Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-05-05, 11:20 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 13 том

Том 13 страница 60 - 68
2018-12-16, 4:24 PM

Глава 25.

Что это: тупоумие имяборцев, или неприязнь их к Имени

Iисус Христову?

Св. Апостол Павел учит, что Имя Господа Iисус, «паче (выше) всякаго имене» и что Имени Iисусову поклонится всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил. 2,5-9).

А на Афоне лжеученый схимонах Хрисанф (Минаев), вопреки Святому Апостолу Павлу стал учить, что Имя Господа Iисус меньше всех Имен, и что Имя Господа Iисус без прибавления Христос, не есть Бог, потому что в Ветхом Завете Иисусами и люди назывались, и на Афоне два монаха, (противозаконно) названы именем Иисус. И говорили имяборцы имяславцам: по вашему и эти монахи тоже боги?

По имяборчески выходит, поскольку именем Иисус назывались в Ветхом Завете и простые люди, а на Афоне, (вопреки запрету Церковному этим именем называть людей), были названы два монаха, значит Имя Господа Iисус не есть Бог, как и люди не боги названные этим именем.

Член Синода, главный имяборец архиепископ Антоний (Храповицкий) клюнул на сатанинскую удочку инока Хрисанфа, и его ересь поместил в Почаевском журнале «Русский Инок», и еще сам от себя приписал хулы на Святейшее Имя Божiе Iисус, приписал к своей хуле и Имя Пресвятой Богородицы, о чем страшно даже и писать здесь, это написано в письме иеросхимонаха Антония (Булатовича) к Царю Николаю II-му.

По лжеучению имяборческому, поскольку и люди называются отцами и сынами, которые не суть боги, значит и Имена Божии Отец и Сын не есть Бог. Вот куда замахнулся сатана, научивший имяборцев хуле на Бога.

Но эту сатанинскую хулу на Бога имяборцев прекрасно изобличает Преподобный Симеон Новый Богослов, который учит:

«Хотя и о нас говорится многое подобное (т. е. хотя и людей именуют одинаковыми с Богом словами и именами) но о нас говорится как о людях, а о Нем как о Боге… Бог именуется Отцем, - отцами называются и люди… Слова человеческие текучи и пусты, слово же Божие живо, непреложно и действенно, Бог истинный» (Ч. 2, 108 стр., см. 62 слово на греческом). «Когда речь идет о людях, то имена приложенныя к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и Имена Его суть – Бог». (Конец 62 сл. стр. 107-108).

Кому же мы должны верить: Святым Апостолам и Святым Отцам, или Афонским лжецам имяборцам и Антонию Храповицкому, соблазнившему иноков и верных христиан своими хулами на Сладчайшее Спасительное Имя Божие Iисус, которое есть Бог, и Которым по второму первоверховному Апостолу Петру, этим единственным Именем подобает нам спастись (Деян. 4,10-12)? - Трижды анафема учениям Хрисанфа, Антония Храповицкого и всех имяборцев! (Гал.. 1,8-9).

Глава 26.

Берегитесь имяборчества, кто хочет быть членом

Церкви Христовой Православной!

Если бы на Старом Афоне лже-«схи»-монах» Хрисанф не возбудил сатанинское имяборчество, первый похуливший Имя Божие, который сейчас не в Раю, а мучится в адском пламени, которому сейчас икается при воспоминании о возбужденной им на Афоне имяборческой бесовщине, который соблазнил монашество к хулению Святейшего Имени Божия, хуление которого подхватили начальствующие русских монастырей и все лжемонахи; если бы в 1912 году на Афоне не возникло имяборчество, в связи с которым, Синод Российской церкви и Вселенские патриархи утвердили имяборческую ересь, как учение будто бы Вселенской Церкви Христовой, то не выделялся бы особо термин - ИМЯСЛАВИЕ и прославление Имени Божия шло бы своим чередом в Православной Церкви, и прославляющие Имя Божие и Имя своего Спасителя Iисуса Христа были бы не в гонении, а в почете, как верные православные христиане, последователи прославления Имени Божия Святыми Отцами и всей истинной Православной Церковью Христовой.

Ведь, никогда же истинно-православно верующие христиане не отвергали прославление Имени Божия Святыми Отцами. А то, что нынешняя церковь с 1913 года стала отвергать прославление Святыми Отцами Имени Божия, этим она доказала свое отступление от Бога и от истинной Церкви Христовой. Ибо, как можно, не отказываясь от звания Православной Церкви, хулить учение Святых Отец о прославлении Имени Божия? Этим и выясняется, как говорится, с поличным, что с 1913 года, с момента общецерковного принятия имяборчества вместо Православия, и хулениия Имяславия и имяславцев, - выделенных термином «Имяславiя» в противовес хулению Имени Божия имяборцами, - господствующая имяборческая церковь с 1913 года только имя носит Православной Церкви для лицемерия и обмана верующих, а на деле является отступницей от Православия и хулительницей православного почитания и прославления Церковью Христовой Имени Божия. Она стала антицерковью имяборной и отвергает цель создания Богомъ мiра, указанную Святым Духом в Псалтири: - «Всякое дыхание, да хвалит Господа (Пс. 150,6) и главную цель создания Богомъ Церкви Своей – прославление во всех богослужениях Имени своего Творца – «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа. Аллилуиа», «Пойте Имени Его, яко добро» (Пс. 134,1-,3). А без прославления Имени Божия церковь, не Церковь Христова, а «сборище сатаны» (Откр. 3,9). Ибо все Ангельские чины, как учит свт. Iоанн Златоуст, на небе выну, неумолкаемо славят Имя своего Творца и Господа, и на земле, Апостольская Церковь славит Имя Iисуса, и за прославление Имени Iисуса Христа все Апостолы, кроме одного, приняли мученическую смерть, и своею кровию омыли и утвердили Церковь Христову, которую приобрел Iисусъ Христосъ честною Своею Кровию (Деян. 20,28).

Какие нужны еще доказательства для уразумения того, что имяборчество – от сатаны-Денницы, который первый на небе восхулил и похитил себе имя Бога и на земле открыл свои уста на хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его (Откр. 13,6)? И какие нужны еще другие доказательства для того чтобы уразуметь, что имяборческая церковь – это есть сборище сатаны (Откр. 3,9), и и уразхуметь, что всякий, кто не прославляет, а хулит Имя Бога, есть имяборец и служитель сатаны.

Вот о каком отступлении предсказывал св. ап. Павел (2 Фесс. 2,3) и св. ап. и Евангелист Iоанн Богослов (Откр. 13,6-8).

И так, берегитесь имяборчества чтобы не стать врагами Божиими!

(20.08.13 г. ночью сквозь сон умом я пел тропарь: «В Рождестве девство сохранила еси, во Успении Твоем мiра не оставила еси, Богородице…» до конца, и читал молитвы Пресвятой Богородице. А во время утренних молитв, при помощи Божией и Пресвятой Богородицы, написал вот эту заметку. Слава Тебе, Господи, слава Тебе!)

Глава 27.

Беснование жидов распинателей, и имяборцев.

К этому афоризму или точному определению, весьма подходит сказанное в 9-й песни службы Преполовению Пятидесятницы: «исцеления дарований Избавитель мой источая, сотворяше чудеса и знамения, прогоняя недуги, целя немощствующия: но ИУДЕИ БЕСНОВАХУСЯ МНОЖЕСТВОМ ЧУДЕС Его».

Иудеи также бесновались, когда Св. Апостолы проповедывали Имя Господа Iисуса, и творили чудеса Именем «Iисусъ», а жиды беснуясь, били их, издевались над ними, запрещая им говорить народу об Имени Iисуса. (Iерем. 11,19; Деян. 4,18-20).

И когда исповедники Имени Iисуса доказывая Его Божество говорят о чудесах Именем Его, имяборцы беснуются, отвергая веру в чудодейственную силу Имени не только Iисуса, но и вообще Имени Божия, изощряются во лжи и дьявольски клевещут на имяславцев, будто бы они отделяют Имя Божие от Самого Бога и возводят его в четвертую ипостась. На самом же деле, сами имяборцы отделяют от Бога Имя Его, лишают Имя Божие Божества и называют Его «фикцией» – вымыслом человеческим. Такой дьявольский способ лжи и отрицания Бога во Имени Его, заповедали всем последующим имяборцам: начальник карательного Афонского отряда по избиению Афонских иноков-исповедников чл. Синода и чл. Госсовета архиепископ Никон (Рождественский) избивший Афонских исповедников на Афоне и изгнавший их в злокозненный мiр, и синодальный докладчик наймыш Синода специально для похуления Имени Божия профес-сор С.В.Троицкий, в своем докладе похуливший Имя Божие, в такой инструкции: «Имяславие надо, во что бы то ни стало, искоренить, хотя бы для этого панадобилось употребить ложь, подлог, интриги и тому подобное»[1]

Еще в службе Преполовению (пес.9) сказано, вполне относящееся к имяборцам: «Плотский иудей по плоти разумеваяй, помышляяй писания, писанием претыкается, противу падает же паки духом истины: мы же сие отринувши мудрствуем духовная». Имяборцы помышляют об Имени Божием не по духовному разуму, а по плотскому, которое есть вражда на Бога. (Рим. 8,7; Iак. 4,4).

Глава 28.

Ложь имяборцев и хула на Святых.

Ярый имяборец, лже-священник Петр Андриевский любит ссылаться на «Мои дневники» арх. Никона, такого же, как сам, клеветника, и все что Никон пишет, где бы то ни было в оправдание своих инквизиторских действий против смиренных исповедников афонских, все то Андриевский принимает за чистую монету, или просто выполняет дьявольскую инструкцию Никона. Но достойно ли доверия то, что пишет зарвавшийся Никон? Как можно верить ему, если он открытым текстом заповедал всем последующим имяборцам такую дьявольскую инструкцию: «Имеславие надо, во что-бы ни стало, искоренить, хотя бы для этого пришлось употребить: ложь, подлог, интриги и тому подобное».[2] Эту же инструкцию, опубликовал и запатентованный синодалами специально для похуления Имени Божия профес(сор) С.В.Троицкий в его еретической книжке[3]. Только пока остается не выяснено: кто является первый инициатор этой инструкции: Троицкий, или архиепископ Никон, скорее всего, последний. Строго по этой инструкции и действовали Никон,Троицкий, и все их сподвижники по уничтожению церковного Имяславия, стараясь всячески оклеветать имяславцев. Поэтому все их показания против имяславия и имяславцев не стоят и выеденного яйца. А что касается упомянутой книжки С.Троицкого, то ее читать православным опасно, ибо в ней на красивом блюде преподается губительный душевный яд; она написана льстивным сатанинским языком и способна отравить ядом души и заразить имяборческой хулой не утвержденных в истине христиан. Ученый профоссор С.Троицкий подвел под еретиков Самого Господа, Святых Пророков, Апостолов и новозаветных Святых, прославлявших Имя Господне. Почитание и прославление Имени Божия этот лжеученый рационалист Троицкий именует идолопоклонством, а Имя, или Имена Божии – идолами, в том, конечно, смысле, какой он им придает, а не в том, как исповедуют Имя Божие имяславцы. А это означает, что вместе с ним все сознательные имяборцы являются отступниками от Православия и от Православной Святой Церкви Христовой. С.Троицкий пишет, что кто прославляет и отождествляет Имя Божие с Самим Богом (Как, например имяславцы, а также св. Иоанн Кронштадтский и другие Святые отцы. – К.Б.), те «потеряли чувство живого общения с Богом»… Это надо понимать так, что Троицкий имеет «живое общение» непосредственно с Самим Существом Бога… У Троицкого не хватило смелости прямо заявить, что и св. Иоанн Кронштадтский, и все Святые обожествляющие достопоклоняемое всемогущее Имя Божие с Самим Богом – идолопоклонники… По учению Троицкого, почитание Имени Божия Богом, (в том, разумеется смысле, как почитают Его имяславцы вместе с св. Иоанном Кронштадтским и сонмом других Святых отцов. – К.Б.) – это язычество, культ идолопоклонства, раввинизм и евномианство и замена христианского богопочитания (стр. 201-202). Выходит, что почти две тысячи лет, Новозаветная Церковь Христова, Главою которой является Сам ее основатель Iисус Христос, находилась в язычестве, раввинизме, евномианстве, лишенная христианства, потому что при Богослужении прославляла Имя Божие: «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа!», а надо было хвалить Бога, а не Имя Его, как заявил Афонский бунтарь архиепископ Никон афонским монахам в 1913 году. Выходит, что и по ныне имяборческая церковь находится в этих ересях и в отступлении, а потому и под собственной анафемой, провозглашаемой ею ежегодно в неделю Православия… А если это не так, если имяборческая церковь прославляя Имя Господне не ошибается, то почему же правители ее до сих пор не снимут сатанинские клеветы с имяславцев, не отрекутся от имяборческой ереси, не прославят реально Имя Господне и не отвергнут сатанинскую инструкцию Никона и Троицкого? Какая же может быть истина в лживой имяборческой церкви, у которой основным оружием против заблуждений является не Спасительное Имя Божие, а ложь, подлог, интриги и прочая сатанинская клевета? Но Дух Божий, Дух истины не пребывает там, где в изобилии сатанинская ложь. Ибо отец лжи – дьявол (Иоан. 8,44). (Имяславие. Т. 4. гл. 46).

Глава 29.

Ереси имяборчества: новоарiанства и новонесторiанства.

«Связь Афонского спора с христологическими спорами неявно обсуждалась имяславцами и их защитниками при попытках обнаружить заблужденiя и еретическiе корни в имяборческих ученiях об Имени Божiем. Так, в свое время iеросхимонах Антонiй (Булатович) разсматривал имяборчество как ересь "новоарiанства", а свящ. П. Флоренскiй видел в имяборчестве ересь "новонесторiанства". (См.: «Афонскiй спор о природе и почитанiи Имени Божiя и его мистико-Богословскiе, философскiе и лингвистическiе основанiя» В.И.Постовалова доктор филологических наук, профессор ведущiй научный сотрудник отдела теоретического языкознанiя РАН)

Глава 30.

Благословения имяборческого духовенства

прокляты Богомъ.

Россiя погибнет, если перестанет

почитать Имя Божiе

(Предупрежденiе старцев Афонских ХХ века)

Каждый искренно верующий православный христианин сам для себя сделает правильный вывод: имеют ли на себе благодать Божию епископы, духовенство и все имяборцы, похулившие Имя Бога, если Сам Господь за 2500 лет через св. пророка Малахию предвозвестил: «Итак для вас священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваофъ, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Малах 2,1-2). Толкуя это место св.Iоанн Златоуст говорит: Те благословения священников проклинает Господь, которыми они тайны совершают и народ благословляют. Это же самое толкование и в «Толковом Апостоле».[4]

Глава 31.

Почему во время молитвы ум свой надо заключать в слова молитвы?

Для того чтобы ум не рассеивался выходя из молитвы, не витал по мiру и не заражался греховными прилогами.

Почему во время молитвы мы не должны мыслями витать по небу и представлять Бога в разных видах?

Для того, чтоб ум не отклонялся от слов молитвенных и не представлял Бога в недолжных образах или видах.

В молитве призывая Бога, мы не должны умом искать Бога в небесах, но должны быть уверенны, что Богъ присутствует в призываемои нами Его Имени?

Именем Бога мы Именуем Бога по вере Св. Церкви, которая исповедует: «Разве Тебе иного Бога не знаем, Имя Твое Именуем».[5] Сам Богъ Дух Святый в Священном Писании через св. пророка исповедал:Себя в Своем Имени: «Азъ Господь Богъ, Сие Мое есть Имя Вечное»[6]. Поэтому, при молитве ум наш не должен витать по небу, а должно веровать, что в призываемом нами Имени Божием Духом Своим Святым или энергией Своего Божества присутствует Самъ Богъ.

И так, Имя Божие есть Самъ Богъ, говорит Богъ Дух Святый, а не есть метонимия (якобы ненужное повторение слова «Имя Божие» вместо слова «Богъ» или Существо Бога, как с 1913 года впадший в ересь имяборчества стал учить «Святейший» Синод Российской Церкви говоря, что будто бы еврейский язык по особенности своего наречия вместо слова Богъ часто говорит – Имя Божие.

По смыслу лжеучения Синода выходит, что евреи написавшие Священную Библию, написали в ней метонимию – ненужное повторение, или изречение слова «Имя Божие», вместо того чтобы написать слово «Богъ». Таким образом Синодальные архиереи приписали «метонимию» (ненужное слово) Самому Богу признавшему Себя в Своем Имени.[7]

Но, во-первых, сказать «Имя Божие», и сказать «Богъ», это одно и тоже, потому что слово «Богъ» тоже есть Имя - название Существа Его, как, например, сказано в Апокалипсисе: «Имя Ему, - Богу Сыну, - Слово Божие (Откр. 19,13). Так учит и Св. Игнатий Брянчанинов «и Слово есть Имя», и Имя есть Слово Божие, и Слово Божие, оно же и Имя Божие - есть Богъ.

Во вторых. В Библии нет не нужных повторений потому что она Священная и написана Духом Святым глаголавшим в Пророках, как исповедуется Православной Церковью Христовой в 8-м члене Символа Веры.

Деннице-сатане первому имяборцу, похулившему на небе Имя Бога, - за что он и низвержен вместе с своими ангелами в преисподнюю, - тошнило от того что в богодухновенной Библии прославляется Имя Бога; поэтому он возвел клевету через своих служителей синодальных архиереев антимонархистов на Священную Библию, будто бы написавшие её евреи по особенности наречия еврейского языка внесли в неё ненужную славу Имени Бога, а не славу Самому Богу. Обезумевшие архиереи лжеученые не сообразили того, что слава Имени Бога это Слава Самому Богу и Существу Его, и забыли исповедание Святой Церкви: «Разве Тебе иного Бога не знаем, Имя Твое Именуем» (воскресная песнь после чтения утреннего Евангелия), и в своем безумии приняли внушение Денницы-сатаны и приписали «метонимию» Самому Господу Iисусу Христу, Который в знак того что Имя Божие есть Онъ Самъ, перед Своими Крестными Страданиями, для уверения всех людей в этой Истине, в Своей молитве к Отцу Своему Небесному просил: «Отче! прославь Имя Твое». Тогда пришел с неба глас (от Отца): «и прославил, и еще прославлю» (Iн. 12,28).

А для изобличения имяборческой хулы, чтоб заткнуть хульные уста имяборцев учащих, что Имена Богу выдумали сами люди и что реально Имя Бога не существует, тогда же в молитве к Отцу Своему Iисусъ исповедал: «Отче… Я исполнил дело, которое Ты Мне поручил, Я открыл Имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мiра и они сохранили слово Твое» (Iн. 17,1,6). Как видим, не всем а только избранным Своим возвестил, открыл Господь, что Имя Его и Отца Его Небесного, есть Сам Богъ. Эти избранные «несколько человек» есть имяславцы, которые сохранили Слово Божие и не отреклись от Имени Божия (Откр. 3,4,8,10)

Ну ладно, имяборцы оклеветали евреев написавших в Библию метонимию; но ведь имяборцы и Господа нашего Iисуса Христа, и Святых Апостолов Iн. 1,12; Деян. 4,10-12; Филип. 2,5-9; 1 Кор. 6,11; Откр. 3,8,10) оклеветали и приписали им «метонимию»; и Святых Отцов не еврейской нации, и Святую Новозаветную Церковь, Русскую Православную оклеветали приписав им «метонимии» – за усердное умилительное ими прославление Имени Божия? Св. Iоанн Златоуст в молитве своей исповедует: «Преблаженнии и пресветлии дуси, Архангелов и Ангелов и всех Святых сил пречестнии чинове, всегда предстоящии Пресвятей и Пребожественней Троице и светом присносущныя славы озаряемии, НЕПРОСТАННО СЛАВОСЛОВЯЩИЕ ИМЯ ЕЯ!...», а в 7-й молитве на сон грядущих сей Святитель молится, и Церковь приняла его молитву: «Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю Имя Твое Святое»; также Св. Церковь приняла молитву утреннюю св. Макария Великого: «…да не осужденно отверзу уста моя недостойная и восхвалю Имя Твое Святое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Значит, и святого Иоанна Златоустаго, и преподобного Макария Великого, и всех Святых, и Святую Церковь усердно и умильно прославляющих Имя Господне: «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Его» (Пс. 134,1) имяборцы оклеветали приписав им ненужную «метонимию». И одни лишь синодальные ожидовелые архиереи «сверхученые» или недоучки оказались постигшими неведомую до 1913 года для Самого Бога, для Апостолов, для Святых и для Церкви Христовой тайну в том, что Имя Божие – не Богъ, а метонимия, ненужное повторение и безсмысленное прославление несуществующего Имени Бога…

Очевидно, что сам сатана позавидовал небывалому отступлению от Бога русских ожидовелых архиереев-синодалов, которые своим лжеучением ослепили духовенство и народ синодальной антицеркви принявших богоборное их лжеучение, и за это пострадали Россия с её Церковью наказанные Богомъ за имяборчество (Малах. 2,1-2; Откр. 13,6; 3,1).

Не все ли равно сказать Богъ, или существо Бога? Не всё ли равно сказать Имя Божие или Богъ? Прославлением Имени Бога, прославляется Богъ и прославляется существо Бога; а хулением Имени Божия хулится Богъ и существо Бога. Даже отрицанием в Боге хоть одного Свойства Бога, отрицается и хулится Богъ и существо Его.

А вот этого то современные имяборные архиевреи и попы не познали. И забыли слово Апостола, что «согрешивший в одном, повинен во всем» (Iак. 2,10).

Не знают учёные архиереи, что грех хулы на Имя Божие, это грех против Бога и против существа Его. Вот какие архиереи ученые ХХ века! Посрамил Бог мудрых и разумных «ученых» архиевреев и разум разумных отверг» (1 Кор. 1,19; Ис. 29,14). Синодальные архиереи называя себя мудрыми обезумели (ср. Рим. 1,22). Бог избрал (на Афоне) немудрое мiра, чтобы посрамить мудрых (ср. 1 Кор. 1,27). О тайне Благочестия которая по св. Григорию Нисскому состоит в прославлении Имен Пресвятой Троицы, и которую открыл Сам Iисусъ Христосъ (Iн. 12,28; 17,1,6) Онъ сказал: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли! что Ты утаил сие от мудрых и разумных, и открыл то младенцам» (Мф. 11,25; Лк. 10,21), т. е. инокам Афонским, которых мудрые синодальные архиереи называли неграмотными лапатниками. Богъ утаил «тайну Благочестия» от мудрых имяборных архиереев, и открыл неграмотным «лапатникам» - Афонским молитвенникам. А мудрые имяборцы не смогли по аналогии понять: кто похулил имя человека, тот похулил самого человека в его имени, как учит прозорливый, прозревший будущую хулу на Имя Божие архиереев ХХ века Всемiрный Чудотворец Святой Iоанн Кронштадтский.

Глава 32.

Бред имяборцев, духовно ослепших.

Кому скажет Господь на Страшном Суде «не

вем вас»: имяславцам, или имяборцам?

Имяборцы говорят имяславцам: Вы славите Имя Божие, а мы славим Самого Бога. Поэтому на Страшном Суде Господь скажет вам: отойдите от Меня, Я не знаю вас, ибо вы прославляли не Меня а Имя Мое.

Можно ли вообразить большее, чем это, имяборческое духовное ослепление?

Святые Отцы говорят, что прослаляющие Имя Божие, прославляют Самого Бога, и учат, что Имя Божие есть Самъ Богъ. Например, св. Тихон Задонский: «Отдавай убо всякое почтение Имени Божию как Самому Богу. Слава бо Имени Божия вечна, безконечна и непременяема есть как и Самъ Богъ.

Св. Иоанн Кронштадтский: «Имя Божие есть Сам Бог»[8]

«Имя Господа есть Самъ Господь – Духъ везде сый и вся исполняяй».[9] «Имя Богоматери есть Сама Богоматерь, Имя Ангела – Ангел, Святаго – Святый»[10]

Ангел же церкви Российской Синод учит что Имя Божие есть только имя, а не Самъ Богъ; название предмета, а не сам предмет. И потому не может быть признано или называемо ни Богом, что было бы безсмысленно и богохульно, ни Божеством, потому что оно не есть и энергия Божия.[11]

Синод отвергает Божество и энергию Имени Бога; отвергает действие Имени Божия в таинствах церковных,[12] а св. Церковь исповедует, что Таинства церковные совершаются Именем Божиим; и «приснопамятный Митрополит Московский Филарет (Дроздов) в толковании на молитву Господню «Отче наш» учит: «Да святится Имя Твое. Вот первое прошение. Божие Имя есть вещь наисвященнейшая в мiре. Им совершаются наши спасительные Таинства…[13] Синод отвергает чудодейственность Имени Бога,[14] – А Самъ Господь говорит: «Именем Моим бесы ижденут» и прочие чудеса сотворят.[15] Синод отвергает действие Имени Господа Iисусъ в деле нашего спасения, отвергает спасительность Имени Божия Iисусъ.[16] А св. Церковь исповедует: «Iисусе, спасительное Имя, помилуй мя».[17] Синод отвергает Божественную силу Имени Господа нашего «Iисусъ», а все Святые отцы Церкви Христовой, и свят. Игнатий Брянчанинов учит: «Имя Господа Iисуса Христа содержит в себе особенную Божественную силу».[18] Синод учит: Богомъ именуется самое существо, – но никак не Божество. И если даже признать Имя Божие за Божество, и тогда оно не есть Богъ. А по учению Святых Отцов и Св. Церкви Богом именуется не только самое существо но и действия – энергия Существа Бога, то есть и Божество. И это есть прописная истина церковная. В определении Влахернского Церковного Собора 1341 года, 11 Июня, говорится:

1) Есть богоприличное различие существа и действия Божия;

2) Действие Божие не создано;

3) Не созданное действие не производит сложения в Боге;

4) Слово Богъ употребляется богословами для означения как существа, так и действия Божия;

5) Существо Божие, (в наших умопредставленiях) полагается прежде действия Божия, как причина;

6) Наконец, участвующий в действии Бога участвует (по нераздельности существа и действия) и в Его существе.[19]

И так, «титул Богъ принадлежит как существу, так и действию-энергии существа». Но и Существо именуется не только Богом, но и Божеством. Даже слово Божество всеобъемлющее; Слово Богъ означает владычество Существа над всем существующим, а слово Божество означает как все ипостаси, так энергии и свойства Существа. Приведенное здесь Определение Церковного Собора при назначении энергиям (действиям) Существа именования Богъ отрицает некое сложение в Существе Бога. Поэтому, в исповедании Имени Божия Богом нет никакого пантеизма. Мы равным образом можем называть Существо – Богом, и – Божеством; и Божество можем называть – Богом и – Существом Бога.

И так согласно церковному учению мы имеем равное право исповедывать Богом, как Существо, так и энергии (действия) Существа! Поэтому, прославляющий действия Божии (энергии и свойства Божии), прославляет Самого Бога. Равно как и прославляющий какое-либо Божие благодеяние, тоже прославляет Самого Бога.

Имя Божие, и как Ипостасное Слово Божие (Ин. 1,1; Откр. 19,13), и как действующее слово Божие, – «ибо живо и действенно Слово Божие, и острее всякого меча обоюду остраго, проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечныя. И нет твари сокровенной от Него; но все обнажено и открыто пред очами Его; и Ему дадим отчет» (Евр. 4,12); и посему Имя Божие есть Самъ Богъ. Слово-Имя Божие как Богооткровенная Истина о Боге, является энергией, действием Бога в тварном мiре. Прославление этого действия – Имени Божия, есть прославление Самого Бога. А кто не прославляет а хулит Имя Божие, тот не прославляет и хулит Самого Бога.

Мы одинаково в своей молитве можем сказать: Господи, будь милостив ко мне грешному; или: Боже, яви мне свое милосердие, или: Святый угодниче Божий (имярек), моли о мне милосердие Божие; И так, милосердие Божие есть Богъ. Прославляющий милосердие Божие, прославляет Самого Бога. Здесь милосердие Божие выступает как энергия (действие и свойство) Бога и есть Самъ Богъ. Для того чтобы имяборцам не было повадно обвинять имяславцев в пантеизме, имяславцы предпочитают говорить в полемике, что Имя Божие не просто Богъ, а Самъ Бог..

Вот почему св. Церковь не боясь клеветнического обвинения еретиков в пантеизме, молится: «Iисусе, спасительное Имя, помилуй мя»[20], и еще: «Воспойте Господеви песнь нову, пойте же Имени Его боголепно возсиявшему из чрева Неискусобрачныя, и Сию верным показавшую твердую надежду и похвалу».[21] И камень Веры Св. Апостол Петр возвестил всему мiру, что «нет другаго Имени под небом даннаго человекам, которым надлежало бы нам спастись», кроме Имени Iисусъ Христова (Деян. 4,12).

И если Церковь не погрешает обращаясь к Имени Iисусову, как к Самому Iисусу, то не погрешит и тот, кто скажет: милосердие Божие, помилуй мя грешного. Милосердие это основное свойство любви Создателя и Спасителя к своему созданию. А что касается суесловия имяборцев, будто бы Господь на Страшном Суде скажет имяславцам: «не вем вас», ибо вы прославляли не Меня, а Мое Имя, – то это страшная слепота имяборческая!

Не скажет ли Господь на Страшном Суде самим имяборцам: «не вем вас», ибо вы гнали и убивали исповедников за Имя Мое. Вся жизнь и деятельность чад Моих должна была посвящаться прославлению Имени Моего, о чем свидетельствует откровенное Мною Писание и богослужение Церкви Моей, а вы не прославляли а хулили Имя Мое, которое есть Я Сам: «Азъ Господь Богъ – Сие Мое есть Имя»,[22] и потому – «не вем вас, отойдите от Мене делатели беззакония». Вот чего надо бояться! «Сего ради познают людие Мои Имя Мое, яко Азъ есмь Самъ глаголяй, ту есмь».[23] То есть, ради имяборческой хулы на Имя Божие, люди Божии имяславцы познали, что Имя Божие есть Самъ Богъ, Сам глаголющий – в Имени Своем пребывающий: «Ту есмь»!!!

Синодалы учат, что Имени Божия как таковаго в бытии не существует… А поэтому нельзя веровать во Имя Божие и говорить, что Имя Божие есть Сам Бог (Архиеп. Никон в своем синодальном докладе).

Вы только посмотрите, православные, как хитро и лукаво уводит сатана христиан через имяборчество в бездну отступления от Бога! Ведь, если Имени Божия не существует, и если Имя Божие это выдумка человеческая, что тогда остается от Веры Православной? Ровным счетом – ничего. Если нет в бытии Имени Божия, тогда нет и Бога. А чтобы не заподозрили православные, что три синодальных архиерея Никон, Антоний и Сергий уводят христиан в бездну отступления, они придумали «очистить Веру Православную от накопившегося за тысячелетия, перешедшего от Иудеев в Новозаветную Церковь «шлака». Этим «шлаком» по имяборчески является то, что Ветхозаветная Церковь славила якобы не Бога, а Имя Его; а Новозаветная Церковь переняла де наречие древнееврейского языка и тоже по ихнему славит не Бога, а «Хвалите Имя Господне»… Поэтому, архиепископ Никон, по словам блаженного Феофилакта Болгарского, «брат жидов богоубийц принимающий Имя Iисуса, за имя простого человека», и на Афоне во время своей миссии по разгрому двух русских обителей, заявил Афонским монахам, что «Хвалите Имя Господне» Церковь поет неправильно, надо петь «Хвалите Бога», а не Имя Его, и зарекся, что все церковные и святоотеческие книги, где только прославляется и упоминается Имя Божие со временем будут исправлены и заново перепечатаны. То есть, Никон готовил новый «старообрядческий раскол» в Церкви. По вере трех архиереев-синодалов, где только прославляется Имя Господне, там ересь и бредни еврейские. Так что, как видите, православные, оказывается, до 1913 года Святая Церковь, славившая Имя Господне, и многие тысячи исповедников за Имя Господне пострадавшие, находились в ереси… Вот какие бредни сатанинские в имяборчестве! Бежать надо от имяборчества со скоростью звука тем, кто хочет спастись, а не погибнуть навеки!

 

[1] Эта дьявольская инструкция их опубликована ими: 1).

[2] Журнал «Троицкое слово», отдел: «Мои дневники» №207. 12.02.1914.

[3] «Учение св. Григория Нисского об именах и имябожники». С. 202.

[4] Апостол толковый 1787 г. Выписки Озерского. М. 1887. С.13.

[5] Песнь: «Воскресение Христово видевшее» поемая в церкви после чтения Евангелия Утреннего).

[6] Ис. 42,8; 48,2: Исх. 3,15

[7] Ис. 42,8; 48,2; Исх. 3,15; Ис. 52,5-6.

[8] «Моя жизнь во Христе». Изд. 2. СПб. 1893. Вып 5. С. 30

[9] Там же. С. 7

[10] «Моя жизнь во Христе». Том 2. С. 7-8

[11] Церк. Вед. №20. от 18,05,1913. С. 285

[12] Там же.

[13] Мф. 5,16. Слова и 2-я Беседа, 360: Слова и Речи. Ч. 3. М.1845

[14] Там же, стр. 283

[15] Марк. 16,17

[16] Там же, стр. 279

[17] В понед. 5 седм. вел.поста в утренней стиховне. Триодь Постная.

[18] Аскетич. Опыты. Т. 2. Изд. 3. СПб. 1905. С. 193.

[19] Игумен Модест – Св. Григорий Палама. С. 124-125. Анафематствования. Константин Никольский. СПб. 1879. С. 145.

[20] Стихира Утрени в понед. 5 седм. Вел.поста.

[21] Догматический Богородичен, 5 песни канона службы преподобным. Минея общая.

[22] Ис. 42,8

[23] Ис. 52,6

Категория: Имяславие 13 том | Добавил: borschks
Просмотров: 230 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0