Приветствую Вас Гость!
Четверг, 2024-05-16, 1:25 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 13 том

том 13 страница 613 - 620
2018-12-15, 4:29 PM

Глава 4.

«Имени Твоего ради».

Что это значит? В молиттве Трисвятаго мы молимся: «Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наши, Владыко, прости беззакония наши Имени ради Святаго Твоего». Так же и в других церковных молитвах просим у Бога простить грехи наши ради Святаго Его Имени. – Это значит, ради Него Самого. Чтобы не говорить: «Господи, очисти грехи наши ради Тебя Самого», Св. Церковь составила этот слог более благозвучно: «Имени ради Святаго Твоего». Потому что Имя Господа, есть Сам Господь. И ни в коем случае нельзя представлять Бога отдельно от свого Имени, а Имя Господне нельзя представлять отдельно от Бога и лишать Божества и бытия Его Вечного Имени, потому что Имя Божие вечно, как вечен Сам Бог: «Живу Аз и вечно живет Имя Мое» сказал Господь Бог Вседержитель (Исх 3,15; Числ 14,21; Ис. 42,8; 48,2; 63,16; Мф. 6,9; Ин. 1,12; 12,28; 17,6,28; 1 Кор. 6,18; Деян. 4,10-12; Филипис. 2,5-9).

Вот почему св. Иоанн Златоуст воззвал к Имени Бога, как к Самому Богу:

«Я буду держаться Имени Твоего, твердо уповая никогда не лишиться милости».[1] «Довольно только призвать Имя Твое, и все совершится с отличным успехом».[2] «Власть Божiя – Имя Божiе».[3] «Где Имя Господа, там все благополучно». Дивно и велико Имя Его… Этому Имени нет ничего равнаго; Оно всегда дивно: мvро излянное, Имя Твое (Песнь Песн. 1,2). И кто произнес Его, тот вдруг исполнился благоуханiя. Никтоже может рещи Господа Iисуса, точiю Духомъ Святымъ» (1 Кор. 12,3). «Воспойте Господеви песнь нову, пойте же Имени Его боголепно возсявшему из чрева Неискусобрачныя».[4]

Посему мы (имяславцы.- сост.) не заблуждаемся восклицая: Благословен Грядый во Имя Господне. Мы знаем Имя, фарисеи, это Имя освободило нас от Египта, дало возможность перейти чермное море и жить в пустыне, и поселило нас на земле текущей медом и млеком (Числ. 13,18; Исх. 3,8; Втор. 1,25), и научило пророка взывать: да познают, яко Имя Тебе Господь, Ты един Вышнiй по всей земли. Прiиди и припади и исповеждься Пресвятому Его Имени; вкуси и увеждь яко благ Господь, пой Имени Его. Да усладится Его Пресвятое Имя пресладкое яко добро Господа моего Iисуса, да уранена Им будет душа моя, да уязвлено будет мое сердце; да ничтоже имам любезнейше во всем житiи моем паче Твоего Пресвятаго Имени».[5]

Но Асмус, на Богословской конференции 2000 года трактует, что остался не разрешенным только один вопрос об Имени Божием, и осудил Православное, согласное Священному Писанию, исповедание Афонскими исповедниками Имя Божие. Спрашивается: можно ли надеяться что такие блудословы в будушем отвергнут имяборное дьявольское блудословие Слепейшего Синода 1913 года, и прославят Имя Божие, как Самого Бога? Никогда в жизни этого они не сделают!

Св. Церковь в псалме 90 исповедует: «Яко Ты, Господи, упование мое Вышняго положил еси прибежище Твое. Не прiидет к тебе зло, и рана не приблизится телеси твоему: . Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да некогда преткнеши о камень ногу твою: на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна Имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его: Долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое» (Пс. 90,9-16).

А кто познал Имя Божие, как гововорит Псалмопевец Давид? Ответ: Все Православные христиане, исповедующие Божество и вечное Бытие Имени Бога, как Самого Бога. Таковых Господь сподобляет обещанных благ, и спасения Его.

А имяборцы по дьявольскому внушению познали, что Имя Божие не Божественно, не имеет вечного бытия, и есть фикция-вымысел человеческмй.

Сохрани, Господи, имяславцев от такого безумия имяборческого!

Глава 5.

Как же нам быть, исповедникам Имени Твоего, Господи?

Уповать на Имя Господа!

В Богооткровенном Священном Писании Богъ Духъ Святый, учит, чтобы верующие христиане в своем спасении уповали на Господа, и на Имя Божие.

«Душа наша чает Господа, яко Помощник и Защититель наш есть. Яко о Нем возвеселится сердце наше, и во Имя Святое Его УПОВАХОМ. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя» (Пс.32,20-22). «Исповемся Тебе в век, яко сотворил еси: и терплю Имя Твое, яко благо пред преподобными Твоими» (Пс. 51,11).

«И они будут уповать на Имя Господне» (Соф. 3,12).

«И отвещаю поношающим ми слово, яко уповах на словеса Твоя» (Пс. 118,42,74,147). «Услышит тя Господь в день печали, защитит тя Имя Бога Иаковля» (Пс. 19,2). «Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна Имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его: Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое» (Пс. 90,14-16).

И, наконец, Iисусъ Христосъ говорит: «И на Имя Его будут уповать народы» (Мф. 12,21; Ис. 42,1-3).

Уповать ли на Господа, и уповать ли на Имя Его, – это означает одно и то же упование на Бога.

А член Синода архиеп. Никон имяборец, на Афоне в 1913 г. объявил монахам: «Кто будет уповать на Имя Божие,[6] те все будут в заблуждении.

Значит, имяборцы отвергают Священное Писание и слова Господа Iисуса Христа. Значит, они – антихристы (2-е Iоан. 1,10-11).

Преподобный Ефрем Сирин отвечает, как нам быть:

«Да возблагодарим Тебя и помолимся Имени Твоему»[7] «Воздатим славу и поклонимся Iисусу Божию Слову»[8] «Блажен, кто немолчно славословит Имя Твое за благодеяния Твои»[9] «Венец правды соплетает Он праведным, уповавшим на Имя Его и на спасение Его»[10] «Чтобы всякую ночь и во всякое время воспевали они Святое Имя Его».[11]

«Жертва Богу, дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит»[12]

Господь сказал: «Где два или три собраны во Имя Мое, там и Я посреде их».[13] – Где ум, сердце и уста собраны во имя Господа в молитве Iисусовой, там и Господь в сердце модящегося. Какая милость Господня и благодать! НО, «близ Господь призывающего Господа только во истине», т. е. в правой вере и с сердцем сокрушенном и смиренном (ср. Пс.144,18).

Св. Иоанн Златоуст: «Я буду держаться Имени Твоего, твердо уповая никогда не лишиться милости».[14] «Довольно только призвать Имя Твое, и все совершится с отличным успехом».[15] «Власть Божiя – Имя Божiе».[16] «Где Имя Господа, там все благополучно». Дивно и велико Имя Его… Этому Имени нет ничего равнаго; Оно всегда дивно: мvро излянное, Имя Твое (Песнь Песн. 1,2). И кто произнес Его, тот вдруг исполнился благоуханiя. Никтоже может рещи Господа Iисуса, точiю Духомъ Святымъ» (1 Кор. 12,3). «Воспойте Господеви песнь нову, пойте же Имени Его боголепно возсявшему из чрева Неискусобрачныя».[17]

Посему мы не заблуждаемся восклицая: Благословен Грядый во Имя Господне. Мы знаем Имя, фарисеи, это Имя освободило нас от Египта, дало возможность перейти чермное море и жить в пустыне, и поселило нас на земле текущей медом и млеком (Числ. 13,18; Исх. 3,8; Втор. 1,25), и научило пророка взывать: да познают, яко Имя Тебе Господь, Ты един Вышнiй по всей земли. Прiиди и припади и исповеждься Пресвятому Его Имени; вкуси и увеждь яко благ Господь, пой Имени Его. Да усладится Его Пресвятое Имя пресладкое яко добро Господа моего Iисуса, да уранена Им будет душа моя, да уязвлено будет мое сердце; да ничтоже имам любезнейшее во всем житiи моем паче Твоего Пресвятаго Имени».[18]

Итак, прнесем Богу жертву: плод уст, прославляющих Имя Его» (Евр. 13,15), «произнося которое, мы причащаемся силы Божией; а Имяборчество есть безсознательное, недодуманное человекобожие или безбожие»».[19]

Послушаем, как утешает нас Великий Златоуст Иоанн: «Оставаясь твердыми в вере, вы, возлюбленные, никогда не будете одиноки: если не на земле, то на небе есть много верных, к непрестанному союзу с коими нам должно поспешать. Там – лики Ангелов, патриархов, пророков, апостолов, евангелистов; там – святые мученики, исповедники, преподобные, просиявшие отшельническою жизнию, - кратко, там – великое множество тех, имена коих записаны в книге жизни: их возлюбите, им поревнуйте, от них не отлучайтесь, память о них деннонощно имейте в сердцах своих; их писание непрестанно держите в руках и читайте, дабы получить от этого великую пользу. Обогащайтесь словом правды, дабы иметь возможность – и противников обличать, и суесловов посрамлять, и еретикам заграждать уста, и падающих поднимать. Внимайте в Божественныя Писания, дабы, в случаях преткновения и смущения, нам не теряться, а находить твердую опору в Свящ. Писании; и никакой слабости, никакого колебания не допускайте в мыслях своих ни по какому поводу» (Творения св. Иоанна Златоуста, т. 2, стр. 551. Тоже и том 8, в беседе «О лжепророках»).

Итак, при отсутствии около нас истинного пастыря-духовника, Пастырем-Духовником для жаждущих его, является Небесный Пастырь-Духовник Господь наш Иисус Христос. Заметь: при отсутствии, а не при исчезновении вообще православной иерархии. Это две большие разницы – недоступность, - или исчезновение её на земле.

Господи, мой Господи, Пастырь мой родной, спаси меня от ада, и будь всегда со мной! Спаси меня от ада, и будь всегда со мной! Спаси меня от ада, и будь всегда со мной

Глава 6.

Чем спасаться в наше время?

Кроме Имени Iисусова нет спасения

О несообщенiи с еретиками.

Св. Иоанн Кронштадтский учит: — «Имя Божие есть Сам Бог». Потому говорится: «Не приемли имени Господа Бога твоего всуе» (Исх. 20,7; ср.: Втор. 5,11). Или: «Защитит тя имя Бога Иаковля» (Пс. 19,2), или «Изведи из темницы душу мою исповедатися имени Твоему» (Пс. 141,8). Как Господь есть препро

стое Существо, препростый Дух, то Он в одном слове, в одной мыс­ли — весь всецело, и — в то же время везде — во всей твари. Пото­му призови только имя Господне: ты призовешь Господа, Спасите­ля верующих, и спасешься. «Всяк, иже призовет имя Господне, спа­сется» (Деян. 2,21). «Призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя» (Пс. 49,15). «Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и: яко позна Имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его: Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое» (Пс. 90,14-16).

И опять он говорит: «О великой силе имени Христова следует нам всегда помнить и всегда иметь его на устах. Ибо о силу имени Божия (если с верой призывать его) разби­вается всякая вражия кознь, отступают немощи, болезни и искушения». «Наши души тотчас исцеляются, когда мы с верой, в покаянии призовем всеспасительное имя Иисуса Христа или когда мы вкусим Пречистого Тела и Крови Спасителя нашего Господа Иисуса Христа». «Как во всякой малейшей части тела и крови Христо­вой — весь Христос, так во всякой мысли, во всяком сло­ве благом — весь Христос». А тем паче весь Господь в Своем Пресвятом Имени!

Так учит св. Иоанн Кронштадтский. Значит, равным образом, можно исцеляться и от Пречистого Тела и Крови Спасителя, и от всеспасительного и чудотворящего Имени Господа нашего Иисуса Христа. Все зависит от силы веры и покаянной настроенности души призывающего Имя Господне, или приемлющего Таинство Христово.

Услыхав о том, что в антицеркви ересь и что нельзя там причащаться, спрашивают: а как же спасаться без причастия, без исповеди у духовника? - Без причастия и без духовника, не имея их вблизи себя но принципиально не отвергая их, - спастись можно.

А вот вопрос: можно ли спастись, духовно окормляясь священником, или епископом, или патриархом еретиком, и причащаясь от них еретических таин? В первом случае спасались многие. А во втором случае, никто не спасется, потому что в ереси нет спасения.

Св. Ефрем Сирин. «Слава христиан, похвала и спасение веры исповедания и еже не снисходити и любитися с противная мудрствующими, но хранити заповеди и залог несквернен, непорочен и непременем всякой ереси, до пришествия Господа нашего Иисуса Христа» (ч. 3. Моск.Синод. тип. 1849. л. 9).

Св. Василий Великий. «Скверною плоти будет сообщение с теми, которые делают запрещенное, а скверною духа будет равнодушие к тем которые подобное сему думают или поступают. Чист же от сего будет человек, когда повинется Апостолу сказавшему «С таковым ниже ясти» (1 Кор 3,11).

Св. Василий Великий. «И будут оставшии честнее паче, нежели злато нежженное: и человек честен будет паче, нежели камень иже от Суфира». По наведении великих искушений, по нашествии оружеборцев, опустошающих вселенную, и по смирении всякой гордыни, из многих найдутся люди, не повредившие души в сообщении с беззаконными, но дознанные тысячами искушений и испытаний, показавшие точный опыт своего произволения; и они будут честнее всякого нежженного золота, и всякого драгоценного камня, который, как думают, отыскивается в Суфире, а Суфиром, кажется, наименована некоторая страна из Индийского народа, в которой обыкновенно родятся драгоценные камни. Нежженное же золото – не содержащее в себе никакой примеси постороннего вещества, но с первого взгляда удостоверяющее о себе, что оно доброкачественно и не смешано с медью и другим каким сплавком» (Т. 1. 1911. с. 421. Толк. На Исаии 13, 12).

Преп. Савва Освященный. «Не должны ни молиться вместе с верными, ни участвовать за трапезой оглашенные, чтоб ценили преимущество верных» (с. 125. п. 28). А священноначалие РПЦ допускает иноверцев в молитвенное общение в православные храмы, вопреки всем церковным правилам.

Глава 7.

Равнодушие к несообщению уничтожает наше дерзновение к Богу.

Преп. Феодор Студит. «Гонение при дверях: встретим его благодушно, уповая на помощь Божию и воодушевляясь обетованиями за претерпение гонений – за веру. С еретиками не надо общение иметь, и особенно бегать тех, кои на словах верны, а в сердце еретики.

На путь язык не идите, и во град Самарийский не внидите (Мф 10, 5). Нам это надо понимать в отношении к еретикам. Итак, не войдём в церкви их, ни в жилища их. Но где будет сын мира, семя благочестивое, там и пристанем, там и пищу принимать будем, как и в предыдущие годы.

Будем беречься от притворяющихся держащими истину, которые говорят, что они правые руководители, но не суть таковы, а заблуждаются прельщающе и прельщаеми (2 Тим 3, 8) их же суд праведен есть (Рим 3, 8). Будем хранить веру неуклонную и жизнь непорочную, не умаляя и не оскорбляя одной другою, но в той и другой пребывая целыми и совершенными».

В брани еретической не следует вступать в общение с еретиками и поминать их: что я и запретил. «Ныне иная еретическая брань разлита по всей вселенной. И если хотите, поднимите очи ума вашего и увидете всю поднебесную, наполненную ранеными на сей брани. Ибо не только неверных еретиков, не только блудников и прелюбодеев и других творящих подобные непотребства, забирает под власть свою змий: но и тех, кои безразлично относятся ко всем таким и вступают в общение с ними, так как верно слово, что «касаяйся смоле очернится, и приобщаяйся гордому точен ему будет (Сир 13, 1). По сей причине, хотя меня укоряют за то, что я запретил православному поминать на священных поминаниях, и на Божественной Литургии некоего, притворявшагося православным и не перестававшего иметь общение с еретиками и еретичеством. Ибо еслиб он, хотя в час смерти исповедал грех свой и приобщился Святых Таин, то православному можно бы делать за него приношение. Но как он отошёл в общении с ересью, то как можно вчинять такого в православное общение? – Св. апостол говорит: «Чаша благословения юже благословляем, не есть ли общение Крови Христовой? «Хлеб егоже ломим, не общение ли Тела Христова есть? Яко един хлеб, едино Тело есьмы мнози: вси бо от единого хлеба причащаемся (1 Кор 10, 16-17). Судя по сему, приобщение еретического хлеба и чаши делает приобщающего принадлежащим противной православным части и из всех таких причастников составляет одно тело, чуждое Христа – Кое бо причастие правде к беззаконию?Или кое общение свету ко тьме? Или кая часть верну с неверными? Или кое сложение Церкви Божией со идолы (2 Кор 6, 14-18). Как в другом месте взывает тот же апостол: «Но о таковых плакать подобает: о тех из них, кои остались ещё в живых, молиться, да дано им будет исторгнуться из сетей диавола: о себе же благодарить, яко избрал есть нас Бог во спасение во святыни Духа т веры Истины (2 Сол 2, 13) чтобы поработать Ему в православной вере до настоящего исповедничества. Которое, если совершим его непорочно и безукоризненно, да сподобит Он нас Небесного Царствия Своего» (Преп. Феодора Студита наставление монахам. Добротолюбие. Т. 4. с. 643. Поуч. 330). «Поистине целый мир недостоин одной души, сохраняющей себя непричастною еретического приобщения и всякого зла. А причастные к тому и другому равноценны траве, дровам, соломе, которые сожжет испытующий огонь суда, а виновников этого соблюдет сожигаемыми, но не очищаемыми, во веки (Преп. Феодор Студит. Т. 2. Спб. Д.А.. С.375).

Епископ Феофан Затворник. «Повелеваем же вам братие о Имени Господа нашего Иисуса Христа отлучатися вам от всякого брата безчинно ходяща, а не по преданию еже прияша от нас» (2 Сол 3, 6; Еп. Феофана. С. 557-558). Апостол прописывает здесь общий закон для поддержания христианского благоповедения. Апостолы проповедуя Евангелие между верующими с самого начала заводили новые христианские порядки жизни, как они должны были держать себя в семействе, в обществе, в Церкви – и от лица Господа дали неотложный закон: кто не будет так жить, от того отлучайтесь. Этим совершался молчаливый суд и отлучение виновных от общества христианского; ибо, когда от них отлучались, то они естественно становились отлученными. Отсюда выходит, что по намерениям Господа и св. апостолов христианские общества все в целом своем составе должны быть строгими исполнителями заповедей и непорочными по нравам, и что соблюдение такой чистоты есть дело всего общества, будто закон самосохранения. О Имени Господа нашего Иисуса Христа, значит, изрекаемое повеление есть прямая воля Божия, непреложный закон, которого ни миновать, ни кривотолковать нельзя (Экумений). Говоря таким образом апостол показывает с каким страхом должно взирать на это повеление (Златоуст), что отступление от сего повеления бросит тень на само Евангелие и как бы на Самого Господа. Этим выражается внушение: мы вашею дорогою не ходим и вам не советуем, которое могло отрезвляющим образом действовать на неисправимого, чтобы брат пришел в себя и исправился (с. 559).

Апостолы всюду заводили новые чины жизни, нравственно-религиозные, семейные, гражданские и требовали непреложного их исполнения. От всех таких отлучаться и их тем от себя отлучать – был повсюдный апостольский закон, о котором во многих посланиях упоминают апостолы (Рим 16, 17; 1 Кор 5, 11 и др.) Сколько благотворен такой закон был тогда и как бы желательно, чтобы он и в наши времена был в силе. Об этом пространно пишет Златоуст. Быть отлучённым от целого общества братии считалось великим бедствием. Так и в 1 Кор 5, 11 он сказал: «С таковым ниже ясти».

А теперь большая часть людей считает это маловажным, и все теперь слилось и пришло в расстройство, мы без разбора, как придется вступаем в общение с прелюбодейными, с блудниками, с лихоимцами. (С. 562). И что всего хуже - теперешняя РПЦ вступила в общение со всеми еретиками, и сама стала еретическою.

Глава 8.

Правила Св. Церкви Христовой о несообщении с еретиками.

Св. Димитрий Ростовский. «Сообщающийся с еретиком – точен ему будеши. Когда брат падает в грех подай ему руку, а когда падает в ересь подавай ему палку» (т. е. трость Слова Божия). Чтоб не заразиться его ересью.

Не молиться вместе с еретиками: Апостольск. Прав. 45 и 46; Лаодикийского Собора прав. 33 и 6.

Не позволять им присутствовать на молитве: (Тимоф. Прав. 9).

Не праздновать вместе: (Лаодикийск. Соб. Прав. 37)

Ереси попускает Богъ, да явятся искусные в вере (1 Кор. 11, 19)

Ересь – это упорное противление истине, Искажение догматов веры.

О еретической иерархии: (Дн 20, 30; 2 Пет 2, 1-3; 3, 3).

Ереси все - от гордости и чрева (Св. Иоанн Златоуст)

С еретиками должно обращаться кротко, дабы тем привлечь их к покаянию (Карфаг.Соб.77 пр.

Еретики – хулители Духа Святаго: «Если злословят вас за Имя Христово, то вы блаженны; ибо Духъ славы, Духъ Божий почивает на вас. Теми он хулится, а вами прославляется» (1 Петр. 4,14).

Еретики – псы: (Мф 6,7; Фил 3, 2; Пс 21, 17); «пустословы и обманщики» (Тит 1, 10); «лютые волки» (Дн 28, 31); « У оскверненных и неверных – все нечисто… и ум их, и совесть» (Тит. 1, 15).

«Еретика человека по 1 и 2 увещании отрекайтесь» (Тит 3, 9-11).

О общении с еретиками, о поминовении еретиков, о еретической хиротонии и о другом – (см. здесь по оглавлению: Исповедничество преп. Феодора Студита).

Схимонах Георгий (Макаровский) исповедник афонский: Преп. Ефрем Сирин несообщение (с еретиками) называет «красотою Церкви». И подлинно несообщение есть свидетельство искренней веры и ея жизненности, оно есть свидетельство самой первой и всеобдержащей заповеди о любви к Богу. Потому Господь, давая нам заповедь о любви к Богу, присовокупил к ней как некую ограду, или кивот для ея охранения и заповедь о божественной ревности: «И да не будут тебе бози инии разве Мене» (Исх. 20, 1), потому что любовь без ревности есть лицемерие и притворство. И Дух Святой учит: «Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду» (Пс 25, 5) и еще: «Не ненавидящии ли Тя, Господи, возненавидех и о вразех Твоих истаях, совершенною ненавистию возненавидех я, во враги быши ми…» «Мне же зело честни быша друзи Твои, Господи, изочту их и паче песка умножатся, востах, и еще есмь с Тобою» (Пс 138, 17,18,21,22).

Для искупления вины отступления от веры и поклонения золотому тельцу Господь потребовал от Моисея освятить руки тем, чтобы самое любимое существо разсекло пополам любимейшего своего родственника отступника (Исх 32, 27-29). Вина идолопоклонников искупляется местью Финееса в божественной ярости проколовшего начальника идолопоклонника вместе с блудницею (ср.Числ 25, 11; 25, 4-5).

Глава 9.

Вера без ревности есть притворство и лицемерие и как вера без добрых дел, - мертва есть

(Иак 2, 17-18). И св. Феофан говорит: любовь к совершению заповедей или ревность к исполнению заповедей без ненависти не только к грехам, но и к самым отдаленным подходам или прилогам есть скрытое лицемерие. Потому св. ап. Иоанн Богослов во 2-м своем послании равнодушие к неисповедающим Господа Иисуса Христа во плоти пришедшего приравнивает к отступлению от исповедания и к причастию суда антихриста (1 Ин 4, 3). И Святой Дух во 2-й главе пр. Малахии подтверждая ту же истину одинаково подводит под проклятие вместе с активными хулителями Имени Божия и пассивных (т. е. равнодушных) наблюдателей, за то что они не прилагают сердца к прославлению Имени Божия (Малах 2, 1-2). Необходимо прочесть житие св. Максима Исповедника 21 января и вникнуть в сущность его благочестивой борьбы с еретиками – монофелитами (единовольниками), какою осторожностию он ограждался от их равнодушия к исповеданию вместе с двумя естествами и двух волей – хотений в Богочеловеке: Божеской и человеческой. Хотя вину и опасность их никак нельзя сравнить с виной и опасностью хулителей благодатеподательного и Духодвижного Имени Иисусова (Ин 7, 39 и 14, 26; 1 Кор 12, 3)

А нынешние, только по названию христиане, а по духу индифферентисты и вольнодумы, удивляются и даже осуждают имяславцев, ревностно ограждающихся от их равнодушия. Сеятель сеял одинаковое семя, но во всходах получилось большое различие. Не по вине самого семени, а по состоянию почвы, на которую оно падало и бывало поглощаемо птицами, попираемо ногами прохожих, заглушаемо тернием, или засыхало упавши на камень, а то, которое падало на добрую землю приносило плод в 30 и 60 и 100 (Мк 4, 1-8). Значит дело не в одном учении, а главное в нашем к нему отношении, усердии и заботе не только услышать его, но воспринять его в чувство, в сердце, возлюбить его, и к усвоению его приложить сердечную ревность и обязательную заботу к предохранению от расхищения, по сказанному: «Держи еже имаши, да никтоже восхитит венца твоего» (Отк 3, 11), «Нельзя работать и Богу и мамоне» (Мф 6, 24; Лк 16, 13). И так, причины разделения заключаются в нас самих.

 

[1] Толков. На Псал. 75)

[2] Там же. Кн. 1. С. 174

[3] Т. 6. Кн. 1. С. 707.

[4] Минея Общая. Служба преподобным. Догматич. Богородичен канона

[5] Св. Iоанн Златоуст.

[6] А Имя – Слово Божие Откр. 19,13)

[7] Ч. 4, стр. 366.

[8] Ч. 4, стр. 657. Моск. Изд. 3, 1882 г.

[9] Там же, стр. 487.

[10] Там же, стр. 374.

[11] Там же, стр. 404.

[12] Псал. 50,14

[13] Мф. 18,20

[14] Там же. С. 672. Толков. На Псал. 75)

[15] Там же. Кн. 1. С. 174

[16] Т. 6. Кн. 1. С. 707.

[17] Минея Общая. Служба преподобным. Догматич. Богородичен канона

[18] Св. Iоанн Златоуст.

[19] Профессор, протоиерей С. Булгаков: «Философия Имени». Париж. 1942 г. с.190).

Категория: Имяславие 13 том | Добавил: borschks
Просмотров: 222 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0