Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-04, 8:16 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 13 том

том 13 страница 140 - 145
2018-12-16, 9:55 AM

Св. Тихон Задонский: «Великое Имя Божие заключает в себе Божественныя Его свойства никакой твари несообщаемыя, но Ему единому собственныя, как-то: единосущие, присносущие, всемогущество, благость, премудрость, вездесущие, всеведение, правду, святость, истину духовное существо и проч. Сии собственныя свойства открывает нам Дух Святый в слове Своем». Этот текст Святого говорит о том, что Имя Божие есть Самъ Богъ, только в других словах. Ибо в ком, как ни единственно в Боге могут быть выраженные в его словах СВОЙСТВА Имени Бога. Свойства Имени Божия есть Самъ Богъ.

О. Стратилатов. Синодальное учение до 1890 г. «Да святится Имя Твое».

– Да, братие, святить Имя Божие – это есть первая обязанность человека. К этому побуждает нас как самое Имя, так и та сила, которая заключается в нем. Самое Имя – Имя Божие есть не другое что, как Самъ Богъ. Что есть Богъ, то есть – и Имя Его, что есть Имя Божие, то есть – Онъ Самъ. Азъ Господь Богъ, – говорит Онъ, – сие есть Имя Мое». – Следовательно мы, славя и почитая Имя Божие, славим и почитаем Самого Бога. Сила же Имени Божия так велика и спасительна для человеков, что он может по силе сего Имени сделать все. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих – демонов: «Именем Моим бесы ижденут», - сказал Самъ Спаситель (Иар. 16,16-17). Вот какова сила Имени Божия. После сего не святить Имя Божие не есть ли дело худое и богопротивное, и человек, который не святит его, не есть ли Богоотступник, сын противника диавола и наследник огня геенского».

Св. Иоанн Кронштадтскiй: Молящийся! Имя Господа, или Богоматери, или Ан­гела, или святого да будет тебе вместо Самого Господа, Богоматери, Ангела или святого; близость слова твоего к твоему сердцу да будет залогом и показанием близости к твоему сердцу Самого Господа, Пречистой Девы, Ангела или святого. Имя Господа есть сам ГосподьДух везде сый и всё наполняющий; имя Богоматери есть Сама Богоматерь, имя Ангела — Ангел, имя святаго — святый. Как это? Не понимаешь? Вот как: тебя, положим, зовут Иван Ильич. Если тебя назовут этими именами, ведь ты признаешь себя всего в них, и отзовешься на них, значит, согласишься, что имя твое — ты сам с душою и телом; так и святые: призови их имя, ты призовешь их самих. Но у них, скажешь, нет тела. Что же из этого? Тело только вещественная оболочка души, дом её, а сам человек, сущ­ность человека или внутренний человек его есть душа. Когда и тебя зовут по имени, не тело твое отзывается, а душа твоя, посредством телесного органа. Итак, имя Бога есть Самъ Богъ, имя святаго — святый Его.

«Имя Божие есть Сам Бог. Потому говорится: не приемли имени Господа Бога твоего всуе (Исх.20,7). Или – защитит тя имя Бога Иаковля (Пс. 19,2), или — изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему (Пс. 141,8). Как Господь есть препростое Существо, препростой Дух, то Он в одном слове, в одной мысли — весь всецело и в тоже время везде — во всей твари. Потому призови только имя Господне! Ты призовешь Господа — Спасителя верующих и спасешься. Всяк, иже призовет имя Господне, спасется (Деян.2, 21). Призови Мя — имя Мое — в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя (Пс,49, 15). Весь человек, из души и тела состоящий, называется одним словом, например, Иоанн — в означение того, что человек приведен в бытие Словом Господним, которое просто. Еще имя означает то, что душа наша есть тоже простое существо. Под одним именем скрывается такое богатство и глубина духа человеческого, такое множество делимых частей вещества. Это истинно образ, подобие Божие и вместе малый мир. В имени человека — душа человека, например, в име­ни Иван — душа Ивана. Так на призыв сей душа моя со­знает себя в этом имени и откликается на него. Так, в имени Iисусъ Христосъ — весь Христосъ, душа и тело Его, соединенные с Божествомъ. Изречение имени на образе много значит для верую­щего. Это имя как бы вместо души служит ему. Призови от всей души имя святого: он услышит тебя и в образе явит чудодейственную силу свою. Имя Спасителя, с ве­рою призываемое, делает чудеса: изгоняет бесов, погашает страсти, исцеляет болезни; по благодати Господней и святые, с верою призываемые по имени, делают также чуде­са. И что удивительного? Все они в Духе Божием, а Духъ животворящий везде и все наполняет, и Духомъ Святымъ святые все делают чудеса, потому что един Духъ Божий есть Духъ чудес.

