Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 7:51 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 3 том

Часть 4-я страницы 42 - 49
2016-04-10, 9:07 PM

Глава 47

Вера во Имя Божие - заповедь Бога-Отца

 

     В “Догматическом учении о Семи Церковных Таинствах” сказано: ”То, что спасет нас есть имя Господа нашего Иисуса Христа и Дух Бога нашего” (Иоиль 2, 28-32; Дн 2, 21; Рим. 10,13; Дн 4, 12).

    “Сия есть заповедь Его (т. е. Отца Небесного), да веруем во Имя Сына Его Иисуса Христа” (Ин 3, 23). “Не веруяй уже осужден есть, яко не верова во Имя Единороднаго Сына Божия  (Ин 3, 18; см.14,-13; 16,-23; Малах 1, 11-14; Пс 71, 17-19; 85, 9; Дан 9, 8-19; Ис.24,15; 42,8; 49, 1; 64,2; и др. Ин 1, 12; 20, 31; Дн 4, 12 и др.

 

Глава 48

Анафемы - имяборцам. Определение

Церковного Собора

 

     Имяборцы, отрицающие Божество Имени Божия, должны ознакомиться с Определением Церковного Собора 1341 года, 11 июня:

   1) Есть богоприличное различие существа и действия Божия;

   2) Действие Божие не создано;

   3) не созданное действие не производит сложения в Боге;

   4) Слово Бог употребляется богословами для означения как существа, так и действия Божия;

   5) Существо Божие полагается (в наших умопредставлениях) прежде действия Божия, как причина;

   6) Наконец, участвующий в действии Бога участвует (по нераздельности существа и действия) и в Его существе.

   (Игумен Модест - Св. Григорий Палама, с. 124-125. Конст. Никольский. Анафематствование.  Спб. 1879. с. 145).

    “Тем, которые мудрствуют и говорят, что Имя Бог выражает только Существо Божественное и не исповедуют по Богодухновенному и церковному мудрованию святых, что Именем Бог обозначаются равным образом и Божественные действия, - анафема” (Там-же. с. 149).

     Здесь приведены четыре церковные анафемы, под которые подпадают:

   1) Признающие Имя Господа “Иисус” - обыкновенным именем, относящимся лишь к человеческому естеству Господа нашего Иисуса Христа, называющие Имя “Иисус” не предвечным но временным, получившим бытие одновременно с началом бытия Иисуса Христа по плоти, каковым признают его имяборцы, в том числе епископ Варнава и все за ними последовавшие монахи, священники и миряне.

  2) Все, отрицающие Божество  Имён Божиих, означающих в богословских терминах, во-первых, Слово Божие; во-вторых, Действия Божии; в третьих, свойства Божии; в четвёртых, Богооткровенную Истину; в пятых, в известном смысле - сущность Божества; в шестых: в известном смысле - сущность Божества; и в седьмых, часто Имя Божие принимается - за Лице Божие.

   3) Те, которые якобы по своему богословскому разуму перетолковывают и извращают смысл Божественных Писаний с целью подвести его смысл под собственное еретическое мудрование, например, один из двух главных архиимяборцев Никон (Рождественский) в своей духовной литературе настойчиво учит,  что все изречения Божественных Писаний, в которых употребляются выражения: Имя Господне; во Имя Господне; ради Имени Твоего; во Имя Твое; в Трисвятое Имя Твое;  или явно выражается хвала и прославление Имени Божию, например: Хвалите Имя Господне; от востока солнца до запада хвально Имя Господне; славы ради Имени Твоего; Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века и т. д.  и т. п. - все такие выражения являются “описательными”, т. е. не правильными, исходящие из особенности древнееврейского наречия, и как совершенно ненужные будут заменены новыми выражениями; нельзя хвалить и славить Имя Господне; надо прославлять Самого Бога, а не Имя Его... Имя Божие, по учению архиерея Никона - пустой звук, как мычание быка, имя есть фикция, т. е. вымысел человеческий. И эта ересь выдаётся им под благовидным предлогом не умаления самого Существа Бога.

    4) Те, которые незаконно предают анафеме других. Потому что незаконно наложенная анафема, действует на того, кто её произносит. Например,  монахов Афонских, не принявших лжеучение Синод предал анафеме. Но его анафема, как незаконная, возвратилась на него самого. И потому видные русские учёные, благочестивые богословы и философы констатируют, что Синод с 1913 года, с момента опубликования на весь мир своей еретической Грамоты и возглашения исповедникам Афонским анафемы, подпал под действие собственной анафемы.  Следовательно, под этой анафемой находятся и все сторонники хулы на Имя Господне и на православных афонских исповедников, за Имя Божие пострадавших.  Оказывается, для такой ереси и для таких еретиков Промыслом Божиим через святых отцов анафема была приготовлена заранее.

 

Глава 49

Благоговение пред Именем Бога есть заповедь Божия

и добродетель, ещё Ветхозаветные

 

     Из вышеприведённых цитат и цитат приводимых ниже читатель может вполне убедитьсяся, что ещё в Ветхом Завете Дух Божий заповедал благоговеть пред Именем Бога. Приведём  ещё несколько примеров:

    “А для вас, благоговеющие пред Именем Моим, взойдёт солнце правды и исцеление в лучах Его (т. е. в грехах. - схим. Георгий изгнанник Афонскийи вы выйдете и взыграете,  как тельцы упитанные, и будете попирать нечестивых” (Малах  4, 2; см. 3  Ездр 2, 42 - 48).

     Святой Царепророк Давид является великим исповедником Славы Имени Божия. В Духе Святом он восклицает: ”Пою Имени Господа Вышняго!” (Пс 7,18; 12,6; 9,3).

    “Господи, Господь наш, яко чудно Имя Твое по всей земли!” (Пс 8, 2; 10).

    “Да исповедятся Имени Твоему великому, яко Страшно (для демонов) и Свято есть (для верующих в него) (Пс 98, 3).

    “Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу”  (Пс 113, 9).

    “Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа” (Пс 134, 1).

    “Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века!” (Пс 112, 2). 

 

 

 

 

 

 

Глава 50

Благоговение пред Именем Божиим заповедано

 и в Новозаветной Церкви

 

Благоговение пред Именем Божиим это не «описательное выражение Ветхого Завета», как суемудрствуют имяборцы-синодалы, но обязанность каждого верующего человека. Это - заповедь Божия, как Ветхозаветная, так и Новозаветная, ибо Новый Завет не отменяет заповеди Ветхозаветные, а восполняет их.

В Ветхом Завете Сам Господь Бог обещал великую награду благоговеющим пред Его всемогущим Именем в таких словах: «А для вас, благоговеющие пред Именем Моим, взойдёт Солнце правды и исцеление в лучах Е,го и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф» (Малах. 4, 2-3).

«Благословен еси Боже отец наших, и благословенно Имя Твое Святое и славное во веки» (Товит. 8, 5).

«Пою Имени Господа Вышняго» (Пс. 7, 18; 12, 6).

«Господи, Господь наш, яко чудно Имя Твое по всей Земли» (Пс. 8, 2; 8, 10).

«Вся Земля да поклонится Тебе, и поет Тебе, да поет же Имени Твоему, Вышний» (Пс. 65, 4).

«Благословен Господь Бог Израилев, творяй чудеса Един и благословенно Имя Славы Его во век и в век века» (Пс. 71, 18-19).

«Благо есть исповедатися Господеви, пети Имени Твоему, Вышний» (Пс. 91, 2).

«Благослови душе моя Господа и вся внутренняя моя Имя Святое Его» (Пс. 102, 1).

«на всяк день благословлю Тя,и восхвалю Имя Твое во век, и в век века» (Пс. 144, 1-2). «Хвалу Господню возглаголют уста моя, и да благословит всяка плоть Имя Святое Его во век и в век века» (Пс. 144, 21).

«Да восхвалят Имя Господне, яко вознесеся Имя Того Единаго, исповедание его на Земли и на Небеси» (Пс. 148, 13).

«Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу» (Пс. 113, 9).

«Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века»! (Пс. 112, 2).

«От востока солнца и до запада Имя Мое прославися во языцех и на всяком месте фимиам проносится Имени Моему, и жертва чиста, зане велие Имя Мое во языцех. Зане Царь велий Аз есмь… И Имя Мое светло во языцех» (Малах. 1, 10-14).

«Хвалите Имя Святое Его» (1 Паралеп. 16, 7-10).

 

Сам Господь и святые отцы в Новом Завете благоговели пред Именем Божиим.

Иисус Христос молился к Отцу Небесному, чтобы прославлялось, а не хулилось Имя Его: «Отче наш… Да святится Имя Твое»!

    “Благоговеем пред Именем Божиим, которое есть благословенно (Пс. 71,19), хвально и прославленно (Пс. 112,3), Которым благословляется и освящается всё (Пс.71,17), о Котором радуются Ангелы Божии и все Праведники, и силою Которого и мы грешные спасаемся” (Деян. 4,12) (Катехизич. Поуч. Гр. Дьяченко. М. с. 819).

    Св. Тихон Задонский поучает: ”Имя Божие со всяким почтением, страхом и благоговением поминай, и то в тех случаях когда надобно поминать, потому что Имя Божие Свято и Страшно есть, и поминающие Его с непочтением  тяжко грешат”.

     “Отдавай всякое почтение Имени Божию, как Самому Богу” (Твор. Т. 5, Троицк. слово № 8. 1910. 3-28).

     Святой Феодор Студит (на вопрос еретика): “следует ли, говорят, поклоняться надписи, или только изображению, название которого написано? И во всяком случае, - одному из них, а не двум? И чему именно? (надписи, т.е. Имени, - или изображению? -Издат.)

    (Ответ Святого): этот вопрос подобен тому, как если бы кто спросил: следует ли покланяться Евангелию, или наименованию, написанному на нём, - образу креста, или тому, что на нём написано? Я прибавил бы относительно людей, (следует ли почитать) известного человека или - его имя, например Павла и Петра, и каждого из отдельных предметов одного и того же рода. Разве это не неразумно, чтобы не сказать - смешно? И что из видимого глазами лишено Имени?  И каким образом может быть отделёно то,  что названо (известным именем) от своего собственного наименования, чтобы одному из них мы воздавали поклонение, а другое лишали (поклонения)? Эти вещи предполагают друг друга: имя есть имя того, что им называется, и как бы некоторый естественный образ предмета, который носит это имя: в них единство поклонения нераздельно”, (Том 1, с. 129, Спб Дух.Акад. 1907).

Св. Ефрем Сирин: «Блажен, кто немолчно славословит Имя Твое за благодеяния Твои» (Изд. 3. М. 1882. с. 487).

«Чтобы всякую ночь и во всякое время воспевали они Святое Имя Его» (с. 404).

Толковая псалтирь. «Он (Бог) другого воздаяния не требует от нас за вся благая подаемая нам, кроме прославления Имени Своего» (Толк. Пс. 68. слав. Перев. М.. 1806. с. 342).

«Вознесем Имя Его вкупе… Имя Его, т. е.  Славу, силу и величие прославим пред людьми вкупе» (Пс. 33, 4. Ч. 1. М. 1806. Л. 155 обор.).

«Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа» (Пс. 134, 1) - поёт Новозаветная Церковь.

 

Глава 51.

Хулители Имени Божия бывали как в Ветхом, так и в Новом Заветах. Наказание за похуление Имени Божия

 

Из Ветхого Завета: «И рече Господь: «Не возьмеши Имене Господа Бога твоего  всуе: не очистит бо Господь, приемлющаго Имя Его всуе» (Исх. 20, 8).

«Нарицаяй же Имя Господне, смертию да умрет; камением да побиют его весь сонм Израильский: аще туземец, или пришлец, егда наречет Имя Господне, да умрет» (Лев. 24, 18).

«Аще не послушаете творити вся словеса закона сего, написанные в книге сей, еже боятися Имене честнаго и чуднаго сего, Господа Бога твоего. И удивит Господь язвы твоя… дондеже потребит тя» (Вторак. 18, 58-61).

«Аще же не сохраните заповедей моих… и иррину Израиля из земли, юже дах им, и храм сей, егоже освятих Имени Моему, отвергу от Лица Моего» (2 Цар. 9, 7).

«Оскверниша жилище Имени Твоего» (Пс. 73, 7).

«Доколе, Боже, поносит враг, раздражит противный Имя Твое до конца» (Пс. 73, 10). «Помяни сия, враг поноси Господеви, и людие безумнии раздражиша Имя Твое» (Пс. 73, 18).

«Вас ради присно Имя Моле хулится во языцех. Сего ради познают людие Мои Имя Мое в той день, яко Аз есмь Сам глаголяй, ту есмь» (Иса. 52, 6). (То есть, Сам Говорящий Господь в Имени Своем пребывающий, потому что здесь Господь ведёт речь непосредственно о Своём Имени: «познают людие Мои Имя Мое, яко Аз есмь Сам глаголяй ту есмь, т. е. в Имени Моем Я Сам – говорящий. – Составит.).

«поставиша мерзости своя в дому, в нем же призвано есть Имя Мое, да осквернят его» (Иерем. 7,10; 11-14; и 30). Вполне соответствует: хульные грамоты Патриарха Константинопольского 1912 г. и Российского Синода 1913 г. утвердили («поставиша мерзости») в церквах своих где (в них же «есть призвано Имя Мое») Имя Божие должно прославляться, а они утвердили грамоты для похуления его («да осквернят его»)… И все присутствующие в храмах во время Богослужения Имя Божие устами прославляют («устами чтут его»), а сознательные имяборцы верою и учением  хулят его («сердцем далеко отстоят от него» (ср. Мф. 15,18). «И оскверниша Имя Мое Святое…» (Иезек. 36, 20).

«И ныне заповедь Моя сия к вам, священницы: аще не услышите, и аще не положите на сердцах ваших, еже дати славу Имени Моему, глаголет Господь Вседержитель, то послю на вы клятву, и прокляну благословение ваше, и оклену е: и разорю благословение ваше, и не будет в вас, зане вы не влагаете в сердца ваша» (Малах 2, 1-2). Св.Иоанн Златоустый говорит: те благословения священников проклинает Господь, которыми они тайны совершают и народ благословляют.

 

В Новом Завете о хулителях Имени Божия. «И пред владыки же и цари ведени будете Мене ради во свидетельство им и языком… И будете ненавидими всеми Имене Моего ради» ( Мф. 10, 18-22). «Тогда предадят вы в скорби и убиют вы; и будете ненавидими всеми языки Имене Моего ради» (24, 9). «И будите ненавидими всеми Имене Моего ради: претерпевый же до конца, той спасен будет» (Лук. 21, 17; Мр. 13, 13).

«Не запрещением ли запретихом вам не учити о Имени сем и се исполнисте Иерусалим учением вашим… И… бивше запретиша им не глаголати о Имени Иисусове и отпустиша их. Они же убо идяху радующеся от лица собора, яко за Имя Господа Иисуса сподобишася безчестие прияти» (Деян. 5, 28, 40,41; см. также: Деян. 9, 13-16; 21; 15, 25-26; 21,13;

«Аще укоряеми бываете о Имени Христове, блажени есте: яко Дух славы, и Божий Дух на вас почивает: онеми убо хулится, а вами прославляется» (1 Пет. 4, 14).

«Имя бо Божие вами хулится во языцех» (Рим. 2, 24).

«И дана бысть ему область (власть) творити месяц четыредесять два: и отверзе уста своя в хуление к Богу, хулити Имя Его, и селение Его, и живущия на небеси» (Апокал. 13, 6)

.

Св. Григорий Нисский. «Кто Имя Сына придаёт твари, то да будет он причислен к идолослужителям» (Ч. 5. М. 1863. с. 488). Разве не говорит это слово святого, что Имя Христа есть Сам Христос?

«Тайна благочестия состоит собственно в исповедании имен Божиих, - разумею Отца и Сына, и Святаго Духа». – Евномий же – «пренебрегает Божественными Именами, при призывании которых силою Божественного рождения подаётся Благодать приступающим с верою» (Ч. 6. М. 1864. с. 232-234).

Следовательно, тайна беззакония (2 Сол. 2 гл.) состоит в похулении имен Божиих Отца и Сына и Святаго Духа. Разве не ясно, что имяборцы похулением Имени Божия совершили «тайну беззакония», предсказанную св. ап. Павлом? Или, разве не ясно, что св. Григорий Нисский в Именах Пресвятой Троицы разумеет самих Именуемых, т. е . Отца и Сына и Святаго Духа? Где же причина к нареканию имяборцев, будто бы имяславцы исповедуя Богом Имена Божии исповедуют какую то четвертую ипостась или даже много Богов, потому что у Бога много имен?

 Этот же св. Григорий Нисский учит: «И тысячами других Имён, означающих высоту и боголепие, Св. Писание умело наименовать Бога. Почему в точности дознаём из сего, что когда скажет одно которое-либо Имя, этим одним безмолвно произносится весь список Имён» (Ч. 2. М.. 1861. с. 412). Разве не рассеивает св. Григорий этим изречением подозрение или наговор имяборцев на имяславцев, не имеющий никакого основания? Или например,

св. Феофилакт, архиепископ Болгарский разве не говорит о том, что Имя Иисуса есть Сам Иисус, когда учит: «Имя Иисус братья богоубийц принимают за имя человека»? (Толк. На Деян. Изд. Сойкина. Спб. 1911. с. 45). Это же самое он подтверждает уже не двойственными, а прямыми словами: «Имя Иисуса есть Бог, равно как и имя Отца, и Имя Святаго Духа» (Толк. На Деян. 2, 38.  Казань. 1905 г. с. 52). Неужели суемудренные слова имяборцев, уничижающие Имена Божии и отвергающие их Божество точнее слов святых отцов?

Св. Кирилл Александрийский учит: «Для неприявших веры не есть велико и прославлено Имя Христа; для нас же уверовавших, Оно велико и высоко, потому что мы поклоняемся Ему, как Богу, как истинно Сыну Отца, как Слову вочеловечившемуся для спасения всех» (Ч. 7. М. 1889. с. 244). Святой начинает говорить об Имени Христа, а кончает своё слово речью о Самом Лице Иисуса Христа. Поймите же из этого имяборцы, что имяславцы тоже когда именуют Имя Божие то они имеют в разуме своём Того, кого именуют, т. е . Самого Бога, не представляя Самого Существа, от Которого Имя Божие неотделимо как свойство и действие Божества, но веруя в соприсутствие Бога в Его Святейшем Имени Своей Божественной энергией, и потому вместе со святыми отцами говорят: «Имя Божие есть Сам Бог».

А против нарекания на имяславцев, что если каждое имя Божие есть Бог, а у Бога имён много, то получается что и богов много, вы уже читали выше что говорит против этого св. Григорий Нисский, и ещё послушайте что говорит св. Кирилл Иерусалимский: «Чтобы множество именований не заставило тебя подумать, будто бы сынов много, и по причине еретиков, утверждающих, что иной есть Христос, иной – Иисус, иной – дверь и так далее, символ веры предостерегает тебя, прекрасно говоря: «Во единого Господа Иисуса Христа», ибо хотя именований много, но Именуемый один» (Твор. Св. от. Т. 25. М. 1855. Изд. 1. Дух. Акад. 10 оглас. Сл. С. 138).

Виктора Успенского. «Мы прежде всего должны просить, чтобы святилось Имя Его. Но неужели Имя Божие не свято, братия, когда мы должны просить, да святится Имя Его? Не Его ли Пресвятое Имя выну славят на небеси Херувимы и Серафимы, Архангелы и Ангелы, Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф (Ис. 6, 3)? Да и мы, православные, не тоже ли воспеваем по благости Божией на земле?» (Поучен. О мол. Господней. Моск. Университ. Типогр. 1858. с. 20).

Без сомнения Имя Божие свято Само в себе: «Свято Имя Его», говорит Слово Божие (Лк. 1, 49), или лучше – Имя Божие есть сама святость. Не только само в себе свято Имя Божие; им даже и освящается всё то, на что мы призываем оное. От него приемлют освящение все таинства нашей Православной Церкви и обряды; им утверждается верность наших клятв и обещаний; Имя Божие мы полагаем в основание каждого доброго дела.

 Так свято и пресвято Имя Божие! Но мы должны просить Отца Небесного, чтобы Имя Его, вечно святое и пресвятое само в себе, святилось в нас, или, что то же, прославлялось нами.

Как же Имя Божие святится в нас? Оно святится в нас тогда, когда мы произносим его в Евангелии, что Он – Бог, и что вся Те м быша» (Ч. 3. Изд. 3. М. 1891. с. 172. На Еванг. Иоанна 1, 1).

Большой Катехизис. «Имя Божие свято само в себе» (Изд. 1874. л. 4).

«Преславными и различными Именами нарещися может Бог, их же никтоже от Него отлучити может» (Изд. 1878. л. 258).

«Иисус значит Спаситель, как как изъяснил Архангел, говоря Иосифу: «родит же Сына, и наречеши Имя Ему Иисус; той бо спасет люди Своя от грех их» (Мф. 1, 21).

Посему справедливо заключить должно, что Имя Сие не может собственно принадлежать никому другому, кроме Господа нашего и Спасителя, Который избавил весь род человеческий от вечного рабства демонского» (Книга: «Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. Киев. 1838. 47 – 48).

А вот как благоговел сам Святейший Синод пред Именем Божиим на Закате ХIХ века, и какими грозными названиями он именовал тех, кто не святит Имя Божие, кто не  благоговеет пред ним.

 «Да святится Имя Твое» - Да, братия, святить Имя Божие – это есть первая обязанность человека. К этому побуждает нас как самое Имя, так и та сила, которая заключается в нем. Самое Имя – Имя Божие есть не другое что, как Сам Бог. Что есть Бог, то есть – и Имя Его, что есть Имя Божие, то есть – Он Сам. «Аз Господь Бог, - говорит Он, - сие есть Имя Мое». – Следовательно мы, славя и почитая Имя Божие, славим и почитаем Самого Бога. Сила же Имени Божия так велика и спасительна для человека, что он может по силе сего Имени сделать всё. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих демонов: «Именем Моим бесы ижденут», - сказал Сам Спаситель. Вот какова сила Имени Божия. После сего не святить Имя Божие не есть ли дело худое и богопротивное, и человек, который не святит его, не есть ли Богоотступник, сын противника диавола и наследник огня геенского» (Свящ. Стратилатов. Собрание  Церковных Поучений для Простого Народа. Книга сия удостоена премии Святейшего Синода. Изд. 2. 1890. Поуч. 31. с. 102).

Как же так? В 19 веке Святейший Синод учил, что Имя Божие есть Сам Бог, а в ХХ веке стал учить, что Имя Божие не только не есть Бог, но даже не есть и Энергия Божества, что Имени Божия на самом деле не существует, Имя Божие будто бы только фикция, то есть, выдумка человеческая. Какое же учение Св. Синода истинное, и какое  - ложное? По учению самого же Св.Синода сам Синод в ХХ веке сделался «сыном противника диавола и наследник огня геенского»… Исповедание Святейшего Синода и Патриархов Константинопольских в 1913 году и учение об Имени Божием диаметрально противоположное исповеданию Святой Соборной и Апостольской Кафолической Церкви

 

Глава 52

Имя Божие естество и Божество  неотделимые от Бога.

 

      Св. Афанасий Великий говорит: ”Почему вы, обещавшиеся прежде исповедывать единосущие,  в страдание вовлекаете нераздельное Имя, Самое неделимое естество, самое неизреченное Божество?” (Ч. 3. изд.  Св.Троицк. Лав. 1903. с. 352 ).

     А св. Тихон Задонский о безначальности Имени Божия говорит: ”Имя Божие Само в Себе как свято, так славно и препрославленно есть... Слава бо Имени Божия вечна, безконечна и непременяема есть как и Сам Бог” (Т. 7. изд. 2. Спб. 1826. с. 167).

Вот почему исповедники, афонские имяславцы до смерти стояли за честь, славу и Божество Имени Божия!  Они безусловно: “исповедники Славы Имени Божия”.

     На слова: ”Да святится Имя Твое” Св. Кирилл Иерусалимский говорит: ”Имя Божие по естеству Свято, хотя говорим, или не говорим, сие” (Твор. Изд. 2, 1893, с. 298).

     Примечание: Если Имя Божие свято по естеству, то оно и есть Божество, именуемое Богом, ибо что может быть свято по естеству, кроме Бога?”

      А что оно чудно по существу своему (т. е. Имя Иисусово), это несомненно”, - говорит  Св. Иоанн Златоуст (Т. 5. Спб. 1899. с. 92).     

    “Елицы же прияша Его, даде им область (т. е. право. - Сост..) чадами Божиими быти, верующим во Имя Его” (Ин. 1, 12).

Св. Никифор Константинопольский. «Христос и Бог наш. Соделавшись человеком, принял Имя, которое обозначает одинаково и то, и другое из соединённых естеств, как освятившее Божество, так и освященное человечество, так что под одним словом познаётся и двоица соединённых естеств и ипостасное из них соединение единого Лица» (Твор. Св. Отец. Т. 65. М,Д,А, 1904. с. 270).

Св. Максим Исповедник. «Имя бо Бога и Отца существенне и ипостасне пребывающее есть Единородный Сын. И царствие Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Дух Святый» (Толк. На мол. «Отче наш». М. 1853. с. 15).

Св. Тихон Задонский. «Великое Имя Божие заключает в себе Божественные Его свойства, никакой твари несообщаемые, но Ему единому собственные, как-то: единосущие, присносущие, всемогущество, благость, премудрость, вездесущие, всеведение, правду, святость, истину, духовное существо и проч. Сии собственные свойства открывает нам Дух Святый в слове Своем» (Т. 3. Изд. 3. М. 1875. с. 65. Гл. 2).

Троицкие листки. «Да святится Имя Твое». «Имя Божие всегда свято; Им совершаются наши спасительные таинства; Им запечатлевается верность наших клятв и обещаний; Им поражаем врагов видимых и невидимых. Имя Божие есть то же, что непостижимое Существо Божие, открывающее Себя людям» (Троицк. Лист. Т. 5. Изд. Св.-Троицк. Л. 1896-1899. с. 137). – Вот как исповедует Имя Божие Св. Церковь истинно Христова! А Российский Синод и Патриархи Константинопольские в 1913 году выдумали и опубликовали в своих грамотах новую веру: «Имя Божие не только не есть Бог, но даже не есть и Энергия Божия, таинства и чудеса совершаются не Именем Божиим, а верою, Имя Божие – фикция, выдумано людьми и его на самом деле не существует.

Категория: Имяславие 3 том | Добавил: borschks
Просмотров: 235 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar