Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-04, 10:50 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 13 том

том 13 страница 159 - 166
2018-12-16, 9:46 AM

Глава 19.

«Да святится Имя Твое!»

Сам Господь Бог, Святые пророки, Святые апостолы, Святые отцы Православной Церкви, в том числе Святой Иоанн Кронштадтский, Духом Святым учат, что Имя Божие есть Сам Бог. Если бы Имя Божие не было Богом, зачем бы тогда Iисус Христос дал Своим последователям первым долгом в молитве просить: «Отче наш! да святится Имя Твое!» (Мф. 6,9). И зачем бы тогда Сам Iисус Христос молился: «Отче! прослави Имя Твое! И зачем бы тогда Отец Его Небесный с неба возгласил: «И прославил, и еще прославлю» (Ин. 12,28). А перед Своим восшествием на крест, как бы отчитавшись перед Своим Отцем в Своей земной деятельности, Iисус Христос возгласил: Отче!... Я исполнил дело, которое Ты поручил Мне исполнить, Я открыл Имя Твое человекам, который Ты дал Мне от мира. Они были Твои, и Ты дал их Мне…» (Ин. 17,6,26).

Кому же не ясно, что в Имени Отца, Iисус Христос в Имени Своего Отца, явил мiру Своего Отца?! Кому не ясно, что Он уже в третий раз подтвердил Таинство Имен Пресвятой Троицы Отца и Сына и Святаго Духа: первый раз в Своем крещении во Иордане, второй раз в Своем Преображении на Фаворе, и вот уже теперь в третий раз. Итак, в Имени Отца, Iисус Христос открыл миру Своего Отца. А если бы Имя Божие не было Богом, то зачем бы Iисус Христос дал заповедь христианам в первую очередь в молитве прославлять Имя Божие; и зачем бы тогда Сам Iисус Христос прославлял Имя Божие?

А Синод, и синодальный докладчик профес-СОР С.В.Троицкий учат, что упоминание в Святом Евангелии и во всей Библии Имени Божия, произошло от особенности еврейского наречия, и совсем не нужное, как метонимия, ненужное упоминание Имени Бога, надо, мол призывать Бога, и славить Самого Бога, а не имя Его, потому что Бог есть, а имени Бога в бытии реально не существует, имена Богу придумали люди; мало этой хулы придумал сатана и вложил в умы обезверившегося Синода и профес-СОРа Троицкокого, он еще их богохульными устами изрек такую хулу на Имя Бога: имя Божие это для имяславцев идол, которого они прославляют вместо Бога, и есть идолослужение. Значит, по лжеучению Троицкого и Синода, в течении двух тысячи лет прославляя в Богослужениях Имя Божие, Св. Церковь совершала не Богослужение, а идолослужение; по имяборчески выходит, что и Сам Господь Iисус Христос учил нас прославлять не Самого Отца Небесного, а идола, и Сам, занимаясь метонимией, ненужным повторением слова «Имя», просил Отца Небесного прославить, страшно даже сказать, не Самого Бога Отца, а идола - не существующее имя.

Вот как добился сатана своим внушением духовенству имяборческой хулы на Бога, в предпоследние времена антихриста.

Но отойди прочь, сатана с твоим богохульством, от всякого искренно верующего во Имя Божие (1 Ин. 3,23; Ин. 1,12; 3,18 и 36; Откр. 3,6,8,10; 19,13) истинного православного христианина.

Глава 20.

Имяборчество – Варлаамитская ересь

4. Варлаамитская ересь.

Именно так следует квалифицировать базовое утвержденiе cинодального Посланiя, что энергiя Божiя (Божество, греч. Theotes) не есть Самъ Богъ и не может называться Богомъ (Theos): "...св. Григорiй (Палама) ...нигде не называет энергiй «Богомъ», а учит называть их «Божеством» (не Феос, а Феотис). ...Слово «Богъ» указывает на Личность, «Божество» же на свойства, качества, на природу. Таким образом, если и признать Имя Божiе Его энергiей, то и тогда можно назвать его только Божеством, а не Богомъ, тем более не «Богомъ Самимъ»" (ЦВ, 280-281).

Понятiе "Личность" не свойственно святоотеческому богословiю38, поэтому на первый взгляд не совсем понятно, что хочет сказать Синод. Но если мы обратимся к одному из трех докладов, на которых было основано Посланiе, то мы сразу поймем, откуда взялось в Посланiи слово "Личность".

Архiеп. Никон в своем докладе39 пишет: "Самымъ главным, как бы всеобъемлющим признаком сего понятия [Богъ] в нашем христианском смысле является всесовершенная духовная личность" (С. 51); "...благодать Божiя ...есть воздействiе Божiе на нас, мы, однако же, не называем самого сего воздействiя «Богомъ", а именно - только Божiимъ воздействiем, т. е. не самым Существом Божиим, Личностью Бога, а проявлением свойств Божиих" (С. 68), - здесь архиеп. Никон сразу и отождествляет "Личность" с Сущностью Божiей, и утверждает, что благодать (энергiю) Божiю не называют Богомъ. Далее он говорит: "не подобает смешивать в одном имени «Богъ» свойств Его и самой Сущности, Личности Божiей" (С. 69).

Отсюда ясно, что Синод называл "Личностью" Сущность Божiю и отказывался именовать энергiи Божiи Богомъ. Последнее и составляет варлаамитскую ересь, осужденную в 1351 г. на Константинопольском Соборе, признавшем православным и обязательным для всех членов Церкви ученiе свт. Григорiя Паламы, который учил: "Каждая Божественная сила и каждая энергiя есть Самъ Богъ (Theos)" (Письмо к Iоанну Гавре // Hagiou Gregoriou tou Palama Syggrammata II (Фессалоники, 1966) 340. 12-13).

Не напрасно поэтому имяславцы обвиняли имяборцев в варлаамитской ереси. Эта ересь, равно как и другiе еретическiе заблужденiя, выражена и в тех трех докладах, на основе которых было составлено Посланiе40.

Вывод: православные никак не могут и не должны принимать изложенное в Посланiи ученiе за церковное, а осужденiе имяславцев Синодом нельзя считать сколько-нибудь богословски обоснованным. Ведь если Посланiе Синода неправославно, то очевидно, что его составители не могли правильно судить о православности какого бы то ни было ученiя, ибо они судили имяславцев с точки зренiя "православiя", на поверку оказавшегося ересью (Т. Сенина).

Глава 21.

ИМЯБОРЧЕСТВО ЕВНОМИАНСТВО.

Что тварное в Имени Божием.

Учение Евномия

«Евномий, во-первых, учил, что Iисус Христос не Бог, не единосущен Отцу. И если он Самого Iисуса Христа не почитал за Бога, то мог ли он Богом называть Имя «Iисус»? Имяславцы же исповедуют Божество Имени Божия и Имени Iисуса Христа в том смысле, что Имя Божие есть таинственная Божия сила и Божия истина и Божие откровение. Уже из этих одних слов видно, - посколько имяславцы благоговеют пред Божеством Сына Божия почитая Божество Его, по стольку-же Евномий не благоговел перед Сыном Божиим Iисусом Христом, не почитая Его за Бога, и тем более не мог благоговеть пред Именем Iисуса Христа.

Но может быть Евномий благоговел пред прочими Именами Божиими, как пред Самим Богом? – Нет, ибо он считал все Имена Божии – «постижимыми» - считал, что тайна благочестия заключается лишь в «познании» Имён Божиих, а не в исповедании их. Похоже ли учение Евномия об Именах Божиих на учение святых Отцов, которое отстаивают имяславцы? Нисколько. Имяславцы исповедуют словами св. Иоанна Златоуста и блаж. Феофилакта Болгарского, что Имя Господа Iисуса Христа – «непостижимо и само требует в себя веры»[1], исповедуют вместе с св. Григорием Нисским, что «Тайна благочестия состоит в исповедании Имён Божиих[2]. Евномий считал, что всякое познание о Боге подается разумением Имен Божиих, мы же признаём, что созерцание Бога во Имени Его подаётся нам не силою нашего разума, но Божественным Откровением Истины, действующим во Имени Божием. «Бог для того и открыл Божии Имена людям («не рожденный» и «рожденный»), дабы люди из них познали сущность Его. Таково вкратце учение Евномия. Против него возражал св. Григорий Нисский, что хотя Имена Божии и Богоокровенны, но Бог для именования Своего пользовался понятиями (идеями) человеческими. Эти слова, т. е. понятия, буквы, звуки, которыми человечество наименует Бога не принадлежали прежде века Существу Божию, то-есть звуковое имя, состоящее из букв, звуков и идея, по которой Бог именуется, образованы людьми по их сотворении. Вот этой-то частью возражений св. Григория Нисского и воспользовался С.Троицкий, умышленно извратив смысл, чтобы оклеветать имяславцев. Имяславцы говорят: имя Божие Предвечно, ибо предвечны свойства по коим Бог именуется. А Евномий говорит, что предвечно всякое слово человеческое употребляемое для именования Бога. Поэтому св. Григорий справедливо возражал, что Имена Божии, т. е. слова, коими именуется Бог на разных языках не предвечны. Но при этом Св. Григорий даже и не думал утверждать, что истина о Боге – не Бог, что свойства Божии, которые открыаются в Именах Божиих – не предвечны, что не Именем Божиим совершаются Св. Таинства. Напротив, как мы видим, из учения св. Григория Нисского (см. Правосл. Церковь о почитании имени Божия. Изд. «Исповедник». Спб. 1914. с.86-88) – всё это он именно утверждает. Понятие о Имени Божием С.Троицкий ограничивает лишь понятием, как букв, звуков и идеи человеческих и не более. То есть, Имя Божие, по его понятию, или, по умышленно влагаемому в смысл учения имяславцев понятия, что оно состоит из одних только человеческих элементов: букв, звуков голоса и идеи, не влагая в смысл понятия имяславцами объективного Имени, состоящего из свойств Божиих, которые сопревечны Богу, и, как неотделимые от Него есть Божество Божие. Ограничивая понятие Имени Божия лишь тварными человеческими элементами, особенно элементом идеи человеческой С.Троицкий хотел приписать имяславцам веру в ограниченные, а потому в постижимые Имена Божии, и на этом основании сравнить учение имяславцев с учением евномианства. Но это, очередная кознь сатаны-клеветника, и от этого обвинения, как выше было сказано, С.Троицкий в письме к профессору г.С.Н. Булгакову отказался, т. е. взял обратно своё обвинение имяславцев в евномианстве. А последователи тех первых идеологов имяборчества, по своему неведению, или может быть по имяборческой злобе на Имя Божие, до сих пор поливают имяславцев грязью клеветы, обвиняя их в евномианстве, даже печатно, в мировых газетах, потеряв страх Божий и совесть человеческую…

Сознавшись в неосновательности своего обвинения имяславцев в евномианстве, С. Троицкий тем не менее не унимался, но искал в имяславцах сходства с магометанством (…) и раввинизмом (…) в том, что они признают Имя Божие за Божественную силу. Опять-таки, по недоразумению, или по злобе к Имени Божию, приписывая имяславцам веру во имя Божие, как в особое, кроме Бога Божество. Так же и архиеп. Никон, не зная в чем можно ещё обвинить, кинул на имяславцев обвинение в жидовстве (!…) за святоотеческое учение их об Имени Господнем, свидетельствуемое множеством Святых Отцов, приводимых в доказательство своего Церковного учения. (Иеросх. Антоний (Булатович).

Глава 22.

Имяборчество – от сатаны.

Иисусы другие, кроме Господа Iисуса.

В пространном Катехизисе говорится: «Хотя и были другие Иисусы, но они были прообразы Истинного Иисуса, иже плоть человечу приемшему и бысть роду человечу истинный Бог Избавитель. Сие есть Имя Иисус, Ему же поклоняются и припадают всяко колено небесных, и земных, и преисподних. Сие есть Имя Иисус, Его же подобает всем верным присно имети в сердце и во устах. Тем божественным Именем имамы избавление прияти и вся враги наша победити. Имя Божие как светло, так и славно есть Само в себе, и не требует прославления: но от нас или прославляется, когда Его исповедуем так, как святое Его Слово открыло, и живём так, как рабы, Его именем нарицающися и Его за Господа своего признающим, должно, или безчеститься и хулиться, когда не так Его исповедуем, как откровенно, и не так обращаемся и обходимся, как рабам Божиим прилично, якоже Апостол приводит из пророков о Иудеях: «Имя Божие вами хулится во языцех» (Рим.2,24; Ис. 52,5). …Не видишь Его на земли, но видишь и слышишь Его Евангелие, которое обещает кающимся отпущение грехов, видишь служителей Его, которые имеют власть, именем Его объявляют тебе тоежде отпущение. Само имя – Иисус радость и утешение подает нам, которое значит Спасителя, спасающего люди Своя от грех их (Мф. 1,21). Страшное и с глубоким смирением от самих ангел почитаемое Имя Бога, при воспоминании Которого трепетать и главу с сердцем преклонять должно! Но бесстрашное сердце того не рассуждает, и языком злым, как подлой (это и говорить страшно) вещи касается. Монарха земного, человека, имя почитается от своих подданных, как и должно, и с почтением в нужных случаях поминается, а Имя Божие, великое и пребожественное, от христиан и такого почтения не имеет. Странное и жалости достойное дело! Так сатана ослепляет бедного человека!» (Св. Тихона Задонского. Т.2. С. 210,304,344). (Забыт. Стран. Русск. имясл. А.М.Хитров. 2002. С. 31-32).

Глава 23.

Логический вывод.

Если, по-имеборчески, Имя Божие не Бог, тогда и Бог не Бог, и Господь не Бог, и Пресвятая Троица не Бог, потому что и это есть Святейшие Имена Бога, как сказал Сам Он: «Аз Господь Бог, сие Мое есть Имя» (Ис. 42,8). И притом, если Имена Бога по Его же извещению совечны Ему: «Живу Аз, и присно (т.е. вечно) живет Имя Мое» (Числ 14,21), то этим Сам Господь свидетельствует, что Имя Его есть Он Сам: «Людие Мои познают Имя Мое, яко Аз есмь Сам глаголяй, ту есмь» (Ис. 52,5-6) – то есть, люди Божии имяславцы познали, что Сам говорящий Бог в Имени Своем пребывает: Бог в Имени, и Имя – в Боге – «Господь Бог Саваоф Имя Ему» (Амос 4,13; 5,27; Ис. 48,2; Пс. 67,5).

И никакие имяборцы не смогут отделить от Бога нераздельное Имя[3] и лишить Его вечного бытия. И хотя они объявили всему мiру, что Имя Бога реально не существует, оно есть только лишь воображаемое во время молитвенного обращения к Богу, но это есть имяборческое заблуждение и ложь от сатаны!

Иначе, по имеборчески выходит, страшно даже и сказать, что и Христос не Христос, и Искупитель не Искупитель, и Iисус не Iисус, и Сын Божий не Сын Божий, и Отец Небесный не Отец Небесный, и Бог не Бог, – ибо все это есть Имена Бога, – которые по учению св.Афанасия Великого нераздельны от Бога, а по лжеучению имеборчества не есть Бог, не есть Те, Кого они именуют, ибо Именуемые только «воображаемые» имяборцами, а реально Их не существует…– В такой явный атеизм приводит имеборчество своих поклонников!

Глава 24.

Имяборчество – печать антихриста.

ИМЯБОРЧЕСКОЕ ДУХОВЕНСТВО, ПОХУЛИВШЕЕ ИМЯ БОЖИЕ, УЖЕ ПОКЛОНИЛОСЬ АНТИХРИСТУ – В ДУХЕ ЕГО.

Все духовенство, принявшее хулу Синода на Имя Божие (имяборчество) приняло печать антихриста и находится под гневом и проклятием Божиим (Малах.2,1-2). Святые отцы говорят, что все от самого начала существовавшие еретики, еще в свои времена поклонились антихристу, в духе его. Ибо «мнози антихристи быша», как говорил еще св. Апостол Иоанн Богослов (1 Иоан. 2,18; 2 Ин. 1,7).

В 1913 году Ангел Российской церкви – Синод (Откр. 3,1) официально, с высоты престола Церкви похулил Святейшее Имя Бога, и свое хульное учение назвал верой православной, отеческой и апостольской и голосом Матери-Церкви вселенской, и опубликовал его на весь мiр (см. Церковные Ведомости № 20, от 18 мая, 1913 г. С. 277-286 и «Прибавления к Ц.В. № 20, стр. 853-909 и в другой периодической литературе синодального издания).

Двухтысячелетнее истинное Православно-Апостольское учение об Имени Божием Церкви Христовой Синод похулил и назвал ересью имябожия, и тем самым похулил Священное Писание, и учение Святых отцов и всю Православную Церковь Христову. Хула Синода на Имя Бога, есть хула на Самого Бога, как сказано в Апокалипсисе: «Вышел из моря зверь… и открыл он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его, и жилище Его», (т.е. Небесное Его пребывание в тех верных, кто носит в сердце Имя Божие и прославляет Его» (Откр. 13,6; 19,13; Иоан. 3,18 36; Иоан. 1,12; Малах. 2,1-2). Таким образом, Синод и все имяборцы хулят Бога, всю Церковь Христову, Святых Ангелов на Небе имяславцев, и всех Святых, прославляющих Имя Божие, как исповедует Святая Церковь: «Дивное Имя Твое, Iисусе Спасе наш, Ангелы поют на Небеси, и мы грешные на земли бренными устнами воспеваем, Егоже ради помилуй нас», «Превеликое Имя Твое Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается…» (Из Акафиста Iисусу Сладчайшему). Но что же кроме Бога могут воспевать на Небеси Ангелы, а на земли мы грешные, кроме Бога? И что может на Небеси одесную Отца возседать и почитаться, кроме Самого Iисуса Христа Сына Божия? – Значит, Имя Божие Iисус, есть ни что иное, как Сам Господь наш Iисус Христос!

А как же духовенство? А вот как.

В 1913 году от имени Синода и всей Российской церкви прибывший на Афон член Синода архиеп. Никон для разгрома Имяславия, сиречь, Православия, заявил монахам: Нас два вселенских патриарха, сотни святителей, тысячи священнослужителей и сто миллионов православных монахов и мирян, все во смирении и единомыслии преклонили свои главы перед посланием Святейшего Синода, а только вы три тысячи монахов, кучка гордецов не хотите смириться и принять учение Св.Синода». Кроме этого заявления, по приказу Синода, по всем монастырям и приходам проводилась обязательная подписка под посланием Синода с тремя составленными им лжедогматами отвергающими Божество и реальное бытие Имени Бога.

Своей хулой на Имя Бога Синод, лже-ангел церкви российской, весь крещенный во Имя Пресвятой Троицы народ, прельщенный лжеучением Синода и не возразивший против синодской хулы, но во смирении преклонивший свои главы перед его хулой, предан обратно сатане, о чем сказано в 13-й главе Апокалипсиса, стихах 6-8.

Таким образом, хула Синода на Имя Божие, тягчайшим грехом распространился на все «сто миллионов православных монахов и мирян, на сотни святителей, тысячи священнослужителей и на двух вселенских патриархов, которые не опротестовали, но смиренно приняли хульное учение синодального послания.

Соседствующий в Библии с Новым Заветом по месту расположения своей книги св.Пророк Малахия обращаясь к имяборствующему духовенству, объявил суд и наказание еще за 2500 лет до 1913 года. Господь, через пророка, говорит: «Сын чтит отца и раб – господина своего; если Я – отец, то где почтение ко Мне? И если Я Господь, то где благоговение предо Мною? Говорит Господь Саваоф вам, священники, безславящие имя Мое» (Малах. 1,6). «Итак для вас, священники эта заповедь: Если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердце» (2,1). «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа. Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе…, говорит Господь Саваоф. За то Я сделаю вас презренными и униженными пред всем народом, так как вы не не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона» (2,7-10).

«Но боящиеся Бога говорят: друг другу: «внимает Господь, и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его» (3,16). «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших, в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф» (4,2-3).

Св. Иоанн Златоуст в толковании этого места, говорит: те благословения священников проклинает Господь, которыми они тайны совершают и народ благословляют, за то что они не прилагают сердца своего к воздаянию чести и славы Имени Божию. Значит, таинства, которые они совершают – не действительны, а благословляя народ, они преподают ему проклятие Божие, а не благословение. Это и есть всемiрное отступление от искупившего мiр Владыки Господа нашего Iисуса Христа, предварившее взятие от земли Небесного Держая – благодати Святаго Духа, и земного Держая – Царя, Помазанника Божия.

Господи! посли благодать Твою в помощь нам, да прославим Имя Твое Святое во веки. Аминь.

Глава 25.

Принявшие имяборчество – приняли в сердце свое дьявола.

Монаху Понтию дьявол присадил свою печать.

Отец Паисий, в своей «Истории Афонской смуты» повествует: В нашей среде был молодой инок о. Понтий с послушанием в сапожной мастерской. Он был нрава кроткого ягненочка, весьма благоговейный ревнитель о славе Имени Божия. В этой ревности он горел, как и все труженики в мастерской, во главе со старцем о. Руфом. Молодой Понтий также отличался необыкновенным послушанием и младенческой податливостью, что послужило окрадением его лукавым игуменом Иеронимом. Когда мы стояли около собора, вышел от Иеронима его келейник и стал звать к себе о. Понтия. Мы старались его удержать. Келейник же, зная его нетвердость, не переставал звать его к себе на минуточку. О. Понтий, побежденный лукавой лаской келейника, пошел к нему. Взяв под руку Понтия, келейник повел его по ступенькам вверх в игуменскую келию к волку – еретику, говоря: “Тебя зовет о. игумен на одну минуточку”. О. Понтий отвечает: “Но я не за Иеронима, а вместе с братией за Имя Божие”. “Ты и будешь со своими братьями, только уважь просьбу о. игумена”, – говорит келейник. Понтий, по старой привязанности к игумену, не смог отречься от низложенного с игуменства Иеронима, с келейником пошел к нему в собрание козлищей – еретиков. Его встретил сам Иероним, отличавшийся дьявольской лестью, лукавством и обычным присловием: “Дорогой-золотой, дорогой-золотой”. Такой лестью Иероним проныривал в душу собеседника, тем самым очаровывал и греков Ватопедских. Этот яд лести он пустил и на о. Понтия, говоря: ”О. Понтий, дорогой-золотой, нам нужна твоя подпись. Смотри, все эти старцы и братия, которые здесь со мной, подписались, подпишись и ты”. Понтий возразил ему: “Отец игумен, ведь я не с вами, а с моими братьями, которые во дворе.” - “Это ничего, ты и пойдешь к своим, только подпиши свое имя в этот список”. Но Понтий продолжает уклоняться. Наглый же еретик подает ему в руку перо, маслит своей лукавой лестью: “Дорогой-золотой, о. Понтий, делай поклон пред иконой Божией Матери и подпишись”.

Не устоял кроткий о. Понтий. Сел на стул и вслед всех подписей Иеронимовых козлищей написал свое имя “монах Понтий” и поставил точку. Но в то же мгновение, когда Понтий поставил точку, увидел молниеносно явившегося дьявола, величиной под потолок, косматого, зеленого цвета, который присадил Понтию печать на правую руку.

У Понтия задрожали руки и ноги, помрачилось зрение, омрачился ум и остолбеневший, шатаясь, без памяти от ужаса виденного, он направился к двери и вышел в коридор со стонами и оханьем.

Мы ожидаем его выхода, а он, закрывая лицо руками, захлебываясь от рыдания, выходит восклицая: «Отцы и братия, отцы и братия! Я пал! Я пал!». Мы спрашиваем: “Что с тобой?” “Я подписался!” Мы ему говорим: “Грех твой да будет на нас, иди к нам”. Он отвечает: «Не могу к вам, я погиб». И рассказал как Иероним принудил его к подписи, о дьяволе и его печати: мгновенно он явился, и мгновенно присадил мне печать на правую руку и стали невидимы он, и печать его. Мы продолжали уговаривать его, старались его успокоить, но он отчаянно нам возразил: “Нет, отцы, я погиб безвозвратно, вы правы и я был прав, когда был с вами, а теперь, после моей подписи, бывшие внутри моего сердца горение духа, духовная радость, свет благодатный потухли во мне, меня обуял тяжелый мрак, отупение ума, жестокость сердца поразила всю мою внутренность, я погиб!” И ушел от нас о. Понтий в свою келию в безутешном плаче и отчаянии.

Несчастный этот случай с Понтием стал для нас, назидательнейшим уроком, какая нужна осторожность, чтобы не запнуться и даже мысленно не впасть в сеть еретическую. Ибо при малейшем сомнении в истине отступает благодать Божия. Нам еще больше открывается пагубность имяборческой ереси исходящей от диавола, и то, как он присущ принявшим эту ересь. Все сборище Иеронимово находится в омрачении, под его гипнозом. Итак, все действия еретического общества – под руководством и влиянием чародейства диавола. Вот в какую бездну упали Пантелеймоновские, Ильинские, и Андреевские еретики имяборцы, воставшие на Державное Имя Божие своими хулами и глумлением. Это и есть изрыгание адского дракона. («Имяславие.Т. 3. М. 2005. Ч. 1. С.90).

Глава 26.

Имяславие – благоухание Христово.

Имяборчество – зловоние сатанинское.

(По поводу мнения Флоренского)

Священник Павел Флоренский (профессор) писал: «Вина Синода не в том, что он будто бы отвергает Бога, а в его непонимании значения Имени Божия».

Но как синодальные архиереи могли не понимать значения Имени Божия? Для каждого истинного христианина Имя Божие должно быть благоуханием: «От благовония мастей Твоих Имя Твое, как разлитое мvро», говорит Священное Писание.[4] «Ибо от востока солнца до запада велико будет Имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам Имени Моему, чистую жертву; велико будет Имя Мое между народами, говорит Господь Саваофъ. А вы хулите Его…».[5] - Так говорит Господь Духъ Святый устами св. пророка Малахии. Следовательно, имяборческое хуление Имени Божия – это зловоние сатанинское. Только для одного сатаны противно величие и слава Имени Божия!

Значит, имяборцы по духу своему сродни сатаны. Значит, имяборцы не имеют в себе духа Божия, если им противна, как и сатане, Слава Имени Бога. Если синодальные архиереи не понимали значения Имени Божия, значит, они не имели в себе духа Божия. Значит, они христианами были только по названию, а на деле были хуже язычников. Язычники не хулят имена своих богов-идолов. А лжехристиане имяборцы хулят Имя истинного Христианского Бога. За то, что архиереи не знали значения Имени Бога, они будут судимы вместе с язычниками, которые не знали истинного Бога. Они обязаны были знать значение Имени Божия. А если не знали, значит, они уже были напитаны протестантизмом, духом антихристианским.

Если еще в то время архиереи уже не знали значение Имени Божия, как тогда могли знать Его значение простые рядовые христиане?. Вот они и приняли соответственно духу антихристианскому лжеучение имяборного Синода когда оно было опубликовано им как «вера православная, вера отеческая и апостольская и голос матери церкви» вопреки истинному учению об Имени Божием св. Иоанна Кронштадтского, о. Илариона Кавказского и Святых Отцов Православной Церкви Христовой, и вместе с синодалами поклонились духу и учению антихриста воссевшему на престоле Российской Церкви.[6]

Так что в корне не прав был Павел Флоренский объявивший, что грех Синода не в том, что он будто бы отвергает Бога имяборчеством, а в его недопонимании значения Имени Божия. В этом изречении Флоренского также таится «тайна беззакония».[7]

 

[1] Св. Иоанна Злат. Т. 9. СПб. ДА. 1903. Бес. на посл. к Римл. 1,5; Блаж. Феофилакт Болгарск. Толков. на посл. к Римл. !.5. С. 6.

[2] Творен. Св. Григор. Нисск. М. 1864. Ч. 6. С. 232-4.

[3] Ср.: Св. Афанасий Великий. Ч. 3. Изд. 2. Св. Троицк. Лавра. 1903. С. 352).

[4] Песн. Песней 1,2

[5] Малах. 1,10-11).

[6] 2 Фесс. 2,4

[7] 2 Фесс. 2,7

Категория: Имяславие 13 том | Добавил: borschks
Просмотров: 197 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0