Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-05-05, 12:31 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 8 том

часть 1-я страница 1 - 9
2017-01-10, 11:16 PM

                                         

                                            Слава имени Iисусъ Христову!

                                                      Слава Ему во веки!

                                                                 Аминь.

                                                                                                       

ИМЯСЛАВIЕ - ПУТЬ

В  ЦАРСТВО  НЕБЕСНОЕ.

ИМЯБОРЧЕСТВО – ПУТЬ В АД.

+

Последняя година мiра и Церкви Христовой на земле.

+

«Пришел  к своим, и свои Его не приняли.

А тем, которые  приняли Его, верующим во Имя Его, дал власть быть чадами Божiими».

(Iоан. 1,11-12).

 

Верующiй в Него не судится, а неверующiй уже осужден, потому что не уверовал во Имя Единороднаго Сына Божiя…

 и гнев Божiй пребывает на нем (Iоан. 3,18,36).

 

Имяславiе. Том VIII.

 

Составитель ин. Епафродит.

 

2017

 

 

 

Духовная Цензура:

       Непререкаемый Цензор имяслав указан в Священной Библiи, это - Богъ Духъ Святый! «Азъ Господь Богъ, сiе Мое есть Имя» (Ис. 42,8). «Я Господь, это – Мое Имя вечное» (Ис. 42,8; 63,12; Iер. 16,21;, «Отче! прославь Имя Твое. И пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю» (Iн. 12,28). «Отче! Я исполнил дело, которое Ты поручил Мне… Я открыл Имя Твое человекам» (Iн. 17,6,26). Самъ Богъ Духомъ Святымъ благословляет: «Воздайте Господу славу Имени Его» (1 Пар. 16,29); «Пойте Имени Его» (Пс. 67,5); «Хвалите Имя Господне» (Пс. 134,1); поэтому, я «буду петь Имени Твоему» (2 Цар. 22,50; Пс. 9,3; Рим.15,9), «ибо нет другаго имени под небом которым надлежало бы нам спастись»! (Деян. 4,12). «Вечно ли будут хулить (имяборцы) Имя Твое? (Пс.73,10)? «Господь Саваофъ Имя Ему» (Ис. 47,4; 48,2). «Напоминайте, что велико Имя Его»! (Ис. 12,4).

О цензуре после 1913 года

В наше время у некоторых бытует мнение, что духовную литературу, не имеющую грифа: «издается по благословению святейшего патриарха», или «епископа» - не следует читать, или относиться к ней с недоверием. По этому поводу разъясняем:

Во-первых: может переиздаваться литература, которая ранее имела гриф: «Дозволено Духовною Цензурою. Цензор такой-то. Дата». Или: по благословению Святейшего Синода. Во-вторых: Литература, бывает церковно-практического или богослужебно-молитвенного содержания, которая имеет гриф: По благословению такого-то Патриарха, или такого-то епископа.

В первом случае новая духовная цензура не обязательна, так как книги переиздаются ранее уже дозволенные Духовной Цензурой.

Существует литература полемического характера по догматическим вопросам веры.

Вокруг вопроса о почитании Имени Божiя с первого десятилетия ХХ века возникла бурная полемика. Причиной полемики явилось новое неслыханное учение афонских ересиархов: иноков Хрисанфа, Денасия  и Алексея (Киреевского), которые опротестовали учение святого Iоанна Кронштадтского и Святых отцов о том, что Имя Божiе обладает Божественной энергiей и Божественной Силой и в этом смысле Имя Божие - есть Самъ Богъ нераздельно присутствующiй Божественной энергiей Своей в Своем Имени.

Ученiе упомянутых трех иноков афонских поддержали начальники русских Афонских обителей Пантелеимоновской и Андреевской и противопоставили его, как было уже сказано, ученiю Святых отцов. Ученiе Святых Отцов о Божестве Имени Божiя, на котором схимонах Иларiон обосновал свое ученше о молитве Iисусовой в своей книге «На горах Кавказа» было выверено им также и на собственном аскетическом опыте.

Между Афонскими начальниками, бывшими друзьями старца Иларiона в период поступленiя его в Афонскую обитель, впоследствiи появились личные счеты, о чем не будем здесь удлинять слово, а отправим читателя для подробного ознакомленiя с этим вопросом к «Исторiи Афонской смуты» (Iеросхимонаха Антонiя (Булатовича) напечатанной в книге: «Православная Церковь о почитании Имени Божiя и о молитве Iисусовой». Изд. Исповедник. СПб. 1914 г., стр. 3, а также в книге протоiерея Константина Борща: «Имяславiе». Т. 1. М. 2003. С. 650. Гл. 12 под заглавием: «Афонский погром. Стоянiе до смерти за Имя Господне»); и еще читатель может прочитать «Исторiю Афонской смуты» автора iеромонаха Паисiя напечатанную также в книге: «Имяславiе» 2005, т. 3, ч. 1).

Могучiй член Святейшего Синода Россiйской Церкви архiеп. Антонiй (Храповицкiй) и Афонскiй iеромонах Алексей (Киреевскiй) имели давнее знакомство и связь по Питерской Духовной Академiи, в которой арх. Антонiй был ректором, а Алексей Киреевскiй был его студентом по Академiи, которую он так и не окончил.

Когда на Афоне разгорелся спор о почитанiи Имени Божiя, инок Хрисанф за послушанiе своим афонским начальникам написал свою рецензiю на книгу схимонаха Иларiона «На горах Кавказа». В своей рецензiи Хрисанф ученiе св. Iоанна Кронштадтского, Иларiона Кавказского и Святых отцов о том, что Имя Божiе по неотделимости от него Божественной Энергiи есть Самъ Богъ, подверг своей критике и назвал ересью. Хрисанф отверг Божество Имени Божiя и обезславил Имя Господа Iисус назвал простым человеческим именем, не Божественным, не имеющим Божественной силы, и не спасительным.

Эту Хрисанфову рецензiю архiеп. Антонiй  напечатал в нескольких номерах издаваемого им журнала «Русскiй Инок», и от себя лично добавил хулы на Святейшее Имя  Iисусъ Христово. После выхода в свет опубликованной арх. Антонiем Хрисанфовой рецензiи и собственной его хулы на Имя Божiе спор на Афоне между иноками еще более усугубился, дело дошло до разделенiя русского на Афоне монашества на имяборцев и имяславцев. Имяборцы – сторонники ученiя еретика Хрисанфа и архiеп. Антонiя Храповицкого; а имяславцы – сторонники ученiя св. Iоанна Кронштадтского, Иларiона Кавказского и Святых отцов.

Арх. Антонiй привлек в имяборческую ересь других членов Синода, сначала архиеп. Никона (Рождественского), архiеп. Сергiя (Страгородского), а затем весь состав Синода.

Архiепископы Антонiй и Никон и запатентованный Синодом профессор, преподаватель латинского языка С.В. Троицкiй написали свои доклады, в которых развенчали Имя Божiе и похулили Имя Господа Iисуса Христа. И сами же, на основанiи своих докладов составили и опубликовали  на весь мiр Посланiе Святейшего Синода (которое редактировал арх. Сергiй Страгородскiй) против Святейшего Имени Божiя. В Посланiи Синода от имени всей Россiйской Церкви, и даже от имени вселенской Церкви, опровергалось ученiе об Имени Божiем св. Iоанна Кронштадтского и Святых отцов и провозглашалось новое ученiе имяборческое отвергающее Божество Имени Божиего, которое низведено Синодом на степень фикцiи – вымысла человеческого.

Из числа Афонских иноков выявились ревнители Славы Имени Божiя и блюстители чистоты Православiя защитники святоотеческого ученiя о Божестве Имени Божiя. В числе таких ревнителей из афонцев были iеросхимонах Антонiй (Булатович), архимандрит Давид (Мухранов), монах Ириней (Цуриков). Схимонах Мартинiан (Белоконь), монах Манассiя (Зенин) и другие схимонахи, iеромонахи и монахи. А в Россiи на защиту славы Имени Божiя подключились видные ученые, профессора, духовные писатели, которые изложили свои критическiе разборы учения Посланiя Синода. Упомянем лишь  некоторых из них. Это заслуженный ординарный профессор почетный член МДА М.Д.Муретов, почетный член МДА М.А.Новоселов, философ Владимир Эрн, редактор газеты «Колокол» В.М.Скворцов, епископ Феофан Полтавскiй (Быстров) и многие другiе авторитеты РПЦ.

Могучим синодалам архiимяборцам Антонiю, Никону, Сергiю и другим выступленiя авторитетов РПЦ против Посланiя Синода было не по духу, поэтому, они запретили кому бы то ни было выступать против Посланiя Синода под угрозой отлученiя от церкви, а сами открыли в печати клеветническую кампанiю и травлю защитников чистоты Православiя исповедников Имени Божiя. В первую очередь, по всей Россiи была проведена подписка духовенства под Посланiем Синода, где похулено Имя Божiе. А затем последовал синодальный запрет полемики об Имени Божiем. Сатане достаточно было офицiально через Посланiе Синода (Ангела Церкви – Откр. 3,1) от имени духовенства похулить Святейшее Имя Божiе; а затем было запрещено всякое движенiе умов по этому вопросу, запрещалась защита Имени Божiя похуленного Синодальным Посланiем.

Но ревностные борцы за чистоту Православiя, за честь и славу Имени Божiя, вопреки всем запретам касаться этого вопроса, продолжали и продолжают изобличать синодальную ересь и отступленiе от Имени Божiя. Поэтому спор об Имени Божiем продолжается между имяславцами и имяборцами по нынешнее время; защита чести и славы Святейшего Имени Бога будет продолжаться до скончания века, потому что  нынешняя церковная власть «РПЦ МП» в ученiи об Имени Божiем солидарна с синодальной точкой зренiя. А поэтому, борьба между истиной имеславiя, и ложью имеборчества будет продолжаться.

Вот почему имяславческая литература не имеет земной духовной цензуры и благословенiя Патриарха или епископа – потому что они находятся в имяборческой ереси.

А имяборческую литературу некоторые «ревнители не по разуму» издают по благословенiю Патриарха и епископов, которые или не компентентны в этом вопросе и вслепую отстаивают точку зренiя Синода 1913 года, неведая Писанiя, ни силы его. А некоторые просто не желают «ворошить старое», думая, что это и так пройдет. Это и есть дух обольщенiя погибающих за непринятiе под защиту похуленного Синодом сладчайшего Имени Господа нашего Iисуса Христа – любви истинной (2 Сол. 2,10; Малах. 2,1-2).

Поэтому, читатели, «бдите и молитесь, да не внидите в напасть» (Мрк. 14,38). Не доверяйте грифам «с благословением Патриарха или епископа», если книга издана не во славу, а в похуленiе Имени Божiя. Но проверяйте то, что написано в книгах, сличайте его с ученiем Священного Писанiя, Святых отцов, на котором исповедники славы и Божества Имени Божiя обосновывали свое исповеданiе. Ибо много лжепророков пришло в мiр. «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7,15). В слове о лжепророках св. Iоанн Златоуст говорит: «Неопытность пастырей гибельна для овец» (Т. 2. С. 537). «Не удивляйтесь, - говорит он, - если и пастыри оказываются волками: ибо, именно, в беседе с епископами и пресвитерами апостол Павел говорил: «От вас самих востанут мужiе, глаголющiи развращенная (Деян. 20,30). Не вдавайтесь же в обман никому, хотя бы кто и имел снаружи вид ангела, будучи внутри дiаволом; потому-то, Спаситель и говорит: «Блюдите, да никто же вас прельстит» (Мф. 24,4). «Лжепророки и лжеучители, лжеапостолы Антихриста, сына погибели, возбуждаемые и вдохновляемые демонами, являются предтечами антихриста и, обольстив своею проповедью, они приготовят народ к принятiю сына погибели» (Том 2. С. 548-550). Как уместны слова предупрежденiя Златоуста предостерегающiе от коварства имяборческого духовенства и их последователей!

Например, брошюра священника Петра Андрiевского под названiем: «Православный взгляд на почитанiе Имени Божiя» (Львов. 2003 г.) издана по благословенiю «высокопреосвященного» Сергiя, архiепископа Тернопольского и Кременецкого, - но автор этой брошюры и сам арх. Сергiй выступающiе под именем православных – хулят Имя Божiе, а ревностную православную защиту Имени Господня исповедниками порицают и опровергают. Вот вам и «благословенiе» «Высокопреосвященного»! Его благословенiе -хулить Имя Божiе, хулить Священное Писанiе, хулить ученiе Святых Отцов… Горе таким архипастырям и пастырям! И так, православные читатели. Не будем обольщаться грифом благословенiя имяборческих iерархов на изданiе той или иной книги, или брошюры. Будем усердно молиться Богу, чтобы Господь дал разуменiе отличить истину от лжи, прежде чем принимать написанное в ней на веру. После 1913 года имяборческая литература издавалась по благословенiю «Святейшего Синода», но она еретическая. Все, что делается и пишется не во славу, а в похуленiе Имени Божiя – не от Бога, а от сатаны. Аминь.

Эпиграф.

Св. Iоанн Златоуст «Воспойте Господеви песнь нову, пойте же Имени Его возсиявшему боголепно из чрева Неискусобрачныя»[1]. Посему мы не заблуждаемся восклицая: «Благословен Грядый во Имя Господне». Мы знаем Имя, фарисеи, это Имя освободило нас от Египта, дало возможность перейти чермное море и жить в пустыне, и поселило нас на земле текущей медом и млеком (Числ 13,28; Исх. 3,8; Втор. 1,25), и научило пророка взывать: «да познают, яко Имя Тебе Господь, Ты един Вышний по всей земли». Прiиди и припади и исповеждься Пресвятому Его Имени, вкуси и виждь, яко благ Господь, пой Имени Его. Да усладится Его Пресвятое Имя, пресладкое яко добро Господа моего Iисуса, да уранена  им будет душа моя, да уязвлено  будет мое сердце; да ничтоже имам любезнейшее во всем житии моем, паче Твоего Пресвятаго Имени!».

Буди Имя Господне благословенно, от ныне и до века. Аминь.

 

      ОТ СОСТАВИТЕЛЯ.

Имея обширное море Священных свидетельств Святой Библiи  о Божестве, Божественной Силе и Славе Святейшего Имени Бога Творца Вселенной, о нераздельности Имени и Именуемого, христiанская совесть каждого истинно Православного христiанина, не позволяет согласиться с антихристовой хулой на Святейшее Имя Бога (Откр. 13,6) Россiйского Синода, хотя бы он и называл себя пресвятейшим! Святейшее Имя Бога, которое есть основанiе  Православного Христiанства, - Синод, с высоты престола Церкви Россiйской назвал «фикцiей» - вымыслом человеческим, а себя называл «святейшим». Имя Бога, Синод попытался низвергнуть с неба в небытiе, а себя, вместо Имени Бога, вознести на небо, исполняя древнюю мечту сатаны: «то что было вверху - будет внизу; а  что было внизу - будет вверху»…

                                                                                   +

Молитва ко Господу Iисусу Христу.

Господи Iисусе Христе, Сыне Божiй  Единородный, Ты рекл еси: «Знаменiя же веровавшим  сiя последуют: Именемъ Моимъ бесы ижденут: языки возглаголют новы: змiя возмут: аще и что смертно испiют, невредит их: на недужныя руки возложат, и здрави будут».[2]

Милостивый Господи, Спасителю наш! Ты даровал исповедникам Имени Божiя оружiе непобедимое и помощь непреодолимую – Сладчайшее и Всемогущее Имя Твое «Iисусъ»! Веруем, Господи, Слову Твоему, и по заповеди Отца Твоего Небеснаго, веруем во Имя Твое Пресвятое:[3] даруй же нам, ради веры нашей, запечатлеть в душах и сердцах наших Твое обещанiе: Именемъ Твоим побеждать козни вражiи возстающiе на нас, и поражать врагов наших видимых и невидимых. Сподоби, Господи, нас грешных всегда пребывать в правой вере под кровом Всемогущего Твоего Имени: да славим и воспеваем Державное[4] Имя Твое, купно со Отцемъ Твоимъ, и Святымъ Духомъ, во веки, аминь.

  +

    ВНИМАНIЕ !

1). Оглавленiе  4-го тома книги «Имяславiе» помещено в 5-м томе на стр. 961.

2). Исторiю Афонского погрома разных авторов, можно прочитать в книгах: «Имяславiе» т. I, с. 650-669; том. II, стр. 25-35; том. III, стр. 29-242; т. IV, с. 418-433).

Предисловие Составителя.

В 1913 году «Святейший» Синод Российской Церкви, по поводу событий на Старом Афоне, через Обер-прокурора В.К.Саблера, обманул Государя Николая II-го, будто бы на Афоне завелись революционеры-бунтовщики из матросов-потемкинцев и готовятся к свержению Царской власти в России, образовали имяславческую ересь, не повинуются Афонскому начальству и склоняют к бунту монашество афонское. Для разгрома этого «революционного гнезда» Синод испросил у Государя разрешение командировать на Афон для разгрома «революционеров» члена Синода и Гос. Думы архиепископа Никона (бывш. Вологодского) на военном судне… В этом синодальном обмане Государя проявился антимонархизм и цареборчество Синода, а затем и всего подчиненного ему духовенства.  

Поверив «Святейшему» Синоду-Ангелу Церкви (Откр. 3,1), Государь дал свое добро на его запрос. И на Афон, для разгрома Имяславия, в котором коренится истинное Православие, отправился  «одноокий» «святитель» командующий военным отрядом, на военном параходе «Донец», вооруженном четырьмя пушками, двадцатью пулеметами и двумя ротами вооруженных боевыми винтовками со штыками солдат и офицеров. «Святитель» Никон, военной силой искоренил из Афона истинное Православие, избил и депортировал из Афона в Россию исповедников чистого Православия, а на Афоне осталось имяборческое лжеправославие. Как это происходило, описано в «Историях Афонской смуты» трех авторов: иеросхимонаха Антония (Булатовича)[5], Афонских изгнанников монаха Герасима (Тишевского)[6], и монаха Паисия.[7] Антимонархизм Синода и всего духовенства очень ярко выражен после свержения Царя февральской революцией, и был закреплен официально на поместном соборе 1917-1918 гг. 

Хулой на Имя Божие в лжеапостольском своем Послании, опубликованном в Церковных Ведомостях (№ 20, от 18 мая 1913 г. стр. 277-286), Синод навлек на себя и на все подчиненное ему духовенство проклятие Божие (Мал. 2,1-2), а также анафему, проклятие, и отлучение не только от Церкви, но и от Лица Пресвятой Троицы провозглашенные Московским Земским Собором 1613 года на всех возстающих против Царей Дома Романовых. После таких страшных преступлений против Бога, Царя и святой Церкви, патриарху Тихону, митрополиту Сергию (Страгородскому), последующим московским патриархам и всему российскому духовенству было попущено падение в советизм и безбожный экуменизм - строительство царства антихриста. Нераскаянная за имяборчество, цареборчество, советизм и экуменизм, вся в целом российская официальная церковь МП в лице ее духовенства, находится под проклятием, анафемой и отлучением от Бога и от святой Церкви Христовой, и подводит народ к поклонению антихристу, по предсказанию Священного Писания и Святых Отцов Церкви. Иначе говоря, находится во многих ересях и в отступлении от Бога, не имеет на себе Благодати Божией, и совершаемое в ней богослужение недействительно, показуха, для обмана народа не только своей страны, но и народов всего мiра.

У меня, да и у всякого истинного православного христианина, нет другого пути для спасения, кроме Имяславия и выхода из МП..

Что такое Имяславие? Имяславие – это завет Христов, это путь в Царство Небесное,  где все силы Ангельские славословят Имя Божие, как исповедует  Святая Православная Церковь Христова: «Всякое дыхание да хвалит Господа» (Пс. 150,6) и молится: «Превеликое Имя Твое Iисусе Спасе, на небеси Одесную Отца седящу Ти, почитается: на земли же неизреченное Твое воплощение славится: во ад же сошествие бесы устрашает: от них же и нас избави, Христе Боже, и спаси нас».[8]

«Дивное Имя Твое, Iисусе Спасе наш, Ангели поют на небеси, и мы грешнии на земли бренными устнами воспеваем, Егоже ради помилуй нас».

«Все естество Ангельское безпрестанно славит Пресвятое Имя Твое, Iисусе, на небеси, свят, свят, свят вопиюще: мы же грешнии на земли, бренными устнами вопием:: Аллилуия».[9]

        Имяславие это Ангельское прославление Имени Царя Небеснаго. Земное имяславие, хвала и прославление Имени Божия это подражание Святым Ангелам.

Сошедший на землю Iисусъ Христосъ Своим ученикам и их последователям всему роду христианскому на все времена в молитве «Отче наш» в первую очередь заповедал просить Отца Небесного: «Отче наш! да святится Имя Твое!» - а потом уже просить хлеба насущного и прочего. И во исполнение заповеди Iисуса Христа Святая Церковь Его перед каждой службой просит Отца Небесного: «Отче наш! да святится Имя Твое!» и в каждую полиелейную службу в Утреннем Богослужении призывает верных чад своих торжественно воспевать: «Хвалите Имя Господне, хвалите рабы Господа. Аллилуия».[10]

А посему, молитвой Св. Церкви будем просить: «Ангелов Творче, и Господи сил, отверзи ми  недоуменный ум и язык на похвалу Пречистого Твоего  Имени, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси и глаголаше зовый таковая: Iисусе пречудный, Ангелов удивление…».[11]

Что же такое есть имяборчество?

Если Имяславие  это служение Ангельское, открытое людям Самимъ Богомъ еще в Ветхом Завете (Пс. 134,1), а в Новом Завете заповедано Iисусомъ Христомъ, следовательно, имяборчество это борение демонов против Славы Имени Божия.

Имяславие, это прославление Бога. А имяборчество это хула на Бога.

Имяславие это дело и служение Ангельское. А имяборчество это дело и служение бесовское их отцу Диаволу.

Имяславие земное Церкви Христовой ведет в Царство Небесное к Имяславию Ангельскому. А имяборчество начатое первым на небе имяборцем Денницей-сатаной похитителем Имени Бога низвергнутым с неба низводит в адскую бездну на вечное мучение с люцифером.

В 1896-1899 году, до появления в Российской Церкви официально объявленного Синодом имяборчества, прежний Синод, весьма правильно исповедывал Имя Божие; Синод даже вознаградил денежной премией священника Стратилатова за то что он в своей проповеди исповедал Имя Божие Богом. А тех кто не верует так и не прославляет Имя Божие. назвал антихристами. В проповеди о. Стратилатова было, как бы, ПРОРОЧЕСКИ ОПУБЛИКОВАНО истинное Свято-Отеческое православное учение об Имени Божием Вселенской Церкви Христовой.

Следовательно, новейшее учение об Имени Божием Синода 1913 года есть учение антихристово. И кто может возразить против этого? Только те из духовенства, которые служат не ради Iисуса, а ради хлеба куса, как говорил Св. Димитрий Ростовский, и те из прихожан антицеркви, которые христиане только по имени.

Итак, у меня нет иного пути к спасению, кроме Имяславия. Войти в имяборческую Сергианско-советскую антицерковь где Сладчайшее Имя Iисусъ митрополит Сергий в 1913 году в Синоде топтал ногами, а в епархии митр. Исидора и в его приходах Имена Божии, Богородицы, Ангелов и Всех Святых выносят в туалеты на осквернение, а духовенство за послушание Синоду и имяборческой иерархии хулит Имя Бога – значит пойти вслед древнего похитителя и хулителя Имени Бога Денницы-сатаны, а потом вместе с ним пойти в ад на вечные мучения.

Вот такое мое предисловие к 8 тому книги «Имяславие».

Глава 1-я

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ  ПРЕДТЕЧИ ИМЯБОРЧЕСТВА - ЭТО ИКОНОБОРЧЕСТВО И ВАРЛААМИТСТВО

      Рассмотрим вкратце основные побудительные мотивы, а также этапы и вехи иконоборчества и ереси Варлаама и Акиндина, поскольку имяборчество повторило самые существенные заблужденiя  того и другого. Прежде чем взойти на ступень собственно имяборчества, оно должно было впитать в себя еретическiй  дух того и другого, как бы пройти эти две первые ступени.

Исследователи насчитывают 14 причин, поводов и побудительных мотивов, пружин иконоборчества. Наиболее существенны здесь причины богословскiе, нравственные и практическiе. В частности, воинство монашествующих по численности своей сопоставимо было с действующей армiей. Прагматически настроенные императоры-иконоборцы считали, что ряды армiи  и ремесленников следует пополнять прежде всего за счет сокращенiя  монахов. Монашество же всегда было столпом  иконопочитанiя, поэтому гоненiя  на иконы всегда приводили к гоненiю на монахов, и наоборот.

Начало иконоборчеству, по крайней мере в государственном масштабе, положил император Лев III Исавр в 726 г. Десятью годами раньше он узурпаторски отнял власть у Феодосiя  III, и наивно было полагать, что в дальнейшем он будет вести образ жизни благочестивый и богобоязненный.

Основные аргументы иконоборцев этого перiода были следующiе: 1) Бог непостижим и неизобразим; 2) икона – дело рук человеческих, это идол, запрещенный второй заповедью. Иными словами, в Iисусе Христе видели только одну природу – божескую, а в иконах – только тварную их сторону, не воспринимая идею, выраженную в линiях, красках, композицiи, наименованiи, связанную с первообразом и выражающую ученiе  Церкви. Седьмой Вселенскiй  собор определил впоследствiи, через шестьдесят лет, что иконоборчество было так или иначе сопричастно всем прежде осужденным ересям, и начало гоненiю на иконы может быть положено любым еретическим лжемудрованiем.

 Заручившись поддержкой нескольких епископов (первоначально только трех), он еще за 28 лет до соборного (точнее, лжесоборного) обоснованiя  начал уничтожать только некоторые, наиболее значимые иконы, расположенные снаружи храмов, на домах, улицах, и глумиться над ними. На тот же год приходятся первые случаи сопротивленiя  иконоборчеству и со стороны патрiарха Германа, и со стороны мiрян и иноков. Появляются первые мученики за иконы. Но в целом сопротивленiе  верующего народа было весьма значительным и в Константинополе, и в далеком Риме, и в еще более отдаленных провинцiях. Когда купцы, прiехавшiе  из Константинополя сообщали об уничтоженiи  образов Божiих, Божiей Матери, святых, многiе  люди демонстративно рвали портреты императора-еретика и топтали их.

К этому же времени относится и казнь калифом Дамасским оклеветанного статс-секретаря Iоанна, писавшего письма в защиту икон: ему отсекли правую руку, а она после усердной молитвы перед образом Божiей Матери чудесным образом приросла к телу.

Офицiальное церковное “оформленiе ” акта отверженiя  иконы и ее почитанiя  произошло на иконоборчесском лжесоборе в 754 г. уже при иператоре Константине Копрониме (Гноетезном), который согласно летописи обмарался в самой купели крещенiя, а затем манiакально любил лошадей, обмазывался навозом и уверял всех, что это прiятно и полезно для здоровья. Его называли и «Лошадиным» и «Навозником». Религiозному цинизму его, казалось, нет предела. Летописец рассказывает: «Царь дошел до такого безумiя  и маньячества, что предписал не называть всенародно святым никого из угодников Божiих; обретаемые мощи оплевывать, заступничества их не требовать, ибо они ничего не могут. Вдобавок к этому всескверный нечестивец приказал: да не призывает никто предстательства Марiи, ибо Она ничего не может, и запрещал называть Ее Богородицей» [11, 590-591].

После многих лет смещенiя  неугодных епископов и замены их послушными император собрал иконоборческiй  лжесобор. После многих фальсификацiй  исторических документов и доказательств, неверного толкованiя  вырванных из контекста цитат собор опубликовал следующiе  оросы: «Всякая икона, сделанная из какого угодно вещества, а равно и писанная красками при помощи нечестивого искусства живописцев, должна быть извергаема из христiанских храмов. Она чужда им и заслуживает презренiя».

Все последующiе  оросы и анафематизмы показывают, что самого ученiя  о боговоплощенiи  иконоборцы не искажали, но из православного ученiя  о троичном и воплотившемся Боге делали неверные, нужные для себя выводы.

Вскоре после собора закипела “работа адова”: иконы выбрасывали из храмов, топтали, фрески замазывали, иллюстрированные житiя  святых сжигали или из них вырывали листы с иконами. Началось массовое гоненiе  на монахов: в них кидали камнями, заставляли их топтать иконы, жениться или выходить замуж, есть мясо и пр., а отказывающихся делать это засекали до смерти бичами на ипподроме или подвергали другим видам казней. У многих из них выкалывали глаза, отсекали руки, отрезали носы и уши, жгли бороды и лица. Монастыри отдавали под казармы. Иконопочитатели уходили «в катакомбы».

Расплата наступила еще при жизни. Царь был предан неугасимому огню, жгучей огневице, вопiял и призывал Божiю Матерь, заповедовал, что Ее должно почитать как истинную Богородицу и Приснодеву и среди страшных воплей изверг свою окаянную душу.

Во время царствованiя  благочестивой царицы Ирины по настоянiю новопоставленного патрiарха Тарасiя  в 787 г. в Никеи был созван VII Вселенскiй  Собор, который сформулировал православное ученiе  об иконе и дал богословское обоснованiе  иконопочитанiя .

Однако борьба на этом не закончилась. Рецидив иконоборчества, правда, не в такой, как прежде радикальной форме произошел на Софiйском иконоборческом соборе 815 г. Решительно отвергнув иконопочитанiе, собор косвенно признал иконы в качестве “книги для неграмотных” и “священного изображенiя”. Было постановлено иконы поднимать повыше, так чтобы они были недоступны для лобызанiя, лампад пред ними не возжигать и кажденiе  их не совершать. Иными словами, речь шла уже не о иконоборчестве, а о почитанiе-борчестве.

Церковь нашла силы для богословской победы над болезнью иконоборчества. Иконопочитанiе  было восстановлено в 843 г. и стало уже не стихiйным, а сознательным выраженiем православности [12, 19-21].

Событiя  середины XIV в. на Афоне и в Солуни вписаны золотыми буквами в исторiю Православной Церкви, разумеется, благодаря не малоизвестным еретикам калабрiйскому монаху Варлааму и его ученику Акиндину, а великому светильнику Православiя  святителю Григорiю Паламе, архiепископу Солунскому. Григорiй  получил воспитанiе  и образованiе  при дворе императора Андроника II Палеолога, проявив при этом прекрасные способности и большое прилежанiе. Едва достигнув 20 лет, он удалился на Святую Гору, поступив послушником в монастырь Ватопед, где под руководством прп. Никодима Ватопедского начал путь подвижничества и принял монашескiй  постриг. Через год ему явился св. апостол и евангелист Iоанн Богослов и обещал свое духовное покровительство. После кончины прп. Никодима инок Григорiй  проходил 8 лет свой молитвенный подвиг под руководством старца Никифора, затем в Лавре прп. Афанасiя  Афонского, а три года спустя перешел в небольшую отшельническую обитель Глоссiю. Настоятель ее также Григорiй  стал учить юношу сосредоточенной духовной молитве – умному деланiю, получившему распространенiе  там главным образом благодаря трудам Симеона Нового Богослова. Так Григорiй  стал исихастом. Спустя несколько лет он был рукоположен в Солуни (Фессалоники) в сан священника и был назначен игуменом Есфигменского монастыря, а три года спустя занялся (под небесным руководством Iоанна Богослова) богословскими трудами, которых не оставлял уже до конца жизни.

Около 1330 г. в Константинополь, а затем на Афон прiехал из Калабрiи  ученый монах Варлаам. Ознакомившись с укладом духовной жизни исихастов, он на основанiи  догмата о непостижимости существа Божiя  объявил умное деланiе  еретическим заблужденiем [14, 435-436].

Надо сказать, что Варлаам придерживался ученiя  Абеляра о том, что истина только тогда истина, когда она доказывается исключительно из начал разума, и примыкавшего к этому рацiонализму ученiя  Фомы Аквинского о том, что Бог есть всецело сущность и что сущность и действiя  (Божественные энергiи) в нем не различаются. То и другое опиралось на усиливавшiйся тогда на западе арiанскiй  рацiонализм (ересь, анафематствованную I Вселенским Собором) [9, 570]. Исходя из этого, он объявил афонитов, различающих в Боге не только сущность, но также и нетварную энергiю, двубожниками. (Об ипостасях Божiих речь не заходила, иначе их пришлось бы обозвать трибожниками или даже пятибожниками, с учетом трех Божiих ипостасей). Фаворскiй  Свет он считал тварным, не стеснялся поднимать на смех рассказы иноков о молитвенных прiемах и о духовных озаренiях.

Святой Григорiй  вступил в спор с Варлаамом. Он писал: «Сам просiявшiй  Светом на Фаворе ясно показал, что этот Свет не сотворен, назвав Его Царством Божiим (Мф.16,28)». Свои доводы он изложил в богословском труде «Трiады в защиту исихастов», помещенном в «Святогорском томосе».

На Константинопольском Соборе 1341 г. в храме Святой Софiи  произошел спор св. Григорiя  с Варлаамом, сосредоточившiйся главным образом на природе Фаворского Света. Собор принял положенiя  святителя Григорiя  Паламы о том, что Бог, недоступный в Своей сущности, являет Себя в энергiях, как Фаворскiй  Свет, которые обращены к мiру и доступны воспрiятiю, но являются несотворенными. Ученiе  Варлаама было осуждено как ересь, а сам он вместе со всеми, разделяющими его заблужденiе  предан анафеме, в частности, в следующей формулировке: «Тем, кто думает, что только одному существу Божiю свойственно Имя Бога, а не энергiи: анафема».

Однако споры между паламитами и варлаамитами на этом не закончились. Ученику Варлаама болгарскому монаху Акиндину удалось склонить на свою сторону Патрiарха Iоанна IV Каленаса, к ним склонялся и новый Император Андроник III Палеолог. Акиндин выступил с рядом трактатов, в которых объявлял святителя Григорiя  и афонских монахов виновниками церковных смут (почти шесть веков спустя эти обвиненiя  повторятся!). Святитель написал подробное опроверженiе  домыслов Акиндина. Но несмотря на это Патрiарх отлучил святителя от Церкви и подверг темничному заключенiю, которое продолжалось три года. В 1347 г. новый Патрiарх Исидор освободил Григорiя  и возвел его в сан архiепископа Солунского. В 1351 г. Влахернскiй  Собор торжественно засвидетельствовал православность его ученiя. Накануне кончины ему явился в виденiи  святитель Iоанн Златоуст. Со словами «В горняя! В горняя!» святитель Григорiй  Палама мирно преставлся к Богу 14 ноября 1359 г. Девять лет спустя он был причислен к лику святых [14, 437].

 

     [1] Богородичен 5-й песни какона службы общей преподобным, Минея Общая.

[2] Марк. 16,17).

[3] 1 Iоан. 3,23; Iоан. 1,12; Откр. 3,8; 19,13; Малах. 2,1-2.

       [4] Св. ап. Эрма. Камень Веры. 250.

[5] См. «Православная Церковь об Имени Божием и о молитве Iисусовой». Изд. Спб. 1914. Вместо предисловия; В кн. «Имяславие». Том 1. М. 2003. С. 650  «Афонский погром»; «Имяславие» Т. 3. М. 2005. Ч. 1, стр. 31 и 823;

[6] См. «Имяславие» Т. 2. М. 2005. Ч. 1. С. 25.

[7]  См. «Имяславие» Т. 3. М. 2005. С. 31.

[8] Канон Акафиста Iисусу Сладчайшему. На Хвалитех.

[9] Акафист Iисусу Сладчайшему, кондак 9.

[10] Псал. 134,1

[11] Там же, iкос 1.

Категория: Имяславие 8 том | Добавил: borschks
Просмотров: 262 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar