Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 6:00 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 3 том

Часть 6-я страницы 61 - 69
2016-04-10, 7:20 PM

Анафема против еретика Варлаама, считавшего Фаворский и озаряющий подвижников свет тварным.

            «Тем, которые мудрствуют и говорят, что имя Бог выражает только Существо Божественное и не исповедуют по богодухновенному и церковному мудрованию святых, что именем Бог обозначаются равным образом и Божественныя действия, - анафема» (К. Никольский. «Анафематствование». Изд. Спб. 1879. с.149).

Определение Церковного Собора

(1341 г. 11 июня)

  1. Есть Богоприличное различие существа и действия Божия;
  2. Действие Божие не создано;
  3. Не созданное действие не производит сложения в Боге;
  4. Слово Бог употребляется богословами для обозначения, как существа, так и действия Божия;
  5. Существо Божие полагается (в наших умопредставлениях), прежде действия Божия, как причина;
  6. Наконец, участвующий в действии Бога участвует (по нераздельности существа и действия) и в Его существе.

(Игумен Модест. Св. Григорий Палама. с. 124 – 125; Константин Никольский. Анафематствование. Спб. 1879 г. с. 145).

 

Макарий Митрополит Московский (Анафема 3-го Вселенского Собора).

            Те же, кои каждое естество Господа именуют отдельным именем, т. е. Иисусом – человеческое, а Христом – Божеское, подпали под 4-ю анафему 3-го Вселенского, Ефесского Собора, которая гласит: «Кто выражения, находящиеся в писаниях Евангельских и Апостольских и сказанные о Христе либо священными писателями, либо Им Самим о Себе, различает так, что  одни из них приписывает человеку, отдельно от Слова Божия разумеваемому, а другие, как Богоприличные одному только Слову, Сущему от Бога Отца; тот да будет Анафема» (Правосл. Догм. Богослов. Митроп. Макария. Т. 2. Изд. 1883. с. 84) .

            Блаж. Феодорит: «Не утверждаем, что, как баснословит Валентин, иный есть Единородный, иный – Слово, иный, Христос, и ещё иный Иисус» (Ч.6. изд. М. 1856. с.8).

            «Един и Тот же, как научены мы, есть и Господь и Единородный, и Бог Слово, и Спаситель и Иисус» (с. 10).

           «Божественный Евангелист Иоанн одного и того же называет и предвечным  Словом и Единородным Сыном и Зиждителем всех, и  Христом Иисусом» (Там же.10).

 Свято и страшно Имя Его - для верующих Оно свято, превожделенно, и источает обилие благ, а неверующих и живущих беззаконно мучит и наказует (Ч. 3. Изд. 1856. с. 265).

            Св. Иоанн Кронштадтский: «В нашей вере нет ни праздных имен, ни праздных обрядов без священной сущности дела; у нас каждое слово, каждый обряд – дух и живот, всё живо и благоплодно» (Богопознание и Самопознание. Изд. Журн. «Спб Дух. Вестник». 1900. с. 35).

            «Когда запрещаешь диаволу Именем Господа нашего Иисуса Христа, то это самое Имя сладчайшее для нас и грозное и горькое для бесов, само творит силы, как меч обоюдоострый. Равно если просишь чего у Отца небесного или совершаешь что либо о имени Господа нашего Иисуса Христа, то Отец Небесный о имени Своего возлюбленного Сына всё подаёт тебе в Духе Святом, если ты творишь заповеди Его, - а в таинствах, и вовсе не взирая на твоё недостоинство. Где употребляется с верою имя Божие, там Оно созидает силы: Ибо самое имя Божие есть сила» (Моя жиз. во Христе. т. 5. ч. 2. изд. 2. Спб. 1894. с.247).

            «Дивна сила имени Господня и Креста Животворящего! Страсть ли какая есть в сердце, тяжёлое ли непонятное томление  - сделай из пальцев правой руки спасительное имя Господа Иисуса, ударяя им по чреву, и страсть или томление сейчас пройдёт» (Богопознание и Самопознание. Изд. «Журн. Спб Дух. Вестник». 1900. с. 59).

            Св. Григорий Нисский: «И тысячами других имен, означающих высоту и боголепие, Св. Писание умело наименовать Бога; почему в точности дознаём из сего, что, когда скажет одно которое либо имя, этим одним безмолвно произносится весь список имен» (Т. 2.  М. 1861 г. с. 412).

            Св. Кирилл Иерусалимский: «Чтобы множество именований не заставило тебя подумать, будто бы сынов много, и по причине заблуждения еретиков, утверждающих, что иной есть Христос, иной – Иисус, иной  - дверь и так далее, символ веры предостерегает тебя, прекрасно говоря: «Во Единого Господа Иисуса Христа», ибо хотя именований много, но Именуемый один» (Твор. св. отец. т. 25. 10 огласит. слово. Изд. 1. Дух. Акад. М. 1855.  с. 138.).

            Св. Иоанн Златоуст: «Что значит: на Имя Его уповать будут? В то время только одно Имя будет делать то, что делал Он Сам. Когда ты призовёшь Христа и обратятся в бегство демоны, то, как же ты не поверишь в Его Имя? (Толк. на прор. Исаию. т. 6. Спб. Дух. Акад. 1900.  с. 246).

            «Тень Петра воскресила мёртвого, через это ещё более проповедывалась и сила Христова. В самом деле, не столько удивительно то, что Он при жизни своей (земной) чудодействовал, сколько то,  что по смерти Его другие могли Его Именем совершать большие чудеса» (Бес. На Ев. от Иоан. т. 8. изд. Спб. Дух. акад. 1902.  с. 424-425).

            «Свято и страшно Имя Его»… «А как Имя Его Свято и Страшно». Его страшатся бесы, боятся болезни; этим именем апостолы исправили всю вселенную, Его употребив вместо оружия, Давид поразил иноплеменника; Им совершено множество великих дел; Им мы совершаем священные таинства. Таким образом представляя, сколько чудес совершает имя Его и сколько благодеяний, как Оно поражает противников и укрепляет своих, размышляя о делах, превосходящих обыкновенный порядок вещей, и превышающих человеческое разумение, он говорит:   «Свято и страшно имя Его. Если же Оно Свято, то для прославления нужны и уста святые и чистые» (Т. 5. Спб. Дух. Акад. 1899. Бес. на псал. 110. с. 309).

            «Имя Господа нашего Иисуса Христа сходя в глубину сердца, смиряет дракона, владеющего помыслами, а душу спасает и животворит. Потому непрестанно сохраняйте  в сердце имя Господа  Иисуса, чтобы сердце поглотило Господа, и Господь – сердце, и, таким образом, два стали едино» (Т. 9. кн. 2. Спб. Дух. Акад. 1903.  с. 965)

            «Да и чем Он (т. е. Спаситель) будет больше Апостолов, если и Сам творит чудеса чрез молитву? Притом и они не всё делали по молитве, а часто и без молитвы, призывая Имя  Иисуса. Если же Имя Его имело такую силу, то как Он Сам  мог нуждаться в молитве, то и имя Его не имело бы силы» (т. 8. кн. 1. Спб. Дух. Акад. 1902. Бес. на еванг. Иоан. с. 431.).

            Евфимий Зигабен: Блажен муж емуже имя Господне упование его. Счастлив, говорит тот,  кто имеет упование на одно Имя Господа, иначе, на одного Господа, а не на что-либо другое, как тот же Давид говорит и в другом псалме: Блажен муж, который уповает на Господа (Пс. 33,9). У каждаго христианина упование и спасение есть имя Христово, как это показали на деле пред мучителями святые мученики, которые открыто исповедали, что имя Христа и христианства составляет для них славу, и богатство, и надежду (Толк. Псалтири. Киев. типогр. Киев. Печ. Успен. Лав. 1898. Изд. 2.  с. 313).

            Сия есть заповедь Его, да веруем во имя Сына Его Иисуса Христа (1 Ин. 3, 23). Не веруяй уже осужден, есть, яко не верова во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3,18; см.14, 13-14; 16, 23; Малах. 1, 11 - 14; Пс. 71, 17; 85,-9,11,12; 9, 11;  Дан. 9, 18 – 19; Иса. 24, 15; 49, 1; 64,2 и др.).

            Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во Имя Его (Ин. 1, 12).

            Да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий, и да верующе, живот имате во имя Его (Ин. 20, 31).

            Несть бо иного имене под небесем, данного в человецех, о нем же подобает спастися нам (Дн. 4, 12).

            Св. апостол Павел: «Темже и Бог Его превознесе, и дарова Ему имя, еже паче всякого имене, да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних»… (Флпс. 2, 9 – 10).

            В русском переводе, сей текст объясняется так: дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преиспродних.

            «Знамения же веровавшим сия последуют: именем Моим бесы ижденут: языки возглаголют новы: змия возмут: аще и что смертное испиют невредит их: на недужныя руки возложат и здрави будут» (Мк. 16, 17).

     «Господи, и бесы повинуются нам о имени Твоем» (Лк.10, 17).

            Из книги Деяний Апостольских: «Ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего… и вера, которая от Него даровала ему исцеление» (Дн. 3, 16).

            Ириней Архиепископ Псковский: «Ни ярость адского князя, ни усилия целого мира не могли истребить и помрачить имени Его» (Сравн. Иринея Псковск Толк. на псалтирь. Пс. 44, 18. ч. 1. Изд. 1806. л. 232 обор.)

Блаж. Феофилакт архиепископ Болгарский: «Дабы все языцы веровали слыша о имени Христа, а не о сущности Его; ибо чудеса творило имя Христово, и Оно требует веры, потому, что и его нельзя постигнуть разумом» (Толк. на Рим.1, 5. с. 6)..

«В начале проповеди многие изгоняли бесов, хотя были между ними и недостойные, и демоны обращались в бегство собственно от имени  Иисуса» (Благовестн. Толк. на Еванг. от Матф. ч. 1. изд. 2. Казань. 1875.  с. 122).

«При начале же (евангельской) проповеди случалось, что некоторые, побуждаемые страстью славолюбия, желали совершать знамения: но видя, как могущественно  имя Иисусово, они призывали его и, таким образом, совершали знамения, хотя и чужды и недостойны были благодати Божией» (Его же. Толк. на Ев. от Марка. ч. 2. изд. 2. Казань. 1874.  с. 89).

«Подивись, пожалуй, и силе имени Христова, как действовала благодать при одном произношении его, хотя бы произносящие  были и недостойны и не были учениками Христовыми» (Его же. на Ев. Лук. ч. 3. изд. 2. Казань. 1874.  с. 133).

Св. Иоанн Златоуст: «Есть у нас духовные заклинания: - Имя Господа нашего Иисуса Христа и сила Креста… Если же многие, хотя и произносили это заклинание, но не исцелились, то это произошло от маловерия их, а не от безсилия произнесённого имени; точно так многие прикасались к Иисусу и теснили Его, но не получили никакой пользы, а кровоточивая жена… остановила долговременные токи крови. Имя Иисуса Христа страшно для демонов, страстей и болезней. Итак, станем им украшаться, им ограждаться» Т. 9. с. 579).

«Что же значит  - «Мене не воспросите»? Вы не будете нуждаться в посреднике, но довольно будет произнести только Имя, чтобы получить всё. Аминь, Аминь глаголю вам, яко елика аще чесо просите от Отца во имя Мое (ст. 23). Показывает силу Своего имени, так (апостолы), не видя и не прося Его, но только называя Его имя, будут иметь великую цену у Отца. Когда же так было? Тогда, когда они говорили:  призри на прещения их, и даждь рабом Твоим с дерзновением глаголати слово Твое и творить во имя Твое чудеса. И подвижеся место, идеже бяху (Дн. 4, 29-36). Доселе не просисте ничесоже (ст.24). Этим опять показывает, что Ему лучше отойти, так как до того времени они ничего не просили, а тогда получат всё, о чём ни попросят. Хотя Я уже не буду вместе с вами, вы не думайте, что вы оставлены: имя Мое даст вам большее дерзновение» (Т. 8. Бес.79. на Ев. Иоан. Спб. 1902.  с. 529).

«Враги, как огонь, устремились, и как пчёлы, напали на него и окружили его, и однако не могли  сделать ничего. Оружие непобедимое, помощь непреодолимая, имя Божие отразило всех их» (Т.5. кн.1. Спб. 1899.  с. 174).

Филарет Митрополит Московский: «Да отступит от неправды всяк именуяй имя Господне (2 Тим. 2, 19). Великое для нас благополучие на земли, великая надежда на блаженства на небеси, что мы можем по вере именовать имя Господне. Божественный Спаситель наш почти всё дело спасительного посольства своего с неба на землю заключает в том, что сделал человеков способными именовать имя Господне. Приближаясь к пределу Своего земного поприща, Он взывает в молитве к Отцу Своему небесному: дело совершил, еже дал еси мне, да сотворю. Какое дело? -– Аз прославих Тя на земли; или иначе: явил имя Твое человеком, их же дал еси мне от мира». (Ин. 17, 4 –6). Из сего почти можно заключить, что те,  которым явлено Имя Отца Небесного, которые именуют Имя Господне, по сему самому суть Христовы, суть Божии. «Никтоже, - свидетельствует боговдохновенный Апостол, - может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым» (1 Кор. 12, 3). (Прибавления к творен. Святых Отец, в русск. перев. Моск. Дух. Акад. ч. 1. М. 1843. с. 82. Слово на Благовещение).

Тексты из Священной Библии. Имя Божие – вечное, - свидетельствует Сам Господь (См. Исх.3, 15).

«И рече Господь: «Не возьмеши Имене Господа Бога твоего всуе: не очистит бо Господь, приемлющего Имя Его всуе» (Исх.20, 8; Втор. 5, 11).

С этим текстом можно сравнить хуления Имени Божия имяборцами, кощунственные выпады их на Афоне против славы Имени Божия: написания его на сидении стула, на которое, садясь, монахи-имяборцы, ехидно насмехаясь, говорили: «Это ваш Бог»!  Писали на камне имя «Иисус» и бросая в море говорили: «Это ваш Бог»!  А будущий Патриарх член Святейшего Синода архиеп. Сергий (Страгородский), в припадке беснования бросал на пол бумажку с Именем Божиим, топтал её ногами и этим доказывал, что Имя Божие не есть Бог.

Господь говорит: «Живу Аз, и присно живет имя Мое» (Числ 14, 21).

«Благословен еси Боже отец наших и благословенно Имя Твое Святое и славное во веки» (Тов. 8, 5).

«От востока солнца до запада да будет прославляемо Имя Господне» (Пс. 112, 3).

«Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века»! (Пс.112, 2).

«Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу» (Пс.113, 9).

«Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа» (Пс. 134, 1).

«Аз Господь Бог, сие Мое есть имя, славы Моея никому не дам» (Иса. 42, 8).

«Господь Саваоф имя Ему; (Иса. 54, 5).

«Напоминайте, что велико имя Его» (Иса. 12, 4).

«От века (т. е. от вечности) имя Твое – Искупитель наш» (Иса. 63, 16). Словом «Искупитель» переводится еврейское слово «Иисус». То есть эти два Слова – синонимичны. А это означает, что, как учит свт. Димитрий Ростовский, Имя  Иисус  есть Предвечное имя Сына Божия, о чём свидетельствуют св. мученик Иустин Философ и многие другие  отцы Церкви.

     «Имя Господа – крепкая башня; убегает в неё праведник и безопасен (Прит. 18, 11).

«Вас ради  присно имя Мое хулится во языцех. Сего ради познают люди Мои имя Мое в той день, яко Аз есмь Сам глаголяй, ту есмь» (Иса. 52, 6). В применении этого текста к нашему горестному времени его можно понимать так, что в 1913 году, не под спудом и не одними только устами безбожников, но с высоты престола Церкви Российской повсеместно открылась имяборческая хула на Имя Господне. Ради этой страшной синодской хулы, людям Божиим имяславцам, не потерявшим страх и благоговение пред Именем Божиим, Господь открыл, что в Имени Божием Сам Господь, или, как громогласно исповедал светильник Церкви св. Иоанн Кронштадтский: «Имя Божие есть Сам Бог». Да! Да! Имя Божие есть Сам Бог: «Сам глаголяй ту есмь»…

«Вы священницы, презирающие Имя Мое… Несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не приму от рук ваших. Зане от восток солнца и до запад Имя Мое прославися во языцех и на всяком месте фимиам приносится Имени Моему, и жертва чиста, зане велие Имя Мое во языцех. Зане Царь велий Аз есмь… И Имя Мое светло во языцех» (Мал. 1, 10 –14).

«И ныне заповедь Моя сия к вам, священницы, аще не услышите, и аще не положите на сердцах ваших, еже дати Славу имени Моему, глаголет Господь Вседержитель, то послю на вы клятву, и прокляну благословение ваше, и оклену е; и разорю благословение ваше, и не будет в вас, зане вы не влагаете в сердца ваша» (Мал. 2, 1 – 2). В толковании этого места свят. Иоанн Златоуст поясняет, что те благословения священников проклинает Господь, которыми они тайны совершают и народ благословляют, за не приложение сердца своего к тому, чтобы воздать славу Имени Божию…

Св. Игнатий Брянчанинов: «Ангел Божий сказал св. ап. Ерме: «Имя Сына Божия велико и неизмеримо, оно держит весь мир» (Аскет. Опыты. т. 2.. Изд. 3. Спб. 1905.  с. 237).

«Имя Господа Иисуса Христа содержит в себе особенную Божественную силу». (Там же. с. 193).

Из Цветной Триоди: «Имя Его едино окружающее всю землю и пустыню» (3-я Парем. на Вознесение Господне).

Св. Ефрем Сирин: «Посему, братия мои, страшный предлежит подвиг всем христолюбивым людям, чтобы до часа смертного не приходить в боязнь и не оставаться в бездействии, когда змий будет начертывать печать свою вместо креста Спасителева. Ибо для того, без сомнения, употребляет таковый способ, чтобы  имя Господа и Спасителя даже и неименуемо было в то время; делает же сие безсильный, боясь и трепеща святой силы Спасителя нашего» (Книга об Антихристе. изд. 2. Моск. 1895. с. 66; Творения: т. 7. ч. 2. сл. 29.  с. 379).

Св. Ипполит епископ Римский: «Первое время лютое ненавидит имене Иисус Христова и гонит церковь Его Святую, и верующих во Христа мучит и убивает, о коем времени предрече Христос: прежде сих всех возложат на вы руки своя, и ижденут, предающе на сонмища и темницы, ведомы к Царем и владыкам имени Моего ради и будете ненавидимы от всех имени Моего ради; и паки: предадят вы в скорби, и убиют вы… Первое убо время лютое на Христа Бога и на Христову Церковь возстающее, уже прежде во дни бывших лютых мучителей: Диоклитиана, Максимиана и прочих: обновится же то паки во дни антихриста, имущего приити во плоти существенне… тогда паки имя Христа Бога будет ненавидимо, и Церковь Его гонима, и верные убиваемы» (Розыск Св. Димитр. Рост. изд. Киево-Печерск. Лавры. 1866.  л. 138.  обор. 139).

«Но многие, которые будут внимать Божественным Писаниям, иметь их в руках и вдумываться в них, избегнут обольщения антихриста.

«Ведь они ясно поймут его козни и ложь его обольщения: они избегнут его рук и скроются на горах и расщелинах земных и со слезами и сокрушенным сердцем будут искать Того Человеколюбца, Который вырвет их из сетей его и спасёт от тягостных соблазнов его.

«Проникнутые ложною мыслию и не читающие со вниманием Писаний, а думающие только о неправом, они будут искать Имени и в то же время не будут иметь возможности найти Его. «Ибо надлежит этому быть прежде» и только при таких обстоятельствах явится сын погибели, т.е. диавол» (Творен. Св. Ипполита, еп. Римск. Вып. 2. изд. 77. Казанск. Духовн. Акад. 1899 г. ).

Свт. Иоанн Златоуст говорит: где имя Сына Божия похулено, там оно не приносит уже пользы (Св. Иоанн Злат. Т. 1. изд. 1898. с. 640. Возражение Соприкию). Вот почему, похулившие Имя Божие имяборцы будут искать защиты у Бога, но не будут иметь возможности найти её, если прежде не покаются за имяборчество.

Св. Димитрий Ростовский: «Такожде и в предняя времена сбыватися имут словеса Ипполита Святаго: яко будут пастыри, яко же волцы, но не вси; ибо и в самые дни антихристовы, яко же от простаго народа, сице, и от духовного чина, овии прельстятся, и вслед антихриста пойдут, овии же не прельстятся, но и крепко противу станут и другия увещати, и в святой вере укрепляти имут: кий убо от духовного чина прельстившеся к антихристу пристанут, тии пастыри волцы будут; и иже за Христа даже до крове станут, тии истиннии пастыри быти явятся, исповедники имене Христова и священномученики, о них же Святый Ипполит глаголет: Блажени иже тогда подвигнутся на мучителя, яко вящше мучеников первых и славнейше и вышше имут показатися: мучеников бо первии того слуг (антихристовых) победиша, сие же самого того сына погибельного поперут и победители будут» (Розыск Св. Димитр. Рост. О брынск. Вере. Киев. 1866.  л. 137).

Св. Григорий Нисский: «Человека, подделывающего Святые Писания, переделывающего Божии изречения, возмущающего чистоту догматов благочестия собствнной своей грязью, не только против нас вооружающего язык свой, но и приемлющего превращения и самих Святых речений, и усиливающегося доказать, что собственное его извращение точнее Господня учения. Ужели не усматриваете, что Евномий (а ныне…) ставит самого себя на место поклоняемого имени:  так, чтобы со временем не слышно стало Господня Имени, и в церквах Христос заменён был… Ужели не помышляете, что безбожная эта проповедь извергнута от диавола, как попытка, предуготовление и предначатие антихристова пришествия? Ибо как иначе, если не антихристом, можно в собственном смысле назвать того, кто усиливается доказать, что его собственные выражения точнее слов Христовых, и веру в Божии имена и таинственные обычаи и знаки заменить своим обманом? (Творен. Св. Григор. Нисск. ч. 6. М. 1864.  с. 235)

Св. Иоанн Златоуст: Не возлагайте всего на пастырей Церкви, чтобы они сообщали вам всё, что есть в Св. Писании для руководства на всякое время. Ибо и сами вы – овцы словесного и разумного стада» (Иоан. Злат. на посл. к Колос. Бес. 9. Парагр. 1).

Св. Григорий Богослов: «Иные в отношении своём к Слову Божию подобны человеку, у которого бельмо на глазу или у которого закрыт слух. Из них первый жалуется, что солнце не ясно, и мало даёт света, а последний на то, что ему не громко говорят» (Григор. Богосл. Беседа 1-я).

Авва Исаия. «Приучи язык свой к словесам Божиим с разумом, и всякая ложь убежит от тебя» (Слово 6. Парагр. 9).

Св. Иоанн Златоуст: «И молитва постоянная потребна, чтобы прозревать во святилище Слова Божия» (Бес. 21. парагр. 1.  На св. Иоанн).

«Потребна также и милостыня, ибо если  ты и возле самой постели своей привесил Евангелие, и больше ничего не делаешь, то не получишь большой пользы» (На 1 к Коринф. Бес. 43. парагр. 4).

Св. Иоанн Кронштадтский: «Сомнение в истине всегда убийственно. Всякая истина есть дыхание Духа Божия: слово Божие, творения св. отцов и учителей церкви, слова и творения, дела всякого благочестивого и любящего истину человека» (Моя жиз. во Христе. Вып.3. изд.2. Спб. 1893. с.23 –24).

«Великая степень гордыни человеческой обнаруживается в том, когда простой смертный дерзает сравнивать себя с святыми Божиими и не видит их великих и дивных совершенств, собственными подвигами приобретённых ими, при содействии благодати Божией, совершенств,  которые Сам Бог увенчал и прославил в них» (Там же. с. 29).

Св. Григорий Богослов: Для чего ты делаешь меня чрез одно и тоже (крещение) блаженным, и несчастным? новопросвещённым, и непросвещённым? божественным и вместе, безбожным? Не для того ли, чтоб потерпела крушение моя надежда воссоздания? Кратко сказать: вспомни исповедание! В кого ты крестился? В Отца? – Хорошо! Однако же это иудейское. В Сына? – Хорошо! Это уж не иудейское, но ещё не совершенно. В Духа Святаго? – Прекрасно! Это совершенно. Но просто ли в Них ты крестился, или в общее Их имя? – Да, в общее Имя! Какое же это Имя? – Без сомнения, Имя Бога.

В сие то общее Имя веруй, успевай и царствуй (Пс. 44,5) и придёшь отсюда в тамошнее блаженство, которое, по моему разумению, есть совершеннейшее познание Отца, и Сына и Святаго Духа, и в которое да достигнем и мы, о Самом Христе, Боге нашем. Ему слава и держава с безначальным Отцем и Животворящим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. (Творен. Т. 1. с. 491). Это слово св. Григория применимо к имяборцам. Имяборцы, принимая крещение, имеют вместе и надежду на будущее вечное блаженство. Но когда они похулили Имя Божие, в которое веровать призывает св. Григорий Богослов, то их надежда ведомо для них самих, или неведомо, потерпела крах. Ибо невозможно принимая крещение во Имя Божие Святой Троицы и вместе отрицая Божество этого Имени и даже хуля его, отвергая его бытие, не потерять надежду, то есть спасение. А неведомо для них может произойти эта потеря спасения потому, что когда Бог наказывает человека за его гордость и высокомерие, то отнимает у него разум, и человек становится как бы умопомешанным: видя, не видит и, слыша, не слышит, и не разумеет, что творит, и белое для него кажется чёрным, а чёрное, белым; истина кажется ему ложью, а ложь истиной. Таково свойство заблуждения всех еретиков, возгордившихся против святоотеческого учения и верования Святой Церкви!

Когда же именую Бога, разумею Отца, и Сына и Святаго Духа, - говорит св. Григорий Нисский. (Там же. с. 525). Так неужели Имя Отца, и Сына и Святаго Духа не есть Бог и реально не существует? – как учат архиереи, имяборцы.

Св. Иоанн Златоуст: «Тем же, молю убо вас, возлюбленные, стяжите книги Св. Писания, уразумейте учение их и содержите оное в душах ваших. Сим бо образом мы очистим и настоящую жизнь нашу от всякой скверны и наследницы будем грядущих благ, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и в Котором слава Отцу купно со Святым Духом, ныне и присно и во веки веков Аминь» (На Еванг. Иоанна. Бес. 53.  парагр. 3)

                                                       ____________

 

Вопросы имяборцам

А теперь мы хотели бы задать несколько вопросов нашим опонентам – имяборцам.

1. Что в вышеприведённом нами учении Св. Православной Церкви об Имени Божием вы можете назвать не православным и подвергнуть сомнению или опровержению?

2. Какое Православное учение об Имени Божием вы можете противопоставить приведённому нами?

3. Приведите ваши прямые доказательства из Свящ. Писания, и писаний святых отцов, из учения Св. Православной Церкви о том, что: 1)  Имя Божие не есть Бог, не Божественно, не спасительно, не чудодейственно; 2) о том, что Имя Господа «Иисус» не есть Бог, не Божественно, не чудодейственно, что оно есть не предвечное, но недавнее простое человеческое имя; 3) о том, что Имя Божие и Имя Господа «Иисус» не имеет Божественной силы, что чудеса и таинства церковные совершаются не Именем Божиим; 4) докажите из Свящ. и св. Писаний о том, что Имя Божие реально не существует и есть только имя, а не Сам Бог, название предмета а не сам предмет; 5) что Имя Божие не есть слово, действие и свойство Божие; 6) что вера во Имя Божие, то есть в Божество и Божественную силу Имени Божия и имени Иисусова есть магическое суеверие и безсмысленное богохульство; 

В каждой Епархии есть, очевидно, кто-либо самый убеждённый имяборец. Он, должно быть, имеет твёрдые основания своего имяборческого убеждения. Поэтому, мы просим его, пусть он ответит на поставленные нами вопросы. Так как учение Святейшего  Синода есть его личное «мудрование», а не учение Святой Церкви, то просьба наша великая: никаких доказательств для ответа на наши вопросы из синодального учения не приводить! Просим, в порядке дискуссии, ответить на наши вопросы своим личным материалом, а не философией немецкого учёного Макса Мюллера, на которой базирует своё номиналистическо-рационалистическое мудрование Св. Синод 1913 года. Кстати, некто в Епархии настаивает на том, чтобы простым людям не говорить о случившемся в 1913 году на Афоне и в Святейшем Синоде. А нам кажется наоборот, пусть знают все, чтобы была по этому вопросу открыта широкая дискуссия печатным словом, а не устной болтовнёй, потому что в спорах рождается истина; для того, чтобы разбудить сон и прекратить в высших духовных кругах замалчивание, заставить их за говорить о величайшей важности, для будущего нашей России, вопросе, чтобы этот вопрос скорее нашёл своё окончательное разрешение, чтобы учение об Имени Божием обрело  положительную догматическую формулировку на Церковном Соборе с участием, как низшего духовенства, так и простых мирян. И тем прекратился бы вековой спор о святейшем Имени Божием. Но на Соборе должен быть выработан материал и призыв духовенства и мирян к общецерковному покаянию за великий грех Святейшего Синода выразившийся в похулении Имени Божия, а также за грех Патриарха Тихона  в том, что он на Поместном Соборе 1917–1918 гг. не прославил похуленное Синодом Имя Божие, не восстановил православное его почитание и своим патриаршим авторитетом скрыл от народа этот непростительный, без покаяния, грех хулы на Имя Господне. Церковь должна также покаяться за грехи Патриарха Сергия (Страгородского), который, являясь архиепископом Финляндским и членом Синода, принимал активное участие в синодском имяборческом кружке, дерзко хулил и топтал ногами написанное на бумаге Имя Божие, сам сочинял имяборческую богохульную грамоту Синода и  подписал её; а при советском режиме узурпировал власть над российской церковью и присвоил себе не существующую должность «заместителя патриаршего Местоблюстителя»; законных патриарших местоблюстителей, которых назначил своими местоблюстителями сам Патриарх советская власть поместила в тюрьмы, как не поддавшихся компромиссам перед нею. А проявившему иудство хулителю Имени Божия и продавшемуся за сохранение своей жизни антихристовой власти Сергию, наоборот «благословила» взять бразды правления церковью в России, и завербовала его в свои агенты. Сергий являлся активным главой «обновленческого» движения в Российской Церкви; а, взяв руль церковного корабля, был пособником советского режима; запятнал себя и Церковь безбожной декларацией к советской власти, в которой врагов советской власти называл и своими врагами, а радости и успехи её назвал радостями и успехами церковными. Не трудно понять, что означала  его декларация, если вспомнить, что первый враг советской власти это Бог и  религия, как провозгласил Ульянов: «Бог нам враг, а религия – дурман для народа». Узурпатор церковной власти, хулитель Имени Божия, пособник коммунистического режима, Патриарх Сергий многих иерархов и членов низшего духовенства и мирян загнал в тюрьмы и на Соловки… А сам, на весь мир оповестил, что в советском союзе не было и нет гонения на Церковь и ущемления прав верующих.

Вот за все эти беззакония и предательства, а также за грех Цареубийства с высоты престола Российской Церкви должен раздаться клич, призывающий народ к общецерковному покаянию, которое в первую очередь должно выразить Высшее Духовенство, и в первую очередь за похуление Имени Божия.

Вот чего ожидает правосудие Божие! Вот от чего зависит будущее нашей России и Церкви Российской. Это единственное средство отвратить праведный гнев Божий от нашей Родины!

Господи! Вразуми, просвети и приведи народ и Церковь к общественному покаянию!

Категория: Имяславие 3 том | Добавил: borschks
Просмотров: 235 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar