Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 8:22 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 3 том

Часть 4-я страницы 68 - 79
2016-04-10, 9:01 PM

 

 

Глава  66

Царь был обманут синодалами. Раскаяние Государя.

 

     Надо признать, что «отступление» от Бога, или «тайна беззакония» готовилась  задолго, до официального похуления Имени Божия Ангелами Церквей Российской и Константинопольской. Но Благодать Святаго Духа хранила и Церковь и Помазанника -Монарха Российского. А когда было похулено Имя Божие - Небесный “Держай”, отнята была Благодать Святаго Духа, ранее не позволявшая прийти отступлению и хранившая Царя Православного. По своей оплошности и обману синодалов и обер-прокурора Саблера Царь послал на Афон архиепископа Никона с войском для расправы якобы с “бунтарями-революционерами”, а на самом деле, над исповедниками Имени Божия. И хотя при аудиенции, данной Царём афонским старцам-имяславцам, Царь слёзно покаялся, сказав: ”простите отцы святые, я был обманут, мне представляли о вас ложные донесения,  теперь я убедился в вашей правоте и невинности, я на вашей стороне и верю во Имя Божие как  и вы, как о .Иоанн Кронштадтский, как о. Иларион Кавказский». И с тех пор Царь защищал имяславцев, как мог, - но престол Церкви Российской так и остался не очищенный от имяборческой ереси. А это означает, что гнев и наказание Божие до сих пор тяготеют над Россией и над Русской Православной Церковью.

 

Глава 67

Исполнение пророчества о Царе и России о. Иоанна Кронштадтского

 

     Уместно здесь вспомнить пророчество дорогого Батюшки Отца Иоанна Кронштадтского, который предсказал: ”Если Царь сохранит Православную веру, то царство его утвердится до скончания века. А если Россия не сохранит Православие, то она уже не будет Русью Святою, но станет сбродом всяких иноверцев”.

     Следует заметить, что сначала Батюшка упомянул Царя, а затем уже Россию. Попущением Божиим Царь не сохранил Православие тем, что дал свободу действий ожидовелым архиереям-синодалам, через которых с Высоты Престола Российской Церкви было похулено Святейшее Имя Господне. Поэтому и не устояло в России царство Царя Самодержавного.

     Также и Россия не сохранила веру Православную в чистоте тем, что приняла имяборческое отступление и стала сбродом всяких иноверцев...

     Пророчество Святого Иоаннна Кронштадтского исполнилось с буквальной точностью. Но высшая церковная власть Российской Церкви об этом умолчала... Конечно, Царь покаялся, но вполне исправить свою ошибку он не смог, было уже поздно. Наступление апокалипсического зверя на его царство усиливалось с неимоверной быстротой. Доступ сатане к Царскому Престолу открыл “Святейший Синод” тем, что похулил Небесный “Держай”.

     Хотя Царь и отказался от Царского Престола Российского государства, но его на это вынудили предтечи антихриста. На этот шаг он пошёл для блага своего народа, чтобы избавить его от кровопролития. Если бы он этого не сделал, его свергли бы насильно. Впрочем, притиснутого февралистами Царя можно вполне называть “свергнутым” февральской революцией.

     После свержения Царя началась полная разруха. С огненной быстротой исполнялся Апокалипсис. Началась антихристова революция против Бога, веры и Церкви. Открылось страшное гонение на Церковь и духовенство. Началась сплошная измена со стороны последнего - заигрывание Патриархов и духовенства с антихристовой властью; процветало стукачество духовенства от  высших до низших санов. Восстали родные друг против друга. Предавали и убивали брат брата, отец сына и сын отца. Тюрьмы были забиты верующими. Ссылки, лагеря, расстрелы применялись для епископов, священников и рядовых верующих за непризнание продажней высшей Церковной власти. Совершалось истребление лучших людей России. Антихристы покушались на полное истребление нации. Воздавалось поклонение и прославление безбожной власти. Семидесятилетний коммунистический гнёт для верующих был хуже еврейского плена Вавилонского. Наконец, с прекращением «коммунизма», начался духовный гнёт, повальное истребление нравственных и духовных идеалов и моральных ценностей человечества, при кажущейся религиозной свободе. Вот что последовало вслед за похулением Державного Имени Божия!

 

Глава 68

О духовном возрождении России

 

     Много толкуют о духовном возрождении России. Но спросите у журналистов: что такое духовность? Они или не ответят, или скажут: это насыщенность общества культурой: кино, футбол, фестивали, рекламы свободного секса, насилия, жестокости и всякая другая безнравственная шелуха. Из сознания людей вытравливается самое понятие о нравственности, о духовности. И это называется духовное возрождение России?

     Находят предсказания духовных старцев о возрождении духовного могущества России. Ожидают христианизации общества. Но на деле видим совсем иное - происходит обратный процесс дехристианизации: духовное и нравственное обнищание, нравственное убийство общества, духовно-нравственное отмирание России.

 

Глава 69

Экуменисты - новые обновленцы.

 Экуменизм – новая опасность для Церкви

 

     Мало того, что Россия заполнена всяким «сбродом иноверцев», но и в самой Церкви Российской происходит внутреннее брожение...  разделение  в духовенстве на консерваторов и прогрессистов. Есть симптомы возрождения нового церковного обновленчества. Так называемые экуменисты пытаются сделать то, что до них в более благоприятные христианские времена не смогли сделать целые сонмы Святых Православной Церкви - объединить  воедино все христианские вероисповедания: католиков, лютеран-баптистов, несториан, и прочие антиправославные конфессии  - под единое знамя Православия.  А нынешние экуменисты  хотят соединить с Православием все сектантские сборища, у которых на уме наоборот - присоединить к ним православных...  И втягивают в такое гнусное болото - в общение со всяким «сбродом иноверцев» наши епископы-экуменисты, которым приличнее название - коммунисты...  Что это? Это полная индифферентность к сохранению в чистоте Православной веры; к свято-Апостольским, каноническим правилам о несообщении с еретиками.

      Для кого же Святой Апостол Павел заповедал: ”Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными: ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общаго у света, со тьмою? Какое согласие между Христом, и Велиаром? Или какое соучастие вернаго, с не верным? Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо Вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них, и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. (Лев. 26, 12). И потому выйдите из Среды их, и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.(Иса. 52, 11). И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами  и дщерями, говорит Господь Вседержитель. (Иер. 3, 19; Осия 1, 11) (2 Кор. 6, 14-18).

     В Православной Церкви существует много апостольских и святоотеческих правил, запрещающих молитвенное общение с еретиками и раскольниками. Но наши епископы-экуменисты все эти правила и Священное Писание игнорируют ради  высшей цели: объединения всех ложно-верующих в одну веру. Только вот пока ещё неизвестно, под каким общим названием они хотят создать новую веру: в «церковь лукавнующих» (Пс. 25,5), или в «сборище сатанино» (Пс.138,21-22)? Но всякому благоразумному человеку без особого умственного напряжения легко убедиться в той прописной истине, что ни одна инославная вера, ни одна секта, ни одна раскольническая ветвь не пойдёт на объединение без единого компромисса с каждой стороны. А это означает, что каждая вера должна в угоду экуменизму, что-либо прибавить к своей вере, или что-либо убавить от неё. Значит, ради экуменизма и Православная Церковь должна будет что-нибудь прибавить к своему Символу Веры, или что-нибудь убавить от него. И тогда останутся от Православия по пословице  только рожки да ножки... Но да будет ведомо нашим епископам-экуменистам, что ПРАВОСЛАВИЕ НЕ ЧЕРВОННОЕ ДЫШЛО, чтобы куда им захочется повернуть его, так и вышло. Как первое обновленчество провалилось, так и экуменическое обновленчество непременно провалится в бездну вместе с экуменистами, если не покаются. У наших экуменистов, очевидно, нет уверенности в истинности Православия. Им скучно в нашем Православии. Им нужны католические органы в храме, англиканские «духовно-музыкальные» ансамбли, женщины-епископы, евангелические лавочки в храмах, отмена почитания Креста, Божией Матери, Святых, Церковного Предания, отмена церковных таинств, реконструкция Богослужения, отмена Святоотеческой литературы, святых постов и так далее, т. е. отмена всего того, что неугодно кривоверам, и сектантам, за что страдали и умирали святые мученики.

     При Отце Иоанне Кронштадтском некоторые епископы, жаждавшие объединения с католиками и прочими кривоверами,  равноценные совремённым епископам-экуменистам настаивали на объединении Православия с католичеством. Но Святой Пастырь Руси топнул ножкой своей и сказал: НЕТ! У православия нет ничего такого, что можно было бы упразднить, или к нему чего-либо прибавлять,  у нас нет нужды в том, что имеют католики; а поэтому, мы ничего от Православия не убавим, и ничего к нему не прибавим. А если католики и все кривоверы желают спастись, пусть принимают православие -  целиком!  И затея жидомасонов на этом провалилась. Если нынешние обновленцы-экуменисты задумают осуществить то, что не дал осуществить святой отец Иоанн Кронштадтский, то они навлекут на себя проклятие Божие и презрение всего православного народа. Если Русская Православная Церковь не порвёт своё участие в экуменизме, то это послужит ещё одним признаком омертвения её после похуления Высшей Церковной властью Святейшего Имени Божия. Осуществление идеи экуменизма - новая трагедия и опасность для Русской Православной Церкви. Экуменизм – это новая стратегия подрыва остатка Православия.

 

Глава 70

Экуменизм – признак безблагодатности Церкви.

 

     За чистоту Православия страдали Преподобные: Максим Исповедник, Феодор Студит и много других святых угодников Божиих. Чистоту Православия отстаивали: Святые: Николай Чудотворец, Василий Великий, Тарасий Патриарх Константинопольский, Афанасий Патриарх Александрийский, который в своём символе веры, помещённом в начале учебной Псалтири, написал: ”Кто не сохранит кафолическую веру целой и неповреждённой, тот без всякого сомнения навеки погибнет”, да и все святые Православной Церкви, и великий ревнитель чистоты Православия св. Иоанн Кронштадтский - все они отстаивали чистоту Православия.

     Проповедник покаяния и делатель плача Преподобный Ефрем Сирин учит: ”Несообщение с еретиками есть красота Церкви и выражение её жизненности, т.е. признак, что Церковь не омертвела и жива духовно. А если церковью не соблюдается заповедь Божия о несообщении, значит церковь духовно омертвела.” - Где эта красота Русской Церкви? – попрана. Св.Василий Великий говорит, что «сохранившие себя от  дружбы и сообщения с еретиками, будут честнее нежжённого золота». А теперь, ревнителям не по разуму, русским архиереям-экуменистам сатана внушил идею экуменизма, и даже экуменического моления. Неужели Патриарх не в силах справиться  с архиереями-экуменистами? Неужели он не в силах запретить участие Русской Православной Церкви в экуменическом блуде? Что это за явление? Страшно даже сказать, но судя по святым апостольским правилам, это признак безблагодатности. Благодать Божия, с помощью которой составлялись церковно-канонические правила не допустила бы такого богопротивного явления внутри Благодатной Церкви.

     В чин православной Литургии верных святые отцы Церкви, ревнители чистоты веры, включили возглашение об исхождении из храма оглашенных, т. е. не крещённых, неверных и отлучённых. А экуменисты, наоборот, допускают присутствие при Божественной Литургии всех кривоверов, и сами молятся вместе с кривоверами; и пусть не оправдываются они тем, что каждый экуменист, якобы, молится своими молитвами...

     Не о подобной-ли  экуменической “церкви лукавнующих” упоминает Св. Давид в своей Псалтири (Пс. 25, 5)?  Не эта ли сборная церковь именуется святым тайновидцем “сборищем сатаниным”? (Пс. 138, 21-22).

     Некоторые из духовных лиц Православной Церкви на приглашение стать в ряды защитников Славы Имени Божия и сотрудничать вместе за восстановление православного, доимяборческого исповедания Имени Божия, как почитала его Святая Кафолическая Православная Церковь до 1913 года, отвечают: ”Да стоит - ли, не надо ворошить старое, прошло уже много времени, и зачем начинать всё сначала?...

     Но святые отцы говорят, что от долготы времени вина за ересь не снимается и ересь не уничтожается, наоборот, за долговременное нераскаяние вина усугубляется. Она уничтожается только лишь сознательным пониманием её пагубности и неправоты,  её проклятием  и покаянием.

     Кроме того, имяборческая ересь и поныне продолжает распространяться, и сознательно, и безсознательно, переизданием имяборческих книг, содержащих эту ересь, которые печатались идеологами имяборчества - ожидовелыми архиереями и их пособниками; а кому довелось прочитать эти книги с полным доверием высоким авторитетам их авторов, те и устным словом распространяют эту ересь.. И сейчас в Православной церкви есть идейные имяборцы. И это очень опасно, как для Церкви, так и для мира. Ведь, по учению Святого Апостола Эрмы “Имя Сына Божия Велико, неизреченно и неизмеремо - оно держит весь мир”. (Пастырь Св. Эрма, подобие 9, гл.14). И не дай Бог все без исключения люди во всём мире похулят Это Вседержавное Имя Божие - тогда и миру наступит конец. Но в мире есть ещё православно почитающие Божество Имени Господня исповедники, ради которых ещё существует мир.

 

Глава 71

Православное почитание Имени Божия в Российской

Церкви до сих пор не восстановлено

 

     Православное почитание Имени Божия в Православной Церкви, к великой скорби, до сих пор не восстановлено. А поэтому, гнев Божий на Россию и Церковь Российскую ещё не утолён, и не утолится до тех пор, пока Высшая Церковная Власть, во услышание всего мира печатно не опровергнет еретическое учение Синода 1913 года. Если же власть церковная не услышит этого «гласа вопиющего в пустыне» и официально не прославит Имя Божие, не снимет с него клятву Синода, то и будет продолжать гибнуть Россия, всё глубже и глубже опускаясь в бездну неверия и погибели. И не произойдёт «духовное возрождение» России.

 

Глава 72

Задачи высшего Духовенства и Власти Церкви Российской

для спасения Церкви и России

 

     Высшая Церковная Власть Русской Православной Церкви должна назначить общецерковное покаяние в грехе похуления Имени Божия, в который ввёл Святейший Синод всю Православную Церковь через некоторых архиереев членов Синода, захвативших для себя и своих злокозненных действий неограниченную власть в Синоде; должна разослать по епархиям и монастырям циркулярные обращения с настоятельной рекомендацией принести покаяние за грех имяборчества; а в Неделю Православия во всех кафедральных храмах должен быть отслужен по православному обычаю благодарственный молебен с анафематствованием имяборческой ереси, хулящей Имя Господне, и всех упорных имяборцев, противящихся святоотеческому исповеданию и прославлению Имени Господня, а также, всех безбожников, хулителей Имени Господня, Честного и Животворящего Креста Господня, имени Богоматери, Ангелов и Святых. - ЭТО ЕДИНСТВЕННО ВЕРНЫЙ И ДЕЙСТВЕННЫЙ ПОСЛЕДНИЙ СПОСОБ ИЗБАВЛЕНИЯ РОССИИ И МИРА ОТ НАДВИГАЮЩЕЙСЯ ВСЕМИРНОЙ КАТАСТРОФЫ И ВЕЧНОЙ ПОГИБЕЛИ! Этого ожидает Господь; Этого ожидает Царица небесная Пресвятая Богородица; Этого ожидает небесная Торжествующая Церковь: Ангелы и Архангелы, всё небесное воинство во главе с первым защитником Славы Имени Господня Архистратигом Михаилом; Этого ожидают все Святые небожители; этого ожидают и все те православные христиане, которые до сих пор не вступают в общение с Русской Православной Церковью ради не опровергнутой ею имяборческой ереси, а также из-за богопротивной экуменической ереси.

 

Глава 73

Для восстановления православного почитания имени Божия не обязательно нужны Церковные Соборы

     Для этого даже не обязательны Соборы, Вселенский, или-то Поместный. Своё имяборческое учение три синодальных архиерея Никон (Рождественский), Антоний (Храповицкий)  Сергий (Страгородский) не утверждали никаким собором. Лжеучение этих трёх ересиархов давно уже опровергнуто  Святыми Отцами Церкви. А поэтому, для анафематствования этой имяборческой хулы на имя Господне, повторяем, необязательны никакие соборы. Необходимо лишь внимательно изучить все архивные данные по этому Великому вопросу1, сделавшему вызов Небу на Россию и Церковь Российскую, предать анафеме обновленческое имяборное учение об Имени Божием и утвердить учение Святоотеческое.

     Итак, этот вопрос “ворошить” не только надо, а долг и святая обязанность тех, от которых это зависит, т.е. тех, кому дорога Россия и Церковь Российская, приложить свое сердце к воздаянию чести и Славы Имени Господню и спасти то, и другое.

     За восстановление православного почитания Имени Божия не жалко и жизнь свою положить, как полагали в 1913 г. исповедники афонские; в этом смысл настоящей жизни православного христианина, в этом залог вечного спасения.

 

Глава 74

Причина всемирных бедствий - в похулении

Имени Творца Вселенной

 

     Читая в 13-й главе Откровения о выходящем из моря звере, на головах которого имена богохульные, которому даны были уста, говорящие гордо и богохульно, который отверз уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, которому дано вести войну со святыми и победить их, и которому поклонятся все живущие на земле, имена которых не записаны в книге жизни у Агнца, закланнаго от создания мира, кто имеет ухо да слышит...” - у читающих эти слова не становятся ли дыбом волосы на голове? Как будто эти слова написаны не 18 веков назад, а всего лишь недавно, после Афонских событий 1913 года? Неужели читающие эти слова Апокалипсиса не сопоставляют их с уже совершившимися, отчасти, его предсказаниями? Зверь вышел из моря, (т. е. из мира. - Сост.). Неужели нашу мысль не затрагивает вселенская трагедия всемирного хуления Имени Господня? Ведь, надо признать, что в настоящее время Имя Божие во всём мире больше хулится, чем прославляется. Мало того, что оно хулится безбожным миром, к величайшей скорби и общечеловеческой трагедии, оно хулится и духовенством, да ещё православным, и в лице его самой Церковью. А ради ли этого Господь создал мир и Свою Церковь? “Всякое дыхание да славит Господа” (Пс. 150, 6) - вот цель создания мира!

     Ещё через св. Пророка Исаию сетовал Господь: ”Что я вижу? глаголет Господь; народ Мой взят даром, властители их неистовствуют, и постоянно,  всякий день имя Мое хулится во языцех” (Ср. на слав. Ис. 52, 5. – Сост.). И через св. Пророка Иезекииля жалуется Господь: ”обезславили святое имя Мое”. “И пожалел Я святое имя Мое, которое обезславил дом Израилев  у народов” (Иезек. 36, 20-21). На эти слова святых Пророков ссылается и Св. Апостол Павел: «Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим.2, 24). Обидно, конечно, что Имя Божие хулилось у язычников, а сейчас, у безбожников. Но ещё обидней, что Имя Божие до сих пор хулится в Церкви, потому что до сих пор Церковь официально не опровергла послание “Святейшего Синода” от 18 мая, 1913 года.       

     А многие люди вопрошают о причинах бедствий в мире и, в частности, в России и ропщут на Бога, говоря: за что так разгневался Бог на Россию и Церковь Российскую?

   - Отвечаем: за хуление Имени Божия безбожниками и духовонством. Уши вянут от постоянного хуления Имени Господня безбожниками; а к ним ещё присоединилось и духовенство...

     Ревнитель Славы Имени Божия кавказский пустынник Старец Иларион так ревновал, что не  терпя злохуления Имени Иисусова, в своём письме к бывшим староафонским друзьям своим по поступлению в Афонские обители, ставшими имяборцами, он даже выразил обиду Самому Господу, за то что Он попустил такое безславие Своего Имени.

    Мир - на краю погибели. Об этом свидетельствуют всевозможные эпидемии и сама стихия, восставшая против безбожного человечества из своих законных пределов, положенных Богом при творении мира.

Глава 75

Пророчество о восстановлении попранной Истины в России

 

     Россию Господь пока ещё милует, потому что не все преклонили свои главы пред Ваалом, т. е. перед безбожнической и имяборческой хулой на Имя Господне. Мир пока ещё держится ради тех исповедников, которые сохраняют Православие во всей чистоте.

     Трудно верится в оглашаемое и проповедуемое Патриархом “духовное возрождение России”, в процветание Православия. Сейчас процветает духовное и нравственное обнищание народа, процветание безбожия, инославное и сектантское кривоверие. Хотя, впрочем, для Бога всё возможно, Он может и из камней воздвигнуть детей Аврааму...(Мф. 3, 9). Есть, однако, и о возрождении России пророчество Старца Глинской Пустыни Порфирия, который предсказал: ”Со временем падёт вера в России. Блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру возстанут из народа не известные миру и восстановят попранное”. И Св. Пророк Даниил предсказал: ”И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа” (11, 33). И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде, как звезды, вовеки, навсегда” (Дан. 12, 3).

     Как хочется верить, что эти “неизвестные миру”, а по Откровению, те “несколько человек, которые не осквернили одежд своих (т. е. не потеряли Благодать св. крещения. - Сост.), которые будут ходить с Господом в белых одеждах», есть те самые исповедники Святой Соборной Апостольской Кафолической Православной Церкви, не потерявшие Благодать святого крещения принятием имяборческой хулы Синода на Имя Господне, чем и сохранили веру в чистоте - они, возможно, и есть те, которые «вразумят многих и восстановят», попранное в России, православное почитание Имени Божия.

     Когда Церковь Российская прославит похуленное “Святейшим” Синодом Имя Господне, только тогда начнётся реальное “духовное возрождение России”. Оно должно начаться непременно с духовенства, «из Дома Божия»… Церковь должна принести покаяние как за имяборчество, так и за экуменическую ересь. Тогда Господь может послать России и Царя Православного.

     А пока этого не произойдёт, все разговоры о ”духовном возрождении России” - мираж, пустые слова. Зачем говорить, что происходит духовное возрождение России, если воочию видим не возрождение, а духовно-нравственное её разложение, планомерно проводимое врагами России и особенно врагами Православия.

     Мы приглашаем духовных писателей, ревнителей чистоты Православия к сотрудничеству с нами в деле прославления Имени Господня на Престоле Церкви Российской. Вопрос этот захватывающий, злободневен и важен в настоящее время в деле нашего спасения. “Не нам Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу” (Пс. 113, 9).

     Убеждающим фактором апокалипсических времён является тот знаменательный момент, что в то время, когда зверю, похулившему Имя Господне, поклонятся все племена земные, то не поклонятся ему исповедники, имена которых написаны в книге жизни у Агнца, не похулившие Имя Божие (Ср.Откр.13, 7-8).

     Примечательным моментом из Апокалипсиса, применимым к делу исповедничества имени Божия, является и то, что зверь отверз уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. Из этих первых слов ясно, что хула на Имя Божие есть хула на Бога. Кто хулит Имя Божие, тот хулит Самого Бога. А под жилищем Его можно подразумевать и Небо, и Церковь и тех правоверных, которые не похулили Имя Божие и постоянно носят его в сердце своем.

     Мы не призываем к расколу, к отделению от общения с Российской Церковью, и сами являемся её священнослужителями, хотя и недостойными. Но мы весьма скорбим, что от начала ХХ-го века и до самого исхода его, Имя Божие хулится не только во языцех (Ис. 52, 6), но и в православной церкви, в которой, до сих пор существует ложное имяборческое учение.

Глава 76

Имяславие - душа Православия. Святые Имяславцы, и святые имяборцы. Что есть Православие?

 

     Некоторых настораживает название: ”Имяславие”, как нечто особое от Православия. Но ничего подобного!  Имяславие есть душа Православия.

     Имяславие это православное почитание Имени Божия, обоснованное на исповедании Кафолической Православной Церкви и на учении Святых Отцов.

     Имяславие - это ревностная защита чести и славы Имени Господня, похуленного в 1913 г. тремя архиереями членами “Святейшего Синода”.

     Имяславие - это чистое истинное Православие без всяких  обновленческих, экуменических и имяборческих примесей.

     Однажды мой духовный старец схимонах Георгий, после своего изгнания с Афона, беседовал с одним священником об имяборчестве в присутствии аудитории из его прихожан.  Так как это было уже при советской власти, то о. Георгий отказывался проводить беседу без представителя от местных властей, так-как в то время процветавшей клеветы ему могли приписать контрреволюцию.. Но священник своим прихожанам приказал: “братья и сестры! беседа будет на чисто религиозную тему, не будет ни одного слова о политике, ответственность за собрание принимаю на себя”.

Отец Георгий попросил запрототоколировать собрание. Священник поручил сделать это своему писарю. И только после сего о. Георгий начал свой доклад об Афонских событиях 1913 года, о похулении “Cвятейшим Синодом” Имени Божия и Имени Господа “Иисус”. 

     При этом, священник что-то шептал на ухо рядом с ним сидевшей  старушке. Эта старушка встала и говорит: “Отец проповедник, а вот напысано, що придут под Имэнэм Моим, чи цэ не воно”?

     Отец Георгий спросил: а где это сказано?

   - Та я дэсь читала.

   - А мабыть Вы не читалы, а Вам нашепталы?... Старушка сконфузилась. А батюшка как будто и не слышит это.

   - Это сказано в Евангелии от Матфея: ”Берегитесь, чтобы кто вас не прельстил. Ибо многие придут под именем Моим”, и ”будут предавать вас и убивать за Имя Мое”, - сказал о. Георгий, сославшись на Евангелие от Матфея 24,4-9. Так вот, если мы убивали за Имя Господне имяборцев, то значит мы лжехристы и лжепророки; а если имяборцы убивали нас за Имя Божие, значит они лжехристы и лжепророки. Но не мы убивали и изгнали их с Афона, но они нас убивали за Имя Божие и изгнали с Афона, как об этом свидетельствует только что рассказанная мною история на основании Церковных Ведомостей от 18-го мая 1913 года. Теперь Вам понятно? кто такие лжехристы и лжепророки?

   - Понятно! спасы Господы! - ответила старушка.

     Затем о. Георгий задал священнику несколько контрольных вопросов.

Первый вопрос: Что такое православие?

Священник ответил: “православие это, ну, семь вселенских соборов и символ веры, который мы читаем в Церкви и дома”.

   - Позвольте, батюшка, это - содержание православия; а вот что такое именно само православие?

     Батюшка пожал плечами.

     Тогда о. Георгий сказал: Епископ Игнатий Брянчанинов  учит: ”Православие это истинное Богопознание; православие это истинное Богопочитание. Православие это истинное поклонение Богу в духе и истине; православие это прославление Творца разумной тварью, и обратное прославление Творцом разумной твари, дарованием ей Святаго Духа. Где нет дарований Святого Духа, там нет православия; а где нет истинного православия, там нет и дарований Святаго Духа”. - Вот, - что есть Православие, - по Игнатию Брянчанинову. А он является Отцом и Наставником Русского подвижничества. Следующий вопрос.

Второй вопрос: Что для Вас дороже всего на свете?

     Батюшка ответил: для меня дороже всего - сон.

   - А о. Георгий сказал: для православных спасающихся христиан дороже всего - память Божия, т. е. непрестанная молитва Иисусова. ”А посредством памяти, - говорит Святой Василий Великий, - водружённая в нас мысль о Боге есть вселение в нас Самого Бога.” -  А есть ли что дороже Этого?

    Батюшка спросил: а можете ли вы назвать хоть одного святого имяславца?

   - Могу, только пожалуйста, возмите два листа бумаги и ручку, и будете записывать, - хорошо?

   - Хорошо!

     Незадолго до Своих Крестных Страданий Господь Иисус Христос молился к Своему Отцу: ”Отче, прослави Имя Твое! И пришёл с неба глас: и прославил, и ещё прославлю!”- запишите двух Имяславцев: Бога-Отца, и Бога-Сына; - Батюшка записал.

   - Дух Святой устами Святого Царепророка Давида прославляет Имя Божие: “Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа, аллилуиа!” (Пс. 134).

“От востока солнца до запада хвально Имя Господне” (Пс. 112, 3). “Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века”!  (Пс. 112, 2)

“Не не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу”  (Пс.113, 9).

И безчисленное множество раз Святой Дух в Псалтири прославляет Имя Божие. - Запишите Имяславца – Бога Духа Святаго. Батюшка записал.

   - А из женского пола Святые принимаются? - спросил о. Георгий.

   - Принимаются, - ответил Батюшка.

     При встрече с Праведной Елисаветой Пресвятая Богородица в Своём гимне Господу воспела: ”Величит душа Моя Господа... И Свято Имя Его”. Запишите четвертую Имяславку - Пресвятую Богородицу.

     Батюшка записал.

     Когда на небе Денница-Сатана взбунтовался против Бога, похулил Имя Его, то Святой Архангел Михаил со всем небесным воинством защитил Имя Господа и низверг Денницу и третью часть ангелов, последовавших за ним в бездну адскую. - Запишите, батюшка, небесных Имяславцев Архистратига Михаила со всем небесным воинством.

     Святой Царепророк Давид, все Пророки, Святые Апостолы, Преподобные, Мученики и все Святые, переселившиеся на небо, во всю свою жизнь и словом и делом прославляли Имя Господне».

     Батюшка: ”О, да Вы уже  и всё небо забрали себе!

     А теперь, по долгу взаимности, и я прошу Вас, батюшка, назовите хоть одного вашего святого имяборца.

    - О, да это надо ещё подумать.

    - Не затрудняйтесь, я Вам помогу.

     Первый ваш святой имяборец - похититель Имени Божия Денница-Сатана. Он первый на небе восстал против Бога и восхулил Имя Божие.

    - Затем, ваши святые - имяборцы: Арий, Несторий, Македоний, все древние ересеначальники; а из последних, это Фаррар, Лев Толстой, Ссвятейший Синод, а рядышком с ними - Вы.

      Но простите, я хотел бы задать Вам батюшка ещё один вопрос.

    - Какой? - вы меня уже замучили вопросами, - ну задавайте.

    - Чем Вы, батюшка, спасаетесь?

    - Как чем? - естественно, - молитвами.

    - Погибнете, батюшка

    - И добрыми делами!

    - Погибнете!

    - И смирением.

    - Погибнете.

    - И покаянием.                        

    - Погибнете.

    - Да что вы со мной спорите, вы монах, а я священник!

    - Простите, не я спорю с Вами, а Вы спорите со святителем Филаретом Митрополитом Московским.

    -“Да от вас, простите, можно спастись только бегством”! И схватив шляпу, батюшка стрелой выскочил во двор.

     А оставшимся сидеть и со вниманием слушающим о. Георгия он рассказал эпизод из жизни святителя Филарета Московского (Дроздова), названного “мудрым Филаретом”. Этот эпизод заключался в следующем.

       Увидев нравственный упадок не только в христианстве, но и в духовенстве, которое из духовных семинарий и академий выходит слабым, и, желая несколько поднять уровень духовного облика священнослужителей, Святитель Филарет решил экзаменовать семинаристов на выпуске самолично и  каждого в отдельности. И задавал им вопросы не по семинарской программе, по которой они обучались, но совсем не знакомые для них вопросы, хотя ответы на них обнимали собою всю сущность христианства, и, конечно же, не давший на них правильных ответов, не мог быть истинным пастырем.

     Первым на экзамен вошёл к святителю полный, в богатой шёлковой рясе раскрасневшийся семинарист.

     Святитель обратился к нему с словами: “Пресвитерства желаешь?”

   - Да, Владыка, святый.

   - Доброго дела желаешь, говорит Апостол. А готовился ли ты к этому великому делу - к служению Богу?

   - Да, Владыка, готовился, изучал катехизис, и проч.

   - Ну, ответь, пожалуйста, на вопрос: чем ты спасаешься?

     Монах улыбаясь и покачивая головой говорит: ”Вашими святыми молитвами, Владыка!”

   - Что за комплементы говоришь ты мне, - кто я тебе, барышня? У тебя на брюхе шёлк, и в брюхе щёлк и ты спасаешься моими молитвами? - Погибнешь!

   - Следующий!

     Вошёл прилично одетый, выхоленный семинарист.

     После тех же вступительных апостольских слов, Владыка спросил:

   - Чем ты спасаешься?

    Он уже слышал неправильный ответ первого семинариста и поэтому, ответил: “Смирением!”

   - А, перед Филаретом смиряешься, а как ты своих послушников по затылку щёлкаешь?

   - и...  добрыми делами.

   - Ах ты, фарисей, а много ли у тебя добрых дел? - погибнешь!

     Следующий!

    Вошёл в бедном  латаном подряснике третий семинарист.

   - А ты чем спасаешься?

   -”Именем Господа нашего Иисуса Христа!” 

   - А! Откуда ты это взял? У камня веры, Апостола Петра.

   - А где об этом сказано?

   -  в Деяниях Святых Апостолов, глава 4-я, стих 12.

   - А что там говорится?

   - «Несть бо иного имене под небесем даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам» (кроме имени Иисуса Христа).

   - Объясни мне это, я не понимаю.

   - То есть, я спасаюсь православной сердечной верой в крестные заслуги Господа нашего Иисуса Христа выражаемые  Именем “Иисус”, и покаянием, восполняющим не достающие добрые дела, или добрыми делами, совершаемыми в духе покаяния...”

   - «Молодец! пресвитером будешь, архимандритом будешь», - и, указав на первых двух семинаристов, сказал: «а вы идите на кухню, ложки мыть”!  И отправил их на низкое послушание, - доучиваться...

     В лице первых трёх экзаменуемых семинаристов премудрый Филарет Митрополит Московский испытал всю Россию и определил, что в ней осталось православных только третья часть, а две третьи народа - всякие лицемеры и кривоверы. И это было около 190 лет тому назад.

 

Глава 77

Подписка под имяборческой Грамотой Синода проводилась по всем приходам и монастырям. Чудесное избавление

от имяборчества и призвание к имяславию

 

     Из-за того, что Церковь Российская не опровергла имяборческую хулу на имя Господне, старец Георгий боялся входить в общение с видимо господствующей церковью. Имяславческих священнослужителей трудно было найти, если только они в России ещё были, по крайней мере, у старца на виду уже никого не было, а он чувствовал приближение своей кончины и ему очень хотелось перед смертью отговеться... Мы с ним решили отправиться в путешествие в поисках истинного православного Епископа, или хотя бы священника,  непричастного к имяборчеству. В 1961 году мы с ним объехали по железной дороге весь Кавказ, но найти искомое нам не удалось. Возвращались мы домой через Сухуми. Промыслом Божиим в Сухуми нам довелось отыскать старенького маститого иеромонаха-имяславца отца Макария (Холошня). Он жил вблизи Сухумского железнодорожного вокзала вместе со своей родной сестрой - монашенкой, в теснейшей келье, в которой ночью отдыхать на одре можно было только одному, а другому обитателю приходилось отдыхать или сидя, или устроившись на табуретах... Оба имяславца и о.Георгий, и старец Макарий по наслышке от монашек были заочно знакомые. Поэтому они были весьма рады этой необычайной, можно сказать исторической, встрече и знакомству - очному. Старец Макарий до конца был верен имяславию, не сообщался с имяборцами и с официальной имяборческой церковью. Для беседы устроиться сидя могли только трое, а ухаживавшая за больным старцем Макарием родная его сестра могла слушать их беседу только стоя. Вот в такой клетушке много лет прожил исповедник Имени Божия о. Макарий, который к нашей радости оказался идейным имяславцем, с двадцатых годов ХХ-го века, сохранивший себя от общения с обновленческой церковью, и с имяборцами. Весьма интересна история, как он стал имяславцем. Иеродиаконство о. Макарий принял ещё до 1913 года, то есть до имяборчества.; а иеромонашество - от “Тихоновского” епископа и находился в Драндском женском монастыре. Находясь там, он был туманно наслышан об имяславии и об имяславцах. Всё время он горел желанием по-подробнее узнать об Афонских событиях 1913 года, но всё ему как-то это не удавалось. Мы со вниманием слушали его рассказ. Однажды, - говорил о. Макарий, - возвращаясь в свой монастырь, я шёл по узкой тропинке на крутом склоне горы. Нечаянно споткнувшись, я покатился с крутой горы вниз. Подниматься вверх не было никакой возможности. Услышав какие-то людские голоса я побрёл в их сторону... и к великому своему удивлению пришёл в Иверский, тоже женский, скит, который был имяславческим».

 

Глава 78

Мученики имяславцы: преподобномученик Патрикий и игумения преподобномученица Мариам.

 

«Старцем в этой женской обители был, одобрительно мною наслышанный староафонский монах Патрикий. Жил он в затворе, и лишь через маленькое окошечко общался с насельницами обители окормляя их духовно. Игуменией обители была сестра, по усыновлению, моего старца о. Георгия - матушка Мариам, строгая подвижница-молитвенница. Старец Патрикий, исповедник имени Божия изгнанный с Афона за Имя Господне, имел умносердечную молитву Иисусову. Он пользовал сестёр обители рукописными своими наставлениями о молитве Иисусовой и о подвижничестве. Вскорости после необычной встречи старца Макария с сёстрами этой имяславческой обители, старца Патрикия и игумению матушку Мариам коммунисты арестовали и в гор. Ростове расстреляли. Поводом к этому послужило то, что согласившись на ультимативное приказание внешне преобразовать обитель в артель по изготовлению пуговиц, ради сохранения молодых насельниц-монахинь, - они не согласились, однако, сделать красный уголок и поставить в нём красный флаг...

     Сёстры обители о. Макария знали. Поэтому, когда увидели необычайного гостя с соседней обители, окликнули его и пригласили на чай.

     Отец Макарий воочию познакомился с блаженным Старцем обители, будущим преподобномучеником отцом Патрикием и просил последнего рассказать ему подробно об афонских событиях - об имяславии и имяборчестве...

     Отец Патрикий сказал: «да что вам рассказывать, ведь Вы подписали богохульную имяборческую Грамоту “Святейшего” Синода Российской Церкви, в которой похулено Имя Господне». Отец Макарий говорит: “Нет, я не подписывал никакой грамоты Синода”. Отец Патрикий: «Да нет, подписывали; подписка под Грамотой Синода об Имени Божием проводилась по всем приходам и монастырям. Но отец Макарий стоял на своём: не подписывал, и всё. «Словно вышибло у меня из памяти, как проходила подписка», - говорил  нам с о.Георгием, отец Макарий.

     После вечерней трапезы поместили о. Макария на ночлег в отдельую келью. Ночью вся обитель молилась за него чтобы Господь привёл ему на память, как он подписал Грамоту Синода. Ведь он был Иеродиакон, а всё духовенство обязано было подписаться под грамотой Синода.

     Утром, - говорил нам о. Макарий, - когда я проснулся, мне как на ладоне было открыто, как я подписал Синодальную Грамоту. “Поднёс мне её наш настоятель и говорит: «Отец Макарий, подпиши Грамоту Святейшего Синода». Я взяв в руки брошюру и прострочив её рукой по краю, спрашиваю: ”подпиши-то, подпиши, а что здесь подписывать?”

     Отец Настоятель: ”Ты не смотри что подписывать, а смотри что будет, если не подпишешь”. - А что будет? – «А вот там написано: кто не согласен с этим учением об Имени Божием, того лишить сана священства, монашества, отлучить от Церкви... и проч».

   - О, тогда давай, подпишу... - И подписался о. Макарий, сам не зная, под чем... просто доверившись авторитету Синода. После этого Божьего откровения Старец Патрикий всё рассказал мне, что означает эта Грамота Синода, зачем требовали под ней подписку и проч.

     С тех пор, - говорил нам о. Макарий, - я признавал себя лишь иеродиаконом, так как принял этот сан до 1913 года, т. е. до похуления Синодом Имени Божия. А принятый мною после 1913 года от имяборческого епископа иеромонашеский сан признаю недействительным и считаю себя только иеродиаконом. Мы огорчились тем, что в лице старца Макария мы не нашли православного священника… Когда о. Макарий рассказывал нам всю эту историю, словно мурашки ползли по моему телу. И не только тогда, но и спустя после того 37 лет, когда я обновлял в памяти и записывал  эту историю на компьютер, и прочитывал её, даже и теперь «по-ползли мурашки по мне». Ей! Ей!  это истинно так!  

 

Конец 3-й части.

 

1 Но не одни только синодальные архивные данные надо изучать, а все имяславческие документы, хотя бы представленные в этом трёхтомнике.

Категория: Имяславие 3 том | Добавил: borschks
Просмотров: 234 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar