Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 1:28 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 13 том

том 13 страница 327 - 331
2018-12-15, 8:50 PM

Поэтому и мы в наших рассуждениях об Имени Божием, руководствуемся не соображением собственного разума, и не разумом современных ученых авторитетов, пусть даже они именуются и православными, – но непогрешимым Авторитетом, источником Истины – Священным Писанием и учением Святых Отцов. А в этих источниках можно находить ответы на все недоуменные вопросы веры и благочестия.

Посему Сама Ипостасная Истина призывает: «Изследуйте Писания: ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне»[1]. «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией»[2]. И Св. Иоанн Златоуст говорит: «Великая стремнина (т.е. бездонная пропасть) незнание Писаний. Незнание Писаний делает то, что незнающие Писаний принимают ангелов тьмы вместо ангелов света»[3].

И так, на основании Священной Библии, Писаний Святых Отцов, и учения Св. Церкви Божией мы увидим, и восчувствствуем на опыте, что Имя Божие вообще и Имя Господа «Iисус» в частности, есть Имя – Богооткровенное[4], Спасительное[5], Чудодейственное[6], неотделимое от Бога[7], окружающее Вселенную[8], этим Именем совершаются церковные Таинства[9], зиждется Церковь[10] и мы грешные спасаемся[11], отражаем врагов видимых и невидимых[12]. Это Имя Божие есть Истина Богооткровенная[13]; Имя Божие есть действие Божие[14]; есть Божественная сила[15]; Имя Божие есть Слово Божие[16], которое судит помышления и намерения сердечные[17] и в День Страшного Суда будет судить мiр[18]. Имя Божие вечное[19], безконечное[20], просветившее Вселенную[21], Имя Божие, по учению Святых Отцов и Самого Господа, есть Сам Бог[22]; Ему поклоняется всякое колено небесных земных и преисподних[23]; Ангелы Божии непрестанно воспевают Имя Божие на небеси, и люди на земле воспевают, Его же ради, помилуй нас![24] Имя Iисусово было и проповедию Апостольской[25]; . «Имя Сына Божия велико и неизреченно и неизмеримо, Оно держит весь мир»[26]; Власть Божия – Имя Божие»[27]; Вера во Имя Божие – отличительный признак истинных Христиан[28]; Оружие непобедимое, помощь непреодолимая Имя Божие[29]

Мученики страдали за Имя Божие[30] Прилепляйся ко Имени Iисусову аще хощеши спастись[31]

А по учению имяборного слепейшего Синода, все вышесказанное от Святых Отцов и Священного Писания – это имябожническая ересь. До 1913 г. Св. Церковь, все Бытописатели, Пророки, Святые Отцы и учители Церковные, Апостолы и Евангелисты, прославлявшие Имя Господне, Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святый прославившие Имя Свое, и Пресвятая Богородица прославившая Имя возлюбленного Сына Своего Iисуса, выходит, что все они заблуждались прославляя Имя Божие, а не Самого Бога; все они, по хульному изречению синодалов, мужики-лапотники неграмотные, непонимающие догматов веры; и вот, только лишь в 1913 году явились «просвещенные» ученые: «Святейший Синод» состоящий из семи слепейших архиереев имяборцев и два Патриарха: Константинопольской церкви, которые, якобы, открыли и проповедуют истинное учение, что Имя Божие есть фикция, вымысел человеческий, что реально в бытии Имени Божия не существует, что вера в Божество и Божественную всемогущую силу Имени Божия, которую, вслед за Святой Церковью Христовой и Святыми Отцами исповедуют имяславцы, будто бы есть «магическое суеверие» и «безсмысленное богохульство». Вот до чего докатились имяборствующие архиереи в сатанинском рационализме! «Вот так показали свою ученость монахи ХХ века!» – восклицает кавказский пустынник старец схимонах Иларион.

Боже, Боже! Какое безстрашие перед Твоим Всесвятейшим Именем сквозит у имяборных владык, членов Синода, у архиереев Никона, Антония, Сергия и синодального докладчика профес-(сора) С.Троицкого. Ведь похулением и отвержением Божества Святейшего Имени Твоего, они, ведомо или неведомо для себя, касаются Триипостасного Существа Твоего, потому что св. Церковь исповедует: «Царское Имя «Iисус», ибо на небе и на земле царствующее»[32]; Имена Божии соответствуют Славе Бога. Этому страшному и Святому Имени Пророк повелевает исповедаться[33]; Если же Имя Божие Свято, то для прославления Имени Божия нужны и уста святые и чистые[34]; Христос, Сын, Iисус, Господь – имена общие и выражают оба естества[35]; Имя Iисуса Христа требует веры, разумом его не постигнуть[36]; Не должно перетолковывать возвещенные Господом слова[37]; Чтобы Имя Его прославлялось через нас, чтобы оно было явно хвалимым и посредством нашей жизни. Оно достохвально по самому существу своему… Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века[38]; Где Имя Господа, там все благополучно. Дивно и велико Имя Его… Этому Имени нет ничего равнаго: Оно всегда дивно: миро излиянное, говорится, Имя Твое (Песнь Песней 1,2). «И кто произнес его, тот вдруг исполнился благоухания. Никтоже может рещи Господа Iисуса, точию Духом Святым (1 Кор. 12,3)… «Этим Именем обращена вселенная, разрушено тиранство, попран диавол, отверзлись небеса. Но что я говорю – небеса? Этим Именем возрождены мы и если не оставляем его, то просияваем. Оно рождает и мучеников, и исповедников. Его должны мы держать, как великий дар, чтобы жить в славе, благоугождать Богу и сподобиться благ, обетованных любящим Его»[39]. Оно (Имя Божие) распространялось по всей вселенной, покорило всех своей власти, и, тогда как безчисленное множество людей усиливалось истребить Имя Распятаго, соделало противное. Это Имя прославлялось и возрастало более и более, а они погибали и исчезалиЧто благодатию Божиею совершили мытари и рыбари, того и философы, и риторы, и властелины, и вообще вся вселенная, при безчисленных усилиях, не могли даже и представить»[40]. «В самом деле, не столько удивительно то, что Он (Христос) при жизни Своей (на земле) чудодействовал, сколько то, что по смерти Его другие могли Его Именем совершать большия чудеса»[41]. «Если слова: во Имя Отца и Сына и Святаго Духа ты произнес с верою, то ты все совершил: ты возсоздал человека и произвел все прочее в таинстве Крещения. Таким же образом это страшное Имя владычествует и над болезнями»[42]. Афанасий Святый в слово ко Антиоху сице глаголет: преклоняя колене о Имени Iисусове и преклоняя колене Христу, – оба знаменуют и почитают Искупление. Крест бо орудие спасения. Iисус же нарицание спасения. Имя Iисус являет Спасителя, древо или Знамение Креста – Того же Спасителя и спасение бывшее возвещает» (Камень Веры. 250)[43]. «Исповедаться пророк повелевает Ему как Богу, а хвалить велит Имя Его, каковым является Спаситель»[44]. «Имя Господа нашего Iисуса Христа, сходя в глубину сердца, смиряет дракона, владеющаго помыслами, а душу спасает и животворит. Потому непрестанно сохраняйте в сердце Имя Господа Iисуса, чтобы сердце поглотило Господа, и Господь – сердце, и таким образом два стали едино»[45]. «Довольно произнесть только Имя (Мое), чтобы получить все. Аминь, Аминь глаголю вам, яко елика аще чесо просите от Отца во Имя Мое (Ин. 16,23), Показывает силу Своего Имени, так как (апостолы), не видя и не прося Его, но только называя Его Имя, будут иметь великую силу у Отца. Когда же так было? Тогда, когда они говорили: призри на прещения их и даждь рабом Твоим со дерзновением глаголати слово Твое и творить во Имя Твое чудеса. И подвижеся место, иде-же бяху (Деян. 4, 29-36). – «Доселе не просисте ничесоже (ст. 24), – Этим опять показывает, что Ему лучше отойти, так как до того времени они ничего не просили, а тогда получат все, о чем ни попросят. Хотя Я уже не буду вместе с вами, вы не думайте, что вы оставлены: Имя Мое даст вам большее дерзновение»[46].

Нмена Божии не есть измышления человеческие[47]. «Ипостасей не отметайте, Христова Имени не отрицайтесь»[48]. «Посредством памяти водруженная в нас мысль о Боге есть вселение в нас Самого Бога»[49]. «Блажен, кто немолчно славословит Имя Твое за благодеяния Твои»[50]. «Венец правды соплетает Он праведным, уповающим на Имя Его и на спасение Его»[51]. Чтобы всякую ночь и во всякое время воспевали они Святое Имя Его»[52].

Вот такое Имяславие мы находим у Святых Отцов истинно Православной Церкви Христовой!

Так же все Богослужения и молитвы Православной Церкви заполнены прославлением Имени Божия. Это и есть Церковное Имяславие!

В имяборческом же учении слепейшего Синода и двух Константинопольских патриархов рационалистов Иоакима III-го и Германа V-го богохульно притаились номинализм, рационализм и атеизм, под предлогом страха умаления самого Существа Бога. Этот дух антихристов сквозит во всех трех докладах синодальных докладчиков.

Искренне, нелицемерно верующее и любящее своего Господа сердце православного христианина до смерти не может согласиться с антихристианским лжеучением Синода, лишающим души веры и спасения. Как они могут обращаться с прошением к Тебе, Господи, зная и сознавая, что уничижили, умалили и похулили Твое Спасительное Имя? Или они совсем к Тебе, Господи, ни с какими просьбами не обращаются? А если обращаются, слышишь ли Ты их молитвы? До смерти своей так и пребыли они в нечестивом учении своем равносильном отступлению, и не принесли публичного покаяния. Был слух, что главный имяборец хулитель Имени Твоего архиепископ Антоний (Храповицкий) в эмиграции будто бы сказал: да было время, когда я в безумии своем хулил Имя Божие. Но достоверно ли это? Никаких достоверных источников подтверждающих это мы не находим до сего времени. Почему от него нет никаких печатных свидетельств в оправдание веры во Имя Божие, если только он действительно сознавал свой грех имяборчества. Он, будучи членом Синода похулил Имя Божие на весь мiр. И на весь мир он должен был распространить свое оправдание веры во Имя Божие и свое покаяние за его похуление. Но этого ничего нет. Значит, свой грех имяборчества он унес с собой в могилу. И вся зарубежная церковь Антония Храповицкого до сих пор пребывает в имяборчестве и хулит Имяславие Православной Церкви Христовой. И не только. Все архиереи, вся Российская имяборная антицерковь ло сих пор пребывают в имяборческом отступлении от Бога (2 Фесс. 2,3).

Сейчас принято определять истину по большинству. Где больше верующих, там, значит, и истина. А как верует это большинство, правильно, или неправильно - это мало кого интересует. Такое мерило истины глубокая ошибка, она охватила почти весь верующий народ. При таком ориентире и определении истины можно попасть в сети антихристовы, раскинутые по мiру. В мiре больше безбожников. Это знают все. Но это же не означает, что истина у безбожного большинства. Здесь, для примера, был приведён исповеднический подвиг преподобного Максима Исповедника, который пострадал за чистоту православного исповедания. Он не определял истину по большинству, по тому, что три Патриарха со своими странами и церквами являлись большинством против меньшинства исповедников истины, и ради сохранения веры в чистоте св. Максим прекратил общение с большинством - с патриархами и их церквами, находящимися в ереси. А сохранивших веру в чистоте было незначительное меньшинство. Таких поучительных для нас примеров, история Церкви Христовой знает не мало.

 

[1] Ин. 5,39

[2] Мф.22,29

[3] Т. 1. СПб. ДА. 1899. С. 804.

[4] Мф. 1,20-23; Лук. 1,31; Иоан. 17,6; Филипис. 2,10-11;

  • Иоанн Злат. Бес. на Матф. Ч. 1. Изд. 7. М. 1899. С. 62.; Т. 2. Кн. 2. Изд. 2. СПб ДА. 1899. С. 876. С. 862, бес. на Псал.81;

Филарет, архиеп. Черниговский. Беседы о страстях Христовых. С. 187;

«Собрание церковных поучений…» Свящ. Стратилатова. Изд. 2. 1890. Поуч. 21. С. 102. Книга сия была премирована Святейшим Синодом;

Св. Димитрий Ростовский. Четь-Минеи. Января 1-го. Слово на Обрезание

[5] Марк. 16,17; Деян. 4,12; Понед. 5 седм. вел. поста на утренней стиховне;

Св. Иоанн Злат. Т.11. СПб.1905. Бес. 9. Толк. на посл. к Колос; Т. 11. Кн. 1. СПб. 1905. С. 435-436; Т. 5. Кн. 1 СПб. 1899. С. 358, 174;

Догматическое учение о семи церковных твинствах. СПб. 1877. С. 99;

Катихизические поучения Гр.Дьяченко. М. С. 819. Большой Катехизис. 1874. Л. 4;

Св. Афанасий Великий. Творен. Ч. 4. С. 274; на Пс. 19;

[6] Мрк. 16,17; Деян. 4,10-12; Св. Иоанн Злат. Т. 9. С. 579; Т. 6. СПб. 1900. С. 246; И все предыдущие цитаты;

Св. Кирилл Александрийский. М. 1889. Ч. 7-8. Т. 56. С. 70;

[7] Православный Катехизис. 1878. Лист 256;

Св. Афанасий Великий. Изд. 2. 1903. Ч. 3. С. 352;

[8] 3-я паремия на Вознесение Господне

[9] 1 Кор. 6,11; Св. Иоанн Злат. Т. 11. СПб. 1905. Бес. 9. Толков.. на посл. к Колос; Т. 5. СПБ ДА. 1899. Бес. на псалмы 110. С. 309;

«Троицкие листки». Т. 5. Изд. Св.–Троицк. Л. 1896-1899;

Виктора Успенского М. 1891. Ч. 3. Изд 3. С. 172;

Св. мученик Иустин Философ. Перевод протоиер. Преображенского. М. 1892. С.319,321,193-194, 151, 92-93.

[10] Св. мученик Иустин Философ. Перевод протоиер. Преображенского. М. 1892. С. 319, 321, 193-194, 151, 92-93.

[11] Св. Иоанн Злат. Т. 5. Кн. 1. СПб. 1899. С. 358; Т. 5. СПБ ДА. 1899. Бес. на псалмы 110. С. 309; Т. 5. СПБ ДА. 1899. Бес. на псалмы 110. С. 309;

Утренняя стиховна в понед. 5 седм. вел. поста;

[12] Св. Иоанн Злат. Т. 5. Кн. 1. СПб. 1899. С. 358; Т. 5. СПБ ДА. 1899. Бес. на псалмы 110. С. 309;

  1. Св. Иоанн Злат. Бес. на Матф. Ч. 1. Изд. 7. М. 1899. С. 62.; Т. 2. Кн. 2. Изд. 2. СПб ДА. 1899. С. 876. С. 862, бес. на Псал.81;

Св. Кирилл Иерусалимский. Изд 1855. 10 сл. С. 144;

Св. Кирилл Александрийский. М. 1889. Ч. 7. С. 244;

[14] Евр. 4,12; Об этом свидетельствуют и все приводимые здесь цитаты.

[15] Св. мученик Иустин Философ. Перевод протоиер. Преображенского. М. 1892. С.319,284,314,177,282-283,272,258.

Св. Иоанн Злат. Т. 8. СПб. 1902. С. 529. Бес. 79 на Св. Ев. Иоанна.

[16] Откр. 19,13

[17] Евр. 4,12;

[18] Иоан. 12,48; Евр. 4,12-13

[19] Исх. 3,15; Числ 14,21; Пс. 71,17;

Св. мученик Иустин Философ. Св. мученик Иустин Философ. Перевод протоиер. Преображенского. М. 1892.

[20] Св. Тихон Задонский. Т. 5. 1910. С. 65.

[21] Т. 5. СПБ ДА. 1899. Бес. на псалмы 110. С. 309;

Св. мученик Иустин Философ. Перевод. протоиер. Преображенского. М. 1892. С. 255,256,313,343-344, 345, 334-335,316-317;

[22] Собрание церковных поучений…» Свящ. Стратилатова. Изд. 2. 1890. Поуч. 21. С. 102. Книга сия была премирована Святейшим Синодом;

Св. Тихон Задонский. Т. 5. 1910. III–28.Троицкое слово № 8;

Еп. Михаил. В толкован. Св. Евангелия от Иоанна на слова: «Я открыл Имя Твое» (Ин. 17,6);

Св. Симеон Новый Богослов. Ч. 2. С. 108. См. 62 сл. на греческом;

Св. Максим Исповедник. М. 1853. С. 15. Толков. на мол. «Отче наш»;

Св. Феофилакт Болгарский. Казань. 1905. С. 52. Толков. на Деян. 2,28; Его же, толкован. На посл. к Римлянам. С. 349. Изд. Сойкина. СПб. 1911; Его же: «Имя «Иисус» братья богоубийц принимают за имя человека» Толков. Деян. 2,32;

Блаж. Иероним. Киев. 1879. Ч. 5. С. 446..

Свв. Каллист и Игнатий Ксанфопулы: Добротолюб. Т. 5. Гл. 73;

Св. Варсонофий Великий, ответ на 443 вопрос, стр. 382; С. 556; Ответ на 422 вопрос. С. 372. М. 1855;

Св. Макарий Египетский. Изд. 4. 1904. С. 293;

Св. Исихий Иерусалимский. Слав. Добротолюбие Изд. 4. М. 1840. Ч. 2. Гл. 170;

[23] Филипис. 2,5-9;

Св. Григорий Нисский: «Кто Имя Сына придает твари, да будет он причислен к идолослужителям». М. 1864. Ч. 5. С. 488;

[24] Стихиры канона Иисусу Сладчайшему.

[25] Св. мученик Иустин Философ. Перевод протоиер. Преображенского. М. 1892. С. 326-327, 319-321, 268.

[26] Пастырь Св. Эрма. Подобие 9. Гл. 14.

[27] Св. Иоанн Златоуст. Т. 6. Кн. 1. С. 707.

[28] Св. Иоанн Златоуст. Т. 6. СПб. ДА. 1900. Толк. на прор. Исаию. С. 246.

[29] Св. Иоанн Златоуст. Т. 5. Кн. 1. СПб. 1899. С. 358.

[30] Св. Ап. Эрма. Писания Мужей Апостольских. Пастырь Эрма. Кн. 3. СПб. 1895.С. 241-242. Пастырь Св. Эрма. Подобие 9. Гл. 14.

[31] Св. мученик Иустин Философ. Перевод протоиер. Преображенского. М. 1892. С.463-464.

[32] Св. Димитрий Ростовский. Ч. 3, 2. Слово на Обрезание.

[33] Св. Иоанн Златоуст. Т. 5. Кн. 2. СПб. 1899. С. 938.

[34] Св. Иоанн Златоуст. Т. 5. СПб. ДА. 1899. С. 309 на псал. 110.

[35] Св. Иоанн Златоуст. Т. 3. С. 814.

[36] Св. Иоанн Златоуст. Т. 9. СПб. ДА. 1903. на посл. к Римл., 1.

[37] Там же.

[38] Св. Иоанн Златоуст. Т. 5. СПб. 1899. С. 323. На псал. 113.

[39] Св. Иоанн Златоуст. Т. 11. Кн. 1. СПб. 1905. С. 435-436.

[40] Св. Иоанн Златоуст. Т. 10. Кн. 1. С. 34-35.

[41] Св. Иоанн Златоуст. Т. 8. СПб. ДА. 1902. Бес. на Еванг. от Иоанна. С. 424 и 425.

[42] Св. Иоанн Златоуст. Т. 11. СПб. 1905. Бес. 9. Толков. на посл. Колос.

[43] . Св. Иоанн Златоуст. Т. 11. СПб. 1905. Бес. 9. Толков. на посл. Колос.

Св. Афанасий Великий. Т. 4. М. 1994. Толк. псал. 53,88,98,101

[44] Св. Иоанн Златоуст. Т. 5. Кн. 2. СПб. 1899. С. 943. Бес. на псал. 99.

[45] Св. Иоанн Златоуст. Т. 9. СПб. ДА. 1903. Кн. 2. С. 965

[46] Св. Иоанн Златоуст. Т. 8. СПб. 1902. С. 529. Бес. 79. на св. Ев. Иоанна.

[47] Св. Василий Великий. Т. 1. СПб. 1911. С. 491.

[48] Св. Василий Великий. Т. 3. С. 79

[49] Св. Василий Великий. Древн. Иноч. Уставы епю Феофана. С. 224

[50] Св. Ефрем Сирин. Изд. 3. М. 1882. С. 487

[51] Св. Ефрем Сирин. Ч. 4. 1882. С. 374

[52] Там же. С. 404

Категория: Имяславие 13 том | Добавил: borschks
Просмотров: 228 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0