Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 7:28 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 13 том

том 13 страница 246 - 252
2018-12-16, 9:20 AM

Глава 87.

Полный текст двух пророческих писем о. Антония

к Царю Николаю.

Иеросхимонах Антоний (Булатович)

КОПИЯ С МОИХ ПИСЕМ ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ[1]

ПО ПОВОДУ АФОНСКОГО ДЕЛА*

(Первое письмо от 25 марта 1914 г.)

Ваше Императорское Величество, державный и благочестивый Государь. Всемилостиво простите меня, Ваше Величество, за то, что я осмеливаюсь обратиться к Вам с настоящим письмом, но крайняя важность грядущих на Россию событий вынуждает меня злоупотребить Вашим вниманием. Я говорю о предстоящем в Москве суде над 25 имябожниками. Дело в том, что суд над нами обставлен так, что он не в силах вынести какого-либо справедливого решения по главному догматическому вопросу о том, есть ли Имя Божие по природе — Бог, или — тварь? Есть ли Имя Божие — Божественная сила, или нечто не существующее реально? Есть ли Имя Божие — освящающая в таинствах Святыня или ничто? Синодальная Контора не имеет права войти в расследование этого догматического вопроса, но согласно той инструкции, которую дал ей Св. Синод, должна нас только судить — «за измышление нового учения об Имени Божием». — Но кто же исследовал это учение и доказал, что оно «новое», и кто его осудил как «ложное»? Кто утвердил догмат, что Имя Божие не Бог? В послании Св. Синода к инокам от 18 мая 1913 г., которым он осудил мою книгу и книгу о. Илариона, Св. Синод высказал такие мнения об Имени Божием, которые сами суть явная ересь. Так, во-первых, Св. Синод признал, что Имя Божие есть лишь — «Свято» — наравне со Св. Иконами, но такое определение противоречит православному катехизису, в котором Имя Божие признается — «Святым самом в себе», т. е. — «Святым по существу» и Богом по природе. Во-вторых, Св. Синод в послании своем говорит, что Имя Божие не действенно в таинствах; однако у Св. Отцев мы встречаем непреложное свидетельство в пользу того, что таинства освящаются Именем Божиим. Также и архиепископ Никон несколько лет тому назад признавал это в своих сочинениях и писал: «Имя Божие всегда Свято. Им совершаются наши спасительные таинства; им запечатлевается верность наших клятв и обещаний. Им поражаем врагов видимых и невидимых. Имя Божие есть то же, что непостижимое существо Божие, открывающее себя людям» (Троицкие листки Т. 5, 137 изд. 1899).

В-третьих, в Синодальном послании высказывается еще следующая еретическая мысль, будто евангельские слова суть лишь слова Апостолов о Боге, а не живые слова Божии, но этому противоречат слова Самого Спасителя, Который сказал о глаголах Своих, возвещенных людям, следующее: «Глаголы, яже Аз глаголах вам, Дух суть и живот суть» (Ин. 6, 63). Не надо быть богословом, чтобы ясно увидать, сколь высказанные Св. Синодом мнения противоречат исконному учению православной Церкви. Но вот теперь Московская Синодальная Контора призывается судить исповедников Божества Имени Божия как еретиков, измысливших какое-то новое учение об имени Божием, причем на этом суде Синодальная Контора должна будет руководствоваться в суждениях своих вышеприведенными, заведомо неправославными мнениями Синодального Послания. Но к чему же это неминуемо приведет Церковь? — К неизбежному расколу. Мы не в силах будем с Синодом согласиться и должны будем от него отделиться. И возможно ли будет поступить иначе? Войдите в наше положение и скажите: если бы от Вас потребовали признать за догмат то, что явно противоречит Святым Отцам, и православному катехизису, и словам Спасителя нашего Iисуса Христа ради покорности Синоду и патриарху, то согласились ли бы Вы это сделать? Конечно нет. Так и мы, как и масса русских православных духовных чад о. Иоанна Кронштадтского, будучи убеждены и ясно видя, сколь несогласно со Святыми Отцами мудрствует Св. Синод и патриарх об Имени Божием, мы отнюдь не можем покориться их мнениям и вынуждены к тому, чтобы разорвать связь с иерархией, которая отступает от Православия. Поэтому на предстоящем суде мы будем вынуждены торжественно заявить, что, ввиду неправомыслия Св. Синода об Имени Божием, мы отлучаем себя от всякого духовного общения с российской иерархией и их духовной власти и духовного суда над собой не признаем. Повторяю, что к этому решительному шагу мы вынуждены не нашей заносчивостию, или горячностию, или самолюбием, но нашей духовной совестью, хотя со скорбью видим, что этот шаг будет началом раскола в российской Церкви. Мы не хотим раскола, скорбим о том бедствии, которое ныне постигло нашу Церковь, желали бы, чтобы в Церкви снова наступил мир и всякие догматические споры — прекратились, но отступить от исповедания Божества Имени Божия мы не считаем себя вправе, и покориться неправославному мнению Св. Синода считаем за вероотступничество. Поэтому я прошу и коленопреклонно молю Ваше Императорское Величество обратить Ваше личное внимание на то, чтобы дать возникшему догматическому спору об Имени Божием правильное разрешение и не довести нас до крайней необходимости формально разрывать с Церковию Российской. Повелите лично известным Вам и пользующимся Вашим доверием лицам, духовным и светским, собраться в особую комиссию и разобрать основания как учения имяславцев, так и учения имяборцев. Пусть каждая сторона приведет в защиту своих мнений слова Св. Отцев и слова Св. Писания, и пусть комиссия вынесет заключение, которая из сторон мудрствует согласно с учением Св. Отцев. Это с успехом могут сделать не только духовные лица, но и миряне, ибо каждый здравомыслящий человек легко может отличить, какие ссылки на слова Св. Отцев справедливы, а какие нет; то ли говорят Св. Отцы в приведенных текстах, что и те, которые на них ссылаются, или не то. Та сторона, которая окажется согласной в своем учении с учением Св. Отцев и со словами Писания, та и должна быть признана правой. В комиссии необходимо присутствие не только одних духовных, но и светских лиц. Если же, Ваше Императорское Величество, Вы не найдете возможным во исполнение нашей просьбы назначить подобную комиссию, то просим, по крайней мере, повелеть, дабы Синодальная Контора при обсуждении православности нашего учения руководствовалась бы не Синодальным посланием от 18 мая, но руководствовалась бы лишь православным катехизисом, Св. Писанием и словами Св. Отцев. Повелите г. Прокурору Московской Синодальной Конторы иметь личный доклад Вашему Величеству по сему делу.

Еще прошу как величайшей милости, дабы Ваше Императорское Величество дали себе труд прочесть прилагаемое при сем прошение, поданное мною в Синод 5 сего февраля, а также разбор Синодальной грамоты, сделанный одним Московским богословом. Это я прошу ради того, чтобы Вы могли еще более убедиться в том, в какие грубые ошибки впал Св. Синод в своем Синодальном послании и до какой степени невозможно православному человеку согласиться с этими мнениями.

Ваше Императорское Величество, ныне еще есть время удержать Россию от тех бедствий, на которые наталкивают ее последние действия Св. Синода. Ныне еще есть возможность бесстрастно разрешить вопрос об Имени Божием, но если эти дни будут упущены, если суд Московской Синодальной Конторы состоится в таком виде, в каком он предположен Св. Синодом, то это неминуемо доведет догматический спор до такого обострения, в котором невозможно уже будет примирить мнения, но возможно будет лишь разделение, а к каким дальнейшим бедствиям это приведет Россию, это ведает один лишь Бог; одно лишь нам известно, что ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ ИСТИННЫХ ДОГМАТОВ НАВЛЕКАЛО НА СТРАНУ И НА НАРОД ВЕЛИКИЙ ГНЕВ БОЖИЙ И ТЯЖКИЕ КАРЫ, от коих да избавит Царствие Господь. Сего ради я дерзнул написать сии строки и ныне УМЫВАЮ РУКИ И СЧИТАЮ СЕБЯ НЕПОВИННЫМ В ТЕХ БЕДСТВИЯХ, которые могут произойти от непризнания Божества Имени Божия, ибо я все сделал, что мог, чтобы осветить вопрос и Правительству Вашего Величества, и Иерархии Церкви, и ныне предаю судьбу свою в волю Господню и в руки Ваши.

Еще раз прошу Ваше Императорское Величество, попекитесь об этом деле и защитите Имя Господне от посягательства на его Божественное достоинство от некоторых иерархов церковных, за что получите от Господа великую и неизмеримую награду на земле и на небеси.

Верный Вашему Императорскому Величеству слуга и Божий раб - Иеросхимонах Антоний.

*

Иеросхимонах Антоний (Булатович)

Письмо Государю Императору по поводу Афонского Дела *

(Второе, от 7 октября 1916 г.)

 

Христос посредь нас.

Ваше Императорское Величество, Державный Государь!

Господь говорит: «ищите и обрящете, толцыте и отверзется вам» — и потому я снова дерзаю напомнить Вашему Величеству о Имени Господнем, которое доселе официально похулено, и о бедствующих иноках Афонских, которые доселе гонимы, лишаются в епархиях Святого Причастия и даже понуждаются к отречению, и, невзирая на монашеский сан, (некоторые) забираются на войну, причем есть такие, которые уже и души свои в бою положили (монахи Исидор, Иордан и др.). Но Ваше Величество, такая вопиющая несправедливость оскорбляет Бога, прогневляет Его, в особенности же греховно уничижать Имя Господне и отнимать от него то Божественное достоинство, в которое искони веровала наша Церковь и которое ныне официально отвергнуто Синодом — по какому-то вражьему наваждению. Но «се ныне время благоприятное, се ныне день спасения». Не настал ли и ныне час исправить глубокую и вопиющую на небо ошибку в Афонском деле? Вспомните, Ваше Величество, как щедро наградил Вас Господь, когда Вы сломили упорство Синода в нежелании его прославлять Св. Иоанна Тобольского: в тот самый миг, как Синод соизволил, Господь предал в руки Ваши совершенно неожиданно с малыми потерями неприступный Эрзерум, а весной, когда Св. Синод обнародовал чин прославления, начались наши неожиданно необычайные успехи на Волыни и к югу. Вспомните и противоположные совпадения: поражение третьей армии совпало с тем моментом, когда Вы изволили удостоить особо милостивой грамотой архиепископа Антония Харьковского, и затем, дивное дело, противник остановился тогда, когда взял Почаевскую Лавру, ту самую Лавру, из которой раздались первые хулы архиепископа Антония Харьковского на Имя Господне, ибо там впервые были напечатаны в журнале «Русский Инок» мерзкие о Имени Господнем слова, будто «верить во Имя Господне только на руку хлыстам», которые назовут какого-нибудь «чувственного мужика — Иисусом, а бабу — Богородицею, и потом будут сваливаться в свальном грехе»... Неужели же столь облагодатствованное место могло было быть Богом предано на осквернение врагу, если бы на нем не был особый гнев Божий? Ужели враг не мог быть остановлен с помощию благодати Божией хотя в нескольких верстах от Почаева? Но враг только взял Почаев и там остановился!.. Припомните еще гибель лодки Донца: она первая погибла в Одесском рейде, потопленная турецким миноносцем, не успев сделать и выстрела!.. Нынешние люди не верят в эти знамения, но Ваша жизнь так полна этими чудесными предзнаменованиями, что Вы, Державный Государь, не можете не верить им. Смертельная рана, которую хотел Вам нанести сын диавола в Японии, не предуказывала ли Японскую войну и ужасный 1905 год? Но благодать Божия чудесно сохранила и Вас, и Россию. Кровопролитное празднество в день коронования не предуказывало ли кровопролитность Вашего царствования? Не предуказывало ли и на эту страшную войну, которая должна утвердить Ваше воцарение над всем православным Востоком? Ваше рождение в день праведного Иова не предзнаменовало ли это тот крест терпения, который Вам готовила судьба, и славный конец, которым вы будете награждены за Ваше терпение? Теперь промысел Божий ЖДЕТ ТОГО, ЧТОБЫ предать Вам Царьград, но УДОВЛЕТВОРИТЕ ЖЕ ПРАВОСУДИЕ БОЖИЕ И ВОССТАНОВИТЕ ЖЕ ПОРУГАННУЮ ЧЕСТЬ ИМЕНИ ГОСПОДНЯ! Предстоит еще упорнейшая, упорнейшая борьба, и не только с немцами, но и по взятии Царьграда – союзниками. Потщитесь стяжать помощь Божию и благодать.

Я подаю Обер-Прокурору прилагаемые при сем две докладные записки и прошу его о пересмотре этого дела по богословской хотя только стороне. Это единственный выход из создавшегося ныне положения. Но выход и простой, и легкий. Необходимо было бы назначить комиссию из нескольких достойных иерархов и ученых, которые разобрали бы наши исповедания и Синодальное послание от 18 мая 1913 г. Нет сомнения в том, что они не нашли бы в нас никакой ереси, и противные мнения были бы приведены к православному единомыслию, и дело приняло бы естественное течение, и по окончанию войны иноки имели бы возможность быть возвращены на Святую Гору.

Без прямого изъявления воли Вашего Императорского Величества о том, чтобы такая комиссия была назначена, она, конечно, не состоится, и поэтому я снова припадаю к стопам Вашего Величества и не ради себя, и не ради бедствующих иноков, но ради православия России и БЛАГА ВАШЕГО И РОССИИ, молю, приклоните ухо Ваше к молению моему и обратите Ваше царственное внимание на мою смиренную и благую просьбу.

Многогрешный раб Божий, но усерднейший и искреннейший молитвенник за державу, здравие и спасение Вашего Величества Иеросхимонах Антоний. *

  • внял Государь благому духовному совету и духовному предупреждению. Не возымел мужества пойти в этом деле в разрез с верховными синодалами, не настоял на том, чтобы спорный вопрос об Имени Божием получил беспристрастное, авторитетное и независимое от лицеприятия рассмотрение; и ограничившись лишь несколькими слабыми полумерами, и добившись лишь некоторого послабления в церковном гонении против — «имябожников», — оставил в официальном похулении державное и зиждительное Имя Господне... Я не выдаю себя ни за пророка, ни за прозорливца, однако, иногда и «Саул бывает во пророцех», а в данном случае и мои слова оказались пророческими, ибо — «не удовлетворено было правосудие Божие», — «не восстановлена поруганная честь Имени Господня», и «отступление от истинных догматов навлекло на страну и на народ великий гнев Божий и тяжкие кары», о которых я с такой болью в сердце предупреждал Государя, предчувствуя неизбежность их, ибо разве могло остаться безнаказанным посягательство Пастырей Христовых на Святыню Имени Его! Особенно знаменательно то, что переворот совершился именно в неделю Св. Григория Паламы, боровшегося против Варлаама, которого мнения повторяют ныне имяборцы и пресловутое Синодальное Послание. Знаменательно также, что и имя — «Волынь», от первопастыря которой изошли первые хулы на Имя Господне, — и это имя оказалось первенствующим в перевороте, ибо весь этот стихийный переворот начат и произведен был — «Волынским» полком... Имеяй уши да слышит и о той страшной каре, которой подвергся митропол. Владимир, больше всех ответственный за все Афонское дело, как первопастырь, санкционировавший все преступнейшие действия арх. Никона на Афоне, согласившийся с совершенно неправославными мнениями арх. Антония, и упорно до самого последнего времени противившийся тому, чтобы Афонское дело было авторитетно пересмотрено и разобрано... И вот, подобно Иерусалиму, распявшему Iисуса, и в России, распявшей Имя Его, — камня на камне ныне не остается. Закрыты клеветавшие против нас и хулившие Имя Господне издания, и даже типографии их отняты!.. Но и еще «рука Его простерта»!.. — аще не потщатся иерархи воздать должную честь и исповедание державному и зиждительному, и достойному боголепного почитания Имени Господню... И тогда в силах Господь паки пробавить милость любящим Его, и паки возградить разрушенный оплот Православия, и Царьград в руки православных предать, и крест на Св. Софии водрузить! Буди — аминь. Иеросхимонах Антоний.

Глава 88.

Активные и пассивные имяборцы.

Активные имяборцы, это – защитники синодальных хулителей Имени Божия, которые и сами хулят Имя Господне.

Пассивные имяборцы, это – равнодушные, безразличные, которые говорят: какое наше дело? Они сами за себя будут отвечать за свое учение, а мы здесь не причем.

Глава 89.

Крещение в Трисвятое Имя.

Господь апостолам заповедал: «Идите и научите все народы, крестя их во Имя Отца, и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28.19).

«Тем же и мы, яко крещеннии в Трисвятое Имя Твое, аще и недостойнии…» (Акаф. Пресв.Троице. Кондак 1).

А св. Ап. Павел учит: «…Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Iисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6,11). Кто верует во Имя Господа Iисуса Христа, тот верует в Пресвятую Троицу. И кто крестится во Имя Пресвятой Троицы, тот верует во Имя Господа Iисуса Христа, по заповеди Отца Небесного. «А заповедь Его та, дабы мы веровали во Имя Сына Его Iисуса Христа и любили друг друга» (1 Ин. 3,23). Верующие во Имя Его, становятся чадами Божиими (Ин. 1,12). А не верующие, уже осуждены, потому что не уверовали во Имя Сына Божия (Ин. 3,18).

Вот это вспомнить, увещевает Ангела Сардийской церкви (т. е. Синод и Патриархов) Дух Святой устами Тайнозрителя Иоанна Богослова: «…ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял, и храни и покайся». То есть, как бы так говорит: вспомни, что в св. крещении, которое совершается Именем Господа Iисуса Христа, ты возрожден благодатию святого Духа, ниспосланною в таинстве крещения во Имя Iисусово. «Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Откр. 3,1-3).

Глава 90.

События 1913 г. и 1917 г. связаны между собой

«Церковные нестроения как революционного, так равно и послереволюционного времени М.А Новосёлов непосредственно выводил из «глубочайшего отступления от православного мудрования», выразившееся в так называемом «имяборчестве» (с. 314). Как бы то ни было, а вывоз множества русских монахов с Афона («разгром древнейшего оплота Православия в «Уделе Богоматери» – по В.Ф. Эрну (С. 9), накануне германской войны, революции, цареубийства, гонения на Церковь и гражданской войны – вряд ли события, между собою не связанные мистически».

Глава 91.

Член Синода, архиеп. Никон в 1913 г. писал, что вопрос

об имени Божием требует мудрого обсуждения всем священноначалием Церкви

(ср. «Материалы к спору о почитан. имени Божия. М. 1912. стр.8). Но этого не было сделано. Зато, командированный на Афон, он с гордостью и высокомерием, с католическим акцентом приступил к принуждению монахов подписаться под синодальной Грамотой, а затем, к «искоренению имяславия» со св. Горы, после избивания несогласных воинской силой.

Известный, опытный миссионер, редактор газеты «Колокол» писал: «Для признания ереси требуется суд собора, а для отлучения от Церкви или лишения заблудших участия в благодатных таинствах Церкви требуется по Евангелию и канонам – предварительное увещание и всестороннее исследование содержимого заблудшими мудрования и затем открытое обличение пред всей Церковью, совершаемое обычно на публичных миссионерских беседах» («В поисках правды». Петрогр. 1916. С. 7).

«Царь Колокол», № 6. 1990. стр.23, отмечает: «Так, без всякого соборного богословского рассмотрения вопроса было принято это антиканоничное решение, (по отношению к «имяславцам») порождённое вмешательством в церковную жизнь светских властей с одной стороны, и неприязнью и соперничеством греков по отношению к русским – с другой. Не будем, однако, забывать, что и это лишь внешние причины. Суть находится гораздо глубже».

Глава 92.

Иконоборцы и имяборцы - антихристы.

«Иконоборцы справедливо могут быть названы антихристами, как говорит Богослов и евангелист: и ныне антихрити мнози быша (1 Iоан. 2,18) (Преп Феодор Студит. Т. 2. С. 373).

Если же иконоборцы есть антихристы, тем паче антихристами являются имяборцы. Первые отметали и хулили святые иконы, а вторые хулят и отметают вечное бытие Имени Бога, Которым освящаются иконы написанием на них Святейшего Имени Божия.

Глава 93.

Противоречивое учение синодальных докладчиков об Имени Божием – достойное наказание за нечестивое борение с Именем Божиим.

(Философ Влад. Эрн).

«Чрезвычайно важно и характерно, что докладчики в центральном пункте разошлись между собой, и на вопрос, что же такое Имя Божие, дали совершенно различные ответы. Для наглядности приведу эти ответы в двух столбцах. В тексте Послания говорится:

"Имя Божие есть только имя, а не сам Бог и не Его свойство, название предмета, а не сам предмет, и потому не может быть признано или называемо ни Богом (что было бы бессмысленно и богохульно), ни Божеством, потому что оно не есть и энергия Божия» (стр.285).

А Г.Троицкий так резюмирует православное учение в конце своего доклада: "Имя Божие, понимаемое в смысле откровения Божия и притом по его объективной стороне, т.е. в смысле откры­вания истин человеку, есть вечная и неотделимая от Бога энергия Божия, воспри­нимаемая людьми лишь нас­только, насколько допускает это их тварность, ограниченность и нравственное достоинство. К употребляемому в та­ком смысле слову имя приложимо наименование Божест­во" (стр. 906-907).

Итак: Имя Божие не есть энергия Божия, и есть энергия Божия. Имя Божие не может быть называемо Божеством, и мо­жет быть называемо Божеством.

К такому чудовищному разногласию между собой пришли составители Послания, и уж это одно есть достойное наказание за их неправое и нечестивое борение с Именем Божиим. (Разбор Послания Святейшего Синода. В.Ф.Эрн. Изд. РФБ. М. 1917. С. 38).

Глава 94.

Архиереи древние, хулители Имени Божия.

(Св. муч. Иустин Философ).

„Мы, которые чрез Имя Iисуса, как один человек уверовали в Творца всего Бога, Именем Первороднаго Сына Его совлечены от нечистых одежд, т. е. грехов, и, будучи иску­шены словом призывания Его, составляем истинный первосвященнический род Божий, как и Сам Бог свидетельствует, говоря, что на всяком месте среди народов приносятся Ему жертвы приятные и чистые. Но Бог не принимает жертв ни от кого, кроме священников Своих. Итак, Бог наперед свидетельствовал, что Ему приятны все жертвы во Имя Его, которые повелел совершать Iисус Христос, то есть которые на всяком месте земли приносятся христианами в Евхаристии Хлеба и Чаши. А жертвы, приносимые вами и чрез тех ваших священников, Он отвергает, говоря: «и не буду принимать жертв ваших из рук ваших, потому что от востока солнечного до запада Имя Мое прославлено (между народами, на всяком месте Имени Моему приносится фимиам и жертва чистая, потому что Имя Мое прославляется ме­жду народами, говорит Господь, а вы его оскверняете)... Его-то Имя ваши архиереи и учители вашего народа старалися осквернить и расхулить по всей земли. Но Бог эти нечистые одежды, возложенные вами на всех тех, которые от Имени Iисуса сделались х р и с т и а н а м и, открыто снимет с нас, когда всех воскресит... Совершенно нет ни одного народа... между которыми не были бы приносимы молитвы и благодарения Отцу и Творцу всего Именем Распятаго Iисуса" (Св. муч. Иустин Философ. С. 319—321).

„Итак, Он пришел... и опять на облаках придет Тот Iисус, Котораго Имя вы оскверняете и ста­раетесь осквернить по всей земле" (с. 325).

„Впрочем, вы, может-быть, и потому не решаетесь признать Его Христом, как показывают Писания, видимые события" и дела совершаемыя Именем Его, что боитесь преследования со стороны правителей, которые по действию лукавого и лживого духа, этого змия, не перестанут преследовать и убивать и с п о в е д у ю щ и х Имя Христово до тех пор, пока Он придет опять сокрушить их всех, и воздаст каж­дому по достоинству" (с. 194).

Глава 95.

Архиереи «РПЦ МП» - ожидовелые.

Такой термин о русских архиереях имяборцах не случаен. Он появился вследствие отрицания ими Божества Имени Господа «Iисусъ». Как евреи, распявшие Господа Iисуса Христа Спасителя нашего не верили в Его Божество, та и архиереи имяборцы, будь они русские или другой какой либо нации, отрицают Божество Имени Iисуса Христа и тем самым уподобились жидам-богоубийцам, и поэтому самому архиереи-имяборцы называются ожидовелыми. Древние архиереи богоубийцы распяли - тело Iисуса Христа, а нынешние архиереи имяборцы устремились распять и Самое Божество Имени Иисуса Христа. Отсюда и произошел термин о современных «богоубийцах» - ожидовелые архиереи. Они таковые не по нации, а по безверию в Божество Имени Распятого и воскресшего Господа Iисуса Христа. Грех нынешних архиереев имяборцев если не больший, то во всяком случае, не меньший греха древних архиереев богоубийц. Те архиереи распяли Iисуса Христа потому что они не уверовали в Него как Бога; а нынешние ожидовелые архиереи уверовали в Него как в Бога и крестились во Имя Пресвятой Троицы Именем Iисуса Христа (1 Кор. 6,11; Мф. 28,19). В последние времена сатана внушил полуобезверившимся архиереям, что Имя Божие - не есть Богъ, Имя Господа «Iисусъ» - не есть Богъ Iисусъ и они поверили внушению сатаны и тем совершили грех тяжелее греха древних архиереев богоубийц, распявших Господа по телу, а не по Божеству Его, - потому что во-первых они не уверовали в Него как в Бога, а во-вторых, потому что Божество не было распято, Оно только сострадало распятому Человечеству Богочеловека Iисуса Христа.

 

[1] Эти письма можно назвать «пророческими»… Ред

Публикуется впервые по машинописному экземпляру из Архива священника Павла Флоренского

* Публикуются впервые по машинописному экземпляру из Архива священника Павла Флоренского

Категория: Имяславие 13 том | Добавил: borschks
Просмотров: 210 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0