Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-05-19, 3:06 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 4 том

страница 559 - 567
2016-04-17, 9:52 PM

Глава 110.

Причина непрiятiя книги «На горах Кавказа»

 

«Церковь и время». Одной из причин непрiятiя книги называют помещенное здесь письмо о. Иларiона с обличенiем афонских старцев, которые приняли за истинные ежедневные явленiя Божiей Матери некоей Наталiи. Старцы ездили «для назиданiя к великой святой», оказывали ей всевозможное вниманiе и под­держку (воздавали ей поклоненiе и принимали от нее благословенiе, – iером. Паисiй + 1965). Впоследствiи Наталiя принесла покаянiе, а прежнiе почитатели прельщенной женщины составили тайный заговор с целью остановить распро­страненiе свидетельства их духовной близорукости. Рецензiя инока Хрисанфа стала первым шагом в указанном направленiи».[1]  См. в этой 5-й части, гл. 8: «Отзыв о книге о. Иларiона духовных старцев Россiи», и главу 9-ю: «Истинная причина Афонской смуты».

 

Глава 111.

1 августа, 1918 г.

ОБРАЩЕНIЕ ИСПОВЕДНИКОВ ИМЕНИ ГОСПОДНЯ  К СУДУ СВЯЩЕННОГО СОБОРА 1917 – 1918 гг.[2]

   Ныне наступает давно ожидавшiйся час соборного разсмотре­нiя происшедшего на Св. Горе спора об Имени Господнем, и от Священного Собора ожидается решенiе:

I — Подобает ли Имени Божiю воздавать — БОГОЛЕПНОЕ почитанiе, и, как выразил­ся Св.Тихон Задонскiй — «отдавать всякое почтенiе как САМОМУ БОГУ», — не отделяя в сознанiи Своем Имя Божiе от Бога, или же только ОТНОСИТЕЛЬНОЕ, как того требует от нас Св.Синод указом от 29 авг. 1913г.

II — Подобает ли Имя Божiе почитать за БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНIЕ, и в этом смысле за БОЖЕСТВЕННУЮ ЭНЕРГIЮ И БОЖЕСТВО, или довлеет его считать только словесным СИМВОЛОМ тварного происхожденiя, и только напоминающим о Боге .

III — Подобает ли верить в ДЕЙСТВЕННУЮ СИЛУ Имени Господня в таинствах, в чудесах и в молитвах, или видеть в нем ПРОСТОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЛО­ВО, никакой Божественнай СИЛЫ В СЕБЕ НЕ ИМЕЮЩЕЕ и не дающее именующему реального соприкосновенiя с Самимъ Богом. Так как нас с самого начала спора несправедливо обвиняли, будто мы обожествляем «САМОЕ» тварное имя по внешней его сто­роне, и даже будто «ОТОЖДЕСТВЛЯЕМ» «САМОЕ» имя «С САМОЙ СУЩНОСТЬЮ» Сущего, и «СЛИВАЕМ» с ней, то мы считаем долгом еще раз заявить, что мы никогда не обожествляли «Самого имени и никогда ни в одном исповеданiи нашем не вы­ражались, будто — «САМОЕ» ИМЯ — БОГЪ, но во всех наших ис­поведанiях, начиная с 1909г. совершенно определенно говорили, что называя вместе с о. Iоанном Кронштадтским Имя Божiе —«Самимъ Богом», мы это делаем в том же смысле как и о. Iоанн Кронштадтскiй, веруя в НЕОТДЕЛИМОЕ ПРИСУТСТВIЕ Бога  во Имени Своем, но не в смысле обожествленiя «самого» тварного имени по внешней его стороне и отвлеченно от Бога . Ибо если Богъ сознается нами присутствующим во Имени Своемъ, то и мы должны относиться к Имени Его как к Нему Самому.

Неповинны мы также и в приписываемом нам патрiаршей гра­мотой от 5 апр. 1913г. — «ИПОСТАСНОМ ОТОЖДЕСТВЛЕ­НIИ «САМОГО» ИМЕНИ IИСУСЪ с Самимъ Iисусомъ». Неповинны мы и в приписыванiи Имени Господню магической силы и в мне­нiи, будто эта сила кроется в произношенiи самого звукового сочетанiя. Но с самого начала мы неуклонно повторяли, что если мы допускаем называть Имя Божiе Самимъ Богомъ, то не по внеш­ней звуковой его стороне, но понимая его как Божественное откро­венiе, за которым Церковь признает достоинство Божества, и со­гласно с катехизисом, который поэтому о Имени Господнем гово­рит, что оно — «Свято САМО В СЕБЕ», или как выразился Св.Кирилл Iерусалимскiй — «Имя Божiе ПО ЕСТЕСТВУ СВЯ­ТО»,[3] и Св.Iоанн Златоуст — «что оно ЧУДНО ПО СУЩЕСТВУ Своему, ЭТО НЕСОМНЕННО».[4] Но наши противники непонятным для нас образом искажали это совершенно православное наше почитанiе Имени Божiя как Самого Бога  и выраженiе — «Имя Божiе — Самъ Богъ» превращали в непрiемлемое и для нас утвержденiе, что — «САМОЕ ИМЯ — БОГЪ», чего мы никогда не говорили. Противни­ки приписывали нам мненiе, будто мы, отвлеченно взятое, вне свя­зи с Лицом Богочеловекъа, САМОЕ имя «Iисусъ» считаем Богом, даже тогда, когда его носили ветхозаветные мужи: Сирахов, Iоседеков и Навин.

Так как наши противники особенно много глумились над нашим исповеданiем неотделимого присутствiя Бога  во имени Своем, считаем уместным пояснить наше пониманiе этой «неотделимости». Богу  Имя не люди дали, но Онъ Самъ открыл его о Себе людям,[5] и оно есть Его ЛИЧНАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ, ЕГО ДОСТОЯНIЕ, присно признаваемое Им Своим, и Онъ — Око всевидящее и Ухо всеслышащее — присно слышит всякое про­изношенiе Его Имени, кто-бы, и где-бы, и как-бы ни произносил его и всегда признает его принадлежащим себе. Есть у Бога  и по­священные Ему рукотворные Святыни на земле, которые сдела­лись Святынями не сами по себе, не по естеству своему, но ради того, что люди посвятили их Богу  призыванiем над ними Имени Господня, и они ради этого сделались — «Божiими», и ради призыванiя Имени Его над ними, Богъ признал их — Своими и освятил их. Но Имя Божiе, не люди изобрели и посвятили Богу, но Самъ Богъ открыл его о Себе и Самъ его Себе присвоил и тем освятил, почему и невозможно отделить Имя Божiе от Бога, ни в нашем сознанiи, ибо сознательно наименовав Имя Господне, мы не мо­жем не знать, что именуем Самого Бога, а не иное что, к Богу  не относящееся, ибо Богъ всегда признает Имя Свое принадлежащим Себе, и присутствуя везде нераздельно и не­постижимо всем существом Своим, как учит св. Iоанн Кронштадтскiй, благодатно и могущественно проявляет Себя в этом ДОСТОЯНIИ Своем.

Эта неотделимость признается и нашим катехизисом:

«Преславными и различными Именами нарещися может Богъ, их же никто же от Него отлучити может».[6]  Наше пониманiе неотделимости Имени от Именуемого Бога  достаточно ясно  изложено в книге:  «Оправданiе веры в непобедимое, непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Iисуса Христа», стр.164.[7] Пониманiе о. Iоанном Кронштадтским неотде­лимого присутствiя Бога  во Имени Своемъ достаточно ясно изложено в его творенiях: «Моя жизнь во Христе», «Мысли христiанина», «Богопознанiе и Самопзнанiе».                                                                                             

                                                                                    II.

Мы просим наших Судей с особым вниманiем вникнуть в собранные нами тексты, приводимые нами в доказательство нашего всецелого единомыслiя с Церковью, и убедиться, какой «облак свидетелей» непререкаемо удостоверяет православность нашего Боголепного почитанiя и нашей веры в силу Имени Господня. В листке «имяборческая пропаганда» мы приводим обе противоположные сводки пониманiя Имени Господня, — нами и нашими противни­ками, а также помещаем главные 72 текста, подтверждающiе православность нашего упованiя. Но если-бы у нас и не было этого «облака» непрере­каемых удостоверенiй Свящ.Писанiя и Свв.Отцев об истинности и православности нашего пониманiя, то одних слов Божiих, сказан­ных в Ветхомъ Завете: «живу Азъ и ПРИСНО ЖИВЕТ ИМЯ МОЕ»[8] и слов Господа нашего Iисуса Христа — «ИМЕНЕМЪ МОИМ бесы ижденут![9] — было бы достаточно для при­знанiя Церковью необходимости почитать Имя Господне БОГОЛЕПНО, как Его ЖИВОЕ СЛОВО, а не считать его за обыкно­венное человеческое, – почитать как Его БОЖЕСТВЕННУЮ СИЛУ, ЭНЕРГIЮ И БОЖЕСТВО, а не считать его за тварь. Когда фараон стеснил Израиля у берега Чермного моря, и безоружный народ должен был неминуемо по­гибнуть, тогда Моисей пламенно молился Богу, чтобы Он спас народ, не ради чего иного, но ради Имени Своего, ибо почитатели рукотворных богов, зная, что у Израиля нет рукотворных святынь, но единственная их святыня есть — нерукотворенное ИМЯ Господне, данное им Самимъ Богомъ, не поглумилось бы над этой Святыней, если обладающiй такой Святыней народ будет уничто­жен ими. В ответ на эту пламенную молитву Моисея Богъ сказал: «живу Азъ, и присно ЖИВЕТ ИМЯ Мое»,[10] и ради Имени Своего, потопил фараона, а Израиля спас. Как видите, Самъ Богъ со­вершенно непреложно засвидетельствовал, что Имя Его  «ПРИСНО ЖИВО», а следовательно, к тварным словесным симво­лам отнесено быть не может, но должно  быть признанным ЖИВЫМ и ВЕЧНЫМ ГЛАГОЛОМ ЕГО ОТКРОВЕНIЯ и ЭНЕРГIЕЙ.

Также и в Новомъ Завете: если Самъ Господь говорит, что «ИМЕНЕМЪ» Его будут изгоняться бесы, то какой же православ­ный может осмелиться противоречить прямому смыслу этих слов, никакой притчи в себе не заключающих и никакого перетолкова­нiя не допускающих, и наперекор Господу утверждать, что — «НЕ ИМЕНЕМЪ» Его изгоняются бесы, а чем-то другим...

Если же, по свидетельству Самого Бога, Имя Его «ПРИСНО ЖИВО» и есть Его СИЛА, то из этого необходимо следует, что оно есть Его ЭНЕРГIЯ, (понимай по внутренней, таинственной его стороне, а не в смысле букв и звуков, или отвлеченной идеи). Но если оно есть Его Энергiя, то Церковь на Константинопольских соборах XV века признала Божество всякой Божественнай энергiи и предала анафеме Варлаама и всех единомысленных ему, не признающих этого.

Самъ Богъ открыл Свое Имя[11] и засвидетельствовал о вечности Своего Имени,[12] разновременно открывал Моисею величайшее значенiе для Церкви Его Имени, «на услышанiе молитвы»,[13] которое Имя называл  «ревнивым», [14] «чудным»,[15] которого подобает бояться,[16] которого заповедано не произносить всуе,[17] которое защищает,[18] на которое должно уповать, [19] которое надо славить,[20] восхвалять,[21] хвалить,[22] любить,[23] благословлять,[24] призывать,[25] которому на всяком месте приносится фимiам,[26] которое заповедано «возлагать» ради благосло­венiя на народ, которым освятилась Святыня Кивота — «над ним же призвася Имя Господне»,[27] которое «живет» в храме во веки,[28] хвала которого такая же, как и хвала Богу,[29] за хулу на которое Богъ строго наказывает[30] и даже проклинает священников и их благословенiя,[31] а благоговеющим пред Именемъ Бога , обещаются великiе обетованiя от Господа,[32] которое укрывает праведников, как крепкая башня,[33] которого исповеданiе на земли и на небеси,[34] которое благословенно, Святое и славное во веки,[35] и которым заключена была адская бездна,[36] которое держит весь мiр,[37] которое являлось проповедью апостольской,[38] которым освящаются церковные таинства и обряды,[39] за которое страдали Святые Апостолы,  Мученики и Исповедники.[40]

 Поэтому все последующiе поколенiя народа Божiя воздавали неуклонно Боголепное почита­нiе Имени Господню, и всегда молились подобно Моисею, о спасе­нiи их не ради иного чего, но ради откровенного им, нареченного над ними и исповедуемого ими Святаго Имени Его. Боголепное почитанiе Имени Господня Израилем с особенною яркостью рас­крывается в псалтире: «Свято и страшно Имя Его»,[41] «буди Имя Господне благословенно отныне и до века»,[42] «хвалите Имя Господ­не»,[43] «прежде солнца пребывает Имя Его»,[44] «Имени ради Твоего живиши мя»,[45] «пойте Имени Его»,[46] и т.п.

Об обычае ветхозаветной Церкви молиться о спасенiи Имени ради Господня с особенной ясностью свидетельствует молитва Маккавеев: «купно же моляху Господа, да избавит... ПРИЗЫВАНIЯ РАДИ ЧЕСТНОГО И ВЕЛИКОЛЕПНОГО ИМЕНИ СВОЕГО НА НИХ»,[47] также молитва Iисуса Сына Сирахова,[48] Песнь трех отроков Вавилонских с особой неопровержимостью удостоверяет, что ветхозаветная Церковь наряду с Богомъ благославляла Имя Его. Молитва трех отроков по вверженiи их в пещь огненную начинается словами: «Благословен еси Господи Боже Отецъ наших, и хвально, и прославленно ИМЯ ТВОЕ во веки». Затем они молят — «не предаждь же нас... ИМЕНИ РА­ДИ ТВОЕГО... но даждь СЛАВУ ИМЕНИ Твоему»... Когда же они были избавлены от огня и преисполнялись благодати Духа Святаго, то они еще более восторженно воспели, и Господа, и Имя его: Благословен еси Господи, Боже Отецъ наших, препетый и превоз­носимый во веки, и благословенно ИМЯ СЛАВЫ ТВОЕЯ СВЯТОЕ,  и  ПРЕПЕТОЕ, и ПРЕВОЗНОСИМОЕ  ВО  ВЕКИ».[49]

Также в новозаветной Церкви до сего дня мы неуклонно про­должаем молиться о том, чтобы Богъ спас нас не ради чего иного, но «ИМЕНИ РАДИ» Своего, как читается в молитве: «Пресвятая Троице помилуй нас... ИМЕНИ РАДИ Твоего», и в другой: «Господи помилуй нас, на Тя бо уповахом... яко Ты еси — Богъ наш, а мы людiе ТВОИ (прiусвоенные Тебе на­реченiем над нами Имени Твоего)... и ИМЯ ТВОЕ ПРИЗЫ­ВАЕМ». До сего дня мы надеемся получать просимое, — «яко БЛАГОСЛОВИСЯ ИМЯ Твое», «яко СВЯТИСЯ И ПРОСЛАВИСЯ ПРЕЧЕСТНОЕ И ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ИМЯ Твое». Вспомним литургiйные возгласы: «Буди Имя Господне благословенно отныне и до века»; «и даждь нам едиными усты и единым сердцем славити и воспевати ПРЕЧЕСТНОЕ И ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ИМЯ Твое». Ради именованiя[50]    над нами Имени Св.Троицы и Имени Iисуса Христа в таинстве крещенiя мы возродились и сделались БОЖIИМИ, нареклись сынами Его, прiяли Духа Святаго, уверовав во Имя Его. И о том величайшем значенiи какое имеет именованiе над нами Име­ни Господня в этом таинстве удостоверяют нас слова, коими оно завершается: «Оправдался еси, просветился еси, освятился еси, омылся еси ИМЕНЕМЪ Господа нашего Iисуса Христа и Духомъ Бога  нашего» (Омовенiе)[51] и этим НЕПРЕРЕКАЕМО удо­стоверяется ДЕЙСТВЕННОСТЬ ИМЕНИ Iисуса Христа в та­инствах.

Имя Господне дано нам как средство для реального соприкос­новенiя ИМЕНЕМЪ БОЖIИМ в молитве С САМИМЪ БОГОМЪ, как луч Его Божественна­го Света для озаренiя нашей души, с Самыхъ первых дней существо­ванiя Церкви, со времен Эноса «— иже упова призвати Имя Гос­подне».[52] Потому Самому и Господь Iисусъ Христосъ положил первым прошенiем в молитве Господней» — «ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ»,  обещал быть посреди собранных двоих-троих во Имя Его,[53] заповедал крестить «ВО ИМЯ» Пресвятой Троицы,[54] просить всего у Отца Небесного «ВО ИМЯ» Iисусово.[55] Все это не допускает возможности ограничивать значенiе Имени Гос­подня в деле благочестiя, приравнивая его лишь к священному словесному символу, от которого тайна нашего Богообщенiя су­щественно зависеть не может, но заставляет нас видеть в Имени Господнем НЕОБХОДИМЕЙШЕЕ И РЕАЛЬНОЕ Божественное звено служащее для нашего соединенiя с Богом, РЕАЛЬНЫЙ И БОЖЕСТВЕННЫЙ ЛУЧ ЕГО ОТКРОВЕННОГО СВЕТА, в кото­ром мы можем созерцать по мере чистоты нашего сердечного ока и трисолнечное Солнце — Бога .

Разбор Богословской стороны спора может дать повод к перене­сенiю сужденiя в самые приснопререкаемые глубины философiи, психологiи, онтологiи, гносеологiи и пр., однако при всем этом да не будут забвенны слова великого церковного тайноводителя Iоанна Златоуста, который говорит, что Имя Господне  «САМО ТРЕБУЕТ ВЕРЫ И НИЧЕГО ИЗ ЭТОГО НЕЛЬЗЯ ПОСТИГ­НУТЬ РАЗУМОМ».[56]

                                       Иноки исповедники Имени Господня.    1 августа 1918 г.

 

Глава 112

Правда по-имяборчески

Уничтоженiе душеспасительной книги «На горах Кавказа» из-за вразумляющего в ней письма поклонников сущей в бесовской прелести Наталiи афонских старцев имяборцы считают нужным Божiим делом и Божiей правдой;

По причине ненависти к о.Иларiону, ученiе о.Iоанна Кронштадтского помещенное в его книге о том что Имя Божiе есть Самъ Богъ  и проч. афонскiе имяборцы похулили и назвали ересью, открыв имяборческую ересь и гоненiе на Имя Божiе, – и это они называют правдой Божiей;

Синодалы, защитили не о. Иларiона, и не ученiе о.Iоанна Кронштадтского в книге о.Иларiона, но инока Хрисанфа, который, по порученiю начальников двух русских афонских монастырей, похулил Имя Божiе и книгу «На горах Кавказа». И это имяборцы называют – правдой Божiей;

За разномыслiе и не согласiе с позицiей Святейшего Синода в вопросе веры во Имя Божiе монахи афонскiе были квалифицированы Синодом как революцiонеры и тяжкiе государственные преступники против Царя и Россiiи. И это имяборцы называют – правдой Божiей;

Не согласные с имяборческой ересью, и по каноническим церковным правилам прекратившiе молитвенное общенiе с еретиками хулителями Имени Божiя, иноки исповедники были названы бунтарями против монастырских игуменов Iеронима и Мисаила. И это имяборцы называют – правдой Божiей;

За отказ признать хульную против Имени Божiя «Iисусъ» Хрисанфову рецензiю на книгу «На горах Кавказа», и за отказ признать за истину хулы архiепископа Антонiя (Храповицкого) в «Русском иноке» на сладчайшее Имя Божiе «Iисусъ» иноков исповедников назвали еретиками «имябожниками», лишили их на Афоне всех человеческих прав: отправлять и получать почту, грузы, провизiю, применили против них экономическую блокаду, вплоть до мора голодом.. И такiе античеловечные и антихристiанскiе прiемы «для вразумленiя заблудших» имяборцы называют – правдой Божiей;

За то что иноки не согласились похулить Имя Господне и святоотеческое ученiе об Имени Божiем, русскiе игумены оклеветали их перед Протатом Афонским и греческими Патрiархами как еретиков обожествляющих буквы и звуки Имени, как обожествляющих Имя Божiе в отдельности от Бога, как некое особое Божество, и на этом клеветническом основанiи архiеп. Никон упрашивал Константинопольского Патрiарха Германа предать их анафеме. И эти антиканоничные, антихристiанскiе прiемы лжи и клеветы имяборческiе князья церковные называют – правдой Божiей;

За то что отцы афонскiе не пошли против ученiя Святых Отец, Святой Церкви и св. Iоанна Кронштадтского о том что Имя Божiе есть Самъ Богъ и не согласились похулить Имя Божiе и назвать Имя Господа нашего Iисуса Христа простым человеческим Именемъ, не Божественным, не спасительным, не имеющим чудодейственной и спасительной силы, власти церковные оклеветали иноков афонских пред все мiром как еретиков, отступивших от Православiя и от Православной Церкви. И такiе антирелигiозные и противоправные действiя церковная власть называет – правдой Божiей;

За то что иноки Пантелеимоновцы ревнители чистоты Православiя отказались подписать хульную против Имени Божiя синодскую грамоту и отказались добровольно покинуть святую Гору Афонскую, где они подвизались по 20-40-60 лет, ради спасенiя души в полном послушанiи Церкви Христовой, в послушании iерархической и монастырской власти – на них натравили отряд полупьяных солдат регулярной русскiй армiи вооруженных боевыми винтовками со штыками, вытребованным Синодом у Царя якобы для подавленiя революцiонного восстанiя афонских монахов, и по указанiю архiеп. Никона,  молящихся иноков избивали штыками и прикладами, некоторых избили до смерти, а живых, избитых, израненных как скот, ели-ели двигавшихся загоняли на параход и отправили в мiр на погибель. Этакiе экзекуцiи церковная власть называет справедливыми действиями – правдой Божiей;

Во время затопленiя молящихся монахов горной ледяной водой из пожарных шлангов, от сильно режущей водной струи иноки закрывали свои лица иконами и царскими портретами, но солдаты вырывали из рук дрожащих от холода исповедников иконы, царскiе портреты, кресты и евангелiя, били ими иноков по головам, разбивали святыню вдребезги и, бросая ее на пол в грязь смешанную с исповеднической кровью монахов, топтали ногами, ругали иноков скверной бранью. И такiе античеловечные и кощунственные действия власть церковная признала – правдой Божiей;

Еретик игумен Мисаил в своих клеветнических донесенiях вышестоящей духовной власти клеветал на иноков, будто бы они заранее готовились к «сраженiю с армейской частью и готовились стать мучениками, запаслись песком, камнями и даже серной кислотой». А те иконы, кресты и царскiе портреты, которыми иноки закрывали свои лица от сильного напора режущей глаза и лицо водной струи, обнаглевшiй игумен Мисаил называл простыми досками и баррикадами. Вся эта сатанинская клевета на молящихся исповедников властью церковной признается необходимыми мерами – правдой Божiей;

Во время Афонского погрома и жестокого избиения исповедников, подпоенные архiепископом Никоном, для храбрости, солдаты избили до смерти пять монахов, около 80 монахов плучили раненiя разной тяжести, кровью иноческой была обагрена Пантелеимоновская обитель, во дворе и в помещенiи стояли целые лужи смешанной с грязью крови. И эти игемонскiе действiя власть церковная признает необходимой мерой – правдой Божiей;

Лживый «Афонскiй бунтарь», как назвала его независимая печать, и «этот злодей с Афона», и «на нем грех Афона», как назвала его Царица Александра, архiепископ Никон в своем лживом докладе Синоду о результатах своей «знаменитой» командировки на Афон написал, что только до пяти монахов случайно наткнулись на армейскiе штыки, приклады и на иконы, которыми они защищались, и «получили небольшiе царапины, но через несколько дней на пароходе повязки у них (с царапин!) уже были сняты». А о 65 раненых, в том числе о тяжело раненых, из-за чего последних невозможно было их эвакуировать с Афона и насильно их оставили, чтобы в Россiи не узнали о «случайных царапинах» «нечаянно наткнувшихся на штыки, приклады и иконы монахов», о пяти убiенных и в ту же ночь тайно захороненных, Никон в Своем докладе Синоду ни гу-гу… (Это совершенно секретно!). И такiе лживые действiя архiепископа церковная власть называет правильными необходимыми мерами для вразумленiя монахов – правдой Божiей;

У вывезенных с Афона иноков в Одессе требовали подписку о том, что они выехали с Афона добровольно, что добровольно отказались от монашеского сана, добровольно сняли с себя монашеское одеянiе и впредь не желают его носить, добровольно согласились на остриженiе бороды и волос на голове, в то время, как с них сдирали монашеское одеянiе насильно, насильно остригли до ста монахов. И такiе действiя по требованiю  деспота Никона совершенные, власть церковная признала – правдой Божiей;

У иноков изгнанников отобрали личные деньги, вещи, святыню, и не возвратили. Короче – их ограбили. И такой грабеж власть церковная называет правильными действiями – правдой Божiей;

Без суда и следствiя, главных от исповедников иноков церковная власть настаивала осудить как тяжких государственных преступников-революцiонеров к высшей мере наказанiя через повешенiе, а остальных на пожизненную ссылку на Сахалин, и долгое время оклеветанных церковной властью исповедников томили в тюрьме, пока представитель от светской власти Князь Урусов разобрался и установил, что никакiе они не революцiонеры, и что избивали и изгнали их из Афона незаконно, и освободил их из тюрьмы из-за отсутствiя за ними состава преступленiя. И такiе безчеловечные действiя власть церковная признала – правдой Божiей.

 А вот клеветников синодалов, точно следовало бы осудить хотя бы на Сахалин, за их клевету и беззаконные действiя против невинных иноков исповедников. Но сама власть церковная свои беззаконные действiя оправдала, назвала их правильными – правдой Божiей, чтобы другим монахам ревнителям чистоты Православiя не повадно было защищать Имя Господне от Синодской хулы и проявлять непослушанiе хулителям Имени Божiя, власть церковную имущим…

Как мы увидели из приведенных в настоящей книге документов, даже в заседанiях Гос. Думы поднимался вопрос о неправомерных действiях духовных и светских представителей власти на Афоне и в Россiи против имяславцев. И характерно, что при всех разбирательствах Афонского дела члены Гос. Думы ни разу не назвали афонских изгнанников «имябожниками», но все время называли их «имяславцами». Когда князь Урусов обследовал дело афонцев в Одессе и в Константинополе, и убедился в том что имяславцы были оклеветаны, и содержались под стражей и в тюрьме незаконно, после установленiя факта их невиновности они были из заключенiя и содержанiя под стражей – освобождены. Вечное позорное клеймо легло на архiимяборцев каменным грузом!

Но власть, церкви ставшей уже имяборческой, «непщевала вины о своих гресех» имяборчества, и до последнего не снимала с имяславцев клеветнических обвиненiй в ереси и продолжала против них репрессiи. Архiереи оказались неспособными сознаться в своих ошибках чтобы реабилитировать  неповинных монахов, защитников истинного Православiя. И за этот тягчайшiй грех против правды Божiей и против Славы Имени Божiя, Суд Божiй совершился над имяборческим духовенством и над Россiйской Церковью, которую нераскаянные синодалы превратили из Православной в имяборческо-советско-экуменическую вероотступническую организацiю.

Православный читатель, ознакомившiйся с вышеприведенными неправедными действiями имяборной церковной власти пусть сам разсудит: мог ли Господь оставить без наказанiя отступников от истинного Православiя имяборных архiереев? В своих действiях против имяславцев власть церковная действовала вопреки церковным канонам, вопреки гражданским законам, и вопреки всякой человеческой логике. Осуждать имяславцев как еретиков Синод не имел права. Квалифицировать имяславiе как ересь никто не может, кроме Православного  Вселенского собора, не имяборческого и не экуменического, если только Собор действительно может установить еретичность на основанiи Священного Писанiя, Святых Отецъ и ученiя Святой Церкви Христовой. А то, что два греческих патрiарха и Синод осудили имяславiе как ересь и, как бравирует этим Синод: «посколько имяславiе осуждено и властью Константинопольской церкви, и властью Россiйской церкви, то после этого противленiе имяславцев есть уже противленiе всей Вселенской Церкви и противоборство истине», – это синодальная ложь. Почему? Потому что имяславцы противились ученiю об Имени Божiем не Церкви Христовой, а именно власть имущим Константинопольской и Россiйской церквей. А власть той и другой церкви не полномочна собственное, не церковное ученiе объявлять за истинно православное ученiе Вселенской Церкви, посколько оно не утверждено Святымъ Вселенским Собором. Поэтому противленiе имяславцев ученiю греческих патрiархов и русского Синода является противленiем не Церкви Христовой, а лжеученiю впавших в имяборчество правителей церковных, и притом является оправданным 15-м правилом Двукратного Константинопольского Собора –исповедничеством. С тех пор, как два греческих патрiарха и Россiйскiй Синод осудили Церковное Святоотеческое ученiе об Имени Божiем, осудили имяславцев и отлучили их от церкви, а имяборчество хулящее Имя Господне и сладчайшее Имя Господа нашего Iисуса Христа объявили офицiальным церковным ученiем, как голос Матери Церкви, как веру Апостольскую, Отеческую и Православную, они превратили свои церкви из Православных в отступническiе, антиправославные организацiи. Ибо не может Церковь Христова прославляющая Имя Господне сама по себе превратиться в хулительницу Имени Божiя. Не мог допустить Господь чтобы в Его Церкви, Главой которой является Он Сам хулилась вера в Его Святейшее Имя. А раз это отступленiе от Имени Божiя на конец веков совершилось, значит та церковь уже не Христова церковь, но, как и многiе другiе еретическiе не православные конфессiи; они по Писанiю есть «сборище» (Откр. 3,9) отступнического духовенства, которое и номiрованiе христiан штрих-кодами не признает предпечатью антихриста, и экуменическое моленiе со всеми еретиками не признает за грех, и отступленiе от апостольских и Святых Вселенских Соборов правил не признает за грех. Одно только признает за грех: обличенiе рядовыми христiанами духовенства за его отступленiе от истины, и непослушанiе еретической iерархiи. А все остальное для них -–не грех…

Поместные имяборческiе церкви, с момента похуленiя Имени Божiя ангелами этих церквей, то есть патрiархами и Синодом, перестали быть частями общего организма Вселенской Христовой Церкви, и превратились в безблагодатные церковные организацiи. В этом заключается и логика, и правда Божiя. Правда Божiя не во лжи, клевете и кощунстве синодалов-имяборцев, папистов, присвоивших себе папскую непогрешимость и власть сочинять лжедогматы, отвергать церковное святоотеческое ученiе и правила церковные. Ибо можно ли поверить, что во всех экзекуцiях синодалов, в варварском избiенiи монахов исповедников, в лишенiи их всех жизненных прав, в клевете, лжи, кощунстве против святыни в Афонском погроме, в поруганiи святых икон, св. Крестов, св. Евангелiй, Царских портретов, разбиваемых солдатами по благословенiю Никона о головы исповедников и попранiи их ногами, в убiенiи за инакомыслiе в вере монахов, в незаконном изгнанiи их из Афона, в кощунственном остриженiи, переодеванiи их в жидовскую одежду, в лишенiи их монашеского и священного сана, в ограбленiи их имущества, в оклеветанiи, в незаконном содержанiи их под стражей и в тюрьме, в нескончаемых репрессiях против исповедников истины – неужели во всем этом беззаконiи заключалась правда Божiя? Неужели все это совершалось архiимяборцами во славу Божiю и во славу Св. Церкви? А теперь архiимяборные архiереи подвели Россiйскую церковь к поклоненiю антихристу соединенiем с неправославными религiозными конфессiями через молитвенное общенiе со всеми еретиками мiра в экуменическом сатанинском сборище.

Афонскiе монахи явились ревностными исповедниками Истины, ревнителями чистоты Православiя.  А синодалы, отлучившiе их, якобы от церкви, отлучили их не от Христовой Церкви, которая не хулит а прославляет Имя Божiе, а от имяборческой, отступнической организацiи, которая, при благосклонном молчаливом принятiи синодальной хулы на Имя Господне ее iерархiей, всем духовенством, превратилась в омертвевшую церковь, именуемую Апокалипсисом «сборищем сатаниным».[57] А св. пророк Давид назвал ее «церковью лукавнующих».[58] Ибо может ли быть благодать Святаго Духа в церкви, на весь мiр восхулившей Имя Господне??? Отлучая исповедников от своей церкви – синодалы сами себя отлучили от Вселенской Церкви Христовой. Церковь Христова называется Вселенской потому, что она во всей вселенной только одна содержит истинное ученiе Христово. Все, истинно верующiе во вселенной, сохраняющiе Православiе во всей чистоте, являются членами этой единой Вселенской Церкви. Но так как вселенской называются и церковь католическая, и всякая другая антиправославная церковь, и Константинопольская церковь, похулившая в 1913 году как и Россiйскiй Синод, Имя Божiе, то истинной Вселенская Церковь является уже не от местности и званiя ее правителей вселенскими, а от того что она содержит истинное Православное Вселенское исповеданiе веры. Бывали времена когда Вселенскiе патрiархи отпадали от истины, Восточные патрiархи отпадали от истины, а удерживали Истину немногiе члены отделившiеся от общенiя с павшими в ересь. Такiе церкви только по имени назывались православными, а на деле были еретическими. Как например, во времена преп. Максима Исповедника.. Тогда немногiе во вселенной сохранившiе в чистоте Православiе являлись Вселенской Церковью Христовой. А когда впадшiе в ереси поместные офицiальные церковные организацiи отрекались от ересей и возвращались к Истине, они вновь, как возрожденные, становились истинными Поместными Церквами - членами Общего Организма Вселенской Церкви. В последнiе времена, в наши дни истинная Вселенская Церковь определяется в основном не по названiю местности ее патрiархата, а по содержанiю истинного ее вероисповеданiя.

Один из двух патрiархов осудивших Имя Божiе, именно Iоаким III-й был собачник. У него в рукаве рясы благословляющей руки жила собаченка, лаявшая на тех кто брал у патрiарха благословенiе. Когда архимандрит Давид явился по вызову к нему и став на колени протянул руки для полученiя благословенiя, из рукава рясы Патрiарха вылезла собаченка, оскалила зубы и звонко залаяла на о. Давида. От такой неожиданности он сильно испугался и потерял сознанiе. А прiйдя в себя все же взял у Патрiарха-собачника благословенiе. Когда он возвратился на Афон и рассказал своей братiи об этой исторiи, братiя не взяла у него «собачье» благословенiе. Тогда о. Давид покаялся и попросил прощенiе за то что взял благословенiе у собачника Патрiарха имяборца. Второй похулившiй Имя Божiе Патрiарх Герман V-й. Они назывались Вселенскими, а похулили Имя Божiе, православное ученiе об Имени Божiем святой Церкви отвергли – какiе же они вселенскiе? Они стали вселенскими еретиками. Они – патрiархи-еретики своей греческой имяборческой церкви, но никак не Вселенской Христовой Церкви.

 Православiе определяется не по большинству членов церковной организацiи, а по содержанiю вероисповеданiя. Ошибаются те, кто признает истинной ту церковную организацiю в котоой больше людей. Господь говорит: «Не бойся малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам царство».[59] По Апокалипсису сохранивших слово Божiе и не отрекшихся от Имени Божiя, останется несколько человек.[60] Так что «Сын Человеческiй, пришедши, найдет ли веру на земле?[61] В последнее время и «праведник едва спасется».[62] «Хотящiе благочестно жить во Христе Iисусе, (не блаженствовать будут на земле), но гонимы будут.[63] «Тесные врата ведущiе в жизнь и не многiе находят их.[64]  Видимо господствующая на словах «православная» церковь не однажды впадала во многiе ереси, а истину удерживали немногiе исповедники истинного Православiя. То же Самое произошло и в нынешнiе предпоследнiе времена, о которых есть много пророчеств Святых Отец, и пророчества о похуленiи Имени Божiя перед антихристомъ, которые мы уже приводили в нашей книге.

Имяборчество это страшная, малозаметная предантихристова ересь. О чем было уже сказано от имени Святых Отец, которые предсказывали о похуленiи Имени Божiя антихристомъ и его предтечами, ересiархами. «Богъ есть, а Имени Божiя несть, Имя Божие несть Богъ; Богъ есть, а Имени Божiя вообще не существует». Вот в этом лжебогословiи имяборцев и сокрыта тонкая сеть вражiя, приманка антихриста на уловленiе  невнимательных, незнакомых с Священным Писанiем и писанiем Святых Отецъ тепло-хладных христiан.[65] В эту ересь на Афоне сатана уловил сначала инока Хрисанфа, который при чтенiи книги «На горах Кавказа», по порученiю старцев-начальников непременно найти в ней какую нибудь ересь, чтобы добиться запрещенiя Иларiоновой книги, Хрисанф назвал ересью ученiе св. Iоанна Кронштадтского: Имя Божiе есть Самъ Богъ» и проч. Эти старцы-начальники - бывшiе друзья о. Иларiона по поступленiю в Афонскiе обители. Они вознегодовали на о. Иларiона за его письмо, обличающее поклонников прельщенной Натальи, в число которых и они попали. И решили разделаться с его книгой «как повар с картошкой», и попались в сеть вражiю – в ересь имяборческую. Они благословили Хрисанфу написать хульную рецензiю на книгу Иларiона, в которой сами себя обличили в ереси. «Друг» Алексея Киреевского архiеп. Антонiй (Храповицкiй) напечатал хульную Хрисанфову рецензiю в издаваемом им «Русском иноке», и от себя добавил хулу на Имя Господа Iисусъ, и оскорбил Имя Пресвятой Богородицы, о чем страшно даже вспоминать, а не то что писать. Этой ересью арх. Антонiй заразил архiепископа Никона, весь Синод и Константинопольского патрiарха, и отравил ею всю Россiйскую церковь. И открылось гоненiе на исповедников Имени Божiя сначала Синодом, а затем и Патрiархом Тихоном. Таким образом Россiйская церковь во главе своего Ангела церкви – Святейшего Синода, похулив Имя Божiе, совершила предсказанное св. Апостолом Павлом отступленiе,[66] и за это взят от земли удерживающiй (отступленiе – небесный «Держай» – благодать Святаго Духа, и земной «Держай» – Царь Помазанник Божiй, удерживавшiе отступленiе, и настали времена строительства антихристова царства на земле. И этому строительству царства антихристова и созданiю единой мiровой религiи помогает обезблагодатствованная Россiйская церковная организацiя МП. В «храме Божiем на престоле»[67] уже давно возседает дух и ученiе антихриста, о чем и предсказывал св. Апостол Павел. Читающий, да разумеет.

 

[1] «Церковь и время». № 3 (12) 2000. С.214.

           [2] «Начала». Религiозно-философскiй журнал. Москва. 1998. С. 182 – 187

 

[3] Творенiя Св. Кирилла Iерусалимского. Изд. 2. 1893. С. 298.

[4] Творенiя Св. Iоанна Златоуста.. Т. 5. СПб. 1899. С. 92.

[5] Ин. 17,6; 26.

[6] Изд. 1878 г. Л.256.

[7] Iеросхимонах Антонiй (Булатович). См. в этом 4-м томе, часть 1-я.

       [8] Чис.14,21

       [9] Мрк. 16,17.

       [10] Числ. 14,21; Исх. 3,15

[11] Ис. 42,8; 54,5; Исх. 3,15; Ин. 17,6; 26.

[12] Исх. 3, 15; Ис. 63, 16; 59,19; Числ 14, 21; Пс. 71,17

[13] 3 Цар. 8,29

[14] Исх. 34,14

[15] Суд.13,18; Ис.9,6

[16] Втор. 28, 58-61; Мих. 6,9; Мал. 4,2; Ис. 59,17

[17] Исх. 20,7

[18] Пс.19,2

[19] Ис. 26,8-13; 50,10; Пс.9,11; 51.11

[20] Пс.68,31; 98,3,6; 112,3

[21] Пс.144,1,2

[22] Пс. 148,13; 149,3

[23] Пс. 68,37

[24] Пс.99,4

[25] Пс. 79,19

[26] Мал.1,10-14

[27] 2 Цар. 6,2; 2 Парал. 13,6

[28] 3 Цар.9,3

[29] Пс.47,11

[30] Втор.28,58-61; Исх. 20,7; Лев.24,16

[31] Мал. 2,1

[32] Мал. 4,2-3; 3,16; Откр.3,4-12; Ин. 1.12; 14,-13,14,26; 3.18;

[33] Прит.18,10

[34] Пс.148,13

[35] Тов. 8,5; Церковная песнь: «Величит душа моя Господа…» воспела Матерь Божiя, « и Сято Имя Его» (Лук.1,49).

[36] 2 Парал. После 36 главы молитва царя Манассiи

[37] Ангел сказал св. Ап. Ерме. Подобiе 9. Гл. 14

[38] Св. муч. Iустин Философ

[39] Матф. 28,19; 1 Кор. 6,11; Св. Iоанн Златоуст. Т. 5. СПб. ДА. 1899. С.309; «Сочиненiя Святаго Iустина философа и мученика». Перевод прот. Преображенского. М. 1892. С. 319: Св. Кирилл Iерусалимскiй. Изд. 2. 1893. С. 298; Св. Димитрiй Ростовскiй. «Розыск о брынской вере». Ч. 2. Кiев. 1866. Гл. 14. Л. 109; Большой Катехизис. Изд. 1878. 258; Виктор Успенскiй. Изд. 3. М. 1891. Ч. 3. С. 172; «Катехизическiе поученiя Григорiя Дьяченко. М. С. 819;  Филарет, архiепископ Черниговскiй: Поравославное догматическое Богословiе. Изд. 3. 1882. Ч. 2.С. 201; «Троицкiе Листки. Т. 5. 1896-1899. С. 137; Св. Филарет, митрополит Московскiй. Слова и речи. Ч. 3. М. 1845. Беседа 360; Св. Амвросiй Медiоланскiй: О покаянiи. Кн. 1. Кiево-Печ. Лавра. 1824. Л. 12 обор.; Св. Феофилакт Болгарскiй. М. 1845. Ч. 3. Без. на Мф. 5, 16. 360;

       [40] Деян. 5,41; 9,14; 15,26; 16,21; 21,13-18;1 Пет 4,14;

[41] Пс.110,9

[42] Пс. 112,2,3

[43] Пс.134,1

[44] Пс. 71,17

[45] Пс. 141,11

[46] Пс. 67,5

[47] 2 Мак.8,15

[48] Сир. 51,1-17; 39,42

[49] Дан. 3,26,34,43,52

[50] Мы не смешиваем понятiя — «именованiя» с понятiем — «произношенiя». Пер­вое есть сознательное действiе сознательного человека, требующее сознательного отношенiя к Лицу именуемому, а второе может быть и совершенно безсознательным действiем. Именовать Бога  может только живое сознательное существо, а произнести Имя Его может и фонограф.

[51] 1 Кор. 6,11

[52] Быт. 4,26

[53] Мф.18,20

[54] Мф.28,19

[55] Ин.14,13,14

[56] Т. 9. СПб. 1903. Беседа на посл. к Рим. I.

[57] Откр. 3,1,9.

[58] Пс. 25,5.

[59] Лук. 12,32.

[60] Откр. 3,4 и 10.

[61] Лук. 18,8.

[62] 1 Пет. 4,18.

[63] 2 Тим. 3,12.

[64] Мф. 7,13-14.

           [65] Откр. 3,15-16.

       [66] 2 Сол. 2,3.

       [67] 2 Сол. 2,4.

Категория: Имяславие 4 том | Добавил: borschks
Просмотров: 233 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar