Приветствую Вас Гость!
Четверг, 2024-03-28, 4:50 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 23

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 13 том

Том 13 страница 31 - 37
2018-12-16, 4:34 PM

Итак, хотя природа человеческих идей ещё в науке не выяснена, но во всяком случае в ряду идей человеческих мы должны признать существование идей, внушаемых человеку Самим Богом, и вот эти мысли мы считаем за источник Бoгoведения, а отнюдь не то, что приписывает нам г. Троицкий, будто мы, подобно Варлааму, говорим, что главным источником Боговедения суть наши идеи о Боге.—«Не наши идеи о Боге», как то утверждает проклятый Варлаам, мы почитаем за источник боговедения, но те лучи истины, которыми Сам Бог озаряет сердца и умы наши словесными семенами словесной Своей Энергии, сокровенными в глаголах Божиих и в именах Божиих.

Поэтому напрасно усердствует г. Троицкий, стараясь снять с архиепископа Антония обвинение в варлаамитстве и возложить оное на нас самих приписав нам обожествление человеческих идей, ибо из всех наших сочинений ясно видно, что мы всецело единомысленны с Григорием Паламой и со словами его, приводи­мыми г. Троицким. «Кто объявляет, что полное единение с Богом совершается без боготворящей благодати Духа, лишь обычным подражанием Ему и о боготворящей благодати Бога говорит, что она есть действие души, а не сверхъесте­ственное озарение и не Божественная неизреченная энергия, таковой впал в ересь. Благодать обожения превыше естества нашего и ведения и добродетели. Наша добродетель и наше подражание Богу делают нас только способными к единению с Богом, и самое единение это неизглаголанно производит благодать» (См. выноска на с. 898. Прибавл. к Церк. Ведомостям за 1913 г.). Об этом единомыслии нашем со святым Григорием Паламой свидетельствуют безчисленные места нашей Апологии, а в особен­ности, глава 5-ая, и мы дивимся, как г. Троицкий мог приписать нам такое отметание просвещающей человека Божественной благодати и действия на нас энергии Божества, когда именно на этом в Апологии обосновано всё учение о Божестве имени Божия, как части Божественного откровения. Но г. Троицкий, подобно архиепископу Никону, или не хочет, или не может понять истинного смысла наших слов и говорит: «В изданиях имяславцев нет ни одного положения, которое не опровергалось бы другим, высказанным ими же. То они учат, что Имя Божие есть существо Божие (Помилуйте, где и когда? - воскликнем мы), то говорят, что существо Божие неименуемо; то говорят, что имя есть Бог, лишь как энергия Божия, то как мысль человеческая; (?) то они утверждают, что имя есть Сам Бог, то гово­рят, что нельзя Имя отождествлять с существом Божиим; то говорят, что слогам и буквам имени Божия присуща благодать; то отрицают это».

Но что же, неужели мы так безумны и несмысленны, чтобы писать явные противоречия? Не вернее ли заключить, что того, что нам приписывают наши несправедливые критики, мы и не думаем говорить. Впрочем, для нас утешением в сем непостижимом для нас и умышленном, и невольном непонимании нашими судьями слов наших служит то, что то же творили прежде нас и по отношению к Господу нашему, и к Апостолам, и к прочим глашатым истины, духовные слова коих бывали — «эллинам безумиe», а — «иудеям соблазн». Не еретиком ли почитали некогда Иерархи Константинопольские Св. Симеона Нового Богослова за его учение об ощутимости в себе действия Святого Духа, ибо видели в этом учении обличение своей собственной безблагодатности и нечувствия, ибо они сами в себе этой действенности Святого Духа не ощу­щали... Но что говорит Господь: «погублю пре­мудрость премудрых и разум разумных отвергну». Не говорит ли Господь о богоубийцах и о братьях богоубийц, что «се Аз послю к вам пророки и премудры, и книжники: и от них убиете и распнете, и от них биете на сонмищах ваших, и изженете от града во град» (Мф 23, 34). Ныне, в довершение всех несправедливостей, от духовных Российских и Греческих властей нам причинённых, Святейший Синод присвоил нам название — «Имябожники», то есть провозгласил о нас вслух всего света, что мы поклоняемся имени Бoжию — вместо Бога.

Итак, отвечая на обращенное ко мне моление Святейшего Синода, дабы я отказался от моих заблуждений, я всесмиренно припадаю к стопам Святейшего Синода и прошу пересмотреть мою книгу: «Апология Веры во Имя Божие и во Имя Iисус» и убедиться, что я ничего в ней неправославного не говорю.

Если же какие выражения Святейший Синод найдет все-таки неправильными и соблазнитель­ными или просто неудачными, то я, конечно, всецело готов их исправить в следующем издании.

Я и братия-исповедники признаем себя единомышленными с Православной Церковью,—но церковь и монастыри Святейшим Синодом для нас теперь закрыты! Нас обвиняют в том, что мы вовсе не исповедуем, и нам приписывают слова, которые мы никогда и никому не говорили! Нас выставляют передвсем народом за бунтовщиков и еретико,—но мы ни в том, ни в другом неповинны.

Но кто же расследовал возведённую на нас ересь, кто судил нас? Каково же должно быть теперь отношение наше к господствующей в России духовной власти?

Суда и следствия над нами до сих пор не было. Судите же нас или совсем нас отлучите, но отступиться от Святоотеческой Православной Веры во Имя Божие мы не можем.

Поэтому мы просим и молим Святейший Синод войти в положение всей братии нашей, си­лою удаленной с Афона и рассмотреть следующие исповедываемые нами положения о Имени Божием «Iисус»:

1) Имя Божие в самом обширном и таинственном смысле этого слова понимается во Святом Писании и у святых отцов равнозначущим с именем «Слово Божие»; то есть, «Имя Божие» означает «Сын Божий».

2) Имя Божие в более тесном смысле сего слова означает различные именования Божии, открытые Богом человку, коими мы именуем Бога по богооткровенным свойствам Его. В этом смысле понимаемое Имя Божие равночестно Глаголам Божиим, которые таинственно заключают в себе Дух и Жизнь, т. е. Божественную деятельность Божества, которая, будучи раство­рена верою воспринимающих сии Глаголы, освящает их и просвщает ко спасению и причащает Божеству. В этом смысле мы имеем право называть Имя Божие — Самим Богом, ибо в нем мы восприемлем Божество Божественной энергии, а в сей энергии Божества непостижимо и недомыслимо вселяем в себя Самого Бога. В строго же догматическом смысле Имя Божие, понимаемое в смысле Божественного Откровения, есть энергия Божества и Божество.

3) Имя Божие есть Божественная Сила, Господственно действующая. Имя Божие в Боге, и Бог в Имени Своем.

4) Имя Божие не только Свято, но, согласно Православному Катехизису, Свято Само в Себе.

5) Именем Господа Iисуса Христа и знамением Креста освящаемся мы в таинствах.

6) Имя «Iисус» есть Имя паче всякого Имени, не как большее против других Имен Божиих, но как наиболее полно раскрывающее свойства человеколюбия Божия и спасение Богом падшего человека. Имя Iисус относится равно к Божеству и к человечеству Его. Имя Iисус не есть простое, ничего не значущее собственное имя, но есть самое совершенное наименование Сына Божия, имеющее величайший сокровенный смысл.

7) Евангельские книги и вообще всякое надпиcaниe Имени Божия глаголов Божиих и всякое написание Господня Креста, — достопоклоняемы наравне со Святыми Иконами.

8) Имяначертание и имязвучие не подобает почитать ни Святым Само по Себе, ни имеющим самосущую освящающую силу, не подобает также ни почитать их Божеством или энергией Божества, ибо имяначертание и имязвучие, а также случайная мысль о Боге суть произведение деятельности челове­ческой. Но они суть Святые, поелику именуют Бога; самая же истина о Боге, в коей прости­рается ум и сердце человеческое, призывая Бога, и которая таится в именах и в глаголах Божиих, хотя не всегда и не всяким может быть восприемлемо, но есть всегда Божество Свя­тое Само в Себе и есть сила, освящающая, когда то соблагоизволяет Бог.

Покорнейше просим Святейший Синод, убе­дившись в Православии сих наших тезисов, признать, что мы, открыто исповедуя Божествен­ность Имени Божия «Iисус», ни в чем не отступили и не отступаем от вероучений и догматов Православной Церкви, и тем дать нам возможность со спокойной совестью предать себя духовному попечению Святейшего Синода и пасты­рей церковных и с тем прекратить всякие дальнейшие догматические споры.

Также просим Святейший Синод, во имя справедливости и безпристрастия, рассмотреть наши жалобы на действия и слова архиепископа Антония Волынского, поданные 13 Сентября 1912 года и от 2-го Апреля 1913 года. При сем прилагаю сочинения имяславцев-исповедников Имени Божия, написанные ими по отбытии моем с Афона, в которых братия-исповедники также опровергают те обвинения в ереси, которые на них были возве­дены:

1) Корни имяборчества,

2) По поводу листка, как учит Церковь об именах Божиих и

3) По поводу послания Св. Синода.

Иеросхимонах Антоний. В миру Отставной Ротмистр Л.-Гв. Гусарского Его Величества полка Александр Булатович.

Глава 8.

Блудословие «Святейшего» Синода и докладчика

профес-СОРА С.Троицкого.

В наших литературных изданiях по теме Имяславiе – Имяборчество мы выразили и, так сказать, напомнили мнимым христiанам–имборцам истинно-Православное почитание и прославленiе Имени Божiя Святой Православной Церковью Христовой, как ветхозаветной, так и новозаветной, то есть, забытое Церковное Имяславiе, отвергнутое и заменонное на имяборческое имяхуленiе в ХХ-м веке Россiйским Ангелом Церкви (Откр. 3,1), т. е Синодом.

Основанный на Старом Афоне в 1913 году могучим, популярным миссiонером игуменом Арсенiем (Алексеевым) ревностным борцом против сектанства и фарраризма в Россiи, ставшим на правильный путь традицiонного церковного Имяславiя – «Союз Архангела Михаила исповедников Имени Божия» – это попытка позродить, восстановить в Россiи и во всем мiре Православное почитанiе и прославленiе Имени Божия, т. е. Имяславiе. Этот «Союз» –под хоругвой Св. Архангела Михаила продолженiе борьбы исповедников против первого хулителя Имени Господня Денницы-сатаны в лице его клевретов-имяборцев. Этот «Союз» и поныне существует и продолжает свое спасительное действие во славу Имени Божия в лице исповедников-имяславцев, которые, по предречению Апокалипсиса «сохраняют слово терпения и не отрекаются от Имени Божия» (Откр. 3,8), и все в совокупности своей, в числе «нескольких человек» (т. е. в малом количестве) во всем мiре составляют братолюбныю Церковь Филадельфiйскую (Откр. 3,4,7,8).

Все правоверующие во Имя Божие (1 Iоан. 3,23) православные христiане всего мiра, которые отрекутся от имяборческой ереси и от всех ересей, в том числе и от ересей фарраризма, антимонархизма, советизма, сергиянства и экуменизма и при двоих-троих свидетелях (Мф. 18,20) произнесут произволение, и словесно присоединятся к Св. Соборной Апостольской Кафолической Церкви Филадельфiйской, и прекратят духовно-молитвенное общенiе с «сардiйцами»-имяборцами, думающими о себе что они православно-верующие, но не суть таковы, а лгут и есть сборище сатаны» (Откр. 3,9), – становятся членами истинной Церкви Христовой Филадельфийской.

Когда имяборцы насмешливо обзывают имяславцев – «имябожниками», этим самым они обнаруживают, что они – хулители Имени Божiя, не признают Его Божество и даже отвергают реальное бытие Имени Бога, признают Его за «фикцию» – вымысел человеческiй. Но это есть кощунство их и хула на Бога, потому что хулящие Имя Божие, хулят Самого Бога (Откр. 13,6), а прославляющие Имя Божiе, прославляют Самого Бога, как достоверно показано и доказано это в наших изданиях в защиту Имени Божiя.

Кощунство и богохульство имяборческое весьма ясно и определенно выражено в докладах синодальных докладчиков в «Прибавлении к Церковным Ведомостям» № 20, от 18 мая 1913 г. на страницах 853-909, на основании которых было составлено и опубликовано богохульное «Послание Святейшего Синода» напечатанное в Церковных Ведомостях № 20 от 18 мая 1913 г. на стр. 277-286. Особенное кощунство и богохульство свое выразил запатентованный Синодом специально для похуления Имени Божия синодальный докладчик профес-СОР С.В. Троицкий в своей книжке: «Учение св. Григория Нисского об именах и имябожники», которая была переиздана в 2002 г. по благословению митрополита Екатеринодарского Исидора (Кириченко) Киприаном Шахбазян и А.Ковтуном.

Хулы «Святейшего» Синода и профес-СОРА С.Троицкого на Имя Божие и на Церковное Имяславие воспроизведенные упомянутыми авторами, заключаются в нижеследующем:

Глава 9.

Учение Синода в его Послании, с нашим изобличением.

1. Вера в присутствiе Бога в Имени Его, вера в спасительность Имени БожIисусъ, неминуемо приводит (разумеется синодалов) к ужасным выводам. (Посланiе «Святейшего» Синода. Церковные Ведомости №20, 18 мая 1913 г. С. 279).

( Живущiй в синодалах сатана трепещет и затрясется нетерпя исповедуемой Афонскими исповедниками Всемогущей Божественной силы Имени Господа нашего Iисуса Христа, не могут и слышать о вере во Имя Божiе (1 Iн. 3,23), поражающей козни демонов.

2. Вера в присутствiе Бога в Его Имени во время молитвы (т. е. вера во Имя Божiе заповеданная Отцем Небесным – (1 Iн. 3,23); Сыном Божiим – (Iн. 12,28; Марк.16,17); Святыми апостолами – (Iн. 1,12; 3,18; Деян. 4,10-12; Фил. 2,5-9; 1 Кор. 12,3; 6,11; Ефес. 1,21; Евр. 1,4; 13,15; Iоиль 2,32)это магическое суеверiе и безсмыссленное богохульство. (Там же. С. 279).

(Синод явно выразил свое богохульство и отверг веру и ученiе св. Iоанна Кронштадтского и Святых Отец Церкви о присутствiи Бога в Его Святейшем Имени. И похулил заповеданную Отцем Небесным веру во Имя Сына Его Iисуса Христа (1 Iн. 3,23).

3. Сила и чудодейственность Имени Божiя – не в Имени Божiем. Имя Божiе чудодействует под условiем веры. (!) . (С. 283).

(Синод обезславил, пытаясь и обезсилить Имя Божiе, Его силу поставил под условiе веры призывающих Имя Его. Если у человека нет веры в силу Имени Божiя, то Оно безсильно и не может творить чудеса. Забыли синодалы, что всуе призывающiе Имя Божiе и небрегущiе о Святости Его, наказываются гневом и проклятiем Божiим (Малах. 2,1-2), и даже смертiю телесною еще здесь на земле (Левит 24,16).[1]

4. Синод бравирует тем, что «Константинопольскiй патрiарх осудил ученiе Господа Бога, Святых Отец и Св. Церкви об Имени Божiем, как богохульное и еретическое» (С. 284).

И это весьма неудивительно, потому что, Константинопольскiе патрiархи вслед за Синодом похулившiе Имя Божiе первые вошли в молитвенное общенiе с папой Римским и проложили путь для офицiальных Поместных Церквей в экуменическое Бого-отступничество. Похуливши Имя Божiе и окунувшись в католичество и экуменическое вероотступничество офицiальная мнимо православная церковь превратилась в «блудницу Вавилонскую, вином блуда своего (Изменой истинному православию) напоившую все народы»» (Апок.14,8; 17,1,5,15,16; 19,2)

5. «…имя Божiе есть только имя, названiе предмета, а не сам предмет, и не его свойство, и потому не может быть признано или называемо ни Богом, что было бы безсмысленно и богохульно, ни Божеством, потому что оно не есть и энергiя (и не сила) Божiя (С. 285).

(Для Синода Имена Бога – простые клички, вымыслы человеческiе, как учит немецкiй ученый Макс Мюллер, в которого уверовали архiереи-синодалы, а веру во Имя Божiе (1 Iн. 3,23; Iоан. 1,12; 3,18) отвергли и похулили).

6. Имя Божiе в молитве может творить чудеса, но не как бы заключенной в нем силой Божественной, (т. е. Имя Божiе может творить чудеса, и в то же самое время не может творить чудеса...), а так, что Господь посылает Свою благодать и ею совершает чудо. (Там же).

(По Синодальному лжеученiю Имя Божiе – пустой атрибут-кличка).

А Господь возвестил: «Знаменiя верующим сiя последствуют: Именем Моим бесы ижденут…» и проч. (Мар. 16,17). Господь творит чудеса Энергiей Имени Своего неотделимой от Его сущности. А Синод крутит-вертит: то Имя Божiе может творить чудеса, то не может творить чудеса, потому что оно безсильно. Но если Господь посылает Свою благодать, то посылает ее во Имя Свое (Iоан.14,26). А присутствiе благодати в Имени Божiем, это и есть присутствiе Бога в Имени Его Божественной Энергiей, неотделимой от Его Сущности. И потому Имя Божiе – Божественно, чудотворно, и по ученiю Самого Господа (Ис. 42,8) и Святых Отец – есть Самъ Богъ.

7. Таинства (церковные) совершаются не по вере совершающего, не по вере прiемлющего Таинство, но и не в силу произнесенiя или изображенiя Имени Божiя, а по молитве и вере св. Церкви от лица которой они совершаются.

(Синод упразднил из состава Церкви и совершающего таинства - священство, и прiемлющего таинства – народ… И отверг действенную силу Имени Божiе в совершенiи таинств церковных.

Это ученiе прямо антицерковное и антисвятоотеческое! Опять же Синод отвергает силу Имени Божiя, освящающего и совершающего, по ученiю Св. Церкви и Святых Отец, таинства церковные, в том числе Таинство Евхаристiи, которое есть чудо всех чудес. А по Синоду, не Именем Божiим освящаются и совершаются Таинства Церковные, – Имя Божiе в совершенiи Таинств безсильно, – а по вере Церкви.

Но таинства церковные совершаются Именем Божiим, о чем учат многiе Святые Отцы учители Церкви.. Но какая же может быть вера у пустой церкви без священства и без народа, у одних голых стен храма? И какая может быть вера Церкви без веры в Божественное достоинство Святейшего Имени Божiя прославляемого Церковью во всех богослуженiях? Имя Божiе – основанiе и фундамент домостроительства спасенiя Богом всего человечества. Свое вероотступническое посланiе Синод заканчивает такими эпитетами и прещенiями:

Такова вера православная, вера отеческая и апостольская, это голос Матери Церкви. Не согласных с этой верой отлучить от Церкви, лишить священства и монашества» (Там же, стр. 285).

Но вера Синода, не православная, не отеческая и не апостольская. Лжеученiе Синода это не голос Матери-Церкви, а хула бесовская и голос сатаны! Это есть всемiрное «отступленiе» от Искупившаго мiр Владыки Господа нашего Iисуса Христа, предсказанное св. ап. Павлом во 2-й главе 2-го посланiя к Фессалоникiйцам. А отлучены от Церкви Христовой не исповедники Имени Божiя, а сами синодалы и все духовенство принявшее антихристово ученiе синодального Посланiя от 18 мая 1913 года.

Глава 10..

Ереси «Святейшего» Синода.

Из всей Синодально-имяборческой литературы, начиная от Послания Святейшего Синода напечатанного в № 20 Церковных Ведо­мостей от 18 мая 1913 г. стр. 277 - 286 и в "Прибавлениях к Ц.В.» № 20 стр. 853 - 909, и Листка: "Как учит св. Церковь об именахъ Божiих" под редакцией члена Св. Синода архиеп. Никона, и книги преподавателя латинского языка духовного училища профес-СОРа С.В.Троицкого, изданным и распространённым в 1913 г., которыми наводнена была вся Россiя начиная с 1912 г., вот какого духа синодальное учение:

1. Имя Божiе не есть Богъ...

2. Имя Божiе Iисусъ, не есть Бог Iисусъ...

3. Имя "Iисусъ" не есть предвечное имя Сына Божiя...

4. Имя "Iисусъ" само по себе не есть Божественное имя...

5. Имя "Iисусъ - номинальное (самое меньшее) название Господа...

6. Имя Христа "Iисусъ" равное всем другим человеческим именам…

7. Имя "Iисусъ"данное в Крещении Господу относится только к Его человечеству...

8. Имя "Iисусъ" не спасительное…

9. Имя Господа «Iисусъ» не имеет Божественной силы...

10. Таинства св. Церкви совершаются не Именем Божiим...

11. Чудеса совершаются не Именемъ Божiимъ...

12. Отвергает напрямую Божество Евангельских и Ветхозаветных Глаголов Божiих.

13. Отвергает Божество Глаголов Божiих передаваемых речью Апостолов.

14. Отвергает Божество Фаворского Света Преображения Господня.

15. Отвергает Божество (энергию Божию) соединяющую с Богом на высших степенях молитвы.

16. Отвергает Божество объективного Имени Бога именующего Ипостаси Пресвятой Троицы.

17. Отвергает Божество субъективного Имени Бога в Его энергии соединяющей человека с Божеством или с Богом.

18. Вера в присутствiе Бога во Имени Его, и вера в спасительность Имени Божiя Iисусъ, приводит к ужасным выводам,[2] - это магическое суеверiе и безсмысленное богохульство.[3]

19. Имена Божiи вымышлены людьми, нужны только людям, а Богу не нужные...

20. Имя и предмет им обозначаемый, не одно и то же...

21. Имя Божiе должно почитать относительно, а не боголепно, наравне с крестом и иконами, а не как Самого Бога[4]...

22. Кто верует не так, как верует Синод, тот богохульствует...

23. «Такова вера православная, вера отеческая и апосто­льская, это голос Матери-Церкви...

24. Тех, кто не согласен с учением Синода, лишить сана священства, монашества и отлучить от церкви.

25. Против тех, кто на Афоне не подписался под таким учением Синода, была применена воинская сила: штыки, приклады, избиения и изгнание со Святой Горы.

26. Исповедники Имени Божия по Церковному учению до сих пор антицерковь МП называет еретиками.

Такое Синодальное учение, не церковное, а еретическое антихристово, основанное на Фарраризме и философии протестанта Маркса Мюллера.

 

[1] Св. Iоанн Кронштадтскiй учит: «Где употребляется с верою Имя Божiе, там Оно созидает силы; ибо самое Имя Божiе – есть Сила (Божiя). («Моя жизнь во Христе». Т. 5. Ч. 2. С. 247). Так же учат и другiе Святые Отцы Церкви. Демоны на силу Животворящаго Креста Господня не могут взирати, а у синодалов и у прочего духовенства имяборческого даже Имя Бога – безсильно…

[2] Посланiе «Святейшего» Синода. Церковные Ведомости № 20, 18 мая 1913 г. С. 279.

[3] Там же. Посланiе. С. 279.

[4] А св. Церковь в догматическом Богородичине службы общей Преподобным (Минея Общая) Имя Iисусово так исповедует: «…пойте Имени Его возсиявшему боголепно из чрева Неискусобрачныя, и Сию верным показавшему твердую Надежду и Похвалу».

Категория: Имяславие 13 том | Добавил: borschks
Просмотров: 256 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0