Приветствую Вас Гость!
Вторник, 2024-05-14, 7:13 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 2 том

Часть 6-я глава 01 и 08
2016-04-02, 10:51 PM

Часть VI

 

Глава 1

 

Протоиерей К. Борщ. 2001 г.

Чего мы жаждем и ждём?

 

Некоторые говорят: зачем обо всём этом говорить? Ну было это. Да, это общая паша беда. Но людям говорить об этом не надо. Не надо смущать простых людей. Они всё-равно ничего не поймут. Почему архиереи не берутся за эту тему? -  Да потому, что если за это браться, значит надо осудить синодальное лжеучение. А это для архиереев означает самоосуждение. Архиереи должны и себя осудить за умалчивание о синодальном преступлении против Св. Христовой Церкви. Этой темой должен заниматься учёный совет. Учёный Совет должен разработать специальную тему по этому вопросу. Патриарх или Патриархи должны собрать Вселенский или Поместный собор. Собор должен определить истинно-церковное учение об Имени Божием. И как решит Собор, а если Собора не предвидится, то как решит Учёный Совет, так и должны веровать архиереи, всё духовенство, и весь православный народ. А пока, наверное. Патриарх приказал не касаться этой темы и сам не хочет заниматься этим вопросом по той же самой причине, какую выше мы указали. Вы хотели знать реакцию по этому вопросу архимандрита отца А.? Вот, она. «Я оставляю за собою право думать и веровать об этом так, как я хочу, это моё личное дело. Я думаю об этом - так, другой – иначе. Это дело каждого. Другой священник может быть совсем не верует в Бога. - это его личное дело. И т.д. и т.п. - Вот такое резюме я услышал по этому вопросу от одного молодого священника! (о.Н. 20. 05.2001 г.)

И можно предположить, что почти всё нынешнее духовенство, за немногим исключением, отреагировало бы на эту тему точно так же.

Действительно, зачем, - думают они, - беспокоить себя этим вопросом духовенству, не плохо устроившемуся на тёпленьком доходном местечке? Зачем нарушать свой житейский покой, подвергать себя опасности репрессий со стороны высшего духовного начальства? Тем более так могут подумать сами архиереи. И это при всём том, что власть церковная настойчиво замалчивая эту тему, упорно стоит на точке зрения Синода по вопросу об Имени Божием.

Но такое отношение к кардинальному вопросу нашего спасения, к самой сути христианства признак «обоморенности», теплохладности и мертвящего равнодушия. Об этой теплохладности в Откровении св. Иоанна Богослова Господь говорит: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден пли горяч! Но как ты тёпл, а не горяч, и не холоден: то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3, 1 5-16).

У настроенного так духовенства является вопрос страха: «А чем я буду тогда жить,  если буду репрессирован церковной властью и меня лишат прихода? У меня не станет дохода. Если я стану в защиту чести и славы Имени Божия похуленного Синодом, чем я буду тогда содержать свою семью? Ибо Своим последователям Иисус Христос предсказал: «Будете ненавидимы всеми народами за Имя Мое» (Мф. 24, 9).

В такой отговорке явно сквозит малодушие и неверие, нежелание стать чадами Божиими, которыми становятся верующие во Имя Иисусово (Ин. 1,12; 3,18; 1 Ин 3.23; Откр. 3 и 13 гл.). Они забывают последующие слова Господа: «Претерпевший же до конца спасется». И ещё: «Ищите прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам» (Мф 6, 33). Нет теперь подражающих св. апостолам, которые ни на что не взирали,  не дорожили своею жизнью, проповедуя Евангелие благодати Божией (Деян. 20, 24), и с радостью принимали бесчестие за Имя Божие (Дн 5, 41), готовы были даже умереть за Имя Господа Иисуса (21, 13).

Второй вопрос страха: «А что люди скажут? Сейчас я в почёте у своего духовного начальства, и у людей, которые целуют мне руку, а когда буду гоним за Имя Господне, от меня все могут отвернуться…

Третий аргумент «обоморенных»: Синод согрешил, а причём тут я?

Первые два аргумента - вопросы страха, не требующие комментариев. А на третий должно сказать следующее. Церковь Христова - не как светская организация, в которой каждый несёт ответственность за свои собственные поступки, и каждый отвечает сам за себя. В Церкви не так. Все мы верующие - члены друг другу (Ефес 4, 25), находимся в тесной органической связи между собой, и хотя нас много, составляем одно тело (1 Кор. 12,-12,20), все члены должны заботиться друг о друге (25). Все верующие составляют одно тело Христово, а порознь, члены (27). Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (26). Следовательно, никто не имеет нрава говорить: Синод согрешил, или: «Архиереи согрешили, а мы причём? Мы не виноваты». Если бы какой член Церкви согрешил грехом не к смерти, скажем, личным грехом, как и все мы, согрешаем, то хотя Церковь как общее тело и страдает, ибо св. ап. Павел говорит: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!» (1Кор. 6. 15); но за свои личные грехи каждый из нас сам даст ответ Богу. Но совсем иное дело с грехом касательно веры или догматов. Здесь совсем иной расклад ответственности. Если какой член церкви уклонился в ересь, и эта ересь не пресекается окружающими еретика другими членами церкви, которые своим молчанием и греховным равнодушием, (богопротивной «обоморенностью») дают ей разрастаться по телу церковному, заражать других членов церкви, тогда заболевает всё тело церковное и грех ереси падает как на еретика, так и на тех. кто мог бы предотвратить распространение ереси, отсечь от тела церковного еретика, как гнилой член, но не сделал это.

Подобным образом, если один архиерей уклонился в ересь и пребывая неисправимым заражает ересью окормляемую им паству, то он заражает ересью всё тело Церкви. Власть церковная, данным ей от Бога правом, должна отсечь от тела церковного архиерея-еретика. Если она не отлучит от Церкви еретика, то грех ереси падает как на самую главу - власть церковную, так и на всё тело церкви, на всю окормляемую им паству.

В истории Православной Церкви бывали случаи, когда в ересь впадали сами Патриархи со всей иерархией. Однажды во времена преп. Максима Исповедника оказались в монофелитской, (единовольческой) ереси восточные Патриархи: Византийский, Александрийский, Иерусалимский. Преп. Максим исповедник, ради сохранения в чистоте веры Православной не общался ни с одним из этих патриархов, отделился от видимо-господствующей церкви еретической, а за ним пошла часть народа. Ревнуя

В виду отделения от Церкви св. Максима исповедника и части народа, чтобы предотвратить раскол церковный, власть церковная и гражданская предприняли все возможные средства для принуждения св. Максима к общению с собою. Монофелитская ересь была тем страшна и опасна, что признавая во Христе только одну волю Божескую, признавала естество человеческое призрачным. Патриарх Византийский прислал к преподобному Максиму увещателей, чтобы вернуть его в общение с церковью и тем успокоить взволнованный народ церковный. Пришедшие от Патриарха спросили у св. Максима: а к какой церкви ты себя причисляешь: к Византийской, Александрийской, или Иерусалимской: ибо все эти церкви с их странами - единомыслены. Если ты принадлежишь к Кафолической Церкви, то будь с нами да не пострадаешь во изгнанничестве.

Св. Максим мудро ответил: Господь Иисус Христос Кафолической Церковью назвал правое и спасительное веры исповедание, ради чего и Петра правильно исповедавшего Господа, нарёк блаженным и на его исповедании обещал создать Церковь Свою. Тогда увещатели сказали: приими принесённое нами тебе причастие и возвесели вселенную. Максим перечислил все новшества патриархов Сергия, Пира и Павла воспринятые от Константинопольского престола, ради чего он и не сообщается с ними и сказал:  «Да устранятся от Церкви соблазны положенные указанными мужами, и вы очищенные от всякой ереси гладким путём Евангелия да шествуете. И когда увижу Константинопольскую церковь таковою, какова она была прежде, тогда и я обращусь к ней и войду в общение с нею, как и прежде, без всякого человеческого увещания. А до тех пор, пока в ней еретические соблазны и соблазнители архиереи будут, до тех пор никакое увещание словом или делом не убедит меня войти в общение с нею.

Патриарх Епифаний говорит Максиму: мы не отметаем двух волей (во Христе). Но так как эта тонкость в вере для многих неудобопонятная, то мы молчим, чтобы тонкостью изложения веры не причинить вреда народу.

 Авва Максим сказал: это и противно есть, ибо всякий человек освящается веры исповеданием.

 Патриарх говорит, что двух волей он не отметает, но повелевает молчать, чтобы всех оградить миром.

 Но преп. Максим ответил: умолчание истины равносильно отметанию её. по сказанному Духом Святым через Пророков: не суть речи, ниже словеса, ихже не слышатся гласи их (Псал. 18, 4): поэтому то слово, которое не изглаголано, не есть слово.

 Увещатель сказал Максиму: веруй в твоём сердце как хочешь, это никто тебе не возбранит.

 Максим же возразил: Бог глаголет: «Кто отречётся от Меня пред людьми; отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным» (Мф. 10. 33). И Божественный Апостол учит: «Сердцем веруют в праведность, а устами исповедуют во спасение» (Рим. 10, 10). Если Бог и божественные Пророки и Апостолы повелевают исповедовать словом и голосом таинство веры и приносить всему миру спасение, то не полезно а вредно молчать об истине, да не умаляется спасение человекам. (Полезно прочитать житие преп. Максима исповедника в Четь-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 21 января).

Тогда увещатели просили преп. Максима сделать только вид. будто бы он причастился у патриарха, и веровать, как он хочет. По преп. Максим оставался непреклонным и не поддавался никаким ухищрениям и вылазкам еретиков. Ему угрожали тюрьмой, заключили в темницу. Но и оттуда лилась сладким ручьём его проповедь истины. Тогда ему отрезали язык. Но он стал писать и рассылать письменные проповеди с предостережением православных не принимать ересь патриархов. Так и скончался в исповедничестве св. Максим Исповедник. А через несколько десятков лет проповедуемая Максимом Исповедником истина восторжествовала, а сам преподобный был причислен к лику святых исповедников.

Вот как столпы церковные отстаивали и защищали истину, не щадя не только земной выгоды, но и самой жизни своей!

А теперь говорят: Какое наше дело? Кто мы? Как Синод приказал, так мы и веруем. Не надо будоражить прошлое... Не надо говорить народу, пусть народ ничего по знает о том что натворил в Церкви Синод и чем больна наша мать-Церковь. Эти речи не православных, а приспособленцев и карьеристов. Речи эти ужасные! Преп. Максим исповедник совсем не так говорил и поступал.

«Преснота и безцветность безвкусной цивилизации были чужды Средневековью. В духовной жизни страшны не падения и грех, ибо после них возможны плачь и покаяние, но страшно стоячее болото, спячка, равнодушие. В них покаяние невозможно» («Антропология св. Григория Паламы». Архим. Киприан Керн. М. 1996. с, 17).

«Всякое отклонение от канона веры и догматов церкви грек воспринимал как измену и предательство. Он чутко и зорко следил за чистотою своего религиозного учения. Равнодушия и обывательского отношения к религиозным вопросам быть не могло, ибо воспитанность в духе церковности глубоко вошла в характер ромеев. Поэтому все попытки императоров последнего времени (XIII-XV в.) найти какие то компромиссы с латинянами и войти в униональные соглашения с папой отвергались народным собранием решительно и резко. Отдельные лица - император Михаил VIII Палеолог, патриархи Иоанн Векк (1275-1282), Иосиф II (1416-1439), Никифор Влеммид, экс-митрополит киевский, «кардинал» Исидор, кардинал Виссарион Микенский, Димитрий Кидоний и др. входили в соглашения, подписывали унию, признавали латинские догматы и папский примат, но «парод, хранитель благочестия», плирома церкви с негодованием отклонили эги комбинации и остались верны Православию. На латинские анафематствования константинопольского патриарха и на награждение кардинальской шляпой отдельных отступников от Православия Византия ответила причислением к лику святых патриарха Фотия и митрополита Марка Ефеского» (Там же, с. 19-20).

«…и монахи   увлекались   суетною   славою   и   честолюбием, делались министрами или уходили с головой в гущу дворцовых интриг и заговоров...» (с. 1 8).

Еще за 2400 лет до Р. Х. уже гремело прежним и нынешним хулителям Имени Божия грозное проклятие Божие. Господь через Пророка Малахию говорит: «Вы священницы, презирающие Имя Мое... Несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не приму от рук ваших. Зане от восток солнца и до запад Имя Мое прославися во языцех, и на всяком месте фимиам приносится Имени Моему, и жертва чиста, зане велие Имя Мое во языцех. Зане Царь велий Аз есмь.. И Имя Мое светло во языцех» (1, 10-14).

«И ныне заповедь Моя сия к вам, священницы: аще не услышите, и аше не положите на сердцах ваших, еже дати Славу Имени Моему, глаголет Господь Вседержигель, то послю на вы клятву, и прокляну благословение ваше, и оклену е; и разорю благословение ваше, и не будет в вас, зане вы не влагаете в сердца ваша» (2, 1-2).

Как удивительно, более того, как поразительно и прискорбно, что эта угроза Божия нисколько не трогает и не страшит ожесточённые сердца нынешнего духовенства за похуление Синодом и многими из духовенства самой величайшей Святыни христианского духа - Имени Божия! А ведь как страшно, что Господь проклинает не только имяборное духовенство, но и благословения их, которыми, по объяснению св. Иоанна Златоуста, они тайны совершают и народ благословляют.

Чего вы хотите, - говорят нам исповедникам и защитникам Имени Божия, -представители имяборческого духовенства?

- Мы хотим, чтобы духовенство приложило своё сердце к воздаянию чести и славы Имени Божию и тем было бы снято с России и Церкви Российской гнев и проклятие Божие.

Имя Божие в 1913 году было похулено не одним только Синодом, но почти всем высшим и низшим духовенством Российской Церкви, и эта хула не была отвергнута последующей церковной властью. И этого вполне достаточно чтобы гнев Божий и проклятие распространились на всю видимо господствующую Церковь Российскую, ибо слово Божие истинно и непреложно, кривить и солгать не может, но всё предсказанное имеет силу и исполняется во времени непременно.

А если принять во внимание то,  что Имя Божие похулил Ангел Церкви Российской - Синод, а после Синода его хула была подтверждена вторым Ангелом Церкви Российской - патриархом Тихоном, и доныне продлевается властью церковной, многими представителями высшего и низшего духовенства и многими рядовыми членами Церкви, - то без всякого сомнения исполняется грозное пророчество Господа Вседержителя о проклятии духовенства за похуление и неприложение сердец своих к воздаянию чести и славы Имени Господню.

Мы хотим довести до сознания духовенства Русской Православной Церкви его ответственность за преемственное принятие от Святейшего Синода греха похуления Имени Божия; хотим, - чтобы церковная власть и духовенство проснулось, наконец, от духовной спячки, одумалось и встрепенулось от сознания тяжести греха, содеянного Синодом па престоле Церкви Российской и унаследованного «Тихоно-обновленческой» и современной Церковью; хотим, чтобы нынешняя власть Церковная, духовенство и все причастные к синодальному греху имяборчества церковники общецерковным покаянием и молитвою упросили Господа освободить Россию и Церковь Российскую от кары Божией.

На основании слова Божия нам представляется, что только после акта отречения от имяборческой хулы на Имя Господне гнев Божий может перемениться на милость Божию. И Сам Господь, ими же весть судьбами, возродит Россию и Церковь пашу Православную, утвердит её до скончания века, и сохранит от годины искушения, которая придёт на всю вселенную чтобы испытать живущих па земле (Откр.3,10), т.е. от поклонения антихристу.

Если же не произойдет такого могущественного общецерковного покаяния за величайший грех хулы на Имя Господне, то все разговоры о возрождении России, о её духовном подъёме, мягко сказать - не реальны.

За великие грехи бывает и наказание великое. Ещё не бывало случая, чтобы тяжкие грехи против веры и против Бога не были наказуемы и прощались без покаяния, за одно лишь забвение о них и давность после их совершения. Адам и Ева согрешили меньшим грехом, чем синодская хула на Имя Божие; притом, согрешили ещё в начале человеческой истории, более 7500 лет назад. Но через 5508 лет после их грехопадения они не были прощены просто так, без покаяния. Они сразу же после изгнания из Рая начали проливать слёзы раскаяния. Но Адамов грех как ядовитым жалом жалил всё потомство человеческое. Для того чтобы избавить человечество от яда прародительского грехопадения, через 5508 лет понадобилась Искупительная Жертва - смерть Богочеловека. Никто не говорил Пророкам призывавшим народ к покаянию: зачем ворошить старое, зачем вспоминать давно уже забытый Адамов грех? Человечество сознавало гибельное действие Адамова греха на род людской и с нетерпением ожидало пришествия на землю Спасителя-Мессию, могущего избавить человечество от греховного плена диавольского.

Так и грех хулы на Имя Божие от его духовного прародителя Ангела Церкви Российского Синода передаётся из поколения в поколение, и будет передаваться до тех пор, пока не совершится акт общецерковного покаяния. Никто не избавит от этого греха без покаяния, ни время, ни Сам даже Господь, Который ожидает покаяния за величайший грех Синода и всех последующих патриархов и духовенства, за грех отступления от Имени Божия.

Сейчас принято идти за большинством и определять истину по большинству. Где больше верующих, там, значит, и истина. А как верует это большинство, правильно, или неправильно – это мало кого интересует. Такое мерило истины есть глубокая ошибка, и она охватила почти весь верующий народ. При таком ориентире и определении истины очень легко попасть в сети антихристовы, раскинутые по миру. В мире больше безбожников. Это знают все. Но это же не означает, что истина у безбожного большинства. Здесь, для примера, был приведён исповеднический подвиг преподобного Максима Исповедника, который пострадал за чистоту православного исповедания. Он не определял истину по большинству, по тому, что три Патриарха с своими странами и церквами являлись большинством против меньшинства исповедников истины, и ради сохранения веры в чистоте св. Максим прекратил общение с большинством - с патриархами и их церквами, находящимися в ереси. А сохранивших веру в чистоте было незначительное меньшинство.  Таких поучительных для нас примеров, история Церкви Христовой знает не мало.

Поэтому следует не истину определять большинством, но большинство проверять истиной - Священным и Святым Писанием. Истинных последователей Иисуса Христа в мiре сем всегда было меньшинство. Для утешения и ободрения меньшинства Господь сказал: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам царство» (Лк 12,32).

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

 

Собрал протоиерей К. Борщ. 2001 г.

 

«БЕЗ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ НАРУЖНЫМИ ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ СПАСТИСЬ НЕЛЬЗЯ».

Экуменизм – это, возможно есть подготовка почвы к воцарению всемирного антихриста, о чём духовенство может даже и не подозревать.

Попрание РПЦ церковных правил о несообщении с еретиками. Исповедничество.

Во святом Евангелии Спаситель, оберегая учеников Своих от соблазнов, объявляет им: "Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мф.7,21).

Мы живем в смутное, многомятежное время. Странным образом в одном и том-же человеке соединяются самые противоположные свойства. Иной даже православный хрис­тианин по наружности благочестив, а позволяет себе, между тем, такие дела, о которых, по Апостолу, "срамно говорить" (Еф. 5, 12).

Жизнь в этом отношении поразительно разнообразна и богата примерами. Между нами есть много христиан, которые без молитвы не начнут никакого дела. Они молятся утром и вечером, ставят много свечей перед иконами, блюдут посты...

Однако последите за этими людьми пристальней и бес­пристрастней; проникните в тайники их сердца. Возможно, что вы заметите тогда многое, достойное плача. Случается, что те люди, которые любят привычно молиться и по наружности благочестивы, в то же время отличаются чревоугодием и сладострастием. Бывает, что человек часто повторяет слова:

"Господи помилуй!" а не стыдится, между тем, скверносло­вить...

Вот в чём горе наше, — горе русское, православное! Из­малодушествовались мы. Обмельчали духом и все благочестие своё очень нередко сводим к одной церковной обрядности. Оттого пороками покрылась совесть наша; оттого смрад греховный исходит от всех дел наших.

Вот что читаем мы в Евангелии от Луки. Спаситель сказал:

"Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо... многие пои­щут войти, и не возмогут. Когда Хозяин дома встанет и за­творит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам, но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправ­ды" (Лк. 13, 24-27).

Из этой притчи Христовой следует, что для людей мало того, чтобы только считаться христианами, мало только умом знать евангельское учение; недостаточно и того, чтобы упражняться в добрых делах во имя ложных, неправых веро­ваний...

Спаситель говорил не о тех людях, которые для Бога ничего не делали в земной жизни и нагими явились на суд; Он в своих словах имел в виду тех, которые "ели и пили перед Ним" и знакомы были с Его учением. Это значит, что люди те имели своеобразные, неправые верования во Христа и на­деялись ими спастись.

Что именно так должно понимать притчу Господню, запи­санную в Евангелии от Луки гл. 13, ст. 24—27, подтверждает сравнение её с Евангелием от Матфея гл. 7, ст. 22—23. Здесь мы читаем: "многие скажут в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим-ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас, отой­дите от Меня, делающие беззаконие".

Слова Христовы из Евангелия Матфея прямо поразительны для людей нашего времени. Всем известно, что на Руси святой развелись ныне многие люди, которые обольщают простодуш­ных своей мнимой чудодейственностью. Они хвалятся своими пророками, которые для них являются будто бы прозорлив­цами и чудотворцами; другие выставляют на вид благочестие свое и наружную святость.

Так. Пусть это и другое делают люди. Но православные христиане, основываясь на словах Спасителя, не должны обольщаться этим. Они обязаны помнить, что спасают нас только такие дела, которые являются свидетельством правой веры в Бога. И в этом нас должны утверждать слова Самого Христа, Который говорит: "собирают ли с терновника ви­ноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые" (Мф.7,16, 17).

Для пояснения сказанного, представим себе человека, который занимается воровством, обманом ближних. Такой человек часто владеет огромными сокровищами. Он живет роскошно сам, но, случается, любит благодетельствовать и бедным. Спрашивается: такие благодеяния, добрые лишь по наружности, спасительны-ли для человека?

Нет, без всякого сомнения. По словам Христовым, "с репейника не собирают смокв". Дело, преступное в своей природе,  поступок, основанный на обмане и разбое, не может породить плода благого. Этот плод всегда останется "порождением ехидниным", вопиющим к Богу об отмщении. Нельзя неправдой созидать правду.

Кроме того, даже и доброе по наружности дело не всегда творится по святым побуждениям. Если мы обратимся уже к взятому примеру, так окажется — и в этом нас удостоверяет сама жизнь—что богатые грешники благотворят часто из тщеславия, из славолюбия. Какая же им похвала может быть перед Богом?...

Никакой. Свою награду они получают здесь, от людей (Мф. 6,16).

И потому для благоугождения Богу людям прежде всего необходимо право веровать во Христа, а потом уж веру свою проявлять в добрых делах. Так учил Христос (Мф. 7, 21); так проповедали св. апостолы, о том же повествует жизнь первых христиан.

Сказание в этом смысле мы находим в книге Деяний. В Кесарии был сотник Корнилий,. "благочестивый и боящийся  Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу" (Дн 10, 2).

Однако одними своими добрыми делами Корнилий не заслужил полного оправдания пред Богом. Это видно из того, что к нему послан был ангел, который и велел Корнилию позвать к себе Симона Петра. Зачем позвать?

Чтобы от Апостола услышать проповедь о Христе и для спасения приложиться к Церкви Божией — единой православ­ной (Деян. 10, 4-6, 47, 48),— приложиться через святое Крещение.

Таким образом, языческие верования и при доброй жизни не отворяли людям дверей рая. Тем более для той же цели безсильны и безполезны учения еретические, которых дер­жатся наши сектанты. Что это так, ясно из заповеди ап. Павла Титу: "еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковый развратился и грешит, будучи самоосуждён" (Тит. 3, 10-11).

Итак, при всех стараниях, еретики "самоосуждены"; следовательно; пока они не раскаются, не могут надеяться на свое спасение перед Богом. А если так, то ясно, что только люди правоверующие в Бога и живущие добродетельно идут путем верным и безопасным в Царство света.

Отсюда же следует, — говоря словами св. Иринея Лионско­го, — что христианам православным "должно избегать ерети­ческих учений и тщательно наблюдать, чтобы не потерпеть от них вреда, а должно прибегать к Церкви и воспитываться в её недре и питаться Господними Писаниями".(До сих пор из «Троицких листков» конца ХIХ, начала ХХ вв.).

«Св. Мелетий патриарх Александрийский учит: Ведяще убо видите вы православные, елицы еще верою прелести не последуйте и держитесь благочестия, вкратце вам к утверждению речем, да знаете, яко все веры прочии иже верами зовутся, не суть веры, но прелести, наченше от латинския (т. е. католической, - К. Б.) до прочих всех. И те, что не суть достойны называться верами, того ради, яко ни едина от них не вмещает Духа Святаго дарования, ни пришествия Его сподобляются» (Выписки Озерского. с. 14).

Категория: Имяславие 2 том | Добавил: borschks
Просмотров: 239 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar