Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-04, 6:14 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 13 том

том 13 страница 166 - 173
2018-12-16, 9:44 AM

Глава 27.

Об имяборцах в Священном Писании.

Ис. 28,14-18; 52,5; Иезек. 36,20,21; Лев. 18,21; 20,3; 24,16; Исх.20,7; Прит.30,9; Иерем.30,16;23,27; 34,16; Втор.28,58,59; Пс.73,10,18; Мал.1,6; 2,1-2; Рим. 2,24; 1Тим.6,1; Откр.13,6; 16,9 и др.

Священник Ангел Господа Вседержителя есть (Малах. 2,7 на ц/слав.).

«Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник (ангел) Господа Саваофа (Мал. 2,7).

Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе (ст. 8).

За то и Я сделаю вас презренными и униженными пред всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона (ст.9).

Говорит Господь Саваоф вам, священники, безславящие Имя Мое. Вы говорите: чем мы безславим Имя Твое?» (1,6).

Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, а говорите: «чем мы безславим Тебя?» (ст. 7).[1]

Лучше кто нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне (ст. 10).

(Конечно же и «кошерное причастие» имяборческого духовенства антицеркви МП не угодное Богу).

Ибо, от востока солнца до запада велико будет Имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам Имени Моему, чистую жертву (прославление Имени Божия); велико будет Имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф (ст. 11).

А вы хулите его (ст. 12)

Ибо Я Царь великий, и Имя Мое страшно у народов (ст. 14).

Итак для вас, священники, эта заповедь (2,1):

Если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваофъ, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения (Св. Iоанн Златоуст: которыми священники тайны совершают и народ благословляют) и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца. (ст. 2).

Глава 28.

Об имяславцах по Священному Писанию.

А боящиеся Бога говорят друг другу: внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих Имя Его». (3,16).

И они будут Моими, говорит Господь Саваофъ, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему (ст. 17).

И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и неслужащим Ему (ст. 18).

Ибо вот, приходит день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий огонь, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. (4,1).

А для вас, благоговеющие пред Именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; (ст. 2);

И будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваофъ (ст. 3).

Глава 29.

Имяборчество – сеть и петля для имяборцев.

(Схимонах Георгий (Макаровский) исповедник Афонский)

«Дивное Имя Твое Iисусе Спасе наш Ангелы поют на небеси… (стихира Акафиста Iисусу Сладчайшему).

«Все естество Ангельское безпрестанно славит Пресвятое Имя Твое Iисусе, на небеси: Свят, Свят, Свят вопиюще» (Кондак 9-й Акафиста).

«Превеликое Имя Твое Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти почитается… (стихира Акафиста).

Профессор Флоренский говорит: есть Самъ Богъ, и есть Имя Его.

Имяборцам кажется, что Имя Божие само по себе, а Богъ Самъ по Себе. В этом смысле они и похулили Имя Божие.

Но возможно ли допустить Имя Божие в отдельности от Самого Господа, так как человечество в Богочеловеке особой ипостаси не получало и этой общей Ипостасью для обоих соединенных естеств явилось Слово (Оно же Имя Боголепно возсияло из чрева Неискусобрачныя[2].

Флоренский говорит, что имяборцы похулили Имя Божие т. е. Имя Iисусово в отдельности от Бога, и что они похулили не Богочеловека, т. е. не пришедшее во плоти Слово, а отдельное от Слова, будто бы человеческое, Имя Iисусъ.

Но это Имя-Слово Бога Iисусъ (Откр. 19,13) возвещенное Архангелом снизшедшим с небес (Мф. 1,20-24) неслитно и нераздельно соединенное в Боговоплощении с естеством человеческим, и поэтому, хула на одно из двух естеств Господа Iисуса Христа, если бы даже Имя Iисусъ было действительно простым человеческим именем, есть хула на воплотившееся и соединившееся с естеством человеческим - Бога-Слова.

По воплощении Бога-Слова невозможно представить в Нем отдельным никакое из двух соединенных в Нем естеств.

