Приветствую Вас Гость!
Вторник, 2024-05-14, 10:08 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 2 том

Часть 6-я глава 08 и 17
2016-04-02, 10:49 PM

«Аще кто отрицается креста, и страдания стыдится, да будет тебе яко самый противник, аще и ухлебит от имения своего нищия, аще и горы преставляет, аще и тело предает на сожжение, да будет тебе мерзок.

   Аще кто ни во что вменяет закон, или пророки, их же Христос пришед исполни, да будет тебе яко антихрист.

   Аще кто человека токмо глаголет Господа: жидовин есть христоубийца» (Выписки Озерского. Изд. 3. М. 1883. ч. 1. с. 247-248; Св. Игнатий Богоносец. Ч. 2. Послание 5 ко Иерону. л. 78).

Св. ап. Иоанн Богослов: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они? Потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшаго во плоти, есть от Бога. А всякий дух, (и учение, - К. Б.), который не исповедует Иисуса Христа, пришедшаго во плоти не есть от Бога, но это дух (и учение, - К. Б.) антихриста, о котором вы слышали, что он прийдёт, и теперь есть уже в мире» 1 Ин 4, 1-3). «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшаго во плоти; такой человек есть обольститель и антихрист. Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам, и не приносит сего учения, того не принимайте в дом, и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Ин 1, 7-11).

   Св. ап. Павел к Титу: «Глупых же состязаний, и родословий, и споров, и распрей о законе удаляйся; ибо они безполезны и суетны. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился, и грешит, будучи самоосужден» (К Титу 3, 9-11).

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными; ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду им Богом, и они будут Моим народом (Лев 26, 12). И потому выйдите из среды их , и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас (Ис 52, 11). И буду вам Отцем, и вы будете Моими  сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель (Иер 3, 19; Ос 1, 11) (Его же послание второе к Коринфянам 6, 14-18). Не относятся ли эти слова Священного Писания к «православным» экуменистам? – Вполне.

Общность греха вообще, а тем паче греха в вере.

Св. ап. Иаков: «Кто соблюдает весь закон, и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём» (2, 10). А у тех еретиков и раскольников, с которыми духовно общаются наше священноначалие РПЦ и экуменисты не одно, а масса нарушений и искажений догматов Православия. И все их грехи против веры принимают на себя и те именующие себя православными, которые с ними сообщаются духовно: в молитвах, в духовных приветствиях, в трапезах, в дружбе. Это относится и к тем, кто святой по жизни, и чудеса творит, и прозорливствует, но согрешит чем-нибудь против веры, а особенно хулой против Имени Господня, т. е. имяборчеством. (К. Б.). О таких святых чудотворцах мудрость изрекла: «Свят, да не искусен, Богу не вкусен». А сейчас много развелось прозорливых «старцев», которые окружили себя славой, а на похуление Имени Божия в 1913 году Святейшим Синодом и нынешними имяборцами не обращают никакого внимания, а что ещё хуже, сами являются «святыми» имяборцами хулящими Имя Божие. О таковых можно сказать, что они самославцы и ложные чудотворцы, или старцы в прелести, прельстившиеся человеческой славой.

В «Луге Духовном» (Изд. ТСЛ. 1896. с. 246. гл. 199, тоже и в «Житиях святых» Филарета митрополита Черниговского под 21 января, стр. 230 повествуется:

   Один из старцев раззсказывал: «Был старец святой жизни. Когда он совершал св. Литургию то видел ангелов, стоявших по правой и левой стороне. Усвоив  у еретиков чин службы, и будучи сам не сведущ в божественных догматах, он по простоте и не злонамерению во время службы говорил не то, что должно, не сознавая своей ошибки, повторял слова Севировой ереси. По промыслу Божию к нему пришёл один брат-диакон из Константинополя, сведущий в догматах. Старцу пришлось при нём совершать Литургию. И сказал ему брат: Отче, то что ты сказал во время священнодействия, не согласно с Православной верой, но заимствовано у еретиков».

   Старец, при виде ангелов, предстоящих священнодействию, не обратил никакого внимания на слова диакона. Но диакон не переставал утверждать: «Ошибаешься старче! Не принимает этого Церковь… При этих укоризнах и обличениях, которым он подвергался от диакона, старец увидев по обычаю ангелов, спросил их: «Вот что говорит мне этот диакон, правда ли это?  - Послушайся его, он правильно говорит, сказали ему ангелы. – Почему же вы не сказали мне этого? – Бог так устроил, чтобы люди были исправляемы людьми же, отвечали ангелы. С тех пор старец исправился в службе и воздал благодарение Богу и брату» (В Житии Максима грека, 21 января).

Великое злочестие - хула. Из книги св. Ефрема Сирина (М. 1902. Л. Денисов). «Великое злочестие – хула; бегайте ея, возлюбленные;  против живого Бога грешит тот, кто злословит и хулит. Довольно для нас и плотских грехов, не будем прилагать к ним нечестия. В том одном моя надежда и утешение мое пред Богом, что никогда хула не выходила из уст моих. Ибо ненавидел я, Господи, ненавидящих Тебя, и не любил врагов Твоих.

 Напишите слова мои на сердцах своих и помните о мне, - ибо по смерти моей приидут к вам злочестивые люди во одеждах овчих, внутрь же волцы хищницы (Мф 7, 15). Сладки речи их, но наклонности сердца их полны горечи. Добры они по наружности, но происходят от сатаны. Бегайте их, и учения их, и не приближайтесь к ним. Знайте, что захваченного в таком месте, где поносили царя, берут в суд и подвергают допросу, и, хотя он невинен и не поносил царя, однако же несёт наказание за то, что не имел ревности по царе. Поэтому, не сообщайся с лжеучителямии не сходись с неверными.

 Легче жить с бесом, нежели с неверными. На беса произнесёшь заклинание – и бес удалится, потому что не может противиться Имени Иисусову; но если на неверногопроизнесёшь тысячи заклинаний,  не отступит от злобы своей и не оставит безумия своего.

Легче учить беса, нежели обращать сынов заблуждения. Бесы исповедывали и говорили: «Ты еси Господь Сын Божий» (Мк 3, 11); напротив неверные упорно утверждают, что Он – не есть Сын Божий. Живущий в них сатана исповедует, они же твёрдо стоят в упорстве своём. Если можно вербе вырости на голом камне, то и отступник может принять учение».

Дружба с еретиками – вражда против Бога.

   Св. Димитрий Ростовский: Веждь же известне, о правоверне, яко всяк приятельствуяй раскольников, враг сущих Церкви Христовой, и дружбу с ними имеяй и подаяние им от имений своих творяй, враг есть Самому Христу, иже есть Глава Церкви Своей. Яко же бо кто содружайся врагу цареву и питаяй того, несть друг царев, но враг. Сице содружаяйся врагом св. Церкви, сущия Главы Христа, несть раб Христу верен, но враждебен ему есть. И якоже сын любяй врага отча, не любит поистине отца своего, ниже сам от отца достоен любления:  сице христианин, любяй враги Христовы раскольники и еретики не любит поистине Христа, ниже сам от Того любимый есть: Христос бо любящие Его любит. Како же той о себе может рещи, яко любит Христа, иже общается разделяющим ризу Христову и пресецающим тело Его сопряженную Ему Церковь Святую; аще Христа поистине любит, далече буди от тех, кто Христову хулит Церковь и яко псы лают на ню и яко волцы выют и терзают ю на уды. Добро подражать Давиду глаголющу: «Мне ли не ненавидеть ненавидящия Тебя, Господии не возгнушаться аозстающими на Тя. Полною ненавистию ненавижу их: враги они мне» (Пс 138, 21-22).

Это слово относится и к нашим архиереям-экуменистам, которым, очевидно, скучно стало в православии и они возможными взаимными компромиссами Православия и всех религиозных инославных еретических конфессий надеются объединить все христианские религии в одну конфессию, неизвестно под каким названием, хотят соединить несоединимое, под эгидой миротворчества и миролюбия. Отвергая все правила апостольские, святоотеческие и вселенских соборов о несообщении с еретиками, жертвуя чистотой православия, угождая миру епископы экуменисты от РПЦ без зазора совести не только дружат, не  просто общаются со всеми еретиками, но и молятся вместе с ними, поздравляют их с христианскими праздниками, даже с Пасхой, которая у нас ещё не наступила, а еретики уже празднуют её на три недели раньше вопреки прещению Вселенских Соборов. Не является ли подобное миротворчество изменой Православию и Самому Господу Иисусу Христу, Который создал Свою Церковь на правом и спасительном Петровом исповедании Имени Христова, а не на ересях и лжеучениях сектантов и раскольников, составляющих, по Писанию, Церковь лукавнующих и сборище сатанино (Пс 25, 5; Откр 3, 9), и которую правоверные должны возненавидеть совершенною ненавистью как врагов Христовых (Пс 138, 21-22).

«Еретичествующие яко хульнословящие и Божии враги, Писание не именова человеки, но пси, и волки, свинии, и антихристи, якоже глаголет Господь: не дадите святая псам  (Мф 7, 6). И Богослов Иоанн: яко антихристи мнози быша»  (1 Ин 2, 18;   4, 1-3).Тех убо не подобает любити, ниже соводворятися, ниже купно ясти, ниже приимати в дом, ниже радоватися тем глаголати: да делом их лукавым не сообщимся».

«И св. Иоанн Богослов. (апостол любви) повелевает таковых безбожных учителей не принимать и в домы, и даже при встрече с ними не приветствовать их, не говорить им: здравствуйте; потому что если кто будет говорить им: здравствуйте, тот участвует в делах их злых» (Троицкие Листки. 1888. с. 211).

А наше священноначалие приветствуется и лобызается с лидерами еретических конфессий и молится вместе с ними. Разве такой мир заповедывал Господь правоверным? Истинная Православная Церковь разве может допускать экуменическое моление со всеми еретиками? По правилам церковным, кто сообщается в молитвах с еретиками – тот сам еретик. Неужели священноначалие РПЦ забыло эти правила церковные первостепенной важности?

Св. Димитрий Ростовский учит: «Блажени миротворцы… Кто братию свою несогласием и враждою между собою раздранную, в мир и согласие и к любви приводит: но кто советует мир, закону Божию противный, таковый миротворец окаянен, а не блажен» (Киев. Ч. 5. 1881 г.).

Значит, наши епископы экуменисты, священноначалие РПЦ стремящиеся к богопротивному миру с еретиками, ради мира молящиеся вместе с ними, по слову святого Димитрия – окаянные, а не блаженные миротворцы.

В начале учебной Псалтири напечатан Символ веры св. Афанасия, патриарха Александрийского, в котором он пишет: «Кто хочет душу свою спасти, прежде должен хранить кафолическую (т. е. вселенскую, Православную веру, - К. Б.). Ея же аще кто целы и невредимы не соблюдет, кроме всякого недоумения во веки погибнет». В «Троицких Листках» слово: «кроме всякого недоумения» толкуется: без всякого сомнения. Итак, в ереси нет спасения. Спасение только в истинно Православной Церкви.

Неужели наше священноначалие забыло об этом, или оно не верует в истинную Святую, Соборную и Апостольскую Церковь? А если верует, то почему игнорирует её правилами, которые соблюдать должно в первую очередь священноначалие и своим примером научать своих пасомых блюсти православие во всей чистоте. Сохранить целой и неповреждённой кафолическую веру может лишь тот член Церкви, который не только ни на йоту не изменяет её догматы веры, но и соблюдает её правила о несообщении с еретиками. А наше священноначалие, наоборот, само первое нарушает эти правила, пренебрегает ими, и этому самому, своим примером, научает своих пасомых. Поэтому, и без того слабые и неукреплённые в вере многие нынешние чада церковные соблазняясь поведением своего священноначалия вступает в разговоры с сектантами и, при тщательной обработке последних многие из православной диаспоры разбегаются по разным сектам. А где же наши «пастыри добрые» пекущиеся об одной овце заблудшей больше, чем о 99 не заблудших, по примеру своего Пастыреначальника Христа?

Св. Ефрем Сирин учит: «Несообщение с еретиками есть красота Церкви и выражение ея жизненности; есть признак, что Церковь живая, благодатная, не омертвеевшая; есть внешнее выражение внутренней ревности к славе Божией и искреннего благоговения. Несообщение с еретиками это неизбежное следствие сердечной искренней непритворной любви к Богу и неотъемлемая её принадлежность.

Если церковное священноначалие само пренебрегает заповедью церковной о несообщении с еретиками и своих чад не предостерегает от сообщения с иноверцами, то это есть внешний признак омертвения т. е. безблагодатности церкви, утрата ею чистоты Православия, без которого не может состояться спасение. Поскольку наше священноначалие допускает молитвенное и духовное общение с еретиками и раскольниками, значит оно признаёт действительными их таинства церковные. А если не признаёт, то на каком же основании оно молится вместе с разодравшими ризу Христову? А действительны ли таинства еретиков? Сам патриарх Тихон (Беллавин) таинства еретиков, живяков и обновленцев называл пищей бесов. А чем же лучше живяков и обновленцев прочие еретики, отступники от Православия и раскольники, с которыми практически, молитвенно, уже объединилось священноначалие РПЦ? Св. Максим Исповедник ни от одного из всех впавших в ересь патриархов не принимал причастие, и ни с одним из них не допускал молитвенного общения. Разве это не образец для подражания священноначалию РПЦ? Преп. Максим Исповедник не боялся упрёков еретических ораторов: «Разве ты один спасёшься, а все погибнут?»

Из древнейшего Катехизиса (Моск. 1 Изд. 7135 г. при царе Михаиле Фёодоровиче. л. 23; 2 изд. 1874. М.):

Вопрос: Истинные ли и правыя у еретиков тайны?

Ответ: Понеже они истинныя и правыя веры Христовы не имеют, то како Пречистыя и Святыя Тайны Христовы у них быти могут. Поистине ничто у еретиков несть истинно, но всё убо еже еретики творят, от смышления своего, како могут совершить действа Божия на игралищех своих, аще и Христа проповедуют, и веру вси похваляют, но вся сия льстиво и ложно творят, аще и церкви своя, и клирики церковныя, и Писания Божественныя читают и мнятся тем же крещением крещаются, также и тайны Божественныя еже есть Пречистое тело и честную Кровь Христову имети, всё не тако имеют, но инако и нечестиво».

Св. Иоанн Златоуст в беседе о лжепророках и предтечах антихриста многое говорит в обличение наших экуменистов. Он говорит: «Берегитесь! Время нынешнее лукаво, оно избирает себе таких же и слуг. Не удивляйтесь, если и пастыри оказываются волками. Ибо именно в беседе с епископами и пресвитерами ап. Павел говорит: «от вас самих возстанут мужие, глаголющие развращенная» (Дн 20, 30). Не вдавайтесь же в обман ни кому, хотя бы кто имел снаружи вид ангела, будучи внутри диаволом, потому что Спаситель говорит: блюдите, да никтоже вас прельстит» (Мф 24, 4). Снова повторяю тоже самое и я: «Берегитесь от соблазна, откуда бы он не исходил, от чужих ли, или от своих, и кто бы ни был, кто говорит развращенная, епископ ли, пресвитер ли, диакон ли, или чтец. Из тех, кто приходит к вам в одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищные (Мф 7, 15). Которые имеют вид благочестия, силы же его отверглись. Не вдавайтесь, возлюбленные, в заблуждения, но как приняли Господа нашего Иисуса Христа, в Нем пребывайте, и Бог мира будет с вами» (Изд .Сойкина. 1914 г. кн. 8. с. 548; томы 2 и 8. беседа о лжепророках).

«Лучше дать себе язык урезать, нежели молчать и не защищать истинной веры, когда покушаются извратить её» (Жит. Св. Никифора. 2 Июня).

Св. Киприан Карфагенский: «Неискусный врач слегка ощупывает размер раны, сохраняя содержащееся внутри… Надобно открыть рану, разсечь, и очистивши от гноя, приложить к ней сильнейший пластырь. Пусть больной вопиет, пусть кричит, пусть жалуется на нестерпимую боль; он будет благодарить потом, когда почувствует себя здоровым. А то возлюбленнейший братец, появился новый род поражения и, как будто мало свирепствовала буря гонения, - для восполнения её возникло, под видом сострадания обольстительное зло и льстивая пагуба. Некоторые вопреки сущности Евангелия, вопреки закону Господа и Бога, по безрассудству своему допускают неосмотрительных к общению, дают им не действительный и ложный мир, пагубный для дающих и нисколько не полезный для принимающих. Не ищут выздоровления в терпении и истинном врачевании, в удовлетворении, покаяние изгнано из сердец, - изглажено воспоминание о тягчайшем и крайнем беззаконии. Закрываются раны умирающих и смертельная рана, глубоко внедрившаяся внутри, прикрывается притворным состраданием… Считают миром то, что некоторые в лживых словах предлагают им как мир. Нет, - это не мир, но брань. Для чего неправду навязывать благодеянием? Для чего нечестию придавать название благочестия? Для чего воспрепятствовать покаянному рыданию, притворно вступать в общение с теми, кои должны непрестанно рыдать и умолять. Для падших это всёравно что град для плодов, буря для деревьев, моровая язва для (скота) стад, ураган для кораблей… Не приносит мира это притворство, но уничтожает, не даёт оно общения, но служит препятствием ко спасению .Это другое гонение, другое искушение, в котором хитрый враг, продолжающий ещё нападение на падших производит тайное опустошение, тем что прекращает рыдание. Между тем, если кто думает что он безрассудный неблагонамеренной своей поспешностью может даровать каждому отпущение грехов, или дерзает отменять заповеди Господни, то он не только не поможет, но и вредит падшим. Если отвергающиеся не будут виновны в преступлении то и исповедающие не получат награды за свою доблесть. Далее, если венчается та вера которая победила, то необходимо, чтобы и побеждённое вероломство было наказано. Пусть так же и те, кои хотя и не осквернили рук нечестивыми жертвами, однако запятнали свою совесть записями не льстят себя тем, будто им не нужно каяться. Ведь и это есть признание отрекающихся…

Величайшее наказание разгневанного Бога: зане любы истины неприяша, воеже спастися им; и сего ради послет им Бог действо льсти, во еже веровати им лжи, да суд приимут неверовавшие истине, но благоволившие в неправде (2 Сол 2, 10-12). Довольные собою в неправде, обезумевшие от извращения поражённого ума презирают заповеди Господни, пренебрегают врачеванием раны, не хотят приносить покаяние… Когда должно было стоять, - они лежали; когда должно лежать и повергаться пред Богом, - они находят нужным стоять. Сами себе присвоили мир, которого никто не даст им. Обманутые ложным обещанием и соединившись с отступниками и вероломными, - принимают ложь за истину; считают непременным общение с теми, которые не имеют с ними общения; верят людям вопреки Богу, тогда как исповедники Богу, вопреки людям. Избегайте сколько можете таких людей! Спасительною осторожностию удаляйтесь от тех, кто прилепляется к пагубному их союзу! Слово их распространяется как рак (2 Тим 2, 17); беседа переходит как зараза; вредоносны и ядовиты речи их. Уверенность убивает хуже всякого гонения.

Там остаётся покаяние, которое могло бы удовлетворить;  но отвергающие раскаяние в преступлении преграждают путь к удовлетворению. Таким образом, одни по безрассудству обещают ложное спасение, а другие тому верят, - отнимается надежда на истинное спасение.

Надобно удаляться от имущества, как от неприятеля, убегать от него, как от разбойника, бояться как меча и яда для обладающих им… Так процветала вера при апостолах. В чём заключается более тонкого лукавства и хитрости, как ни в выдумке врагом нового обмана самым именем христианина обольщая неосторожных. Он изобрёл ереси и расколы чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Кого ослеплением не может удержать на ветхом пути, того сводит в заблуждение и обольщает путём новым. «Таковы льстивы козни врага, который, по слову апостола, преобразуется в ангела светла (2 Кор 11, 14), и своим служителям даёт вид служителя правды; между тем как они возвещают ночь вместо дня, погибель вместо спасения, отчаяние под покровом надежды, вероломство под предлогом веры, антихриста под именем Христа и, прикрывая ложь правдоподобием, тонкою хитростию, уничтожают истину.

Это бывает от того возлюбленные братие, что не обращаются к началу истины, не ищут главы, не сохраняют учения Небесного Учителя.

Те, которые презрели Господа (а Его презрели все еретики, раскольники и отступники, - К. Б.) должны быть вне общения. Нельзя прикасаться даже к вещам их: «И сказал обществу Моисей: «отойдите от шатров нечестивых людей сих и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех утехах их». И отошли они со всех сторон от жилища Карея, Дафана и Авирона (Числ 16,126-27).

Когда человек доброжелательный сходится с развращённым, необходимо чтобы они или сделались подобные друг с другом: ибо дружба или ищет равного себе, или делает равными всех тех, которые были неравны (Златоуст) – Такова уж немощь человеческая что добрый человек вступая в общество злых, становится и сам злым. Между тем как эти редко делаются добрыми (Златоуст). Как дитя запечатлевает то что многократно слышит в Церкви (молитвы) и хотя бы однократно на улице (брань и проч.) второе резче запоминается. Болезнь всегда легче сообщается чем здоровье, так и в нравственном отношении. Болезни часто бывают эпидемические (повальные), а здоровье – никогда. Кто ищет общества злых, тот достаточно показывает свою собственную злость (Злат.) (Св. Киприан Карфагенский. Ч. 2. 1891. Киев. С. 158-180; Пролог. 1 Октяб. О Кириаке, посещённом Пресв. Богородицею).  

Св. Иоанн Златоуст. «Не малая награда отложена вам будет за то, если вы как должно прервёте все сношения с людьми которые произвели такую бурю, наполнив столькими соблазнами почти всю вселенную, и не будете иметь с ними ничего общего. От этого зависит безопасность Церквей, в этом их ограждение; в этом ваши венцы и победные почести.

Усердно просим вас, так поступать и теперь и отвращайтесь с подобающим вам мужеством от людей, которые внесли столько смятений во всю вселенную и возмутили Церкви. Это будет началом прекращения бури, это будет ограждением Церквей, это будет исправлением зла, если вы здоровые, прервёте все сношения с запятнавшими себя такою язвою и не будете иметь с ними ничего общего» (Том 3. СПДА. 1897. с. 693).

Вопрос:  Правы ли говорящие: это дело архиереев, а нам какое дело.

Ответ: Видя, что кто-нибудь из ваших братий впадает в подобные беззакония вы считаете это чужою бедою, а не вашею и, думаете оправдаться пред обличающими вас, говоря: «А мне какая забота? Что у меня общего с ним?». Слово, выказывающее крайнее безчеловечие и сатанинское жестокосердие! Что говоришь ты, будучи человеком имея одну и ту же природу, или даже, - если уже говорить об общности природы, - одну Главу Христа, - ты осмеливаешься сказать, что у тебя ничего нет такого с твоими членами? Как же ты исповедуешь что Христос есть глава Церкви? Глава естественно соединяет все члены, с точностью направляет их друг к другу, и связывает между собою. Если (на самом деле) у тебя нет ничего общего с твоими членами; то ничего у тебя нет общего и с твоим братом, и Христос не глава тебе» (Его же, т. 1. кн. 2. Спб. ДА. 1899. с. 640).

Иаков так писал: «Иже восхощет друг быти (еретикам), враг Божий бывает (Иак 4, 4). Слушайте все разделяющие с еретиками трапезу, сей горький для вас приговор: вы враги Христу. И подлинно так: ибо кто ведёт дружбу с врагами царя, тот не может уже быть другом царя, - он не заслуживает даже жизни, и осуждается на всё худшее. (Иуд 1, 4, 18, 12, 13). И св. Павел сказал нам: Дн 20, 29; Фил 3, 2: Кол 2, 8; Еф 5, 16; Тит 3, 10,11; Евр 13, 9; 2 Тим 3, 13; Тит 1, 15,

Слушайте же разделяющие с ними вечерю любви и оскверняющиеся с ними в пище и питии, как вы избежите гнева грядущего на вас? Как вы дернёте приступить к Божественным и Страшным Тайнам? Или вы не слашали воззвание блаженного Павла: «Не можете чашу Господню пити и чашу бесовскую. Не можете  трапезе Господней  причащатися и трапезе бесовской» (1 Кор 10, 21; 2 Кор 6, 17)? Убедились ли вы теперь? Или я всуе трудился и говорил на ветер? (2 Кор 6, 14-17). Где говорящие, что о сем нигде не говорится в Писании? Не имейте общения с ними решительно ни в чём, умоляю вас, ни в пище, ни в питьи – не ведите с ними ни дружбы, ни знакомства, любви и мира. Ибо если кто в чём-либо подобном сходится с еретиками, тот отлучается от Вселенской Церкви (Гал 1, 8-9; Пс 138, 21-22; 25, 5). Страшитесь же и трепещите все, разделяющие с ними братские  трапезы, да не погубит вас нечестие ваше, поспешите исправиться вы, слышавшие слово предупреждения «Се прежде рех вам».

Многие невежды и не утверждённые извращают Божественное Писание; смотрите, не верьте им. Беззакония, пороки, соблазны сильной волной разливаются по Земле; но смотрите, не прельщайтесь: не уклоняясь ни направо, ни налево, идите царским путём. Оставаясь твёрдыми в вере, вы возлюбленные, никогда не будете одиноки: если не на Земле, то на Небе есть много верных, к непрестанному союзу с коими нам должно поспешать. Там – лики ангелов, патриархов, пророков, апостолов, евангелистов; там – св. мученики, исповедники, преподобные, просиявшие отшельническою жизнию, - кратко, там – великое множество тех, имена коих записаны в книге жизни: их возлюбите, им поревнуйте, от них не отлучайтесь, память о них денно-нощно имейте в сердцах своих, их писания непрестанно держите в руках, и читайте, дабы получить от этого великую пользу. Обогащайтесь словом правды, дабы иметь возможность, - и противников обличать, и суесловов посрамлять, и еретикам заграждать уста, и падающих поднимать. Вникайте в Божественное Писание, дабы в случае преткновения и смущения, вам не теряться и находить твёрдую опору в Священном Писании, и никакой слабости, никакого колебания не допускайте в мыслях своих ни по какому поводу. Если вы увидете многих неразумных, не удивляйтесь; так должно быть. Если появится много лжепророков – помяните речение Господне что «возстанут лжехристы и лжепророцы» (Мф 24, 24): если появятся обманщики, - вспомяните сказанное пророком: «Горе пишущим лукавое слово (Ис 10, 1); если увидете пренебрежение Писанием – вспомяните (Ин 15, 8): «Аще Мене изгнаша, и вас ижденут»… Когда увидете, что народ стекается к волшебствующим, тайновещателям, обманщикам, что распространяется учение бесовское и вопрошение нечистых духов, - не впадайте в уныние и не смущайтесь; не отчаивайтесь даже и тогда, когда подобными делами занимается кто-либо из многих пастырей, - но со слезами вспоминайте предсказание Апостола, что в последние времена отступят нецыи от веры внемлюще духом лестчим и учениям бесов нечистых, что, будет время, когда здравого учения непослушают, но по своих похотех изберут себе учителей, чешеми (льстящие) слухом, и от истины слух отвращающих и к баснем уклоняющих (1 Тим 4, 1; 2 Тим 4, 3-4). (Иоанн Златоустый. Т. 2. Сойкина. С. 540-551).

Св. Феофилакт Болгарский на еванг. от Иоанна. Зач. 27: Правая вера от Писания, и те, которые веруют не якоже Писание рече, и своим изволениям последоваша, тии вси еретицы».

 Нужно ли ещё доказывать о еретичности учения Святейшего Синода в его Послании об Имени Божием от 18 мая 1913 г. (Ц.В. № 20)? Не достаточно-ли  доказательства Самого Господа? Сравните:  Он сказал Своим ученикам, а в лице их и всем народам: «Именем Моим бесы ижденут… и проч. (Мк 16, 17). А Синод учит, что не Именем Божиим деются чудеса. Святые отцы и Св. Церковь учат, что Именем Божиим совершаются чудеса и таинства церковные. А Синод учит, что не Именем Божиим. Св. отцы учат, что Имя Божие, как энергия Существа Божия неотделима от Бога и есть Бог. А Синод учит, что Имя Божие не есть Бог, не есть и энергия Существа, но есть просто фикция (вымысел), что Имя Божие реально не существует. Нужны ли ещё и другие доказательства еретичности учения Св. Синода? Казалось бы не нужны. И сам Синод должен бы ужаснуться своего учения и не должен бы верить что его составители писали это учение в трезвом состоянии и в здравом уме. Для опровержения этого учения Синода достаточно было бы вышеприведённых слов св. Феофилакта, или слов св. Василия Великого, который учит: «Погрешность в одном из предметов веры есть отрицание всего Божества» (Ч. 4. с. 335. СТЛ. 1901). Или слов св. Игнатия Богоносца: «Всяк глаголяй кроме повеленных, аще и достоверен будет, аще и постит, аще знамения творит, аще и пророчествует; волк да мнится в овчей кожи, овцам погибель содевающий».

Голос Церковного 7 собора Ефесского: «Не право изъяснияющим богомудрые изречения св. учителей Церкви Божией и покушающимся перетолковывать и извращать смысл учения, ясно и определённо благодатию Святаго Духа изложенного, Анафема» (К. Никольский. 1879. Анафематствование в 1-ю неделю Великого поста).

Св Григорий Нисский: «Человека, подделывающего Свящ. Писания, переделывающего Божии изречения, возмущающего чистоту догматов благочестия собственной своей грязью, не только против нас вооружающего язык свой, но и приемлющего превращения и самых святых речений и усиливающегося доказать, что собственное его извращение точнее Господнего учения, ужели не усматриваете, что Евномий ставит самого себя на место поклоняемого Имени, так чтобы современм неслышно стало Господня Имени и в Церквах Христос заменён был… Ужели не помышляете, что безбожная эта ересь (так и хочется сказать - имяборческая, - К. Б.) извергнута от диавола, как попытка предуготовления и предначатия антихристова пришествия? Ибо как иначе а не антихристом можно в собственном смысле назвать того, кто усиливается доказать, что его собственные выражения, точнее слов Христовых и веру в Божии Имена и таинственные обычаи и знаки заменить своим обманом? (Ч. 6. М. 1864. с. 235). Всякий благоразумный, здравомыслящий читатель из этих слов св. Григория достаточно убедится, что его учение нисколько не похоже на учение имяборческое, но вполне имяславческое православное учение об Именах Божиих. Ибо он, кроме вышесказанного говорит следующее:  «Тайна благочестия состоит, собственно, в исповедании Имён Божиих, разумею Отца, и Сына и Святаго Духа. Евномий же пренебрегает святыми Именами при призывании которых, силою Божественного рождения посылается благодать приступающим с верою» (Там же).

А насчёт еретических таинств можно применить, кроме ранее приводимых здесь слов, и сии слова Златоуста: «У правоверующих сожигаемое животное для Бога – благоухание, а кадило еретиков – мерзость. Жена Лотова лишь за то, поворотилась – превратилась в соляный столб, чтобы осолять двоедушных».

Св. Василий Великий учит: «Должно оставлять людей, которые остаются непокорными и по употреблении о них попечений всякого рода» (Ч. 3. Изд. 4. с. 400).

 «Почему, если что согласно заповеди Господней говорится, по заповеди исполняется, тому надобно повиноваться, хотя бы угрожало смертию, а если что против заповеди, то хотя бы ангел с неба или кто из апостолов повелел, хотя бы сопровождалось обетованием жизни, или угрозою смерти, никак не должно повиноваться ему: потому что апостол сказал: «Аще мы сами, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам анафема да будет» (Гал 1, 8). Чуждуся яко тако скоро прелагаетеся от Звавшего вы благодатию Христовою во ино благовествование: еже несть ино, точию нецыи суть смущающие вы и хотящии превратить благовествование Христово. Но и аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче еже благовестихом вам анафема да будет. Якоже предрекохом и ныне паки глаголю: аще кто вам благовестит паче еже приясте, анафема да будет. Ныне бо человеки простираю, или Бога; или ищу человеком угождати. Аще бо бых еще человеком цгождал Христов раб не бых убо был» (Гал 1, 5-11).

 

1-е правило 6-го Вселенского собора: «Кратко рещи, поставляем, да вера всех в Церкви Божией прославившихся мужей, которые были светилами в мире содержа слово Жизни, соблюдается твёрдою, и да пребывает до скончание века непоколебимою, вкупе с богопреданными их писаниями и догматами.. Аще же кто либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не так мыслит и проповедует, но покушается идти против оных: тот да будет анафема… и от сословия христианского, яко чуждый да будет исключен и извержен». (Книга правил св. апостол. с. 76).

(Из рукописей схимонаха Георгия (Макаровского) исповедника афонского): Преп. Ефрем Сирин несообщение (с еретиками) называет «красотою Церкви». И подлинно несообщение есть свидетельство искренней веры и ея жизненности, оно есть свидетельство самой первой и всеобдержащей заповеди о любви к Богу. Потому Господь давая нам заповедь о любви к Богу присовокупил к ней как некую ограду, или кивот для ея охранения, заповедь о божественной ревности: «И да не будут тебе бози инии разве Мене» (исх. 20, 1), потому что любовь без ревности есть лицемерие и притворство. И Дух Святой учит: «Возненавидех церковь лукавнующих и с нечестивыми не сяду» (Пс 25, 5) и ещё: «Не ненавидящие ли Тя, Господи, возненавидех и о вразех Твоих истаях, совершенною ненавистию возненавидех я, во враги быши ми…»  «Мне же зело честни быша друзи Твои, Господи, изочту их и паче песка умножатся, востах, и еще есмь с Тобою» (Пс 138, 17,18,21,22).

Для искупления вины отступления от веры и поклонения золотому тельцу Господь потребовал от Моисея освятить руки тем, чтобы самое любимое существо разсекло пополам любимейшего отступника (Исх 32, 27-29). Вина идолопоклонников искупляется местью Финееса в божественной ярости проколовшего начальника идолопоклонника вместе с блудницею (ср.Числ 25, 11; 25, 4-5).

Вера без ревности есть притворство и лицемерие, как вера без добрых дел мертва есть (Иак 2, 17-18). И св. Феофан говорит: любовь к совершению заповедей или ревность к исполнению заповедей без ненависти не только к грехам, но и к самым отдалённым подходам или прилогам есть скрытое лицемерие. Потому св. ап. Иоанн Богослов во 2-м своём послании приравнивает равнодушие к неисповедающим Господа Иисуса Христа во плоти пришедшего, к отступлению от исповедания и к причастию суда антихриста (1 Ин 4, 3). И св. Дух во 2-й главе пр. Малахии ту же истину подтверждает подводя одинаково под проклятие вместе с активными хулителями Имени Божия и пассивных (т. е. равнодцшных) наблюдателей за то что они не прилагают сердца к прославлению Имени Божия (Малах 2, 1-2). Необходимо прочесть житие св. Максима Исповедника 21 января и вникнуть в сущность его благочестивой борьбы с еретиками – монофелитами (единовольниками), какою осторожностию он ограждался от их равнодушия, к исповеданию вместе с двумя естествами и двух волей – хотений в Богочеловеке: Божеской и человеческой. Хотя вину и опасность их никак нельзя сравнить с виною и опасностию хулителей благодатеподательного и Духодвижного Имени Иисусова (Ин 7, 39 и 14, 26; 1 Кор 12, 3)

А нынешние, только по названию христиане, а по духу индифферентисты и вольнодумы, удивляются и даже осуждают имяславцев, ревностно ограждающихся от их равнодушия. Они не понимают сказанного Св. Духом: «Широка заповедь Твоя зело» Пс. 118, 96).

Сеятель сеял одинаковое семя, но во всходах получилось большое различие. Не по вине самого семени, а по состоянию почвы, на которую оно падало и бывало поглощаемо птицами, попираемо ногами прохожих, заглушаемо тернием, или засыхало упавши на камень, а то, которое падало на добрую землю приносило плод в 30 и 60 и 100 (Мк 4, 1-8). Значит дело не в одном учении, а главное в нашем к нему усердии и отношении и заботе, не только услышать его, но воспринять его в чувство, в сердце, возлюбить его, и к усвоению его приложить сердечную ревность и обязательную заботу к предохранению от расхищения, по сказанному: «Держи еже имаши, да никтоже восхитит венца твоего» (Отк 3, 11. Нельзя работать и Богу и мамоне (Мф 6, 24; Лк 16, 13). И так, причины  разделения заключаются в нас самих.

Категория: Имяславие 2 том | Добавил: borschks
Просмотров: 276 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar