Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-05-19, 6:12 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 4 том

страница 621 - 630
2016-04-17, 9:23 PM

19. Муретов Митрофан Дмитрiевич, (11.8.1850-11.03.1917) заслуженный экстраординарный профессор Богослов, почетный член МДА. Автор некоторых имяславческих изданiй-писем). В 1916 году он написал лаконичную обличительную статью на Посланiе Святейшего Синода, изобличив ересь имяборчества, в виде ответа на запрос ректора МДА Владыки Феодора (Поздеевского) его мненiя по поводу синодального ученiя об Имени Божiем. Ответ его напечатан в книжке редакцiи газеты «Колокол»: «В поисках правды».[1]

20. Новоселов Михаил Александрович Новомученик Россiйскiй (1864-1939), профессор, церковный писатель, почетн. член МДА, редактор-издатель «Религiозно-Философской Библiотеки», сторонник Имяславiя.[2] Ревностнейшiй обличитель синодальной имяборческой ереси. Автор многих обличительных писем и статей против имяборчества. Сергянство он не принял. «Московскiй авва». По некоторым, до конца не выясненным данным с 1913 года он – Епископ Марк катакомбной церкви. «Расстрелян в 1938 году».[3]

21. Лосев Алексей Федорович (1893-1988), в 1929 г. постригся в монахи, философ и филолог, профессор Нижегородского Университета, Московской Консерваторiи, 2-го МГУ, государственной академiи художественных наук, Московского Государственного педагогического института, член Государственного института музыкальной науки, доктор филологических наук. В 1930 г. арестован, но выжил.

22. Эрн Владимир Францевич (1881-28.4.1917), русскiй религiозный философ, писатель. Автор некоторых брошюр в защиту Имяславiя. В брошюре «Разбор посланiя Святейшего Синода» (М. 1917) он выявил и обличил все ереси Синодального посланiя в ученiи об Имени Божiем. По не офицiальным данным, он был убит вскоре после февральской революцiи 1917 года.

23. Флоренскiй Павел Александрович (1882–1943), священник, выдающiйся православный Богослов и ученый – энциклопедист, профессор МДА («Русская Православная Церковь». Мск. 1980. С. 94-95), развивал концепцiю космического всеединства и софiйности – Премудрости Божiей». «В годы афонских споров об Имени Божiем вокруг свящ. Павла Флоренского сплотился круг Богословов: (ректор МДА Еп. Феодор (Поздеевскiй); профессор М.Д. Муретов; С.Н. Булгаков; В.Ф. Эрн,; М.А. Новоселов; В.А. Кожевников и др.) которые мужественно защищали Имяславiе, как церковное ученiе».

  1. Булгаков Сергей Николаевич (1871-12.7.1944 в Париже), протоiерей, профессор, религiозный философ, Богослов, общественный и церковный деятель. Он написал против книжки профессора С.В.Троицкого: «Святитель Григорiй Нисскiй об именах и имябожники» свой лаконичный разбор ученiя С.В.Троицкого в статье: «Смысл ученiя Св. Григорiя Нисского об именах».[4] Участник церковного Собора РПЦ 1917-1918 гг. Секретарь подотдела Собора по вопросу об Имени Божiем. Он написал к Собору работу «Философiя имени».[5] Книга «Философiя имени» издана в Париже в 1953 году. На с. 178 он написал: Самъ Господь есть воплощенное Слово и Имя».[6]

25. Егоров Дмитрiй Федорович, (1869-1931) профессор Московского университета, президент математического общества Москвы.[7]

26. Паозерскiй П.А. священник, профессор 

27.  Самарин Ю.Ф. Богослов-философ, почетный член МДА.[8]

28. Орлов С. Профессор

29. Кожевников Владимiр А. почетный член МДА.

30. Князь Трубецкой Е.Н.

31. Князь Урусов Н.А. коллежскiй советник, причисленный к Министерству Внутренних дел. Он был командирован для расследованiя Афонского дела, был на Афоне, в Константинополе, в Одессе, стоял на справедливой точке зренiя, не нашел состава преступленiя у афонских монахов изгнанников, освободил заключенных в Одесской тюрьме имяславцев.[9]

32. Муравьев В.Н. (1855-1935) юрист

33. Писатели: Сотник Иван.

34. Симанскiй Владимiр.

35. Рачинскiй Григорiй (1853-1939), философ-литератор

36. Лиманскiй Георгiй

37. Хитров Михаил.

38. Скворцов Василiй Михайлович, редактор газеты «Колокол». В изданной им книге: «В поисках правды». (М. 1916) сообщает, как после беседы в Кiеве с еписколпом Феофаном (Быстровым) Полтавским он обратился от имяборчества к имяславiю и всю свою  миссiонерскую деятельность посвятил на защиту церковного ученiя Имяславiя.

39. Соловьев Николай Михайлович (1874-17.11.1927) – математик, публиковал свои сочиненiя и пер. в изданiи брата Р.М. Соловьева (1880-1904): «Творческая мысль»; ревнитель Имяславiя, участник имеславческого кружка, который собирался в начале 1920 гг. на квартирах Д.Ф.Егорова и А.Ф.Лосева.[10]

40. Соловьев Михаил Николаевич. В его лекцiи «В чем наш грех?» причину ниспосланных всех бед на Россiю он находит в похуленiи духовенством Святейшего Имени Божiя.

41. Заозерскiй Н.А.

      42. Н.Лосскiй, философ, изгнанник из Россiи. Сторонник Имяславiя.

      43. Лосскiй В.Н. Философ. Тоже имеславец. Влад. Лосскiй родился 26.5/8.6.1903 г. в День вятаго Духа в Геттингене, в Германiи. Скончался скоропостижно в Париже на святителя Григорiя Богослова 25.1/7.2.1958. «Редакцiя располагает отрывком письма В.Н.Лосского, цитируемым Митроп. Венiамином (Федченковым) в Своем Докладе Митрополиту Сергiю. Этот отрывок, как характеризующiй отношенiе Вл.Н. Лосскаго к имяславiю, мы и приводим здесь:

       «Вы ждете от меня ответ по поводу имяславiя. Постараюсь очень кратко, схематически ответить на ваш вопрос, вернее, – наметить только, что я хотел бы сказать (иначе пришлось бы писать томы: столь существенна эта тема). Вопрос (догматическiй) об Имени Божiем, о словесномысленном выраженiи («символе») Божества, столь же важен, как и вопрос об иконах. Как тогда Православная формулировка Истины об иконах стала "Торжеством Православiя", так и теперь Православное ученiе об именах вместе со всеми, связанными с ним вопросами (забытое многими ученiе Святаго Григорiя Паламы, – благодать, молитва, подлинная «антропология», ученiе об уме и сердце, о «внутреннем человеке» и прочее) – должно привести к Новому Торжеству Православiя, к явленiю новых благодатных сил и святости. Вопрос об  «имеславстве» стоит где-то в глубине церковнаго сознанiя. Ответа он еще не получил (вернее формулировки: ответ у Церкви всегда есть, надо его услышать и выразить). Но «имеславскiе споры» наметили два тока в Русском Богословiи, сознательно или безсознательно определившихся по отношенiю к «имеславству». Один ток – враждебный имяславцам, отрицающiй самый вопрос о почитанiи Имени: это только «иконоборцы», рацiоналисты, видящiе в религiи только волевые отношенiя и слепые к природе (Божественнай благодати); таков Митрополит Антонiй, как самый яркiй пример. Другiе теченiя, – не всегда прямо и открыто примыкающiя к имяславiю – представляют тем не менее, крайнее, «имябожное» его выраженiе, где самая звуковая матерiя, так сказать «плоть» имени уже становится Божественной по природе, некоторой естественной силой (все равно, как если бы противники иконоборства стали утверждать Божественную «нетварность» доски и краски икон).[11] Этот последнiй ток – в широком смысле – развертывается как софiанство, где смешивается Богъ и тварь. Путь к Православному разуменiю имеславства лежит через осторожную, еще слишком бледную формулу Архiепископа Феофана (Полтавскаго): «В Имени Божiем ПОЧIЕТ Божество» (Божественная энергiя). Когда будет ясная формула, исполненная духовнаго опыта и «очевидная» духовно – многiе вопросы сами собой отпадут, и многiя сложности представятся детски простыми. Простите за краткость. 6(19) Января 1937 г.».[12]

  1. Мейендорф Iоанн. Он учил: «Имя Божiе является Богом не по звукам и буквам, а по энергiям». Значит, он имеславец, ибо так учат и имяславцы (См. неоднократно повторяемую оговорку в таком же духе iеросхимонаха Антонiя (Булатовича).
  2. Щербов Иван Павлович (1875–31.31923), кандидат Богословiя СПб. ДА, где преподавал нравственное Богословiе. У него в СПБ останавливался о.Антонiй (Булатович).

46.  Юсупов Кирилл, академист, студент 4-го курса Кiевской Духовной Академiи. По Афонскому вопросу он констатировал, что виновниками в Афонском iезуитском избiенiи русского монашества являются синодалы, и в том числе, исполнитель афонского погрома архiепископ Никон (Рождественскiй), которые должны быть привлечены и к церковной и к гражданской уголовной ответственности. 

В своей статье: "Афонскiе русскiе монахи исповедники» пишет:

Статья (профессора-Богослова М.Д.Муретова) весьма интересна в том отношенiи что представляет из себя «голос мiрянина», (впрочем, весьма авторитетного) безпристрастно изучившего спорный вопрос об Имени Божiем обеих сторон. Уже одно званiе автора статьи Россiйскаго академика говорит о том, насколько серiозна и глубока оценка этого вопроса и происшедших вокруг него событiй, почему и всем нам надлежит с должным вниманiем отнестись к этой оценке, и купно с подобной же оценкой профессора Муретова, всегда иметь ее в виду, когда представляется нам необходимость сказать свое слово об Имяславiи, особенно же при изученiи сего, величайшей важности, вопроса пастырями Церкви, которые, прежде всего должны блюсти правую веру, ибо вне ея нет православя, нет Церкви Христовой, но только вечная смерть и отчужденiе от Вечной Истины.

       Академик К. Юсупов пишет: «Вот две чрезвычайно интересные книги:

     1) «Оправданiе веры в непобедимое, непостижимое и Божественное Имя Господа нашего Iисуса Христа», iеросх. А.Булатовича, 1917 г.

     2) «Святое Православiе и имябожническая ересь», изданная в Харькове, 1916 г.

       Вся суть дела в том, что две стороны величают друг друга еретиками и обвиняют друг друга в еретичестве. Всякiй же безпристрастный изследователь, любящiй Истину Iисуса Христа Господа, сличив самолично эти две полемизирующiе книжицы, констатирует, что у Булатовича и его сподвижников верная и православная точка зрения, ибо таковые монахи в наличности веруют в святоотеческое православное ученiе, тогда как у преподователя (латинскаго языка,- ред.) С. Троицкого, у архiерея Никона (Рождественского) и архiепископа Антонiя (Храповицкого), и подобных им ругателей неправославная и ложная точка зренiя, ибо они не ведают святоотеческих Писанiй.

       Первые апологеты (имяславцы) опираются на убежденiе свободное, тогда как вторые (ругатели имяборцы) оперируют только ругательством и базируются исключительно на рычаге власти и капитала. Конечно, власть имущiе все могут сделать во время… Однако и само время, и сам Синод Правительствующiй сам себя изобличает в громадной и коллосальнейшей очевидности ошибке… Афонских русских монахов исповедников Синод осудил изгнавши их со св. Горы Афонской за ересь, тогда как сам Синод еще задолго раньше до появления афонской имяборческой ереси, именно еще в 1899 г. дал священнику К.Стратилатову за трактуемую «ересь» денежную награду, читайте: «Собранiе Церковных Поученiй».[13] Таким образом власть Синода сама себя изобличает в ошибке первостепенной важности и ответственности серiозной…Конечно, афонскiе русскiе монахи исповедники, апологеты идеи Православiя страдают недостатками, не имеют спецiального Богословского образованiя, все же они обладают веденiем прiобретенным отчасти и простою начитанностiю. По этому поводу я реально и осязательно вижу в наличности и констатирую и говорю словами св. старца и великаго Аввы русской Аскетики Епископа Игнатiя Брянчанинова. Вот его слова: «Для православной Церкви необходимо монашество, она не может существовать без него. Монахи достигают христiанскаго совершенства, безпристрастiя и ощутительно действующего в себе Св. Духа, почему и отстаивают понятiе о христiанстве живое. И тени такого познанiя не может преподать никакая наука человеческая: все профессора, магистры, доктора Богословiя производимые университетами и академями суть невежды в сравненiи с монахом обновленным благодатiю Божiею за последованiе Христу исполненiем заповедей Его.[14]

       По моему глубокому убежденiю, обидчики и ругатели Афонских монахов исповедников должны быть судимы, и гражданским и Церковным Судом.

       Итак, необходимо непременно прочитать книгу: «Оправданiе веры…» iеросх. Антоня Булатовича.                                                                                                      Академик К.Юсупов»

47. Лурье В.М. На книгу "Нагорах Кавказа».

«Из новых публикацiй видно, кто был в числе главных защитников имяславiя: это все окруженiе Елизаветы Феодоровны и все окруженiе Императорской семьи, а также (после того, как он получил время разобраться в ученiи имяславцев) св. митрополит Московскiй Макарiй (Невскiй). Возглавившiй военизированную экспедицiю на Афон епископ Никон (Рождественскiй) именуется в одном из писем Государыни к Государю (8 сент. 1915 г.) "этот злодей с Афона", «на нем грех Афона». Любопытно, что борьба с имяславiем после 1917 г. ведется под знаменем "освобожденiя Церкви" от "гнета царизма" (таков лейтмотив докладов В. Н. Зеленцова соборной подкомиссiи). [15]  

  1.  Родiонов К.С. (1892-1991), сторонник Имяславiя. «Участник московских религiозных кружков 1920-х гг К.С.Родiонов. вспоминал о том, как в 1930 г. в располагавшееся в восьмидесяти километрах от Нового Афона за Зеленчукским перевалом место Псху прiехали «объездчики и кнутами выгнали из келлiй пустынников. Отшельники, их было наверное сто человек, шли с пенiем псалмов и благодарили Бога  за испытанiе. Старики по дороге умiрали. Пригнали в Сухумскую тюрьму, из нее погнали пешком в Тбилиси. Так кнутами ликвидировали Псху, (…). Когда старцев-отшельников выгнали из келлiй, их конвоировали в Сухумскую тюрьму пешком, по каменистой дороге. А на ней сотрется любая обувь, кроме постолов (из буйволиной кожи  - С.Ф.), которых у них не было. По дороге в Тбилиси отшельники совсем стерли ноги».[16]

49. Дурново, лектор

  1. Хитрово-Кромской М. писатель

Глава 13.

Центры духовного старчества Россiи.

Центры духовного старчества Россiи явно, или молчаливо, также были на стороне имяславiя, понимая его как  традицiонное Православiе.

       Для изданiя книги «На горах Кавказа» от старца Иларiона прiезжал за благословенiем в Оптину пустынь о. Венедикт, тоже Афонец. Старец Варсонофiй благословил это 1-е изданiе, которое вышло в 1907г.[17]. О его положительном отношенiи к книге «На горах Кавказа» и ея совместном чтенiи и беседах о ней с учениками см. «Дневник последняго старца Оптиной пустыни iеромонаха Никона (Беляева)».[18]

       «Молчаливое неодобренiе действiй Св. Синода можно наблюдать в среде различных старческих центров, например: настоятель Глинской пустыни о. Исаакiй принял у себя изгнанных имяславцев, построил им келлiи в скиту во имя праведных Богоотец Iоакима и Анны, где они могли жить в уединенiи».

       Отношенiе к имяславцам лучшей части русского монашества выражалось в поддержке, хотя и носившей, после Постановления Св. Синода, скрыто-молчаливый характер.

       Знаменательно, что вызванные в Москву Синодальной конторой Оптинскiе старцы  архимандрит Агапит (Беловидов) и iеромонах Анатолiй (Потапов), несмотря на настоятельное требованiе архiерея, так и не выехали в Москву, сославшись на болезнь (подробнее об отношенiи Оптинских старцев к имяславiю см. в комментариях ко второму тому «Неизвестного Нилуса».[19] Характерное для оптинцев «осужденiе» имяславiя содержится в воспоминанiях митр. Венiамина (Федченкова): «Однажды он (оптинскiй инок, заведовавшiй гостиницей для обыкновенных Богомольцев. – С.Ф.) пригласил к чаю Афонского монаха, удаленного со Святой Горы за принадлежность к группе «имябожников», а теперь проживающего в Оптиной. Сначала все было мирно. Но потом между иноками начался спор об Имени Божiем. Оптинец держался решеншя Св. Синода, осудившего это «новое» ученiе о том, что «Имя Бога  есть Самъ Богъ». Афонец же защищал свое. Долго спорили отцы. Я молчал, мало интересуясь тогда этим вопросом. Оптинец оказался остроумнее; после долгих и резких споров он, казалось, почувствовал себя победителем. Афонец, хотя и не сдался, но вынужден был замолчать. И вдруг, – к глубокому моему удивленiю, – победитель, точно отвечая на какiе-то свои тайные чувства, ударяет кулаком по столу и, вопреки своим прежним доказательствам, с энергiей заявляет: «А все-таки Имя Бога  есть Самъ Богъ!».[20] Спор дальше не возобновляется. Я же удивленно думал: что побудило победителя согласиться с побежденным?! Это мне было непонятно. Одно лишь было ясно, что обоим монахам чрезвычайно дорого было «Имя Божiе». Вероятно, и по опыту своему, творя по монашескому обычаю молитву Iисусову («Господи, Iисусе Христе, Сыне Божiй, помилуй мя грешного»), они оба знали и силу, и пользу, и сладость призываншя Имени Божия; но только в Богословствованiи своем не могли справиться с трудностями учения Богословскихъ формулировок».[21]

       Между тем, церковноначалiе запрашивало письменное мненiе об Афонских спорах настоятеля Смоленско-Зосимовой пустыни игумена Германа, духовный опыт которого высоко ценили в Св. Синоде. По свидетельству вл. Арсения (Жадановского), о.Герман ответил на это, что «молитва Iисусова есть дело сокровенное, а поэтому поднятый вопрос следовало бы покрыть любовью»,[22] что и выполнил на деле митр. Макарiй (Парвицкiй), Московскiй и Коломенскiй – архипастырь, весьма близкiй (и прежде всего духовно) Оптиной пустыни.

       Показательно отношенiе преп. Силуана к имяславiю: «Споры об Имени Божiем совпали с тем перiодом духовной жизни старца, когда он пребывал в усиленной борьбе со всяким проявленiем в нем страстей тщеславия и гордости, как главных причин его тяжелых страданiй. Нося в сердце своем сладчайшее Имя Христа постоянно, так как молитва Iисусова никогда не прекращала в нем своего действия, он, однако, удалялся от всякого спора о природе этого Имени. Он знал, что через молитву Iисусову приходит в сердце благодать Святаго Духа, что призыванiе Божественнаго Имени Iисуса освящает всего человека, попаляя в нем страсти, но от догматической интерпретацiи переживаемого им опыта он уклонялся, боясь «ошибиться в мысленном рассужденiи» (Все это удивительно созвучно рассужденям Г.Е. Распутина: «А то еще прiехали тут. Говорили, что не могут понять, как это Христосъ – святое Имя, а Iисусъ – нет? Грех, конечно, что они шум подняли. Нужно было бы про себя молиться, а они шуметь. О. Мисаил прiехал и говорит им, распишись. Это в духовных-то делах «распишись»? Это как же в вере-то распишись? Это тебе Афон, а не министерство».[23]

       О книге схимонаха Иларiона «На горах Кавказа» Оптинскiй старец Варсонофiй отзывался так: «Несколько экземпляров ее есть у меня, и я могу дать «эту прекрасную книгу кое-кому. Эту книгу надо прочесть несколько раз, чтобы вполне воспринять всю глубину ее содержания. Она должна доставить громадную пользу людям, имеющим склонность к созерцательной жизни».[24] Что касается автора книги, то в результате созерцательных переживанiй во время молитвы он пришел к следующему выводу: «В Имени Божiем присутствует Самъ Богъ  - всем Своим существом и всеми Своими безконечными свойствами».[25] Много позже (29.4.1947) Валаамскiй старец схiигумен Iоанн.[26] оценивая эту книгу писал: «видно, что писал автор ее не умом, но чувством и вкушал духовные плоды от единого на потребу».[27]

       Одной из причин «незавершенности споров об Имени Божiем было запрещенiе самого обсужденiя: «Синод положил конец уже начавшемуся к тому времени обсужденiю вопроса об Имени Божiем, в монастырях, в духовенстве и среди мiрян: негласно было воспрещено изданиям, подведомственным Синоду,[28] а также всем лицам, подведомственным Синоду,[29] касаться вопроса об Имени Божiем».[30]

 

  В 2000 году вышел современный Научно-Богословскiй и церковно-общественный журнал «Церковь и время» № 3 (12),. На стр. 179 – 220, опубликована статья Д.А. Горбунова: «Краткая исторiя имеславческих споров в Россiи начала ХХ века», в которой подведен итог всей Афонской эпопеи – от Афона до Россiи, в оправдательном тоне позицiи Имяславiя.

Так что глубоко ошибаются имяборцы, желая превратить свет во тьму, утверждая, что на стороне имяславiя были только одни афонскiе монахи невежи-бунтари, а в Россiи никого не было! Будто бы на стороне имяборчества были самые авторитетные архiереи, все монастыри и все духовное старчество Россiи. Мы видим совершенно обратное. Самые  высочайшiе, (не по внешней бутафорiи, а по святости жизни) авторитеты Россiйской iерархiи, самые знаменитые обители и популярнейшее Старчество, самые высочайшiе авторитеты Богословской и философской науки были сторонниками и защитниками Имяславiя, не говоря уже о том, что все Святые Отцы Учители Церкви от Апостолов до Iоанна Кронштадтского, согласно их ученiю об Имени Божiем, были имяславцами. Да заустятся лживые и елеветническiе уста лжесловесника и вероотступника Афонского бунтаря лжеархiепископа Никона, глаголющаго на истину ложь!

И так, какая же позицiя «РПЦ МП» в отношенiи Имяславiя является верной, и какая ложной: осуждающая имяславiе, или оправдывающая? И какую позицiю должны поддерживать ее члены – православные христiане? Почему в одной и той же церковной организацiи одни архiереи и священники оправдывают имяславiе, а другiе оправдывают имяборчество? Разве в вере может быть двойной стандарт? Истина Божiя  – одна, а не две их. Где же Истина: в Имяславiи, или в Имяборчестве? Как ответит на это церковная власть?

Глава 14.

В 2000 году Имя Божiе похулено в Екатеринодарской Епархiи.

К моему дню ангела (3.06.2000 г.) по моему приглашенiю прiехал в приход архiеп. Исидор. После всенощной проводив архiерея в гостиницу на ночлег я оставил ему мою брошюру в файлах, для проверки, которую он благословил мне издать, в опроверженiе брошюры архимандрита Григория (Цвинтарного). А утром до его прiезда в храм принесли с редакцiи эту брошюру уже отпечатанную, в количестве всего 100 экземпляров. Утром, до прибытiя архiерея, по одной брошюре я раздал его свите, и своему благочинному.

Прiехав на службу, владыка отдает мне мою брошюру в файлах, и с недовольством сказал, что в своей брошюре я пишу больше о Синоде, а о Григорiи Цвинтарном меньше всего. После службы и трапезы он уехал из Выселок недовольный, хотя за трапезой обиды не проявлял.

Недели через две я получил вызов архiерея явиться в Епархiю на епархiальный совет 22 iюня 2000 г. Владыка уже подготовил для выступленiя на епархiальном совете против имяславiя двух докладчиков: епархiального газетчика священника С. Овчинникова, и благочинного прот. В. Мерцева.  На этом «совете» присутствовали протоiереи: Петр, Никита, Виктор, и секретарь епархiи. Архiепископ дал выступить с докладом против имяславiя и против меня свящ. С. Овчинникову. В своем длинном докладе, который я не могу назвать иначе, как ругательный против Святейшего Имени Божя пасквиль, С. Овчинников унижал и безчестил Имя Божiе, хулил имяславiе, как ересь, а меня обличал как еретика и отступника от Православiя и от Православной Церкви за мое Святоотеческое исповеданiе Имени Божiя, которое, по его докладу исчезает в небытiе вместе со звуком голоса.  Во время чтенiя сего хульного доклада архiерей все время прихваливал доклад Овчинникова, - ах, как хорошо! ах как хорошо!  и даже прицмокивал от удовольствiя….( что так хорошо докладчик похулил Имя Божiе и имяславца…).

Затем стал читать свой доклад прот. В. Мерцев. Его доклад был сбалансированным, учтивым, имя Божiе он не хулил и меня не оскорблял и зачитал некоторые изреченiя Св. Игнатiя Брянчанинова в пользу имяславiя и закончил свой доклад призывом к покаянiю за грех хулы на Имя Божiе, цитируя слова ученого лектора из лекцiи: «В чем наш грех». Архiепископ не мог скрыть своего недовольства за такой доклад, в котором Имя Божiе не хулилось, а наоборот прославлялось.

После этих двух докладов на меня напали, не убоюсь сказать, как бесы, – наперебой, два протоиерея из них один благочинный, с такими хульными словами: «да што ты там все Имя Божiе, да Имя Божiе, да зачем тебе нужно это Имя, да молись как и все молятся!» «Искусиша мя подражнением, поскрежеташа на мя зубы своими» (Пс. 34,16) – Один только благочинный протоiерей П. К. ничего не говорил, но молча  поглядывал то на хульников, то на меня. Заканчивая «совет» этого епархiального «Синедрiона» архiерей выразил мне запрет говорить на приходе об Имени Божiем, то есть проповедывать имяславiе, которое в сане священника я никому никогда не проповедовал, а только однажды в своей приходской газете написал о великом значенiи в молитве Iисусовой Святейшего Имени Iисусъ Христова. Напротив строчек этого прославления владыка поставил свое резюме: «Прочитал с прискорбiем»… На «совете» Синедрiона в защиту моего православного исповеданiя Имени Божiя, не дали мне сказать ни одного слова. Зато архиерей постращал увольненiем с епархiи.

Глава 15.

Епархiальный суд над имяславiем в день нападеня Гитлера на Россiю – 22 Iюня,  в юбилейный 2000 год.

«От Самыхъ ноготков православный христiанин разве мог я согласиться с ученiем Вашего докладчика, будто бы Пресвятейшее, Приснопоклоняемое, вечно Ангелами воспеваемое досточудное и великолепое Имя Божiе «разлагается и исчезает вместе со звуком голоса»?  Чем больше проходит времени с тех пор как я услышал от докладчика на епархiальном «совете» лжеученiе об Имени Божiем, тем больше мне не верится, что такое хуленiе мог произнести священник и даже написать такое в своем докладе, а Вы от восхищенiя развенчиванiем Имени Божiя изволили даже прицмокивать. Это хуление Имени Божия было написано и прочитано Овчинниковым всему «епархiальному совету», а Вы восхищались от удовольствiя удачно изложенным клеветническим его докладом. А «написанное пером, не вырубишь топором». Эта хула его на Имя Господне, есть хула на Духа Святаго, которая без покаяния не простится ни в сем, ни в будущем веке. И с этой хулой согласился весь ваш «епархiальный совет», а Ваше Высокопреосвященство ликовали от такого «прекрасного» обличенiя  моего недостоинства таким  сильным докладом, против «еретика»- «имябожника».

Святая Соборная Апостольская Православная Церковь исповедует: «Все естество ангельское безпрестанно славит Пресвятое Имя Твое, Iисусе, на небеси, Свят, Свят, Свят, вопiюще». «Дивное Имя Твое, Iисусе Спасе наш, ангели поют на небеси, и мы грешнiи на земли бренными устнами воспеваем, его же ради помилуй нас». «Превеликое Имя Твое, Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается» (Из канона Акафиста Iисусу Сладчайшему).

И так, вечное, неотделимое от Бога  Имя Его немолчно славословят все чины ангельскiе. А по ученiю Вашего епархiального докладчика «Имя Божiе разлагается и исчезает вместе со звуком голоса»… Его ученiе единогласно одобрено и принято «епархiальным советом». А ученiе св.Отецъ и Св. Церкви, предложенное в брошюре прот. К.Борща осуждено, как лжеученiе, и ересь «имябожiя»…

Когда я вышел из епархиального синедриона, сравняшемуся со мной С.Овчинникову я предложил прочитать выписки из Святых Отец о почитании Имени Божия. Прочитав эти учения Святых Отец «священник» Сергий Овчинников сказал: «Ну это Святые Отцы, а Синод, ведь, – Святейший!» – Значит, Святейший должен не прославлять Имя Божие, а хулить… Вот вам и священники эмпэшники!

По лжесловесiю таких «богословов», как С. Овчинников и ему подобных выступленцев в епархiальной газете с хулой на Имя Божiе, одобренной и принятой Вашим Высокопреосвященством,  «Имя Божiе разлагается и исчезает вместе со звуком голоса», – т. е. как звук, вышедшiй из уст произнесших Имя Божiе исчез в небытiе, так вместе с ним исчезло в небытiе и Имя Божiе; как только имяборцы перестали  произносить Имя Божiе, Оно мгновенно исчезло в небытiе вместе со звуком голоса; и вновь появляется, когда имяборцы вызывают его из небытiя, и снова произносят в молитве;  Святым Ангелам,  стало быть, нечего делать на небе, они бездельные и праздные… Но Ангелы праздные не бывают, они неумолкаемо прославляют  Имя Господне! А по имяборческому лжеученiю Имя Божiе существует только в голосе имяборцев, а как только голос исчез, с ним исчезло Имя Божiе и больше Его нет нигде. Но этого не может быть! Даже потому, что Ангелы славословят Имя Господне – безпрестанно, и  поэтому, Оно никогда не может исчезнуть. Исчезнуть могут лишь Имяборцы и все хулители Имени Божiя, но Имя Божiе никогда не исчезнет! Имя Божiе в Боге, и Богъ в Имени Своем. Так учат святые отцы Св. Православной Церкви. А Вы, Владыка, веруете не как Святые Отцы, а как с 1913 года верует Синод, и как веруют Ваши писатели: Овчинников, Шахбазян, Черкашина и прочiе, через епархиальную газету по Вашему благословению похулившiе Имя Божiе.

Как Вы, Владыка, могли согласиться с хульным ученiем? Подумайте, как может исчезнуть то, что в Боге  и  что от Бога, – а тем более – разложиться?… Само слово «разложиться» по отношенiю к Имени Божiю – бесовское – это, значит, стать прахом… Ведь это страшное кощунство и небывалая ересь, вместившая в себя все ереси, от чего да избавит всех Милостивый Господь. Если об этом опубликовать в печати от имени Епархiи, то все православные ревнители благочестiя восплачут и возрыдают о таком страшном заблужденiи духовенства и своего Архипастыря.

Вы мне пишете: «Все обращенные в Ваш адрес, увещанiя в пагубности подобного направления мыслей Вы воспринимаете как «приговор до суда». Тогда, Владыка, напишите, пожалуйста, в каких мыслях моих Вы усматриваете «пагубность?

Да, на «епархiальном суде над Именемъ Божiим и надо мною грешным, происходившем в юбилейном 2000 году в день нападения Гитлера на Россiю, 22-го Iюня, я не слышал никакого «совета» и никакого «увещанiя». Мне был произнесен приговор, заключающiйся в ошельмованiи моего недостоинства как еретика «имябожника» и Ваш приказ мне прекратить «имяславческую деятельность», под угрозой «распрощаться» со мной», деятельность, которую к сожаленiю по своей слабости, я не проводил, и в которой за 26 лет моего «священства» никто меня не уличил. И осудили меня, как еретика, прежде церковно-канонического пересмотра Посланiя Синода от 18 Мая 1913 года, послужившего во вред и к расколу в вере православной Россiйской паствы. Ну, ладно, Ваши действiя можно было бы отнести к тому, что сами Вы в этом вопросе, как раньше признавались мне, были не компетентны, и по всей вероятности Вы попали под  влiянiе молодых горячих судей, дерзновенно взявших на себя власть вершить суд над «Святыми канонизированными Имяславцами»; и к тому, что Ваш епархiальный суд надо мной проходил до августовского архiерейского собора «РПЦ», на котором впоследствiи как бы в противовес Вашим действиям и заблужденiю были канонизированы  Высочайшiе Особы государственной и церковной значимости – Имяславцы, – при Вашем участiи на этой канонизацiи. Но теперь, после архiерейского собора, прославившего святых Имяславцев, дальнейшее Ваше, Владыка, настаиванiе на прежних Ваших позицiях, в которые вовлекли Вас Ваши советчики-судьи – будет уже противоборством истине, которое уже ничем оправдать нельзя.

«Святейшiй» Синод в своей неправоте был уличен будущим Царственным Мучеником Императором Николаем II-м, по рекомендацiи которого суд Московской Синодальной Конторы под председательством члена Синода Митрополита Московского Макарiя (Парвицкого), в составе многих архiереев, в 1914 г. оправдал имяславцев, как православных исповедников святоотеческого ученiя об Имени Божiем, после чего были сняты с имяславцев незаконные запрещенiя Синода.

 Великая княгиня Елизавета Федоровна была возмущена услышав лично от архiеп. Антонiя (Храповицкого) что он запретил изданную душеполезную книгу старца Иларiона «На горах Кавказа», совсем не читая  ее.

А Вам, Владыка, зачем-то понадобилось проигнорировать и волю Царственного Мученика, и усердiе Великомученицы Елизаветы Феодоровны по 2-му изданiю ею книги «На горах Кавказа», и решенiе суда Московской Синодальной Конторы под председательством Святаго Макарiя Митрополита Московского  оправдавшего имяславцев; и совершить волю вашего докладчика С. Овчинникова, хулителя Имени Божiя, через которого враг спасенiя внушил Вам запретить в Вашей епархiи чтенiе книги «На горах Кавказа», и благословить печатанiе в Вашей епархiальной газете хулы на Имя Божiе и возродить проповедь имяборческой ереси, виновницы церковного разделенiя верующих.

На епархiальном совете 22-го Iюня «советчики» говорили о том, чтобы не выносить этот вопрос в среду простых верующих, якобы ничего не понимающих в этом вопросе, во избежанiе всяких броженiй. Однако после того Вы, Владыка, сами же в епархiальной газете не одну страницу заполнили  пропагандой имяборчества. 

Но Архiерейскiй Собор «РПЦ» в августе 2000 года прославленiем имяславцев дал основанiе представлять этот вопрос в духе совершенно  противоположном Вашим действiям. Представляется, что после Собора Ваше отношенiе к имяславiю и имяславцам должно было бы измениться в положительную сторону, и поэтому, совесть должна была подсказать Вам, что за неправые действiя Ваши вместе со свящ. С. Овчинниковым, Шахбазяном и Мариной Черкашиной – за страшное и кощунственное похуленiе Имени Божiя, Вы должны были бы принесть Богу  покаянiе. Должны написать в епархiальной газете опроверженiе прежних имяборческих статей и отменить запрет на чтенiе книги «На горах Кавказа» чтобы Великомученица Елизавета Феодоровна, Царственные Мученики, и все канонизированные имяславцы не прогневалась на Вас…        Недостойнейшiй протоiерей Константин.

                                                              Глава 16.

Еретическую книгу Фаррара Екатеринодарская Епархiя распространяла и в ХХI веке.

(С возраженiем против этого я обратился к правящему архiерею Исидору).

 

                                                        Ваше Высокопреосвященство, Владыка Исидор!

С большим прискорбiем узнал, что Екатеринодарская епархiя реализует еретическую книгу «Жизнь Iисуса Христа», автора-протестанта Ф.В.Фаррара.

Книга весьма объемистая в двух томах, в прочном изящном переплете, напечатана на высококачественной бумаге, богато иллюстрированная библейскими сюжетами. Но это все равно, что яд, преподнесенный на красивом блюде, или медом обмазанный нож. Потому что книга многоеретическая.

 Своим внешним видом, как Адамово яблоко «красное в снедь», не может не соблазнить, и не привлечь вниманiя боголюбцев, чтобы не стать у них «настольной книгой», – какое названiе было ей дано Духовным Ведомством Русской Православной Церкви в начале XX века.

Попущенiем Божiим, за грехи народа и правителей церковных, эта книга была допущена духовной цензурой по благословенiю Святейшего Синода к изданiю и распространенiю на Руси, и действительно, в домах многих православных семейств и в кабинетах ученых она сделалась настольною.

Игумен Арсенiй[31], около двадцати лет подвизавшiйся на Старом Афоне, вызванный в Россiю для борьбы  с сектанством, талантливый синодальный миссiонер, отличный знаток Священного Писанiя успешно поражал сектанство. В то время, когда, по благословенiю церковной власти, книга Фаррара была издана и рекламирована как добавляющая к свету лучей солнечных и объявлена настольною книгой во многих христiанских семьях, при внимательном ее чтенiи о. Арсенiй обнаружил в ней около 80 ересей, из которых поражающая Православiе, более всего является тонко и ухищренно проведенная автором еретическая мысль, поставившая под сомненiе основной догмат Православiя о Божество Господа нашего Iисуса Христа  и о Приснодевстве Богоматери.

По мненiю опытного миссiонера игумена Арсенiя книга Фаррара послужила фундаментом и подкрепленiем для безбожной революцiи в Россiи, ибо, по словам автора книги Фаррара революцiи необходимы  для улучшеня жизни людей.

Увидав козни дьявола и поход сатаны на Православiе через книгу протестантского писателя, о. Арсенiй открыл войну против антиправославных действiй Духовного Ведомства благословшего печатанiе и распространенiе этой душепагубной книги у нас на Руси.

Но о. Арсенiй встретил сильное сопротивленiе, главным образом, со стороны защитников этой книги высоких рангов и должностей, ученых и профессоров. Жидовщина и протестантизм уже проникли в лоно Православной Церкви, в которой свили свое гнездо и выполняли сатанинское дело – подрыв основ Православiя и власти Монарха.

Борьбу о. Арсенiя против фарраровцев поддержал и благословил дорогой батюшка Отец Iоанн Кронштадтскiй, который сам в то время вел борьбу против толстовщины, он требовал, чтобы церковная власть отлучила от Церкви  хулителя  Православiя Льва Толстого и его поклонников.

Ревностная борьба о. Арсенiя против фарраровцев закончилась тем, что церковная власть осудила самого о. Арсенiя на ссылку в Соловки, а  книга Фаррара была признана безвредной для православiя[32]. Оправдав еретическую книгу Фаррара и осудив синодального миссiонера о. Арсенiя за его ревность о чистоте Православия, тем самым, церковная власть осудила и св. Iоанна Кронштадтского, который тоже был убежден в еретичности и зловредности для Православiя книги Фаррара, почему и благословил о. Арсенiя на борьбу с фарраризмом и с проклятой ересью Фаррара[33]. Осудив двух столпов Православiя и оправдав еретика Фаррара церковная власть показала свою близорукость и бездуховность и сама подрезала корни Православiя. Можно с уверенностью полагать, что именно за этот великiй грех против Православiя «князьям церковным» было попущено Богом еще большее паденiе – в тяжкий грех хулы на Имя Божiе, которую, к ужасу всех православных чад церковных, Святейшiй Синод  в Своем Посланiи от 18 мая 1913 года обнародовал  всему  мiру  как  веру  отеческую,  апостольскую  и православную, как голос Матери Церкви[34].

Видные и известные россiйскiе ученые, профессора и философы, писатели и юристы, филологи и математики, духовные старцы и подвижники молитвы, защитники имяславiя, видевшiе в нем исконное традицiонное Православiе констатировали, что все защитники книги Фаррара высоких рангов и должностей как светскiе, так и духовные,  в 1913 году оказались во главе имяборчества, а все с одобренiем читавшiе книгу Фаррара оказались на стороне имяборческой ереси, которую также как и книгу Фаррара и толстовщину осудил св. Iоанн Кронштадтскiй своим Богодухновенным ученiем: «Имя Божiе есть Самъ Богъ»,[35] «Имя Господа есть Самъ Господь Духъ везде сый и вся исполняяй»,[36] «В Имени Iисусъ Христосъ весь Христосъ – душа и тело Его соединенные с Божеством»,[37] «Имя Богоматери Сама Богоматерь, имя Ангела – Ангел, святаго – святый»,[38] и пророческим Духомъ брань за Имя Господне предвозвестившiй: «Афонским инокам венцы мученическiе»[39].

 

[1] Петроград. 1916. С.24.

[2] Начала. 1-4. 1996. С. 205.

[3] ЖМП.  №11. 1991. С. 34.

[4] Журнал «Итоги Жизни» за 1913-1914 гг. С. 15-21.

[5] «Богословскiе труды». № 33. М. 1997. С. 162-163 и др.

[6] Послесловiе к 4 изданiю «На горах Кавказа», СПб.1998.

[7] «Церковь и время». № 3. (12). 2000.

[8] Переписка с Новоселовым. М. 1998. С. 66

[9] «Забытые страницы русского имяславiя». Паломник. 2001. С. 126-128.

[10] Переписка с Новоселовым о.П.Флоренского. М. 1978. С. 127. Прим.7.

[11] Слава Богу, никогда, нигде и никто из имяславцев не учил и не говорил, что божественны  самые  тварные элементы Имени Божiя, т.е. буквы и звуки голоса, чернила и бумага. Поэтому ничье вниманiе не должно заостряться на этих клеветнических наговорах имяборцев на имяславiе. Тщательно, изучив все имеславческiе документы и всю афонскую эпопею, мы нигде не встретили подобного изуверства в имяславцах, которое здесь упоминается Богословом В.Н. Лосским. Впрочем, Лосскiй настоящему имяславiю и не приписывает это, он говорит о некоторых «других теченiях, – не всегда прямо и открыто примыкающих к имяславiю – которые представляют крайнее «имябожное» его выраженiе, где самая звуковая матерiя, так сказать «плоть» имени уже становится Божественнай по природе, некоторой естественной силой (все равно, как если бы противники иконоборства стали утверждать Божественную «нетварность» доски и краски икон)».

[12] Письмо, из которого цитируется этот отрывок было написано в Балтиморе в 1938 г. Копiю письма предоставил П.Н.Роговой). (Послесловiе к 4-му изд. «На горах Кавказа». Спб. 1998. Сс. 929 – 930.

       [13] Книга сiя удостоена премiи Св. Синода. Изд. 2. 1890 г. С.102. Поуч.31.

[14] Еп. Игнат. Брянч.  (Л.Соколов). 1915. Ч.2. С. 63.

[15] Интернет. 2000 г.  В. М. Лурье ".                                                                                           

[16] Вестник РХД.№164.Париж-Нью-Йорк-Москва.1992. С.282-284; «Свете тихiй». М.Паломник.1996.С.485-486.

[17] Преп. Варсонофiй, архимандрит Старо-Голутвинскiй, канонизирован.

[18] СПб. 1994. Сс. 132, 138, 144, 147, 160, 163, 165, 166.

[19] М. «Православный паломник». 1995.

    [20] Мы надеемся, что прiйдет то время, когда ревностные защитники имяборчества прiйдут в Божiе осознанiе, и, подобно тому Оптинцу, крикнут из глубины своей души: «А все таки, Имя Божiе есть Богъ! Ей, Господи, буди тако – Аминь.

[21] Митр. Венiамин (Федченков). Божiи люди. М. 1991. С. 18-19.

[22] См. его 3 т.

[23] Григорiй Распутин (по личным впечатленiям) (Русское слово. 1.7.1914). – С.Ф.

[24] Беседы старца Варсонофiя Оптинского с духовными детьми. Воспоминанiя духовных детей о старце Варсонофiи. М. Рига. «Благовест». 1995. С. 204.

[25] Свете тихiй. М. 1996. С.459.

[26] Алексеев. 14.2.1873–5.6.1958

[27] Схiигумен Iоанн. Письма валаамского старца. М. 1992. С. 20.

[28] а таковыми являются все журналы в Россiи

[29] а таковыми являются почти все «Богословы» в Россiи 

[30] Эрн В.Ф. Разбор Посланiя Святейшего Синода. М. 1917. С. 6 – 7.

   [31] Игумен о. Арсенiй (1837–20.08.1913), бывшiй знаменитый синодальный миссiонер, до вызова его из Афона в Россiю для борьбы с сектанством, около двадцати лет подвизался на Афоне. В России он ревностный   борец   за   чистоту   Православiя,   основатель   «Союза Русского Народа». После освобождения от ссылки на Соловки по воле Цара Николая, о. Арсенiй 2 апреля   1913  г. снова прибыл на святую  гору Афон. Но ему Духовным Ведомством Российской Церкви было поручено  поразить на Афоне имяславiе, с которым он не успел в России познакомиться.  А на Афоне ознакомившись с учением Имяславия,  как отличный знаток Священного Писанiя, убедившись в православности имеславческого движенiя, он сам чудесным образом был призван на поприще имяславiя и стал во главе афонских имяславцев. (Подробно об этом см.: «Имяславiе». Т. 3. М. 2005. Ч. 1. Гл. 36. С. 116). Перед своей блаженной кончиною о. Арсенiй сподобился небесного откровенiя, но успел поведать братiи только лишь его заголовок: «Гнев Божiй грядет на Вселенную, земля обольется кровью». И сомкнулись навсегда богоглаголивые его уста. И окончил он жизнь свою 20 августа 1913 года в Андреевском скиту. Друг и сподвижник о. Iоанна Кронштадтского около 40 лет подвизавшiйся миссiонером в борьбе за чистоту Православiя о. Арсений был погребен в чаще лесной как еретик, без отпеванiя. Перед смертью он отказался от принятiя имяборческого причастiя.

    [32] Но всякiй благоразумный читатель пусть задаст себе вопрос: мог ли протестантскiй еретическiй писатель, враг Православiя, написать про жизнь Iисуса Христа и пересказать всю библейскую исторiю в  православном духе без малейшей примеси протестантского духа!? Если да, значит, лютеранская раскольническая церковь, выходит, православная? Но что же тогда разделяет наши церкви православную и лютеранскую? Почему же тогда не объединятся православiе и протестанство? Еретичность книги Фаррара заметна даже из одного названiя: «Жизнь Iисуса Христа». Кто может описать жизнь Богочеловека Iисуса Христа? Никто. А Фаррар взялся описать ее. Если в православной Церкви и есть книга о жизни Iисуса Христа, то она озаглавлена или «Земная жизнь Iисуса Христа», или «О последних днях земной жизни Iисуса Христа». Самимъ заглавiем каждой нашей православной книги подчеркивается, что речь идет о земной жизни Господа, а не о жизни Его вообще... Потому что никто из людей не может описать вообще всю жизнь Iисуса Христа. Его земная жизнь только отчасти описана Евангелистами на страницах Евангелiя. Но заглавiе книги Фаррара не говорит о том что его книга только о земной жизни Iисуса Христа, а говорит о Его жизни вообще. Значит, он признает Iисуса Христа только как человека. Если цель у Фаррара была косвенным неприметным образом вложить в сознанiе читателя сомненiе о Приснодевстве Богоматери, то это говорит о том, что Фаррар проповедует, как пишет о. Iоанн Кронштадтскiй, ересь в тысячу раз горше Арiевой ереси. А мы знаем, что Арiй отвергал Божество Господа нашего Iисуса Христа. Значит, кроме земной жизни Iисуса Христа Фаррар не признает Божественного  достоинства Его в предвечности, как Бога. Он знает одну жизнь Iисуса Христа, а потому в заглавлiи своей книги не подчеркивант, что его книга именно о земной Его жизни. Западные духовные писатели – фантасты, они в своих книгах фантазируют по-еретически; например, в книге Мильтона «Потерянный и возвращенный рай», автор описывает войну на небе ангелов Божiих с ангелами денницы-сатаны во всех мельчайших подробностях, как будто бы он сам там присутствовал, и война светлых и темных духов происходила на его глазах. У западных писателей плоть (воображенье) преобладает над духомъ, у них нет духовного благодатного просвещенiя и озаренiя, они понимают Свящ. Писанiе по плотскому, и толкуют его плотским умом;  о Божестве и о Божественном пишут по своему плотскому мудрованiю; поэтому у протестантов расплодилось много ересей. Святые отцы Православной Церкви запрещают православным читать литературу не православных авторов. А Святейшiй Синод не только благословил читать всем чадам церковным еретическую книгу Фаррара, осужденную св. Iоанном Кронштадтским и всеми Святыми Отцами, но даже благословил издавать и распространять ее на погубленiе матушки Россiи. И за это его постигла небесная кара, – сам Синод впал в имяборческую ересь. «Оправдывающiй нечестивого и обвиняющiй праведного – оба мерзость пред Богом» (Пр. 17, 15). Афонских исповедников чистого Православiя  Россiйскiе фарраровцы осудили, а еретическую книгу Фаррара оправдали. Так кто же они – православные протестанты? Нет, – они «православные» имяборцы; а имяборчество вобрало в себя все ереси.

[33] Отец Арсенiй составил прекрасную «Хвалебную песнь Богородице» и опубликовал ее впику ереси Фаррара, косвенно похулившего приснодевство Богоматери, которую ересь он хитрым и лукавым способом провел в своей книге в подстрочных сносках.

[34] «Ц.В. № 20. 18 мая. 1913. С. 284-285

[35] «Моя жизнь во Христе». Вып. 5. изд. 2. Спб. 1893 г. с.З0.

[36] Там же. С. 7

[37] Там же. с. 30.

           [38] Моя жиз. Во Хр. Т. 5. Изд. 2. Спб. 1894. С. 247

           [39] «Моя мысль во Христе». Изд. «Исповедник». Спб. 1914 г. Титульн. лист.

Категория: Имяславие 4 том | Добавил: borschks
Просмотров: 242 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar