Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 10:31 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 4 том

страница 177 - 185
2016-04-17, 11:50 PM

Глава 33

Некоторые цитаты об Имени Божiем из Ветхого Завета

«…сiе Мое есть Имя вечное» (Исх. 3,15).

Живу Аз, и присно живет Имя Мое (Числ 14,21)

Бог Саваоф Имя Ему (Амос 5,27)

Прежде солнца пребывает Имя Его (Пс.71,17)

Господь Имя Ему (Пс.67,5; 82,19)

Да восхвалят Имя Господне, яко вознесеся Имя Того  Единого, исповеданiе его на земли и на гнебези (Пс. 118,13)

Мvро излiянное Имя Твое (Пес. Пес. 1,2)

Имя Господа – крепкая бвшня: убегает в нее праведник и безопасен (Прит. 18,10)

Напоминайте, что велико Имя Его (Ис. 12, 4).

Господь Саваоф Имя Ему (Ис.54,5)

Имя Твое велико могуществом (Iер. 10, 6).

Не нам Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу (Пс. 113, 9).

Аз Господь Бог, сiе Мое есть Имя (Ис. 42. 8).

Вас ради присно Имя Мое хулится во языцех. Сего ради познают людiе Мои Имя Мое в той день, яко Аз есмь Сам глаголяй, ту есмь (Ис. 52,5-6). То есть, в Имени Своем - Сам Говорящiй – «Ту есмь».

От века Имя Твое – Искупитель наш (Ис. 63.16)

На Имя Его будут уповать народы (Пс. 39, 5; Мф. 12, 21; Ис. 42, 1-4)

И будет Господь в Царя по всей земли: в день он будет Господь Един, и Имя Его Едино (Захар. 14,9)

Несть подобен Тебе, Господи: велик еси Ты, и велико Имя Твое в крепости (Iер. 10,6).

И будет, всяк, иже призовет Имя Господне, спасется (Iоль 2,32; Деян. 2,2).

 

Некоторые цитаты об Имени Божiем из Нового Завета

Богъ-Сын просит Бога-Отца: «Отче, прослави Имя Твое! И прiиде с небесе глас: «И прославих, и паки прославлю»(Ин.12,28). Значит, Имя Божiе существует на небеси! «Имя Бога-Отца – Сын, Слово Отчее[1].

«Христос есть милость и ИСТИНА БОЖIЯ, а равно и ИМЯ БОГА ОТЦА, и в Нем, как Сыне, все познается»[2]

«Я открыл Имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мiра; они были Твои и Ты дал их Мне, и они сохранили Слово Твое» (Ин. 17,6,26). Здесь следует обратить особое вниманiе на то, что Господь Iисусъ Христосъ не всем открыл (Божество) Имени Божiя, а только тем, которых дал Ему Отец, то есть, которые сохранили слово Отца. Какое же слово они сохранили? Вот какое: «Аз Господь Бог, сiе есть Имя Мое» (Ис. 42,8; Числ 14,21; Пс. 67,5; 82,19).

«Имя Мое Новое» (Откр. 3,12). Имя Ему – Слово Божiе (Откр. 19,13).

«А заповедь Отца Небесного та, дабы мы веровали во Имя Сына Его Iисуса Христа и любили друг друга» (1 Ин. 3,23).

Во Имя Его уверовали многiе (Ин. 2, 23; 17, 20; 1, 12; 3, 18;  20, 31; Деян. 3,16)

Сам Господь об ап. Павле сказал, что «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми»(Деян. 9,15).

Именемъ Твоим изгоняет бесы, иже не ходит по нас (Мк. 9, 38).

Имя омывает грехи (Деян. 22,16; 10, 43; 1 Кор. 6, 11; 1 Ин. 2, 12).

Вера во Имя Божiе - заповедь Отца Небесного (1Ин. 3, 23; 5, 13; 3, 18 и 36; 1,12)

Знаменiя же веровавшим сiя последуют: Именемъ Моим бесы ижденут; языки возглаголют новы; змiя возмут; аще и что смертно испiют, не вредит их; на недужныя руки возложат, и здравiи будут (Мрк. 16, 17).

Господь Iисусъ Христосъ перед Своим вознесенiем на небо заповедал Своим ученикам:  Идите, научите все народы, крестя их во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа… (Мф. 28, 19).

И величаемо было Имя Господа Iисуса… (Деян. 19, 17).

«Господи, Господь наш, яко чудно Имя Твое по всей Земли!» воскЛицает Св. Церковь словами Святаго Псалмопевца (Прокимен).

 

Некоторые выдержки об Имени Божiем  Святых Отец.

Вы недоумеваете, как это Сын Божiй есть Имя Отца? А я в этом нисколько не сомневаюсь. И вот почему. Во-первых, это не мои слова, а Святых Отец учителей Церкви. А во-вторых, мы же исповедуем Пресвятую Троицу:  Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святый. Св. Церковь исповедует Сына во Отце, и Отца в Сыне и Святом Духе – Троицу Единосущную и Нераздельную. Привожу подлинные слова Святых:

Св. Iоанн Златоуст: «Все это дано нам именно через Христа, Который есть милость и истина Божiя, а равно и Имя Отца, и в Нем, как Сыне, все познается»[3].

Св. Максим Исповедник: «Имя бо Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Единородный Сын. И  царствiе Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Дух Святый»[4]

Слышите, дорогой читатель? Имя Бога и Отца существенно и ипостасно пребывающее – есть Сын Божiй. Значит, хулители Имени Божiя отвергая бытiе и Божество Имени Божiя, отвергают Сына Божiя, а отвергая Сына, отвергают и Бога Отца, и Бога-Духа Святаго. Не страшно ли? Являются ли они после этого православными христiанами и вообще верующими в Бога? Пусть размыслит об этом сам читатель. Мне тяжело отвечать на этот вопрос.

Свт. Кирилл Iерусалимскiй говорит: «Очевидно, что имя «Iисусъ» предвечно принял на Себя Сын Божiй, столь же предвечно, сколь предвечен был совет о спасенiи человека»[5]

Преп. Iоанн Дамаскин учит: «У Отца нет другого слова, другой мысли, другого желанiя – кроме Сына (1 Кн. Гл. XII. С. 35). Так же учат и все святые. Согласно этому богословiю Святых – все Имена Божiи – есть Сын Божiй. Значит, Имя Божiе есть Слово Божiе о Боге, или Слово Бога о Самом Себе. «Имя Ему – Слово Божiе» (Откр. 19,13)  – 1913-й год!

 

Глава 34

Хула на Имя Божiе наказуется смертью

«Не произноси имени Господа Бога  твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказанiя того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20,7).

«Не клянитесь Именемъ Моим во лжи, и не безчести имени Бога  твоего. Я Господь» (Левит 19, 12).  «И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти» (Левит. 24,16).

 

За что, согласно слову Божiю, посылает Богъ гнев Свой на народы и на духовенство»?

-–Вы священницы, презирающiе Имя Мое… Несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не приму от рук ваших. Зане от восток солнца и до Запад Имя Мое прославися во языцех и на всяком месте фимiам приносится Имени Моему, и жертва чиста, зане велiе Имя Мое во языцех. Зане Царь велiй Аз есмь… И Имя Мое светло во языцех» (Малах. 1,10-14).

Вот почему Господь говорит: «И ныне заповедь Моя сiя к вам, священницы: аще не услышите, и аще не положите на сердцах ваших, еже дати Славу Имени Моему, глаголет Господь Вседержитель, то послю на вы клятву, и прокляну благословенiе ваше, и оклену е: и разорю благословенiе ваше, и не будет в вас, зане вы не влагаете в сердца ваша» (Малах. 2,1-2).

Толкуя это место св. Iоанн Златоуст говорит: те благословенiя священников хулящих Имя Господне проклинает Господь, которыми они тайны совершают и народ благословляют[6].

«А для вас, благоговеющiе пред Именемъ Моим, взойдет солнце правды и исцеленiе в лучах Его, и вы выйдите и взыграете, как тельцы упитанные и будете попирать нечестивых…» (Малах. 4,2; см. 3 кн. Ездры 2, 42 - 48).

 «Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей и не будешь бояться сего славнаго и страшнаго Имени Господа Бога  твоего, то Господь поразит тебя и потомство твое необычными казнями, язвами великими и постоянными и болезнями злыми и постоянными» (Второз. 28, 58-59).

Старцы Афонскiе предупреждали: «Россiя погибнет, если перестанет почитать Имя Божiе».

Не ясно ли теперь имяборцам, за что покарал Господь Россiю и Церковь Россiйскую в годы великой советской смуты, – за всеобщее отступленiе, выразившееся в похуленiи Имени Божiя и духовенством, и безбожным мiром, и до сих пор продолжает наказывать?  За этот тяжкiй грех Богъ наказывает весь мiр природными катаклизмами и террористами. Это – точно!

 

Глава 35

Основанiе молитвы Iисусовой – Божественное и Спасительное Имя – Iисусъ.

Св. Игнатiй Брянчанинов: «Имя Господа нашего Iисуса Христа содержит в себе особенную Божественную Силу»[7].

«Моленiе молитвою Iисусовою есть установленiе Божественное… Установлено Самимъ Сыном Божiим и Богом… Господь Iисусъ Христосъ установил моленiе Его Именемъ, дал этот способ моленiя, как новый, необычайный дар цены безмерной[8]. Апостолы знали уже отчасти силу Имени Iисусова, исцеляли им неисцельные недуги, приводили к повиновенiю себе бесов, побеждали, связывали, прогоняли их. Это могущественнейшее, чудное Имя Господь повелевает употреблять в молитвах, обещая от него особую действенность для молитвы. «Еже аще что просите, –  сказал Он апостолам, от Отца во Имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне… И аще чесо просите во Имя Мое, Аз сотворю» (Ин. 14, 13-14)… О, какой дар! Он залог нескончаемых, безмерных благ! Он истек из уст неограниченного Бога, облекшагося в ограниченное человечество, нарекшагося Именемъ человеческим,[9]Iисусъ-Спаситель. Имя, по наружности своей ограниченное, но изображающее собою предмет неограниченный, – Бога, заимствующее из Него неограниченное Божеское достоинство, Божескiе свойства» (с. 234). «Имя Сына Божiя и величiе Его Имени Iисусъ превыше постиженiя разумной твари земли и неба: постиженiе его непостижимо и прiемлется младенческою простотою и верою» (с. 240).

 «Только нищiй Духомъ, непрестанно прилепляющiйся молитвой ко Господу по причине непрестанного ощущенiя нищеты своей, способен раскрыть в себе величiе Имени Iисуса» (с. 241)[10]. Исповемся Имени твоему, о милости Твоей и истине Твоей: яко возвеличил еси над всеми Имя Твое святое» (Пс. 137, 1-3). – Святой Давид исчисляет чудные действiя страшного и Святаго Имени Iисусова… Ради Имени  Iисусова, употребляемого молящимся, нисходит ему помощь от Бога  и даруется ему отпущенiе грехов«Помози нам Боже Спасителю наш, славы ради Имени Твоего. Господи, избави ны и очисти грехи наши, Имени ради Твоего»! (Пс. 128, 9). Ради Имени Господня бывает услышана молитва наша, даруется нам спасенiе; на основанiи убежденiя в этом опять молится Давид: «Боже, во Имя Твое спаси мя, и в силе Твоей суди ми: Боже, услыши молитву мою, внуши глаголы уст моих» (Пс. 53, 3-4). Силою Имени Iисусова освобождается ум от колебанiя, укрепляется воля, доставляется правильность ревности и прочим свойствам душевным:  мыслям и чувствованiям Богоугодным» (с.241, 243). Во Имя Господа Iисуса даруется оживленiе душе, умервщленной грехом. Господь Iисусъ Христосъ – жизнь, и Имя Его – живое: оно же оживотворяет вопiющих им к Источнику Жизни, Господу Iисусу Христу, «Имени ради Твоего живиши мя правдою Твоею» – не отступим от Тебе: оживиши ны, и Имя Твое призовем». Когда силою и действiем Имени Iисусова услышана будет молитва, когда низойдет Божественная помощь к человеку, тогда отражены будут и отступят от него враги, тогда сподобится он отпущенiя грехов… Тогда последует подаянiе, во Имя Господа, благодатных даров, духовного имущества и сокровища, залога блаженной вечности. «Яко Ты Боже услышал еси молитвы моя, дал еси достоянiе боящимся Имени Твоего» (с. 243).

«В действiи молитвы Iисусовой имеется своя постепенность: сперва она действует на один ум, приводя его в состоянiе тишины и вниманiя, потом начинает проникать к сердцу, возбуждая его от сна смертного, и знаменуя оживленiе его явленiем в нем чувства умиленiя и плача. Углубляясь еще далее, она мало по малу начинает действовать во всех членах души и тела своего, отовсюду изгоняти грех, повсюду уничтожать владычество, влiянiе и яд демонов. По этой причине при начальных действiях молитвы Iисусовой «бывает сокрушенiе неизреченное и болезнь души неизглаголанная, – говорит преп. Григорiй Синаит. – Душа болезнует, как болящая и раждающая, по Писанiю: Живо бо Слово Божiе и действенно и острейше паче всякого меча обоюдоостра, то есть Iисусъ проходит, как свидетельствует Апостол, даже до разделенiя души же и духа, членов же и мозгов, и судительно помышленiям и мыслям сердечным (Сирах). – Проходит и истребляет греховность из всех частей души и тела (с. 250).

Се лежит сей на паденiе и возстанiе многих в Израиле, и в знаменiе пререкаемо (Лук. 2,34)… между познавшими и не познавшими Его… Но немы да будут устны льстивыя», глаголющiя на Праведного и на великолепное Имя Его беззаконiе, гордынею своею, Своим глубоким неведенiем и соединенным с ними уничиженiем чуда Божiя (с. 233 – 234).

Таково свидетельство о Имени Iисусовомъ великого подвижника последних времен (св. Игнатiя Брянчанинова). Как видите из последних его слов, ему тоже довелось переносить немалое гоненiе ради исповедуемого им Божества Имени Iисусъ Христова. Одним из противников его святоотеческого исповеданiя был, некоторе время, даже и Вышенскiй затворник епископ Феофан, которому по Бога тству ума не давалось сокровище простоты сердечной, а ею только и познается Богъ по Имени «Iисусъ»[11].

 

Глава 36

Св. мученик Михаил Новоселов: Кому анафема? 

«Когда я присутствовал на этом величественном церковном празднике в текущем году и слушал громогласную анафему патрршего архидкона, мне казалось, что всею силою она обрушивается не на отсутствующих еретиков и большевиков, а на присутствующих iерархов-имяборцев. И я с полной серьезностью отношу к ним же страшное пророчество преп. Серафима, изреченное им сто лет тому назад: «Господь открыл мне, что будет время, когда архiереи земли русской и прочiе духовные лица уклонятся от сохраненiя православiя во всей его чистоте, и за то гнев Божiй поразит их. Три дня стоял я просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, царствiя небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут "учить ученiям и заповедям человеческим, сердца же их будут отстоять далеко от Меня"». Не пришел ли уже этот предсказанный Преподобным гнев Божiй на нашу iерархiю, а вместе с нею на всю нашу Русскую Церковь за «уклоненiе от чистоты православiя»!? Не за хулу ли на страшное Имя Божiе iерархiя наша несет тяжелые удары, начиная с первых дней революцiи68? (См. у Т. Сениной, часть 2-я. Здесь).

Странное дело! Святая Православная Церковь Христова на святых Вселенских Соборах предала анафеме – отлучила от своего церковного тела гнилые члены – всех еретиков и отступников. И это отлученiе до скончанiя века должно совершаться ежегодно в «Неделю торжества Православiя». В Церкви Православной существуют апостольскiе и святоотеческiе правила Святых Соборов о несообщенiи с еретиками, в которых говорится, что к еретикам относятся и те, которые по вере не еретики, но сообщаются с еретиками в молитвах и в молитвенных приветствiях, и они тоже подпадают под анафему на еретиков и отлучаются от Церкви. Уже около пол века как «Русская Православная Церковь Московской Патрiархiи» вступила во Всемiрный Совет Церквей и в масонскiй Экуменизм, и участвует в экуменическом моленiи со всеми еретиками мiра, разделяет религiозные торжества всех антиправославных религiозных конфессiй. Патрiарх Московскiй и всея Руси молитвенно приветствует и лобызается с лидерами не православных церквей, раздавая всем, даже мусульманам Божiе благословенiе, братается со всеми, даже с iудаистами, потомками Богоубiйц, врагами Христа и Креста Христова, желая им успехов в делах религiозных. И в то же Самое время ежегодно в 1-ю неделю Великого Поста совершает чин анафематствованiя – возглашает анафему всем еретикам. Но так как сама РПЦ находится в молитвенно-приветственном общенiи с теми, кого она предает анафеме, то выходит, что она сама же себя и отлучает от истинной Христовой Церкви вместе со всеми еретиками. Если св. мученик Михаил Новоселов еще в то время на величественном церковном празднике Торжества Православiя при возглашенiи анафемы чувствовал душой что церковь имяборческая сама себя предает анафеме, то что он почувствовал бы теперь в этот Праздник при возглашенiи анафемы церковью, которая не только имяборческая, но и приняла на себя все ереси мiра? Да он, просто не присутствовал бы в еретической церкви, из которой он вышел в катакомбы еще в трагическiе сталинскiе годы репрессiй. И поэтому считаем, что по-скольку он порвал с нею общенiе еще вначале двадцатых годов, в эпоху церковной разрухи, то если бы был он живой, ни за что не общался бы с нынешней имяборческо-советско-экуменической церковью. Поэтому он не нуждается в канонизацiи той церковью, которая канонизирует всех подряд: и мучеников, и мучителей.

 

Глава 37

 О послушанiи неугодном Богу . Анафемы имяборцам.

Св. Василiй Великiй учит: «Должно оставлять людей которые остаются не покорными и по употребленiи о них попеченiй всякого рода»[12].

 «Почему, если что согласно заповеди Господней говорится, по заповеди исполняется, тому надобно повиноваться, хотя бы угрожало смертiю, а если что против заповеди, то хотя бы ангел с неба или кто из апостолов повелел, хотя бы сопровождалось обетованiем жизни, или угрозою смерти, никак не должно повиноваться ему: потому что апостол сказал: «Аще мы Сами, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам анафема да будет» (Гал 1, 8). Чуждуся яко тако скоро прелагаетеся от Звавшего вы благодатiю Христовою во ино благовествованiе: еже несть ино, точiю нецыи суть смущающiе вы и хотящiи превратить благовествованiе Христово. Но и аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче еже благовестихом вам анафема да будет. Якоже предрекохом и ныне паки глаголю: аще кто вам благовестит паче еже прiясте, анафема да будет. Ныне бо человеки простираю, или Бога ; или ищу человеком угождати. Аще бо бых еще человеком угождал Христов раб не бых убо был» (Гал 1, 5-11).

1-е правило 6-го Вселенского собора  гласит: «Кратко рещи, поставляем, да вера всех в Церкви Божiей прославившихся мужей, которые были светилами в мiре содержа слово Жизни, соблюдается твердою, и да пребывает до скончанiя века непоколебимою, вкупе с Богопреданными их писанiями и догматами.. Аще же кто либо из всех не содержит и не прiемлет вышереченных догматов благочестiя, и не так мыслит и проповедует, но покушается идти против оных: тот да будет анафема… и от сословiя христiанского, яко чуждый да будет исключен и извержен»[13].

Исповедники Афонскiе в своей вере во Имя Божiе строго руководствуются ученiем Самого Господа Саваофа, ученiем Господа нашего Iисуса Христа, верою и ученiем Святых Апостолов и Святых Отецъ, писанiями Апостольскими и Святоотеческими, Богослужебными книгами, правилами святых вселенских соборов и Святых Отец. К.Шахбазян ожидает и твердо надеется, что на будущем Соборе (?) имяславiе непременно будет осуждено, а имяславцы предадутся анафеме, чего он никавк не дождется и от всей души желает. Но не сознает, что все свидетельства приводимые нами, говорят о том, что имяборчество давно уже предано анафеме, а имяборцы находятся под церковным отлученiем за непрiятiе церковного исповеданiя и за похуленiе Имени Божiя.

Голос Церковного 7 собора Ефесского: «Не право изъяснiяющим Богомудрые изреченiя св. учителей Церкви Божiей и покушающимся перетолковывать и извращать смысл ученiя, ясно и определенно благодатiю Святаго Духа изложенного, Анафема»[14].

Имяборцы перетолковывают прямой смысл ученiя Святых Отецъ об Имени Божiем и ученiе Святаго Iоанна Кронштадтского, не требующiе перетолкованiя, пытаясь перетащить их на свою имяборческую сторону. Поэтому и к ним относится вышеприведенная анафема.

 Имяборцы учат, что Имя Господа Iисусъ – простое человеческое имя, равное простым именам и названiям, и относится только к человеческому естеству Богочеловека. Афонскiе еретики говорили, что нельзя говорить, что «IисусъБог», нужно говорить «Iисусъ Христосъ – Богъ», потому что Iисусъ – это человек, а Христосъ – Богъ. На арке у одного подвижника имяславца была надпись: «IисусъБогъ». Имяборцы, проходя мимо этой арки, охали и вздыхали говоря: «теперь у имяславцев и Iисусъ стал Богом». И потребовали у келлiота уничтожить эту «еретическую» надпись. Таким образом, в ереси имяборческой кроется ересь разделенiя двух естеств в Богочеловеке неслитно и нераздельно соединенных в едином Лице. Но послушаем, что говорится в церковной анафеме против таких еретиков:

Анафема 3-го Вселенского Собора

Те же, кои каждое естество Господа именуют отдельным Именемъ, т. е.  Iисусомъ – человеческое, а Христомъ – Божеское, - подпали под 4-ю анафему 3-го Вселенского  Ефесского Собора, которая гласит:

«Кто выраженiя, находящiеся в писанiях Евангельских и Апостольских, сказанные о Христе либо священными писателями, либо Им Самимъ о Себе, различает так, что одни из них приписывает человеку, отдельно от Слова Божiя разумеваемому, а другiе, как Богоприличные одному только Слову, Сущему от Бога  Отца; тот да будет Анафема»[15].

Тех, которые считают Имя Христа Сына Божiя «Iисусъ» человеческим, подобным всем другим именам, какими называются люди, Блаженный Феофилакт Болгарскiй называет братьями Богоубiйц – в таких словах:

«Имя Iисусъ, братья Богоубiйц принимают за имя человека»[16]. Таковыми являются и имяборцы, называющiе Имя Господа нашего «Iисусъ» – простым человеческим Именемъ.

А Св. Григорiй Нисскiй об имяборцах говорит: «Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям»[17].

Имяборцы скажут, что это надо понимать: «Кто Сына придает твари». Но, очевидно, для того, чтобы никто не думал, что Имя Божiе вне Бога , святой объединяет Имя с Именуемым и говорит «Кто Имя Сына придает твари», чем дает знать, что Имя неотделимо от Именуемого, и тут уже нет места нечестивой мысли отделяющей Имя от Именуемого. Богъ Дух Святый предвидел ересь  имяборческую, а потому так явно отождествляет Имя с Именуемым. А что это именно так,  подтверждается и церковным исповеданiем:

«Воспойте Господеви песнь нову. Пойте же Имени Его Боголепно возсiявшему из чрева Неискусобрачныя и Сiю верным показавшую твердую надежду и похвалу»[18]. Петь Боголепному Имени, значит исповедовать и петь Самому Господу Iисусу Христу воплотившемуся от Богородицы и Приснодевы Марiи. Синодалы Боголепность Имени Iисусова отвергают, и поклоняются Самому Богу, без Имени Его,    т. е. Богу  без-именному, о которой ереси ранее уже упоминал свт Василiй Великiй; т. е. имяборцы отделяют Имя Божiе от Именуемого Бога, и уничижают, хулят его. А кто хулит Имя Божiе, тот хулит именуемого этим Именемъ Самого Бога .

 

Анафема против еретика Варлаама, считавшаго Фаворскiй и озаряющiй подвижников Свет тварным.

Тем, которые мудрствуют и говорят, что Имя «Богъ» выражает только Существо Божественное, и не исповедуют по Богодухновенному и церковному мудрованiю Святых, что Именемъ Богъ обозначаются равным образом и Божественные действiя, – анафема[19].

 Этим анафемам подлежат все сознательные имяборцы, хулители Имени Божiя.

«ПрофесСОР (демагог) С.Троицкiй) в своем синодальном докладе написал: «Варлаамиты учили, что энергiя Божiя есть Богъ… и имяславцы учат, что энергiя Божiя и имя Божiе, как проявленiе этой энергiи, есть Бог». И чуть дальше: …варлаамиты, признававшiе энергiю (Бога)  Самим Богомъ и отрицавшiе существованiе  какой бы то ни было посредствующей силы  между Богом и тварью. И поэтому Троицкiй сравнивает имяславцев с еретиками варлаамитами. Но его обвиненiе в этом, падает на главу имяборцев.

«Но паламиты учили, что Сам Богъ, существо Божiе недоступно мiру и что людям Богъ сообщается именно посредством своей энергiи. Следовательно энергiю и можно назвать посредствующей, хотя и не отделяемой от Бога силой. А так как по ученiю самих имяславцев, имя Божiе есть проявленiе энергiи Божiей, то имя можно назвать посредствующей силой. Такое выраженiе будет вполне согласно  и с Священным Писанiем и со святоотеческой письменностью». – Но где же С.Троицкiй нашел в Священном Писанiи и у Святых Отец выраженiе, будто бы Энергiя Божiя неотделимая от Бога не есть ни Богъ, ни Божество, а посредствующая сила?  Чтобы дать большую достоверность своему выраженiю что Энергiя Божiя (а потому и Имя Божiе) есть «посредствующая сила», он не сказал «между Богомъ и человеком (т.е. разумной тварью), а сказал «между Богом и тварью»… Речь то идет не о всякой твари, а о Боге и человеке. Это его хитрый полемическiй прiем. По отношенiю ко всякой твари и можно было бы назвать энергiю и Имя Божiе посредствующей силой. Но между Богом и человеком Энергiя Божiя и Имя Божiе не посредствующая сила, а непосредственная, поскольку Имя Божiе есть Действiе (Энергiя) Бога неотделимая от Его существа. Далее. Он говорит, Варлаамиты учили, что Энергiя Божiя есть Сам Богъ. Но как же так? Если бы они так учили, зачем бы тогда собирался церковный собор 1341 года против Варлаамитского ученiя, именно отрицавшего Божестве Действiя Божiя – Фаворского Света при Преображенiiи Господнем и Света озаряющего подвижников молитвы на высших ея ступенях; – то есть Варлаам не признавал это за Энергiю Божiю и отрицал титул «Богъ» Божественной Энергiи, почему собор и установил в своем определенiи именовать Действiе Божiе как Энергiю Божества – Богомъ. (См. в сокращенiи анафему против еретика Варлаама в начале этой статьи).

Затем, если С.Троицкiй допустим, признает Имя Божiе за действiе и энергiю Божiю неотделимуют от существа, то разве Имя Божiе (Энергiя Божiя) достойно таких ругательных и богохульных эпитетов, какiе провозглашены Синодом на весь мiр в его Посланiiи? Если по ученiю Синода Имя Божiе есть фикцiя-вымысел человеческiй подобный воображаемому экватору и мередiану, на самом деле не существующим, то выходит, что не существует и Божественной Энергiи Имени Божiя соединяющей человека с Богомъ в молитве?! Вот в какую пропасть злочестiя ввело весь мiр богохульное Посланiе Синода, и к нему вполне относится сказанное а Апокалипсисе пророчество: вышел из моря (из мiра) зверь, и открыл он свои уста для хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его и живущих на небе (то есть Святых защитников Божества Имени Божiя). И дана ему власть прельстить избранных и победить святых (Откр. 13 гл.). Своим богохульным посланiем Синод похулил и Бога, и Пророков, и Апостолов, и Святых всех, которые учили о Божестве Имени Божiя, а теперь вместе с Ангелами прославляют Имя Господне на небесах.

 

Об имяборцах говорит и св. Афанасiй Великiй: «Почему вы, обещавшiеся прежде исповедывать единосущiе, в страданiе вовлекаете нераздельное Имя, Самое неделимое естество, Самое неизреченное Божество?»[20]. – Слышите имябоцы? А вы – хулите неотделимое от Слова Божiя Имя Iисусъ, называете его равным всем человеческим именам, не Божественным, безсильным, не чудодейственным, выдуманным и данным Богу самими людьми, а не Богом нареченным. – Образумьтесь и покайтесь!

Св. Афанасiй учит: «Слово Божiе называет себя Премудростiю, Силою, десницею и другими таковыми же именами, и если по человеколюбiю входит в единенiе с нами, облекаясь в наш начаток и с нами срастворяясь, то следует, что одно и то же Слово по справедливости прiяло на Себя и прочiе наименованiя… Посему под Именемъ Христа разумеем и то, и другое вместе, то-есть, Божiе Слово, соединенное в Марiи с Тем, Кто от Марiи»[21]. – Слышите имяборцы? – Само Слово Божiе нарекает Себе различные наименованiя, – а не вы имяборцы!

«Боже, во Имя Твое спаси мя» - просит, чтоб спас его не иным чем, но Именемъ Своим… Сим Самым Именемъ даруй мне спасенiе». «О Имени Его возрадуются» – потому что Его Именемъ (Iисусовым) и Его силою творили они (апостолы) все, что сотворено ими дивнаго».«Возвестите в Сiоне Имя Господне». – Причиною снисшествiя было и то, чтобы Церковь научилась песнословить Имя Его». – А имяборцам противно, им тошнит от того что имяславцы вместе с Церковiю песнословят Имя Божiе. Святой Давид, равно как и Первоверховный апостол Петр (Деян. 4,12) и все Святые учат что Именем Iисусовым мы спасаемся, и все что сотворено дивного, сотворено силою Имени Iисусова как и Сам Господь засвидетельствовал (Марк. 16,17), и св. Церковь молится: «Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя»[22]. Святой пророк Давид заповедывал возвещать Имя Господне, а вы как жидовскiе архiереи заграждаете уста проповедникав Имени Божiя, и изглняете Имя Господне из самого бытiя его.

«Да исповедятся Имени Твоему Великому, яко страшно и свято есть».Велико это Имя Его, «Iисусъ», потому что толкуется оно «Спасенiе людей». Велико также это Имя, еже паче всякого имени, Которому всяко колено поклонится, и всяк язык исповесть, яко Господь Iисусъ Христосъ. «Яко страшно и свято есть». – Оно страшно для народов… непрiемлющих Царство Его, свято же для верующих в Него»[23]. – Оно страшно и для имяборцев, и потому Синод признался, что вера в спасительность и чудодейственность Имени Iисусова приводит его к ужасным выводам, и говорит что эта вера есть магическое суеверiе и безсмысленное богохульство. Веру во Имя Божiе заповеданную Отцем Небесным[24] обругал как богохульную и еретическую.[25] Поэтому мало назвать имяборцев еретиками – они богоотступники. Их богоотступничество подтверждается членством их в экуменическом сборище сатаныном (Откр. 3,9).

«И благословенно Имя славы Его».Посему всем должно песнословить Его. Ибо хотя не знаем естества Его, как неприступнаго, однакож познали спасительное Имя Его»[26]. Здесь прямо говорится, что Имя Божiе есть Слава Божiя, и потому Имя Божiе благословенно. Как и Сам Богъ.

«Афанасiй Святый в слове ко Антiоху сице глаголет: преклоняя колене о Имени Iисусове и преклоняя колене Христу, – оба знаменуют и почитают Искупленiе. Крест бо орудiе спасенiя, Iисусъ же нарицанiе спасенiя, Имя Iисусъ являет Спасителя, древо или Знаменiе Креста – Того же Спасителя и спасенiе бывшее возвещает»[27]. – Из ученiя одного только этого Святого Отца следует, что имяборцы, похулившiе сладчайшее Имя Iисусъ Христово, отвергающiе реальное бытiе Имени Божiя вообще, и Имени Iисусова в частности, и отвергающiе достопоклоняемость Имени Iисусъ – отреклись от Искупителя и Искупленiя и отвергли свое спасенiе.

Глава 38

В каком из двух исповеданiй Имени Божiя грозит опасность..

Где таится опасность: в исповеданiи Божества и Божественной силы Имени Божiя возвещенным нам Самимъ Господомъ (Мф. 28,19; Iоан. 1,12; 3,18; 12,28; 15,20-21; 16,2; 23; 24; 26; 17,4-6; Мрк. 16,17), Святыми Пророками Ис. 42,8; 48,2; 63,16; Числ. 14,21; Исх. 3,15; Псал. 67,5; 71,17), Святыми Апостолами (Деян. 4,10-12; Филипп. 2,5-9; Откр. 3,8; 13,1, 6-8), Святыми Отцами, и  исповедуемом нами, ученiе которых многократно приводится в наших трудах, – или в имяборческом рацiоналистическом отрицанiи самого бытiя Имени Божiя и всего того, что исповедуют Самъ Богъ, Пророки, Апостолы и Святые?

Не только опасность, но и очевиднейшая пагубность заключается именно в имяборческом рацiонализме, граничащим с отступленiем, предсказанным Господомъ (Мф. 10,22; 24,9), св. ап. Павлом (2 Сол. 2,3) и св. Iоанном Богословом (Откр. 13,6-8). Имяборческое отступленiе весьма очевидно для внимательных, деятельных а не наружных христiан, и неприметно для проводящих безпечную и нерадивую жизнь – для самих отступников, которые находятся под действiем духа обольщенiя погибающих (2 Сол.2,10). И это имяборческое отступленiе: хула и отрицанiе Божества и всемогущей Божественнай силы Имени Господня, по предсказанiю святых Отец, есть признак и знаменiе последних времен. Не потому ли прозорливый св. Iоанн Кронштадтскiй так ясно и громогласно, на всю вселенную проповедывал имеславческое ученiе: «Имя Божiе – Самъ Богъ»?!

Глава 39

Клеветы К.Шахбазяна на имяславцев

Не имея сколько нибудь обоснованных причин к обвиненiю имяславцев в ереси, К.Шахбазян искусственно изобретает ереси и приписывает их имяславцам. Ибо если имяборцам не заниматься подлогами и вымороченными причинами, тогда им нечего будет делать, нечего будет обличать в имяславiи. Но им без вражьей работы скучно, и вот враг вдохновляет их вместо деланiя своего спасенiя придумывать ложь, приписывать ее имяславцам, и трудиться в поте лица, опровергая собственные вымыслы.

Так, имяборческiй ратоборец К.Шахбазян считает, что имяславiе признает Богом «САМОЕ» Имя Божiе. Под приставкой «Самое» он, естественно, подразумевает Имя Божiе само по себе, то есть, в отдельности от Именуемого Бога, имя, сущее в буквах письма и в голосе произносящего, ну, короче, «Самое»… И тогда, конечно, ересь – готовая. И тут для него пылкая работа – опровергать собственную выдумку. Но имяславiе наоборот исповедует нераздельность Имени от Именуемого, ибо как луч и свет неотделимы от солнца, так Действiе, Божественная Энергiя, которою является Имя Божiе – неоделимо от именуемого Бога. Имяславцы никогда не исповедывали за Бога «Самое» Имя Божiе, как нечто отдельное.

Затем, К.Шахбазян клевещет, будто бы имяславцы обоготворяют самые буквы написанного Имени Божiя. Но нужно быть глупцом чтобы обоготворять самые написанные буквы. Под таких глупцов и подводит наш критик имяславцев. Но слава Богу, в такую глупость имяславцы не впадали. Написанное Имя Божiе, имяславцы как и о. Iоанн Кронштадтскiй исповедуют равночестным Святымъ Иконам и св. Кресту, в которых присутствует Богъ Своею благодатiю (вспомните слово о. Iоанна Кронштадтского о «привязыванiи», так сказать, Богом Своего присутствiя к вещественности: к храму, иконам, кресту и проч.). А когда о. Iоанн говорит о невещественном Имени, которое в Боге, и в котором Богъ, то он конкретно и твердо исповедует, что Имя Божiе есть Самъ Богъ! Так что своим приписыванiем имяславцам обоготворенiя самых букв имени, Шахбазян лишнiй раз изобличает себя в клевете и в послушанiи своим наставникам Троицкому и Никону, которые научили его лгать и клеветать на имяславцев, чтобы в пух и прах искоренить имяславiе из Православной Церкви. Инструкцiю наставников его мы уже приводили и еще не раз приведем.

ПрофесСОР С.Троицкiй по констатацiи одного заслуженного профессора МДА, ничем кроме несправедливых выпадов на имяславiе в Православной Церкви не отличавшiйся, скоро будет сто лет как сложил свое клеветническое оружiе – обвиненiе имяславiя в евномiянстве и офицiально заявил: «прав профессор С.Булгаков в том, что ничего общего имяславiе с евномiянством не имеет». Слово профессора С.Булгакова мы уже приводили. Но неугомонный клеветник К.Шахбазян взявшiй на себя миссiю по защите имяборчества в Екатеринодарской епархiи, находясь под крылом митрополита Исидора, воскрешает давно пздохшую клевету С.Троицкого и с новой силой нападает на имяславiе, обвиняя его в евномiянской ереси.

Но в настоящей нашей работе, надеемся, успешно обезврежено оружiе Исидоровского ратоборца за имяборческую ересь, за отступленiе от Православiя.

Следующая клеветническая выдумка К.Шахбазяна заключается  в том, что, как он пишет, «имяславцы не имея духовенства сами могут совершать литургiю, посколько учат, что Таинства совершаются Именемъ Божiим, а Имя Божiе может призвать каждый имяславец и совершить литургiю». За всю исторiю полемических дебатов в вопросе об Имени Божiем даже самые ретивые имяборческiе нововведенцы, начиная от Афонского погрома под командованiем начальника карательного отряда архiеп. Никона разгромившего два русских монастыря на Афоне: Пантелеимоновскiй и Андреевскiй,  от Хрисанфа (Минаева) и Алексея Киреевского) афонских, и до синодалов: Никона, Антонiя и Сергiя  не посмели возвести подобную клевету на имяславцев. А Шахбазян превзошел всех своих коллег по борьбе со Славою Имени Божiя, не боясь Бога и не стыдясь своей совести, которую он подтаптал, дерзко приписал имяславцам адскую клевету. И наверное, получил, если не награду, то великое поощренiе с восклицанiем «кала! кала!» (с греческого: «хорошо! хорошо!) от имяборческого митрополита, как тогда на епархiальном совете 22 iюня 2000 года этот «святитель» восхищался удачной хулой на Имя Господне при чтенiи своего доклада священником Сергiем Овчинниковым.  

 

[1] ср. Iоанн Злат. Т. 5. Спб. 1899. С. 893

[2] Св. Iоан. Злат. Т. 5. СПб. 1899. С. 893. Толк. На Псал. 88.

       [3] Т. 5. Спб. ДА. 1899. С. 893 Толк. На Псал. 88

       [4] М. 1853. Толков. на молитву «Отче наш». С. 15.

       [5] С. 119 (Соборное рассужденiе о Имени Г.н.И.Х. в пустыне Новая Фиваида на Афоне, 2 декаб. 1912 г.;  «Забытые страницы русского имяславiя». Паломник. 2001. С. 27).

[6] Выписки Озерского. М. 1887. С. 13.

[7] Аскетическiе опыты. Т.2. с.193

[8] Может быть имяборцы и св. Игнатiю Брянчанинову припишут новшество – новое ученiе о молитве Iисусовой и об Имени Iисусовомъ, как приписали они имяславцам новшество в прославленiи Имени Божiя, то есть в имяславiи?..

[9] Это следует понимать в том смысле, что внешне Имена Божiи, равно и Имя Бога  Iисусъ выражаются и голосом человеческим, и пишутся буквами человеческими, – но по внутренней идее и смыслу Своему выражают неограниченного Бога, облекшагося в ограниченное человечество и в огрпниченное Имя….

[10] Естественно, напыщенным гордостью и самомненiем, как например, имяборцам – не дается познанiе Величiя Святейшего Имени Iисусъ. По своей гордости имяборцы собственные имена свои приравнивают к Божественному Имени Господа нашего «Iисуса», и даже некоторые славолюбцы вопреки установленiю церковному не нарекать людям имя Iисусъ, дерзают присваивать себе Имя Господа Iисуса, и на этом основанiи имяборцы отрицают Божество Имени Божiя «Iисусъ» и богохульствуя говорят: значит по вашему и все Iисусъы – Боги? Но в Православном Катехизисе сказано, что хотя в Ветхомъ Завете и носили имя Iисусъ некоторые, например: Iисусъ сын Сирахов, Iисусъ Навин, Iисусъ Iоседеков, но они не были истинными Iисусами (то есть, Спасителями-Искупителями), ибо для того чтобы быть истинным Iисусомъ, нужно было быть истинным Спасителем и Искупителем мiра. А те ветхозаветные Iисусы только прообразовали собою истинного Спасителя, истинного Iисуса, но сами не были Спасителями и Искупителями мiра. В эту истину не хотят вникнуть имяборцы, и сплеча, как говорится, хулят Имя Господа Iисуса, признавая Его за обыкновенное человеческое имя, не Божественное и безсильное.

       [11] Аполог. веры во Имя Божiе и во Имя Iисусъ.М.1913.С.77 -80.

[12] Ч. 3. Изд. 4. С. 400

[13] Книга правил св. апостол. С. 70. 6 Всел Соб. Пр. 1.

[14] К. Никольскiй. 1879. Анафематствованiе в 1-ю неделю Великого поста

[15] Правосл. Догматич. Богосл. Митроп. Макарiя. Т.2. Изд. 1883. С. 84

[16] Толк.на Деян. 2,32.

[17] Творен. Ч. 5. М. 1863. С. 488

[18] Общая Минея. Богородичен 5-й песни канона. Служба Преподобным

    [19] К.Никольскiй. Анафематствованiе. СПб. 1879. С. 149

[20] Ч. 3. Изд. 2. 1903. С.352

[21] Там же, 1902. С. 490-491.

       [22] На утрени в понедельник 5-й седмицы Вел. Поста. (Трiодь постная).

[23] Там же. Ч. 4. На псал. 53,88, 101,98

       [24] 1 Iоан. 3,23; Iоан. 1,12; 3,18; Марк. 16,17 и др.

       [25] Посланiе Синода. Церковные Ведомости № 20 от 18 мая 1913 г. С. 279, 284,285.

[26] Там же. С. 274

[27] Камень Веры. 250

Категория: Имяславие 4 том | Добавил: borschks
Просмотров: 241 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar