Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 1:52 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 13 том

том 13 страница 293 - 302
2018-12-15, 8:57 PM

Глава 134.

Слово на Пришествие Господне, на Скончание Мира и на пришествие антихристово.

(Святой Ефрем Сирин).

: «Посему, братия мои, страшный предлежит подвиг всем христолюбивым людям, чтобы до часа смертнаго неприходить в боязнь и не оставаться в бездействии, когда змий будет начертывать печать свою вместо креста Спасителева. Ибо для того, без сомнения, употребляет таковый способ, чтобы Имя Господа и Спасителя даже и неименуемо было в то время; делает же сие безсильный, боясь и трепеща святой силы Спасителя нашего» (Кн. Об Антихристе. Изд. 2. М. 1895. С. 66; Творения: Т. 7. Ч. 2. С. 379. Сл. 29).

"...Ибо не терпит, чтобы именуемо было пречистое имя Отца и Сына и Святаго Духа, потому-то будет он богоборец и сын погибели».

(Потому-то сатана и внушил Ангелу церкви Российской и почти всему духовенству похулить Имя Божие и низвести его в ничто, на степень фикции и вымысла человеческого. А похуленное Имя Божие без покаяния, по слову св. Иоанна Златоуста, не приносит человеку никакой пользы, как лишённого благодати Божией, чего и постарался добиться сатана.

«Когда же совершится сие по сказанному, и народы поклонятся ему и восхвалят его, как Бога, Всевышний на небесах со дня на день будет являть гнев Свой и отвратит лицо Свое от него. И будут, наконец, тяжкие глады, продолжительные язвы, непрестанные землетрясения, повсюду оскудение пищи, великая скорбь, повсюду теснота, непрестанные смерти, великий страх, несказанный трепет. (В первую очередь, за похуление Имени Божия российской церковью последовали войны, революция, отнятие Небесного, и земного «Держая» - благодати Святаго Духа и Царя Помазанника Божия, а затем все остальные бедствия, вплоть до разрушения сильного и могущественного Российского государства. «Тогда небеса не дадут дождя, земля не будет приносить плодов, источники иссякнут, реки иссохнут. Трава не будет расти, не покажется на земле зелени; дерева померзнут в корнях и не дадут отпрысков; рыбы и киты в море изомрут. И море издаст такое заразительное зловоние и такой страшный шум, что люди будут падать без чувств и умирать от страха..."

«Не возникала во мне нечестивая мысль сомневаться о Духе Святом. Благоговел я пред Именами Святой Троицы, равно чтил Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Творен. Ч. 4. Изд. 3. М. 1882. С. 487).

«Чтобы всякую ночь и во всякое время воспевали они Святое Имя Его» (С. 404).

«Да возблагодарим Тебя и помолимся Имени Твоему» (С. 366).

«Блажен, кто немолчно славословит Имя Твое за благодеяния Твои» С. 487).

«Воздадим славу и поклонимся Иисусу Божию Слову» (С. 657).

Блаженный Феофилакт Архиепископ Болгарски говорит:

«Имя Iисус братья богоубийц принимают за имя человека» (Толк. на Деян. 2,32).

Св. Григорий Нисский учит:

«Кто Имя Сына придаёт твари, то да будет он причислен к идолослужителям» (Твор. Ч. 5. М. 1863. С. 488).

«Тайна благочестия состоит собственно в исповедании имен Божиих, - разумею Отца и Сына, и Святаго Духа». – Евномий же (а с 1913 г. имяборцы) – пренебрегает Божественными Именами, при призывании которых силою Божественного рождения подаётся Благодать приступающим с верою». – «Как не видите, что это – гонитель веры, вызывающий доверяющих ему к отклонению от христианства? Ибо если исповедание священных и достопоклоняемых Имен Святой Троицы безполезно, да и обычаи церковные не приносят пользы в числе их обычаев – печать, молитва, крещение, исповедь грехов, усердие к заповедям, нравственное преуспеяние… То не явно ли он проповедует людям не иное что, как то, чтобы они Таинство христианское почитали вздором, посмеивались над досточтимостью Имен Божиих, обычаи церковные признавали и все тайнодействия каким-то пустословием и глупостью? Они не обращают ли в повод к смеху чествования имен, на которых утверждается наша вера?.. Итак, что такое они, как не преступники против спасительных догматов, потому что на деле отвергают веру, осуждают обряды, презирают исповедание Имен, ни во что вменяют освящение таинственными знаками» (6, 232-4).

Ужели не усматриваете, что Евномий (а ныне имяборцы) ставит самого себя на место поклоняемого Имени: так чтобы со временем не слышно стало Господня Имени, и в церквах Христос заменён был… Ужели не помышляете, что безбожная эта проповедь извергнута от Диавола, как попытка, предуготовление и предначатие антихристова пришествия? Ибо как иначе, а не антихристом, можно в собственном смысле назвать того, кто усиливается доказать, что его собственные выражения точнее слов Христовых, и веру в Божии Имена и таинственные обычаи и знаки заменить своим обманом?» (Творен. Ч. 6. 1864. С. 235).

Это слово св. Григория Нисского имеет прямое отношение так же и к имяборческим ересеначальникам.

Св. Афанасий Великий:

«Почему вы, обещавшиеся прежде исповедывать единосущие, в страдание вовлекаете нераздельное Имя, Самое неделимое естество, самое неизреченное Божество?» (Творен. Ч. 3.Изд. 2. СТЛ. 1903. С. 352). А имяборческие архиереи «нераздельное», то есть, неотделимое по именуемым свойствам Имя Божие отделили от Именуемого Бога и лишили его реального бытия: обезчестили, обезславили и превратили Его в ничто.

Св. Апостол Эр:

«Одиннадцатая гора. На которой деревья полны всяких плодов, означает верующих, которые пострадали за Имя Сына Божия, пострадали с любовью, - и от всего сердца своего предали свои души». Я спросил: «почему же, господин, все деревья имеют плоды, но на некоторых плоды менее приятны?» «Слушай, говорится, пострадавшие за Имя Господне почтены у Бога, и всем им отпущены грехи, потому что пострадали за Имя Сына Божия» («Писаню Мужей Апостольских. Пастырь Св.Эрма». Кн. 3. Спб. 1895. С. 241-242).

«Имя Сына Божия велико, и неизреченно и неизмеримо, оно держит весь мiр» (Пастырь Св. Эрма. Подобие 9, Гл. 14).

Св. мученик Iустин Философ: «Мы, которые чрез Имя Iисуса, как один человек уверовали в Творца всего Бога , Именемъ Первородного Сына Его совлечены от нечистых одежд, т.е. грехов, и будучи искушены (понимай, очищены как в горниле, или переплавлены. В славянском тексте стоит вместо слова «искушены» слово «очищены» – и. А.) – словом призыванiя Его, составляем истинный первосвященническiй род БожiйЕго-то Имя наши архiереи и учители народа старались осквернить и расхулить по всей земли. Но Богъ эти нечистые одежды, возложенные вами на всех тех, которые от Имени Iисуса сделались христiанами, открыто снимет с нас, когда всех воскресит… Совершенно нет ни одного народа… между которыми не были бы приносимы молитвы и благодаренiя Отцу и Творцу всего Именемъ распятого Iисуса». («Имяславие». Т. 4. С. 59; «Оправдание веры в Непобедимое, Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Iисуса Христа». Петроград. 1917. С. 105).

Глава 135.

ИМЯБОРЧЕСТВО – ЖАЛО САТАНЫ НАЦЕЛЕННОЕ В ПРАВОСЛАВИЕ.

Когда сатана запускает свое жало в организм Православия и не получая отражения атакой, но яд его смиренно приемлется в организм, словно раковой болезнью заражается все тело церковное (все члены церкви без остатка), тогда организм духовно умирает, превращается в мертвый формализм, в духовный труп, перестает быть Церковью Христовой, имяславной, и становится имяборческой организацией – антицерковью хулящей Имя Господне Главу Святой Церкви, и этим ядом хулы заражает всех и вся – все окружающее. И тогда, для такой формальной церкви ложь кажется истиною, а истина ложью, о чем говорит св.ап.Павел к Фессалоникийцам[1]. И тогда вся имяборческая информация, будь она ложная в существе своем, для пленников имяборчества, для членов антицеркви кажется истиной; а правдивая имяславческая информация, основанная на Священном и Святом Писаниях, на неподкупной и на не оскверненной совести, кажется для них ложью. Это в Писании называется «глазной болезнью» от которой излечиться чтобы правильно неискаженно видеть, можно только «глазной мазью», – это по русски, а на церковно-славянском «помазать коллурием очи», предлагаемым в Апокалипсисе духовным слепцам – тепло-хладным лаодикийцам:

«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия. Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден: то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоея, и глазною мазью (в славянском тексте – коллурием) помаж глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен, и покайся. Се, стою у двери, и стучу. Если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил, и сел со Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам»[2] .

Замечательно сказано: «Дух говорит церквам». Значит, сказанное при обращении к какой-нибудь одной церкви, относится ко всем церквам.

Многомиллионная Российская церковь, в лице ее Синода, или Патриарха, и вообще всего ее духовенства, гордилась большим количеством ее обывателей и воображала, что она ни в чем не имела нужды. Но похулившая Имя Божие в 1913 году, она из Церкви-организма превратилась в церковь-организацию, из Церкви Христовой превратилась в церковь антихриста, который своим лжеучением – хулой на Имя Господне сел на престоле храма ее[3], как Бог, выдавая себя за Бога, то есть учение антихристово выдавая за учение Христово. Эта организация, естественно, осквернила свои одежды, то есть потеряла символизируемую при Крещении белыми одеждами – благодать Святого Крещения. И не знает, что она стала несчастною, жалкою, нищею, слепою и нагою. Дух Святой предлагает ей купить у Господа золото огнем очищенное, чтобы обогатиться. То есть воспринять на себя подвиг исповеднический, чтобы в то время, когда весь мiр хулит Имя Божие, она прославляла бы и защищала Его от похуления. И белую одежду. Естественно, если бы она отвергла сатанинское лжеучение об Имени Божием, она паки оделась бы в белые одежды, то есть, в благодать Святого Крещения. И тогда покрылись бы все ее недостатки. А глазная мазь коллурий, состоящая из кала и урины, означает крайнее смирение, самоуничижение, самоосуждение за измену истинному Православию и за принятие имяборческой хулы на Имя Господне. И только после этого самоосуждения открылись бы очи ее и она увидела бы духовным ведением свое бывшее заблуждение, попущенное ей за гордость и высокомерие и за отступление от Духа Святаго глаголавшего в Священном Писании устами Пророков, Апостолов, Святых и Самого Господа.

Господь призывает ее к покаянию: «будь ревностна, и покайся». И стоит у двери сердца правителя церковной организации и у сердца каждого члена ея, и стучится, чтобы они послушали призыв Господа к покаянию, вслед за которым вошел бы Господь в сердца покаявшихся имяборцев и вечерял бы, т.е. царствовал бы в их сердцах.

Коллурием помазать очи свои, чтоб видеть, означает: омерзить, проклясть и отвергнуть сатанинское мудрование и хулу на Имя Божие, покаяться, и принять чистое Православное Святоотеческое Имяславие не боясь клеветы и запугиваний имяборческих ересиархов, ратоборцев сатаны, пустившего яд жалом своим в церковный организм и отравившего все тело церковное ересью хулы на Имя Божие. – Вот единственное средство, как можно выйти из Сардийско-Российской антицерковной организации и примкнуть к истинной Церкви Христовой Филадельфийско-Исповеднической.

Святая Церковь Христова исповедует:

«Дивное Имя Твое Iисусе Спасе наш, Ангелы поют на небеси. И мы грешные на земли бренными устнами воспеваем: Егоже ради помилуй нас»[4].

«Превеликое Имя Твое Спасе одесную Отца седящу Ти почитается»[5].

«Ангелов Творче и Господи сил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу Пречистого Твоего Имени»[6].

«Отверзи моя уста… воспевати всесвятое Имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь»[7]

«Да восхвалю Имя Твое святое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь»[8]

Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю Имя Твое Святое»[9].

Господи, прости мне… аще Именем Твоим кляхся, или похулих Его в помышлении моем»[10].

«Да прославлю пречестное Имя Твое, со Отцем, и Единородным Его Сыном, ныне и присно, и во веки. Аминь.[11]

«Да благословлю Имя Твое Пресвятое»[12]

«Хвалите Имя Господне, хвалите рабы Господа. Аллилуиа»[13].

«От востока солнца до запада хвально Имя Господне»[14]

«Юноши и девы, старцы с юнотами, да восхвалят Имя Господне»[15]

«Принесите Господеви Славу Имени Его»[16]

«Я буду славить Имя Бога моего»[17]

«Да славят великое и страшное Имя Твое»[18]

«Да будет прославляемо Имя Господне[19]

«Да святится Имя Твое[20]

«Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу»[21]

«Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих Имя Его»[22]

И прочими молитвами и песнопениями Святая Церковь исконно прославляла и прославляет Имя Господне.

Но в 1913 году (19,13 Откр.) в архиерейских и иерейских санах, явились сотрудники диавола, которые похулили Церковь Христову, объявили, что Церковь и Священное Писание Ветхого и Нового Заветов находятся в ереси и в заблуждении: надо прославлять Бога, а не Имя Его. И семь с половиной тысяч лет совместное Ангельское и человеческое славословие Имени Божия, сиречь, Имяславие, похулили, назвали имябожнической ересью, осудили Священное Писание, Святую Церковь и Главу ее Самого Iисуса Христа, Пророков, Апостолов и Святых прославлявших Имя Господне. В дальнейшем эта диавольская хула на Имя Бога повергла имяборцев в экуменическое вероотступничество, из которого выход практически почти невозможен. Имяборцы-экуменисты участвуют в глобализации мiра, готовят почву для воцарения антихриста. Как метко св. Иоанн Златоуст предрек: «Заметь же: там и здесь – лжепророки и лжеучители, лжеапостолы антихриста, сына погибели, возбуждаемые и вдохновляемые демонами, являются предтечами антихриста и, обольстив своею проповедью, они приготовят народ к принятию сына погибели»[23].

Святые отцы и духовные старцы предсказывали: архиереи предали Христа, и в последнее время архиереи предадут Христа, совершив иудство против истинного Православия. – Это уже и совершили: Синод, и «патриарх» Тихон похулением Имени Бога, и лже-патриарх Алексей II Ридигер в Нью-Йорке в 1991 году, когда он выступил перед раввинами иудейскими, и выразил единство христиан и иудеев богоубийц, назвал их своими братьями по вере, а Христианского Бога назвал и Богом иудеев – одним Богом для христиан и для иудеев богоотступников и богоубийц.

Очевидно, в разных местах мiра, Господь пока еще выбирает годный материал для Царствия Небесного, для восполнения числа на небе вместо падших ангелов, последовавших за похитителем Имени Божия – Денницей-сатаной. А потому и отсрочивает Второе Свое Пришествие для окончательного Суда над мiром.

Имяборцы критикуют имяславцев еще и за то, что они о себе говорят, что пострадали на Афоне за Имя Божие. А как же иначе? Разве не предсказывал Господь Iисус Христос о гонениях и страданиях за Имя Его верных последователей учению Евангельскому? Неоднократно Господь предсказывал Своим ученикам и их последователям: «И будете ненавидимы всеми за Имя Мое»[24] «Тогда будут предавать вас на мучения, и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за Имя Мое»[25] «И будете ненавидимы всеми за Имя Мое; претерпевший же до конца спасется»[26] «…возложат на вас руки, и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за Имя Мое» «И будете ненавидимы всеми за Имя Мое. Терпением вашим спасайте души ваши»[27]. Эти предсказания Господа, во всей истории Христианства, вплоть до Афонского разгрома, исполнились с буквальной точностью. Как же можно смеяться над словами Господа? Или как можно перефразировать, сиречь, извращать слова Его? Но имяборцы, без зазора совести, высмеивают слова Господа о гонениях за Имя Его. Они готовы заново переписать все Евангелие Христово, выбросить из него все написанное во славу Имени Божия. Раз синодалы заявили, что всё в евангелии написанное во славу Имени Божия неправильно, и Церковь Христова две тысячи лет прославляла Имя Божие, а не Самого Бога – неправильно, и Афонский погромщик архиепископ Никон всему афонскому братству заявил, что все богослужебные и святые книги, в которых прославляется Имя Божие, будут заново переизданы, из них будет упразднено все, что во славу Имени Божия а не во славу самого Бога написанное, то смеяться над имяславцами считающими, что они на Афоне пострадали за Имя Господне, имяборцам – как с горы катиться. Но они смеются над словами Самого Господа, прославляющего Имя Свое; смеются над Святыми мучениками, принявшие мучения за Имя Господа нашего Iисуса Христа; смеются над Святыми ангелами, вечно прославляющими Имя Господне; смеются над Святыми пророками, над Ветхозаветной Церковью из-за особого благоговения к Имени Божию, писавшей Имя Господа на золотой дощечке и только однажды в год первосвященник имел право произносить Его во Святая Святых храма; смеются над Святыми апостолами и всеми Святыми прославлявшими и страдавшими за Имя Господа Iисуса[28]; смеются, и тем хулят истинную Церковь Христову, две тысячи лет прославлявшую Имя Господне.

И потому имяборцы только имя носят, что живы, и православны только на конце языка, но от Православия начисто отреклись, похулили и осмеяли его, и поэтому, называясь живыми, они суть мертвы[29].

Слава Имени Бога – это Свет. Потому так часто в церковных и частных молитвах молящиеся воздают Славу Богу, Славу великолепому, достопокланяемому, Божественному Имени Отца и Сына и Святаго Духа, Троице Единосущной и Нераздельной! Уничижение и хуление Имени Бога – это тьма. И в этой тьме находятся все имяборцы, клевреты сатаны, хулящие Славу Имени Бога.

Сын похуливший имя отца своего не может быть прощен отцом и иметь к себе благоволение отчее, до тех пор, пока не покается за оскорбление и хулу на имя своего отца. Так и Отецъ Небесный не простит хулителям Имени Своего, без покаяния их пред Богомъ. А без покаяния за имяборчество, призывание имяборцами Имени Божия в молитвах вменяется им в грех и осуждение, в грех против третьей заповеди, как призывающих Имя Божие всуе. Не слышит Богъ молитвы архиереев, патриархов – хулителей Имени Бога, и потому они ринулись в безбожный экуменизм, совершив новое вероотступничество, впали в сети антихриста и, совместно со всеми еретиками мiра, хотят создать новую веру, новую вселенскую церковь без Креста Христова и без Пресвятой Богородицы, и без Бога.

Всякая, даже самая малая мысль, направленная на уничижение и умаление Божественной Славы и Величия Имени Бога есть уже сатанизм, вражда против Бога. «Кто яко Бог!» воскликнул первый Имяславец на Небе св. Архангел Михаил – Деннице, первому имяборцу, умалившему значение Имени «Богъ». «Кто, яко Богъ!» – этим св. архангел Михаил защитил несравненное величие Имени Бога, ибо нет большего и достойнейшего Имени, яко Имя Богъ! Неужели так трудно имяборцам уяснить эту истину, что первым имяславцем на Небе стал св. Архангел Михаил; а первым имяборцем, похитителем Имени Божия, стал Денница-сатана? Но как видно, для них оказалось трудно, почти невозможно.

Вот что сказал за 150 лет раньше свт. Игнатий Брянчанинов:

«Отступление попущено Богом: не покусись немощною рукою твоею остановить его, чтобы оно и тебя не вовлекло в свои пагубные сети. Устранись, охранись от него сам, и этого с тебя достаточно»[30].

Имена некоторых из духоносных праведников нашего времени благодарная память Церкви сохранила. Именно к ним, к их сокровенному подвижническому горению перед Лицем Божиим можно отнести слова одного из святых отцов древности.

«В последнее время те, которые поистине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди их знамений и чудес, как в настоящее время. Они пойдут путем делания растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими отцов прославившихся знамениями»[31]

Господи! взыщи и пошли в мiр проповедников Славы Имени Твоего, да возвестят они мiру совершившуюся на престолах Поместных церквей «тайну беззакония» предреченную св. Апостолом Павлом[32] и разъясненную Св. Григорием Нисским, который учит, что «Тайна благочестия состоит в исповедании Имен Божиих Отца и Сына и Святаго духа»[33]. Следовательно, тайна беззакония – заключается в похулении Имен Бжиих. Да будет Имя Твое Господи, благословенно от ныне и до века! Аминь.

Глава. 136

В каком из двух исповеданий Имени Божия грозит опасность?

Имяборчество – знамение последних времен.

В чем опасность? В исповедании Божества и Божественной силы Имени Божия исповедуемым Самим Господом (Мрк. 16,17) святыми Апостолами (Деян. 4,10-12) и Святыми Отцами, многократно приводимым их учением в наших трудах? Или в имяборческом рационалистическом отрицании в Имени Божием всего того, что исповедуют Пророки, Сам Бог, Апостолы и Святые?

Не только опасность, но и очевиднейшая пагубность заключается именно в имяборном рационализме, граничащим с отступлением, предсказанным Господом (Мф. 10,22; 24,9), св. ап. Павлом (2 Сол. 2 гл.) и св. апостолом Иоанном Богословом (Откр. 13,6-8). Имяборное отступление весьма очевидно для внимательных христиан, но неприметно для самих отступников, которые находятся под духом обольщения погибающих (2 Сол.2,10). Имяборное отступление это: хула на Имя Бога, отрицание Божества и всемогущей Божественной силы Имени Господня, и по предсказанию святых отцов Ипполита Римского, Ефрема Сирина и других есть признак и знамение последних времен. Не потому ли св. Иоанн Кронштадтский так часто и громогласно, на всю вселенную проповедывал православное имяславческое учение: «Имя Божие есть Сам Бог»? А великие исповедники Схимонах Иларион и Iеросхимонах Антоний (Булатович) продолжили его Богодухновенную Имяславческую Всемирную Проповедь.

Глава 137.

Имяборчество – это духовное прелюбодеяние, измена Богу и Православию.

Имяборчество - это предсказанное св. Апостолом Павлом отступление4, это предсказанное Апокалипсисом отречение от Бога в Его Имени5, это предсказанное преп. Серафимом Саровским и многими святыми отцами, и духовными старцами-подвижниками ХIХ – ХХ вв. - отступление от сохранения Православия во всей чистоте.

Никто из святых отцов не учил об Имени Божием подобно Синоду и прочим имяборцам.

Имяборцы, если и приводят изредка изречения святых отцов, то лишь для прикрытия своей имяборческой ереси, перетолковывая их учение к делу не относящиеся, или сфальсифицированные ими. Для имяборцев учение святых отцов о Божестве Имени Божия – это ересь «имябожническая». Все, что говорится в Священном и святом Писаниях в пользу прославления Имени Божия они и слышать не хотят, это у них сразу же ассоциируется с «ересью имябожия». Поэтому, эти места из священного и святотеческого Писаний, нами приводимые, они сразу же перетолковывают по-своему. Учение святых отцов об Имени Божием – это, по их понятиям - ересь малоученых и мужиков лапотников; следовательно, для них Святых Отцов уже не существует. Если же по календарю и отмечают памяти святых, то их учение в пользу прославления Имени Божия, отвергают. А отвергающие учение Святых Отцов, отвергают их самих. Для имяборцев всего три - четыре святых, это - сильнейшие и могущественнейшие члены Синода – архиепископы: Антоний, Никон и Сергий, а четвёртый профессор С. Троицкий преподаватель латинского языка духовного училища. В учении об Имени Божием главные авторитеты для имяборцев именно первые три, на которых они ссылаются, как на столпов церкви, открыто игнорируя учение Святых Отцов, учение Священного Писания, Православного Катехизиса, и догматическое богословие, - в целом, учение св. Церкви, доказательства от которых о нашем уповании в вере во Имя Божие приводились нами в этой работе.

Три имяборческих «столпа» создали имяборческую грамоту Синода, хулящую Имя Господне На св. Горе Афонской за отказ поставить свои подписи под этой грамотой, избили истинных монахов-исповедников, некоторых до смерти, которые, по предсказанию св. Иоанна Кронштадтского, сподобились венцов мученических; а остальных изгнали с Афона, некоторые из которых прожили на Афоне в подвигах монашеских по 30-40 лет, и предпочли идти на смерть и во изгнание, чем согласиться с хулой на Имя Бога. По-имяборчески, Святейшее, достопоклоняемое Имя Божие – ничто, фикция. А св. Кирилл Александрийский говорит: «Для неприявших веры не есть велико и прославлено Имя Христа; для нас же уверовавших, оно велико и высоко; потому что мы поклоняемся Ему как Богу, как истинно Сыну Отца, как Слову, вочеловечившемуся для спасения всех»[34].

Мы, прежде всего, должны просить, чтобы святилось (а не хулилось) Имя Его. Но неужели Имя Божие не свято, братие, когда мы должны просить, да святится имя Его? Не Его ли Пресвятое Имя выну славят на небеси Херувимы и Серафимы, Архангелы и Ангелы, Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф?[35] Да и мы, православные, не то же ли воспеваем по благости Божией на Земле?»[36]

  • Бог весь в принадлежащих Ему Именах»[37]. Тому слава, честь и держава всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Глава. 138.

Имяборчество низлагает всё наше спасение

Имяборчество как ересь

Кто-то, может быть, скажет: а не все ли равно, ну ошиблись эти самые "имяборцы", но это ведь им не помешало впоследствии противостать безбожникам, страдать за веру; многие стали мучениками; да и потом до последнего времени спор этот не поднимался в Церкви, и зачем теперь бередить старое?.. Конечно, позиция замалчивания или безразличия, этакой "теплохладности", на первый взгляд кажется удобной "ради мира церковного". Но нужно вникнуть, о чем идет речь. Имяборчество - не какое-то частное заблуждение отдельных лиц, коль скоро оно как позиция было выражено в официальном Послании, а носители противоположных взглядов были осуждены как еретики и подверглись гонению. Имяборчество есть достаточно целостное учение, которое, как очевидно, противоречит учению св. отцов. Имяборцы выявили себя как гонители монахов, защищавших учение святоотеческое. Имяборцы претендовали на то, что они излагают веру всей Церкви. Но они не только не излагали веру Церкви, но пошли против этой веры, изложенной свв. отцами, на которых опирались имяславцы. Вывод отсюда один: имяборчество есть ересь, которую отдельные лица попытались навязать Церкви, и ересь тем более опасная, что она вообще ниспровергает полностью все наше спасение, потому что делает невозможной реальность обожения. Ведь обожение происходит именно через причастность человека к божественным энергиям».(Т. Сенина).

Похулившие сладчайшее Имя Iисус Христово – отреклись от Искупившего их Владыки (2 Пет1.3). Св. Иоанн Златоуст: «Где похулено Имя Сына Божия, там оно не приносит пользы» (Том 1, 1898. Стр. 640)

 

[1] 2 Фесс. 2,10-12

[2] Откр. 3,14-22).

[3] 2 Фесс. 2,4

[4] Из канона Иисусу Сладчайшему.

[5] Там же

[6] Акафист Господу Иисусу Христу. Икос 1.

[7] Мол. ко Пресв. Троице утром

[8] Мол. 1 Макария Вел. утром

[9] Мол. 7 Иоанна Злат. На сон гряд.

[10] Мол. 3 ко Пресв. Духу на сон гряд.

[11] Там же.

[12] Мол. 4. Макария Вел. на сон гряд.

[13] Полиелей. Пс. 134,1.

[14] Пс. 112,3

[15] Пс. 148,12-13

[16] Пс.28,2; 95,8; 65,2;

[17] Пс.68,31

[18] 98,3

[19] Пс. 112,2

[20] Лук. 11,2

[21] Пс. 113,9

[22] Евр. 13,15. Заметим, что Слава Имени Бога приносится Богу и через Бога же! Значит, без всякого сомнения, Имяславие от Бога и есть – душа всего Богооткровения и сердце Православия

[23] Том 2, (старое издание). С. 550

[24] Мф. 10,22

[25] Мф. 24,9

[26] Марк. 13,13

[27] Лук.21,12,17,19

[28] Деян. 5,41; 9,14

[29] Откр. 3,1

[30] Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные еп. Игнатием Брянчаниновым. – СПб. Изд. Л.И. Тузова. 1891. – М. 1992. С. 512..

[31] Еп. Игнатий Брянчанинов. Там же. С. 511.

[32] 2 Фесс. 2,7

[33] М. 1861. Ч. 6. С. 232- 4

4 2 Фесс 2 гл.

5 Откр 13,1

[34] Ч. 7. М. 1880. с. 244

[35] Ис. 6, 3

[36] Виктора Успенского. Поуч. о мол. Господней. Моск. Университ. Типогр. 1858 г. с. 20

[37] Моя Жиз. Во Хр. т. 1. М. 1891. с. 129

Категория: Имяславие 13 том | Добавил: borschks
Просмотров: 210 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0