Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-05-19, 4:39 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 4 том

страница 630 - 639
2016-04-17, 9:18 PM

 

Ваше Высокопреосвященство, скажите, пожалуйста, ради Господа, неужели и Вы после этого станете защищать книгу Фаррара и считать ее полезной для православных христiан? Если, да, то значит, и Вы игнорируете осужденiе книги Фаррара св. Iоанном Кронштадтским и не почитаете этого светильника и столпа Православной Церкви! А ведь этот праведник и всемiрный молитвенник о. Iоанн Кронштадтскiй еще при земной жизни своей совершал великiе чудеса; все народы православные и даже инославные почитали его за Святаго. Отец Iоанн Кронштадтскiй вполне был достоин причисленiя к лику святых сразу же после блаженной кончины его, как это бывало с другими Святыми. Но Святейшiй Синод, – тормозившiй без всякой основательной причины канонизацiю такого великого молитвенника и чудотворца как преп. Серафим Саровскiй, который был канонизирован лишь через 70 лет после его преставленiя, да  и то по настоянiю государя императора Николая II-го, – за 9 лет до революцiи не удостоил канонизацiи о. Iоанна Кронштадтского. И это по двум простым причинам. Святейшiй Синод не благоговел пред святостью жизни сего праведника. В отце Iоанне преизобильна была благодать Святаго Духа, в нем жил дух Божiй. А в синодалах притаился дух протестантскiй, дух противленiя истине. Поэтому Св. Синод долго противился и не уступал настойчивому требованiю о. Iоанна отлучить от Церкви безбожника и хулителя Церкви и Православiя графа Льва Толстого. Кроме того, Синод благословил распространять в Россiи еретическую книгу западного еретика Фаррара, а о. Iоанн, в пику Синоду, печатно выступил против этой душепагубной книги и благословил о Арсенiя на борьбу против распространенiя в Россiи этой книги. Не ясны ли теперь причины непрязни членов Синода к о. Iоанну, по которой Синод не удостоил великого светильника Церкви Христовой канонизацiи как сразу после его кончины, так и до самой революцiи, как будто бы 9 лет мало было для канонизацiи и причисленiя к лику святых, без всяких сомненiй – Святаго  – Iоанна Кронштадтского. А после революцiи, имяборческим церковным властям потребовалось более 80-ти лет для канонизацiи этого праведника.

         Долговременное противленiе церковной власти требованiю Святого Iоанна Кронштадтского отлучить Льва Толстого от Церкви, защита Синодом осужденной о.Iоанном книги Фаррара, жестокiе репрессiи церковной власти против борца за чистоту Православiя миссiонера игумена Арсенiя выступившего в прессе против фарраризма в Россiи, – только этими причинами и объясняется вопрос: почему, каким образом, Святейшiй Синод имяборчество двух афонских ересiархов принял за православiе, и опубликовал  ученiе об Имени Божiем по духу и по букве – противное ученiю Святого Iоанна Кронштадтского, открыл гоненiе на афонских исповедников, которые отвергли книгу Фаррара и  имяборчество афонских ересiархов, а защитили ученiе об Имени Божiем Святаго Iоанна Кронштадтского; Синод возстал против тех, кто благоговел перед памятью сего великого праведника и чудотворца, и почитал его за великого Святого как при жизни, так и после блаженной его кончины.

Ваше Высокопреосвященство, Владыка Исидор, если Вы ревнитель православiя и дорожите Своим спасенiем и спасенiем вверенных Вашему окормленiю чад церковных, – в чем я пока не сомневаюсь, – то Вы должны защитить истину Православiя, а не человеков, утративших его; Вам необходимо запретить в своей Епархiи чтенiе и прдажу еретической книги Фаррара и снять ее с продажи. Иначе как бы эта продажа не уравнялась с Iудиной продажей Христа за тридесять сребренников. Не следует делать епархiальный бизнес на распространенiи ересей Фаррара!

      26 декабря 2001 г.

                                                         Глава 17.

Последняя попытка протоiерея Константина Борща склонить

 митр. Исидора от имяборчества к имяславiю.

                            Ваше Высокопреосвященство, Владыка Исидор,

Пусть не удивит Вас мое обращенiе. Вы уже, очевидно, привыкли к тону таких моих обращенiй. А этот тон, необычный для Вашего титула, исходит из моей сердечной веры и ревности о Славе Имени Божiя, которое Вы, недвусмысленно изволили похулить 22 iюня 2000 года на Вашем епархiальном совете.

С Вашего благословенiя священник С. Овчинников, в его епархiальном докладе изволил похулить Святейшее Имя Божiе, как реально несуществующее, как разлагающееся и исчезающее вместе со звуком голоса в небытiе. Защиту имяславцами Имени Божiя от похуленя он назвал ересью, отступленiем от Православiя, а имяславцев – отступниками от Православной Церкви. А Вы восхищались удачным развенчиванiем Имени Божiя, восхваляли его доклад, и запретили мне говорить «в народе» (среди прихожан) об Имени Господа нашего Iисуса Христа, как некогда жиды запрещали Апостолам проповедовать славу Имени Господа нашего Iисуса (Деян. 4,16-19; 5,28,40,41).

С болью сердечной смотрел я тогда на Вами организованные действiя, посвященные не во славу, а к хуленiю Имени Божiя и до сих пор нахожусь в шоке и удивляюсь, до какой буквальной точности исполняется пророчество преп. Серафима Саровского:о россiйском духовенстве:

«Господь открыл мне, убогому Серафиму, что будет время, когда архiереи и прочiи духовные лица Земли Русской уклонятся от сохранения православiя во всей его чистоте, и за то гнев Божiй поразит их. Три дня стоял я, просил Господа о помилованiи их и просил, лучше лишить меня убогого Серафима Царствiя Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо оставят заповеди Мои, и будут учить учениям и заповедям человеческим. устами будут чтить Меня, сердцем же далеко будут отстоять от Меня».[1]

 Один архiерей изволил даже сомневаться в святости преп. Серафима Саровского из-за его, якобы,  негативного отзыва о русских архiереях в его пророчестве.[2]     

Но правду никуда не денешь, она в огне не горит, и в воде не тонет. Пророчество о. Серафима исполнилось в точности. Русскiе архiереи в 1913 году тяжко восхулили Святейшее Имя Божiе, которым церковные таинства совершаются, и мы грешные спасаемся.[3]

Имя Божiе, и сладчайшее Имя «Iисусъ» Христово, Которому свт. Тихон Задонскiй велит поклоняться как самому Богу,[4] архiереи назвали не Богомъ и не Божествомъ, не чудодейственным, не спасительным, безсильным в совершенiи церковных таинств, реально несуществующим, разлагающимся и исчезающим в небытiе вместе со звуком голоса,[5] назвали фикцiей, вымыслом человеческим.

Офицiальным актом отпаденiя РПЦ от всеспасительной веры во Имя Божiе и в сладчайшее Имя Iисусъ Христово,[6] как констатировали русскiе ученые Богословы, заслуженные профессора МДА: М.Д. Муретов,  Михаил Новоселов (Номученик), и прочiе, закрепляющим ее отпаденiе в погибельную имяборческую ересь, является именно Посланiе Святейшего Синода от 18 Мая, 1913 г., в котором на весь мiр оглашены новые три лжедогмата против Божества Имени Божiя, под которыми Святейшим Синодом требовалась от духовенства подписка.

Услыхав на епархiальном совете хулу на Святейшее Имя Божiе, мне припомнился курьезный  случай, когда из епархiального управленiя была выброшена в общественный сартир вся картотека храмов епархiи, (около 200 шт.), с Именами, коим посвящены храмы – Пресвятой и Живоначальной Троицы, Господа нашего Iисуса Христа, Пресвятой Девы Богородицы, святых Архангелов, Ангелов, Апостолов, Мучеников, Преподобных и всех Святых. По вере Святых Отецъ написанное на бумаге Имя Божiе, или Богородицы, Архангелов и Святых – равночестно святой иконе Их. А Имя Господа «Iисусъ», по ученiю святых Отецъ – есть Святое Евангелiе в сокращенiи.

И вот, св. Евангелiе, Святые иконы Пресвятой Троицы, Господа Iисуса Христа, Пресвятой Богородицы, святых Архангелов и всех святых выброшены на позор и безчестiе в отхожее место для оскверненiя. Многiе из них (одна треть) были уже осквернены и брошены в вонючую яму сотрудниками епархiи и посещавшими епархiю священниками и мiрянами.

И что всего ужаснее, после напоминанiя Вам об этом кощунственном вандализме против Великой Святыни христiанства, также и во второй и в третiй раз с кабинетов епархiи на очередное оскверненiе и безчестiе были выброшены в сартир настольный перекидной календарь с надписанiем на числах церковных праздников, а на отрывном численнике пометы церковных праздников и через каждые шесть листков написано красным по белому понятное для христiан слово «ВОСКРЕСЕНЬЕ», и также с именами Бога  и Святых. Значит, после моего первого напоминаня об этом кощунстве, Вами не предпринято никаких мер чтобы это кощунство в Епархiи впредь не повторялось.

И если тогда эти кощунства Вы могли оправдать простой случайностью и неведенiем сего греха епархiальной уборщицы и списать на нее этот страшный грех, то после Вашего, уже офицiального и словесного похуленiя Имени Божiя на епархiальном  совете 22 iюня 2000 года, те случаи видятся уже совсем другими глазами, именно как символы Вашего безверiя во Имя Божiе, и предвестiе, уже вполне сознательного похуленiя Вами Имени Бога.

Хулу и безчестiе икон и св. Евангелiя (в Именах Божiих) Вы могли списать на уборщицу, но сознательное Ваше имяборчество на кого спишете? На Святейшiй Синод? Но послужит ли это для Вас оправданiем на Страшном Суде? А вы знаете, какова тяжесть греха одного только соблазна… Вы, очевидно, знаете и тяжесть греха несознательного и сознательного похуления Имени Божiя. У св. пророка Малахiи Господь одинаково проклинает священников и их благословенiя (которыми они тайны совершают и народ благословляют,[7]  за одно только неприложенiе своего сердца к тому чтобы воздавать славу Имени Его (Мал. 2,1-2), т. е. за молчаливое согласiе с похуленiем Имени Божiя Синодом и прочими имяборцами.

Сознательное похуленiе Вами Имени Божiя Вы удостоверили докладом Свящ. Сергiя Овчинникова, который Вы одобрили; а также опубликованiем хульных статей против Имени Божiя и клеветы на имяславцев в епархiальных газетах, в благословленных Вами статьях: К. Шахбазяна и М. Черкашиной; и теперь продолжаете войну против истины имяславiя запрещенiем к чтенiю в Вашей епархiи душеполезной книги «На горах Кавказа» и распространенiем через епархiю еретической книги западного еретика-протестанта Фаррара «Жизнь Iисуса Христа», осужденной св. Iоанном Кронштадтским.

Ученiе святых Отецъ и св. Iоанна Кронштадтского о том, что Имя Божiе и Имя Господа нашего Iисуса Христа (в определенном смысле) есть Самъ Богъ Вы игнорируете, а человеческое, рацiоналистическое ученiе Синодальных догматистов против Имени Божiя Вы утверждаете, как истинное православiе. Вот и на Вас исполнилось пророчество преп. Серафима Саровского, и, хотя  и страшно но должно сказать, что слова Господа через  Пророка (Мал. 2,1-2), относятся также и к Вам.

Под Своим имяборческим ученiем св. Синод  расписался: “Такова вера православная, вера отеческая и апостольская, это голос  Матери-Церкви”. Но эта проповедь Синода есть хула на Православiе, на святых Апостолов и на Святых Отецъ, ибо никто из них не учил подобным образом. По сути, повторились беззаконные действя высшей iерархiи, о которой упоминал преп. Серафим Саровскiй: “Будет время, когда архiереи земли Русской, превзойдут нечестiе архiереев Греческих, которое было при императоре Феодосiи Юнейшем”, (т. е. когда 338 архiереев с митрополитами и патрiархами, по требованiю нечестивого императора, подписали лжедогмат иконоборческiй: “Кто поклоняется иконе Спасителя или Богоматери да будет проклят”. А Русскiе архiереи удосужились анафематствовать и отлучать от Церкви даже тех, кто воздает Боголепное почитанiе Самому Имени Божiю[8] – «им же Тайны совершаются», иконы освящаются «и мы грешные спасемся.[9]

Имяборцы от истины (святоотеческого ученiя) слух отвратили и к бабьим басням уклонились» (2 Тим. 2, 4), обратились к человеческой философiи Макса Мюллера, на которой базирует ученiе об Имени Божiем Россiйскiй Синод, и Вы вместе с ним, и «учите ученiем человеческим», как сказал Господь устами преп. Серафима Саровского.

Мало того, защитников Православного почитания Имени Божiя называете еретиками и отступниками от православной Веры и Церкви.

Я не согласен с Вами, и верую так, как верует во Имя Божiе Святая Соборная и Апостольская Православная Церковь, как изложено ученiе об Имени Божiем в Свящ. Писанiи Ветхого и Нового Заветов, в писанiях апостольских, святоотеческих, в Православном Катехизисе, и как веровал святейшiй Синод до имяборческой грамоты от 18 Мая 1913 г., о чем, считаю своим непременным долгом православного христiанина, поставить Вас в известность.

До сих пор имел общенiе с «РПЦ МП» и являлся ее священнослужителем в надежде, что в ней не все заражены имяборческим духомъ и хулой россiйского Синода на Святейшее Имя Божiе, и верил, что есть некоторые архiереи верующiе во Имя Божiе по православному, которые не разделяют ученiе Синода 1913 г.

Вас, Ваше Высокопреосвященство, признаю как управляющего (администратора) Епархiей. Но Вашего мненiя и репрессивного действiя против имяславiя, и против Имени Божiя, равно как и против книги «На горах Кавказа», которая без всяких запретов со стороны высшей церковной власти и ныне распространяется по всей Россiи – не признаю; признаю Вас временно впавшим в имяборческое заблужденiе и в Фарраризм. И молю Господа Бога  и Царицу Небесную Пресвятую Богородицу да вразумят и просветят сердце Ваше и ум Ваш к сознанiю своей ошибки и не правых действiй своих, к уразуменiю истины Имяславiя и святоотеческого ученiя об Имени Божiем. Очень советую Вам прочитать книги: «На горах Кавказа» верного друга и помощника любителям молитвы Iисусовой, желающим научиться ей; прочитать не одну-две странички, а всю книгу до конца; а также ознакомиться с «Афонским погромом» и констатацiей позицiй обеих сторон спорящих об Имени Божiем, по книге: «Священная тайна Церкви» (еп. Иларiон Алфеев. СПб. 2002 г.).

Мое временное общенiе с «РПЦ МП» было в наивной уверенности в том, что вся она в своей совокупности верует во Имя Божiе не так, как теперь выяснилось, веруете Вы с С. Овчинниковым, К. Шахбазяном и М. Черкашиной, но по православному; и в надежде, что близится время, когда будет вынесен общецерковный вердикт об Афонском деле, дана будет объективная оценка действiям Святейшего Синода, патр. Тихона и, наконец, появится догматическая формулировка истинного ученiя о вере во Имя Божiе или от Вселенского Разума, или Поместного Православного Церковного Собора. Но моя надежда на это оказалась наивной.

Это да послужит моим ответом Вашему советнику и «докладчику» С. Овчинникову, который, в своем «докладе» на епархiальном совете возмущался, как мог я со своим имеславческим воззренiем  пребывать в общенiи с РПЦ. И добавлю: потому, что ни от рукополагавших меня архiереев, ни вообще от духовенства РПЦ я не слышал ничего подобного, чего пришлось мне услышать на Вашем епархiальном совете 22 iюня 2000 года, т. е. ни от кого не слышал хулы на Имя Божiе и на имяславiе. А истинным церковным ученiем об Имени Божiем признаю ученiе Святых Отец, в том числе св. Iоанна Кронштадтского. А Ваше учение, как и ученiе Синода признаю заблужденiем, страшной ересью и отступленiем. Сiе выразить перед Вами считаю себя обязанным по долгу своей православной совести.

Наступил Великiй Пост. Ради Господа и ради св.Поста прошу Вас, Владыка, простить меня, если я чем Вас оскорбил или обидел, кроме святой Православной веры:  Простите, простите, простите. И прошу Вас, Владыко, успокоить мою христiанскую совесть, дайте мне на это письмо ответ, по возможности незамедлительный. Если получу ответ с осужденiем и похуленiем моего упованiя и убежденiя в православном исповеданiи святейшего Имени Божiя и сладчайшего Имени Iисусъ Христова в точном соответствiи с ученiем православного Катехизиса, с ученiем святых Отецъ и с ученiем Святой Соборной и Апостольской Православной Церкви, тогда я вынужден буду выйти из «РПЦ МП» на исповедническiй путь, которым шли препп. Максим Исповедник, Феодор Студит и другiе исповедники.                                              Смиренный послушник Вашего Высокопреосвященства недостойнейшiй протоiерей Константин.  20 марта, 2003 г.

                                                        Глава 18.

На кресте был распят Господь Iисусъ Христосъ, а не Имя Его, так утверждает митр. Исидор.

На вышеприведенном письме моем к митрополиту Исидору от 20.03.2003 г. владыка поставил свою резолюцiю: «Ответа не будет. А вот церковный суд непременно состоится. Вы находитесь в явном вражьем обольщенiи. И даже не рассуждаете, что на Кресте был распят Господь Iисусъ Христосъ, а не Имя Его. 03.04.2003 г.».

«Церковный суд» якобы состоялся 9-го апреля, и этой же датой он написал  указ о почисленiи меня за штат «по состоянiю здоровья». Это называется: выгнал меня с епархiи за мое несогласiе с имяборческой ересью и с Фарраризмом.

Так ревность о славе Имени Божiя задела высокомерiе владыки, мнящего о себе, как папа Римскiй, что он безгрешен исключительно во всем, даже похуленiе Имени Божiя, не признает за грех. Но паписты забывают, что и они падательные «якоже и прочiе человецы», и такую же нужду имеют в покаянiи и прощенiи их грехопаденiй; забывает и митр. Исидор, что именно 338 архiереев, выполняя приказ нечестивого царя иконоборца, подписали страшный иконоборческiй догмат: «Кто поклоняется иконе Спасителя и Богородицы, да будет проклят». А простые женщины, узнав об этом предательском заговоре архiереев, пришли к ним и говорят: «А ну-ка, «отцы святые» пастыри Христова стада, покажите нам, какой там догмат вы подписали против святых икон!» «Мудрые ученые архiереи» им в ответ: «Какое ваше дело, бабье, «яйца курицу не учат, не ваше это дело, ваше дело кастрюли да ложки мыть, и слушаться своих мужей, а не в догматах разбираться».

«Как это не наше дело? Мы такiе же члены церкви, как и вы! Где в св. Писанiи сказано, что мы бабье? Не сказано ли в Писанiи, что, у Христа «несть мужескiй пол, ни женскiй, ибо все едино есте о Христе Iисусе» (Гал. 3,28). Вы, архiереи, – стражи дома Израилева, а нука дайте нам отчет, как вы стережете Отечское достоянiе!»

Видят архiереи, что женщины вовсе не пешки, и не такiе глупые, как им казалось, и говорят уже смиренным тоном: «Бабочки, поймите нас, мы только рукой подписались, потому что царь приказал, а сердцем веруем по старому». Снедаемые ревностью о почитанiи св. икон женщины, в ответ на  предательскiе слова архiереев, набросились на них,  и давай расчесывать им кудели на головах и пока полицiя прибежала начесали пол мешка богохульной вовны … И эти «пешки» – женщины восстановили православное почитанiе святых икон; они оказались совсем не пешками, а ревностными защитницами истинного Православя; они теперь во святых, и мы им молимся.

А в 1913 г. три самыхъ «мудрых» архiерея, члены «Святейшего» Синода, архiепископы: Антонiй (Храповицкiй), Никон (Рождественскiй) и Сергiй (Страгородскiй), – скажу словами св. Iоанна Златоуста, – «возбуждаемые и вдохновляемые демонами», похулили еще большую святыню, чем иконы – Самое Имя Божiе и Имя Господа нашего Iисуса Христа, которым самые иконы освящаются, чудеса творятся, и таинства Православной Церкви совершаются, и которым мы грешные спасаемся, – «и, обольстив народ своею проповедью», хитростью и фразерством, лестью и демагогiей заставили всех принять лжеученiе Синодального посланiя от 18 Мая 1913 г. как веру Православную, веру Отеческую и Апостольскую, как голос Матери Церкви. А всех исповедников Имени Божiя избили и изгнали с Афона, назвали их безграмотными «мужиками лапотниками», и настрого запретили им учить и проповедовать о Славе Имени Господа Iисуса, о Божестве Имени Божiя.[10] Эти мудрые и ученые архiереи огласили на весь мiр новые три лжедогмата, лишающiе Божества, Божественной силы и реальности Имени Бога.

 «1. Имя Божiе свято, и достопоклоняемо, и вожделенно, по­тому что оно служит для нас словесным обозначенiем самого превожделенного и святейшего Существа – Бога, Источника всяких благ. Имя это божественно, потому что открыто нам Бо­гомъ, говорит нам о Боге, возносит наш ум к Богу и пр. В молитве (особенно Iисусовой) Имя Божiе и Самъ Богъ сознаются нами нераздельно, как бы отождествляются, даже не могут и не долж­ны быть отделены и противопоставлены одно другому; но это только в молитве и только для нашего сердца, в богословствованiи же, как и на деле, Имя Божiе есть только имя, а не Самъ Богъ и не Его свойство, названiе предмета, а не сам предмет, и пото­му не может быть признано или называемо ни Богом (что было бы безсмысленно и богохульно), ни Божествомъ, потому что оно не есть и энергiя Божя»[11].

       Выходит, что и св. Iоанн Кронштадтскiй, и преп. Симеон Новый Богослов, и преп. Макарiй Египетскiй, и св. Григорiй Синаит, и блаж. Феофилакт Болгарскiй, и свт. Тихон Задонскiй, и целый сонм прочих Святых Отецъ Церкви, которые учили что Имя Божiе и Имя Господа Iисуса Христа есть Богъ и Господь наш Iисусъ Христосъ – учили «безсмысленно» и «богохульно», и что они заблуждались и находились в ложной вере, и  только в 1913 году синодалы и професСОР С.В.Троицкiй открыли истинную веру…

2. «Имя Божiе, когда произносится в молитве с верою, может творить и чудеса, но не само собою, не вследствiе некоей навсегда как бы заключенной в нем или к нему прикрепленной Божественной силы, которая бы действовала уже механически, – а так, что Господь, видя веру нашу (Матф. IX, 2) и в силу Своего неложного обещанiя, посылает Свою благодать и ею совершает чудо».

Здесь Посланiе Синода отрицает чудодейственную силу Имени Божiя, вопреки словам Самого Господа:

 

[1] Журнал «Душеполезное Чтенiе». 1912. Ч. 2. С. 242-243.

[2] «Свете тихiй». М. Паломник. 1996. С. 480 первая сноска.

[3] Больш. Катехиз. Л. 4. 1874; М. 1891. Изд. 3. Ч. 3. С. 172.

[4] Т. 5. 1910. III-28. Троицкое слово. № 8

[5] Ц.В. № 20. 18 Мая, 1913. С. 277-286 и «Прибавленiя» к № 20 ЦВ. С. 853-909; «Доклад свящ. сергiя   Овчинникова 22.06.2000, одобренный Вами).

[6] Ин. 1,12; 3,18 и 36; 1 Кор. 6,11; Деян. 4,12; Флпс. 2,5-9

       [7] Св. Iоанн Злат.

[8] Ин 1,12;  3, 18;  5, 13;  1 Ин 3, 23; Флпс .2, 9;  Дн  4, 11,12;  1 Кор 6, 11

[9] Дн. 4,12; Православный Катехизис.

[10] Деян. 4,16-19; 5,28,40,41

   [11] Здесь и далее выделено нами. – Сост..

  «Именемъ Моим бесы ижденут»,[1] и вопреки сонму Святых Отецъ свидетельствующих о Божественной и чудодейственной силе Имени Божiя и Имени Господа нашего Iисуса Христа; эту чудодейственную силу Синод приписывает не Имени Божiю, а вере нашей…

3. В частности, святые таинства совершаются не по вере со­вершающего, не по вере прiемлющего, но и не в силу произне­сен или изображенiя Имени Бож; а по молитве и вере св. Церкви, от лица которой они совершаются, и в силу данного ей Господом обетованiя».

Здесь Синод отрицает уже и веру, совершающего таинства (которое есть чудо из чудес) т.е. веру священства, и веру прiемлющего таинства т. е. народа, – которой вере во 2-м своем догмате припысывал чудодейственную силу, – и приписывает силу совершенiя таинства вере и молитве св. Церкви… А разве Церковь не вкупе есть – священство и народ?..

  На странице 279 своего посланiя Синод признался, что вера в спасительность Имени Iисусова в молитве Iисусовой «приводит его  к ужасным выводам». Это значит, что действуемый в имяборчестве сатана трепещет и трясется всемогущей Силы Имени Iисусъ Христова, и чтобы обезсилить и сделать безполезной молитву Iисусову творимую христiанами дiавол постарался выкрасть веру в спасительность и всемогущество Имени Iисусова. Синод пишет: имяславцы учат, что «…молитва Iисусова, будто бы спасительна потому, что самое имя Iисусъ спасительно,–в нем как и в прочих именах Божiих, будто бы нераздельно присутствует Богъ. (Синод не договаривает: присутствует Богъ Своею Божественной Энергiей, а не Существом). Но, говоря так, они, должно быть, и не подразумевают, к каким ужасным выводам неминуемо ведет такое ученiе». – Сатане уже невмоготу стало верованiе Св. Церкви в Спасительность Имени Iисусъ Христова, которая молится: «Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя»[2] «И молися Святому Имени Божiю, глаголя сiе: Господи Iисусе Христе, помилуй мя»[3] Ибо «От Имени Его зло становится  недействительным».[4] И вот на конце веков сатана всею злобою своею обрушился на Сiе Спасительное и Всемогущее Имя Бога Господа нашего Iисуса Христа.

Написанная икона, например, Образ Iисуса Христа – она благодатная и спасительная для поклоняющихся ей и с верою и благоговенiем лобызающих ее. Также и написанное Имя Божiе – есть словесный образ Iисуса Христа, словесная икона Его – и также благодатная для поклоняющихся ему и с благоговенiем почитающих словесную икону Господа. Но Синод на стр. 279 пишет: «…допускать, что самим… буквам Имени Божiя (т.е. словесной иконе Имени Божiя,– Сост.) присуща благодать Божiя» или (что в сущности то же самое) что Богъ нераздельно присущь Своему Имени (Синодъ не досказал: присущ не Существом а неотделимой от Имени Божия Божественной Энергiей, и присущ не буквам и звукам Имени, а тому, что внутреннее Имя выражает), значит, ставить Бога в зависимость от человека, признавать Его находящимся как бы в распоряженiи человека. Стоит только человеку произнести имя Божiе, и Богъ как бы вынужден быть Своею Благодатiю с этим человеком и творить свойственное Ему. Но это уже богохульство! Это есть магическое суеверiе». Вот к какой хуле на Имя Божiе подвел сатана рацiоналистов архiереев за их нечестивую борьбу против Славы Имени Божiя! Святые Отцы учат: кто с Именем Божиим, тот с Богом; чтобы быть с Богом, надо присно иметь Имя Божие в устах, в уме и в сердце. А по лжеучению Синода – это богохульство и магическое суеверие. Значит, синодалам чужда была Iисусова молитва!

Итак, Вера в присутствiе Бога во Имени Его (или иначе: вера во Имя Божiе заповеданная Отцем Небесным (1 Iоан. 3,23), Сыном Божiим (Iоан. 12,28; Марк. 16,17), св. Апостолами (Iоан. 1,12; 3,18; Деян. 4,10-12; Фил. 2,5-9; 1 Кор. 12,3 и 6,11; Ефес. 1,21; Евр. 1,4) – это для Синода есть магическое суеверiе и безсмысленное богохульство». Похулив Святое Святых Православiя – Святейшее Имя Божiе Синод расписался: «Такова вера православная, вера отеческая и апостольская. Это голос Матери-Церкви.[5] Тем самым, Синод подвел под свое отступленiе почти всех православных христиан!

Ереси Синодального Посланiя основательно изобличены замечательным русским философом Владимиром Эрном в его книжке: «Разбор Посланiя Святейшего Синода» (Изд. М.Р.Ф.О. 1917), читайте его в книге: «Имяславiе», том 1. М. 2003. Ч. 5. С. 824; а также М.А. Новоселовым в статье его: «Отклик мiрянина», Там же. С.793.

Посланiе Синода отредактированное арх. Сергiем (Страгородским) будущим россiйским «патрiархом» было состряпано на основанiи докладов трех докладчиков: арх. Никона Рождественского, арх. Антонiя Волынского и запатентованного синодалами професСОРа С.В.Троицкого. Во всех трех докладах присутствуют многiе ереси клеветы и ругательства на Имяславiе и имяславцев, не будем здесь их упоминать, они уже были изобличены в книге: «Имяславiе», Т. 3, М. 2005. Ч. 5. С. 522.

Особенно ярко выражены не то что ереси, а дiавольскiе богохуленiя, синодального докладчика професСОРа С.В.Троицкого в изданной им книге: «Ученiе св. Григорiя Нисского об именах и имябожники» (1913-1914). Эту богохульную книгу Троицкого после похуленiя Имени Божiя на епархiальном совете  22 iюня 2000 года, в 2002г. переиздали послушники митр. Исидора (Кириченко) С.Овчинников, К.Шахбазян, м.Георгiй Филь и советскiй кандидат философских наук  В.Г.Троян.

С.Троицкiй пишет: «Почитанiе Имени Божiя есть языческiй культ, идолопоклонство. Почитая Имена Божiи имябожники (так он называет имяславцев) делают из них идолов (– Вот где явная бесовщина имяборчества!). Почитанiе Имени Божiя – замена христiанского богопочитанiя. Почитанiе Имени Божiя это лишенiе живого богообщенiя, это язычество, раввинизм и евномiанство (стр. 201). - Вот где имяборческiй сатанизм в открытой форме. Имяславiе надо устранить, во что бы то ни стало, хотя бы для этого пришлось употребить  ложь, подлог, интриги и т. д.». (стр. 202).

Надо сказать спасибо ученому професСОРу Троицкому за его откровенiе, что вся его миссiя по уничтоженiю веры во Имя Божiе[6] основана на сатанизме, лжи и клевете. Верить его книге, как и вообще лжеученiю Синода, все равно, что  верить сатане и черной магiи. Берегитесь, православные, имяборчества как змеиного яда, убивающаго не тело, а душу и ввергающаго ее в адскую бездну!

Неужели вам, православные, нравится такое кощунственное ученiе сатанизма?  Все духовенство РПЦ,  устрашенное синодской угрозой отлученiя от церкви всех инакомыслящих, т. е. верующих по православному, а не так как учит Синод, – безпрекословно подписалось под хульной грамотой Синода.

Одни только афонскiе монахи исповедники не подписались под новыми лжедогматами, за что по приказанiю начальника карательного отряда архiеп. Никона и Синода были солдатами избиты, некоторые даже до смерти, а остальные с великим поруганiем и безчестiем депортированы в Россiю на дальнейшiе страданiя. Как те афонскiе исповедники были жестоко репрессированы, так и нынешнiе последователи их испытывают гоненiе до настоящего времени.

Лжеученiе Синода принял и архiеп. Тихон (Белавин) в бытность свою на Ярославской и Ростовской кафедре; а ставшiй патрiархом, те репрессiи Синода против имяславцев, которые были отменены после разбора дела имяславцев митрополитом Макарiем (Невским) на суде Московской Синодальной конторы, патрiарх Тихон снова возобновил и продолжил их.

От владыки Исидора я ожидал ответа на мое письмо с призывом к нему осознать свою ошибку по этому вопросу. А он вместо этого готовил мне второй «церковный суд». И суд состоялся в составе тех же благочинных членов епархiального совета, которые в 2000 году 22 iюня на первом «суде» похулили Имя Божiе. В этот день Гитлер напал на Россiю, и в этот же день архiепископ Исидор напал на Святейшее Имя Божiе и похулил Его… Это был суд нового синедрiона ХХ  века!

Митрополит Исидор написал мне, что я нахожусь «в явном обольщенiи вражьем». На Страшном Суде Христовом обнаружится, кто действительно находится в обольщеньи вражьем – защитники, или хулители Имени Божiя. Еще в Ветхомъ Завете Господь проклинал священников вместе с их благословенями, которыми они тайны совершают и народ благословляют, за одно только неприложенiе сердца к тому, чтобы воздавать славу Всесвятому достопоклоняемому Имени Господа Саваофа. А пощадит ли Господь нынешних священников хулителей Имени Господня? Фiалы гнева Божiя изливаются на Россiю и на весь мiр именно за похуленiе Имени Божiя духовенством с 1913 года и продолжающееся до сегодняшнего дня.

В подтвержденiе своего заблужденiя архiерей Исидор привел избитый имяборческiй аргумент, причем написал так: «Вы даже не подумали о том, что «На кресте был распят Господь Iисусъ Христосъ, а не Имя Его». – Школьник от такого аргумента мог бы, пожалуй, рассмеяться.

Во-первых, в этих его словах заключается ересь, отделяющая от Бога  неотделимое, по Православному Катехизису, Имя Его Iисусъ: Имя неотделимо от Именуемого Бога . «Разве Тебе иного Бога  не знаем, Имя Твое именуем», – поет Св. Церковь в воскресных своих песнопенях. И еще: «Iисусе, спасительное Имя, помилуй мя», – исповедует Св. Церковь в понедельник 5-й седмицы Великого Поста на утрени (Трiодь Постная).

Во вторых, Имя Божiе, как слово Божiе, как Богооткровенная истина о Боге, как вечный глагол Божiй есть энергiя Бога  и Божество; а Истина и Божество Бога  не распинается. Богъ распят был плотiю, а не Божеством. При распятiи Iисуса Христа Божество, в котором сiяло Его Божественное Имя Iисусъ сострадало распятому Его человечеству,  но Само Божество безстрастно.

В третьих, арх. Исидор забывает, что на кресте висел Богочеловекъ не без имени Своего «Iисусъ». Даже над главою Iисуса против воли богораспинателей витало это Божественное Имя «Iисусъ», сострадая распятому человеческому своему естеству.

В четвертых, никто, в том числе и арх. Исидор, не могут сказать, что на кресте был распят Господь Iисусъ Христосъ, если не коснутся своим сознанiем сладчайшего, всеспасительного, всемогущего, Божественнаго Имени, которое не где-то вне, или сбоку, витало, но в самой природе Господа Iисуса Христа пребывало, но не страдало Своим Божеством. То же самое можно сказать вообще об Имени Божiем. Потому что Имя Божiе в Боге, и Богъ в Имени Своем Божественной Энергiей Существа Своего. Потому и существует православная формула: «Имя Божiе есть Самъ Богъ», о чем свидетельствовал всему мiру Великiй Праведник Отец Iоанн Кронштадтскiй, вопреки имяборческому зловерiю.[7]   «Имя Господа есть Самъ Господь -Духъ везде сый и вся исполняяй».[8] «Господь при безконечности Своей, есть такое простое Существо, что Онъ весь бывает в одном Имени Троица, или в Имени Господь, в Имени Iисусъ Христосъ».[9] «В Имени Iисусъ Христосъ, весь Христосъ – душа и тело Его соединенные с Божеством».[10] «Когда ты про себя в сердце говоришь или произносишь Имя Божiе, Господа, или Пресвятой Троицы, или Господа Саваофа, или Господа Iисуса Христа, то в этом Имени ты имеешь все существо Господа».[11] Свт. Тихон Задонскiй учит: «Великое Имя Божiе заключает в себе Божественные Его свойства, никакой твари не сообщаемые, но Ему единому собственные, как-то: единосущiе, присносущiе, всемогущество, благость, премудрость, вездесущiе, всеведенiе, правду, святость, истину, духовное существо, и проч. Сiи собственные свойства открывает нам Духъ Святый в Слове Своем».[12] Разве все эти Божественные свойства Великого Имени Божiя не являются Энергiей Божества? И разве Великое Имя Божiе не в Боге  суть, но отдельное от Него, т. е. не является Богом и Божеством, как учат Синод и нынешнiе имяборцы, в том числе и арх. Исидор? Православный Катехизис учит: «Преславными и различными именами нарещися может Богъ, их же никтоже от Него отлучити может».[13] Свт Тихон Задонскiй учит: «Отдавай убо всякое почтенiе Имени Божiю, как Самому Богу».[14] Потому и свт. Димитрiй Ростовскiй в слове на Обрезанiе Господне учит, что «Дивное Имя Iисусъ было предуготовано в Предвечном Тройческом Совете на наше избавленiе и спасенiе». Где же находилось, как искупительное свойство, от вечности существовавшее Имя Iисусъ, если только не в Боге Спасителе Сыне Божiем? Имя сiе Спасительное Iисусъ, предназначенное для искупленiя рода человеческого, от вечности в Сыне Божiем, и открытое Богом, – а не выдумано, не приписано Богу  людьми, как учит Синод с 1913 года и нынешнiе имяборцы, вместе с арх. Исидором! Ибо св. Тихон Задонскiй учит: «Слава Имени Божiя вечна, безконечна, и непременяема есть, как и Самъ Богъ. Того ради, ни умножитися, ни умалитися в себе не может».[15]

Потому и Святые Отцы, из них же яснее всех и убедительнее всех св. Iоанн Кронштадтскiй, учат, что «Имя Божiе есть Самъ Богъ; Имя Господа, Сам Господь Дух, везде сый и вся исполняяй; Имя Господа Iисуса Христа, есть Самъ Господь Iисусъ Христосъ».

В пятых. Разве в распятом Господе Iисусе Христе не пребывало Имя Его? Как вы можете назвать, или вообразить Его распятого без Его Пресвятаго Имени? Разве Имя: «Господь Iисусъ Христосъ» не есть Самъ Онъ Господь Iисусъ Христосъ? Если вы скажете: нет, то вы еретики и отступники!

Кто учит, что в Распятом Господе Iисусе Христе отсутствовало Его Пресвятое Имя, тот в своем заблужденiи отвергает православное ученiе святых Отецъ и ученiе Вселенской Православной Церкви!

Св. Афанасiй Великiй учит: «Почему вы, обещавшiеся прежде исповедывать единосущiе в страданiе вовлекаете нераздельное Имя, Самое неделимое естество, Самое неизреченное Божество?»[16]

С «Предвечным», – по ученiю Свят. Димитрiя Ростовского, Именемъ Своим «Iисусъ» Господь воплотился, жил на земле и страдал на Кресте, сошел во ад по Своем Воскресенiи; с сим Божественным Именемъ вознесся на небо; с этим Именемъ Своим Господь придет судить живых и мертвых, Его же царствiю не будет конца;  и явится на небе лучезарный Крест Господень, как знаменiе Второго Пришествя Господа Iисуса Христа с нераздельным, как луч от солнца Именемъ Своим, и на Кресте будет сiять Великое и Страшное Имя Его!

Любопытно знать, кто «подкинул» арх. Исидору такой нелепый аргумент в доказательство имяборческого отрицаня Божества Имени Божiя, что на Кресте был распят Iисусъ Христосъ, а Его Имя отсутствовало?...Наверное советчики, «младобогословы» С. Овчинников, К.Шахбазян, и М.Черкашина?

Господь предсказывал: И предадят вас, и поведут вас пред цари и князи, и будете ненавидимы всеми, Имени Моего ради. И будете ненавидимы всеми Имене Моего ради: претерпевый же до конца, той спасен будет».[17]

Меня нисколько не задевает, что митроп. Исидор признает меня «под явным обольщенiем вражьим». Всякiй грех есть прелесть и обольщенiе. Если говорим, что не имеем греха; обманываем себя, и истины нет в нас»,[18] и именно таковые в явном обольщенiи. Аз же по рукам и ногам связан многими грехами. Но я не еретик. О Святых Апостолах Христовых iудеи тоже говорили, что они в обольщенiи и прельстились Iисусомъ Христомъ. А я, грешный, прельстился Именемъ Господним. Но это не вражье обольщенiе, а ревность, которая не от врага, а от Бога и от любви к Богу. А вот хула на Имя Господне явное вражье обольщенiе, и все имяборцы находятся в обольщенiи вражьем, под действiем льсти.[19]

Не пугает меня и суд синедрiона ХХ века. Апостолов тоже судил  синедрiон iудейскiй. Боюсь лишь Суда Христова за мои грехи, и боюсь обольщенiя имяборческого, молюсь, дабы мне грешному до смерти не сообщаться в молитвах с хулителями Имени Господня.

Господи, Господь наш, яко чудно Имя Твое по всей земли! Не нам Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей!.[20] Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю Имя Твое Святое.[21] Аминь. (Прот. Константин Борщ. 15.04.2003 г.).

 

[1] Мрк. 16, 17-18 

           [2] Трiодь Постная. Понедельник 5-й седм. Вел. поста утренняя стиховна.

           [3] Св. Варсонофiй Великiй. Отв. на 443 вопр, стр. 383.

           [4] Его же, отв. на 666 вопрос, стр. 556.

 [5] Церковные Ведомости № 20 от 18 мая 1913 года. С. 285-285

           [6] Iоан. 1,12; 3,18; 12,28; 14,26; 15,16,21;16,23,24,26; 17,4,6,11.26; 1 Iоан. 3,23; Мф. 28,19; Марк. 16,17; Деян. 4,10-12; 1 Кор. 6,111; Филип. 2,5-9 и проч.

[7] «Моя жизнь во Христе». Вып. 5. Изд. 2. 1893. С. 30.

[8] Там же. С. 7.

[9] Там же. Т. 5. Ч. 2. Изд. 2. СПБ. 1894. С. 422.

[10] Там же. Вып. 5. Изд. 2. Спб. 1893. С. 30.

[11] Там же. Т. 2. Изд. 5. М. 1899. С. 129.

[12] Т. 3. Изд. 3. М. 1875. С. 65.

[13] Изд. 1878. Л. 256.

[14] Твор. Т. 5. 1910.Троицкое слово № 8. III-28.

[15] Там же. С. 65..

[16] Ч. 3. Изд. 2. 1903. С. 352.

[17] Лк.21,17; Мф. 24,9;  Мрк. 13,13.

[18] 1 Ин. 1,8

[19] 2 Фесс. 2,10; Откр.13,6-8; Ин. 3,18; Малах.2,1-2.

[20] Пс.8,2; 113,9.

[21] Молитва 7-я, на сон грядущих, св. Iоанна Златоуста.

Категория: Имяславие 4 том | Добавил: borschks
Просмотров: 250 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar