Приветствую Вас Гость!
Четверг, 2024-05-16, 7:40 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 13 том

том 13 страница 555 - 560
2018-12-15, 4:59 PM

Глава 19.

Почему на соборе 1917-1918 г., и «Богословских» конференциях «РПЦ МП!» 2000, 2002 г. и других, Имя Божiе не было прославлено?

Решать догматическiй вопрос о Святейшем Имени Божiем – не во власти Синода или Патрiарха частным образом, а во власти соборности Церковной – Вселенской, или Поместной Православной Церкви. Но после всемiрного похуления Имени Божия Российской и Вселенской официальными церквами, ожидать истинно-Православного Собора - тщетная надежда.

Не было воли Божiей Собору 1917-1918 гг. решать догматическiй вопрос об Имени Божiем. Почему? Потому, во-первых, что и решать-то нечего,

этот вопрос изначала решен Самимъ Богомъ, Святыми Апостолами, Священным Писанiем и Святыми Отцами. Надо только верить Их решеням и принять их верою в сердце свое.

Во 2-х, на соборе было имяборческое засилiе тех же членов Синода, которые в 1913 году малым собором синодальных архiереев узаконили имяборчество и закрепили безвозвратно за церковью Россiйской, которая можно сказать, в полном объеме своей iерархiи и духовенства безпрекословно приняла эту ересь. Поэтому, вряд ли, чего либо в пользу прославленiя Имени Божiя можно было ожидать от таких архiереев закоренелых имяборцев заседателей Собора, который открылся под знаменем революцiи, с отстранения от Собора убежденного монархиста Московского митрополита Макарiя (Парвитского) и осуждения Императора Николая II Василiем Зеленцовым секретарем подотдела собора по вопросу Имени Божiя, и фактически всем духовенством, молчанiем своим предавших в руки злодеев Царя-Мученика. А без присутствiя Царя, не дано было Богом имяборному антимонархитческому лжесобору коснуться Величайшей Святыни Имени Бож, похуленному синодалами и архiереями имяборцами. Собор фактически являлся антиправославным, антимонархическим волчьим собором. На этом Соборе главенствовали основные преступники перед Именем Божiим архiепископы: Антонiй (Храповицкiй), который плюс к имяборчеству, еще же автор крестоборческой ереси, который прочился даже в патрiархи, Никон (Рождественскiй) «Афонскiй бунтарь», митрополит Владимир Кiевскiй главный член Синода. Эти три ересiарха из состава Синода, подготовили секретарем Собора по вопросу Имяславiя архимандрита Василiя Зеленцова ярого имяборца хулителя Имени Божия, который готовил дело к тому, чтобы Собором осудить Божие Церковное имяславiе и отлучить от Церкви имяславцев. Каждый представляемый им документ, Зеленцов снабжал своим комментарiем в имяборческом злопыхательском духе против имяславiя. Поэтому, Собор мог не прославить, но также как малый собор синодалов архiереев, похулить Имя Божiе. И, можно сказать, слава Богу, что Собор до его разгона революцiонным правительством не успел совершить соборный суд над имяславiем предвзято и односторонне решив этот вопрос в пользу имяборчества! Разсмотренiе этого вопроса подлежит осуществить будущему Вселенскому Православному Собору, если таковой состоится. Что нужно было сделать по этому вопросу на Соборе? Главное – принять издревле существующий догмат об Имени Божием, осудить издревле существующее имяборчество, и оправдать невинно оклеветанных Афонских исповедников. Но дух соборян архiимяборцев не допустил этого великодушного истинно-православного поступка. Зато эта миссiя, по милости Божiей, еще прежде этого Собора была выполнена повеленiем Царя-Мученика, и волею Святого Макарiя Митрополита Московского и других архiереев, членов суда Московской Синодальной Конторы в 1914 году. А догматически, противоимяборчески, сформулировать ученiе о Своем Имени изволил Сам Господь Бог (Ис. 42,8; 48,2; Исх. 3,15; Числ 14,21), а не назначил решать вопрос о Имени Своем какому-то имяборному Собору. Догмат об Имени Божием является основанием всех догматов Христианства, и принят Апостолами и Святыми Отцами Церкви.

Глава 20.

Догмат об Имени Божием, возвещенный мiру Богом.

Iисус Христос заповедал ученикам Своим, святить Имя Отца Своего: «Отче наш, да святится имя Твое!» (Мф. 6,9). И Сам просил: «Отче! прослави Имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю» (Iн. 12,28). «Отче… Я исполнил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. Я открыл Имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мiра; они были Твои и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое» (Iн. 17,6,26).

«А заповедь Отца, чтобы мы веровали во Имя Сына Его Iисуса Христа и любили друг друга (1 Iн. 3,23).

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам: и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28,18-20).

Глава 21.

Возвещенная Богом формула догмата об Имени Его, исповедана Святыми Отцами Духом Святым.

Св. Василiй Великiй об этой без именной имяборческой ереси писал еще в 4-м веке: «Ипостасей не отметайте, Христова Имени не отрицайтесь»[1] «Ибо ежели первые переводчики, переложившiе Писанiе с еврейского языка на греческiй, не осмелились истолковать значенiе некоторых имен, а перенесли подлинные реченiя еврейскiе, как, например, Саваоф, Адонаи, Елои и сим подобные, и оказали такое благоговенiе не только к Именам Божiим, но и ко многим другим, то с каким страхом мы должны взирать на Имена Господа! Если же они не отважились и на истолкованiе некоторых Имен, дабы не ослабить ясности и силы выраженiя, придав им несоответственное значенiе, то позволили бы они себе составлять какiе-нибудь имена по собственному измышленiю»[2]. (– Зато синодалы лжебогословы в 1913 году, и нынешнiе имяборцы, осмелились истолковать Имена Бога и признали их «фикцiей», вымыслом человеческим). «Сiе-то уже заглушенное заблужденiе, возобновляют ныне изобретатели этой без именной ереси, (не в бровь, а в глаз обличение имяборцам!), отметающiе Ипостаси и отрицающiе именованiе Сына Божiя, о которых, если они не перестанут говорить на Бога неправду, надобно плакать, как об отрекающихся от Христа»[3].

Св. Григорiй Нисскiй, брат святого Василия Великого:: «Тайна благочестiя состоит, собственно, в исповеданiи Имен Божiих, – разумею Отца, и Сына и Святаго Духа». – Евномiй же – «пренебрегает Божественными Именами, при призыванiи которых силою Божественного рожденiя посылается благодать приступающим с верою» [4]. – «Как не видите», – восклицает св. Григорiй, – «что это – гонитель веры, вызывающiй доверяющих ему к отклоненiю от христiанства? Ибо если ИСПОВЕДАНIЕ СВЯЩЕННЫХ И ДОСТОПОКЛАНЯЕМЫХ ИМЕН СВЯТОЙ ТРОИЦЫ БЕЗПОЛЕЗНО, то не явно ли он проповедует людям не иное что, как то, чтобы они Таинство христiанское почитали вздором, посмеивались над ДОСТОЧТИМОСТЬЮ ИМЕН БОЖIИХ, обычаи церковные признавали и все тайнодействiя каким-то пустословiем и глупостью? Они не обращают ли в повод к смеху ЧЕСТВОВАНIЕ ИМЕН, НА КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЕТСЯ НАША ВЕРА?.. Итак, что такое они, как не преступники против спасительных догматов, потому что на деле отвергают веру, осуждают обряды, ПРЕЗИРАЮТ ИСПОВЕДАНIЕ ИМЕН, ни во что вменяют освященiе таинственными знаками».[5]

«Человека, подделывающего Свящ. Писанiя, переделывающего Божiи изреченiя, возмущающего чистоту догматов благочестiя собственной своей грязью, (что и делают имяборцы), не только против нас вооружающего язык свой, но и прiемлющего превращенiя и самых святых реченiй и усиливающегося доказать, что собственное его извращенiе точнее Господнего ученiя (не в бровь, а в глаз имяборцам!), ужели не усматриваете, что Евномiй (а ныне имяборцы) ставит самого себя на место поклоняемого Имени, так чтобы современем неслышно стало Господня Имени и в Церквах Христосъ заменён был... (значит, имяборчество, это – затея сатаны). Ужели не помышляете, что безбожная эта ересь (имяборческая) извергнута от дiавола. как попытка предуготовленiя и предначатiя антихристова пришествiя?[6] Ибо как иначе а не антихристом можно в собственном смысле назвать того, кто усиливается доказать, что его собственные выраженiя, точнее слов Христовых и веру в Божiи Имена и таинственные обычаи и знаки заменить своим обманом

Он же: «Кто Имя Сына придает твари, тот да будет причислен к идолослужителм».

Св. Исихий Iерусалимский: «Имя Iисус, есть Бог и Владыка»…[7]

Преп. Макарий Великий: «Слово мiра есть мiр, а Слово Божие есть Бог». А разве Имя Божие не есть Слово Божие? (Откр. 19,12).

Преп. Феофилакт Болгарский: «Имя Iисус, братья богоубийц принимают за имя человека».[8]

Св. Димитрий Ростовский: «Имя Iисус, было предуготовано в Предвечном Тройческом Совете на наше избавление».[9]

Преп. Симеон, новый Богослов: Имена, которыми мы именуем Бога, есть Бог безсмертный, истинный, живый.

Св. Тихон Задонский: «Отдавай всякое почтение Имени Божию, как Самому Богу».

Св. Иоанн Кронштадтский: «Когда же при чтенiи молитв будешь искать умом и сердцем Господа, не ищи Его далеко: Он тут в самих словах молитвы, только внимай сокрушенным и смиренным сердцем: и Господь перейдет из них и в твое сердце».

«В словах молитвы дышит духъ Божiй, «надобно только научиться искусству – переводить его из них в свою душу»[10].– «Имя Божiе есть Самъ Богъ». [11]– «Имя Господа есть Самъ Господь – Духъ везде сый и вся исполняяй.[12]– «Отче, Сыне Душе Всесвятый, помилуй мя, а Самъ (о. Iоанн) смотрю на Имя Отца и Сына и Святаго Духа, как на Самое существо Пресвятой Троицы, везде существенно присутствующей, даже в слове едином, смотришь: тотчас и легко сделается, и убежит враг от вседержавнаго, приснопоклоняемаго Имени, как дым исчезнет.[13] – «В каждом слове – Бог-Слово, простое Существо. Как же осторожно надо выговаривать слова, с каким смиренiем, осмотрительностью, чтобы не прогневать Бога Слова со Отцемъ и Духомъ?»[14]. – «Я читаю Евангелiе: тут не я говорю, а Самъ Господь; Онъ, Онъ Самъ в этих словах, ведь Онъ Духъ, Премудрость или безконечная Ипостасная мысль».[15]– Господь есть препростое Существо, препростый Духъ, то Онъ в одном слове, в одной мысли весь всецело, и в то же время везде – во всей твари. Потому призови только Имя Господне, ты призовешь Господа Спасителя верующих и спасешься».[16] «Потому и говорится: «Не прiемли Имени Господа Бога твоего всуе», потому что в одном Имени Самъ Сый Господь, простое Существо, Единица приснопоклоняемая».[17].– «Онъ весь в каждом слове (молитвы) как Святый Огонь проникает каждое слово. Но особенно Онъ весь в принадлежащих Ему Именахъ».[18] – «В Имени Iисусъ Христосъ весь Христосъ – душа и тело Его, соединенные с Божествомъ».[19]

Глава 22.

Догмат об Имени Божием, признавал

и Святейшiй Синод 1890 года.

На основании Божественной философии Бога, и на основании философии Святых Отец, и пророчественного учения Всемирного светильника Церкви Христовой Великого Чудотворца Святого 1оанна Кронштадтского, в 1890 году проповедник священник отец Стратилатов опубликовал это же самое учение о том что Имя Божие есть Сам Бог. Лоимяборческий Святейший Синод подтвердил это учение и за эту проповедь имяславческую вознаградил отца Стратилатова денежной премией.

Приведем здесь учение, одобренное Святейшим Синодом в 1890 году, отца Стратилатова:

«Да святится Имя Твое» - Да, 6parie , святить Имя Божiе - это есть первая обязанность человека. К этому побуждает нас как самое Имя, так и та сила, которая заключается в нем. Самое Имя - Имя Божiе есть не другое что, как Самъ Богъ. Что есть Богъ, то есть - и Имя Его, что есть Имя Божiе, то есть - Онъ Самъ. «Азъ Господь Богъ, - говорит Онъ, - сie есть Имя Мое». (Ис. 42,8; 52,5-6; Пс. 67,5; 82,19). - Следовательно мы, славя и почитая Имя Бояие, славим и почитаем Самого Бога. Сила же Имени Божiя так велика и спасительна для человека, что он может по силе сего Имени сделать все. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих - демонов: «Именемъ Моимъ бесы ижденут», - сказал Самъ Спаситель. Вот какова сила Имени Божiя. После сего не святить Имя Божiе не есть ли дело худое и богопротивное, и человек, который не святит его, не есть ли Богоотступник, сын противника дiавола и наследник огня геенского».1 (Собранiе Церковных поученiй для Простого Народа. Свящ. Стратилатова. Книга сiя удостоена премш Святейшего Синода. Изд. 2. 1890. Поучеше 31. С. 102).

Вот как опубликовал отец Стратилатов философию Бога о Имени Его!

И кроме этой Божественной философии Бога, не нужны никакие другие человеческие философии умаляющие значение Имени Бога, которые не от Бога, а от лукавого.

Какими бы человеческими философиями своими не оправдывали имяборческие философы имяборчество – они хулители Бога. «Аз Господь Бог, сие мое есть Имя (Ис. 42,8; Исх. 3,15; Числ. 14,2). Святой Пророк Духом Святым глаголавший, повелевает: «Призывайте Его (Бога) во Имени Его» «Имя Бога – Лице Его» (Малах. 3,16; Ис. 52,3-6; 1 Паралеп. 16,3-11)).

Имя Божие несравнимо ни с каким тварным именем. Величие Имени Божия, это величие Самого Бога. Умаляющие значение и величие Имени Божия, умаляют величие Бога. Поэтому, имяборцы хулящие Имя Бога, хулят Самого Бога и являются богоотступниками.

Богословие Имяславия – в Боге и есть Божественное. Имяславие есть Райское блаженство. «Все естество Ангельское безпрестанно славит Пресвятое Имя Твое Iисусе» (Кондак Акафиста Iисусу Сладчайшему).

А имяборчество – в сатане-дьяволе (Откр. 13,6) и приводит имяборцев в вечное адское мучение.

Имяславцы, сохранившие слово терпения и не отрекшиеся от Имени Божия – в Раю (Откр. 3,8). А имяборцы – в аду вместе с дьяволом хулителем Имени Бога и Самого Бога (Откр. 13,6).

Имяборчество первоначально на Старом Афоне в 1912 году произвел сатана –Денница первый на небе хулитель Имени Бога, через монахов Алексея Киреевского, Хрисанфа Минаема, Денасия и других, а в 1913 году через Святейший (слепейший) Синод, и заразило Российскую Церковь, а затем через Вселенских патриархов Iоакима III и Германа V весь мiр заразило хулой на Имя Бога и на Самого Бога.

Господи! Имя Твое - Ты Сам! Как сказал Ты всему Mipy (Ис. 42,8).

Сподоби мя, Господи, вечно славить Имя Твое - Тебя Самого! Ибо не славящие Имя Твое и лишающие Имя Твое - Тебя Самого, - суть сыны диавола и наследники огня геенского. «Люди безумные хулят Имя Твое» (Пс. 73,18; Ис. 52,5-6; 1ез. 36,20; Рим. 2,24; Откр. 16,9).

Святитель Григорий Нисский учит, что исповедание и почитание Имен Бога как Самого Бога, это главный догмат, это основание всего христианства, и говорит: «Кто Имя Сына придает твари, тот да будет причислен к идолослужителям».

А св. Василий Велики, брат св. Григория Нисского, к еретикам без именной ереси писал: Ипостасей не отметайте, Христова Имени не отрицайтесь. Из этих слов ясно, что отвергающие именования Бога отрицают именуемые Ипостаси.

Св. Афанасий Великий говорит: «Имя Iисус, братья (жидов) богоубийц принимают за имя простого человека».[20]

Ученые богословы, философы, профессоры, свящ. П. Флоренский, А. Ф. Лосев и С.Булгаков учат: сказать, что Имя Божие не есть Бог, значит отвергнуть главный догмат, или сразу все догматы. (Их слова мы уже приводили не однажды).

Существующий в христианстве неизменно догмат об Имени Божием, признавали многие Святые Отцы, в том числе Св. Иоанн Кронштадтский и преподобный Иларион Кавказский.

А для имяборцев догмата об Имени Божиет в их церкви нет. И потому они низвергли Имя Бога, из реального Его Бытия.

Божественную философию Имени Бога, Ангел церкви Российской Синод (Откр. 3,1) отверг и похулил в 1913 году, во услышание всего мipa, а философию диавольскую прославил и провозгдасил, и тем самым, официально действующую российскую церковь превратил в «церковь лукавнующих» (Пс. 25,5) и в «сборище сатаны» (Откр. 3,9), от которой осталось всего «несколько человек» (Откр. 3,4) не осквернивших белых одежд своих, то есть, не лишившихся благодати Святого Крещения (1 Кор. 6,11), и им от Бога уготованы великие обетования (Откр. 3,4-13). «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (ст. 13).

 

[1] Т. 3. С. 79

[2] Твор. Св. Вас. Вел. Т. 1. СПб. 1911. С. 491.

[3] Т. 7. 1892. С. 85

[4] Ч. 6. М. 1864. с. 232-4.

[5] Там же.

[6] это во всей силе относится к имяборцам и их проповеди. Имяборцы – безбожники.

[7] Славянское Добротолюбие

[8] Толков. на Деян. 2,32

[9] Слово на Обрезание Господе, Четь-Минеи, 1-го января.

[10] Богопознанiе и Самопознанiе. С. 115

[11] Моя Жизнь во Христе. Вып. 5. Изд. 2. 1893. С. 30.

[12] Там же. С. 7.

[13] Моя Жизнь во Христе. Т. 5–6. Ч. 2. 1894. С. 128.

[14] Там же. С. 144

[15] Там же. С. 331.

[16] Вып. 5. Изд. 2. 1893. С. 30.

[17] Моя Жизнь во Христе. М. 1891. Т. 1. С. 129. 189.

[18] Там же. С. 129.

[19] Вып. 5. Изд. 2. С. 30.

 

[20] См. его учение под заглавием: «Тайна благочестия»

Категория: Имяславие 13 том | Добавил: borschks
Просмотров: 199 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0