Приветствую Вас Гость!
Пятница, 2024-05-17, 1:58 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 13 том

том 13 страница 620 - 624
2018-12-15, 4:25 PM

        Глава 10.

Почему нельзя сообщаться с еретиками.

Потому что сказано: «И смесишася во языцех, и навыкоша делом их» (Пс. 105,35). И, так как из сожигаемого за содомский разврат городов Содома и Гоморры Господь вывел одного только праведного Лота с женой его, и то, когда она оглянулась назад, очевидно пожалела оставлять город, то превратилась в соляной столб, (Быт. 19,17,26), в научение нам, чтобы «взявшись за рало, мы не оглядывались назад» (Лк. 9,62), а шли вперед без оглядки по взятому курсу, без сожаления оставляемых превратностей, которые сгорят, как Содом и Гоморра.

Поэтому надо самому спасаться от ереси, нечестия и разврата, а не пытаться спасать всех во зле лежащем мiре (1 Iн. 5,19). И только лишь искренно и нелицемерно жаждущим спасения и познания истины осторожно подавать руку помощи, чтобы самому не утонуть в мiре вероотступническом надеясь на свои слабые силы, что нередко случается с желающими спасти множество заблудших, в «отступлении» пребывающих (2 Фесс. 2,3).

Поэтому, нельзя применять текст Писания о жене не верующей, освящаемой мужем верующем, и о муже не верующем освящаемом женой верующей для оправдания своего сообщения и дружбы с еретиками. Сказано: «касающийся смоле, очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему» (Сир. 13,1). Священное Писание прямо говорит: « Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? ибо вы храм Бога живого, как сказал Богъ: вселюсь в них, и буду ходить в них; и буду их Богомъ, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас; и буду вам Отцем, а вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2 Кор. 6,14-18). Св. Апостол Павел повелевает: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит. 3,10).

Общение с еретиками это тоже есть нечистота, заражение и осквернение нечистотой ереси. Сообщение с еретиками, это признак лицемерной веры и отсутствия любви к Богу. Господь сказал: «Кто любит Меня, тот соблюдет Слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отецъ во Имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Iн.14,23-26). Преп. Симеон Новый Богослов учит: «Верующий любит тех, кои право веруют в Господа; а которые неправо веруют в Него, тех отвращается, терпеть их не может и гонит с глаз своих. Кто верует, тот не любит неправо верующих, как говорит Давид: не ненавидящии ли Тя, Господи, возненавидех и о вразех Твоих истаях? Совершенною ненавистию возненавидех я: во враги быша ми (Пс.138,21,22)»[1] Св. Ап. Iоанн Богослов запрещает даже молитвенно приветствовать еретика, а кто приветствует его, говорит он, тот сообщается всем злым делам его» (Ср. 2 Iн. 1,10-11). Св. Феодор Студит учит: «Кто однажды помолился с еретиком, тот отрекся от Христа». А таинства еретиков он называет пищей демонов. И не удивительно. Потому что и Св. Ап. Павел чашу еретическую называет чашей бесовской (1 Кор.10,21).

Я уже не привожу здесь Апостольские Канонические правила о запрете молитвенного общения верного с еретиками и о том, что в ереси нет спасения. Они уже много раз были приводимы в других документах. Только одни эмпэшники экуменисты признают спасение у всех еретиков, сами лишенные спасения.

Каких же еще не хватает доказательств пагубности и греховности общения с еретиками? Ревнующим не по разуму о любви ко всем и единении со всеми, якобы ради любви и неосуждения других, враг иногда внушает мысль о греховности разделений по вероисповедному признаку, и нашептывает: зачем разделяться? Надо дружить со всеми, и не считать себя лучше других. Но, во-первых, Свящ. Писание учит: «Дружба с мiром, вражда против Бога» (Iак. 4,4; Рим. 8,7); а во-вторых, Господь сказал: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его» (Мф.10,34-36). А иной человек, искушаемый мыслью о любви ко всем, и даже к еретикам, которые суть отречники от Христа, и оправдывая свое общение с еретиками пытается снова объединить, разделенных Самимъ Христомъ.

Адам и Ева за один только разговор со змием – пали в отступление от Бога и навлекли гнев Божий на свое потомство. Заповедь Божия о несообщении с еретиками, это заповедь о несообщении со змием-демоном и с врагами Бога, и вместе – заповедь о любви к Богу. Поэтому, кто искренно любит Бога, не может сообщаться и дружить с Его врагами и еретиками; а кто общается и дружит с ними, тот не любит Бога. Дружба и общение с еретиками это грех против первых двух заповедей Десятословия Моисеева, и против Канонических Церковных Правил. Святые Отцы предсказывали, что для последних христиан главный подвиг будет заключаться в том, чтобы в чистоте не поврежденной сохранить Православную Веру, и не отличаясь особыми подвигами и добродетелями, но сохранившие во времена антихристовы Веру Православную в чистоте, окажутся выше древних христиан, прославившихся чудесами и знамениями, и это будет чудо, высшее всех чудес. Потому что Господь сказал: «Сын Человеческий пришед, найдет ли веру на земле» (Лк. 18,8); а по Откроаению Духа Святаго, из всех живущих на земле, только несколько человек сохранят слово терпения и не отрекутся от Имени Божия (Откр. 3,4,8,10).

Глава 11.

О неисправимости долговременно пребывающих в ереси.

Св. Василий Великий: «Кто даст голове моей воду и глазам моим – источник слез (Иер. 9,1), и многие дни буду оплакивать народ, ввергаемый в погибель сими лукавыми учениями? Обольщается слух людей простодушных: он привык уже к еретическому злочестию. Чада Церкви воскормляются нечестивыми учениями. И что им делать? Во власти еретиков крещение, сопровождение отходящих, посещение больных, утешение скорбящих, вспомоществование угнетенным, всякого рода пособия, причащение Таин. Все это, будучи ими совершаемо, делается для народа узлом единомыслия с еретиками. Почему, по прошествии некоторого времени, если бы и настала свобода, нет уже надежды содержимых в долговременном обмане снова возвратить к познанию истины /…/. 376 г.» (Святитель Василий Великий. Письма о духовной жизни. Изд. Сретенского монастыря. М. 2006 г.).

И он же о последних христианах, сохранивших Веру в чистоте, учит:

«И будут оставшии (т.е. сохранившии в чистоте веру в последнее время) честнее паче, нежели злато нежженное: и человек честен будет паче, нежели камень иже от Суфира». По наведении великих искушений, по нашествии оружеборцев, опустошающих вселенную, и по смирении всякой гордыни, из многих найдутся люди, не повредившие души в сообщении с беззаконными, но дознанные тысячами искушений и испытаний, показавшие точный опыт своего произволения; и они будут честнее всякаго нежженного золота, и всякаго драгоценнаго камня, который как думают, отыскивается в Суфире, а Суфиром, кажется, наименована некоторая страна из Индийскаго народа, в которой обыкновенно родятся драгоценные камни. Нежженное же золото – не содержащее в себе никакой примеси постороннего вещества, но с первого взгляда удостоверяющее о себе, что оно доброкачественно и не смешано с медью и другим каким сплавком».[2] – Вот как ценится подвиг последних исповедников сохранивших в чистоте и непорочности догматы Веры Православной, и заповедь Божию о молитвенном несообщении с еретиками и отступниками, и о дружбе с ними!

Поэтому-то св. Ефрем Сирин учит: «Несообщение с еретикми есть красота Церкви и выражение ея жизненности», т. е. показатель, что церковь духовно живая. Если же церковь общается в молитвах с еретиками, и допускает еретиков в свое молитвенное сообщество, то это показатель, что такая церковь духовно омертвевшая, наподобие антицеркви МП. которая и в себя допускает всяких еретиков, и сама общается в еретических сборищах, в экуменизме и прочих.

Значит, чтобы быть живому и не умереть духовною смертью, надо, как змеиного яда оберегаться общения с еретиками, чему учит, также, и преп. Феодор Студит, потому что общение с еретиками есть отречение от Христа и духовная смерть души. Ведь и тот, кто дружит с врагами земного Царя, не достоин даже и жизни.

О живых еретиках и отступниках св. Церковь молится не «спаси Господи», а вразуми Господи и обрати от заблуждения к истине. А о усопших еретиках и отступниках Церковь вообще не молится. Только в частной домашней молитве родственникам допускается молиться о близких родных смиренной молитвой: «Господи, аще возможно, яви милость Твою к почившим в ереси (или отступлении отцу, или матери, или брату, или сестре и т. д.), и не вмени мне в грех молитву сию. Аминь.

Глава 12.

Примеры ложных «святых» еретиков …

Св. ап. Иаков, брат Господень говорит: «Кто соблюдает весь закон, и согрешит в одном, тот становится виновным во всем» (Иак. 2, 10).

И Св. Василий Великий учит: «Погрешность в одном из предметов веры, есть отрицание всего Божества» (Ч. 4. СТЛ..1901. С.. 335.; Ср. Иак. 2,10).

А имяборческая ересь похулившая Имя Божие охватила собою все ереси. Нет большего греха, кроме хулы на Имя Господне и низведения Его на степень фикции. Все ереси – ничто в сравнении с ересью имяборческой. За имяборчество Архангел Денница низвергнут был с Неба в преисподнюю ада и превращен в Сатану-дьявола.

Феофилакт Болгарский учит: «Божие Имя есть вещь наисвященнейшая в мире. Им совершаются наши спасительные Таинства, им печатлеется верность наших клятв и обещаний, Его полагаем в основу начинаний наших» (М. 1845. Ч. 3. Бес. на Мф. 5, 16. 360.). Св. Апостол Петр утверждает, что кроме Имени Iисусова для христиан нет в мире иного спасения (ср. Деян. 4,12). А св. Иоанн Лествичник учит, что нет сильнейшего оружия против демонов, кроме Имени Иисусова.

Итак, если Божие Имя есть наисвященнейшая в мире Святыня; если Единственное в мире Спасительное Имя - «Iисусъ», есть сильнейшее оружие против демонов, и есть единственное средство нашего спасения, - то после похуления этой величайшей Святыни – Имени Божия, и сладчайшего Спасительного Имени «Иисус» в имяборческой церкви от Православия ничего уже не осталось, кроме пустого названия. Кроме того, имяборческая экуменическая лже-церковь восприняла на себя грехи всех еретиков.

А у тех еретиков, с которыми духовно общается экуменическая церковная организация МП не одна, а масса ересей и искажений догматов Православия. И все их многочисленные грехи против Православия принимает на себя в первую очередь духовенство, а затем и все именующие себя православными, которые с ними сообщаются в молитвах, в таинствах, в духовных приветствиях, в трапезах, в дружбе.

Это относится также и к тем, кто святой по жизни, и чудеса творит, и прозорливый, но согрешает против веры имяборчеством, то есть, хулой на Имя Господне, или молитвенным общением с имяборцами-экуменистами. О таких святых чудотворцах есть мудрое изречение: «Свят, да не искусен, Богу не вкусен». А сейчас много развелось прозорливых «младо-старцев», которые окружили себя славой, а на похуление Имени Божия в 1913 году Российским Синодом и нынешними имяборцами не обращают никакого внимания; а что еще хуже, сами являются «святыми» имяборцами хулящими Имя Господне. О таковых можно сказать, что они ложные чудотворцы, старцы в прелести, прельстившиеся человеческой славой.

В «Луге Духовном» (Изд. ТСЛ. 1896. с. 246. гл. 199, тоже и в «Житиях святых» Филарета митрополита Черниговского под 21 января, стр. 230 повествуется:

Один из старцев рассказывал: «Был старец святой жизни. Когда он совершал св. Литургию то видел ангелов, стоявших по правой и левой стороне. Усвоив у еретиков чин службы, и будучи сам не сведущ в божественных догматах, он по простоте и не злонамерению во время службы говорил не то, что должно, не сознавая своей ошибки, повторял слова Севировой ереси. По промыслу Божию к нему пришел один брат-диакон из Константинополя, сведущий в догматах. Старцу пришлось при нем совершать Литургию. И сказал ему брат: Отче, то что ты сказал во время священнодействия, не согласно с Православной верой, но заимствовано у еретиков».

Старец, при виде ангелов, предстоящих священнодействию, не обратил никакого внимания на слова диакона. Но диакон не переставал утверждать: «Ошибаешься старче! Не принимает этого Церковь… При этих укоризнах и обличениях, которым он подвергался от диакона, старец увидев по обычаю ангелов, спросил их: «Вот что говорит мне этот диакон, правда ли это? - Послушайся его, он правильно говорит, сказали ему ангелы. – Почему же вы не сказали мне этого? – Бог так устроил, чтобы люди были исправляемы людьми же, отвечали ангелы. С тех пор старец исправился в службе и воздал благодарение Богу и брату» (В Житии Максима грека, 21 января).

Пассивность, индифферентность, тупое безразличие современного духовенства – благоприятная почва для восприятия идей глобализации-экуменизма лидеров церковной организации московской патриархии - лжепророков и предтеч антихриста; такое отуманенное, духовно ослепленное духовенство, в большинстве своем беспрекословно, и беспрепятственно со стороны христианской совести, которая ради жизненных интересов будет у них приглушена и придавлена – охотно примут их идею объединения своей безблагодатной церковной организации со всеми религиями мира, идею создания нового универсального христианства и новой вселенской церкви без Христа и без Святого Духа, без Пресвятой Богородицы, без Креста Христова и без Святых, может быть, лишь под одним именем Христа и Православия. И это произойдет постепенно и так неприметно, так что современному духовенству и в нос не кольнет о том, что это ложный путь по которому повели их предтечи антихриста церковные лидеры, что это ложное христианство и ложная вселенская церковь антихриста. Таким образом, сбудутся, и уже сбываются предсказания Святых отцов о том, что первое духовенство примет антихриста и подведет народ поклониться ему. (Преп. Ефрем Сирин, Св. Ипполит Римский, Св. Григорий Нисский, Св. Иоанн Златоуст, Св. Феофилакт Болгарский, св. Димитрий Ростовский, Св Феофан Затворник (Говоров), св. Игнатий Брянчанинов и др. и многие духовные старцы. Во 2 и 8 томах есть обширное, относящееся и к нашему времени слово святого Иоанна Златоуста о лжепророках и предтечах антихриста, о лжепастырях, в беседе о лжепророках предтечах антихриста.

Глава 13

Истинную Христову Церковь – истинную веру,

не одолеют и врата ада.

(Мф 16, 18), ибо она основана на недвижимом камени исповедания Искупления (Мф 16, 16-18) смысл которого заключается в Имени Иисус (Мф 1, 24). А потому вполне справедливо выразиться, что неодоление вратами ада и вечность Церкви (Аз с вами до скончания века (Мф 28,20), как видно из 3 и 13 глав Откровения даровано только искренно и нелицемерно верующим во Имя Иисусово (Ин 3, 18; 1 Ин 3, 23), как в Бога-Слова (Ин 1, 1; Отк 19,13), и доказавшим искренность своей веры ревностным открытым исповеданием этой тайны благочестия сокрытой от мудрых века сего; так что они сохранили учение Слова Божия, не отреклись Божества Имени Его, небоязненно исповедали Его Богом; за что Сын Божий исповедал имена их пред Отцем, а Отец Небесный записал и не изгладит имена их из Книги Жизни, обещает их сделать столпами Своей Церкви, и что отраднее всего, из всех племен земных только их (своих избранников) сохранит от годины искушения, главным этапом которой и является имеборное отречение от Божества Имени Иисусова (1 Ин 3, 23; Ин 1, 12; 3, 18 и 36). Имяборческая ужасная хула под громким названием «голоса Матери-Церкви, веры Православной, Отеческой и Апостольской» была провозглашена с высоты престола Российской Церкви с угрозой лишения священства и монашества за не подписание хульной синодской грамоты, с проклятием положенным в неделю Православия; а судом гражданским афонские главари имяславия осуждены были к повешению, а остальные на пожизненную ссылку на Сахалин, но по воле Божией, (а по светски - по чистой случайности) приговор гражданского суда не был приведен к исполнению. Это предреченное св. ап. Павлом отступление, покрывшее всех последующих ему духом обольщения погибающих (Сол 2 гл.), напечатано и опубликовано в официальном органе: «Церковные Ведомости» от 18 мая 1913 г. № 20 на с. 277-286).

Вера без ревности, без ограждения себя от сообщения с еретиками как яйцо-болтун, которое имеет снаружи вид нормальный, но при малейшем повреждении скорлупы источает нестерпимое зловоние.

Великий подвижник молитвы и безмолвия преп. Исаак Сирин учит: «Все добродетели совершаемые без болезни сердечной есть недоношенный мертворожденный плод». И еще: «Вера без ревности есть духовное прелюбодеяние».

А преп. Иоанн Лествичник говорит: «Все добродетели без правой веры не имеют никакой цены пред Богом. Совершать добрые дела, а не содержать правой веры, все равно, что лить воду в дырявый сосуд».

Св. ап. Петр засвидетельствовал, что кроме Имени Иисусова нет иного спасения (Деян. 4,10-12). Значит, где Имя Иисуса Христа похулено, там нет спасения. А имяборцы похулили Имя Божие и Имя Господа «Иисус». Поэтому, в имяборческих храмах погибельная ересь и там нет спасения. Св. Иоанн Златоуст учит: «Где похулено Имя Сына Божия, там оно не приносит пользы» (Т.1. Изд.1898. С. 640. Возражение Соприкию).

Заключение из этого: «Мы должны спасаться Именем Господа нашего Иисуса Христа, и покаянием, восполняющим недостающие добрые дела, или: и добрыми делами, выражаемыми в духе покаяния».

В «Православном Катехизисе» сказано: «Преславными и различными Именами нарещися может Бог, их же никтоже от Него отлучити может» (Больш. Катех. Изд. 1878. Л. 258).

«Сие есть Имя Иисус, ему же поклоняется и припадает всяко колено небесных, земных и преисподних. Сие есть Имя Иисус, егоже аще кто призовет без сомнения духом и истиною, спасен будет. Сие есть Имя Иисус, его же подобает всем верным присно имети в сердцех и во устнех, во всех делех своих по Апостолу Павлу, глаголющу: аще что творите словом или делом, вся во Имя Господа Иисуса Христа творите, благодарящее Бога и Отца о Нем. Тем Божественным Именем имамы избавление прияти и вся враги наша противныя победити» (Больш. Катехиз. 1874. Л. 4).

Вот чем мы должны спасаться!

Имяборцы говорят: у вас нет таинств. А мы отвечаем: Хотя мы их не имеем, но не отвергаем; а у вас есть таинства, но вы отвергаете то, чем таинства совершаются, и поэтому они еретические, а еретические таинства не спасают, а погубляют. Без таинств спастись можно, если нам нет доступа к истинным православным таинствам; а вот похулившим Имя Божие и Имя Господа Иисус – То, чем совершаются Таинства и чем православные спасаются – имяборцам спастись невозможно. Ибо свт. Иннокентий Херсонский и Таврический учит: «Человек, без имени Iисусова – мертвая розга, годная только для сожжения».

Мы по священному и святоотеческому Писаниям веруем в Божество Имени Божия, и потому спасаемся Именем Божиим призываемым нами с верою в Его Божество. А имяборцы, отвергшие веру в Божество Имени Божия и похулившие Имя Господа Иисус, призывают Имя Божие – всуе и они не спасаются, потому что не веруют в спасительность Имени Господня. Так что у нас обстоит дело благополучнее, чем у имяборцев хвалящихся храмами духовенством и таинствами, - но еретическими.

 

[1] Преп. Симеон Новый Богослов. Сл. 48. С. 438-439..

[2] Св. Вас. Вел. Т. 1. 1911. С. 421. Толк. На Исаию 12,13.

Категория: Имяславие 13 том | Добавил: borschks
Просмотров: 219 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0