Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 7:42 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 3 том

Часть 3-я страницы 33 - 42
2016-04-10, 9:17 PM

Глава 22-я

Беседа бывш. Синодального миссионера

и главного учредителя “Союза Русского Народа” игумена о. Арсения в помещении Александро-Невского отдела

(Спб. Лиговка, 153)

12 апреля 1909 г.

    Сегодня я хочу побеседовать с вами, возлюбленные слушатели, о двух событиях, разделённых между собою 19-ю веками, но сходственных по характеру отношений к ним падшего человечества.

    Милосердный Бог, чтобы искупить людей от греха и смерти, послал на землю Единородного Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа; иначе сказать, премудро воплотился в человеческий образ и жил 33 года в Палестине среди иудеев, находившихся тогда под властью нечестивых язычников-римлян. Благовествуя Евангелие Царствия Божия, Иисус Христос привлекал к Себе множество народа, поучал его, исцелял больных, творил дивные чудеса и тем возбудил зависть между первосвященниками, законниками, книжниками, фарисеями и старейшинами народными. Грозные обличительные проповеди Спасителя обращённые к этим лицам, не вразумили, но озлобили их. Желая погубить Иисуса Христа, враги взяли Его, отвели на судилище, оклеветали через лжесвидетелей, говорили: ”Он возмущает народ, уча по всей иудее» (Лук 23,5), «Он развращает народ наш и запрещает платить подать Кесарю” (Лук 23,2), называли злодеем: ”Если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе» (Ин 18, 30), обманщиком: ”обманщик тот ещё в живых сказал: ”после трёх дней воскресну”(Мф 27, 63), богохульником: ”Вы слышали богохульство, как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти” (Мк 14,64); « тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие  же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам Христос, кто ударил Тебя” (Мф 26, 67 - 68); затем распяли на кресте, сказав Пилату: ”Кровь Его на нас и на детях наших” (Мф 27, 25). «Пилат знал, что первосвященники предали Его из зависти» (Мк 15, 10).

    Последователей учения Иисуса Христа иудеи прозвали галилеянами, проклинали как богоотступников, отлучали от синагог и всячески преследовали

    По вознесении Господнем, было воздвигнуто в разное время 10 страшных гонений на христиан, их подвергали заключению в темнице, мучительным истязаниям и смертной казни за имя Христово. Спустя 19 столетий после этого, в наш век пагубной власти жидовскаго кагала, безбожия и крамолы, Господь послал к нам избранника своего, великого праведника, чудотворца и молитвенника о. Иоанна Кронштадтского собрать Христово стадо воедино, спасти заблудших и возвестить грешному миру о близости страшнаго суда.

    Являя собою неподражаемый пример веры, надежды, любви, благочестия и подвижничества в течение 53-х летней пастырской деятельности, о. Иоанн Кронштадтский был истинным носителем Бога-Слова, по обетованию Иисуса Христа: ”Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и мы придём к нему и обитель у него сотворим” (Ин 14, 23).

    К о. Иоанну также стекались народы со всех концов мира, также получали через него всякую помощь и утешения, и облегчения, и успокоения, и исцеления, и также просвещаясь Божественным Словом Истины, исходящей из златых уст его, обращались в Лоно Святой Православной Церкви Христовой. Я сам лично неоднократно удостоивался душеспасительных собеседований с дорогим батюшкой, неоднократно получал от него мудрые наставления, обещания молитвенной помощи и благословения на тернистый миссионерский подвиг для самоотверженной борьбы с нечестием и крамолою. Я искренно и твёрдо уверовал, что в о. Иоанне обитает Господь, всемогущая благодать Которого не покинула и по исходе святой души честное тело праведника. Это подтверждается и ныне множествам чудесных исцелений у гробницы его.

    Всемирная слава о. Иоанна Кронштадтского также возбудила зависть в лукавых сердцах большей части нашего духовенства; а справедливые обличения в его проповедях и сочинениях, направленные против лжепастырей и неверующих интеллигентов-прогрессистов, заражённых учением Льва Толстого, Фаррара, Ренана и других еретиков, возбудили ненависть и вражду.

    Вот я приведу вам небольшой отрывок из книги дорогого батюшки “Моя жизнь во Христе”. “Самое ужасное для человека нечестивого - это оставление его Богом, которое претерпел на Кресте за нас Сын Божий, когда возгласил: ”Боже мой, Боже мой, зачем Ты Меня оставил” (Мф 27, 46).

    Этого оставления скоро, безповоротно и нераскаянно достигнет Лев Толстой и все сочувствующие ему. Они все пойдут в вечную погибель, ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее, (Лк 19, 10) и для сего пострадал и умер. Горе Толстому и толстовцам - их ожидает вечный огонь и скрежет зубов.

    Мы должны уяснить себе, за что особенно строго будут судимы христиане? За то что не уверовали, как должно в Сына Божия Спасителя своего, и в Его Евангелие, и не исполняли Его заветов, за то, что воспитатели юношества пренебрегали основою воспитания - верою Христовою и не положили её краеугольным камнем в великом деле воспитания христиан - юношей, рождённых от Бога в крещении; пастыри дадут ответ в своём нерадивом пастырстве; писатели дадут ответ в неверии Евангелию, как откровению Божию, и в том, что считали его книгою человеческою, а не Божественным Откровением, дадут ответ в превратном истолковании Евангелия, противном смыслу Духа Христова, как толковал Лев Толстой”.

    Отца Иоанна Кронштадтского также всячески злословили устно и печатно, возводили на него самую грязную клевету и хулу. Богодухновенное учение доброго пастыря стада Христова называли сектантским а последователей этого учения прозвали “Иоаннитами”, забыли, что ”кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения во век, но подлежит он вечному осуждению” (Мк  3, 29).

    Теперь, возлюбленные братие, когда праведность о. Иоанна Кронштадтского по отшествии его ко Господу утверждена в народном мнении Высочайшим Рескриптом Благочестивейшего Самодержавнейшего Великого Государя Императора нашего Николая Александровича на имя Петербургского митрополита Антония, от 12 января сего года, я побеседую с вами о - так называемых - иоаннитах.

    Почти все современные учёные, пастыри и епархиальные миссионеры, основываясь на жидовских газетах громогласно объявили истинных почитателей о. Иоанна Кронштадтского и последователей Евангельского учения - еретиками, вредными сектантами хлыстовского направления. Не сообразили “мудрые и разумные”, что этим они оскорбляют Бога и Его верного служителя прославленного и прославляемого дивными чудесами Божиими, великого праведника над которым исполнилось слово Апостола: ”И ныне как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение” (Флпс.1, 20-21).

    Многих лиц, получивших исцеления от гробницы праведника о. Иоанна, я самолично проверил и, со опасством испытавши все их заявления, убедился в неоспоримой истине; а потому со всяким дерзновением по званию моего священства и монашества заявляю всему православно-христианскому миру о том, что в Бозе почивший всеми чтимый праведник о. Иоанн есть великий Чудотворец, прославленный Господом Богом, как при жизни, так и по блаженном успении.

    Осуждают иоаннитов за то, что некоторые из них в простоте своего разума и сердца считают о. Иоанна Богом во плоти.

    К этому нужно относиться чрезвычайно осторожно; необходимо вспомнить о Начальнике веры нашей Господе Иисусе Христе, Который тайну Своего воплощения сокрыл от мудрых, а простосердечному и благочестивому народу открыл “тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым его” (Кол 1, 26).

    Из ветхозаветной истории мы знаем, что “Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону; а Аарон, брат твой, будет твоим пророком” (Исх 7, 1).

    Теперь перейдём к Новому Завету.

    Апостол Павел говорит верующим: ”испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себ,я что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть” (2 Кор 13, 15); ибо, по глаголу Спасителя: ”Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает и Я в нем” (Ин 6, 56), - в каждом православном христианине, удостоившемся св. Причастия, пребывает Господь, пока причастник не впадёт во искушение и не осквернится грехом. Но праведник - безгрешен, следовательно, и являет собою Божию обитель, т. е. Бога во плоти.

    “Да онемеют уста лживые, которые  против праведника говорят злое с гордостью и презрением” (Пс 30, 19).

                                                                 

     Чтобы усугубить ложное понятие об иоаннитах, враги Православия, в угоду жидовскому кагалу, распустили в народе гнусную молву о болящей рабе Божией Порфирии, чтимой якобы иоаннитами, страшно вымолвить,  за Пресвятую Богородицу. Я лично спрашивал об этом о. Иоанна и он сказал мне, что это неправда, что никакой секты иоаннитов в действительности не существует и что Порфирия Ивановна Киселёва - благочестивая девственница, всецело отдавшаяся служению Господу и добрым делам. Впоследствии я узнал, что для многих раба Божия Порфирия была матерью во Христе, многих облагодетельствовала и собственным примером поставила на истинный путь душевного спасения.

    Как в первые века христианства на учеников Христовых ”галилеян” были воздвигнуты гонения так и в последний век совремённые книжники и фарисеи - лицемеры воздвигли гонение на “иоаннитов”, обливая их грязью жидовской клеветы, (Ин 16, 2).

    Жидовский кагал понял, откуда грозит ему наибольшая опасность, он увидел, как быстро развивается истинное православие на первобытных начатках апостольских времён и как стали укрепляться расшатанные устои св. Православной Церкви - единственной защитницы Самодержавного Царя и России. Страшно стало кагалу за своё могущество и он пустил в ход все затаённые пружины, чтобы через духовные власти препятствовать распространению в народе поучений о. Иоанна Кронштадтского и духовно-нравственных творений, чтобы предать иоаннитов если не анафеме, то отлучению от Церкви, чтобы остались в храмах Божиих только современные книжники и фарисеи.

    Я не могу оспаривать, что между иоаннитами встречаются недостойные и даже преступные люди... так где же их нет? Ведь и между Ангелами оказался сатана, и между Апостолами Иуда предатель, и между нашими союзниками есть изменники... В семье не без урода. Таких уродов - самозванцев иоанниты чуждаются, и сам о. Иоанн таковых изобличал, прогонял, и даже проклинал, но истинных духовных чад своих благословлял и ежедневно причащал.

    Наши пресловутые самосудьи даже благословенных о. Иоанном духовных писателей защитников истины - Н.И. Большакова и В.Ф. Пустошкина считают не только сектантами, но главарями секты, и плетут о них разные небылицы.

    Я знаю лично обоих и молю Бога, чтобы Он даровал Православной Церкви    побольше таких ревнителей, а Самодержавному Царю и России - таких верных слуг, как Большаков и Пустошкин.

    Изо всех моих собратий - миссионеров только один выступил воткрытую печатным словом в защиту иоаннитов, - С.-Петербургский епархиальный миссионер Д.И. Боголюбов, издатель особой брошюры под заглавием: «О так называемых иоаннитах в русском народе”. Сей выдающийся справедливостью, высокоталантливый и опытный миссионер наглядно исследовал верования, образ жизни и литературу иоаннитов; он также не нашёл в них ничего сектантского и вредного, а наоборот, заключает свою брошюру такими словами: “В иоаннитстве Церковь Православная найдёт не врага себе, а союзника и пламенного поборника за все наши исторические христианские святыни”.

    Иудейские власти были окружены сектантством: фарисеями, самарянами, саддукеями и другими, но на зловредность учения их не обращали никакого внимания, а на невинных почитателей и последователей Иисуса Христа смотрели с непримиримою злобою и посылали уполномоченных лиц избивать всех христиан. ”Савл же еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришёл к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы кого найдёт последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим” (Дн 9, 1-2 ).

    И наши современные власти, окружённые ересями: фарраровцов, толстовцев, масонов, штундистов, баптистов, адвентистов и многими другими в количестве более сотни не только не обращают на эти зловредные учения никакого внимания, а даже потворствуют широкому распространению их по лицу земли русской, тогда как на невинных и благочестивых иоаннитов - истинных православных христиан, почитателей и последователей великого праведника и чудотворца Господня о. Иоанна Кронштадтского, в угоду жидовскому кагалу, взирают с презрением и злобою и всячески гонят их.

    С 1897 года и по сие время, по выпавшему мне жребию от лица Божия, веду я непрерывную духовную борьбу с несправедливыми судиями о.Иоанна Кронштадтского и его почитателей, и ныне в защиту истины и во обличение лжи, как перед Богом должен сказать: подобно иудейским законникам, клеветавшим на Иисуса Христа и Его последователей, наши законники поступают относительно дорогого батюшки и иоаннитов. Теперь даже запрещено в  некоторых органах печати разглашать о чудесных исцелениях от гробницы праведника.

    Всё это совершается по влиянию треклятого жидовского кагала.

    Да будут прокляты жидовские рабы - христопродавцы, клеветники, хулители и гонители почитателей о. Иоанна Кронштадтского, этих истинных ревнителей Православия и Самодержавия, верных и родных чад многострадальной России!

    Гибнет у нас Православие; на клочки рвут его крамольники грязными руками своими.

    Иоанниты первыми выступили на защиту попираемой святыни и, несмотря на все козни нечестивцев, смело распространяют слово Божие и верность Царскому Престолу, являя собою поучительный пример благочестия. Наши современные миссионеры сложили своё оружие к ногам еретиков. Да и не мудрено. Учение Фаррара, Толстого, Ренана и других адских знаменитостей проникли к нам в духовные семинарии и академии, свили прочное гнездо и заражают будущих церковных иерархов. Откуда же можно ожидать спасения истинному Православию, как ни от простого избранного народа: ”Ибо написано: погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну. Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века его? Не обратил ли Господь мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и иудеи требуют чудес и Еллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа Распятого, для иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, иудеев и еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братие, кто вы призванные, не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрое, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное, и незнатное мира и уничиженное и ничего незначущее избрал Бог, чтобы упразднить значущее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом” (1 Кор 1, 19-29).

    Теперь, кстати, побеседуем о нашей Православной миссии.

    Господь создал два светила: солнце и луну, как вещественные прообразы духовных светил: пророчества (солнце) и пастырства (луна). Пророки, избранники Божии, возвещали людям волю Господню, а пастыри - от человек - возносили ко Господу жертвоприношения, моления, благодарения и поклонения. Если светила небесные получили начало от Бога, и человек не может переделать их по своему усмотрению, то кольми паче дерзнёт переделывать на свой лад светила духовные и тем противоречить Богу.

    Во времена Моисея все вещи или предметы скинии устраивались не на время, но навечно, по слову Господню: ”сие вечно и законно да будет Вам.

Законом Божиим строго воспрещается прелагать заветы вечные, под страхом вечной казни. Надав и Авиуд, сыны Аароновы взяли каждый свою кадильницу и положили в них огня и вложили в него курений и принесли пред Господа огонь чуждый, которого он не велел им, и вышел огонь от Господа, и сжёг их, и умерли они пред лицем Господним, (Лев 10, 1-2).

    В чин служения пророческого избирались лица от Бога и в служении Богу.”Бог многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через которого и веки сотворил” (Евр 1, 1-2).

    В чин служения пастырского избирались лица от человек и в служение для человек, для исполнения треб. Апостол говорит: ”Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грех» (Евр 5, 1).

    Миссионерство же установлено от Иисуса Христа не по чину пастырскому, а по чину пророческому; и Сам учредитель миссии Господь наш Иисус Христос, во время Своей земной жизни, проходил служение для верных не по чину пастырскому, но по чину пророческому, не за пастыря и служителя алтаря признавал Его народ, а за пророка.

    Учеников Себе Он избирал не по чину пастырскому, а по чину пророческому от простонародных мужей, рыболовов Галилейских, о чём и пророки предсказывали: ”Вот я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их; а потом пошлю множество охотников и они погонят их со всякой горы и со всякого холма и из ущелий скал”. (Иер 16, 16). И будут стоять подле него рыболовы от Ен-Гадди Еглаима, будут закидывать сети. Рыба будет в своём виде и, как в большом море рыбы будет весьма много” (Иез  47, 10).

    В святом Евангелии сказано: ”проходя близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев Симона называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море; ибо они были рыболовы. И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцем их, починивающих сети свои,  и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за ним” (Мф  4, 18-22).

    Избранным Своим заповедал Господь отречься от мира, родства, богатства, семейной жизни, и сказал им: ”Кто любит отца или матерь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот недостоин Меня”. (Мф 10, 37-38).

    Миссия выше Храма, потому что она приобретает народ, а храм приобретённых спасает. Также и евангельские миссионеры - выше пастырей пред Богом,  как приобретающие новых членов к Церкви. Как Божественное Евангелие невозможно отвергнуть, переделать или заменить другими основаниями, - не от человеческой науки устроена Евангельская миссия, но от Бога; поэтому все верные должны благоговеть перед нею, как перед Божественным учреждением. Сказано: ”Яже Бог святый совеща, и кто разорит”... Апостол, описуя о своём Апостольском служении и о миссионерском учреждении говорит: ”Основания бо иного никтоже может положити, паче лежащего, еже есть Иисус Христос” (1 Кор 3, 11). Если Господь учредил Евангельскую миссию на одних избранных от мира, то чей дух внушил современным нашим иерархам отвергнуть это основание Господне и учредить миссионерское дело на других лицах, не на избранниках от мира? Не исполняется ли на этих иерархах слово апостола: ”Ибо не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность они не покорились праведности Божией” (Рим 10, 3).

    Господь наш Иисус Христос говорит о таковых: «Нелюбящие Меня не соблюдают слов Моих” (Ин 14, 24). А так как иерархи знают и разумеют слова Божии, но не хотят принять, сказал Господь: ”Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будут судить его в последний день” (Ин 12, 48).

    Все те иерархи, которые дерзнули учреждать Евангельскую миссию не на избранниках от мира, но на своих мирских лицах, будут строго судимы за отвержение главных основ Евангельской миссии. Как мирскому лицу невозможно восхитить сан священнослужителя, а священнослужителю невозможно восхитить служение пророческое, так мирскому лицу не должно восхищать чин служения избранников от мира, т.е. миссионерский чин, пред которым и св. Ангелы благоговеют: Ангелы не восхищали этого служения, а повелевали людям обращаться к избранникам от мира. Ангел явился к сотнику Корнилию и повелел ему призвать Апостола Петра, который и научил Его Вере. (Дн 10, 46). Ангел Господень повелел Апостолу Филиппу, научить каженника вере во Христа. (Дн  8, 35). Когда Апостолы были заключены в темницу, то Ангел выпустил их из темницы и повелел поучать народ  (Дн 18, 21).

    Из этого понятно, что даже Ангелы не восхищали чин учительства избранников Божиих от мира и что этот чин должен вечно существовать в Церкви Христовой. Служили прообразом основания Евангельской Миссии от неучёных человеческим наукам лиц нетёсанные камни, на которых устраивался Алтарь Господень.

 Сам Господь строго воспретил Моисею полагать тёсанные камни. (Исх 20, 25).

    От человеческой науки люди теряют свою простоту, смирение и послушание. Неучёные рыбаки от одного слова, призывающего их, оставили ловитву рыб, мир, своих родителей и пошли за Господом, а учёный Савл иным путём призван был на апостольство. Господь Своим грозным явлением обличил и ослепил его и только этим чудесным поражением уврачевал горделивую, учёную душу Савла, который сознал немощь свою и покорился Господу.

    Итак, трудно найти среди высокообразованных смиренную простую, безхитростную душу: тщеславие наук оскверняет её, и, по слову Иова, - трудно единорога сильного приучить к работе - также трудно и учёного приучить к христианскому смирению и любви к ближнему.

    Более 50 лет прохожу я миссионерское служение в России. Был наставником многих епархиальных миссионеров, но не находил между ними способных к миссионерскому служению. Трудно, даже невозможно, при современной науке найти такое учёное лицо, которое бы превратилось из Савла в Павла, могло бы в нищете, без жалованья проходить многоскорбное миссионерское служение, а такими Савлами, которые только за жалованье, и то - “спустя рукава”, проходят миссионерское служение, переполнена вся Россия.

    В подтверждение всего сказанного привожу следующие неоспоримые доказательства.

   1) В 1880 годах, по открытии в России новых ересей Пашкова и штунды не нашлось у нас практичных миссионеров, могущих бороться с этими ересями. Они как два лютые пожара охватили многие губернии, и для противодействия им члены Синода в 1884 г. вызвали меня со Св. Горы Афонской:

   2) По прибытии моём в столицу и открытии бесед с сектантами о плодотворных моих трудах узнали многие епархиальные архиереи и начали приглашать меня в свои губернии для борьбы с разного рода сектанством, а также и для руководства миссионерами.

   3) В 1890 г. столичные сектанты преподнесли столичным миссионерам и проповедникам 8 своих вопросов и просили, чтобы оо. миссионеры дали им ответы на их вопросы, а о.о. миссионеры даже в печати дерзнули заявить, что будто бы в св. Писании нет буквальных ответов на эти сектантские вопросы; почему члены Синода препоручили мне написать ответы (см. Церк. Вестн. за 1890 г. № 51 и за 1892 г. № 40).

   4) В 1902 г. мною было передано в Синод через Архиепископа Новгородского Гурия 130 сектантских вопросов, чтобы Синод вручил их своим миссионерам для написания ответов, так как ради этих нерешимых вопросов народ совращается. Члены Синода в продолжении 3 лет предлагали эти вопросы многим миссионерам, но никто из них не мог ответить. Потом вопросы были возвращёны мне через того же архиепископа Гурия, который сообщил мне, что так как члены Синода не нашли ответчиков, то и просят меня как практика, знающего Св. Писание, написать ответы.

    Рассудите, всяк благоразумный: если их епархиальные миссионеры не могут написать ответов на предложенные им вопросы, то могут ли они открывать публичные беседы с сектанством? Многолетней практикой моей изучено, что собственно от таковых миссионеров умножились в России сектанство и расколы.

     5) В 1897 г. когда я узнал о революционном, фарраровском учении, которым около 30 лет отравлялись все духовно-учебные заведения и вышел на публичное изобличение этого зла, то духовное ведомство строго запретило мне изобличать его в столице.

   6) Я выписал многие ереси из книг Фаррара и разослал всем епархиальным архиереям, просил прийти мне на помощь, но никто из них не откликнулся на мой призыв.

   7) Перед началом революции я дважды посылал свои воззвания к тем же епископам чтобы запретили распространять лжеучения Фаррара в России, но они также покрылись молчанием.

   8) В 1905 г. от числа столичных миссионеров и проповедников явились священники Георгий Гапон, Петров и с ними 32 иерея. Они открыли всегубительную революцию. Кровь полилась рекою... и тогда из духовенства никто не вышел на защиту Царской власти. Княгиня Мария Августовна Лобанова-Ростовцева и бывший товарищ обер-прокурора Св. Синода В. К. Саблер усердно ходатайствовали пред духовной властью, чтобы по просьбе народа разрешили мне, как синодальному миссионеру, открывать публичные беседы на фабриках для укрепления любви к Царю и Отечеству, но духовная власть и это ходатайство не уважила, не разрешила мне вести беседы с расстроенным народом; гапоновские же пропагандисты переполняли всю столицу, возбуждая народ к революции, и никто не возбранял им.

   9)  Выписи ересей с краткими опровержениями их три раза передавал я в духовный цензурный комитет, но цензура не разрешила печатать, а второй перевод книги Фаррара от иерея Фивейскаго разрешила.....  Собственно, для подкрепления революции.

  10) 1905 г. 12 октября, Господь вложил мне благую мысль оказать противодействие революции открытием “Союза Русского Народа”. Эта мысль тот час же была мною объявлена собранию русских людей, между которыми присутствовал некто уважаемый Иван Иванович Баранов. Все одобрили моё предложение, и по чину св. Апостолов положили две записки пред иконою Тихвинскою Божией Матери. С горькими слезами просили мы у Царя и Царицы Небесной благословения на открытие союза. Молитва наша была услышана. Взятый мною билетик оказался с благословением. После этого мы принесли благодарственное моление и приступили к открытию союза. Все мои почитатели с любовью спешили присоединиться к нам и между прочим - Александр Иванович Дубровин, которого единогласно мы избрали в председатели. Благодаря неутомимой энергии г. Дубровина, наш союз быстро стал разростаться  и привлёк миллионы истинно русских людей со всей России. Моими обвинителями не принято во внимание моё свыше пятидесятилетнее безпорочное и плодотворное служение на должности всероссийского миссионера, как ревностного защитника Царского Самодержавия, и не возбудила сострадания и жестокая болезнь моя - ревматизм в ногах, и я сослан был неизвестно за что в Соловки. Если же судить по справедливости, меня вызвал святейший Синод со святой горы Афонской для борьбы с сектанством, и если я оказался впоследствии ненужным, то должны были отпустить меня обратно на Афон в мою обитель, где я принял монашество. Со мною поступили иерархи также несправедливо, как в былое время с преподобным о. Антонием Киевским, которого прогнали из России на Афон, или как с преподобным Максимом  Греком, которого сослали в крепость, где он мученически скончался. Прошу войти в положение всего сказанного мною и рассудить о том - кого ныне Синод награждает: верных ли Царю Небесному и земному, или изменников? Это нерешимый для меня вопрос.

Игумен  Арсений.

Глава  23-я

Автограф дорогого батюшки  отца  Иоанна Кронштадтского Николаю Ивановичу Большакову

    В книге православного издания: “ИСТОЧНИК ЖИВОЙ ВОДЫ” выпуск которой дозволен Духовной Цензурой,  на с. 99 во весь рост стоит дорогой наш батюшка о. Иоанн Кронштадтский  добрый Пастырь Земли Русской. А под его портретом автограф:

 

Благословение Гл. Редактору разных изданий - Николаю Большакову

Протоиерей Иоанн Сергиев

18 марта 1907 г.

 

Глава  24-я

Послесловие на 3-ю часть настоящей книги автора-издателя

    Горько и неприятно перелистывать такие душещемящие документы о некоторых наших русских учёных богословах, а так же православных архиереях, стоящих у церковной власти, свидетельствующие об их унизительных для Православия в целом и в частности   для Русской Православной Церкви и для нашего Российского государства  греховных, непростительных симпатиях к западным еретическим учениям, богохульствам и к крамоле против Самодержавного Русского Царя. Но с другой стороны, тут и удивляться нечему. Мы живём в предконечные времена. А разве не о нашем времени предостерегает св. Иоанн Златоуст говоря: «Не удивляйтесь, если и пастыри оказывются волками: ибо, именно, в беседе с епископами и пресвитерами апостол Павел говорил: «От вас самех востанут мужие, глаголющии развращенная» (Дн 20, 30) (Творен. Том 2. с. 548). Об этом должны знать все нынешние православные христиане - на что было способно ещё предреволюционное духовенство. Ведь это часть истории нашей Православной Церкви и великой разрушительной эпохи. А история - это надмирное око, - она не должна замалчивать слабых, опасных для Православия мест в Русской Православной Церкви.  Ведь только подумать: вместо борьбы с сектанством, с фарраровским богоотступнически-крамольным учением высшее духовенство, власти церковные открывали гонение на таких светильников Церкви Христовой, как всемирный молитвенник о.Иоанн Кронштадтский и поборник чистоты православия Всероссийский синодальный миссионер игумен о. Арсений!

    Все православные должны непременно знать об этом. В вопросах веры никто не должен всецело полагаться на кого бы то ни было. Никто не должен пропускать мимо ушей, если услышит, пусть даже от высшего духовенства, не согласное с учением Священного Писания и учением святых Отцов Православной Церкви, учение о вере.

    Дрожь пробегает по телу:  такого столпа Церкви, защитника Православия, обличителя еретика Фаррара и фарраровцев, знаменитейшего Российского миссионера, благочестивейшего (можно сказать святого) игумена о. Арсения учёные профессора, архиереи, власти церковные променяли на английского  еретика-душегубца и революционера - Фаррара. Они и о. Иоанна Кронштадтского хотели отлучить от Церкви, променять его на Льва Толстого, в то время когда этого волка отлучить от Церкви требовал отец Иоанн Кронштадтский.

    Следует вопрос:  запретил ли в конце концов Святейший Синод еретическую книгу Фаррара? - Ничего подобного! Никакого официального запрещения от власти церковной этой душепагубной книги до сих пор не последовало. Эту еретическую книгу Фаррара “Жизнь Иисуса Христа” до сих пор многие из православных, ничего за ней худого не подозревая, читают с увлечением, не замечая в ней душевредных учений и принимая преподносимые Фарраром ереси за чистую православную веру.  Но в перепечатанной сюда книге о. Арсения весьма убедительно и основательно доказана еретичность и пагубность этой книги протестантского баптистского богослова Фаррара. Ведь только одно еретическое слово, одну еретическую мысль приняв, можно лишиться православия и погибнуть навеки! Ибо слово Божие говорит: «Согрешивший во едином, бысть всем повинен» (Иак. 2, 10). То есть, принявший одно еретическое слово, принимает вину и наказание от Бога за все ереси. А у Фаррара до полутора сотни всяких ересей, которые приведены в нашей книге.

Мало того, в настоящее время, уже в 2002 году душепагубная книга Фаррара снова печатается и распространяется по России. И что обиднее всего, Епархиальные управляющие архиереи благословляют торговать этой книгой прямо в епархиях. Пример: Екатеринодарская и Новороссийская Епархия. На моё прошение к митрополиту Исидору запретить реализацию и чтение в епархии еретической книги Фаррара «Жизнь Иисуса Христа», к которому я приложил   копию письма св. Иоанна Кронштадтского осуждающего эту душевредную книгу Фаррара и назвавшего ересь Фаррара горше Ариевой ереси, - Владыка не отреагировал на моё прошение и книга продолжала стоять на продаже в епархиальном складе. А душеспасительную книгу «На горах Кавказа» схимонаха Илариона Кавказского, изданную с благословения старца (святого) Варсонофия Оптинского (Плиханкова) тремя изданиями до революции, и двумя изданиями уже в ХХI-м веке,  проверенную и допущенную к изданию духовной цензурой, Владыка Исидор в своей епархиальной газете объявил вредной и запретил её к чтению. О чём это свидетельствует? - О духовной слепоте нынешних архиереев, об этом слово Божие говорит: «Слепой когда поведёт слепого, то оба в яму упадут» (Лк 6, 39).

    Все православные христиане, ревнители о своём душевном спасении, должны непременно избегать чтения еретических книг не православных западных авторов. Помните, все православные, что с запада на нашу Русь не спасение, а погибель грядет. Западные сектантские проповедники как саранча истребляющая всё подряд, погубляют христианские души, они  нахлынули в наше Православное отечество с целью вконец истребить в нём Святое Православие. Одно сочувствие к сектантским проповедникам, одно греховное любопытство к неправославным книгам западных писателей может лишить православия и вечного спасения.  Фаррар не одну только книгу ”Жизнь Иисуса Христа” издал. У него много еретических книг, например: 1) Дни твоей юности; 2) Христианские труженики; 3) Голос с Синая; 4) Труды Апостола Павла; 5) Искатели Бога; 6) Семейный очаг; 7) Святой Иоанн Златоуст; 8) На заре христианства; 9) Соломон;  и другие его издания, а также издания Тренча, Шаффа и других адских знаменитостей, которые рекомендуют читать наши «православные» учёные – защитники еретика и богохульника Фаррара.

    Но не одни только эти книги нельзя читать.  Православному христианину не положено читать книги и других западных авторов, например: 1) Потерянный и возвращённый рай; 2) Варавва; 3) Царь из дома Давидова; 4) Камо грядеши? И многие другие. Сюда же можно и должно причислить все синодальные имяборческие издания и издания других авторов, направленные на развенчивание Имени Божия и Имени Господа нашего Иисуса Христа, исполненные душепагубным ядом хулы на Имя Господне явно открывшейся в нашей Руси через Святейший Синод в 1913 году.

   

    Итак, вот - корень и основание ереси имяборческой: это заражённость  учёных ересями Фаррара. Те же самые архиереи, защитники душегубца Фаррара, которые восставали против таких православных знаменитостей как о. Иоанн Кронштадтский и Российский синодальный миссионер игумен о. Арсений, восстали против Святейшего Имени Божия. Когда на св. горе Афонской два учёных монаха:  Алексей (Киреевский) и Хрисанф (Минаев) воспалили имяборческую ересь, то архиереи-фарраровцы-революционеры защитили не исповедников Славы Имени Божия, а имяборцев, и вместе с ними на весь мир восхулили Святейшее Имя Господне, а защитников православного почитания Имени Божия, названных имяславцами, также как о. Иоанна Кронштадтского и о. Арсения оклеветали и отлучили от церкви, избили и насильно вывезли с Афона в изгнание в Россию. Но отлучили они от Церкви Христовой сами себя, ибо незаконный суд и отлучение оборачиваются на самих беззаконных судей.

    Представим самому читателю рассудить о том, кто был прав в истории с фарраровцами: обличители ересей Фаррара о. Арсений и о. Иоанн Кронштадтский, или защитники Фаррара учёные профессора и архиереи?  Или, кто был прав в истории с толстовщиной: о. Иоанн Кронштадтский требовавший от Синода отлучения Толстого от Церкви, или учёные архиереи считавшиеся с адской знаменитостью и писательской авторитетностью Льва Толстого - хулителя православных Таинств церковных, которые взамен этого адского зверя пытались отлучить от Церкви самого о. Иоанна Кронштадтского? Кто прав в истории споров о Святейшем Имени Божием: исповедники чести, славы и Божества Его имяславцы, которые, вслед за о. Иоанном Кронштадтским исповедуют: “Имя Божие есть Сам Бог”? Или учёные архиереи-синодалы-фарраровцы, отлучавшие от церкви монахов исповедников чистого православия?

    Во время многолетней борьбы о. Арсения с гнусной фарраровщиной в России святейший Синод и духовная цензура продолжали благословлять издание книг еретика Фаррара и ею заполонять Россию и весь мир, а борьбу о. Арсения с ересями Фаррара и с его революционным учением Синод всячески запрещал, а о. Арсения сослал на Соловки...

    И на Афоне и в России во время ожесточённых споров о святейшем Имени Божием защиту Имени Господня Синод категорически запрещал, учение св. Церкви и святых Отцов об имени Божием игнорировал, а имяборческой богохульной литературой заполонял матушку Россию: все приходы и монастыри.

    На высшем духовенстве Русской Православной Церкви исполнились предсказания и пророчества Священного Писания, святых Отцов: Иоанна Златоустого, Ефрема Сирина, Ипполита Римского, Димитрия Ростовского, Нила Мироточивого, Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского, Глинской пустыни старца Порфирия и других. Даже св.Феофан затворник Вышенский, первый в России восставал было против учения о. Иоанна Кронштадтского о том что Имя Божие есть сам Бог. Но благодать Божия, обильно живущая в отце Иоанне, препобедила грешное восстание святителя Феофана против Имени Божия, и он вскоре отступился от своего мнения, - и слава Богу!

    Отец Арсений на основании слова Божия достаточно и справедливо обличил русское учёное сословие и русских архиереев за принятие антихристианского учения английского учёного писателя Фаррара и предсказал гнев Божий на Россию за отступление духовенства от чистоты православия.  И ещё раз отметим, что те самые архиереи-фарраровцы, которые так безбожно защищали лжеучение своего учителя Фаррара, его ученики, напитанные фарраровским, а не Христовым духом, - отвергли свято-Отеческое и Церковное учение об Имени Божием. Фарраровщина, Толстовщина и имяборщина - эти три ереси - сродни между собой, они предтечи антихриста.

 

    Здесь, как на свечнике, представлены два светильника Церкви Христовой: дорогой батюшка о. Иоанн Кронштадтский и знаменитейший синодальный миссионер игумен о. Арсений, Российский - а впоследствии и Афонский - исповедник. Они были ревностные борцы за чистоту Православия, за истинно церковное православное учение. И в этом святом подвиге они друг другу помогали.

Категория: Имяславие 3 том | Добавил: borschks
Просмотров: 239 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar