Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-04-28, 10:08 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 2 том

Титульный к 2-му тому
2016-04-03, 11:39 PM

Собрал

 протоиерей Константин Борщ

Слава Имени

Иисус Христову!

Что такое Имяславие,

И что такое Имяборчество.

Том II

Издание «Исповедник»

2002 год

«На правах дискуссии»

Православие, Имяславие,

Имяборчество-

Где Истина?

Экскурс в архивные документы определяющие истинное почитание

Имени Божия

 

том
II

Издание «Исповедник»

 

2002

 

Россия погибнет

Если перестанет почитать

Имя Божие

 

(предупреждение старцев Афонских

начала ХХ века. «На горах Кавказа», изд.4, СПб. 1998 г. с.3)

 

«Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного имени Господа Бога твоего, то Господь поразит тебя и потомство твоё необычайными язвами великими и постоянными; и наведёт на тебя все (злые) язвы Египетские, которых ты боялся, и они прилипнут к тебе; и всякую болезнь и всякую язву, не написанную (и всякую написанную) в книге закона сего, Господь наведёт на тебя, доколе не будешь истреблён» (Второз. 28, 58-61).

«С сердечным ли благоговением и любовию ты произносишь всегда Имя, еже паче всякого Имени, пресвятое, пресладкое, великое и превеличайшее, чудное, страшное, пред коим благоговеют неисчетные ангельские воинства святые, сильные крепостию…

(Живое слово мудрости духовной о. Иоанна         Кронштадтского. СПБ. 1911 г.).

Предупреждение от Бога.

 

«Сын чтит отца и раб – господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? И если Я Господь, то где благоговение предо Мною? Говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое».

     «Ибо от восток солнца до запада велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф. А вы хулите Его…»

     «Итак для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца».

     «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдёт солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо ои будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф». (Малах.1,6; 11; 12; 2, 1-2; 4, 1 – 3).

Великий исповедник и дерзновенный страдалец за Имя Господне; послушник и последователь о. Иоанна Кронштадтского в учении об Имени Божием; столп Православия и обличитель имяборческой ереси; печальник и молитвенник за Царя  и Державу Российскую;  новый священномученик иеросимонах Антоний (Булатович).

(1870 – 5.12.1919 г.)

«Повторяю, что именуя Имя Божие и Имя Иисусово Богом и Самим Богом, я чужд как почитания Имени Божия за сущность Его, так и почитания Имени Божия отдельно от Самого Бога, как какое-то особое божество, так и обожения самих букв и звуков и случайных мыслей о Боге[1]».

«Условных звуков и букв, коими выражается Божественная истина и идея о Боге, мы не обожаем, ибо сии звуки и буквы не суть Божественное действие Божества, а действие человеческого тела, но тем не менее мы веруем, что и этим звукам и буквам присуща благодать Божия ради Божественного Имени ими произносимого[2]».

«Никто же может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым» (1Кор. 12,3).

 

 

Из Молитвы царя Манасии.

 

«Господи Вседержителю, Боже отец наших, Авраамов, и Иаков, и Иаковль, и семени их праведного: сотворивый небо и землю со всею лепотою их, связавый море словом повеления Твоего, заключивый бездну, и запечатствовавый  ю страшным и славным Именем Твоим: его же вся боятся и трепещут от лица силы Твоея…»(Из великого повечерия)

 

    Профессор А.Ф. Лосев (1893-1988) считает, что похуление Имени Божия имяборчеством есть снятие печати с адской бездны, которой был запечатлён сатана (ср. свящ. П. Флоренский. Переписка с М.А. Новосёловым. Томск. 1998 г. вып. 2, с.138)

 

Св. Симеон Новый Богослов:

«Когда речь идёт о людях, то имена, приложенные к ним, суть простые и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и имена Его суть – Бог» (конец 62 слова. С. 107-108).

 

Св. Иоанн Кронштадтский: «Поэтому и говорится: «не приемли имени Господа Бога твоего всуе, что в одном Имени Сам Сый Господь, простое Существо, Единица приснопоклоняемая» (Моя жизнь во Христе, т.1, с.129, 194. М.1891).

 

Свт. Тихон Задонский: «Отдавай всякое почтение Имени Божию как Самому Богу» (Твор. Т.5, Троицкое сл. № 8. 1910 г. III-28)

 

Св. Феофилакт Болгарский: «Имя Иисус братья богоубийц принимают за имя человека» (Толк. На Деян. 2, 32).

 

Св. Макарий Египетский: «Слово Божие есть Бог, а слово мира есть мир» (Твор. с.293. С.Т.С. Лавра. Изд.4. 1904 г.).

 

[1] Иеросхим. Антоний (Булатович) «Имяславие». Изд. «Исповедник СПб. 1914 г. с. 164)

Исповедание веры афонских иноков, поданное в  Св. Синод 18 марта 1914 г. с.164

Разбор книжки г. Троицкого: «Учение Афонских Имябожников и его разбор», там же. с.184.

[2] «Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус. Изд. Р.Ф.Б. СПБ. 1913 г. стр. 188.

Кем познается величие Имени Божия?

 

Св. Игнатий Брянчанинов: Иисус – Спаситель. Имя по наружности своей ограниченное, но изображающее собою предмет неограниченный, - Бога, заимствующее из Него неограниченное Божеское достоинство, Божеские свойства (стр. 234).

«Имя Сына Божия и величие Его Имени «Иисус» превыше постижения разумной твари земли и неба: постижение его непостижимо и приемлется младенческою верою» (с.240).

«Только нищий духом, непрестанно прилепляющийся молитвой ко Господу по причине непрестанного ощущения нищеты своей способен раскрыть в себе величие имени Иисус» (с. 241. Еп. Игнатий Брянчанинов. Т.2. Аскетические опыты. С.192).

 

«Наше греховное равнодушие, рассеянность, слепота мешают нам сознать до конца  всё величие  Имени Божия, произнося которое мы как бы причащаемся силы Божией.

Имяборчество есть бессознательное, недодуманное человекобожие или безбожие» (профессор, протоиерей С. Булгаков: «Философия Имени». Париж. 1942 г. с.190).

«Имя Господа нашего Иисуса Христа содержит в себе особенную Божественную силу» (св. Игнатий Брянчанинов. Т. 2, с.193).

Потому оно и есть «имя еже паче всякого Имени» (Филипис 2,9).

Категория: Имяславие 2 том | Добавил: borschks
Просмотров: 264 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar