Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-05-05, 9:46 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 13 том

Том 13 страница 99 - 109
2018-12-16, 3:37 PM

Из Свящ. Писания.

Св. Первоверховный Апостол Павел учит: «Никто не может назвать Iисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12,3).

Афонские имяборцы утверждали, что Iисус, без прибавления Имени «Христос» не есть Бог. Iисус Христос – Бог, говорили они, а Iисус не Бог. Значит, они говорили это не в Духе Святом, а в духе сатанинском. Вот именование Бога Iисусом, без прибавления Имени Христос:

«…и наречешь Ему имя Iисус» (Мф. 1,21; Лк. 1,31; ; 2,21).

«Iисус возведен был Духом» (Мф. 4,1).

«С того времени Iисус начал проповедывать» (Мф.4,17).

«Iисус простерши руку» (Мф. 8,3).

«Услышав сие Iисус удивился (Мф. 8,10).

«…весь город вышел навстречу Iисусу» (Мф. 5,34).

«видя Iисус веру их» (Мф. 9,2).

«Когда Iисус возлежал в доме» (Мф. 9,10).

«Iисус же, обратившись и увидев веру ее» (Мф.9,22).

«Когда Iисус шел оттуда» (Мф. 9,27).

«Iисус, зная помышления их». (Мф. 12,25).

«Все сие Iисус говорил» (Мф. 13,34).

«Ирод… услышав молву об Iисусе» (Мф. 14,1).

«И запретил ему Iисус, и бес вышел» (Мф.17,18).

«Iисус, предупредив его сказал» (Мф.17,25).

«Iисус, призвав дитя» (Мф. 18,2).

«услышав, что Iисус идет мимо» (Мф. 20,30).

«Iисус же умилосердившись, прикоснулся». (Мф.20,34).

«Iисус, видя лукавство их» (Мф.22,18).

«…взять Iисуса хитростью». (Мф.22,26).

«сделали, как повелел им Iисус». (Мф. 26,19).

«Iисус взял хлеб» (Мф. 22,26; Мрк. 14,22).

«Iисус возопил громким гласом» (Мф.27,46).

«Иисус встретил их» (Мф. 28,9).

«приближившись Иисус сказал им» (Мф. 28,18).

ИЗ ДЕЯНИЙ АПОСТОЛЬСКИХ:

«о всем, что Iисус дела» (Деян.1,1).

«Сей Iисус, вознесшийся от вас на небо». (Деян. 1,11).

«Сего Iисуса Бог воскресил» (Деян. 2,32; 3,26).

«не учить об имени Iисуса» (Деян. 4,18).

«на Святаго Сына Твоего Iисуса» (Деян. 4,27).

«именем Святаго Сына Твоего Iисуса» (Деян.4,30).

«Iисуса, стоящего одесную Бога» (Деян. 7,55).

«Филипп благовествовал ему об Iисусе» (Деян. 8,35).

«в Дамаске проповедывал во имя Iисуса» (Деян. 9,27).

«Бог помазал Iисуса» (Деян. 10,38).

«заклинаем вас Iисусом» (Деян. 19,13).

«думал, что мне должно действовать против имени Iисуса» (Деян.26,9).

«удостоверяя их об Iисусе» (Деян. 28,23).

ИЗ ПОСЛАНИЙ АПОСТОЛЬСКИХ:

«Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Iисус есть Христос?

Это антихрист, отвергающий Отца и Сына (1 Ин. 2,22).

«Iисус есть Сын Божий» (1 Ин. 4,15).

«кто верует, что Iисус есть Сын Божий» (1 Ин. 5,5).

«оправдывающим верующего в Iисуса» (Рим. 3,26).

«Дух Того, Кто воскресил из мертвых Iисуса» (Рм. 8,11).

«говорящий Духом не произнесет анафемы на Iисуса» (1 Кор. 12,3).

«а мы рабы ваши для Iисуса» (2 Кор. 4,5).

«предаемся на смерть ради Iисуса» (2 Кор. 4,11).

«воскресит чрез Iисуса и нас» (2 Кор. 4,14).

«истина во Iисусе» (Ефес. 4,21).

«дабы пред именем Iисуса» (Филипис. 2,10).

«Iисуса, избавляющаго нас» (1 Фесс. 1,10).

«имея Первосвященника Iисуса, Сына Божия (Евр. 6,20).

«поручителем соделался Iисус» (Евр. 7,22).

«посредством Крови Iисуса» (Евр. 10,19).

«взирая на начальника о совершителя веры, Iисуса» (Евр. 12,2).

«К Ходатаю нового завета Iисусу» (Евр. 12,24).

Iисус… пострадал вне врат» (Евр. 13,12).

ИЗ ОТКРОВЕНИЯ ИОАННА БОГОСЛОВА

«соблюдающих веру в Iисуса» (Откр. 14,12).

«за свидетельство Iисуса» (Откр.20,4).

Я, Iисус, послал Ангела Моего» (Откр. 22,16).

Апостол Павел «сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писанием, что Iисус есть Христос» (Деян.18,28).

Из служб

Наибольшее изобличение ереси афонских имяборцев проповедавших, будто бы Iисус, без приставного имени Христос не есть Бог, потому что Iисусов было много, - в пику их ереси является Акафист Iисусу Сладчайшему, в котором сто семьдесят обращений к Iисусу, без добавочного имени Христос. В 10-м кондаке имя IИСУС названо «Имя паче всякого имени» (Флпс. 2,9).

Во всем акафисте Св. Церковь обращается к Iисусу, без приставного имени Христос. Например: «Iисусе, Боже истинный; Iисусе, Сыне Давидов; Iисусе, Царю преславный; Iисусе, Агнче непорочный; Iисусе, Пастырю предивный; Iисусе, Сыне Божий, помилуй мя», и т. д. (Iкос 5).

Так же и в акафисте Воскресению Христову 80 раз Св. Церковь произносит в молитве имя Iисуса, без имени Христос.

Это означает, как учит святитель Григорий Нисский, что когда ты призовешь одно которое либо Имя Господа, этим одним негласно произносится весь список имен.

Кроме Того, в церковных службах очень частые упоминания и обращения к Iисусу, без добавочного имени Христос. К примеру:

Iисус Христос именуется одним именем Iисус также и в православном богослужении.

Например: «Iисус грядет волею к реце Иордану» (Канон утрени 5 января, песнь 9).

«Венцы победы украси победы Податель Iисус» (Канон преп. Синклитикии 5 янв. Песнь 9).

«Iисус Царь всея земли, предгрядет струями Иорданскими наше сотворити очищение» (Канон 4 янв. Песнь 1).

  • Iисус, живота Начальник, разрешити осуждение грядет Адама первозданнаго, очищений же яко Бог не требуя, падшаго очищает во Иордане, в немже вражду убив, преимущ всяк ум мир дарует» (Ирмос. Гл. 2. Пес.5. Служ. 8 янв. Попраздн. Богоявл.).

«Iисуса Единаго, живота Начальника, возлюбив, слово Его делом исполнил еси, отче…» (8 янв. Служ. св.Григор. чудотв. Печерск. Пес. 5).

«Iисусу рождшуся от Девы Марии и во Иордане крещшуся от Иоанна, Дух сниде на Него, зримый в виде голубине» (На И ныне: Седален по 3 песни. 10 янв. Минея Январь).

«Торжествуйте днесь, человецы, реки и горы, играйте: Iисус крещается, Спас явися…» (На повечерии 10 янв. Канон преп. Маркиану.Пес. 9).

«Iисус крещается, спасение верных и избавление» (Там же. Пес. 7. Богородичен).

«Iисус крещается, Един чистый» (Там же. Пес. 4).

«Водою живительною Ты напаяеши, Iисусе мой, в реце Иордане благоутробием…» (На стиховне стихира, 8 января).

«Светлый и просвещаяй человеки, Свет самосиянный Ты сый, Iисусе мой, в струях Иорданских крешся…» (Стихира на стиховне. 8 янв.).

«…досточудне мучениче Iисусов, молися о чтущих тя». (Субб. 1-я вел. поста, утра На хвалитех стих. 1).

«Видети красоту желая Iисусову преподобне, тебе самаго украсил еси мучений красотою..» (Служ. 15 дек. Свящмч. Елевферию. Пес.5).

«Возопи, прообразуя погребение тридневное, пророк Иона, в ките моляся: от тли избави мя, Iисусе, Царю сил». (Ирмос, гл. 4. песнь 6).

«Седяй в Славе на Престоле Божества во облаце легце, прииде Iисус Пребожественный Нетленною Дланию и спасе зовущия: слава , Христе, силе Твоей». (Ирмос гл. 4. Пес. 4).

«Гневом изгнан был мучителя, обрел же еси, блаженне, Iисуса утешение». (Канн.Макс.Испов.21 янв.Пес.5).

«Радуйся, трубо, проповедующая миру Iисусовы заповеди». (На мал.веч.25 янв.свт.Григор.Богосл.

«Iисусе Преблагий, Ты еси слава рабов Твоих». (На хвалитех, служ. Иоан.Злат. 27 янв.).

«…радостно празднуем, по долгу славящее Iисуса Человеколюбца». (Служ. Симеону Богопр. и Анне пророч. 3 февр. На Госп. Воззв. Богородичен).

«Во пророцех виден был еси, якоже мощно бяше, Iисусе, Тебе видети древле» (На стиховне 2-я стихира).

«Тя превозношаю, Iисусе, во веки» (Служ. 13 февр. Преп. Мартиниану. Кан. Пес.8).

«Копием словес твоих яко Замврия пронзил еси, Мадианстей ереси приложившаяся горько, телеснаго образа отметающихся явившагося во плоти Iисуса». (Служ. 14 февр. Св. равноап. Кириллу. Кан. пес. 4).

Егда преполовения праздника наста, взыде Iисус во святилище, и учаше непокоривыя иудеи, глагола: жаждай да грядет ко Мне, и пиет воду животную, вечную, и не вжаждется во век». (Во вторник 4 седм. по Пасце вечера).

«Истлевшее безбожием множество язык обновил еси новыми твоими учении, нетленнаго Iисуса друже искренний». (Служ. 17 маясв. Ап. Андронику и иже с ним. Пес. 6).

«Правды Тя Солнце, Iисус Бог наш, во вся мирская исполнения, якоже многосветлую лучу, богомудре апостоле положил есть, злобы мглу отгоняща, и просвещающа омраченная сердца неразумием, и страстей обдержанием, Варфоломее пребогате». (Служ. 11 июня. Свв. Апп. Варфоломею и Варнаве. На хвалитех).

«Солнце славы Тя Iисус Бог наш, яко лучу преславно посла в мирская исполнения, крепко отгоняющую безбожия мглу, и просвещающую всех, во тме неведения седящих: ихже наследники содела Света, Варфоломее богомудре». (Служ. 11 июня. Свв. Апп. Варфоломею и Варнаве. На Госп. воззв.).

«Скорое и известное даждь утешение рабом Твоим Iисусе, внегда унывати духом нашим, не разлучайся от душ наших в скорбех…». (В Нед. 50-цы, икос).

«Воскресения свет возсия сущим во тьме, и сени смертней седящим, Бог мой Iисус, и Своим Божеством крепкаго связав, сего сосуды расхитил есть». (Служ. в Нед. всех святых. Пес. 3).

«Iисусова Божества пребожественная сила в нас боголепно возсияла есть: плотию бо вкушь за всех смерть крестную, разруши адову крепость». (Служ. в Нед. всех святых. Пес. 8).

«Захариин глас светло разреши, словесе глас рождся предтеча, и закона неплодие всем показа, зовый: покайтеся сущии на земли, се бо прииде и явися Iисус, вся хотя избавити от первыя клятвы, просвещая крещением: воистину чудо преславно!» (Служ. 24 июня св. Иоанну Предтечи. Пес. 3).

«Законоположник раб бяше Моисей, Iисус же Бог Завета Новаго, ныне же обоих предтеча поет, яко ходатай: вся дела благословите Господня Господа». (Служ. 24 июня св. Иоанну Предтечи. Пес. 8).

«Образом страдания, еже плотию прият, Iисус уловил тя есть, доброты Прокопие, вожделев искренно, божественныя души твоея, ейже удивишася врази терпению и светлости…» (Служ. 8 июля св. велмуч. Прокопию. На Госп. воззв.).

«Вземляй наша грехи на рамена, пришел еси, Iисусе, к струям Иорданским». (На хвалитех стихира. 5 янв.).

«Iисуса Сладчайшаго Божественное Имя непрестанно сердцем глаголя в безмолвии устен, во уши Бога Саваофа молитву твою возносил еси и пел еси…» (20 янв. Служ.Свт. Евфимию Терновскому. Пес. 3).

«Яко истинный последователь Iисусов, во смирении глубоце жизнь твою провождал еси, Макарие блаженнее…» (19 янв. Служ. прп. Макарию Римлянину. Пес. 6).

«Премудрии Божественнии пророцы бывше Аврамовы внуцы, еже от Авраама и Иуды рождшееся Слово Божие провозвестиша Духом: тех мольбами IИСУСЕ, ВСЯ УЩЕДРИ» (Служ. Нед. Свв. Праотец. Пес. 9).

«Света Податель – Iисус, видя душу твою, чистотою блещащуюся, не даде тебе быти под спудом…» (28 янв. Служ. прп. Ефрему Печерскому. Пес. 5).

«…яко истинен подражатель IИСУСУ, даже до смерти послушливу…» (Там же. Пес. 3).

«Iисуса ИМЯ ПРЕСЛАДКОЕ всегда во устех и сердце имев при жизни, Той тебе пособствова в деле и подвизе, и Той тя упокои в вечных селениих по преставлении». (3 февр. Служ.иная Николаю архиеп. Японск. Пес. 9).

Еже от Адама рода безобразие, внесенное снедию, во чреве Твоем НОСИМЫЙ IИСУС, Богородице, преестественно наздав, первую доброту подаде нам. (Служ. св. муч. Нестору.Пес. 3. 27 октяб.).

От Безначальнаго Отца Рожденнаго, напоследок Тя плотию Рождшая, на Кресте висяща зрящи, Христе, увы Мне, ЛЮБЕЗНЕЙШИЙ IИСУСЕ, вопияше. (Там же. Сед. по 3 пес.).

«…Тем был еси постником сияние, с ними же и дарова тебе в Небесных обителех селение IИСУС ЧЕЛОВЕКОЛЮБЕЦ и Спас душ наших». (10 февр. Служ.Прп. Прохору Печерск. На Госп. воззв.).

Подобное повторяется в 3-х стихирах.

«Образ быв добродетельнаго жития, ИГО IИСУСОВО радостно нося…» (7 февр. Служ. Свт Парфению Лампсакийск. (На хвалитех).

«Светоносное IИСУСОВО ИМЯ, возлюбленное и вожделенное тебе от младаго возраста, новаго тя, Моисею подобнаго, Боговидца содела, во мрак таинственный входящаго. Темже, Парфение небоявленне, и мою душу, мраком греховным покровенную, озари ЛЮБВЕ IИСУСОВЫ зарею и на безстрастия гору смирением возведи». (7 февр. Служ. Свт Парфению Лампсакийск. Светилен по 9 пес.)..

«Душею сокрушенною и сердцем смиренным IИСУСОВИ МОЛИТВЫ принося в житии твоем, добре услышан был еси…» (7 февр. Служ. Свт Парфению Лампсакийск. Пес. 7).

«…Яко IИСУСОВ ПОДВИЖНИК доблий, Парфение». (7 февр. Служ. Свт. Парфению Лампсакийск. Пес. 3).

«…Всесладчайший IИСУС ГОСПОДЬ наш». (7 февр. Служ. Свт Парфению Лампсакийск. Икос по 6 пес.)..

«…Отче Парфение, не остави нас немощных, но привлецы на ны милость IИСУСОВУ и просвети наша смыслы, прилоги страстными помраченныя» (7 февр. Служ. Свт Парфению Лампсакийск. Сед. по 1 каф.).

«Темже и безсмертия славою увенчанный от ПОДВИГОПОЛОЖНИКА IИСУСА, не престай моляся Тому, отче пречудне Парфение, о иже верою и любовию чтущих тя». (7 февр. Служ. Свт Парфению Лампсакийск. Веч. На стиховне)..

«…Иже святых СВЯТЕЙШИЙ IИСУС, огнь палящий творяй слуги Своя, Той тебе пламень в сердце вложи, терние страстей пожигающий…»

«Егоже ради вся сладкая мира отринул еси, иже во святых СВЯТЕЙШИЙ IИСУС, огнь палящий творяй слуги Своя, Той тебе пламень в сердце вложи, терние страстей пожигающий». (7 февр. Служ. Свт Парфению Лампсакийск. Веч. На Госп. воззв. Слава).

«Божественнаго разумения приим, Симеоне, сияние, очи просветив твои сердечнии, ереси мрак отвергл еси, Православия же веру яко хоругви воздвигл еси, и от князи тьмы люди твоя исхитил еси, и благочестием сих просветил еси, твою память достойно славим, моляще молитвами твоими Iисуса Человеколюбца спасти и просветити души наша» (13 февр. Служ. св. Симеону Сербск.мироточцу. На малой веч.).

«Аще и пенится житейское море, аще и беснуется, воздвизаемо напастей бурею, не потопити ему корабля Iисусова…» (17 февр. Служ. Свт. Ермогену, патр. Моск.и всея Руси. Пес. 8).

«Хвалите святаго в силе его: вся бо может о укрепляющем IИСУСЕ. Хвалите его по множеству чудес его: вся бо недужныя исцеляет о Имени Господнем» (17 февр. Служ. Свт. Ермогену, патр. Моск.и всея Руси. На хвалитех).

«Яко добру, яко красну возлюбив Тя, добротворяй Iисус, Всенепорочная, из Тебе плотию раждается и обожает мя за милосердие безмерное» (29 февр. Служ. прп. Кассиану Римляниу. Пес. 6).

«Iисусе, посети раны души моея, якоже древле в руце впадшаго разбойничи, и уврачуй болезнь мою Христе, молюся» (Нед. 4 вел.поста. Пес. 5).

«Иже аще исповесть, яко IИСУС ЕСТЬ СЫН БОЖИЙ, Бог в нем пребывает, и той в Бозе» (8 мая, служ. св.ап.Иоанну Богослову. Паремия 2).

«Всяк веруяй, яко IИСУС есть ХРИСТОС, от Бога рожден есть. Кто есть побеждаяй мир? Токмо веруяй, яко IИСУС еси Сын Божий» (Там же. Паремия 3-я).

Возопи прообразуя погребение тридневное, пророк Иона, в ките моляся: от тли избави мя, Iисусе Царю Сил. (Ирмос пес. 6. гл.4).

Бог мой Iисус, тя Фомо всеблаженне, Своего Богоявления служителя, и свидетеля, и апостола Божественна прият. (Служ. св.ап.Фомк. 6 октяб. Пес. 1).

Iисуса Сына Твоего, милостива мне сотвори, злое творящему, Пречистая, во еже не видети ми Того лице отвращающа. (Служ. прп. Иоанну Рыльск. Пес. 3. 19 октяб.).

Похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую презрев, утвердился еси в любви IИСУСОВЕ, блаженнее княже Андрее, тако и нам в тоежде помощник буди. (Служ. св. кн. Андрею Смоленск. Пес. 4. 27 октяб.).

Девства зарями сластолюбия тьму отгнала еси и светом страданий безбожия нощь потребила еси Зиновие мученице, IИСУСОВА красная невесто, жилище Божественнаго Духа. (Служ. свмч. Зиновию и и св. мчцы Зиновии. Пес. 5. 30 октяб.).

«Не опалив утробы Твоея огнь сый Iисус, из Тебе плотию происходит: Сего, Чистая, моли, огня и всяких мук избавити верою воспевающыя Тя» (Служ. 1 нояб. Свв. Косьме и Дамиану. Пес.6).

Аще любиши Мя, паси овцы Моя. И Той же рекий: АЗ ЕСМЬ IИСУС: глагола о тебе верховный Апостоле Павле: яко сосуд Ми есть Сей, пронести Имя Мое пред языки». (Акаф. Свв. апп. Петру и Павлу. Кондак 1-й).

Iисусъ, Бог мой и Господь, твою чистоту приим, и всесовершенную святость, брата тя, Богослове, прият. (26 сент. Служ. преставл. Iоанна Богослова. Пес. 6).

Iисуса Спаса, Егоже воплотила еси от чистых кровей Твоих, Богорадованная, испроси ущедрити ны, рабы Твоя, и от вечныя муки изъятии. (там же. Пес. 8).

Из святых отцов.

Свт. Филарет Митрополит Московский (Дроздов): «С нами Бог во Iисусе по воплощении. С нами Бог во Iисусе по искуплении; без Iисуса с нами был грех, который мы наследовали от Адама. С нами Бог во Iисусе по дару Святаго Духа. С нами Бог чрез Iисуса, в нашем уме и познании. С нами Бог чрез Iисуса, в нашем сердце и чувстве. С нами Бог чрез Iисуса, во всей нашей жизни и делах (Галл. 2,20 и Фил. 2,13). С нами Бог чрез Iисуса, если только пожелаем того во всех обстояниих и приключениях жизни нашей. О Имени Господа нашего Иисуса Христа с нами Бог, христиане, всегда и во всем, только и мы да не перестанем быть с Богом – Аминь. (Т. 2,179)»

Св. Епифаний Кипрский: «Итак, научитесь, неразумные, что Слово Божие есть Сей Самый Iисус, Который пострадал за нас, Который вселился между нами» (М. 1863. Ч. 1. С.335).

Глава 54.

Iисусе, Iисусе, Iисусе…

В молодости моей, но не помню, при старце моем, или уже после его кончины. Однажды ночью во сне на меня наваливалась какая-то нечистая сила. Я не мог прочитать полностью молитву Iисусову, а только (во сне) усиленно призывал: «Iисусе, Iисусе, Iисусе, - и сила нечистая отступала от меня и благодать Имени Iисусова сладостно касалась моего грешного сердца.

А однажды, ночью, в чужом доме, где я ночевал, ночью во сне на меня с низу живота двигался и давил живот какой-то каток, и катился в сторону сердца, я думал, докатится до сердца и мне будет конец. Я умом стал читать молитву Iисусову, но очень трудно было ее читать, и как только я переставал читать эту молитву и стал засыпать, этот каток снова с низу давил на живот и приближался к груди (к сердцу). Я снова стал усиленно читать молитву Iисусову, и он откатывался назад. Я опять стал засыпать, а он снова навалился на меня и катился к сердцу. Я стал усиленней читать молитву Iисусову, и он откатился от меня и исчез. Так было три раза. И я боялся чтобы снова не повторилось тоже самое. Но, слава Богу, больше этого не повторилось. А это было при жизни со старцем моим духовным.

Глава 55.

Православное Богословiе Имени.

Имя Божiе, Богъ, - или фикция?

У имяборцев, по учению Российского Синода Ангела Церкви (Откр. 3,1) Имя Божие есть - фикция, вымысел человеческий, не имеющее реального бытия как, например, меридиан или экватор в географии, - на карте они есть, а реально их нету, они они остствительности они удостовериться, что имяборцы похулившие Имя Божие и Имя Господа Мюллером.о было бы не лишь воображаемые и произносимые голосом, а как только человек перестал мыслить и произносить их, они сразу же исчезают в небытие вместе с мыслью или звуком голоса человека произносящим их...

На основании этой философии немецкого протестантского философа Макса Мюллера, на которого ссылается в своем богословии об Имени Божием Синод, и на основании которого в своем Послании от 18 мая 1913 года Синод объявил свое богословие за общецерковное учение вселенской церкви. А 22 июня 2000 года в епархии екатеринодарского архиерея Исидора (Кириченко) на епархиальном совете, новом синедрион, Святейшее Имя Божие было похулено. Архиерей благословил зачитать заранее подготовленный доклад против Имени Божия епархиальному газетчику свящ. Сергию Овчинникову. В этом докладе говорится, как учит Синод, что Имя Божие реально не существует, что Оно лишь воображаемое, а в действительности Его нет, Оно исчезает вместе с звуком голоса в небытие. Весь этот доклад был посвящен похулению Имени Божия, при чтении которого докладчиком архиерей Исидор от удовольствия, что Имени Божия реально не существует, прицмокивал и чуть-ли не подпрыгивал; и на этом епархиальном Синедрионе запретил прославлять Имя Божие. Зачем Его прославлять, если Оно для имяборцев реально не существует… Таково было заключение епархиального совета ожидовелого архиерея и его советчиков из благочинных, которые как бесы также запрещали славить Имя Божие.

И вот мы поем или читаем воскресную песнь после чтения Евангелия:

«Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Iисусу, единому безгрешному; Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим, Ты бо еси Богъ наш, разве Тебе иного не знаем ИМЯ ТВОЕ ИМЕНУЕМ.[1] Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению, се бо приде Крестом радость всему мiру: всегда благословяще Господа, поем воскресение Его, распятие бо, претерпев, смертию смерть разруши».

И так, Св. Церковь взывает: разве Тебе иного Бога не знаем, ИМЯ ТВОЕ ИМЕНУЕМ». Какое же Имя: - Те Имена, которыми Богъ именуется! Если, по учению имяборцев Имя Божие в действительности не существует, значит, имяборцы отвергают бытие Бога в реальных Его Именах, которые никогда не исчезнут в небытие, и которые славословят на небе все ангельские Силы, но не бездельничают из-за того, что на небе якобы не существует Имени Пресвятой Троицы.

Таким образом, с 1913 года имяборчество «РПЦ», и нынешняя антицерковь - это безбожная оргинизация под обольстительным названием «РПЦ МП».

II.

Нужно ли доказывать, что Бог есть Сам Бог? Нужно ли доказывать, что Пресвятая Троица есть Сам Бог? Нужно ли доказывать что Отец, Сын и Святый Дух есть Сам Бог? Не ясно ли это без всяких доказательств? А ведь слова: Бог, Пресвятая Троица, Отец, Сын и Святый Дух – есть Имена Божьего Существа. Так же и всякое Богооткровенное Имя Существа Божия – есть Сам Бог.

Но злой дух, темная сила, демоны внушают своим послушным имяборцам что Имена Бога не есть Бог, а есть вымыслы человеческого ума. И таким демонским злоумием сатана лишил имяборцев веры в энергию, призываемого Имени Бога.

А новые современные исследователи вопроса о природе Имен Бога ожидают, что какой то ожидаемый ими собор должен окончательно решить проблему вопроса о Имени Божием. И уж конечно, всякое возможно, могучий какой-либо собор может установить окончательную формулировку что Имя Бога не есть Бог, не есть энергия и действие существа Бога, а есть действие ума человеческого – тварные имена человеческие.

На эту демонскую ложь в последние времена сатана может наставить, и уже наставил имяборцев злопыхателей на Имя Божие, а потому и на Бога чтоб оправдать антицерковь «МП».

А то, что святые Пророки бытописатели изложившие Священную Библию Духом Святым и святые Апостолы и святые учители Церкви Христовой сказали, что Имя Божие есть Сам Бог, то это, сказали имяборцы, они сказали по неведению, они не были ученые, какими учеными были синодалы 1913 года и Макс Мюллер ученый немецкий протестант, и потому они заблуждались веруя во Имя Божие как в Самого Бога; так говорят имяборцы, новые атеисты предконечных времен.

Вот в какую пагубную ересь и в отступление от Бога привело синодалов (и всех имяборцев) руководство не Священным Писанием, не Святыми Апостолами и Отцами, а Максом Мюллером, а вернее, их непомерная гордость, которая от сатаны.

Св. Симеон Новый Богослов учит: «Бог есть Свет и Свет безпредельный, и что в Боге - Свет есть… Также и то, что от Бога - Свет есть… Христос, Iисус, Спаситель и Царь всего – Свет есть… Господь – Свет… Утешитель – Свет… Будучи Светом неприступным и предвечным, каковый Свет – имеет и многие Имена, и ИМЕНУЕТСЯ всем тем, что мы сказали (выше), и иным ещё большим; и не только именуется тем самым, что я сказал, но и действительно производит то самое… Хотя и о нас говорится многое подобное (т.е. хотя и людей именуют одинаковыми с Богом словами и именами) но о нас говорится как о людях, а о Нем как о БогеБог именуется Отцем, - отцами называются и людиСлова человеческия: (т.е. о людях) - текучи и пусты, слово же Божие живо, непреложно и действенно, Бог истинный. Равным образом и истина Божия паче ума и слова человеческого, - Бог безсмертный, неизменный, непреодолимый, живый». «Когда речь идёт о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и ИМЕНА ЕГО СУТЬ – Бог». (Ч. 2. С. 107-108. См. 62 слово на греческом).

И так, преподобный Симеон Новый Богослов учит, что Бог не только ИМЕНУЕТСЯ, но и ИМЕНА ЕГО СУТЬ – БОГ!

Св. Тихонъ Задонскiй (1724-1783.

Святитель, епископ Воронежский Воронежскiй, чудотворец, об Имени Божiем так учит:

Имя Божiе – въ Боге, и Богъ въ – Имени Своемъ. Это – аксiома Богословiя. А все, что въ Боге, есть Самъ Богъ. Вотъ почему святитель Тихонъ Задонскiй наставляетъ верныхъ христiанъ:

«Великое Имя Божiе заключаетъ въ себе Божественные Его свойства, никакой твари не сообщаемыя, но Ему единому собственныя, как-то: единосущiе, присносущiе, всемогущество, благость, премудрость, вездесущiе, всеведенiе, правду, святость, истину, духовное существо и проч. Сiи собственныя свойства открываетъ намъ Духъ Святый въ слове Своемъ». «Но наша христiанская должность того требуетъ, чтобы мы как сами в себе славили оное, такъ пресекали тое, чем оно хулится и хулящимъ заграждали уста сколько можемъ».[2]

«Имя Божiе само в Себе как свято, так славно и препрославленно есть… Слава бо Имени Божiя вечна, безконечна и непременяема есть, какъ и Самъ Богъ»[3]

«Имя Божiе со всякимъ почтенiемъ, страхомъ и благоговенiемъ поминай, и то в техъ случаяхъ, когда надобно поминать, понеже Имя Божiе свято и страшно есть, и поминающiе Его съ непочтенiемъ тяжко грешатъ». «Отдавай убо всякое почтенiе Имени Божiю, какъ Самому Богу.[4]

Слава бо Имени Божiя вечна, безконечна и непременяема есть, как и Самъ Богъ; того ради ни умножитися, ни умалитися въ себе не можетъ».[5]

«Богъ есть Духъ, и что ни есть в Бозе, – духовное есть, и есть Самъ Богъ»[6]

Кто же может противиться сему Богословiю Святаго Отца? Одни только хулители Имени Бога имяборцы, находящiеся подъ духомъ обольщенiя погибающихъ (2 Фесс. 2,10; Откр. 13,6)

Глава 56.

Чтобы Церковь научилась песнословить Имя Господне.

Св. Афанасий Великий: Возвестите в Сионе Имя Его (Пс. 101,22). Причиною снисшествия было и то, чтобы Церковь научилась песнословить Имя Господне; потому что Сион есть Церковь» (Т. 4. М. 1994. С. 326).

Св. Ефрем Сирин: «Блажен, кто немолчно славословит Имя Твое за благодеяния Твои» (Изд. 3. М. 1882. С. 487).

«Чтобы всякую ночь и во всякое время воспевали они Святое Имя Его» (Ч. 4. Изд. 3. М. 1882. С. 404).

«Воздадим Славу и поклонимся Iисусу Божию Слову» (С. 487).

«Принесем Богу жертву, плод уст, прославляющих Имя Его» (Евр. 13,15).

Глава 57.

Когда прославляется Имя Божiе.

Свт. Тихон Задонский:

1). Когда Святое Писанiе, пророками и апостолами проповеданное, за истинное Его слово прiемлем, и яко дар Его великiй нам недостойным от Него посланный, почитаем.

2). Когда истинно веруем во Имя Единородного Сына Его Iисуса Христа. (Ин. 1,12; 1 Iн. 3,23)

3). Когда о Божественных Его свойствах, право мудрствуем и исповедуем… Отсюда бывает в рабах Божiих горячая ревность по славе Божiей перед врагами Его…

4). Прославляется Имя Божiе, когда поведаем дивные Его дела и чудеса, и поем сотворившего их.

5). Прославляется Имя Божiе неповинных рабов Божiих терпенiем, когда они за истину и честь Бога своего не только именiй своих, но и жизни своей не щадят. Тем доказывают, что Богъ, за Котораго страждут, силен есть, Который немощную плоть на такое страданiе укрепляет.

6). Прославляется Имя Божiе несомненной на Него надеждой.

7). Прославляется Имя Божiе искренним благодаренiем за показанные Его… благодеянiя. Ибо в благодаренiи признаем наше недостоинство и Божiю милость и благость… И сiе наипаче бывает, когда Ему в скорби и под крестом благодарим и исповедуемся.

8). Прославляется Имя Божiе благочестивым христiанским житiем. Так велит Христосъ Имя Небеснаго Отца славить (Мф. 6,9). Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небеснаго (Мф. 5,16). Сiе прославленiе не гласом бывает, но подаянiем случая к познанiю и прославленiю Имени Божiя.

9).Наконец, прославляется Имя Божiе, когда не нашему, но Его Имени ищем от добрых дел славы и похвалы, и все, что доброе делаем, Ему восписуем, яко всякаго добра Виновнику и Началу

Тем прославится Отецъ Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками (Iн. 15,8).

Итак, принесем Богу жертву - плод усть прославляющих Имя Его» (Евр. 13,15).

Глава 58.

Когда хулится Имя Божiе.

Свт. Тихон Задонскiй:

1. Когда Слову Его святому и в нем открытым тайнам и обещанiям не верит человек. Хотя и не называет Его неверующiй ложным, но самым делом показует это… Кто не верует Слову Божiю, тот Самому Богу не верует.[7]

2. Хулится Имя Божiе, когда человек явно отрыгает на Него хулу, называет Его или неправедным, или немилостивым, или присносущнаго Его бытiя, или промысла о созданiи своем не признает, или прочiе подобные сiи хульные слова на Него произносит.

3. Страшно Имя Божiе хулится, когда дело Его Божественное приписуется противнику Его дьяволу, каковые были хулители книжники и фарисеи во время (земной) жизни Христа.[8]

4. Хулится Имя Божiе, когда человек ту славу и честь, которую Богу должен воздавать, от Него отъемлет и себе приписует… Таковы суть, которые надеются на свою силу, премудрость, разум, искусство, хитрость, или доброе дело себе приписуют… Известно, что без Божiей помощи сила, разум и искусство наши ничего не могут; также и добра без Бога не можем делать.

5. Хулится Имя Божiе ложной присягой… клянутся Именем Божiимъ, Бога в свидетели совести своей призывают и обещаются правду хранить… но в сердце замышляют, как бы обогатиться мздоимством и неправдою.

6. Безчестится Имя Божiе, когда не в нужных и важных случаях, но в подлых и без всякой правильной причины поминается, как то: ей Богу, на то Богъ, свидетель Богъ и проч.

7. Хулится Имя Божiе роптанiем против Бога, что бывает в несчастьях и бедах… Ибо как все, так и беды и напасти не без промысла Божiя приключаются.

8. Безчестится и хулится Имя Божiе преступленiем святого закона Его и житiем беззаконным».

И еще добавим: хулится Имя Божие имяборческой, прямой хулой на Имя Божие, а потому и на Самого Бога (Ис. 42,8: Малах. 1,11; 2,1-2; Откр. 13,6).

 

[1] Это же поется и в церковных ирмосах.

[2] Т. 3. Гл. 2. С. 65. Изд. 3. М. 1875

[3] Т. 7. С. 167. Изд. 3. СПб. 1826

[4] Творен. Т. 5. Троицкое слово № 8. 1910. III–28.

[5] Тамъ же. С. 65

[6] 2 ч. 257. 1899.

[7] Богъ по неизреченному человеколюбiю Своему открыл людям Божество Своего Имени: «Азъ Господь Богъ, сiе Мое есть Имя» (Ис. 42,8); «Живу Азъ, и присно живет Имя Мое» (Числ 14,21); «Имя Мое – Вечное» (Исх. 3,15); «От века Имя Твое – Искупитель наш» (Ис. 63,16); «Всякiй хулитель Имени Божiя должен умереть, камнями побьют его все общество» (Лев. 24,16).; «Не оставит Господь без наказанiя того, кто хулит Имя Божiе» (Исх. 20,7). Гнев и проклятiе Божiе на священников и их благословенiя, (которыми они тайны совершают и народ благословляют) не прилагающих сердца своего к прославленiю Имени Божiя (Мал. 2,1-2).

Но Ангел Сордiйско-Россiйской Церкви (Откр. 3,1) Синод (малый собор синодальных епископов) в 1913 г. отреклись от Слова Божiя, и от веры словам Самого Бога и на весь мiр объявили ученiе сатанинское, будто Имя Бога было не Богом открытое, а измышленное людьми, и поэтому Имя Бога не есть Богъ, не Божественное, не имеет Божественной силы. Это антихристово ученiе Синода приняло все духовенство Россiйской церкви, и подвело народ к отступленiю от Слова и Имени Бога, к похуленiю Имени Божiя, и сделались имяборцы соучастниками исконного имяборца-сатаны (Откр. 13,6).

[8] Именем Своим, отношенiем христiан к Имени Своему Богъ испытал вселенную (Откр. 3,10; 13,6). Для этого, Богъ попустил ожидовелым, полуобезверивштимся архiереям синодалам похулить Имя Свое и смотрит, как отнесутся именующiе себя христiанами к сатанинской хуле Синода на Имя Божiе. Но новые книжники и фарисеи, синодальные архiереи, ревностное стоянiе Афонских исповедников за честь и славу Имени Божiя до смерти, назвали стояние за честь и славу Имени Божия ересью и дьявольским делом и в пылу сатанинской злобы предали их избiенiю воинской силой испрошенной у Царя Николая II. Вот это и есть самая страшная хула на Имя Божiе имяборцев отмеченная св. Тихоном Задонским в первых 4-х пунктах 62 главы.

Категория: Имяславие 13 том | Добавил: borschks
Просмотров: 208 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0