Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 9:29 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 13 том

том 13 страница 227 - 235
2018-12-16, 9:29 AM

Глава 74.

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ ПРЕДТЕЧИ СОВРЕМЕННОГО

ИМЯБОРЧЕСТВА: ИКОНОБОРЧЕСТВО И ВАРЛААМИТСТВО.

Рассмотрим вкратце основные побудительные мотивы, а также этапы и вехи иконоборчества и ереси Варлаама и Акиндина, поскольку имяборчество повторило самые существенные заблуждения того и другого. Прежде чем взойти на ступень собственно имяборчества, оно должно было впитать в себя еретический дух того и другого, как бы пройти эти две первые ступени.

Исследователи насчитывают 14 причин, поводов и побудительных мотивов, пружин иконоборчества. Наиболее существенны здесь причины богословские, нравственные и практические. В частности, воинство монашествующих по численности своей сопоставимо было с действующей армией. Прагматически настроенные императоры-иконоборцы считали, что ряды армии и ремесленников следует пополнять прежде всего за счет сокращения монахов. Монашество же всегда было столпом иконопочитания, поэтому гонения на иконы всегда приводили к гонению на монахов, и наоборот.

Начало иконоборчеству, по крайней мере в государственном масштабе, положил император Лев III Исавр в 726 г. Десятью годами раньше он узурпаторски отнял власть у Феодосия III, и наивно было полагать, что в дальнейшем он будет вести образ жизни благочестивый и богобоязненный.

Основные аргументы иконоборцев этого периода были следующие: 1) Бог непостижим и неизобразим; 2) икона – дело рук человеческих, это идол, запрещенный второй заповедью. Иными словами, в Иисусе Христе видели только одну природу – божескую, а в иконах – только тварную их сторону, не воспринимая идею, выраженную в линиях, красках, композиции, наименовании, связанную с первообразом и выражающую учение Церкви. Седьмой Вселенский собор определил впоследствии, через шестьдесят лет, что иконоборчество было так или иначе сопричастно всем прежде осужденным ересям, и начало гонению на иконы может быть положено любым еретическим лжемудрованием.

Заручившись поддержкой нескольких епископов (первоначально только трех), он еще за 28 лет до соборного (точнее, лжесоборного) обоснования начал уничтожать только некоторые, наиболее значимые иконы, расположенные снаружи храмов, на домах, улицах, и глумиться над ними. На тот же год приходятся первые случаи сопротивления иконоборчеству и со стороны патриарха Германа, и со стороны мiрян и иноков. Появляются первые мученики за иконы. Но в целом сопротивление верующего народа было весьма значительным и в Константинополе, и в далеком Риме, и в еще более отдаленных провинциях. Когда купцы, приехавшие из Константинополя сообщали об уничтожении образов Божиих, Божией Матери, святых, многие люди демонстративно рвали портреты императора-еретика и топтали их.

К этому же времени относится и казнь калифом Дамасским оклеветанного статс-секретаря Иоанна, писавшего письма в защиту икон: ему отсекли правую руку, а она после усердной молитвы перед образом Божией Матери чудесным образом приросла к телу.

Официальное церковное “оформление” акта отвержения иконы и ее почитания произошло на иконоборчесском лжесоборе в 754 г. уже при иператоре Константине Копрониме (Гноетезном), который согласно летописи обмарался в самой купели крещения, а затем маниакально любил лошадей, обмазывался навозом и уверял всех, что это приятно и полезно для здоровья. Его называли и «Лошадиным» и «Навозником». Религиозному цинизму его, казалось, нет предела. Летописец рассказывает: «Царь дошел до такого безумия и маньячества, что предписал не называть всенародно святым никого из угодников Божиих; обретаемые мощи оплевывать, заступничества их не требовать, ибо они ничего не могут. Вдобавок к этому всескверный нечестивец приказал: да не призывает никто предстательства Марии, ибо Она ничего не может, и запрещал называть Ее Богородицей» [11, 590-591].

После многих лет смещения неугодных епископов и замены их послушными император собрал иконоборческий лжесобор. После многих фальсификаций исторических документов и доказательств, неверного толкования вырванных из контекста цитат собор опубликовал следующие оросы: «Всякая икона, сделанная из какого угодно вещества, а равно и писанная красками при помощи нечестивого искусства живописцев, должна быть извергаема из христианских храмов. Она чужда им и заслуживает презрения».

Все последующие оросы и анафематизмы показывают, что самого учения о боговоплощении иконоборцы не искажали, но из православного учения о троичном и воплотившемся Боге делали неверные, нужные для себя выводы.

Вскоре после собора закипела “работа адова”: иконы выбрасывали из храмов, топтали, фрески замазывали, иллюстрированные жития святых сжигали или из них вырывали листы с иконами. Началось массовое гонение на монахов: в них кидали камнями, заставляли их топтать иконы, жениться или выходить замуж, есть мясо и пр., а отказывающихся делать это засекали до смерти бичами на ипподроме или подвергали другим видам казней. У многих из них выкалывали глаза, отсекали руки, отрезали носы и уши, жгли бороды и лица. Монастыри отдавали под казармы. Иконопочитатели уходили «в катакомбы».

Расплата наступила еще при жизни. Царь был предан неугасимому огню, жгучей огневице, вопиял и призывал Божию Матерь, заповедовал, что Ее должно почитать как истинную Богородицу и Приснодеву и среди страшных воплей изверг свою окаянную душу.

Во время царствования благочестивой царицы Ирины по настоянию новопоставленного патриарха Тарасия в 787 г. в Никеи был созван VII Вселенский Собор, который сформулировал православное учение об иконе и дал богословское обоснование иконопочитания.

Однако борьба на этом не закончилась. Рецидив иконоборчества, правда, не в такой, как прежде радикальной форме произошел на Софийском иконоборческом соборе 815 г. Решительно отвергнув иконопочитание, собор косвенно признал иконы в качестве “книги для неграмотных” и “священного изображения”. Было постановлено иконы поднимать повыше, так чтобы они были недоступны для лобызания, лампад пред ними не возжигать и каждение их не совершать. Иными словами, речь шла уже не о иконоборчестве, а о почитаниеборчестве.

Церковь нашла силы для богословской победы над болезнью иконоборчества. Иконопочитание было восстановлено в 843 г. и стало уже не стихийным, а сознательным выражением православности [12, 19-21].

 

События середины XIV в. на Афоне и в Солуни вписаны золотыми буквами в историю Православной Церкви, разумеется, благодаря не малоизвестным еретикам калабрийскому монаху Варлааму и его ученику Акиндину, а великому светильнику Православия святителю Григорию Паламе, архиепископу Солунскому. Григорий получил воспитание и образование при дворе императора Андроника II Палеолога, проявив при этом прекрасные способности и большое прилежание. Едва достигнув 20 лет, он удалился на Святую Гору, поступив послушником в монастырь Ватопед, где под руководством прп. Никодима Ватопедского начал путь подвижничества и принял монашеский постриг. Через год ему явился св. апостол и евангелист Иоанн Богослов и обещал свое духовное покровительство. После кончины прп. Никодима инок Григорий проходил 8 лет свой молитвенный подвиг под руководством старца Никифора, затем в Лавре прп. Афанасия Афонского, а три года спустя перешел в небольшую отшельническую обитель Глоссию. Настоятель ее также Григорий стал учить юношу сосредоточенной духовной молитве – умному деланию, получившему распространение там главным образом благодаря трудам Симеона Нового Богослова. Так Григорий стал исихастом. Спустя несколько лет он был рукоположен в Солуни (Фессалоники) в сан священника. В 1333 г. был назначен игуменом Есфигменского монастыря, а три года спустя занялся (под небесным руководством Иоанна Богослова) богословскими трудами, которых не оставлял уже до конца жизни.

Около 1330 г. в Константинополь, а затем на Афон приехал из Калабрии ученый монах Варлаам. Ознакомившись с укладом духовной жизни исихастов, он на основании догмата о непостижимости существа Божия объявил умное делание еретическим заблуждением [14, 435-436].

Надо сказать, что Варлаам придерживался учения Абеляра о том, что истина только тогда истина, когда она доказывается исключительно из начал разума, и примыкавшего к этому рационализму учения Фомы Аквинского о том, что Бог есть всецело сущность и что сущность и действия (Божественные энергии) в нем не различаются. То и другое опиралось на усиливавшийся тогда на западе арианский рационализм (ересь, анафематствованную I Вселенским Собором) [9, 570]. Исходя из этого, он объявил афонитов, различающих в Боге не только сущность, но также и нетварную энергию, двубожниками. (Об ипостасях Божиих речь не заходила, иначе их пришлось бы обозвать трибожниками или даже пятибожниками, с учетом трех Божиих ипостасей). Фаворский Свет он считал тварным, не стеснялся поднимать на смех рассказы иноков о молитвенных приемах и о духовных озарениях.

Святой Григорий вступил в спор с Варлаамом. Он писал: «Сам просиявший Светом на Фаворе ясно показал, что этот Свет не сотворен, назвав Его Царством Божиим (Мф.16,28)». Свои доводы он изложил в богословском труде «Триады в защиту исихастов», помещенном в «Святогорском томосе».

На Константинопольском Соборе 1341 г. в храме Святой Софии произошел спор св. Григория с Варлаамом, сосредоточившийся главным образом на природе Фаворского Света. Собор принял положения святителя Григория Паламы о том, что Бог, недоступный в Своей сущности, являет Себя в энергиях, как Фаворский Свет, которые обращены к мiру и доступны восприятию, но являются несотворенными. Учение Варлаама было осуждено как ересь, а сам он вместе со всеми, разделяющими его заблуждение предан анафеме, в частности, в следующей формулировке: «Тем, кто думает, что только одному существу Божию свойственно Имя Бога, а не энергии: анафема».

Однако споры между паламитами и варлаамитами на этом не закончились. Ученику Варлаама болгарскому монаху Акиндину удалось склонить на свою сторону Патриарха Иоанна IV Каленаса, к ним склонялся и новый Император Андроник III Палеолог. Акиндин выступил с рядом трактатов, в которых объявлял святителя Григория и афонских монахов виновниками церковных смут (почти шесть веков спустя эти обвинения повторятся!). Святитель написал подробное опровержение домыслов Акиндина. Но несмотря на это Патриарх отлучил святителя от Церкви и подверг темничному заключению, которое продолжалось три года. В 1347 г. новый Патриарх Исидор освободил Григория и возвел его в сан архиепископа Солунского. В 1351 г. Влахернский Собор торжественно засвидетельствовал православность его учения. Накануне кончины ему явился в видении святитель Иоанн Златоуст. Со словами «В горняя! В горняя!» святитель Григорий Палама мирно преставился к Богу 14 ноября 1359 г. Девять лет спустя он был причислен к лику святых [14, 437]. (Иером. Корнилий. «Хвалите Имя Господне». 2006. С. 50 к/п 11 кегл.).

Глава 75.

Обличение и призыв имяборцев к покаянию за

имяборчество, равное отступлению от Бога.

Сынъ Божий Iисусъ Христосъ умолял Отца Своего Небесного: Отче! Прославь Имя Твое. Отец небесный ответил: и прославил и еще прославлю (Iн. 12,28)

Ответьте, имяборцы: Чье Имя прославили Отецъ и Сынъ? Если скажете – Божие, то как же Божие Имя может быть «фикцией» – вымыслом человеческим, как учат ваши наставники синодалы – Антоний Храповицкий, Никон бунтарь Афонский и професСОР С.Троицкий? Разве может быть в Боге какая-то фикция, или что-либо вымышленное умом человеческим? Куда вы залезли, кичливым умом своим? Поскольку Отецъ и Сынъ прославили не человеческое, а Свое Божие Имя, – а в Боге нет ничего временного, в Боге все Вечное, и Имя Его Вечное, как Самъ Богъ вечный, о чем Самъ Господь свидетельствует: «Живу Азъ, и присно живет Имя Мое» (Числ 14,21), «Господь Богъ Отецъ… Сие Мое есть Имя вечное» (Исх. 3,15); «Ты, Господи Боже отец наших, от века (т.е.от вечности) Имя Твое – Искупитель наш» (Ис. 63,16), – и поскольку Имя Божие «живет», говорит Господь: «присно живет Имя Мое», значит Имя Его живое и есть Жизнь Вечная, то есть, Самъ Богъ; в Боге ничего нет мертвого, не вечного, в Нем все живое и вечное, потому что Богъ есть самобытное, безначальное и Вечное Существо.

А вы, имяборцы, хулите Вечно живое сущее в Боге Имя, называя Его, а значит называете и Бога – «фикцией», вымыслом человеческим, и говорите, что Имя Божие сразу же после Его произношения разлагается и исчезает в небытие вместе с звуком голоса как только человек замолчал; таким образом, вы признаете Бога разлагающимся и исчезающим из Бытия. Се хула ваша на Бога!

За эту хулу на Бога, на Его Вечное, неотделимое от Него Державное Имя, вы лишились Благодати Святого Крещения, лишились христианства, и превратились в богохульников; и по этой причине, как чуждые Божией благодати вы соединились со всеми еретиками мiра, такими же как и вы богохульниками, в вероотступническом экуменическом «сборище сатаны» (Откр. 3,9), преданными Св. Церковью анафеме; и думаете, что после этого вы духовно живые, но вы – духовные мертвецы (Откр. 3,1).

Гнев Божий грядет на Россию и на весь мiр, который вы отравили имеборным богохульством. Во всей совокупности светские и духовные хулители Имени Бога являются церковью антихриста. Церковь отступница от Имени Божия есть «блудница Вавилонская, вином блудодеяния своего напоившая все народы» (Откр. 14,8). «Вином ея блудодеяния упивались живущие на земле» (Откр. 18,1). Т. е. хула антицеркви на Имя Господне, есть иудство, духовный блуд, предательство Истины Божией, которыми она напояла все народы, ибо все Поместные церкви всего мiра приняли за истинную веру хулу на Имя Божие Российского и Вселенского Ангелов церквей, и вином ея блудодеяния, т. е. лжеучением и отступлением от Бога похулением Святейшего Имени Его упивались, т. е. отравлялись живущзие на земле (ср. Откр. 17,2; 18,2). Разве не стала Москва павшим Вавилоном, великой блудницей, жилищем бесов и пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо вином блудодеяния своего она напоила все народы (Откр.18,2). Что хорошего можно увидеть по телевидению, кроме рекламы мордобития, жестокости, убийств, грабежа, разбоя, пьянства, курения, сквернословия, насилия, блудного разврата, открытого секса, и публичного содомского греха, которой мерзостью власти с одобрением священноначалия антицеркви отравляют и развращают молодежь, детей, народы всей страны; а имеборческое отступление от Бога, как заразная эпидемия расползлось по всем странам мiра. Это ли не блудница Вавилонская!

+

Богъ есть Всесвятое, Всесовершенное, Всесветлое, Всемогущее, Самобытное, и Всеобъемлющее Духовное Существо – сущее Божественной жнергтей в Его Имени, как открыл Сам Бог::«Азъ Господь Богъ, сие Мое есть Имя» (Ис. 42,8). «По Имени Твоему, Боже, тако и хвала Твоя на концах земли» (Пс. 47,11); «Как Имя Твое, Боже, так и хвала Твоя» (Пс. 47,11 рус.текст); Имя Божие господствует над Вселенной, «окружает всю землю и пустыню»; «содержит весь мiр»;[1] Твоего, Господи, Имени страшится вся тварь Небесных сил, херувимы и серафимы крилами своими лица покрывают и непрестанно восклицают: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея»». Таким образом, Имя Божие исповедуется Ангелами на небе и правоверующими человеками на земле: «Да восхвалят Имя Господне: яко вознесеся Имя Того единаго, исповедание Его на земли и на небеси» (Пс.148,13). Но «люди безумные, (т. е. имяборцы отказались исповедывать и славить Имя Божие на земле и) хулят Имя Твое» (Пс. 73,18). Они говорят, что на небе вообще не будет Имени Божия; говорят, что Богъ и Ангелы безгласные; говорят, что Имя Божие у них разлагается впрах и исчезает в небытие каждый раз после произношения Его человеческим голосом.[2] Но «вечно ли будет хулить противник Имя Твое, Господи!»? (Пс. 73,10). «Свято и страшно Имя Его» (Пс.110,9), «Да будет прославляемо Имя Господа!» (Пс.112,2). «Как чудно Имя Твое, Господи!» (Пс. 8,2). «Ночью вспоминал я Имя Твое, Господи» (Пс.118,55). «От востока солнца до запада велико будет Имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам Имени Моему, чистую жертву; велико будет Имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф, а вы хулите его» (Мал. 1,11-12). И нынешние имяборцы тоже «обезславили Имя Твое, Господи» (Iер. 34,16). «Священники, безславящие Имя Мое»… научили народ не славить, а хулить Имя Господне. «Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держать огня на жертвеннике Моем, нет благоволения Моего к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших не благоугодно Мне (Мал. 1,6). Итак, для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Мал. 2,1-2).

Завистливый враг Божий и враг спасения рода человеческого падший Архангел Денница, низвергнутый с небес в преисподнюю за возстание против Бога Творца Своего, ныне ликует, что, через семь с половиною тысяч лет после сотворения Богом Адама и после лишения его Рая сладости за послушание диаволу, в образе змия соблазнившего Адама, сатана наконец добился своей коварной цели и вновь соблазнил уже не одного Адама, а весь нынешний мiр в послушание себе – на похуление Всесвятейшего Имени Бога, через духовенство Российско-Сардийской антицеркви; радуется, презренный, своему временному успеху, что изощренное им хуление Бога посредством имеборчества успешно внедряется в сознание людей всей земли через вероотступническое духовенство, предтеч антихристова пришествия.

Теперь сатана изощряется через глобализацию мiра и экуменизацию – объединение в одну вселенскую веру всех религий мiра, готовит престол для своего воцарения над всем мiром и возседания на престоле, яко бог, с требованием поклониться ему, как богу. Впрочем, поклонение ему уже давно совершается через принятие антихристова учения против славы Имени Бога, и через экуменическое вероотступничество.

До окончательного завершения «тайны беззакония» набравшей силу с момента похуления в 1913 году Имени Божия всеми Поместными церквами, осталось ожидать не долго. Как только завершится мiровая глобализация, и всемiрное правительство объявит глобализационный закон о единении всех стран в единое безгосударственное пространство под единым мiровым правительством, тогда и завершится «тайна беззакония» – воцарение и возседание на престоле мiра всезлобного антихриста. После кратковременного царствования антихриста уже надо будет ожидать предсказанный Откровением Божиим и устами Самого Господа конец мiра и Страшного Второго Пришествия Iисуса Христа для суда над «живыми и мертвыми»[3]. Господь убьет беззаконника-антихриста духом уст Своихъ и истребит явлением Пришествия Своего[4]. Время уже коротко, так-что, имеющие жен должны быть, как не имеющие[5]. Конец приближается, страшный Престол Всемiрного Судии готовится. Суд при дверях. Бдите и молитесь, да не внидете в напасть.[6] Сохраним, братия-имяславцы слово терпения, и не отречемся от Имени Божия[7], Которое всесильно победить козни вражьи и спасти малый остаток верных,[8] малое стадо Христово[9] в дни лютых испытаний, и спасти верных Имени Божию исповедников.

+

Слово Божие говорит: «Никто не может назвать Господа Iисуса, как только Духом Святым».[10] Скажите, имяборцы, когда вы в своем хулении произносите Имя Господа Iисуса Христа – каким духом? Конечно не Святым Духом, а духом лестчим, духом сатаны. Когда Денница возгордился против Бога на небе, он тоже произнес Имя Бога не Святым Духом, а своим богопротивным и мерзким духом. А теперь вы, наученные сатаной, произносите Имя Божие в вашем хулении не Духомъ Божиимъ, а богопротивным духом сатаны. Поэтому, если здесь на земле заживо не успеете покаяться за похулениее Имени Божия, то после смерти в вечности участь ваша будет вместе с вашим наставником отцом лжи – диаволом.

Святые Пророки с благоговением и страхом Божиимъ произносили Имя Господне. Господь через пророка Моисея дал заповедь не произносить Имя Божие всуе. «За Имя Господа Iисуса, говорит святитель Иннокентий Херсонский и Таврический, среди мучений скончались все Апостолы, ученики Его;[11] Святые мученики кровь свою проливали, на куски были раздробляемы за веру во Имя Господа Iисуса. Святые подвижники терпели тяготу, зной, мраз, голод, плоти изнурение ради Имени Господа Iисуса. А вы, имяборцы, явились в конец времен умнее всех их, и даже умнее Отца и Сына и Святаго Духа, и стали учить, что Имя Божие не Богъ а «фикция» вымысел человеческий, для вас Имя Господа Iисуса номинальное, простое человеческое имя и простое название; вы сатанинским ядом хулы на Имя Господа Iисуса и на Имена Пресвятой Троицы отравляете неведущих Писания ни силы его теплохладных, только по названию христиан, вместо того чтоб укреплять их в вере и научать с благоговением почитать и произносить Имя Бога, и тем самым уготовляете вечные муки во аде для себя и для них.

Одумайтесь! Пока не поздно. Конец при дверях! Покайтесь! И прославьте похуленное вами Святейшее Имя Бога Отца, Бога Сына, и Бога Духа Святаго. Аминь.

Глава 76.

Причина коснения в имяборчестве «РПЦ МП».

Для того чтобы уразуметь имяборчество «Святейшего» Синода пагубной ересью, каковой она является согласно учению Самого Господа Бога (Ис. 42,8; 48,2; 52,5-6; Исх. 3,15; Числ 14,21), Св. Пророков (Пс. 67,5; 73,10,18; Малах. 1,6,12; 2,1-2), Господа Iисуса Христа (Мф. 6,9; Ин. 12,28; 17,6,26), Св. Апостолов (Ин. 1,12; 3,18 и 36; Деян. 4,10-12; Филип. 2,5-9; 1 Кор. 6,11), множества Святых Отцов и самой Церкви Христовой (Пс. 134,1), для этого надо признать, что «РПЦ» она же «РПЦ МП» ужеболее 100 лет находится под церковной анафемой, провозглашённой Самим Богом (Мал. 1,6,12; 2 1-2) и Святыми Отцами Церкви Христовой, учение которых уже много раз приводилось нами.

Но это невыгодно иерархии «РПЦ МП», ибо тогда духовенству необходимо будет признать свои саны недействительными, согласно Канонических Церковных Правил. И тогда, для своего материального обеспечения, пожалуй, ему нужно будет идти на рынок и торговать, куда пошли многие ученые, даже с высшим образованием.

Именно поэтому, как говорится, всякими неправдами они стараются охаять Церковное Небесное и Земное Имяславие, а вероотступническое учение имяборного Синода защитить, чем и оправдывают свою имяборческую антицерковь экуменическую, выставляя ее перед всем мiром как истинную Божию Церковь Христову, только без Христа, Имя Которого они хулят до сих пор на своих «богословских» конференциях и епархиальных советах (синедрионах), как это похуление было, например, совершено в Екатеринодарской епархии 22 июня 2000 года под председательством «митрополита» Исидора Кириченко, в оправдание духовного вандализма епархии, из канцелярии которой в туалеты была вынесена картотека всех епархиальных храмов (около 200 шт.) с Божественными Именами Пресвятой Троицы, Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, Святых Архангелов и Ангелов, Святых Пророков, Апостолов, Преподобных, Мучеников и Мучениц и всех Святых, коих именам посвящены храмы епархии. И вот, «священники» епархии, без всякого сомнения использовали в туалетах эти картотеки с написанными на них Божественными Именами равноценными Святым Иконам, и оскверняя их бросали в туалетную мерзость. Воистину на таком архиерее и духовенстве висит гнев и проклятие Божие (Малах. 2,1-2) доколе они не раскаются за это богоотступничество и не отрекутся от имяборчества. Описанный случай является самым лучшим подтверждением богоотступничества антицеркви «РПЦ МП» от самого 1913 год.

Глава 77.

Константинопольские Патриархи «распяли» Имя Божие за шапку золота, 300 фунтов чёрной зернистой икры

и 50.000 рублей

(«Церковь и время». № 3 (12) «Краткая история имяславских споров начала ХХ века. Д. А. Горбунов. С. 215).

«Ходившая среди иноков «смутная молва, находившая основание в некото­рых случайно дознанных фактах, на языке монахов-простолюдинов говорила, что патриаршее письмо, осуждающее книгу Илариона, обошлось Пантелеимоновскому монастырю "в шапку золота" и вдобавок к золоту потребовалось выписать из Одессы 300 фунтов свежей зернистой икры для членов патриар­шего Синода, больших охотников до русской икры. Насколько основательны были слухи о "подарке" Патриарху, можно судить по тому, что об этом гово­рилось в бумаге, поданной монахом Дометием командированному на Афон нашим правительством П. Б. Мансурову, а позднее в жалобе, поданной от имени 614 монахов-имяславцев монахом Дометием Комяком в Св. Синод. Первый из них писал: "Затем я заявляю Вашему Высокопревосходительству, что не считаю членом православной Церкви покойного Патриарха Иоакима за данную им грамоту в руки иеросхимонаха Кирика прошлого года сентября 12 дня за № 8522. Двусмысленные выражения этой грамоты произвели раскол среди членов православной Церкви, и говорят, что эта грамота была дана Патриархом за подарок в 50000 руб." В жалобе, поданной в Св. Синод мона­хом Дометием Комяком, читаем: "Нам известно, что только до 50000 руб. Кирик израсходовал на сие дело (получение от Патриарха грамоты) в Кон­стантинополе. Из Одессы же от Дубинина на несколько сот рублей было по­требовано (телеграммой) черной икры для подарков, чтобы только угодить патриаршей канцелярии, по каковой причине и получено было некоторое со­гласие". См.: Монах Пахомий. Назв. раб. Глава VII.

Глава 78.

  • Иоанн Кронштадтский молил Бога убрать первого чл. Синода митроп. Антония (Вадковского) и Янышева духовника Царских Величеств.

Отец Iоанн Кронштадтский « 7 октября. 1908. Господи, убери М.Антония, (и по латыни: И.Янышева) и прочих неверных людей! Пошли твердых в вере и благочестии. Буди! Л.Толстого возьми.

Лев Толстой и пред кончиной своей, по своей непостижимой и упорной гордости, занимается баснями… Какая дурь в старости! Какая сатанинская гордость; не хочу знать Сына Божия, чрез Которого одного можно прийти к Богу; не хочу Троицы; не хочу Церкви! – Какое невежество, дикость!»[12]

«В этой записи чувствуется, что отец Iоанн остро воспринимал отношение к себе и митрополита, и духовника Их Императорских Величеств. «Надо сказать, – пишет биограф отца Iоанна, – что митрополит С.-Петербургский Антоний завидовал славе о. Iоанна и не любил его. Правда, я сам видел однажды, как по окончании торжественного собрания «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви», где присутствовал Святейший Синод в полном составе, в том числе и о. Iоанн, который был Членом Святейшего Синода, народ неудержимо устремился к о. Iоанну, прося благословения. О. Iоанн обратился к сидевшим рядом с ним митрополитам с просьбой разрешить ему благословлять народ и, получив разрешение, стал благословлять. Мтрополиты же, сойдя с эстрады, направлялись было к выходу, но народ, бросившись к о. Iоанну, затер их в угол. Народ понимал, что простой святой лучше, чем святейшие, т.е Члены Святейшего Синода. Как, например, просто преподобный Сергий лучше, чем высокопреподобные архимандриты Сергиевой Лавры, и просто Государь много лучше, чем «милостивый государь». Ненависть митрополита С.-Петербургского Антония (Вадковского) к о. Iоанну получила свое яркое выражение после блаженной кончины Великого молитвенника Земли Русской и Чудотворца, когда митрополит воспретил служить молебны в церкви усыпальнице о. Iоанна» (Сурский И.К. Отец Iоанн Кронштадтский. М. 1994. С. 118). Внешне же отношения о. Iоанна и Владыки оставались обычными: Батюшка неоднократно сослужил митрополиту; в 1908 г. митрополит освящал главный храм Iоанновского монастыря и усыпальницу о. Iоанна.

Отрицательное отношение о. Iоанна к о. И.Янышему происходило, возможно, из различного понимания ими основ православия. Так, Янышев вдохновлялся преимущественно трудами современной ему западной Церкви (особенно протестантской), в то время как о. Iоанн Кронштадтский в своих проповедях и книгах ревностно защищал Церковь от католического и протестантского влияния. Он боролся за святоотеческое понимание Церкви, против отвергающей устои православия «протестантствующей школы», голоса представителей которой все громче звучали с профессорских кафедр». [13]

Глава 79.

Прощен ли имяборцам грех хулы на Имя Божие?

Этот вопрос идентичен вопрсу: прощен ли богоборцам грех хулы на Бога? Ни имяборцам, ни богоборцам не прощен грех без их покаяния. Грех имяборцев еще опаснее, чем грех богоборцев. Грех последних явен и очевидный, и в нем легче покаяться за явное богоборчество, чем имяборцам за тайно и малоприметное богоборчество в хулении Имени Божия. А поэтому, можно ли полагать, что из-за того, что прошло уже много времени с тех пор как Имя Божие общецерковно было обезчещено и похулено, то этот грех уже забыт у Бога? Не должно забывать, что у Бога нет времени, у Него одна вечность. У Бога и тысяча наших лет, как один день или час или одно мгновение. И то, что нам кажется многолетием, у Бога – сияминутность. И те, почти сто лет, после общецерковного похуления Имени Божия в 1913 году, для Бога – это сегодня. Тем более, что имеборческая хула не прекращается и ныне, и Господь печалуется: «Имя Мое хулится во языцех» (Ис. 52,5; Езек.36,20; Рим. 2,24; Пс. 73,10,18), то есть, в народах. Особенно оскорбительно для Бога когда Имя Его хулится между именующими себя христианами, а тем более, имеборческим духовенством.

Нет, следовательно, никакого основания полагать, что от долговременного нераскаяния имяборцев в страшном грехе имеборчества, этот грех у Бога забыт и прощен. Наоборот, от долговременного их нераскаяния грех имяборцев усугубляется. Господь продляет человеку жизнь для покаяния в его грехах. Но имяборцы не каются и продолжают оскорблять Бога уничижением Его Пресвятаго Имени. Поэтому, суд Божий над имяборцами не прекратится до полного их раскаяния. «Итак, – говорит Господь, – для вас священники эта заповедь: Если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Малах. 2,1-2). Не хотят священники имяборцы приложить сердца своего к тому, чтобы прославить похуленное жидомасонами Имя Бога сладчайшее Имя Господа нашего Iисуса Христа. И проклятие Божие висит над их головами. И благословения их не благословения, потому что они прокляты Богом. Если такой суд изречен Богом на священников, которые только не прилагают сердца своего чтобы воздавать славу Имени Бога, то есть, за их обоморенность или равнодушие к синодальной хуле на Имя Господне, то тем паче этот суд Божий тяготеет на тех священниках и архиереях, которые вслед за Синодом и сами повторяют синодальные хулы на Имя Божие. Ибо по Писанию, грех хулы на Имя Бога паче всех грехов и строго наказуем Богом, вплоть до истребления с земли хулителей Имени Божия всякими казнями, о чем поведано в Священном Писании:

«Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20,7).

«Не клянитесь именем Моим во лжи, и не безчести имени Бога твоего. Я Господь» (Левит 19, 12). «И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти» (Левит.24,16). Вот за что, согласно слову Божию, посылает Бог гнев Свой на народы и на духовенство». «Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего написанные в книге сей и не будешь бояться сего славнаго и страшнаго Имени Господа Бога твоего, то Господь поразит тебя и потомство твое необычными казнями, язвами великими и постоянными и болезнями злыми и постоянными» (Второз. 28, 58-59).

О наказании Божием за хулу на Имя Господне: Исх.20,7; Лев.19,12;24,16; Втор. 28,58-61; 2 Парал.32,21; Иса.37,36; 52,5; Иез.36,20-21; Пс.73,18; Мал.1,10-14; 2,1-2; Пс. 73,18.

Любой грех прощает Господь, но только через покаяние согрешающего. А без покаяния не прощаются Богом грехи, особенно грех против Величия Его Святейшего Имени.

А если бы прощались грехи без покаяния, через долговременность, тогда не понадобилось бы Богу через пять тысяч с лишним лет сходить на землю и Крестною смертию Своею искуплять грех Адамов через тысячелетия после его совершения.

Бог милостив и многое у Него милосердие. Он готов простить тяжкий грех имяборцев хулы на Имя Господне. Но Бог ожидает от имяборцев покаяния.

Для искупления вины отступления от веры и поклонения золотому тельцу Господь потребовал от Моисея освятить руки тем, чтобы самое любимое существо разсекло пополам любимейшего своего родственника отступника[14]. Вина идолопоклонников искупляется местью Финееса в божественной ярости проколовшего начальника идолопоклонника вместе с блудницею.[15]

 

[1] Св. ап. Эрма. Подобие 9. Гл. 14.

[2] Так хулил Имя Божие священник Овчинников в своем докладе на епархиальном совете у «архиерея» Исидора 22 июня юбилейного 2000 года. Слушая этот богохульный доклад, архиерей восхвалял его и прицмокивал от удовольствия и чуть ли не подпрыгивал.

[3] Мф. 25,31; 2 Тим. 4,1

[4] 2 Фесс. 2,8

[5] 1 Кор. 7,29

[6] Мф. 26,41; Мрк.14,38; Лк. 22,40.

[7] Откр. 3,8,10

[8] Рим. 9,27; 11,5; Откр. 3,4; Iер. 23,3; Iез. 6,8;

[9] Лк. 12,32

[10] 1 Кор. 12,3

[11] См.: Т. 6. с. 193.

[12] Св. Iоанн Кронштадтский. Творения. Предсмертный дневник. 1908. М – СПб. 2003. С. 70-71.

[13] Там же. С. 139-140. (Это оповещение комментатора дневника о.Iоанна. – К.Б.)

[14] Исх 32, 27-29; Числ 25,4-5

[15] ср. Числ 25,7-8; 25,4-5

Категория: Имяславие 13 том | Добавил: borschks
Просмотров: 217 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0