Приветствую Вас Гость!
Четверг, 2024-05-16, 6:59 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 13 том

том 13 страница 568 - 574
2018-12-15, 4:53 PM

Глава 9.

«Тайна благочестия» и «тайна беззакония» по Свящ. Писанию, и св. Григорию Нисскому.

По Священному Писанию, «беспрекословно великая благочестия тайна» заключается в том, что, «Богъ явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мiре, вознесся во славе» (1 Тимоф. 3,16).

А по св. Григорию Нисскому, «Тайна благочестия состоит, собственно, в исповедании Имен Божиих, – разумею Отца, и Сына и Святаго Духа.Евномий же пренебрегает Божественными Именами при призывании которых силою Божественного рождения посылается благодать приступающим с верою» [1].

Есть ли разница в учениях о «Тайне благочестия» по Священному Писанию, и по святителю Григорию Нисскому? – Нет никакой разницы!

Своим воплощением Богъ открыл троичность Лиц, троичность Имен Своего Божества: Отца и Сына и Святаго Духа. Это, собственно и выражает, в своем учении о «Таинстве благочестия» свт. Григорий Нисский, и подчеркивает, что исповедание Имен Пресвятой Троицы есть исповедание Отца и Сына и Святаго Духа – Троицы Единосущной и нераздельной. Этим самым, подчеркивая неотделимость Имен, их Божественной Энергии ( Божества) от Лиц Троичного Бога, и что «с верою приступающим», то есть, с верою в Божество сих Имен, посылает Господь Свою Благодать. Таким образом, свт. Григорий Нисский нисколько не разнствует своим учением о «Тайне благочестия», но утверждает учение св. ап. Павла, и доступно нашему пониманию изъясняет применительно к нашим временам всеобщего имяборческого отступления от Божества Имен Божиих, начавшегося сначала на Старом Афоне в 1912 году, а затем и в России в 1913 г. с момента опубликования «Святейшим» Синодом на всю Россию и на весь мiр своего богоотступнического Послания, отвергающего Божество и реальное бытие Имени Бога, напечатанного в № 20 Церковных Ведомостей от 18 мая 1913 года на страницах 277-286, и в «Приложениях» к этому номеру Ц.В. на стр. 853-909.

Таким образом, тщетна попытка имяборческих идеологов и писак, старающихся приписать святителя Григория Нисского к своему богоотступническому имяборному стану демонских воинов, хулящих Божество, честь и славу Имени Бога.

Наоборот, этот вселенский учитель является исповедником и защитником Божества Имен Бога и находится в стане Имяславцев, Божиих воинов, учением этого Святителя поражающих имяборческое лжеучение.

А имяборцы ссылкой на этого Святого Вселенского учителя, как бы единомыссленного с ними, хотели оправдать свое имяборческое лжеучение, но вместо этого, осрамили себя ложной ссылкой, и фальсификацией имяславческого учения Святых Отцев: св. Григория Нисского, св. Иоанна Кронштадтского и многих других Святых, исповедников Православного учения о Божестве Имени Божия.

Ссылкой на свт Григория Нисского посрамил себя также и запатентованный Синодом борец против Славы и Божества Имени Бога профессор Сергий Троицкий, на которого ссылаются и любят цитировать его хульное учение против Имени Бога все писаки старого и нынешнего времени, в том числе священник Петр Андриевский, и писаки Екатеринодарской епархии, по благословению имяборца архиерея Исидора (Кириченко): Киприан Шахбазян, Марина Черкашина и прочие демонские воины, борющиеся против Славы и Божества Имени Бога.

Вот как св. Григорий Нисский изобличает лжеучение древнего имяборца Евномия и нынешних имяборных писак:

«Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям»[2] Имяборцы называют Имена Божии – тварными, вымыслом человеческим, значит и они подпадают под идолослужителей.

«Ибо веруя, что Божество всему присуще, все видит и все проницает, такое понятие означаем сим Именем, руководимые в этом Священным Писанием»[3].

«Тайна благочестия состоит, собственно, в исповедании Имен Божиих, –разумею Отца, и Сына и Святаго Духа». – Евномий же«пренебрегает Божественными Именами, при призывании которых силою Божественного рождения посылается благодать приступающим с верою» [4]. – «Как не видите», – восклицает св. Григорий, – «что это – гонитель веры, вызывающий доверяющих ему к отклонению от христианства? Ибо если ИСПОВЕДАНИЕ СВЯЩЕННЫХ И ДОСТОПОКЛАНЯЕМЫХ ИМЕН СВЯТОЙ ТРОИЦЫ БЕЗПОЛЕЗНО, то не явно ли он проповедует людям не иное что, как то, чтобы они Таинство христианское почитали вздором, посмеивались над ДОСТОЧТИМОСТЬЮ ИМЕН БОЖИИХ, обычаи церковные признавали и все тайнодействия каким-то пустословием и глупостью? Они не обращают ли в повод к смеху ЧЕСТВОВАНИЕ ИМЕН, НА КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЕТСЯ НАША ВЕРА?.. Итак, что такое они, как не преступники против спасительных догматов, потому что на деле отвергают веру, осуждают обряды, ПРЕЗИРАЮТ ИСПОВЕДАНИЕ ИМЕН, ни во что вменяют освящение таинственными знаками».[5]

«Человека, подделывающего Свящ. Писания, переделывающего Божии изречения, возмущающего чистоту догматов благочестия собственной своей грязью, (что и делают имяборцы), не только против нас вооружающего язык свой, но и приемлющего превращения и самых святых речений и усиливающегося доказать, что собственное его извращение точнее Господнего учения (не в бровь, а в глаз имяборцам!), ужели не усматриваете, что Евномий (а ныне имяборцы) ставит самого себя на место поклоняемого Имени, так чтобы современм неслышно стало Господня Имени и в Церквах Христос заменён был... (значит, имяборчество, это – затея сатаны). Ужели не помышляете, что безбожная эта ересь (имяборческая) извергнута от диавола. как попытка предуготовления и предначатия антихристова пришествия?[6] Ибо как иначе а не антихристом можно в собственном смысле назвать того, кто усиливается доказать, что его собственные выражения, точнее слов Христовых и веру в Божии Имена и таинственные обычаи и знаки заменить своим обманом? [7].

«И тысячами других Имен, означающих высоту и боголепие, СВЯТОЕ ПИСАНИЕ (а не имяборцы) УМЕЛО НАИМЕНОВАТЬ БОГА[8] Почему в точности дознаем из сего, что, когда скажет одно которое-либо Имя, этим одним безмолвно произносится весь список Имен»[9]

Всякий здравомыслящий читатель из этих слов св. Григория вполне убедится, что его учение нисколько не импонирует учению имяборцев, но есть истинно имяславческое православное учение об Именах Божиих. Святой Григорий Нисский пророчески опроверг лжеучение имяборцев. Спрашивается: на каком же основании имяборцы приписывают этого Святого в свой богохульнический лагерь? И что они нашли у имяславцев сходного с имяборческим лжеучением Евномия, с которым нынешние имяборцы – сродни по духу антихристову. Между учением имяславцев, и учением Евномия такое же различие, как между небом и землей, между Раем и адом.

Св Григорий Нисский: «Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям»[10] Имяборцы называют Имена Божии – тварными, вымыслом человеческим, значит и они подпадают под идолослужителей. «Ибо веруя, что Божество всему присуще, все видит и все проницает, такое понятие означаем сим Именем, руководимые в этом Священным Писанием»[11].

Если по Святителю Григорию Нисскому: «Тайна благочестия состоит собственно в исповедании Имен Божиих – Отца и Сына и Святаго Духа»[12]. – Следовательно, логичным будет вывод, что «тайна беззакония» предсказанная св. ап. Павлом, состоит, в обратном, то есть, в похулении Имен Пресвятой Троицы отвержением их Божества и реального их бытия. Именно имяборчество есть осуществление, или завершение предсказанной св.ап. Павлом «тайны беззакония», которая в его времена уже была в действии, запущена сатаной. А завершилась в наши апокалиптические времена всеобщим имяборческим отречением от Бога, через похуление Его Имени. Сатана чего хотел, того и достиг: в имяборчестве явил антихриста, лишил православных христиан истинного Православия. В этом и заключается тайна беззакония сатаны.

Итак, по определению Святителя Григория Нисского, имяборцы – идолослужители, антихристы и отречники от Бога. Поэтому, правоверные исповедники ни в коем случае не должны молиться вместе с ними!

Глава 10.

Увещание имяборцам «от Имени Христова».

До имяборчества своего 1913 г. архиеп. Никон учил об Имени Божинм по православному.

Троицкие Листки: «Имя Божие всегда свято; Им совершаются наши спасительные таинства, Им запечатлевается верность наших клятв и обещаний; Им поражаем врагов видимых и невидимых. Имя Божие есть то же, что непостижимое Существо Божие, открывающее Себя людям». (Т. 5. Изд. СТЛ. 1896-1899. № 835. С. 137).

Здесь говорится, что Имя Божие – всегда свято, а не только во время молитвы, как учил Синод с 1913 г.: В молитве Имя Божие свято и достопоклоняемо и даже отождествляется с Богом, а после молитвы Имя Божие – фикция, выдумка

Далее говорится, как и во многих других местах, о том же, что Именем Божиим совершаются таинства церковные. Но К.Шахбазян посмеивается над этим учением св. Церкви и говорит, если таинства совершаются Именем Божиим, тогда их может совершать и не священник имяславец призванием Имени Божия. Но хула его на главу его, и на верх его да снидет!

Что касается выражения: «Имя Божие есть то же, что непостижимое Существо Божие открывающее Себя людям». Мы полагаем, что Бог открывает Себя людям в Своих Божественных Именах-Энергиях по мере духовного их совершенства. В целом же это выражение архиепископа Никона (Рождественского), который в то время издавал в Сергиевой Лавре «Троицкие Листки». В 1913 г. этот же святитель уже в составе Синода, опубликовал учение имяборческое, в котором целиком отверг собственное исповедание до 1900 года..

Глава 11.

Синод до 1913 г. учил об Имени Божием по православному.

«Да святится Имя Твое». – Да, братие, святить Имя Божие - это есть первая обязанность человека. К этому побуждает нас как самое Имя, так и та сила, которая заключается в нем. Самое Имя - Имя Божие есть не другое что, как Сам Бог. Что есть Бог, то есть – и Имя Его, что есть Имя Божие, то есть Он Сам. «Аз Господь Бог, - говорит Он, - сие есть Имя Мое» (Ис. 52,5-6; Пс. 67,15; 82,13). Следовательно мы, славя и почитая Имя Божие, славим и почитаем Самого Бога. Сила же Имени Божия так велика и спасительна для человека, что он может по силе сего Имени сделать все. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих - демонов: «Именем Моим бесы ижденут», - сказал Сам Спаситель. Вот какова сила Имени Божия. После сего не святить Имя Божие не есть ли дело худое и богопротивное, и человек, который не святит его, не есть ли Богоотступник, сын противника Диавола и наследник огня геенского» (Собрание Церковных Поучений. Священника Стратилатова. Книга сия удостоена премии Святейшего Синода. Изд. 2. 1890. Поуч. 31. С. 102).

Вот как учила об Имени Божием Российская церковь до 1913 года! Без всякой человеческой философии и мудрований плоти. И это учение была удостоено премии Святейшего Синода.

Выше было приведено учение об Имени Божием архиеп. Никона (Рождественского) до 1913 года в «Троицких листках» совершенно православное. И поэтому, никакой смуты по этому вопросу не было. А в 1913 году и Святейший Синод (в другом составе), и тот самый архиеп. Никон (ставший членом Синода), вместе с другими архиепископами синодалами: Антонием (Храповицким) и Сергием (Страгородским), как будто «свихнулись», послушали двух афонских ересиархов: Хрисанфа друга архиеп. Антония, и Алексея, и по этому же вопросу сочинили хульное учение, впали в погибельную ересь, и произвели афонскую смуту.

Блаженный Феофилакт Архиепископ Болгарский: «Имя Иисус братья богоубийц принимают за имя человека» (Толк. На Деян. 2,32).

Св. Григорий Нисский. «Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям» (Твор. Ч. 5. М. 1863. С. 488).

Глава. 12.

Имяславие – благоухание Христово.

Имяборчество – зловоние сатанинское.

(По поводу мнения Флоренского)

Священник проф.Павел Флоренский (профессор) писал: «Вина Синода не в том, что он будто бы отвергает Бога, а в его непонимании значения Имени Божия».

Но как синодальные архиереи могли не понимать значения Имени Божия? Для каждого истинного христианина Имя Божие должно быть благоуханием: «От благовония мастей Твоих Имя Твое, как разлитое мvро», говорит Священное Писание.[13] Следовательно, имяборческое хуление Имени Божия – должно быть зловонием сатанинским. Только для одного сатаны противно величие и слава Имени Божия!

Значит, имяборцы по духу своему сродни сатаны. Значит, имяборцы не имеют в себе духа Божия, если им противна, как и сатане, Слава Имени Бога. Если синодальные архиереи не понимания значения Имени Божия, значит, они не имели в себе духа Божия. Значит, они христианами были только по названию, а на деле были хуже язычников. Язычники не хулят имена своих богов-идолов. А лжехристиане имяборцы хулят Имя истинного Христианского Бога. За то, что архиереи не знали значения Имени Бога, они будут судимы вместе с язычниками, которые не знали истинного Бога. Они обязаны были знать значение Имени Божия. А если не знали, значит, они уже были напитаны протестантизмом, духом антихристианским.

Если еще в то время архиереи уже не знали значение Имени Божия, как тогда могли знать Его значение простые рядовые христиане?. Вот они и приняли соответственно духу антихристианскому лжеучение имяборного Синода когда оно было опубликовано им как «вера православная, вера апостольская, вера отеческая и как голос матери церкви» вопреки истинному учению об Имени Божием св. Иоанна Кронштадтского, о. Илариона Кавказского и Святых Отцов Православной Церкви Христовой и вместе с синодалами поклонились духу и учению антихриста воссевшему на престоле Российской Церкви.[14]

Так что в корне не прав был Павел Флоренский объявивший, что грех Синода не в том, что он будто бы отвергает Бога имяборчеством, а в его недопонимании значения Имени Божия. И в этом изречении Флоренского таится «тайна беззакония».[15]

Глава 13.

Хула имяборцев на Вечные Глаголы Слова.

  • Петр Андриевский (имяборец) не признает Священное Писание за живой глагол Божий. А Сам Господь сказал: «Слова, которые говою Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6,63). И св. ап. Павел говорит: «слово Божие (не Ипостасное, а в Священном Писании, и Имя Божие. - Сост.) живо и действенно, и острее всякого меча обоуду остраго: оно приникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4,12). Слова Господни св. ап. Петр называет «глаголами вечной жизни» (Ин. 6,68).. И вот эту непреложную истину отвергает «священник» Петр Андриевский.

Если Священное Писание не есть глагол Божий, тогда Петр Андриевский отверг Символ Православной Веры (хотя в этом мы никогда не сомневались), в 8-м члене которого сказано, что Пророки, – разумеется Апостолы и Святые, – глаголали Духом Святым, и Св. Церковь признает Апостолов Богоглаголивыми (См. тропарь Ап. Симону Зилоту) и Богодухновенными.

Спасибо Андриевскому, что он так ясно выразил свою еретичность о слове Божием. Какая же тогда из его уст может исходить истина об Имени Божием?! Он не чувствует благодатности действующей его устами в его имяборческом лже-богословии и потому думает, что и все святые Пророки, Апостолы и Святые не являлись Богоглаголивыми и не вещали слово Божие Духом Святым. Отрицание Божества Слова Божия, как живых Глаголов Божиих есть Варлаамитская ересь осужденная Церковью, а Варлаам, отрицавший Божество Фаворского Света и благодатного света озаряющего подвижников молитвы на высших ея степенях, предан анафеме. Эту анафему исхлопотал для себя и лжебогослов Петр Андриевский, как еретик и враг Слова и Имени Божия. Он похулил Пророков, Апостолов, Святых, в том числе св. Иоанна Кронштадтского. Да что я говорю, – он похулил даже Самого Господа, ибо отвергает живой глагол Господень и признает слово Божие в Священном Писании за деятельность Пророков и Апостолов без вдохновения от Духа Святаго.

Лжеучение свящ. Петра Андриевского это не только его личное учение, это учение всех имяборцев. Его лжеучение благословил напечатеть архиепископ Сергий Тернопольский и Кременецкий в особой брошюре под названием: «Православный взгляд на почитание Имени Божия». Издательство миссионерского отдела Львовской епархии УПЦ. Львов. 2003). И сам «архиеп.» Сергий похулил Имя Божие, также как Петр Андриевский.

Глава 14.

Имяборцы хулу свою, ставят выше Глсподней заповеди.

Св. Василий Великий о еретиках пишет: «Они хулу свою ставят выше Владычней Заповеди». В приложении этих слов к синодскому делу вытекает то же самое, что св. Василий Великий сказал о еретиках. Господь сказал: «Именем Моим бесы ижденут» и прочие чудеса сотворят… (ср. Мк 16, 17). А Синод в 1913 г. похуливший Имя Божие, говорит: «Чудеса и таинства церковные и изгнание бесов совершается не Именем Божиим, а верой нашей. Значит, Синод свою хулу поставил выше слов Самого Бога. «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во Имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга» (1 Иоан. 3,23). Не ясно ли после этого, что учение имяборцев есть хула на Бога и учение антихристово?

Глава 15.

Русская Православная Церковь с 1913 года безблагодатная.

В виду того, что Вы написали мне: «Падением Церкви в ересь является Соборное принятие ереси». Без такого понятия, говорите, «сделать правильные выводы трудно».

Попытаюсь, при помощи Божией, ответить на поставленные в заглавии вопросы в виду того что Вы пишете, будто о.Иларион не отрицал благодатность Российской (официальной) церкви после похуления Имени Божия ее Ангелом, т.е. Синодом и всем духовенством.

1. Два греческих вселенских Патриарха[16] (один из них – собачник, с собакой живущей в рукаве его рясы правой благословляющей руки)[17], от имени Вселенской Церкви; или иначе: Два Вселенских Патриарха со всеми ведущими греческими богословами халкинской школы, вместе с своим патриаршим Синодом, официально, от имени Вселенской Церкви похулили и отвергли учение Православной Церкви об Имени Божием, назвали его «богохульным», «злославным», «еретическим», а исповедников Имени Божия назвали «нечестивыми» и «непокорными», осудили и запретили к чтению спасительную книгу о. Илариона «На горах Кавказа», или иначе – похулили Святейшее Имя Божие.

2. Российский «святейший» Синод в составе 3-х ведущих епископов и прочих архиереев членов Синода, при «активном» и «молчаливом» согласии всех архиереев и всего духовенства РЦ; или иначе: член Синода архиеп. Никон, как «зверь вышедший из моря»[18] – прибывший на Афон из «морской бездны» в удел Пречистой Богородицы, от имени Синода и всей Церкви Христовой в напечатанном им на Афоне листке: Мое доброе слово имяславцам» объявил афонскму монашеству: «Два вселенских патриарха, Святейший Всероссийский Синод и все святители Православной Церкви», «нас, не забудьте, сто миллионов» «смиренно во единомыслии приняли послание Святейшего Синода и грамоты» /…/. Не забудем с Вами, уважаемые, что хульное учение против Имени Божия воспроповедано всему миру не только Российской церковью, но и греческой ВСЕЛЕНСКОЙ. Каково же учение нового «вселенского православия» опубликованного «святейшим» Синодом» и «Святейшими» Патриархами? Не будем полностью его копировать, а выразим кратко своими словами:

 

[1] Ч. 6. М. 1864. с. 232-4.

[2] Творен. Ч. 5. М. 1863. С. 488.

[3] М. 1864. Ч. 6. С. 494

[4] Ч. 6. М. 1864. с. 232-4.

[5] Там же.

[6] это во всей силе относится к имяборцам и их проповеди. Имяборцы – безбожники.

[7] Ч. 6. 1864. С. 235.

[8] А имяборцы твердят, что Бог неименуем, - Сост.

[9] М. 1861. Ч. 2. С. 412.

[10] Творен. Ч. 5. М. 1863. С. 488).

[11] М. 1864. Ч. 6. С. 494

[12] Творения, Ч. 6. С. 232-234. М. 1864.

[13] Песн. Песней 1,2

[14] 2 Фесс. 2,4

[15] 2 Фесс. 2,7

[16] Иоаким III и Герман V

[17] Иером. Паисий: «История Афонской смуты». «Имеславие». Т. 3. М. 2005. С. 99. Глава 27. Рассказ архимандрита Давида о Патриархе с собакой:

Когда я вошел в келью Святейшего отца Патриарха, вижу его весьма широким. По обычаю монашескому сотворив молитву, я подошел к нему сидевшему в кресле, и поклонился ему до земли, как подобает воздавать честь верховному пастырю. Поднявшись, я подошел к нему для принятия благословения, но в то же мгновение из правого рукава рясы Патриарха выскочила собачка и с звонким лаем бросилась на меня. Мое сознание помутилось, я едва не упал, мысленно взмолился: “Господи, да где же я?” А собака оглушительно лаяла, рвала меня за полы рясы. Вошедший келейник святейшего Патриарха прикрикнул на собаченку, и та быстро юркнула опять в рукав святейшего отца… Келейник успокоил меня говоря по-русски: “Не бойтесь, она не укусит”. Зная русский язык, келейник был у Патриарха переводчиком. “Я, - говорит о. Давид, - со страхом опять подошел к Патриарху за благословением. Он меня благословил, а из рукава рясы выскаливала зубы собака. Но на меня уже не бросалась, потому что рядом стоял келейник”.

 

[18] Откр. 13,1

Категория: Имяславие 13 том | Добавил: borschks
Просмотров: 226 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0