Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 2024-04-29, 3:00 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 2 том

О духовной цензуре к 2-му тому
2016-04-03, 11:45 PM

О духовной цензуре

 

Как правило, изданию духовной литературы предшествует проверка подготовленного материала Духовной Цензурой. При отсутствии духовной цензуры, автор на своё издание должен получить благословение святейшего патриарха, или архиерея, правящего той епархией, к которой он относится.

В период горячих богословских споров были две полемизирующие стороны: Имяславцы - ревностные защитники славы и Божества Имени Божия; и Имяборцы - отвергающие Божество, Божественную природу и реальное бытие Имени Божия.

Имяславцы - гонимая, пострадавшая сторона. Это, в большинстве своём монахи, изгнанные Синодалами с Афона за Имя Господне. Имяборцы – это афонские ересиархи монахи: Хрисанф, Денасий, Алексей Киреевский и другие начальствующие русских монастырей афонских; а в России в большинстве своём, имущие власть церковную: несколько подпорченных рационализмом архиереев членов Св. Синода, значительная часть российских индифферентных (тепло-хладных) архиереев и представителей низшего духовенства. Последователи из мирян есть и в той и в другой стороне.

Отношение имяборцев к имяславцам - тендециозно, без ознакомления и исследования спорного вопроса по существу и без внимательного изучения позиции своих оппонентов.   Св. Синод, а вернее, два его члена, могучие, весьма влиятельные архиепископы: Никон (Рождественский, не имевший кафедры), и Антоний Волынский (Храповицкий), захватившие в Синоде неограниченную власть, в начале XX-го века взволновали всю Православную Церковь и всколыхнули Вселенную тем, что от имени Ангела Российской Церкви (Св. Синода), на весь мир объявили новое, антиправославное имяборческое учение, отвергающее Божество Имени Божия, хулящее Имя Господа нашего Иисуса Христа. Изобретённое ими учение они назвали “верой Православной, верой Апостольской и отеческой и голосом Матери Церкви”. Таким образом, с высоты Престола Российской Церкви,  от её имени был провозглашён новый ложный догмат. На Старом Афоне, архиеп. Никону, посланному из России на Афон для проповеди этого лжеучения и для “усмирения” имяславцев, не принявших имяборчество афонских ересиархов, не дали ложь выдать за истину, отказались подписать еретическое послание Св. Синода, привезённое на Афон архиеп. Никоном для подписи монахами, (помещённое в “Церковных Ведомостях” №20 от 18 мая 1913 года на стр. 277 – 286), но отвергли это лжеучение изложенное в докладах архиимяборцев Св. Синоду, помещенных в “Прибавлениях” к вышеупомянутому номеру “Церковных ведомостей” на стр. 853 - 909.

Имяславцев, за их исповедническую ревность, члены Св. Синода, архиереи Никон и Антоний облили грязью страшной клеветы, открыли против них духовное и физическое гонение, приписали им исповедание какой-то 4-й ипостаси Божества, или «пантеизм», а перед Государём Николаем II-м оболгали как непокорных  ему бунтарей, революционеров и от имени царя расправились с ними по-иезуитски с применением военной силы и боевого оружия. После избиения изгнали из Афона, добились осуждения их, как тяжких государственных преступников - главарей - к повешению, а остальных - на пожизненную ссылку на о. Сахалин. И только лишь по чистой случайности (не без промысла Божия) приговор не был приведён в исполнение.

Духовные Цензуры находились тогда под властью Синода, который страхом и угрозами смыкал уста и связывал руки тех, кто мог бы писать и говорить в защиту Имени Божия. Царила атмосфера полной духовной несвободы.

Синодальная сторона издавала имяборческую литературу без всякой духовной цензуры, по пословице: “Своя рука - владыка”. Что хотела, то и писала. Сама измышляла новоявленное учение и приписывала его имяславцам, для большей компрометации их.

Если же имяславцами издавалась духовная литература без духовной цензуры, то на это были уважительные причины. Например:

1. Духовная цензура находилась под властью заражённых имяборчеством Синодалов.

2. Издатели Православной имяславческой литературы ничего самоизмышлённого не печатали, издавали в основном выдержки и тексты, извлечённые из православных церковных книг, проверенных и одобренных духовной цензурой.

3. Разве могла высшая Церковная власть дозволить духовной цензуре пропустить в издание, даже православные, святые книги, но которые идут в разрез с имяборческим учением официальной стороны, ставшей в оппозицию православному учению об имени Божием?

4. Исповедники писали не в похуление, а в защиту и прославление Имени Божия. Синодальная же (официальная) сторона православное учение об Имени Божием св. Отцов церкви, в том числе св. Иоанна Кронштадтского - отвергла и приняла учение архиепископов Никона и Антония, основанное на учении  немецкого философа Макса Мюллера, и на собственном лжемудровании.

Издаваемую огромными тиражами, без духовной цензуры имяборческую литературу синодалы распространяли по всем приходам и монастырям матушки России и за её пределами. Православные читатели отравленные ядом клеветы в имяборческой литературе, не знавшие сути Афонского догматического спора, но обманувшиеся на высоком авторитете Синода, естественно переходили на его сторону.

А те, кто  несмотря на запреты и угрозы синодалов, дерзал печатным словом защитить от похуления имяборцами Имя Божие и отстоять святоотеческое учение, подпадали в немилость от Св. Синода. Кто был не согласен с его богоотступническим учением о Имени Господнем, лишался сана священства, монашества, и даже отлучался от церкви...

Основываясь на действиях св. Апостолов, имяславцы говорили: “Судите сами кого нам должно больше слушать: Бога, или людей?”- и продолжали ревностно распростронять славу Имени Иисусова, не боясь угроз и запретов  ожидовелых архиереев. (Деян. 4,19-20).

Синодальная иерархия строго запрещала проповедовать Божественную силу, честь и славу Имени Господа нашего Иисуса Христа. Это означает, что Ангелом (Синодом) Росийской Церкви было наложено вето на проповедь Св. Евангелия, ибо без Имени Иисусова, (с момента официального отвержения в нём  Божества и  Божественной силы), для имяборческой отступнической иерархии Евангелие перестаёт быть Евангелием. Это вето - синодальное послание от 18 мая 1913 года, напечатанное и опубликованное  в № 20 “Церковных Ведомостей”. Это и есть предсказанное,  преп. Серафимом Саровским, уклонение в заблуждение и в отступление большего числа “архиереев земли Русской”, предсказанное также и св. апостолом Павлом (2 Фесс. гл.2). Отсюда, от похуления Имени Иисусова, начинает исполняться пророчество свв. Отцов1 о предначатии антихристова пришествия.

Запрещение Синода соответствует запрещению жидовского кагала: “Не прещением ли запретихом вам глаголати о Имени сем?”(ср. Деян. 5, 28).”Уже бо бяху сложилися жидове, (т.е. сговорились,- авт.), да аще кто Его (Иисуса, - авт.) исповесть Христа, отлучен от сонмища да будет” (Ин. 9, 22).

Если нынешняя церковная власть РПЦ в вопросе о почитании Имени Божия не желает следовать тенденции Синода, - а вернее, двух-трёх его членов, и не желает уподобиться древним жидам, запрещавшим учить народ вере во Имя Иисусово, то должна поощрять ревность имяславцев по восстановлению исконно-православного почитания Имени Господня. Должна благословлять, а не запрещать книжные издания имяславцев, направленные к прославлению Имени Божия, около века назад похуленному. Должна поощрять издание материалов к выяснению спора об этом великом и важном вопросе, который, по замечанию заслуженного ординарного профессора М.Д. Муретова, “Превосходит отдельные силы и требует коллективного разума”1.“Вопрос об Имени Божием, - говорит талантливый высоко-духовный писатель - философ В. Эрн, - имеет величайшее значение в судьбе Церкви Христовой, он затрагивает даже самого малейшего члена её”.

Каждому члену церкви может быть задан вопрос: “А как вы считаете: вопрос об Имени Божием уже закрыт? Или, ещё открыт?..”

Профессора в своё время оповещали, что его разрешить и сформулировать догматически может только собор епископов. А выяснить, хотя отчасти,  сущность этого вопроса по святоотеческим творениям можно только коллегиально, т.е. общими силами: богословами и подвижниками, т.к. этот вопрос превышает единоличные силы.

По словам Афонского исповедника схим. Георгия (Макаровского, +1964), “перед имяславцами стоял вопрос: если официальная большая сторона РПЦ содержала еретическое имяборческое учение, то что делать им - меньшей стороне, сохранившей православие в чистоте: сидеть молча сложа руки и слушать, как имяборцы хулят Имя Божие?  Эфиоп говорит: “Замолчи, нет пользы от твоей защиты, одни скорби...” Но Христос сказал: “Аще сии умолкнут, - камни возопиют”. Не тем ли паче ныне, хотя бы никто и не слушал, надо исповедовать истину самому себе?”

“Послание Синода, - по словам проф. М.Д. Муретова, имеет значение всеобщее и относится ко всем членам Православной Церкви”2.   Поэтому, никто из членов её не должен и не имеет морального права уклоняться от него, быть равнодушным, отговариваться своею неграмотностью. Для разрешения этого вопроса нужна не так грамотность, как глубокая сердечная вера в Господа. И в то же время, по словам В. Эрна, “Этот вопрос вселенской значимости3.   Все великие Святые защиту Православия и заботу о чистоте его исповедания  считали первостепенной обязанностью в своей  жизни. 

Св. Василий Великий “занимался изучением Священного Писания, сличал его переводы. Когда грозила опасность вере, оставлял пустыню и являлся самым ревностным поборником православия... Ревность его не знала усталости... Смиренный и кроткий, снисходительный и милосердный к согрешающим по немощи, но непоколебимый в вере и готовый всё претерпеть за истину Христову, святой Василий был строгим карателем злочестивых противников веры, и более всего заботился о чистоте православия не только Кессарийской, но и всей Восточной Церкви. “Он, - по словам Св. Григория Богослова, - не давал ни сна очам, ни дремания веждам, и заботами изнурял остаток плоти дотоле, пока не нашёл уврачевания злу. И только благодаря его заботам Церковь Кессарийская спасена была от арианства”4.

Св. Иоанн Кронштадтский учит: “Не нужно ни у кого спрашивать: нужно ли распространять Славу Божию, пишущею - ли то рукою, или устно... Диавол, пожалуй, будет внушать, что надо заниматься одним только умным деланием. Нет, Славу Божию надо распространять всеми зависящими от нас средствами. Таланты надо употреблять в дело”.

Поэтому, талантливые духовные писатели нашей России, издавали литературу,- большей частью, на правах рукописи,- в защиту православного почитания Имени Божия.

Защита, исповедание и прославление Имени Иисус Христова совершаются Святым Духом (1 Кор. 12,3).

 

 

Ваше Святейшество, Святейший Отче Алексие,

Благословите!

 

Настоящим прошу прощения у Вашего Святейшества за издание этого сборника без Вашего благословения. Запрос благословения был бы связан с промедлением в связи с проверкой данного материала, а тема – не терпит задержки, - опасно медлить с разрешением вопроса об Имени Божием, который является ключевым для Православия. Для спасения нашего Отечества и привлечения милости и благодати Божией на многострадальную Родину нашу, для реального духовного её возрождения, как представляется нам, необходимо скорейшим образом рассмотреть,  догматически утвердить и обнародовать православное почитание Святейшего Имени Божия и Сладчайшего Имени Господа нашего Иисуса Христа, вопреки разным тенденциозным толкам. «Да будет Имя Господне воистину благословенно от ныне и до века!

 

Недостойнейший протоиерей Константин

 

1 Св Васил.Вел. Т.1.с.491. Спб. Сойкина. 1911; Т. 7. с.85. изд. 1892; Св. Ефрем Сир.:Книга об Ант-те. Изд.2.М.1895. с.66;  Творения: т.7.с.379. сл.29; Св. Ипполит Римск.Творен.. Вып.2.изд. Казанск. Дух.Акад. изд. 77. 1899; Св.Димитр. Рост.:»Розыск» Изд. Киево-Печ.Лавры 1866, л.138 обор. 139; Св.Григор. Нисск.:Творен. Ч. 6. Мск. С.232- 235. 1864; Ч.5. с.488. М. 1863; Баж. Феофилакт Болгарск. На Деян. Св.апост. 2,32. изд. Сойкина. Спб. 1911. с.355; Преп.Сераф.Сар.«Душеполезн.Чтен.1912, с.232-234

1 «В поисках правды», с. 30-31, изд. «Колокол».  Спб. 1916 г.

2  Там-же, с.30-31.

3 «Разбор послания Св. Синода об Имени Божием», изд. РФБ.  В.Эрн. с. 7, 1917 г.

4 1 Января. Настольн. Кн. Свящ. С.В.Булгакова. с. 5. 1913-1914 г.

Категория: Имяславие 2 том | Добавил: borschks
Просмотров: 238 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar