Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 7:08 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 3 том

Часть 3-я страницы 11 - 23
2016-04-10, 9:22 PM

 

 

Апостол говорит: ”Аще кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят”(1Кор 16,22). Если бы фарраровцы и цензурный Комитет любили Господа Иисуса, то не дерзнули бы вторично одобрить и издавать  еретическое учение, которое мной было уже изобличено, а поэтому они находятся, по слову Апостола, под клятвой и покаяние от них уже отнято: за их гордость и непокорность истине; канонические правила и Св. Писание за внесение ереси в Церковь отлучают их от Отца и Сына и Святаго Духа и вечной клятве подвергают (60 прав. св. Апост.; 63 прав. 6 всел. соб; 24 прав. пом. Карфаг. соб.; Ис 5, 20; Гал 1, 9; Прит 24, 24 и 17,15). И этот божественный суд ныне над всеми ними непременно пребывает, так как все переводчики, и цензура во всех изданиях не сделали оговорку, чем они могли бы предостеречь православных читателей от заблуждений; этот их поступок непростителен: никто не поверит, что они якобы не знали и не заметили такие тяжкие ереси, в которых не токмо бесчестятся  небесные Царственные лица, но даже и на земные власти есть весьма опасное учение.

    В книге: “Дни твоей юности” (с. 516) Фаррар причисляет к своим святым  шотландскаго Камерона, который требовал уничтожения монархии, называя её - источником церковных заблуждений. А в книге: ”Христианские труженики” с. 34 - 36, Фаррар именует святым подвигом революционные партии и противление Властям, то терпимы ли эти его книги для нас?

Но их превозносят высокими похвалами, что можете видеть в каталогах Тузова и проч...

Как истинных пастырей я люблю, почитаю и благоговею пред их священным саном и за их честь во всю жизнь подвизаюсь, как служителей Божиих; так и наоборот, ненавижу тех лживых пастырей, которые погубляют лживым учением своих пасомых, к таковым нечестивым пастырям и пророк взывает в обличение: «Глусии услышите и слепии прозрите видети. И кто слеп, разве раби Мои; и глуси, разве владеющие ими, и ослепоша раби Божии” (Ис 42,18,19). Сие в точности исполняется на всех фарраровцах, которые слепы душевными очами, и они, как ночные птицы, только одну ночную тьму - западное учение видят, а православное учение не видят и не разумеют по природе своего тупого зрения.

 

При этом рассуждении прошу всякого благоразумного читателя обратить своё внимание на ядовитость учения фарраровцев и рассудить о том: если у нас преследуются  политические преступники, зловредные ереси, убийцы и крамольники, то почему-же у нас не преследуются эти всемирные душегубцы, которые несравненно горше всякого политического преступника, и горше всех других преступников согрешают они: Бога безчестят и православиеотвергают, Церковь Восточную порочат и им дана полная свобода, никто не смей им противоречить. В заключение скажу следующее: древле враг нашего спасения обольщал род человеческий многобожием, ныне же диавол другою сетью уловляет христиан: он внушает людям не во единой Церкви признавать спасение, но во всякой лживой церкви, якобы во всякой именуемой церкви одинаково Бог спасает. Вот эту нечестивую ересь Сам Основатель Церкви изобличает, когда говорит: “Иже Церковь  преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь” (Мф 18, 17). Поэтому, как язычники за многобожие своё погибают, так и ныне христиане за оставление Церкви Божией также погибают.

 

Ещё повторяю. Как за отвержение единаго истиннаго Бога невозможно найти равного Ему Бога, так и за оставлением истинной Церкви невозможно найти равную ей святую Церковь.

Замечание:

При чтении этих ересей выписанных мною, прошу благоразумных читателей рассудить о том, не исполняется ли на нашем Отечестве предсказание Ангела в Откровении о падении Вавилона, который был переполнен нечестивыми безбожными жителями, за что он и подвергся погублению, разрушению и истреблению от поднебесной (Апок 18,2,4,5).

Подобное Вавилонскому нечестию и в нашей России совершается, которая ныне переполнена всякими нечистотами и мерзостями собственно от этих ересей Фаррара. Рассуди же всяк о том, если такая гнусная и зловонная хула совершается от нашего Отечества на небесных Царственных Лиц, и наши архипастыри и пастыри против этих ересей покрываются полным молчанием, то кто ныне дерзнёт умолить этих Божественных Царственных лиц о помиловании нашего Отечества и сама небесная Церковь не в силах  умолить ныне за нас Бога, о чём и пророк подтверждает, когда говорит: “Аще согрешая согрешит муж мужеви, помолятся о нём ко Господу: аще же Господеви согрешит кто помолится о нём”(1 Цар 2, 25).  

О таковых клятвопреступниках и изменниках сам Господь сказал пророку: ”Аще станут Моисей и Самуил пред лицем Моим, несть душа Моя к людям сим; изрину тех от лица Моего: кто умилосердится о тебе Иерусалиме: и кто поскорбит о тебе, или кто пойдёт молиться о мире тебе. Ты оставил Мя еси рече Господь вспять помел еси, и простру руку Мою на тя, и убию тя, и ктому не пощажу их”, (Иере. 15,1,5,6).

Вот этой жалкой участи и наша бывшая святая и благословенная Россия ныне подверглась за допущение в учебные заведения таких тяжких ересей, от которых и пастыри наши в мужи губительные превратились и меня, недостойного  посланника  от св. Афонской горы на спасение Отечества словом благовестия, изгоняют от своих пределов, по этой причине я и решился  все эти ереси напечатать и разослать по всей России, чтобы этим вразумить народ, который помог бы мне удалить эти еретические книги из России и только чрез это можно спасти погибающее наше Отечество и Государство.

Глава 10

Выписка ересей и погрешностей из сочинений

Фаррара.

 

Не признаёт Божественного естества во Христе

1. Фаррар не признаёт во Христе пребывание Св. Духа от дня Благовещения, а признаёт лишь по возрасте Его, когда Он познал в Боге Отца Своего, тогда Св. Дух снизошел на Него (Жиз. Иис. Хрис. Мал. изд. с. 33; Больш. изд. с. 84 - 5).

 

Порочит детство Христово

2. Фаррар признаёт детство Иисуса Христа безблагодатным, а поэтому и не отличает Его от обыкновенных детей, приписывая Ему грубые и погрешительные поступки и нетерпимыя шалости (Жиз.Иис.Хрис. Мал. изд. с. 34 – 35. гл.5; Больш. изд. 1904 г. с. 82).

Иисус Христос учился

3. Фаррар, признавая несовершенства в детстве Иисуса Христа, говорит, что Ему необходимо было проходить человеческие науки (Жиз.Иис. Хрис. Мал. изд. гл.7. с. 49 - 53; Больш. изд. 1904 г. прил. с. 355). Иисус Христос ученик Гиллеля.

4. Фаррар признаёт Иисуса Христа учеником Гиллеля, который по высоте наук и языкознанию был, по его мнению, несравненно выше Иисуса Христа (Жиз. Иис. Хрис. Больш. изд. с. 355; Полн. иллюстр. изд. 1904 г. с. 106)

______________________________________

Что Гиллел знал язык гор, холмов, долин, деревьев, диких и ручных животных и бесов (Жиз.Иис.Хрис. Прилож. с. 355).

 

Уподобление Будде

5. Фаррар уподобляет Иисуса Христа высокоумным лицам, которых Бог поставил руководителями народа и не только праведным, но и неверным, как то Будде, Магомету и подобным им лицам (Тр. Ап. Пав. гл. 11. с.143)

 

От этих ересей уясняется, что Фаррар Господа нашего Иисуса Христа за Бога воплощенна не исповедует, по его лжемудрованию, якобы Дух Святый не от дня Благовещения почил на Божественном младенце, но уже по возрасте Его, когда Он познал в Боге Отца Своего. И только тогда сошёл на него Дух Святый; за это Богопротивное его учение сам благовестник обличает его следующими словами, сказав к благословенной Деве: “Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: тем же и раждаемое  свято наречётся Сын Божий” (Лук 1, 35).

От этих слов понятно, обетованный от времени зачатия Его имел божественное естество у Себя, а поэтому Он и наречён был от благовестника Сыном Божиим. В другом же месте обетованный ещё в младенчестве наречён Спасителем мира, Еммануилом, что значит с нами Бог (Мф 1, 20-23).

Третье обличение ересей Фаррара, от праведного Симеона, который по принятию на руки Божественного младенца воззвал к Нему, не как к простому младенцу, но как к Богу воплощенному, сказав: ”Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром” (Лук 2, 29).

От этого понятно, что если бы не было Божественного естества во Христе от времени зачатия Его, то Он не был бы наречён Сыном Божиим и Владыкой.

Четвёртое обличение от пророчества, где младенец рождённый именуется Отцом будущаго века и Богом крепким (Ис 9, 6).

От сих неоспоримых свидетельств все фарраровские клеветы как паутины рассекаются. Да покрыет вечная укоризна  всех чтителей его. Если Фаррар первоначально разрушил основной догмат о Христе, то как он может разрушенное  паки исправить, а посему все его дальнейшие похвалы Иисуса Христа уже льстивы, лукавы и лицемерны. Если от одного глотка воды узнаём гнилость и ядовитость воды источника, то уже не приходим к нему за водой живой. Так и от этой одной наглой его клеветы не должны искать в его книгах - христианской истины.

Исповедание Петра

6. Фаррар силу искупления нашего не от Иисуса Христа признаёт, но от исповедания Петрова  (Жиз. Иис. Хрис. Мал. изд. с. 289).

 

Страданием искупил всех

7. Фаррар учит, что Иисус Христос пострадал не только за верных, но даже и за неверных и за гонителей христианства и, хотя они не уверуют во Христа, одинаково с верующими будут спасены (Искатели Бога. с. 478).

В этом толковании Фаррар резко погрешает, не зная силу искупления Иисусом Христом, Который только за одних верующих пострадал и искупил их, и только оне спасутся. В этом изобличает его сам Иисус Христос, Который совершал Свою последнюю молитву ко Отцу не о всём мире, но токмо об одних Своих верующих. Он говорил ко Отцу Своему в молитве следующие слова: “Аз о сих молю, не о всём мире молю, но о тех, ихже дал еси Мне, яко Твои суть” (Ин 17, 9). Из этой Его молитвы понятно,  что и самое Искупление Он совершал не о всём мире, но токмо об одних Своих - верующих в Него. На сем основании мы должны судить, что только одни верующие могут спастись, а все не верующие, купно со отступниками от единства Церкви, не спасутся, но непременно погибнут: «Овцы Мои гласа Моего слушают, и Аз живот вечный дам им» (Ин 10, 27-28). От сих слов Спасителя ясно изобличаются все нынешние кривотолки, которые учат, подобно Фаррару, якобы без веры во Христа и без единства Церкви Его можно также спастись при одних добродетелях, что также изобличается тем, что Корнилий сотник и добродетели имел, но без веры во Христа и без Церкви не мог спастись, и чрез Ангела был вразумлён, и получил веру от Апостола Петра и тогда только его добродетели послужили ему во спасение (Дн.10,1-18). Поэтому без веры во Христа никакие добродетели не воспользуют человека.

 

Отречение от Матери

8. Фаррар учит, что Иисус Христос по выходе Своём на евангельскую проповедь отрёкся навсегда от Своей Матери (Ж.И.Х. Мал. изд. 93; Больш. изд. с. 163, 164 и 409; замеч. 379).

Чудо в Назарете

9. Фаррар отрицает чудесное избавление Иисуса Христа от назаретских жителей. (Жиз. Иис. Хрис. Мал. изд. гл. 16. с. 127 и 129; Больш. изд. с. 163, 164 и 409; замеч.379).

О ключах

10. Духовную власть - ключи для прощения грехов, данные Апостолу Петру и всем Апостолам и пастырям, отрицает (Ж.И.Х. Мал. изд. 290;  Больш. изд. с. 35. гл. 12).

 

О вере

11. Фаррар учит, что ныне чрез одну веру во Христа всяк может быть ближе к Богу, нежели Апостолы и Иоанн Богослов (Жиз. Иис. Хрис. Мал. изд. с. 575; Голос с Синая. с. 170)

О чудесах

12. Отрицателей чудес. т. е. тех, кто чудеса Христовы не признаёт, таковых Фаррар не обвиняет  (Жиз.Иис.Хр. Мал.изд. с. 96;  Бол. изд. с.121. гл. 11).

 

О внутреннем человеке

13. Фаррар внушает своим читателям, чтобы они прислушивались к своему внутреннему человеку и по его голосу поступали, и в этом будто бы есть воля Божия (Жиз. Иис. Хрис. Мал. изд. с.95; Бол. изд. с. 120).

 

Иисус Христос пренебрегает пост

14. Фаррар говорит, что Иисус Христос не постился и даже оказывал к посту пренебрежение и не ставил пост в обязанность Своим верующим (Жиз. Иис. Хрис. Мал. изд. с. 71, 242; Больш. изд. с. 92. 304).

Святый пост есть первая и главная заповедь данная в раю для наших прародителей, за нарушение которой наши прародители изгнаны были из рая, а потом какие были даны заповеди для нас, то это уже не заповеди но врачевства, чрез соблюдение которых человек врачуется от тления, и переходит в первобытное состояние, нетление и вечную жизнь по смерти, все же нынешние нарушения святых постов повторяют для себя родительское преступление вкушением запрещённой пищи.

Фаррар не убоялся 9-й заповеди и дерзнул лжесвидетельствовать не на друга - но на Бога воплощенна, собственно от своего ума, и он свой мамон предпочитает выше Бога. А также и все фарраровцы нарушающие святые посты и ссылаются на слова Иисуса Христа, сказанные, что сквернит не входящее в уста, но выходящее из уст, чрез это они также лжесвидетельствуют на того же Бога, не о нарушении постов  сказаны были эти слова Господом, но во обличение иудейских суетных преданий от их старцев; если за одно вкушение запрещённой пищи человек лишился вечности и господства над всей тварью, и подвергся вечному мучению и никто не мог падшего человека уврачевать, ни Ангелы, ни закон, ни добродетельная жизнь, но только воплощение Сына Божия и искупительная Его крестная жертва, вот каков великий и неисцельный грех нарушение святых постов. Иисус Христос по приятии крещения обратился к посту и сорок дней и ночей Он постился. Вот для нас поучительный пример! Всякий крещаемый должен следовать за Иисусом Христом и воспринимать святой пост, который тесно соединён с крещением, как без крещения невозможно взойти в Царство Божие, то и отвергающие святые посты не могут быть истинными учениками Иисуса Христа, о чём и Он сказал, да будет ученик яко же и учитель его. Многие, нарушающие святые посты без уважительных причин, по гордости и непокорности Богу и Церкви Его резко оскорбляют Бога и о таковых согрешениях трудно умолить Бога (см. 1 Цар 2, 25, Числ 15, 30;  Евр 10, 26).  Всякий, имеющий ухо слышать, да слышит....

 

Иисус Христос искал Бога

15. Фаррар представляет Иисуса Христа простым человеком, искавшим место, чтобы побеседовать с Богом наедине и обсудить Своё великое дело (Жиз. Иис. Хрис., Мал.изд. гл.9, с.68; Бол. изд. с. 87).

 

Иисус Христос облагородил нас

16. Фаррар говорит, что Иисус Христос для того и приходил в мир, чтобы сделать Своих верующих счастливыми, благородными и весёлыми; одобрял весёлость чистого общества, что будто бы пред Богом  ценней монашеской жизни. (Жиз.Иис.Хрис. мал изд. с. 97, 102).

О смоковнице

17. Чудесное проклятие безплодной смоковницы Фаррар за чудо не признаёт. (Жиз. Иис. Хрис. мал. изд. стр. 417- 425).

О причине чуда на браке в Кане

18. Недостачу вина в Кане Фаррар приписывает приходу Иисуса Христа с пятью учениками, о которых жених не знал, и мало приготовил вина (Жиз. Иис. Хр. Мал. изд. с. 91,92).

Иисус Христос на пиру

19. Фаррар говорит: что Иисус Христос будто бы был на весёлом пиршестве (или собрании общества) в дому Своей Матери, братьев и учеников. (Жиз. Иис. Хрис. с. 98).

О пиршестве

20. Фаррар пишет, что Иисус Христос был на пиршестве у св. Матфея и других. (Жизнь Иисуса Христа. Мал изд. с. 198).

Лжеумствование о Христе

21. Иисус Христос, по учению Фаррара, везде и на всех местах видел имя Отца Своего, написанное в глубине духа, в лучах солнца и блёске звёзд и т.п. (Жиз.Иис.Хрис. Мал. изд. с. 53; Бол. изд. 1904 г. с. 112).

О чудесном исцелении слепорожденного

   22. Фаррар это чудоотрицает, а приписывает знанию Иисуса Христа о том, что будто бы слюна от постника смешанная с землёю, имеет целительную силу от опухоли глаз (Жиз.Иис. Хрис. Мал. изд. с. 329).

О гадаринском бесноватом

   23. Фаррар не признаёт беснование, да и самое существование бесов отрицает, а беснование человека он признаёт за припадочное умопомешательство, и все евангельские свидетельства о потоплении свиней обратил ни во что (Жиз.Иис.Хрис. Бол. изд. с. 236 - 241; Мал. изд. с. 189 - 192).

О явлении звезды

   24. Фаррар отрицает чудесное явление звезды при Рождестве Иисуса Христа и утверждает, что будто бы в то время явилась новая комета (Жиз.Иис.Хрис. с.17)

 

О тьме

   25. Фаррар говорит, что тьма при страдании Иисуса Христа была не по всей вселенной, но только над преступным городом (Ж.И.Х. Мал. изд. с. 553).

 

 

 

Чудеса не нужны

   26.Фаррар говорит, что чудеса Христовы не нужны для утверждения нашей веры, и что мы теперь, в наше время развития, не нуждаемся в них. (Предисловие. Жиз.Иис.Хрис. с. 4).

 

О явлении Ангела в купели

   27. Фаррар отвергает явление ангела в Овчей купели для возмущения воды, признавая это за вставку слов у Евангелиста, а признаёт одну целебную силу воды. (Жизнь Иисуса Христа. Больш. изд. с. 263. замеч. 431).

 

О бесноватом отроке

   28. Фаррар признаёт бесноватого отрока за сумасшедшего, но не бесноватого (Жиз.Иис.Хрис. с. 301).

Искушение Иисуса Христа

   29. Фаррар говорит, что  искушение Спасителя от диавола можно понимать аллегорически (Жиз. Иис. Хрис. Бол. изд. с. 89).

О святых местах

   30. В Палестине Фаррар признаёт два места, на которых стояли ноги Иисуса Христа: у колодезя в Сихеме и на повороте дороги в Вифанию и прибавляет гору Назаретскую, о прочих же св. местах Палестины не упоминает (Жиз. Иис. Хрис. Бол. изд. с. 72; Мал. изд. с.57).

Фаррар фантазирует

   31. Фаррар, описывая гору Назаретскую и вспоминая детство Христово, приписывает Ему все человеческие пристрастия к красоте природы. По его мнению будто бы Иисус Христос восхищался зрелищем летающих птиц: орлов, пеликанов, илюбовался  окружающей цветущей природой, и вспоминал историю Назарета, о бывших бранях с язычеством и т.п. (Жиз. Иис. Хрис. Бол. изд. с.73 - 75; Мал.изд. с. 58).

 

О клевете на Богородицу

   32. Фаррар дерзает разсуждать о единоутробных братьях Иисуса Христа и высказывается о многочадии Богородицы, а в заключение сего делает двусмысленный вывод, будто бы нет о сем ясного доказательства, чем непременно посевает сомнение в душе читателя о приснодевстве Богородицы, - что горше всякой ереси  (Жиз. Иис. Хрис. Мал. изд. с.55-56; Бол. изд. с. 69)

О святом Духе

   33. Фаррар злобно отвергает дар языкознания Апостолов, полученный ими в день Пятидесятницы, и писание о сем в деяниях апостольских отвергает. (Труды Ап. Павла. с. 66 - 67).

О храме и сердце чистом

   34. Фаррар пишет, что в древности присутствие Божие находилось в рукотворенном храме, а по приходе Иисуса Христа заменило Его смертное тело, которое стало храмом Божиим, а также, что во всех крещаемых, в смертных их телах и в чистом сердце находится жилище Божие, а в рукотворенных храмах не признаёт жилища Божия. (Труды  Ап. Павла. с. 62 - 63).

 

О Марке Аврели

   35. Фаррар высокими похвалами превозносит язычника Марка Аврелия, бывшего гонителя христиан, и именует его святейшим из язычников. (Искатели Бога. с. 448).

Ещё о языческих святых

   36. В другом месте говорит, что будто бы перед престолом Небесного Отца не являлось души более благородной, кроткой, чистой и нежной, чем Марк Аврелий. (Искатели Бога. с. 450 - 451).

 

 

О языческих философах

   37. Фаррар говорит, что всеми языческими философами будто бы руководил Дух Божий, руководил в сочинениях их, как-то: Пифагором, Сократом, Сенекой, Эпиктетом и т.п. Он признаёт их за святых и совершенных. (Искатели Бога. с.272.273. 496).

Западные святые

   38. Фаррар в своей книге “Христианские труженики” производит всех своих реформаторов во святых, как-то: Франциска. Фому Аквинского, Доменика, Августина. Иоанна Гуса и т. п. (с. 31, 97, 127, 131).

О своих святых

   39. Фаррар говорит об армии своих святых, что хотя в жизни они и враждовали друг сдругом, и притесняли друг друга, но все они непременно будут на небесах и там помирятся. (Христ.Труж. с. 198).

Об отвержении монаршей власти

      40. Фаррар причисляет к великим своим именуемым св. мученикам шотландского Капирона, который учил об уничтожении власти монаршей (т.е. царской), признавая её источником церковного заблуждения. (Дни твоей юности. с. 516).

 

О революции

   41. Фаррар, геройским делом признавая противление власти, и брань со властями называл “святым энтузиазмом”. (Христ. труж. с. 34 - 36).

 

О непокорности родителям

По Фаррару, дети только до 12 лет должны повиноваться родителям, а после 12 лет должны быть свободными и родители уже не вправе распоряжаться ими. (Жиз. Иис. Хрис. Мал изд. гл. 6, с. 38).

Это учение Фаррар пишет, собственно, по голосу своей церкви для своих протестантов, которые должны путём революции свою пропаганду распространять во всём мире, которые стараются прежде всего все иноверные местные власти истребить, а потом распространять своё учение. Для этой злой цели и соединились с евреями, чтобы всех самодержавных властителей по всей Европе истребить, а свою республику всюду утвердить. Для этой, собственно, цели книги Фаррара на все европейские языки переведёны, чтобы всю Европу превратить в революционные партии и через них истребить всех царей. При этом всему юношеству внушают, чтобы оно после 12 лет от роду не повиновалось родителям, а жило самостоятельно, и для большей их разнузданности отменили телесное наказание, чтобы скорее погубить Россию посредством крамольных детей. Через подкупы всех местных властей они легко достигают своей цели. Спрашивается, можно ли такое зловредное учение вносить в наше православное Отечество? Наверное эти враги закупили переводчиков, духовную цензуру и учебный совет; они закупили у нас всех златолюбивых властителей; по этой причине никто из них не выходит ко мне на помощь для изобличения всех ересей, и все они, подкупленные, вооружаются против меня и против защитников Царской власти;  все эти клятвопреступные лица, продавшие своего Царя и Православное отечество по сие время остаются безнаказанными; неужели у нас не осталось верноподданных лиц во всех властях? Неужели все эти иуды предатели останутся навсегда безнаказанными? Прошу поспешить всех верноподданных в союзы и спасать Самодержавного Царя и всё своё Отечество.

Реформаторы все святые

   43. Фаррар высокими похвалами превозносит всех своих реформаторов за их противление власти, за их реформы, как-то: Ивана Гусса, Лютера, Франциска, Доменика, Фому Аквийскаго и причисляет их к армии своих св. мучеников. (Дни твоей юности. с. 510; Христ.тружен. с. 31).

О религии и нравственности

   44. Фаррар всюду об одной нравственности рассуждает, но не о религии. Но для верующего святая должна быть религия, а нравственность есть естественный закон, который существует во всех народах, а религия только в Церкви Божией, без религии истинной никакая душа спастися не может; и как един Бог, то и един есть религии Его закон, а вне Церкви - нет религии, но одни ереси, расколы и неверие.

 

О книге “Голос с Синая”

   45. Фаррар трубит с иудейской горы Синай  к своим о нравственном законе, а мы по гласу пророчу трубим со св. горы Сиона к своим о нашем завете - христианской религии.  (Иса 2, 2 - 3; Мих. 4, 1- 2).

О книге “На заре Христианства”

   46. Фаррар зарёй христианства признаёт язычество, а мы зарёй христианства признаём пророков и всех праведников. От Среды их Иисус Христос, как денница возсиял в сердцах наших (2 Пет. 1- 19).

О святости людей

  47. Фаррар говорит, что святость человечества заключена в каждом человеческом существе и имеет самостоятельное индивидуальное развитие. (Семейный очаг. с. 9).

Отзыв о книгах Фаррара

 48. А.А. Лопухин о сочинении Фаррара говорит, что эти книги сделались настольными у христиан, без различия стран и вероисповеданий, т. е. во всех вероисповеданиях и лжерелигиях они полезны - это его учение горше всякой ереси. (В конце 2 предисл. Жиз.и труд. Ап. Павла. Мал. изд. с. 10).

 

О монашестве

   49. По суду Фаррара, монашество будто бы не от Бога явилось в мире, но естественным путём и на время (Христ. труж. с. 92, 93).

 

О западных монахах

   50. Фаррар всех своих западных монахов причисляет к армии своих св. мучеников (Христ. труж. с. 94. 194).

О языческих монахах.

   51. Фаррар не отличает католических монахов от буддийских (языческих) и обоих отвергает а своих реформаторов высокими похвалами превозносит (Христ. труж. с. 89 . 91).

О столпниках

   52. Фаррар столпников злобно отвергает, именуя их грязью и солию потерявшею силу и злобно отвергает их образ жизни. (Христ. труж. с.77).

 

Клевета на преподобного (Антония)

   53. Фаррар явление бесовское преподобному Антонию Великому отмещет и приписывает ему умопомешательство; и что будто бы в уме его представлялись различные приведения и страхования. (Христ.труж. с. 54 - 56).

   54. Фаррар обличает преподобного Антония в том, что он будто бы не понимал волю Божию и что будто бы Бог создал человека не для одиночной жизни, но для семейной. (Христ. труж. с. 58. 59).

Клевета на св. отец и Златоуста

   55. Фаррар, как св. Златоуста, так и всех отцов Восточной Церкви обличает за то, что они девство предпочитали выше брака и называет это их учение заблуждением своего времени. (Св. Иоанн Златоуст (Фаррара) с. 23.  изд. А.С. Суворова. 1901 г.).

 

Унижение девства

   56. Фаррар замужнюю женщину и девицу признаёт для Бога в одном достоинстве (Христ. труж. с. 84) и говорит: “нам не нужно безбрачие” (Христ. труж. с. 125).

 

 

 

Унижение монашества

   57. Фаррар, желая унизить монашеское звание, рассказывает об одном кожевнике и двух женщинах, которые будто бы были выше и святей, нежели великие преподобные отцы наши Антоний и Макарий, и что будто бы в мирских людях может быть более святости, нежели у монахов (Христ. тружен. с. 76 - 78).

 

Небо и ад не принимает

   58. Фаррар говорит, что не жаждущих спасения “не только небо презирает, но даже ад отвергает таковых” (Дни твоей юности с. 40 - 41).

 

О плясках

   59. Фаррар говорит, что древле во время религиозных ходов при торжественном перенесении святыни, девы израилевы совершали свои торжественные пляски (Дни твоей юности с. 137).

Бог и друг, и брат

   60. Фаррар Бога Отца своим другом именует, а Иисуса Христа старшим братом семьи (Дни тв. юн. с. 15)

Обряды

   61. Фаррар говорит, что как Иисус Христос, так так и все пророки относились к церковной обрядности с полнейшим презрением и негодованием (Голос с Синая с. 39 - 40).

   62. Фаррар восхваляет учение языческих философов, одобряет Будду, Магомета, Конфуция, Сократа, якобы они учили от света истинного, который просвещает всякого человека, приходящего в мир. (Голос с Синая с. 308).

 

О Голгофе
   63. Не признаёт гору Голгофу за гору и отвергает её существование (Жиз. Иис. Хрис. Мал изд. с. 543).

О саде Гефсиманском

   64. Отвергает Гефсиманский сад и указывает на другие окрестные места (Жиз. Иис. Хрис. Мал. изд. с. 484)

О Фаворе

 65. Отвергает преображение Господне на Фаворе и указывает на гору Ермон, от своего ума (Жиз. Иис. Хр. Мал изд. с. 296).

 

О сорокодневной горе

66. Сорокодневную гору именует горой проклятия. (Жиз. Иис.Хр. Мал. изд. с.68).

 

О Кресте

            67. Крестное древо именует древом проклятия (Ж.И.Х. Мал.изд. с. 545.555)

 

О Елеоне

            68. Отвергает вознесение Господне с Горы Елеона и указывет на другие возвышенности гор, от своего ума (Жиз.Иис. Хрис. мал. изд. с. 575).

 

О почитании св. мест

   69. Фаррар отрицает религиозное почитание св. мест и повелевает одной верой благоугождать Богу (Жиз. Иис. Хр. Мал изд. с. 543).

 

О гробе Христовом

   70. Фаррар не отличает тело Спасителя от прочих нечистых иудейских тел и удивляется тому, что погребатели Иисуса Христа не боялись осквернения  от прикосновения к Нему, а также и Апостолы безбоязненно входили в гроб Иисуса Христа, не боясь осквернения от Него (Ж.И.Х. гл. 62. с. 563-565).

    От 63 по 70 номер ересей Фаррара понятно, что он пишет по духу учения своей Английской лжецеркви. Как протестантская и Богом отверженная, она лишена от Бога благодатного просвещения о таинственном познании Богом освящённых Палестинских мест; святая только святым доверяется, и Божественная премудрость говорит: верному рабу весь мир богатство, неверному же ниже пенязь (Прит 17, 6).

    Если святейшее тело Иисуса Христа Фаррар за святыню не признаёт и не отличает тело Его от нечистых иудейских трупов, то может ли он святые места признать за святыню. Если слепые глаза не просвещаются  от солнечного света, то могут ли они просветиться от ночных светил?

    Фаррар всех своих реформаторов, революционеров и истребителей Царской власти в великие святые мученики производит и благоговеет пред именами их, а также безразлично он во всяком человеческом существе святость признаёт - новоисточник святыни, но не признаёт святость о которой говорит Апостол: святяй и освящаемии от единаго вси (Евр 2, 11). Вот какое богопротивное учение у нас отравляет все учебные заведения и всю Россию, на сем основании у нас ныне и отвергается всякая христианская святыня, и всё переходит в дух учения протестанства.

 

О сорокодневном посте Иисуса Христа

   71. Фаррар сорокодневный пост Иисуса Христа не признаёт полным, совершенным постом и приводит в подтверждение иудейского отшельника Вана, который будто бы питался зеленью, не вкушая хлеба (Жиз. Иис. Хрис. Больш. изд. замечан. 209. с. 293.  ч. 1).

Об Ангелах и бесах

   72. Фаррар о служении на пользу людей Ангелов и о мучении от бесов людей, говорит, что это иудейское верование, заимствованное от жителей Вавилона. (Жиз. Иис. Хрис. Бол. изд. с. 365. прим. 616, 617, с. 431).

Из этого ясно, что Фаррар не признаёт существование св. Ангелов и нечистых бесов.

Об Иоанне Крестителе

   73. По Фаррару, св. Иоанн Креститель будто бы для того и удалился в пустыню, чтобы там получить себе звание Всевышнего пророка и что натура Иоанна Крестителя будто бы была полна огня и пламенных порывов (Жиз. Иис. Хрис. Мал. изд. с. 61 - 62).

   74. Фаррар говорит, что Иоанн Креститель будто бы от звука гор и моря, и воя диких зверей, и блёска вечных звёзд настолько глубоко познавал науку, что был выше Гиллеля и Шамаи. (Жиз. Иис. Хрис. Мал изд. с. 62).

   75. Фаррар говорит, что Иоанн Креститель провёл своё детство в доме своего отца – священника, жившего в Юте, неподалеку от Хеврона. (Жиз. Иис. Хрис.  Мал. изд. с. 66).

Книгу «Соломон» переводил на русский язык, также учённейший священник Славницкий; в этой книге Фаррар всю святыню опорочил, и священные саны от мирских не отличает, Богоотцев Царей Давида и Соломона в самом постыдном виде показал и обругал, что не выносимо для целомудренного слуха. Священник дерзнул переводить на русский язык, желая передать для православных читателей все мерзкие ругательства на Великих Отцев. «Горе человеку тому им-же соблазн приходит».

Как видно, переводчик ни во что не верит и ни в чём святости не признаёт и, по учению Фаррара, священнический благодатный сан от чиновнического  сана не отличает, а поэтому св. священнодействие от чиновнических дел тоже не отличает, за что Господь таковых резко обличил чрез пророка Иезекииля:”священники отвергошася закона Моего, и оскверниша святыни Мои, святаго не отделяют от несвятаго, и не указывают различия между чистым и нечистым. (Иез 22, 26).

Книга “Соломон” - перевод священника.

О священстве

   76. Фаррар не отличает чин священства от светской власти, по его мнению будто-бы цари и князья могут исправлять должность священства и священнодействовать (Кн. Фаррара:”Соломон” с. 71 и 79 обор.).

 

О Царе Давиде

   77. О святом праведном Богоотце Давиде Фаррар говорит, что никто не может запятнать свою свою душу такими проступками, как проступки Давида, и далее описывает жизнь праведника в самом унизительном и постыдном виде и от своего ума клевещет на праведника, что нестерпимо слышать для целомудренного читателя (Кн. Фаррара “Соломон”.гл. 1. с. 3).

О рукотворной святыне

   78. Фаррар говорит, что рукотворенной святыни в древнем храме не было, а молитва возносилась к Богу без всяких видимых образов, и обличает древних праведников за жертвоприношение и возжение света, признавая их не знавшими истины, и что Бог будто бы требует одно чистое сердце. (Кн. Фаррара “Соломон”. с. 104).

О храме

   79. Фаррар говорит, что архитектура соломонова храма азиатская, и в частности, Финикийская, что она заимствована с языческого идольского капища (Кн. Фаррара “Соломон”. с. 99, 117, 118).

О свете Фаррара

   80. Фаррар Евангельскую букву признал за тёмность, на которую он и пролил свой свет заимствованный им от язычесуих, иудейских и протестантских писателей (Предисл. “Жиз.Иис. Хрис).

Источники Фаррара.

   81. Фаррар говорит, что толкование его о Христе, он заимствовал от древних иудейских и своих протестантских, а также и от жидовскаго талмуда, и Мишны, и апокрифов (Предисл. “Жиз.Иис. Хрис.”. с. 25).

   82. Всё учение Фаррара написано далеко не в христианском духе, но в протестантской вольности, непокорности и самопроизвольном суждении, а также и в романическом лжеумствовании, а поэтому оно для любителей романических книг и пришлось по душе и - сердцу, о чём Св. Дух предвозвестил чрез Апостолов (1Тим. 4,1-2; 2 Тим. 4,3).

О чудесах Христовых.

   83. Фаррар говорит, что чудеса Иисуса Христа только для Апостолов были нужны для уверенности их, но для нас в нынешнее время просвещения они не нужны. (Предисл. его Жиз. Иис. Хрис. с. 32,  № 21. 83).

   84. Ради человеческих погрешностей фарраровцы отвергли все церковные обряды (Голос с Синая. с. 309).

Глава 11

Горькие плоды от учеников Фаррара

Второе издание, повторение и прибавление ересей от о. Фивейского.

(Книга 1-я. прил. премия журн. “Русск. Паломник” за 1894 год).

 

Хулы и безчестия на Господа нашего Иисуса Христа

  85.Фаррар не признаёт во Христе пребывание Святаго Духа от дня Благовещения, и признаёт лишь тогда Его, когда Он познал в Боге Отца Своего, тогда Дух снизошел на Него (Жиз. Иис. Хрис. - в переписываемой  сюда книге о. Арсения оторван уголок листа)

   86. Фаррар говорит о Христе, что Он знал мир не с безконечным знанием... Как будто бы Иисус Христос не был обличён безконечным всемогуществом, что будто бы Он воспитан как слабое и беспомощное дитя (Жиз. Иис. Хрис. гл. 5.  с. 83).

   87. Фаррар ни в чём не отличает детство Иисуса Христа от детства обыкновенных детей Назарета и приписывает Ему все детсткие шалости.  (Жиз. Иис. Хрис. с. 86).

   88. Фаррар приводит многие апокрифы, в которых описывается детство Христово в самом безчестном и порочном виде, якобы Он убивал детей и обращал их в козлят (Жиз.Иис. Хрис. с. 85.  гл. 5).

   89. Фаррар утверждает, что Иисусу Христу якобы необходимо нужно было проходить человеческие науки для Своего образования (Жиз. Иис. Хрис. гл. 7. с. 110­-111).

   90. Сорокодневный пост Иисуса Христа  Фаррар не признаёт за совершенный пост: Он будто  бы питался растительностью и приводит пример от пустынника Вана, который будто бы питался зелием и не вкушал хлеба (Жиз. Иис. Хрис. с.145 гл. 9), и Фивейский это учение подтверждает.

   91. Фаррар говорит, что будто бы Иисус Христос пренебрегал постами и аскетизмом, а жил как человек, ел, пил и просоединялся к невинным празднествам и невинным собраниям друзей (Жиз Иис. Хрис. гл. 9. с. 145).

   92. Фаррар при описании детства Христова, дерзнул приписать Ему все увеселительные человеческие пристрастия к житейской природе, излагая все описания в романическом и кощунственном духе (Жиз Иис. Хрис. с. 119, 120, 121).

 

Глава 12

Хулы и безчестия на Богородицу

   93. Фивейский говорит: “Догмат о приснодевстве совершенно истинен и понятен, именно как догмат, но не один сколько-нибудь добросовестный церковник не скажет и не может сказать, что догмат этот можно доказать церковно-историческим путём, при существовании известных, говорящих в пользу этого догмата евангельских мест. Церковная история противоречит выводам догматического богословия. (Жиз. Иис. Хрис. Предисл. с. 14).

   94. “В примечании я помещаю некоторые доказательства за и против такого мнения. На их основании каждый может решить вопрос согласно с своими личными убеждениями, но документы слишком недостаточны, чтобы заставить принять какое-нибудь положительное заключение, с которым могли бы согласиться все, Как бы то ни было, Господь с самого Раннего Своего детства, находился очевидно, в самой близкой связи с своими родственниками или братьями, бывшими или немного старше, или моложе Его”, пишет Фаррар. (Жиз Иис. Хрис. с. 117. гл. 7).

    Эти зловонные и тяжкие хулы и клеветы на Богородицу не от Фаррара произошли, но от ученика его нашего православного иерея Фивейского, и эти ереси стократ превышают ереси Нестория, который не признавал “о Всепетую» за Богородицу, а только за Христородицу, и за это он от собора Святых Отец предан проклятию и от Бога получил лютую казнь, а сей новый еретик дерзнул даже и чадородие Неискусобрачней приписать от своего ума. Неужели этот нечестивец не знает, что за эту ересь у нас всякий год в Кафедральных соборах по всей России, в неделю Православия через протодиакона всенародно предают таковых АНАФЕМЕ. И этой анафеме непременно предаются все переводчики, ДУХОВНАЯ ЦЕНЗУРА, и все распространители и защитники учения Фаррара. Читая эти богохульные ереси, в страх и ужас приходишь и удивляешься долготерпению Божию над ними, которые превышают всех древних хулителей, если Господь Бог хулителей  земли обетованной предаде лютой казни (Числ 14, 37) и порочников Ааронова общества живых с плотию во ад низведе (Числ 16,33 и 49).

    За непочитание пророка Илии двух пятидесятников с их пятидесятками Господь огнесожжению предаде (4 Цар.1,9-12). Фивейский с цензурой дерзнул опорочить на весь мир Богородицу Приснодеву и без наказания находится за свои противоборства на пречистую Богородицу, Которая есть Дщерь, Бога-Отца, Матерь Сына и Невеста Св. Духа и Она честнейшая Херувим и славнейшая Серафим, Которая была воспитана во Святая Святых в неприступном месте, Она есть Одушевленный Кивот, Которую пророки именовали горой несекомой, дверью непроходимой, книгой запечатанной, источником запечатленным, виноградником заключенным;  Она есть небо и Храм Божества, престол Царя небесного. И св. Церковь высокими похвалами возвеличила Приснодеву в восьмигласных Богородичных догматиках, и во всех богослужебных книгах, канонах, ирмосах, тропарях и кондаках. Неужели о. Фивейский всему Церковному исповеданию и догматическому учению не верит, - удивляться нужно долготерпению Божию над ним. Все эти выписки ересей мной были разосланы всем Архипастырям и столичному духовенству, и все они знают о сем и почему-то покрываются молчанием, от чего невольно приходится думать: православные ли они и знают ли они своё православие, и веруют ли они в Бога, и признают ли они загробную жизнь? По истине теряешь веру в их религиозность. Магометане и те честь своего Магомета защищают, и язычники своих ложных богов, а у нас же все крамольные архипастыри к чести небесных и земных царственных лиц, глухи и немы находятся.

Глава 13

Похвала западной церкви и унижение восточной Церкви

   95. «Ни для кого не тайна, что вся наша новейшая богословская наука, именно та, которая имеет законное право на такое название, создалась на основании западной богословской науки и литературы. Иностранные сочинения изучали и ими широко пользовались многие замечательные писатели-богословы, которых никто никогда и не думал у нас упрекать в неправославии. Даже люди, враждебно настроенные против западной литературы, если серьёно принимаются за богословские исследования, ни в каком случае не могут обойтись без западных учёных. Самое учение отцов Церкви и определения вселенских соборов, принимаемых нами,  там обследованы и изучены гораздо лучше, чем у нас; почти все подлинные издания сочинений отцов и определений соборов мы получаем с запада. Не говорим уже о трудах по изучению Священного Писания и об изданиях Библии, всё это указывает на необходимость нашего единения с западом... Это единение уже существует, хотя и далеко ещё не полное и имеет гораздо более прочное основание, чем то, которое могло бы осуществиться при так называемом соединении церквей” (Жиз. Иис. Хрис. с. 9).

    96. Фивейский говорит: ”Отнюдь, поэтому, нельзя думать, что западные христиане - не христиане, и что спасение для них совершенно невозможно. Нет, мы думаем, что они такие же христиане, как и мы” (Жиз. Иис. Хрис. Предисл. с. 10).

 

Глава 14

О еретической присяге английских королей

   97. Для более яснаго доказательства того, что английская церковь имеет нестерпимые ереси, приведу самую присягу их королей: ”Я Эдуард, свидетельствую и заявляю торжественно пред Богом, что верую, что в таинстве причащения нет никакого претворения хлеба и вина в Кровь и тело Христово, во время или после освящения кем бы то ни было, и призывание или поклонение Деве Марии или всякому другому святому и жертвоприношение во время литургии, как они совершаются в Православной Церкви, есть суеверие и идолослужение. И я искренно свидетельствую и заявляю, что даю это заявление ( в главных ) его частях в простом и обычном значении. (Душеполезное Чтен. 1901 г. Апрель. с. 630). (Вот с кем соединились в духе наши крамольные архиереи, синодалы, профессора Лопухины, Бронзовы и прочие ложно именующие себя «православными»! (Составитель)

Категория: Имяславие 3 том | Добавил: borschks
Просмотров: 237 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar