Приветствую Вас Гость!
Вторник, 2024-05-14, 11:55 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 2 том

Часть 5-я страницы 110 и 120
2016-04-02, 11:02 PM

Св. Василий Великий: «Сие – то давно уже заглушенное заблуждение возобновляют ныне  изобретатели этой без именной ереси, отметающие Ипостаси и отрицающие именование Сына Божия, о которых, если они не перестанут говорить на Бога неправду, надобно плакать, как об отрекающихся от Христа» (т. 7. 1892 г. с. 85).

   Св. Григорий Нисский: «Кто Имя Сына придаёт твари, то да будет он причислен к идолослужителям» (Творен. ч. 5. М. 1863 г. с. 488).

   Св. Ефрем Сирин: «Посему, братия мои, страшный предлежит подвиг всем христолюбивым людям, чтобы до часа смертного не приходить в боязнь и не оставаться в бездействии, когда змий будет начертывать печать свою вместо креста Спасителева. Ибо для того, без сомнения, употребляет таковый способ, чтобы Имя Господа и Спасителя даже и неименуемо было в то время; делает же сие безсильный, боясь и трепеща святой силы Спасителя нашего» (Книга об Антихристе. Изд. 2. М. 1895.с. 66; Творен. т. 7. ч. 2. с. 379. сл. 29).

   На основании сказанного представляется, что противники Божества и вечности Имени Божия или искренно заблуждаются, или слепо, по иннерции от Святейшего Синода идут его путём номиналистическо-рационалистического богословия, Церковью осуждённого *, идут в защиту лжеучения синодалов по подражанию или по неразумному послушанию приказу Синода веровать именно так, как говорят три его члена от имени всего Святейшего Синода, вопреки очевидной непререкаемой истине Богооткровения о вечности и нечеловекосотворенности Имени Божия.

   Встречался такой современный филолог «младобогослов» (неаттестованный,  самозванный учитель), увлекший в похуление Имени Божия весь епархиальный совет, и даже самого Архиерея. При невозможности возразить на представленные доказательства святых отцов о вечности и Божественности Имени Божия этот младобогослов прямо и неприкровенно, открытым текстом заявил: ну святые отцы – это святые отцы, а Святейший Синод - ведь власть церковная!

   Не есть ли этот аргумент имяборца противника святоотеческой истины имяславия самообличение? Ибо св. Иоанн Златоуст говорит: «ложь самообличительна, и прибегающие к ней, ею же бывают  и посрамлены». Как будто святейший Синод выше и авторитетнее святых отцов и имеет право заставлять принимать хуление на Имя Господне. Синод «святейший» лишь по своему церковному титулу. А святые отцы – по святости жизни и канонизации их Церковью. Кто же авторитетнее в Церкви: Синод, или святые отцы, не людьми, а Богом прославленные?

   А если у власти церковной окажется антихрист или слуги и предтечи его, которые объявят своё антихристово учение и станут силою принуждать принять его и подписаться под ним, разве верные Христу христиане должны повиноваться ему, а не Богу, и принимать учение антихриста, а не учение Священного Писания? Ведь говорит же св. ап. Павел, что антихрист сядет в храме Божием на престоле, выдавая себя за Бога (2 Сол. 2, 4). Может быть, это означает принятие и опубликование предстоятелем Церкви антиправославного учения, которое он будет выдавать как православное? Может быть, слово Апостола надо понимать аллегорически, т. е. под понятием антихриста возможно понимается ложное учение, которое он будет выдавать за Божие учение? Может быть это и означает восседание антихриста в храме Божием на престоле? А если апостол говорит в прямом смысле, то как, во-первых, может антихрист занять престол Церкви? ну, скажем, Российской, или Греческой? Через убийство и насилие? Это невероятно. А во-вторых, если бы антихрист одолел Патриарха, и сам занял престол Церкви и стал властью церковной, то, стало быть, он учил бы открыто против Христа, потому что антихрист означает «противник Христа», но, спрашивается, разве христиане стали бы молиться в храмах, не убежали  бы они из храмов на пушечный выстрел?

   Епископ Феофан Затворник Вышенский рассуждает: «каким образом антихрист сядет в храме Божием на престоле и в каком именно храме? В одном или во всех храмах? И отвечает (пишу своими словами по его мысли): он может сесть в одном каком - нибудь храме, например, в Иерусалимском, а в других храмах засвидетельствует своё возседание каким либо способом: например, посланием, грамотой или подпиской предстоятелей всех церквей с опубликованием, может быть ухищрённо подложного своего учения, под которым потребуется подписка всего духовенства». А где поп – там и приход. Все прихожане, окормляющиеся своим священником, становятся поклонниками принятого предстоятелем или настоятелем учения антихристова, и это уже будет означать поклонение антихристу. А учение антихристово может быть замаскировано так, что сразу распознать его ложь не смогут не только рядовые христиане, но и многие архиереи и священники.

 Почти то же самое произошло в 1913 году. Два предстоятеля Церквей Константинопольской и Российской, Гречекие Патриархи: Иоаким III (скоропостижно скончавшийся), и его преемник Патриарх Герман V-й, опубликовавшие в своих грамотах антиправославное мнение об Имени Божием, основанное на заключении богословов греческой Халкинской школы, и Святейший Синод Российской Церкви, опубликовавший своё антиправославное учение, отвергающее Божественное достоинство Имени Божия, основанное на учении немецкого учёного Макса Мюллера и на собственном мудровании трёх членов Синода, архиереев: Никона (Рождественского), Антония (Храповицкого), Сергия (Страгородского) и запатентованного Святейшим Синодом професора Сергия Троицкого. Они с высоты престолов своих Церквей (Константинопольской и Российской) опубликовали ложное учение об Имени Божием. И, приказом Российского Синода, провелась подписка под хульной грамотой Синода всего духовенства храмов и монастырей.

   Возможно, это ещё не есть поклонение последнему антихристу, а только репетиция к тому, и по этому образцу вполне может антихрист провести обольщение и привлечь к поклонению себе принятием ложного антихристова учения «погибающих» (2 Сол 2,10) за то, что не приняли любви истинной, посланной для нашего спасения, которая выразилась в Искуплении: Отец Небесный так возлюбил мир, что для искупления и спасения рода человеческого не пощадил Своего Единородного (единственного) возлюбленного Сына и послал в мир, предав Его на смерть, да Своими Крестными страданиями и Своею смертию спасёт род человечекий от греха, проклятия, вечной смерти и власти диавола. За этот безпримерный искупительный подвиг Отец Небесный даровал Своему возлюбленному Сыну «Имя еже паче всякого имене» сладчайшее Имя Иисус, которому поклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних (Флпс 2, 5 – 9).

   Итак, Любовь истинная Отца Небесного выразилась в Искуплении – в сладчайшем Имени Иисус, которое по св. Афанасию Великому означает и знаменует Искупление1.

   Тем, кто не принял «Любы истины», не принял под свою защиту хулимое имяборцами Сладчайшее  Имя Иисусово, знаменующее и являющее Искупление (готовое спасение – ибо нет другого  спасения, кроме Имени Иисусова (Дн. 4, 12), им посылается от Бога дух обольщения погибающих, «во еже не веровати истине, но благоволити о неправде» (2 Сол.2, 10-12). Они-то и поклонятся, и уже поклоняются антихристу в духе его вслед за Синодом похулив Сладчайшее Имя Иисусово, отвержением Его Божества.

   Имяборцы любят ссылаться на св. Григория Нисского, который, по их мнению якобы отвергал Божество Имён Божиих. Но ничего подобного в его учении нет, наоборот, против еретика Евномия,  отвергавшего действие в Таинствах Церковных Имени Божия, святой говорит: «Тайна благочестия состоит собственно в исповедании Имён Божиих, - разумею Отца и Сына, и Святаго Духа. Евномий же пренебрегает Божественными Именами, при призывании которых силою Божественного рождения подаётся Благодать, приступающим с верою». – «Как не видите, - восклицает св. Григорий, что это – гонитель веры, вызывающий доверяющих ему, к отклонению от христианства?» (Ч. 6. с. 232-4). Следовательно, «тайна беззакония» заключается в похулении Имён Божиих. Не совершилась ли она уже, которая, по словам св. апостола Павла (2 Сол 2, 7) в его время уже была в действии, т. е. была запущена  сатаной в ход.

Сатана мечтал зайти с правой стороны и, тонко прикрываясь благочестием, делал попытки к её полному осуществлению разными ересями, пытаясь устами самих проповедников похитить самую величайшую основу их проповеди, составляющую  сущность не только христиантва, но и вообще религии. Что же является основой христианства и религии вообще? Основой первого является Сладчайшее Имя Иисус Христово, без которого нет спасения (Дн 4,12). Основой всей религии является святейшее Имя Божие. Похулив первое, сатана мечтал поразить и второе - христианскую религию. Ибо, если Сладчайшее Имя Божие Иисус не Бог, не спасительно, но обыкновенное человеческое имя, равное всякому названию тварных предметов, имя реально не существующее, то нет и христианства, нет и спасения без веры в его Божество, в Его Всемогущую силу, в его тождество с Самим Иисусом: «А не веруяй, уже осужден есть, яко неверова во Имя Единородного Сына Божия» (Ин 3, 18) и гнев Божий пребывает на нем» (ст. 36).  Похулив Святейшее Имя Божие вообще, признав его реально несуществующим, разлагающимся и исчезающим вместе со звуком голоса, сатана хотел поразить, вообще, религию. Но это ему не удавалось: ещё не пришло, предсказанное св. ап. Павлом отступление и ещё не был взят от среды «Держай», удерживающий это отступление.

   Заострим благочестивое наше внимание на двух пунктах, по апостолу, не дающих прийти (открыться человеку беззакония, т. е. антихристу. 1) Ещё не взят от среды «Держай»; 2) не пришло ещё отступление. «Держай» означает: удерживающий отступление.

   Но что разумеет Апостол под словом «Держай», под удерживающим? И что это за «отступление»? Чьё отступление? От чего или от кого «отступление»? Разве не было отступлений много раз в течение всей истории христианства?

   Отступление апостол разумеет от Господа нашего Иисуса Христа, как и апостол Петр говорит: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси, и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель, и многие последуют их разврату, и чрез них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами: суд их давно готов и погибель их не дремлет» (2 Пет. 2, 1-3). Отступление не магометан, не язычников, которым не от кого отступать, ибо они и не принимали Христианскую религию; отступление не каких нибудь сектантов, или еретиков имеет в виду Апостол Павел; отступление от веры в Бога не одной страны или народности, но, как говорит еп. Феофан Затворник (Говоров), – отступление всемирное. Но каким образом может произойти всемирное отступление? Очевидно – под обольщением сатаны, под лестью бесовской.

    Итак, «отступление», св. ап. Павел имел в виду не евреев распявших Христа; не явных атеистов не признающих Божества; но уверовавших во Христа православных христиан всего мира – всеобщее отступление от Искупителя, которое совершится под действием «обольщения погибающих». Отступление произойдёт по всем странам мира не всех исключительно православных христиан, а только «погибающих»,  которым Бог попустит «дух обольщения» за то, что они не примут «Любы истины», т. е Искупления для своего спасения. Но как, именующие себя православными христианами, могут не принять Икупления?  А вот тут и воздействует «тайна беззакония», которая в действии от времён Апостола, но совершится когда «будет взят от среды держай» т. е. удерживающий отступление.

   А что такое «Держай»? Кто, и что удерживает отступление?

   Проще всего, не думая и не гадая,  можно было бы «удерживающим отступление от Бога» назвать Самого Бога. И это было бы вполне логично, и, без всякого сомнения. Но святые толкователи, как, например св. Иоанн Златоуст и другие святые отцы, одни из которых, под словом «держай» разумели благодать Святаго Духа, царствующую на Земле, - до тех пор, пока на земле в Церкви Христовой будет благодать Святаго Духа, отступление придти не может, и до тех пор не придёт человек беззакония. Другие из святых толкователей «удерживающим» отступление называли Римское государство. Но, как само Римское государство отпало от единства веры и от Восточной Православной Церкви,  впало в католические ереси, то в наше время, как говорил в своём толковании  2-й главы 2-го послания к Солунянам епископ Феофан Затворник (Говоров), под Римским государством можно разуметь, лишь, монархический образ правления государством, бывший во времена апостольские. До тех пор пока государством будет управлять православный Монарх, он будет сдерживать отступление силою своей власти. Это особенно касается нашего Российского государства. Наш православный Монарх действительно удерживал видимое отступление всего нашего государства от Бога и от веры Православной.

    И так, «держай» небесный есть Благодать Святаго Духа. А «держай» земной – Царь - Монарх православный.

   Здесь уместно вспомнить пророчество св. Иоанна Кронштадтского: «Если Царь сохранит Православную Веру, то царство его утвердится до скончания века. А если Россия не сохранит Православную веру, то она не будет уже именоваться Русью Святою, но будет сбродом всяких иноверцев».

   Теперь рассмотрим, не исполнилось ли это пророчество св. Иоанна Кронштадтского на нашем Царе и России?

   В Библии сказано: «Имя Господа - крепкая башня; убегает в неё праведник  и безопасен» (Прит 18, 11).

   Ангел Божий сказал св. апостолу Ерме: «Имя Сына Божия велико и неизмеримо, оно держит весь мир» (Пастырь св. Эрма. Подобие 9, гл.14).

Из Цветной Триоди: «Имя Его едино окружающее всю Землю и пустыню» (3 парем. на Вознесение Господне).

   Св. Ап. Пётр засвидетельствовал, что кроме Имени Иисусова нет ни в ком ином спасения» (Дн 4,12).

Это же самое подтверждает св. Иоанн Лествичник: «Бей супостатов Именем Иисусовым, крепче этого оружия не найдёшь ни на небе, ни на земле» (Лествица. 21,7).

   Св. Игнатий Брянчанинов учит: «Имя Господа Иисуса Христа содержит в себе особенную Божественную силу» (Т 2. Аскет.опыт. Изд.3. Спб. 1905 г. с. 193.).

   Св. Иоанн Кронштадтский возвестил всему миру: «Имя Божие есть Сам Бог» (Моя жизнь во Христе. Вып. 5. изд.2. Спб. 1893 с.30).

«Имя Господа есть Сам Господь-Дух везде сый и вся исполняяй» (там же, с.7).

   Св. Макарий Египетский: «Слово Божие есть Бог, а слово мира есть мир» (Твор. СТСл. Изд. 4. 1904 г. с. 293).

   Св. Симеон Новый Богослов: «Слово Божие есть живо и непреложно и действенно, Бог истинный. Равным образом и истина Божия паче ума и слова человеческого,  Бог безсмертный, неизменный, непреодолимый, живый» (Ч. 2. с. 108 см. 62 сл. на греческом).

   «Когда речь идёт о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и Имена Его суть – Бог»  (Конец 62 слова.  с. 107-108).

   Теперь с полной уверенностью можно утверждать, что Имя Божие и Имя Господа «Иисус» - есть Небесный «Держай». Этот Небесный «Держай» не был ещё взят от земли до 1913 года, пока Церковь Православная хранила веру во Имя Господа нашего Иисуса Христа (Ин 1, 12; 3, 18 и 36; 1 Ин 3, 23;  5,13) в чистоте, пока Церковь Православная видимо господствующая не отрекалась от Божества Имени Божия и Имени Господа нашего Иисуса Христа, пока Церковь Православная учила, что чудеса и Таинства церковные совершаются Именем Божиим, пока Церковь Православная веровала в спасительность Имени Иисус Христова и Имени Божия вообще.

   Когда же в 1913 году два Ангела Церквей: Константинопольской - Вселенский Патриарх, и Российской - Святейший Синод отреклись от этой всеспасительной веры Православной и в своих грамотах на весь мир опубликовали новую антиправославную веру, отреклись от Божества Имени Божия и Имени Господа нашего Иисуса Христа, назвали Имя Божие реально несуществующим – фикцией, выдумкой человеческой, отреклись от апостольской и отеческой веры во вседейственность и в Таинствах Церковных Имени Божия, а сохранивших в чистоте Православную веру во Имя Божие иноков Афонских избили, изгнали из Св. Горы афонской и предали их на поругание и оклеветание, и всему духовенству и всем монастырям приказали отречься от веры в Божество Имени Божия и подписаться под этой антихристианской верой, т. е. под отречением  - с этих пор взят от среды (от Земли) удерживающий широкие массы народа от отступления, то есть отнята от Земли Благодать Святаго Духа. Вслед за отречением от Имени Божия двух Ангелов Церквей Константинопольского Патриарха и Российского Синода широкой волной народ стал отступать, отрекаться от Бога. Это отречение широких масс народа от Бога, особенно проявилось после взятия от земли и земного «Держая» - Царя Помазанника Божия. Значит, Царь, не сохранил в чистоте веру Православную, и царство его не утвердилось до скончания века, но разрушилось и сам Царь погиб.

Итак, Небесный «Держай» это Имя Божие и Благодать Святаго Духа. Земной «Держай» это Царь Помазанник Божий. До тех пор, пока Ангелы Церквей Константинопольской и Российской строго соблюдали Православие и свято хранили веру во Имя Божие и во Имя Господа нашего Иисуса Христа, на Земле пребывала Благодать Святаго Духа, которая хранила Царя Помазанника Божия. А Царь, пока хранил в чистоте веру Православную, мог при помощи Благодати Божией удерживать на Земле «отступление» от Бога, от Искупления, от Имени своего Искупителя. А когда вера во Имя Божие у Царя нарушилась, - ибо и он виноват в том, что совершилось на Афоне избиение исповедников чистого Православия монахов афонских, - и когда Ангелы Церквей отреклись от Православия и похулили Небесного «Держая» - Святейшее Имя Божие и Сладчайшее Имя Господа нашего Иисуса Христа, тогда Царь лишился покрова и защиты Небесного «Держая» и было повергнуто его царство, от Земли был взят и земной «Держай»; и, таким образом, совершилось тягчайшее всемирное отступление: с церковной стороны отступление от заповеданной Отцом Небесным веры во всеспасительное Имя Господа нашего Иисуса Христа (Ин 1,12; 3, 18 и 36; 1 Ин 3, 23; 5,13), а значит, и отступление от Искупления; а с гражданской и государственной стороны отступление от Бога и от Православия.          

Раньше было уже сказано о том, что непокорившиеся Святейшему Синоду и не принявшие синодальное отречение от Имени Божия в грамоте Синода, иноки афонские были Синодом оклеветаны перед Царём как бунтари-революционеры. И поэтому, с санкции Царя Синод послал на Афон на вооружённом военном судне «Донец» архиеп. Никона (Рождественского) с тремя ротами вооружённых пушками, пулемётами и боевыми винтовками солдат усмирять «бунтарей-монахов-революционеров». За неподписание хульной синодской грамоты иноками афонскими архиеп. Никон (Рождественский) военной силой (подпоенными им спиртным солдатами) произвёл разгром двух русских обителей, и после жестоких экзекуций, при которых ранено до 50-ти человек, и убито до десяти монахов совершавших молитвенное правило по чёткам, израненных, измученных стаскивали на пароход и вывозили в Россию на поругание и изгнание, на дальнейшие издевательства над бедными монахами-исповедниками. Теперь русские обители на Афоне на радость сатане и греческим Патриархам пустуют и разрушаются.

   Царь, по своему неведению и обману его со стороны Синода, приложил свою руку к этому беззаконию и насилию над всечестными монахами-молитвенниками. Он был виноват в том, что предварительно тщательно неразобравшись в Афонском деле, но, доверившись клеветническому докладу обер-прокурора Святейшего Синода В. К. Саблера послал войско на Афон для подавления революционного бунта монахов-революционеров»… А после данной царём аудиенции представителям от афонских изгнанников старцам царь узнал из первых уст страдальцев правду об Афонском деле, то горько плакал, а Царица рыдала и впала в обморок; Царь искренно раскаялся, признав свою вину за неповинное избиение и изгнание с Афона монахов-исповедников. И хотя после этого много сделал в пользу их, но ничего уже не мог сделать для восстановления православного почитания Имени Божия в Церкви Российской. Официальное отступление, отречение от Божества Имени Божия Святейшего Синода так и осталось тяжким грехом над Церковью Российской. Поместный Собор РПЦ 1917 – 1918 гг. не прославил Имя Божие, не отверг синодальную хулу. Наоборот, Патриарх Тихон своим патриаршим авторитетом утвердил её, и, повторяем, этот грех так и остался тяготеть над Церковью Российской, которая лишилась Покрова Благодати Божией.

   Царь Николай II-й покаялся, и омыл свой тяжкий грех кровью мученической всей своей Царской Семьи. А высшее Церковное Управление не сняло свой грех ни с себя, ни со всей стомиллионной Церкви. И исполнилось пророчество св. Иоанна Кронштадтского в точности: Россия не сохранила в чистоте веру Православную и уже не стала именоваться Русью Святою, а стала сбродом всяких иноверцев. Царь не сохранил православную веру, и царство его не утвердилось до скончания века. Церковь раскололась на несколько партий. Патриарх Тихон признался в омертвении Церкви, но для её оживления не прославил похуленное Синодом Имя Господне, но даже утвердил его отступление своим цыркуляром. И за это его постигло великое искушение. Предавши по-началу советскую власть анафеме и проклятию, он затем, пред нею же и раскаялся за всё это и пошёл на компромисы; соединился с лицемерно покаявшимися обновленцами и с лидером обновленчества архиепископом Сергием (Страгородским), принял постановление обновленческого собора о переходе церковного календаря на новый стиль, два месяца и двадцать дней служил по новому стилю, завещал молиться за советскую власть. После его смерти оставшийся в душе обновленцем Сергий (Страгородский) узурпировал власть церковную, придумал для себя никогда не существовавшую в Церкви должность Заместителя Патриаршего  Местоблюстителя, и, управляя Русской Церковью, рука об руку сотрудничал со Сталиным и с КГБ по отправке на тот свет многих иерархов, духовных и мирских людей. А на весь мир объявлял, что в СССР не было, и нет гонения на Церковь и на верующих. Впрочем, он говорил правильно, но правду не договаривал до конца: в СССР не было гонения на Сергиевскую обновленческую церковь. От этого узурпатора кэгэбиста Сергия (Страгородского) принял патриаршество  патриарх Алексий (Симанский), прославившийся такой же дружбой и сотрудничеством со Сталиным, как и патриарх Сергий. Преемником Алексия стал патриарх Пимен. А от последнего, естественно, принял преемство нынешний Патриарх Алексий II-й.  Вот такой «послужной список» власти Церкви Российской после похуления Имени Божия в 1913-м году «Святейшим» Синодом, Ангелом (Сордийской Церкви - Откр.3,1).

Преподобный Серафим Саровский предсказал, что «будет время, когда архиереи земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения православия во всей чистоте, и за то гнев Божий поразит их. (Журнал «Душеполезное Чтение». 1912 г. Ч. 2. с. 242-243). Это пророчество о. Серафима в 1913 – 1917 годах также исполнилось в точности, как и пророчество о. Иоанна Кронштадтского, на наших глазах. Отрицать исполнение их пророчеств, значит, не верить святым отцам.

   Исполнение их пророчеств подтверждается ещё и Апокалипсисом св. Иоанна Богослова  (Откр. 3 и 13 главы), где сказано о похулении Имени Божия, об оставшихся «нескольких человек» (т. е. о  малом количестве), «сохранивших слово терпения и не отрекшихся от Имени Божия», за что и Господь сохранит их от годины искушения которая придёт на всю вселенную чтобы испытать живущих на земле, т. е от конечного поклонения антихристу.

   Итак, по нашему глубокому убеждению, следует признать, что Церковь Российская больна имяборческой ересью, охватившей высшее и низшее духовенство. И как для рыбы  необходима вода, так для Церкви Российской необходимо, для её выздоровления от хулы на Имя Божие, и для очищения её от греха рекламирования и распространения в России еретической книги Фаррара «Жизнь Иисуса Христа», от греха сотрудничества Патриархов с властью антихриста, и от греха экуменической ереси – общецерковное покаяние. Покаяние должно начаться с Патриарха, иерархии, рядового духовенства и сознательных имяборцев простых прихожан. Этот акт церковного покаяния необходим для оздоровления омертвевшей Церкви Российской, к которой относятся слова Откровения: «И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит имеющий седмь духов Божиих и седмь звёзд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв. Бодрствуй, и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны (т. е исправны) пред Богом Моим. Вспомни что ты принял, и слышал, (ведь и тебе в святом крещении в чине измовения вытирая губкой крестообразно миропомазанные места священник произносил слова: «омылся еси,  крестился еси, просветился еси Именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего, (1 Кор 6, 11), и храни, и покайся (за похуление Имени Божия, которым совершено Таинство крещения). Если же не будешь бодрствовать, (или: если не покаешься), то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем, у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах; ибо они достойны. Побеждающий облечётся в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим, и пред Ангелами Его» (Откр 3, 1-5). Счастливы те, которые сохранят себя от имяборческого соблазна и не примут имяборческого хуления на Имя Господне. Но таких останется только несколько человек, которые не осквернят белых одежд своих. Новокрещаемому священник надевает белые крестильные рубашки, символизирующие благодать святого крещения. Кто не примет имяборческого учения, тот, значит, сохранит и не лишится благодати святого крещения. Имяборцы же за похуление Имени Божия, которым совершается Таинство крещения, потеряли, лишились благодати святого Крещения. Имена тех нескольких человек, сохранивших в подвиге исповедническом веру во Имя Божие, Господь исповедает пред Отцом Своим и пред Ангелами Его. Из этих нескольких человек составляется Филадельфийская (братолюбная) церковь, для которой, с 7-го стиха 3-й главы Откровения перечисляются все обетования Божии. Главное из перечисляемых обетований это сохранение от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего». То есть, береги подвиг исповеднический среди окружающих нас соблазнов, чтобы не лишиться награды, всех перечисленных обетований Божиих. Ибо скоро, скоро придёт Господь судить живых и мертвых, чтобы воздать каждому по делам его.

 

Глава 14

Протоиерей К. Борщ.  2000 г.

«Господи, кто верова слуху нашему»?…

(Иса 53, 1; Ин 12, 38).

Что препятствует современному духовенству познать

величие святейшего Имени Божия?

                                                      «Как вы можете веровать когда друг                                                                                                                                                                           от друга  принимаете славу, а славы,

 которая от единого Бога, не ищете?»

 

            Да, на имяславцев могут быть различные нарекания и обиды за их строгие выражения, за их колкие или острые прозвища по отношению к имяборствующему духовенству, к имяборческой власти Церковной. Но строже, Самого Господа никто не может и не должен никого называть. Если Сам Господь говорит священникам: «прокляну вас, и уже проклинаю», не только за хулу Имени Его проклинает Господь священников, но и за то лишь одно, что они не прилагают сердца к тому, чтобы воздавать славу Имени Божию, - то кто может строже Самого Господа судить имяборцев? И не только за хулу, но даже за одну только обоморенность, за одно только равнодушие к Синодскому похулению, за одно только неприложение сердца к тому чтобы воздать Славу Имени Божию, Господь проклинает священников, и проклинает их благословения (Мал 1, 10-14; 2, 1-2; и 4 гл.). Св. Иоанн Златоуст толкуя это место пророка Малахии говорит, те благословения священников проклинает Господь, которыми они тайны совершают и народ благословляют.

            Имяславцы называют имяборцев достойными их именами: имяборцы-хулители Имени Божия; отречники или отступники от Божества Имени Божия; мнимо православные, т. е. на словах православные, а на деле отступники от православной веры во Имя Божие (Ин 1, 12; 3, 18 и 36; 1 Ин 3, 23; 5,13; Откр 3, 1; и 13 гл. и пр.).

            А святые отцы ересь имяборческую называют «предначатием антихристова пришествия (преп. Ефрем Сирин; св. Григорий Нисский; св. Ипполит Римский; св. Димитрий Ростовский; св. Василий Великий; Свящ. О.Стратилатов в его «Поучениях» удостоенных премии св. Синода до 1900 года; и др.).

            Хулители Имени Божия находятся под гневом и проклятием Божиим, вместе с их благословениями (Малах. 2,1-2). Одним словом, имяславцы называют имяборцев так, как иначе нельзя их назвать.

            Против имяборцев, как хулителей Имени Божия, говорится во многих местах как Священного, так и святоотеческого Писания.

            В защиту имяславия дана от Бога  3-я заповедь: не произноси Имени Господа Бога твоего всуе.

            В защиту же имяборчества нет ни одного места в Свящ. Писании и в творениях святых отцов. Есть только угрозы, проклятия, предостережения и наказания, за похуление Имени Божия.

            Имяборчество – отрицание Божества, низведение Имени Божия на степень фикции. И всякие уничижительные отзывы об Имени Божием – это и есть страшная хула на Имя Господне, косвенное отступление от Бога, достойное всех Богооткровенных наказаний.

 Тем неменее покрытые «духом обольщения погибающих» (2 Сол. 2,10) имяборцы ложно именуют себя православными христианами, поборниками православия; а истинных поборников православия - имяславцев, пострадавших за чистоту православия, за честь и славу Имени Божия в 1913 году избиенных и изгнанных из Афона, и ныне последующих им, называют еретиками, отступниками от Православной Церкви и от Православия.

            Строго отзывающиеся об имеборствующем Синоде и других архиереях последующих за Синодом в ересь имяборческую, имяславцы, однако, не применяли против них насилия и физической расправы, и никаких угроз, кроме напоминания Богооткровенного наказания за похуление Имени Божия.

            А имяборцы-синодалы без суда и следствия, без производства испытания и тщательного расследования веры исповедников-имяславцев, но лишь по клевете двух афонских ересиархов: нигилиста инока Хрисанфа, написавшего по заданию афонских старцев-диаволопоклонников, (поклонившихся у берега Афона прельщённой женщине Наталье как святой) хульную против Имени Господа «Иисус» рецензию на книгу «На горах Кавказа» и учёного Алексея (Киреевского, друга архиеп. Антония Храповицкого), приписавших этой книге о. Илариона ересь, – повторяю: без суда и следствия, по приказанию архиеп. Никона (Рождественского) солдаты, подпоенные архиереем спиртным, избивали штыками и прикладами монахов, по 40-60 лет подвизавшихся на Афоне в посте, молитве и послушании, и изгнали с Афона за то, что они в имяборчестве обнаружили страшную ересь, и отказались подписать привезённую на Афон архиеп. Никоном хульную грамоту Святейшего Синода от 18 Мая 1913 года.

            А после избиения и изгнания с Афона исповедников, против них и в России продолжались репрессии Св. Синода, которые продолжили Патриарх Тихон, многие архиереи, и низшее духовенство. И поныне некоторые архиереи и низшее духовенство, без суда и следствия, по примеру Синода, без расследования исповедания имяславцев,  за одно только название: «имяславцы», выражают своё презрение к ним, как к еретикам и отступникам от Православия, в то время, как они являются ревностными членами и служителями Православной Церкви, пусть имяборческой, но в надежде, что придёт время, когда откроются духовные очи высшего духовенства, они соберутся и всем собором прославят похуленное Синодом, и доныне хулимое имяборцами Имя Господне. То не есть прославление Имени Божия когда они устами поют «хвалите Имя Господне», а сердцем не веруют в его Божество. Господь сказал преподобному Серафиму Саровскому, что архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей чистоте и за то гнев Божий поразит их, устами будут чтить Меня (т. е. будут продолжать петь: «хвалите Имя Господне»), а сердцем далеко будут отстоять от Меня». То есть сердцем будут хулить Имя Божие всякими унизительными выражениями, вплоть до названия Имени Божия – фикцией, вымыслом человеческим. Такое прославление одними устами Имени Господня после похуления его верою – не угодно Господу Богу. Они должны отречься от синодской грамоты, хулящей и поныне Имя Господне, и от своей собственной хулы, если и сами хулили Имя Божие и поносили исповедников Славы и Божества Имени Господня. И только тогда будет угодно Богу и устное прославление ими Имени Господня. А без отречения от имяборчества, и без покаяния за него, устное прославление Имени Божия есть словобиение в воздухе, медь звенящая и «всуе призывание Имени Божия». Как может Господь принять от них устное прославление Имени Господня, если сердцем они отвергли его Божество, избили, и изгнали за Имя Божие исповедников Афонских, и доныне презирают их, гнушаются ими и репрессируют их? Св. Иоанн Златоуст говорит: «Где похулено Имя Сына Божия, там оно уже не приносит пользы призывающим Его» (Возражение Соприкию. Иоанн Златоустый. т. 1. Изд.1898 г. с. 640.).               

            Молодые архиереи совсем не знакомы с Афонским имяславческим делом. Некоторые из них, слушая подпевал со стороны, и не разобравшись, вслепую хулят исповедников чистого православия - имяславцев. Это очень прискорбно. Они принимают тяжкий грех на свою душу и заражают им свою паству. Есть архиереи даже и в годах, и, может быть, краем уха слышали об Афонском деле, но не прилагают сердца к тому, чтобы познать всю истину в этом вопросе. Недостаточно знакомиться  с этим вопросом лишь из постановлений Синода или циркуляров Патриарха Тихона. Чтобы судить или разбираться в этом вопросе объективно,  надо изучать литературу обоих сторон, и обязательно докопаться до истоков истинной причины возникновения афонской распри среди монахов и появления на Афоне имяборческой ереси, докопаться до причин противоборства двух сторон.

            Если что и помешает нынешним архиереям беспристрастно и деликатно разобраться в этом вопросе и выявить истинную причину появления имяборчества, так это славолюбие и гордость.

            Господь говорит: как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая  от  единого Бога, не ищете? (Ин 5, 44).

            Против духовной гордости и заносчивости сановитых духовных лиц, в том числе и архиереев, прекрасно говорит св. царепророк Давид: «Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу о милости Твоей и истине Твоей» (Пс 113,9).

            Действительно, трудно архиереям ради славы Божией пренебречь славой человеческой, которую они принимают от людей. Земная человеческая слава всюду их окружает. Чтобы правильно им понять воздаваемую им честь и славу и не прельститься ею соотнося её к себе, нужны духовная мудрость и разумение, что воздаваемая им слава должна непременно переноситься ими на Лице Самого Господа, которого они прообразуют во время богослужения в полном архиерейском облачении. Архиереи не должны упоеваться и величаться своим саном. Прошедший небеса небесный Архиерей Владыка и Спаситель наш Господь Иисус Христос, смирил Себя даже до смерти крестной, пришёл на землю не для того, чтобы Ему послужили, но чтобы самому послужить людям, которых Он пришёл спасти: «Образ дал нам, да последуем стопам Его» (Ин 13, 15).

            И будучи Богом, Он не величался, не гордился, но смиренно умыл ноги Своим ученикам, показав образ смирения. Если бы архиереи нашей Церкви последовали образу смирения Христова, то не потребовалось бы им оклеветывать перед Государём Николаем II-м как бунтарей-революционеров афонских исповедников чистого Православия; не потребовалось бы им подвижников молитвы, обличивших двух афонских ересиархов лжемонахов Хрисанфа и Алексея (Киреевского) за их хулу на Имя Божие и на Имя Господа «Иисус» называть необразованными мужиками-лапотниками, избивать их, и изгонять с Афона.  Первыми апостолами стали не учёные и философы, не богословы, но неграмотные рыбари. Так и на Афоне: два учёных монаха-рационалиста провозгласили: «Имя Божие не есть Бог, а есть только имя, название предмета, а не сам предмет; Имя Господа «Иисус» простое имя человеческое, как Иван, Григорий или как стол, дерево и пр. не предвечное, но выдуманное людьми, и проч. А простые монахи  отшельники и молитвенники обличили эту ересь учёных и не дали им выдать её за Истину.

            Если бы архиереи не гордились своим архиерейским саном и высоким положением, но подражали смирению Пастыреначальника своего, то им не понадобились бы три роты, вооружённых пушками, пулемётами и винтовками, солдат спаивать спиртным и натравливать на беззащитных монахов-исповедников; им не понадобилось бы молящихся тысячу монахов стоявших с крестами, иконами, и царскими портретами мучить более часа обливанием из пожарной кишки ледяной водой; не понадобилось бы им избивать штыками и прикладами и проливать монашескую кровь, убивать до смерти, наносить тяжёлые раны 50-ти монахам, учинять погром двух Русских афонских обителей, изгонять из Афона во изгнание и поругание в мир исповедников истины. Но всё это они сделали не по смирению, а по гордости бесовской, по своей напыщенности, злоупотреблению своими санами и властью церковной. В ослеплении своём они даже обманули Царя, сделав и его повинным в пролитии крови невинных монахов-исповедников,  участником своего небывалого в церкви страшного кощунства и беззакония. Наверное, княгиня Игнатьева, имевшая под Москвой свою дачу, в которой останавливались архиереи, приезжавшие в Москву по делам своих епархий, прекрасно знала их всех. Поэтому, когда афонские изгнанники просили её указать на самых благочестивых архиереев, которые могли бы исправить ошибку в Синоде и прославить похуленное Синодом Имя Господне, ответила им: «Дети Божии, я знаю всех архиереев России, - а их 285, - но они такие гордецы, что скорее повесятся вот на этом дереве (и указала на дерево в саду), нежели они поклонятся вам. Но старцы сказали ей: «Ваше Сиятельство! Мы не хотим, чтобы архиереи нам кланялись, но мы сами несчётно раз готовы поклониться им, только бы они прославили Имя Господне». Великая княгиня снова говорит им: «Дети вы Божии, не будьте наивными, да если они сознают свою ошибку и не захотят поклониться вам, и испросить у вас прощения за все причинённые вам страдания, то мы их наклоним за их чубы перед вами. Но поверьте мне, они все такие гордецы, что скорее повесятся вот на том дереве (и указала рукою в сад), нежели сознают свою ошибку». Не лучшую характеристику дал архиереям и великий светоч земли русской св. Иоанн Кронштадтский: «В нашей Алексадро-Невской Петербургской духовной академии, - писал он в своей автобиографии, напечатанной в одной брошюрке, - из числа 380 студентов, будущих архиереев, было нас только пять искренно верующих. В академии было более ста комнат, и все они были заняты: там занятия, там кабинеты преподавателей, там студенты играют в шахматы, там играют в домино и проч. Мы пять человек томились такой обстановкой, не могли где-либо найти свободную комнату, чтобы зайти в неё побеседовать о спасении, помолиться, попеть, поплакать. Старичок швейцар увидев такое наше тяжкое положение освободил под лестницей на второй этаж  коморку от ломанной мебели, мётел и проч. Убрал из неё весь хлам, поставил пять стульев и предложил нам. Мы бывало, на переменах, заходили в эту коморку отвести душу свою: по беседуем о духовном, помолимся, по поём. А мимо нас прохаживались студенты, будущие архиереи, презрительно плевали в нашу сторону и говорили: вот тут афонцы сидят, тьфу – святые»!

            Так вот, те самые студенты, которые насмехались и презрительно плевали в сторону о. Иоанна Кронштадтского, впоследствии ставшие архиереями, похулили Святейшее Имя Божие.

            Господи! Да неужели и нынешние архиереи настолько обуявшие гордостью и высокомерием, что не согласятся прославить Имя Господне, ради благополучия церковного и спасения России?

            И тут вспомнилась в «Творениях Свт. Димитрия Ростовского» статья: «В поисках Христа». В ней он прекрасно описывает свои похождения  в поисках Христа. Он побывал у великих и знатных мира сего: у царей, князей и вельмож и не нашёл в них искомого Христа; он побывал у архиереев и у других сановитых господ, и не нашёл у них Христа; побывал у низшего рядового духовенства, не нашёл и у них Христа; побывал у богачей и купцов – не нашёл там Христа;  побывал у среднего и низшего класса людей – и у них не нашёл Христа; наконец, посетил он нищих и убогих и страдальцев Христа ради, и среди них, в нищете, в нужде и убожестве, наконец, нашёл он Христа!

            Следовательно, где нет Христа, там нет истинного смирения. И наоборот, где нет истинного смирения, там нет Христа, нет истинного Боговедения, ибо только истинное смирение есть лестница, возводящая от земли на небо: «Вознесе Господь смиренные, алчущие исполни благ, и богатящиеся отпусти тщи»…

            Истинное смирение, а не смиреннословие, есть путь к Боговселению, к  истинному Боговедению. Смирение Пресвятой Девы Марии возвысило Её до небес и сделало Матерью Бога; а гордость Денницы Архангела  низвергло его с небес в преисподнюю и сделало его сатаной.

            «Тайну благочестия в исповедании Имён Пресвятой Троицы и тайну беззакония в похулении Имён Пресвятой Троицы Господь открыл только кротким и смиренным сердцем Афонским монахам, принявшим на себя подвиг исповедничества. А напыщенным  монахам-рационалистам, афонским начальникам диаволопоклонникам за их гордость Бог попустил впасть в диаволопоклонство – они поклонились   прельщённой женщине (Наталье) как святой, и принимали от неё благословение и славу Божией Матери перенесли на диавола, притаившегося в прельщённой женщине.  За  гордость Бог послал им  «дух обольщения погибающих, во еже не веровати истине, но благоволити о неправде» (2 Сол. 2, 10). Поэтому они приняли имяборческую сторону двух афонских ересиархов-рационалистов: Хрисанфа (Минаева), которого о. Иоанн Кронштадтский «окрестил» жидовствующим иноком, и Алексея (Киреевского). Не оказалось смирения Христова также у синодальных архиереев: Никона (Рождественского) и Антония (Храповицкого), которые приняли под защиту не сторону смиренных монахов защитников Славы Имени Божия, а сторону своих друзей учёных двух ересиархов: Хрисанфа (Минаева) и Алексея (Киреевского), и покрытые «духом обольщения» стали во главе Деннициного ополчения хулителей Имени Божия.

            Если архиереи дореволюционной России, по характеристике не нашей, а весьма благочестивой княгини Игнатьевой, оказались  гордецами, у которых не нашлось достаточно христианского смирения, чтобы принять под защиту гонимую афонскими имяборцами истину имяславия, т. е. гонимое и хулимое имяборцами Имя Божие, то, что можно сказать о нынешних архиереях? Одно только - увы! Разве современные архиереи вышли из лучшей народной среды, чем архиереи дореволюционные? Разве среда народная сейчас лучше и благодатней, чем среда былой Святой Руси? Или, разве нынешние архиереи благочестивее архиереев старого времени?

            Если бы было действительно так, если бы нынешние архиереи были духовнее и смиреннее архиереев прежних то они не убоялись бы потерять славу человеческую ради славы Божией, и не похулили бы имяславие, но давно уже прославили бы хулимое имяборчеством Имя Господне, отвергли бы имяборное послание Синода от 18 Мая 1913 года в № 20 Церковных Ведомостей и всю имяборческую литературу, и восстановили бы исконное православное почитание Имени Божия в Православной Церкви.

            Нам представляется, что и совремённые архиереи также больны гордостью, честолюбием и славолюбием, а это и есть главное препятствие к познанию величия и прославлению Имени Божия.

 «Не нам, Господи, не нам но Имени Твоему, даждь Славу»! Аминь.

 

* «Православная Церковь осудила, в лице «Калабрийца» Варлаама. его номиналистическое богословие, которое в это время на латинском Западе подготавливало «секуляризм нового времени» («Антропология св. Григория Паламы». Архим. Киприан Керн. М. 1996. с. LV).

1 Св. Афанасий Великий в письме к Антиоху. Камень веры. 250.

Категория: Имяславие 2 том | Добавил: borschks
Просмотров: 230 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar