Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-05-19, 2:53 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 4 том

страница 579 - 587
2016-04-17, 9:45 PM

2. Богъ неименуем. Никакое имя не может объять собою и адекват­но выразить божественную сущность. Все имена Божiи указы­вают на те или иные свойства Бога, но ни одно из них не может дать полного и всестороннего представления о Боге .

(Здесь продолженiе синодского ученiя о том, что Имена Божiи не являются энергiей Божiей как Богооткровенная истина и как Богооткровенные Имена и Слово Божiе, а потому и не есть Божество, они лишь указывают на различные свойства Бога. О том, что ни одно из Имен Бога  не может дать полного и всестороннего представления о Боге  имяславцы это прекрасно понимают и не отвергают и веруют согласно с этим. Но правильнее было бы сказать, – ни одно из Имен Бога  не может обнять собою непостижимую Божiю сущность. Но имяславцы исповедуют, что, Богъ неименуем по сущности, но именуем по энергям и свойствам Божества. В каждой воскресной службе в песноапенiи: «Воскресенiе Христово видевше…» и в церковных ирмосах св. Церковь исповедует: - «…Ты бо еси Богъ наш, разве Тебе иного не знаем, Имя Твое именуем»[1],  – Значит, Богъ именуем! «По Имени Твоему, Боже, тако и хвала Твоя на концах земли», т.е. каково Имя Божiе, таков и Самъ Богъ[2]. 2-й пункт к спорному вопросу никак не относится, имяславцы никогда не называли Имя Божiей сущности и не говорили, что Имя Божiе выражает и есть самая Сущность Бога. Такую клевету злоумышленно возводили на них сами имяборцы.– К.Б.).

         3. Имена Божiи заимствованы из различных действiй Бога  по отношенiю к тварному мiру и потому являются собственно именами энергiй Божiих. Энергiи Божiи совечны Богу и неот­делимы от божественнай сущности. Имена Божiи, напротив, не совечны Богу .

         (Отрицанiе совечности Имен Богу, это противоречiе Свидетельству Самого Бога, и потому есть отрицанiе Самого Бога в Его Богооткровеннном Священном Писанiи.  Если Энергiи совечны Богу, – а Имена Божiи – от божественных свойств и действiй (энергiй), – а потому и совечны  Самому Богу, – у Бога нет времени, у Него одна Вечность. В 3-м пункте совечность Богу энгергiй Его признается, а  совечность Богу энергiй в Именах Божiих  – отрицается. Но это уже ересь.  Здесь признается то только, что Имена Бога лишь заимствованы от различных энергiй Божiих, а сами не являются энергiей Божества. Таково и ученiе Синода. А раз Имена Бога не есть энергiя, то на таком ложном основанiи отрицается Божество, чудодейственная и спасающая сила Имени Бога. Но неужели автор не ведает о том, что Самъ Господь объявляет совечность Себе Своего Имени: «Живу Азъ, и присно живет Имя Мое»[3]. Что значит «присно»? Значит – всегда, без начала, и без конца. Богъ Самъ Себя ИМЕНУЕТ: «Аз Господь Богъ, сiе Мое есть Имя»[4]; «Мое Имя вечное»[5]. Значит, Имя Божiе по внутреннему содержанiю его, (а не буквы и звуки имени) есть совечная Богу энергiя Его, и хотя неслитная, но и неотделимая от существа Его, и потому Имя Бога  совечно Богу как совечна Ему Божественная Его энергiя. Отрицать эту истину значит отрицать Священную Библiю, но это уже есть протестантскiй рацiонализм, отвергающiй в частности и Священное Писанiе Нового Завета, в котором, Самъ Господь Iисусъ Христосъ открыл  Божество Своего Имени и тождественность его с Собою. Кончая свою земную проповедь, незадолго до исполненiя Своей Искупительной миссiи Господь в молитве к Отцу Небесному докладывает о исполнении Имъ Своей мессiанской цели такими словами: «Отче! прославь Имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю»,[6] «Отче… Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытiя мiра», «Я открыл Имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мiра; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое… Отче святый! Соблюди их во Имя Твое»; и вторично свидетельствует: «Я открыл им Имя Твое»[7]. Говоря о тождественности с Собою Имени Своего Господь дает апостолам Своим заповедь: «Истинно, истинно говорю вам, о чем ни попросите Отца во Имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во Имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна»[8]. И напоминает им о гоненiи на них за Имя Его: «Помните слово, которое Я сказал вам… будут гнать вас. Но все то сделают вам за Имя Мое, потому что не знают пославшего Меня»[9]. «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякiй, убивающiй вас, будет думать, что он тем служит Богу»[10]. – Не ясно ли отсюда, что духовная слепота покрыла россiйское духовенство, ведущее борьбу против Славы Имени Бога  и против исповедников, которых гнали и убивали за Имя Господне в 1913 году и думали, что тем самым служат Богу… Каким же образом, имея такiе неопровержимые свидетельства Священного Писанiя о Божестве Имени Господня, еп. Иларiон отвергает Божество и совечность Богу Его Имени? Приходится признать: воистину, за похуленiе Имени Божiя почти все духовенство находится под Духомъ обольщения погибающих»[11]

   

 4. Имена Божiи существуют для человека и на человеческом язы­ке. Даже когда Самъ Богъ называет Себя теми или иными именами, Он пользуется именами, которые существуют на языке человека.

(И что же из этого? Можно ли из-за этого отвергать Божество Имени возвещенного Богом человеку на человеческом наречiи? Если бы мы были Ангелы, то на ангельском языке открыл бы нам Господь Имена Свои. А посколку мы человеки, Он открыл нам их на человеческом языке. Воплотившiйся Богъ, между людьми говорил человеческой речью. Но не следует из этого заключать, что слова Его были – не Божественные, не являлись Его Энергией, а составляли лишь простое человеческое творчества и не являются вечной энергiей Его Божества, неотделимой от Его Сущности? Не следует утверждать, что Имена Бога  существуют только для человека, а Богу  они не нужны. Кто может знать об этой тайне Божией  совершенно и непогрешимо? Бог печется о Славе Своего Имени, скорбит, когда Имя Его хулится. «И ныне что зде есте? Сiя глаголет Господь: яко взяшася людiе Мои туне (по русски: народ Мой взят даром), властители их неистовствуют, говорит Господь, вас ради присно (по-русски: постоянно, всякiй день) имя Мое хулится  (по русски: безславится) во языцех.. Сего ради познают людiе Мои имя Мое в той день, яко Аз есмь Самъ глаголяй, ту есмь»[12]. В примененiи к имяборческому времени, это может означать: Ради синодской хулы на Имя Господне, Божiи люди имяславцы познали Имя Божiе что в Имени Господнем Бог пребывает - «Сам глаголяй», т.е. Сам говорящiй об Имени Своем Господь - «ту есмь» в Имени Своем. И слова Апостола Павла: «ибо ради вас, как написано, имя Божiе хулится у язычников»[13] со ссылкой[14] также применимы к разбираемой нами теме; у Iезекiиля тоже жалуется Господь: «обезславили Святое Имя Мое». Все печали Господа о безславiи и безчестiи Его Имени ветхозаветными хулителями, можно вполне применить и к новозаветным имяборцам; для нашей темы неважна причина ветхозаветного безславiя, важна сама суть безславiя Имени Господа, которая применима и к разбираемой нами теме. Если имя Божiе хулится духовенством, то как не хулить его язычникам и безбожникам? Об этом же печалится Дух Святой через пророка Давида: «Доколе, Боже, поносит враг, раздражит противный имя Твое до конца? (по русски: вечно ли будет хулить противник им Твое?)[15]; «враг поноси Господеви, и людiе безумнiи  раздражиша имя Твое» ( по русски: враг поносит Господа, и люди безумные хулят имя Твое) [16]. О безславiи Имени Своего духовенством Господь как бы жалуется через пророка Малахiю: «Сын чтит отца, и раб господина своего; если Я – Отец, то где почтенiе ко Мне? И если Я Господь, то где благоговенiе предо Мною? Говорит Господь Саваоф вам, священники, безславящiе имя Мое»[17]. И изрекает Господь суд Свой хулителям Имени Своего. «Итак для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь и не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятiе и прокляну ваши благословенiя, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» [18]. Зная об этом, можно ли утверждать, что Богу  не нужны  Его Имена? - Это опасный имяборческiй рацiонализм, продукт неверiя, следствiе отсутствия  искренней сердечной веры,  действующей любовью[19]

     5. У каждого из имен Божiих есть внешняя оболочка (буквы и звуки) и есть внутреннее содержанiе. Внешняя оболочка может меняться в зависимости от языка, контекста, способа произне­сенiя и написанiя, но внутреннее содержанiе остается неиз­менным.

(А в этом пункте еп. Иларiон признает внутреннее содержанiе Имен (!). С этим согласны и имяславцы. Но этими словами еп. Иларiон сам себе противоречит. То внутреннее содержанiе Имени Божiя, которое он здесь признает, как раз и является нетварной Божественнай энергiей, неотделiмой от Бога, и есть Богъ, а он это отверг в предыдущем пункте.

     6. Бог присутствует во всяком Своем имени. Его присутствiе ощу­щается человеком, когда он произносит имя Божiе с верою и благоговенiем, и остается неощутимым, когда имя Божiе произносится всуе.

(С этим согласны и имяславцы.  Но как можно совместить понятiя: «Имя Божiе – как средство общенiя человека с Богомъ, и: «во всяком Своем имени присутствует Богъ»? Это два парадоксальные аспекта. Но именно, по присутствiю Бога  в Его Святейшем Имени, св. Iоанн Кронштадтскiй и другiе святые Отцы, исповедуют Имя Божiе Самимъ Богом.. Так в чем же дело? На этом  святоотеческом исповеданiи и следует остановиться.  Эту формулу и надо утвердить. И больше  ничего не надо выдумывать, скатываясь в имяборческiй рацiонализм» - Не следует изобретать велосипед!)

      7. Всякое имя Божiе достопоклоняемо, наряду с другими священными символами, такими как икона и крест. Достопоклоняемой является не внешняя оболочка имени, а его внутреннее содержанiе. Почитая имя Божiе, человек воздает славу Богу: честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу.

(Здесь еп. Иларiон вновь ошибается. Имя Божiе, или Имена Бога  приравниваться к иконам могут только  по внешней их стороне, т. е. написанные имена – словесные иконы, им должно воздавать поклоненiе наравне с Святыми иконами. Хуленiе и безчестiе написанного Имени Божiя вменяется хулителю в иконоборчество.Честь образа (иконы) переходит на Первообраз; и честь написанному Имени Бога  вменяется в честь Самому Богу. Почитанiе же Имени Божия «в существенном и ипостасном его пребыванiи»,[20] т. е. по внутреннему его содержанiю, есть непосредственное почитанiе Самого Бога как в Его Божественных Энергиях, так и в Его Существе. Относительно же достопоклоняемости Имени Божiя, можно сказать,  что это поклоненiе двоякого рода, а именно: поклоненiе как иконе, т. е. (написанному), и поклоненiе как Самому Богу  по внутреннему содержанiю Имени, по неотъемлемой связи его с сущностью Бога, как энергiи Божества. Такое Богопочтенiе Имени заповедует св. Тихон Задонскiй: «Отдавай убо всякое почтенiе Имени Божiю, как Самому Богу»[21]. «Слава бо Имени Божшя вечна, безконечна, и непременяема есть, как и Самъ Богъ; того ради не умножитися, ни умалитися в себе не может»[22]. Достопоклоняемость именъ Пресвятой Троицы исповедует вселенская Церковь Христова в церковных и келейных молитвах, оканчивающихся этим поклоненiем. И так, написанному Имени Бога  мы поклоняемся как иконе; а произносимому нашим сознанiем, не обязательно голосом, в молитве, или в Богословiи почитанiе Имени Божiю воздаем, как Самому Богу. Однако, ни в Священном Писанiи, ни у Святых, нигде не сказано, что Имя Божiе достопоклоняемо наряду с другими священными символами; наоборот,  первоверховный ап. Павел говорит, «Имя Iисусово паче всякого имене (а значит и паче всяких символов.-К.Б.) и Ему поклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних» [23]. О поклоненiи же прочим символам, кроме как иконе и Кресту, нигде в Писанiи ничего не сказано. Кстати, если Имени Божiю, по Апостолу, поклоняются небесные небожители, значит Имя Божiе существует на небе, значит Имя Божiе вечное, как говорит Сам Господь,[24] и как исповедуют Святые, и значит, Имя Божiе есть Самъ Богъ;[25] ибо не могут же Ангелы поклоняться тому, что не является Богом, т. е. пустоте!).

    8. В имени Божiем нет какой-либо своей собственной, автономно или магически действующей силы. Через Имена Божiи действует Самъ Богъ.

(Имяславцы это не опровергают. Они чужды всякой магической веры. Это Синод клеветнически  приписал имяславцам «магическое суеверiе» и «безсмысленное Богохульство» на основанiи клеветы, якобы они почитают Имя Божiе в отдельности от Самого Бога  как какое то особое божество и особую божественную силу. Но имяславцы, наоборот, все время стояли и стоят за неотделимость Имени Божiя от Самого Бога; и за эту, по Катехизису чисто Православную веру во Имя Божiе, отдавали на Афоне свои жизни. В Своем «Разборе Посланя Святейшего Синода об Имени Божiем», в котором разборе весьма ощутима глубина благочестiя, сердечной веры, корректности автора, оригинальность сочиненiя, философ Владимiр Эрн основательно доказал, что именно Синод повинен в «магическом суеверiи» и «безссмысленном богохульстве», потому что  по его ученiю, Имя Божiе, реально не существующее, молитвенник во время молитвы должен признавать как бы Богом, отождествлять Имя Божiе с Самимъ Богом до нераздельности, а после молитвы должен сознавать, что Имени Божiя реально не суествует и вычеркивать Имя Божiе из своего сознаня. Именно в этом и заключается магическое суеверiе Синода – обоготворять то, чего не существует, что на самом деле есть фикця, выдумка человеческая. По ученiю синодального Посланя от 18 мая 1913 года выходит, что во время молитвы надо искусственно из ничего создать себе идола, признать его за Бога  и поклоняться ему.  Такая вера Синода воистину есть идолопоклонство, магическое суеверiе и безсмысленное богохульство).

    9. В молитве имя Божiе неотделимо от Самого Бога .

(А кроме молитвы – отделимо? Недоговорка автора означает, что он склонен, как и синодалы, имя Божiе вне молитвы отделять от Самого Бога  и лишать его бытiя. В таких вопросах не место недоговоркам; здесь нужна четкая ясность и правда до конца).

  10. Имя «Iисусъ» относится к человеческой природе воплотившегося Слова, но может указывать также на Его божественную природу. Как и всякое имя Божiе, оно является достопоклоняемым. (Стр.196-198).

(И так, по выводу автора, имя «Iисусъ» «может» указывать и на божественную природу Бога-Слова. А может и не указывать?.. Здесь не четко выражена позиция автора. Причем, свои выводы он ничем не обосноваывает, ни Священным, ни святоотеческим Писанiем. Он, очевидно, не осмелился досказать, что Имя Господа «Iисусъ» – простое человеческое, не предвечное имя, равное всякому тварному имени и названiю людей. Точно такое ученiе имяборного Синода. Все выводы еп.Илариона предлагаемые или подготовленные для Богословской комиссии для вынесения определенной формулировки веры во Имя Божiе построены абсолютно на соображении своего ума, а не на Священном и Святом Писаниях.

Глава 4.

Наш взгляд на «Богословскiе выводы» епископа Иларiона.

(На правах свободной дискуссiи попытаемся изложить иное пониманiе Имени Божiя, на основанiи  Святых Отецъ и догматического Богословiя Православной Церкви.

Во первых отметим, что в своей конструкции различных вариантов предлагаемых на разсмотрениiе Богословской комиссiи высшего священноначалiя РПЦ МП еп. Иларiон аппелирует не к Богооткровенному Священному Писанию и разуму Святых Отец, а предлагает разные готовые варианты «соображенiя разума» кривотолковников, в основном имяборческих. Остается комиссии только кинуть жеребьевку и остановиться на выпавшем одном их «многих вариантов» плотского рационалистического разуменiя, для которого Богооткровенное ученiе недоступно и непонятно, ибо нет в наличности в наши времена, особенно в среде архиереев экуменистов вероотступников Богомудрых и Богопросвещенных Святителей и Отцов Церкви.

И так, даем комментарiй на каждый пункт «Выводов» епископа Иларiона.

1). Рассуждая об Имени Божiем, прежде всего необходимо определиться: что имеется в виду под понятiем «Богъ»: существо, или свойства и действiе Бога ? Именемъ «Богъ» означается равно, как существо Бога, так и все что в Боге:  Его свойства, действя и совершенства.  Титул «Богъ» принадлежит как существу, так и действиям Существа (Постановлен. Церковного Собора 1341г.11iюня), причем, действiе, именуемое Богом не составляет «сложения в Боге». В виду того, что действiе, как энергiя, неотделимо от существа, говорится, что действiе Божiе есть Самъ Богъ. Хотя имяборцы утверждают, что Энергiю Бога  нельзя называть Богом, а только Божеством. Но у духовных писателей и Святых Отецъ Богъ именуется также и «Божеством», а Божество именуется, также, и «Богомъ». В наших трудах по имяславiю мы уже достаточно это показали. (См. об этом, например, в 85 и 86 главах  5-й части). Божество это общее названiе как естества или сущности Бога, так и энергiи, свойств и всех именуемых и неименуемых совершенств сущности Божества, т.е. всего – что в Боге.

По ученiю Святых Отецъ слово Божiе, Священное Писанiе есть Откровенiе Божества, и есть  «живой глагол Божiй», именуемый действiем или энергiей Божества, действiем Самого Бога . Св. Макарiй Египетскiй, преп. Симеон Новый Богослов, св. Iоанн Кронштадтскiй и другiе Святые Отцы Церкви учат, что слово Божiе есть вечный живой глагол Божiй, «в каждом слове – Богъ Слово», «слово Божiе есть Богъ». А Имя Божiе есть заглавiе всего слова Божiя и есть  цель Божественного Откровенiя, Богооткровенная Истина о Боге, и потому есть Богъ. В этом мы должны следовать ученiю св. Iоанна Кронштадтского и другим Святымъ Отцам, а не руководствоваться имяборческими постулатами и протестантским рацiонализмом.

 Мы не знаем, что разумел под Именемъ Божiим о. Iоанн Кронштадтскiй, Существо, или Энергiю Божества, знаем только что он настойчиво утверждал: «Имя Божiе есть Самъ Богъ», «Имя Господа Самъ Господь Духъ везде сый и вся исполняяй», «в Имени Iисусъ Христосъ весь Христосъ, душа и тело Его, соединенные с Божеством», и проч. На этом основанiи хочется сказать: для истинного молитвенника Имя Божiе действительно есть Богъ; а для Богослова Имя Божiе, как слово Божiе и как Богооткровенная истина о Боге, есть Энергiя Божества, и есть Богъ в Своих энергiях. Поэтому, без всякого сомненiя, следует исповедывать как и о. Iоанн Кронштадтскiй и другiе Святые Отцы: Имя Божiе есть Самъ Богъ.

Сомнительным для православного сознания и непрiемлемым представляется ученiе еп. Иларiона (Алфеева) о том, что будет время, когда у Бога  не будет никакого Имени. Спрашивается, куда же денутся открытые, и названные Самимъ Богом «вечными»[26] Его Божественные Имена, «именуемые» и прославляемые в храмах Божiих?[27]; куда денутся Имена: Iисусъ, Спаситель, Искупитель, Христосъ, Богъ? Неужели они канут в забвенiе? Неужели  из Книги Жизни изгладится дело Искупления и спасения мiра? Неужели изгладится из памяти «Имя Новое»[28], исчезнут в небытiе записанные в Книгу Жизни имена Святых?[29].  Не является ли это антицерковное имяборческое ученiе подготовкой народов к отверженiю небесного Рая, и к отверженiю Ада, чтобы вместе с Именемъ отвергнуть Именуемого? – Имяборчество есть  косвенное отреченiе от Бога. Здесь нужно опасенiе и великая осторожность! Согласно православному Богослуженiю и молитвословиям  Имя Божiе, именуемое и прославляемое здесь на земле, прославляется на небе невещественными Ангельскими хваленiями на ангельском языке, и будет прославляться вечно, неизменно, во веки веков! О вечности Имени Бога  говорят и Святые:

Св. Филарет, митрополит Московскiй: «Да вечно Святое в Самом Себе, Имя Его святится и в нас. Да с благодатною силою произносим Его устами; да с верностiю изрекаем его делами; да свет наш просветится пред человеки, и они в нас и с нами прославят Отца нашего, Иже на небесех[30].

 Св. Тихон Задонскiй: «В пространном Катехизисе говорится: «Хотя и были другiе Iисусы, но они были прообразы Истинного Iисуса, иже плоть человечу прiемшему и бысть роду человечу истинный Богъ Избавитель. Сiе есть Имя Iисусъ, Ему же поклоняются и припадают всяко колено небесных и земных, и преисподних[31]. Сiе есть Имя Iисусъ, Егоже подобает всем верным присно имети в сердце и во устах. Тем божественным Именемъ имамы избавленiе пряти и вся враги наша победити. Имя Божiе как светло, так и славно есть Само в себе, и не требует прославленiя: но от нас или прославляется, когда Его исповедуем так, как святое Его Слово открыло, или безчеститься и хулиться, когда не так Его исповедуем, как откровенно, и не так обращаемся и обходимся, как рабам Божiим прилично, якоже Апостол приводит из пророков о Iудеях: «Имя Божiе вами хулится во языцех».[32] Не видишь Его на земли, но видишь и слышишь Его Евангелiе, которое обещает кающимся отпущенiе грехов, видишь служителей Его, которые имеют власть, Именемъ Его объявляют тебе тоежде отпущенiе. Само имяIисусъ радость и утешенiе подает нам, которое значит Спасителя, спасающего люди Своя от грех их[33]. Страшное и с глубоким смiренiем от самих ангел почитаемое Имя Бога, при воспоминанiи Которого трепетать и главу с сердцем преклонять должно! Но безстрашное сердце того не разсуждает, и языком злым, как подлой (это и говорить страшно) вещи касается. Монарха земнаго, человека, имя почитается от своих подданных, как и должно, и с почтенiем в нужных случаях поминается, а Имя Божiе, великое и пребожественное, от христiан и такого почтенiя не имеет. Странное и жалости достойное дело! Так сатана ослепляет бедного человека!»[34] «Отдавай убо всякое почтенiе Имени Божiю, как Самому Богу . Слава бо Имени Божiя вечна, безконечна и непременяема есть, как и Самъ Богъ; того ради не умножитися, ни умалитися в себе не может»[35]. В Боге  ничего нет временного, в Нем все – вечное.

Епископ Сильвестр учит: «Св. Писанiе (а не люди!) усвояет Богу  разумные наименованiя, то этим оно хочет обозначить не что иное, как Самого Бога, или Его существо, или, произнося эти наименования, разумеем, не что иное, как Самого Бога  с Его Существом»[36].

О вечности, Богооткровенности и несотверенности людьми, Своего Имени свидетельствует Самъ Господь Богъ: «Сiе Мое есть Имя вечное»[37]. «Но живу Аз и присно живет Имя Мое»[38]. «Благословен еси Боже Отец наших, и благословенно Имя Твое Святое и славное во веки»[39]. «Благословен Господь Богъ Израилев, творяй чудеса Един и благословенно Имя Славы Его во век и в век века»[40]. «Прежде солнца пребывает Имя Его»[41]. «Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века[42]. «От века (т. е. от вечности.- К.Б.) Имя Твое – Искупитель наш»[43]. Словом Искупитель переводится с еврейского – «Iисусъ». «Имя вечное дам им»[44]. «Азъ Господь Богъ, сiе Мое есть Имя, славы Моея иному не дам»[45].  «Открыет бо ся Сын Мой Iисусъ с теми, иже с Ним суть: и насладятся, иже оставлени суть в летех четырех стех. И будет по летех сих, и умрет Сын Мой Христосъ»[46]. Богъ-Сынъ просит Бога-Отца: «Отче, прослави Имя Твое! И прiиде с небесе глас: «И прославих, и паки прославлю»[47]. Значит, Имя Божiе от вечности существует на небеси! «Имя Бога-Отца – Сынъ, Слово Отчее[48].  «Имя Мое Новое»[49]. Неужели имяборцы точнее, чем Богъ, свидетельствуют о Его Имени?

Для номинального еретика Хрисанфа Имя Спасителя «Iисусъ» – номинально. А для Святителя Филарета архiепископа Черниговского (Гумилевского) «Имя Господа Iисуса так велико, так важно пред Отцемъ Небеснымъ, что за любовь к сему Имени Отецъ Небесный готов все сделать для верующих»[50].

св. Iоанн Златоустый учит: «Для того и Имя (Iисусъ) принесено Ангелом с небес, дабы сим показать, что чудно рождаемое; потому что Самъ Богъ свыше посылает Имя чрез Ангела Iосифу. Ибо это не просто было имя, но сокровище безчисленных благ»[51] «Мы называемся  после рождения, Iисусъ же называется прежде рождения, потому что Онъ был прежде даже не зачатся. Iисусомъ же был назван, потому что имел дело Спасителя»[52]. «И то служит великим доказательством любви к нам Бога, что Онъ, Творецъ, сообщил Свое названiе творенiю»[53].

Св. Кирилл Iерусалимскiй учит: «Iисусомъ же не люди наименовали Его, но явственно наименовал Ангел, который пришел не по своей власти, но послан Божiею Силою»[54].

Филарет, архiеписков Черниговскiй (Гумилевскiй):  «Что сказано о Боге  в собственном смысле, то и есть Богъ, и что Онъ есть по природе, то и сказано в собственном смысле». «Имена и качества Божiи, показанные в откровенiи, не произведения мысли человеческой, чтобы походить на слова, ничего не значущiе» (Православное догматическое Богословiе)[55].

И так, мы достаточно обосновали вечность бытiя Имени Божiя. Следовательно, вывод епископа Иларiона о том, что будет время, когда не будет Имени Бога – еретическiй, готовый аргумент для ложной формулировки ученiя об Имени Божiем Высшей церковной властью. То есть, заблаговременное оправданiе имяборчества.

2). Св. Церковь в Воскресном песнопенiи  Утрени и Пасхальных часов исповедует: «Воскресенiе Христово видевше, поклонимся Святому Господу Iисусу, единому безгрешному, Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и святое воскресенiе Твое поем и славим: Ты бо еси Богъ наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем…»[56].

 «Твой мiр даждь нам, Сыне Божiй, иного бо, разве Тебе, Бога  не знаем, Имя Твое именуем, яко Богъ живых и мертвых еси»[57].

«Господи Боже наш, мiр даждь нам: Господи Боже наш, стяжи ны: Господи, разве Тебе иного не вемы, Имя Твое именуем»[58].

А вот как учит Св. Афанасiй Великiй: «Боже, во Имя Твое спаси мя» – просит, чтоб спас его не иным чем, но Именемъ Своим… Сим Самым Именемъ даруй мне спасенiе». «О Имени Его возрадуются» – потому что Его Именемъ (Iисусовымъ) и Его силою творили они (апостолы) все, что ни сотворено ими дивного». – Возвестите в Сiоне Имя Господне». – причиною снисшествия было и то, чтобы Церковь научилась песнословить Имя Его». «И благословенно Имя славы Его. – Посему всем должно песнословить Его. Ибо хотя не знаем естества Его, как неприступнаго, однакож познали спасительное Имя Его»[59].

А если, как говорит еп. Иларiон, Богъ неименуем, тогда выходит, что Церковь произносила, и поныне произносит «ересь» именуя Бога, когда прославляет Имя Божiе; выходит и Самъ Господь Богъ, открывшiй Свои Имена, говорит «ересь»?. Кто же говорит правду: Самъ Богъ и Его Св. Церковь, или нынешнiе суесловы? Далее, хотя Имена и не могут «дать всестороннее представленiе о Боге», каков Он в существе Своем, тем не менее, Имена именуют Бога  по Его свойствам и действиям открываемым и являемым мiру. Именемъ Своим Богъ открывает и являет Себя человеку по мере его достоинства. Никто не пытается иметь полное представленiе о Боге. Но когда мы именуем Его, или призываем, то именуем и призываем не часть Бога, – потому что в Нем нет деленiя, – а все Его Существо. Также и откликается на наше произношенiе или призыванiе не часть Бога, и не одно какое либо свойство Его, а весь Богъ со всеми Его свойствами и совершенствами. Вот почему св. Григорiй Нисскiй учит: «Когда Святое Писанiе скажет одно которое-либо Имя, (Божiе) этим одним безмолвно произносится весь список Имен»[60], или иначе, – весь Богъ со всеми Своими Именами, сиречь, свойствами, действиями и совершенствами. Поэтому и в молитве,  и в Богословствованiи Имена Божiи есть Самъ Богъ – во всех варiантах: и как действiе Бога, и как свойства Бога, и как Богооткровенная истина о Боге, и как Слово Божiе живой глагол Божiй, и наконец – как именованiе Бога. И по той причине что Имя Божiе в Боге, и Богъ в Имени Своем мы исповедуем: «Имя Божiе есть Самъ Богъ».

Да, есть у некоторых Святых есть изреченiе, что «Богъ неименуем»? – Но надо правильно понимать, в каком смысле, и в каком контексте так сказано. А сказано это в том смысле, что Существо Бога  не имеет собственного имени, как например Вторая Ипостась Сын Божiй имеет собственное имя – Iисусъ. Значит, Богъ-Сынъ – именуем! Именуемо и Существо Бога не собственными, а нарицательными Именеми в Троице славимыхъ, – именуемо по различiю Ипостасей, по энергиям, свойствам и различным совершенствам Его. Самъ Господь говорит, что Онъ ИМЕНУЕМ: «Аз Господь Богъ, сiе Мое есть Имя»[61]. И притом, Имя Вечное[62]. И через ближайшего к Новому Завету пророка Малахiю говорит, что у Него есть Имя[63]. И весь Ветхiй Завет свидетельствует о бытiи Имени Божiя. Только имяборцы, новые учители, отвергшiе Священное Писанiе, отвергли вместе с Писанiем и бытiе Имени Божiя в Боге. Св. Симеон Новый Богослов учит, что Богъ именуется; «Богъ есть Свет и Свет безпредельный, и что в Боге  – Свет есть… Также и то, что от Бога – Свет есть… Христосъ, Iисусъ, Спаситель и Царь всего – Свет есть… Господь – Свет… Утешитель – Свет… Будучи Светом неприступным и предвечным, каковый Свет – имеет и многiе Имена, и именуется всем тем, что мы сказали (выше), и иным еще большим; и не только именуется тем Самым, что я сказал, но и действительно производит то Самое… Хотя и о нас говорится многое подобное (т.е. хотя и людей именуют одинаковыми с Богомъ словами и именами) но о нас говорится как о людях, а о Нем как о Боге … Богъ именуется Отцем, – отцами называются и люди… Слова человеческiе – текучи и пусты, слово же Божiе живо, непреложно и действенно, Богъ истинный. Равным образом и истина Божiя паче ума и слова человеческаго, – Богъ безсмертный, неизменный, непреодолимый, живый»[64]. Что такое Свет, упоминаемый св. Симеоном? Свет в Боге  можно назвать энергiей или действiем, и свойством Бога.  А действiе, и свойство Бога – есть Божество. И так, св. Симеон именует Светом, а значит, Божествомъ – и Самого Бога, и то, что от Бога, т. е. свойства и действiя, или – энергiю существа. О том что Богъ действительно ИМЕНУЕТСЯ, свидетельствует Само Слово Божiе, как говорит св. Афанасiй Великiй: «Слово Божiе называет себя Премудростiю, Силою, Десницею, Мышцею и другими таковыми же  именами» [65]. О том что БОГЪ ИМЕНУЕМ учит и св. Григорiй Нисскiй: «И тысячами других Имен, означающих высоту и Боголепiе, СВЯТОЕ ПИСАНIЕ (а не имяборцы!) УМЕЛО НАИМЕНОВАТЬ БОГА. Почему в точности дознаем из сего, что когда скажет одно которое-либо Имя, этим одним безмолвно произносится весь список Имен»[66]. Епископ Михаил: «в толкованiи Св. Евангелiя Iоанна на слова: «Я открыл Имя Твое» (Ин. 17,6) – говорит: «Имя – вместо Лица, Его свойств и действiй; открыл Имя Бога – тоже, что открыл Самого Бога ».

И так, во 2-м пункте еп. Иларiон учит, что Богъ неименуем. А мы привели свидетельство Самого Бога, исповеданiе св. Кафолической Церкви и Святых Отец о том что Богъ именуемъ. Кому же мы должны верить: Самому Господу, Святымъ и св. Церкви, – или современным учителям экуменистам?

Кроме того, еп. Иларiон в угоду имяборчеству боится форму ученiя об Имени Божiем выражать словами: «Имя Божiе есть Самъ Богъ». А св. Iоанн Кронштадтскiй и св. Симеон не боясь утверждали, что Имя Божiе есть Самъ Богъ. Эту форму ученiя св. Iоанна Кронштадтского и других Святых мы уже многократно приводили. То же Самое, что исповедывал св. о. Iоанн, исповедуют и другiе Святые Отцы  Учители Церкви; например, преп. Симеон Новый Богослов учит: «Когда речь идет о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и Имена Его суть – Богъ»[67]. Богъ именуется также и Словом Божiим: «Имя Ему – Слово Божiе»[68]. И св. Макарiй учит: «Слово Божiе есть Богъ, а слово мiра есть мiр»[69]. Что такое Слово Божiе? Слово Божiе, – не в смысле Ипостасного Слова, – есть энергiя Бога, или Божество нераздельное от Бога  и Самъ Богъ, по нераздельности энергiи от Самого существа. Поэтому, Имя, и как Слово Божiе, также есть - Богъ.

 Имяборцы ложно утверждают, будто бы никто из Святых не учил, что Имя Божiе есть Самъ Богъ, и лгут, будто бы имяславцы в подтвержденiе такого  ученiя не привели ни одного доказательства из Святых Отецъ. Мы их уже много приводили из Святых Отецъ, а здесь привели немногiе, но достаточно и сих, для изобличения имяборческого наговора и лжеученiя. Желающiе узнать больше, могут найти их в наших трудах. Кстати, противоположное Имяславiю ученiе сам Святейшiй Синод до 1900 года именовал антихристовым. Вот какое ученiе о Божестве и тождественности Имени Божия с Самимъ Богомъ он премировал денежной премiей:

 «Да святится Имя Твое»! – Да, братiе, святить Имя Божiе – это есть первая обязанность человека. К этому побуждает нас как самое Имя, так и та сила, которая заключается в нем. Самое Имя – Имя Божiе есть не другое что, как Самъ Богъ. Что есть Богъ, то есть – и Имя Его, что есть Имя Божiе, то есть – Онъ Самъ. Азъ Господь Богъ, – говорит Онъ, – сiе есть Имя Мое». – Следовательно мы, славя и почитая Имя Божiе, славим и почитаем Самого Бога . сила же Имени Божiя так велика и спасительна для человеков, что он может по силе сего Имени сделать все. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих – демонов: «Именемъ Моим бесы ижденут», – сказал Самъ Спаситель. Вот какова сила Имени Божiя. После сего не святить Имя Божiе не есть ли дело худое и Богопротивное, и человек, который не святит его, не есть ли Богоотступник, сын противника дiавола и наследник огня геенского»[70].

Св. Тихон Задонскiй учит: «Великое Имя Божiе заключает в себе Божественные Его свойства, никакой твари несообщаемыя, но Ему единому собственныя, как-то: единосущiе, присносущiе, всемогущество, благость, премудрость, вездесущiе, всеведенiе, правду,  святость, истину, духовное существо и проч. Сiи собственныя свойства открывает нам Духъ Святый в слове Своемъ»[71]. Но кто может заключать в себе эти и другiе Божественные свойства, если не Самъ Богъ? Не следует ли отсюда, что Великое Имя Божiе – есть Самъ Богъ? Но мы уже достаточно привели церковных доказательств о Божестве Имени Божiя?! Их можно приводить безконечно.

На Афоне архiеп. Никон провозглашал инокам новое ученiе, он объявил: «Хвалите Имя Господне» Церковь поет неправильно, а надо петь: хвалите Бога  Господа» – А вот что пишет св. Димитрiй Ростовскiй, обличая еретика: «Наводя же то, хулит Самую Пресвятую Троицу, в Ея же Имя мы треми персты знаменаемся глаголюще: во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. А он, Отца и Сына, и Святаго Духа».[72]  Значит, отрицанiе прославленiя и исповеданiя Имени Бога, это ересь, в которую втянули всю россiйскую церковь два синодальных архiерея: Никон и Антонiй. А теперь пытается узаконить эту ересь догматической формулировкой и еп. Иларiон (Алфеев).

И так, какую бы новую форму ученiя об Имени Божiем Богословская комиссия, или высшая церковная власть нынешней имяборческой экуменической церкви ни установила, имяславцы от Свято-Отеческой формулы никогда не отрекутся и не пойдут на поводу у современных «примирителей», стремящихся соединить ложь с истиной, верных с неверными, храмы Божiи с идолами[73].

3). Автор хочет лишить Имена Божiи энергiи Божества. А мы, напротив, Имена Божiи признаем энергiей, действiем Бога, – как слово Божiе, как Богооткровенную Истину о Боге  и о спасенiи мiра, и потому признаем их Божество, – не самих по себе (внешних) Имен, а как неотделимую от Бога  энергiю Слова-Имени. Потому и в православном Катехизисе сказано: «Преславными и различными Именами нарещися может Богъ, их же никтоже от Него отлучити не может»[74] И св. Афанасiй Великiй исповедует «нераздельность» Имени от Именуемого Бога: «Почему вы, обещавшiеся прежде исповедывать единосущiе, в страданiе вовлекаете нераздельное Имя, самое неделимое естество, самое неизреченное Божестве» [75]. Св. Максим Исповедник учит: «Имя Бога  и Отца есть единородный Сын»[76]. Значит, кто отвергает бытiе Имени Божiя, тот отвергает Божество и бытiе Единородного Сына Божiя. Св. Iоанн Дамаскин учит: У Отца нет другого желанiя, другой мысли, кроме Сына; вся деятельность Отца – в Сыне». – Iисусъ Христосъ молился: «Отче, прослави Имя Твое[77] – это Он молился о прославленiи Своего Имени, т. е. Самого Себя. Этим самым Онъ ясно выразил, что Имя Его есть Онъ Самъ, что Имя Божiе, (во всех варiантах), есть Самъ Богъ;  Энергiя Божества в Именах Божiих, как в вечном живом глаголе Божiем совечна Богу, и в этом смысле Имя, как энергiя, совечно Богу, о чем свидетельствует Самъ Господь[78].  Кто хочет это оспорить, пусть приведет доказательства.

4). На каком бы языке не открывал Богъ Свои Имена, это не меняет сущности Божества Имен. Богъ облек Себя в плоть человеческую еврейского рода, и от этого Онъ не перестает быть воплотившимся Богомъ для всех других племен и народов. На земле Имена Божiи выражаются на языке человеческом, а на небе Имя Божiе прославляется на языке ангельском. Но суть дела от этого не меняется. Люди, и ангелы, прославляя Имя Божiе на разных языках, прославляют Самого Бога, облекшагося в Свои Имена, на человеческом и ангельском языках.

Св. Игнатiй Брянчанинов пишет: «Еже аще что просите, – сказал Он апостолам, от Отца во Имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне… И аще чесо просите во Имя Мое, Аз сотворю»[79], и восклицает святой Игнатiй: О, какой дар! Он залог нескончаемых, безмерных благ! Он истек из уст неограниченного Бога, облекшагося в ограниченное человечество, нарекшагося Именемъ человеческим[80], – Iисусъ-Спаситель. Имя, по наружности своей ограниченное, но изображающее собою предмет неограниченный – Бога, заимствующее из Него неограниченное Божеское достоинство, Божескiе свойства». «Ангел Божiй сказал Св. Ап. Ерме: «Имя Сына Божiя велико и неизмеримо: оно держит весь мiр». «Имя Сына Божiя и величiе Его Имени Iисусъ превыше постиженя разумной твари земли и неба: постиженiе его непостижимо и прiемлется младенческою простотою и верою». «Только нищiй духомъ, непрестанно прилепляющiйся молитвой ко Господу по причине непрестанного ощущенiя нищеты своей, способен раскрыть в себе величiе Имени Iисуса»[81]. – А нынешнiе «всезнающiе богословы»  рацiоналистическим путем, в гордости своего ума, пытаются постичь и истолковать непостижимое Имя, которое непостижимым и требующим в Себя веры исповедует также и св. Iоанн Златоуст[82].  

 

[1] Ис. 8,13

[2] Пс. 47,11

[3] Числ 14,21.

[4] Ис. 42,8

[5] Исх. 3,15

[6] Ин.12,28

[7] Ин.17,4; 6; 26

[8] Ин. 16,23-24

[9] Ин. 15,20-21

[10] Ин. 16,2

[11] 2 Сол 2,10

[12] Ис. 52,5

[13] Рим. 2,24

[14] на Ис. 52,5 и Езек. 36,20

[15] Пс.73,10

[16] Там же, ст. 18

[17] Мал. 1,6

[18] Мал. 2,1-2

[19] Гал. 5,6

[20] Выражение в ковычках – Преп. Максима Исповедника

[21] Творен.Т. 5. 1910. Троицкае слово № 8. III-28

[22] Там же. С. 65

[23] Флпс. 2,9

           [24] Числ. 14,21

           [25] Ис. 42,8

[26] Исх. 3,15; Числ 14,21

[27] 2 Езд.4,63; Воскресная песнь: «Воскресенiе Христово видевше», некоторые церковные ирмоса в Ирмологiи.

[28] Откр. 3,12

[29] См. Откр.3,5

[30] Мф. 5,16. Слова и 2-я Бес. 360: «Слова и Речи». Ч.3. М.1845; «Имяславiе».Изд.«Исповедник».СПб.1914.с. 136.

    [31] Выходит, что будет время, когда прекратится ангельское славословiе и поклоненiе Имени, еже паче всякого имене (Флпс. 2,5-9).

[32] Рим.2, 24; Ис. 52, 5

[33] Мф. 1,21

[34] Св. Тихона Задонского. Т.2.с.210,304,344). (Забытые страницы Русского Имяславiя. А.М.Хитров.2002.с.31-32).

[35] Твор. Т. 5. Троицк. Слово № 8. 1910. III – 28, 65.

[36] Оп. Прав. Догм. Богосл. Т.2. С. 29; Забыт. Стран. Русск. имеславiя. А.М. Хитров. 2002 г.С. 29-30.

[37] Исх. 3,15.

[38] Числ 14,21.

[39] Товит 8,5.

[40] Пс. 71,18-19

[41] Пс. 71,17

[42] Пс. 112,2

[43] Ис. 63,16.

[44] Ис. 56,5.

[45] Ис. 42,8; Исх. 3,15

[46] 3 Езд. 7,28.

[47] Ин. 12,28.

[48] ср. Iоанн Злат. Т. 5. Спб. 1899.С.893.

[49] Откр. 3,12.

[50] Бес. о страдан. Господа нашего Iисуса Христа. Ч. 1, изд. 1, с. 173.

[51] Изд. 7, М. 1899, Без. на Матф. Ч. 1, с. 62.

[52] Его же: Т. 2, кн. 2, изд. 2, Спб Дух. Акад., 1899.

[53] Там  же, с. 862, бес. на Пс. 81.

[54] Изд. 1855. Слова Огласительные. 10 сл.. С. 144.

[55] СПб. 1882. Ч. 1. С. 37.

       [56] 2 Езд. 4,63.

[57] Ирмос, глас 1, песнь 5.

[58] В среду 4 седм. по Пасце утра. Пес. 5.

[59] Твереня. Ч. 4.  С. 274.

[60] Творен. М. 1861. Ч. 2. С.412.

[61] Ис. 42,8.

[62] Исх. 3,15.

[63] Малах. 2,2.

[64] Творен. Ч. 2. С. 108. См. сл. 62 на греческом.  

[65] Ч. 2. ТСЛ. Изд. 2-е. 1902. С.490-491.

[66] М. 1861. Ч. 2. С. 412

[67] Конец 62 слова, стр. 107-108.

[68] Откр. 19,13 (1913-й год!).

[69] Изд. ТСЛ 4-е. 1904. С. 293.

[70] Собранiе Церковных Поученiй для Простого Народа. Свящ. Стратилатова. Книга ся удостоена премiи Святейшего Синода. Изд. 2. 1890. Поученiе 31. С. 102.

[71] Т. 3. Изд. 3. М. 1875. С. 65. Гл. 2

           [72] Розыск о раскольнич. Брынской вере». Кiево-Печер. Лавра. !866. Л. 257

[73] 2 Кор. 6,14-18; 2 Ин. 1,10-11.

       [74] Большой Катехизис. Изд. 1878. С. 258.

[75] См.: Изд. 2. Ч. 3. 1903. С. 352.

[76] М. 1853. С.15. На мол. «Отче наш».

[77] Iоан. 12,28

[78] Ис. 42,8; Исх. 3,15.

[79] Ин. 14,13-14.

[80] Именемъ «Человеческим» – следует понимать: подобным имени человеческому  по способу его изображеня (в письме), по способу его произношенiя человеческим голосом; по внешности состоящему из  тварных элементов – букв и звуков, о чем далее скажет и о.Iоаннъ Кронштадтскiй;  и по тому, что, до Боговочеловеченiя назывались некоторые люди «Iисусами» – (спасителями) не в собственном смысле этого имени, – и в этом смысле Имя «Iисусъ» названо «человеческим  А  по внутреннему содержанiю спасителього свойства – это Имя «Iисусъ» «паче всякого имени» и названiя, и есть Богъ-Спаситель, Богъ-Искупитель, Спасенiе, Искупленiе. – Богъ именуется Отцем, отцами именуются и люди: Богъ именуется Сыномъ, сынами именуются и люди. Но когда этими именами именуется Богъ, то они – суть Богъ. А когда этими именами именуются люди, то они суть – человеки. Это прекрасно объяснил преп. Симеон Новый Богослов. Точно также, когда Имя Iисусъ говорится о Боге, то Имя сiе суть Богъ; а когда имя Iисусъ говорится о человеках Iисусах, то имена их суть человеки. Св. Игнатий Брянчанинов Имя Господа Iисусъ назвал человеческим по той причине, что этим именем в Ветхом Завете назывались люди: Iисусъ Навин, Iисусъ Сирахов, Iисусъ Iоседеков, которые были прообразом Искупителя Господа Iисуса Христа. - К.Б.

[81] Аскетическiе опыты. Т. 2. Изд. 3. Спб. 1905. С. 234,237,240,241

[82] См.: Т.9. СПб. ДА. 1903. Без. на Римл. I

Категория: Имяславие 4 том | Добавил: borschks
Просмотров: 246 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar