Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 2:41 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 13 том

том 13 страница 321 - 327
2018-12-15, 8:52 PM

Глава 151.

Кара и наказание за похуление Имени Бога.

Афонский бунтарь архиеп. Никон получил от Бога

по своим заслугам…

Можно ли полагать, что Российское духовенство, почти полностью истребленное безбожной революцией 1917 года и после, потерпело наказание за величайший грех хулы на Святейшее Имя Божие?

Это непременно так, если верить Священному Писанию, - а мы христиане не имеем права не верить ему, Но вместе с имяборным духовенством были убиены и непричастные к имяборчеству, которые находились в истинном заблуждении не ведая греха имяборческого отступления.

А что открыло нам Писание об этом тяжком грехе?

«И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьёт его всё общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти» (Левит. 24,16).

Если указанное здесь истребление хулителей Имени Божия имяборцы могут понимать в переносном смысле, то есть истребление хулителей Бога, или явных безбожников, то, как они могут понимать проклятие Божие на священников, не прилагающих сердца к прославлению Имени Божия? Ведь не могло же быть, что те священники, о которых ниже упоминается, были совсем безбожниками презирающие Бога, - какие же тогда они были священники? - Значит, доподлинно здесь Господь проклинает таких священников, которые небрегли о славе Имени Божия, как и нынешнее духовенство небрежет о славе Имени Божия, которое похулил Российский Синод, а они не обращают на это никакого внимания, а то и того хуже - повторяют синодские хулы и защищают синодское имяборчество. А другие проявляют обоморенность т.е. равнодушие, как будто это их не касается, и не входит в их обязанность защитить хулимое священниками Имя Господне.

За что, согласно слову Божию, посылает Бог гнев Свой на народы и на духовенство»? - Вы священницы, презирающие Имя Мое… Несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не приму от рук ваших. Зане от восток солнца и до Запад Имя Мое прославися во языцех и на всяком месте фимиам приносится Имени Моему, и жертва чиста, зане велие Имя Мое во языцех. Зане Царь велий Аз есмь… И Имя Мое светло во языцех» (Малах. 1,10-14).

Таким священникам Господь изрекает угрозу: «И ныне заповедь Моя сия к вам, священницы: аще не услышите, и аще не положите на сердцах ваших, еже дати Славу Имени Моему, глаголет Господь Вседержитель, то послю на вы клятву, и прокляну благословение ваше, и оклену е: и разорю благословение ваше, и не будет в вас, зане вы не влагаете в сердца ваша» (Мал. 2,1-2).

«А для вас, благоговеющие пред Именем Моим, взойдёт солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдите и взыграете, как тельцы упитанные и будете попирать нечестивых…»(Мал. 4,2; см. 3 кн. Ездры 2, 42 - 48).

«Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей и не будешь бояться сего славнаго и страшнаго Имени Господа Бога твоего, то Господь поразит тебя и потомство твоё необычными казнями, язвами великими и постоянными и болезнями злыми и постоянными» (Второз. 28, 58-59).

Не ясно ли теперь за что покарал Господь Россию и Церковь Российскую в годы великой советской смуты? За всеобщее похуление Имени Божия и духовенством, и безбожным мiром.

Согласно учению Свящ. Писания (Мал. Гл.2; Исх. 20,7; 3-я заповедь), оскорбление и хула на Имя Божие есть самый тяжкий и сильно-наказуемый грех перед Богом. Св. Псалмопевец Давид молится: «Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему дай славу» (Пс. 113,9), и говорит: «Прежде солнца пребывает Имя Его» (Пс. 71,17). Господь говорит: о лжепророках: «Думают ли они довести народ Мой до забвения Имени Моего… как отцы их забыли Имя Мое из-за Ваала? (Иер. 23:23,27). «Аз Господь Бог, сие Мое есть Имя, славы Моей иному не дам» (Ис. 42,8), сие Мое есть Имя Вечное» (Исх. 3,15). «Живу Аз и присно (т.е. вечно) живёт Имя Мое, и наполнит слава Моя всю землю» (Числ 14,21).

Не исполнились ли эти грозные предсказания Господа на российском духовенстве, и в целом, на всей российской церкви за похуление Имени Божия? – Вполне исполнились. Хулители Имени Божия в Новом Завете не камнями побивались, как в Ветхом Завете, и не ревнителями Славы Имени Божия, не Самим Богом, скажем, мечом Архангела Михаила (хотя и это не исключено), а самими безбожниками, служившими орудием Божиего наказания.

За отступление от веры и похуление Имени Своего Господь послал на российскую церковь Свой праведный бич, и руками безбожников исполнял Свои, за тысячелетия предсказанные кары. И что мы видим, чем можем удостовериться в этом?

Вернувшийся с Афонского погрома как славный победитель архиепископ Никон (Рождественский) член Синода первым свои долгом вознамерился воздать благодарение Богу в Троице-Сергиевой Лавре за свою славную победу над афонскими исповедниками Славы Имени Божия, как иудейские первосвященники служили благодарственный молебен за успешное распятие Господа нашего Iисуса Христа. По закону Лавры никто не имел права въезжать на конной карете через центральные лаврские ворота. Даже высшие чины, патриархи и князья вставали с своих колесниц и пешком входили в Лавру. А Никон в своем помрачении презрел лаврский закон и на своей колеснице - тройке лошадей примчался в лавру к самому Успенскому Собору. И тут же получил от Бога возмездие за Афонский погром, и за нарушение лаврского закона. Когда Никон вставал с своей колесницы и одну ногу опустил на подножку, кони его колесницы внезапно заржали и круто взметнулись в сторону, колесница перекинулась и накрыла славного воеводу Никона и так его под собою придавила, что повредила ему ногу и ребра оказались не в порядке. Не успел безчестный победитель отслужить в храме благодарственный иудин молебен, и прямо от колесницы повели его на костылях и поместили в лаврскую больницу.

Но почему же кони его колесницы внезапно заржали и резко взметнулись в сторону в сильном испуге? Кого они испугались? Оказывается, как пишет в своей истории Афонской смуты изгнанник, исповедник Имени Божия, «побежденный» Никоном, иеромонах Паисий, на огненной колеснице сверкнул Архистратиг Михаил с огненным мечом и поразил архиимяборца Никона, который был наказан его же конями и его же колесницей. И вместо храма на благодарственный молебен, стеня и крехтя Никон на костылях последовал на больничную койку.

Все братство Лавры впоследствии узнав о погроме Никоном русских Афонских обителей, были вполне убеждены, что Никон был наказан Богом за избиение Афонских монахов-исповедников и за выселение их из Афона.

Упомянутый выше иеромонах Паисий в своей истории Афонской смуты пишет о неоднократном чудесном поражении Архангелом Михаилом убийц монахов-имяборцев, замышлявших убить, как Каин, своих же собратьев главных имяславцев (Об этом см. «Имяславие». Т. 3. М. 2003. Ч. 1. «История Афонской смуты»).

А теперь вернемся к революции 1917 года. Кто из высоких духовных чинов стал первой жертвой красной революции? - Митрополит Санкт-Петербургский Владимир (Богоявленский). Он в 1913 году являлся первенствующим членом «Святейшего» Синода. Это он санкционировал все преступные действия Синода и арх. Никона по Афонскому разгрому и избиению монахов исповедников Имени Божия. На нем была кровь избитых и убиенных за Имя Господне афонских монахов, кровью которых полита была Пантелеимоновская обитель.

Господь сказал: «У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них» (Втор.32,35; Рим. 12,19). Разве по чистой случайности, а не попущением Божии руками безбожников был убит хулитель Имени Божия митрополит Владимир? Не сказал ли Господь, что хулитель Имени Его должен умереть, камнями побьет его все общество? (Левит 24,16).

Другой пример: Василий Зеленцов бывший на Соборе 1917-18 гг. секретарь подотдела по Афонскому делу был ярый хулитель Имени Божия и дышал злобой на имяславцев и на Имяславие, ненавидя то и другое, и всю свою деятельность секретаря на Соборе он направлял к тому, чтобы не прославить, а похулить соборно Имя Божие, осудить имяславцев и отлучить их от церкви имяборческой, от которой они сами отошли ради сохранения чистоты веры Православной. Зеленцов, назначенный на эту деятельность синодальными архиимяборцами участниками Собора, подтрунивал к имяборчеству и к отлучению имяславцев ставшего уже патриархом Тихона, который, после проявленного им двоедушия, наконец нашпигованный Зеленцовым, осудил имяславие и отлучил имяславцев. За свою энергичную деятельность в пользу имяборчества В.Зеленцов был удостоен от патр. Тихона сана епископа. Но этот карьерист Зеленцов, в то время когда патр. Тихон был арестован и отстранен от патриаршей деятельности, в ослеплении своем уже епископом побывал и в обновленческом расколе. Но возмездия от Господа за страшный грех хулы на Имя Божие и соблазн к этому греху других, он не избежал, и также был убит безбожниками. - Разве не видится в этом промысел Божий, карающий священных лиц за хулу на Его Святейшее Имя?

И многие еще архиереи и другие духовные лица имяборцы были уничтожены в революцию и впоследствии. Значит, «Право Слово Господне, и все дела Его верны» (Пс. 32,4). Слово Божие не может кривить или солгать. Но все, сказанное словом Божиим, непременно сбывается. Только не все люди это замечают.

Конечно, мы не имеем права огульно судить всех пострадавших в революцию и относить их к наказанным имяборцам. Многие в революцию пострадали в чистоте веры и действительно сподобились венцов мученических, которые не были имяборцами; а некоторые из имяборцев, возможно, перед своей мученической кончиной покаялись за свое имяборчество. Сам Господь сердцеведец ведает о сем. Но то, что имяборческое духовенство и в общем вся имяборческая церковь были наказаны Богом и пострадали - это безспорно, в этом убеждает нас вышеприведенное Священное Писание. Мы не судим сами от себя никого. Но само слово Божие будет судит мiр (Ин. 12,48).

А падение имяборческой российской церкви в советизм и в экуменическое вероотступничество - разве это не наказание Божие за отступление от исконной православной веры во Имя Божие?

О том что Господь наказывает Россию за грех Синода хулы на Имя Господне говорят и два пророческих письма иеросхимонаха Антония (Булатовича) к Царю Николаю 2-му с прозрачными примерами наказания и помилования. Эти письма см.: в книгах «Имяславие», по оглавлению.

Я, многогрешный, никого не осуждаю на погибель; кто я, и что я, чтобы кого-то осуждать; осуждаю только одного себя за свои бесчисленные грехи, им же несть числа.

Но, Господь сказал: Слово Мое то будет судить в последний день» (Ин. 12,48).

Если слово Господне будет судить в последний день, в день окончательного суда над мiром, то, очевидно, кто отвергает слово Господне, - а слово Священного Писания это и есть слово Господне, - того слово Господне судит и теперь, если он остается нераскаянным и не подает признаков к покаянию и уже предварительно осуждается словом Господним, а в День Суда будет осужден окончательно, после которого уже не будет покаяния и помилования. И вот, слово Господне, уже теперь судит и наказывает хулителей Слова и Имени Божия.

Для того чтобы избежать окончательного осуждения в День Судный, милостивый Господь говорит, Я не сужу никого, Я не пришел судить, но да спасется Мною мiр, - этими словами Он привлекает к покаянию и уже сейчас дает возможность покаяться всем отвергающим слово Божие и хулящим Имя Его, прежде окончательного Суда, когда будет уже поздно, когда слово Господне осудит до конца пребывших в нераскаянности. И так, сейчас, и только сейчас имяборцы должны покаяться за грех хулы на Святейшее Имя и Слово Божие, и должны, не откладывая время, прославить Имя Господне, ибо Господь говорит: «Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут наказаны» (1 Цар. 2,30). «Итак, - говорит св. ап. Павел, - будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст ПРОСЛАВЛЯЮЩИХ ИМЯ ЕГО» (Евр. 13,15). К этому же призывает и св. псалмопевец Давид: «Принесите Господеви славу и честь. Принесите Господеви славу Имени Его» (Пс. 28,1-2), «яко благо» (Пс. 543,8). А хулителей Имени Его, Господь строго наказывает и проклинает (Ср. Мал. 2,1-2). Божие проклятие это величайшее наказание за величайший нераскаянный грех. Пусть я ошибусь, если скажу: от похуливших Имя и слово Господне - отнято покаяние, потому что это есть хула на Духа Святаго, которая не простится ни в сем, ни в будущем веке (Мф. 12,31; Мрк. 3,29). Возможет покаяться за этот грех лишь только тот, кто в этой жизни имеет сильного за себя ходатая пред Богом - молитвенника, и если при этом сам будет принуждать себя к искреннему и горячему покаянию..

И так, я никого не сужу за имяборчество, а лишь напоминаю слово Господне, которое судит уже теперь, и осудит навсегда в День окончательного Суда нераскаянных хулителей слова и Имени Божия. А иначе, чем же мы должны руководиться в деле своего спасения в сей жизни, если только не словом Господним: «Яко аще бы не закон Твой поучение мое был, тогда убо погибл бых во смирении моем», говорит св. Давид. (Пс. 118,92)

И так, покайтесь имяборцы, за свое отступление, за свой страшный грех хулы на Слово и Имя Господне, пока есть еще для вас время, а значит и возможность для покаяния!

Глава.152.

Кого обуяла гордость: имяславцев, или имяборцев?

Св. ап. Петр перед иудеями засвидетельствовал, что кроме Имени Iисусова нет иного спасения (Деян. 4,12)

Спасительность Имени Iисусова исповедует также и Православная Церковь Христова: «Iисусе, спасительное Имя, помилуй мя» [1].

В догматическом Богословии Православной Церкви сказано: «То, что спасает нас есть Имя Господа нашего Iисуса Христа и Дух Бога нашего»[2].

В Катехизических поучения Гр. Дьяченко сказано: Благоговеем пред Именем Божиим, Кторое есть благословенно (Пс. 71,19), хвально и прославлено» (Пс. 112,3). Которым благословляется и освящается все (Пс. 71,17), о Котором радуются Ангелы Божии, все Праведники, силою Которого и мы, грешные, спасаемся» (Деян.4,12)[3].

Ангел Господень явился во сне (Иосифу), и сказал: Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в ней есть от Духа Святаго. Родит же Сына и наречешь Ему имя: Iисус; ибо Он спасет людей Своих от грех их» (Мф. 1,20-21).

И Пресвятой Деве Ангел сказал: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Имя Ему Иисус» (Лук. 1,30-31). Значит, Имя Iисус не людьми выдуманное и нареченное, но Богооткровенное от свойств и действий Второй Ипостаси, и впервые Самим Богом нареченное Самому Себе во плоти.

Все Святые отцы подвигоположники молитвы Иисусовой учат о спасительности призывания Спасительного Имени Божия в молитве Iисусовой. Например, св. Иоанн Лествичник учит: «Бей супостатов Именем Иисусовым, крепче сего оружия не обрящешь ни на небе, ни на земле». – Но что же в Имени Божием может спасать, кроме силы (Энергии) Самого Бога? Значит, Имя Божие вообще, и в частности, Имя Божие «Iисус» не есть простое человеческое имя, как бы кличка, как учат имяборцы, не просто сочетание голых букв, а есть Сам действующий Энергией Своей – Бог. Не могут же спасать голые буквы и исчезающие звуки голоса. Спасает Сам Бог, действующий Энергией Своей, неотделимой от Имени Своего – не по внешней форме, не в буквах и звуках наречия и голоса человеческого, а по внутреннему Его содержанию.

Вот почему Святые отцы, в том числе св.Иоанн Кронштадтский, ясно и определенно, во весь голос и на весь мiр возвестили, что Имя Божие есть Сам Бог, Имя Господа Iисуса Христа есть Сам Господь Iисус Христос с душею, телом и Божеством. В книгах имяславческого издания предостаточно приведено свидетельств из Священного Писания и писаний Святых отцев о Божестве, спасительности и чудодейственности Имени Божия, о действенности Его в церковных таинствах. Все, нелукаво мудрствующие, и честно ищущие истины не должны дерзать и позволять себе отрицать эти непреложные свидетельства Духа Святаго через Пророков, Апостолов и Святых Божиих, свидетельства самой Церкви Христовой и верить новому имяборческому учению Синода 1913 года, защищать три синодальных лжедогмата хулящие на весь мiр Имя Господне, отвергающие веру во Имя Божие[4], заповеданную Отцем Небесным

Вот почему Афонские монахи исповедгники отказались подписать хульное послание Синода привезенное на Афон архиепископом Никоном. Они твердо и мужественно заявили: «Пейте нашу кровь, как воду, сецыте на куски тела наши, но мы не подпишемся под этим богохульным посланием Синода.

Эту твердую и непоколебимую веру – это достохвальное исповедничество Афонских монахов-имяславцев архиеп. Никон и все последующие защитники имяборческой хулы Синода на Имя Божие и на Самого Бога (Откр. 13,6) называют гордостью, непокорностью, упрямством и напыщенностью. Но за такое ревностное исповедничество преподобного Максима Исповедника еретики единовольцы называди Святого даже одержимым диаволом и бесноватым.

Выходит, что Сама Пресвятая Троица, прославляющая Свое Имя, отождествляющая Свое Имя с Самим Собою[5] и Святая Церковь прославляющая Имя Божие, устами Самого Господа, Пророков, Апостолов и Святых отцов исповедующая Имя Божие Богом – гордые, напыщенные, непокорные Синоду, наипаче же семиглавому дракону, который открыл уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его (Откр. 13,6).

Для Афонских исповедников, равно как для всякого истинно православного христианина отречься от веры во Имя Божие и принять синодальную хулу на Имя Божие – все равно что отречься от Бога, от Святой Церкви Христовой, от Православия и от своего спасения.

Так что воистину гордыми, непокорными и напыщенными являются сами имяборцы, в ложном «смирении и единомыслии преклонившие свои главы перед богохульным посланием Синода», наипаче же, перед самим сатаной. Не за смирение же и покорность перед Господом попущено им падение в имяборческое отступление, предсказанное св. ап.Павлом (2 Фесс. 2,3).

А исповедники-имяславцы преклоняют свои главы перед Священным Писанием, перед учением Святой Соборной и Апостольской воистину Православной Церкви Христовой, и по милости Божией стремятся сохранить слово терпения и не отречься от Имени Божия (Откр. 3,4-10).

Начальник карательного афонского отряда, член Синода лже-архиеп. Никон в своем «Дневнике» от 12 февраля 1914 года № 207, в припадке злобы на Всесвятейшее Имя Iисусово, пишет: «Имяславие, надо во что бы ни стало, искоренить, хотя бы для этого пришлось употребить: ложь, подлог, интриги и тому подобное». Это сам сатана его устами дал своим клевретам-имяборцам такую диавольскую инструкцию.

Лучше быть смиренными перед Богом и покоряться, выражать послушание слову Божию и Святой Церкви, чем, ради человекоугодничества, слушаться и покоряться не Богу, а человекам, пусть они даже патриархи, архиереи и власть (князья) церковные но отвергающие слово Божие и учение Святой Церкви и выражать им, хулителям Имени Бога послушание.

Послушание должно выражать св. Церкви, во Имя Божие, а не ради славы человеческой и во имя требования ересиархов и отступников власть имущих, отвергших Священное Писание и учение св. Церкви Христовой, которая никогда не хулила, но как в Ветхом, так и в Новом Заветах всегда прославляла Имя Божие, отдавая Ему Боголепное, а не относительное почитание, как учит св. Тихон Задонский: «Отдавай убо всякое почтение Имени Божию, как Самому Богу. Слава бо Имени Божия вечна, безконечна и непременяема есть, как и Сам Бог; того ради не умножитися, ни умалитися в себе не может»[6].

Почти обезверившему народ сатане, не по себе стало, что какие-то там христиане все еще продолжают устами прославлять Имя Бога, и вот он ринулся со всей диавольской злобой, силой и хитростью выкрасть у тепло-хладных христиан, все еще именующихся «православными» спасительное оружие против демонов – Божественное Имя Господа нашего Iисуса Христа, по св. Игнатию Брянчанинову имеющему особенную Божественную силу, которое по св. апостолу Эрме «Велико, неизмеримо и неизреченно и держит весь мир»[7]. И вот, лукавый сатана, внушил полуобезверившимся русским архиереям и даже двум греческим патриархам, что Бог это – одно; а Имя Бога это – другое. И по св. Афанасию Великому, «Вовлекли в страдание нераздельное Имя, Самое неделимое естество, самое неизреченное Божество»[8]. И стали учить, что Бог есть – Бог; а Имя Бога, не есть – Бог, а фикция, т.е. вымысел человеческий, и таким рационализмом уловлены были в атеизм – в отступничество. Отвергшие бытие Имени Бога – отверглись Самого Бога. А отвергшие Божество Имени Iисуса, – отреклись от Самого Искупителя Господа нашего Iисуса Христа. В эти тайные и малоприметные для тепло-хладных верующих, сети антихриствы ожидовелые архиереи втянули все духовенство, весь православный народ, за малым исключением (Откр. 3,4). И вот, ослепленным синодальным (фактически сатанинским) имяборным лжеучением (Откр. 13,5-6), находящимся под духом обольщения погибающих имяборцам (2 Фесс. 2,10) сатана внушил, что исповедники, отвергшие лжеучение Синода – гордые и непокорные, а имяборцы хулители Имени Божия смиренные и послушные. Но кому они послушные? Они послушные тому – о ком сказано в Откровении (3,1 и 13, 6).

Избави Господи от этого послушания сатане! Избави Господи от хулы на Твое Святейшее Имя, Божественное, великолепое, достопоклоняемое, присно-славимое Отца и Сына и Святаго Духа. Да будет Сие Имя Твое благословенно и препрославленно от ныне, и до века! Аминь.

Глава 153.

Козни имяборцев. Критерий Истины. Имяславие церковное.

Нынче в трудных вопросах веры принято говорить: «Я думаю об этом так…» Или: «Мне кажется». «А как Вы думаете?» и т. д. И часто ссылаются на ученые авторитеты, не гнушаясь и западным навозом, ссылаются иногда и на западных, так называемых, новейших христианских апологетов и ученых. А раньше, в таких случаях, христиане ссылались на Священное Писание и на Святых Отцов. Особенно сейчас, как никогда, в период похода сатаны на Православие, остерегаться должно своих выводов и мнения, остерегаться современных ученых и наиболее пользоваться писаниями Святых Отцов и Священной Библии.

Главным критерием и непогрешимым мерилом Истины является учение святой Православной Церкви и Святых Отцов. Они должны служить для нас компасов в потемках веры. Надо думать, спрашивать и отвечать: «А как об этом учит Святая Церковь, а как учат Святые Отцы, а что сказано об этом в Священном Писании?» Древние христиане в трудные времена руководились именно этим компасом, Святыми Отцами, а не учеными, и мнением людским.

 

[1] В понедельник 5 седм. вел. поста утренняя стиховна. Триодь Постная.

[2] «Догматич. Богословие о семи церковных таинствах». СПб. 1877. С. 99

[3] Москва.С. 819.

[4] Иоан. 1,12; 3,18 и 36; 1 Иоан. 3,23; 1 Кор. 6,11; Деян. 4,12; Филипп. 2,9.

[5] Исаии 42,8; Исх. 3,15; Числ 14,21; Ис. 63,16; 52,6; Амос 4,15; 5,27; Пс. 67,5; 71,17;

[6] Творен. Т. 5. 1910. Троицкое слово № 8. III–28; 65.

[7] Пастырь св. Эрма. Подобие 9. Гл. 14

[8] Ч. 3. Изд. 2. Св.-Троицк. Л. 1903. С. 352.

Категория: Имяславие 13 том | Добавил: borschks
Просмотров: 218 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0