Приветствую Вас Гость!
Четверг, 2024-04-25, 6:46 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 13 том

Том 13 страница 42 - 51
2018-12-16, 4:26 PM

Кстати сказать, архiерей Исидор, благословившiй открыть в епархiальных газетах печатную хулу на Имя Божiе даже некоей «богословке» Марине Черкашиной, в то же самое время запретил, к чтенiю своей пастве душеполезную книгу «На горах Кавказа» изданiе которой финансировала Новомученица Великая Княгиня Елизавета Феодоровна; эта книга в старое время с дозволенiя и одобренiя Духовной Цензуры выдержала три изданiя, причем, третье изданiе взяла на себя Кiево-Печерская Лавра; а в наше время эта книга уже вышла 4-м изданiем в 1998, и 5-м изданiем в 2002 году. Зато, в добавок к своим хулам на Имя Божiе, Исидор через свою епархiю распространял книгу англiйского протестантского писателя Фаррара «Жизнь Iисуса Христа», в которой более 80-ти ересей, и которую еще прижизненно осудил св. Iоанн Кронштадтскiй, назвал ее душепагубной и зловредной, т. к. в книге Фаррара косвенным образом отвергнуто Божество Iисуса Христа и поставлено под сомненiе Приснодевство Богоматери.

За выброшенную из епархiи в общественный туалет для оскверненiя всей картотеки храмов в числе около 200 карт с Именами Пресвятой Троицы, Господа Iисуса Христа, Пресвятой Богородицы, Архангелов, Ангелов и всех Святых, коим посвящены храмы, после донесенiя священником архiерею об этом кощунстве и духовном вандализме в епархiи, архiерей ничуть не поскорбел. Впоследствiи, доложившему об этом кощунстве священнику запретил издавать приходскую газету с прославленiем Имени Господа Iисуса Христа. В конце концов, за то что этот священник не согласился с синодальной и архiерейской хулой на Имя Господне, архiерей уволил его с епархiи, потому что он служил для архiерея обдичением, как бельмо в глазу… Спрашивается, православный ли сам архiерей Исидор, и по его благословенiю издатели богохульных книги и газет? Имеет ли на себе этот архiерей благодать Божiю? Да от такого архiерея, из его епархiи, и вообще из МП следует бежать без оглядки на выстрел баллистической ракеты, – как сказал один священник, – а не то чтоб молиться в их «сборищах»[1] и поминать имена лжеархiерея и лжепатрiарха.

Благодарность профес-СОРУ Троицкому и митроп. Исидору с его компанией по хуленiю Имени Божiя за то, что они так явно открыли бесовскую суть имяборчества. Этими только пятью пунктами в книге Троицкого они похулили Бога, Священное Писанiе, заповедь Божiю (1 Iн. 3,23), Пророков, Апостолов, Святых и Святую Соборную Апостольскую Православно-Кафолическую имяславч Церковь Христову около 2000 лет почитающую и прославляющую Имя Божiе, как Самого Бога в церковном Богослуженiи: «Хвалите Имя Господне, хвалите рабы Господа» (Пс. 134,1-3). За свое бесовское лжеученiе имяборцы подпали под гнев и проклятiе Божiе, возвещенное за 2500 лет до синодального похуленiя Имени Божiя в 1913 году.

«Итак для вас, священники, эта заповедь: Если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятiе и прокляну ваши благословенiя, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Мал. 2,1-2).

Св. Григорiй Нисск, которого професСОР Троицкiй пытался перетащить в свою имяборческую хулу, учит:

«Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям».[2]

Таким образом, настоящими «идолопоклонниками» оказались не имяславцы, а имяборцы во главе с Синодом, профес-СОРОМ Троицким и переиздателями хуленiй Троицкого в Екатеринодарской епархiи во главе с Исидором Кириченко.

«Связь Афонского спора с христологическими спорами неявно обсуждалась имяславцами и их защитниками при попытках обнаружить заблужденiя и еретическiе корни в имяборческих ученiях об Имени Божiем. Так, в свое время iеросхимонах Антонiй (Булатович) разсматривал имяборчество как ересь "новоарiанства", а свящ. П. Флоренскiй видел в имяборчестве ересь "новонесторiанства". (См.: «Афонскiй спор о природе и почитанiи Имени Божiя и его мистико-Богословскiе, философскiе и лингвистическiе основанiя» В.И.Постовалова доктор филологических наук, профессор ведущiй научный сотрудник отдела теоретического языкознанiя РАН» в этой книге в «Части» «Имяславие сегодня).

И так, на Афоне произошло разделение между монахами: на имяславцев и имяборцев; первые – защитники славы и Божества Имени Божия; а вторые – хулители Имени Божия и Сладчайшего Имени Господа нашего IИСУСЪ.

Имяборцы оклеветали имяславцев, будто бы они отдельно от Бога Имя Божие возвели в особое Божество. А на самом деле, сами имяборцы отделили от Бога Имя Его и лишили его Божества и реального бытия. А имяславцы, вместе со Святыми отцами все время стояли и стоят за неотделимость от Именуемого Бога Его Святейшего Имени, и вместе со Святыми Отцами, св. Иоанном Кронштадтским, со всею св. Церковью Христовой веруют что Имя Божие, есть Самъ Богъ, как об этом сказал и Самъ Господь: «Азъ Господь Богъ, Сие Мое есть Имя» (Ис. 42,8)..

Могущественный член Синода Архиеп. Антоний (Храповицкий), зараженный протестантским рационализмом, втянул в имяборческое отступление сначала архиеп. Никона (Рождественского), затем архиеп. Сергия (Страгородского), – который в своем бесновании доказывал, что Имя Iисусъ Христово не Богъ, бросил на пол бумажку с Именем IИСУСЪ и растирал Его ногами, – а затем, Антоний увлек в имеборное богоотступничество весь состав Синода, и всю церковь российскую.

Эта дружная тройка, три синодальных архиерея в Послании Синода (Ангела Церкви Российской – Откр. 3,1) на стр. 285 сочинили новые, вышеупомянутые, три догмата

Таким образом, в своем послании слепейший Синод отрицает Божество, реальное бытие, неотделимость имени от Именуемого Бога, чудодейственную силу и действенность Имени Божия в таинствах церковных и в творении чудес.

А на странице 279 своего богоборческого послания Синод пишет такую хулу:

Вера во Имя Божие, (разумей, заповеданная Отцемъ Небеснымъ – (см. 1 Ин. 3,23; Сыномъ Божиимъ – Ин. 12,28; Марк. 16,17; св. Апостолами – Ин. 1,12; 3,18; Деян. 4,10-12; Фил. 2,5-9; 1 Кор. 12,3 и 6,11; Ефес. 1,21; Евр. 1,4), что Имя Божие есть Самъ Богъ – это магическое суеверие и безсмысленное богохульство».

Это антихристово учение Синодом напечатано в официальном Церковном Органе: «Церковные Ведомости» № 20, от 18 мая, 1913 года и объявлено Синодом от имени Церкви Российской как вера Православная, вера отеческая и вера Апостольская, как Голос Матери Церкви. Под этим богохульным посланием по приказанию Синода подписывалось все духовенство Российской церкви, а за отказ от подписки объявлялось отлучение их от церкви с лишением сана священства и монашества.

Неужели богословие «жидовствующего инока Хрисанфа», - как наименовал его св. Иоанн Кронштадтский, - и учение ожидовелых архиереев достовернее богословия Самого Бога и святых отцов Церкви? Преп. Симеон, Новый Богослов учит: «Когда речь идет о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и Имена Его суть – Богъ»[3]

Для номинального Хрисанфа Имя Спасителя «Iисусъ» - номинально. А по учению Святителя Филарета архиепископа Черниговского (Гумилевского) «Имя Господа Iисуса так велико, так важно пред Отцемъ Небеснымъ, что за любовь к сему Имени Отецъ Небесный готов все сделать для верующих»[4]

Имяборческие ересиархи говорят: Имя Божие «Iисусъ» не Богъ, но простое имя человеческое. А если признать его Богомъ, тогда и Ветхозаветные: Иисусъ сын: Сирахов, Иисусъ сын Иоседеков, Иисусъ Навин - тоже Боги? – Какая слепота духовная покрыла имяборцев борющихся со славою Имени Божия! И какое дикое безбожное сравнение делают имяборцы! По их лжеучению выходит, что и Имена: Отецъ, Сынъ и Святой Духъ не есть Богъ, не есть Имена Божии, потому что и люди называются подобными именами Но преп. Макарий Египетский учит: «Слово Божие есть Богъ, а слово мiра есть мiр»[5] Значит, номинальный инок Хрисанф, похуливший в своей рецензии на книгу «На горах Кавказа» сладчайшее Имя Iисусъ, назвавший Его простым, номинальным, человеческим именем, относящимся только к человеческому естеству Богочеловека подпал под церковную анафему на ересиарха Ария. А так как учение Хрисанфа разделяет член Синода архиеп. Антоний (Храповицкий), который в своем журнале «Русский Инок» поместил хульную рецензию Хрисанфа, одобрил ее, и от себя добавил хулы на Имя Божие то участь Хрисанфа разделил так же и Антоний. Учение всех трех синодальных докладчиков было основано не на учении святых отцов и Св. Церкви, а на учении богохульной рецензии Хрисанфовой, и на учении немецкого философа Макса Мюллера отрицавших реальное бытие простых человеческих имен, лжеучения которых явились фундаментальным основанием грамоты Святейшего Синода от 18 мая 1913 года опубликованного на весь мiр.

Переучившиеся, а вернее, недоучившиеся два афонских номинальных монаха Хрисанф Минаев и Алексей Киреевский, а также три сверх-ученые синодальные архиереи: Антоний, Никон и Сергий учат, что Имя Божие и Имя Господа Iисусъ не чудотворны, что не Именем Iисусовым и не Именем Божиим совершаются чудеса и Таинства церковные. Но все святые отцы учители Церкви учат, что Таинства Церковные и чудеса совершаются Именем Божиим. Самъ Спаситель возвестиц впику имяборцам: «Именем Моим бесы ижденут» и прочие чудеса сотворят (ср. Марк. 16, 17)..

«Святейший» Синод (вернее, жидовский Синедрион) обманул Царя Николая II, будто бы на Афоне завелось еретическое революционное гнездо из матросов-потемкинцев убежавших на Афон и скрывающихся от преследования власти под монашеской одеждой, проповедующих четвертую ипостась божества, и испросил у Царя разрешение командировать на Афон чл. Синода (он же чл. Госсовета) архиеп. Никона на военном судне с ротой солдат русской армии, якобы для разгрома афонских бунтарей-революционеров. Не разобравшись тщательно и не удостоверившись в истине доклада обер-прокурора Синода В.К.Саблера, Царь дал свое добро. И архиеп. Никон как воевода и начальник карательного отряда прибыл с войском на Афонскую Святую Гору во всеоружии: с пушками, пулеметами и ротой вооруженных боевыми винтовками со штыками солдат. Для устрашения монахов воевода Никон дал команду открыть у берега Афона артиллерийскую канонаду: загремели пушки, затрещали пулеметы, Святая Гора впервые покрылась пороховым дымом. После этого командир боевого отряда архиеп. Никон собрал в большом храме Пантелеимоновского монастыря монахов и зачитал привезенное им богохульное послание Синода, под которым требовал подписаться им всем. Начальство и «послушные» ему монахи сказали: какое наше дело, Святейший Синод приказал, поэтому мы должны выполнять послушание, и беспрекословно подписались под хулой на Святейшее Имя Божие и на Сладчайшее Имя Своего Искупителя - IИСУСЪ. А монахи-исповедники, – а не матросы-потемкинцы, – ссылаясь на Священное Писание и на Святых отцов отказались выполнить богопротивное послушание и не дали свои подписи под учением, которое идет в разрез православной вере и сказали архиимяборцу Никону: пейте нашу кровь, как воду, сецыте на куски наши тела, но мы не подпишемся под этим богохульным посланием.

Тогда лжеепископ Никон дал команду офицерам, а те пьяным солдатам, – которых «святитель» Никон перед этой операцией подпоил спиртным для смелости, – применить к непокорным монахам-исповедникам жестокие экзекуции: сначала более часа их обливали из пожарных шлангов холодной горной водой. Затем, измокших до ниточки, трясущихся от холода молящихся монахов стали избивать, применяли в ход даже штыки и приклады винтовок; из рук молящихся монахов вырывали кресты, царские портреты, иконы и избивали ими иноков по головам, разбивали иконы вдребезги, бросали их в грязь и топтались по ним ногами, как некогда иконоборцы; затем сталкивали полуживых монахов с верхнего этажа по лестнице вниз, куда бедные избитые они катились как снопы. Более пяти монахов были избиты до смерти. Ранено около 80 человек, в том числе тяжело раненых около 40. За этой операцией «воевода» архиерей Никон с палубы корабля наблюдал в бинокль и радовался успеху операции по избиению и выдворению из обители монахов. Затем их как скот полуживых сгоняли на пароход для депортации. Всех, насильно вывезенных, и добровольно выехавших двумя пароходами монахов не захотевших оставаться с еретиками имяборцами, около 1500 исповедников, в том числе ктитор обители архимандрит Давид (Мухранов), иеромонахи, иеродиаконы, схимники и простые монахи.

Привезенных в Одессу их оклеветали на весь город как монахов-разбойников. Многих насильно остригли наголо, сняли с них монашескую одежду, одели в жидовские кафтаны и картузы, отобрали у них всю личную святыню: книги, иконы и проч. Часть посажали в тюрьму, остальных по «волчьим билетам» поездом отправили по родинам. Главарям «Святейший» Синод в Москве исхлопотал приговор как тяжким государственным преступникам: высшую меру наказания через повешение, а остальным пожизненную ссылку на Сахалин. Но прежде подписания этого приговора Князь Урусов приехал из Москвы в Одессу для личного обследования этого дела в Одессе, на Афоне и в русском посольстве в Константинополе, и не найдя за Афонскими изгнанниками никаких следов преступления освободил их из под ареста.

 

Старцы от Афонских изгнанников добились аудиенции у Государя Николая 13 февраля 1914 года. Царь и Царица с большим вниманием выслушали из первых уст доклад об Афонском разгроме двух русскихъ монашеских обителей и жестоких истязаниях исповедников афонских, которые были насильно депортированы из Афона за православное исповедание и почитание Имени Божия. От них Царь узнал, что никакие они не бунтари и не революционеры, но верноподданные Государя, подвижники благочестия, прожившие на Афоне по 20, 30 и 40 лет. Старец схимонах Мартиниан сквозь слезы предсказал: «Царь, ты благочестивый, но слабовольный, и за твое слабоволие отнимется от тебя царство и Отрочати Твоему не царствовать!» Царь заплакал, а Царица впала в обморок. Царь признал себя частично виновным за причиненные мучения Афонским монахам имяславцам и пообещал оказать им помощь. Членов Синода главных виновников Афонского погрома Царь понизил на одну ступень по служебной лестнице. Митрополита Владимира Санкт-Петербургского, первенствующего члена Синода, санкционировавшего беззаконные действия по Афонскому делу, переместил с Петербургской на Киевскую кафедру; главного архиимяборца виновника афонского погрома архиеп. Антония (Храповицкого) переместил с Волынской на Харьковскую и Ахтырскую кафедру. А одноокий физически и слепой духовно исполнитель Афонского погрома архиимяборец Никон кафедры не имел.

Но уничтожить имяборческое гнездо в Синоде, Царю, видимо было уже не под силу, так как Царский Двор был окружен евреями и предателями. К тому же, началась война с Германией и Царь находился на фронте.

Поэтому, Суд Московской Синодальной конторы в 1914 году по повелению Царя, под председательством Московского митроп. Макария (Парвитского) хотя и оправдал имяславцев, признал их исповедание Имени Божия чисто православным, но богохульное учение Синода против Имени Божия было уже закреплено в церкви российской как официальное, которое, никто из архиереев не опротестовал и «все духовенство и сто миллионов православных», как объявил на Афоне погромщик Никон, «во смирении и единомыслии преклонили свои главы перед посланием Святейшего Синода», под которым все духовенство поставило свои подписи.

Как Синод, так и зараженные его лжеучением иерархи Российской церкви до сих пор продолжают репрессировать исповедников-имяславцев и объявлять их еретиками.

Также и старец Иларион, автор душеполезной книги «На горах Кавказа» до самой блаженной кончины, тоже был гоним имяборческим духовенством. А книга его «На горах Кавказа» уже в 1998 году вышла 4-м изданием, а в 2002 г. – 5-м изданием, и читают ее все истинные христиане, любители молитвы Iисусовой.

Глава 14.

«Богословие» имяборцев как «червонное дышло, куда повернул, туда и вышло».

У «Святейшего» Синода, у архиеп. Никона (чл. Синода) Рождественского, у профес-СОРА С.В.Троицкого богословие, словно «червонное дышло, куда повернул, туда и вышло»; они подгоняют его применительно к обстоятельствам в личных целях, а не как единообразное непогрешительное богословие согласное с Православной догматикой и выражающее учение Церкви Христовой. Это особенно прозрачно обнаружилось в их «богословии», вернее, кривословии об Имени Божием. Приведем примеры.

1). Учение Святейшего Синода 1890 года, до возникновения современного имяборчества гласит так:

«Да святится Имя Твое» - Да, братие, святить Имя Божие – это есть первая обязанность человека. К этому побуждает нас как самое Имя, так и та сила, которая заключается в нем. Самое Имя – Имя Божие есть не другое что, как Сам Бог. Что есть Имя Бог, то есть – и Имя Его, что есть Имя Божие,, то есть – Он Сам. «Аз Господь Бог – говорит Он, - сие есть Имя Мое». – Следовательно мы, славя и почитая Имя Божие, славим и почитаем Самого Бога. Сила же Имени Божия так велика и спасительна для человека, что он может по силе сего Имени сделать всё. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих – демонов: «Именем Моим бесы ижденут», - сказал Сам Спаситель. Вот какова сила Имени Божия. После сего не святить Имя Божие не есть ли дело худое и богопротивное, и человек, который не святит его, не есть ли Богоотступник, сын противника диавола и наследник огня геенскаого»[6].

А в 1913 г. это строго православное учение свое «Святейший» Синод охаял, Имя Божие похулил и низвел на степень «фикции», вымысла человеческого.[7]

2). А вот доимяборческое учение об Имени Божием архиеп. Никона. В издаваемых Никоном в Троице-Сергиевой Лавре «Троицких Листках» он так учил о Имени Божием:

«Да святится Имя Твое». «Имя Божие всегда свято; Им совершаются наши спасительные таинства; Им запечатлевается верность наших клятв и обещаний; Им поражаем врагов видимых и невидимых. Имя Божие есть то же, что непостижимое Существо Божие, открывающее Себя людям».[8]

А в 1913 году, ставший членом Синода и зараженный имяборчеством архиеп. Антония (Храповицкого) это строго православное учение свое архиеп. Никон перечеркнул, и отрекся от него в своем синодальном докладе и в действиях своих на Афоне и в России.

«Его известная позиция была связана с порученной ему особой миссией по усмирению «афонской смуты», в результате которой, с помощью военной силы со Святой Горы в 1913г. в Россию было вывезено 485 монахов из Пантелеимонова монастыря и 185 иноков Андреевского скита (А впоследствии еще более тысячи имяславцев были вынуждены оставить Св. Гору из-за имяборчества), в чем он не раз вынужден был оправдываться на страницах публикуемых им «Мои дневники» в «Троицком слове». Однако первоначально (до того как разгорелись афонские споры) он занимал вполне имяславческую позицию.[9]

3). А вот как учил третий корифей имяборчества профессор С.В.Троицкий до своего падения в имяборчество:

«Иногда и очень редко под именем Божием понимается откровение Божие разумной твари, и имя Божие является таким образом как бы кратким выражением всего того, что открыл Бог о Себе человеку» (Прибавление к Ц.В. № 20. 1913. С. 906).

Если из этого текста убрать его слова: «Иногда и очень редко», то можно было бы с ним и согласиться. Он учил:

«Имя Божие, понимаемое в смысле откровения Божия и притом по его объективной стороне, т. е. в смысле открывания истин человеку есть вечная неотделимая от Бога энергия Божия, воспринимаемая людьми лишь настолько, насколько допускает их тварность, ограниченность и нравственное достоинство. К употребляемому в таком смысле слову «имя» приложимо наименование Божество.

Имя как энергию Божию можно называть Богом лишь в несобственном смысле, в смысле противоположности твари» (Там же. С. 906-907).

«Имя Iисус, понимаемое в смысле откровения Божия о спасении человечества….., есть сила Божественная или действие Божие, действие Святаго Духа, неотделимое от Него, так-же как и творение чудес.

Имя как откровение Божие есть действие Божие, ибо как говорит св. Григорий Палама, «только посредством действия Божия неотделимого от существа Его, существо Его сообщается людям» (Там же. С. 908).

С этими последними текстами можно согласиться. Выражение «в несобственном смысле», очевидно надо понимать, то есть, «не самым Существом Бога». Такое учение сходится с учением святых отцов, и верою имяславцев. Если бы на этом учении и остановился Святейший Синод, то не было бы никакой афонской драмы и раскола церковного. Но такое учение профессора оказалось неугодным трем синодалам, особенно архиеп. Антонию (Храповицкому), который стремился защитить не православную веру во Имя Божие у своих афонских друзей ересиархов: Хрисанфа (Минаева) и Алексея (Киреевского) и свое собственное имяборческое учение, которое он уже успел распечатать в «Русском Иноке», в котором опубликовал хульную рецензию Хрисанфову и от себя добавил хульные выпады в адрес Имени Господа «Iисус» и в адрес афонских исповедников. Как говорится «повернуть свои оглобли назад» Антоний был уже не в состоянии, его высокомерие и самопрельщение внешним авторитетом взяли над ним верх, и ради защиты собственного авторитета, он пошел на предательство истины: заставил профессора С. Троицкого и архиеп. Никона «повернуть свои оглобли назад» от истины, и начать проповедь имяборчества, и последние стали игнорировать собственное православное учение и начали проповедовать ложь, клевету и страшные ереси. Послушливый своему наставнику по имяборчеству архиеп. Антонию, архиеп. Никон дошел до такого озверения против Имени Божия, что издал специальную инструкцию по борьбе с ранее им же самим проповедуемой истиной. Вот его инструкция:

«Имеславие надо, во чтобы то ни стало, искоренить, хотя бы для этого пришлось употребить: ложь, подлог, интриги и тому подобное».[10]

«Ворон ворону глаз не выклюет», по пословице. Не стал поперек синодальной хуле на Имя Божие и профес-СОР С.Троицкий, специально запатентованный Синодом для похуления Имени Божия и Имяславия, чтобы защитить хульное учение Синода; Троицкий так поусердствовал угодить Синоду, что в своей дерзости и хуле на Имя Божие превзошел своих патентовщиков наставников по имяборчеству; строго выполняя богохульную инструкцию Никона по устранению Имяславия из Православной Церкви Христовой, Троицкий дошел до такого безумия, что отверг прежнее свое православное учение об Имени Божием, и в своей богохульной книжке «Учение св. Григория Нисского об именах и имябожники» (Петроград. 1913), переизданной в 2002 г. К.Шахбазяном и Ковтуном (Екатеринодарская епархия), для руководства паствы митроп. Исидора (Кириченко), опубликовал страшные хулы на Имена Бога:

1). Почитание Имени Божия есть языческий культ, идолопоклонство (стр. 201).

2). Почитая имена Божии имябожники делают из них идолов.

3). Почитание имени Божия есть замена христианского богопочитания.

4). Почитание имени Божия это лишение живого богообщения, это язычество, раввинизм и евномианство.

5). Имяславие надо устранить во что бы то ни стало, хотя бы для этого пришлось употребить ложь, подлог, интриги, и тому подобное. (стр.202).

  • забыл Троицкий напечатать и хульную инструкцию Никона «бунтаря Афонского».

Строго по инструкции Никона и действовали все сподвижники архиеп. Никона по уничтожению истины Имяславия, стараясь всячески оклеветать его.

Спасибо профес-СОРУ Троицкому за то, что он так явно открыл бесовскую суть синодального имяборчества. Этими только пятью пунктами он похулил Бога, Священное Писание, заповедь Божию (1 Iоан. 3,23), Пророков, Апостолов, Святых и Святую Соборную Апостольскую Православную Церковь Христову, более 2000 лет почитающую и прославляющую Имя Божие, как Самого Бога в церковных песнопениях: «Хвалите Имя Господне, хвалите рабы Господа» (Пс. 134,1-3), во всех церковных богослужениях, и почти во всех молитвах. Троицкий приписал Самому Богу, Св. Церкви Христовой «языческий культ – идолопоклонство», язычество, раввинизм и евномианство. За свое бесовское лжеучение имяборцы подпали под гнев и проклятие Божие (Малах. 2,1-2).

Глава 15.

Буквально исполнилось пророчество Апокалипсиса о похулении имяборцами Имени Бога в ХХ веке.

«Святейший Синод», ангел Российской церкви, который носил имя, будто жив, но он мертв (Откр. 3,1), как «зверь из моря» (из мiра) «открыл уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его» (Откр. 13,6), и член Синода архиепископ Никон (Рождественский) прибывший на Афон параходом морским путем «и вышел из моря» на берег Афона, и перед монахами «открыл уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его».

Какое точное исполнение пророчества Апокалипсиса о похулении Имени Божия и Бога во Имени Его, в ХХ веке.

Глава 16.

Имя Божие внешнее, и внутреннее, как это понимать.

Как и всякое имя, Имя Божие содержит в себе внешние и внутренние элементы. К внешним элементам относятся тварные вещества: краски или чернила изображающие Слово-Имя состоящее из букв и слогов, а также звук голоса произносящего Слово-Имя словесными органами, или умственно произносимые слова. Все это относится к вещественной или тарной стороне Имени. И только лишь по внешней стороне Имя-Слово может быть называемо тварным.

Но в имени-слове есть внутренняя, не тварная, идейная, смысловая сторона отображающая или именующая сущность предмета. Это в простых именах и предметах. А Божественные Имена по внутренней их стороне содержат Энергию Сущности Божества, т.е. Бога. Имена Бога по внутренней их стороне – неотделимы от Бога, как неотделима от Него Энергия Божества. Вот почему Святые Отцы учат, что Имя Божие, по внутренней Его стороне, есть Самъ Богъ. Посколько Имена Бога Богооткровенны, т. е. Самимъ Богомъ открыты Святым Пророкам и запечатлены ими в Священном Псании, то Имена Бога суть Энергия Божия неотделимая от Его Существа как и Энергия Евангельского глагола (не в вырванных словах, а в смысловых текстах), в смыслах полного Евангельского или Библейского контекста.

Вот почему Святая Церковь почитает Имя Божие достохвальным, достопоклоняемым, славным и препрославленным во веки веков. Потому что внутреннее нетварное Имя есть неотделимая от Бога Его Божественная Энергия. А Божеству – Божественной Энергии воздается почитание, как Самому Богу, согласно постановлению Церковного Влахернского Собора 1341 года, 11 июня[11]. Свят. Тихон Задонский учит: «Отдавай всякое почитание Имени Божию, как Самому Богу».Преп. Симеон Новый Богослов, Св. Иоанн Кронштадтский, другие Святые Отцы, Святейший Синод до ХХ века, и Сам Господь Бог, учат, что Имя Божие есть Сам Бог (Ис. 42,8).

Глава 17.

Хула профе-СОРА С.Троицкого на Свт. Димитрия Ростовского

«Но посмотрим, о каких чудесах упоминают - «имябожники» в сочинениях своих, которые приравнивает г. Троицкий к басням раввинов? В Апологии упомянуты только перечисленные чудеса, о коих свидетельствует книга Деяний, и кои мы выше привели, и еще чудо, сообщаемое в житиях Святых, о воскресении быка Именем Господним. Не это ли исцеление хромых Именем Господним осмеливается г. Троицкий приравнивать к аэропланам раввинским? Не будет ли это – хула на Духа Святого? Не чудо ли, свидетельствуемое Святым Преданием, дерзает он назвать легендою, апокрифом, и утверждает, что повествования, заключающиеся в Житиях Святых, суть легенды, записанные якобы Св. Дмитрием Ростовским только ради их духовно-назидательного смысла, а не как события истинные? Но это – есть отметание Св. Предания, клевета на Св. Димитрия Ростовского, ибо мы знаем, что Св. Димитрий так глубоко верил в истину того, что писал, так что завещал положить все свои сочинения в гроб свой и положить его на них. Этого он не сделал бы, если бы относился к повествуемым им событиям из жизни Святых как к легендам. Знаем мы также, что во время составлений им Житий Святых, он неоднократно сподоблялся чудесных откровений. Указание г. Троицкого на то, что Св. Сильвестр умер прежде крещения царя Константина, может быть, и справедливо, но еще не доказывает, что вся описанная история вымышлена. Имя могло быть перепутано, но событие – едва ли. Если вне Православной Церкви мы встречаем в преданиях этих церквей иногда очень большие вымыслы, то Православие именно отличается благоговением перед истиной и боязнью извращать ее, в особенности в житиях Святых. Возможны ошибки в летах, в именах: так, например, доказывают, что Господь был распят 30 лет, а не 33-х, но разве это может поколебать достоверность описанных в Евангелии чудес? Только Толстой и толстовцы отвергают эти чудеса, а ныне на помощь им приходит г. Троицкий и на страницах «Церковных Ведомостей» учит отвергать чудеса Житий Святых».[12]

Глава 18.

Ожидовелый архиерей Сергий Страгородский, член Синода, топтал ногами Сладчайшее Имя Господа Iисус.

Архиепископ Сергий (Страгородский) член Синода, послушный архиимяборцу Антонию (Храповицкому), доказывая, что Имя Божие не Бог, в ярости против Имени Iисус Христова, в своем кабинете топтал и растирал ногами бумажку с написанным Именем Господа Iисус. Вот до чего довело архиереев человекоугодие – до слепоты духовной, и до похуления Имени Божия. А теперь их примеру следуют свящ. Петр Андриевский, К.Шахбазян и их коллеги по имяборческой ереси: они всю свою энергию отдают для защиты внешних авторитетов синодалов, и вместе с ними хулят Имя Господне.

Что касается книжек свящ. П. Андриевского и К.Шахбазяна, то они содержат массу клевет и обвинений на имяславцев, в чем они не виновны, много подтасовок и неправд. Ведь не даром же ихний инструктор начальник карательного афонского отряда Афонский бунтарь архиимяборец Никон своим сотрудникам по уничтожению Имяславия дал сатанинскую инструкцию; «Имяславие, надо, во что бы то ни стало искоренить, хотя бы для этого прищлось употребить ложь, подлог, интриги, и тому подобное» (Троицкие листки. Мои дневники).

Св. Iоанна Кронштадтского: «Да святится имя Твое!». Вот первое наше желание и первое прошение: чтобы святилось в нас и через нас имя Божие. «Какая же теперь, в падшем состоянии, должна быть у нас забота — уподо­биться Отцу небесному, своему Первообразу?! Сам Господь этого требует: «Святи будите, яко Аз свят есмь Господь Бог ваш» (Лев. 11,44; 19,2; 1 Пет. 1,16).(Св. Иоанн Кроншт. У Митроп. Вениамина Федченкова).

Толковая Псалтирь. «Он (Бог) другого воздаяния не требует от нас за вся благая подаемая нам, кроме прославления Имени Своего» (М. 1806. На пс. 68. С. 342).

Св. Филарет, митрополит Московский: «Да святится Имя Твое», вот первое прошение. Божие Имя есть предмет наисвященнейший в мiре. Им совершаются наши спасительные Таинства, Им печатлеется верность наших клятв и обещаний, Его полагаем в основу начинаний наших. Сие Божие Имя, исходя из уст рабов Божиих, владычественно потрясало и потрясает природу и низлагало их врагов видимых и невидимых. Сия непостижимая Сила есть Слово Божие; но ея действие в нас зависит от нашей веры и благочестия. Посему заповедано нам хранить Имя Божие с благоговением и употреблять с бережливостью: да не приимеши Имене Господа Бога твоего всуе (Втор. 5,11). Посему, признавая себя недостойными хранителями сего небесного сокровища, мы молим Отца Небесного: Да вечно Святое в Самом Себе, Имя Его святится и в нас. Да с благодатною силою произносим Его устами; да с верностию изрекаем его делами; да свет наш просветится пред человеки, и они в нас и с нами прославят Отца нашего, Иже на небесех (Мф. 5,16).[13]

Священных память, и царей держава, и веселие бысть Рождество Твое, и в нем хвалящеся глаголем: Отче наш, иже еси на небесех, да святится Имя Твое, Человеколюбче».[14]

Обвиняя исповедников Имени Божия, имяборцы умышленно клевещут, будто бы имяславцы отделяют от Бога Имя Его и возводят в четвертую ипостась. Оставим пока в стороне этот вопрос и спросим у имяборцев: А вы что, веруете в неотделимость от Бога Имени Божия? Тогда мы с вами почти единомышленны! Но если вы веруете что Имя Божие неотделимо от Бога, тогда ответьте: почему же вы отвергаете реальное бытие Имени Божия и признаете Его за воображаемые математическую точку в математике, линию в геометрии, за экватор и мередиан в географии и признаете, что Имя Божие исчезает в небытие вместе с звуком голоса? Тут мы с вами уже не родня! Это ваше кривоверие, также как и отвержение вами прежнего вашего доимяборческого православного исповедания, о чем выше было показано, доказывает, что ваше богословие, «как червонное дышло, куда повернул, туда и вышло». Для того чтобы оклеветать имяславцев в исповедании четвертой ипостаси, вы говорите, что Имя Божие неотделимо от Бога, и потому, мол, никакой четвертой ипостаси нет; а когда отвергаете Божество и Божественную природу Имени Бога, тогда вы отрицаете реальное бытие Имени Божия вообще. Такое у вас плавающее не богословие, а кривословие! По вашему учению, когда вы молитесь, то произносимое вами Имя Божие сливается и отожествляется с Самим Богом; а когда вы перестали молиться и произносить Имя Божие, Имя Бога исчезло в небытие. Но если для вас Имя Божие исчезает в небытие, тогда для вас исчезает в небытие и Сам Бог говорящий: «Азъ Господь Богъ, Сие Мое есть Имя» (Ис. 42,8). Или иначе: когда вы молитесь, то Бог для вас существует, а когда не молитесь, Бога для вас не существует; ибо слово «Бог» тоже есть Имя, (бытие Которого вы отвергаете), как сказал Господь, и как поет Св. Церковь после чтения утреннего воскресного Евангелия, на утрени и на Часах св. Пасхи: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Iисусу, единому безгрешному, Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Богъ наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем…», бытие Которого вместе с Богом, вы, имяборцы, отвергаете.

«Твой мир даждь нам Сыне Божий: иного бо разве Тебе Бога не знаем, Имя Твое именуем, яко Бог живых и мертвых еси».[15]

«Господи Боже наш, мир даждь нам, Господи Боже наш, стяжи ны, Господи, разве Тебе, иного не вемы, ИМЯ ТВОЕ ИМЕНУЕМ»[16]

«Господи, разве Тебе иного не знаем, Имя Твое именуем» (Ис. 26,8-13).

«Господи Боже наш, стяжи ны: Господи, разве Тебе иного не вемы, ИМЯ ТВОЕ ИМЕНУЕМ»[17]

Вот до какого вероотступничества довела нечестивая борьба имяборцев против славы Имени Божiя!

Глава 19.

«Патриарх» Тихон «сосуд избранный»...

Московская патриархия, которую в 1943 году создал деспот Иосиф Сталин, в прославление имяборца патриарха Тихона Белавина, выпустила книгу под названием «Сосуд избранный» (СПБ. 1994).

Сосуд избранный чего? Спросим мы.

Сталин убедился в пользе Сергиянской отступнической церкви, в поддержке ею сталинской диктатуры и сотрудничестве с ним, и поэтому в 1943 году во время войны с Германией, для имеджа своего и Сергиянской антицеркви Сталин создал московскую патриархию и назначил патриархом Сергия Страгородского верного своего сотрудника.

Современные чада сталинской патриархии, естественно прославляют патриарха Тихона поклонника советской власти, давшего пример компромиссов перед безбожной властью, для будущих патриархов, который поклонился антихристу в лице антихриста Ленина в своем заявлении от 22 июня 1923 года в Верховный Суд РСФСР. В этом заявлении Тихон раскаялся перед безбожной властью за то что предал ее анафеме как власть антизриста, за то что призывал верующих стоять до смерти и не выдавать антихристу церковные ценности, и отрекся от Монархии и признал себя другом советской антихристовой власти. Совершив это свое иудство, Тихон просил антихриста освободить его из под ареста, и был освобожден.

Но это еще не все иудства Тихона. На волчьем имяборческом антимонархическом соборе 1917-18 г. Тихон еще тогда отрекся от Монарха Царя Николая II и признал законной властью революционное жидовское Временное Правительствл».

А в 1921 году 19.12. в своем цыркуляре № 3244 ко всему духовенству Тихон похулил Имяславие, назвал его лжеучением, похулил исповедание Церкви и имяславцев: «Имя Божие есть Сам Бог», и назвал имславцев заблудшими, и отлучил их от своей имяборческой тихоновской церкви, которые сами огтделились от нее как от отступнической, хулящей Имя Божие, а потому и Самого Бога в Его Имени, и продолжал против имяславцев проводить репрессии Синода, в то время как на московском суде Синодальной Конторы, под председательством митрополита Макария Московского с дюжиной епископов, исповедание имяславцев было признано Православным.

А теперь спросим мы: «сосудом избранным» чего, являлся Тихон Белавин? И отвечаем: Тихон Белавин был сосудом избранным имяборческой хулы на Имя Господне, и был поклонником антихриста. До своего второго иудства уже перед антихристом, Тихон объявлял всему мiру о страшных гонениях за веру и мучениях христиан. А совершив свое второе иудство, Тихон, 30.06. (13.07.1923 всему мiру объявил, что в СССР нет гонения за веру, а только гонения по политическим мотивам. Поэтому, для нынешней Сергиянской антицеркви «патриарх» Тихон служит компасом в содружестве с властью безбожной, т. е. антихристовой, и потому она прославила своего наставника и причислила его к Святым. Но «ин суд человеческий, и ин Суд Божий». Аминь.

 

[1] Откр. 3,9

[2] Творен. Св. Григор. Нисск. Ч. 5. М. 1863. С. 488.

[3] конец 62-го слова. С. 107-108.

[4] Бес. о страдан. Господа нашего Иисуса Христа. Ч. 1. Изд. 1. С. 173.

[5] Творения. Изд. 4. Троице-Сергиевой Лавры. 1904. С. 293.

[6] «Собрание Церковных Поучений для Простого Народа». Свящ. Стратилатов. Книга сия удостоена премии Святейшего Синода. Изд. 2. 1890. Поуч. 31. С. 102.

[7] Послание Синода от 18 Мая 1913 г. опубликованное в Ц.В. № 20 за тот же 1913 год, с. 277-286.

[8] Троицк. Лист. Т. 5. С. 137. Изд. Св.-Троицк. Л. 1896-1899. Листок № 835.

[9] см.: О. Павел Флоренский. Архиепископ Никон – распространитель «ереси». //Материалы к спору о почитании Имени Божия. Изд. 2. М. 1913. С. 101-104). (Свете тихий. М. Паломник. 1996. С.475-476.

[10] Журнал «Троицкое слово», отдел: «Мои дневники» №207. 12.02.1914.

[11] Игумен Модест – Святой Григорий Палама. С. 124-125; Анафематствования. Конст. Никольск. Спб. 1879. С. 145.

[12] Иеросх. Антоний Булатович. «Оправдание веры в непобедимое, непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа». Изд. «Исповедник». Петроград. 1917. С. 94.

[13] Слова и 2-я Беседа, 360: «Слова и Речи». Ч. 3. М. 1845).

[14] Неделя по Рождестве Христове. На стиховне, на Славе. Минея Декабрь.

[15] Ирмос, глас 1, песнь 5: Служ. предпр. Рождества Христова, 20 дек.

[16] Ирмос Гл. 8. Пес.5; В среду 4 седм. по Пасце утра. Пес. 5.

[17] Господеви поим, славно бо прославися. Песнь 5, Псалтирь.

Категория: Имяславие 13 том | Добавил: borschks
Просмотров: 284 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0