Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 5:24 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 3 том

Часть 4-я страницы 31 - 42
2016-04-10, 9:09 PM

Глава 32

Светильник Церкви Христовой последних времён подтверждает учение Православия о Божественности Имени Божия

 

     Мысль об Искуплении, выражаемом на еврейском наречии Именем Иисус, красной нитью проходит через всё Божественное Откровение, через всю Богодухновенную Священную Библию. Если упразднить из Библии это “Сокровище бесчисленных благ”- Сладчайшее Имя Иисусово, то от Библии, из её идеала ничего не останется. От неё может быть останется куцая библейская история, без её мессианского значения. Это Спасительное Имя “Иисус” является заглавием не только Новозаветного Евангелия, но и всей Библии. Чтобы лишить Библию мессианского значения и помешать Божественному Промыслу о спасении рода человеческого, в последние времена сатана-дьявол направил свою губительную стрелу на самый центр Замысла Божия,  открытого в Священной Библии, т. е. на похуление Сладчайшего Имени “Иисус” и Имени Божия вообще, на отнятие у людей веры в Его Божество.

     Если Имя “Иисус” и Имя Божие вообще, есть цель Божественного Откровения, есть заглавие всего Слова Божия, а слово Божие, по учению Святой Церкви и вятых отцов есть Бог, то, как же сатана умудрился, через своих служителей утверждать, что Имя Божие и Имя Господа Иисуса Христа не есть Бог?

     В этом отрицании воистину заключается, предсказанная св. Ап. Павлом “тайна беззакония” (2 Сол 2, 7).

      Против исконной, Святоотеческой и древлеапостольской, заповеданной Самим Богом веры в Божество Его Святейшего Имени враг спасения рода человеческого вооружил многих, как из числа  высшего, так и низшего духовенства,  даже двух членов Святейшего Синода Российской Православной Церкви. Но об этом отступлении от Истины Божией было предсказано как древними, в том числе ветхозаветными Святыми Пророками, так и отечественными Святыми и ещё не прославленными подвижниками благочестия 19 и 20 веков. Их предсказания с неопровержимой убедительностью, исполнились на нашей Руси и Российской Церкви в начале двадцатого века. В эту “армию воителей” против Имени Божия попал, конечно, и епископ Варнава, который после имяборчества побывал также и в обновленчестве. И хотя из обновленчества по данным  его  автобиографии, он якобы вышел, однако до самой своей смерти он остался нераскаянным имяборцем.

     Но мы обещали закончить это слово учением Отца Иоанна Кронштадтского об Имени Божием, о Божестве которого он кричал на весь мир. В молитвенно-духовном восторге он восклицает: ”Отче, Сыне, Душе Всесвятый, помилуй мя, а сам  (о. Иоанн) смотрю на Имя Отца и Сына и Святаго Духа, как на Самое Существо Пресвятой Троицы, везде существенно присутствующей, даже в слове едином, - смотришь: тот час и легко сделается, и убежит враг от вседержавнаго, приснопоклоняемаго Имени, как дым исчезнет”. (Моя жиз. во Хр. Том 5-6. ч. 2. изд. 2. Спб.1894. с.128).

    “Когда ты про себя в сердце говоришь или произносишь Имя Божие, Господа Саваофа, или Господа Иисуса Христа, то в этом Имени ты имеешь всё Существо Господа”. (Т.2. с.129, изд.5. М.1899).

    “В Имени Иисус Христос, весь Христос - душа и тело Его соединённые с Божеством” (Моя жиз. во Хр. вып. 5.. изд. 2. Спб. 1893. с. 30).

     Здесь весьма достаточно уже доказана еретичность еп. Варнавы учением Святых Отцов; доказано, что Имя Божие - всегда Божество, всегда Свято, превожделенно и достопоклоняемо, чудодейственно даже в устах недостойных, и смотря по цели произносящих его, проявляет соответствующие действия: призывающих его с верою, оно милует и спасает, а произносящих его без веры, или в глумлениях, оно карает и наказывает.

      Святой Иоанн Златоуст говорит: ”Когда запрещаешь диаволу Именем Господа нашего Иисуса Христа, то это самое Имя Сладчайшее для нас и грозное и горькое для бесов само творит силы, как меч обоюдоострый. Равно если просишь чего у Отца Небесного или совершаешь что-либо о Имени Господа нашего Иисуса Христа, то Отец Небесный, о Имени Своего возлюбленного Сына, всё подаёт тебе в Духе Святом, если ты творишь заповеди Его, а в таинствах - и вовсе не взирая на твоё недостоинство. Где употребляется с верою Имя Божие, там оно созидает силы: Ибо Самое Имя Божие есть сила” (Моя жиз. во Хр. т. 5. ч. 2.  изд. 2. Спб. 1894. с. 247).

    “Только будь я внимателен к себе, да содержи в уме непрестанно Имя Господа Иисуса Христа с верою и любовию, (а не с имяборческим неверием  в Божество сего Имени! –Издат.), и он, лукавый, безсилен сделать мне какой-нибудь вред”.(Моя жиз. во Хр. вып.4, изд.2, с.20, Спб.1893).

     Св. Иоанн Златоуст учит: ”Имя Господа нашего Иисуса Христа, сходя в глубину сердца, смиряет дракона, владеющаго помыслами, а душу спасает и животворит. Потому непрестанно сохраняйте в сердце Имя Господа Иисуса, чтобы сердце поглотило Господа, и Господь - сердце, и таким образом два стали едино” (Т.9. кн. 2. Спб Дух. Акад. 1903. с. 965).

    Это и есть сердечное единение с Господом чрез непрестанное, в смирении и покаянии молитвенное призывание Всеспасительного Имени Господа нашего Иисуса Христа в молитве Иисусовой: ”Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного”, к чему призывал, и какой науке посвятил свою замечательную книгу ”На Горах Кавказа” пустынник Кавказских гор, подвижник молитвы Иисусовой великий старец схимонах Иларион, выходец староафонский, бесчестно оплёванный имяборцем еп. Варнавой в его книге: ”Основы искусства святости”, в основу которой он положил: похуление Имени Божия “Иисус”, порицание святых Акафистов и любителей их чтения, порицание молитв Златоустовых, отрицательное отношение к молитве Иисусовой, оплевание схимников делателей умно-сердечной молитвы Иисусовой, восстание против учения о Божестве Имени Божия святых отцов и Святой Церкви Православной. – Ну, спрашивается, какому искусству святости мог научить этот лжеучитель-имяборец!...

 

Глава 33

Автор после операции остался по милости Божией жив и заканчивает свой ”анализ”

 

     Ну вот, после перенесённой тяжёлой операции я остался по милости Божией жив и приступаю к выполнению данного мною обещания, если останусь жив - закончить настоящий “анализ” прочитанного мною до операции 1-го тома книги епископа Варнавы (Беляева): ”основы искусства святости”. Я уже достаточно подкрепил свои положения в первой части анализа, т. е. в предшествовавших 32-х главах, писаниями святых отцов, сделав вставки в определённых местах. Полагаю, будет не лишним заключить сей труд другими выписками из Священного и святого Писаний и исповедания Православно-Кафолической Церкви об истинной природе Имени Божия.

 

Глава 34

Как почитали Имя Божие Святые Отцы и

Православная Церковь до   1913 года

 

     В толковании блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского слов святого Апостола Петра: ”И да крестится кийждо вас во Имя Иисуса Христа” (Дн 2,38) он говорит: ”Если бы Имя Отца было не Бог, и Имя Сына не Бог, и Имя Святаго Духа - не Бог, то следовало бы сказать: ”во Имя Бога Иисуса Христа, или даже просто только - в Сына. Но Он (Петр) говорит: во Имя Иисуса Христа, - зная, что Имя Иисуса есть Бог, равно как и Имя Отца и Имя Святаго Духа” (Казань. 1905. с. 52).

     Свят. Тихон Задонский учит: ”Отдавай убо всякое почтение Имени Божию, как Самому Богу” (Твор. т. 5. Троицкое слово, № 8).

    “Слава бо Имени Божия вечна, безконечна и непременяема есть, как и Сам Бог; того ради не умножитися, ни умалитися в себе не может” (Там-же. с. 65).

     А у еп. Варнавы  Имя Божие “Иисус” то человеческое, то богочеловеческое, то модус, то атрибут, то всемогущее, то ограниченное и временное, то максимально насыщенное Божеством, то истощается лишаясь Божества. Следовательно, его богословие – суесловие.

     Далее, св. Тихон Задонский: ”Бог есть  Дух, и что ни есть в Бозе - духовное есть, - и есть, Сам Бог» (с. 257. 1899. ч. 2). А в Боге все Его имена, означающие свойства и действия Божии - духовные и, по словам Святого Тихона, есть - Сам Бог.

     По свидетельству Катехизиса: ”Иисус” - значит Спаситель, как изъяснил Архангел, говоря Иосифу: ”Родит же Сына, и наречеши имя Ему “Иисус”; Той бо спасет люди Своя от грех их” (Мф 1, 21).

     Посему справедливо заключить должно, что Имя сие не может собственно принадлежать никому другому, кроме Господа нашего и Спасителя, Который избавил род человеческий от вечного рабства демонского» (Кн.: ”Исповедание Кафолич. и Апостольск. Церкви Восточной. Киев. 1838. с. 47 - 48).

     По Большому Катехизису: ”Имя Божие свято, Само в Себе” (Изд. 1874. л. 4). А свято само в себе может быть только Божество Божие (Составит.).

    “Преславными и различными Именами нарещися может Бог, их же никтоже от Него отлучити может” (Больш. Катех.. изд. 1878. л. 258).

    “Без сомнения Имя Божие Свято Само в Себе: Свято Имя Его, говорит Слово Божие (Лк 1, 49), или лучше - Имя Божие есть, Сама Святость. Не только Само, в Себе Свято Имя Божие: им даже и освящается всё то, на что мы призываем оное: от Него приемлют освящение все Таинства нашей Православной Церкви и обряды”.

    “Так свято и пресвято Имя Божие! Но мы должны просить Отца Небеснаго, чтобы Имя Его, вечно святое (а еп. Варнава учит, что Имя Божие имеет начало, и святость его ограничивается нашим духовным несовершенством - грехами!) и пресвятое само в себе, святилось в нас, или, что то же, прославлялось нами”, (а не хулилось, - Издат.) (Виктора Успенского. на Ев. Ин 1, 1. ч. 3. изд.3.. М.1891. с.172).

Св. Паисий Величковский учит: ”Пресладкое Имя Иисусово с памятию Бога ту суща (т. е. с верою в присутствие Бога в святом Его Имени. - Издат.), всеисполненне живущего во Иисусе, подвижет ум на молитву” (Жит. и Писан. Паис. Велич.. изд.3. Козельск. Оптин. Пуст. М. 1802. с.116). Вполне ясно, что Св. Паисий Величковский исповедует “Бога сущего во Имени Его” (Составит.).

       В Церковном “Догматическом Учении о Семи Церковных Таинствах” ясно сказано: ”То, что спасает нас, есть Имя Господа нашего Иисуса Христа и Дух Бога нашего”. (Спб. 187. с. 99).

     В учении “О свойствах сущности Божией” Св. Церковь учит: ”Имена и качества Божии, показанные в Откровении, не произведения мысли человеческой, чтобы походить на слова ничего не значущие” (Правосл. Догматич. Богослов. ч. 1. Спб. 1882. о свойств. сущн. Бож. 3. с. 37).  Из этого следует, что Имена, они же свойства  сущности Божией - вечно в Боге,  что они не выдуманы людьми, как учат Имяборцы, но - Богооткровенны!

     Далее, там же сказано, что все «неверующие во Имя Христово не могут участвовать в таинстве “елеосвящения”. (Ч. 2.. изд. 3. 1882. с. 201).

     Тоесть, сознательные имяборцы, неверующие во Имя Божие и во Имя Господа Иисуса Христа не могут участвовать во всех Таинствах Православной Церкви (Составит.).

     В книге священника Стратилатова, изданной до возникновения имяборчества, одобренной и удостоенной премии Святейшего Синода, в толковании на молитву “Отче наш” автор пишет: ”Да святится Имя Твое” - Да, братие, святить Имя Божие - это есть первая обязанность человека. К этому побуждает нас как Самое Имя, так и та сила, которая заключается в нём. Самое Имя - Имя Божие есть не другое что, как Сам Бог, что есть Бог - то есть и Имя Его, что есть Имя Божие,  то есть - Он Сам. “Аз Господь Бог, - говорит Он, - сие есть Имя Мое”. Следовательно мы, славя и почитая Имя Божие, славим и почитаем Самого Бога. Сила же Имени Божия так велика и спасительна для человека, что он может по силе сего Имени сделать всё. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих - демонов: ”Именем Моим бесы ижденут,” сказал Сам Спаситель. Вот какова сила Имени Божия. После сего не святить Имя Божие не есть ли дело худое и богопротивное, и человек, который не святит его, не есть ли Богоотступник, сын противника диавола и наследник огня геенского” (Собран.Церк.Поуч. для Прост. Народа. изд. 2.1890. Поуч. 31, с. 102).

     А в 1913 г. член Святейшего Синода архиеп. Никон (Рождественский) за эту вот православную веру в Божество Имени Божия, страшно даже подумать, а не то что сказать и пером описать, - избил и изгнал со святой Горы Афонской монахов-исповедников Славы и Божества Имени Божия.

    Святитель Филарет, архиепископ Черниговский (Гумилевский) написал: ”Когда питомцы Ветхого Завета спрашивали о Имени Божием: то им указано было на имя Иеговы, как на Имя Страшное, недоступное для мысли и языка людей. Один Сын Божий мог сделать доступным для людей Имя Божества, как по своей естественной близости к Богу Отцу, так и по любви к людям. Он открыл Имя Божие, как Имя вечной любви по отношению к людям и как Имя Триединаго в самом себе” (Беседы о Страстях Христовых. с. 187).

     Боговдохновенный Пастырь Св. Иоанн Кронштадтский водимый Духом Божиим,  как бы подводя общий итог всем высказываниям Святых Отцов, и фокусируя их как бы в единое цельное и давая точное определение вероучения об Имени Божием, ясно и чётко выводит: ”Имя Божие есть Сам Бог” (Моя жиз. во Хр. вып. 5. изд. 2. Спб. 1893. с. 30).

      “Имя Господа есть Сам Господь - Дух везде сый и вся исполняяй” (Там же. с. 7).

     Имяборцы говорят: Имена Божии выдуманы людьми и людьми  приписываются Богу. - Но это - ересь! Здесь уже было показано, что Сам Бог открыл Своё Имя.

    Св. Иоанн Златоуст пишет: ”Да исповедятся Имени Твоему великому яко страшно и свято есть. Всякое Имя Божие велико, потому что Имена Бога надобно понимать соответственно Его славе. Если напр., Он называется Владыкою, то не в том смысле, в каком название употребляется у нас; если именуется Царём, то царское достоинство в Нём должно представлять иначе. Впрочем велико то Имя Божие, которым Он Сам Себя назвал, когда на слова Моисея: се аз пойду к сынам Израилевым, и реку к ним: Господь Бог евреев посла Мя к вам; и аще вопросят мя: что Имя Ему? что реку к ним? отвечал ему: речеши сынам Израилевым: “Сый посла мя к вам” (Исх 3,13-14). Этому Страшному и Святому Имени пророк и повелевает исповедаться” (Том 5 кн. 2..  бес. на Пс 98. Спб. 1899. с. 938).

 

Глава 35

Имя Божие - Богооткровенно, Вечно, неотделимо от Бога.

 

    “И то служит великим доказательством любви к нам Бога, что Он, Творец, сообщил Своё название творению” (Там-же.. бес. на Пс 81. с. 862).

    “Сие Мое есть Имя вечное”  (Исх 3, 15).

    “Аз Господь Бог, сие Мое есть Имя”  (Ис 42,8).

    “Господь Саваоф Имя Ему” (Ис 54, 6).

    “Прежде солнца пребывает Имя Его” (Пс 71, 17).

    “Живу Аз и присно живет Имя Мое, глаголет Господь”  (Числ 14, 21).   

    “Ты, Господи Боже наш, от века (т. е. от вечности, - Составит.) Имя Твое-Искупитель наш” (Ис 63, 16).Т. е. по русски: Иисус, значит Спаситель.

    “Открыется Сын Мой Иисус” (3 Езд 7, 28).

    “Се Имя Господне идет временем многим, горящая ярость Его: со славою слово устен Его, Слово гнева полно” (Ис 30, 27).

    “Имя Мое святое вестно будет среди людей Моих Израиля” (Иез 39, 7).

    “Господь наш Иисус, Творец Адама” (Св. Ефр.Сир. т. 7. МДА. с. 21).

     Свидетельство Святой Церкви: ”И  будет Имя рождаемого - Иисус Бог с нами Эммануил Саваоф” (Канон Священномуч. Игнат. Богоносцу. Богородичен 3-й пес. Мин. 20 Дек.).

     Блаж. Феодорит: ”Един и тот же, как научены мы, есть и Господь, и Единородный, и Бог Слово, и Спаситель, и Иисус” (Ч. 6. изд. М. 856. с. 10.). ”Божественный Евангелист Иоанн одного и того же называет и предвечным Словом, и Единородным Сыном, и Зиждителем всех, и Христом Иисусом” (там же).

     Святой Феодор Студит: ”Иисус создавый Адама и Сын Твой” (Триодь постн. кан. нед. мясопустн. Богородич. 6 песни).

     Святой Иоанн Златоуст: ”Для того  Имя (Иисус) принесено (надо понимать - возвещено, - Составит.) Ангелом с небес, дабы сим показать, что чудно рождаемое; потому что, Сам Бог свыше посылает (открывает) Имя чрез Ангела Иосифу. Ибо это не просто было имя, но сокровище безчисленных благ” (Бес. на Ев. Мф ч. 1. с. 62. изд. 7. М. 1899).

      Св. Димитрий Ростовский в своём слове на Обрезание Господне (1-го января) исповедует Сладчайшее Имя Иисусово так: ”Сие Имя Спасительное Иисус, прежде всех век в Тройческом Совете бе предуготовано, и даже доселе хранимо на наше избавление, ныне же аки бесценный бисер во искупление рода человеческого от сокровищ пренебесных принесёно”. Сие Имя аки солнце мир облиста”. “Имя Иисус: еже принесеся с небесе Архангелом Гавриилом в то время, егда благовести о зачатии Его Пречистой Деве Марии, прежде даже не зачася во чреве, Сие есть, прежде даже не изволи Пресвятая Дева словесем благовестниковым, прежде даже не рече: се раба Господня, буди Мне ныне по глаголу твоему! в тех бо Ея словесех, абие Слово Божие плоть бысть, всельшися в Пречистую и Святейшую Ея утробу. То убо Пресвятейшее Имя Иисус, Ангелом прежде зачатия нареченное, во обрезании дадеся Христу Господу еже бе известием спасения нашего. Иисус бо спасение знаменует, яко же протолкова той же Ангел Иосифу во сне явивыйся и глаголя: наречеши Имя Ему Иисус, той бо спасет люди, Своя, от грех их”. Апостол Святой Петр о Имене Иисусове свидетельствует, глаголя: несть ни о едином же ином спасения: несть бо иного Имене под небесем даннаго в человецех о Немже подобает спастися нам! (Дн 4, 12). ”Явлена сотворися Иисусова Имене Сила, ибо дивное то Имя Иисус, удиви Ангелов, обрадова человеков, устраши бесов, и беси бо веруют и трепещут, и от самого Того Имене трясется ад. колеблется преисподняя, тьмы князь исчезает, падают истуканныя, прогоняется мрак идолобесия, благочестия же возсиявает свет и просвещает всякого человека в мир грядущего. О сем Имене превеликом Иисусове всякое колено поклоняется небесных, земных и преисподних (Флпс 2, 9). Се Иисусово Имя есть оружие сильно на супостаты, якоже глаголет святой Иоанн Лествичник: всегда Иисусовым Именем бий ратники, крепчайше бо сего оружия, не обрящеши, ни на небеси, ни на земли” (Четь-Минеи, Января, 1-го дня, Слово на Обрезание Господне).

     Св. Кирилл Иерусалимский: ”Иисусом же не люди наименовали Его, но явственно наименовал Ангел (наименовал - то есть открыл, до того бывшее сокрытое в Предвечном Тройческом Совете. - Составит.) Ангел, который пришёл не по своей власти, но послан Божиею Силою” (Слово огласит. 10.. изд. 1855. с. 144).

     Св. Иоанн Златоуст: ”Мы называемся после рождения, Иисус же называется прежде рождения, потому что Он был прежде даже не зачатся. Иисусом же был назван потому, что имел дело Спасителя” (Т. 2.. кн. 2.  изд. 2. Спб. Дух. Акад. 1899. с. 876).

     Св. Василий Великий: ”Ипостасей не отметайте, Христова Имени не отрицайтесь” (Т. З. с. 79).

     Святитель Филарет Черниговский (Гумилевский): ”Имя Господа Иисуса Христа так велико пред Отцем Небесным, что за любовь к сему Имени Отец Небесный готов всё сделать для верующих” (Бес. о страданиях Госп. нашего И. Христа. ч. 1. изд. 1. с. 173).

     Блаженный Феодорит: ”Свято и Страшно Имя Его - для верующих оно свято, превожделенно и источает обилие благ, а неверующих и живущих беззаконно мучит и наказует” (Ч.3.. изд. 1856. с. 205).

     А епископ Варнава имяборец учит по-еретически, что Имя Божие “насыщенно Божеством” только в устах Ангела , или в устах Самого Господа. А в устах людей, даже верующих, Имя Иисус Божества не имеет, оно тоще... так сказать, не насыщенно... оно ограниченное, имеющее начало, обыкновенное человеческое имя... А сам же приводит слова святых отцов о Всемогущей силе Имени Иисусова. Такой парадокс, такое самопротиворечивое учение может исходить только от нездорового ума самообольщённого “писателя”.

     Св. Василий Великий учит: ”Посредством памяти водружённая в нас мысль о Боге (например, через молитву: ”Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного”. - Составит.), есть вселение в нас Самого Бога” (Древн. Иноч. Уст. еп. Феофана. с.224).

    “Ибо ежели, - говорит он-же, - первые переводчики, преложившие Писание с еврейск. языка на греческий, не осмелились истолковать значение некоторых имён, а перенесли подлинные речения еврейские, как, например, Саваоф, Адонаи, Елои и сим подобные, и оказали такое благоговение не только к Именам Божиим, но и ко многим другим, то с каким страхом мы должны взирать на Имена Господа! Ежели они не отважились  и на истолкование  некоторых Имён, дабы не ослабить ясности и силы выражения, придав ему несоответственное значение, то позволили бы они себе составлять какие-нибудь имена по собственному измышлению” (Твор. Вас. Вел.   т. 1. с. 491. Спб. Сойкина, 1911).

 

Глава 36

Имя Божие, как свойство Божие

 

     И ещё: ”Имя Божие называется Святым конечно не потому, что в самых слогах имеет некоторую освящающую силу, но потому, что Свято всякое свойство Божие и всякое понятие о том, что преимущественно в Боге усматривается” (Ч. 1. изд. 3. М. 1891. с. 233). Итак, из этого слова святого Василия Великого ясно, что Имя Божие - свойство Божие. На основании этого слова святого, имяборцы выдумали клевету, якобы имяславцы обоготворяют самые слоги, т. е. буквы произносимого Имени, - чего у имяславцев и в мыслях даже не было - они никогда не говорили и нигде не писали, что самые буквы и звуки почитают Богом. -  Поэтому имяславцы всегда приводят это слово святого, дабы снять с себя незаконное обвинение еретиков. А имяборцы, для усиления своей клеветы на имяславцев, тоже ссылаются на это слово Святого Василия Великого. Но в сущности, имяславцы исповедуют Богом не буквы и звуки, а как святые отцы и св. Иоанн Кронштадтский Великое Имя Божие в его существенном и ипостасном пребывании, и вместе со святыми отцами говорят: “Имя Божие есть Сам Бог”, “Имя Господа Иисуса Христа - “Сам Господь Иисус Христос”. А в данном случае, в приводимых словах святого Василия Великого, Имя Божие усматривается в Боге, как свойство Божие.

 

Глава 37

Злоумышленные клеветы имяборцев на имяславцев и кощунственное их издевательство над Именем Божиим

 

     Мало того, простираясь глубже в своей клевете, имяборцы приписывали изобретённое ими ложное обвинение имяславцев - понимание имяславцами Имени Божия отдельно от именуемого Бога; и на основании собственной клеветы приписывали им исповедание четвертой ипостаси Божества, якобы, кроме Пресвятой Троицы, они исповедуют четвёртую ипостась - Имя Божие...

    А поэтому на Афоне, издеваясь над всесвятейшим Именем Божиим и религиозной совестью православных монахов и особенно, над Словом Божиим, которое по учению Святых Отцов есть Бог, имяборцы   писали на камне Имя Иисус и, бросая в море, с насмешкой говорили:  это ваш Бог? Писали Имя Божие на сиденье стула и, садясь на него, восклицали:  это ваш Бог?! Топтали ногами написанное на бумаге Имя Божие и говорили: это ваш Бог?!

     Но исповедники Имени Божия  обосновывают свою веру во Имя Божие на Священном Писании и Писаниях святых отцов, на исповедании Православной (не имяборческой) Кафолической Церкви.

     Имяборцы же до сих пор не унимаются в своей клевете и на этом диавольском основании продолжают издавать имяборческую литературу. Например, в “перестроечное” время были переизданы книги архиепископа Никона (Рождественского), начальника карательной экспедиции по избиению и изгнанию монахов со св. горы Афонской за Имя Господне: ”Мои дневники” и “Меч обоюдоострый”, содержащие ереси имяборческие и страшные клеветы на имяславцев. - Но всякий не предубеждённый наш читатель, искатель истины без особого труда может убедиться в православности исповедания имяславцев и в еретичности имяборцев.

 

Глава 38

Книга епископа Варнавы написана ухищрённо, содержит много ересей,  лучше её совсем не читать

 

     Совсем недавно, в 1995 г., выпущена  еретическая книга Епископа Варнавы (Беляева), ныне нами разбираемая: ”Основы искусства святости”, содержащая ту же имяборческую ересь.

 Этот труд написан после чтения 1-го тома указанной книги, содержащей ереси и хулу на Сладчайшее Имя Господа нашего Иисуса Христа, обличение которых уже не однажды встречал здесь читатель. Впрочем, у каждого своя воля, свой разум. Правда, автор в 1-м томе приводит много изречений святых отцов, совершенно не касающихся вопроса об имени Божием. Поэтому книга эта может “подкупить” читателя, особенно незнакомого с истинными причинами истории Афонской смуты 1913 года. не знающих о том инциденте, когда член Синода Русской Православной Церкви архиепископ Никон (Рождественский) силой оружия заставлял афонских монахов подписать Грамоту, написанную от имени всего Святейшего Синода двумя архиереями - этим Никоном и Антонием (Храповицким), содержащую  множество ересей и новое, так называемое, обновлённое, обмирщвлённое учение об Имени Божием, лукаво замаскированное человеческой философией и массонской фразеологией.

 

Глава 39

Баптисты и имяборцы - сродни в клевете на Истину

 

     Баптисты клевещут, что православные обоготворяют вещество святых икон, которые они называют “идолами”, “кумирами”, и поклоняясь святым иконам, православные будто бы поклоняются кумирам, против которых гласит вторая заповедь Моисеева и приписывают православным идолопоклонство.

     Точно так же как и баптисты, клевещут на православных исповедников Имени Божия имяборцы,  мол они  обоготворяют самое вещество написанного Имени: чернила, бумагу,  самые буквы и звуки. Они приписали имяславцам поклонение “кумиру” (якобы, четвёртой ипостаси), что действительно было бы похоже на идолопоклонство. Но, слава Богу, имяславцы ничего подобного не выдумывали. Они исповедуют святоотеческое и Апостольское, Православно-Кафолическое исповедание (Вселенской) Церкви, чуждое всяких нововведений и имяборческих заблуждений. В 1914 году на суде Московской Синодальной Конторы под председательством  старейшего первосвятителя Московского, члена Святейшего Синода Митрополита Макария, равно как и собором Киевских святителей под председательством первосвятителя Киевского Митрополита Флавиана исповедание имяславцев было признано “православным”, чуждым всяких ересей и лжеучений. Но, по “старанию” двух вышеупомянутых синодальных архиереев, об этом не было оповещено в Церковных Ведомостях. Поэтому, имяборческая клевета на имяслвцев до сих пор странствует по России, а может быть, и за её пределами и чернит истинных православных исповедников Имени Божия.

 

Глава 40

Безразборчивое чтение любых книг - опасно!

 

     Духовной Цензуры сейчас не существует1. И каждый, кто пожелает издаёт духовную литературу. Страна наша, некогда “Святая Русь” наводнилась всякими лжеучениями. Поэтому сейчас как никогда необходима крайняя осторожность в выборе читаемой литературы. Ведь только из-за одного еретического слова в книге, незамеченного читателем, а может быть и принятого им за царскую монету, душа его может  погибнуть навеки. Для предостережения безразборчивых читателей приведём весьма полезные Святоотеческие наставления.

     Св. Иоанн Златоуст в беседе на послание к Ефесянам говорит: ”Не думай, будто одним инокам нужны наставления из св. Писания; они нужны и для тех, которые ходят в мирской жизни” (Бес. 21. пар. 2. том 11. изд. Спб. 1905. с. 186).

     Святитель просит: ”Тем же, молю вас, возлюбленные, стяжите книги Св. Писания, уразумейте учение их и содержите оное в душах ваших. Сим бо образом мы очистим и настоящую жизнь нашу от всякой скверны и наследницы будем грядущих благ, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа” (Том 8. Спб. 1902, с. 350-351).

    “Не возлагайте всего на пастырей Церкви чтобы они сообщали вам всё, что есть в Св. Писании, для руководства на всякое время. Ибо и сами вы - овцы словесного и разумного стада” (На посл. к  Колос. Бес. 9. пар.1. изд. Спб. Дух. Акад. 1905. с. 432).

    “Кроме чтения и слушания Священного Писания потребна постоянная молитва, чтобы прозревать во святилище Слова Божия” (на Ев. Ин. Бес.21. пар.1).

    “Потребна также и милостыня, ибо если мы возле самой постели своей привесим Евангелие и больше ничего не делаем, то не получим большой пользы”. (На 1 пос. к Коринф. Бес. 43. пар.4).

    “Знакомство с Св. Писанием, его изучение для верующего человека необходимо ещё потому, дабы верование его было право. А по свидетельству Блаж. Феофилакта: ”Правая вера от Писания есть, и те, которые веруют не якоже Писание рече, и своим изволениям последоваша, тии вси еретицы” (Благовестник. на Ин зач. 27. л. 125).

 

Глава 41

Кто извращает смысл Св. Писания - под анафемой!

 

     Неправо-верующий или заблуждающийся, благодаря своему невниманию к Свящ. Писанию, должен помнить голос Церковного  Собора: ”Неправо изъясняющим богомудрые изречения Святых учителей Церкви Божией и покушающимся перетолковывать и извращать смысл учения, ясно и определённо благодатию Святаго Духа изложеннаго анафема» (К.Никольский. Анафематствование в 1-ю Нед Св. Поста. 1879 г. 7 Ефесск.. 3-9. с. 8).

     В чём же главная причина побуждающая человека к заблуждению и толкающая его на неправильное изъяснение Свящ. Писания? По утверждению св. Иоанна Кронштадтского в книге: ”Моя жизнь во Христе”, “великая степень гордыни человеческой обнаруживается в том, когда простой смертный дерзает сравнивать себя с Святыми Божиими и не видит их великих и дивных совершенств, собственными подвигами приобретённых ими, при содействии Благодати Божией, - совершенств, которыми Сам Бог увенчал и прославил их” (Моя жиз. во Хр. Вып. 3. изд. 2.  Спб. 1893. с. 29.).

    Эта великая гордыня ведёт человека к неверию или к извращению свидетельств Св. Писания, а с этим -  к упадку нравов и извращённости  общества. И как бы прозревая будущее, подвижник Глинской Пустыни отец Порфирий пророчествовал: ”Со временем падёт вера в России. Блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру возстанут из народа неизвестные миру и возстановят попранное”, (Журнал “Русский Инок”. № 14. Июль. 1912).

 

Глава 42

Предсказания Святых Отцов о гонениях за Имя Божие

 

     А вот что предсказывал св. Ипполит епископ Римский. (Для удобопонимания, приводим его слова в русском переводе из-за крутого древле-славянского церковного диалекта (Составит.).

    “Как в первое лютое время ненавидели Имя Иисус Христово, и гнали Церковь Его Святую, и верующих во Христа мучили и убивали, о котором времени предсказал Христос: ”прежде сих всех возложат на вас руки свои, и изгонят и предадят на суд и в тюрьмы, и поведут к правителям: к Царям и владыкам Имени Моего ради. И опять: предадят вас в скорби и убьют вас... Как в первое лютое время было гонение на Христа Бога и на Христову Церковь во дни лютых мучителей: Диоклитиана, Максимиана и прочих: так будет и в дни антихристовы, который прийдёт во плоти существенно. Тогда Имя Христа Бога будет также ненавидимо, Церковь Его будет гонима, а верные, будут убиваемы” (Сравни “Розыск Свт. Димитр. Рост. изд. Киево-Печер. Лав, 1866. л. 138, обор. 139).

     И ещё Свят. Димитрий Ростовский приводит Ипполитовы слова: ”пастыри будут как волки, но не все: ибо и в самые дни антихристовы, как из простого народа, так и от духовного чина, одни прельстятся и вслед антихриста пойдут, другие не прельстятся и крепко станут за веру, против антихриста, и других будут увещать и укреплять в святой вере. Те, которые из духовного чина к антихристу пристанут, те пастыри будут волки; а те, которые за Христа станут до крови, те будут истинные пастыри Исповедники Имени Христова и священномученики, о них Святой Ипполит говорит: ”Блаженны те, которые восстанут на антихриста мучителя, они окажутся высшими и славнейшими первых мучеников. Ибо первые победили слуг антихристовых, а эти поперут самого сына погибельного и явятся победителями” (“Розыск Свт. Димитр. о брынской вере”. Киев, 1866, л. 137).

     Св. Ипполит предсказывал: ”Многие, которые будут внимать Божественным Писаниям, иметь их в руках и вдумываться в них, избегнут обольщения антихриста.

    “Ведь они ясно поймут его козни и ложь его обольщения: они избегнут его рук и скроются на горах и расщелинах земных и со слезами и сокрушенным сердцем будут искать Того Человеколюбца, Который вырвет их из сетей его и спасёт от тягостных соблазнов его».     

“Проникнутые ложною мыслию и не читающие со вниманием Писаний, а думающие только о неправом, они будут искать Имени и в то же время не будут иметь возможности найти Его. “Ибо надлежит этому быть прежде” и только при таких обстоятельствах явится сын погибели, т. е. дьявол” (Твор. Св. Ипполита, Еп. Римск., вып. 2. изд. 77. Каз.Дух.Акад.1899).

     А что значат слова Святого Иоанна Златоуста: ”они будут искать Имени, и не смогут найти его”? Этот же святой Златоуст говорит: ”Где Имя Сына Божия похулено, там оно не приносит пользы” (Возражение  Саприкию. Т. 1. изд. 1898. с. 640). То-есть, похулившие Имя Божие не будут иметь его благоволения к себе и призывание  Его будет для них бесполезным. – Составит.).

Глава 43

Предсказания Св. Писания об имяборцах

 

     Об имяборцах было предсказано уже давно. У Св. Пророка Исаии: ”вас ради присно Имя Мое хулится во языцех. Сего ради познают людии Мои Имя Мое в той день, яко Аз есмь Сам глаголяй, ту есмь” (Ис 52, 6). В применении к имяборческой хуле на Имя Божие, этот текст правильнее выражен на славянском наречии, и может означать то, что ради имяборческой хулы, исповедники и защитники Славы Имени Божия познают, что Сам Говорящий пребывает в Имени своем: Аз есмь Сам глаголяй - ту есмь... (схим. Георг.Афонск.).

    “Доколе, Боже. поносит враг, раздражит противный Имя Твое до конца” (Пс 73,10).

    “Людие безумнии раздражиша Имя Твое” (ст.18).

    “Вы священницы презирающие Имя Мое... Несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не прииму от рук ваших. Зане от восток солнца и до запад Имя Мое прославися во языцех, и на всяком месте фимиам приносится Имени Моему, и жертва чиста, зане велие Имя Мое во языцех, зане Царь велий Аз есмь... И Имя Мое светло во языцех” (Мал.1, 10 - 14).

      Сам Господь через Пророка Малахию говорит: ”Итак для вас, священники, эта заповедь: Если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца” (Малах. 2, 1-2). “Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его; потому что он вестник Господа Саваофа. Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф. За то Я сделаю вас презренными и униженными пред всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона”.(2,7-9).”А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдёт Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; И будете попирать нечестивых. Ибо они будут прахом  под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф”(4, 2-3).

 

Глава 44

Предсказания Св. Отцов об отступлении духовенства от чистоты Православия.

 

     Пророчество Преподобного Серафима Саровского (Из воспоминаний Елены Ивановны Мотовиловой о Преподобном Серафиме Саровском):

    “Параскева Семёновна раз застала Преподобного Серафима плачущим...”Господь открыл мне, сказал он, что будет время, когда Архиереи земли русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил, Господа помиловать их и просил, лучше лишить меня убогого Серафима, Царствия Небеснаго, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить “учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут отстоять далеко от Меня”.

     Это же, - говорила Елена Ивановна, - о. Серафим передавал и другим сёстрам обители, говорил и будущему мужу моему Н.А.Мотовилову”, (Извлечение из журнала “Душеполезное  Чтение” за 1912 г. ч.2. с.242-243).

      Св. Григорий Нисский, брат св. Василия Великого, учит: Тайна благочестия состоит собственно в исповедании Имён Божиих, - разумею Отца и Сына и Святаго Духа”. - Евномий же (а с ними вместе нынешние имяборц.-Издат.) пренебрегает Божественными Именами, при призывании которых  силою Божественного рождения подаётся Благодать приступающим с верою” - как не видите”, - восклицает Святой Григорий, - “что это - гонитель веры, вызывающий доверяющих ему к отклонению от христианства? Ибо если исповедание Священных и достопоклоняемых Имён Святой Троицы бесполезно...”, “то не явно ли он проповедует людям не иное что, как то, чтобы они посмеивались над досточтимостью Имён Божиих. Они не обращают ли в повод к смеху чествование Имён, на которых утверждается наша вера?... Итак, что такое они как не преступники против спасительных догматов, потому что на деле отвергают веру, презирают исповедание Имён...» (Часть 6. стр. 232-4, М.1864).

Афонские старцы передавали, что преподобному Ефрему Сирину было открыто Богом, что первое духовенство примет антихриста и подведёт народ поклониться ему. А потому он молился: «Господи, не допусти меня дожить до того времени, ибо где тогда я обрящусь! «Посему, - говорит преп. Ефрем Сирин, - страшный предлежит подвиг всем христолюбивым людям, чтобы до часа смертного не приходить в боязнь и не оставаться в бездействии, когда змий будет начертывать печать свою вместо креста Спасителева. Ибо для того, без сомнения, употребляет таковый способ, чтобы Имя Господа и Спасителя даже и неименуемо было в то время; делает же сие безсильный, боясь и трепеща святой силы Спасителя нашего». (Книга об Антихристе, изд. 2. М. 1895. с. 66. Творен. Т. 7. ч. 2. с. 379. сл. 29).

Св. Василий Великий: «Сие то  давно уже заглушенное заблуждение возобновляют ныне изобретатели этой безыименной ереси, (а ныне, имяборцы…- Составит.) отметающие Ипостаси и отрицающие именование Сына Божия, о которых,  если они не перестанут говорить на Бога неправду, надобно плакать, как об отрекающихся от Христа» (Т. 7. изд. 1895. с. 85).

 

Глава 45

Тайна Благочестия  и тайна беззакония

 

Итак, если “Тайна Благочестия” по св. Григорию Нисскому состоит в исповедании Имён Божиих”, то следовательно, “Тайна беззакония” заключается в похулении Имён Божиих. А поэтому, не есть ли это та самая тайна беззакония, которая предсказана св. Апостолом Павлом? (2 Сол 2, 7). - Симптомы очень сходятся, равно как и пророчество Преподобного Серафима о Российском духовенстве - не в бровь, а в глаз, попало прямо в имяборческое  и экуменическое отступление духовенства от чистоты Православия.

 

Глава 46

Признающие Имя Господа “Иисус” за имя человека - братья богоубийц. Имяборцы под анафемой

 

Блаженный Феофилакт Болгарский говорит: ”Имя Иисус братья богоубийц принимают за имя человека” (Толк. на Дн 2, 32).

Святой Григорий Нисский причисляет имяборцев к идолослужителям: ”Кто Имя Сына придаёт твари, то да будет он причислен к идолослужителям” (Твор. Св. Григ. Нисск. Ч. 5. М. 1863. с. 488).

А в Анафеме 3-го  Вселенского Собора сказано: ”Те же, кои каждое естество Господа именуют отдельным именем, т. е. Иисусом - человеческое, а Христом - Божеское, подпали под 4-ю анафему 3-го Вселенского Собора Ефесского, которая гласит так: ”Кто выражения, находящиеся в Писаниях Евангельских и Апостольских и сказанныя  о Христе либо священными писателями, либо Им Самим о Себе, различает так, что одни из них приписывает человеку, отдельно от Слова Божия разумеваемому, а другие, как Богоприличныя, одному только Слову, Сущему от Бога Отца; тот да будет Анафема” (Правосл. Догм. Богосл. Митроп. Макария, т. 2. с. 84. изд. 1883).

     Из сего видим, что ни в коем случае открытое Богом через Ангела  Богооткровенное Имя Иисус, которое имяборцы называют простым человеческим именем, относящимся к человеческому естеству Богочеловека, нельзя признавать только “человеческим” и относить его лишь к человеческому естеству Иисуса Христа. Имя это Предвечное, от Вечности принадлежало Богу Сыну, и после Его воплощения оно стало Богочеловеческим, как и Сам Бог Сын стал Богочеловеком. По свидетельству св. Иоанна Златоуста Имя Иисус выражает оба естества: Божеское и человеческое.(см. здесь его изречение ниже. - Издат.)

     Предваряя имяборческую ересь трагического ХХ-го века, Св. Василий Великий вспоминает о какой-то бывшей в его время “безыменной” ереси, очевидно имеющей отношение к имяборческой ереси. Он говорит:”Сие-то давно уже заглушенное заблуждение возобновляют ныне изобретатели этой безыменной ереси отметающие Ипостаси и отрицающие именование Сына Божия, о которых, если они не перестанут говорить на Бога неправду, надобно плакать, как об отрекающихся от Христа” (Том 7. изд. 1892. с. 85).

 

1 Это писалось в 1997 г.

Категория: Имяславие 3 том | Добавил: borschks
Просмотров: 220 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar