Приветствую Вас Гость!
Пятница, 2024-05-17, 8:09 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 1 том

Часть 6 страницы 60 - 70
2016-03-27, 5:12 PM

       

О духовном возрождении России.

            Много толкуют о духовном возрождении России. Но спросите у журналистов: что такое духовность? Они или не ответят, или скажут: это насыщенность общества культурой: кино, футбол, фестивали, телевидение, рок-музыка, рекламы свободного секса, насилия, жестокости и всякой другой безнравственной шелухи, распространение всяких ложных религий вплоть до язычества и неприкрытого сатангизма. Из сознания людей намеренно вытравливается самое понятие о нравственности, о духовности. И это называется духовное возрождение России?

             Находят предсказания духовных старцев о возрождении духовного могущества России. Ожидают христианизации общества. Но на деле видим совсем иное - происходит обратный процесс: духовное и нравственное вырождение и обнищание, нравственное убиение общества, процесс дехристианизации, духовно-нравственное отмирание России.

 

Экуменисты - новые обновленцы.

Экуменизм – новая опасность для Церкви.

            Мало того, что Россия заполнена всяким сбродом иноверцев, но и в самой Церкви Российской происходит внутреннее брожение...  разделение  в духовенстве на консерваторов и прогрессистов. Есть симптомы возрождения нового церковного обновленчества. Так называемые, экуменисты, пытаются сделать то, что до них в более благоприятные христианские времена не смогли сделать целые сонмы Святых Православной Церкви - объединить  воедино все христианские вероисповедания: католиков, лютеран-баптистов, штундистов, адвентистов, иеговистов, субботников, молокан и проч.  А нынешние экуменисты  все сектантские сборища хотят соединить с Православием; а у всех тех на уме - присоединить к ним православных...  И втягивают в такое гнусное болото - в общение со всяким сбродом иноверцев наши епископы экуменисты...  Что это? Это полная индифферентность к сохранению в чистоте веры Православной; к свято-Апостольским, каноническим правилам о несообщении с еретиками.

            Для кого же св. Апостол Павел заповедал: ”Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными: ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общаго у света, со тьмою? Какое согласие между Христом, и Велиаром? Или какое соучастие вернаго, с не верным? Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо Вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них, и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом, (Лев. 26, 12). И потому выйдите из Среды их, и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.(Исаии 52, 11). И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами  и дщерями, говорит Господь Вседержитель. (Иерем. 3, 19; Осия 1, 11) (2 Коринф. 6, 14-18).

            В Православной Церкви существует много апостольских и святоотеческих правил, запрещающих молитвенное общение с еретиками и раскольниками. Но наши епископы-экуменисты все эти правила и Священное Писание игнорируют, ради  высшей цели: объединения всех верующих в одну веру. Только вот пока ещё неизвестно, под каким общим названием они хотят создать новую веру. Но всякому благоразумному человеку без особого умственного напряжения легко убедиться в той прописной истине, что ни одна инославная вера, ни одна секта, ни одна раскольническая ветвь не пойдёт на объединение без единого компромисса с каждой стороны. А это означает, что каждая вера должна в угоду экуменизму, что-либо прибавить к своей вере, или что-либо убавить от неё. Значит, ради экуменизма и Православная Церковь должна будет что-нибудь прибавить к своему Символу Веры, или что-нибудь убавить от него. И тогда останутся от Православия по пословице  только рожки да ножки.  Но да ведомо будет нашим епископам-экуменистам, что ПРАВОСЛАВИЕ НЕ ЧЕРВОННОЕ ДЫШЛО, чтобы куда кому захочется повернуть его, так по ихнему и вышло. Как первое обновленчество провалилось, так и экуменическое обновленчество непременно провалится в бездну, вместе с экуменистами. У наших экуменистов, очевидно, нет уверенности в истинности Православия. Им скучно в нашем Православии. Им нужны католические органы в храме, англиканские женщины-епископы, евангелические лавочки в храмах, отмена почитания Креста, Божией Матери, Святых, Церковного Предания, отмена церковных таинств, реконструкция Богослужения, отмена Святоотеческой литературы, святых постов и т.д. т.е. отмена всего того, что неугодно кривоверам, и сектантам.

            При Отце Иоанне Кронштадтском экуменисты настаивали на объединение Православия с католичеством. Но Святой Пастырь Руси  сказал: у Православия нет ничего такого, что можно было бы упразднить, и для Православия нет нужды в том, что имеют католики; поэтому, мы ничего не убавим от Православия, и ничего не прибавим. Если католики и все иноверцы желают спастись, пусть принимают православие целиком! – Так и провалилась тогда затея объединения религий! Если нынешние обновленцы экуменисты задумают осуществить то, что не дал осуществить Святой Отец Иоанн Кронштадтский, то они навлекут на себя проклятие Божие и презрение всего народа православного. Если Русская Православная Церковь не порвёт своё участие в экуменизме, то это послужит ещё одним признаком омертвения её после похуления Высшей Церковной властью Святейшего Имени Божия. Участие в экуменизме и тем паче осуществление идеи экуменизма – явится новой трагедией для Православной Российской Церкви и для всего мира!

 

Экуменисты нарушили заповедь Божию и Святых Апостолов о несообщении с иноверными. О признаках безблагодатности Церкви.

 

            За чистоту Православия страдали Преподобные: Максим Исповедник, Феодор Студит и другие святые угодники Божии. Чистоту Православия отстаивали: Святитель Николай Чудотворец, Святой Василий Великий, Св. Тарасий Патриарх Константинопольский, Св. Афанасий Патриарх Александрийский, который в своём символе веры, помещённом в начале учебной Псалтири, написал: ”Кто не соблюдет кафолическую веру целой и неповреждённой, тот во веки погибнет”, да и все Святые Православной Церкви, и великий ревнитель чистоты Православия Святой Иоанн Кронштадтский - все они отстаивали чистоту Православия.

            Проповедник покаяния и делатель плача Преподобный Ефрем Сирин учит: ”Несообщение с еретиками есть красота Церкви и выражение ея жизненности, т.е. признак, что Церковь не омертвела и жива духовно. А если церковью не соблюдается заповедь Божия о несообщении, значит церковь духовно омертвела.” - Где эта красота Русской Церкви? - утеряна.

             Св. Василий Великий говорит, что сохранившие себя от молитвенного и всякого сообщения с еретиками, будут честнее не жжённого золота. А теперь, ревнителям не по разуму, русским архиереям экуменистам внушил сатана идею экуменизма, и даже экуменического моления. И наш Святейший Патриарх не в силах справиться  с архиереями экуменистами, не в силах запретить участие Русской Православной Церкви в экуменическом богоборчестве…

            Что это за явление? Страшно даже сказать, но судя по святым апостольским правилам, это признак безблагодатности. Благодать Божия, с помощью которой составлялись церковно-канонические правила не допустила бы такого богопротивного явления внутри Благодатной Церкви.

            В чин Божественной, так называемой, Литургии верных Святые Отцы Церкви, ревнители чистоты веры, включили даже возглашение об исхождении из храма оглашенных, т.е. не крещённых, неверных и отлучённых. А экуменисты, наоборот, допускают присутствие при Божественной Литургии всех кривоверов, и сами молятся вместе с кривоверами; и пусть не оправдываются они тем, что каждый экуменист, якобы, молится своими молитвами...

            Не об этой ли экуменической “церкви лукавнующих” упоминает Св. Давид в своей Псалтири (Псал. 25, 5), и не эта ли сборная церковь именуется Св. Тайновидцем “сборищем сатаниным”? (Откр. 3,9).

             Некоторые из духовных лиц Православной Церкви на приглашение стать в ряды защитников Славы Имени Божия и сотрудничать вместе за восстановление православного, доимяборческого исповедания Имени Божия, как почитала его Святая Кафолическая Православная Церковь до 1913 года, отвечают: ”Да стоит ли ворошить старое, прошло уже много времени, и зачем начинать всё сначала?...

            Но Святые Отцы говорят, что от долготы времени вина за ересь не снимается и ересь не уничтожается. Она уничтожается только лишь сознательным пониманием её пагубности, неправоты и проклятием её.

            Кроме того, имяборческая ересь и поныне продолжает распространяться, и сознательно, и безсознательно, переизданием старых книг, содержащих эту ересь, которые печатались идеологами имяборчества ожидовелыми архиереями и их пособниками; а кому довелось прочитать эти книги с полным доверием высоким авторитетам их авторов, те и устным словом пропагандируют эту ересь.. Есть, конечно, и сейчас идейные имяборцы в Православной церкви. И это очень опасно, как для Церкви, так и для мира. Ведь, по учению Святого апостола Ермы “Имя Сына Божия Велико, Неизреченно и Неизмеримо - оно держит весь мир”(Пастырь Св. Эрма, подобие 9, гл.14). И не дай Бог все без исключения люди во всём мире похулят Вседержавное Имя Божие - тогда и миру наступит конец. Но в мире есть ещё православно исповедающие Божество Имени Господня -  исповедники, ради которых ещё мир существует.

 

Православное почитание Имени Божия в Российской Церкви до сих пор, к великой скорби,  не восстановлено.

             Православное почитание Имени Божия в Православной Церкви до сих пор, к великой скорби, не восстановлено. А поэтому, гнев Божий на Россию и Церковь Российскую ещё не утолён, и не утолится до тех пор, пока Высшая Церковная Власть печатно, во услышание всего мира не опровергнет еретическое учение Синода, в 1913 году в печати, на весь мир опубликованное. Если же власть церковная не услышит этот «глас вопиющий в пустыне» и не прославит официально Имя Божие, не снимет с него клятву Синода 1913 года, то и будет продолжать гибнуть Россия, всё глубже и глубже опускаясь в бездну неверия и погибели. А от «возрождения» России останется один только мираж.

Задачи высшего Духовенства и Власти Церкви Российской для спасения Церкви и России.

             Высшая Церковная Власть Русской Православной Церкви должна назначить общецерковное покаяние за унаследованный от Синода  грех похуления Имени Божия, в который ввёл Св. Синод всю Православную Церковь через двух-трёх ожидовелых архиереев, захвативших в Синоде для себя и своих, следовательно, злокозненных действий, неограниченную власть. Должны быть разосланы по епархиям и монастырям специальные циркулярные обращения, с настоятельным предписанием принести покаяние за грех имяборчества. А в Неделю Православия во всех кафедральных храмах должен быть отслужен благодарственный молебен и, по православному чину,  анафематствование имяборческой хулы на Имя Господне и всех упорных имяборцев, противящихся Святоотеческому исповеданию и прославлению Имени Божия, а также, всех безбожников, хулителей Имени Господня и Имени Богоматери. - ЭТО ЕДИНСТВЕННО ВЕРНЫЙ И ДЕЙСТВЕННЫЙ СПОСОБ ИЗБАВЛЕНИЯ РОССИИ И МИРА ОТ НАДВИГАЮЩЕЙСЯ ВСЕМИРНОЙ КАТАСТРОФЫ И ВЕЧНОЙ ПОГИБЕЛИ! Этого ожидает Господь; этого ожидает Царица небесная Пресвятая Богородица; этого ожидает небесная Торжествующая Церковь: Ангелы и Архангелы, всё небесное воинство во главе с первым защитником Славы Имени Господня Архистратигом Михаилом; этого ожидают все Святые небожители; этого ожидают  те православные христиане, которые до сих пор не вступают в общение с Русской Православной Церковью ради не опровергнутой ею имяборческой ереси, а также богопротивной ереси экуменической.

 

Для восстановления православного почитания имени Божия не обязательно нужны Церковные Соборы.

            Для этого даже не обязательны Соборы: Вселенский или Поместный. Своё имяборческое учение три синодальных архиерея Никон (Рождественский), Антоний (Храповицкий) и Сергий (Страгородский) не утверждали никаким собором. Лжеучение этих ересиархов давно уже опровергнуто  Святыми Отцами Церкви. А поэтому, для анафематствования имяборческой хулы на имя Господне, повторяем, необязательны никакие соборы. Необходимо лишь внимательно изучить архивные двусторонние данные по этому Великому вопросу, сделавшему вызов Небу на Россию и Церковь Российскую, предать анафеме обновленческое имяборное учение об Имени Божием и утвердить учение Святоотеческое.

             Итак, не только “ворошить” надо этот вопрос, а долг и святая обязанность тех, от которых это зависит, т.е. кому дорога Россия и Церковь Российская, кому дана власть церковная, - приложить свое сердце к воздаянию чести и Славы Имени Господню испасти  Церковь, Россию, и весь мир.

            За восстановление православного почитания Имени Божия не жалко и жизнь свою положить, как отдавали её во всей церковной истории исповедники и мученики, а в 1913 г. исповедники афонские. В этом смысл настоящей жизни, в этом залог и надежда наша на  вечное спасение.

 

Причина всемирных бедствий - в похулении Имени Творца Вселенной.

