Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 5:24 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 3 том

Часть 1-я страницы 104 - 116
2016-04-10, 9:41 PM

На кавказе, на берегу Чёрного моря, есть древний пустынный полуразрушенный храм “Пицундский”, место назначения ссылки и заточения великого пастыря и святителя, Иоанна Златоуста. Место пустынное. Вот мы его и избрали с целью, собраться при сей святыне воедино всем изгнанникам афонским имяславцам с условием, личным трудом всего нашего братства восстановить сию древнюю заброшенную святыню, основать при нём святую обитель, во всём подобную нашим Афонским обителям.

            По этому вопросу мы обратились к Государю, прося его разрешения. С большой радостью Он разрешил, обещая оказать материальную помощь на устройство святой обители. Когда мы уже готовы были приступить к святому делу, синодская куча, наперекор власти Государевой, расстроила наши планы и не допустила нас к основанию обители.

            Тогда мы стали просить готовую обитель в Крыму, по названию “Балаклава”, которая имела небольшое число своего братства. Государь, огорчённый упорством кучи за “Пицундский” храм, даёт своё согласие на наше вселение в Балаклавскую обитель. Но раздражённая на нас и на самого Государя куча проявила дерзость и не допустила нас в Балаклаву. После второй неудачной попытки найти себе приют в стране нашего изгнания, мы останавливаемся на вопросе: откуда, на самом деле, такая наглость, не у Правительствующего Синода, а у пресквернейшей диавольской кучи разбойников, связывающей руки Самодержавного Государя Императора?

            В журнале “Воскресный день” № 27, 1901г. мы читаем: “В 1881 году, Кнстантинопольский Патриарх Иоаким 2-й обратился с ходатайством к Государю Императору Александру 3-му о даровании в Москве для Константинопольской Церкви подворья, и по Высочайшему повелению оно было дано при Церкви Св. Сергия, что в «Крапивках». Доходы с подворья предназначены были на содержание построенной им, т. е. патриархом Иоакимом семинарии на острове Халки. О Святейшем Синоде тут и помину нет, он и языком не шевелил, ему конечно и на ум не приходило вмешательство в волю и повеление Государя, несмотря на то, что дар предназначался иностранной Церкви.

            Настоящая история начинается сказанием об основании обители Нового Афона. Тогдашние благочестивые старцы Пантелеимоновские Старого Афона, с предложением этого вопроса обратились к Русскому Правительству, главой которого был самодержавный Государь Император Александр 3-й. И по воле Государя воздвигалась славная обитель «Новый Афон» в глухом пустынном побережье Чёрного моря,  на месте полуразрушенного храма Симона Канонита. О Синоде здесь тоже и помину нет.

            На станции Борки, недалеко от Харькова, на месте крушения царского поезда и чудесного спасения самого Государя Александра 3-го и всего царского семейства его, сам Царь  сей, повелел воздвигнуть величественный храм и при нём основать святую обитель. И здесь не было места голосу Синода, ибо он был не более как верноподданный  Самодержавному Императору служитель святой Церкви Российской, её Высшим духовным управлением. Власть же создания святых храмов и обителей, время и место их  - издревле полностью принадлежала князьям и царям. Это мы видим и в Киеве, где много созданных храмов  св. Князем Владимиром.

            Довольно одного этого указания на все времена минувшего христианского благочестия, чтобы уразуметь - кому принадлежала власть созидать святые храмы и обители. В благоговейных чувствах к храмозданию обратим наш духовный взор в самую глубину древности первых веков христианства, к началу торжества и господства святой веры Христовой. Когда после языческих царей - гонителей христианства действием дивного промысла уверовали во Христа Царь Константин и матерь его Елена, то Царица Елена в своей святой ревности отправилась в Иерусалим на взыскание Животворящего Креста Христова и, после многих трудов обретши его, создала первый величественный храм во имя Воскресения Христова на месте Голгофы и Живоносного гроба Господня. Сопутствовавший ей святой Сильвестр, папа Римский, освятил сей первый храм. После этого Святая Елена воздвигла многие другие храмы, там же в Иерусалиме, а Святитель Христов Сильвестр освящал их.

            Да и сколь великое множество отшельников, пустынножителей, основателей обителей и храмов Божиих у нас на Руси и во всём христианском мире, которые не спрашивали разрешения ни у Патриархов, ни у Синода, но вольно и свободно, движимые любовью к Богу, созидали храмы и обители там, где облюбовал их духовный взор, на месте их подвигов.

            Из всех времён христианства, только один гнусный пример - куча Волынского Антония. Она связала руки Императора и не допустила его создать святую обитель при Пицундском полуразрушенном храме,  воспретила ему дать покой имяславцам в Крыму, в Балаклавской обители. Один только сатана - враг строительства святых обителей и храмов Божиих. Ему свойственны вражда и ненависть к Богу и к подвижникам Его.

            После этого, кто из верующих искренно любящих Бога, не убедится, что куча Волынского Антония вдохновляется и движется этим самым духом сатаны, который в ней гнездится и составляет одно ядро зла, направленного против Имени Божия и Его защитников - имяславцев.

            Посмотрим, как снеслось это адово яичко и увидим, что раскол Святейшего Правительствующего Синода  и засилие в нём разбойников получились по вине самого Государя Николая II-го. В чём же виноват кроткий Государь? В том, что был неосторожно доверчив стоящим у кормила духовного. Он полагал, что всё там ангельски свято, не представлял себе Евангельского сказания, что и в среде 12-ти Апостолов Христовых один из них был дьявол.

            Император Пётр I Великий по своей самодержавной власти, а главное, по ревности о благочестии, имел основание при важнейших вопросах церковных лично находиться в присутственном месте заседания Святейшего Синода и принимать участие в рассмотрении их. В житии Святителя Митрофана Воронежского и в истории Русской Церкви рассказывается, как Пётр ещё малым отроком-подростком на Церковном Соборе в Москве проявил сильную волю и ревность о благочестии против ракольников, старообрядцев, хуливших православную веру Российской Церкви, и таким же ревнителем он остался до самой смерти. Итак, ещё в отрочестве своём, столкнувшись с врагами православия и благочестия, пришедши в возраст самодержца, он не остался в стороне от дел правления Церковного. Он не управлял Церковью, но благочестно наблюдал справедливость церковного правления. А это является законным и похвальным покровительством и ограждением Святой Веры Православной, по подобию древних греческих императоров: равноапостольного Константина, Феодосия Великого и других. Ради этого он учредил своё “царское кресло” в присутственном месте заседания Святейшего Правительствующего Синода на все времена, для последующих Государей, и тем самым, обязывал их внимать вопросам Церкви Христовой, лично выслушивать о важнейших делах в вопросах Церкви. О прочих же, меньших делах Церковных, наблюдать, он установил должностное  лицо в чине обер-прокурора при Святейшем Синоде. Это лицо положительно не имело никакой власти, а всего только уполномочивалось от имени Государя, присутствуя на заседаниях Синода, выслушивать дела правления Церковного, дабы, по докладам сего лица, Государь мог постоянно осведомляться о деяниях Синода. Русские Государи от самого Князя Владимира Святого, по преемству, были благочестивыми ревнителями святой Веры Христовой. Царское же Петрово кресло в присутственном месте Церковного правления учредилось вследствии спорных столкновений православия со старообрядческим расколом. Контрольное Царское кресло в Синоде было всегда ненавистно всем врагам Святой Веры Христовой.

            Но вот, в наши дни, в начале 20-го века, а именно, в 1911 году, возник на Святой Горе Афонской спорный вопрос, несравненно важнейший старообрядческого раскола. Последний выражался в беспорядочности внешних церковных обрядов и обычаев, нарушавших чин и благолепие Церковных Богослужений, в грубом искажении и ошибках старообрядческих книг церковных, вошедших вследствие малограмотности переписчиков этих книг. Множество и других грубых несогласий мутило строй и единение церковного православия, подробности которых описывает Святитель Димитрий Ростовский в своей книге: «Розыск о раскольническом учении». Так что грубые заблуждения старообрядчества являются для него обличением и укоризной.

            Афонский же потрясающий вопрос явился тонкой лукавой ересью, тяжким хулением Имени Божия, и он есть тот самый, о котором святой тайновидец Иоанн Богослов пишет в 13-й главе Откровения.  Когда эта хула со святой Горы Афонской перебросилась в Российский Правительствующий Синод, сей апокалиптический семиглавый зверь - хулитель Имени Божия быстро нашёл в Синоде своё гнездилище по числу своему в семи архиерейских душах, членов Синода. Звериная семёрка обособилась в Синоде в свою отдельную кучу и действием вселившегося в неё адского зверя, лукаво скрыв свою личину, святотатственно и воровски присвоила себе наименование Синода. Но она отнюдь не Синод. Её мы в нашей истории именуем “куча бесовская”. Вот эта самая куча, под именем Синода, с самого начала вражды на имяславцев, угрозами и действиями готовясь раздавить их военной силой, копала ров кроткому, доверчивому Государю Николаю 2-му, и всей Державе его. Должностное лицо обер-прокурора, установленное ещё Петром 1-м, в дни засилья в Синоде семиглавого зверя, был немец из лютеран, действием сатаны проныривший на должность докладчика Государю Николаю 2-му о делах Синода. Но служил он не Государю, а богомерзкой куче Волынского. Он дьявольски докладывал Царю ложь и клевету на имяславцев чтобы ввести его в заблуждение, возбудить в нём негодование на имяславцев как еретиков, пагубных для православной веры, и как революционеров, опасных для государства. Вот в чём падает вина на голову Государя. В том что наивно веря такому докладу, он не побудился Петровой ревностью войти в присутственное место заседания Синода, воссесть в Царское кресло, и лично убедиться в истинности грозных извещений об Афонских иноках имяславцах, как докладывал ему Саблер. Если бы он выполнил свою обязанность и лично проверил то, о чём докладывал  ему обер-прокурор, тогда куча, а с нею ложь, клевета и неправда в присутствии полного собрания Синода, как дым исчезли бы с посрамлением, а истина воссияла и прославилась бы во славу Божию.

            Обозревая эти последствия и обнаружив виновного, мы падём в великий грех, если дерзнём бросать камни в Виновного, не ведая судеб Божиих, почему сей последний Государь не подвигся ревностью первых Государей лично проверить выслушиваемое из Синода дело афонское, по докладу и доносах Саблера, которые по существу ложные. Если мы, последний остаток верных христиан, уже полстолетия кипя в мировом омуте посреди разлившегося зла, родившегося на Св. Горе Афонской и разлитого по лицу всей земли, видим его последствия в анархическом хаосе сотрясающего вселенную, то должны уразуметь, что не без попущения Божия подверглась небывалым бедствиям вся поднебесная.

            Время пришло! И дни предконечные уже настали, предреченные, Самим Господом Иисусом Христом в св. Евангелии с страшными событиями, имеющими совершиться неизбежно, перед Вторым Пришествием Христовым Судии живых и мертвых! Это о наших текущих ныне днях сии предречения Господни!

            Нас достигло время исполниться концу совершенства и полноты строительства Церкви Христовой, воинствующей на земле, да воссоединится Всемирным Судом Христовым, с небесной, Торжествующей!!! Да, Церковь земная, воинствующая и теперь в неразрывной связи с Церковью небесной, торжествующей. Но эта связь, если так можно выразиться, духовно-мистическая. А тогда, после Всемирного Суда Христова обе Церкви будут соединены непосредственно, лицом к лицу...

            А если так, то и царское контрольное кресло упразднилось в Синоде, давая место злу. Ибо пришло время попущения отступлению и действу области тёмной, во испытание последним, предконечным  искушением живущих на земле, о нем же глаголет св. Апостол Павел (.) :  «Не спешите колебаться умом... будто уже наступает день Христов... ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление» (2 Сол. 2 гл.). Св. Апостол Павел  писал это в свои апостольские времена к жителям Солунским. Наши же дни, когда уже на исходе второе тысячелетие со времён апостольских, видим исполнение зрелости предреченных времён полного всемирного отступления, о котором говорят и другие святые Апостолы. Но, дабы ещё более утвердить себя в этой истине, вонмем, что глаголет сам Господь наш Иисус Христос в святом Евангелии: “...обаче Сын Человеческий пришед убо, обрящет ли, веру на земле» (Лук. 18, 8)?! Вот это и есть предсказание о наших днях.

            Вниманию малого остатка благочестивых христиан, вполне должно быть уразумеваемо, что небывалому нынешнему отступлению и тяжкому богохульству положила начало богохульная имяборческая ересь. Св. Апостол Петр говорит: “...будут лжеучители, которые введут пагубные ереси, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины  будет в поношении» (2 Пет. 2, 1-2). Это предсказание Апостола, очевидно, исполнилось на нашем времени. Кто первый открыто похулил Имя Божие в России? - Имяборцы. Вскоре после официального похуления Имени Божия большинством иерархов, духовенства и христиан, совершилась безбожная революция - попущенное Богом отступление, - которая дала широкую дорогу к безбожию и открытому богохульству. - Имя Божие стало произноситься только в ругательствах, без всякого запрета со стороны безбожных властей. И повинна в этом семиглавая гидра, куча синодская. Это о ней сказано в Апокалипсисе: “...и отверз он (зверь), уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе” (13, 1-6). Из этих слов весьма очевидно, что хула на Имя Божие, есть хула на Бога, а хула на Бога, есть хула и на Имя Его.

            Св. Апостол Павел говорит: Подобает бо, и ересем в вас быти, да искуснии явлени бывают в вас» (1 Кор. 11,19), то есть, умудрённые благодатью Божией, к борьбе против ересей, возникавших в разные века христианства. А в наши дни, против ереси имяборческой, тяжко восхулившей Державное Имя Божие. 

            Мировые перевороты не дали времени к рассмотрению и обсуждению важнейшего Афонского вопроса. А он-то, собственно, и есть причина всему ныне происходящему, потрясающему и колеблющему всё мироздание. Ныне он забыт, отброшен в сторону, ни во что вменён осатанелым миром. Но зато он объявится первейшим грехом для гордой твари, поругавшей Славу Божию, когда труба Архангела призовёт  хулителей к ответу перед Страшным Престолом Того, Чьё Имя низвели на степень своего рабского имени.

            На земле в этом веке не нашлось, ни времени к рассмотрению вины, ни самой ревности по Истине”, требующей Соборного Суда Церковного для определения достойного наказания дерзким хулителям Имени Божия. Суд Московской Синодальной Конторы не есть окончательное решение вопроса. Однако оправданием имяславцев он, можно сказать, засвидетельствовал тяжкую греховность хулителей Величия Имени Божия. И это служит достаточным обличением скрытого буйства против Бога, номинальных  лжеархиереев, обманувших Государя  и обольстивших миллионы народной массы. Об этом есть предсказание старца Глинской Пустыни        о. Порфирия: ”Со временем падёт вера в России. Блеск земной славы ослепит разум. Слова истины будут в поношении. Но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранную истину”. Это сбылось на событиях афонских. Истина есть Имя Божие. Имяборческая ересь хулами своими подвергла тяжкому поношению славу Имени Божия, низвела Его на степень тварного имени. Защитники же Его имяславцы, «необразованные монахи», ничтожные, презренные, “грубые мужики-лапотники”, «неизвестные миру» мужественно пошли в изгнание, на лишения и страдания, тяжесть и лютость которых,  ведома Единому Богу, и в непоколебимой ревности своей засвидетельствовали православное своё исповедание Имени Божия на соборном Суде, на котором были оправданы Судом Московской Синодальной Конторы.

             От тех грозных дней изгнания с Афона защитников славы Имени Божия в 1913 году прошло уже полвека. Если не нашлось времени и ревнителей для рассмотрения сего вопроса, то опять же мы, имяславцы, во весь голос возглашаем: внимай и услышь, Вселенная! 

            Не нашлось ревнителей потому, что на земле нет достойных, рассуждать о нём!!!  В имяборчестве повинны, за немногим,  все пастыри Церкви Христовой.

            Во-первых, Вселенский Константинопольский Патриарх Иоаким 3-й осудил нас, имяславцев, как еретиков. Каратель и убийца Никон, везя нас с Афона избитых, израненных, постарался мимоходом повидаться с ним. Хвалясь своей победой над нами, Никон лично от него удостоился одобрения и похвалы: “Кала! кала! кала! -  за разгром и арест имяславцев (т.е. хорошо, хорошо, хорошо!).

            Посему, если Вселенский Патриарх погряз в богохульной имяборческой ереси, то кто правомочен, созвать Вселенский Собор Церковный? Где найти Константина, Апостолам равного, где найти пастырей на Вселенский Собор, подобных пастырям, собравшимся против еретика Ария? Были, конечно, скрытые защитники Славы Имени Божия, такие, как Московский Митрополит Макарий, Киевский Митрополит Флавиан, архиепископ Феофан Полтавский (Быстров), епископ Феодор Поздеев и другие святители. Но они, наподобие Иосифа и  Никодима советников жидовского сонмища тайных учеников Христовых, настолько тихи и кротки, что, не могли открыто выступить вопреки синодской куче, не смели и языком пошевелить в защиту Славы Имени Божия. Откуда была такая придавленность? Перед кем страх? Кто овладел ихними душами христианскими?

- Втайне и ныне живет малый остаток христианский в боязни и трепете. Вот к этому остатку обращаясь и взывая, спрашиваем: кто не поймёт, что куча Волынского Антония -есть тот самый семиглавый зверь, о котором в Апокалипсисе пишет святой Тайновидец Иоанн Богослов?

            Братья христиане! Не зверь этот, страшен. Страшно потерять веру и любовь к Богу и не иметь надежды на Него. Пробудись от сна невеста, се в полунощи Жених, от небес грядет безвестно, с мертвыми судить живых! Близок, есть, при дверях, час сей! Семиглавый зверь - самый яркий признак предконечного времени. Это мы видим от самой его хулы на Имя Божие с 1911 года. Окончательно же обнаружил  он свои звериные роги в 1913 году, когда изгнал с Афона исповедников славы Имени Божия. Брань с ним состоит в том, чтобы при всех его диавольских угрозах и кознях ни на йоту не уступить ему, в какой бы вид он ни преображал своё лукавство, которое усматриваем с самого начала описываемой нами истории. С нашей стороны необходимо нужны вера и любовь к Богу и крепкая надежда на Него, всецелая преданность Ему, сила, мужество, терпение, мудрость, решимость страдать за Истину и прочие духовные дарования, которые отнюдь не наши, но Божий дар. О себе мы знаем, что крайне немощны, слепы духовно, всегда в опасности грехопадений, согрешаем на всех путях нашей жизни делом, словом, помышлением и без помощи Божьей ничего не можем сделать доброго. Сего ради, всей стороной духа нашего, мы должны быть обращены к Богу молитвенно, в покаянии, постоянно поучаться в Священном Писании, учении святых отцов и святой Псалтири. Только живущие в помощи Бога Вышняго, в селениях Его водворятся.      

            На протяжении всей описываемой нами истории, часто повторяется о нас самих: ”мы имяславцы”, “мы защитники Славы Имени Божия”. Всё мы, да мы... Читатели нашей истории, могут вменить нам это в порок самохвальства, высокого о себе мнения, поставить нам это в укоризну. Но такой суд о нас будет неоправданным. Выражение “мы” да “мы” образовалось с самого начала по существу нашей брани со вратами ада, с первых дней нашего выступления в защиту славы Имени Божия на святой горе Афонской. Еретики имяборцы, враги Божии и наши хулят Имя Божие. А мы, рабы Божии, имяславцы, при помощи Божией утвердили себя в непоколебимой решимости умереть за Честь и Славу Имени Божия. Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему, даждь славу, воспевает  святой царепророк Давид.

            Наша духовная брань состоит из двух сторон. Еретики имяборцы, хулящие Имя Господне - это левая сторона, враждебная Богу и нам. А мы, исповедники Божества Имени Божия - правая сторона. Мы, имяславцы, тверды в решимости до самой смерти ни на йоту не уступать хулителям Имени Божия в нашем исповедании.

            Сторона, враждебная Богу, выросла в семиглавого дракона, и слилась в союз со всеми силами ада.

            А мы, горсточка, всего тысяча пятьсот иноков со святой горы Афонской, облекшись силою Имени Божия, стоим за истину даже до смерти.

            Имя Божие есть Сила Божия. Сего ради, кто - на нас, если с нами Бог, во Имени Своём?! Облечённые непобедимым оружием - силою Имени Божия,  утверждаем: “Мы - защитники Славы Божией! Этими последними строками о себе мы стараемся уяснить способность потребную для защиты Славы Имени Божия, которая способность, или ревность, не усматривается в последнем роде христианском, даже у тех, которые стоят у Кормила Церковного. Посему и остался вопрос имяборчества без соборного рассмотрения и суда. И до сих пор Имя Господне, похуленное имяборцами, не прославлено ни Вселенским, ни Поместным Церковным Собором, и до сих пор «имя Божие хулится во языцех» (Пс.73, 18; Плач.3, 61; Ис.28,14-18; 52,5; Иез. 36,20-21; Рим.2, 24)

            Теперь рассудим, почему не нашлось времени на рассмотрение сего вопроса. Тяжесть греха имяборческой ереси так велика, что сразу же после изгнания защитников Славы Имени Божия в тяжкое заточение, был снят покров Божий от земли за хулу на Имя Господне, и предана она сатане. И возмутилась вся поднебесная. Ровно через год загремели тысячи смертоносных орудий, обнажились мечи к убиению друг друга, восстали брат на брата, обезглавились земные царства, внедрился анархический хаос.

В 1913 году кровь защитников Славы Имени Божия, прежде всего, пролита на Святой Горе Афонской рукой лжеархиерея Никона, во время молитвы монахов исповедников.

 В следующем 1914-м, ровно через год, вспыхнула мировая война, и потекли потоки крови во всей поднебесной. Вот и времена!.. Война помрачила умы, озлобила сердца. Где же тут рассуждать об Имени Божием, когда, надрываясь злобой, человечество завопило: “Бога нет!”

            Не страшно ли тем, у кого уцелел разум?.. И вот мы, афониты, видим исполнение заголовка видения незабвенного нашего старца миссионера отца Арсения: Гнев Божий грядет на вселенную, земля обольётся кровью” 46 лет тому назад, как это сказано было нами. И  в событиях последующих лет мы читаем исполнение того видения.

            В пустынных горах Кавказа подвизался другой старец - Иларион, соименный автору книги “На Горах Кавказа”. И вот старец оный Иларион, имея под своим руководством большое число учеников-пустынников, рассыпанных по горам, восхотел объединить их  в одно братство по уставу скитских обителей древнего монашества. Для сего необходимо было построить соборный скитский храм, а вокруг него разместить маленькие келейки для учеников, чтобы каждый жил в уединении, а в субботу и воскресенье всем собираться в храм на общее Богослужение. Такие скиты были и на св. Горе Афонской. Желанию сего старца Илариона соизволяли все его ученики. Для устройства в пустынных горах храма для начинающейся обители скитской, у старца Илариона  было много доброжелателей мирян в Москве и Петербурге. Иларион усердно молился в своих подвигах, испрашивая на то Божие соизволение и благословение.

            В 1912 г. он проявил особенное усердие к скорейшему исполнению своего святого намерения. И вот, во время молитвы, мгновенно предстал пред ним светоносный Ангел Божий и в ответ на его усердную молитву воскликнул: ”Поздно строить монастыри!” - И стал невидим.

 

Глава 72

Видение звёзд старцем Порфирием

 

            Час кончины преп. Серафима Саровского был открыт сему старцу Порфирию, который видел душу Серафимову, возносимую на небо Ангелами Божиими.

            У старца Порфирия под его руководством были ученики, той же Глинской пустыни иноки. Однажды они, по обычаю, собрались к нему на вечернюю беседу духовную и увидели его весьма печальным, со слезами на глазах. С полчаса старец молчал. Тяжело было ученикам смотреть на своего опечаленного старца. Наконец, он вздохнул и промолвил: ”Чадца! Вы видите меня скорбным и печальным. Внимайте, что аз поведаю вам. Окончив чтение Божественного Апокалипсиса  св. Иоанна Богослова, я, умиленной молитвой, воззвал: ”Господи, каковы же наши текущие дни, и что грядет на главы наши?” И се вижу восходящую звезду с востока, зело великую, светлую и славную, светом своим озаряющую всю поднебесную, её окружали сопутствующие ей звёзды, достойные ея - светлые и славные. И дошла звезда сия до своего запада, и бысть мне глас: ”Се звезда Императора Александра Первого Благословенного”. (+ 1825, - изд.).

            По сем вижу вторую звезду, восходящую с востока, светлую, славную и ещё величественнее первой звезды, и сопутствовали ей меньшие звёзды, достойные славы её, светлые и славные. И дошла звезда сия до своего запада, и был глас мне: ”Се звезда Императора Николая первого (Павловича. + 19.02.1855, - изд.).

            По сем вижу третью восходящую звезду с востока, ещё более величественнейшую и превосходнейшую предыдущих звёзд, и сопутствовали ей окружавшие звёзды, достойные её, светлые и славные. Но, о, чадца мои! Звезда сия величайшая цвета кровавого! Дошла звезда сия до полпути к западу,  вздрогнула и упала. И бысть глас мне: ”Се звезда Императора Александра второго”. “Убит, будет царь среди своей столицы, рукою освобождённого раба” (+ 1.03.1881 скончался в муках).

            Затем вижу четвёртую восходящую с востока звезду, превосходящую все первые звёзды величием и славою и яко солнце сияющую, и сопутствовали ей славные, великие, достойные её чести и славы меньшие, окружавшие её звёзды. Но не дошла до запада и сия звезда, на полпути к западу угасла. И слышу глас: ”Се звезда Императора Александра Третьего”. - Вывод из этого для нас ясный - время сократилось взятием с земли Царя-Миротворца (+ 1894. - изд.).

            По сем вижу пятую звезду, восходящую с востока” - и не сказал старец о звезде сей, какова она и в каком окружении, но воскликнул: ”О чадца мои!” - закрыл лицо руками и прегорько зарыдал, и, не наименовав пятую звезду, сквозь рыдания возглаголал о близости кончины мира и заповедал: ”Бдите, чадца и молитесь!”...

            Старец видел, в каком окружении эта звезда, но не сказал (промыслительно) даже имени сей звезды. Нам же, остатку христианскому, ныне ясно и разумно, что последняя звезда - Императора Николая Второго, в окружении кольца змеи, семиглавой кучи Волынского Антония, и множества лютых диких кровожадных зверей, скверных и гнусных гадов пресмыкающихся.

            Спутники славных и пресветлых звёзд - это верные государственные мужи, мудрые и благочестивые советники, министры, соправители Императора.

Знаменитый Император Александр Третий Миротворец почил о Господе в 1892 году на руках блаженной памяти всемирного молитвенника протопресвитера, отца Иоанна Кронштадтского. Так объявлялось в Манифесте Николаем Вторым о смерти Родителя.

            Почивший Государь Император Александр Третий попремногу чтил  и любил о. Иоанна Кронштадтского, которого вызвал к смертному одру своему, и о. Иоанн неотлучно пребывал у изголовья Императора в последние предсмертные часы его. “Отец Иоанн, держите руку вашу на голове моей. Мне бывает легче, когда вы кладёте руку вашу  на мою голову”. - Это последние слова умирающего царя земного, отходящего душой к Царю Небесному.

            Почивший Государь Император по всей правде был благочестив и праведен пред Господом, он был живым примером всему народу русскому. Своей праведностью он уподобился Израильскому Царю Давиду, мудростью Соломону, сыну Давида. По кончине Александра Третьего Царя-Миротворца, кончился и мир на земле.

            Читатель! Берегись осуждать последнюю звезду, знаменующую Императора Николая Второго. Не он причиной земных бедствий является, ибо он - Помазанник Божий и был высоко благочестив. Но время пришло к концу, который неизбежно должен совершиться. Николаю Второму дан жребий от Бога быть последним Государём. Всё, что деется на земле безумного, готовилось за много-много лет раньше, годами, десятилетиями, но было удерживаемо Державным Именем Божиим (небесный Держай). Ныне же  настало время предреченное Богом в Святом Евангелии: войны, глады, моры, землетрясения, восстал народ на народ и царство на царство; вражда, народные смятения, другие бедствия, а главное - безбожие, отступление от Бога, и всё прочее безумное, богохульное. Всему этому отнюдь не царь Николай Второй является причиной, но в Его царствование  взят мир от земли, и сам он стал признаком близости Второго Пришествия Христова. Конец его царского поприща увенчан венцом мученическим. Его восход на царский престол был бесчестен, день его коронования обагрился кровью, и кровью закончились царство и жизнь его. У Государя не было близких друзей. Напротив, в его окружении был самый злой и коварный, подлый и жестокий враг - куча синодская, змея адова. Но  дух  его благочестия не угасал даже в страшную для него годину напора всех сил ада.

            Мы почитаем его как мученика. В его царствование благоволил Господь прославить трёх Своих святых угодников: Святителя Феодосия Углицкого, Святителя Иоасафа Белгородского и преподобного Серафима Саровского, открытием  святых мощей их.

 

Глава 73.

Толкование о звёздах

 

            Восходящие звёзды с востока знаменуют великих и славных Государей земли Русской. А сопутствующие звёзды, сии суть - мужи Государственные, мудрые министры, верные соправители и советники. Так было во все дни, четырёх звёзд. Но третья из них звезда цвета кровавого, на полпути к западу, от злодейской руки, упала. В дни 4-й звезды - Александра 3-го Миротворца, с успением его, - по Апокалипсису, - видимо, был взят мир от земли, к сокрушению века сего.

            Пятую звезду старец Порфирий не наименовал но, закрыв лицо руками, прегорько рыдал. Люты дни на первых шагах этой звезды. В день его коронования, во время раздачи памятных царских подарков, произошла сумятица, и в огромной лавине народа задавлены были тысячи человек в яме Куликова поля, где происходила эта раздача - тут же у Кремля Москвы. И в день торжества своего коронования Царь Николай 2-й прегорько рыдал о гибели множества людей. Так что на крови своего верноподданного народа совершилось таинство  к о р о н о в а н и я  Императора Николая второго, в мае 1894 года.

            А спустя девятнадцать лет, в 1913 году, Церковное Правительство столкнуло его самого в ров глубины безмерной разгромом монашества двух русских афонскиъх монастырей, - о чём мы выше уже сказали, - и уподобило его царям первых веков христианства: Нерону, Диоклитиану, Максимилиану, Декию и другим языческим царям, обагрившим землю кровью христианских мучеников-исповедников Имени Христова. Защитниками этого славного, державного и всеспасительного Имени Иисусова явились мы, иноки святой Горы Афонской, двух обителей: Пантелеимоновской и Андреевской. И защитили его от похуления вратами ада, в лице имяборческой кучи Антония Волынского из Церковного правительства, внушением которой Государь Николай II-й послал три роты солдат Белостокского полка на военном судне, вооружённом до зубов, для разгрома нас, безоружных имяславцев, стоявших до смерти за честь и славу Имени Иисусова. Таким образом, русское войско, командированное Государём, нашей монашеской кровью омыло святую Гору Афонскую. Сие есть дело пятой звезды!

 

Глава 74

Об Иерониме имяборце, из рассказа о нём

родителя его. И о Копрониме, иконоборце

 

            Не лишним будет сказание о явленных признаках в младенческом возрасте лиц, впоследствии ставших врагами Божиими. В церковной истории повествуется о лютом еретике Константине, по прозванию Копроним, греческом  императоре, который  младенцем при погружении в купель святого крещения испражнился и осквернил Таинство св. Крещения. Когда он пришёл в возраст и стал императором, первый открыл иконоборческую ересь и был лютым гонителем почитателей святых икон. Многое множество православных христиан были замучены им: епископы, монашествующие, миряне. Кровь и по его смерти лилась нещадно вплоть до святого седьмого Вселенскоо Собора. Иконоборческая ересь и доныне содержится сектантами. Баптисты, штундисты, молокане, адвентисты, иеговисты и прочие отщепенцы, являются хулителями святых икон, последователями тех иконоборцев, которые были преданы анафеме Седьмым Вселенским Собором, которые и доныне ежегодно предаются церковной анафеме. Пострадавшие же  за защиту св. икон воссияли в сонмах святых мучеников.

            То же  же самое, -  по рассказу его родного отца, - произошло и с бывшим нашим игуменом Андреевского скита на Афоне Иеронимом. Отец - родитель игумена Иеронима был старец добрый и почтенный среди братства нашего Андреевского скита. Он скорбел о заблудшем своём сыне. Первоначально, при возникновении имяборческой ереси, Иероним был на имяславческой стороне. Но потом, Пантелеимоновские начальники монастыря и старцы, диаволопоклонники, пригрозили Иерониму и соборным старцам Андреевского скита: “Если вы не войдёте в согласие с нами, то подворья ваши в Петербурге и в Одессе Синод отберёт от вас, потому что Синод с нами. При такой угрозе Иероним два дня колебался. Его колебание было глубокой тайной от нашего Андреевского братства. Но его родитель-отец, по родственной близости к сыну, эту тайну узнал. Сам Иероним открыл ему, как своему отцу о насилии и угрозе Пантелеимоновских старцев и начальников. Отец стал убеждать сына отвергнуть все угрозы и твёрдо стоять на защите славы Имени Божия. Угрозы повторились. И не устоял Иероним со своими соборными старцами, и принял имяборческую ересь, слился в единомыслие с Пантелеимоновскими старцами-диаволопоклонниками. Препирательство Иеронима со своим благочестивым родителем не было ведомо братству, и его соглашение с диаволопоклонниками было тщательно скрываемо от всего братства скита. Знал один только соборный старец, заведующий экономической канцелярией отец Сергий, о ревности которого по защите славы Имени Божия было уже сказано в нашей истории. Сейчас же имеем побуждение, раскрыть признак злочестия, подобный знамению при крещении иконоборца Копронима. Огорчённый старец-родитель от своего же сына Иеронима стал подвергаться притеснениям и гонению, вплоть до насильственного заключения его в затвор, чтобы отец не выходил из своей келлии даже в собор на молитву и в братскую трапезу. Иероним через своего келейника доставлял ему в келью трапезный обед и чай. Нам было не понятно, почему игумен подверг такому жестокому преследованию своего родного отца. Это выяснилось, когда еретик игумен Иероним собором всего братства был сменён за ересь и удалён из обители. Тогда и получил свободу почтенный старец, родитель Иеронима, и поведал нам свою скорбь о родном сыне, павшем в жесточайшую имяборческую ересь. Тут же он поведал и о признаке, как предзнаменовании при св. Таинстве Крещения, когда, погружённый в купель, Иероним подобно иконоборцу  Копрониму испражнился. Ставшие уже взрослыми, Копроним был лютым еретиком иконоборцем, а Иероним лютым еретиком имяборцем.

            После изгнания нас с Афона, еретик Иероним решил заполнить нашу опустевшую обитель пустынниками монахами-отшельниками, жившими  в горах Афона. Приглашённые пустынники, не прожив и одного года, опять ушли в свои пустынные кельи.

            Мы были изгнаны 8-го июля 1913 года. После нас в обители остался дорогой наш старец, знаменитый миссионер, отец Арсений.

 

Глава 75

О последних днях жизни отца Арсения

            Отец Арсений успел тогда пророчески открыть нам заголовок своего таинственного грозного видения: ”ГНЕВ БОЖИЙ ГРЯДЕТ НА ВСЕЛЕННУЮ, ЗЕМЛЯ ОБОЛЬЁТСЯ КРОВЬЮ”. Самое видение он обещал открыть нам после повечерия. Но после оглашения сего заголовка  в обещанное время уста его замолчали навсегда... У о. Арсения отнялась речь.

            При изгнании нашем из Афона, оставляя свою обитель, мы со слезами прощались с отцом Арсением. Он, лёжа на своём болезненном одре, безмолвно благословлял нас на проповедь его грозного видения, бывшего в часе временне, во время Божественной Литургии, в св. Алтаре, в день Воскресный, дабы содержание заголовка его видения мы несли в мир в прегорчайшем нашем изгнании и проповедывали бы о нём всей вселенной. С рыданиями мы простились с дорогим нашим отцом Арсением 8-го июля 1913 года.

            В августе того же года о. Арсений приготовился к исходу в загробный мир. Еретик игумен Иероним покусился перед кончиной о. Арсения приобщить его к своему нечестию. Для этого он пришёл к нему в келью и настоятельно принуждал его причаститься мерзких еретических таинств из рук Иеронима. Изнемогавший телесно, но крепкий духом исповедническим старец проявил мужество и непоколебимое стояние за истину до самой смерти, он отверг Иеронимово искушение.

            Свидетелем сего последнего исповеднического подвига о. Арсения оставался при нём послушник его, приехавший с ним вместе на Афон из России. Не одолев умирающего мужественного борца за святую Веру исповедника имени Христова, еретик Иероним ушёл посрамленный.

            По уходе еретика о. Арсений предал свою душу в руки Господни и перешёл в сонмы святых исповедников, положивших души свои за честь и славу Имени Божия.

            В отмщение о. Арсению еретик Иероним приказал извлечь безжизненное тело страдальца, привязать к конскому хвосту, с поруганием влечь из скита и бросить святого исповедника в глубокий гурман за скитом, что и было исполнено.

            Имяборец Иероним буквально во всём явился подобным еретику иконоборцу греческому императору Копрониму. Они оба  одинаково знаменовали своё нечестие при таинстве св. Крещения... Копроним гонитель благочестия умертвил в муках бесчисленное множество благочестивых епископов, монахов и мирян, бросая их в огонь и в воду и в пропасти земные, о чём свидетельствует св. Церковь Христова в описаниях страданий исповедников православного почитания святых икон. Копроним иконоборец хулитель образа Спасителя. А Иероним имяборец – хулитель, Самого Божества Имени Божия. Оба они ругатели Бога Всевышняго.

 

Глава 76

Суд Божий над еретиком Иеронимом

 

            Мы сказали, что приглашённые Иеронимом в наш Андреевский скит пустынники афонские менее чем через год снова разошлись по своим пустынным кельям. Сам Иероним пошёл на разные послушания, ибо некому было работать. Работая по заготовке дров на кухню, пришёл он в свою келью, чтобы отдохнуть, но его поразил суд Божий - он внезапно шлёпнулся на пол и изверг свою богомерзкую душу.

            Подобно ему и все его соборные старцы-еретики, враги Божии и наши скоропостижно скончались один за другим.

            Наконец опустела и вся наша Андреевская и закрылась навсегда... А затем закрылись поочерёдно Пантелеймоновский монастырь и Ильинский скит. На Афоне совсем русских не стало. Похулили еретики Имя Божие; оставшиеся на Афоне имяборцы отпраздновали изгнание имяславцев пушечным салютом. И “погибла с шумом” память имяборцев на Св. Горе Афонской. Господь в гневе Своём разметал всех хулителей Своего Имени - русских продажних иноков, и Св. Гору Афонскую опять стали заселять греки семьями. И воцарилась на Св. Горе Афонской царица погибели - ”мерзость и запустение на месте святе”.

 

Глава 77

Состав врат адовых

 

            Врата адовы состоят из разумных существ, невидимых и видимых тварей. Главный вождь врат адовых - сатана, бывший Денница, т. е. светоносный Архангел до своего падения, а после падения он сделался мраком и тьмою и злобным дьяволом. Все подчинившиеся и последовавшие за ним духи, бывшие светлые ангелы, соделались мрачными злыми демонами - бесами. Это сторона врат адовых - духовная, невидимая чувственными плотскими глазами.

            Видимая же, чувственная сторона врат адовых –человеки, враждующие на Бога, отступившие от Него, отвергшие закон Его, живущие по воле падших духов в угождение самолюбию и плотским страстям. И по гордости своей, и по всем злым страстям своим они составляют один союз с падшими злыми духами.

            Это и есть врата адовы, которые всегда воюют на церковь Божию, как в Ветхом (до Христа), так и в Новом Завете. Эта  брань на Церковь Христову описывается в книге “Деяний Апостольских” и выражается она в гонении жидовским синедрионом на святых апостолов Христовых и на уверовавших во Христа апостольской проповедью в Иерусалиме. Но силою свыше облечённые святые апостолы были посланы Христом на Евангельскую проповедь во вселенную, во все языки, к призванию в число спасающихся - в Церковь Христову всех народов. Принявшие святую Евангельскую проповедь и уверовавшие во Христа крестились во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. И созидалась, возрастала Благодатию Божией Церковь Божия. С самого её начала она была гонима вратами ада. Это гонение исходило от языческих царей и народов, которые держались языческих заблуждений и поклонялись идолам.

            В идолах жили бесы-демоны, обольщавшие своих поклонников. Бесы и их поклонники и составляют врата адовы. В первые века христианства цари Нерон, Диоклитиан, Максимилиан, Декий и другие правители народные проявляли жесточайшую ярость в гонении на Церковь Божию. Но святая вера Христова  превозмогла всю свирепость диких гонений. В крови мученической она возрастала, крепла, умножала чад своих. Наконец, прекратилось гонение при равноапостольном Царе Константине, который, действием Благодати Божией, сам уверовал во Христа и стал ревностным пособником и распространителем святой веры христианской. Его мать святая Елена обрела в Иерусалиме Честный и Животворящий Крест Христов. И восторжествовала святая Церковь Христова победой над вратами ада!

            Посрамлённый же сатана, вождь врат адовых, видя себя побеждённым, начал измышлять иной способ брани на святую Церковь, он воровски пробирался в среду верующих, извращал догматы веры Христовой. Появились лжеучители, сеятели богохульных ересей. Первый из них, ещё при самом царе Константине, Арий, возмутил Церковь Божию богохульным учением о Лице Господа нашего Иисуса Христа, низводя Его на степень твари. Святой Царь Константин созвал 1-й Вселенский Собор, который предал анафеме ересеначальника Ария с его еретическим учением. Затем, один за другим, как грибы после дождя, стали появляться иные ересеначальники: Несторий, Евномий, Македоний, Диоскор, Савелий, Ориген и другие. Затем возникла ересь иконоборческая и прочие. Но все они посекались мечом веры Христовой и, Судом Святых Церковных Соборов предавались анафеме все еретические восстания врат адовых.

            Теперь ясно, что такое врата адовы и брань их на Церковь Божию. В наши дни в начале двадцатого века, а именно, в 1911 году возникла новая и весьма тонкая ересь имяборческая, о которой и идёт наше сказание. Сатана пронник в самый оплот Православия - во святую Гору Афонскую, а затем и в недра Церкви Российской - в Святейший Правительствующий Синод в лице синодальной кучи Волынского Антония. Наше сказание достаточно уясняет, что наделала эта треклятая ересь имяборческая, во что обратила она земной жребий Царицы Небесной, какое потрясение и бурю произвела она в тихом пристанище спасения, земном уделе Богоматери, какому поруганию подвергла она Святую Гору Афонскую, где, на месте святом воцарились мерзость, и запустение.

 

Глава 78

Как царь уделил град матери своей. Измена граждан

 

            Царь царствующих устроил для нас страшную и неприступную крепость  (св. Гору Афонскую), а царствовать над нею и над окрестностями её поставил Матерь Свою. И возсела Матерь Царя на престол крепости той; бояре крепости приходили поклониться Царице, и вся крепость вместе с окрестностями возрадовались владычеству Её, ибо не восставала никогда другая, подобная Ей Царица, ниже есть, ниже будет. Ради этого возлюбил Её весь град  вместе с окрестностями. Видит Царь оком своим и слышит слухом Своим, что все люди крепости с окрестностями полюбили Матерь Его; тогда послал Он помощь свыше граду сему, и прислал царские грамоты, чтобы не подвергаем был град соблазну, пока там находится Матерь Его. Но следующее поколение людей начало снисходить в погибель-погибели;  снизошли мало-помалу до того, что изгнали Царицу, Матерь Цареву из градских крепостных стен таким образом: прослышали люди града о том, что есть одна сильная женщина, угодная их погибельному и злому нраву, послали ей тайно грамоту, призывая её на царство; после многих писем, которые посылали ей,  принудили они к тому, что она пришла. И воссела она на престол, сия царица блудница, развратная женщина, и воцарилась. Изгнали тогда высшую всех Царицу, Матерь Небеснаго Царя, Которая была и есть одна Жена Святая, Чистейшая, Премудрейшая, Благая, Благословенная, Преблагословенная и Благодатная.

            Видит Всеблаженнейшая Царица и Хранительница града сего, что изгнали Её люди городские с Царского престола, сделав своей царицей другую, жену злонравную, превратную, отступницу, развратную, обидчицу, хищницу, лгунью, недостойную и проклятую, имеющую на себе все виды зла; видит, что посадили сию, треклятейшую, на престол царский (говорим: на престол жизни монашеской). Долго терпела и долго терпит Всесвятая Царица, убежище града и Покров, не раскаются ли люди града и не прибегнут ли в покаянии к Ней, чтобы раскаяться. Ибо Милосердая Царица жалеет град сей, который был град благодатный, ныне же есть град беззаконующий; говорим, жалеет удел Свой, который был уделом для спасения человеческого, а ныне стал уделом для погибели его.

            Вопрошаю я вас, священники, священномонахи и вас, досточтимейшие монахи! Когда в городе сойдутся две царицы, будут - ли они обе царствовать? Или воцарится лишь одна из них? Ясно, что будет царствовать одна, но которая, прежняя  ли царица или вновь приглашённая? - Царствовать будет приглашённая. Когда же воцарится вновь приглашённый царь, что остаётся делать прежнему? Удалится - ли он из града, или нет? Ясно, что удалится он из града сего. Но когда удалится Всесвятейшая Царица спасения, придёт к Сыну своему, и Он увидит, что пришла Матерь, изгнанная из царства своего, тогда не разгневается ли Он на град сей и не разорит ли стены городские?

            О, несчастные граждане, говорим, святогорцы, каким разорением разорит Царь стены града сего?!

            О, несчастные граждане! какой страшный слух о граде сем прослышится до концов вселенной и иссохнут реки, которые текут во град сей (Примеч.: т.е. милостыни от христолюбивых христиан).

            О, несчастные граждане! какой набег нашлёт Царь на град сей, да поругаются над градом сим!

            О, как попран град сей, по коварству царицы погибели!

            О, какие художества, т. е. тонкие козни, устроила и восгосподствовала над градом сим треклятейшая ЦАРИЦА ПОГИБЕЛИ!

 

 

Глава 79

Плачь преп. Нила, о святой Горе. Воззвание к праотцам

 

            О, несчастные святогорцы! что это за бедствие постигло вас? Вы уязвились, стрелою лука, от каковой стрелы душа ваша стала, как прокаженная, вы уязвились многозаботливым попечением! Как могли вы предпочесть женщину блудницу, развратную и уничижить путь спасения, тот путь спасения, который открыли вам праотцы?!..

            Восстаньте, вселенские Праотцы, просиявшие в монашеской жизни, как добрые воины, Амалика победившие и с толиким трудом и потом путь монашеской жизни открывшие!..

            Восстаньте все Праотцы, монашеской жизни светом сиявшие, да видите, что стало на Афоне с монашеской жизнью.

            Восстаньте Праотцы, аскетов похвала! (Примеч.: т. е. постники здесь подвизавшиеся).

            Восстаньте, Праотцы, хотящих спасения отцы!  (Примеч.: т.е. мудрые старцы-наставники).

            Восстаньте Праотцы, древних покой! (Примеч.: т.е. безмолвники)   

            Восстаньте Праотцы общежитий! (Прим.: т.е. киновиархи).

            Восстаньте Праотцы, пустынников воздержание, т. е. терпеливодушные пустынники, девства главизна, т. е. предстоятели лика девственников, сокрушившие семиглавого дракона беззакония!..

            Восстаньте ныне все Праотцы, чтобы увидеть ваших потомков, как они оживляют и воскрешают семиглавое беззаконие погибельной многосуетностью!..

            Восстань, отче Афанасие, и виждь потомков твоих, как погубили они руководство твоё спасительное и отстранились от заповеди, которую ты передал им, отстранились от пути спасения, пути покоя, пути мира, стали на путь безстрашия, смущения, которым смущают друг друга, говоря, “что еси ты, и что есмь аз?” - как будто не твои они потомки, как будто не твои они чада, сии детоубийцы, убивающие чад спасения и воскрешающие чад погибели!..

            Восстани, преподобне Петре, богоугодно монашествовавший пустынным подвигом, пустынный цвет пещер спасения, стяжавший Господа, и  носивший в сердце своём,  как бисер, это неокраденное Сокровище.

            Восстань, чтоб видеть сподвижников твоих, которым ты открыл этот путь спасительного подвига; восстань и виждь сие житие, таково ли оно есть, каким ты передал его им? Или не осталось от него и следа?

            Похвала подвижников, жизнь пустынная, гора возносящая к Божественным желаниям, любовью благодатною окрыляющая... Говорим, осталась ли, подобная жизнь, и ублажается ли она ныне?

            Ныне презрели таковую жизнь; презрелось монашество; обесчестили её и оно само обесчестилось.

 

Конец 1-й части

Категория: Имяславие 3 том | Добавил: borschks
Просмотров: 221 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar