Приветствую Вас Гость!
Четверг, 2024-05-02, 6:43 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 1 том

Часть 1 страницы 21 - 31
2016-03-28, 0:33 AM

Молитва Апостолов по поводу запрещения учить о  имени Иисусове: «И ныне, Господи, призри на прещения их, и даждь рабом Твоим со всяким дерзновением глаголати слово Твое, егда руку Твою прострети Ти во исцеления, и знамением и чудесем бывати именем Святым Отрока Твоего Иисуса» (4,29-30).

«Не запрещением ли запретихом вам не учити о имени сем и се исполнисте Иерусалим учением вашим. И бивше запретиша им не глаголати о имени Иисусове и отпустиша их. Они же убо идяху радующеся от лица собора, яко за имя Господа Иисуса сподобишася  безчестие  прияти»  (5,28-40, 41).

Никак не могли жиды успокоиться от апостольской проповеди имени Иисусова. И говорили Апостолам: вы весь Иерусалим наполнили вашим учением. Избив Апостолов, отпустили строго наказав не учить об имени этом… Но Апостолы шли и радовались за то, что сподобились принять бесчестие и побои за имя Господа Иисуса. И в наше окаянное время проповедь чудодейственной Божественной Силы имени Господа Иисуса Христа раздражает некоторых архиереев, и они, по примеру иудейских архиереев-богоубийц строго запрещают учить об имени Сем и наказывают за проповедь имени Божия. Но каково чувство этих «некоторых» наших архиереев при чтении этих «Деяний Апостольских»? А может быть они не читали их?…

«Филиппу, благовествующу яже о Царствии Божии и о имени Иисус Христове, крещахуся мужие и жены… Крещени бяху во имя Господа Иисуса» (8,12-16).

Какая великая радость была для уверовавших во имя Иисусово, принимавшим крещение во имя Господа Иисуса, которые делались наследниками Царствия Небесного проповеданного святыми Апостолами!

«Отвеща же Анания: Господи, слышах от многих о мужи сем, колика зла сотвори Святым Твоим во Иерусалиме: и зде имать власть от архиереев связати вся нарицающия имя Твое. Рече же к нему Господь: иди, яко сосуд избранен Ми есть сей пронести имя Мое пред языки и царьми, и сынами Израилевыми. Аз же скажу ему, елика подобает ему о имени Моем пострадати» (9,13-16).

Действительно, св. Апостол Павел (бывший Савл), больше всех Апостолов принял страданий за проповедь имени Иисус Христова.

«Не сей ли есть гонимый во Иерусалиме нарицающия имя Сие?» (9,21).

«Варнава же прием его, приведе ко Апостолом, и поведа им, како на пути виде Господа, и яко глагола ему, и како в Дамасце дерзаше о имени Иисусове» (9,27).

После чудесного обращения на пути в Дамаск для убиения христиан, призванный и Иисусова, и уже в Дамаске дерзновенно проповедовал Иисуса Христа, вместо гонения на христиан.

«И бяше с ними входя и исходя во Иерусалиме и дерзая о имени Господа Иисуса» (9,28).

Он и в Иерусалиме дерзновенно проповедовал учение Иисуса Христа.

«О сем вси пророцы свидетельствуют оставление грехов прияти именем Его всякому верующему в онь» (10,13).

Все Пророки свидетельствовали о грядущем Искупителе мира – Господе Иисусе Христе, и через веру во имя Его обещали, всякому верующему будет дано прощение грехов, именно, именем Его.

«Повеле же им креститися во имя Иисус Христово» (10,48).

А в крещении, всем уверовавшим во имя Господа Иисуса Христа, по дару Святаго Духа, подается оставление и прощение грехов.

«Некто муж в Листре немощен ногама, седяше, хром от чрева матере своей сый, иже николиже бе ходил… Рече велиим гласом (к нему Павел): - Тебе глаголю: во имя Господа Иисуса Христа встань на ногу твою прав. И абие вскочи и хождаше..» (14,10).

Здесь не видно молитвы Апостола, у него была только крепкая вера в чудодейственную силу имени Господа Иисуса, и через одно его повеление  именем Господа, это имя даровало хромому исцеление. А нынешние умники, так называемые, имяборцы учат, что не именем Божиим совершаются чудеса, а верой нашей. Выходит, что имя Божие бессильно, а сильная наша вера. А во что же была крепкая вера Апостолов? Не во имя ли Господа Иисуса? Но имяборцы отвергают веру в чудодейственную, спасительную силу имени Божия и называют ее «магическим суеверием». Они не веруют во имя Божие и во имя Господа Иисуса Христа, но веруют, говорят,  в самого Бога, и в самого Иисуса Христа… Спрашивается, ну для чего тогда они призывают в своих молитвах имя Божие и имя Господа Иисуса Христа? Ну и призывали бы самого Бога и самого Иисуса Христа, не называя Их имени… Для чего же они поют: «Хвалите имя Господне»? Ну и пели бы: «Хвалите Бога», не называя имени «Бог», «Хвалите Господа», не называя имени «Господь», призывали бы в молитве Иисусовой самого Иисуса, не называя имени «Иисус»… Но они говорят: в молитве имя Божие, «как бы Бог», а вне молитвы, на самом деле имя Божие – пустая мысль, оно разлагается и исчезает вместе со звуком голоса. Вот какую веру выдрюковали себе имяборцы двадцатого века!

«На соборе Апостольском Апостол Иаков, словами Пророка Амоса сказал: «Яко да взыщут прочии человецы Господа, и вси языцы в них же наречеся имя Мое» (15,17).

То есть, все, нарицающие имя Господа с верою в его неотделимость от самого Господа, обретают Бога в Пресвятейшем имени Его.

«Изволися нам, собравшимся единодушно, избранныя мужи послати к вам, с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеки, предавшми души своя о имени Господа нашего Иисуса Христа» (15,25-26).

Вот какова крепкая вера во имя Иисусово была у первенствующих христиан – они полагали души свои за Него! И с радостью шли на смерть за имя Господне. А нынешние «христиане-имяборцы» отреклись от Божества имени Божия и от имени Господа Иисуса, когда никто не собирался их мучить, или преследовать… И они называют себя «православными»… Нет! Не таково было Апостольское Православие!

«Павел обращся духови рече: запрещаю ти именем Иисуса Христа,  изыди из нея, и изыде в том часе» (16,18).

Вот каково было православие апостольское!

«Слышавше же крестишася во имя Господа Иисуса» (19,5).

«Начаша же нецыи от скитающихся Иудей заклинателей именовати над имущими духи лукавыя имя Господа Иисуса, глаголюще: заклинаем вы, Иисусом, Его же Павел проповедует. Бяху же нецыи сынове Скевы Иудеанина архиерея седмь, иже сие творяху. Отвещав же дух лукавый рече: Иисуса знаю, и Павла свем: вы кто есте? И скача на них человек, в нем же бе дух лукавый, и одолев им, укрепися на них, якоже нагим и ураненым бежати от храма онаго. Сие же бысть разумно всем живущим во Эфесе Иудеям же и Еллинам: и нападе страх на всех их, и величашеся  мя Господа Иисуса» (19,13-17).

Некоторые бессмысленные толкователи, в основном. имяборцы, бравируя этим текстом доказывают бессилие имени Господа Иисуса, говоря, что призванное сынами скевы над бесноватым оно не изгнало бесов, которые якобы не убоялись призванного над ними имени Иисуса. Значит, не имя Иисус творит чудеса, а вера… Но так толковать могут одни только имяборцы. А то и просто безбожники. А верующие православные христиане такого сказать никогда не соизволят. По убеждению имяборцев имя Божие должно проявлять силу или действие только милующее, и обязано всегда исполнять волю произносящих его, независимо от цели, качества произнесения и нравственного состояния произносящего. Но ведь имя Божие имеет не талисманное, не магическое значение, и действие производит не по принуждению, не по воле, или, не всегда по желанию произносящего. Но оно имеет благодатное, энергийное значение,  проявляет действие Божественной энергии, которым оно обладает, в силу, или в меру изволения Божия. Призванное не христианами, сынами скевы ради корыстной цели имя Божие, не исполнило воли заклинателей, а наоборот, наказало их самих, чтобы другим не повадно было злоупотреблять именем Господним. А что это действительно так, говорят последние слова: «И величаемо было имя Господа Иисуса»! И так, действие имени Божия бывает милующее, и бывает карающее, в зависимости от цели и качества произносящего.

«Отвещав же Петр, рече… Не точию связан быти хощу, но и умрети во Иерусалиме готов есмь за имя Господа Иисуса» (21,13).

Но зачем умирать «за имя» Господа Иисуса, если имя Божие, и имя Господа «Иисус» не есть Бог? Задумались бы над этим имяборцы. Но все Апостолы, все мученики и исповедники умирали за имя Господне. Значит, всеравно, умирать за Господа, или умирать за имя Божие, или за имя Господа Иисуса – одно и то же, при условии, если умирающие за Господа не отвергают Божество имени Господня. Умирающих же за Господа, но отвергавших Божество Его имени не беремся судить. сам Бог рассудит их.

«И ныне, что медлиши? Востав крестися, и омый грехи твоя, призвав имя Господа Иисуса» (22,16).

«Аз убо мнех, яко подобает мне многа сопротивна против имене Иисуса Назорея сотворити» (26,9). Против имени Господа Иисуса Христа, и против имени Божия вообще, как древние гонители Христа, так и нынешние имяборцы, отвергшие  Божество имени Божия, много зла творят.

 

Соборного Послания Иакова. «Болит ли кто в вас? – да призовет пресвитеры церковныыя, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне» (5,14).

Здесь говорится о нынешнем таинстве «елеосвящения», в котором, по догматическому богословию, не могут участвовать: все неверующие во имя Христово. (Прав. Догм. Богосл. Ч. 2. с.201, изд. 3, 1882 г. Филарета, архиеп. Черниговского (Гумилевского). Знают ли об этом имяборцы?..

 

Сборного Послания Петрова Первого. «Аще укоряеми бываете о имени Христове, блажени есте: яко Дух славы, и Божий Дух на вас почивает: онеми убо хулится, а вами прославляется» (4,14).

Здесь, имяборцам уместно внимательно поразмыслить и определить: с кем они? С Апостолами, мучениками и исповедниками, которых за прославление и исповедание имени Христова не только укоряли, но и смерти предавали? или они они со вторыми, которые хулили имя Христово и предавали на мучения первых? С первыми  - Дух славы имени Божия, и Дух Божий; а со вторыми – дух хуления имени Божия, и дух сатаны.

 

Послания Павлова к Римлянам. «Им же прияхом благодать и апостольство в послушание веры во всех языцех,  о  имени  Его» (1,5).

Проповедь славы имени Господа нашего Иисуса Христа во всех языках есть апостольское послушание веры, принятое ими от самого Господа. Поэтому, в послушание веры они не щадили своей жизни за имя Господне.

«Имя бо Божие вами хулится во языцех» (2,24)

А в последние времена восхулили имя Божие ослепленные лжеверием имяборцы. Имяборчество – страшная ересь предконечных времен!

«Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою, чтоб проповедано было имя Мое по всей земле» (9,17).

Проповеданное во все времена и по всей земле имя Божие, восхулилось с двадцатого века имяборцами, ложно представляющими о себе, что они православные.

 

Из Послания к Коринфяном Первого. «Церкви Божией, сущей в Коринфе, освященным о Христе Иисусе званным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, тем же и нашем» (1,2).

Молитва Иисусова, - призывание во всяком месте имени Господа нашего Иисуса Христа, - происходит от самых времен апостольских. Призывающие всегда, во всяком месте, имя Господа Иисуса, именуются Апостолом Павлом «освященными о Христе Иисусе» и «званными святыми». Какая благодать Божия непрестанно призывать в молитве Иисусовой это «Святое имя Его», каким нарекла Его сама Пресвятая Богоотроковица Дева Мария, с верою в Его Божество! Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Богородицы ради, помилуй нас грешных!.

«Молю же вы, братие, именем Господа нашего Иисуса Христа, да тожде глаголите вси» (1,10).

«Но омыстеся, но освятистеся, но оправдастеся именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (6,11).

Это есть апостольская констатация действия имени Господа Иисуса в деле Искупления человека от греха, проклятия, вечной смерти и власти диавола. Это формула, констатирующая факт оправдания нашего силою крестных Заслуг Искупителя, выражаемых, или означаемых именем «Иисус». И, как утвержденная Богом через Апостола, эта формула принята Церковью в последование святого таинства крещения, в так называемый «чин измовения». Таинство совершается, по заповеди Спасителя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сила этого таинства еще раз подтверждается словами Апостола: «И такими были некоторые из вас (т.е. блудники, идолослужители, прелюбодеи, мужеложники, пьяницы, хищники, злоречивые и прочие, которые не наследуют Царствия Божия), - но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего».

«Темже сказую вам, яко никтоже Духом Божиим глаголяй, речет анафема Иисуса: и никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым» (12,3).

Как видим, имя Господа Иисуса Христа произносится Духом Святым, если, конечно, произносится православно-верующим, и богобоязненным. Однако же имя Иисусово и вообще имя Божие произносят и всуе, то есть напрасно, даже в ругательствах и кощунствах, - например, безбожниками. Не об их произношениях имени Господа Иисуса говорит Апостол. Потому что они произносят имя Божие не в Духе Святом, а в духе лестчем, как произносили имя Иисуса даже и бесы. И те, которые хулят имя Божие, отвергая Его Божество, - также всуе, не Духом Святым, произносят имя Господа. Слава Богу за то, что мы в числе не хулителей, а в числе прославляющих имя Господне! Дай, Господи, устоять нам до конца в сем спасительном, православном исповедании веры во имя Божие, и прославлять Его не одними словами, но и делами

 

Из Послания к Ефесеям. «Благодаряще всегда о всех о имени Господа нашего Иисуса Христа Богу и Отцу» (5,20).

Благодарим с Апостолом и мы Бога и Отца о имени Его возлюбленного Сына Господа нашего Иисуса Христа, за то что Он избрал нас для прославления и защиты преславного имени Его!

 

Из Послания к Филиписеям. «Тем же и Бог Его превознесе, и дарова Ему имя, паче всякого имене: да о имени Иисусове всяко колено поклонится, небесных, земных и преисподних: и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца»(2,10-11).
            Святой Апостол Павел свидетельствует, что имя Господа «Иисус», дарованное Ему за подвиг Искупления рода человеческого, выше всякого имени. И что этому имени поклонится всякое колено небесных, земных и преисподних; преисподних, то есть - и сущии в преисподней признают величие имени Иисусова; и всякий язык исповедает, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. Но нынешние умники, так называемые, имяборцы, опровергая это Апостольское учение, в лице старо-Афонских лжеучителей начала двадцатого века, лжемонахи: Хрисанф, Алексей Киреевский опубликовали, а Святейший Синод Российской Церкви, утвердил, новое учение, в котором говорится, что имя Господа «Иисус» есть самое номинальное, то есть, самое меньшее из имен Господа, и есть простое человеческое имя, равное всякому человеческому имени и названию предметов, что вообще имя Божие реально ни духовно, как душа или ангел, ни материально, как дерево или стол, не существует. То есть, имя Божие просто фикция, вымысел человеческий. Избави нас, Господи, от такого антихристова лжеверия!

 

Из Послания к Колоссаем: «И все еже аще что творите словом или делом, вся во имя Господа Иисуса Христа, благодаряще Бога и Отца Тем» (3,17).

Апостол призывает всех христиан, все что они творят, делают и говорят, все творили во имя, то есть, ради славы имени Господа нашего Иисуса Христа и Тем благодарили Бога и Отца Небесного. Слава, Господи, имени Твоему Святому! Господи, да святится, а не хулится, имя Твое Пресвятое!

 

Из Послания к Солунянам второго. «Яко да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа» (1,12).

Св. Апостол Павел ревнует о том, чтобы имя Господа Иисуса Христа прославлялось в христианах, а тем самым, говорит, и христиане прославятся в Нем, по благодати Бога нашего Иисуса Христа. В этом все желание и вся цель Апостольского служения Павлова.

 

Из послания к Тимофею второго. «Твердое убо основание Божие стоит, имущее печать сию: позна Господь сущия Своя: и да отступит от неправды всяк, именуяй имя Господне» (2,19).

 

Из Апокалипсиса. «И дана бысть ему область творити месяц четыредесять два: и отверзе уста своя в хуление к Богу, хулити имя Его, и селение Его, и живущия на небеси» (13,6).

Из этого Откровения св. Иоанна Богослова вполне очевидно, что хула на имя Божие, есть хула на Бога. А следовательно, прославляющие имя Божие и имя Господа Иисуса Христа, прославляют самого Бога и Господа Иисуса Христа. Нужно ли для этой ясной, как солнечный день, истины еще какие либо доказательства, если сам Бог Дух Святой, устами первого Новозаветного Богослова, свидетельствует об этом? Зверь, которому попущено хулить имя Божие - может быть, образное название всех хулителей имени Божия, вместе взятых. Головами и рогами может означаться его могущественная сила, а диадимы – могут означать хулителей, имеющих неограниченную высокую внешнюю власть.

«И ангелу Филадельфийской церкви напиши… Малу имаши силу, и соблюл еси Мое Слово, и не отверглся еси имени Моего… Се гряду скоро: держи еже имаши… И напишу на нем имя Бога Моего, и имя града Бога моего Нового Иерусалима, сходящего с небес, от Бога Моего, и имя Мое новое» (3, 8-12).

Филадельфия – братолюбие. Филадельфийская церковь, значит, братолюбная. Эта Церковь не многочисленная по количеству членов ее, «малую», по внешним признакам, «имеет силу» (значение) в очах многомиллионных церквей. Но эта «малая» церковь соблюла Слово Божие и не отреклась от имени Бога, исповедала Божество имени Божия. Но ей следует крепко «держать» это правое и спасительное исповедание веры во имя Божие, чтобы кто либо иной не восхитил венца ее…Исповедникам истины этой малой Филадельфийской Церкви обещано «новое имя»…

«И се конь бел, и седяй на нем верен и истинен, и правосудный и воинственный.. Имый имя написано, еже никтоже весть токмо Он Сам: и облечен в ризу червлену кровию: и нарицается имя Его Слово Божие… И имать на ризе и на стегне Своем имя написано: Царь царем и Господь господем» (19,11-16).

Бог имеет имена не только открытые Богом человеку, но и еще не открытые. Это еще раз убеждает нас в той истине, что имена Божии Богооткровенны, и вечны, как вечен сам Бог. Имена Божии проистекают от свойств и действий Бога. Но эти свойства, качества Бога не прибавились к существу Бога  после создания человека, они вечно были в Боге, и открыты Богом созданному человеку. Поэтому, не правы те, которые считают Бога безымянным. О безымянной ереси упоминали Святые Отцы, например, Св. Василий Великий, св. Григорий Нисский и др.

В Главе 19, ст. 13 Откровения (приметьте: 19,13 - получился 1913-й год!), сказано: «имя Ему – Слово Божие». Чем же он памятен этот роковой 1913-й год? – Тем,что в этом году Святейший Синод Российской Церкви официально восхулил имя Божие и имя Господа нашего Иисуса Христа, отверг Божество и бытие имен Божиих и того имени, о котором Откровение говорит: Имя Ему – Слово Божие (19,13).  Вторая Ипостась Пресвятой Троицы Бог-Сын, именуется и «именем» (Догматический Богородичен 5-й песни канона службы преподобным, Минея Общая; и «Словом Бога Отца: имя Ему – Слово Божие», Которое было в начале у Бога, и было Бог, и стало плоию (Иоан. 1,1-14). «Иисусе, Слово Ипостаси Отчей, очисти мое недостойное слово к Твоему песнопению!», воспевает Церковь в Икосе Акафиста Воскресению Христову. И вот, Божество имени и Слова Божия отвергнуто ересью имяборческой в начале двадцатого века, в 1913 году. Соименному св. апостолу Иоанну Богослову, пророку и прозорливцу св. Иоанну Кронштадтскому, в известном всему миру его сновидении, бывшем в 1908 году, было открыто об отступлении духовенства от истины.  Водивший о. Иоанна Кронштадтского по разным загробным местам преп. Серафим Саровский, первым из написанных им на стене событийных годах, написал год 1913-й. А в этом году произошло самое страшное событие – отступление Российского духовенства от имени Божия. Об этом отступлении было откровение и преп. Серафиму Саровскому. Но об этом позже.

 

Глава 4

Свидетельства о достопоклоняемости Имени Божия и о священнодейственной силе его из Богослужебных молитв и последований.

  • Всякое крестное знамение творится:
  • «Во Имя Отца, и Сына, и Сятаго Духа». Аминь.

«Трисвятое» имя, призываемое в начале каждого молитвословия и многократно в продолжении его: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас» (трижды).

            «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков, аминь».

            «Превятая Троица, помилуй нас. Господи, очисти грехи наша, Владыко, прости беззакония наша,  Святый  посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради».

            Примечание: Слова: «имени Твоего ради» - означают просьбу, помиловать нас единственно ради призывания имени Господня. Что св. Церковь так понимает это речение видно напр., из следующих мест Писания: «Купно же Господа моляху, да избавит… призывания ради честнаго и великолепнаго имени Своего на них» (2 кн. Макав. 8,15).

            - Молитва Господня: «Отче наш… да святится имя Твое».

 

Свидетельства из требника. (Киев, 1897 г.). «Сподоби поклонитися земному храму, егоже уготовал еси славословити Имени Твоему святому». (Молитва по внегда родити жене).

«Сего ради и мы раби твои молимся, и дерзающе незлобивым Твоим человеколюбием, со страхом вопием к царствия Твоего святому Имени».(Там же).

О имени Твоем, Господи Боже истины, и Единородного Твоего Сына, и Святаго Твоего Духа возлагаю руку мою на раба Твоего, сподобльшагося прибегнути ко Святому имени Твоему, и под кров крил Твоих сохранитися». (Молитва во еже сотворити оглашеннаго).

-«Да исповестися Тебе поклоняяся, и славяй имя Твое великое и вышнее, и восхвалит Тя выну вся дни живота своего» (Там же).

-«Отступити от новозапечатаннаго именем Господа нашего Иисуса Христа, Истиннаго Бога нашего» (Молитва о оглашенных).

-«Яко да преуспевающу ему во благочестии, славится и тем всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа».(Последование святаго Крещения).

-«Да бежат от нея наветующии созданию Твоему: яко имя Твое, Господи, призвах дивное, и славное, и страшное сопротивным».(Там же).

-«Оправдался еси. Просветился еси. Омылся еси именем Господа нашего Иисуса Христа, и Духом Бога нашего». (Измовение в 8-й день).

-«Заключивый бездну, и запечатствовавый ю страшным и славным именем Твоим, возвысивый воды превыше небес… яко имя Твое Господи призвах чудное и славное, и страшное сопротивным». (Последование святаго Крещения).

-«Да благодарят выну всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь». (Молитва на разрешение венцев).

-«Да и в сем прославится Твое пресвятое имя Отца и Сына и святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь». (Последование святаго елея).

-«Призри, услыши нас недостойных рабов Твоих, и идеже о велицем Твоем имени елей сей приносим, нзпосли Твоего дара исцеление и оставление грехов». (Там же).

-«Во еже не ктому быти ему посмеянию диаволу; яко да и в нем прославится пресятое имя Твое». (там же).

«Уста его Твоего хваления исполни: устне его отверзи к славословию имени Твоего». (Там же).

-«Да о них же трудился в мире сем имене Твоего ради, приимет богатное воздаяние в обителях святых Твоих». (Последование погребения священников).

-«Тако глаголет Господь: почерпите воду с веселием, от источников спасения. И речеши в день он: исповедайтеся Господеви, и призовите имя Его, возвестите во языцех славу Его: помяните, яко вознесеся имя Его. Пойте имя Господе, яко высокая сотвори», (Последование освящения воды святых Богоявлений). 

-«Нам же всем верным людям Твоим дароватися, во славу святаго и поклоняемаго имене Твоего» (Там же).

-«Яко да и в сем славим пресвятое и великолепое имя Твое, Отца, и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков, аминь». (Молитва о копании кладязя).

-«Господи Боже сил, иже вся зело сотвори, очищаяй именем Твоим всякую скверну и нечстоту, и претворивый освящаяй вся». (Чин бываемый, аще случится чесому скверному… впасти в кладязь).

-«Даждь заклинание мое, о страшном имени Твоем совершаемо, грозно быти ему владыце лукавствия, и всем споспешником его». (Молитва Запрещательная св. Василия).

-«Твое бо поется и величается от всякаго дыхания и славится со страхом пресвятое имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь». (Там же).

-«Сам и ныне, Владыко, состраждай немощем нашим, благослови пшеницу сию, Твоею благодатию и человеколюбием, благословением и окроплением воды сея, о имени Твоем освященныя сея причаститеся причастия, во благодарение, сятаго Твоего имене носужденным сохранитися». (Молитва над пшеницею осквернившеюся).

-«И приемшаго начаток святаго образа о имени Твоем, освящающем всяческая: да и сего сам освятиши именем Твоим всесильным и благим». (Чин пострижения в рясофор, в заключительных словах последней молитвы).

 

 

Свидетельства из молитв по кафизмах в псалтири следованной.

«Боже праведный и хвальный.. и прославлю со ангелы, и всеми святыми Твоии всечестное и великолепое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присо, и во веки веков, аминь».(По 5-й кафисме).

«Благодарим Тя, Господи Боже наш… и помяни Господи всех призывающих имя твое во истине». (По 6-й кафисме).

«Господи Боже мой… благодарю Твое многопетое имя… И спаси нас имене  Твоего ради Святаго, ими же веси судьбами». (По 7-й кафисме).

«Господи щедрый и милостивый… возвесели сердце мое, во еже боятися имене Твоего Святаго.. во еже помогати и утешати и спасати вся уповающия на имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».(По 8-й кафисме).

«Владыко Господи Боже наш… и сице предстану неосужденно пред страшным престолом Твоим, славя и воспевая пресвятое имя Твое во веки, аминь». (По 9-й кафисме).

«Господи Боже наш… да со благою надеждою и истинным уверением, к тамошнему миру пойду, хваля и благословя выну всесвятое имя Твое, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь» (По 10-й кафисме).

«Благодарим Тя Господи Боже наш спасений наших… и поставил еси нас в поклонение честнаго и славнаго имене Твоего». (По 14-й кафисме).

«Владыко Господи Вседержителю и Творче всех… от земли создавый человека и показавый его по образу и по подобию Твоему, да и тем прославится великолепое имя Твое на земли». (По 17-й кафисме).

 

Свидетельства из молитв утренних.  «От сна востав, благодарю Тя, Святая Троице.. отверзи уста моя… пети Тя во исповедании сердечнем, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во во веки веков, аминь».

«Боже, очисти мя грешного… да неосужденно отверзу уста моя недостойная и восхвалю имя Твое Святое, Отца, и Сына, и Святаго Духа».

 

Свидетельства из молитв на сон грядущий. «Боже вечный, и Царю всякаго создания.. да востав от смиреннаго ми ложа, благоугожду пресвятому имени Твоему во вся дни живота моего». (Молитва 1-я.)

«Аще именем Твоим кляхся, или похулих е в помышлении моем* и поклонюся, и воспою, и прославлю пречестное имя Твое, со Отцем, и Единородным Его Сыном, ныне и присно, и во веки, аминь» (Молитва 3-я).

«Да благословлю имя Твое Святое». (Молитва 4-я).о имя Твое Святое». (Молитва 7-я).

 

Свидетельства из молитв повечерия. «На всяку нощь благословлю Тя, и восхвалю имя Твое во веки и в век века… Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь».

«Всенощное славословие нам даруй, во еже пети и благословити и славити пречестное и великолепое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно»…

 

Свидетельства из акафиста Сладчайшему Иисусу.                                                    

«Ангелов Творче и Господи сил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу Пречистаго Твоего Имене, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси»..1

«Все естество Ангельское беспрестани славит Пресвятое имя Твое, Иисусе, на небеси, Свят, Свят, Свят, вопиюще: мы же грешнии на земли бренными устнами вопием: аллилуиа».2

«Дивное имя Твое, Иисусе Спасе наш, ангели поют на небеси, и мы грешнии на земли бренными устнами воспеваем, его же ради помилуй нас».3

«Превеликое имя Твое, Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается».4

 

Свидетельства из последования вечерни.

Молитвы светильничные:

 

1-я) «Возвесели сердца наша, во еже боятися имени Твоего святаго».

            (Задать бы имяборцам вопрос: если имя Божие не есть сам Бог и не является Божество, то почему же надо Его бояться? – Сами себе пусть они зададут этот вопрос).

            3-я) «Внегда призывати нам святое Твое имя».

            4-я) «Исполни уста наша хваления Твоего, еже подати величествие имени Твоему святому».

            7-я) «Боже, Великий и Вышний, Един имеяй безсмертие, во свете живый неприступнем, всю тварь премудростию создавый, разделивый между светом и между тьмою. (даруй нам) да и на ложах наших умиляющися поминаем имя Твое святое».

            В 1-й молитве, после прошения о даровании страха к имени Божиему, поясняется и то, чем вызвано это прошение: «Зане велий еси Ты и творяй чудеса, Ты еси Бог един, и несть подобен Тебе в бозех, Господи, силен в милости и благ в крепости, во еже помогати, и утешати, и спасати вся уповающия во имя святое Твое».

            «Сподоби Господи в вечер сей… и хвально и прослвлено имя Твое во веки, аминь».

            «Именем Господним благослови, отче».

 

          Свидетельства из последования полунощницы и утрени.

«Даждь славу имени Твоему, и Твоею силою возведи мя на Божественное Твое судище». (Молитва св. мученика Евстратия).

«Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога Иаковля… Возрадуемся о спасении Твоем и во имя Господа Бога нашего возвеличимсямы же во имя Господа Бога нашего призовем». (Псал.19 и20).

«Именем Господним благослови, отче».

«Благодарим Тя вложившаго во уста наша слово хваления, еже поклонятися и призывати имя Твое святое». (Молитва 1-я шестопсалмия).

«Яко благословися и прославися всечестное и великолепое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа». (2-я молитва шестопсалмия).

«Да спасени душею же и телом… славим чудное и благословенное имя Твое». (4-я молитва шестопсалмия).

«Благодарим Тя, Господи Боже спасений наших, яко вся твориши во благодетельство жизни нашея, да всегда к Тебе взираем Спасу и благодетелю душ наших… яко поставил еси (нас) в поклонение честнаго имени Твоего».     ( 6-я молитва шестопсалмия).

«Яко благословися всесвятое имя Твое и прославися Царство твое, Отца и Сына и Святаго Духа». (8-я молитва шестопсалмия).

«Бог Господь и явися нам, благословен Грядый во имя Господне».

«Пойте имени Его, яко добро». (Псал. 134,3).

«Господи, имя Твое во век, и память Твоя в род и род».

«Яко благословися имя Твое и прославися Царство Твое…» (возглас).

«Хвалите Его вси ангели Его…(Пс.148). да восхвалят имя Господне, яко вознесеся имя Того единаго, исповедание Его на земли и на небеси!» (ст. 13).

«Един Свят, Един Господь, Иисус Христос в Славу Бога Отца… и хвально и прославлено имя Твое во веки». Пою имени Твоему Вышний»(Пс.9,3).

«Именем Господним благослови, отче».

 

        Свидетельства из последования часов и изобразительных.

 

«Буди имя Господне благословенно от ныне и до века».

«Возвеличите Господа со мною и вознесем имя Его вкупе».

«Помози нам, Боже Спасе наш, славы ради имени Твоего, Господи, избави нас, и очисти грехи наши имени ради Твоего». На 6-м часе Богородичен тропарь).

 

Свидетельства из Божественной Литургии.

«Просим, Владыко, да лицем светлым на достояние Твое, имени Твоему Святому служения, ожидающее, воззрети благоволиши».

«И вселишися в них и похвалятся о Тебе любящии имя Твое».

«Яко святися и прославися Пречестное и Великолепое имя Твое Отца и Сына и Святаго Духа».

«Двема или трем согласующимся о имени иТвое».

«И даждь нам единеми усты, и единем сердцем славити и воспевати Пречестное и Великолепное имя Твое, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков … Аминь!».

«Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое».

«С миром изыдем!» Молящиеся отвечают: «О имени Господнем».

«Буди имя Господне благословенно от ныне и до века».

 

Свидетельства из богослужебных канонов и других служб.

«Апостолы исцеления творяше, Владыко, Твоим именем. Наги и просты во языки послал еси Твоя ученики: вместо оружия Твое имя носяще святое». (Кан. 30 Июн. п. 1,3).

«Егда увидят чада их дела моя, Мене ради освятят имя Мое, и освятят святаго Иаковля, и Бога Израилева убоятся».(В паремии на 6-м часе в пяток 4-й седмицы вел. Поста).

«Имя Его едино окружающее всю землю и пустыню». (3-я паремия на Вознесение Господне).

«Иисусе, спасительное имя, помилуй мя». (В понедельник 5-й седмицы вел. Поста на утренней стиховне).

«Надейтеся на имя Господне и утвердитеся в Бозе». (В Велик. Четверток на вечерне в паремии).

«Потерпи Мене в день воскресения Моего во свидетельство… еже призвати всем имя Господне.. и будут благоговети о имени Господнем». (В Велик. Субботу в паремии на вечерне).

«Приими симени Твоему, и прославляющих Мя имени Твоего ради!» (Акафист «Утоли моя печали» в икосе 10-м).

Кондак Феодору Стратилату: «Мужеством души в веру оболкийся и Глагол Божий аки копие в руку вземль, врага победил еси мучеников превелий»… (См. Минея 8 февраля).

«Светильник был еси, страданий твоих светом просвещая концы: исповедуеши имя Христово пред мучители, страстотерпче Христов преславный». (Служба св. священномуч. Харлампию 10 февр.).

«Приидите Владыки славная именования во святыны торжествуем: Иисус бо Боголепно наречеся днесь». (Канон на Обрезание Господне, песнь 9-я. Тропарь 2).

«Во осьмый день обрезуется яко младенец Владыка: Иисуса же приемлет именование, яко мира есть Спас и Господь». (Канон на Обрезание Господне, песнь 8,тр. 1).

«Написахомся вернии именем Божества, Тебе вочеловечшагося Бога нашего». (Вечерня на Рождество Христово. На Слава и Ныне по Господи воззвах).

«Среди судища стоя, уязвляем лютыми ранами, Христова имене, мучеиче не отверглся еси Феодоте». (Канон муч. Феодота 2 марта, песнь 3).

«Претерпесте (мученицы) язвы и раны, исповедающе Божие святое имя». (Служба 3 марта. Канон мученику Евтропию).

«Гряди Исаия, возопий: се Дева имать во чреве Избавителя мира, и родит в вертепе: и будет имя Рождаемаго: Иисус, Бог с нами, Еммануил, Саваоф». (Служба 20 декабря. Богородичен канона, по 3-й песни).

«Простер тя, блаженне, злоумный, весь простерт к Богу ум приснопамятне имущаго, ранами ссецаем, призывающаго имя великое Вседержителя». (Канон мученику Конону. 5 марта, песнь 5).

                                              _____________________

 

* Любопытно, о чем думают, при чтении этих слов, имяборцы, хулящие Имя Господне и помышлением, и лжеверием, отрицая Его Божество?

1 Икос 1-й

2 Кондак 9-й

3 На хвалитных стихира 1-я

4 На хвалитных стихира 2-я

Категория: Имяславие 1 том | Добавил: borschks
Просмотров: 378 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar