Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-05-05, 1:28 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 13 том

Том 13 страница 51 - 60
2018-12-16, 4:25 PM

 

Глава 20.

Имяборцы отвергли достопоклоняемость Имени Бога.

О имяборцы! Лжемудрствуя вы отвергаете поклоняемость Достопоклоняемых Имен Бога и в частности Имени Господня «Iисусъ». И это вполне понятно, по какой причине. Раз вы отвергаете Божество Святейших Имен Бога, Которые для вас «вымысел человеческий, а по «ученому» выражению синодалов – фикция, то конечно они для вас не достопоклоняемые. Но скажите: можно ли поклоняться Святому Евангелию? Неужели скажете - нет! А если скажете да, то разве не разумеете, что главной сутью или кратким содержанием всего Евангелия является Сладчайшее Имя Господа «Iисусъ», которое в отдельности от Евангелия, – хотя Его никак нельзя отделить от Евангелия, – есть сокращенное Евангелие? Поэтому, отвергая достопоклоняемость Имени Господня «Iисусъ» – по святителю Афанасию Великому знаменующее и являющее Искупление и Искупителя, вы отвергаете достопоклоняемость Святого Евангелия и в нем Господа Iисуса низводите в тварь, в простое человеческое имя, и этим самым хулите Имя Господа Iисус» знаменующее Искупление, отвергаете Господа Iисуса Искупителя и свое спасение. Вы отвергаете и св. Церковь, которая немолчно во все века и времена во всех своих Богослужениях исповедует достопоклоняемость Имени Божия Iисусъ и вообше Имени Божия. Вы отвергаете и хулите первоверховного ап. Павла, который всему мiру возвестил о достопоклоняемости Сладчайшего Имени Божия «Iисус», и отвергаете Священное Писание, которое Богъ даровал для спасения мiру во Имя Свое. И потому вы не христиане а отступники от Христианства, антихристы, предтечи главного антихриста и именем прасвославных и названием своего сатанинского сборища (Откр. 3,9) православной церковью вы только маскируетесть. Вам, похулившим Имя Бога и лишившимся за это Благолати Божией, скучно стало без Православия и невмоготу, и вы решили позаимствовать себе радости, благодати и спасения в католичестве и у всех еретиков мiра, с которыми соединились и вместе молитесь в вероотступническом экуменизме. Там вам и место, раз вы не хотите исповедывать Божество, величие, достопоклоняемость и спасительность Имени Божия, раз хулите Имя Господне, хулите истинную Церковь Христову – Имяславческую-Филадельфийскую (Откр. 3,4-12)! А ложное ваше именование вашего вероотступнического экуменического сборища православным и лицемерные ваши служения и таинства не спасут вас. Вы это и сами прекрасно понимаете, потому что не верите в будущую загробную жизнь, не верите в Бога, топчите и хулите Святейшее Имя Его, и служите не истинному Богу, а ложному своему богу Деннице-сатане, первому хулителю на небе Имени Бога, который уловил вас в пагубную сеть имяборчества и лишил вас вечного спасения.

За свое бесовское лжеученiе имяборцы подпали под гнев и проклятiе Божiе:

«Итак для вас, священники, эта заповедь: Если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятiе и прокляну ваши благословенiя, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Малах. 2,1-2).

Глава 21.

Похуление Имени Божия, это похуление Самого Бога.

Это подтверждается, кроме всех свидетельств святой Библии, особенно ясно и непререкаемо, последней книгой священной Библии – Апокалипсисом, в котором говорится о выходящем из моря звере… «И даны были ему уста, говорящия гордо и богохульно… и отверз он уста своя для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (Откр. 13,5-6).

Из этого контекста ясно, что, уста зверя хулившие Имя Бога, уста – богохульные, и что хула зверя на Имя Бога, есть хула на Самого Бога.

Точно, как этот зверь, также и уста имяборцев хулящие и отвергающие Божество и самое бытие Имени Бога, хулят и отвергают Самого Бога и являются реальными безбожниками, еще опаснее, чем явные атеисты, косвенно, хитро и лукаво они вводят в отступничество – в хуление Бога хулением Святейшего Имени Его темный народ, неведущий Писания и не видящий козней антихристова учения сатаны и слуг его, предтеч его пришествия.

Вышесказанное подтверждается текстом: «И жег людей сильный зной; и они хулили ИМЯ БОГА, имевшаго власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу» (Откр. 16,9)

– Кому воздать славу?

- Тому, Чье Имя они похулили.

Значит, хула на Имя Бога, есть хула на Самого Бога.

Глава 22.

Имяборчество - безбожие.

Профессор, протоiерей С. Булгаков отметил: «Наше греховное равнодушiе, рассеянность, слепота мешают нам сознать до конца все величiе Имени Божiя, произнося которое мы как бы причащаемся силы Божiей. Имяборчество есть безсознательное, недодуманное человекобожiе или безбожiе»[1]

Имяславцы обоготворяют Имена Iисуса Христа, Бога-Отца, Бога-Сына, Бога-Духа Святаго, признавая все эти нераздельные, по св. Афанасiю Великому,[2] Имена как Самого Бога, разумеется не в буквах и звуках, а в Vпостасном бытiи, то есть в Самом Боге.

Пусть попробуют имяборцы отделить эти Имена от Бога! Они лгут, якобы имяславцы отделяют Имена от Самого Бога, и признают их за особое божество или за особого Бога, и якобы у имяславцев не три, а четыре ипостаси Божества. Но в том-то и дело, что имяславцы, наоборот, все время стоят за неотделимость Имен от Именуемого Бога, и поэтому, никакой 4-й vпостаси они не признают.

Но если имяборцы веруют, что Имена Божiи неотделимы от Бога, значит, Имена Божiи реально существуют! но, конечно, в Боге, а не рядом с Ним…

Тогда почему же имяборцы учат, что Имена Бога реально не существуют? У них запутанная во лжи вера. Если Имена Божiи реально не существуют, то, как же они могут быть неотделимы от Бога. И если действительно для имяборцев Имена Бога реально не существуют, тогда у имяборцев нет и Бога, тогда они безбожники, впавшiе в новую форму атеизма.

Когда мы славим Господа или славим Имя Господне – это одно и то же прославленiе Бога и прославленiе Имени Господня. Потому что и Богъ, и Господь, и Христосъ, и Iисусъ, и Пресвятая Троица, – это Имена Существа Бога по Его Vпостасям. Поэтому, кто славит Бога, тот славит Имя Божiе, и кто славит Имя Божiе, тот славит Бога.

Вот почему имяборцы хулящiе Имя Божiе, хулят Самого Бога в Его Имени и, отвергая Бытiе Имени Божiя, отвергают Бытiе Бога. Потому что Самъ Богъ возгласил: «Азъ Господь Богъ – Сiе Мое есть Имя» (Ис. 42,8);

А чтобы никто не говорил, что Имена Бога есть измышленiе человеков и что начало Имен Бога неразрывно связано с началом бытiя словесной разумной твари-человека, Всеведущiй Господь наперед знал могущее в будущем возникнуть у людей ложное мненiе и предупреждая имяборческую ересь, говорит: «Живу Азъ и присно (т.е. вечно) живет Имя Мое» (Числ 14,21). И еше: «Сiе Мое есть Имя Вечное» (Исх. 3,15). Из сих слов Всеведущего Господа Бога мы видим, что как Самъ Господь вечный, таково же вечное Имя Его. И потому Богъ-Духъ святый говорит, что, Имя Бога означает Лице Бога (ср. Мал. 3,16) и наставляет: «призывайте Его во Имени Его» (1 Парал. 16,7-10).

Поэтому нет никакой возможности хулителям Имени Бога оправдать свою имяборческую ересь, идентичную богоотступничеству.

Имяборцы! Спрашиваем вас: когда вы в молитве говорите: Господи Iисусе Христе, помилуй мя; или: Iисусе Христе, помилуй мя; или: Iисусе Сыне Божiй, помилуй мя; или: Отче наш! Да святится Имя Твое; или: Царю Небесный… очисти ны от всякой скверны; или: Пресвятая Троице, помилуй нас – чье Имя вы призываете? Чье просите «да святится Имя Твое»? Неужели скажете, человеческiе имена вы призываете? Неужели человеческое имя просите: да святится имя Твое? – Вы скажете: мы призываем Имя Божiе, Имя Господа Iисуса, Имя Святаго Духа, Имя Пресвятой Троицы. Не так ли?

Значит все эти Имена – Божiи, а не человеческiе, значит, Имя Божiе суть Самъ Богъ к Которому Его Именем вы обращаетесь. Не так ли? Или вы обращаетесь к Богу человеческими именами? Но у Бога нет ничего человеческого. Вы скажете: у Бога-Сына есть естество человеческое. Но Господь вознес наше естество человеческое и спосадил его на Престоле Славы Своей. В Боговоплощенiи человеческое естество в Господе неслитно и нераздельно соединено с Его Божеством, в Нем нет разделенiя на Божеское и человеческое, но все в Нем есть Божество, и все в Нем есть Богъ. А вы, называя Имя Господа Iисуса, в тоже самое время называете Его Имя простым человеческим именем равным всякому человеческому имени и названiю. Значит вы вносите разделенiе в Vпостась Сына Божiя, в нераздельное Имя. Поэтому к вам справедливый упрек святителя Афанасiя Великого: «Почему вы, обещавшiеся прежде исповедывать единосущiе, в страданiе вовлекаете нераздельное Имя, Самое неделимое естество, самое неизреченное Божество?»[3]. Под Именем Христа разумеем и то, и другое вместе, то-есть, Божiе Слово, соединенное в Марiи съ Тем, Кто от Марiи».[4]

Кроме вашей ереси разделенiя Неделимого Божества и Нераздельного Имени, вы еще впадаете в ересь номинализма по отношенiю к Имени Божiю, и Великое, достопоклоняемое, Спасительное Имя Господа «Iисусъ» называете номинальным, наименьшим из всех Имен Божiих.

Обращаясь к Господу Iисусу Христу и признавая Имя Его номинальным, и притом, простым человеческим именем, вы обращаетесь не к Богу, а к человеку, Бога называете простым человеком. Раз, по вашему, имя у Бога человеческое, значит Он для вас уже не Богъ, а человек, и этим самым вы впадаете в ересь, в сто крат горшую треклятой ереси арiанской, и одновременно, в ересь несторiанскую.

Кроме всего этого, вы еще напрямую отвергаете Священное Писанiе, которого для вас не существует, ибо руководитесь не Священным Писанiем, а протестантом Максом Мюллером, для которого имя реально не существует. Но он так учил о простых именах и названiях, а вы его человеческую философiю применили и к Именам Божiим.

Что же вам претит признать Божество Имени Бога в Его существе, а не в трех буквах И, М, Я, как клеветали афонскiе ересiархи на исповедников-имяславцев, будто бы последнiе признавали за Бога три буквы: И, М, Я.? Ваша ученость? Но разве о.Iоанн Кронштадтскiй с отличiем закончившiй Духовную Академiю был неученый? А заслуженный ординарный профессор-богослов МДА профессор М.Д. Муретов разве был неученый? А профессор-богослов МДА Павел Флоренскiй разве был неученый? А профессор-философ А.М. Лосев разве был неученый? А профессор-богослов М.А.Новоселов новомученик разве был неученый? А редактор газеты «Колокол» В.М. Скворцов разве был неученый? А синодальный миссiонер игумен Арсенiй (Алексеев) разве был неученый? А схимонах Иларiон Кавказскiй бывшiй законоучителем разве был неученый? А Iеросхим. Антонiй (Булатович) офицер гвардiи Его величества гусарского полка разве был неученый? А святитель Феофан Затворник Вышенскiй разве был неученый? А святитель Феофан Полтавскiй духовник Царской Семьи, написавшiй диссертацiю о тетраграмме об Именах Божiих, разве был неученый? А Сам Император Николай II-й разве был неученый? И многiе, многiе, еще не перечисленные здесь ученые профессора, литераторы были защитниками Имяславiя и веры во Имя Божiе, разве были не ученые?.

А св. ап. Павел разве был не ученый? А он всему мiру возвестил, что «Отец Небесный даровал Своему Сыну Имя «Iисусъ» выше всякого имени не только в этом, но и в будущем веке (2 Фил. 2,5-9). А вы лжеумствуя говорите, что Имя Господа Iисусъ – номинальное, наименьшее всех Имен Божiихъ.

Так что, имяборцы, не кичитесь своей ученостью. Св ап. Петр был не ученый, простой рыбак, и стал первоверховным Апостолом, и всему мiру возвестил, что кроме Имени Iисусъ нет иного имени, которым подобает нам спастись (Деян 4,10-12). А вы, имяборцы, недоучки, отвергая спасительность еже паче всякого имени «Iисусъ» по св. Афанасiю Великому означающее и являющее Искупленiе, отвергаете Искупленiе и свое спасенiе. Вот в какую глубину пропасти низринула ваша гордость и борьба против славы и Величiя Имени Iисусъ Христова, против Божества Имени Божiя!

Вы, имяборцы, отвергаете и хулите святых первоверховных Апостолов Петра и Павла, отвергаете Священное Писанiе, отвергаете Бога-Духа Святаго глаголавшаго в Пророках, Апостолах и Святых Божiих. Вместо прославленiя и обожествленiя, вернее, вместо признанiя Божества Имени Бога, вы обожествляете свой падшiй разум и сделались самообоготворенными богами, верующими в свой разум и в собственное языческое божество. А это есть полный сатанизм. Ибо сатана-Денница первый на небе не стал величать и прославлять Имя Бога своего Творца и обоготворил самого себя, и за свою гордость рухнулся с небес в бездну адскую со своими поклонниками бесятами. Его горькiй богоненавистный опыт с 1913 года (Откр. 19,13) повторяете вы, имяборцы, под водительством своего наставника падшего Архангела-Денницы. Ведь не даром же в виденiи о.Iоанна Кронштадтского преп. Серафим Саровскiй изобразил на стене первым 1913 год, а затем прочiе года. В этом 1913 году Ангел Церкви Россiйской Синод (Откр. 3,1) и вся Россiйская церковь похулили Имя-Слово Божiе: (Откр. 19,13), совершили предсказанное св. ап. Павлом отступленiе от Бога и тайну беззаконiя.[5]

Да, в некотором смысле, некоторые Имена Божiи, можно называть не человеческими, а подобными человеческим, которыми именуются люди. Например, Отецъ, Сынъ, дух человеческiй, и даже «Iисусъ». Такими именами называются люди. Но это вовсе не означает, что в Vпостасях Божества эти Имена суть безжизненные, не Божественные, не Vпостасные Имена, а простые человеческие названiя, не Сами Именуемые Vпостаси: Отецъ, Сынъ и Духъ Святый, или Iисусъ, Христосъ, Господь, Богъ и проч.

Преп. Симеон Новый Богослов вот как об этом учит: «Богъ есть Светъ и Светъ безпредельный, и что в Боге - Светъ есть… Также и то, что от Бога - Светъ есть… Христосъ, Iисусъ, Спаситель и Царь всего – Светъ есть… Господь – Светъ… Утешитель – Светъ… Будучи Светом неприступным и предвечным, каковый Светъ – имеет и многiе Имена, и ИМЕНУЕТСЯ всем тем, что мы сказали (выше), и иным ещё большим; и не только именуется тем самым, что я сказал, но и действительно производит то самое… Хотя и о нас говорится многое подобное (т. е. хотя и людей именуют одинаковыми с Богомъ словами и именами) но о нас говорится как о людях, а о Немъ как о БогеБогъ именуется Отцемъ, - отцами называются и людиСлова человеческiя: - текучи и пусты, слово же Божiе живо, непреложно и действенно, Богъ истинный. Равным образом и истина Божiя паче ума и слова человеческого, - Богъ безсмертный, неизменный, непреодолимый, живый». «Когда речь идёт о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и ИМЕНА ЕГО СУТЬ – Богъ».[6] Слышите, имяборцы?

И так, преподобный Симеон Новый Богослов учит, что Богъ не только ИМЕНУЕТСЯ, но и ИМЕНА ЕГО СУТЬ – БОГЪ!

Тяжко грешат имяборцы, когда Имена, коими именуется Богъ и которые суть в Боге, и суть Богъ, лишают Божества отделяя их от Самого Бога сущего в Именах Своих. Но Бога нельзя, ни лишить Его Божественных Имен, ни Имена Бога лишить присутствiя в них Бога, ни отделить Имена от Именуемого Бога. Как бы ни напрягались имяборцы сделать это, им никогда не удастся. Например: Iисусе Воскресшiй, воскреси души нашиIисусе Сыне Божiй, помилуй мя; Отче Небесный, помилуй мя; Душе Святый, просвети мя; Христе мой, помилуй мя, и т.д. Возможно ли отделить сiи Имена от Именуемого Бога и не признавать эти Имена Самим Именуемым Богом? Это невозможно! В противном случае, отрицается все Божество, отвергается Богъ в Своемъ Имени. Не надо иметь семь пядей на лбу, чтобы уразуметь эту прописную истину. Не понимают, и не принимают эту истину лишь те, кто находится под духом «обольщенiя погибающих» (2 Фесс. 2,10), которые учились в академiях зараженных западным рацiоналистическим блудословiем и номинализмом, а простоты и смиренiя и нищеты духа не стяжали. Это западное суесловiе, блудословствствует от своего падшего ума игнорируя и перетолковывая, а потому и отвергая, истины Священного Писанiя.

А вот что говорит Блаженный Феофилакт Болгарскiй: «Правая вера от Писанiя есть, и те, которые веруют не якоже Писанiе рече, и своим изволенiям последоваша, тiи вси еретицы».[7]

Св.Игнатiй Богоносец учит: «Всяк глаголяй кроме повеленных, аще и достоверен будет, аще девствует, аще знаменiя творит, аще и пророчествует: волк да мнится в овчей кожи, овцам погибель содевающiй».[8]

А Голос Церковного 7-го Ефесского Собора гласит: Неправо изъясняющим богомудрыя изреченiя св. Учителей Церкви Божiей и покушающимся перетолковывать и извращать смысл ученiя, ясно и определенно Благодатiю Святаго Духа изложеннаго, Анафема».[9]

Ссылкой на свт Григорiя Нисского осрамил себя также и запатентованный Синодом борец против Славы и Божества Имен Бога профес-СОР Сергiй Троицкiй, на которого ссылаются и любят цитировать его хульное ученiе против Имени Бога все писаки старого и нынешнего времени, в том числе священник Петр Андрiевскiй по благословенiю Тернопольского и Кременецкого архiепископа Сергiя,[10] и писаки Екатеринодарской епархiи по благословенiю имяборца архiерея Исидора (Кириченко): Кипрiан Шахбазян, Ковтун, Черкашина и прочiе вояки, борющiеся против Славы и Божества Имени Бога.[11]

Вот как св. Григорiй Нисскiй изобличает лжеученiе древнего имяборца Евномiя и нынешних имяборных писак: «Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям»[12] Имяборцы называют Имена Божiи – тварными, вымыслом человеческим, значит и они идолослужители.

«Ибо веруя, что Божество всему присуще, все видит и все проницает, такое понятiе означаем сим Именем, руководимые в этом Священным Писанiем»[13].

«Тайна благочестiя состоит, собственно, в исповеданiи Имен Божiих,–разумею Отца, и Сына и Святаго Духа». – Евномiй же – «пренебрегает Божественными Именами, при призыванiи которых силою Божественного рожденiя посылается благодать приступающим с верою» [14]. – «Как не видите», – восклицает св. Григорiй, – «что это – гонитель веры, вызывающiй доверяющих ему к отклоненiю от христiанства? Ибо если ИСПОВЕДАНIЕ СВЯЩЕННЫХ И ДОСТОПОКЛАНЯЕМЫХ ИМЕН СВЯТОЙ ТРОИЦЫ БЕЗПОЛЕЗНО, то не явно ли он проповедует людям не иное что, как то, чтобы они Таинство христiанское почитали вздором, посмеивались над ДОСТОЧТИМОСТЬЮ ИМЕН БОЖIИХ, обычаи церковные признавали и все тайнодействiя каким-то пустословiем и глупостью? Они не обращают ли в повод к смеху ЧЕСТВОВАНIЕ ИМЕН, НА КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЕТСЯ НАША ВЕРА? Итак, что такое они, как не преступники против спасительных догматов, потому что на деле отвергают веру, осуждают обряды, ПРЕЗИРАЮТ ИСПОВЕДАНIЕ ИМЕН, ни во что вменяют освященiе таинственными знаками».[15]

«Человека, подделывающего Свящ. Писанiя, переделывающего Божiи изреченiя, возмущающего чистоту догматов благочестiя собственной своей грязью, (что и делают имяборцы), не только против нас вооружающего язык свой, но и прiемлющего превращенiя и самых святых реченiй и усиливающегося доказать, что собственное его извращенiе точнее Господнего ученiя (не в бровь, а в глаз имяборцам!), ужели не усматриваете, что Евномiй (а ныне имяборцы) ставит самого себя на место поклоняемого Имени, так чтобы современм неслышно стало Господня Имени и в Церквах Христос заменён был... (значит, имяборчество, это – затея сатаны). Ужели не помышляете, что безбожная эта ересь (имяборческая) извергнута от дiавола. как попытка предуготовленiя и предначатiя антихристова пришествiя?[16] Ибо как иначе а не антихристом можно в собственном смысле назвать того, кто усиливается доказать, что его собственные выраженiя, точнее слов Христовых и веру в Божiи Имена и таинственные обычаи и знаки заменить своим обманом? [17]

«И тысячами других Имен, означающих высоту и боголепiе, СВЯТОЕ ПИСАНIЕ (а не имяборцы!) УМЕЛО НАИМЕНОВАТЬ БОГА[18] Почему в точности дознаем из сего, что, когда скажет одно которое-либо Имя, этим одним безмолвно произносится весь список Имен»[19]

Всякiй здравомыслящiй читатель из этих слов св. Григорiя вполне убедится, что его ученiе нисколько не импонирует ученiю имяборцев, но есть истинно имяславческое православное ученiе об Именах Божiих. Святой Григорiй Нисскiй пророчески опроверг лжеученiе имяборцев. Спрашивается: на каком же основанiи имяборцы приписывают этого Святого в свой богохульный лагерь? И что они нашли у имяславцев сходного с имяборческим лжеученiем Евномiя, с которым сами нынешнiе имяборцы – сродни по духу антихристову. Между ученiем имяславцев, и ученiем Евномiя такое же различiе, как между небом и землей, между Раем и адом. И так, повторим суд Св. Григорiя имяборцам:

«Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям»[20] Имяборцы называют Имена Божiи – тварными, вымыслом человеческим, значит и они подпадают под идолослужителей.

Итак, по определенiю Святителя Григорiя Нисского, имяборцы – идолослужители и антихристы. И ни в коем случае нельзя молиться вместе с ними!

Глава 23.

Имяборчество – Евномианство.

Что тварное в Имени Божiем.

«Евномий, во-первых, учил, что Iисус Христос не Бог, не единосущен Отцу. И если он Самого Iисуса Христа не почитал за Бога, то мог ли он Богом называть Имя «Iисус»? Имяславцы же исповедуют Божество Имени Божия и Имени Iисуса Христа в том смысле, что Имя Божие есть таинственная Божия сила и Божия истина и Божие откровение. Уже из этих одних слов видно, - посколько имяславцы благоговеют пред Божеством Сына Божия почитая Божество Его, по стольку-же Евномий не благоговел перед Сыном Божиим Iисусом Христом, не почитая Его за Бога, и тем более не мог благоговеть пред Именем Iисуса Христа.

Но может быть Евномий благоговел пред прочими Именами Божиими, как пред Самим Богом? – Нет, ибо он считал все Имена Божии – «постижимыми» - считал, что тайна благочестия заключается лишь в «познании» Имён Божиих, а не в исповедании их. Похоже ли учение Евномия об Именах Божиих на учение святых Отцов, которое отстаивают имяславцы? Нисколько. Имяславцы исповедуют словами св. Иоанна Златоуста и блаж. Феофилакта Болгарского, что Имя Господа Iисуса Христа – «непостижимо и само требует в себя веры»[21], исповедуют вместе с св. Григорием Нисским, что «Тайна благочестия состоит в исповедании Имен Божиих[22]. Евномий считал, что всякое познание о Боге подается разумением Имен Божиих; мы же признаём, что созерцание Бога во Имени Его подаётся нам не силою нашего разума, но Божественным Откровением Истины, действующим во Имени Божием. «Бог для того и открыл Божии Имена людям («не рожденный» и «рожденный»), дабы люди из них познали сущность Его. Таково вкратце учение Евномия. Против него возражал св. Григорий Нисский, что хотя Имена Божии и Богоокровенны, но Бог для именования Своего пользовался понятиями (идеями) человеческими. Эти слова, т. е. понятия, буквы, звуки, которыми человечество наименует Бога не принадлежали прежде века Существу Божию, то-есть звуковое имя, состоящее из букв, звуков и идея, по которой Бог именуется, образованы людьми по их сотворении. Вот этой-то частью возражений св. Григория Нисского и воспользовался С.Троицкий, умышленно извратив смысл, чтобы оклеветать имяславцев. Имяславцы говорят: имя Божие Предвечно, ибо предвечны свойства по коим Бог именуется. А Евномий говорит, что предвечно всякое слово человеческое употребляемое для именования Бога. Поэтому св. Григорий справедливо возражал, что Имена Божии, т. е. слова, коими именуется Бог на разных языках не предвечны. Но при этом Св. Григорий даже и не думал утверждать, что истина о Боге – не Бог, что свойства Божии, которые открыаются в Именах Божиих – не предвечны, что не Именем Божиим совершаются Св. Таинства. Напротив, как мы видим, из учения св. Григория Нисского (см. Правосл. Церковь о почитании имени Божия. Изд. «Исповедник». Спб. 1914. с.86-88) – всё это он именно утверждает. Понятие о Имени Божием С.Троицкий ограничивает лишь понятием, как букв, звуков и идеи человеческих и не более. То есть, Имя Божие, по его понятию, или, по умышленно влагаемому в смысл учения имяславцев понятия, что оно состоит из одних только человеческих элементов: букв, звуков голоса и идеи, не влагая в смысл понятия имяславцами объективного Имени, состоящего из свойств Божиих, которые сопревечны Богу, и, как неотделимые от Него есть Божество Божие. Ограничивая понятие Имени Божия лишь тварными человеческими элементами, особенно элементом идеи человеческой С.Троицкий хотел приписать имяславцам веру в ограниченные, а потому в постижимые Имена Божии, и на этом основании сравнить учение имяславцев с учением евномианства. Но это, очередная кознь сатаны-клеветника, и от этого обвинения, как выше было сказано, С.Троицкий в письме к профессору г.С.Н. Булгакову отказался, т. е. взял обратно своё обвинение имяславцев в евномианстве. А последователи тех первых идеологов имяборчества, по своему неведению, или может быть по имяборческой злобе на Имя Божие, до сих пор поливают имяславцев грязью клеветы, обвиняя их в евномианстве, даже печатно, в мировых газетах, потеряв страх Божий и совесть человеческую…

Сознавшись в неосновательности своего обвинения имяславцев в евномианстве, С. Троицкий тем не менее не унимался, но искал в имяславцах сходства с магометанством (…) и раввинизмом (…) в том, что они признают Имя Божие за Божественную силу. Опять-таки, по недоразумению, или по злобе к Имени Божию, приписывая имяславцам веру во имя Божие, как в особое, кроме Бога Божество. Так же и архиеп. Никон, не зная в чем можно ещё обвинить, кинул на имяславцев обвинение в жидовстве (!…) за святоотеческое учение их об Имени Господнем, свидетельствуемое множеством Святых Отцов, приводимых ими в доказательство своего Церковного учения. (Гл. 17, еще главы: 49 и 67. Имяславие. Т. 4).

Глава 24.

Безгласный ли Господь Богъ наш?

Имяборцы учат, что у Бога нет голоса, что Бог безгласный, и что Ангелы на небе безгласные, и на Небе царит полное безмолвие; и учат, что Имя Божие существует только в голосе произносящего его человека. А как только человек замолчал, то Имя Бога вместе с голосом человека разложилось впрах и исчезло в небытие, и человек, и все небесные ангельские силы остаются без Имени Бога и бездельничают на Небе, не прославляют Бога, потому что у Бога нет Имени, а без Имени Божия невозможно славить Бога…

Вот такое безумное открытие постигли имяборцы с 1913 года, с тех пор, как «Ангел Церкви» Российской-Синод провозгласил в своем Послании № 20 от 18 мая на весь мiр хулу на Имя Бога. Но это имяборческое учение не что иное есть, как внушённое имяборцам Денницей-сатаной безумие, который ещё на Небе перестал славить Имя Бога и присвоил себе славу Имени Божия, за что и был низвергнут с Неба в преисподнюю с третьей частью ангелов последовавших за ним, и Денница, бывший первым Архангелом превратился в сатану-диавола, а его последователи с ангелов превратились в демонов-бесов.

Денница-сатана научил синодальных полуобезверившихся архиереев антимонанархистов хулить Имя Бога Творца Вселенной.

Господь Богъ Iисусъ Христосъ не безиолвно, а своим Своим голосом возгласил: «Без Мене не можете творити ничесоже», - разумеется, ничего доброго (Ин. 15,5). И во время всей своей земной жизни Господь Iисусъ Христосъ говорил с Своими учениками не пантаминами, а Своим голосом. Хула на Имя Бога, разумеется, от сатаны. Всё учение Святого Евангелия – это Голос Бога Духа Святаго устами Бога Iисуса Христа, и Его голос не исчез когда Он молчал, и продолжает оглашать весь мiр, как Сам Он сказал: «Слова, которыя говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6,63). «Слово Господне пребывает во век» (1 Пет. 1,25). «Слово Божие пребывает в вас» (1 Ин. 2,14). Слышите, имяборцы? И не хулите Слово-Имя Божие (Откр. 19,13) говоря, будто бы оно исчезает вместе с звуком голоса. «Бог пребывает в нас» (1 Ин. 4,12). «Пребудьте во Мне, и Я в вас» Ин. 15,4). Как же Он пребывает в нас? Конечно Словом-Именем и Духом Своим. А вы, имяборцы, хулите Слово-Имя Бога, низвергаете Его в небытие говоря, что Имя Бога исчезает, разлагается впрах и превращается в небытие вместе с звуком голоса. Iисусъ Христос Своим ученикам сказал: «Слово, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшаго Меня Отца» (Ин. 14,24). Отец дал Мне заповедь, что сказать, и что говорить» (Ин.13,49). А вы, имяборцы, говорите, что Богъ не имеет голоса. А оказываетя, что Он голос имеет. А вы говорите на Бога неправду. И если по слову Господа «Слово, которое Я говорил, оно будет судить мiр в последний день» (Ин.13,47,48), то как же вы, имяборцы заблуждаетесь говоря, что слова и Имена Божiи исчезают вместе с звуком голоса?! Подумайте об этом. Слова Господа Бога оглашают весь мiр!

Глас Господа Бога слышен в Священном Писании, во всей Библии. Глас Господа, впику имяборцам, возгласил: «Азъ Господь Богъ, сие Мое есть Имя Вечное» (Ис. 42,8; ;48,2; Исх. 3,15). Мы слышим Глас Господа Бога Iисуса Христа в Его Святом Евангелии: «Отче! прослави Имя Твое!» И глас с неба от Отца: «и прославил, и ещё прославлю» (Ин. 12,28). И снова Глас Бога Iисуса Христа: «Отче… Я совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить… Я открыл Имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мiра» (Ин. 17,1,4,6).

И этот Глас Бога Отца и Бога Сына и Бога Духа Святаго звучит до сих пор в наших ушах, и будет звучать во веки веков.

А имяборцы, как «аспиды глухие» (Пс. 57,5) не слышат Божиего Гласа, и проповедуют ложь, что у Бога нет Голоса, а Имя Его, о котором Богъ упоминает во всей Библiи через Святых Пророков и Апостолов и которое Православная Церковь Христова славит в Богослужениях – реально не существует, что все Имена Бога упоминаемые в Священной Библии – это вымыслы человеческого ума. Такое открытие сподобился получить от сатаны в 1913 году Ангел Церкви-Синод (Откр. 3,1) от немецкого протестантского учёного Макса Мюллера и научил этому хульному срамословию всё подведомственное ему Российское духовенство, и этим всю Российскую церковь поверг в страшное отступление от Бога, предсказанное св. ап. Павлом (2 Фесс. 2,3), преподобным Серафимом Саровским[23] и святым Иоанном Кронштадтским.[24]

В 1913 г. впавшая в отступление Российская церковь превратилась в советско-сергианскую экуменическую организацию, т. е. в антицерковь. И вот уже в XXI продолжает хулить Имя Божие–Церковное Имяславие на своих богословско-буесловских конференциях 2000, 2003 и др. годов.

А «митроп.» Исидор (Кириченко) в своей Кранодарской епархии 22 июня 2000 г. на епархиальном совете (синедрионе) официально подтвердил хулу на Имя Божие «Святейшего» Синода провезглашенную на весь мiр в 1913 г. и утвердил доклад «священника» Сергия Овчинникова в котором было зачитано, что Имя Бога реально не существует, оно есть только в звуке произносящих его, а с умолчанием голоса Имя Бога разлагается впрах и исчезает в небытие вместе с звуком голоса.

А священнику, защитнику Имени Божия от имяборческого похуления, вскочившие с своих мест «благочинный Никита Славянский» и настоятель Георгиевского храма протоиерей Виктор словно как бесы чуть ли не в лице набрасывались и кричали: «Да что ты там всё Имя Божие, да Имя Божие! да зачем тебе это Имя Божие? да молись как все молятся!». И этакую хулу на Имя Божiе «митрополит» Исидор поощрял на своем синедрионе и радостно прицмокивал от удовольствия как хорошо докладчик Сергий Овчинников развенчал и похулили Имя Божие.

Ну, как тут не вспомнить изречение преп. Иоанна Лествичника: «Человек, без Имени Божия делается демоном или скотом», и слова святителя Иннокентия Херсонского и Таврического: «Человек без Имени Iисусова – мёртвая розга, годная только на сожжение в аде».

Совремённому духовенству, «митрополитам», «благочинным», «священникам» и всем эмпэшникам Имя Божие как не нужная им вещь.

Когда Сергию Овчинникову прочитавшему на епархиальном синедрионе свой хульный доклад против Имени Божия, священник-имяславец подал святое истинное учение Святых Отцов об Имени Божием вопреки хульному учению имяборческому, то Сергий Овчинников прочитал истинное учение об Имени Божием и сказал: «Ну это Святые Отцы, а ведь Синод Святейший!» - Коментарий, как говорится, здесь излишний.

Вот какие лжеархиереи, лжеблагочинные, и лжепопы эмпэшные совремённой антицерковной организации МП, - Они носят имя, будто живы, но суть мертвецы духовные (Откр. 3,1) и сборище сатаны (3,9), потому что вместе с Апокалипсическим зверем они хулители Имени Бога (Откр. 13,6).

 

[1] «Философiя Имени». Париж.1942. С.190.

[2] Афанасiй Великiй: «Почему вы, обещавшiеся прежде исповедывать единосущiе, в страданiе вовлекаете нераздельное Имя, Самое неделимое естество, самое неизреченное Божество?» (Ч. 3. С. 352. Изд. 2. Св.-Троицк. Лавра. 1903).

 

[3] Ч. 3. С. 352. Изд. 2. Св.-Троицк. Л. 1903

[4] Ч. 2. С. 490-491. Троице-Серг. Лавра. 1902. Изд. 2.

[5] 2 Фесс. 2,3,7

[6] Ч. 2. С. 107-108. См. 62 слово на греческом.

[7] Толков. на ев. От Iоанна, зач.27

[8] Послан. Л.57

[9] Анафематствованiе в 1-ю Нед. Вел. Поста. Книга К.Никольского. 1879. 3-9.

[10] «Православный» взгляд на почитанiе Имени Божiя. Львов. 2003. (богохульная книжка).

[11] «Ученiе св. Григорiя Нисского об именах и имябожники». Краснодар. 2002. (богохульная книжка).

[12] Творен. Ч. 5. М. 1863. С. 488.

[13] М. 1864. Ч. 6. С. 494

[14] Ч. 6. М. 1864. с. 232-4.

[15] Там же.

[16] это во всей силе относится к имяборцам и их проповеди. Имяборцы – безбожники.

[17] Ч. 6. 1864. С. 235.

[18] А имяборцы твердят, что Бог неименуем, - Сост.

[19] М. 1861. Ч. 2. С. 412.

[20] Творен. Ч. 5. М. 1863. С. 488).

[21] Св. Иоанна Злат. Т. 9. СПб. ДА. 1903. Бес. на посл. к Римл. 1,5; Блаж. Феофилакт Болгарск. Толков. на посл. к Римл. !.5. С. 6.

[22] Творен. Св. Григор. Нисск. М. 1864. Ч. 6. С. 232-4.

[23] Журнал «Душеполезное Чтение», 1912 г. Ч. 2 С. 242-243

[24] Видение о.Иоанна под Новый 1908 год;.Кн.: «Моя мысль во Христе» 1914 г. С. 1. Изд. Иеросх. Антония (Булатовича).

Категория: Имяславие 13 том | Добавил: borschks
Просмотров: 245 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0