Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 10:57 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 4 том

страница 202 - 214
2016-04-17, 11:44 PM

Глава 53

Письмо о. Иларiона к новоафонскому духовнику      iеромонаху  о. Вуколу от 31-го мая, 1914 года

  Дорогому, премного уважаемому своему другу духовному благожелателю приснопамятному батюшке о. Вуколу присно радоватися о Бозе Спасе нашем Iисусе Христе!

  Получил я, изгнанник за исповеданiе Имени Божiя Иларiон, ваше дорогое письмо и был без меры удивлен.

  Вы пишите от лица всех друзей моих и товарищей, чтобы я примирился с Церковью, признал свою ошибку и ехал бы к архiерею для присоединенiя к Церкви. Боже праведный! Да кто меня и когда отлучил от Церкви и за что? И в чем моя ошибка? Если то, что я Имя Божiе называю Богом, то это отнюдь не моя выдумка. Целый сонм Богоносных Отцев единогласно, как в громогласную трубу, свидетельствуют эту непреложную истину. И в новейшее время Великiй муж Божiй батюшка о. Iоанн Кронштадтскiй, видимо исполненный Святаго Духа, творившiй и при жизни, и теперь творящiй многiе чудеса и знаменiя, многократно, с великою силою и настоятельно утверждал в своих Богодухновенных писанiях эту самую истину, что Имя Божiе есть Самъ Богъ. Если это ошибка, как Вы изволите мудрствовать, то принуждайте Святых Отцов и Чудотворца о. Iоанна, признать, что они написали ошибку, имея в себе св. Духа.

         Удивляюсь и недоумеваю, прости меня Господи, какое ужасное ослепленiе покрыло монахов отвергающих Божество Имени Начальника Жизни и спасенiя Господа Iисуса Христа. Ну, как вы теперь и кому молитесь? Как читаете Iисусову молитву? Потому она и не дается вам, что зле мудрствуете о Всесвятейшем Имени, “о нем же едином подобает спастися нам.” [1]

         Конечно, скажете, Синод приказал. Да где же у вас свой-то разум? Совсем не Синод, а только два споткнувшiеся архiепископа, имеющiе неограниченную власть в Синоде и от имени его волнующiе всю Россiйскую Церковь. Верую и исповедую, что, возстанет Сам Всесвятейшiй Богъ гневом Своимъ за безчестiе и уничиженiе Своего Всесвятейшего Имени и «посрамятся вси являющiе злая рабом Его. Крепость их сокрушится от великiя силы и да познают, что Он един есть Царь по по всей Земли и Имя Его для верующих и любящих  Его  есть  все равно,  как и  Самъ  Онъ  по  неотделимости  Имени  Его  от лица Его.

          Живу в далеких горах и положительно ничего не знаю и не слышу о своей книге. Вы извещаете, что сожгли. Вот это дело! Вечным огнем, если не покаются, жегомы будут те, кто дерзнул на сiе. Боже наш! Какое ослепленiе и безстрашiе! Ведь там прославлено Имя Бога нашего Iисуса Христа, Имя “Емуже поклоняется всяко колено небесных, земных и преисподних”. Там в книге все Евангелiе и все Божественное Откровенiе, ученiе отцев Церкви и подробное разъясненiе о молитве Iисусовой! Вот так показали свою ученость и близость к Богу монахи ХХ-го века! Это безпримерное преступленiе легло неизгладимо и пойдет в вечность и вся злодеянiя ваша пред лицем Того, страшного в величiи, Имя Которого, пред ним же трепещут бесы, так безчестно обругали, унизили, сожгли... Кровь стынет в жилах, – что Вы сделали? Евреи распяли (плоть Его), а вы устремились истребить и самое Имя Его. Конечно, скажете, Синод приказал, да где же у вас свой-то ум? Не могу больше писать от сильного волненiя. Простите.

         В Вашем ко мне письме вижу, что любовь ваша ко мне еще не оскудела. Поэтому смиренно прошу, извещайте о всем, какой будет конец о моей книге.     

         Синод отлучить от Церкви не имеет права. Он не более, как высшее управленiе ея. Пишите обо всем. Старец ИларIон.

       Нужно бы много писать, но не могу.

       Мой адрес: Новороссiйск, на Новороссiйской в(етке), п(осел) Горный (неразб.). Прокопiю Петровичу Корзину, для о. ИларIона (в выцветшей рукописи схимонаха Георгiя нельзя было точно разобрать. Большая часть адреса списана с книги А.М.Хитрова: «Забытые страницы русского имяславiя, с. 239).

           

         РS: Еще, от нестерпимой болезни сердечной, крайней обиды и сожаленiя о вас, – как вы по смерти своей предстаните лицу Того, Имя чье обезчестили так, что больше нельзя? Как вы смеете призывать Имя сiе – Превеличайшее – в своей молитве, когда предали его всесожженiю? Увы омраченiю, увы слепоты! Самый ад удивился и ужаснулся безграничному вашему еще небывалому преступленiю. Жив Господь и жива всякая душа христiанская правоверующая во Всезиждительное Имя и Всемогущее Имя Спаса Христа Бога! Не может быть, чтобы все вы, со своими ослепленными вождями, не были посрамлены в своем заблужденiи!.. Возсiяет правда Имени Спасова, пропадет ложь и безчестiе. Подумайте – допустит ли Всеблагiй Бог до того, чтобы единственное Имя о Нем же подобает спастися, было так попрано, унижено – никогда!  Оно, как и есть, седит на Престоле Славы и поклоняется Ему всякое колено.

         Отвечайте нам на сiе. Вы приглашаете меня сознать свою ошибку, что Имя Божiе Сам Бог. Но “ошибку” эту произнес в первый раз в Россiи великiй чудотворец о. Iоанн Кронштадтскiй. Как же так, если это по-вашему ересь, то почему же сила Божiя сугубая не оставляла чудотворца ни в сей жизни ни в загробной? Разве в ереси может быть Бог? Куда вы залезли..! Но суд Божiй уже идет на сопротивная! Пожалуйста, не скорбите на меня! Ревность о Славе Имени Спаса Христа снедает меня, не могу стерпеть тяжкого злохуленiя. Простите, простите, простите. Ожидаю ответа, что будет слышно по делу нашей книги.

