Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 7:42 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 3 том

Часть 2-я страницы 01 - 10
2016-04-10, 9:29 PM

Часть 2

 

Дневник странника инока - имяславца,

Староафонского изгнанника 1913 года, автора сей истории, иеромонаха Паисия

 

Глава  1-я.

 

О Российском Поместном Соборе 1917 – 1918 г.г.

 

            Уразумел Государь своё окрадение Правительством Церковным. Но исправление  тяжкого греха имяборчества, греха избиения иноков Афонских за честь и Славу Имени Божия - немыслимо...

            О, горе Государю! О, ужасу! О, безумию! И увидел Государь ров, глубины безмерной, в который столкнуло его Церковное Правительство, и уподобило его первым царям, гонителям христианства, облившим землю кровью христианских мучеников. Но те цари были язычники, не познавшие Христа. Ныне же, много веков спустя, в двадцатом веке, в торжество веры Христовой и благочестия потомок благочестивых царей и Сам благочестивый Государь омыл кровью Афонских мучеников Святую Гору Афонскую за то, что монахи-молитвенники стали до смерти в защиту поруганного Синодом Святейшего Имени Иисусова и вообще Имени Божия.

            Московская синодальная Контора всего лишь подтвердила правоту нашего исповедания. Судить же вопрос сей нет, и не будет на земле правомощного лица в веке сем, и остаётся он до явления в страшной славе и крепкой силе Того самого Лица, Имя Которого поругали церковные пастыри и архипастыри и последовавшие им пасомые.

            Сии строки пишем мы, имяславцы, изгнанные со святой Горы Афонской, нищие странники в лютом, осатанелом мире сем, - 1-го сентября, 1964 года по ст. ст.

            В дальнейшем мы будем выявлять, кто они, свившие себе гнездо в правительстве церковном.

            Первая мировая война родила революцию, в которой померкла пятая звезда. У остатка верующего народа возник вопрос о судьбе строя Церковного. Синод, называемый “Святейшим”, - утратил значение такого наименования; он представлял из себя развалины, неправомощного к управлению Церковного Орган.а.

            Для него оставалась одна только возможность - при посредстве его объявить созыв поместного Собора. Сие важнейшее в Русской Церкви и состоялось в 1917 - 1918 г.г. Ревностно прибыли на собор епископы всех епархий Русского Государства, а также пресвитеры и представители от благочестивых мирян.

            Со времён императора Петра 1-го Великого, упразднившего патриаршество в Российской Церкви, назрело много церковных вопросов, которые вменялись в прямую обязанность к рассмотрению и урегулированию их, ради мира церковного. Во главе угла прежде всего, лежал вопрос о восстановлении чести Церкви возвращением ей достойного Апостольского Управления, которым управляются все прочие Церкви Восточного Православного Исповедания, - то есть, восстановление Патриаршества избранием лица, достойного  высокого сана Патриарха из Среды Иерархов Русской Церкви, а затем уже, рассмотрение всем Собором догматических и богословских вопросов, из которых главным является – Старо-афонский вопрос об Имени Божием.

            По прочтении доклада к вопросу о восстановлении Патриаршества весь собор выразил единомыслие. А при упоминании в докладе о необходимости рассмотрения богословского вопроса  об Имени Божием, к удивлению всего Собора, обнаружились пристрастные лица. Они выразили негодование по поводу доклада и намеревались закрыть этот вопрос на том основании,  будто бы он уже решён окончательно Судом Московской Синодальной Конторы при Царском Правительстве, и вновь возбуждать миновавшее, как уже умершее, нецелесообразно никакому Собору.

            Выступление этих пристрастных противников рассмотрения вопроса об Имени Божием  возмутило весь Собор и наделало такого шума, как триста лет тому назад столько шума, сколько триста лет тому назад наделало шума выступление на Соборе протопопа Аввакума, так что предстояла угроза распада Собора. Рассмотрение вопроса о Патриаршестве имело всеобщую поддержку. А предложение докладчика рассмотреть назревшие догматические богословские вопросы встретило бурю негодования и произвело раскол в Соборе, так  как сильными явились скандалисты, упомянутые пристрастные. Наконец, выступил один из младших членов Собора епископ Иларион Крутицкий викарий Московской епархии. Обратившись к Собору, он произнёс такую вдохновенную речь, что все члены Собора единодушно сосредоточились на нём и единогласно провозгласили: ”Ты и будешь главой нашей и Патриархом Всероссийским!”

            - Нет, отцы святые! - Ответил он, - не к своему лицу относилось моё слово, далёк я мыслию от вашего предложения, но дабы объединить святое собрание ваше в согласное единомыслие о Христе Иисусе Господе нашем и во Имя Его да совершится достойное назначение равноапостольное, по воле Божией, оградитесь миром и любовью.

            Я молод. Среди вашего честного и святого собрания являюсь самым младшим. Имею же предложить вам последовать апостольскому примеру. По вознесении Господнем, возвратившись с горы Елеонской и собравшись в горнице числом сто двадцать человек с женами и Мариею Матерью Иисусовой, святой Апостол Петр сказал всему апостольскому собранию слово о восполнении лика апостольского, из которого вышел Иуда Искариот предатель, чтобы восполнилось число двенадцать. Из своей среды избрали двух кандидатов и положили жребий. Жребий выпал на Матфея, и был он причислен к двенадцати, - повествуется в Деяниях Апостольских. По подобию святых апостолов усмотрите и вы из среды вашей трёх достойных кандидатов, старейших по сану и хиротонии, Иерархов, заслуженных перед Церковью, дадите им жребии, и по молитве Собора Бог укажет жребием Патриарха. Этот совет епископа Илариона был принят всем Собором с радостью и единодушно. Но при этом непременным долгом было определено: не избирать кандидатами на Патриаршество иерархов, бывших членами Синода, хотя бы те были и старейшие. Такое решение Собора обнаружило пристрастных, в лицах которых выразился мрак Иуды Искариотского. Все озарились благодатным восторгом, в том числе и самые исключённые из кандидатуры некоторые члены бывшего Синода. Одни только пристрастные бесовски передёрнулись в лицах,  они же и мутили собор. На Соборе они сидели все рядышком, с хмурым выражением лиц, исподлобья смотрели на благочестивое собрание в безсильной злобе и безмолвии, ибо опасно было прекословить всему Собору...

            Все благочестивые и беспристрастные архиереи знали друг друга. Поэтому для них не составляло ни малейшей трудности избрать достойных кандидатов.

            Первым достойным кандидатом был избран  архиепископ Арсений Новгородский и Старорусский, сторонник и покровитель имяславцев в своей Новгородской епархии.

            Вторым кандидатом был избран митроп. Московский и Коломенский Тихон, не защитивший Имя Божие от хулы синодального Послания, когда, в бытность его на Ярославской кафедре, афонские представители-имяславцы просили его приложить сердце чтобы воздать славу Имени Божию, по заповеди Отца Небесного (Малах. 2 гл.).

            Третьим кандидатом был избран архиеп. Харьковский Антоний (Храповицкий), главное лицо имяборческой синодальной кучи.

            На другой день была торжественно совершена Божественная Литургия, по отпусте которой, в особый ковчежец были опущены три жребия по числу кандидатов. Взять из ковчежца жребий было поручено известному члену Собора старцу-схимнику Алексию (Зосимовскому) затворнику1. Жребий выпал на Тихона, митрополита Московского и Коломенского. И стал он Патриархом Московским и всея Руси. А два другие кандидата: архиепископ Арсений и архиепископ Антоний были возведены в сан митрополитов.

            И так, совершилось желанное восстановление Патриаршества в Церкви Российской!

            После этого торжества епископ Иларион, став на амвоне, по дару благодатной словесности произнёс слово, относящееся к торжеству восстановления достойного иерархического правления в Церкви Российской. Слово своё проповедник относил к священному Собору и ко всему народу, переполнившему соборный храм, в котором совершилось историческое торжество восстановления Патриаршества.

            А затем призывал блюсти оное, храня данную самим Господом евангельскую заповедь о единстве и крепости союза Апостольского братства: ”Где двое или трое во Имя Мое, там и Я посреди их”. Святые Апостолы пребывали в этом духе и нам заповедали пребывать в святом единстве.

            По окончании слова епископа Илариона, весь освященный Собор в благодарность почтил его высшим титулом - “Архиепископа”.

            Почтенный титулом “архиепископа” Иларион Крутицкий, - викарий Московской епархии. - Всех викариатств в Московской епархии до пяти. Крутицкое викариатство обнимает весь центр Москвы и почитается старейшим. По окончании всего торжества, архиеп. Иларион с прочими викарными епископами Москвы вышли на середину соборного храма и совершили благодарственный молебен Триипостасному Богу, о даровании милости нашей Церкви Российской. Закончили многолетием Святейшему Патриарху Тихону и всему освященному Собору. Резиденцией  Святейшему Патриарху Тихону назначен был Донской монастырь.

На следующий день в соборном храме этого монастыря была совершена  первая Божественная Литургия нововозведённым Святейшим Патриархом Тихоном, в сослужении старейших членов Священного Собора.  После  Литургии всем Священным Собором был отслужен благодарственный молебен в Троице славимому Богу, о величайшем событии восстановления Патриаршества в нашей, два столетия вдовствующей,  Российской Церкви. Торжество было неописуемо радостное.

 

Глава 2

Постановка вопроса об Имени Божием, на

Соборе Российской Церкви 1917 - 1918 г.г.

 

            В дальнейшем сему Священному Поместному Собору Российской Церкви предлежало обсудить и решить богословские догматические вопросы. После молитвенных благодарственных торжеств на следующий день состоялось начало первого заседания

            Докладчик огласил первый, во главе угла лежащий, богословский догматический вопрос, возникший на Святой Горе Афонской, об Имени, Божием. Вопрос величайшей важности, пренебрежением которым поколеблет в самом основании святую веру Евангелия Христова, и этим видимо предвещает угрозу разрушения гражданского Государственного строя и небывалые бедствия на Земле.

            Только что докладчик коснулся сего Старо-Афонского вопроса, вдруг, словно бомба взорвалась, и как бы из мертвых воскресли те самые, которые не были допущены в кандидаты на Патриаршество. В нервном возбуждении они зачитали свой “доклад”: “Мы живём в новом времени, старое миновало, оно уже умерло, старое решено при старом строе, возник новый строй, (какой? - революционный!), и мы должны вырабатывать способы применения к строю нового правительства, а не богословствовать!».

            Ярость и бешеная наглость горланов возмутила всё святое собрание. Попытки убедить и урезонить их не увенчались успехом.

            Я - странник, афонский изгнанник, жил в эти дни в городе Ельце. Прослышав, что приехал из Москвы член Собора епископ Елецкий, я пошёл к нему узнать результат дел соборных. Он же, смущённый, встретив и благословив меня, воскликнул: ”Ну, отец Паисий! Ваш вопрос Афонский наделал столько шуму и скандала, что Ленин прислал от себя оффицианта и грозно разогнал нас. Так неожиданно и закончился собор, - горько и печально. Успели только поставить Патриарха». Такую скорбную весть услышал я от нашего Владыки Амвросия, епископа Елецкого, члена собора от города Ельца. Второй член от гор. Ельца протоиерей Николай Брянцев в храме начал говорить свою проповедь к народу: ”Дорогие отцы, братие и сестры, Церковь в гонении!” В дальнейшем он выяснил происходившие спорные волнения со стороны мятежных членов бывшего Синода, которые и являлись угрозой Вере Христовой.

            При нововозведённом Святейшем Патриархе Тихоне архиеп. Иларион Крутицкий явился для него Ангелом Хранителем. Подобным Илариону был и его родной брат Епископ Григорий, иного викариатства Московского. Всего около пяти архиереев викариатств Московских. Все они - воспитанники и ученики Митрополита Московского Макария и все они - ревнители по Афонскому вопросу стояли на стороне защитников славы Имени Божия, подобно своему отцу Митрополиту Макарию.

            Итак, Святейший Патриарх Тихон, находился как бы в ограде, охраняемый окружением Московских Архипастырей. Митрополит Макарий, упразднённый от управления Московской епархией восстановлением Патриаршества - пребывал тут же в Москве, но он возражал на незаконное отстранение его от управления Московской митрополией. Друг его и собрат по защите афонского вопроса об Имени Божием Киевский Митрополит Флавиан почил о Господе 4-го ноября 1915 года, пред кончиной он был обрадован радостным извещением о том, что Московская Синодальная Контора по поручению Государя рассмотрев вопрос об афонских имяславцах, изгнанных с Афона за Имя Божие нашла, что монахи эти являются православными и терпят ГОНЕНИЕ ПРАВДЫ РАДИ. Святитель Флавиан считал себя счастливым, так как, в Киевской епархии в Лавре он дал приют пятидесяти монахам исповедникам Имени Божия, и в обители Святого Архистратига Божия Михаила у гробницы Великомученицы Варвары приютил 25 человек, всего 75 Афонских странников - изгнанников Правды ради обрели у него покой. Доволен о Христе Иисусе также  Владыка Макарий, Митрополит Московский - у него в Духовной Академии два учёных мужа: Новосёлов и Муретов - профессора-богословы, приняли на своё иждивение 50 иноков-имяславцев, изгнанников со святой Горы Афонской.

            25 иноков-имяславцев, тяжело раненых солдатами 50-го Его Величества Белостокского полка во время Афонского погрома и изгнанные с Афона, скитались в лесах Новгородской епархии, покровительствуемые Владыкой Арсением архиепископом Новгородским, прятались от «непогоды» на границе Петербурга и Новгорода, питаясь милостыней дачников. Из числа этих монахов четверо имяславцев были приглашены на беседу Государём Николаем II-м перед лицом которых, Государь Император со своим семейством  прегорько рыдал, каясь в том своём тяжком грехе, что посланные им на Афон три роты солдат, якобы на разгром революционеров, избивали во время молитвы ни в чём не повинных перед Государем монахов.  Царь-Батюшка прегорько рыдал о том, что вместо революционеров его солдаты, по наветам синодской кучи Антония Волынского, разгромили верноподданных Государю монахов двух русских Афонских обителей за исповедание Державного Имени Божия, из числа которых 10 было убито, а 45 тяжело ранены. Прегорько рыдал Государь о том, что обманутый членами Синода, будущими изменниками Царю он сделался соучастником в пролитии мученической крови исповедников Афонских, кровью которых омыта Святая Гора Афонская. Но, слава Богу, за Его милость к Царю, что вразумлённый Богом через личную беседу с афонскими монахами имяславцами, Царь успел покаяться за свой величайший грех, содеянный им в неведении...

            Вот уже полстолетия миновало  со дня нашего изгнания со Святой Горы Афонской. Прошедшие дни видимы всеми жителями земли.  Оценку же сему полстолетию  способны дать только живущие по духу Христову.

            Из земного жребия Богоматери нас было изгнано 1500 исповедников Имени Божия. На предыдущей странице мы упомянули лишь о 150 иноках. Остальные разсеяны по пространству российской империии; странствуя они носят на устах Сладчайшее Имя Иисусово. Как любители пустынного Афона некоторые из нас укрылись в горах Кавказа.  1500 афонских иноков-изгнанников, странствуя по миру, продолжают дело исповедания Имени Иисусова до последнего издыхания.

           

Глава 3-я

Сказание о татях и разбойниках Церковных

 

            Весной 1922 года всех пустынников, живших в горах Кавказа, изгнали в мир. Кто поупорствовал, те были расстреляны. Не находя духовной пользы в противлении и упорстве,  некоторые из нас, из Сочинских гор удалились и прибыли в гор. Ростов-на Дону. В эти самые дни был арестован епископ Арсений Ростовский и с ним много городского духовенства. Верующие понимали, что все пойдут в ссылку и Ростов останется без пастыря. Набралась маленькая община верующих, решивших найти епископа на время отсутствия своего любимого Архипастыря.

            Временный пастырь скоро нашёлся без приглашения – это епископ Феофилакт из Пятигорска. Для того чтобы иметь право управления чужой епархией, согласно каноническим правилам, должно испросить благословение у хозяина епархии, то есть, у архиеп. Арсения, заключённого в тюрьму. Последний знал о прибытии в Ростов епископа Феофилакта и был утешен его желанием временно потрудиться  заместителем Управляющего Ростовской епархией. Владыка Арсений  ожидал от Феофилакта обращения к себе за согласием, и законным благословением.

            Судебный беззаконный процесс тянулся долго, и приговорил Святителя     Арсения к 5-ти годам тюремного заключения в Архангельске, со строгой изоляцией. И добрый наш пастырь отправлен был на пятилетнее страдание, с поднятою десницею для благословения своего заместителя епископа Феофилакта. Дела последнего обнаружили в нём не пастыря-заместителя, но татя и разбойника, по слову самого Христа: ”Не входяй дверью во двор овчий, но прелазаяй инуде, той тать есть и разбойник” (Ин. 10, 1).

            Епископ Феофилакт гордо отверг канонические правила. Без приглашения явился и самочинно занял Ростовскую епархию, не испросив согласия у Владыки Арсения. Значит, он вошёл во двор овчий не дверью церковного закона, но перелез через ограду Ростовской епархии. Поэтому, он - вор и разбойник, незаконно восхитивший власть управления церковью, не подлежащей его ведению.

            Феофилакту подчинилась большая часть Ростовского духовенства. А меньшая часть иереев решительно отвергла его, как вора церковного. С этим малым числом духовенства устоявшим в истине, возревновала о законных церковных правилах наименьшая часть верующих города Ростова. Устоявшие в истине не ходили в храмы, занятые епископом Феофилактом. Чтобы не лишаться Божественных служб в Воскресные и Праздничные дни, эти верующие приглашали в свои дома верных истине иереев, отвергших вора Феофилакта. Таковые скорбные последствия сложились вследствие гордого противления Феофилакта святым заповедям Церкви Христовой.

            Это было в 1922 году, с первых же дней отправки в Архангельскую тюрьму доброго нашего пастыря Архиепископа Арсения. Скорбели любимые чада его о родном своём пастыре, о лишении храмов Божиих.           

            В следующем 1923 году проявился другой лютый зверь и разбойник - Сергий, Архиепископ Финляндский, по-диавольски ненавидевший Святейшего Патриарха Тихона. Враждуя на святейшего Патриарха Тихона и на всю Церковь Христову, в тайном сговоре с Лениным, Сергий составил коварный план: как потрясти и поколебать основание святой Церкви Российской, а в дальнейшем, вконец уничтожить всё святое на Русской земле.

             (Читатель, не удивляйся открытию  уголка тайной завесы снизу.)

            Первым шагом восстания на святую Церковь Христову, по задуманному плану змия Сергия, был домашний арест Святейшего Патриарха Тихона. Затем Сергий, архиепископ Финляндский объявляет о созыве Всероссийского Поместного Собора, явиться на который, обязывает епископов всех епархий.

            Такая дерзость и самозванство лица, абсолютно не имеющего ни права ни власти на это дело, такое надругательство над Церковью Христовой могло быть попущено исключительно лишь в России, убитой до смерти разбойниками в архиерейских ризах и золотых митрах, и только именем революции.

            По усмотрению этого разбойника, было решено: одних верных истине пастырей упрятать в тюрьму, других отправить на Соловки, чтобы не мешали разбою змия Сергия, таких, например, как Архиепископ Ростовский Арсений, и другие.

 

Глава 4-я

Последование дел Змиевского собрания

 

            Первым на змиевском Сергиевском скопище решается вопрос о Патриархе Тихоне - Святейший низлагается из сана Патриарха в звание простого мирянина, с лишением всех прав - церковных и гражданских.

            По 2-му вопросу: отменяется и упраздняется чин монашеский.

            По 3-му вопросу: объявляется женатый епископат, т. е. полная свобода мирянам принимать сан епископа.

            По 4-му вопросу: вдовствующие священники и диаконы имеют право вступать в повторный брак.

            По 5-му вопросу: даётся полная свобода священникам и диаконам расторгать брак с первыми жёнами и вступать в новый брак.

            По 6-му вопросу: все церковные посты отменяются.

            По 7-му вопросу: старый календарный стиль отменяется и вводится в действие новый церковный стиль.

            По 8-му вопросу: почитание святых мощей в виде костей мертвых, отвергается.

            О, ужас! Без святых мощей не может быть святого Антиминса, а без святого Антиминса не может совершаться Божественная Литургия.

            В дальнейшем, канонические правила святых апостолов и Святых Соборов подлежат пересмотру, применять их в соответствии с новым строем и новыми условиями жизни. И прочие кощунства были приняты этим драконовским сборищем.

            Вот дела и деяния треклятого скопища Сергия, архиепископа Финляндского, подробности которого мы не можем вместить на наших страницах, сборища, которое было названо “Собором Церковного Обновления” в духе новой государственной жизни!

            Какая верующая христианская душа не содрогнётся и не придёт в ужас от дел лютых драконовского сборища, состоявшегося в 1923 году?!

            Слух о кощунствах  диавольского скопища дошёл до Америки. Крайне вознегодовавши на все беззаконные деяния от имени Русской Православной Церкви, за поругание Святейшего Патриарха Тихона, американское правительство пригрозило объявить войну России, если не будет немедленно восстановлен в своих правах правления Церковью Святейший Патриарх Тихон.

            После угрозы Америки Ленин поспешил отменить всю Сергиеву политику и всё, содеянное его скопищем.

            Святейший Патриарх Тихон получив свободу, облачился в эпитрахиль, и, выйдя из своего заключения, пошёл на кладбище своего Донского монастыря и начал служить панихиды.

            Народ Москвы узнав об освобождении своего любимого Пастыря - Святейшего Патриарха, быстро заполнил кладбище и всю Донскую обитель с её окрестностями.

            Последующая радость народа о восстановлении Пастыря в его патриаршем чине была неописуема. В среде русского народа, любимый Пастырь явился как священномученик, от врагов веры пострадавший. Его восхитили на руки и несли в соборный храм обители, где в большом множестве собралось духовенство обительское и московское, для совершения благодарственного молебствия Господу Богу о даровании свободы своему  Пастырю.

            Позорнейшие псы-архиереи члены беззаконного Сергиева скопища, как поганые крысы постыдно скрылись в норы видя любовь народную, честь и славу, воздаваемые своему Архипастырю, которого эти псы низвели на степень простого мужика Василия Беллавина.

            В ближайшие дни после народного торжества, эти разбойники - псы и воры церковные, один за другим стали вылезать из своих нор и пошли на челобитные поклоны к поруганному ими Пастырю, прося прощения. Милосердный Святейший Патриарх Тихон всем прощал, всех разрешал от греха мятежного.

            Пришёл, наконец, и самый вождь мятежа, семиглавый дракон Сергий, - всенародно произнёс покаянную речь пред лицом  самого Святейшего Отца - Патриарха, много раз кланяясь, целуя стопы его и моля о прощении, с клятвою о мире и любви. Благосердый Святейший Отец  и сему тяжкому злодею от всей души простил, лобызая его.

            По-видимому восстановилось мирное и благоденственное житие. Добрый, любимый Архипастырь Тихон служит по старому. Отметить надобно, что оставалась некоторая часть епископов, ревнителей благочестия, которые отвергли приказы и установления мятежного Сергия, и не восседали на седалище губителя треклятого Сергиевского скопища. Таковые были все викарные Московские: Архиепископ Иларион Крутицкий, брат его епископ Григорий, епископ Модест Верейский и все другие епископы викариатств Московских, сохранившие верность Церкви Божией. Были из таковых столпами церковными даже правящие епархиями, например, Архиепископ Арсений Новгородский, Архиепископ Николай Владимирский, и другие старейшие по служению остались непричастными скопищу Сергия.

            Наблюдая с правой стороны за процессом примирения мятежных членов обновленческого сборища, мы - правые, далеки от доверия  к такому примирению со святейшим Патриархом Тихоном, потому что оно явилось  вынужденным, вследствие угрозы Америки. А во-вторых, они увидели силу любви паствы к своему Архипастырю, Святейшему Патриарху Тихону. Эта любовь вызвала у них ещё большую ненависть к намеченной жертве, и явилась   лукавая необходимость скрыть от народа свою змиевскую злобу лицемерным раскаянием. В душе, скрежеща зубами, они отложили исполнение своего намерения до времени, как жиды о Христе, решили убить Его, но не в праздник, да не молва будет людская”...

            Они, учёные, ловко входят в доверие, проникают в душу простого народа. Поклонились Отцу Святейшему, и расползлись эти змеи по епархиям, унося с собой яд богомерзкого обновленчества, т. е. определение своего беззаконного, кощунственного, церковного обновления. Мощи святых угодников Божиих предали поруганию, поместив их в  мерзкие музеи; святые мощи великого печальника земли Российской - преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского, извлекли из храма и поместили в Московский музей, и, раздев его до нага, положили рядом с нерастлевшим татарином фальшивомонетчиком и сказали: “Оба равны!”

            Знаменитые пещеры великих подвижников преподобных отцов Киево-печерской Лавры обратили в музей, раздев до нага нетленные мощи святых. Мощи святой страстотерпицы Христовой Великомученицы Варвары извлекли из монастыря св. Архистратига Божия Михаила и, обнажив их,  положили в пещерный музей. С нею рядом положили святые нетленные мощи девицы княжны Ольшанской Евфросинии Полоцкой, так же обнажив их; и прочие без числа беззакония совершены с согласия архиепископа Сергия Финляндского.

            Поругание святыни земли Российской явилось следствием треклятого скопища дракона Сергия Финляндского. Такое страшное восстание врат адовых на Церковь Божию Сергий со своим скопищем наименовал: ”Обновлением Церковным”. Каково же  оно?..

            В первые века христианства верующие были в ожидании кончины мира и Второго пришествия Христова. Такое ожидательное волнение особенно проявилось в церкви Солунской. Св. Апостол Павел успокаивал солунян, говоря: ”Не спешите колебаться умом и смущаться... будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели. ...Вы знаете, что не допускает открыться ему в своё время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от Среды удерживающий теперь” (2-е Солун. 2 гл.). В славянском тексте удерживающий обозначен словом - держай.

            Замечательно, что в Священном Писании, и в писаниях святых отцов, под словом держай, или под удерживающим подразумевается имя Божие. Так, например, в Библии сказано: ”Имя Господа - крепкая башня: убегает в неё праведник, и безопасен”, (Притч. Сол. 18,11). У св. апостола Павла был в Риме ученик св. апостол Ерм, которому в видении Ангел Божий сказал: ”Имя Сына Божия велико, неизмеримо и неизреченно, Оно держит весь мир” (“Пастырь св. Ерма”. подобие 9. гл. 14). Итак, Имя Божие - небесный Держай. Святой Игнатий Брянчанинов учит: ”Имя Господа Иисуса Христа содержит в себе особенную Божественную силу”. (Т. 2. изд.3. СПб. 1905. с.193). Святой Иоанн Лествичник, наставляет: ”Бей супостата Именем Иисусовым, крепче этого оружия не найдёшь ни на небе, ни на земле” (Лествица. 21, 7). И сам Господь наш Иисус Христос говорит: ”Именем Моим бесы ижденут” (Мрк. 16,17-18; Деян. 4, 10-12). Святой пророк Давид восклицает: ”Господи, Господь наш, яко чудно Имя, Твое по всей земли: яко взятся великолепие Твое превыше небес” (Пс. 8, 2). Под словом небес здесь разумеется не только видимое нами небо, но небесное жительство Сил Бесплотных. Великолепие Имени Сына Божия без всякого сравнения превыше небес и Ангельских чинов. И так, имя Сына Божия держит весь мир, видимый и невидимый, Имя Божие - Державно!

            Ересь имяборческая, изрыгнутая на Афонской Горе старцами Пантелеимоновского монастыря, сие Державное Имя Божие низвела на степень рабского человеческого имени. Что это? - Верится, что всё небо вознегодовало на эту страшнуюересь, с пагубной ересью пришло отступление народа христианского. Державное Имя Сына Божия Иисус, тяжко восхуленное имяборческой ересью, взято от Среды богоотступного народа и вся вселенная подверглась гневу Божию и предана сатане, под властью которого  мятётся всё человечество, раздираемое враждой, беззаконием и раздорами. Ищут мира с мечами в руках. Изливаются целые моря словесных речей в словопрениях, обольщая и чаруя слухи друг друга. Но во всём - ложь. В богоотступстве правды быть не может. Всё человечество духовно омертвело и находится в жалком неведении своего бедствия. Таково свойство отступления от Истины. Это свойство падших духов. В этом же духе сатаны и все действия Сергия, архиепископа Финляндского, губителя церковного, начальника обновленчества. Он родил мерзость и запустение на месте святе, предав поруганию  всё святое Церкви Христовой. - Се признак близости Дня Судного (Мф.24,15).

            Разрушив христианское Русское Государство, Ленин создал новое, антихристианское государство, в обладание имеющему быть владыкой  и имущему воссесть на седалище партийном. В сем строении нового государства архиепископ Сергий Финляндский, являясь самозванным членом Церковного Правительства, проявил себя лжепророком.

            В нашем сказании о восстановлении патриаршества в святой Церкви Российской,  на Всероссийском Поместном Соборе, мы видели неоднократные вспышки и волнения, которые постоянно возникали из состава кучи Сергиевского товарищества. После того, эта же куча, возглавляемая Сергием, снова восстала на святую Церковь Российскую, о чём подробно сказано было выше. Эта архиерейская кучка мутили святое собрание смиренных епископов. В дальнейшем мы выявим её природу и происхождение. А пока предлежит скорбное сказание.

Глава 5-я

Окрадение Святейшего Патриарха

 

            Выше мы уже видели раскаяние обновленческих злодеев. Благосердый Пастырь стада Христова, Святейший Патриарх Тихон всех изменников простил, и разрешил их от греха буйства церковного. Все были обрадованы миром церковным, пастыри и пасомые. После Божественной Литургии в соборном храме Донского монастыря, который был переполнен народом, радующимся и веселящимся о восстановлении в своих правах Святейшего Патриарха Тихона, последним была учреждена трапеза любви в монастырской трапезной, во имя мира и Евангельской любви. В гостеприимный чин братолюбия были приглашены также прощённые грешники-архиереи, раскаявшиеся в своём нечестивом обновлении, и между ними всенародно примирённый и расцелованный Святейшим Отцом Тихоном - губитель Сергий. И составилась общая братская радость во имя Христово, в предстательстве самого Святейшего хозяина, Отца и Наставника Донской обители Патриарха Тихона. Присутствовали тут же, соборно служившие с ним Литургию его викарные епископы Московской епархии. Составился не малый сонм гостей. Рядом с собой, плечом к плечу, Святейший Отец спосадил вождя треклятого обновленческого скопища архиепископа Сергия Финляндского. Бывший враг вчинился в побратима неблагоразумным действием Председателя трапезы.

            В дальнейшем, расчувствованный недостойным ласкательством, неуместным благосердием, Святейший отец, дабы поближе расположить к себе  раскаявшегося врага, решился заявить: ”Из всёго что сделано на вашем соборе, я признаю только переход на новый стиль”. Викарный же архиепископ Крутицкого викариатства, столп благоразумия, Иларион ревностно возразил: ”С признанием одного, признаётся всё”.  А что всё, смотри, читатель, выше в главе: ”Последование дел змиевского собрания”.

            Значит, признаётся, во-первых, самое нечестивое беззаконное, самочинное, воровское сборище, которое ни под каким видом нельзя назвать собором. Довольно было для Святейшего Патриарха лишь только простить раскаявшихся врагов. А дела их подлежали проклятию. Мы, верные Истине Церкви Христовой, утверждаем это, ревностно исповедуем и храним совместно с блаженным мужем, дорогим, мудрым и благоверным отцом  Иларионом, архиепископом Крутицким.

            Один новый стиль для Православия является грехом непростительным и, положительно неприемлемым нами, исповедниками Церковной Истины. Самые строители царства антихристова становятся упрёком новостильцам. Ибо они свой дьявольский октябрьский праздник не по новому стилю 25-го октября празднуют, а по старому 7-го ноября. То-есть, событие своего безбожного дела торжествуют точно в день события. А как же, Святейший Патриарх Тихон дерзнул, в угоду мятежного разбойника церковного Сергия, признать новый антихристианский стиль?

            Блаженный исповедник Православия архиепископ Иларион достойно и праведно возразил Святейшему: ”С признанием одного - признаётся всё”, т. е. всё богомерзкое действие треклятого Сергиевского скопища. Достойно возразил, говорим, по суду Священного Писания: ”Аще на лица зрите, грех содеваете обличаеми от закона, якоже преступницы. Иже бо весь закон соблюдет, согрешит же во едином, бысть всем повинен”(Иак. 2, 9-10).

            Святейший отче, рассуди об одном грехе - ”новом стиле”, - если язычники свои дьявольские праздники отмечают по старому стилю, то, как же ты, Пастырь церковный, решился Божественные праздники Церковные перевести на новый стиль? Например, Праздник Рождества Христова, Крещение Господне и проч.?

            Праздники Божьи есть непреложный закон и торжество Христовой Церкви. Возмём во внимание Ветхозаветную Церковь древнего Израиля, в которой также установлены были праздники и ни на йоту не были изменяемы дни их празднования. Ты же, верховный иерарх Христовой Церкви Российской, в угоду мятежника Сергия, дерзнул на безсрочное изменение дней празднования их и, таким образом, непреложность закона Божия ты умалил пред языческими праздниками.

            Одним словом ”признаю новый стиль” - ты, святейший Отче, пал в отступление, сделался изменником непреложному святому закону Церкви Христовой. Новый стиль - не пустяк, но тяжкое искушение и восстание на Церковь Христову древнего змия. Таковое богопротивное зло исповедники церковной истины бросают в лицо отступникам! Движимый ревностью по Богу, архиеп. Иларион достойно возразил: ”С признанием одного признаётся всё”. После признания Святейшим принятого Сергиевым скопищем нового стиля трапеза Святейшего Патриарха Тихона, наречённая “трапезой любви”, превратилась в трапезу иуды искариотского. А блаженный исповедник правды архиеп. Иларион немедленно последовал в Соловки. За ним отправлены в тайгу Сибирскую и все другие соревнители истины Местоблюстители Патриарщего Престола, Митрополиты: Кирилл, Агафангел, и прочие. - Се, дела могучего Сергия Финляндского…

            Святейший Патриарх Тихон оставался на своём месте в змеином окружении мятежного обновленческого скопища, которое в своём центре имело окраденное лицо Святейшего. Как бы примирённые с Патриархом члены этого скопища расползлись по своим епархиям и проводили свою нечестивую идею обновленчества. Не согласные с ними священники подверглись опасности ареста. И началось бегство с приходов  благочестивых священников, ревнителей православия, и сокрытие их в неизвестность. Личный пример - пишущий эти строки, малейший, ничтожный  урод, но встретил своих соревнителей благочестия в самой Москве, златословесных проповедников, беженцев из провинциальных приходов, - о них же упомянем в дальнейшем сказании. Ныне же имеем нужду напомнить остатку христиан предостережение: ”Бдите и молитесь, да не внидете в напасть”.

 

Глава 6-я

Дальнейшее сказание

 

            Со дня ссылки в Архангельскую тюрьму на пятилетнее заключение исповедника архиепископа Арсения, аз худейший иеромонах (Паисий) его Архиерейского дома, в отсутствии своего Владыки взял на себя подвиг странствования в горы Кубанской области. Пожив несколько дней в среде пустынников, аз, нищий, был приглашён на приход к храму святого Великомученика Георгия. На Богослужениях я возносил имя своего Архиерея Арсения Ростовского и Таганрогского, а не Кубанской епархии, к которой относится Георгиевский приход.

            Весной 1923 года прошёл слух о Соборе Российской Церкви. Духовно мне предчувствовалось от этого собора недоброе. Мои прихожане глубоко уважали и почитали меня за благоговейное совершение церковных Богослужений. К престольному празднику св. Великомученика Георгия собрались мои прихожанки, очистили внутри и снаружи храм, украсили и обрядили его живыми цветами. А я, как служитель этого храма, с моим келейником Даниилом в свою очередь убрали и украсили святой алтарь. В то же время меня томил дух недоброго предчувствия последствий церковного собора, и я молил святого Великомученика Георгия, если этот собор окажется волчий, да даст мне Господь знамение такой болезнью, по причине которой я мог бы удалиться  с прихода моего служения.

            Торжество престольного праздника великомученика Георгия прошло достойно и умиленно для прихожан. Прихожане уважали моё безкорыстное служение, - как монах Старого Афона, изгнанник за Имя Божие, все требы я исполнял нищенски, во имя милостыни. Уважая моё бескорыстное отношение к ним, прихожане всем обществом захотели совершить общественное молебствие с крестным ходом по полям весеннего посева.

            Приход малый и бедный. Ревность же, и молитвенное умиление бедных прихожан - богаты. Общественных молебствий у них никогда не бывало. И вот, опасаясь отяготить меня, они скромно открыли мне своё желание и услышали от меня одобрение благого их намерения. И сам я с большой радостью отнёсся к такой ревности прихожан. На третий день после праздника св. великомученика Георгия состоялось небывалое в их местности божественное торжество. После Божественной Литургии все вышли из храма с крестным ходом к полю. На его окраине совершили умилительное молебствие ко Господу Богу,  Богоматери и святому великомученику Георгию, с водоосвящением. При всём том тайно в душе я молился: ”Господи! Да не вниду в напасть, если церковный собор в Москве объявится нечестивым”.

            Крестный ход по полям и молебствие умилило моих прихожан, все были в несказанной радости. Торжество закончилось общественной братской трапезой у стен храма великомученика Георгия.

 

1 Этот старец Алексий затворник из послушания Синоду отказался от своего первоначального, правильного взгляда на имяславие и подчинился требованию Синода – принял синодальное имяборческое учение (См. «Свете тихий». М. Паломник. 1996 г. с.480. – Сост.)

Категория: Имяславие 3 том | Добавил: borschks
Просмотров: 229 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar