Приветствую Вас Гость!
Вторник, 2024-05-14, 3:29 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 2 том

Часть 6-я глава 18 и 28
2016-04-02, 10:47 PM

Истинную Христову Церковь не одолеют и врата ада (Мф 16, 18), ибо она основана на недвижимом камени исповедания Искупления (Мф 16, 16-18) смысл которого заключается в Имени Иисус (Мф 1, 24). А потому вполне справедливо выразиться, что неодоление вратами ада и вечность Церкви (Аз с вами до скончания века (Мф 28,20), как видно из 3 и 13 глав Откровения даровано только искренно и нелицемерно верующим во Имя Иисусово  (Ин 3, 18; 1 Ин 3, 23), как в Бога-Слова (Ин 1, 1; Отк 19,13), и доказавшим искренность своей веры ревностным открытым исповеданием этой тайны благочестия сокрытой от мудрых века сего; так что они сохранили учение Слова Божия, не отреклись Божества Имени Его, небоязненно исповедали Его Богом; за что Сын Божий исповедал имена их пред Отцем, а Отец Небесный записал и не изгладит имена их из Книги Жизни, обещает их сделать столпами Своей Церкви, и что отраднее всего, из всех племён земных только их (своих избранников) сохранит от годины искушения, главным этапом которой и является имеборное отречение от Божества Имени Иисусова (1 Ин 3, 23; Ин 1, 12; 3, 18 и 36). Эта ужасная хула под громким названием «голоса Матери-Церкви, веры Православной, Отеческой и Апостольской» была провозглашена с высоты престола Российской Церкви с угрозой лишения священства и монашества за неподписание хульной синодской грамоты с проклятием, положенным в неделю Православия; а гражданским судом афонские главари имяславия  осуждены были к повешению, а остальные на пожизненную ссылку на Сахалин. (По воле Божией, а по светски - по чистой случайности приговор гражданского суда не был приведён к исполнению). Это предреченное св. ап. Павлом отступление, покрывшее всех последующих ему духом обольщения погибающих (Сол 2 гл.), напечатано и опубликовано в официальном органе: «Церковные Ведомости» от 18 мая 1913 г. № 20 на с. 277-286).

Вера без ревности, без ограждения себя от сообщения с еретиками подобна мёртворожденному плоду, или яйцу-болтуну, имеющему снаружи вид нормальный, но при малейшем повреждении скорлупы выявляющему нестерпимое зловоние.

И великий подвижник молитвы и безмолвия преп. Исаак Сирин учит: «Все добродетели, совершаемые без болезни сердечной, есть недоношенный мертворожденный плод». И ещё: «Вера без ревности есть духовное прелюбодеяние».

А преп. Иоанн Лествичник говорит: «Все добродетели без правой веры не имеют никакой цены пред Богом, это всёравно что лить воду в дырявый сосуд».

Св. Василий Великий.

Вопрос 124: Если прийдётся где встретиться с еретиками, или язычниками, должно ли есть с ними, или приветствовать их?

Ответ: Обыкновенного приветствия Господь не запретил делать кому бы то нибыло «Аще целуете други ваша токмо, что лишше творите, не и язычницы ли такожде творят? (Мф 5, 47). А касательно вкушения пищи, не должно (1 Кор 5, 9-13). Если же действительно окажется, что кто либо устами хулит Господа и живёт без Него, то такового человека надобно удаляться и не приближаться к нему. Когда действительно окажется что он (авва) заражён ересью, то должно оставить его. Немощные не должны вкушать пищу с еретиками, как и правила повелевают. Сильные же, если неверные призывают их для познания Православной веры и они хотят идти, пусть идут в приличное время» (Том 5. с. 232)

Св. Ефрем Сирин. (Ч. 3 л. 9. Мск. Синод. Типогр. 1849): «Слава христиан, похвала и спасеие - веры исповедание, и еже не снисходити и любиться с противная мудрствующими, но хранити заповеди и залог несквернен, непорочен и непременен всякой ереси, до пришествия Господа нашего Иисуса Христа».

Св. Иоанн Златоустый: «Может ли каждый христианин проклинать еретические учения? Еретические учения несогласные с принятыми нами должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей должно всячески щадить и молиться об их спасении» (Т. 1 Спб. 1895. с. 757).

Преп. Иосиф Волоколамский. «Противники ещё возражали: Осуждать еретиков свойственно царям и светским властям, а не инокам, которые должны заботиться о себе и никого не должны осуждать, но как же, говорит св. Иосиф, иноки Антоний, Пафнутий, Пахомий, Макарий, Ефрем, Исаакий Далматский, Василий Великий, Григорий Богослов, Евфимий, Авксентий, Савва Освященный, Петр инок Александрийский на 6 Вселенском соборе и другие являлись на соборе для осуждения еретиков?

Как же мученица Феодосия своими руками умертвила посланного императором Львом иконоборцем, когда тот хотел ниспровергнуть образ Христа? А что мученица сделала хорошо то это подтвердилось нетлением ея мощей и их чудодейственною силою. Из этого видно, что и святителям, и священникам, и простым человекам, и всем иже христианская мудрствующим подобает осуждати и проклинати еретики и отступники. Сам Господь Иисус Христос явился священномученику Петру в темнице в раздранной одежде и так сказал: заповеждь же Акиле и Александру, иже по тебе епископы будут, да не приемлют его, но пред всеми да прокленут его» (т. е Ария). Это до собора.

Из жития св. Тарасия (Патриарха): «Аще не будет вселенского собора и не истребится еретичество и вера со всеми православными Восточными Церквами не соединится, то аз проклятым и осужденным быти не хощу и патриаршества прияти не изволяю, никий же бо мя избавит царь от Божия суда и вечныя казни», (т. е. если он примет патриарший престол в ереси, - К. Б.).  В 1913 г. Святейший Синод в своём Послании открыто похулил Святейшее Имя Божие и сладчайшее Имя Господа нашего Иисуса Христа. Тем самым осквернил престол Российской Церкви, заразил имяборческой ересью также и Церковь Константинопольскую, произвёл среди духовенства, монашества и мирян разделение в вероисповедных убеждениях касательно Имени Божия, совершил раскол церковный и своим отступлением от Имени Божия навлек на Россию и Церковь Российскую страшный гнев и наказание Божие (Малах. 2 гл.). А митрополит Тихон (Беллавин) не последовал примеру св. патриарха Тарасия и принял от Синода неочищенный от имяборческой ереси престол Российской Церкви. Кроме того, своим патриаршим цыркуляром № 3246 он подтвердил синодальную ересь, вместо того чтобы принесть за ересь Синода общецерковное покаяние и тем избавить от надвигавшихся великих бед Россию и Церковь.

Из акафиста Ангелу Хранителю: «Радуйся, яко еретиком и отступником истинныя Церкви сообщатися возбраниша ми» (Икос 3).

Св. Василий Великий. 1-е каноническое послание к Амфилохию епископу Иконийскому.

Правило 5. «Еретиков, при кончине кающихся подобает принимати. Явно же есть, яко принимати не без разсуждения, но со испытанием, истинное ли показуют покаяние и имеют ли плоды свидетельствующие тщание о спасении».

Св. Ефрем Сирин: «Слово Божие, т. е. тексты из Писания, как бриллианты, православные ими украшают лик Спасов, а еретики украшают песьи головы».

Св. Василий Великий о еретиках пишет: «Они хулу свою ставят выше Владычней Заповеди». В приложении этих слов к синодскому делу вытекает то же самое, что св. Василий Великий сказал о еретиках. Господь сказал: «Именем Моим бесы ижденут» и прочие чудеса сотворят… (ср. Мк 16, 17). А Синод в 1913 г. похуливший Имя Божие, говорит: «Чудеса и таинства церковные и изгнание бесов совершается не Именем Божиим. Значит, Синод свою хулу поставил выше слов Самого Бога.

Выписки Озерского (1887. с. 13). Апостол толковый 1784 г.: «Ибо всем отлучившимся от единения церковного Бог пророком рече: послю на вы клятву, и прокляну благословение ваше, и не будет в вас. Сиречь положу клятву на благословение ваше, имже тайны совершаемы бывают, ибо Церковь Божия есть якоже глаголет Писание вертоград огражденный и источник запечатленный, и того ради невозможно нигдеже тайне совершитися толико во единости Церкви Божией, еяже между сонмищем еретическим несть, тогда и тайны ни единыя в них несть разве крещения святаго, от них еже тако есть достойно, яко крещаемого от них егда приходит к соединению Церкви паки крестити не требе, аще же ли не приидет к Церкви ничесоже ему несть полезно».

Господь проклинает священников и их благословения, которыми они тайны совершают и народ благословляют или когда они сами хулят Имя Божие, или когда хулят Имя Божие другие, например Синод и другое духовенство, а они не прилагают сердца к тому чтобы воздать славу хулимому еретиками Имени Божию (т. е.  не защищают Имя Божие от похуления его имяборцами) (Ср. Малах 2 гл.).

Св. Иоанн Богослов и еретик Керинф. Еретик Керинф утверждал, что Иисус Христос не есть Сын Божий, имеющий единое существо с Богом Отцем, а есть творение подобное другим творениям, но только первое и наилучшее. Однажды этот нечестивый лжеучитель, уничижавший достоинство Сына Божия, отправился в баню, бывшую в Ефесе. Туда же с некоторыми христианами вошёл и ап. Иоанн Богослов. Но услыхав, что Керинф находится там, св. апостол сказал спутникам своим: «Бежим отсюда: баня может загореться, ибо в ней находится нечестивый этот человек». Таким образом, св. апостол не желал даже быть под одною кровлею с нечестивым дерзнувшим отвергать Божество Иисуса Христа. Этот же св. апостол и проповедник христианской любви, кротко относившийся ко всем грешникам, поучает христиан: «Кто приходит к вам и сего учения не приносит, именно того, что Иисус Христос есть Единородный Сын Божий, того не принимайте в дом и не приветствуйте его, ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин 1, 9-11).

Из жития св. Стефана Нового (28 ноября): «Пребывая в темнице преподобный получал пищу от некоей боголюбивой жены. Каждую субботу и воскресенье она приносила в темницу немного хлеба и воды, и тайно подавала святому (Стефану). Сначала блаженный не хотел принимать из ея рук приносимой пищи, так как не знал, благочестива ли она, и поклоняется ли она иконам; ибо он гнушался еретиков и ничего не желал брать из рук их». (В то время была иконоборческая ересь при еретике иконоборце царе Копрониме, в лице Феодосия епископа Ефесского).

Древние иноческие уставы. (М. 1892). Последнее наставление об удалении кающихся от грешников внушается и в 20 правиле из Кратких: «Поелику Апостол сказал: Отлучатися вам от всякого брата безчинно ходяща, а не по преданию, еже пряша от нас» (2 Сол 3. 6); то вообще всякое общение и умом, и словом, и делом с кем бы то нибыло из запрещённых всякому вредно и опасно. Но тем более надо остерегаться сего жившим прежде во грехах, во первых, потому что душа, имевшая привычку ко греху, по большей части бывает поползновеннее к нему, а потом как при попечении о больных телом строго соблюдается чтобы удалять от них нередко и то что полезно здоровым, так и в разсуждении болезнующих душею потребно ещё более осторожности и попечительности: а сколько вреда от общения  с предающимися греху, сие изображает тот же Апостол говоря о подобном сему предмете: «Мал квас всё смешение квасит» (1 Кор 5, 16). Если же столько вреда от общения с согрешающими нравственно, что сказать о тех, которые злочестиво думают о Боге, и которым зловерие в страсти безчестия не попускает оно быть здравыми и во всём прочем, что видно из многих других мест, и из сказанного о некоторых в послании к римлянам так: «И якоже не искусиша имети Бога в разуме, предаде их Бог в неискусии ум и проч. (Рим 1, 28-32. стр. 450-451).

Св. священномученик Петр архиепископ Лександрийский говорил о еретике Арие, который отделился от св. Православной Церкви: «Самый большой грех от немощи человеческой происходящий, есть меньший сравнительно с злобою Ариевой. Согрешающего по немощи удобнее прощать, а этого проклятого, внутренность которого мести и хулы исполненная, как могу простить? – Свет облистал темницу мою, - продолжал святитель – и явился ко мне Иисус Христос в виде двенадцатилетнего юноши, имеющий лице, сияющее как солнце. Он был одет в белый хитон разодранный сверху донизу и, обеими руками сжимая его на груди, покрывал им наготу свою.

«Кто Тебе Спасе ризу раздрал?» спросил я в ужасе. Арий безумный раздрал Мне её, как разлучил от Меня людей Моих, которых стяжал Я Кровию Моею, остерегайся же принимать его в общение церковное» (Церковный благовестник. с. 285-286). Так вот какие горестные слова, произнёс Спаситель об отделяющися от Церкви Православной. О братие! Кто из нас будет столь безумным, что решится на этот пагубный шаг» (Миссионерск. Календ. С. 35).

            Из Жития преп. Максима Исповедника (Января 21. Лист 240). «Аще бы и весь мир новое то учение правоверию противное восхотел прияти аз не приму, не отступлю Евангельского и Апостольского учения и святых отцев предания, аще ми будет и смерти пострадати.

            Поведаху же пришедшие от патриарха посланных себе быти, и начаша святаго вопрошати: «Коея, глаголюще еси, Церкви: Византийския ли, или Александрийския, или Иерусалимския; се вси тыя Церкви с подлежащими им странами, с нами согласуют. Аще убо и ты Кафолическия еси Церкве убо едино буди с нами, да не странническое житие во изгнаниях начен, чего нечаеши постраждеши. К ним же блаженный муж премудре отвеща, глаголя: «Христос Господь Кафолическою Церковию нарече быти правое и спасительное веры исповедание, того ради и Петра добре исповедавшего нарече блаженна, на его же исповедании таковую создати Церковь всех Господь обеща».

            Убо молим тя: приими яже тебе принесохом и возвесели всю вселенную. Глагола Максим: «Весте сотворшаяся новшества от шестаго индикта мимошедшаго круга еже начашася от Александрии через написание Киром, бывшим тамо патриархом, девяти главизн приятых и утвержденных от престола Константинопольскаго и ина пременения и преложения синодов же святых ущербления сотворенная, от первоседателей Византийской Церкви, Сергия, Пира и Павла которая новшества всем церквам суть сведома той ради вины не сообщаюся, раб ваш Константинопольстей церкви: да возмутся от Церкви соблазны, положенные предреченными мужи, да возмутся же с положившими я и претыкание от стези да отметнется, и вы гладким путем Евангелия, от всякия ереси очищены шествуйте. И егда обрящу Константинопольскую Церковь тако, якоже первее бе, тогда и аз обращуся к ней, якоже бе прежде и пойду ко общению ея без всякого увещания человеческого, а донележе в ней еретические соблазны и соблазнители архиереи будут, дотоле никаково же мя увещания слова или дела, дабы како сим когда приобщился».

            Патриарх Епифаний рече: мы двоих Его волей не отметаем. Отвеща авва Максим: аще тако веруеши, то почто мя убеждаеши приобщитися типа иже вся та отметает. Глагола Епифаний: то сотворися, решением неудобь разумительных, да не повредятся народы тончайшими таковыми речениями. Глагола авва Максим: сие сопротивно есть, ибо всяк человек освящается веры исповеданием. Триол Патрикие глаголя не отметает тип двоих во Христе волей, но молчати повелевает, да вси миром ограждаются. Глаголя авва Максим: молчати слово, есть отметание, глаголющу Духу Святому чрез пророки: не суть рече ниже словеса их же не слышатся гласи их (Пс 18, 4): чесо ради аще кое слово  не глаголану, слово то несть весьма. Глагола Триол: Имей в сердце твоем якоже хощеши, никтоже тебе возбранит. Глагола св. Максим: но всех спасая в единаго человека сердце не определи Бог, рекий: иже отвержет Мене пред человеки… (Мф 10, 33). И Божественный Апостол учит: сердцем веруяй в правду усты же исповедуют во спасение (Рим 10, 10). Аще убо Бог и Божественные пророки и апостолы повелевают исповедати словесы и гласы веры таинство еже приносит всему миру спасение, то несть полезно налагати тому исповеданию молчание да не умаляется человеком спасение».

            Соборное постановление та типом отвергоша и себе самих колькраты прокляша и разрушиша. Убо иже сами от себе прокляти суть и от поместного собора бывшаго в Риме извержены и священства отчуждени, тии коя совершают таинства? И который дух приходит на тех иже от таковых хиротонисаются. Глаголаше ему что убо ты сам спасёшься, а вси погибнут! Ответ святаго: Егда вси людие в Вавилоне телу златому поклонишася, святии трие отроцы никого же осудиша на погибель, но точию себе самех соблюдоша да не отпадут от истины. Благоверия ради. Такожде и Даниил.

            «Причастися с Патриархом пречистых Таин св. Максим!» - Аще и вся вселенная начнет с патриархом причащатися, аз не имам причаститися с ним. Вем бо Духа Святаго через апостола и ангелов анафеме предающего, аще новое вносят. Аз царя не анафемствовах, но хартию, чуждую Православныя и церковныя веры».

            Из Жития святых. 6 ноября:

            Когда патриарх Тихон (Беллавин) не был ещё патриархом, афонские монахи обратились к нему, имевшему Американское подданство, как независимому от русских властей с жалобой на то что Святейший Синода требует от афонских монахов подпись под синодальной грамотой где Синод похулил Имя Божие, и просили у него, как великой милости, защитить хулимое грамотой Синода Святейшее Имя Божие, и предсказывали ему о грядущих бедствиях на Россию и Церковь Российскую за похуление Синодом Имени Божия. Но архиепископ Тихон тогда ответил им: «Яйца курицу не учат, подписывайтесь под грамотой Святейшего Синода!». Впоследствии он принял неочищенный от имяборческой ереси патриарший престол. На Россию и Церковь Российскую навалились страшные беды, кровь человеческая лилась всюду. Афонские старцы имяславцы вновь обратились уже к патриарху Тихону с той же просьбой. Они напомнили  о предсказанных ему тогда грядущих бедствиях за похуление Имени Божия… Он сказал им: «Простоите отцы святые, я такой же имяславец, как и вы, как отец Иоанн Кронштадтский, как отец Иларион Кавказский, только народу об этом не говорите, чтобы не было бунта». Он снова не защитил Имя Божие от хулы синодской грамоты, и вместо оказания им помощи в деле исповедничества и защиты Имени Божия, отменил своим цыркуляром и ту льготу данную Синодом афонским монахам по повелению Царя Николая 2, с отменой всех прежних запрещений возложенных на них Синодом, будто бы это послабление было дано Синодом только на время войны, а по окончании её это послабление прекратило своё действие, и восстановил в силе первое жесточайшее постановление Синода по отношению к имяславцам, со всеми вытекающими из него запрещениями в их адрес.

            Значит патриарх Тихон кабинетно назвал себя имяславцем, (этим стало быть он признал имяборчество ересью?), афонских старцев назвал «святыми отцами», а поступить так, как поступил вышеупомянытый св. патриарх Павел он не смог, у него не хватило исповеднической ревности: «Глаголаше сенаторы патриарху Павлу: «Почто убо ты, при освящении твоём в патриаршество подписал еси на иконоборство?» Отвеща Павел: «Того ради ныне приях покаяние, понеже тогда подписахся, и боюся да не убо казнен буду от Бога яко страха ради молчах и не глаголах вам истины, ныне же каюся и глаголю, яко несть вам надежды на спасение аще в ереси пребудете».

            Ставши патриархом у него была полная возможность отменить все запрещения Синода по отношению к афонским исповедникам, отвергнуть хульную грамоту Синода и прославить на весь мир Имя Господне, печатно, как Синод на весь мир печатно похулил его. И это был бы огромный шанс повернуть исторические события в России в другое русло и избежать России и Церкви многих великих бед. Но так поступить, как поступил св.  патриарх Павел патриарх Тихон не сумел. Значит он имяславцем был только перед имяславцами в своём кабинете, а на деле он был имяборцем, ибо имяславец не мог бы подтверждать имяборческую грамоту и вновь ставить имяславцев под запрет.

            Св. Патриарх Павел принял патриарший престол ереси, но затем он покаялся и очистил престол от всех ересей. Это был достойный пример для подражания патриарху Тихону. Но он им не воспользовался и подставил Россию и Церковь Российскую под град великих бедствий, в трагическое положение.

Выписки Озерского:  «Последуяй же прежде его св. собором бывшим, той собор свят есть; не последуяй же прежде его (бывшим святым) соборам не свят, но осквернён есть и отвержен» (Ч. 1. с. 370). То есть собор, который принимает все установления прежде него бывших соборов, есть святой и истинный. А если какой собор не признаёт прежде него бывшие святые соборы, то этот собор скверный и нечестивый, достойный отвержения (К. Б.).

            Св. Иоанн Златоустый. «Ничто так не оскорбляет Бога, как разделение в Церкви. Хотя бы мы совершили тысячу добрых дел, - подвергнемся осуждению не меньше тех, которые терзали тело Его, если будем расторгать целость Церкви. Один св. муж (Игнатий Богоносец) сказал нечто такое, что могло бы показаться дерзким, если бы не им было сказано. Что же именно? Он сказал, что такого греха не может загладить даже кровь мученическая» (Т. 11. Петрогр. 1905. ч. 1. с. 102).

            Волею судеб Божиих Церковь Российская разделилась на несколько церковных течений. Если начинать считать их от 1913 года, то на многочисленную имяборческую Сардийскую (Отк 3, 1) и имяславческую, малочисленную Филадельфийскую (Отк 3, 7). А если считать от 1922 года то на тихоно-имяборческую, и на обновленческие разные партии: «Живоцерковская», «Союз церковное возрождение», «Союз древлеапостольских общин» и «заграничную» Карловацкой ориентации. Все великие бедствия России были предсказаны афонскими старцами: «Россия погибнет, если перестанет почитать Имя Божие». Государь Николай II был также дважды извещён иеросхимонахом Антонием Булатовичем предсказанием о грядущих бедствиях на Россию за похуление Святейшим Синодом Имени Божия. Об этом было предсказано афонскими старцами и лично патриарху Тихону ещё до его патриаршества, и во время патриаршества. Афнские исповедники Имени Божия были убеждены, что именно за похуление Имени Божия надвигались на Россию трагические события. Отец Антоний Булатович больше всех переживал о грядущих бедствиях, о которых было открыто и ему лично, и игумену Арсению на Афоне в видении было открыто о страшных бедствиях. Поэтому они и все исповедники афонцы бились, как рыба об лёд, умоляли Святейший Синод и Патриарха Тихона пересмотреть всё афонское дело тщательно изучив причины афонской трагедии, умоляли отвергнуть учение об Имени Божием в синодальном Послании на Афон, запретить всю литературу и все статьи где печатно на весь мир обезславлено и похулено Святейшее Имя Божие и сладчайшее Имя Господа нашего Иисуса Христа. Но их призывы, мольбы оставались, как «Глас вопиющего в пустыни» никем не услышан, и чем больше и усерднее они просили внять их просьбам, тем жёстче они получали реакцию на свои призывы. И, таким образом, ни Синод, ни Собор, ни патриарх Тихон не вняли их мольбам и предсказаниям. И сбылось то, что сбылось, что и было предсказано. Чаша гнева Божия излита на Россию ни за что иное, как за похуление Ангелом Церкви Российской Синодом и Патриархом Тихоном Имени Господня. Господь долго терпел, но и больно ударил по России и Церкви Российской.

            И так, где же истинная Церковь Христова? С 1913 года Российская Церковь стала имяборческой, еретической. С 1922 г. Российская Церковь пошла на компромиссы, особенно когда возглавил её Сергий Страгородский, и пошла на путь предательства. Все раскольнические группы оказались ложными и также предательскими, они потом соединились  в одно сборище (Отк 3, 9) и образовали Сергианскую церковь. Какая же церковь истинная? Тихоновская? Но сам патриарх Тихон признался в омертвении Церкви Российской. Может быть истинная церковь заграничная? Но её предстоятелем являлся убежавший за границу митрополит Антоний Храповицкий, за которым числится две страшные ереси: имяборческая и крестоборческая. О крестоборческой ереси митрополита Антония читайте в книге: «Святитель Феофан Полтавский новый Затворник» изд. Спб. 1997 г.). Что касается ереси имяборческой, то Антоний в бытность свою членом Святейшего Синода Российской Церкви был главным инициатором богохульного Послания Святейшего Синода и разгрома двух афонских русских обителей. Это он в «Русском Иноке» напечатал хульную рецензию инока Хрисанфа на св. книгу «На горах Кавказа» святого старца схимонаха Илариона и помещал свои хульные статьи против Имени Божия и Имени Господа нашего Иисуса Христа. Автора рецензии на книгу старца Илариона инока Хрисанфа ещё при своей жизни св. Иоанн Кронштадтский называл «жидовствующим иноком». И так, не может быть истинной и заграничная «православная» церковь. Где же тогда истинная Церковь? Может быть обо всех нынешних церквах говорится в Откровении Иоанна Богослова. Из которых церковь Сордийская похожа на церковь Российскую. А церковь Филадельфийская (братолюбная) похожа на изгнанническую не многолюдную церковь, похожа на «Жену, которая убежала в пустыню», т. е. в безизвестнось, или в катакомбы. Но где она? Очевидно Господь укрывает её по Своему премудрому промыслу, для какой-то цели.

            Мы не ошибёмся, если признаем, что вина за разделение Церкви лежит в первую очередь на трёх-четырёх членах Синода: первенствующем члене Синода митрополите Владимире Санкт-Петербургском, архиепископах: Антонии (Храповицком), Никоне (Рождественском) и Сергие (Страгородском), а также профессоре с. Троицком, и, конечно на первых афонских хулителях Имени Божия: иноке Хрисанфе (Минаеве) и Алексее (Киреевском), а также на начальствующих русских обителей афонских, которые дали задание Хрисанфу и Алексею похулить книгу «На горах Кавказа». Вина за разделение Церкви лежит также и на патриархе Тихоне, и на всей имеборствующей иерархии начиная от 1913 года и по настоящее время.

            А по словам св. Иоанна Златоустаго «грех разделения церкви не омывается даже кровью мученической». Можно сказать уверенно, что и вина за переворот в России лежит на первенствующих имяборцах, потому что нет большего греха, чем хула имяборческая на Имя Господне. Приведём один пример наказания Божия за нечестивую ересь из древних времён преп. Антония Великого.

Преп. Антоний Великий. «Насколько был приветлив преп. Антоний по внешности, настолько же чист и дивно непоколебим  в вере, никогда он не становился на сторону вероотступников, видя самовольное искажение ими веры, никогда дружески не беседовал с манихеями и другими еретиками, кроме лишь тех случаев, когда они обнаруживали готовность отказаться от прежнего заблуждения; преподобный прямо говорил, что дружба и беседы с еретиками причиняют вред душе. Больше же всего он избегал ариан, запрещая и всем православным иметь с ними общение. Когда некоторые из ариан пришли к нему и он из беседы с ними увидел их зловерие, то тот час побежал от них с горы говоря: «слова их ядовитее самих змей».

«Сын Божий, - говорил Антоний, не есть тварь и не из несущих, но присносущное Слово и Мудрость существа Отчаго. Не имейте никакого общения с арианами (а ныне с имяборцами) ибо кое общение свету ко тьме (2 Кор 6, 14)? Если соблюдаете благочестие, то вы христиане, а те, именующие Сына Божия и Слово сущее от Отца тварью (это вполне применимо и к совремённым имяборцам, именующим Слово Отца «Иисус» - по их выражению – в отдельности от «Самого Иисуса», т. е. Имя Иисус) ничем не различаются от язычников, потому что служат твари, паче Создавшего Бога (А что Имя и Слово Иисус есть несомненно Слово Ипостаси Отчей об этом даже в акафисте Воскресению Христову, в икосе 12 сказано). Поверьте мне, продолжал Антоний, - самые стихии мира негодуют, и вся тварь воздыхает о безумии арианском, видя сравненным с собою своего Господа, через Которого всё сотворено». – В это время преп. Антонию было уже 104 года. Ещё ранее этого, когда открылась ересь Ария, Антоний явился защитником истины: в 335 г. он писал обличительные письма арианскому епископу Григорию и гражданскому правителю Александрии – тоже еретику; в тоже время он письмом ходатайствовал у императора Константина за Афанасия Александрийского, тогда прогнанного с престола». (Составитель жития преп. Антония Великого – св. Афанасий Великий)»

Однажды, сидя среди братии за работой, он был как бы в состоянии восхищения И, внимательно смотря вверх на небо, вздыхал, потом, молитвенно преклоняя колена, горько, в течение долгого времени плакал. Присутствующие пришли в страх и начали неотступно упрашивать его рассказать, что он видит.«Лучше бы было, дети мои, умереть, прежде чем наступит приближающееся бедствие», с великой скорбью отвечал старец.

Так как они снова стали упрашивать его о том же, преп. Антоний, заливаясь слезами, сказал: _ «Неизъяснимое бедствие надвигается на Церковь Христову, и будет она предана людям, подобным безсловесным скотам. Видел я олтарь храма Господня и в нем множество лошаков, которые, окружив св. престол, яростно ниспровергают всё, что стоит на нём и, разсыпав по полу, топчут ногами; и слышал я голос, который говорил: «Осквернён будет жертвенник Мой!» Вот  в чём причина моих вздохов и плача».

Это видение преподобного сбылось через два года, когда открылось жестокое арианское гонение: церкви Божии были разграблены, священные сосуды осквернены, и Святых Таин касались нечистые руки язычников. Целые скопища нечестивых устремились тогда против Христа и силой заставляли православных ходить в церкви с ветвями деревьев в руках. Последнее объясняется тем, что у язычников в Александрии был обычай входить в свои капища с пальмовыми ветвями в руках, и ариане, желая привлечь их на помощь себе против православных, из подражания им, так же стали ходить с ветвями в свои храмы; согласившись совместно действовать против православной христианской веры, они стали подражать друг другу в обычаях – ариане язычникам и язычники арианам. К этому нечестивому обычаю принуждали и православных, чтобы они были заодно с арианами. О ужас! О беззаконие! Женщины и девушки были оскверняемы, кровь православных проливалась в храмах и обрызгивала престолы, купели крещения были осквернены похотливостью язычников. Все увидели тогда в этом исполнение видения Антония, - что лошаки попирают жертвенник Божий. И много тогда слабых людей, из боязни пред арианами, переходили на сторону их ереси».

 Говоря о предстоящем бедствии, св. Антоний в то же время утешал братию и говорил: «Не унывайте, дети: как разгневался Господь, так и умилосердится Он потом, и Церкви опять будет возвращена ея лучшезарная красота и сила, и сохранившие непоколебимо среди гонений веру Христову будут сиять светом Христовой благодати. Змеи возвратятся тогда в свои норы, и благочестие ещё более умножится. Наблюдайте лишь за собой чтобы не иметь гибельного для себя общения с арианами, потому что учение их – не апостольское, но диавольское и отца их сатаны; по этой именно причине они и были обозначены в видении под образом неразумных животных» (с. 553-555).

-«В последний раз пришёл я к вам, чада мои, - сказал он, - видеть вас я больше уже не надеюсь в этой жизни, и пора уже мне разрешиться от этой жизни и почить, так как я прожил уже 105 лет».

При этих словах, братия предалась глубокой скорби, она плакала и целовала старца, как бы уже уходящего из мира. А он убеждал их трудиться с неслабным усердием, не унывать среди подвигов воздержания, но жить – как-бы ежедневно готовясь к смерти, с успехом охранять душу свою от нечистых помыслов, следовать примерам святых, не сближаться с раскольниками мелетианами, не входить в общение с нечестивыми арианами; напротив убеждал их держаться отеческих преданий и хранить во всей чистоте благочестивую веру в Господа нашего Иисуса Христа, какой научились из Писания и из его многократных наставлений» (с. 555-556). Избегайте всякого общения с раскольниками, еретиками и арианами; вам известно, что я ни разу дружески не беседовал с ними, по причине их дурных замыслов и христоборной ереси» (Скончался преп. Антоний 17 янв. 356 г.).

Другой пример наказания Божия всего общества за нечестие одного:

«Отделитесь от общества сего…, и Я истреблю их во мгновение. Они же пали на лица свои и сказали: «Боже, Боже духов всякой плоти! Один человек согрешил, и Ты гневаешься на всё общество? И сказал Господь Моисею, говоря: «Скажи обществу: отступите со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона. И встал Моисей, и пошёл к Дафану и Авирону, и за ним пошли старейшины Израилевы. И сказал обществу: «Отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех грехах… (Числ 16, 21-26).

А в имяборческое нечестие впал не один человек, а за малым исключением почти всё духовенство Российской Церкви. Тем большее для неё наказание. А покаяния духовенства за имяборчество до сих пор не проявляется.

            Училище Благочестия. «Однажды к преп. Кириаку пришёл инок Феофан заражённый несториевой ересью, который на предостережения преп. Кириака отвечал: «И все ереси также утверждают, что человек может спастись только с их верою. Что же после сего делать мне окаянному?  Все называют своё учение боговдохновенным, а мой разум так слаб, что не может постигнуть истины и различить её от заблуждения. Человек Божий! Помолись, чтобы Господь свыше просветил меня.

            После усердной молитвы преп. Кириака о сем, Феофан в 9 час. следующего дня увидал боголепного но грозного юношу, который показал ему место мучений еретиков и сказал: «Если сей казни ужасаешься, то приступи ко св. апостольской Церкви: Я говорю тебе истину, не забудь её: - если человек имеет все добродетели, но мыслит нечестиво, низвержен будет в сие место» (с. 338-340).

            Вот какое наказание несторианам! А наши патриархи сообщаются с армянами, заражёнными несторианской ересью, молятся у них, участвуют в их церковных торжествах.

            Св. ап. Петр. «Многими словами он свидетельствовал и увещевал говоря: «Спасайтесь от рода сего развращенного» (Дн 2, 40).

            «Господи! Кто обитает в жилище Твоем?.. Тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит» (Пс 14, 4).

            «Не седох с сонмом суетным и с законопреступными не вниду. Возненавидех церковь лукавнующих и с нечестивыми не сяду» (Пс 25, 4-5).

            Книга о вере так пишет: «На сем камени, не рече на апостоле Петре, ибо не на человеце, но на вере Христос созда Церковь Свою. Что же вера бе? – «Ты еси Христос Сын Бога Живаго!». (Выписки Озерского. с. 22).

            «Потому что хотя начало отделения было вследствие раскола, но отступившие от Церкви не имели уже на себе благодати Св. Духа, т. к. преподаяние оной оскудело по пресечению преемства, и, хотя первые отделившиеся имели рукоположение от Отцов и чрез возложение рук их получили духовное дарование, но отторгнувшись сделались мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не в состоянии были передавать другим благодать Св. Духа, от которой сами отпали» (Озерского. ч. 7. СТЛ. 1902. с. 7).

            Из Жития святых. Царь Конста – отец царя Великого Константина хотя найти из своих сановников придворных истинных христиан, созвав их сказал: «Кто верен мне есть и хощет в палатах моих быти, тот да поклонится богом моим и жертвы со мною купно да принесёт им и будет мне друг искренний и послужит нам в сане своем сподобляяся от нас больших честей; аще же кто не соизволяет богом моим поклонитися то да отыдет от двора моего, аможе хощет, не могу бо с неединоверными быти вкупе. Когда двор разделился на две части и истинные Богу Вышнему рабы стали покидать свои должности и уходити с царского двора, не хотя приносити жертвы идолам, а иже любяху мир сей и славу его, паче неже Христа Бога, тии соизволили идолопоклонению. Царь убо истинных христиан удержав глаголя к ним: «Понеже вижду вас верно Богу вашему служащих, убо вас хощу имети мне слуги, и други, и советники, надеюся бо, яко имже образом вернии есте вашему Богу, сице и мне вернии будете. Ко изволившим уклонитися от Христа и поклонитися идолам, рече: вас же отнюдь не хощу имети во дворе моем, аще бо Богу вашему не соблюдосте веры, то како мне вернии будете; и тако постыжденных отрину от лица своего. Отсюду яве есть, коль бяше добр той царь и милостив ко истинным христианам. Бывши же во Вритании, и в болезнь смертную впадши, царство свое Константину сыну, от Елены рожденному, понеже того паче всех детей своих от иныя жены рожденных любяше, вручи, и скончася (на 32 году своего царствования. Скончася и его сын и наследник царства Великий и равноапостольный  царь Константин – 65 лет прожив от роду)».

            Приходское чтение. № 3. 1914. с. 109: «Св. Епифаний Кипрский имел благодать во время таинства созерцать сошествие Св. Духа. Однажды святитель читая молитву не увидел сего знамения и стал со слезами умолять Господа открыть ему причину. Взглянув на диакона он увидал лице его чёрным и на лбу проказу. Взявши у него рипиду, святитель кротко сказал: «Чадо, не принимай сегодня причастия Божественных Даров, и отослал его домой, после чего Дух Святый сошёл на предложенные дары и после литургии диакон исповедал ему о содеянном накануне грехе».

            Там же. № 3. с. 110: «Св. Епифаний Кипрский увещевая Иерусалимского епископа Иоанна, говорил: «Не должно хвалить Оригена, отца Ария и источник других ересей».

            Нельзя причащаться у еретиков. (Выписки Озерского. ч. 19. Псков 1876. с. 3). «Поведа нам авва Георгий пресвятер общего жития Схоларса, яко живяше  там старец велик, и великого воздержания. От простоты же не ведый Православной веры, идеже обреташеся или в соборной и апостольской Церкви, или в еретической, тамо без разсуждения причащашеся. Во едино же время явися ему ангел Божий и глагола ему: рцы ми, старче, егда умреши, како хощеши да погребем тя: якоже египетстии мниси погребают, или иерусалимляне; отвеща ему старец, не вем, и глагола ему ангел: иди и помысли себе и по трех неделех приду к тебе, и повеси ми; старец же шед к некоему от отец, поведа яже рече ему ангел. Старец же слышав, усомнися. Таже зрев нань много, и яко Богом научен глагола ему; где причащаешися св. Таин; отвеща он рече: идеже аще обрящу. Тогда рече ему старец: отселе причащайся во Святой Соборной и Апостольской Церкви, идеже именуются св. четыре Собора… А идеже не именуются сии святые соборы, не токмо не причащайся в них, но и не входи, иди же и причастися в Соборной и Апостольской Церкви и егда приидет ангел рцы ему, яко иерусалимлян хощу погребстися. И по трех неделех прииде ангел, глагола старцу: что же помыслил старче? Он же рече, яко иерусалимлян хощу погребтися. Глагола ему ангел: добре, добре. И абие предает душу свою старец. Се же сотвори Бог, яко да не погубит трудов своих старец, и со еретики да не причтен будет». (Из Лимонара свт Софрония. Киев 1628. гл. 178).

            Св. священномученик Игнатий Богоносец. «Всяк глаголяй кроме повеленных, аще и достоверен будет, аще и постит, аще и девствует, аще и знамения творит, аще и пророчествует, волк тебе да мнится, в овечьей коже овцам пагубу содевающий» (Озерского. ч. 3. 1883. М. с. 247-248; Послание к Иерону диакону. Л. 78).

            Озерского. л. 182 об. «Яко же бо и ловящий рыбы удами. Аще червь на уду не наткнут, не могут яти рыбы. Тако и еретицы покрывают лице свое мирным смирением и постом яд свой. Аще и св. Евангелие в руках содержаще, но неподобне толкующе е тем уловляют человеки на свою же пагубу и всю веру и любовь христианскую мыслят пагубне».

            Толкование св. Феофилакта Болгарского на 2 Иоанна 1, 10. «Тех, кому пишет послание св. апостол предостерегает, чтобы они приходящих к ним без сего исповедания (учения Христова) не только не принимали под кров свой, но и не удостоивали приветствия, потому что приветствие от нас должно быть делаемо только тем, кто единонравен и единоверен с нами.

            Ибо кому мы должны молить благополучия, как не единонравным и единоверным с нами?

            Если же будем приветствовать нечестивых, что прилично к единонравным и единоверным, то этим самым показываем что мы в сообщении с ними и что они уже увлекли нас в своё нечестие».

            Св. Василий Великий.

            Вопрос 193: Какая радость о Господе?

            Ответ: Когда исполняем заповеди Господни, или терпим что-либо за Имя Господне, тогда мы должны радоваться и сорадоваться друг другу. Верх благочестия радоваться когда оскорбляют за доброе дело.

            Вопрос 213: Какие признаки любви к Богу?

            Ответ: Аще любите Мя заповеди Моя соблюдите (Ин 14, 21-23). Не приидох, глаголет Господь, мир воврещи на Землю, но меч (Мф 10, 34; Лк 12, 49), то есть не возбудить любовь к родителям, к детям, братьям и друзьям, которые Мне работать вознамерились, но брань и меч, чтобы боголюбцев от миролюбцев, плотских от духовных, славолюбцев от смиренномудрых (покоелюбцев от подвиголюбцев, угодников от человекоугоднико) разлучить (Мф 10, 34-37). Ибо таковым разлучением и разделением для Божией любви бываемым Господь увеселяется».

            Св. Феофилакт о руководстве своим умом. Толкуя послание к Римлянам: «Кийждо своею мыслию да извествуется», говорит: «Когда речь идёт о догматах, мы не должны поступать по удостоверению своего ума, но должны твёрдо содержать то, что получили, хотя бы ангел с неба благовествовал нам другое»…(Каз. Дух. Акад. с. 378).

            Св. Иоанн Златоустый. Необходима всеобщность защиты веры. «Пусть знают все монашествующие и все отшельники, что если они, находясь даже вдали, не будут всячески содействовать, поставленным Благодатию Божией и обременённым такими заботами, то – самое главное в жизни их потеряно и вся мудрость их объюродела».

            Св. Иоанн Лествичник. «Еретика человека по 1 и 2 увещании отрицайся, таков самоосужден, но если кто желает слушать истину то постарайся объясни ему, лучшего случая не обрящешь во всей жизни твоей ко спасению».

            Действительно-ли крещение притворное, недостойных? Из «Луга Духовного» (С. 246. гл. 198). «Однажды спросили св. Афанасия папу Александрийского, можно ли считать согласно вере и учению христианскому, крещённым того, кто неверуя в самом деле и лишь притворяясь верующим испросит себе крещение по каким либо посторонним обстоятельствам? – «Послушайте, отвечал он, что говорят старцы: когда была сильная смертность многие без околичности прибегали к св. крещению из страха смерти. Блаженному мученику Петру явился некто в виде ангела и сказал: «Доколе вы будете посылать сюда запечатанные мешки, но совершенно пустые, без всякого содержания внутри? Поэтому, насколько можно заключить из слов ангела, носящие печать крещения, хотя бы и получили его в расчете на какое либо благо считаются крещёнными».

            Нельзя жить в еретической келлии (Там же. с. 209. гл. 177). «Пришедши египетский монах в Лавру Келлий попросился поселиться в келлии Евагрия (еретика). – «Не сможешь ты жить там», сказал пресвитер. «А если мне не жить там, я и совсем уйду отсюда, ответил инок. «Знаешь, чадо, злой дух живёт там, он уже развратил Евагрия и отвратил от правой веры, внушил ему нечистые мысли – недопускает он жить там кому бы то нибыло, сказал пресвитер. Но брат стоял на своём. – Чтож, ступай, если такая твоя воля – живи там, сказал пресвитер. Брат прожил там неделю. Увидав его в воскресенье пресвитер обрадовался, утешился. Но в следующее воскресенье он уже не пришёл. Пресвитер просил двух братьев узнать причину. Братья пришли в ту келлию и нашли того брата с петлёй на шее повесившимся».

            Еретик не допущен к гробу Господню (Там же. С. 65. гл. 49). «Как военачальник Палестины Гевемар трижды немог войти ко Гробу (Господню) на поклонение, возбраняемый лютым бараном, потому что принадлежал к ереси Севера и как только присоединился к Православной Церкви, то вошёл».

            Как Пресвятая Богородица отказалась войти в келлию Кириака, явившаяся с святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом, потому что у него была книга св. Исихия в конце которой были присоединёны два слова нечестивого Нестория. На мольбы Кириака Она отвечала: «Не могу зайти, у тебя в доме враг Мой» (Там же. С. 61. гл. 46. Кириак и два слова Нестория).

            Из-за двух еретических слов в келии Кириака Пресвятая Богородица не вошла в его келлию. А в конце 19 века Российский Святейший Синод благословил печатать и распространять по всей России еретическую книгу западного протестантского автора Фаррара: «Жизнь Иисуса Христа» в которой не две, а более сотни ересей, в которой поставлено под сомнение Приснодевство Богоматери и Божество Иисуса Христа, о которой ереси св. Иоанн Кронштадтский выразился так: «Эта ересь в тысячу раз горше Ариевой ереси, это едва ли не новое Арианство!» и благословил синодальному знаменитому миссионеру игумену Арсению вести борьбу в России с фарраровцами, защитниками этой душепагубной книги - с учёными, профессорами, в том числе и с профессором Лопухиным, который также осудил о. Арсения как малограмотного мужика-лапотника, а книгу Фаррара восхвалял. Мужиками-лапотниками в 1913 году назовут имяборцы ревностных исповедников и защитников Славы и Божества Имени Божия – имяславцев. Книга Фаррара восхваляла революции и собственно являлась подкрепление революции в России. Святейший Синод запретил о. Арсению вести борьбу против фарраровцев, лишил его звания синодального миссионера и сослал его больного ревматизмом на Соловки… Вот ещё кто повинен за великие беды в России – российские фарраровцы, защитники еретика Фаррара, в том числе и Святейший Синод конца 19 века

            Без правой веры добрые дела не спасают. «К жившему около Иордана в Лавре Каломонской к великому подвижнику Божию старцу Кириаку пришёл один брат бывший в общении с Несторианами. На увещание св. Кириака брат возразил: «Все ереси также говорят, если не будете в общении с нами, не получите спасения. Не знаю, несчастный, как мне поступить. Помолись Господу, чтобы Он явно показал мне, какая вера истинная. Старец радостно выслушав слова брата, стал молиться. На другой день около 9 часа брат видит, что кто-то явился к нему и говорит: пойди познай истину, и повёл его в место мрачное, смрадное, испускающее пламя и показал ему там еретиков: Нестория, Евномия, Ария, Евагрия, Дидима и др. и сказал ему: брат, если тебе нравится это место, оставайся при своём учении, если не желаешь такого наказания, обратись к Св. Кафолической Церкви. Говорю тебе, что хотя бы всеми добродетелями украсился человек, но если он неправо верует, он попадёт в это место, - и брат присоединился к Св. Церкви» (Там же. с. 32. гл. 26).

            Ересиарх Несторий  - основатель мерзкой ереси бывший патриарх Константинопольский, нечестиво учил, что Пресвятую Богородицу следует именовать не Богородицей, а Христородицей, так как Она родила будто бы не Бога, а простого человека Христа с Которым Божество только впоследствии нравственно соединилось за Его святую жизнь. Ересь Нестория осуждена на третьем Вселенском Соборе. Лишённый епископского сана, Несторий за своё упорство в лжеучении был сослан в пустынное место в Египте и скончался там бедственною смертью. Язык его был изъеден червями. Феодор, епископ Мопсеутский, был последователь Нестория.

            Вот кто такой Несторий! А патриархи РПЦ сообщаются и дружат с лидерами армяно-несторианской церкви. Значит, РПЦ только по названия «Православная».

Евтихий архимандрит одного Константинопольского монастыря был виновником монофизитской ереси признавшей в Иисусе Христе не два естества, т. е. Божеское и человеческое, но одно Божеское.

Арий пресвитер Александрийский произвёл страшную смуту в христианском мире своим лжеучением о неравенстве Сына Божия с Богом Отцем. Его ересь была осуждена на первом Вселенском Соборе в Никее в 325 г.

Вот кто такой Арий! А святейший Синод, и нынешние иерархи не без ведома конечно Патриарха, распространяли и поныне распространяют по России еретическую книгу Фаррара. А душеспасительную книгу: «На горах Кавказа» о молитве Иисусовой запретили даже к чтению. Православные ли они после этого?

            Св. Поликарп. «Еретики сыны диавола». «Св. Поликарп встретился с еретиком Маркионом. Последний с дерзостью сказал ему: «Узнай, нас!». На это св. Поликарп ответил: «Я знаю, что ты первый сын диавола: от еретиков и сами апостолы и их ученики так тщательно сохраняли себя, что даже и беседовать с ними не хотели, которые своим хитрым суесловием пытались затмить истину» (23 февр. Священномученика Поликарпа).

Категория: Имяславие 2 том | Добавил: borschks
Просмотров: 243 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar