Приветствую Вас Гость!
Четверг, 2024-05-16, 1:05 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 13 том

том 13 страница 565 - 568
2018-12-15, 4:56 PM

Глава 5.

События 1913 г. и 1917 г. связаны между собой

«Церковные нестроения как революционного, так равно и послереволюционного времени М.А Новосёлов непосредственно выводил из «глубочайшего отступления от православного мудрования», выразившееся в так называемом «имяборчестве» (с. 314). Как бы то ни было, а вывоз множества русских монахов с Афона («разгром древнейшего оплота Православия в «Уделе Богоматери» – по В.Ф. Эрну (С. 9), накануне германской войны, революции, цареубийства, гонения на Церковь и гражданской войны – вряд ли события, между собою не связанные мистически».

Глава 6.

Спасение в имяборчестве невозможно.

Господь сказал: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди их» (Мф. 18,20). И еще: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17,21). Значит, где Господь, и где царствие Божие, – там есть и церковь. Следовательно, где нет Господа, там нет и Церкви. В еретических храмах – нет Господа, и нет Церкви Божией. И в сердцах еретиков – нет Господа, нет и телесного храма. А о верных Господь говорит: «Ибо вы храм Бога Живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (Лев. 26,12; 2 Кор. 6,16). Итак если в сердцах еретиков-имяборцев нет храма Бога живаго и нет Господа, то и внешние многолюдные храмы имяборческие также не имеют в себе Господа, и они не спасают. Потому что об отступивших от Православия имяборцах Господь преподобному Серафиму Саровскому сказал: «Не помилую их, ибо оставят заповеди Мои и будут учить заповедям человеческим, устами будут чтить Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня» («Душеполезное чтение. 1912. Ч. 2. С. 242-243). Устами имяборцы чтут Бога, а сердцем не веруют «во Имя Божие» (Иоан. 1,12; 3,18; 1 Иоан. 3,21 и 36), еще же, и хулят Имя Бога. То какая же может быть у них вера и церковь, и какое может быть у них спасение? Вера у имяборцев языческая, атеистическая; ибо атеисты тоже веруют, но во что? в свой разум, а в слово Божие, в Священное Писание не веруют. Подобно им имяборцы также не веруют в Священное Писание, не веруют в слово Божие, но веруют в свой разум, которым они похулили Имя Бога и отвергают Его бытие. Какая же может быть у них церковь? Многолюдные имяборческие храмы не есть Церковь Христова, но «церковь лукавнующих» (Пс. 25,5) и «сборище сатанино» (Откр. 3,9). И нет в них спасения. Какое может быть спасение там, где устами Имя Божие славят, а сердцами своими хулят и отвергают веру во Имя Божие?

Глава 7.

«Тайна беззакония», возвещенная св. Апостолом Павлом – в

имяборческом отреченiи от Бога.

Святитель Григорий Нисский учит: «Тайна благочестия состоит собственно в исповедании Имен Божиих, – разумею – Отца и Сына и Святаго Духа»[1]. Следовательно, «тайна беззакония» предсказанная св. ап. Павлом, состоит, собственно, в похулении Имен Пресвятой Троицы отвержением их Божества и реального их бытия. Именно имяборчество есть осуществление, или завершение предсказанной св.ап. Павлом «тайны беззакония», котороая в его времена уже была в действии, запущена сатаной. А завершилась в наши апокалиптические времена всеобщим имяборческим отречением от Бога, похулением Его Имени. Сатана чего хотел, того и достиг: в имяборчество явился антихрист, лишивший православных христиан истинного Православия.

Святитель Феофан Затворник (Вышенский) в своем толковании на 2-е послание св. ап. Павла пишет: Тайна убо уже деется беззаконiя, точию держай ныне, дондеже от среды будет (2 Фессал. 2,7).[2] Надо полагать, что под словом тайна беззаконiя, Апостол дает разуметь нечто особенное. Есть у сатаны свои глубины (Апок. 2,24), свои скрытные замыслы и планы, все в духе сатанинском. Пагубные действiя его видны, а дальнiе его цели скрытны. Апостол как бы намекает: к чему доселе стремился сатана – видно было, обнаружилось уже. Что же теперь он замыслил, еще не видно. Тайна в том, что замыслы его еще не открылись.[3] Прежде он действовал так, теперь начал иначе, а как? Еще не видно. Иначе же он начал действовать, потому что и Бог иначе воздействовал на род человеческiй в Господе Iисусе Христе. До пришествiя Христова он (с.506) применился уже, как сбивать с пути людей, а теперь видя, как отовсюду теснит его Крест Христов, только начал свои противузаконности.

Если возмем во вниманiе тайну благочестiя, о которой говорит тот же Апостол в другом месте, то по противоположности можем навесть, и в чем тайна беззаконiя. Тайна благочестiя в воплощении Бога: «Бог явился во плоти» (1 Тим. 3,16), - то, Iисусъ, глаголемый Христосъ, есть Бог Слово, принявшiй на себя человеческое естество. Вера в это разрушает царство греха, сатанинское. Тайна беззаконiя, придуманная сатаною, будет ухищрнiе сатаны подрывать и извращать сию веру[4] (фарраризм, имяборчество, цареборчество и экуменизм вкупе, не только извратили, но и отвергли сию Православную веру, - переписчик). Для этого язычников держал он в их прелестях пред лицем христианства, представляя им Христа с самой уничиженной стороны, как распятого на Кресте. В сказанiях о мучениках это всегда первым возраженiем и было против веры и обличенiем верующих со стороны языческого разума. А в тех, которые, видя во Христе не простого человека, обращались к Нему, он всячески покушался затмить и извратить тайну воплощенiя в Нем Бога Слова. Это и начал уже он производить в христианах иудействующих, в евионеях, докетах. И после не остановился, но во всяком веке выдумывал кознь на прельщенiе верующих и ослабленiе, или извращенiе в них веры в Боговоплощенiе. В настоящее время на западе, бездна христоборцев, и все они как ни разны в частных воззренiях, сходятся в одном, – в неверии в воплощенiе Бога Слова во Христе Iисусе. То-то зло будет рости, и Сын Человеческiй пришедши едва ли обрящет веру на земле (Лук. 18,8). Вот какая тайна тогда откроется и придет в явь!..Тайна беззаконiя, конечно, предполагает нравственное развращенiе (с. 507), и его преобладанiе в последнее время представляется в Апокалипсисе под видом жены любодейцы великiя, у которой на лбу надпись: тайна (Апок. 17,5); но нравственная испорченность у христиан – снаружи, а внутри неверiе в Господа. Порчею нравственною они приводятся к неверию;[5] когда же неверiе возобладает сердцем, тогда розлив безнравственности уже не имеет пределов. Неверiе есть скрытная движущая сила беззаконiя, тайна в нем кроющаяся. Блаженный Феодорит: «Думаю, что Апостол означил сим породившiеся ереси; потому что ими диавол доводит многих до отступленiя от истины. Наименовал же их тайною беззаконiя, потому что в них скрыта сеть беззаконiя. Потому-то и пришествiе антихриста Апостол назвал выше открытiем. Ибо что всегда приготовлял в тайне, провозгласит тогда открыто и явно». Тоже говорит и святой Дамаскин: «Тайною беззаконiя Апостол называет ученiя еретиков и ложные их догматы. Ибо они предшествуют ему, пролагая ему путь и подготовляя время прельщенiя. Ереси же изошли в мiр от времен апостольских. Подобное же говорит и Иоанн Евангелист: «Якоже слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози быша (1 Ин. 2,18), разумея еретиков.

Тайна уже деется беззаконiя, - указывая кознь сатаны уже в действии, уже явились антихристы предшественники. Апостол хочет этим подать мысль: мог бы явиться и главный антихрист, но есть некто удерживающiй его. Кто? Бог и Господь наш Iисусъ Христосъ. Его воплощенiе несовершило еще своего дела. Спасительная сила Его начала только действовать со времени сошествiя Св. Духа. Надо (с.508) дать ей время отовсюду проникнуть и оживотворить всех способных принять животворное ея Действiе. Когда она совершит свое дело, тогда и тому сыну погибели позволено будет выступить. Моменты сии сокрыты в советах Божiя промышленiя. Можно потому говорить, что эти-то советы Божии и определенiя и удерживают явленiе антихриста. (Из книги: «Толкование еп.Феофана Затворника Вышенского (Говорова) на 2-е послание 2-ю главу св. ап. Павла).

Глава 8.

Имяборцы – Бого-борцы.

У Бога есть Имя Его Существа недоступное, непостигаемое и потому неименуемое человеком, сокрытое в Тайне Пресвятой Троицы и ведомое одному Богу.

Есть у Бога Имена Божии – отчасти постигаемые и именуемые человеком, открытые ему Самим Богом в Божественном Откровении Священного Писания или Библии, коими мы именуем Бога – «разве Тебе инаго Бога не знаем, Имя Твое именуем…».[6] Эти Имени Божии происходят не от ума человеческого. Они открыты Богом от различных Божественных свойств и действий Существа Его, и потому они – Богооткровенны и нераздельны от Его Божества, как неотделим дух от ума или слова, и потому Имена Бога суть Божественные действия Бога, которым действиям, – на церковном Константинопольском соборе 1354 года бывшего против ереси Евномия, – приложим титул: «Бог»

. Отсюда и утверждена вера, что Имя Божие есть Сам Бог, как учат Святые Отцы, из которых ярче всех выразил эту веру.Светильник Церкви Христовой, еще при земной его жизни прославленный Богом даром чудес святой Иоанн Кронштадтсуий..(Сергиев) в его творениях: «Моя жизнь во Христе», «Мысли Христианина» и др.

Если же все Имена Бога, коими мы именуем Его есть Сам Бог, как и Сам Господь открыто возвестил: «Азъ Господь Бог, Сие Мое есть Имя» (Ис. 42,8), то тем паче – Сам Бог есть непостижимое и утаенное Имя Существа Бога.

Далее. Поскольку Имена Бога суть имена, возвещенные Божественным Откровением Священного Писания и красной нитью проходят чрез всю Священную Библию и являются ее сердцевиной или эссенцией, они имеют достоинство Богооткровенной Истины и Богооткровенного Слова Божия, как сказано в Откровении святого Апостола Иоанна Богослова: «Имя Ему – Слово Божие» (Откр. 19,13), – а Слово Божие по свидетельству того же святого Иоанна Богослова – есть Богъ (Иоан. 1,1), то отрицая Божество Богооткровенной Истины, и отрицая Божество Богооткровенного Слова Божия, имяборцы отрицают всю Богооткровенную Библию. Если, как учат имяборцы, Имена Божии возвещенные в Священной Библии не есть Сам Бог, тогда Библия теряет свой смысл и является простой человеческой книгой, равной всякой романтической книге.

Из сказанного вытекает логическое заключение: Когда Имяборцы говорят, что Имена Божии не есть Богъ, но есть вымысел человеческий, то они отрицают Божество именуемых Имен Бога; а когда говорят: «Имя Божие не есть Богъ, а есть вымысел человеческий», тогда они отрицают Божество непостижимого и неименуего человеком Имени Самого Существа Бога. В конечном же результате они вдвойне отрекаются от Самого Бога – и в именуемых Его Именах, как в Божественных Его действиях, так и в неименуемом сокровенном Имени Существа Бога. И потому, имяборцы достойно могут именоваться не только имяборцами, но и Бого-борцами.

 

[1] Творения, Ч. 6. С. 232-234. М. 1864.

[2] По русски: «…тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.

[3] Когда Святитель писал свое толкованiе, замысел антихриста возможно и не был еще открыт, но в ХХ-м веке он открылся со всей ясностью.

[4] Эта «тайна беззаконiя» сатанинская до 1913 года хотя и предполагалась в поврежденiи сатаной основного догмата Христианского о Боговоплощенiи и искупленiи рода человеческого, но средства, ухищренiе ее оставались тайной. А в 1913 году эта тайна сатаны была распознана и изобличена Афонскими молитвенниками исповедниками, которые обнаружили ее в похуленiи Ангелом Церкви Российской Синодом как вообще Имени Божiя, так, в частности, в похуленiи и отверженiи Божества Имени Искупителя Господа нашего Iисуса Христа. В этом и заключалась исконная цель сатаны. Отверженiе Божества и похуленiе Имени Iисусъ Христова – это и есть отверженiе Христианского догмата о Искупленiи и Искупителе. Ибо св. Афанасий Великий учит: «Имя Iисусъ знаменует и являет Искупленiе и Искупителя» (Камень Веры. 250. В письме к Антиоху). Св. ап. Эрма: «Имя Сына Божiя велико и неизреченно, Оно держит весь мiр» (Пастырь св. Эрма. Подобiе 9. Гл. 14). «Имя Господа – крепкая башня, прибегает в нее праведник, и безопасен» (Прит. 18,11). «На Имя Его будут уповать народы» (Ис.42,103; Мф.12,21).«Всяк иже призовет Имя Господне, спасется» (Деян.2,21; Иоиль 2,32). Вот почему древний богослов сатана Денница похулил и выкрал у Христиан спасающее их Имя Божiе, чем и достиг своей цели. И если по св.Григорию Нисскому «Тайна Благочестiя состоит собственно в исповеданiи Имен Пресвятой Троицы Отца и Сына и Святаго Духа» (Творен. Ч. 6, 232), т.е. в вере в Троичность Лиц Божества, то «тайна беззаконiя» сатаны заключается в противоположности «Тайне Благочестiя», именно – в похуленiи не одного только Имени Искупителя, что уже является отверженiем догмата об Искупленiи и Искупителе, но и в похуленiи Имен всей Пресвятой Троицы, а это уже является отверженiем «Тайны Благочестiя» и отступленiем от всей Пресвятой Троицы. Вот какая пагубная сила имеборчества!

[5] Это и делает нынешняя власть, всячески нравственно развращая народ, чтобы посредством нравственной испорченности сделать молодые поколенiя неспособными принять истинную Веру, принятiе которой обусловлено нравственной чистотой, и этим сатана достигает своей цели – внушить позднейшим народам ложную, подмененную религию, без которой они не смогли бы принять антихриста.

[6] Iрмос, и песнь воскресная: «Воскресение Христово видевше…»

Категория: Имяславие 13 том | Добавил: borschks
Просмотров: 204 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0