Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 10:57 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 13 том

том 13 страница 220 - 227
2018-12-16, 9:31 AM

Глава 69.

Подписка под имяборческой богохульной Грамотой Синода проводилась по всем приходам и монастырям.

Чудесное избавление от имяборчества и призвания к имяславию, иеродиакона Макария (Холошня).

Из-за того, что Церковь Российская не опровергла имяборческую хулу на имя Господне, старец Георгий боялся входить в общение с видимо господствующей церковью. Имяславческие священнослужители видимо уже все по умирали; по крайней мере, у старца на виду уже никого не было, а он чувствовал приближение своей кончины и ему очень хотелось перед смертью отговеться... Мы с ним решили отправиться в путешествие в поисках истинного православного Епископа, или хотя бы священника, непричастного к имяборчеству. В 1961 году мы с ним объехали весь Кавказ и не нашли искомого. Возвращались домой через Сухуми. Промыслом Божиим в Сухуми нам довелось отыскать старенького маститого иеромонаха-имяславца отца Макария (Холошня). Жил он вблизи Сухумского железнодорожного вокзала вместе со своей родной сестрой - монашенькой, в теснейшей келье, в которой одному обитателю приходилось ночью отдыхать или сидя, или устроившись на табуретах... Как оба имяславца и о.Георгий, и старец Макарий, по наслышке от монашенек были заочно знакомые. Поэтому, они были весьма рады этой исторической встрече и знакомству - очному. Старец Макарий до конца был верен имяславию и не сообщался с имяборцами. При беседе могли устроиться чтобы сесть, только трое, а ухаживавшая за больным старцем Макарием - просто стояла, потому что ей негде было сесть. Вот в какой клетушке несколько десятков лет прожил подвижник исповедник Имени Божия о.Макарий, который к нашей радости оказался идейным имяславцем, с двадцатых годов ХХ-го века, сохранивший себя от общения с обновленческой церковью, и с имяборцами. Весьма интересна история, как он стал имяславцем. Иеродиаконство о. Макарий принял до 1913 года, до имяборчества.; а иеромонашество принял от “Тихоновского” епископа, и находился в Новороссийском Драндском женском монастыре. Там находясь, он был туманно наслышан об имяславии и об имяславцах. Всё время он горел желанием по-подробнее узнать об Афонских событиях 1913 года, но всё как-то не удавалось. Мы со вниманием слушали его рассказ. Однажды, - говорил о. Макарий, - возвращаясь в свой монастырь и идя по крутому склону горы, я нечаянно споткнулся и покатился вниз. Подниматься в гору не было возможности. Услышав какие-то людские голоса я по тропинке побрёл в ту сторону... и к большому удивлению, эта тропинка привела меня в Иверский женский монастырь, который был имяславческий.

Глава 70.

Имяславцы: преподобномученик Патрикий и игумения преподобномученица Мариам.

  • в этой женской (Иверской) обители был мною одобрительно наслышанный староафонский монах Патрикий,- жил он в затворе, и лишь через маленькое окошечко общался с насельницами обители окормляя их духовно. Игуменией обители была сестра по усыновлению моего старца о. Георгия - матушка Мариам строгая подвижница-молитвенница. Старец Патрикий, исповедник имени Божия изгнанный с Афона за имя Господне, имел умносердечную молитву Иисусову. Он наставлял сестёр обители своими рукописными наставлениями о молитве Иисусовой и о подвижничестве.

Вскорости после необычной встречи старца Макария с сёстрами этой имяславческой обители, старца Патрикия и игумению матушку Мариам коммунисты расстреляли. Поводом к этому послужило то, что согласившись, (ради сохранения молодых насельниц-монахинь), - на ультимативное приказание властей преобразовать обитель в артель по изготовлению пуговиц, они не согласились, однако, сделать красный уголок и поставить в нём красный флаг...

Сёстры обители, о. Макария знали. Поэтому, когда увидели необычайного гостя вблизи своей обители, окликнули его и пригласили на чай.

Отец Макарий воочию познакомился с Старцем обители, будущим преподобномучеником, отцом Патрикием и просил последнего рассказать ему подробно об Афонских событиях, об имяславии, об имяборчестве...

Отец Патрикий сказал: «да что вам рассказывать, ведь Вы подписали богохульную имяборческую Грамоту “Святейшего” Синода Российской Церкви, в которой похулено Имя Господне».

Отец Макарий говорит: “нет, я не подписывал никакой грамоты Синода”. Отец Патрикий: «да нет, подписывали, по всем приходам и монастырям проводилась подписка под Грамотой Синода об Имени Божием. Но отец Макарий стоял на своём: не подписывал, и всё. Словно вышибло из моей памяти, как проходила подписка,- говорил нам о.Макарий.

После вечерней трапезы поместили о. Макария на ночлег в отдельую келью. Вечером, вся обитель молилась за о. Макария, чтобы Господь привёл ему на память, как он подписал Грамоту Синода. Ведь он был Иеромонах, а всё духовенство обязано было подписаться под грамотой Синода.

Утром, - говорил нам о. Макарий, когда я проснулся, мне как на ладоне было открыто, как я подписал Синодальную Грамоту; “Поднёс мне её наш настоятель и говорит: «Отец Макарий, подпиши Грамоту Святейшего Синода». Я взяв в руки брошюру и прострочив её рукой по краю, говорю:”подпиши то, подпиши, а что здесь подписывать?”

О.Настоятель:”Ты не смотри что подписывать, а смотри что будет, если не подпишешь”. - А что будет? - А вот там написано: кто не согласен с этим учением об Имени Божием, того лишить сана священства, монашества, отлучить от Церкви... и проч.

- О, тогда давай, подпишу... И подписался о. Макарий сам не зная, под чем... просто доверившись авторитету Святейшего Синода. После этого Божьего откровения Старец Патрикий всё рассказал мне, что означает эта Грамота Синода, зачем требовали под ней подписку, и проч.

С тех пор, - говорил нам о. Макарий, - я признавал принятый мною после 1913 года от имяборческого епископа иеромонашеский сан недействительным, и считаю себя только иеродиаконом, - к нашему сожалению...

Когда о. Макарий рассказывал нам эту историю, словно мурашки поползли по моему телу. И не только тогда, но спустя 37 лет, когда я читал записанную мною историю познания о. Макарием имяславия, тот же мороз, и те же мурашки поползли по моему телу, особенно в грудной области... Ей! Ей! это истинно так! Издатель.

Глава 71.

Сказанное с того света двоюродной сестрой Верой: «Чин покаяния имяборцев - не истинный».

31 декабря 2006. Воскресение.

В четверг приехал ко мне «иером.» Корнилий, дал мне «Чин всенародного покаяния русского народа». В нем перечисляются все народные грехи от самого царя Петра 1-го, и до наших дней, а также и частные, личные грехи человеческие. Но об имяборческом похулении Имени Божия не упоминается. Этот чин покаяния я прочитал ночью до 3-х часов под субботу. Проснувшись в субботу в 9 утра, у меня грезится в уме: за что еще надо каяться народу и церкви МП и это надо внести в «Чин покаяния».. Эти мысли не дали мне еще уснуть на полтора часа, так как я лег в 4 ч. утра. Я встал, и начал вставлять в «Чин покаяния» другие грехи, в том числе и имяборческий грех, за что народ должен покаяться, и вписывал это до чтения утренних молитв. Прочитав утренние молитвы, покушал, и в 14 ч. лег отдохнуть. Во сне моя покойная двоюродная сестра Вера Соколова четко сказала мне: «ЭТО ПОКАЯНИЕ НЕ ИСТИННОЕ, НАДО ЕГО ВЫЧЕРКНУТЬ». А Я ЕЙ СКАЗАЛ: «Это покаяние мое искреннее, не вычеркивай его». И Веры не стало.

И витали мысли в голове: Кто сказал мне во сне – Вера от Бога, или враг искуситель? Неужели покаяние церкви МП и всех верующих людей будет уже неприемлемо Богом? Почему оно не истинное? И если это сказано от Бога, то что именно надо вычеркнуть, как сказала моя сестра Вера с того света – то, что я дописал в «Чин покаяния»? И почему именно это? Разве за тяжкий грех имяборчества народу и духовенству не нужно каяться? А возможно, – вообще упоминаемый «чин покаяния русского народа» не действительный, потому что народ ничего об имяборчестве не знает, а духовенство не захочет за этот грех приносить Богу покаяние. То есть, этот документ – «чин покаяния» не имяславческий, и потому, все равно никто не примет Имяславие. Ибо по Откровению, сохранивших слово терпения и не отрекшихся от Имени Божия, осталось только несколько человек – ничтожное количество (Откр. 3,4). Но для Бога одна душа дороже всего мира.

И почему во сне явился и сказал мне это из того света человек с именем «Вера»? – для того чтобы я по ВЕРИЛ сказанному? Вера была имяславка, и до самой смерти своей не имела общения с антицерковью.

Но я, вопреки этим словам покойницы, чтобы не обольститься сном, если он ложный, все-таки, восполню «Чин покаяния» покаянием за имяборчество в том убеждении, что от покаяния не будет вреда. Господи, прости меня грешного.

Раздумья через 4 с половиной месяца.

:А возможно и правду сказала мне Вера с того света. Почему? Да просто потому, что этот «Чин покаяния» с добавлением грехов за имяборчество, за компромиссы патриархов перед антихристовой властью, за экуменизм МП, просто-напросто не будет принят и осуществлен на деле правителями организации московской патриархии; этот «Чин покаяния» останется лишь только на бумаге, – или не будет проведен в жизнь, или будет бездушной формальностью для уловления в сети экуменического отступления, аще возможно, и избранных, то есть и имяславцев. Правители антицерковные не станут бросать тень на Синод, на патриархов Тихона, Сергия, да и на самих себя за экуменизм, за сергианство, за сотрудничество с КГБ антихристовой власти.

Глава 72.

После выхода из «РПЦ МП».

Выход из Московской вероотступнической лжепатриархии православно-верующих необходимо совершать не ради какой-либо иной цели, а только ради сохранения в чистоте Православной Веры, по убеждению в том, что московская патриархия после похуления Российской церковью в 1913 году Святейшего Имени Божия и отречения от Всеспксительного Имени Бога, после отречения ее от монархизма и Богопомазанного Православного Царя Николая Второго и признания власти антихриста – временнаго жидо-масонского правительства как Богоданной власти, еще же она впала в советизм и безбожнический вероотступнический экуменизм, – т.е. признала спасение во всех религиозных конфессиях, не только антиправославных, но даже в антихристианских, каковыми являются враги Христа и Церкви Христовой, и соединилась духовно со всеми еретиками мира и совместно с ними молится в экуменических молебных сборищих.

Выход из антицеркви МП не только освобождает, но и запрещает, – по заповеди Божией и Апостольской и по Каноническим Правилам Церкви Христовой, – ходить в еретические храмы МП, дабы не погибнуть вместе с еретиками и экуменистами навеки.

Но выход из антицеркви не освобождает ревнителей чистоты Православия от христианской жизни по вере – от исполнения домашних молитвенных правил, от достойнаго почитания и соблюдения должным образом Святых церковных праздников.

Есть много нынешних верующих «концом языка», которые считают, что достаточно раз в неделю, в месяц, а то и в год сходить в храм, а дома не до молитвы, когда беспрестанно мельтешит телевизор с хорошими новостями… который просто убивает мысль о молитве, и нагоняет лень и нежелание молиться. Такова их вера, вернее, маловерие и безверие.

  • в МП немало даже священников, которые, также не молятся дома, не соблюдают домашние утренние и вечерние молитвенные правила, установленные Св. Церковью для всех христиан, не приучают своих детей к домашним молитвенным правилам, не ведут домашнюю церковь, о которой упоминает св. Апостол. И, мало того что не заботятся о спасении членов своей семьи, но не имеют заботы и о спасении собственной души, и даже перед совершением Литургии не выполняют обязательного особого молитвеннаго правила, за неисполнение которого, по церковным правилам должны извергаться из священного сана, и вся их вера заключается лишь в исполнении ими служб в храме, и то с большими сокращениями и наспех.

И если нынешних обывателей «эмпэшных» храмов хождение в них «освобождает», «не обязывает» их выполнять домашние молитвенные правила, то вышедших из МП, наоборот, выход, по их ревности о сохранении Православия во всей чистоте, ревность о спасении своей души обязывает их выполнять не только положенные домашние молитвенные правила, но и стараться приучать себя к непрестанной молитве Иисусовой, и практиковаться ею при всякой работе, как только ум свободен, и читать вслух, шепотом или про себя спасительную молитву: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного; или: Господи Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, Богородицы ради, помилуй мя грешного. От этой молитвы никто не может ничем отговориться. Она не требует особого места и выбора времени, легко запоминается и читается. Но читать молитву Иисусову надо не механически, не автоматом строчить, а неспешно, со вниманием, в смиренных и покаянных чувствах. И чем больше молящийся смиряется, осуждает себя и кается в своих грехах перед Богом, тем молитва истиннее и благодатнее.

Если нет возможности выполнять молитвенные правила по книгам, можно молиться молитвой Иисусовой. Например: за утренние и вечерние молитвы можно протянуть три сотенные четочки: одну Спасителю, одну Божией Матери и одну Ангелу Хранителю. Можно добавлять: дневному (седмичному) Святому, Святому или Святым на числе, своему Святому имя которого носишь, а также о здравии и о упокоении, за кого хочешь. А в Праздники – Празднику, например, в Воскресенье: Слава Господи Святому Воскресению Твоему; Слава Господи, Кресту Твоему честному и Воскресению; Пресвятая Богородице, спаси мя грешного (или нас грешных); также и празднуемым Святым; и Святым по месяцеслову, на числе; и каким хочешь Святым. Четочными молитвами можно заменять праздничные церковные службы, которые не под силу выполнять по книгам, в одиночку. И такая, посильная молитва, совершаемая в правой вере, угоднее Богу, чем хождение в еретические храмы.

Молитвой Иисусовой многие христиане спасались и ныне спасаются. Сия молитва Иисусова, если, конечно, совершается со смирением и покаянием о своих грехах, о своем нерадении о спасении души, сильнее всех молитв, кроме молитвы заповеданной Спасителем «Отче наш» и Литургии совершаемой правоверными.

Исповедничество, после выхода из МП не освобождает, а обязывает исповедиков соблюдать заповеди Божии, а за нарушение их приносить Богу чистосердечное, искреннее покаяние.

Многие нынешние церковники, и даже священники, не считают для себя обязательным соблюдение церковных постов, посты среды и пятницы всего года. А по церковным правилам, кто не соблюдает церковные посты, посты среды и пятка всего лета (кроме дней среды и пятка, в которые пост отменяется) – отлучаются от Церкви.

Человек, именующий себя христианином, а не живущий духовной жизнью, например: не исполняющий утренние и вечерние молитвенные правила, непочитающий и работающий в церковные праздники, сознательно нарущающий заповеди Божии, – не может не быть духовным мертвецом. Ибо как тело умирает без пищи телесной, так и душа умирает без пищи духовной. А пища духовная для души, есть: молитва и чтение Слова Божия.

Также, не может человек пребывать в истинной вере, если даже он и причисляет себя к православным, а сам не молится хотя бы в положенное время: утром после сна, вечером перед сном, перед и после трапезы, и если он не читает Слова Божия и Святых Отцов Писания, и сим не просвещает и не питает душу.

Молиться, св. ап. Павел заповедует непрестанно, и заповедует изучать Священное Писание. Св. Иоанн Златоуст учит: «Тем, кто небрежет Писаниями, Спаситель говорит: «Прельщается, не ведуще Писания» (Мф. 22,29). И, действительно, таковые заблуждаются. О, скольких благ лишаемся мы, пренебрегая Божественными Писаниями! Не даром Господь повелел изучать их. Изучай тщательно, изучай и ищи, и ты обретешь великое, безценное богатство, обретешь сокровище, зарытое в поле: уразумеешь Божественное Писание. Изучай – и найдешь, а нашедши, продай все что имеешь, и купи оное поле–вожделенное ведение Святых Писаний, в которых сокрыта истинная мудрость Отчая, Сын Божий; а нашедши Его, ты будешь блажен, согласно написанному: «Блажен человек, иже обрете премудрость» (Прит. 3,13). Изучай Писания, возлюбленный; богат-ли ты или беден, раб или свободный, муж или жена,– испытай Писания». Поелику–Божественное Писание есть сокровищница всякого добра» (Т. 2. С. 536). «Книголюбец, воистину, может быть назван Христолюбцем, по речению Самого Господа: «Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет», и: «Лябяй Мя, возлюблен будет Отцем Моим (Иоанн. 14,23) (С. 534).

В другом месте св. Иоанн Златоуст учит: «Великая стремнина (т.е. бездонная пропасть), незнание Писаний. Незнающий Писаний, принимает ангелов тьмы, вместо ангелов света». Как же может пребывать в истине не молящийся и неведущий Писаний?

Но и Писания надо читать с умом и разумом, молясь перед чтением и прося Господа, чтобы просветил ум и сердце разуметь правильно читаемое Писание. И отнюдь, не толковать своим умом неудобопонятные места Священного Пиания. Свт Игнатий Брянчанинов учит: «Евангелие написано Духом Святым, и толкуется только Духом Святым, глаголавшим в Пророках, Апостолах и Святых Божиих. Поэтому на неудобопонятные места Священного Писания надо искать объяснения только у Святых Отцов, которые оставили нам их. А кто пытался толковать книги Священного Писания собственным умом, те все попали в разные антицерковные секты, образованные самочинными толкователями Писаний, и отсеклись от истиннаго древа жизни Церкви Христовой. Сначала отпал от Православия в 11 веке католицизм и впал в папизм и разные догматические заблуждения; от католицизма отпал папа Лютер, и образовался протестантизм-англиканство. Протестанство рассеклось еще на многие ветви-секты. И т.д.

И так, для того чтобы сохранить в чистоте и непорочности Веру Православную нашей Матери Церкви Христовой, и для того чтобы по глаголу Откровения сохранить Слово терпения, т.е. выдержать испытание посланное Богом на всю вселенную чтобы испытать всех живущих на земле, и чтобы не отречься от Имени-Слова Божия «Иисус» и вообще от Имени Божия и выйти в этом искушении победителем, надо молиться, молиться и молиться, плакать и каяться в своих грехах, и руководиться Священным и Святым Писанием, а не мнимыми ложными старцами, прозорливцами и чудотворцами эмпэшной антицеркви, которые сами находятся в духовной слепоте и неведении своего заблуждения и других удерживают в имяборно-экуменитческом вероотступничестве.

Необходимо руководиться 3-й и 13-й главами Апокалипсиса, где четко изображены искушение и средство спасения для нас, исповедников-имяславцев. Кроме Имяславия, которое есть душа Православия, в нынешние времена нет иного верного и легчайшего пути к спасению.

Но Имяславие должно быть не голословное, а искреннее и сердечное, сопровождаемеое духовной христианской жизнью, и паче всего непрестанной Иисусовой молитвой. Без непрестанной Иисусовой молитвы в нынешние тяжкие антихристовы времена нами переживаемые невозможно спастись и устоять в истинной Православной и спасительной Вере.

Потому и заповедано нам св. Апостолом Павлом: «непрестанно молитесь». «Бдите и молитесь, да не внидите в напасть». И: «Се гряду скоро, держи, яже имаши, да никто же восхитит венца твоего» исповеднического (Откр. 3,11). «А яже вам глаголю, всем глаголю: бдите». То есть, будьте осторожны, внимательны и благочестивы. Аминь.

Глава 73..

ПОХОД САТАНЫ НА ПРАВОСЛАВИЕ.

1-й Этап: Падший Архангел Денница через своих поклонников атеистов силился доказать, что Христосъ это миф. Его не было. – Но история опровергла эту сатанинскую ложь.

2-й Этап: Христосъ был, но он был – как гениальный проповедник, а благодать принял в 30 лет от Предтечи (Фаррар, Толстой, Арий и др.). – Но Воскресением Христовым и Искуплением, и неисчислимым множеством Святых, прославленных в Православной Церкви, эта ложь опровергнута.

3-й Этап: Христосъ как Сынъ Божий и Слово воплотившееся был истинный Богъ, но Имя Iисусъ – не Богъ. Но и в этом сатана осрамился, будучи обличен Афонскими исповедниками не давшими сатанинское имеборчество выдать за Истину.

– Этот этап сатаны есть – «тайна беззакония»,[1] и в конечном итоге - это тайное отречение от Божества Имени Iисусова[2] боголепно возсиявшего из чрева Неискусобрачныя.[3] Это отречение от Божества Слова ставшего плотию,[4] на конец веков нашло приют в безблагодатных, неогражденных страхом Божиимъ сердцах Российских иерархов членов Синода, которые с высоты престола Российской Церкви провозгласили как Веру Апостольскую, Отеческую и Православную, как Голос Матери Церкви (т.е. как догмат), что Имя Iисусово не спасительно. Синод (кучка безблагодатных архиереев) признался, что заповеданная Отцемъ Небеснымъ вера[5] в спасительность[6] и Духоподательность[7] Имени Сына Его Iисуса приводит его «к ужасным выводам» (сатана в Синоде трепещет и трясется, не терпя веры в божественную силу Имени Божия); и утверждает, что заповеданная Отцемъ Небеснымъ[8] вера во Имя Iисусово, - на которой основаны православные спасительные догматы, - есть магическое суеверие - волшебство и колдовство и безсмысленное богохульство»[9].

Вот результат 3-го похода сатаны, пред которым склонились «ангелы» Российской Церкви - члены Синедриона. И этот сатанизм (Мф. 16,23) на Поместном Соборе 1917 года был воспринят продолжателем и покровителем имеборчества патриархом Тихоном (Белавиным).

Таким образом, сатана, при помощи Синода и Тихона лишил христиан веры во Имя Господа нашего Iисуса Христа; Денница заставил слепейшего Синода проповедать свою сатанинскую ложь - антихристианскую веру, которая привела к роковым последствиям Церковь и Россию.

Тихон, при благосклонном молчании собора архиереев об имяборческом отступлении от Бога Церкви Российской принял от Синода Престол Церкви, оскверненный отступлением от Искупления; затем, Тихон, неоднократно письменно подтверждал лже-учение Синода; Афонских исповедников Имени Божия-имяславцев называл еретиками, а Имеславие – лжеучением; и это тягчайшее преступление свое Тихон скрыл от народа своим «патриаршим» авторитетом.

Это ли не «лжехристы и лжепророки»? Это ли не предтечи антихриста, которые приходят в овечьих шкурах прикрываясь Именем Божиим и убивают верных учению Святой Церкви Православной исповедников, за Имя Божие? (Факт: Афонское дело – избиение монахов членами Синедриона (Синода) верующих во Имя Божие). Великий делатель молитвы Iисусовой, Наставник монашества Iисусовой молитве, приснопамятный Батюшка о.Иларион в своем предсмертном завещании написал:

Синод учит, «что будто бы безсмысленно и богохульно называть Имя Божие Богомъ». Таковаго злохуления отнюдь и всецело не терпит душа моя. О Т Р Е Ц А Ю С Ь О Т В С Е Х Т А К О М Ы С Л Я Щ И Х , Х О Т Я Б Ы И Ч Л Е Н О В С И Н О Д А, П А Т Р И А Р Х О В, С В Я Щ Е Н Н И К О В, Д У Х О В Н И К О В И В С Е Х, К Т О П О Р А Ж Е Н С Е Ю Н Е Б Ы В А Л О Ю Е Р Е С Ь Ю».

Не то же ли и нам вместе с о.Иларионом надо сказать: отрекаемся мы от всех имяборцев, в том числе и патриарха Тихона, прикрывшего своим патриаршим авторитетом «Тайное беззаконие Синода» (2 Фесс.2,7).

(Афонский исповедник схимонах Георгий Макаровский. + 27.08.1964 ст/ст.)

 

[1] 2 Фесс. 2,7

[2] Мф. 1,21; Св. Iоанн Златоуст. «Для того и Имя (Иисусъ) принесено Ангелом с небес, дабы сим показать, что чудно рождаемое; потому что Самъ Богъ свыше посылает Имя чрез Ангела Иосифу. Ибо это не просто было имя, но сокровище безчисленных благ» (Изд. 7 М. 1899. С. 62. Бес.на Мф. Ч. 1).

Св. Златоуст учит, что Имя Господа «Иисусъ» принесено (или возвещено) с неба Ангелом, и что это не простое было имя человеческое одинаковое со всеми именами людей, но Оно есть Сокровище безчисленных благ.

«Мы называемся после рождения, Иисусъ же называется прежде рождения, потому что Онъ был прежде даже не зачатся. Иисусомъ же был назван, потому что имел дело Спасителя» (Т. 2. СПБ. ДА. 1899. Изд. 2. Кн. 2. С. 876).

«И то служит великим доказательством любви к нам Бога, что Онъ, Творецъ, сообщил Свое название творению» (Т.2.СПб.ДА. 1899.Изд.2. Кн.2. С.862. Бес. на Пс.81).

Здесь Златоуст учит, что Имя «Иисусъ» есть Имя Творца неба и земли, и что это Имя существовало прежде рождения Иисуса Христа от Девы Марии, и Сынъ Божий, по любви Своей, открыл это Свое Имя своему творению. Где же тут место для суемудрия имяборцев, будто бы Имя «Иисусъ» начало существовать с появлением Сына Божия по плоти, и что это Имя придумали и нарекли Господу сами люди!?

[3] Догматический Богородичен 5-й песни канона службы общей Преподобным. Минея Общая.

[4] Иоан.1,1-12; 3,18 и 36

[5] 1 Иоан. 3,23; 3,18; Деян.3,16; 1 Iн. 5,13

[6] Св. Церковь исповедует: «Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя» (Постная Триодь. Самогласен Утрени понедельника 2-й седм. Вел. поста; а также: Деян. 4,12; Пс. 53,3; 105,8; И сонм Святых исповедует Спасительность Имени Iисусова.

[7] Iоан.1,14; 7,39; 14,13; 14,26; 15,16; 16,23-24; 17,11; 1 Кор. 12,3

[8] 1 Иоан. 3,23; 3,18; Деян.3,16; 1 Iн. 5,13

[9] Ц.В. № 20. от 18.05.1913. С. 277-286; Прибавления к № 20 Ц.В. С. 853-909.

Категория: Имяславие 13 том | Добавил: borschks
Просмотров: 199 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0