Приветствую Вас Гость!
Четверг, 2024-05-02, 8:50 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 12 том

страница 40 - 46
2018-08-05, 9:14 PM

Глава 12.

Кратко об исповедании и прославлении Имени Божия Православной Церковью.

Господь говорит: «Я прославлю прославляющих Мя, а безславящiе Меня будут посрамлены» (1 Цар. 2,30).

Св. Псалмопевец Давид - имяславец, он призывает: «принесите Господеви славу и честь. Принесите Господеви славу Имени Его» (Пс. 28,1-2). «Исповемся Имени Твоему, Господи, яко благо» (Пс. 53,8). «Фавор и Ермон о Имени Твоем возрадуетася» (Пс. 88,13), «О Имени Твоем возрадуются весь день, и правдою Твоею вознесутся» (Пс. 88,17), «От восток солнца до запад хвально Имя Господне» (Пс. 112.3), «Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей» (Пс. 113,9), «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа. Стоящiе во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. Хвалите Господа, яко благ Господь: пойте Имени Его, яко добро» (Пс. 134,1-3), «Да восхвалят Имя Господне: яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася. Зверiе и вси скоти, гади и птицы пернаты: Царiе земстiи и вси людiе, князи и вси судiи земстiи: Юноши и девы, старцы с юнотами. Да восхвалят Имя Господне, яко вознесеся Имя Того единаго, исповеданiе Его на земли и на небеси: и вознесет рог людей Своих; да восхвалят Имя Его в лице, в тимпане и псалтири да поют Ему» (Пс. 148-149).

«Ибо всякiй, кто призовет Имя Господне (разумеется, в правой вере), говорит слово Божiе, - спасется (Рим.10,13; Iоиль 2,32).

Св. Церковь Имяславка в Акафисте Сладчайшему Господу Iисусу Христу, молится:

  • Творче и Господи сил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу пречистаго Твоего Имене, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси»[16]. . «Дивное Имя Твое, Iисусе Спасе наш, Ангели поют на небеси, и мы грешнiи на земли бренными устнами воспеваем, Егоже ради помилуй нас»[17]. .

«Превеликое Имя Твое Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается: на земли же неизреченное Твое воплощенiе славится: во ад же сошествiе бесы устрашает: от них же и нас избави, Христе Боже и спаси нас».

Глава 13.

Святые Апостолы и Святые Отцы – Имяславцы.

А вот прославление Имени Божiя Святыми Отцами Имяславцами:

Свт. Тихон Задонскiй: «Отдавай убо всякое почтенiе Имени Божiю, как Самому Богу»[18].

«Слава бо Имени Божiя вечна, безконечна и непременяема есть, как и Самъ Богъ; того ради не умножитися, ни умалитися в себе не может»[19].

«Наша христианская должность того требует, чтобы мы как сами в себе славили Имя Божiе, так пресекали то, чем оно хулится, и хулящим заграждали уста, сколько можем»[20]

Св. Афанасiй Великiй: «Возвестите в Сiоне Имя Его[21]. Причиною снисшествiя было и то, чтобы Церковь научилась песнословить Имя Его; потому что Сiон есть Церковь»[22].

Св. Ефрем Сирин: «Блажен, кто немолчно славословит Имя Твое за благодеянiя Твои»[23]Чтобы всякую ночь и во всякое время воспевали они Святое Имя Его»[24].

«Воздадим Славу и поклонимся Iисусу Божiю Слову»[25].

Святейший Синод в ученiи об Имени Божием разошёлся с учением Св. Церкви, с учением Святых Отец, и с учением св. Iоанна Кронштадтского?

Православная Церковь учит:

"Имя Божие самая величайшая Святыня». Именем Божиим совершаются наши спасительные таинства" /Катехизис; Фила­рет, митроп. Московский, соч. 1873, т.1, стр.23; Догматич. учен, о семи церк. таинств., стр. 99, Спб., 1877 г.; Виктора успенскаго, ч.З; изд. 3, стр. 172, М. 1891 г.; "Троицк. Лист." т.5, стр.137, Изд. Св.-Троицк.л. 1896-1899 гг.; Св.Iоан.Злат. т. 5, Спб. Д.А.1899 г. стр. 309, бес. на пс. 110; Св. Муч. Иустин Философ, стр. 319 и др./.

Св. Iоанн Кронштадтский Светильник Церкви Христовой учит: "Имя Божiе есть Самъ Богъ"; в каждом слове /разумей в слове св. Евангелия/ - Богъ-Слово, простое Существо". "Въ Имени Iисусъ Христосъ, весь Христосъ - душа и тело Его соединённыя с Божеством". "Имя Господа есть Самъ Господь-Духъ везде сый и вся исполняяй". /"Моя жизнь во Христе", вып. 5-й, стр.30, изд. 2-е, Спб. 1893 г.; Там-же, том 5-й, ч. 2, стр.144, изд. 2-е, Спб. 1894 г.; Там-же, том 2, стр. 58, М. 1892 г., изд. З/.

"Самое Имя Божiе есть сила" /Там-же, т. 5, ч. 2-я, стр. 247-я, изд. 2-е, Спб. 1894 г./.

"Имя Господа есть Самъ Господь, имя Богоматери-Сама Богоматерь, имя Ангела-Ангел, Святаго-Святый". /Там-же» т. 5, стр. 238, изд.1-е/.

Святейший Синод в XIX веке учит: "Самое Имя—Имя Божiе есть не другое что, как Самъ Богъ. Что есть Богъ, то есть — и Имя Его, что есть Имя Божiе, то есть—Онъ Самъ. Азъ Господь Богъ, — говорит Онъ,— сие есть Имя Мое" /Ис,42,8: 52,5-6: Пс.67,5: 82,19/.— Следовательно мы, славя и почитая Имя Божiе, сла­вим и почитаем Самого Бога. Сила же Имени Божiя так велика и спа­сительна для человека, что он может по силе сего имени сделать всё. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих - демонов: "Именемъ Моимъ бесы нжденут",—сказал Самъ Спаситель (Мр. 16,17). Вот какова сила Имени Божiя"! /Собрание Церковных поучений" свящ. Стратилатова. Книга сия удостоена премiи Святейшаго (прежнего) Синода. Изд. 2-е, 1890, стр.102/.

Св. Симеон Новый Богослов: "Слова человеческия текучи и пусты, Слово же Божiе живо, непре­ложно и действенно, Богъ истинный; равно и истина Божiя—Богъ безсмертный, неизменный, непреодолимый, живый". /Ч. 2-я, стр.108, см.62-е Слово на греческом/.

Св. Макарий Египетский6 "Слово Божiе есть Богъ, а слово мiра есть мiр". (Твор. стр. 293, Св.-Троиц. Серг. л. изд. 4, 1904 г./

Св. Исихiй Iерусалимский: "Имя Iисусъ есть Богъ и Владыка". /Слав. Доброт. ч. 2-я, гл.170, М. изд. 4-е, 1840 г./.

Блаж. Феофилакт Болгарокий: "Имя Iисуса есть Богъ, равно как и имя Отца, и Имя Святаго Духа". (Толк, на Деян. 2,38, стр. 52. Казань,1905/.

"То, что спасает нас, есть Имя Господа нашего Iисуса Христа и Дух Бога нашего". /Догматич. учен. о семи церковн. таинст. стр. 99, 1877/.

Филарет, Архиеп. Черниговский: "Имена и качества Божiи, показанныя в откровении, не произведе­ния мысли человеческой, чтобы походить на слова, ничего не значущия». /. " Правосл. Догматич. Богосл. ч. 1-я, Спб. 1882. О свойств. сущн. Бож. III, стр.37/.

Св. Игнатий Брянчанинов: "Имя Господа Iисуса Христа содержит в себе особенную Божественную силу". /Еп. том 2-й, стр. 193. Спб., 1905 г. Аскет. опыт./.

Блаж. Феофилакт Болгарский: мИмя Iисусъ братья богоубийц принимают за имя человека". / Толк, на Деян. 13,32. изд. Сойк. Спб. 1911 г./.

Св.Григорий Нисский: "Кто Имя Сына придаёт твари, то да будет он причислен к идолослужителям". / Твор. ч. 5, стр. 488, М.1863 г./.

Его-же: "Тайна благочестия состоит собственно в исповедании Имен Божiихъ, — разумею Отца и Сына и Святаго Духа". /Там-же,6,232-4/.

Так св. Церковь, и Святые Отцы, и Св..Iоанн Кронштадтский испове­дуют и прославляют Имя Божiе!

В понедельник 5-й седмицы Великого Поста св. Церковь в утрен­ней стиховне воспевает: "...Iисусе, спасительное Имя помилуй мя".

"Спасительным" имя Iисусово исповедует также и о.Iоанн Кронштад­тский: "Дивна сила Имени Господня и Креста Животворящаго! - гово­рит он, — Страсть ли какая есть в сердце, тяжёлое ли, непонятное томленiе — сделай из пальцев правой руки спасительное Имя Господа Iисуса, ударяй им по чреву, и страсть или томление сейчас пройдёт". /"Богопознание и Самопознание", стр.59, изд."Журн. Спб. Дух. Вестника", 1900 г./.

"Ибо самое Имя Божiе есть сила"/"Моя жизнь во Христе, т. 5, ч. 2-я, с.247, изд. 2-е, Спб. 1894 г./.

Св. Апостол Павел: Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих Имя Его» (Евр. 13,15).

Вот как Сам Бог, Святые Апостолы, Святые Отцы и Святая Церковь Христова исповедуют и прославляют Имя Бога!

А слепейший Синод с 1913 года задурил всех христиан мiра, ложью сатанинской, будто бы у Святых Отцов нигде не сказано, что Имя Божие есть Сам Бог. И этим самым Синод, а за ним и Константинопольская Церковь, и все поместные официально действующие церкви совершили предсказанное Святым Апостолом Павлом отступление от Бога (2 Фесс. 2,3).

Глава 14.

ИМЯ БОЖИЕ, по учению Церкви Христовой - САМ БОГ.

Святые Отцы, в пух и прах разбивают лжеучение имяборного Синода и всех имяборцев.

Святая Православная Церковь учит: «Благоговеем пред Именем Божиимъ, которое есть благословенно /Пс. 71,19/, хвально и прославленно (Пс. 112,3), Которым благословляется и освящается все (Пс. 71,17), о Котором радуются Ангелы Божии, все Праведники, силою Котораго и мы, грешные, спасаемся» /Деян. 4,12/, (Книга: «Катехизические поучения» Григор. Дьяченко», стр. 819, Москва).

«I и с у с ъ значит: Спаситель, как изъяснил Архангел, говоря Iосифу: «Родит же Сына, и наречеши Имя Ему I и с у с ъ; Той бо спасет люди Своя от грех их» (Мф 1,21).

«Посему справедливо заключить должно, что Имя Сие не может собственно принадлежать никому другому, кроме Господа нашего и Спасителя, Который избавил весь род человеческий от вечнаго рабства демонскаго» (Книга: «Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной», стр. 47-48. Киев, 1838 г.).

«Имя Божие Свято Само в себе» /См. «Отче наш». Свящ. Стратилатова/.

«Вода в Крещении освящается – «призыванием Имени Iисуса Христа и знамением Креста».

Большой Катехизис: «Преславными и различными Именами нарещися может Богъ, ихже от Него отлучити не может» («», лист 258, 1878 г.).

«Без сомнения Имя Божие свято Само в Себе: свято Имя Его, говорит Слово Божие (Лук. 1,43), или лучше – Имя Божие есть сама святость. Не только Само в Себе свято Имя Божие; им даже и освящается все то, на что мы призываем оное. От него приемлют освящение все таинства нашей Православной Церкви и обряды; им утверждается верность наших клятв и обещаний; Имя Божие мы полагаем в основание каждаго добраго дела.

Так свято и пресвято Имя Божие! Но мы должны просить Отца Небеснаго, чтобы Имя Его, вечно святое и пресвятое само в себе, святилось в нас, или, что то же, прославлялось нами» (Книга: «Виктора Успенскаго», часть 3, изд. 3, стр. 172. Москва, 1891 г).

«Отдавай убо всякое почтение Имени Божию, как Самому Богу» (Св. Тихон Задонский, Том 5, Троицкое слово № 8, 1910 г. III-28).

«Слава бо Имени Божия вечна, безконечна и непременяема есть, как и Самъ Богъ; того ради не умножитися, ни умалитися в себе не может» (Там же, стр. 65).

«Богъ есть Духъ, и что есть в Бозе,-духовное есть, и есть Самъ Богъ» (2 ч. с.257, 1899). Св. Симеон Новый Богослов: «Имя Iисусъ есть Богъ» (ср., ч. 2, 108 стр., 62 слово на греческом).

Св. Исихий Iерусалимский: «Имя Iисусъ есть Богъ и Владыка» (. Слав. Добротолюб, ч. 2, гл 170, Моск, Изд. 4, 1840 г.).

«Имя Iисуса есть Богъ, равно как и Имя Отца и Имя Святаго Духа» (Блаж Феофилакт Болгарск. Толков. на Деян. 13,32, стр. 52, Казань, 1905 г.).

Св. Iоанн Кронштадтский: «Имя Божие есть Самъ Богъ» (Моя жизнь во Христе», вып. 5, с. 30, Изд. 2, СПб. 1893 г.).

«В Имени Iисусъ Христосъ, весь Христосъ-душа и тело Его соединенные с Божествомъ» (Там же).

«Имя Господа есть Самъ Господь-Духъ везде сый и вся исполняяй» (Там же, том. 2, с. 7, Москва. 1892, изд. 3) (Деян. 4,12).

Догматическое учение о семи церковныъ таинствах: «То, что спасает нас, есть Имя Господа нашего Iисуса Христа и Духъ Бога нашего» (с. 99, СПб. 1877 г.).

Исповедание Церкви Христовой: «Iисусе, спасительное Имя, помилуй мя» (Постная Триодь, в понедельник 5-й седм. Вел. Поста, стиховна утрени).

Св. Игнатий Брянчанинов: «Ангел Божий сказал Св. Ап. Ерме: «Имя Сына Божия велико и неизреченно: оно держит весь м» (Аскетическ. Опыты, т. 2, стр. 237, изд. 3, СПб., 1905 г.).

«Имя Господа Iисуса Христа содержит в Себе особенную Божественную силу» (Там же, стр. 193).

Правосавное. Догматиеское. Богословие: «Имена и качества Божии, показанныя в откровении, не произведение мысли человеческой, чтобы походить на слова, ничего не значущия» ( ч. 1, СПб. 1882 г., о свойствах сущности Божией, III, стр 37).

Там-же: «В таинстве елеосвящения не могут участвовать: все неверующие во Имя Христово» (ч. 2, стр. 201, изд. 3, 1882 г.).

Св. Iоанн Златоуст: «Мы называемся после рождения, Iисусъ же называется прежде рождения, потому что Он был прежде даже не зачатся. Iисусомъ же назван был потому что имел дело Спасителя»» (Т. 2, стр. 876, кН. 2, изд. 2, СПб. Дух. Акад., 1899 г.).

Имя Iисуса не люди выдумали и нарекли Господу Iисусу Христу, как учат современные имяборцы.

Св. Iоанн Златоуст учит «Для того и Имя /Iисусъ/ принесено Ангелом с небес, дабы сим показать, что чудно рождаемое; потому что Самъ Богъ Свыше посылает Имя чрез Ангела Iосифу. Ибо это не просто было имя, но сокровище безчисленных благ» (Бес. на Матф., ч. 1, стр. 62, изд. 7, Москв. 1899 г.).

«И то служит великим доказательством любви к нам Бога, что Онъ, Творец, сообщил Свое название творению» (Св. Iоанн Златоуст. Т. 2, стр. 876, 862, кН. 2, изд. 2, СПб. Дух. Акад., 1899 г.).

Имяборцы говорят, что Имя Iисусъ дано Господу только как человеку, и означает только человечество Господа, и есть обыкновенное человеческое имя.

Но Святые Отцы и Св. Церковь Православная учат, как мы уже увидали, совсем не так.

Св. Iоанн Златоуст учит: «Христосъ», «Сын», «Iисусъ», «Господь», - все эти Имена суть общия и выражают собою оба естества» (Т. 3, 814).

Св. Кирилл Iерусалимский учит: «Един есть Господь Iисусъ Христосъ, Имя, чудное не прямо предвозглашенное пророками. Ибо Исаия пророк говорит: се Спаситель твой грядет, имеяй с Собою мзду (Ис. 62,11). Словом же Спаситель переводится еврейское слово Iисусъ. Iисусом же не люди наименовали Его, но явственно наименовал Его Ангел, который пришел не по своей власти, но послан Божиею Силою» (Слова Огласительныя, 10 сл., стр. 144, изд. 1855 г.).

Еще имяборцы говорят, что имяславцы почитающие Имя Божие Богом, признают Имя Божие за четвертую ипостась. Но мы это решительно отрицаем, никакой четвертой ипостаси не исповедуем, но исповедуем Единаго Триипостасного Бога: в Имени Отца, исповедуем Бога-Отца; в Имени Сына, исповедуем Бога-Сына; в Имени Святаго Духа, исповедуем Бога-Святаго Духа; также и в Имени Богоматери, исповедуем Самую Богоматерь; в имени Ангела, - самого Ангела; в имени Святаго, - самого Святаго.

Есть ли в нашем исповедании хотя бы один намек на четвертую ипостась? Наоборот, мы не отделяем Имя Божие от Самого Бога, но вместе с Святыми Отцами и Св. Церковью веруем и говорим, что Имя Божие в Боге, и Богъ в Имени Своем; как луч от солнца неотделим от самого солнца, так Имя Божие неотделимо от Самого Бога; мы веруем так, как учат Святые Отцы и Святая Церковь - Имя Божие есть Самъ Богъ, - но не какое-то особое божество, такая мысль чуждая нам. - А Синодальное учение от 18 мая 1913 года отделяет от Бога Имя Божие и низводит Его на степень выдумки человеческой, отрицает Божество и Божественную силу и самое бытие Имени Бога.

О том, что Имя Божие есть Самъ Богъ, мы уже доказали учением Самого Бога, исповеданием Святых Отцов и Св. Церкви. Можно и еще привести множество доказательств истинности нашей веры, но довольно и этих.

Отрицание имяборцами учения Самого Бога, Святых Апостолов, Святых Отцов и Святой Церкви о том, что Имя Божие есть Самъ Богъ, и ради этого православного исповедания клеветнически приписывающие имяславцам исповедание четвертой ипостаси Божества, - это означает, что они и Самому Богу, и Святым Отцам и Святой Церкви приписывают свою клевету о четвертой ипостаси, и этим самым хулят Самого Бога, Святых Отцов и Святую Церковь и являются антицерковью, или церковью антихриста.

Но не об этом у нас шла речь. А об Имени Божием, и закончим свою речь следующим:

Известный толкователь Священного Писания Епископ Михаил в толковании Св. Евангелия от Iоанна на слова Iисуса Христа Отцу Своему Небесному: «Я открыл Имя Твое человекам» (Iоан. 17,6) – говорит: «Имя – вместо Лица, Его свойств и действий; открыл Имя Бога – тоже, что открыл С а м о г о Б о г а».

Где же тут признаки четвертой ипостаси в свято-отеческой вере?

Так именно мы исповедуем Имя Божие и, как свойства и действия, как силу и Божественную власть, как Богооткровенную Истину о Боге, Как Слово Божие (Откр. 19,13), которые суть в Боге и есть Самъ Богъ; потому что в Боге нет ничего такого, что не являлось бы Богомъ, но что в Боге, то и есть Бог, как учат Преп Семеон Новый Богослов, Св. Тихон Задонский и другие Святые Отцы, и Как учит Сам Бог в Священном Писании.

Вот почему, солнце вселенной, Святый Василий Великий учит:

«Ипостасей не отметайте, Христова Имени не отрицайтесь» (Т. 3, 79).

А Св. Григорий Нисский, брат по плоти св. Василия Великаго, учит:

«Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям» (Творен. Св. Григор. Нисского. Ч. 5, стр. 488. Моск. 1863 г.).Так же учит и:

Святой Феофилакт Архиепископ Болгарский:

«Имя Iисусъ братья богоубийц принимают за имя человека» (Толкован. на Деян. Св. Апост. 13,32).

Св. Иоанн Златоуст: «Христос есть милость и ИСТИНА БОЖIЯ, а равно и ИМЯ БОГА ОТЦА, и в Нем, как Сыне, все познается» (Св. Iоан. Злат. Т. 5. СПб. 1899. С. 893. Толк. На Псал. 88).

Святитель Тихонъ Задонскiй (1724-1783) епископ Воронежскiй, чудотворец, об Имени Божiемъ учит, что Имя Божiе – въ Боге, и Богъ въ Имени Своемъ. Это – аксiома Православного Богословiя. А все, что въ Боге, есть Самъ Богъ.

Святитель Тихон Задонскiй наставляетъ верныхъ христiанъ:

«Великое Имя Божiе заключаетъ въ себе Божественные Его свойства, никакой твари не сообщаемыя, но Ему единому собственныя, как-то: единосущiе, присносущiе, всемогущество, благость, премудрость, вездесущiе, всеведенiе, правду, святость, истину, духовное существо и проч. Сiи собственныя свойства открываетъ намъ Духъ Святый въ слове Своемъ» [26].

«Имя Божiе само въ Себе как свято, так славно и препрославленно есть…[27]

«Имя Божiе со всякимъ почтенiемъ, страхомъ и благоговенiемъ поминай, и то въ техъ случаяхъ, когда надобно поминать, понеже Имя Божiе свято и страшно есть, и поминающiе Его съ непочтенiемъ тяжко грешатъ». «Отдавай убо всякое почтенiе Имени Божiю, какъ Самому Богу.[28]

Слава бо Имени Божiя вечна, безконечна и непременяема есть, как и Самъ Богъ; того ради ни умножитися, ни умалитися въ себе не можетъ. Но наша христiанская должность того требуетъ, чтобы мы как сами въ себе славили оное, такъ пресекали тое, чем оно хулится и хулящимъ заграждали уста сколько можемъ».[29]

«Богъ есть Духъ, и что ни есть въ Бозе, – духовное есть, и есть Самъ Богъ»[30]

Кто же может противиться сему Богословiю Святаго Отца? Одни только имяборцы, находящiеся подъ духомъ обольщенiя погибающихъ (2 Фесс. 2,10; Откр. 13,6)

Так кто же является идолослужителями: Имяславцы-ли Ангелы на небе вечно славящие Имя Творца своего, Святая Церковь и верные чада ее имяслацы на земле славящие Имя Божие? - или имяборцы суесловы, хулящие Имя Бога и Самого Бога в Имени Его? – Ответ весьма ясен!

  • Симеон Новый Богослов учит: «Бог есть Свет и Свет беспредельный, и что в Боге - Свет есть… Также и то, что от Бога - Свет есть… Христос, Iисус, Спаситель и Царь всего – Свет есть… Господь – Свет… Утешитель – Свет… Будучи Светом неприступным и предвечным, каковый Свет – имеет и многие Имена, и ИМЕНУЕТСЯ всем тем, что мы сказали (выше), и иным ещё большим; и не только именуется тем самым, что я сказал, но и действительно производит то самое… Хотя и о нас говорится многое подобное (т.е. хотя и людей именуют одинаковыми с Богом словами и именами) но о нас говорится как о людях, а о Нем как о БогеБог именуется Отцем, - отцами называются и люди… Слова человеческия: - текучи и пусты, слово же Божие живо, непреложно и действенно, Бог истинный. Равным образом и истина Божия паче ума и слова человеческого, - Бог безсмертный, неизменный, непреодолимый, живый».

«Когда речь идёт о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и ИМЕНА ЕГО СУТЬ – Бог». ( Ч. 2. С. 107-108. См. 62 слово на греческом).

И так, преподобный Симеон Новый Богослов учит, что Бог не только ИМЕНУЕТСЯ, но что ИМЕНА ЕГО СУТЬ – БОГЪ!

Еще раз повторим характеристику об имяборцах Святых Отец:

Блаженный Феофилакт Архиепископ Болгарский: «Имя Iисус братья богоубийц принимают за имя человека» (Толк. На Деян. 2,32).

Св. Григорий Нисский. «Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям» (Твор. Ч. 5. М. 1863. С. 488). Вот кто такие Синод с 1913 года, с момента похуления им Божиего Имени, и все последующие за ним имяборцы! После этого, называть богоотступнический Синод «Святейшим», это будет кощунством.

 

[1] 1 Кн. Гл. XII. С. 35

[2] О покаянiи. Кн. 1. Кiево-Печ. Лавра. 1824. Л. 12 обор..

[3] Т. 5. Спб. ДА. 1899. С. 893 Толк. На Псал. 88.

[4] М. 1853. Толков. на молитву «Отче наш». С. 15.

[5] А свт. Димитрий Ростовский утверждает: несомненно, что Имя «Iисус» было предуготовано в Предвечном Тройческом Совете на наше избавление» (Сл. на Обрез. Господне. Четь-Мин. 1-го января).

[6] С. 119. Соборное рассуждение о Имени Г.н.И.Х. в пустыне Новая Фиваида на Афоне. 2 декаб. 1912 г.; «Забытые страницы русского имяславия». Паломник. 2001. С. 27.

[7] 1 Кн. Гл. XII. С. 35.

[8] М. 1853. С. 15. Толков. На мол. «Отче наш».

[9] Т. 5. СПб. 1899. С. 893. На псал. 88.

[10] С. 943. На псал.99.

[11] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 88,2, стр.695.

[12] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 71,19. С. 565

[13] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 95,2. С. 754.

[14] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 117,26. С. 932.

[15] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 98,3.

[16] Икос 1.

[17] На хвалитех стихира.

[18] Творен. Т. 5. Троицкое слово, № 8. 1910. III-28.

[19] Там же. С. 65.

[20] Т. 5. 1910. III-28. Троицкое слово № 8. С. 65.

[21] Пс. 101,22

[22] Т. 4. М. 1994. С. 326

[23] Изд. 3. М. 1882. С. 487

[24] Ч. 4. Изд. 3. М. 1882. С. 404

[25] Там же. С. 487

[26] Т. 3. Гл. 2. С. 65. Изд. 3. М. 1875

[27] Т. 7. С. 167. Изд. 3. СПб. 1826

[28] Творен. Т. 5. Троицкое слово № 8. 1910. III–28.

[29] Т. 3. Гл. 2. С. 65. Изд. 3. М. 1875

[30] 2 ч. 257. 1899.

Категория: Имяславие 12 том | Добавил: borschks
Просмотров: 216 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0