Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-04, 7:13 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 13 том

том 13 страница 145 - 153
2018-12-16, 9:50 AM

 

Глава 8.

Имя Божие сама Святость – сила Божия,

Им освящаются Таинства, обряды, и все.

Свт. Игнатий Брянчанинов: «Имя Господа Iисуса Христа содержит в себе особенную Божественную силу».

Виктор Успенский: «Без сомнения Имя Божие свято Само в себе: Свято Имя Его, говорит Слово Божие (Лк. 1,49), или лучше – Имя Божие есть сама святость. Не только само в себе свято Имя Божие; Им даже и освящается всё то, на что мы призываем Оное. От него приемлют освящение все таинства нашей Православной Церкви и обряды; Им утверждается верность наших клятв и обещаний; Имя Божие мы полагаем в основание каждого доброго дела.

Св. Iоанн Кронштадтский: «Ибо самое Имя Божие есть сила».

«Где употребляется с верою Имя Божие, там Оно созидает силы: Ибо самое Имя Божие есть сила». А если нет веры в присутствие Бога в Имени Его, тогда и призывание Его безплодно, и безполезно.

Глава 9.

Имена Святых чудотворны, изгоняют демонов.

(Из служб Святым угодникам Божиим).

«Человеческое естество яко воистину превосшедый, воздаяние неизглаголанное восприял еси, вся бо недуги человеков целиши, бесом же и ИМЯ ТВОЕ ЕДИНО ГУБИТЕЛЬНО БЫСТЬ».

«Мира отвергся и всякаго любострастия, преподобне, Евангельски крест свой взем на Рамо, Христу последовал еси; в тесней пещере пожив, конечною остротою иноческих трудов первее победившего тя победил еси и по кончине сему тако страшен показался еси, яко и ИМЕНЕ ТВОЕГО ТРЕПЕЩЕТ, не терпя твоего прещения, ибо на небеси живый, духи прогоняеши злобы поднебесныя, ихже и от нас прожени, Исаакие блаженнее, и испроси нам от Христа Бога велию милость».

«Отче преблаженне Исаакие, ты, неведый, аще и поклонился еси бесу, аки Лицу Христову, но по сем падении паки исправился, бесовския полки оплевал еси и исполнил еси лица их безчестия, иже постыжденни, яко дым, исчезают и, яко огнем, прогоняются, огнь бо твоея любве к Богу прогонит тех нападения и всем помогает, ИМЯ ТВОЕ ПРИЗЫВАЮЩИМ».

Единым точию призыванием святаго твоего имене и омытием воды, исходящия во обители твоей, трясавичная болезнь от человек отгоняется и вред бесовский молитвами твоими потребляется.

О, преславная истинная чудеса блаженнаго Иакова! Како возможем похвалити или ясно изглаголати, подает бо различная исцеления не токмо притекающим к мощем его, но и везде ПРИЗЫВАЮЩИМ ИМЯ ЕГО, никогда же скудны своих чудес оставляет. И ныне молися, блаженне Иакове, даровати нам велию милость.

Исцеления приемлют приходящии прикосновением к рацее мощей твоих, кровоточивии и прокаженнии очищаются, отбегают демонския полки, призыванием святаго твоего имени

Преславно прославися Святая Церковь, в нейже стекаются вси ВЕРНИИ, духовная твоя чада, неисцельных страстей приемлют исцеления о ИМЕНИ ТВОЕМ, святителю отче Арсение: моли спастися душам нашим.

«Безконечна есть Святых благодать, юже от Христа прияша… ихже и имена верою призываема, неизцельныя болезни исцеляют, имиже, Господи, и нас душевных и телесных страстей свободи, яко Человеколюбец».

«Слышана бысть в Свейских странах превеликая слава твоя Александре, яко единым мужественным ИМЕНЕМ ТВОИМ устрашахуся сопротивнии: и ныне блаженне, враги наша невидимо устрашай, ополчающияся на христианское твое воинство».

Св. Iоанн Кронштадтский: «Отче, Сыне, Душе Всесвятый, помилуй мя, а сам (о.Iоанн) смотрю на Имя Отца и Сына и Святаго Духа, как на самое существо Пресвятой Троицы, везде существенно присутствующей, даже в слове едином,–смотришь: тотчас и легко сделается и убежит враг от вседержавнаго, приснопокланяемаго Имени, как дым исчезнет».

Как видим, даже имена Святых угодников Божиих соделывают чудеса, исцеляют болезни, изгоняют демонов и враг трепещет от них, а имяборцы не верят и отвергают чудотворную силу даже Божественныхъ Именъ Бога. Кто же они? – Конечно, отречники от Бога.

Архиепископа Псковскаго: «Защитит Тя Имя Бога Иаковля». «Имя Божие полагается здесь за Самаго Бога, и то не без причины. Ибо как самое существо Божие нам непостижимо, а только открыта сила Его и благодать: для того праведно уповаем на Имя Его, от призывания котораго рождается надежда».

Глава 10.

Божественная сила Имени Iисусъ Христова – вне всяких условий.

Имяборцы силу и действие Имени Божия ставят под непременное условие веры и благочестия призывающих его.. А когда оно произносится без веры, тогда, по их мнению, Имя Божие не имеет силы. И в доказательство приводят случай с сынами священника Скевы, которые заклинали бесноватого именем Iисусовымъ, но злой дух не вышел из бесноватого и избил заклинателей... и говорят, значит имя Iисусово без веры в него безсильно, так как не смогло изгнать демонов из бесноватого и не спасло сынов Скевы от злого духа.

  • давайте внимательно проследим историю с сынами Скевы. В “Деяниях святых Апостолов” особо подчёркивается Божественная сила Имени Iисусова. ”Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Iисуса, говоря: заклинаем вас, Iисусомъ, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. злой дух сказал в ответ: Iисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? и бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома” (Деян. 19,11-16). В данном случае, из истории с сынами Скевы мы видим следующее:

1. Они не были учениками и последователями Iисуса Христа и к Нему не имели никакого отношения. Это всё равно если бы неверующие во Христа атеисты из-за любопытства попытались Именем Iисуса Христа изгонять злых духов из одержимых ими. Поэтому Сердцеведец Господь не соблаговолил исполнить желание сынов Скевы, чтобы не дать повод неверующим в Iисуса спекулировать Его Именем, придавая ему талисманное или магическое значение, действующим не от Бога и ради корыстн произносить имя Iисуса Христа..

2. То, что не исполнилось желание заклинателей, говорит о том, что они произносили Имя Божие всуе, вопреки третьей заповеди Божией, то есть, недостойно, – а вовсе не о том, что Имя Iисуса, якобы, не имеет Божественной силы в устах заклинателей и у всех, кто произносит его без веры, то есть, недостойно.

3. Нельзя сказать и то, что сыны Скевы не верили в силу имени Христова, они воочию видели, как оно творило чудеса. Если бы они не были свидетелями чудес именем Iисуса, они не решились бы произносить заклинание этим Именем. Однако, вера их была не истинная а ложная, они верили в силу Имени Iисусова не как в Божественную силу Самого Бога, но придавая ей суеверное магическое значение и верили в него, как в талисман.

4. Такую веру их можно назвать кощунством, даже богохульством; за такое их лжеверие они и были наказаны Богомъ. Не обязан же Господь выполнять волю неверующих в Божество Его Имени? Разве недостойно произнесённое Имя Божие непременно должно было спасти, а не наоборот, наказать их?...

5. Но тем неменее, Имя Iисусово, призванное ими, раздражило, взбудоражило, опалило злых духов настолько очевидно, и так, что Богъ, за кощунство их Именем Iисуса, попустил одержимому злым духом, как орудием Божиего наказания, причинить заклинателям вред, а не пользу, для того чтобы они впредь не дерзали всуе произносить Святейшее Имя Господне до уверования в его Божество и до последования их за Христом.

6. Случившееся с сынами Скевы свидетельствует как раз о том, что Имя Iисусово творит чудеса даже произносимое устами недостойных, как подтверждает об этом св. Феофилакт Болгарский; что оно имеет Божественную силу, а не наоборот, о безсилии его. Имя Божие с верой и благоговением призываемое – милует и спасает; а призывающих его всуе, без веры в его Божество или с кощунством – карает и наказывает...

7. Как видим, убеждение в том, что раз Имя Iисусово не спасло сынов Скевы-значит оно не спасительно и не имеет силы – это убеждение ошибочное, несостоятельное, похожее на неверие атеистов: раз Богъ не спасает всех подряд, значит, или Его нет, или Онъ безсильный... Если Имя Iисусово имеет Божественную силу, – а это непреложная истина и противное этому убеждение негативно-атеистическое, – то это не означает, что оно должно спасать всех: и верующих и не верующих...

8. Случившееся с заклинателями свидетельствует о Божественной чудотворной силе Имени Iсусова. Ведь Имя Божие явно наказало недостойно призывавших его!...

9. Нужны ли ещё доказательства Божественной силы Имени Iисусъ Христова? Пожалуйста прочитайте: Деян.4,10-12; 1Кор. 6,11; Римл.1,16; Евр.4,12; Марк.16,17; 1Иоан.3,23; Иоан.3,18).

Неправильные, противоевангельские убеждения так называемых “имяборцев” исправляет св. Иоанн Златоуст, говоря: ”Свято и страшно Имя Его”. Если же Оно свято, то для прославления нужны и уста святые и чистые”. А не хульные имяборческие уста.

“Враги, как огонь, устремились... однако, не могли сделать ничего. Оружие непобедимое, помощь непреодолимая, Имя Божие отразило всех их”.

“Что значит: на Имя Его уповати будут? В то время одно Имя будет делать то, что делал Онъ Самъ. Когда ты призовёшь Христа, и обратятся в бегство демоны, то как же ты не поверишь в Его Имя?

“Есть у нас духовные заклинания: – Имя Господа нашего Iисуса Христа и сила Креста... Если же многие, хотя и произносили это заклинание, но не исцелились, то это произошло от маловерия их, а не от безсилия произнесённого Имени; точно так многие прикасались к Iисусу и теснили Его, но не получили никакой пользы, а кровоточивая жена... остановила долговременные токи крови. Имя Iисуса Христа страшно для демонов, страстей и болезней. Итак, станем им украшаться, им ограждаться”.

О Имени Твоем уничижим возстающия на ны... Довольно только призвать Имя Твое, и всё совершится с отличным успехом”.

“Тиара была образом власти. Была на тиаре золотая дощечка, на которой были начертаны письмена, обозначавшие Имя Божие, что прежде всего показывает, что власть Божия - Имя Божие”.

Блаженный Феофилакт архиепископ Болгарский говорит: “При начале же (евангельской) проповеди случалось, что некоторые, побуждаемые страстью славолюбия, желали совершать знамения; но видя, как могущественно Имя Iисусово, они призывали его и таким образом совершали знамения, хотя и чужды и недостойны были благодати Божией”.

“Подивись, пожалуй, и силе Имени Христова, как действовала благодать при одном произношении онаго, хотя бы произносящие были и не достойны и не были учениками Христовыми”.

Для подтверждения вышесказанного нами можно привести сотни святоотеческих доказательств, но не время для этой темы. Закончим словами

св.Кирилла Патриарха Александрийского:”Для неприявших веры не есть велико и прославлено Имя Христа; для нас же, уверовавших, Оно велико и высоко, потому что мы поклоняемся Ему, как Богу, как истинно Сыну Отца, как Слову вочеловечившемуся для спасения всех”.

Епископ Михаил в толковании Св. Евангелия Иоанна на слова: ”Я открыл Имя Твое” (Иоан.17,6) – говорит: ”Имя – вместо Лица, Его свойств и действий; открыл Имя Бога – тоже, что открыл Самого Бога”.

Вот почему св. Тихон Задонский учит:”Отдавай всякое почтение Имени Божию, как Самому Богу”.

Слава бо Имени Божия вечна, безконечна и непременяема есть, как и Самъ Богъ; того ради не умножитися, ни умалитися в себе не может”.

“Богъ есть Духъ, и что ни есть в Бозе, – духовное есть, и есть Самъ Богъ”.

Ангел Открыл св. Апостолу Эрме: «Имя Сына Божия велико, неизмеримо и неизреченно, Оно держит весь мiр».

И так, можно ли православному христианину не отрекаясь от православия, спорить с Словом Божиим, с Самимъ Богомъ, с святыми Отцами и отрицать Божество, чудодейственную Божественную Силу Имени Божия и сладчайшего Имени Господа нашего Iисуса Христа, на что способны одни только атеисты – отречники от Бога? –

О том, что Имя Господне в истории с сынами Скевы действительно прославилось и явило своё Божество и Божественную Силу, свидетельствуют из “Деяний” дальнейшие слова об этой истории: ”Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было (а не уничижаемо!..) Имя Господа Iисуса” (Деян.19,17).

Но имяборцы, заражённые номинализмом, стремятся не величать, а развенчать Имя Господне. Это – страшно и ужасно, и по святоотеческим писаниям – это есть признак последних времён... Выходит, что имяборцы лицемерно читают в Псалтири и поют в храме:”Хвалите Имя Господне”?

Но да будет Имя Господне воистину благословено от ныне и до века! Аминь.

Глава 11.

В чём заключается сила молитвы Iисусовой. «О внутреннем христианстве».

(священник Иоанн Журавский. Минск. Лучи Софии. 2002).

Св. Григорий Палама: «Братия мои христиане, молю вас и я с божественным Златоустом спасения ради души вашея: не вознерадите о таковом деле молитвы, подражайте тем, о коих говорил вам, и елико возможно есть, последуйте им. И если мнися вам неудобна быти вещь сия вначале, то да будет известно вам – якоже от лица Вседержителя Бога говорю: яко самое то Имя Господа нашего Iисуса Христа призываемо на всяк день непрестанно, имать удобно сотворити нам неудобства она. И еще многовремением обыкнем и усладимся в том, когда познаем опытом, яко несть невозможно, ниже неудобно, но возможно есть и удобно. Блаженно пребывание в сем небесном делании!».

И св. Исихий восклицает: «Блажен, воистину, кто так прилепился мыслию к молитве Iисусовой, вопия к Нему непрестанно в сердце, как воздух прилежит телам нашим или пламя к свече».

И св. Златоуст умоляет такими словами: «Молю убо вас, братия: правила сей молитвы никогда не оставляйте. Но аще едите или пиете, аще путешествуете, аще ино что творите, непрестанно зовите: «Господи, Iисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя».

И сколько можно было бы привести свидетельств из св. Отцов, где они умоляют нас из сострадания к нашему неведению и невежеству, к нашей внутренней духовной непросвещённости – умоляют приступать к этому деланию со всем усердием и благоговением.

Но и этих немногих свидетельств достаточно, чтобы уразуметь из слов св. Отцов, что они знали, опытно изведали в чувстве сердца неизглаголанность тайны в призывании святого и спасительного имени Господа нашего Iисуса Христа.

Потому и просят, потому и умоляют нас спасать свой ум и свою душу сим дивным призыванием. Это и есть та спасительная тайна всех святых, которой они спасались. Святые Божии познали эту сокровенную тайну, сокрытую в Имени Божием, познали опытно спасительное действие сего Имени на всего человека: и на тело, и на ум, и на сердце. Они познали, величие Имени Господа Iисуса превыше постижения всех разумных тварей – и земных, и небесных. Они познали, что Имя Господа Iисуса – паче всякого имени: оно источник Божественной жизни. Оно – дух. Оно – животворит, изменяет, переплавляет, боготворит.

Имя Господа Iисуса Христа содержит в себе особенную силу, Божественную. Силой сего Имени тело исцеляется от недугов, душа – от страстей. Перед Именем Iисусовым трепещут демоны и, мучимые страхом величия Его Божества, бегут от Него. Потому Отцы и сказали: «Бей супостатов Именем Iисусовым ибо нет сильнейшего оружия ни на небе, ни на земле» (Св. Иоанн Лествичник). Ради Имени Iисусова, призываемого молящимся, нисходит ему помощь от Бога и даруется ему отпущение грехов. Ради Имени Господа бывает услышана молитва наша грешная и ради сего Имени даруется нам спасение. Силой Имени Iисусова освобождается ум от колебания и кружения в помыслах пустомыслия и воля укрепляется в соблюдении заповедей Господних. Силой сего Имени просветляется ум и дозволяется пребывать в душе мыслям и чувствованиям Богоугодным, принадлежащим непорочному естеству человеческому; и нет в ней места для мыслей и чувствований чужих (Св. Игнатий Брянчанинов. Т. 2, с. 282).

Именем Господа Iисуса даруется оживление душе, умервщлённой грехом. Господь Iисус Христос есть Жизнь – и Имя Его живительно, исполнено жизни. «Имя Его есть жизнь вечная» (Св. Симеон Солунский).

Оно животворит призывающих его с верою и делает причастниками Жизни вечной. Имя Господа Iисуса – свято и освящает призывающего: освящает уста, язык, сердце и всё тело; освящает и окружающий его воздух. «Бог дал Ему Имя – выше всякого имени, - говорит апостол, - дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Iисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2, 9-11).

Познали святые Божии эту сокровенную тайну Имени Божия, познали её опытно, в дивном изменении своей человеческой природы, потому и зовут, и приглашают, и умоляют нас, тёмных и непросвещённых, молиться Именем Iисуса. Они познали тайну Имени Бога именуемого, открывшегося нам в Своём «Новом Премирном Имени» (Афанасий Александрийский) и сему Имени по всей земле строили храмы и создали стройный чин богослужебный. Все молитвы вознесли они во Имя Его и моления – ради Имени Его. И всякого человека, в сем веке от рождения Богу принадлежащего, освещали Именем Христовым. Всякого человека учили любить сие Имя, паче всего на свете: дышать этим Именем как воздухом, иметь Его в уме своём и на устах, в сердце и в помышлениях и взывали: «Возлюби сие, возлюби, якоже любит любимо быти сие зареносное, светозарное, сладчайшее Всего, сладостнейшее Призывание» (Преп. Мелетий). Ибо Тот, Кто носит сие зареносное и светозарное Имя и Сам есть Свет зареносный, усладительный и всего сладостнейший, и достоин быть призываемым и воспеваемым с любовию, и во все времена, и не простыми гласами, а преподобными, т. е. Ему подобными. Так, св. Церковь и поёт в своём божественно-вдохновенном, волнующем, трогательном и величественно-нежном гимне, гимне вечернем:

«Свете Тихий, Святыя Славы… Iисусе Христе…».

Да, преподобные иноки имели эту любовь ко Христу Спасителю. Они опытно познали, что Он достоин воспеваться во все времена преподобными. И с какой ангельской усладой они именовали Его сладостное Имя! И с каким божественным упоением они любили светозарное Имя! И с какой верой и любовью призывали Его! С каким ангельским услаждением они претерпевали всевозможные муки и мучения за сие Имя! И с каким небесным вдохновением и говорили, и писали о Нем и воспевали Его:

«На всяк день благословлю и восхвалю Имя Твое во веки и в век века!».

И оправдалось на них слово Пророка, сказавшего: «И похвалятся о Тебе любящи Имя Твое!» (Пс. 5, 11-12).

С каким решительным отрешением от жизни вещественной, плотской, от земных вожделений плоти уходили они в пустыни и скалы, в леса и дебри ради сего Имени! Оставляли матерей и отцов, жен и детей, невест и женихов, богатства, почести и славу – и устремились в путь узкий и тесный, в путь скорби и лишений, ради Того, Кто усладил их Своим Сладчайшим Именем.

Их божественной любви к сему Имени, их тайному слуху было открыто Духом Святым таинство глубин небесных, таинство сокровенной жизни мира «умного», мира горнего, «всё естество ангельское безпрестанно славит на небеси Пресвятое Имя Господа Iисуса» (Акафист Иисусу Сладчайшему).

Они услышали эту дивную, безсмертную симфонию небес, этих неисчислимых множеств, чистейших и солнцеобразных «умных сущностей» с их неизъяснимыми райскими голосами, слившимися в единый гимн – стройно, величественно, с благоговейнейшей усладой и любовию воспевающий это сладчайшее Имя, этот источник света и радования, жизни и небесного веселия. Их просветлённый гений своим очищенным утончённым слухом услышал эту божественную симфонию ангельских миров и поведал нам, глухим и убогим, эту райскую музыку мыслей и чувств в церковных службах, в церковных песнопениях и особенно в «Акафисте Iисусу Сладчайшему».

Да, иначе и нельзя было определить на человеческом языке это Имя, как только Сладчайшее. Это определение просветлённого сердца. И произведение это – неподражаемое произведение духовного гения, отразившего в себе музыку небес.

Мы ко всему божественному глухи и потому не слышим этой симфонии. Наш слух воспринимает только низкие, приглушенные звуки земли: стон земли и стон нашего сердца, оглушенного ядом греха, сердца, раздираемого воплями мук ада, который мы носим в себе. Мы не познали тайны слова, вибрирующего в гармонических звуковых сочетаниях. Потому и не слышим небесной симфонии, звучащей в словесном Божием Имени. Потому и не услаждает, и не веселит нашей оглушенной и грешной души понимание Имени Божия. А древний пророк эту тайну «понимания» знал, он слышал в звуковом Имени Божием небесную музыку, потому и сказал: «Помянух Бога и возвеселихся» (Пс. 76, 3).

А для нас это понимание тягостно… скучо… уныло. Оно не веселит нас. Мы не слышим в нём радости небес. Для нас безконечно легче и прятнее безсмысленно кружиться умом в своём пустомыслии, нежели повторять это всерадостное Имя.

А ведь небесное познаётся только здесь. Здесь полагается начало этому познанию. Здесь душа приобщается к этой музыке небес – в умном труде. И если не приобщиться здесь, не возлюбить это Имя здесь, то и нигде. Унесём и туда, в вечность, свой ад, и будем уже вечно пребывать в звуках музыки иной – в муках воплей и рыданий вечных, где «плач и скрежет зубов» и боль позднего, безплодного раскаяния. Потому Отцы и умоляют нас здесь возлюбить сие зареносное, светозарное Сладчайшее призывание», сию музыку небес.

Здесь возлюбите, пока не поздно, ибо время земное дано нам не для пустомыслия и плотолюбного жития, а для стяжания бытия умного, вечного; для стяжания кратким земным временем вечной небесной любви – Бога.

Устремившись к сему «умному» стяжанию, тогда и мы познаем радость призывания сего Имени, и мы ещё здесь услышим ангельское славословие и сольёмся в единый гимн, и вместе с ними будем с небесной усладой восхвалять дивное Имя дивного Бога (Стр. 68-76).

 

А вот обратное, карательное действие Имени Iисусова. «В Деяниях говорится: "Некоторые из скитающихся Иудей­ских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Iисуса, говоря: заклинаем вас Iисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Iисуса знаю, — и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома" (XIX, 13-16).

Что же это значит? Это значит, что недостойно призванное Имя Господа Iисуса обрушилось на семь сынов Скевы карою — т.е. проявило над ними свою Божественную силу суда и вразум­ления, с той мерой милосердия, которая соответствовала их не­большому греху. Чрезвычайно характерно, что рассказывает Деяние о последствиях этого случая: "Это сделалось известно всем живущим в Эфесе Иудеям и Эллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было Имя Господа Iисуса". Другими слова­ми, все Иудеи и Эллины, услышав о каре, постигшей семь сынов Скевы, — вразумились, устрашились, "и величаемо было Имя Гос­пода Iисуса". Синод же, в полном своем составе, из того же са­мого случая почерпает номиналистическое уничижение Имени Гос­пода Iисуса».(В. Эрн. Разбор послания св. Синода. Гл. 10).

А вот пример спасительного действия Имени Божия, призванного попугаем:

“Профессора Комарович и Аничков во время путешествия к о. Нектарию, спорили об Имяславии, причём, один из профессоров, возражая против имяславия, привёл пример, когда имя Божие произносится попугаем. или грамофонной пластинкой.

Когда эти профессора прибыли к о. Нектарию, с желанием выяснить этот вопрос у старца, то последний предварил их и, прежде, чем они успели спросить его об этом, предложил им выслушать “сказочку”. Смысл этой сказки был такой: в одном доме в клетке жил попугай. Горничная этого дома была очень религиозная и часто повторяла краткую молитву: “Господи, помилуй!” Попугай научился тоже повторять эту молитву. Однажды, когда горничная вышла, забыв закрыть клетку, вбежала в комнату кошка и бросилась к клетке. Попугай в ней заметался и закричал голосом горничной: ”Господи помилуй!” Так как кошка очень боялась голоса горничной, то услыхав голос последней, со страху убежала. Оба профессора были потрясёны этим рассказом о.Нектария”. Трудно имяборцам спросить у попугая веру и благочестие…

В 3-м пункте своего «сборника» имяборцы лукаво сделали свою вставку: «и как бы помимо изволения самого Господа Бога», Имя Его действует, – приписав эту ложь исповедникам, которые никогда не веровали, что Имя Божие действует помимо Бога, потому что имяславное церковное верование не отделяет Имени от Именуемого Бога. И поэтому, верует, что Имя Божие действует по воле Самого Бога, как выше было сказано – в разных случаях, по разному.

4). Четвертое обвинение «сборником» Имяславия: «Что имена Божии от Бога неотделимы». Мы уже сказали, что сущность и лжеучение имяборцев заключается в том, что они отвергают неотделимость Имени Божия (как Энергии Божества) от Самого Бога. В этом их отрицании – все зло имяборческого отступления. Потому что, отделяя Имя Божие от Бога, имяборцы окунаются еще глубже в бездну отступления, отвергая вообще бытие Имени Бога, и превращая его в «фикцию» – вымысел человеческий, а веру во Имя Божие, заповеданную Отцем Небесным (Iоан. 1,12; 1 Iоан. 3,23; Iоан. 3,18; Деян. 4,12; Фил. 2,5-9) обзывают хульным названием – «магическим суеверием».

При таком обилии свидетельств о Божестве Имени Божия, и о том, что Имя Божие есть Самъ Богъ, казалось бы уже не нужным приводить свидетельства о неотделимости Имени Божия от Бога, какова истина вытекает из них сама собою. Но для вящшего изобличения лжи «сборника», постараемся привести несколько доказательств о нераздельности Имени от Именуемого Бога.

Категория: Имяславие 13 том | Добавил: borschks
Просмотров: 214 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0