Поэтому хула имяборцев на Имя Iисусъ Христово есть хула на всего Богочеловека Iисуса Христа. И неправ Флоренский оправдывающий Бого-хульство имяборцев, хотя он и является защитником имяславия и изобличителем имяборчества как такового в целом.

Если же подобным образом думают и имяборцы, как думает Флоренский, что они в целом Iисуса Христа не хулят, а только низлагает Его Имя Iисусъ на степень обыкновенного человеческого имени, и в этом случае, как защитником в некотором случае считают Флоренского, то они и в одном и в другом случае глубоко ошибаются.

Одним словом и эта вылазка для имяборцев послужила сетью и петлей (Исаии 8,14-16; 52,5,8).

Флоренский говорит: Имя Бога есть Богъ и Самъ Богъ, но Богъ не есть имя. Но мы афонцы нигде не говорили и не писали что Богъ – есть Имя,[3] но мы только не согласны с учением Синода, в котором отвергается Божество и бытие и исповедание Имени Божия и Имени Iисусова, за Которое пострадали все Святые Апостолы и все Мученики Христовы.

Анафема 3-го Вселенского Собора: «Кто выражения находящиеся в Писаниях и в Апостольских сказаниях о Христе, либо священными писателями, либо Им Самимъ о Себе различает так, что одни из них приписывает человеку отдельно от Слова Божия разумеваемому, другие, как Богоприличные одному только Слову, сущему от Бога Отца, то да будет анафема». (Правосл. Догматич. Богослов. Митрополита Макария Московск. Т. 2. С. 84, Изд. 1883 г.). И еще: Никифора Константинопольск. (Ч. 1. Творен. Св. Отц. Т. 65. С. 270. МДА. 1904 г.).

Глава 30.

Имяборчество архиереев – следствие их антимонархизма.

В конце XIX и начале ХХ в.в. русские архиереи, священноначалие Российской Церкви тайно лелеяли в себе антимонархические настроения, они недовольны были опекой Царя над Церковью, когда Церковь не была отделена от государства, государство и Церковь были единым целым в Святой Руси. И если официально они еще не были под Соборной Клятвой 1613 года,[4] то после февральской революции 1917 года, они точно обнаружили недовольство Православным благочестивым Царем и свои антимонархистские убеждения тем, что на Соборе церковном 1917 года псле свержения Царя и ареста его они не подали своего голоса в защиту Царя, и приняли на ура жидомасонское «временное правительство» как Богом данное, а после октябрьской революции того же года признали советскую безбожную антихристову власть также, как Богом данную…

На волчьем Соборе 1917-1918 г.г. архимандрит Василий Зеленцов четко охарактеризовал антимонархизм русских архиереев, он назвал царскую опеку над Российской Церковью трехсотнетним царским гнетом. В.Зеленцов[5] на Соборе был самый злейший враг Имяславия и заботился о том, чтобы имяславцы были отлучены от церкви. Только от какой церкви? Конечно же не от Христовой, а от имяборческой антицеркви отступившей от Имени Божия и похулившей Имя Iисус Христово. Это и явилось со всей очевидностью плодом антимонархизма архиереев. И двоедушный новоизбранный на соборе патриарх Тихон Белавин, тоже оказался антимонархистом и имяборцем. Ему так понравился антимонархизмом и имяборчеством Василий Зеленцов, рычавший на волчьем соборе на церковное Имяславие и на «Царский гнет», что после собора Тихон сподобил его епископского сана. Тихон не прославил на соборе похуленное Синодом и им самим Имя Божие и не призвал собор на защиту свергнутого Царя Николая от насильственной смерти.

Царскую опеку над Церковью называл «двухвековым пленением» также и арх. Антоний Храповицкий, за что также впал в имяборческое отступление, а вслед за имяборчеством еще и в крестоборческую ересь – отрекся от крестного Искупления мира Господом Iисусом Христом.

«Этой красоты Церкви (патриаршества), - говорил арх. Антоний, - мы были лишены в продолжение 200 лет, церковь наша пребыла в двухвековом пленении». Церковь наша, - пишет он в «Голосе Церкви» (1912 г. Январь), - управляется мирянином и отдана на порабощение мирским чиновникам, прикрывающимся собранием шести, семи по-полугодно сменяемых архиереев и двух иереев. Кто же не знает, что такое учреждение не каноническое? что оно не утверждёно было при своём основаниии двумя патриархами, да еслиб и было утверждёно всеми четырьмя, то это говорило бы только о незаконном действии патриархов, а не о канонической законности синодального управления, так как никакие патриархи не могут утвердить и авторизовать учреждения, неведомого Святому Православию и придуманного единственно для его ослабления и растления… Отмена патриаршества была нарушением основных законов Христовой Церкви, законов неотменных, установленных вселенскими соборами, а потому имеющих равноценное значение со словами Священного Писания, состав которого утверждён для Церкви теми же соборами, которые установили правило церковного управления» (Стр. 163-164).

Арх. Антоний обхарькал и «царскую опеку», и «двухвековое пленение» и Синод, в котором он был главным воротилой, и начальник имяборческого гнезда в Синоде.

Итак, в наказание за антимонархизм, Антоний впал в имяборчество, в хулу на Имя Божие, а затем Бог попустил ему и падение в крестоборческую ересь, выдуманное им Новое учение его о Искуплении (Русский Инок, №10, 1912. С. 62-63). Догматическое сознание владыки Антония ярко характеризует и тот факт, что в последние годы жизни он развивал учение о том, что наше искупление про­изошло не на голгофском Кресте, а во время душевных мук Спасителя в Гефсиманском саду, т.е. вопрос спасения от греха, проклятия и смерти перево­дился в чисто психологический план. («Церковь и время». № 3 (12). 2000 г. с.214).

То есть, владыка Антоний впал в крестоборческую ересь, как свидетельствует епископ Феофан Полтавский (Быстров) новый затворник, бывший духовник Царской Семьи и ректор СПб духовной академии (1872 - + 1940), защитник имяславия, написавший опровержение лжеучения архиеп. Антония по вопросу исповедания Имени Божия, и по вопросу «Искупления».

Ярким, также, свидетельством антимонархизма волчьего Собора 1917-18 г.г. служит еще и то, что этот собор начался после изгнания с Московской Митрополии митрополита Макария (Парвитского) который был ревностным защитником Единодержавного Царского Правления Российским государством и защитником Царя Николая II; его изгнали и не допустили участвовать в Соборе, для того чтобы он не помешал архиереям антимонархистам волчьего собора провозгласить жидомасонское «временное правительство» как «Богом данное» и для того чтобы святой Отец Имяславец не призвал Собор прославить Имя Божие и защитить свергнутого Царя Николая II от насильственной смерти вместе с его Семьей…

И только после изгнания Митрополита Макария «на покой» начал свое богомерзкое деяние волчий собор под жидомасонским знаменем: долой Царя!

Глава 31.

Имяборчество и иконоборчество – сродни.

Боже, Боже мой! Какой великой милости Своей Ты сподобился нас православных людей прикладываться и лобызать Святой Образ Твой и Образы Пречистой Матери Твоей Девы Богородицы, и образы Святых угодников Твоих!.

А этой милости Твоей сами себя лишили иконоборцы хулители Святых Образов в Святых иконах.

Надо быть еще достойными того, чтобы поклоняться и лобызать Святые Образа, а они уничижают, отвергают и хулят их, - какая слепота духовная обуяла иконоборцев баптистов и прочих сектантов, которые свои собственные образа (в фотографиях и живописях) почитают и вешают на стены, а Образы Божественные и Святых презирают и называют их иконы идолами.

Иконоборцы и имяборцы – сродни. Первые хулят Боговоплощение – Образы воплотившагося Богочеловека, а также Богоматери и Святых; а вторые, т. е. имяборцы хулят и отвергают даже Божество Имен воплотившагося Бога, и оскорбляют образы Богородицы и Святых

Глава 32.

Духовная слепота, самопротиворечие имяборца архиерея Исидора (Кириченко) Екатеринодарского.

Он мне написал: «Вы даже не подумали о том, что на Кресте был Сам Господь, а не Имя Его, и что нас искупил Сам Господь, а не Имя Его».

Какая духовная слепота имяборческая у архиерея!

Святой Давид псалмопевец не отличает Имени от Именуемого Господа. Он поет:

«Услышит тя Господь в день печали, защитит тя Имя Бога Iаковля» (Пс. 19,2).

«Возрадуемся о спасении Твоем: и во Имя Господа Бога нашего возвеличимся» (Пс. 19,6).

Повем Имя Твое братии моей, посреде церкве воспою Тя» (Пс. 21,23). То есть, проповедаю, расскажу, поведаю братии моей о Боге: посреде церкве, то есть, среди верующих воспою Тя, т. е. восхвалением Имени Твоего, в котором Ты присутствуешь между верующими, восхваляющими Имя Твое. «Господь Имя Ему» (Пс. 67,5; Ис. 48,2). Яко о Нем возвеселится сердце наше, и во Имя Святое Его уповахом» (Пс. 32,21). «Возвеселюся и возрадуюся о Тебе: пою Имени Твоему, Вышний» (Пс. 9,3). Петь Имени, означает ни что иное, как петь Самому Богу в Имени Своем.

Господи, щедрый и милостивый, долготерпеливе и многомилостиве, внуши молитву, и вонми гласу моления моего, сотвори со мною знамение во благо, настави мя на путь Твой, еже ходити во истине Твоей: возвесели сердце мое, во еже боятися Имени Твоего Святаго. Зане велий еси, и творяй чудеса, Ты еси Богъ един, и несть подобен Тебе в бозех Господи, сильный в милости и благий в крепости, во еже помогати, и утешати, и спасати вся уповающия на Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков, аминь.(По 8 каф.).

В этой церковной молитве Святая Церковь призывает верных чад своих БОЯТЬСЯ ИМЕНИ БОЖИЯ СВЯТАГО, и просить помощи Божией, уповая на Имя Пресвятой Троицы Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Если Вы считаете, что Iисусъ Христосъ был распят на Кресте без означающего Самого Господа Имени Его, тогда обращайтесь к Нему без Его Имени: сможете ли Вы обратиться к Богу без Имени Его? Никогда!

Называя Имя Господа Iисуса Христа, и в то же самое время утверждая, что Iисусъ Христосъ был распят без Его Имени, Вы сами себе противоречите. Без Имени Господа Iисуса Христа, не может быть Господа Iисуса Христа. А раз существует реально это Имя, значит существует и Он, носящий в Себе Имя: Господь Iисусъ Христосъ. Вашу безсмысленную «без именную» ересь в свое время обличал св. Василий Великий, говоря: «Ипостасей не отметайте, Христова Имени не отрицайтесь»[6] «Ибо ежели первые переводчики, переложившие Писание с еврейского языка на греческий, не осмелились истолковать значение некоторых имен, а перенесли подлинные речения еврейские, как, например, Саваоф, Адонаи, Елои и сим подобные, и оказали такое благоговение не только к Именам Божиим, но и ко многим другим, то с каким страхом мы должны взирать на Имена Господа! Если же они не отважились и на истолкование некоторых Имен, дабы не ослабить ясности и силы выражения, придав им несоответственное значение, то позволили бы они себе составлять какие-нибудь имена по собственному измышлению». – Зато синодалы лжебогословы в 1913 году осмелились истолковать Имена Бога и признали их «фикцией», вымыслом человеческим. «Сие-то уже заглушенное заблуждение, – продолжает далее св.Василий Великий, – возобновляют ныне изобретатели этой без именной ереси, (не в бровь, а в глаз имяборцам!), отметающие Ипостаси и отрицающие именование Сына Божия, о которых, если они не перестанут говорить на Бога неправду, надобно плакать, как об отрекающихся от Христа»[7].

А вот как об имяборцах учит свт. Григорий Нисский, родной брат св. Василию Великому. «Тайна благочестия состоит, собственно, в исповедании Имен Божиих, – разумею Отца, и Сына и Святаго Духа». Евномий же – «пренебрегает Божественными Именами, при призывании которых силою Божественного рождения посылается благодать приступающим с верою» [8]. – «Как не видите», – восклицает св. Григорий, – «что это – гонитель веры, вызывающий доверяющих ему к отклонению от христианства? Ибо если ИСПОВЕДАНИЕ СВЯЩЕННЫХ И ДОСТОПОКЛАНЯЕМЫХ ИМЕН СВЯТОЙ ТРОИЦЫ БЕЗПОЛЕЗНО, то не явно ли он проповедует людям не иное что, как то, чтобы они Таинство христианское почитали вздором, посмеивались над ДОСТОЧТИМОСТЬЮ ИМЕН БОЖИИХ, обычаи церковные признавали и все тайнодействия каким-то пустословием и глупостью? Они не обращают ли в повод к смеху ЧЕСТВОВАНИЕ ИМЕН, НА КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЕТСЯ НАША ВЕРА?.. Итак, что такое они, как не преступники против спасительных догматов, потому что на деле отвергают веру, осуждают обряды, ПРЕЗИРАЮТ ИСПОВЕДАНИЕ ИМЕН, ни во что вменяют освящение таинственными знаками».[9]

Своим воплощением Богъ открыл троичность Лиц, а, следовательно, и троичность Имен, Своего Божества: Отца и Сына и Святаго Духа. Это, собственно и выражает, в своем учении о «Таинстве благочестия» свт. Григорий Нисский, и подчеркивает, что исповедание Имен Пресвятой Троицы есть исповедание Отца и Сына и Святаго Духа – Троицы Единосущной и нераздельной, подчеркивая этим самым неотделимость Имен и их Божественную Энергию (как Божества) от Лиц Пресвятой Троицы, или от Лиц Троичного Бога. И говорит, что «с верою приступающим», то есть, с верою в Божество сих Имен, призывающим Их посылает Господь Свою Благодать. Таким образом, свт. Григорий Нисский доступно нашему пониманию изъясняет «Тайну благочестия» применительно к нашим временам всеобщего имяборческого отступления от Божества Имен Божиих, начавшегося сначала на Старом Афоне в 1912 году, а затем и в России в 1913 г. с момента опубликования «Святейшим» Синодом Российской Церкви на всю Россию и на весь мiр своего богоотступнического Послания, отвергающего Божество и реальное бытие Имени Бога, – напечатанного в № 20 Церковных Ведомостей от 18 мая 1913 года на страницах 277-286, и в «Прибавлениях» к этому номеру Ц.В. на стр. 853-909.

И далее Святитель пишет:

«Человека, подделывающего Свящ. Писания, переделывающего Божии изречения, возмущающего чистоту догматов благочестия собственной своей грязью, (что и делают имяборцы), не только против нас вооружающего язык свой, но и приемлющего превращения и самых святых речений и усиливающегося доказать, что собственное его извращение точнее Господнего учения (не в бровь, а в глаз имяборцам!), ужели не усматриваете, что Евномий (а ныне имяборцы) ставит самого себя на место поклоняемого Имени, так чтобы современем неслышно стало Господня Имени и в Церквах Христос заменён был... (значит, имяборчество, это – затея сатаны). Ужели не помышляете, что безбожная эта ересь (имяборческая) извергнута от диавола. как попытка предуготовления и предначатия антихристова пришествия?[10] Ибо как иначе а не антихристом можно в собственном смысле назвать того, кто усиливается доказать, что его собственные выражения, точнее слов Христовых и веру в Божии Имена и таинственные обычаи и знаки заменить своим обманом? [11]. – Это слово Святаго тоже красноречиво изобличает имяборцев, любителей перетолковывать Писания в имяборческом духе, извращая их смысл.

«И тысячами других Имен, означающих высоту и боголепие, – говорит Святитель, – СВЯТОЕ ПИСАНИЕ (а не имяборцы) УМЕЛО НАИМЕНОВАТЬ БОГА[12] Почему в точности дознаем из сего, что, когда скажет одно которое либо Имя, этим одним безмолвно произносится весь список Имен»[13]

Вот как св. Григорий Нисский изобличает лжеучение древнего имяборца Евномия и нынешних имяборцев: «Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям».[14] Имяборцы называют Имена Божии – тварными, вымыслом человеческим, значит и они подпадают под идолослужителей.

«Ибо веруя, что Божество всему присуще, все видит и все проницает, такое понятие означаем сим Именем, руководимые в этом Священным Писанием»,[15] говорит Святитель.

Итак, по определению Святителя Григория Нисского, имяборцы – идолослужители и антихристы. И ни в коем случае нельзя молиться вместе с ними, в том числе и с лже-архиереем Исидором (Кириченко)!

В каждой молитве читаем: «слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков, аминь. А ведь эти слова есть и слово Божие, и Имена Бога. Об этом преп. Симеон Новый Богослов учит: «Когда эти имена мы произносим о людях, то они суть человеческие и пустые; а когда произносим эти Имена о Боге, то они – суть Бог. Так вот, прославление Бога в Его Именах, которые есть Бог, в 1913 году сатана устами Ангела церкви – Синода (Откр. 3,1) назвал ересью и новшеством, ересью имябожия, и объявил эту хулу на Имя Бога всему мiру, под видом Православия. Зараженные рационализмом книгою западного писателя Фаррара «Жизнь Иисуса Христа» архиереи и попы, ставшие рационалистами, поверили Синоду, подхватили его лжеучение и разгласили по всему мiру что, надо славить не Имена Бога: Отец, Сын, Святой Дух, Христос, Iисус и проч., но самое Существо Бога, без Его Имен, и что будто бы Церковь неправильно веровала, надо было веровать в Бога, а не во Имя Его, и прославлять надо было Бога, а не Имя Божие; а Церковь веровала во Имя Божие, и славила: «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа». (Псал. 134,1). Ложное духовенство клюнуло на удочку сатаны и осудило Имена Бога, лишив их реального бытия, и тем осудило самую Церковь Христову. И стала имяборческая церковь безглавая, без Имени Божия, без Имени Главы Ея – Христа. Имяборцы – без именники.

Поэтому, к закоренелым имяборцам, также вполне относится слово Св. Василия Великого о том, что от долговременного пребывания в этой злочестивой ереси имяборческой, нет уже никакой надежды на их обращение к истине. Буквально, Святитель пишет:

…«Кто даст голове моей воду и глазам моим – источник слез (Иерем. 9,1), и многие дни буду оплакивать народ, ввергаемый в погибель сими лукавыми учениями? Обольщается слух людей простодушных: он привык уже к еретическому злочестию. Чада Церкви воскормляются нечестивыми учениями. И что им делать? Во власти еретиков крещение, сопровождение отходящих, посещение больных, утешение скорбящих, вспомоществование угнетенным, всякого рода пособия, причащение Таин. Все это, будучи ими совершаемо, делается для народа узлом единомыслия с еретиками. Почему, по прошествии некоторого времени, если бы и настала свобода, нет уже надежды содержимых в долговременном обмане снова возвратить к познанию истины /…/. 376 г.» (Святитель Василий Великий. Письма о духовной жизни. Изд. Сретенского монастыря. М. 2006 г.).

Вот в какой пропасти отступления находится архиерей Исидор вместе со всеми имяборцами! Весьма печально.

Нам же, исповедникам-имяславцам, надо со слезами радости благодарить милосердие Господа, за то что Он, милосердный, не оставил нас грешных пребывать в неведении и в слепоте имяборчества, но сподобил нас прославлять Святейшее и Пресвятейшее Имя Божие, а не слепейшего Синода, ввергнувшего Российскую официальную церковь в отступление от Бога и от Искупившего мiр Владыки Господа нашего Iисуса Христа похулением Его Спасительного Имени,[16] Которому Слава со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь

Глава 33.

Извращение С.Троицким и Никоном переводов, и смысла текстов Св. Отцов.

О переводах анафемы против Варлаама С.Троицкого и о.Антония (Булатовича) см.: «Имяславие». С. 28. Изд «Исповедник». Спб. 1914. С. 28).

Извращение С.Троицкого перевода с греческого анафемы («Имяславие». С.29)

Искажение смысла евангельского текста. Вырвавши слова из полного контекста, он говорит: значит «змия – Бог», «ехидна – Бог? ( С. 51)

Архиеп. Антоний (Храповицкий) обвиняет Свв. Отцов (С. 52),

будто бы Писания Святых Отцов, это – опечатки, неточности и неправильные переводы и прочие обвинения («Имяславие». С. 126).

Клевета на Св. Iоанна Кронштадтского (С. 129).

Извращение понимания «Действующей в Таинствах (С. 130-132).

Искажение перевода преп. Симеона Нового Богослова и других Святых Отец переводчиков, переводивших Святых Отец (С. 78,79).

*

Подложные тексты имяборца Никона,

выдергивание слов из фраз:

См. «Православная Церковь о почитании Имени Божия». С. 120-129. Листок «Как учит Св. Церковь об Именах Божииж».

Стр. 123 – на слова Св. Василия Великого Стр. 124 – на слово Св. Димитрия Ростовского Стр. 125 – на слова Св. Iоанна Затоустого

На слова Св. Григория Нисского

Стр. 126 – на слова Св. Василия Великого. На слова Св. мученика Иустина Философа» Богъ не есть имя» как понимать, «Имяборческая пропаганда» стр. 216,

Корни имяборчества стр. 79

«Хвалите Бога Господа» (брош. К.Борща, стр. 19).

*

Против искаженных имяборческих толкований учения

св. Iоанна Кронштадтского.

1). «В поисках правды». Стр. 54-55

2). Православная Церковь о почитании Имени Божия. Стр. 126-131.

3). Брошюра К.Борща, стр. 19: «Хвалите Бога Господа»

4). «Имяславие». Стр. 17-19, 129.

 

[1] Священники «РПЦ МП» совершают таинство Евхаристии на просфорах, печенных на ГОСТовских дрожжах, которые делаются из 56 компонентов, в том числе входят и порошок пережженных костей животных, а м. б. и человеческих… Поэтому, обличение Господом Саваофомъ священников приносящих на жертвенник нечистый хлеб, вполне относится и к духовенству антицеркви «РПЦ МП».

[2] Догматический Богородичен службы общей Преподобным 5 песни канона, Минея Общая.

[3] Впрочем, у Святых Отцов встречается, что слово Богъ есть имя, и слово есть имя.

[4] Великий Московский Собор 21.II.1613 г. и анафематствование с логической неизбежностью подводит к выводу, что весь Русский народ до сих пор находится под проклятием и церковной анафемой» («Первый и последний» № 11 (75). Ноябрь 2008 г. С. 36)

[5] В.Зеленцов секретарь подотдела Собора 1917-18 гг. во Афонскому вопросу – антимонархист. В. М. Лурье на книгу "На горах Кавказа".Интернет. 2000 г. «Возглавивший военизированную экспедицию на Афон епископ Никон (Рождественский) именуется в одном из писем Государыни к Государю (8 сент. 1915 г.) "этот злодей с Афона". Любопытно, что борьба с имяславием после 1917 г. ведется под знаменем "освобождения Церкви" от "гнета царизма" (таков лейтмотив докладов В. Н. Зеленцова соборной подкомиссии).

 

 

 

[6] Т. 3. С. 79

[7] Т. 7. 1892. С. 85

[8] Ч. 6. М. 1864. с. 232-4.

[9] Там же.

[10] это во всей силе относится к имяборцам и их проповеди. Имяборцы – безбожники.

[11] Ч. 6. 1864. С. 235.

[12] А имяборцы твердят, что Бог неименуем, - Сост.

[13] М. 1861. Ч. 2. С. 412.

[14] Творен. Ч. 5. М. 1863. С. 488.

[15] М. 1864. Ч. 6. С. 494

[16] 2 Фессал. 2,3; Откр. 3,1; 2 Пет. 2,1-3; 1 Тим. 4,1; 1 Iоан. 4,1-3; Откр. 13,4-8.

Категория: Имяславие 13 том | Добавил: borschks
Просмотров: 229 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0