Всякое место есть место Божия присутствия и Божия владычества, отсюда несомненно, что очами икон Господь взирает на нас и устами икон, как собственными, может вещать нам. Оттого, что Господь на всяком месте, крест Его чудесно действует, имя Его производит чудеса, иконы Его являются чудотворными и во всяком случае местами благодатного Его присутствия».

Вера во Имя Божие, или во Имя Господа Iисуса Христа, что означает? Из всех поучений о. Иоанна Кронштадтского видно, что эта вера означает убеждение в присутствии Именуемого в Своемъ Имени. И если эта вера есть, тогда Имя Божие может творить чудеса, как говорит о. Иоанн, «Где употребляется с верою Имя Божие, там Оно созидает силы: Ибо самое Имя Божие есть сила». А если нет веры в присутствие Бога в Имени Его, тогда и призывание Его безплодно, и безполезно.

«Великие Имена: Пресвятая Троица, или Отецъ, или Сынъ и Святый Духъ, призванные с живою, сердечною верою и благоговением, или воображенныя в душе, – суть Самъ Богъ и низводят в нашу душу Самого Бога»

«Господь при безконечности Своей, есть такое простое Существо, что Онъ весь бывает в одном Имени Троица, или в Имени Господь, в Имени Iисусъ Христосъ»

«В Имени Iисусъ Христосъ, весь Христосъ – душа и тело Его соединенныя с Божеством»

«Онъ (Богъ) весь и во всем сущем, все проходит, все наполняет Собою. Например, вы читаете молитву, и Онъ весь в каждом слове, как Святый Огонь, проникает каждое слово: – каждый сам может это испытать, если будет молиться искренно, усердно, с верою и любовию. Но особенно, Онъ весь в принадлежащих Ему Именахъ»

«Слово потому надо еще уважать крепко, что и во едином слове бывает вездесущий и вся исполняющий, единый и нераздельный Господь. Потому и говорится: «Не приемли Имени Господа Бога твоего всуе», что в одном Имени Самъ Сый Господь, простое Существо, Единица приснопокланяемая»

«Господь есть препростое Существо, препростый Духъ, то Онъ в одном слове, в одной мысли – весь всецело, и в то же время везде – во всей твари. Потому призови только Имя Господне, ты призовешь Господа – Спасителя верующих и спасешься»

Когда ты про себя в сердце говоришь или произносишь Имя Божие, Господа, или Пресвятой Троицы, или Господа Саваофа, или Господа Иисуса Христа, то в этом Имени ты имеешь все Существо Господа» «Моя жизнь во Христе».

«В каждом слове – Богъ – Слово, простое Существо. Как же осторожно надобно выговаривать слова, со всяким смирением, осмотрительностию, чтобы не прогневать Бога-Слова со Отцем и Духом» («Моя жизнь во Христе»).

«Я читаю Евангелие: тут не я говорю, а Сам Господь; Онъ Самъ в этих словах, ведь Онъ Духъ, Премудрость или безконечная Ипостасная Мысль».

Из Богослужений: «Быв дом Божий, и жилище Святаго Духа, блаженне Василие, ЦЕРКОВЬ ТЕЛА ТВОЕГО непорочну соблюл еси, и пришед вселися в тя Отецъ, и Сынъ, и Святый Духъ, и дарова тебе терпение и мужество, и храбрость духовную, и несмутною мыслию по Божественному пути шествовати, и прием дар исцелений, моли Христа Бога спасти души наша».

Если Богъ весь вселяется не только в Пресвятую Деву Богородицу, но и в святых Своих, то как же Он не пребывает весь в Имени Своемъ, – истинно, в Имени Своемъ Самъ Богъ, как учат св. Иоанн Кронштадтский и другие Святые Отцы, и как Онъ Самъ свидетельствует:о Себе: «Азъ Господь Богъ, Сие Мое есть Имя» (Ис. 42,8). И сего ради познают люди Мои Имя Мое, яко Азъ есмь Самъ Глаголяй, – ту есмь» (Ис. Ис. 52,6), то есть Самъ Богъ говорящий – в Имени Своемъ пребывает – «ту Есмь».

Глава 2..

В именах святых присутствует Богъ!

В человека вселяется Бог.

«Богъ во святых почивает и в самом имени их, в самом изоб­ражении их; только с верою надо употреблять их изображения, и они будут творить чудеса». А имяборцы отвергают присутствие Бога даже в Именахъ Божиихъ. Кто же они? Конечно – отречники.

Вполне достаточно приведенных, неопровержимых свидетельств о том, что Имя Божие есть Самъ Богъ, и что это есть верование Святой Кафолической Апостольской Церкви.

Но в «сборнике» лукаво приведена выхваченная часть от полного контекста св. муч. Iустина Философа, именно: «Богъ не есть имя». В полном контексте святого говорится о том, что у Бога нет собственного Имени, наподобие собственных имен языческих богов, а слово «Богъ» не есть собственное имя. «Из приведённых против нас по этому пункту текстов один явно подложен: «Бог не есть имя». Этот текст вырван из предложения, в котором св. Иустин говорит, что слово – «Богъ» не есть собственное имя, но имя – «Iисусъ» есть единственное собственное Божие Имя необычайной действенности и Божественной силы, превосходящей в нем все прочие имена Божии. Таким образом, этот текст св. муч. Iустина всецело направлен против тех, кои, извратив его, приводят его в свою пользу.

3). Третье обвинение «сборника» «Что имена Божии имеют в себе всегда присущую им Божественную силу и творят чудеса независимо от веры. благочестия, произносящих оныя и как бы помимо изволения самого Господа Бога».

Возражение: Во-первых, выделенная часть обвинения – явно подложная.

Казалось бы, что очень просто разрешить это заблуждение имяборцев простой логикой: Выше уже доказано, что Имя Божие есть Самъ Богъ. А если так, то можно ли ставить Божественную силу Имени Бога в какую-то зависимость от человеческих факторов? Никак нет! Сила Имени Божия независима ни от кого, и ни от чего. Во вторых, сила Имени Божия проявляется Божественной Энергией, неотделимой от существа Божия. А если так, то почему же сила Имени Божия, которая, есть Энергия неотделимая от Бога, не может всегда присутствовать в Имени, неотделимом от Бога? Имяборческое отрицание постоянного присутствия Божественной силы в Имени Божиемъ – противно даже всякой логике. Суть заблуждения имяборческого коренится в том, что они Имя Божие отделяют от Бога и на этом ложном основании признают действие силы Имени Божия отделенного от Бога только тогда, когда на то соизволяет Богъ. И, наконец, в-третьих: Сила Имени Бога, так сказать – двойственная: и милующая, и карающая. Верующих во Имя Божие, и с благоговением призывающих Его, Имя Божие милует и спасает. А произносящих Имя Божие без веры в Его Божественную силу, с дерзостию и кощунством, по имяборчески – наказывает их. Но для изобличения имяборческого заблуждения приведем неопровержимые свидетельства.

«Имя Господа – крепкая башни: убегает в нее праведник и безопасен» (Притч. 18,11);

Господь Iисусъ Христосъ Самъ свидетельствует о Божественной силе Своего Имени.

Спаситель сказал: «Кто будет веровать, и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: Именемъ Моимъ будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Марк. 16,17).

«При сем Иоанн (Апостол) сказал: Учитель! Мы видели человека, который Именемъ Твоимъ изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисусъ сказал: не запрещайте ему; ибо никто, сотворивший чудо именемъ Моимъ, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас» (Марк. 9,38-40).

«Семьдесят учеников возвратились с радостью, и говорили: Господи! И бесы повинуются нам о Имени Твоемъ. Онъ же сказал им: Я видел сатану, спадшаго с неба, как молнию. Се даю вам власть наступать на змей и скорпионов, и на всю силу вражию; и ничто не повредит вам. Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

В тот час возрадовался духомъ Иисусъ, и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных, и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение». (Лук. 10,17-21).

Когда Ап. Петр исцелил хромого от чрева матери его Именемъ Иисуса Христа, то весь народ сбежался в притвор Соломонов и удивлялся чуду, то «Петр сказал народу: что дивитесь сему или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он холит? Ради веры во Имя Его (т. е. Иисуса), Имя Его укрепило его, вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие пред всеми вами (Ср. Деян. 3,-2,6,12,16).

«Чудно Имя Твое по всей земли! Одно призывание этого Имени отгоняет демонов, воскрешает мертвых, удаляет болезни, изменяет стихии и имеет власть над всем» (Пс.8,2.С. 60).

Глава 3.

Имя Божие – Великое.

«Вы священницы, презирающие Имя МоеНесть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не приму от рук ваших. Зане от восток солнца и до Запад Имя Мое прославися во языцех и на всяком месте фимиам приносится Имени Моему, и жертва чиста, зане велие Имя Мое во языцех. Зане Царь велий Азъ есмь… И Имя Мое светло во языцех» (Малах. 1гл.)

«Ведом во Иудеи Богъ, во Израили Великое Имя Его».

«Великое и честное призывая Имя Господне, чашу спасения страданий радуяся, Акепсиме испил еси».

«Приял еси Апостоле над демоны непобедимую власть и силу, и о Имени Христове начала тмы отгонити, прошел еси землю, просвещая яко солнце, и вся страны научая, и первое славне Христово проповедал еси спасительное пришествие».

Св. Тихон Задонский: «Великое Имя Божие заключает в себе Божественныя Его свойства никакой твари несообщаемыя, но Ему единому собственныя, как-то: единосущие, присносущие, всемогущество, благость, премудрость, вездесущие, всеведение, правду, святость, истину духовное существо и проч. Сии собственныя свойства открывает нам Духъ Святый в слове Своем». Этот текст Святого иными словами говорит о том, что Имя Божие есть Самъ Богъ. Ибо в ком, как ни единственно в Боге могут быть перечисленные СВОЙСТВА Имени Бога. Свойства Имени Божия это Имя Божие, а Имя Божие есть Богъ.

«Великие Имена: Пресвятая Троица, или Отецъ, или Сынъ и Святый Духъ, призванные с живою, сердечною верою и благоговением, или воображенныя в душе, – суть Самъ Богъ и низводят в нашу душу Самого Бога».

Глава 4.

Имя Божие – Спасительное.

Св. Церковь в понедельник 5-й седмицы вел. поста на утренней стиховне молится: «Iисусе, спасительное Имя, помилуй мя».

«Владыко Господи Iисусе Христе Боже наш…и спаси нас имене ради Твоего святаго».

«Боже, во Имя Твое спаси мя, и в силе Твоей суди ми».

«Колесница Божия явился еси, Тимофее, носящи Того Божественное Имя, пред лицем безбожных мучителей, Богоприятне».

«Божественное Имя и спасительное исповедавше пред мучители святии, многих мук искус претерпесте, и смерть неправедную».

Час 9-й. «Не предаждь нас до конца, Имене Твоего ради».

«Пощади нас Господи, по множеству милости Твоея, и спаси нас Имене Твоего ради Святаго, яко исчезоша в суете дние наши».

«…яко позна Имя Мое, Воззовет ко Мне. И услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его: долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое». (Пс. 90).

«Услышит тя Господь в день печали, защитит тя Имя Бога Иаковля».

«Господи щедрый и милостивый… возвесели сердца наша, во еже боятися Имене Твоего Святаго: зане велий еси Ты, и творяй чудеса, Ты еси Бог един, и несть подобен Тебе в бозех Господи: силен в милости, и благ в крепости, во еже помогати и утешати, и спасати вся уповающия на Имя Твое Святое».

«Небеса поведают славу Божию, мы же должни Пресвятое Имя Его превыше небес превозносити, яко сниде с небес, спасти во брани помазанныя Своя».

«Господа Бога освятил еси в души твоей, преподобне отче, и, Того Божественною любовию уязвив сердце твое, явился еси верный делатель заповедей Христовых, во смирении духа выну пребывая, и в молитвах непрестанных ПРИЗЫВАЯ Имя Божие СПАСИТЕЛЬНОЕ».

«Господа Бога освятил еси в души твоей, преподобне отче Макарие, и жертвенник мысленный душу твою соделал еси, на немже жертву хвалы Господеви возносил еси, во смирении духа немолчно ПРИЗЫВАЯ ИМЯ БОЖИЕ СПАСИТЕЛЬНОЕ».

«Трезубцы стрекаемь, воловыми жилами биемь, и огнем тело твое изныряемо, не отверглся еси ИМЕНЕ ХРИСТОВА СПАСИТЕЛЬНАГО, не победился ест помыслом, ни кумиром пожерл еси: но был еси самовольное заколение, и жертва чиста же и совершенна, мучениче Минно, Владыце твоему».

«И СПАСЕ их ИМЕНЕ СВОЕГО РАДИ, сказати силу Свою» (Пс. 105,8).

Св. Феодорит Кирский: "И благословено имя славы Его во век и в век века. Посему всем надлежит песнословить Его. Ибо, если не знаем естества Его, как неприступного, то изучили спасительное имя Его". Т.е. хотя естества Божия мы не знаем, но энергия Божия - Его Имя - доступны нам.

Глава 5.

Назидательные слова Святых – Спасительные.

Благочестивым дерзновением, гонителей притупила еси разжженных глагол стрелы, СПАСИТЕЛЬНЫМ СЛОВОМ ОБОГАТИВШИСЯ Анастасие, и Божественною любовию двизания душевная управивши».

«Всегда воззреньми светлейшими, Богомудре, обожаемь, светильник яыился еси незаходим, отнюдуже облистал еси СЛОВО СПАСИТЕЛЬНОЕ, всех нас разумы просвещающее, восхваляющих тя».

«Разумы, преподобне, спасительныя и глаголы, неведение сердечное отгоняюшия, богатно источил еси,отче Богомудре…».

«Весь Богу освящен, и божественными украшен Тите благодатьми, СЛОВО СПАСИТЕЛЬНОЕ всем уяснил еси, безсловесия всемудре нас избавльшее, верою истинною благословящих, и превозносящих Христа во веки».

Если же назидательное слово к истине – СПАСИТЕЛЬНОЕ, то как же Синод богоборец суесловит, что Имя Iисус не спасительное? Воистину имяборчество – демонское!

Глава 6.

Имя Божие – исцеляет.

«Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша: Владыко, прости беззакония наша: Святый, посети и исцели немощи наша, Имене Твоего ради».

«Исцеления творяще Владыко Твоим Именем, языческая совокупления Твоим познанием уловиша, славнии Апостоли, и светом Твоим просветиша».

«Людей живущих в Лиде дошед, удивил еси блаженный Апостоле Петре, егда Энея от осмии лет лежаща на одре разслабленна, возставил еси ИМЕНЕМ IИСУСА ХРИСТА ходити».

«Хвалите святаго в силе его: вся бо может о укрепляющем Iисусе. Хвалите его по множеству чудес его: вся бо недужныя исцеляет О ИМЕНИ ГОСПОДНЕМ».

«Все отложив волшебное обаяние, и персское сквернение, и мерзкая служения, Богу притекл еси, мудрым промышлением окормляющему человечество, Его же ИМЕНЕМ апостольски исцелил еси безсловесных недуги, и человеческия болезни, притекающих усердно к тебе угодниче Христов. Его же с дерзновением моли о душах наших». «…всякия неисцельныя недуги целиши ты ИМЕНЕМ ХРИСТА».

Наши души тотчас исцеляются, когда мы с верой, в покаянии призовем всеспасительное имя Iисуса Христа или когда мы вкусим Пречистого Тела и Крови Спасителя нашего Господа Iисуса Христа».

Так учит св. Иоанн Кронштадтский. Значит, равным образом, можно исцеляться и от Пречистого Тела и Крови Спасителя, и от всеспасительного и чудотворящего Имени Господа нашего Iисуса Христа. Всё зависит от силы веры и покаянной настроенности души призывающего Имя Господне, или приемлющего Таинство Христово.

Глава 7.

Имя Божие – Всемогуще– отражает демонов.

«Господи Вседержителю, Боже отец наших…сотворивый небо и землю со всею лепотою их: связавый море словом повеления Твоего, заключивый бездну, и запечатствовавый ю СТРАШНЫМ И СЛАВНЫМ ИМЕНЕМ ТВОИМ, ЕГОЖЕ ВСЯ БОЯТСЯ, и трепещут от лица силы Твоея…».

«Приял еси Апостоле над демоны непобедимую власть и силу, и о Имени Христове начала тмы отгонити, прошел еси землю, просвещая яко солнце, и вся страны научая, и первое славне Христово проповедал еси спасительное пришествие».

«Наги и просты во языки послал еси Твоя ученики, вместо оружия Твое Имя носяще Святое, и лестную брань Христе, верою разрушиша».

«Обышедше обыдоша мя, и Именем Господним противляхся им». (Пс. 11?,11).

«Всюду ИМЕНЕМ ГОСПОДА IИСУСА болящия исцеляя, мертвыя воскрешая, бесы изгоняя, и во Патрах предсмертную проповедь твою чудесами утвердил еси, Апостоле Христов Андрее».

Преп. Иоанн Лествичник: «Поражай врагов Именем Iисусовым; потому что ни на небе, ни на земли, нет столь крепкаго оружия».

Преп. Феодор Студит в похвальном слове св. ап.Варфоломею: «Но, как верный слуга, подчиняется повелению Господа и отправляется на дело с радостью, ничего с собою не неся, кроме одного многоценного имени Христа, которое было для него вместо всякого оружия» (Т.2. СПб. 1908. С. 147).

«…Святый мученик Нестор, ярость прекротив злосвирепаго мучителя, Лия богоборца победи ХРИСТОВЫМ ИМЕНЕМЪ И СИЛОЮ».

Св. праведный Иоанн Кронштадтский говорит: «О великой силе имени Христова следует нам всегда помнить и всегда иметь его на устах. Ибо о силу имени Божия (если с верой призывать его) разби­вается всякая вражия кознь, отступают немощи, болезни и искушения».

Категория: Имяславие 13 том | Добавил: borschks
Просмотров: 213 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0