                                                                                 Старец ИларIон изгнанник

       Ангели поют на небеси превеликое Имя Твое Iисусе, а монахи, о ужаса, сожгли яко вещь нестерпимую. Без содраганiя нельзя сего вспомнить. Исторiя занесет сiе ужасное преступное преступленiе на страницы своих летописей и грядущiе поколенiя монахов и благочестивых мiрян с омерзенiем будут читать срамная имена ваша. Вот так любовь к своему Искупителю положившему душу Свою за нас! Невозможно представить предела и границ сему вашему преступленiю. Ну какая же может быть у вас молитва, когда ее основанiе – самое Имя Божiе, на котором она держится – предали сожженiю. Такого ослепленiя еще никогда не было в христiанском мiре. Думаю, что оно не менее, как и распятiе Сына Божiя. Железным резцом на меди оно написано в книге судеб Божiих и едва ли можете загладить оное. Этот соблазн христiанскому роду безконечен. Безчестно, позорно, преступно прикоснулись ко Всесвятейшему Имени Высочайшего Существа. Кому припадаете, Имя Того Самого обезчестили. Глумитесь, ругайтесь, поносите: се ваша година и область темная! Придет время, увидите, что сотворили. Но едва ли возможете поправить. Простите меня, простите, простите.

Глава 54

Гнев Божiй за похуленiе Его Святейшего Имени.

Из Священного Писанiя ясно видно, что никогда хула на Имя Господне не оставалась безнаказанной.

Втор. 28,58-61; 2; Парал.32,21; Iез. 36,20-21; Пс. 73,18; Мал. 1,10-14; 2,1-2;

       За хулу на Имя Божiе истреблены 185 тысяч воинов царя Ассирiйского Сеннахирима, хулителей Имени Господня, которых в одну ночь поразил св.Архистратиг Михаил. – 2 Парал.32,21; Иса. 37,36; Iез. 36,20;

       «Витiй глаголы и любомудров смыслы не довлеют ко изглаголанiю силы твоея, Михаиле, како во едину нощь сто осмдесять и пять тысящ поразил еси от воев царя Ассирiйска Сеннахирима, да накажется прочее не хулити имя Господне» (Акаф. Св. архистратигу Михаилу и прочим небесным безплотным силам. – Икос 9. (4 Цар. 19,35; Ис. 37,36).

      «Радуйся, начальниче трисвятаго Ангельского пенiя» (Икос 8. Апокал. 19,5). «Радуйся, грозный отмстителю клянущихся именем Божiим всуе: радуйся молнiеносный карателю глумящихся безумне о таинствех святыя веры» (Икос 10).

       Епископ Игнатiй Брянчанинов:  «Се лежит сей на паденiе и возстанiе многих в Израиле, и в знаменiе пререкаемо» (Лк. 2,34)… Между познавшими и не познавшими Его… Но «немы да будут устны льстивыя», глаголющiя на Праведного и на великолепное Имя Его «беззаконiе», гордынею своею, своим глубоким неведенiем и соединенным с ними уничиженiем чуда Божiя» (Аскетическiе опыты, т. 2, с. 233-234).

      Люди безумные хулят Имя Твое (Пс. 73,18). «Ибо ради вас, как написано, имя Божiе хулится у язычников» (Рим. 2,24; Ис. 52,5; Езек. 36,20).

      Кто не любит Господа Iисуса Христа, анафема, маранафа. (Да будет отлучен до пришествiя Господа (1 Кор. 16, 22).

Хула на Имя Божiе наказывется смертью

       «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно; ибо Господь не оставит без наказанiя того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20,7).

       «Не клянитесь именем Моим во лжи, и не безчести имени Бога твоего. Я Господь» (Лев.19,12).

       «И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти» (Левит. 24,16).

       За что, согласно слову Божiю, посылает Бог гнев Свой на народы «Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей и не будешь бояться сего славнаго и страшнаго Имени Господа Бога твоего, то Господь поразит тебя и потомство твое необычными казнями, язвами великими и постоянными и болезнями злыми и постоянными» (Второз. 28, 58-59).

       За что, согласно слову Божiю, посылает Бог гнев Свой на духовенство»? Вот за что: Вы священницы, презирающiе Имя Мое… Несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не приму от рук ваших. Зане от восток солнца и до Запад Имя Мое прославися во языцех и на всяком месте фимiам приносится Имени Моему, и жертва чиста, зане велiе Имя Мое во языцех. Зане Царь велiй Аз есмь… И Имя Мое светло во языцех» (Малах. 1,10-14).

 «И ныне заповедь Моя сiя к вам, священницы: аще не услышите, и аще не положите на сердцах ваших, еже дати Славу Имени Моему, глаголет Господь Вседержитель, то послю на вы клятву, и прокляну благословенiе ваше, и оклену е: и разорю благословенiе ваше, и не будет в вас, зане вы не влагаете в сердца ваша» (Малах. 2,1-2).

«А для вас, благоговеющiе пред Именем Моим, взойдет солнце правды и исцеленiе в лучах Его, и вы выйдите и взыграете, как тельцы упитанные и будете попирать нечестивых…» (Малах. 4,2; см. 3 кн. Ездры 2, 42 - 48).

Глава 55

Причина всемiрных бедствiй – в похуленiи Имени Творца Вселенной. Iисусы другiе, кроме Господа Iисуса

Трепетать и главу с сердцем преклонять должно перед Именем Бога!

        «В пространном Катехизисе говорится: «Хотя и были другiе Iисусы, но они были прообразы Истинного Iисуса, иже плоть человечу прiемшему и бысть роду человечу истинный Богъ Избавитель. Сiе есть Имя Iисусъ, Ему же поклоняются и припадают всяко колено небесных, и земных, и преисподних. Сiе есть Имя Iисусъ, Егоже подобает всем верным присно имети в сердце и во устах. Тем божественным Именем имамы избавленiе прiяти и вся враги наша победити. Имя Божiе как светло, так и славно есть Само в себе, и не требует прославленiя: но от нас или прославляется, когда Его исповедуем так, как святое Его Слово открыло, и живем так, как рабы, Его именем нарицающихся и Его за Господа своего признающим, должно, или безчеститься и хулиться, когда не так Его исповедуем, как откровенно, и не так обращаемся и обходимся, как рабам Божiим прилично, якоже Апостол приводит из пророков о Iудеях: «Имя Божiе вами хулится во языцех» (Рим.2,24; Ис. 52,5). …Не видишь Его на земли, но видишь и слышишь Его Евангелiе, которое обещает кающимся отпущенiе грехов, видишь служителей Его, которые имеют власть, именем Его объявляют тебе тоежде отпущенiе. Само имя – Iисусъ радость и утешенiе подаст нам, которое значит Спасителя, спасающего люди Своя от грех их (Мф. 1,21). Страшное и с глубоким смиренiем от самих ангел почитаемое Имя Бога, при воспоминанiи Которого трепетать и главу с сердцем преклонять должно! Но бесстрашное сердце того не рассуждает, и языком злым, как подлой (это и говорить страшно) вещи касается. Монарха земного, человека, имя почитается от своих подданных, как и должно, и с почтенiем в нужных случаях поминается, а Имя Божiе, великое и пребожественное, от христiан и такого почтенiя не имеет. Странное и жалости достойное дело! Так сатана ослепляет бедного человека[2]

       Судя по приведенным пророчествам Святых, мы усматриваем, что великiе испытанiя и наказанiя на Россiю попущены Богом именно за похуленiе Его Святейшего Имени. В 1913 году Ангелом Церкви Россiйской похулено Имя Божiе. Не замедлило придти наказанiе: нападенiе на Россiю Германiи и кровопролитная война. Господь в Откровенiи св. Iоанна Богослова призывал Ангела Церкви Россiйской к покаянiю: «Вспомни, что ты принял, и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Ап.3,3)

            Каждый крещенный во Имя Пресвятой Троицы должен знать, а Ангел Церкви – непременно, (т.е. патриарх, епископ, священник), что в таинстве крещенiя священник произносил слова: «Крещается раб Божiй (имярек) во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа», и: «Омылся еси, освятился еси, оправдался еси Именем Господа нашего Iисуса Христа, и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6, 11). Вот это вспомнить Дух Святый призывал Ангела Церкви Россiйской и покаяться за похуленiе Того Имени, в Которое он сам крестился, и крестилась стомиллiонная церковь Россiйская. Призывали Св. Синод к покаянiю и мученики исповедники афонскiе, просившiе, как великой милости прославить якобы по недоуменiю похуленное  Синодом Имя Божiе и Имя Господа нашего Iисуса Христа. Но Ангел Церкви – Синод, упорствовал и не хотел сознаться, в какую тяжкую ересь хулы на Имя Господне он впал, и за его нераскаянность, тут же пришло исполненiе угроз Господних: кровопролитная мировая война, переросшая в великую истребительную революцiю и в гражданскую войну, унесены были миллiоны жизней русского народа. Не покаялся за похуленiе Синодом Имени Божiя и п. Тихон, который, вместо мученичества и исповедничества выбрал путь компромисса и покаянiя перед антихристовой властью за свое преданiе ее анафеме. А о последующих патрiархах и говорить нечего – они ярые имяборцы и сотрудники советизма. Сбылись пророчества и преподобномученика Антонiя (Булатовича) в его двух письмах к Государю. А если все это не так, то что тогда означает 1913-й год, указанный на стене преподобным Серафимом Саровским в виденiи св. Iоанну Кронштадтскому? А также и совпаденiе 19,13 Откровенiя: «Имя Ему Слово Божiе, которое похулили имяборцы.

             У читающих в 13-й главе Откровенiя о выходящем из моря звере, на головах которого имена богохульные, которому даны, были уста, говорящiе гордо и богохульно, который отверз уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, которому дано вести войну со святыми, и победить их, и которому поклонятся все живущiе на земле, имена которых не записаны в книге жизни у Агнца, закланнаго от созданiя мира, (кто имеет ухо да слышит...) – не вздымаются ли волосы на голове от того, что как будто бы эти слова написаны не 19 веков назад, а всего лишь 97 лет назад, после Афонских событiй 1913 года? Неужели читающiе эти слова Апокалипсиса не сопоставляют их с уже отчасти совершившимися, его предсказанiями? Зверь вышел из моря, (т.е. из мира, – авт.). Неужели нашу мысль не затрагивает вселенская трагедiя всемiрного хуленiя Имени Господня? Ведь, надо признать, что в настоящее время Имя Божiе во всем мiре больше хулится, чем прославляется. Мало того, что оно хулится безбожным мiром; к величайшей скорби и общечеловеческой трагедiи, оно хулится и духовенством, да еще якобы «православным», а в лице его, самой «РПЦ». А ради ли этого Господь создал мiр и Свою Церковь? “Всякое дыханiе да славит Господа”! (Пс. 150, 6) – не эта ли цель созданiя мiра!

    Еще через Пророка Исаiю сетовал Господь: ”Что я вижу? глаголет Господь; народ Мой взят даром, властители их неистовствуют, и постоянно,  всякiй день имя Мое хулится во языцех”,(Ср. на слав. Ис. 52, 5). И через Пророка Iезекiиля жалуется Господь: ”обезславили святое имя Мое”. “И пожалел Я святое имя Мое, которое обезславил дом Израилев  у народов”, (Iезек. 36, 20-21). На эти слова святых Пророков ссылается и  Апостол Павел: ”Ибо ради вас, как написано, имя Божiе хулится у язычников”, (Римл.2, 24). Обидно, конечно, что Имя Божiе хулилось у язычников, а сейчас, у безбожников. Но в тысячу раз обидней, что Имя Божiе до сих пор хулится в офицiальной Церкви, потому что до сих пор она не опровергла посланiе “Св. Синода” от 18 мая, 1913 года, похулившее Имя Господа.         

        А многiе люди вопрошают о причинах бедствiй на мiр и в частности, на Россiю посылаемых, и ропщут на Бога, говоря: за что Бог так разгневался на Россiю и Церковь Россiйскую?

       – Отвечаем: за похуленiе Имени Божiя безбожниками и духовонством. Уши вянут от постоянного хуленiя Имени Господня безбожниками; а к ним еще присоединилось имяборческое духовенство...

        Ревнитель Славы Имени Божiя Кавказскiй пустынник Старец Иларiон так ревновал, что не  терпя имяборческого злохуленiя Имени Iисусова, в  письме бывшим старо-Афонским друзьям своим по поступленiю в Афонскiе обители, ставшими имяборцами, он выразил обиду даже Самому Господу, за то что Он попустил такое безславiе Своего Имени.

        Мiр – на краю погибели. Об этом свидетельствуют всевозможные эпидемiи и сама природа, возставшая

из своих законных пределов положенных Богом при творенiи мiра. против безбожного человечества

 

Глава 56

Участь имяборцев и имяславцев Богомъ предрешена.

Об имяборцах По Ветхому Завету, –: «Сын чтит отца и раб – господина своего; если Я – отец, то где почтенiе ко Мне? И если Я Господь, то где благоговенiе предо Мною? Говорит Господь Саваофъ вам, священники, безславящiе Имя Мое. Вы приносите на жертвенник  Мой нечистый хлеб,[3] а вы говорите: «чем мы безславим Тебя?». Итак молитесь (покайтесь) Богу, чтобы помиловал вас: А когда такое исходит из рук ваших, то может ли Онъ милостиво принимать вас? Говорит Господь Саваоф». Лучше кто нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держать огня на жертвеннике Моемъ. Нет Моего благоволенiя к вам, говорит Господь Саваофъ, и приношенiе из рук ваших неблагоугодно Мне. Ибо от востока солнца до запада велико будет Имя Мое между  народами, говорит Господь Саваоф. А вы хулите его…» (Малах. 1,6,9,10-12).  «Итак для вас, священники эта заповедь: если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу ИМЕНИ МОЕМУ, говорит Господь Саваофъ, то Я пошлю на вас проклятiе и прокляну ваши благословенiя, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца. (Малах. 2,1-2). – Как видим, духовенство, похулившее Имя Божiе, или только не прилагающее сердце свое к тому чтобы воздавать Славу Имени Божiю, находится под проклятiем Бога, вместе с их благословенiями (Малах. 2,1-2), которыми они тайны совершают и народ благословляют, как толкует св. Iоанн Златоуст. (Выписки Озерского. М. 1887. С. 13. Апостол толковый, 1784). И проклятым Богомъ благословенiем, священники-имяборцы духовно отравляют народ.

По Новому Завету, – об имяборцах: «Заповедь Отца Небесного та, чтобы мы веровали ВО ИМЯ Сына Его Iисуса Христа, и любили друг друга, как Он заповедал нам» (1 Iоан. 3,23)  «Пришел (Iисусъ) к Своим, и свои Его не приняли» (Iоан. 1,11). «Верующiй в Него не судится, а неверующiй уже осужден, потому что не уверовал ВО ИМЯ единороднаго Сына Божiя» (Iоан. 3,18).

Об имяборцах очень ясно сказал тайновидец святой Iоаннъ Богослов: «… и увидел я выходящего из моря зверя… И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить ИМЯ ЕГО, и жилище Его и живущих на небе» – Имяборцы хулят Имя Бога, и жилище Имени Его – то есть всех верующих во Имя Божiе, носящих в сердце Имя Христа; хулят и живущих на небе святых, приписывая им идолослуженiе за их славословiе Имени Божiя, как на земле, так и на небе. «И дано было ему вести войну со святыми, и победить их» – Победа зверя над святыми, т. е. над крещенными во Имя Пресвятой Троицы христианами состоит в том, что обольщенные пропагандой имяборчества, они приняли хулу зверя на Имя Божiе за истинную православную веру и прикрываются этим названием. – «и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем». Имяборческая хула на Святейшее Имя Бога была воспроповедана на весь мiр как «святейшим» Россiйским Синодом, так и Константинопольскими двумя Патрiархами в 1913 году, которая распространилась и отравила ядом хулы на Имя Господне всякiй народ, всякое колено и всякое племя. – «И поклонятся ему все живущiе на земле, которых имена не записаны в книге жизни у Агнца, закланнаго от созданiя мiра. «Кто имеет ухо, да слышит». (Откр. 13 гл.). Итак, имяборцы уже поклонились антихристу прежде его явленiя, т. е. приняли в себя дух антихристов; и они уже осуждены (Iоаан. 3,18); и находятся  под гневом и проклятiем Господа Саваофа (Малах. 2,1-2). Имена имяборцев не написаны в книге жизни у Агнца, т.е. у Iисуса Христа, Имя Которого они похулили и отреклись от Него как от идола. С момента похуленiя Имени Божiя имяборцы «носят имя будто живы, но суть мертвы» (Откр. 3,1), т. е. лишились Благодати Божiей.

Об имяславцах по Ветхому Завету: «Но боящiеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и ЧТУЩИХ ИМЯ ЕГО. И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различiе между праведником и нечестивым, между служащим Богу и неслужащим Ему» (Малах. 3,16-18). «А для вас, благоговеющiе пред Именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеленiе в лучах его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные. И будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваофъ» (Малах. 4,2-3).

Господь через Пророка сетует: «И теперь что у Меня здесь? Говорит Господь; народ Мой взят даром, властители их неистовствуют, говорит Господь, и постоянно, всякiй день ИМЯ МОЕ БЕЗСЛАВИТСЯ». – Похулением Имени Божiя – что есть акт раскрещиванiя, ангелы церквей, духовные властители, крещенный во Имя Пресвятой Троицы православный народ снова отдали даром сатане. Провозглашенiем имяборческого лжеученiя как веры православной – Имя БожIе постоянно хулится. – «Поэтому народ Мой узнает Имя Мое; поэтому узнает в тот день, что Я тот же, Который сказал: «вот Я!». В неиспорченном славянском тексте сказано точнее: «поэтому народ Мой узнает, Имя Мое, яко Аз есмь Самъ Глаголяй – ту есмь». – То есть, узнают люди Мои Имя Мое, что  Я – Сам говорящiй Господь в Имени Моемъ пребываю – «ту есмь».

По Новому Завету: «А тем, которые приняли Его, верующим во Имя Его (т. е. во имя Iисуса Христа), дал власть быть чадами Божiими» (Iоан. 1,12). Имяславцев Слово Божiе называет «чадами Божiими» – какая честь! Какая радость! И они не судятся! (Iоан. 3,18). «Веру ВО ИМЯ, – Апостол подразумевает, конечно, не в идола, как безумствуя глаголет Троицкiй, а в Сына Божiя Господа нашего Iисуса Христа.

В то время, как имяборцы похулили Имя Господа Iисуса Христа, которым, они сподобились принять в Крещенiи Благодать Святаго Духа (1 Кор. 6,11) а похуленiем Имени Божiя потеряли Её и стали духовно мертвыми (Откр. 3,1), – несколько человек от многомиллiонной Сардiйской церкви «сохранили слово терпенiя и не отреклись от Имени Божiя» и стали именоваться церковью Филадельфiйской-братолюбной; они получили от Господа величайшiе обетованнiя, перечисленные в 3-й главе Откровенiя (прочитайте её), из которых самым сладчайшим обетованием является то, что исповедники Имени Божiя не будут выписаны из Книги Жизни Агнца; имена их Господь исповедает пред Отцем и Ангелами; и если они до конца сохранят «слово терпенiя и не отрекутся от Имени Божiя», то Господь обещает сохранить их от годины искушенiя, которая прiйдет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле в то время, когда зверь восхулившiй Имя Бога, прельстит избранных и победит святых. (Откр.3 гл. и 13 гл.). Но что же означает «слово терпенiя»?  Находясь в окруженiи  имяборческой пропаганды, нужно иметь воистину гигантское терпенiе чтобы не искуситься ложью имяборчества и не отречься от Имени Божiя. Потому и поставлено «сохранение веры во Имя Божiе и не отреченiе от Имени Божiя в зависимость от терпенiя. Если хватит терпенiя, то вера будет соблюдена. А у кого не достанет терпенiя, стойкости, те не могут до конца устоять в исповеданiи Имени Божiя и могут перейти на сторону имяборчества. Чтобы устоять до конца в вере во Имя Божiе, надо иметь богатое терпенiе. А главное, нужна помощь от Господа, которую надо испрашивать постоянной молитвой Iисусовой без которой невозможно спастись в наше последнее время, полное искушенiй и соблазнов.

 

                                                         Глава 57.

«РПЦ МП» игнорирует Каноническiе Церковные Правила о несообщенiи с еретиками.

К примечанiю 7-му. По вере св. Православной Церкви не все, замученные гонителями веры, сподобляются на небе св. мученических венцов. Нельзя живых еретиков поминать в одном ряду с православными. Также и умерших не раскаявшихся еретиков не должно поминать вместе с православно почившими. Но у нынешней имяборческо-экуменической церковной организацiи МП свои правила, которые не сообразуются с правилами святых Апостолов и Святых Вселенских Соборов. По правилам Церкви Христовой нельзя молиться вместе с еретиками в еретических сборищах, и еретикам не дозволяется молиться вместе с правоверными в православных храмах. Нынешняя вероотступническая iерархiя церковные правила о несообщенiи с еретиками полностью отвергла. Теперешнiе знатоки истины говорят: «наши перегородки до Бога  не возводят». И решили, чтобы ближе стать к Богу, забыть бывшiе разделенiя между религiозными конфессiями и молиться всем вместе. По их мненiю Сятые Отцы и Святый Дух глаголавшiй в Пророках, Апостолах и Святых были не правы в том что предавали еретиков анафеме и отлучали от Церкви Христовой. Они говорят: Богъ – один. Все – дети одного Отца. Спасенiе не только в Православiи, но и в других верах: в iудаизме, мусульманстве, протестанстве, католичестве, баптизме, несторiанстве, буддизме, и во всех религiях мiра. Все спасаются и идут к одному и тому же Богу  только разными путями, а разделенiя между религiозными конфессiями неугодны Богу, это стимул для военных столкновенiй и международных конфликтов на почве религiозного экстремизма, не приводящiй к международному мiру. Такая антиправославная доктрина появилась в «РПЦ МП» после офицiального похуленiя ею Святейшего Имени Божiя. Нынешняя «РПЦ» пошла на путь предательства и осужденiя Святых Отецъ и истинной Церкви Христовой, отвергла заповедь Отца Небесного (2 Кор. 6,14-18) и молитвенно соединилась со всеми еретиками мiра в экуменическом сборище.

Руководствуясь не Церковными правилами, а правилами экуменизма, нынешняя «РПЦ» посчитавшая не только возможным, но и необходимым молитвенно общаться со всеми верами безразлично; этим же антиправославным духомъ руководствуется и относительно молитвы за умерших. Поэтому она причисляет к лику святых ею же самой замученных. Но об этом чуть позже. У каждой религiи есть свои святые: и у католиков, и у несторiан, и у протестантов, и у других. Поскольку «РПЦ МП» молитвенно соединилась с ними, значит она признала их святых. А те религiи вошедшiе в молитвенное общенiе с «РПЦ МП», очевидно признали ее святых. И так, поскольку «РПЦ МП» молится за живых еретиков и молится вместе с ними, значит она молится  и о еретиках умерших, как о своих «братьях и сестрах», как величал патрiарх Алексiй (Ридигер) iудаистов и католиков; iудаисты распяли Господа нашего Iисуса Христа, а их нынешнiе последователи исповедуют ту же веру жидовскую, распявшую Господа; а католическiе инквизиторы замучили на Афоне 26 православных монахов Зографских за не признанiе католического папы главою Церкви и были сожжены прямо в храме, и они причислены Церковью к лику святых мучеников. Имяславцы на Афоне тоже не изменяли свято-Отеческой Православной вере, как те Зографскiе мученики, не отвергали церковных правил о несообщенiи с еретиками, старались соблюдать веру во всей чистоте, и за это их тоже мучили на Афоне, только уже не католическiе инквизиторы, а мнимо-православные архiереи. Поэтому и нынешнiе имяславцы не согласны с нововведенiями «РПЦ МП» и с канонизацiей ею еретиков и совместным с ними моленiем, т.е. с экуменизмом.

 

Глава 58

О митрополите Владимiре Петроградском (Богоявленском).

 Клевета свящ. Сергiя Овчинникова на автора сей книги

Свящ. С.Овчинников в своем хульном против Имени Божiя «докладе» на епархiальном совете 22 iюня 2000 года писал, что я в своей слепоте мученическiй венец в Церкви называю не прославленiем, а наказанiем Божiим. Но это – его ложь!

О митроп. Владимiре Петроградском (Богоявленском) писал философ М.В.Соловьев в его обозренiи положенiя и всех бед в Россiи, которые он связывал с афонским погромом. Он  принимал во вниманiе похуленiе Имени Божiя Синодом, избiенiе и изгнанiе за Имя Господне афонских исповедников, и дальнейшiе по отношенiю к ним жестокiе репрессiи – с одной стороны;  и нераскаянность духовенства за великiй грех Синода, гнев Божiй и грозные испытанiя, посланные на Россiю и Церковь Россiйскую, – с другой стороны. А величайшiй грех Синода за вышесказанные беззаконные деянiя, преданiе афонских исповедников на мученiе за Имя Господне было допущено с санкцiи первенствующего члена Синода – митрополита Владимiра, который до смерти остался нераскаянным за злоупотребленiе своею властью. В то время, как с исповедников Афонских Судом Московской Синодальной конторы под председательством  митрополита Макарiя Московского (Парвитского) по предписанiю Царя-Мученика Николая II-го в 1914 году были сняты все незаконные обвиненiя и запрещенiя Синода,[4] митроп. Владимир не разрешал имяславцам священнослуженiе и причащенiе в своей Петроградской епархiи (в 1916 году). Господь сказал: «Им же судом судите, судят вам: и в нюже меру мерите, возмерится вам» (Мф. 7,2). Кто знает, может быть за санкцiонированiе разгрома двух афонских обителей с кровопролитiем и смертью монахов исповедников, пострадавших за Имя Господне, и попущено ему было Богом такое воздаянiе. Ведь получил же воздаянiе от Господа его предшественник митрополит Антонiй (Вадковскiй – масон), при жизни ненавидевшiй св. Iоанна Кронштадтского, и умер мучительной смертью.

Но чтобы вообще «мученическiй венец в Церкви о. Антонiй (Булатович), или я называл не прославленiем, а наказанiем Божiим» – это чистейшая ложь. Такого ни он, ни я не писали и не говорили. А что Церковь прославляет и мучеников, и нераскаянного их мучителя – об этом я и сейчас говорю, и весьма удивляюсь и поражаюсь этому.

Вам надо духовно прозреть и увидеть это не глазами судьи, а глазами ревнителя чистоты Православiя. А вы умышленно закрываете глаза на эти вопiющiе акты  жестокости синодалов, парадоксов нынешней «РПЦ МП» и защищаете не честь и Славу Имени Божiя, а честь имяборного Синода. Вам не жалко пострадавших исповедников Афонских, кровь свою проливших, избитых и изгнанных с Афона за Имя Господне – не от руки безбожников, а от руки палача-имяборца архiеп. Никона с санкцiи митрополита Владимира, и других синодалов, повинных в этом вопiющем на небо тяжком грехе. Как можно канонизировать одновременно: и мучеников, и мучителя? – Это не вкладывается ни в какiе рамки церковности. Недаром автор статьи: «Христа продолжают распинать»[5] В.Н.Тростников пишет: «К покаянiю зовут даже Самую Православную Церковь нашу. И она, бывает, кается, что выражается, например, в прославленiи пострадавших от нее же Самой мучеников»… Если Синод отождествляется с Церковью, тогда и патрiарх Сергiй тоже. А скольких митроп. Сергiй Страгородскiй Своим предательством интересов Церкви и компромиссом перед властью антихристовой отправил на тот свет монархистов – из iерархов, низшего духовенства и мiрян? Задумались ли вы об этом? – Значит, прав Тростников. И теперь, Церковь прославляет и имяславцев, и тех, кто мучил имяславцев. Разве это не парадокс? Разве это допустимый акт в Церкви? Если имяславцы еретики, зачем самыхъ видных из них РПЦ МП канонизировала? А если имяславцы не еретики, то почему убiенных архiеп. Никоном при разгроме двух Афонских русских обителей монахов не причисляют к лику святых, и почему сейчас имяславцы гонимы? Об этом вам следует задуматься. Наконец, где же истина: в имяславiи,  или в имяборчестве? Если, по вашему ее нет в имяславiи, то тем более ее нет в имяборчестве! Но согласно Апокалипсиса истинная Церковь – Филадельфiйская, которая сохранила слово терпенiя, и не отреклась от Имени Божiя –  имяславческая. Виновника в мученической смерти Афонских исповедников митрополита Владимiра (Богоявленского) мы во святых не признаем. И убiенных в нераскаянности за имяборчество святыми тоже не признаем. Иначе, тогда надо будет признать святыми всех убiенных еретиков.

                                                        Глава 59

Митрополит Антонiй Петроградскiй (Вадковскiй) – ненавидел о. Iоанна Кронштадтского

Митрополит Антонiй Петроградскiй (Вадковскiй) первенствующiй член Св. Синода, (1846 - + 2.11.1912) ненавидел о. Iоанна Кронштадтского, и за это был жестоко наказан от Бога. А кто ставил его первенствующим членом Св. Синода разве не знали, какого он духа? «Смерть его была люта». Он масон и связан был с масонами. Это при нем в Св. Синоде образовалось гнездилище имяборческое из 3-х архiереев: Антонiя (Храповицкого), Никона (Рождественского) и Сергiя (Страгородского).

«Гоненiя на св. прав. О. Iоанна Кронштадтского со стороны обезбоженного общества особенно усилились в последнiе годы его земной жизни. С особенной силой это проявилось в пьесе «Черные вороны», написанной в Вологде неким В.Протопоповым. Матерiалом для нее послужил некiй клеветническiй роман «Iоанниты», печатавшiйся в «Петербургском листке». Решительный протест монархистов и православной общественности против показа широко шедшей на подмостках россiйских театров пьесы, поддержанный такими ревнителями Православiя, как епископ Саратовскiй Гермоген (Долганов) и епископ Орловскiй и Севскiй Серафим (Чичагов), привел к ее полному запрету. К сожаленiю, для этого понадобилось целых два года. В слове, произнесенном 6.12.1907 в Кронштадтском Андреевском соборе «Кронштадтскiй светоч и газетные гiены» священномученик Iоанн Восторгов с горечью сказал: «…В последнiе годы, когда назревала и прорвалась гноем и смрадом наша пьяная, гнилая и безбожная, безнародная, самоубiйственная революцiя, мы увидели страшное зрелище. Ничего не пощадили ожесточенные разбойники, не пощадили ни веры, ни святынь народных. И старец великiй, светило нашей Церкви, «Отец – Отецъ славная красота», честь нашего пастырства, человек, которым гордилась бы каждая страна и каждый народ, – этот старец на глазах у всех возносится на крест страданiй, предается поруганiю и поношенiям; его честь, его славу, его влiянiе расклевывают черные вороны. (…). Нам нет дела до того, что собственно хотел выразить автор бездарной сценической стряпни, рассчитанной на обиранiе простодушных людей, – обиранiе, которое он бичует, однако, не в себе и себе подобных, как бы следовало, а в других. Может быть, он, как уверяет, и в самом деле хотел изобразить в отталкивающем виде изуверное сектанство и религiозное шарлатанство, хотя бы прикрывающее себя Именемъ о. Iоанна: ведь зло может прикрываться не только Именемъ чтимого пастыря, но даже Именемъ Iеговы (iеговисты) или Iисуса (iезуиты); ведь и в других областях мысли и жизни вообще сатана нередко преобразуется в образ ангела, и разве мы не видели, как разбойники, насильники и предатели народные, служащiе за еврейскiе деньги разрушенiю Россiи, выступают под знаменем братства, равенства и особенно «народной свободы» или блага общества (соцiализм). Итак, мы не говорим здесь о пьесе и ее содержанiи: мы говорим о том, что сделали из нее на сцене гнусные служители сцены, лакеи, продажные  и пресмыкающiеся прислужники низменных инстинктов толпы и дiавольской революцiи. На сцене вместо бичеванiя сектантского зверства или обмана, к ужасу православных, изображается быт и обстановка наших православных обителей и храмов и недвусмысленно выводится в шутовском виде наш доблестный пастырь, всенародно чтимый, о котором народная вера давно сказала свой приговор, житiе его славно и успенiе будет со Святыми. И это в то время, когда он, на склоне дней, обезсиленный мучительным недугом, ослабевшiй телесными силами, едва двигаясь, совершает среди верующих по-прежнему свои, может быть, последнiе на земле подвиги молитв и благочестiя, когда он не в силах защитить себя, когда мы трепещем за каждый день и час его жизни, когда еле теплится и вот-вот погаснет эта святая лампада, догорит эта чистая Божья свеча! Неужели нет ему защиты? Неужели мы оставим его одиноким посреди нашего многолюдства? Неужели он отдан на растерзанiе духовных псов, на пытки и издевательства этих разбойников? (…). Не унизите вы Бога  и святыни, не заплюете неба, – плевки возвратятся на головы плевавших; но сами вы, сами вы – какой ответ дадите? Что скажут о нас потомки? Как справедливо они осудят нас за то, что мы не умели и не хотели уберечь Святаго, не защитили, не оградили его оградой и стеной любви, – и это в то время, когда живы и среди нас тысячи им исцеленных чудесно, тысячи им возрожденных? Тогда как ответим мы Богу, и не свершится ли над нами Его правый и страшный приговор, что если мы Моисея и пророков не слушаем, то если кто из мертвых воскреснет не поверим? Тогда не дошли ли мы до хулы на Духа, за которую одну, по суду даже Самой воплощенной Любви, объявившей прощенiе всякой хуле и всякому греху, нет прощенiя ни в сей жизни, ни в будущей? Тогда и на земле не устоять нашему царству, и не жить нашему народу».[6]

«Как известно, была предпринята попытка учрежденiя Общества для защиты о. Iоанна от клеветы. Среди иницiаторов его созданiя были митрофорные протоiереи Александр Дернов и Философ Орнатскiй, протоiерей Павел Лахотскiй и Петр Мiртов, священники Михаил Прудников, Iоанн Орнатскiй и Николай Гронскiй. Проект устава Общества, одобренный св. прав. О. Iоанном Кронштадтским, не был однако утвержден митрополитом С.-Петербургским Антонiем (Вадковским + 2.11.1912.[7] По словам секретаря «Общества в память о. Iоанна Кронштадтского Я.В. Ильяшевича»[8] он «завидовал славе о. Iоанна и не любил его. (…). Ненависть митрополита С.-Петербургского Антонiя (Вадковского) к о. Iоанну получила свое яркое выраженiе после блаженной кончины Великого молитвенника Земли Русской и Чудотворца, когда митрополит воспретил служить молебен в церкви-усыпальнице о. Iоанна. Один из друзей моих благочестивый петроградскiй протоiерей рассказывал мне, что очень люта была смерть митрополита Антонiя (Вадковского). У него случился удар, – он лишился зренiя и языка, но все слышал и понимал в теченiе 6 дней».[9]

Так вот кто являлся Первенствующим членом Святейшего Синода – ненавистник Святаго о. Iоанна Кронштадтского, член масонской ложи митрополит Антонiй (Вадковскiй)! И это в разгар Афонской смуты, когда он должен был сказать всему составу Синода властное: прекратить распрю и споры и произвести строжайшее расследованiе всего Афонского дела по существу, чего и просили неоднократно у Синода исповедники афонскiе. Но их голос как «глас вопiющего в пустыне» не услышан. И синодалы готовились к развязке афонского дела при помощи трех лжедогматов Посланiя Синода, пожарной кишки, военной силы и обмана Его Императорского Величества Государя Николая II-го.

 

Глава 60

Да, молитва Iисусова – духовное причастiе

К примечанiю 8-му. «Совершенно справедливо свидетельство  архiеп. Василiя (Кривошеина) о наличiи «современного мненiя, что «призыванiе имени Iисусова» является своего рода «духовным причастiем». – Почему же не так? Молитвенник Именемъ Божiим причащается Божеству и даже соединяется с Богом в Его Божественной энергiи, чего достигали, обоготворялись и просiявали Божественной Благодатью Святые отцы подвижники молитвы и благочестiя. Это закономерно, и весьма православно! В этом и заключается суть нового рожденiя во Христе обновленного человека. И это весьма утешительно для остатка истинных православных христiан времен антихристовых. «Блажен муж емуже Имя Господне упованiе его. Счастлив, говорит, тот, кто имеет упованiе на одно Имя Господа, иначе на одного Господа, а не на что-либо другое (ср.: Ис. 50,10), как тот же Давид говорит и в другом псалме: Блажен муж, который уповает на Господа (Пс.33,9). У каждого христiанина упованiе и спасенiе есть Имя Христово, как это показали на деле пред мучителями святые мученики, которые открыто исповедали, что Имя Христа и христiанство составляет для них славу и богатство и надежду».[10]

Нет сомненiя в том, что мы живем во времена предантихристовы, когда слуги и предтечи его, светскiе и духовные правители, осуществляя глобализм, строят единую мiровую религiю и электронный концлагерь. Поэтому, у кого нет возможности причащаться истинных Тайн Христовых, для тех единственное спасенiе – сладчайшая молитва: «Господи, Iисусе Христе, Сыне и Слове Божiй, Богородицы ради, помилуй нас».

Глава 61

К.Шахбазяна шокирует православное ученiе о том, что Имя Божiе надо произносить правильно и с благоговенiем

В примечанiи 12-м  К.Ш. говорит, что ему «довелось слышать и от современных имябожников, когда, научая его «правильной» практике Iисусовой молитвы, имябожники крайне важное значенiе придавали правильному произнесенiю звуков имени Iисусъ. В противном случае молитва не могла якобы считаться произнесенной и быть действенной». Судя по выделенным нами его словам «правильной» и «якобы» видно, что он готов это наставленiе оспаривать. Ведь он поглощен страстью почти всякую истину приводимую имяславцами оспаривать, так ему сильно хочется спорить. А мы видим в этом наставленiи совершенную справедливость. Слово Божiе говорит: «Проклят всяк делающiй дело Божiе с небреженiем» (Iерем. 48,10). А разве молитва это не дело Божiе? Ведь и 3-я заповедь гласит: «Не произноси Имени Господа Бога  твоего всуе», то есть напрасно, неосторожно, без благоговенiя, с кощунством, с каким издевались над Именемъ Божiим «Iисусъ» афонскiе имяборцы. Небрежное, невнятное, скороспешное произношенiе Имени Божiя в молитве, как и сама такая молитва, вменяется в грех против 3-й заповеди Божiей. Святыми отцами сказано: «Где правильное произношенiе Имени Божiя и правильное изображенiе крестного знаменiя, там и сила их». Небрежного крестного знаменiя, и небрежно произносимого Имени Божiя бесы не боятся, а радуются и смеются. А многiе нынешнiе священники, и даже архiереи, не крестятся, а словно мух отгоняют, даже бывает стыдно за них, как говаривал о. Iоанн Кронштадтскiй. По Шахбазяну не обязательно правильно произносить и благоговеть пред Именемъ Божiим. Вот где таится сатанинскiй дух имяборчества!

                                                       Глава 62

Истинное имяславiе  – истинное традицiонное Православiе

К.Шахбазян уделяет много труда критикуя о.П.Флоренского, С.Булгакова и А.Лосева. Мы не ученые и не философы, и вовлекаться в дебри философiи не намерены. Истинная философiя у святых Отец. А от философiи суемудренной предостерегает св. ап. Павел[11]. Истинное имяславiе основывается на Святых Отецъ и ученiи Св. Церкви Христовой. Истинное имяславiе не нуждается ни в каких философемах. Первыми защитниками Имени Божiя явились  Афонскiе и Кавказскiе аскеты-молитвенники на основанiи ученiя святых Отецъ и Св. Церкви. Истинное имяславiе – традицiонное истинное Православiе. Это весьма обоснованно доказали как анахореты, так и авторитетные профессора Богословiя, заслуженный ординарный профессор, почетный член МДА М.Д.Муретов, почетный член МДА профессор Новомученик Михаил Новоселов, философ-Богослов Владимiр Эрн и другiе, а также видные iерархи: Митрополит Венiамин (Федченков), архiепископы Феофан Полтавскiй (Быстров), Гермоген Саратовскiй (Долганов) и другiе, с которыми не сравняться Новому «философу» К.Шахбазяну, пытающемуся своей человеческой философiей «прельстить избранных и победить святых» и ввергнуть их в отступленiе (Отк. 13,7. 2 Сол. 2 гл). На этом закончим критическiй разбор ересей имяборца К.Шахбазяна.

 

                                                         Глава 63

Посольство Спасителя на землю – сделать людей способными именовать    Имя Господне

Св. Филарет, митроп. Московскiй: «Да отступит от неправды всяк именуяй Имя Господне (2 Тим. 2,19). Великое для нас благополучiе на земли, великая надежда на блаженства на небези, что мы можем по вере именовать Имя Господне. Божественный Спаситель наш почти все дело спасительного посольства своего с неба на землю заключает в том, что сделал человеков способными именовать Имя Господне. Приближаясь к пределу Своего земного поприща, Он взывает в молитве к Отцу Своему небесному: дело соверших, еже дал еси мне, да сотворю; или иначе: явил Имя Твое человеком, их-же дал еси мне от мiра». (Ин. 17,4-6). Из сего почти можно заключить, что те, которым явлено Имя Отца Небесного, которые именуют Имя Господне, по сему Самому суть Христовы, суть Божiи. Никтоже, свидетельствует Боговдохновенный Апостол, может рещи Господа Iисуса, точiю Духомъ Святымъ (1 Кор. 12,3)[12].

А по бесословiю Троицкого, которое всеми силами своим отстаивает Шахбазян, именованiе Бога есть идолослуженiе; почитаемые и прославляемые имяславцами Имена Божiи, они называют идолами.

 

       [1] Можно вполне полагать, что нынешнiе хулители Имени Божiя имяборцы не только не занимаются молитвой Iисусовой, но вообще не молятся, а лишь занимаются бесословiем против Имени Божiя, да слушают театральное пенiе в храмах, а священники занимаются актерством. Ибо какая может быть молитва у них «зле мудрствующих о Всесвятейшем Имени Божiемъ».

       [2] Св. Тихона Задонского. Т. 2. С. 210,304,344). (Забытые страницы Русского Имяславiя. А.М.Хитров. 2002.      С. 31-32.

      [3] И сейчас священники приносят хлеб на жертвенник для Таинства, испеченный на дрожжах по ГОСТу, которые состоят из 56 компонентов, в числе которых всякая химiя и порошок из пережженных костей животныхъ, – угодно ли Богу такое приношенiе, и будет ли совершено Таинство евхаристiи с примесью в него всякой мерзости и нечистоты.

           [4] «Свете тихiй». М. Паломник. 1996. С. 486

[5] «Русскiй Дом» № 8, август. 2000 

              [6] Прот. Iоанн Восторгов. Полное собранiе сочиненiй. Т. 3. М. 1915. С. 412-415. («Свете тихiй». М. Паломник. 1996. С. 441-442).

[7] «Такое отношенiе митроп. Антонiя не было случайностью. Как известно, владыка сочувствовал обновленческому движенiю. Защищал ректора С.-Петербургской духовной академiи и студентов, демонстративно отслуживших панихиду по казненном бунтовщике и изменнике лейтенанте Шмидте. Директор департамента полицiи С.П. Белецкiй (+ 1918), давая показанiя комиссiи временного правительства, сообщил, что в его ведомстве имелась схема одной из масонских организацiй, согласно которой вл. Антонiй был «сторонником освободительных идей Витте, также принадлежал к этой ложе…» (Острецов В.М. Черная сотня. Взгляд справа. М. 1994. С. 28). Исследователь противоположного направленiя приводит другой архивный документ  – справку департамента полицiи о деятельности в 1906 – 1907 гг. кружка К.К. Арсеньева: «В кружке этом разрабатывается один из главнейших вопросов масонской программы – вопрос об отделенiи Церкви от государства путем учрежденiя отдельного Патрiаршества». Кружок стремится воздействовать на Императорскiй Двор через А.Д. Оболенского и его брата Кокошу (генерал Свиты Его Императорского Величества князь Николай Дмитрiевич Оболенскiй, состоящiй при вдовствующей Императрице Марiи Федоровне), на Государственную Думу – через (В.И.) Ковалевского, (Е.Н.) Трубецкого, и (Ф) Кокошкина, на Церковь в лице представителя митрополита Антонiя через архимандрита Михаила (выкрест из евреев). Этот кружок через Владимiра Ивановича Ковалевского, «корсетницу Окошкину (владелица Вера Александровна Кокушкина)» вел сношенiя с американскими масонскими кружками и через (англичанку) Мари Поле – с англiйскими» (Аврех А.Я. Масоны и революцiя. М. 1990. С. 308). Недаром, конечно, многiе верноподданные архiереи, в том числе архiепископы (впоследствiи – митрополиты) Антонiй (Храповицкiй) и Серафим (Чичагов), неоднократно требовали выдворенiя митрополита Антонiя (Вадковского) из Святейшего Синода. О доценте Петербургской академiи архимандрите Михаиле (Семенове), авторе серiи брошюр «Свобода и христiанство», известно, что он впоследствiи перешел в старообрядчество, став епископом, и был убит при крайне загадочных обстоятельствах».(«Свете тихiй». М. Паломник. 1996. С. 442-443).

 

[8] И.К. Сурского, + 23.3.1953

[9] Сурскiй И. К. Отец Iоанн Кронштадтскiй. Т. 1-2. М. «Паломник». 1994. С. 118; («Свете тихiй». М. Паломник. 1996. С. 442-443).

   [10] Евфимiй Зигабен. Толковая Псалтирь. Кiев. 1898. Изд. 2. С. 313

[11] Кол. 2,-4,8; Еф.5,6

[12] Прибавленiя к творенiям Святых Отцев. М. 1843. МДА. Ч. 1.С.82. Слово на Благовещенiе.

 

Категория: Имяславие 4 том | Добавил: borschks
Просмотров: 242 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar