкви пребывающими еще на земле. Поэтому, Церковь Христова, по природе своей, является Имяславческой.

Подтверждением совместного Имяславия Церкви небесной Торжествующей, и Церкви земной Воинствующей является самое Богослужение Православной Церкви Христовой.

При каждой полиелейной службе Св. Церковь исповедует возвещенное Святым Духом через святого псалмопевца Давида Имяславие: «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа. Стоящии во храме Господни, во дворех Богу нашего. Хвалите Господа, яко благ Господь: пойте имени Его, яко добро» (Пс. 134,1-3). И на Великом славословии Св. Церковь исповедует: «На всяк день благословлю Тя, и восхвалю Имя Твое во веки, и в век века (Пс. 144,2). «Благословен еси Господи Боже отец наших, и хвально, и прославлено Имя Твое во веки. Аминь» (Дан. 3,26). (Богослужение утрени). Каждая Литургия заключается восклицанием: «Буди Имя Господне благословенно от ныне, и до века!»

Совместное Имяславие Церкви небесной и Церкви земной, опять-таки, подтверждается церковным исповеданием: «Все естество Ангельское безпрестанно славит Пресвятое Имя Твое, Iисусе, на небеси, Свят, Свят, Свят, вопиюще: мы же грешнии на земли бренными устнами вопием: аллилуиа» (Акаф. Iисусу Сладчайшему. Конд. 9). «Дивное Имя Твое, Iисусе Спасе наш, ангели поют на небеси, и мы грешнии на земли бренными устнами воспеваем, Его же ради помилуй нас» (Канн. Iисусу Сладчайшему. На хвалитех стихира 1-я). «Превеликое Имя Твое, Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается» (Стихира 2-я).

И все Богослужение, и все молитвы Православной Церкви исполнены прославлением Имени Божия. Так же и в частных молитвах Св. Церковь напутствует каждого своего члена правоверующего христианина прославлять Имя Господне, чтобы никто не забывал, что это есть священная обязанность каждого человека: «Ангелов Творче и Господи сил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу Пречистого Твоего Имени, яко же глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси» (Там же. Икос 1-й).

В 1-й утренней молитве Св. Макария Великого, христианин просит: «Боже, очисти мя грешного… избави мя от лукавого… да не осуждено отверзу уста моя недостойная и восхвалю Имя Твое Святое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь». А ложась спать, в 1-й молитве на сон грядущих христианин молится: «Боже вечный… даждь ми… да востав от смиренного ми ложа, благоугожду пресвятому Имени Твоему, во вся дни живота моего». В молитве 3-й ко Пресвятому Духу, молящийся просит прощения у Господа: «Господи, Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, умилосердися, и помилуй мя грешного раба Твоего, и отпусти мне недостойному, и прости вся, елика согреших днесь яко человек, паче же и не яко человек, но и горе скота, вольныя моя грехи и невольныя… Аще Именем Твоим кляхся, или похулих е в помышлении моем». В 7-й молитве св. Иоанна Златоустого мы просим: «Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю Имя Твое Святое». Значит, прославление, защита Имени Божия от похуления, производятся Благодатию Пресвятаго Духа.

Особо ярко выражено Имяславие в Церкви Христовой как небесной, так и земной, в словах Бога Отца, Бога Сына, и Бога Духа Святаго: Бог Сын Iисус Христос, перед Своими страданиями молится к Богу Отцу: «Отче! прослави Имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю» (Ин. 12,28). Бог Дух Святой прославляет Свое Имя через всю Богодухновенную псалтирь, через Пророков, Апостолов и всех Святых Православной Церкви. Имяславие заповедал Сам Господь наш Iисус Христос в заповеданной Им молитве «Отче наш» в первом Своем прошении: «Отче наш… да святится Имя Твое».

Глава 4.

Ветхозаветное Имяславие:

Среди Святых Пророков ярко выражено Имяславие: Быт. 4,26; Исх. 3,15; 9,16; 20,7; Лев. 18,22; 20,3; 22,1-2; Числ. 14,21; Втор. 28,58-61; 2 Цар.7,5-13; 3 Цар.8,13,20; 8,35; 8,41-45; 9,7; 18,24; 1 Парал.16,7-10; 22,19; 29,16; 2 Парал.2,1; гл. 6, стихи: 2,5,7,8,9,10,20,24,26,32,33,35,39; гл. 7, ст.12,16,20; Молитва царя Манассии после 36 главы; Товит 8,5; Юдифь 9,8; 16,1; Псалмы: 7,18; 12,6; 8,2,10; 9,3; 19,2; 19,6; 19,8-10; 21,23; 30,4; 39,5; 43,6; 53,3; 65,4; 67,5; 71,17-19; 73,7,10,18; 75,2; 91,2; 98,3; 101,16; 102,1; 105,47; 108,21; 110,9; 112,2-3; 113,9; 115,4; 117,10-12; 117,26; 134,1; 134,13; 144,1-2; 144,21; 148,13. Пес.Пес. 1,2; Прит. 18,10; Амос 5,27; Сир.39,42; 51,1-17; Ис.12,2-5; 25,1; 26,8-13; 30,27; 33,21; 42,8; 50,10; 52,6; 56,5-6; 54,5; 59,19; 64,2; 66,5; Иерем.3,17; 7,10,11,12,13 30; 10,6; 14,9. Вар. 3,4-7. Иез. 20,5,14,22,39,44; 36,20-23; 39,7; 43,7. Соф. 3,9-12. Захар. 5,1-4; 14,9. Малах. 1,10-14; 2,1-2; 2,8; 3,16; 4,2. Мих.2,32. 3 Езд. 1,15-24; 2,16; 3,24; 2,42-48; 10,21-22.

Глава 5.

Новозаветное Имяславие:

Мф. 1,20; 7,21-23; 10,18-22; 12,17-21; 18,20; 19,20; 21,9; 24,9; 28,19. Марк. 13,13; 16,17. Лук. 1,31; 1,49; 9,49; 10,17; 21,17; 24,46-47. Иоан. 1,1 (Откр. 19,13); 1,12; 3,18; 12,28; 17,6; 17,11-12; 17,26; 20,31; Деян. 2,21; 2,38; 3,6; 3,16; 4,10-12; 4,16-19; 4,29-30; 5,28,40,41; 8,12-16; 9,13-16; 9,21,27; 10,43,48; 14,10; 15,17; 15,25-26; 16,18; 19,5; 19,13-17; 21,13; 22,16; 26,9. Иак. 5,14. 1 Пет.4,14. Рим. 1,5; 2,24; 9,17. 1 Кор.1,2; 1,10; 1,14-15; 6,11; 12,3. Ефес. 5,20. Филипис. 2,10-11. Колос. 3,17. 2 Сол. 1,12. 2 Тим.2,19. Апок. 13,6; 3,8-12; 19,11-16.

Кроме того, Имяславие подчеркнуто во всех Богослужебных книгах: в полунощнице, утрени, часах, Литургии, вечерни, повечериях, канонах, акафистах, утренних и вечерних молитвах и требных последованиях (в требнике).

Глава 6.

Из Святых Отцов особо выделяющихся Имеславием

можно назвать:

Св. мученик Иустин Философ, Св. Василий Великий, Св. Григорий Богослов, Св. Иоанн Златоуст, Св. Афанасий Великий, Св. Григорий Нисский, Св. Кирилл Александрийский, Св. Амвросий Медиоланский, Св. Кирилл Иерусалимский, Св. Исихий Иерусалимский, Св. Ириней Лионский, Св. Макарий Египетский, Блаженный Феодорит, Св. Ефрем Сирин, Св. Григорий Синаит, Св. Никифор Константинопольский, Св. Варсонофий Великий. Св. преп. Исаак Сирин, Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, Блаженный Августин, Блаженный Иероним, Св. Епифаний Кипрский, Блаженный Феофилакт Болгарский, Св. Ипполит Римский, Св. Феодор Студит, Св. Максим Исповедник, Св. Симеон новый Богослов, Св. Димитрий Ростовский, Св. Авва Исаия, Св. Тихон Задонский, Св. Паисий Величковский, Св. Филарет митрополит Московский, Св. Игнатий Брянчанинов, Св. Иоанн Кронштадтский, и другие.

Глава 7.

Из Отцов Церкви, и проповедников:

учение которых об Имени Божием принято Св. Церковью можно назвать: Митрополит Григорий, Епископ Михаил, Епископ Сильвестр, Виктор Успенский, Протоиерей Гр. Дьяченко, О.Катанский, Евфимий Зигабен, Ириней, архиепископ Псковский, Филарет, архиепископ Черниговский (Гумилевский), Каллист Катафигиот, Священник о.Стратилатов.

Весь смысл создания видимой и невидимой твари заключается в том, чтобы вся созданная тварь прославляла Имя своего Творца. «Всякое дыхание, да хвалит Господа»!

Из всего сказанного доселе, как нельзя лучше видно, что Церковь небесная Торжествующая, и Церковь земная Воинствующая суть – Имяславческие.

Поэтому, весьма точно и справедливо известный церковный проповедник о. Стратилатов в своей проповеди, на слова Господа: «Да святится Имя Твое», приведя доказательства о Божестве и Божественной силе Имени Божия, контрастно подчеркнул: «После сего не святить Имя Божие не есть ли дело худое и богопротивное, и человек, который не святит его, (т.е не воздает Ему должное почитание, - ред.), не есть ли Богоотступник, сын противника диавола и наследник огня геенского» (Собран. Церковн. Поучений. Сящ. Стратилатова. Книга сия удостоена премии Святейшего Синода. Изд 2. 1890. Поуч. 31. С. 102).

И так, Имяславие – не новшество, а вечное славословие Имени Божия на небе Церковью Торжествующей, а на земле Церковью Воинствующей. Имяславие – главная цель мiробытия, и есть душа Православия.

Имяславие – есть предание Церковное, есть суть, или эссенция Православия (Внушение сквозь сон).

Подвиг иноков Афонских по защите славы Имени Божия – сравним с подвигом исповедничества пре. Максима Исповедника.

«Да будет благословенно Имя Господа от века и до века, ибо у Него мудрость и сила» (Дан. 2,20).

«Возвещу Имя Твое братиям моим: посреди Церкви влспою Тебя» (Евр. 2,12; Пс. 21,23).

Глава 8.

Наказание Бога за хуление Имени Его.

«Не клянитесь именем Моим во лжи, и не безчести имени Бога твоего. Я Господь». (Лев. 19,12).

«И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить Имя Господне, предан будет смерти» (24,16).

«Люди безумнии раздражиша имя Твое» (Пс. 73,18).

«Итак для вас, священники эта заповедь: если вы не послушаетесь и не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца»(Малах. 2,1-2).

«Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного имени Господа, Бога твоего: то Господь поразит тебя и потомство твое необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными. И наведет на тебя все язвы Египетские, которых ты боялся, и они прилипнут к тебе. И всякую болезнь и всякую язву, не написанную в книге закона сего, Господь наведет на тебя, доколе не будешь истреблен. И останется вас немного, тогда как множеством вы подобны были звездам небесным, ибо ты не слушал гласа Господа, Бога твоего» (Втор. 28,58-62).

Глава 9.

ЧТО ТАКОЕ ИМЯБОРЧЕСТВО, НАЧАЛО ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.

Имяборчество своим происхождением восходит к истории падения, бывшего начальника всех небесных сил безплотных Архангела Денницы. Возгордившись своим высоким положением, и забыв что сам есть тварь, он возмечтал выше звезд поставить свой престол и стать равным Богу. Денница привлек на свою сторону треть всех Ангелов. Но гордая мечта его не сбылась. Против него восстал Архангел Михаил со всем небесным воинством и воскликнул Деннице: «Кто, яко Бог!» - и низверг с небес падшего Денницу и последовавших гордой его мечте падших ангелов. Все они из светлых ангелов, служителей Богу, превратились в черных демонов, врагов Божьих. С самого своего падения и по настоящее время Денница-сатана со своим демонским полчищем враждуют против Бога и ведут жестокую духовную брань против Церкви Христовой и против всего человечества, заражая его сатанизмом. Сначала, ненавидящий добра, любви и мира, и блаженства первых людей в Раю, сатана искусил Адама и Еву на преступление заповеди Божией и вывел их из Рая сладости, в земную юдоль плача и страданий. Сатана отторгал людей от благочестия и истинного Богопочитания. Стремясь погубить Церковь Христову сатана внушал членам ее всевозможные ереси и лжеучения. Не достигнув погубления Христовой Церкви, Денница-сатана напоследок времен, как это и было предсказано многими святыми отцами и духовными старцами, ухищренно измыслил тонкую неприметную ересь против Божества и Божественной силы Имени Божия и Имени Господа нашего Iисуса Христа. Исконный враг Божий и враг спасения рода человеческого, сатана убедился, что открытая пропаганда атеизма не дала ему желанного успеха. Поэтому, древний коварный богослов Денница изобрел такую ересь, и такое лжеучение, которые не приметило даже высшее духовенство Церкви. Эта ересь заключается в отвержении заповеданной Богом и Св. Христовой Церковью веры в Божество и Божественную силу Имени Божия, которая вера служителями сатаны названа «имябожной ересью». Но историей, хула сатаны на Имя Божие названа «новым имяборством». Не хитрая ли сатанинская уловка: «Iисус Христос был и есть Бог, а Имя Божие и Имя Господа Iисус – не Бог, а фикция - выдумка человеческая. Вера в Божество и Божественную силу Имени Божия и Имени Господа Iисуса Христа есть магическое суеверие и бессмысленное богохульство». Такую, от века неслыханную сатанинскую ересь (вернее, атеизм) под конец веков сатана внушил Ангелу Церкви Российской Синоду, патриархам Константинопольским Иоакиму III, Герману V-му и Российскому патриарху Тихону (Белавину). А они эту ересь воспроповедали от имени своих Церквей через духовенство, всей своей пастве. Таким образом, совершилось предсказанное святым Апостолом Павлом «отступление от Искупившего мiр Владыки Господа нашего Iисуса Христа (2 Сол. 2 гл.; 2 Пет. 2,1-3; Откр.3,1; 13,6).

И так, имяборчество это не новая ересь, а есть извечная борьба Денницы-сатаны против славы Имени Бога против Самого Бога, это ересь упоминаемая Св. Василием Великим и Св. Григорием Нисским именуемая без именной ересью.

В виду возрождения диаволом имяборства, как способа борьбы против Православия и Церкви Христовой, четко вырисовалась, или обозначилась суть Православия, которая заключается в исконном небесном и земном Имяславии. В наше обезбоженное и обезверенное время, с особой силой и ревностью о славе Имени Божия, Имяславие проявило себя как новое веяние Благодати Духа Святаго. Имяславие, как целительная благодатная струя вдохновило истинных членов Христовой Церкви на защиту славы Имени Бога от оголтелой имяборной ереси хулящей Имя Господне, духовно умервщляющей равнодушно принимающих эту ересь теплохладных христиан.

Глава 10.

Имяславие – душа Православия. Имяборчество – ложь от сатаны.

Имяславие от Православия никогда не «откалывалось», потому что Имяславие – душа Православия и его нельзя отделить от Православия. Без Имяславия Православие – лжеправославие, пустой звук. От Православия откололись не имяславцы, а радикально настроенные к традиционному прославлению Церковью Имени Божия некоторые рационалисты архиереи и в первую очередь несколько членов Российского Синода, которые создали, вернее, возобновили современное имяборство, которое игнорирует заповеданную Отцом Небесным (1 Ин. 3,23), проповеданную святым Евангелием (Ин. 1,12; 3,18) и святыми Апостолами (1 Ин. 3,23; 1 Кор. 6,11; Деян. 4,12; Флпс. 2,5-9) веру во Имя Божие, отрицает реальное бытие Имени Бога, и, таким образом, подменившее Православие на Имяборчество, которое есть тонко и хитро придуманное сатаной отступление от Бога. Нигде в священном Писании, ни у Святых Отцов, ни в Церковно-служебных книгах не сказано что не надо прославлять Имя Божие. Наоборот, везде Имя Божие прославляется и Ангелами и человеками, всюду говорится против хулы на Имя Господне (3-я заповедь Моисеева; Втор. 28,58-59; Исх. 2,7; Лев.19,12; 24,16; Пс.73,18; Малах. 2,1-2; и др.), и о том, что хула на Имя Божие есть самый страшный грех и восстание диавола на Святое Святых Православной Церкви и веры вообще. Сам Iисус Христос прославлял и дал людям заповедь о прославлении Имени Отца Небесного: «Отче наш! да святится Имя Твое!» (Мф. 6,9). «Отче! прослави Имя Твое! Тогда пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю» (Ин. 12,28). А в молитве: «Отче наш», которую Спаситель преподал всем людям, самое первое прошение: «да святится Имя Твое!» Это означает, что прославление Имени Божия есть священная обязанность каждого разумного человека. В конце ХIХ века один знаменитый православный проповедник священник о. Стратилатов в толковании молитвы «Отче наш» написал, что «…Святить Имя Божие – это есть первая обязанность человека. К этому побуждает нас как самое Имя, так и та сила, которая заключается в нем. Самое Имя – Имя Божие есть не другое что, как Сам Бог. Что есть Бог, то есть – и Имя Его, что есть Имя Божие, то есть – Он Сам. «Аз Господь Бог, - говорит Он, - сие есть Имя Мое» (Ис. 42,8; Исх. 3,15; Ис.52,6; 63,16). Следовательно мы, славя и почитая Имя Божие, славим и почитаем Самого Бога. Сила же Имени Божия так велика и спасительна для человека, что он может по силе сего Имени сделать все. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих – демонов: «Именем Моим бесы ижденут», - сказал Сам Спаситель. Вот какова сила Имени Божия. После сего не святить Имя Божие не есть ли дело худое и богопротивное, и человек, который не святит его, не есть ли Богоотступник, сын противника диавола и наследник огня геенского». (Собрание церковных поучений. Изд. 2. 1890. С. 102. Книга сия удостоена премии Святейшего Синода).

Так веровала Российская церковь до похуления Синодом в 1913 году Имени Божия. И еще в конце XIX века Российская церковь учила: «Имя Божие всегда свято; Им совершаются наши спасительные таинства; Им запечатлевается верность наших клятв и обещаний; Им поражаем врагов видимых и невидимых. Имя Божие есть то же, что непостижимое Существо Божие, открывающее Себя людям» (Троицкие Листки. № 835. Т. 5. Изд. Св.-Троицк. Лавры. 1896-1899). А в роковом 1913 году Российская церковь в лице тех же архиереев рационалистов-атеистов это учение церковное отвергла и опубликовала, диаметрально противоположное ему учение, отвергающее Божественность, Божественную силу и тайнодействие Имени Божия.

А теперь рассудите, что является православием - имяславие, или имяборчество? Православие без имяславия одно пустое название, и есть лжеправославие. Имяславие есть истинное Православие, а имяборчество – есть истинное отступление от православия и от Бога. В XIX веке Святейший Синод расписался в том, что человек, который не святит (не прославляет) Имя своего Бога, есть Богоотступник и сын противника - диавола.

А новый Синод 1913 года, перечеркнул эту Православную веру Церкви и опубликовал на весь мир новую, антихристианскую, богоотступническую веру имяборную, под тем же названием Православия и голоса Матери Церкви (Ц.В. № 20. 18 мая 1913. С. 277-286 и 853-906). Новый Синод в 1913 г. опроверг свидетельство Священного Писания, св. Церкви и Самого Господа о Божественной и всемогущей силе Имени Его, и назвал Имя Божие «фикцией» - выдумкой человеческой. Имяславие на Афоне и в книге старца Илариона, послано было Самим Богом, оно явилось новым благовестием Неба, новым веянием Духа Святого для оживотворения полуумершего казенного полуязыческого христианства. Но сатана почувствовал, что ревностное прославление христианами Имени Божия разрушит его царство в мiре сем, и не даст ему осуществить древнюю цель: посадить на всемирное владычество человека беззакония и сына погибели, то есть всемирного антихриста; и вот он внушил архиереям рационалистам похулить Имя Божие. И эта хула на Имя Божие, возобновленная Синодом в ХХ веке, по предсказанию Святых Отцов, явилась предначатием, предуготовлением антихристова пришествия; имяборчество ускорило воцарение всемирного антихриста, который своими предтечами в мире уже действует во всей своей силе. (1 Ин. 2,18).

Раздел II.

Глава 1.

Очевидные богохульства С инода (Ангела)[1] Российской церкви,

и профессора Троицкого.

1). Iисус Христос Своим ученикам апостолам заповедал: «Молитесь так: Отче наш, сущий на небесах! да святится Имя Твое;..» (Мф. 6,9).

Кого прославлять заповедал Iисус Христос? Разумеется, Своего Отца Небесного в Его Имени.

А имяборцы отвергают реальное бытие Имен Божиих и присутствие Бога в Своем Имени; называют Имена Божии фикцией, вымыслом человеческим; и говорят: надо прославдять Самого Бога, а не Имя Его, которого на самом деле не существует.

Что это? В лучшем случае, это имяборная ересь; а реально – это хула имяборцев на Бога-Отца, Бога-Сына, и Бога-Духа Святаго. Если реально нет Имени Бога, значит нет и Именуемого Бога, а этого имяборцы сущие в «больщении погибающих» (2 Фесс. 2,10) не уразумевают.

2). А вот другой пример:

Iисус Христос перед Своими Крестными страданиями молился:

«Отче! прослави Имя Твое! И пришел с неба глас (от Отца): «И прославил, и еще прославлю! (Иоан. 12,28).

Кого Iисус Христос просил Отца прославить: фикцию - вымысел человеческий? или Отца Своего? Он просил прославить Своего Отца в Его Имени открытом Сыном Его Iисусом!

А имяборцы прославление имяславцами и Св. Церковью Имени Божия, называют имябожием, т. е. имяславческой ересью, – это в лучшем случае. А в худшем случае, они и Бога-Отца, и Бога-Сына, и Бога-Духа Святаго, и Сятую. Церковь, и имяславцев защитников Имени Божия от похуления, называют еретиками, выявляя крайнее свое богохульство; мало того, прославляемое Самим Богом, Его Церковью и имяславцами Имени Бога называют, страшно даже сказать, - но ради изобличения нечестия имяборцев, скажем, - называют Имя Божие идолом, а прославление Имени Бога – идолослужением. (Книга синодального докладчика проф. С.В.Троицкого: «Святитель Григорий Нисский об именах и имябожники», стр. 201-203. СПБ. 1913 г.).

Глава 2.

Имяборцы – «Богоотступники, сыны диавола

и наследники огня геенского».

До имяборчества 1913 года Российская Церковь об Имени Божием учила строго православно, совершенно радикально имяборству,.

Из множества примеров православного учения Церкви до 1913 года приведем пример, предзнаменующий имяборство конца веков. Вот как учил Св.Синод об Имени Божием до ХХ-го века:

«Отче наш! да святится Имя Твое! - Да, братие, святить Имя Божие – это есть первая обязанность человека. К этому побуждает нас как самое Имя, так и та сила, которая заключается в нем. Самое Имя – Имя Божие есть не другое что, как Самъ Богъ. Что есть Богъ, то есть – и Имя Его, что есть Имя Божие, то есть – Онъ Самъ. «Азъ Господь Богъ, - говорит Онъ, - сие есть Имя Мое». (Ис. 42,8; 52,5-6; Пс. 67,5; 82,19). – Следовательно, славя и почитая Имя Божие, мы славим и почитаем Самого Бога. Сила же Имени Божия так велика и спасительна для человека, что он может по силе сего Имени сделать все. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих – демонов: «Именем Моим бесы ижденут», - сказал Сам Спаситель. Вот какова сила Имени Божия. После сего не святить Имя Божие не есть ли дело худое и богопротивное, и человек, который не святит его, не есть ли Богоотступник, сын противника Диавола и наследник огня геенского» (Священник Стратилатов. Книга сия удостоена премии Святейшего Синода. Изд. 2. 1890. Поучение 31. С. 102).

А в 1913 г. Синод в другом составе, и Вселенские два Патриарха Иоаким III и Герман V похулили Имя Бога, отвергли Его Божество и реальное бытие, и стали «Богоотступниками, сынами диавола и наследниками огня геенского», по верованию Церкви Российской до впадения ее в имяборческое отступление (2 Фесс. 2,3).

 

[1] Откр. 3,1.

Категория: Имяславие 12 том | Добавил: borschks
Просмотров: 209 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0