 

             Читая в 13-й главе Откровения о выходящем из моря звере, на головах которого имена богохульные, которому даны, были уста, говорящие гордо и богохульно, который отверз уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, которому дано вести войну со святыми, и победить их, и которому поклонятся все живущие на земле, имена которых не записаны в книге жизни у Агнца, закланнаго от создания мира, (кто имеет ухо да слышит...”) - у читающих эти слова не вздымаются ли волосы на голове от того, что как будто бы эти слова написаны не 19 веков назад, а всего лишь недавно, после Афонских событий 1913 года? Неужели читающие эти слова Апокалипсиса не сопоставляют их с уже отчасти совершившимися, его предсказаниями? Зверь вышел из моря, (т.е. из мира,-авт.). Неужели нашу мысль не затрагивает вселенская трагедия всемирного хуления Имени Господня? Ведь, надо признать, что в настоящее время Имя Божие во всём мире больше хулится, чем прославляется. Мало того, что оно хулится безбожным миром; к величайшей скорби и общечеловеческой трагедии, оно хулится и духовенством, да ещё православным, а в лице его, самой Церковью. А ради ли этого Господь создал мир и Свою Церковь? “Всякое дыхание да славит Господа”! (Пс. 150, 6) – не эта ли цель создания мира!

             Ещё через Пророка Исаию сетовал Господь: ”Что я вижу? глаголет Господь; народ Мой взят даром, властители их неистовствуют, и постоянно,  всякий день имя Мое хулится во языцех”,(Ср. на слав. Ис. 52, 5). И через Пророка Иезекииля жалуется Господь: ”обезславили святое имя Мое”. “И пожалел Я святое имя Мое, которое обезславил дом Израилев  у народов”, (Иезек. 36, 20-21). На эти слова святых Пророков ссылается и  Апостол Павел: ”Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников”, (Римл.2, 24). Обидно, конечно, что Имя Божие хулилось у язычников, а сейчас, у безбожников. Но в тысячу раз обидней, что Имя Божие до сих пор хулится в Церкви, потому что до сих пор Церковь официально не опровергла послание “Св. Синода” от 18 мая, 1913 года, похулившее Имя Господа.         

             А многие люди вопрошают о причинах бедствий на мир и в частности, на Россию посылаемых, и ропщут на Бога, говоря: за что Бог так разгневался на Россию и Церковь Российскую?

             - Отвечаем: за хуление Имени Божия безбожниками и духовонством. Уши вянут от постоянного хуления Имени Господня безбожниками; а к ним ещё присоединилось имяборческое духовенство...

              Ревнитель Славы Имени Божия Кавказский пустынник Старец Иларион так ревновал, что не  терпя имяборческого злохуления Имени Иисусова, в  письме бывшим старо-Афонским друзьям своим по поступлению в Афонские обители, ставшими имяборцами, он выразил даже обиду Самому Господу, за то что Он попустил такое безславие Своего Имени.

             Мир - на краю погибели. Об этом свидетельствуют всевозможные эпидемии и сама стихия, восставшая против безбожного человечества из своих законных пределов, положенных Богом при творении мира.

 

Пророчество о восстановлении попранной Истины в России.

 

             Россию Господь пока ещё милует, потому что не все преклонили свои главы пред Ваалом, т.е. перед безбожнической и имяборческой хулой на Имя Господне. Мир пока ещё держится ради тех исповедников, которые сохраняют Православие во всей чистоте.

            Трудно верится в ожидаемое и проповедуемое Святейшим Патриархом “духовное возрождение России”, в процветание Православия. Более интенсивнее процветает духовно-нравственное обнищание народа, процветание безбожия, инославного и сектантского засилия России. Хотя, впрочем, для Бога всё возможно. Он может  из камней воздвигнуть детей Аврааму... (Мф.3, 9). Есть, однако, и о возрождении России пророчество Старца Глинской Пустыни Порфирия, который предсказал: ”Со временем падёт вера в России. Блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру возстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное”. И  Пророк Даниил предсказал: ”И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа”, (11, 33). М разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде, как звезды, вовеки, навсегда”, (Дан. 12, 3).

             Как хочется верить, что эти “неизвестные миру”, а по Откровению те “несколько человек, которые не осквернили одежд своих которые будут ходить с Господом в белых одеждах» есть те самые исповедники Святой Соборной Апостольской Кафолической Православной Церкви, не потерявшие Благодать Святого крещения принятием имяборческой хулы Синода на Имя Господне, чем и сохранили веру в чистоте - они, возможно и есть те, которые “вразумят многих” и “восстановят, попранное в России, православное почитание Имени Божия.

             Когда Церковь Российская прославит похуленное “Святейшим” Синодом Имя Господне, только тогда начнётся истинное “духовное возрождение России”. Оно должно начаться непременно с духовенства. Церковь должна принести покаяние также и за экуменическую ересь. Тогда Господь может послать России и Царя Православного.

             А до тех пор, пока это не произойдёт, все разговоры о ”духовном возрождении России” – один мираж, т.е. пустые слова. Зачем говорить что происходит духовное возрождение России, если воочию видим не возрождение, а духовно-нравственное разложение России, методично проводимое её врагами, и особенно врагами Православия.

             Мы приглашаем духовных писателей, ревнителей чистоты Православия к сотрудничеству с нами в деле прославления Имени Господня на Престоле Церкви Российской. Вопрос этот захватывающий, злободневен и важнейший в настоящее время в деле нашего спасения. “Не нам Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу”,(Псал. 113, 9).

            Важнейшим фактором апокалиптических времён является тот знаменательный момент, что в то время, когда зверю, похулившему Имя Господне, поклонятся все племена земные, - не похулившие Имя Божие исповедники, имена которых написаны в книге жизни у Агнца, не поклонятся ему, (Ср.Откр.13, 7-8).

             Примечательный момент из Апокалипсиса, применимый к делу хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. Из первых слов ясно, что хула на Имя Божие есть хула на Бога. Кто хулит Имя Божие, тот хулит Самого Бога. А под жилищем Его можно подразумевать и Небо, и Церковь и тех правоверных, которые не похулили Имя Божие и постоянно носят его в сердце своем.(авт.).

           

Имяславие - душа Православия. Святые Имяславцы, и святые имяборцы. Что есть Православие?

 

            Некоторых настораживает название: ”Имяславие”, как нечто особое от Православия. Но ничего подобного!  Имяславие есть душа Православия.

             Имяславие - это православное почитание Имени Божия, обоснованное на исповедании Кафолической Православной Церкви и на учении Святых Отцов.

             Имяславие - это ревностная защита чести и славы Имени Господня, похуленного в 1913 г. членами “Святейшего Синода”.

            Имяславие - это чистое Православие, без всяких примесей имяборческого и  обновленческого кривоверия.

 

             Однажды мой духовный старец схимонах Георгий, уже после своего изгнания с Афона, проводил беседу с одним священником об имяборчестве. Этот священник, для беседы с Афонцем пригласил своих прихожан. Это было при советской власти. Поэтому о.Георгий для подстрахования отказывался проводить беседу без представителя от местных властей, так как ему по клевете, в то время процветавшей, могли приписать контрреволюцию.. Тогда священник обратился к прихожанам: “братья и сестры! беседа будет на религиозную тему, ни одного слова о политике, ответственность за собрание принимаю на себя”. Отец Георгий попросил запротоколировать собрание. Священник поручил сделать это своему писарю. И только после этого о. Георгий начал свой доклад об Афонских событиях 1913 г., о похулении “Cв. Синодом” Имени Божия и Имени Господа “Иисус”. 

            При этом, священник что-то шептал на ухо рядом с ним сидевшей  старушке. Эта старушка встала и говорит: “Отец проповэднык, а вот сказано, што прыдут под Имэнэм Моим, чи цэ не воно”?

            Отец Георгий спросил: а где это сказано?

            - Та я дэсь читала.

            - А мабуть Вы не читалы, а Вам нашепталы?... Старушка сконфузилась.

            - Это сказано в Евангелии от Матфея: ”Берегитесь, чтобы кто вас не прельстил. Ибо многие придут под именем Моим”, и ”будут предавать вас и убивать за Имя Мое”, (Мф. 24, 4,9). Так вот если мы, убивали за Имя Господне имяборцев, то значит мы лжехристы и лжепророки; а если нас убивали имяборцы за Имя Божие, значит они лжехристы и лжепророки. Но не мы убивали и изгнали их с Афона, это они нас убивали за Имя Божие и изгнали с Афона, как об этом свидетельствует только что рассказанная мною история на основании Церковных Ведомостей от 18-го мая 1913 года. Теперь Вам понятно кто такие лжехристы и лжепророки?

            - Понятно! спасы Господы! - ответила старушка.

             Затем о. Георгий задал священнику несколько контрольных вопросов.

1) Что такое православие?

Священник ответил: “православие это, ну, семь вселенских соборов, символ веры, который мы читаем в Церкви и дома”.

            - Позвольте, батюшка, это - содержание православия; а вот что такое именно само православие?

             Батюшка пожал плечами.

             Тогда о.Георгий сказал: ”Православие, - учит Святитель Игнатий Брянчанинов, - это истинное Богопознание; православие это истинное Богопочитание. Православие это истинное поклонение Богу в духе и истине; православие это прославление Творца разумной тварью, и обратное прославление Творцом разумной твари, дарованием ей Святого Духа. Где нет дарований Святого Духа, там нет православия; и где нет истинного православия, там нет дарований Святого Духа”. - Вот, - что есть Православие, - по Игнатию Брянчанинову. А он является Отцом и Наставником Русского подвижничества. Следующий вопрос.

2). Что для Вас дороже всего на свете?

     Батюшка ответил: для меня всего дороже - сон.

             - А о. Георгий сказал: для православных спасающихся христиан дороже всего - память Божия, т.е. непрестанная молитва Иисусова. Св.Василий Великий учит: ”а посредством памяти, водружённая в нас мысль о Боге есть вселение в нас Самого Бога.” -  А что есть дороже этого?

             Батюшка спросил: а можете ли вы назвать хоть одного святого имяславца?

             - Могу, только пожалуйста, возмите два листа бумаги и ручку, и будете записывать, - хорошо?

             - Хорошо!

               Незадолго до Своих Крестных Страданий Господь Иисус Христос молился к Своему Отцу: ”Отче, прославь Имя Твое! Тогда пришёл с неба глас: и прославил, и ещё прославлю!”(Ин. 12, 28) - запишите двух Имяславцев: Бога-Отца, и Бога-Сына; - Батюшка записал.

             - Дух Святой устами Святого Царепророка Давида прославляет Имя Божие: “Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа, аллилуиа!” (Пс. 134).

“От востока солнца до запада хвально Имя Господне”,(Пс. 112, 3). “Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века”!  (Пс. 112, 2)

“Не не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу”, (Пс.113, 9).

И бесчисленное множество раз Святой Дух в Псалтири прославляет Имя Божие. - Запишите Третьего Имяславца – Бога Духа Святого. Батюшка записал.

            - А святые из женского пола,  принимаются? - спросил о. Георгий.

   -        Принимаются, - ответил Батюшка.

             При встрече с Праведной Елизаветой Пресвятая Богородица в Своём радостном восторге воспела  Господу гимн: ”Величит душа Моя Господа... И Свято Имя Его”. Запишите четвертую Имяславку - Пресвятую Богородицу.

             Батюшка записал.

     Когда Денница - Сатана похулил Имя Его, то Святой Архангел Михаил со всем небесным воинством защитил Имя Господа воскликнув: «Кто, яко Бог!» и низверг в преисподнюю Денницу и третью часть ангелов последовавших за ним. - Запишите, батюшка, небесных Имяславцев Архистратига Михаила со всем небесным воинством.

-”О,  да Вы  себе уже  всё небо забрали!

  • Но это ещё не всё.

     Святой Царепророк Давид, все Пророки, Святые Апостолы, Преподобные, Мученики и все Святые, переселившиеся на небо, во всю свою жизнь и словом и делом прославляли Имя Господне, и мученики умирали за Имя Господа Иисуса - запишите, батюшка, в имяславцы и всех Святых.

              А теперь, по долгу взаимности, назовите, батюшка, хоть одного святого имяборца.

             - Да это надо ещё подумать.

             - Не затрудняйтесь, я Вам помогу.

              Первый ваш святой имяборец - похититель Имени Божия Денница-Сатана, первый восхуливший Имя Божие и восставший против Бога.

    - Затем, ваши святые - имяборцы: Арий, Несторий, Македоний, все древние ересеначальники; а из последних, это Фаррар, Лев Толстой, Святейший Синод, а рядышком с ними - и Вы.

             Но простите, я хотел бы задать Вам такой вопрос.

             - Вы меня уже замучили вашими вопросами, - ну задавайте!

              - Чем Вы, батюшка спасаетесь?

             - Как чем? - естественно, - молитвами.

             - Погибнете, батюшка!

             - Добрыми делами.

             - Погибнете!

             - Смирением.

             - Погибнете..!

             - Покаянием.                        

             - Погибнете!

             - Да что вы со мной спорите, я священник а вы простой монах?

            - Простите, не я спорю с Вами, а Вы спорите с святителем Филаретом Московским (Дроздовым).

            -“Но от вас, можно спастись - только бегством”! И схватив шляпу, батюшка стрелой выскочил во двор.

             А оставшимся сидеть и со вниманием слушающим о.Георгия, он рассказал эпизод из жизни святителя Филарета Московского (Дроздова), названного “мудрым Филаретом”.

              Увидев нравственный упадок не только в христианстве, но даже в духовенстве, которое выходит слабым из духовных семинарий и академий, и желая несколько поднять уровень духовного облика священнослужителей, Святитель Филарет решил самолично экзаменовать семинаристов на выпуске, то есть  каждого в отдельности. Он экзаменовал их не по семинарской программе, по которой они обучались, но задавал им необычные, не знакомые для них вопросы, хотя ответы на них обнимали собою всю сущность христианства, и конечно же, не знавший  правильные ответы на них, не мог быть истинным пастырем.

            Первым на экзамене вошёл к святителю полный, раскрасневшийся семинарист, в богатой шёлковой рясе.

             Святитель обратился к нему с словами Апостола: “пресвитерства желаете?”

             - Да, Владыка, святый.

             - Доброго дела желаете, говорит Апостол. А готовились ли Вы к этому великому делу - к служению Богу?

             - Да, Владыка, готовились, изучали катехизис, литургику и прочее.

   - Ну, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: чем Вы спасаетесь?

             Монах, покачивая головой и улыбаясь Святителю, говорит: ”Вашими святыми молитвами, Владыка!”

             - Что за комплементы говорите  Вы мне, - что я Вам барышня? У Вас на брюхе шёлк, и в брюхе щёлк, и Вы моими молитвами, спасаетесь? -    Погибнете!

             - Следующий!

              Вошёл прилично одетый, выхоленный семинарист.

             После тех же вступительных апостольских слов, Владыка спросил:

             - Чем Вы спасаетесь?

              Он уже слышал неправильный ответ первого семинариста и поэтому, ответил: “Смирением!”

   - А! перед Филаретом смиряетесь, а как Вы своих послушников по затылку щёлкаете?

              - и...  добрыми делами.

              - Ах Вы, фарисей, а много ли у Вас добрых дел? - погибнете!

              Следующий!

              Вошёл третий семинарист, бедный, в латаном подряснике и с бледным лицом.

            - А Вы, чем спасаетесь?

             -”Именем Господа нашего Иисуса Христа!” 

             - А! Откуда Вы это взяли? У камня веры, Апостола Петра.

             - А где об этом сказано?

             -  в Деяниях Святых Апостолов, глава 4-я, стих 12.

             - А что там говорится?

             - «Несть иного имене под небесем даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам» ( кроме имени Иисуса ).

              - Объясните мне,  я этого не понимаю…

              - То-есть, я спасаюсь православной сердечной верой в Крестные Заслуги Господа нашего Иисуса Христа, выражаемые  Именем “Иисус”, и покаянием, восполняющим не достающие добрые дела, или добрыми делами совершаемыми в духе покаяния...”

              - «Молодец! пресвитером будете, архимандритом будете», - и, указав на первых двух семинаристов, сказал: «а вы идите на кухню, ложки мыть”!  И отправил их на это послушание, - доучиваться...

             В лице самых первых трёх экзаменуемых Святителем семинаристов премудрый Филарет Митрополит Московский испытал всю Россию и определил, что в ней православных осталась только третья часть, а две третьих народа - всякий сброд: лицемеры и кривоверы. И это было около 190 лет тому назад.

 

Подписка под имяборческой Грамотой Синода проводилась по всем приходам и монастырям. Чудесное избавление от имяборчества и призвания к имяславию.

             Из-за того, что Церковь Российская не опровергла имяборческую хулу на имя Господне, старец Георгий боялся входить в общение с видимо господствующей церковью. Имяславческие священнослужители видимо уже все по умирали; по крайней мере, у старца на виду уже никого не было, а он чувствовал приближение своей кончины и ему очень хотелось перед смертью отговеться... Мы с ним решили отправиться в путешествие в поисках истинного православного Епископа, или хотя бы священника,  непричастного к имяборчеству. В 1961 году мы с ним объехали весь Кавказ и не нашли искомого. Возвращались домой через Сухуми. Промыслом Божиим в Сухуми нам довелось отыскать старенького маститого иеромонаха-имяславца отца Макария (Холошня). Жил он вблизи Сухумского железнодорожного вокзала вместе со своей родной сестрой - монашенькой, в теснейшей келье, в которой одному обитателю приходилось ночью отдыхать или сидя, или устроившись на табуретах... Как оба имяславца и о.Георгий, и старец Макарий, по наслышке от монашенек были заочно знакомые. Поэтому, они были весьма рады этой исторической встрече и знакомству - очному. Старец Макарий до конца был верен имяславию и не сообщался с имяборцами. При беседе могли устроиться чтобы сесть, только трое, а ухаживавшая за больным старцем Макарием - просто стояла, потому что ей негде было  сесть. Вот в какой клетушке несколько десятков лет прожил подвижник исповедник Имени Божия о.Макарий, который к нашей радости оказался идейным имяславцем, с двадцатых годов ХХ-го века, сохранивший себя от общения с обновленческой церковью, и с имяборцами. Весьма интересна история, как он стал имяславцем. Иеродиаконство о. Макарий принял до 1913 года, до имяборчества.; а иеромонашество принял от “Тихоновского” епископа, и находился в Драндском женском монастыре. Там находясь, он был туманно наслышан об имяславии и об имяславцах. Всё время он горел желанием по-подробнее узнать об Афонских событиях 1913 года, но всё как-то не удавалось. Мы со вниманием слушали его рассказ. Однажды, - говорил о. Макарий, - возвращаясь в свой монастырь, я шёл по узкой извилистой тропинке по крутому склону горы, нечаянно споткнувшись я покатился  вниз. Подниматься в гору не было  возможности. Услышав какие-то людские голоса побрёл в ту сторону... и к большому удивлению пришёл в Иверский, тоже женский, монастырь, который был имяславческий.

 

Мученики  имяславцы: преподобномученик Патрикий и игумения преподобномученица Мариам.

            Старцем в этой женской (Иверской) обители был мною одобрительно наслышанный староафонский монах Патрикий,- жил он в затворе, и лишь через маленькое окошечко общался с насельницами обители окормляя их духовно. Игуменией обители была сестра по усыновлению моего старца о. Георгия - матушка Мариам строгая подвижница-молитвенница. Старец Патрикий, исповедник имени Божия изгнанный с Афона за имя Господне, имел умносердечную молитву Иисусову. Он наставлял сестёр обители своими рукописными наставлениями о молитве Иисусовой и о подвижничестве. Вскорости после необычной встречи старца Макария с сёстрами этой имяславческой обители, старца Патрикия и игумению матушку Мариам коммунисты расстреляли. Поводом к этому послужило то, что согласившись, (ради сохранения молодых насельниц-монахинь), - на ультимативное приказание властей преобразовать обитель в артель по изготовлению пуговиц, они не согласились, однако, сделать красный уголок и поставить в нём красное знамя...

             Сёстры обители, о. Макария знали. Поэтому, когда увидели необычайного гостя с соседней обители, окликнули его и пригласили на чай.

            Отец Макарий воочию познакомился с Старцем обители, будущим преподобномучеником, отцом Патрикием и просил последнего рассказать ему подробно об Афонских событиях, об имяславии, об имяборчестве...

            Отец Патрикий сказал: «да что вам рассказывать, ведь Вы подписали богохульную имяборческую Грамоту “Святейшего” Синода Российской Церкви, в которой похулено Имя Господне».

             Отец Макарий говорит: “нет, я не подписывал никакой грамоты Синода”. Отец Патрикий: «да нет, подписывали, по всем приходам и монастырям проводилась подписка под Грамотой Синода об Имени Божием. Но отец Макарий стоял на своём: не подписывал, и всё. Словно вышибло из моей памяти, как проходила подписка,- говорил нам о.Макарий.

            После вечерней трапезы поместили о. Макария на ночлег в отдельую келью. Вечером, вся обитель молилась за о. Макария, чтобы Господь привёл ему на память, как он подписал Грамоту Синода. Ведь он был Иеромонах, а всё духовенство обязано было подписаться под грамотой Синода.

            Утром, - говорил нам о. Макарий, когда я проснулся, мне как на ладоне было открыто, как я подписал Синодальную Грамоту; “Поднёс мне её наш настоятель и говорит: «Отец Макарий, подпиши Грамоту Святейшего Синода». Я взяв в руки брошюру и прострочив её рукой по краю, говорю:”подпиши то, подпиши, а что здесь подписывать?”

            О.Настоятель:”Ты не смотри что подписывать, а смотри что будет, если не подпишешь”. - А что будет? - А вот там написано: кто не согласен с этим учением об Имени Божием, того лишить сана священства, монашества, отлучить от Церкви... и проч.

             - О, тогда давай, подпишу... И подписался о. Макарий сам не зная, под чем... просто доверившись авторитету Святейшего Синода. После этого Божьего откровения Старец Патрикий всё рассказал мне, что означает эта Грамота Синода, зачем требовали под ней подписку, и проч.

            С тех пор, - говорил нам о. Макарий, - я признавал принятый мною после 1913 года от имяборческого епископа иеромонашеский сан недействительным, и считаю себя только иеродиаконом, - к нашему сожалению...

               Когда о. Макарий рассказывал нам эту историю, словно мурашки поползли по моему телу. И не только тогда, но спустя 37 лет, когда я читал записанную мною историю познания о. Макарием имяславия, тот же мороз, и те же мурашки поползли по мне,  особенно в грудной  области... Ей! Ей!  это истинно так! 

                                                                 Издатель.         

Категория: Имяславие 1 том | Добавил: borschks
Просмотров: 220 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar