Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 6:22 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 3 том

Часть 6-я страницы 69 - 78
2016-04-10, 7:16 PM

Как должен разрешаться спорный вопрос об Имени Божием.

Вопрос о всесвятейшем Имени Божием должен разрешаться не в кулуарах и кабинетах, а на открытом Церковном поле - Соборе. Но, прежде всего, необходимо вызвать в широкой массе православного народа благочестивую дискуссию для его обсуждения всеми членами Православной Церкви.

Правда, мы живём в то время, когда уже почти нет боговдохновенных подвижников благочестия, молитвенников, затворников, отрекшихся от мира, нет высокопросвещённых благочестивых богословов, философов, духовных писателей, которые в первую очередь в своей деятельности должны были содействовать непогрешимому рассмотрению вопроса об Имени Божием, нет исповедников, борцов за чистоту Православия.

Но это ничего. Есть, зато, изречения отшедших в мир иной, учёных, высокообразованных и высокопросвещённых богословов, философов, духовных писателей, с мнением которых должно считаться и вполне можно им воспользоваться, которые в своё время добивались от Святейшего Синода возможности развития открытой широкой дискуссии по  вопросу Имени Божия, всеобщего обсуждения его, но при всей своей богословско-философской высокообразованности, учёной авторитетности и духовной просвещённости так и не были услышаны Синодом, не добились желаемого, будучи запуганы и подавлены, а некоторые и репрессированы неограниченной властью  Святейшего Синода. Эти учёные богословы, философы, духовные писатели, имена которых приведены в настоящей брошюре, (часть 1-я), оставили после себя свои личные высказывания, заключения и выводы по вопросу Имени Божия, в которых, однако, они строго придерживались мнения святых отцов и древней традиции имяславия.

В настоящее время оскудения духоносных наставников, как пишет свят. Игнатий Брянчанинов, благодатных догматистов, строгих хранителей чистоты Православия, нынешние церковные деятели при обсуждении этого вопроса, должны, во-первых, проявить максимум страха и благоговения перед этой всеосвящающей и величайшей святыней Имени Божия, должны показать своё полное безстрастие, честную объективность, вконец отринув тенденциозность, земные расчёты, житейские выгоды, всё, что может отрицательно повлиять на результаты выводов и умозаключений.

Во-вторых, должны, и даже обязаны избегать личных формулировок и выводов, сверяя свои личные суждения с мнением святых отцов учителей Церкви, изречений которых по этому вопросу имеется предостаточно. Обязаны также воспользоваться обращением афонских исповедников к Вселенскому и Поместному Церковному Собору 1917 – 1918 гг. и воззванием учёных российских авторитетов к иерархии Русской Православной Церкви с изложением верования афонских исповедников-имяславцев, которые также имеются в наличии в изданиях и в архивах имяславцев.  Отнюдь никто не должен прислушиваться к бродячим обвинениям имяборцами имяславцев, то есть к устной болтовне имяборцев заражённых клеветой Синода и афонских ересиархов-имяборцев. Но, должно воспользоваться неоднократными официальными обращениями имяславцев в Св. Синод и к Церковным Соборам, с изложением их вероисповедания. И принимать должно во внимание только те материалы исповедников для выявления их верования, убеждённости, исповедания, которые имяславцы официально признают за собой. Необходимо принимать во внимание ссылки имяславцев на изречения святых отцов, на Свящ. Писание, на догматические изречения и катехизические наставления пастырей Православной Церкви, напечатанные в книгах до появления имяборчества, то есть до 1913 года.

И только при такой, независимой ни от кого, атмосфере, возможно непогрешимое разрешение сложного вопроса об Имени Божием в пользу Св. Православной Церкви и миллионов спасающихся в ней словесных овец Христовых, за которых пастыри церковные  непременно дадут строгий ответ перед Богом в День Страшного Суда.

Ещё раз напоминаем: никакие амбиции, личные заинтересованности, никакие допущенные Высшей Церковной Властью в смутные времена ХХ-го века, ошибки не должны послужить во вред делу, не должны нарушить мирную духовную атмосферу для действия Святого Духа на Церковном Соборе при догматическом разрешении этого вопроса.

За все допущенные высшим и низшим духовенством и всеми членами Церкви церковно-канонические, правовые, дисциплинарные, и, особенно, догматические ошибки и перегибы, ответственность будет снята только после признания их, и общественного за них покаяния, которое одно только и может послужить правильному подходу к этому вопросу и непогрешимому его разрешению.

                                            __________________

 

Точка в вопросе об Имени Божием ещё не       поставлена, но…

У меня однажды спросили: в вашем имяславческом убеждении в вопросе об Имени Божием, вы уже поставили точку?

Как представитель от афонских монахов-исповедников, отвечаю: точку под этим вопросом поставит непогрешимый Вселенский или Поместный Церковный собор действием Святого Духа. А до соборного рассмотрения этого вопроса мы веруем во Имя Божие так, как веровала святая Соборная и Апостольская Православная Церковь до 1913 года.

Если соборное рассмотрение этого вопроса не состоится и не будет принята соборным определением догматическая формулировка сего вопроса, то мы, при помощи Божией, не боимся умереть с нашим православным убеждением и верой во Имя Божие, отметаясь от богоотступнического имяборческого учения Синода в синодском Послании от 18 мая, 1913 года в № 20 Церковных Ведомостей, с. 277 –286 и в «Прибавлении» к № 20 Ц.В. с. 853 – 909, отметаясь компромисса Патриарха Тихона (Беллавина) перед позицией Синода в учении об Имени Божием, отметаясь богоотступнических компромиссов перед властью антихристовой Патриарха Сергия (Страгородского), отметаясь от «обоморенности» по вопросу  об Имени Божием нынешней церковной власти, от её компромиссов перед учением Синода об Имени Господнем, отметаясь также от экуменической ереси, и от всех ересей и лжеучений, которые вредят душевному спасению и подвергают опасности вечной погибели.

 

 

«Нужно ли ворошить старое»…

       Зачем ворошить старое и начинать заново поднимать афонский вопрос, когда уже всё утихло, многие, почти все нынешние поколения даже не слышали, и ничего не знают о том, что случилось на Афоне и в Российском Святейшем Синоде в 1913 году.

            Так нашёптывает лукавый бес, и так говорят имяборцы, последователи имяборческой ереси, которым, ох как не хочется раскрытия «тайны беззакония», содеянной в недрах Российской Православной Церкви – в  «Святейшем» Синоде.

            Но пусть каждый благоразумный человек сам себе даст ответ: а прощаются ли вообще, грехи и преступления без покаяния?

            Из-за давности времени, после совершения какого-либо преступления, снимается ли ответственность с преступника и освобождается ли он от положенного ему по закону наказания?

            - Нет! От того, что преступление совершено давно и уже как бы  забыто, и преступник считает, что всё уже шито-крыто,  и он уже в равных правах со всеми, -  ответственность с него не снимается, и от наказания он не свободен.

            Если по закону гражданскому, преступник разыскивается, как виновный и не понесший наказания за своё преступление, до тех пор пока он не будет обнаружен и не получит определённое законом наказание для восстановления правосудия  и правды, до того времени будет «ворошиться старое»… То тем более в делах веры и религии этот закон правосудия и восстановления правды должен выполняться беспрекословно.

            Взять грехопадение Адамово. Грех и преступление против правды Божией был  совершён несколько тысячелетий назад, ещё в Раю, в начале человеческого бытия. А ответственность с Адама и Евы за нарушение воли Божией лежала до самого акта Искупления Адамова греха Богом и не снималась да самого Воскресения Христова, т. е.  5508 лет.

            И даже после Искупления продолжаются последствия грехопадения Адамова: скорби, болезнь смерть, тление, и проч.

            После своего грехопадения и изгнания из Рая, Адам и Ева не забывали свой грех, всегда о нём помнили и слёзно каялись. Время не освобождало их от наказания без Искупления. До самого акта Искупления, Воскресения и сошествия в ад Спасителя Адам и Ева со всеми праведниками находились в нём, откуда их вывел Иисус Христос, совершивший Искупление мира. А до этого они со всеми своими потомками, также виновными в первородном грехе, передаваемом от Адама и Евы наследственным путём, через кровь, находились под наказанием.

            Спрашивается: стоило ли всемилосердному Богу, «ворошить» старое преступление Адамово, «давно забытое беззаконие»,  и совершать великое дело Домостроительства  искупления и спасения рода человеческого, да ещё такой дорогой ценой – ценой смерти возлюбленного и единственного Сына, Господа нашего Иисуса Христа?

             Наверное, стоило! Нужно было восстановить правду Божию и спасти человечество, погибавшее от первого преступления Адамова. И Бог-Отец, из любви к Своему созданию, погибавшему в грехах, послал на Землю Своего возлюбленного Сына Господа нашего Иисуса Христа, Который ценою крестной мучительной смерти Своей совершил дело искупления рода человеческого и открыл миру Имя все Святой Троицы.

            После совершения Искупления прощение грехов в Церкви Христовой новыми её чадами, присоединившимися к ней, достигается омовением в Таинстве крещения  грешник уже является искупленным честною Кровию Спасителя мира.

            В дальнейшем грехи людские, уже собственные, омываются в церковном Таинстве покаяния, которое является новым  рождением.

            Без покаяния не прощаются никакие грехи. А тем более грехи против веры и Церкви. Почему и существует для  ушедших из земной жизни в числе всех воздушных мытарств мытарство ереси.

            Грех против веры, против Православия никак не может быть прощён без покаяния, независимо от того, давно, или недавно он совершён. Наоборот, чем большая продолжительность нераскаянности, тем большая ответственность, тем больший спрос за него. Ещё больший спрос за грехи против веры с высших духовных лиц. Высшие церковные власти за грехи против веры дадут Богу строжайший ответ, как за себя, так и за своих чад церковных, которых они введут в грех против веры, в грехи ереси, если они заразят ересью всё тело церковное. Как, например, грехами против веры заразили всех чад церквей правители церковные: католической, англиканской и других инославных церквей. Грехи властителей еретических церквей являются непростительными без покаяния и без отречения от ересей.

         Нынешние поколения людей, почти ничего не знают о бывших церковных расколах, о причинах  многоверия, множества разных религиозных конфессий, о ересях руководителей своих церквей. Не знают о причинах, по которым главы их церквей произвели великие расколы и разделения. Например, от Восточной Православной Церкви откололась западная католическая церковь. От католической церкви откололась  церковь англиканская. От англиканской произошло множество других сект: баптисты, субботники и т. д. Если и знают, то знают превратно, как внушили им предстоятели их церквей: католические папы, англиканские епископы, сектантские пресвитеры и проч. Но, тем не менее, они находятся в ересях своих церквей. И они не могут освободиться от греха ереси католичества, англиканства, греха других религиозных конфессий через давность времени совершённых церковных расколов. А тем более не могут освободиться от греха ересей без покаяния и без отречения от них сами ересеначальники, – главы еретических церквей. Спасение реально только в единой Святой Соборной и Апостольской Православной Церкви, которая сохранит до скончания века Православие в чистоте. Поэтому в Православной Церкви существует чин анафематствования всех ересей, которые каждый год в Неделю Православия в кафедральных соборах предаются анафеме. И существуют, также, разные чины  присоединения к Православной Церкви от иных религиозных конфессий. 

            Грех «Святейшего» Синода Российской Церкви заключается в публичной имяборческой ереси, которую Синод привил почти всему телу церковному, всему  народу Православной Церкви. По определению святых отцов: св. Ипполита Римского[1], преп. Ефрема Сирина[2], св. Димитрия Ростовского[3], Св. Григория Нисского[4], блаж. Феофилакта Болгарскаго[5] и других святых отцов, хула на Имя Божие и на Имя Господа нашего Иисуса Христа - самая страшная из всех ранее бывших ересей; гонение за Имя Божие и за Имя Иисус Христово они считают предначатием антихристова пришествия. Да и Сам Господь предсказал апостолам, а в лице их всем верным последователям учения Христова: «И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется (Мф. 10, 22). Берегитесь, чтобы кто вас не прельстил. «Многие придут под Именем Моим, и будут говорить: «Я – Христос, и многих прельстят», «тогда будут предавать вас на мучения, и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за Имя Мое; «и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца, спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной…» (Мф. 24,  4-14).

            И будете ненавидимы всеми за имя Мое (Лук. 21, 17). Меня гнали, и вас будут гнать … Но всё то сделают вам за Имя Мое…(Ин. 15, 20-21).

            Все эти предсказания как нельзя сильнее подтверждают, если не прямое, то близкое к учению анихриста, похуление Имени Божия «Святейшим» Синодом.

             Если бы имяборчество не являлось ересью, то Синод не принуждал бы к подписи под своим имяборческим посланием, не проводил бы повсеместную подпись духовенства храмов и монастырей: русских  Афонских и Российских, не применял бы католических экзекуций и коммунистических репрессий, физической расправы над монахами русских на Афоне монастырей, вплоть до избиения военной силой невинных афонских  отшельников, отрекшихся от мира молитвенников, исповедников чистого Православия, оклеветания их, как политических преступников-революционеров.

       Все действия «Святейшего» Синода против тех монахов-молитвенников, которые не согласны с его личным мудрованием о всесвятейшем Имени Божием, свидетельствуют не в пользу Синода и являются неопровержимым доказательством неправославности его действий, а следовательно, еретичности его богоборческого послания.

             Знала ли церковная история случаи подобных примеров, когда православные Патриархи силой оружия и физической расправой заставляли насильно принимать Православие? Но история Церквей Православных знает примеры, когда Патриархи  отлучали от Церкви тех немногих исповедников, таких, например, как преп. Максим Исповедник, преп. Феодор Студит, и др., когда сами Патриархи принимали ересь, а истинное Православие удерживали и сохраняли в чистоте святые исповедники, к которым Патриархи и епископы применяли такие же меры воздействия на не принимавших их ереси, заключали в тюрьмы, подвергали пыткам, отрезали языки за обличение их ереси, предавали смерти.

            Действия «Святейшего» Синода Российской Церкви в 1913 году аналогичны действиям тех еретических Патриархов.

            Истина никого не принуждает к себе насильно. Господь сказал: «Прийдите ко Мне», но не сказал: «Я приказываю всем идти за Мной». Так действовать, приказным порядком заставлять принимать ложное нецерковное учение, могли только еретические патриархи, папы римские, что и являлось верным доказательством их заблуждения.

            Действия Синода 1913 года прямо протвоположные учению Самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и являются сбывшимся Его пророчеством: «Многие лжепророки придут под Именем Моим» но «будут убивать вас за Имя Мое, и будете ненавидимы всеми за Имя Мое» (Ссылки на Еванг.см. выше).

            Какие ещё требуются доказательства еретичности учения и действий Синода? Это в средние века католики насильно окатоличивали православных, применяя против несогласных экзекуции: физические расправы, вплоть до предания смерти и сожжения православных монастырей вместе с монахами. Поэтому, при приближении к Зографскому на Афоне православному монастырю католиков с целью окатоличить православных монахов насильно одному Зографскому старцу Пресвятая Богородица возвестила: «Вот идут враги мои, и Сына Моего».

            Очень ясные и прямые пророчества об имяборческой хуле на Имя Божие исполнились по 3-й и 13-й главам Откровения Святаго Иоанна Богослова.

            И так, еретичность и богоотступство Российского Синода через похуление Имени Божия подтверждается Самим Господом Саваофом (Ис. 52 ,5; Рим. 2, 24; Малах. 1, 10-14; 2, 1-2); Господом Иисусом Христом (Мф. 10, 22; 24, 9; Мк. 13, 13; Лук. 21, 12, 17; Иоан. 3, 18 и 36); св. апостолом Иоанном Богословом, (Отк. 3 и 13 гл.); деяниями святых апостолов (4, 16-19; гл.5, 28, 40;  1 Пет. 4, 14), и святыми отцами Церкви, выше уже приведёнными, а также высокопросвещёнными авторитетными профессорами, богословами, философами, духовными писателями,  известными благодатными старцами обителей: Оптиной, Зосимовой, Гефсиманского скита и многих других монастырей.

            Весь цвет Высшей Иерархии Русской Православной Церкви, Митрополиты: Киевский Флавиан (Городецкий), Московский Макарий (Невский), Митрополит Вениамин (Федченков), Епископы: Модест Верейский, Феофан Полтавский (Быстров), Трифон (Туркестанов), Гермоген Саратовский (Долганов), Феодор (Поздеевский), Архиепископ Арсений Новгородский, многие другие святители;  Праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные: Кукша (Величко) и Феодосий Кавказский (Кашин), Царственные Мученики: Император Николай II-й, Императрица Александра Федоровна со всем своим Семейством, Преподобномученица вел. княгиня Елизавета Федоровна, со своей обителью, мученица Варвара; знаменитый синодальный миссионер игумен Арсений - исповедник российский и афонский, редактор журнала «Колокол» В.Скворцов, старец Иларион Кавказский, афонские мученики и изгнанники за Имя Господне, пострадавшие от руки имяборного Синода; весь цвет Российского монашества, подвижники молитвы Иисусовой, святые прозорливые старцы афонские, отшельники, по 50 – 60 лет прожившие на Афоне в великих подвигах поста, молитвы и покаяния, достигшие созерцательной молитвы, оставшиеся в трущобах афонских пустынь; весь духовный цвет Российской Православной Церкви – все они были на стороне имяславия, защитниками традиционного прославления Имени Божия, оправдавшие подвиг исповедников афонских, избиенных и изгнанных с Афона за Имя Господне.

            Глас Господень вопиет, глаголя: «…что у Меня здесь? Народ Мой взят даром, властители их неистовствуют, говорит Господь,   и  постоянно, всякий день, имя Мое безславится».

            Несколько тысячелетий Господь как бы сетовал о том, что имя Его хулится: «Вас ради, присно имя Мое хулится во языцех. Сего ради познают люди Мои имя Мое в той день, яко Аз есмь Сам глаголяй, ту есмь» (Ис. 52, 5-6).

            «Имя мое хулится во языцех»…

 А теперь, с 1913 года, 19,13 Апокал. – «Имя Ему Слово Божие» - это не подтасовка, а промысл Божий! Имя Божие, оно же Слово Божие, хулится не только язычниками и безбожниками, но и в устах имяборцев. «думающих о себе, что они иудеи, (т. е. правоверующие), но не суть таковы» (Отк. 3, 1).

. «Сего ради познают люди Мои имя Мое в той день», т. е. уже познали имяславцы, что в Имени Божием Сам Господь! – «яко Аз есмь Сам глаголяй, ту есмь» (Ис. 52,5-6), т. е. Сам говорящий Господь в Имени Своем пребывающий!

Некоторые ереси существовали по 100 – 130 лет; во всё это время происходили полемические дебаты, богословские споры до тех пор, пока на святых Церковных Соборах ереси были отвергнуты, а еретики преданы анафеме.

Иногда некоторым убеждениям в вере назначался эпитет: «частное мнение», если это убеждение не находило достаточно убедительного оправдания в Священном и Свято-Отеческом Писаниях и в догматическом учении св. Церкви.

Ересь имяборческая, пожалуй, страшнее всех ересей, потому что отвергает Божество Имени Божия вообще, и имени Господа нашего Иисуса Христа, в частности. Имяборчество, это похоже, тонко замаскированный атеизм. Имяборцы впали в это отступление за страх умалить самое Существо Божие. Они стали говорить: Имя Божие великое, святое, его надо почитать, но оно не есть Сам Бог; Сам Бог это, мол самое Существо Бога, недоступное для человека. И поэтому, как пишет один высокопросвещённейший авторитетный богослов нашей Церкви в период богословских споров, имяборцы отдалили Бога от человека непроходимой пропастью… Но пусть прочитают имяборцы приведённые в сей брошюре наши выписки св. Иоанна Кронштадтского и других святых отцов, по учению которых, в призываемом с верою и благоговением Имени Божием пребывает Сам Бог, всем Своим существом. Ещё и то отвергают имяборцы, впадая в ересь варлаамитскую, что Имя Божие, по определению Церковного Собора есть Сам Бог и как  действие, и как свойство  Божие.

И вот ещё в Ветхом Завете, за 2400 лет до имяборчества Господь сказал: «Вы священницы, презирающие имя Мое… Несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не приму от рук ваших. Зане от восток солнца и до запад имя Мое прославися во языцех и на всяком месте фимиам приносится имени Моему, и жертва чиста, зане велие имя Мое во языцех. Зане Царь Велий Аз есмь… И имя Мое светло во языцех» (Мал. 1, 10 – 14).

            «И ныне заповедь Моя сия к вам, священницы, аще не услышите, и аще не положите на сердцах ваших, еже дати Славу имени Моему, глаголет Господь Вседержитель, то послю на вы клятву, и прокляну благословение ваше, и не будет в вас, зане вы не влагаете в сердца ваша» (2, 1 – 2).

             Недаром прозорливый о. Иоанн Кронштадтский, провидевший  грядущую  коварнейшую ересь  имяборческую, яснее всех святых отцов подтвердил православие имяславия. И, как бы, подводя итог всем высказываниям святых отцов об Имени Господнем, впику имяборческому хулению, как в громогласную трубу провозгласил на весь мир: «Имя Божие есть Сам Бог»; «В Имени Господа, всё существо Господа»; «В Имени Иисус Христос, весь Христос: Душа и Тело Его соединённые с Божеством» (Ссылки на источники здесь уже приводились).

            Кто защищает хульное учение об Имени Божием; кто  порицает и оклеветывает имяславие, основанное на учении святых отцов и Святой Церкви, как ересь и говорит что Имя Божие не есть Бог, Имя Господа не есть Сам Господь, Имя Господа Иисуса Христа не есть Сам Господь Иисус Христос - тот отвергает учение святых отцов, учение св. Иоанна Кронштадтского,  отвергает догматическое учение Православной Церкви об Имени Божием, и  отвергает учение Святейшего Синода как он учил до 1913г. 

 

О духовной цензуре

            Предлагаемые выписки из творений святых отцов и других источников сделаны исключительно из книг, одобренных Духовной Цензурой и Учебным Комитетом при Святейшем Синоде.

            Настоящая брошюра издана на правах дискуссии и защиты чистоты Православия, в защиту исповедания Имени Божия и Имени Господа нашего Иисуса Христа, во славу Имени Триединого Бога: Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

 

Цель настоящего издания

       Целью издания настоящей брошюры полагаю: опровержение неправды архимандрита Григория в его брошюре: «Трагедия Русской Церкви – трагедия России» (Краснодар. 1999 г.), заключающейся: в осуждении Императора Николая II-го за покровительство, оказанное им афонским монахам-изгнанникам; обличение неправды его, заключающейся в порицании Ставропольского и Бакинского Митрополита Гедеона за прославление старца Феодосия Кавказского; неправды в порицании Церкви Российской за канонизацию имяславцев; в ложном его истолковании причин гнева Божия, ниспосланного на Россию. И, одновременно, восстановление православного почитания Имени Господня, оправдание афонских исповедников и желание, на основании святых отцов, доказать еретичность имяборчества. Сим и выражаю искреннее желание, чтобы все православные христиане вкупе  «славили и почитали пречестное и великолепое Имя Отца и Сына и Святого Духа!  Аминь.

Богу нашему слава, Тому честь и держава всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

О приложениях к брошюре протоиерея К.Б.

 

            Во 2-й части брошюры помещены в качестве приложений восемь документов. Поместив в этот том брошюру, я только указываю наименования сих документов, имеющих важное значение в решение спорного вопроса об Имени Божием. Но содержание этих документов здесь не помещаются, чтобы не повторяться и не утолщать книгу. Прочитать эти документы можно по указанию, где находится каждый из упомянутых документов.

Приложение 1.

    На правах рукописи.

1 сентября 1913 г.

Папизм в Православной Церкви.

Слово св. новомученика Российского Михаила Новосёлова (профессора Московской Духовной Академии)

См. Том 1, часть 4-я, глава 1-я.

.

Приложение 2.

Ноябрь, 1913 г.

                                   М. А. Новоселов

                                                                             

ПО ПОВОДУ ПОСЛАНИЯ СВ.СИНОДА*

(«Начала». Религиозно-философский журнал. Москва. 1998 г. с.212 – 214).

См. Том 2, часть 1-я, глава 2-я.

 

 

Приложение 3.

Письмо схимонаха о. Илариона к новоафонскому духовнику иеромонаху о. Вуколу от 31-го мая, 1914 г.

См. Том 2-й, часть 1-я, глава 15-я

 

             

Приложение 4.

Иеросхимонах Антоний (Булатович)

 

КОПИЯ С МОИХ ПИСЕМ ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ

 ПО ПОВОДУ АФОНСКОГО ДЕЛА*

(Два  письма о. Антония к государю можно назвать «пророческими»…(Ред)

Первое письмо от 25 марта 1914 г.

См. Том 2-й, часть 1-я, глава 10-я

 

 

Приложение 5.

«Пря с Богом»…

1915-й год

        Схимонах Иларион: «Я должен сказать и то, что я сильно обижен действиями в отношении меня духовной власти. Почему же она  когда разбирала мою книгу и осудила её, не отнеслась ко мне ни единым словом или вопросом о всех тех местах в моей книге, кои были причиною возникшего недоумения?»[71, с. 31]. Не так поступали свв. Отцы с инако-мыслящими. Хотя лично быть там я не мог, по причине своей крайней слабости, но можно бы было сие сделать письменно1. Мнится нам, достопочтеннейший Л. З-ч, что эта ужасная «пря» с Богом по преимуществу высших членов России Иерархов есть верное предзнаменование близости времён, в кои имеет притти последний враг истины, всепагубный антихрист» [71, с. 33 ]. Сатана, провидя скоро имеющий быть конец своего тёмного царства, поспешил выступить на борьбу предварительно со всесвятейшим именем державного победителя своего – Христа Сына Божия, дабы потом вскорости вступить и в последнюю брань с царством Христовым»2.

 

Приложение 6

 

Второе  письмо Иеросхимонаха Антония (Булатовича)

 Государю от 7 октября 1916 г.

См. Том 2, часть 1-я, глава 19-я

                                                             

Приложение 7.

1 августа, 1918 г.

ОБРАЩЕНИЕ ИСПОВЕДНИКОВ ИМЕНИ ГОСПОДНЯ  К СУДУ СВЯЩЕННОГО СОБОРА 1917 – 1918 гг.

(«Начала». Религиозно-философский журнал.

Москва. 1998 г. 182 – 187)

См. Том 2, часть 2-я, глава 2-я

           

Приложение 8.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО МИХАИЛА АЛЕКСАНДРОВИЧА НОВОСЕЛОВА К  А.Г.К1

(Профессора, почётного члена МДА, Святого новомученика Российского2)

См. Том 2-й, часть 2-я, глава 4-я

 

[1] Твор. Св. Ипполит еп. Римск. Вып. 2. Изд. Казанск. Дух. Акад. 1899;  Розыск Свт Димитр. Рост. Изд. Киево-Печерск. л. 1866.  л.137, 138,  обор. 139;

[2] Книга об антихристе. изд. 2. М. 1895. с. 66;  Твор. т. 7. ч. 2. с. 379. сл. 29

[3] Розыск. См. выше, с. 257

[4] Творен. Ч. 6.. Моск. 1864 г. с. 232-4-5

[5] Ср.Толков. на Деян. 2, 32.  Изд. Сойк. Спб. 1911

* «Голос Москвы», № 269 от 21 ноября 1913г.

* © Публикуется впервые по машинописному экземпляру из Архива священника Павла Флоренского

1 «Начала», 1996 г. № 1-4, стр. 191.

2 Там – же, стр. 193

1 Куляшев Андрей Гаврилович, канд. Богословия, член Высшего Церковного Совета на поместном Соборе 1917-18 гг.

Публикация и примечания И.Я. Авдиева.

«Письмо напечатано на машинке и, по всей видимости, предназначалось П.Б. Мансурову, который был и членом Миссионерского Совета, и избегал споров об Имяславии. Это первое из дошедших до нас «писем друзьям» (см.: М.А. Новосёлов. Письма к друзьям. Предисловие, комментарий и научная подготовка текста Е.С. Полищука. М., 1994). Это как бы «открытое» письмо большевистской эпохи, которое распространялось в узком кругу единомысленных. Письмо написано после Постановления Святейшего патриарха и Святейшего Синода Российской Церкви от 8 (21) октября 1918 г. Сходными  настроениями жили и другие имяславцы. См. послесловие о. Антония (Булатовича)к двум письмам к Николаю II, где он беды России связывает с «имяборчеством».  В архиве свящ. Павла Флоренского сохранилась следующая записка, написанная, по всей видимости, после революции большевиков: «Бедствия Русской Церкви так упорны, разруха церковной жизни так глубока, что нельзя проходить лёгким шагом мимо. Нельзя [I неразб.], что нет благословения Божия нашим церковным [I неразб.]. А если нет, то почему же Господь отказывает нам в Своём благодеянии? Каковы духовные причины, глубокие корни наших неудач? И не следует ли поставить вопроса, не подпали мы под клятву, под анафему? А если так, то за что?». («Свящ. П.Флоренский. Переписка с М.А. Новосёловым», Томск. 1998 г. стр.186-187).

 

2 1864 - +1938 расстрелян большевиками. Причислен к лику Святых Архиерейским Собором 2000 года, месяца августа.

Категория: Имяславие 3 том | Добавил: borschks
Просмотров: 283 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar