Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 6:36 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 3 том

Часть 4-я страницы 49 - 58
2016-04-10, 9:05 PM

 

 

Глава 53

Имя Божие – не выдумано людьми, а открыто миру Самим Богом. Цель посольства с неба на землю Иисуса Христа - прославление Имени Пресвятой Троицы

Св. Иоанн Златоуст. «Для того и Имя (Иисус) принесено Ангелом с небес (следует понимать: Ангел с небес возвестил, или открыл миру Имя Иисус. – Сост.), дабы сим показать, что чудно рождаемое; потому что Сам Бог свыше посылает Имя (следует понимать: открывает. – Сост.) чрез Ангела Иосифу. Ибо это не просто было имя, но сокровище безчисленных благ» (Бес. на Мф. Ч. 1. изд. 7. М. 1899. с.62).

«Мы называемся после рождения, Иисус же называется прежде рождения, потому что Он был прежде даже не зачатся. Иисусом же был назван, потому что имел дело Спасителя» (Т. 2. кн. 2. изд. 2. СПДА. 1899. с.876).

«И то служит великим доказательством любви к нам Бога, что Он, Творец, сообщил Своё название творению» (Бес. на Пс. 81. с. 862).

Кто же учит правильнее: св. Иоанн Златоустый, или три синодальных еретика имяборцы архиеп. Антоний (Храповицкий), Никон (Рождественский), Сергий (Страгородский), да Сергий Троицкий, и два Константинопольских Патриарха : Иоаким 3-й и Герман 5-й задаренные российскими синодалами, да епископ Варнава?

Св. Григорий Нисский. «И тысячами других Имен, означающих высоту и боголепие, Св. Писание умело наименовать Бога» (Ч. 2. М. 1861. с. 412).

Итак, не люди, а Св. Писание наименовало Бога. А Св. Писание, как мы знаем – Богооткровенное. Значит, и Имена Божии – Богооткровенны. Эту истину подтверждает

     Святитель Филарет Митрополит Московский (Дроздов): ”Да отступит от неправды всяк именуяй Имя Господне (2 Тим. 2, 19). Великое для нас благополучие на земли, великая надежда на блаженства на небеси, что мы можем по вере именовать Имя Господне. Божественный Спаситель наш почти всё дело спасительного посольства Своего с неба на землю заключает в том, что сделал человеков способными именовать Имя Господне. Приближаясь к пределу Своего земного поприща, Он взывает в молитве к Отцу Небесному: ”дело совершил, еже дал еси Мне, да сотворю”. Какое дело? - Аз прославих Тя на земли; или иначе: ”Явих Имя Твое человеком, ихже дал еси Мне от мира”, (Ин. 17, 4-6). (Обратим особе внимание на слова Иисуса Христа: ”Аз прославих Тя на земли”, и:”Явих Имя Твое человеком”, которые являются выражением фундаментального замысла Совета Пресвятой Троицы о снисшествии Бога на землю, или Боговоплощения; ведь эти два выражения, оказывется, выражают одну и ту же цель: открытие и прославление Имени Отца Небесного! Это весьма облагонадёживающее и утешительное место Священного Писания, оправдывающее путь имяславия и вдохновляющее на дальнейшее стояние за честь и славу имени Божия. - Сост.). “Из сего почти можно заключить,  (продолжается слово Святителя Филарета), - что те, которым явлено Имя Отца Небесного, которые именуют Имя Господне, посему самому суть Христовы, суть Божии. Никтоже, - свидетельствует боговдохновенный Апостол, - может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым”. (1 Кор. 12, 3). (Прибавления к Творениям Святых Отцов в русском переводе, издаваемом при Московской Духовной Академии, ч. 1. М. 1843. с. 82.  Слово на Благовещение).

     По той же причине прославления Отца Небесного Иисус Христос, исполняя волю Его, молился:”Отче, прослави Имя Твое”. Прииде же глас: И прославих, и паки прославл” (Ин. 12, 28). Значит, Имя Отца означает первую Ипостась Пресвятой Троицы - Бога Отца; Имя Сына Божия Иисуса Христа означает Вторую Ипостась Пресвятой Троицы - Бога-Сына; и Имя Святого Духа означает Вторую Ипостась Пресвятой Троицы - Бога-Духа Святаго.

Казалось бы, вот и вся проблема с вопросом об Имени Божием, тем более, что такой Светильник Церкви Христовой как Отец Иоанн Кронштадтский утверждает эту истину!  Но нет, имяборцы не унимаются в своем противлении Славе Имени Господня. Вот поэтому и приходится много об этом писать. Но вопрос, поднятый в начале века, заслуживает внимания всех благочестивых христиан и благонамеренных богословов, достоин того, чтобы в начале двадцать первого века, он был положительно разрешён в пользу нашей Православной Матери-Церкви!

Св. Филарет Черниговский (Гумилевский). «Когда питомцы ветхого завета спрашивали о Имени Божием: то им указано было на Имя Иеговы, как на Имя страшное, недоступное для мысли и языка людей. Один Сын Божий мог сделать доступным для людей Имя Божества, как по своей естественной близости к Богу Отцу, так и по любви к людям Он открыл Имя Божие, как Имя вечной любви по отношению к людям и как Имя Триединого в самом себе» (Беседы о страстях Христовых.С. 187). Чего же ещё мудрствовать и воевать против истины имяборцам?

Св. Кирилл Александрийский. «Блаженный Ангел дал Ему (Иисусу) Имя по действенности» (Ч. 7-8, т. 56. с. 70).

Св. Кирилл Иерусалимский. «Иисусом же не люди наименовали Его, но явственно наименовал Ангел, который пришёл не по своей власти, но послан Божиею Силою» (Слова огласит.. 10 сл. Изд. 1855. с. 144).

 

Глава 54

Исполнение пророчества преп. Серафима Саровского о Российском Духовенстве. Сочинский Благочинный.

 

      Старо-Афонский изгнанник за Имя Господне схимонах Георгий, (Макаровский), мой духовный старец рассказывал такой эпизод. После того как в 1913г. монахов-имяславцев изгнали с Афона, как “ослушников” духовному начальству, и оклеветанных, как «бунтарей-революционеров противников Самодержавного Государя Императора Николая 2-го» он получил от схимонаха Мартиниана, который на Афоне самый первый защитил Имя Божие, послушание: идти и проповедывать Имя Божие, рассказывая, что случилось на Афоне и какая на престоле Церкви Российской через похуление Синодом Имени Божия совершилась страшная “тайна беззакония”, то о. Георгий сказал: “зачем мне идти к простым людям, я пойду к духовенству, а духовенство поймёт и вразумит своих прихожан, - так будет эффективней”...

     Выслушав это, старец Мартиниан заплакал и сквозь слёзы говорит: ”Отец Георгий, когда ты впал в духовную прелесть?»

    - Простите, батюшка, и вразумите меня!

    - Ты читал пророчество отца Серафима Саровского?

    - Не только читал, и знаю его на память.

    - А ну-ка прочитай!

      И о. Георгий прочитал. (см. это пророчество в главе 58-й)

    - Смотри, - говорит старец Мартиниан,  “Батюшка Серафим сорок лет на горбике камни носил, томил томящего его. Три года на камне простоял на коленочках, молясь о всём мире, и снова, затворясь в кельи,  три дня и три ночи молился и просил Господа, лучше его лишить Царствия Небесного, но архиереев и прочих духовных лиц земли русской помиловать; но что сказал ему Господь? - “не помилую их, ибо они будут учить учением человеческим, устами будут чтить меня, а сердце их далеко будет отстоять от Меня”,1

      А ты разве выше Преподобного Серафима, что вознамерился вразумить духовенство?

    - Простите, батюшка - не поеду.

    - Нет, поезжай,  за послушание. Это будет тебе для опыта.

     И... поехал отец Георгий к Сочинскому благочинному, своему знакомому, отцу Николаю Виноградову.

     Рано утром о.Георгий подходил к двору отца благочинного. В это время матушка о.Николая в одной нижней рубашке выгоняла из двора корову в стадо. Отец Георгий был в монашеском подряснике подобранном под пояс. Завидев его, матушка поприветствовалась и возбуждённым, чуть не дрожащим от волнения голосом спросила: “Вы случайно не можете толковать сны?»

    “А что, матушка, вам хорошие сны снятся?”

   - Да вот только что утром, перед тем как мне вставать, вижу во сне: в храме, вокруг престола, накрытого красной скатертью, танцуют какие-то страшные, грязные, безобразные женщины. Вошёл в храм какой-то монах (матушка ещё не разобралась что о. Георгий был в подряснике и что он был монах), и эти голые безобразные женщины как мыши попрятались и исчезли. Взволнованная, я проснулась, пора выгонять корову в стадо и вот вижу, вы  идёте…

     Отец Георгий, опустив и расправив подрясник, сказал: “О, да это Вам матушка, вовсе не сон был, а  откровение от Господа. Он посылает меня за тысячу вёрст именно к Вам для того, чтобы поведать Вам с Батюшкой о совершившейся на престоле Российской Церкви “тайне беззакония”, а для подтверждения моих слов Господь посылает Вам чудесное откровение. 

     Матушка пригласила о. Георгия в дом. Своему батюшке она восторженно сказала: ”Коля! ты посмотри, мне в самое утро снится такой страшный и знаменательный сон, а отец Георгий приезжает к нам издалека специально разъяснить его”.

     Батюшка спросил о. Георгия о причине его приезда к ним. Отец Георгий сказал: «Вопрос, по которому я к Вам приехал - особой важности. Но прежде чем мне начинать говорить о нём, я попрошу у Вас, для большей убедительности моих слов, открыть Церковные Ведомости № 20 от 18 мая 1913 года.

     О, а что там, оракулы печатаются, что-ли? - иронично спросил о. Николай. “Да нет, там ещё по хуже оракулов напечатано”- ответил так же не без иронии о. Георгий.

     “Матушка, полезай на чердак, найди там “Церковные Ведомости” номер двадцатый за 1913 год и принеси сюда”, - распорядился о. Николай.

     Матушка достала с чердака эти Ведомости, вытерла с них кучу пыли и принесла к нам. Отец Георгий прочитал из десятистраничного Послания Святейшего Синода на стр. 277 - 286 основные выводы его учения об Имени Божием, в которых сказано: ”Имя Божие свято, достопоклоняемо и вожделенно. Оно служит для нас словесным обозначением Того, к кому мы обращаемся. В молитве, особенно Иисусовой, Имя Божие и Сам Бог сознаются нами нераздельно, и как бы отождествляются. Но это только в молитве, и только для нашего сердца. В богословствовании же, как и на деле, Имя Божие есть только имя, а не Сам Бог, название предмета, а не сам предмет. А потому не может быть признано или называемо ни Богом, что было бы безсмысленно и богохульно, ни Божеством, потому что оно не есть и энергия, или действие Божие. Имя Божие, когда произносится с верою, имеет как бы некоторую освящающую силу. Но не вследствие его Божества или закреплённой в нём какой-то Божественной силы. А так, что видя веру нашу, Господь посылает Свою благодать и ею совершает чудо. Таинства церковные совершаются не по вере совершающего таинства, не по вере приемлющего их, но и не в силу произношения или изображения Имени Божия, а по вере и молитве святой церкви, от Лица которой они совершаются.

    Чудеса совершаются не Именем Божиим” и проч.

     Отец Георгий также открыл страницы 857 - 909 “Прибавлений” к этому номеру Церковных Ведомостей и указал на два доклада архиепископов: Никона (Рождественского) и Антония (Храповицкого) и третий доклад профессора С. Троицкого. Их доклады были положены в основание Синодального послания (Грамоты), составленного вышеупомянутыми двумя архиереями и третьим – архиепископом Сергием (Страгородским) Финлядским. Авторы всячески манипулируя фразеологией и пустой человеческой философией - от которой предостерегал христиан св. ап. Павел: ”Смотрите, братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира. а не по Христу” (Кол.2, 8), - они, без всякого страха Божия, развенчивают Имя Божие и Имя Господа”Иисус”, называя Имена Божии фикцией - выдумкой человеческой.

     В заключительных словах Послания Синода сказано: ”Такова вера Православная, вера Отеческая и Апостольская. Это Голос Матери Церкви! Не согласных с этим (т. е. с имяборческим учением), лишить сана священства, монашества и отлучить от церкви, и проч.

     Святая Православная Церковь издревле и до днесь исповедывала и исповедует Божество Имени Божия, Имени Иисусова; исповедывала, что Таинства церковные и чудеса совершаются Именем Божиим, как и Сам Спаситель засвидетельствовал: ”Именем Моим бесы ижденут” и проч. (Марк.16,17-18).

Похулив Имя Божие Синод, как Ангел Церкви Российской совершил обратный акт  - раскрещивание; ибо в Таинстве крещения, погружая в купель крещаемого младенца, священник, по заповеди Иисуса Христа (Мтф. 28, 19), произносит слова: ”Крещается раб Божий (имярек) во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. ”И в чине “измовения” вытирая губкой  миропомазанные места новокрещённого, произносит слова Св. Апостола Павла: ”омылся еси, освятился еси, оправдался еси именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего” (1 Кор. 6, 11). И самое крещение совершается во имя Пресвятой Троицы. Та истина, что Именем Божиим совершаются наши Церковные Таинства, засвидетельствована многими Святыми Отцами, Катехизисом и Догматическим учением Православной Церкви. Но Святейший Синод, а вернее, от имени его два архиерея (Никон и Антоний) опубликовали на весь мир новое антиправославное имяборческое учение, отвергающее Тайнодейственное значение и чудодейственную Божественную Силу Имени Божия и Имени Господа нашего Иисуса Христа. И под этим богоборческим учением СИЛОЮ ОРУЖИЯ ЗАСТАВЛЯЛИ СТАРО-АФОНСКИХ МОНАХОВ ПОДПИСАТЬСЯ. А в прочих Российских монастырях под этим учением “Синода” подписывались монастырские начальники, священнослужители приходов и, конечно же, епархиальные владыки.

     Поэтому долг каждого Епископа, каждого священника, каждого члена Православной Церкви, - кому дорого своё спасение и кому дорого придётся платить на Страшном Суде за каждую погубленную словесную овцу стада Христова, - возразить против имяборческого лжеучения - тонко замаскированного антихристова учения и отречься от него, ибо в символе веры св. Афанасия Александрийского, напечатанном в начале учебной Псалтири сказано: ”кто не сохранит Кафолическую (т. е. вселенскую Православную веру в чистоте), тот без всякого сомнения во веки погибнет”. Господь через Пророка Малахию проклинает священников и их благословения, лишь за одно равнодушие, за то что они не прилагают своего сердца к воздаянию чести и славы Имени Божию (Ср. Малах.2, 1-2; 1, 10-14). По объяснению св. Иоанна Златоустого, те благословения священников проклинает Господь, которыми они тайны совершают и народ благословляют, ибо, где похулено Имя Божие, там оно уже не приносит пользы, и, как говорит св. Ипполит Римский “будут искать Имени Божия, (т. е. милости и благоволения), и не будут иметь возможности найти Его” (Творен. вып. 2. изд 77-е. Каз. Дух. Акад. 1899).

     В Послании отвергнута заповедь Отца Небесного веровать во Имя Сына Его Иисуса Христа (1 Ин. 3, 23). А в Евангелии сказано, что неверующий во Имя Сына Божия уже осужден есть (Ин. 3, 18) и гнев Божий пребывает на нем (ст. 36).

     И многое другое сказал о. Николаю Виноградову отец Георгий; привёл из пророчества Преп. Серафима Саровского, что “Архиереи земли русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их». Сказал также, что за отступление от чистоты Веры Православной,  Россию и Церковь Российскую ожидают гнев и наказание Божие.

     Выслушав отца Георгия с большим нетерпением, о. Николай спросил: ”И что же вы хотите от нас?”

     Мы хотим, чтобы вы отреклись от навязанной вам имяборческой ереси и присоединились к тем, которых, по Откровению св. ап. Иоанна Богослова, осталось всего “несколько человек”, - т. е. к малому количеству избранников, исповедников, “которые сохранили слово терпения и не отреклись от Имени Божия и Имени Иисусова, и за то Господь исповедает имена их пред Отцом Небесным. А Отец запишет и не изгладит имена их из Книги Жизни, и сохранит их от годины искушения, которая придёт на всю вселенную чтобы испытать живущих на земле” (Ср. Откр. 3 и 13 гл.).

   - Нет! - сказал о. Николай, вас очень мало, а один в поле не воин; когда возьмёте силу, и когда вас станет много, тогда мы к вам присоединимся.

     Отец Георгий сказал: ”Но по священному Писанию и по предсказаниям Святых Отцов, в последнее врем очень немногие сохранят в чистоте Православие. Не отличаясь особыми подвигами и добродетелями, но сохранившие в чистоте веру Православную, окажутся пред Богом выше древних Отцов-Чудотворцев.

     Если мало нас на земле, то много исповедников Истины на небе, там сонмы Святых: святителей, преподобных, лики Ангелов и Архангелов, прославляющих Имя Господне.

     Когда при начале беседы отец Георгий стал открывать о. Николаю страшные вещи о российском духовенстве и о том, что ожидает Россию по пророчествам святых отцов, то матушка без конца теребила своего батюшку и настаивала: Коля, давай присоединимся к Афонским монахам-исповедникам; ведь посмотри, за тысячу вёрст прибыл этот монах и нашими же документами открыл нам глаза на происшедшее в Российской Церкви, и сон мой сегодняшний означает то же самое что он нам рассказал; ведь монахи афонские правы - они исповедники истины, давай присоединимся к ним!

     Отец Николай отвёл о. Георгия в свой кабинет и закрыл дверь на крючок, где и продолжалась беседа. Он сказал: зачем вы при моей матушке рассказали о таких вещах? Она у мня такая впечатлительная, что теперь не даст мне покоя. А матушка без конца теребила в дверь и кричала: Коля! Коля! открой дверь, я хочу всё слышать, что рассказывает этот человек, посланный к нам от Бога! И она рывком открыла дверь с крючка. А батюшка ей в ответ: молчи, молчи, не тебя ли недавно с верёвки снимали! И он рассказал о. Георгию об одной тяжёлой истории, с которой матушка не могла смириться и чуть было, по своему малодушию, не повесилась.

     Отец Георгий, ну добрых Вам успехов! мне некогда, меня на поле ждут 20 жнецов, молотилка, и пасека пчёл. Оставайтесь, матушка вас попотчует, когда наберёте силу, тогда и мы будем с вами, а сейчас мне некогда - прощайте! И накинув на плечи плащ, он чуть не выскочил из дома, обронив:  «до-свиданья!”

     Когда о. Георгий вернулся в своё обиталище, старец Мартиниан спросил: ”Ну что, вразумил Благочинного?”

   - Простите, батюшка, - нет.

   - То-то. Дух Святой во лжи не останется, что Святым Духом предсказано о. Серафиму Саровскому, то и сбудется.

Глава 55

Послесловие на “анализ”  книги епископа Варнавы.    

 

     Во время чтения 1-го тома книги епископа Варнавы: ”Основы искусства святости”, встретилось множество святоотеческих цитат, приводимых автором и это обнадёживало в достоверности содержания книги.

     Но написанное лично от автора, по многим аспектам, мне не понравилось, и я засомневался в истинности самой книги, душа чувствовала, что в книге что-то неладное...

     Самое название этой книги: ”Основы искусства святости” приводило меня в недоумение. По названию этой книги можно было предполагать о высокой духовности и совершенстве её автора. Однако, при чтении её этого самого главного в авторе не замечалось. Многие из приводимых автором цитат казались не к месту, а склонность автора отсылать читателя к авторам языческих и безбожных книг - совершенно ненужной; для сколько-нибудь духовного читателя такие книги читать тяжело и просто не хочется тратить дорогое время, нужное для действительно святых дел; по крайней мере - для чтения Святоотеческой литературы, безукоризненной в нравственном и догматическом отношении. Особенно заподозрилось, что название книги не соответствует духовной мудрости и благодатной одухотворённости её автора, т. е. незаметны качества святости самого автора. Поэтому сразу возникает протест: а может ли не святой писатель, пусть он даже и епископ, давать своей книге такое высокое наименование? Сколько было воистину Святых и Богоносных Отцов в Православной Церкви, написавших свои книги, которые Святая Церковь именует Святым Писанием - Святыми Книгами, воистину приводящими к святости, таких, как например, “Лествица” преподобного Иоанна Лествичника, воистину возводящая на небо, или Творения трёх Великих Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, - да что много перечислять: само Святое Евангелие наименовано «благовествованием», а не “Основы искусства Святости”, хотя оно действительно является  основанием святости и праведности. Многие Великие Святые или совсем не давали никаких названий своим книгам - после их кончины ученики или духовные дети давали их книгам названия, - или сами авторы давали им скромные названия. Изданные их труды в большинстве случаев назывались “Творениями” такого-то Святого, а о содержании книг говорили их оглавления или предметные указатели.

Глава 56

Ереси епископа Варнавы (Беляева).

 

      Нами уже здесь отмечалось, объектом нашей критики явились обнаруженные в книге епископа Варнавы ереси, а также неприязнь к Церковным Акафистам, молитве Иисусовой, молитвам св. Иоанна Златоуста в правиле “На сон грядущим”, к Слову Божию и, что всего ужаснее, к сладчайшему Имени Господа нашего Иисуса Христа, Имени Божию вообще, к умному молитвенному деланию, к любителям чтения Церковных Акафистов. Спасительное, Божественное, Всемогущее, неограниченное, Сладчайшее Имя “Иисус” автор называет простым человеческим, ограниченным именем, не имеющим Божества или Благодатности в устах схимников, подвижников молитвы Иисусовой; он хулит и схимников, делателей умно-сердечной молитвы Иисусовой.

     Особенно я ужаснулся тому, что от афонского погрома в 1913 году и до сих пор прошло вот уже 84 года1, в Православии продолжает распространяться имяборческая ересь. Это, собственно, и подвигло меня взяться за  дело прославления Имени Божия.

     Книга епископа Варнавы, по словам её издателей, расчитана на широкий круг читателей. Но к этому следовало бы добавить: на читателей-простаков или профанов, несведущих в Священном и святоотеческом Писаниях, в учении Святой Церкви, и безразборчиво читающих, какая только попадётся под руки, духовную литературу, которая сейчас Бог весть кем издаётся и с каким содержанием, массовыми тиражами без духовной цензуры; расчитана также на тех, кто всецело доверяется высоким духовным санам: если книга издана епископом или священником, или пусть даже мирянином, под высоким духовным названием, значит, книгу можно читать, значит, всё в ней - истина. Как, например, книга епископа Варнавы, под таким высоким названием - и почему её не прочитать... И читают бедные люди, не могущие разобраться в содержании книг: какие действительно спасительные, а какие - душепагубные. А сегодня рынок бизнеса большой, на нём можно сбыть, под слащавым названием, всякий литературный сурогат, всякую еретическую душепагубную книгу под оболочкой громкого  названия святой книги.  

Глава 57

Индифферентизм  духовенства страшен и опасен

Совремённый духовный индиферентизм очень страшен и пагубен. Он станет причиной поклонения антихристу многих, именующих себя православными, христиан.

Поэтому св. Иоанн Златоуст взывал: ”Не возлагайте всего на пастырей церкви (что касается спасения), ибо и сами вы овцы разумного стада”. “Исследуйте Писания”. А в своей беседе о лжепророках и предтечах антихриста, обличая пастырей церкви, он говорит: ”от вас самих восстанут мужие, глаголющия развращенная. Берегитеь лжепророков и лжепастырей, - говорит Святитель. Ибо как сказал Господь: ”прийдут под Именем Моим, но будут предавать вас и убивать за Имя Мое” (Ср. Мф. 24, 5).

Разве не является свидетельством индифферентности к чистоте Православия Церковной власти и высшего современного духовенства то, что в настоящее время они распространяют по России еретическую духовную литературу западных протестантских писателей?

 

Глава 58

Первым поклонится антихристу - духовенство

 

     Преп. Ефрем Сирин, делатель плача. Он молился за весь мир и всегда плакал, всегда был в слезах. Ему было от Бога откровение, что в последнее время первым примет и поклонится антихристу  духовенство, которое затем и народ подведёт поклониться ему.

Св. Иоанн Златоуст. «Книголюбец, воистину, может быть назван христолюбцем, по речению Самого Господа: «Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет», и: «Любяй Мя, возлюблен будет Отцем Моим» (Ин. 14, 23). «Любящий Меня» денно и нощно поучается в законе, явно – в Евангелии и других Священных Писаниях. А такой человек в сердце своем непрестанно памятует о Боге и,  ожидая Его с небес, постоянно блюдет час пришествия Его; всегда имея в руках эти священные книги, он никогда не забудет и о тех страшных книгах, о коих написано: «Судище седе и книги отверзошася» (Дан. 7, 10). Вот – польза от занятий Священным Писанием. Божественное Писание не умолчало ни о чём из того, что спасительно для нас, и, как чадолюбивая мать своих детей, наставляет, утверждает и предупреждает всякого из нас. Напоминает оно нам о прошедшем, настоящем и будущем, повторяю, ничего не опуская из того, что благопотребно для нас, повсюду во вслеуслышание возглашает чрез закон, чрез пророков, чрез апостолов и даже устами Самого Господа. Иоанн Богослов в своём соборном послании наставляет: «Блюдите себе» (2 Ин. 8); Павел вещает: «Блюдите, како ходите» (Еф. 5,15); «Блюдитеся от псов, блюдитеся от злых делателей, блюдитеся от сечения»; и много подобных наставлений находится в Божественных Писаниях Ветхого и Нового Завета, зовущих нас к пробуждению духовному и бодрствованию. О, сколь многое из Писаний мы, слушая, оставляем без внимания! Потому-то мы и останемся безответными в день испытания, когда явится Тот, «Иже приведет во свет тайная тьмы и объявит все советы сердечные», - когда раскроются книги, когда «возсядет суд» (Дан. 7,10), - книги, о которых мы ныне легкомысленно слушаем, не желая придавать им значения. Мы уклонились с прямого пути, и каждый из нас блуждает по своей дороге; с нами происходит то же, что было «исперва, егда не владел еси нами», Господи (Ис. 63,19). И воистину исполнилось на нас предреченное Давидом: «И смесишася во языцех, и навыкоша делом их» (Пс. 105,35). Потому-то мы и уничижены по всей земле за грехи наши и, по написанному, «концы век нас достигоша» (1 Кор. 10,11); пастыри суть волки, овцы – расхищены, голод при дверях: не глад хлеба и жажда воды, но глад слышания слова Божия» (Амос. 8,11). Но «душу праведную Господь не убиет гладом» (Прит. 10,3). Тем, кто небрежет Писаниями, Спаситель говорит: «Прельщаетеся, не ведуще Писания» (Мф. 22,29). И действительно, таковые заблуждаются. И от чего произошёл этот душевредный голод? Не от того-ли, что не исследовали Писаний? О, скольких благ лишаемся мы, пренебрегая Божественными Писаниями!

И от чего произошло всё это? – Очевидно от того, что предстоятели оказались недостаточно сведущими и опытными: ибо неопытность пастырей гибельна для овец.

Пророки, Сам Господь и блаженные апостолы достойно именовали их (лжепастырей) волками, заразой, нечестивыми, коварными, врагами, лицемерами, разбойниками, ворами, хулителями, лжепророками, лжеучителями, слепыми вождями, злыми, антихристами, соблазнителями, сынами лукавого, плевелами, безбожными, духоборцами, хулителями Духа благодати, - кратко – таковыми, коим не отпустится ни в сем веке, ни в будущем: «ихже ради путь истинный похулится» (2 Пет. 2,2). В довершение всего это – дети лукавого диавола, как говорит Иоанн Богослов, - «явлена суть чада диавола» (1 Ин. 3,10).

Откроем же священные книги, обрящем в них путь истины и пойдём по нему; дабы нам не заблуждаться и «не увлекаться всяким ветром учения, во лжи человечестей, в коварстве козней льщения» (Еф. 4,14). Услышим заветы Пастыря нашего: «Блюдите, да не прельщени будете» (Лк. 21,8); «Блюдите, да никтоже вас прельстит» (Мф. 24,4); берегитесь всюду.

Нельзя удержать слёз, слушая, как иные из принадлежащих к нашей Церкви утверждают, будто бы об этом не сказано в Божественных Писаниях; и утверждают это не только пасомые, а и те, которые мнят себя пастырями и именуются преемниками апостолов и пророков (по служению, а не по житию). Совершенно применимы к таковым слова: «Горе вам, вожди слепые, невежественные и слабые, украшающиеся  одеждами, а не книгами, - забывшие слово Божие и служащие чреву, по реченному: «имже Бог чрево и слава в студе их» (Филип. 3,19)! Вы пользуетесь молоком и мясом стада своего, а об овцах небрежете. Можете-ли вы избежать гнева Божия за такое нерадение о спасении?

Господь сказал: «Блюдите, да никтоже вас прельстит: мнози бо приидут во имя Мое, глаголюще: аз есмь Христос:1 и многи прельстят» (Мф. 24,4-5); Лк. 21,8); и ещё: «Внемлите от лживых пророк, иже приходят к вам в одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы». Но, - говорит Спаситель, - «от плод их, познаете их» (Мф. 7,15-16), то есть, по их словам, по лжепророчествам, по лицемерию, по худой славе, по ругательствам Вы узнаете их: «Не может бо древо зло, плоды добры творити» (Мф. 7,18).; узнавши же, не принимайте их в свои дома, не входите с ними в общение, не ведите с ними бесед, не бросайте бисера вашего пред ними, но оберегайтесь их закваски, то есть, их ереси. Никто из вас пусть не пренебрегает сказанным: ибо это говорит Сам Бог. «Не входяй  дверьми во двор овчий, но прелазаяй инуде, той тать есть и разбойник» (Ин. 10,1)

Вот что говорит Пётр: «Сие прежде ведяще, яко приидут в последние дни ругатели, по своих похотех ходяще» (2 Пет. 3,3); и ещё: «И в вас будут лживые учители, иже внесут ереси погибели, и искупльшаго их Владыки отметающеся… И мнози последуют их нечистотам, ихже суд искони не коснит, и погибель их не дремлет»; они – «чада клятвы», оставившие правый путь» (2 Пет. 2,1-3, 14,15)2.

Апостол Иоанн говорит: «Возлюбленные, не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть, яко мнози лжепророцы изыдоша в мир» (1 Ин. 4,1). Аще кто приходит к вам и сего учения не приносит, не приемлите его в дом и радоватися ему не глаголите: глаголяй бо ему радоватися сообщается делом его злым».3 «Всяк преступаяй и не пребываяй в учении Христове, Бога не имать»4 (2 Ин. 1,10-11). Иаков так написал: «Иже восхощет друг быти» (еретикам), «враг Божий бывает» (Иак. 4,4).5

Слушайте же все, разделяющие с еретиками трапезу, сей горький для вас приговор: вы враги Христу. И, подлинно, так:  ибо кто ведёт дружбу с врагом царя, тот не может уже быть другом царя, - он не заслуживает даже и жизни и осуждается на всё худшее.

Блюдите, како опасно ходите, яко дние лукави суть» (Еф. 5,15-16). «Блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая  философиею и тщетною лестию» (Кол. 2,8).6 После таких увещаний кто может оправдаться в своём нерадении? «Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся» (Тит. 3,10). «В научения странна и различна не прилагайтеся» (Евр. 13,9). «Осквернённым же и неверным ничтоже чисто» (Тит. 1,15). Слушайте же, разделяющие с ними вечери любви и оскверняющиеся с ними в пище и питье, как вы избежите гнева, грядущего на вас? Как вы дерзнёте приступить к Божественным и страшным Тайнам? Или вы не слышали воззваний блаженного Павла: «Не можете чашу Господню пити и чашу бесовскую: не можете трапезе Господней причащатися, и трапезе бесовстей» (1 Кор. 10,21)… «Изыдите от среды их, и нечистоте не прикасайтесь» (2 Кор. 6,17)? Убедились ли вы теперь? Или я всуе трудился и говорил на ветер? «Не бывайте преложни ко ярму неверных». «Кое общение свету ко тьме» (2 Кор. 6,14,15).7

Слушайте пастыри, и неустрашимо возвещайте слово; не давайте места диаволу, не отверзайте дверей волкам. Подражайте блаженному апостолу Петру, как он в Риме, когда треклятый Симон богохульствовал и о самом себе утверждал, что он есть сила Божия, - как оный Апостол не премолчал, но тотчас же обличил его и, показав, что он – обманщик, разбойник противник Богу, - низвергнул его с высоты, предав его гибели. Так поступайте и вы, пастыри, и не только не принимайте участия в скверных делах тьмы; а и обличайте, как это делали и апостолы.

Господь сделал бич из верёвок и, войдя в храм, изгнал всех оттуда и преследовал их, говоря: «Храм Мой, храм молитвы наречется: вы же сотвористе и вертеп разбойником» (Мф. 21,13). Внемлите же предстоятели церквей, сему прекрасному образцу, данному нам для подражания Спасителем: последуйте стопам Его, неусыпно и бдительно охраняйте своё стадо и отгоняйте от него волков…8

Большое, однако, различие между тогдашними пастырями и современными: те были борцы, в эти – беглецы; те упражнялись в книгах и учении, а эти изощряются в нарядах и украшениях; те, по примеру доброго Пастыря, полагали души свои за овец, а эти, как наемники, оставляют овец и бегут. Они, повторяю, полагали души свои за овец своих, - а эти, современные, оставляя овец, - бегут; те были сильны в слове и в деле, а эти – в деньгах и в стяжании коней, мулов, полей, стад, поваров и роскошного стола. Шеи у них – как у откормленных быков, за собою они влекут толпу учеников, или, правильнее, поваров; от чрезмерной роскоши они, - стыдно даже и сказать! – завели у себя, под видом работы, выкупленных из плена наложниц. О, великий срам! О, постыдная роскошь! О, жалкое сребролюбие! О, ненасытное чрево! Отсюда-то соблазны и безпорядки, отсюда – худая молва и упрёки. Если кто из еретиков начинает распространять своё безумное лжеучение, то отвечать бывает некому, бороться нет охотников: все оказываются бедными, безсловесными, все бегут. О, злой корень всех зол – сребролюбие!9

Примите к сердцу мои слова и не сообщайтесь с теми, кто поступает так: ибо ныне много сынов погибельных, и они ещё умножаются. Берегитесь время нынешнее лукаво, оно избирает себе таких же и слуг. Не удивляйтесь, если и пастыри оказываются волками: ибо, именно, в беседе с епископами и пресвитерами ап. Павел говорил:

 

1 Это пророчество полностью помещено здесь в главе: Пророчества...

1 Это писалось в 1997 году. А теперь уже прошло 90 лет. За эти шесть с небольшим лет прибавились издания еретических книг: с благословения Патриарха Алексия 2-го переиздаются и распространяются по всей России западные еретические книги, в том числе «Жизнь Иисуса Христа» Фаррара, и другие его издания. Можно подумать, что  РПЦ переживает недостаток православной литературы православных авторов и ей понадобилась еретическая литература протестантских писателей…

1 То есть, что они от имени Христа, или во имя Христово. – Сост.

2 Это слово вполне относится к новым лжеучителям имяборцам, похулившим православное и спасительное исповедание Имени Божия, и похулением Имени Иисус Христова отвергшим искупившего их Владыку. Вместо Православной веры они избрали себе имяборческую веру – без Имени Божия, но лицемерно, для обмана народа, продолжают называть себя «православными».

3 Если бы имяборцы воистину были православными, то они не сообщались бы в молитвах с еретиками и не дружили бы с ними. Но отвергнув правую веру во Имя Божие и во Имя Господа Иисуса Христа (1 Ин. 3,23) они чувствуют себя неуютно…  и ощущают потребность в сообщении и дружбе с еретиками, а это, по учению св. Ефрема Сирина  есть признак их безблагодатности.

4 Может ли Бог  быть с имяборцами, похулившими Имя Его? 

5 Общение иерархии РПЦ с еретиками в молитвах и дружба с ними есть прямое доказательство того, что с имяборцами нет Бога. Это сказано на основании Священного Писания, которое истинно и непреложно.

6 Имяборческие синодалы благодаря человеческой философии немецкого философа Макса Мюллера похулили Имя Божие и, к своему злохулению прельстили почти всех чад РПЦ, почти всё духовенство.

7 Духовенство РПЦ, по крайней мере, высшее отвергло все увещевания святых отцов, заповеди и правила апостольские и вселенских соборов о несообщении с еретиками. Может ли быть на них благодать Божия?

8 Наши архипастыри и предстоятели РПЦ так не поступают, они открыли двери в православные храмы и даже в алтари для представителей инославных религиозных конфессий, и сами посещают предстоятелей не православных церквей и общаются друг с другом в молитвах, вопреки всем правилам Православия.

9 Нынешнее высшее духовенство не только не борется с ересями, но само распространяет ереси. Предстоятель РПЦ благословиол распространять в России душепагубные еретические книги западного протестантского писателя  Фаррара, как будто бы у нас в России недостаток в Православной литературе. А православную душеспасительную книгу «На горах Кавказа» о молитве Иисусовой епархиальные архиереи запрещают читать в своих епархиях. Что это? Это предательство и измена Русскому Православию со стороны высшего духовенства и предстоятеля РПЦ.

Категория: Имяславие 3 том | Добавил: borschks
Просмотров: 221 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar