Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 9:39 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 8 том

часть 2-я страница 531 - 543
2017-01-09, 10:58 PM

15. В 1964 г. 11 iюля. Но утро нас не обрадовало. Снова пасмурно, моросил мелкiй дождь. Ожидать лучшей погоды нам было не выгодно, так как, закончились наши харчи, и стало нам подташнивать, начиналась горная малярiя. Мы доели остатки хлеба, лука, сахара и двинулись в путь, теперь уже в левую сторону, куда говорил нам Иван Яковлевич, и куда вчера я Володе кричал, что надо идти в ту сторону, - а он потянул меня в противоположную сторону. Очевидно, он пошел туда потому, что туда легче было по каменистой скале подниматься. А когда мы пошли на левую сторону по сухой горе (балке…), подъем был крутой из мелкого щебня, которым кто то засыпал… всю гору, и нелегко было подниматься, приходилось ссовываться назад. По мере возвышенiя в гору, дождь превращался в снег. Когда прошли сыпучую сторону  горы и выбрались на сравнительно пологiй подъем заросшiй волчьим лыком, то шли уже по свежему выпавшему глубокому снегу. Путь был не легкiй, но против вчерашнего пути более безопасный. Вот мы уже подошли к гребню с другой стороны - буквы г. И повторилась вчерашняя картина. Также пасмурно. Небо в черных тучах. Ничего не видно  на другой стороне хребта. Мы опять стали усердно молиться Господу, Божiей Матери и святому Николаю Угоднику. И тоже минут через пять черные тучи стали клубиться, клубиться и, наконец, выглянуло, солнышко. Вдалеке открылась панорама Кубанского леса. Вот, говорю, куда надо нам идти! Разве это не чудо милосердiя Божiя! Спустились с заснеженного хребта по обрывам крутым, - Господь помог нам преодолеть эти главные трудности и вошли в какую-то лощину, очевидно озеро, покрытое льдом и снегом. Говорю: иди Володя прямо. Он побоялся, думал, что может провалиться. Перекрестив эту лощину, мы прошли через нее. Затем стали спускаться по склону не очень крутой горы, по порогам, горным водопадам, по скалистым выступам, хватаясь за кустистые ветви, брели по воде. Но мы безмерно обрадовались, потому что знали куда идем. Наконец,  спустились в предгорье перевала Кубанской стороны и, крикнув ура, возблагодарили Господа! Надо было спешить до окончанiя рабочего дня застать лесовозы, чтобы на них доехать до поселка Пхея. Мы от радости и чтобы согреться и поспешить побежали по тропе бегом. Видим, стоит флигель в виде вагончика из бревен, из трубы валит дым. Мы вошли в него. А у печки сушится команда туристов-школьников с руководителем. Мы им доложили о себе, что при переходе через перевал мы заблудились и чуть не погибли. Руководитель скомандовал группе в поход; они освободили нам место для просушки одежды у железной печи, оставили нам хлеба и сала. Но они нас огорчили тем, что сказали,  сегодня выходной, и лесовозы не работают. Мы поблагодарили Бога, чудом своим спасшего нас в горах от смерти, и спешили в путь, так как уже вечерело. Нам предстоял еще путь около 10 км., а потом вброд переходить быструю ледяную речку Пхею. Подсушившись и подкрепившись, мы быстро пошли вперед. К месту брода подходили уже в темноте. Разделись, связали одежду и благословившись подняли узлы вверх пошли вброд. Дно речки в больших острых камнях. Вода ледяная. Наступать на камни было больно. Быстрое теченiе речки чуть не сбивало с ног. Пока вышли из воды, ноги закоченели, ничего не чувствуют, невозможно были идти, больно было наступать ногами. С трудом добрались к дому нашего проводника Андрея Степановича Поддубного. Но к нашему огорченiю его не оказалось в селе. А поэтому:

16. В 1964 г. 11 iюля. Нашли его знакомых Книгиных Анну и Семена. Они радушно нас приняли, накормили, отогрели, напарили и натерли нам ноги, и уложили спать. Разве это не чудо милосердiя Божiя! Правда и они, к нашему огорченiю, сообщили, что завтра (Воскресенье) выходной, и машин в Курджиново не будет. А ведь завтра в Воскресенье уже праздник святых апостолов Петра и Павла, и мы к празднику не успеем добраться домой. У Книгиных мы разговелись, и пошли из поселка Пхея пешком. Только что дошли до пос. «Круглик», - это 10 км. пути, догоняет нас попутная грузовая машина, которая едет из Пхеи. Надо же! А мы столько прошлись пешком. Доехали до села Соленое. У матушки Апполинарiи (Какадiевой), взяли свои вещи, и попутными машинами отправились домой.

17. В 1964 г. 29.6 - 12 iюля. По милости Божiей, на Праздник Петра и Павла я был уже дома, со старцем! Разве это не чудо милосердiя Божiя! А Володя сразу поехал к себе домой в Ставрополь. Старец Георгiй обрадовался благополучному нашему возвращенiю. Выслушав мой рассказ, он возблагодарил Бога и сказал, Матерь Божiя покрывала вас, значит, есть Божiе благословенiе переезжать нам на Псху. И мы начали собираться к переезду. На  расстоянiи пяти верст от центра селенiя Псху, за хутором «Ригза», я купил недостроенную хату о двух комнатах с коридором. Договорился с председателем райсовета Курочкиным Сергеем Михайловичем на наш переезд в Псху. Все было как бы нормально. Осталось только перевезти старца, достроить хату и подвизаться в пустыне, досматривая старца до кончины.

18. В 1964 г. август. Отправив контейнером до Сухуми домашнiе вещи, мы с о. Георгием поехали  на новое местожительство. С нами поехали послушница старца Варвара Цыплакова, моя мама Олимпiада, другая послушница старца Ефросинiя (Чихачева), и мой брат Николай с женой Неонилой. Всего нас поехало семь человек. Все, кроме нас со старцем, поехали с нами для того, чтобы гуртом быстрее достроить хату. Из Сухуми в Псху мы прилетели самолетом, другого транспорта туда нет, есть только горная тропа, которой до Псху 80 км.. Когда мы прибыли на Псху, Лева мингрел, жившiй вблизи аэропорта, разрешил нам временно поселиться в его сарае, пока мы уладим свои дела. Но директорша школы, мингрелка - коммунистка, запротестовала против нашего поселенiя в Псху и возбудила вопрос не принимать нас в село. Очевидно, напугалась тем, что нас прибыло целых семь человек, а  подробности она не знала и подумала, что мы все семь человек прiехали жить на Псху.  Я обратился к председателю сельсовета Курочкину Сергею Михайловичу, который давал нам с Владимиром добро на поселенiе в Псху. Но безполезно. Не пришло тогда в голову обратиться к самой директорше и сказать ей, что поселяться прiехали не все, а только два человека.

Затем я полетел в Сухуми, попытаться в райисполкоме уладить дело с пропиской. Магарычом дело было улажено, нас с о. Георгiем прописали. Одна непрiятность утряслась, началась другая: хозяин, которому я дал задаток за купленную хату при первом посещенiи Псху, якобы раздумал продавать ее. Пришлось ему добавить еще 100 руб. и он согласился. Но канители было много. Чтобы утрясти все эти проблемы понадобилось три дня, в теченiе которых, наши находились в холодном сарае.

19. В 1964 г. в августе, погода была пасмурная, холодная, временами дожди. Старец слабый, больной, замерзал, лицо посинело. Боялись, как бы он не простудился и сильно не заболел. Послушница Варвара стала роптать и обвинять меня, говоря: «Зачем вы привезли старца сюда мучить? вы привезли его сюда, чтобы он скорее здесь умер». А мама сказала: раз уж прiехали, надо добиваться до конца. А Варвара: «Вам, лишь бы с дому спихнуть старца» и настаивала везти его обратно домой. Отец Георгiй, бедный, сначала не хотел возвращаться домой, и говорил: «Пресвятая Богородица все уладит». Но, видя настойчивое требованiе послушницы, и неурядицы, он стал молчать. Слов нет, ему, слабому и больному было трудно, он замерзал, горячей пищи не было, неудобства томили его. Варвара настаивала везти старца домой. У брата заканчивался отпуск, ему уже пора уезжать. Пришлось склониться к тому, что действительно надо отправить старца с Варварой домой, а нам остаться и добивать дело до конца. Я сказал : «Давайте, отец Георгiй, сделаем так: Вы с Варей уедите назад  домой; Коля и Неонила поедут с Вами тоже, так как ему надо уже на работу, нужное для Вас я все отделю и оно поедет с Вами; а мы с мамой и Ефросинiей останемся здесь, достроим хату, заготовим на зиму провизiю и я привезу Вас сюда». Он молчал, не возражал. Видно было, что он как бы согласился. И мы полетели в Сухуми: Старец, Варвара и брат с женой. Когда прилетели в Сухуми то уже прибыл наш контейнер; я отделил нужные для старца вещи. Все наши домашнiе вещи, прибывшiе контейнером, с аэропорта самолетом были переправлены на Псху.

20. В 1964 г. август. Наконец, собрав старцевы вещи, я сказал: «Ну все готово». Отец Георгiй переживая за меня, спросил: «брат Константин, как ты себя чувствуешь?» Я ответил: нормально. И все мы пошли к автобусу. Вид у старца был печальный и унылый, он был молчалив. Когда старец, садился в автобус и поднял правую ногу на ступеньку повернул голову и глянул на меня то в его лице я заметил тоскливый и  грустный, пронизывающiй душу вид; и от этого взгляда его, у меня сжалось сердце, как бы что то предчувствуя. Но кто же мог предугадать что это было, можно сказать, последнее мое общенiе со старцем… Зашел отец Георгий в автобус и они уехали на ж/д вокзал на поезд. Этот его взгляд запомнился мне на всю жизнь. Наверное, он предчувствовал, что мы на земле расстаемся с ним навсегда. Как жалко, что мы склонились на сторону послушницы Варвары и отправили старца на верную смерть: она хотела продлить ему жизнь, и продлила…

21. В 1964 г. август. Из центра Псху по гористо-лесистой местности я проводил своих «строителей» маму и Ефросинiю к своей хате. И мы начали трудиться…Я приступил к переброске с аэропорта вьюками на осликах и на лошади  вещей первой необходимости в свою пустыньку.

 Наша хата находилась в лесу, в горах в двух верстах дальше хутора Ригза, состоящего из двух-трех дворов. За нами еще далее также на рсстоянiи около двух верст от нас  находились еще два-три двора, в одном жили две сестры молдованки, в другом Шейкины, а в третьем еще кто-то.  У Шейкиных был ослик, а  у молдованок ослица. Те и другiе давали мне их для перевозки вьюками домашних вещей из  аэропорта и  для привоза песка с берега речки «Бзыбь». Песок нужен был для добавки в глину на замес для кирпича сырца  для печки и для обмазки голых стен хаты. Мы наделали кирпича сырца, - сушили его внутри хаты у костра, т. к. часто шли дожди. Оклинцева я стены под мазку глиной; докрыл крышу дранью, сложил печку с камином и духовкой, остеклил оконные рамы, наладил все двери. Делать замес и обмазку стен помогали несколько соседок. Много песка пришлось мне возить на ослах от берега речки: «Бзыбь». Возить песок в гору было нелегко, ослики много потрудились, и я с ними. Пища у нас была постная. Собирали грибы, Дожди были частые, грибов в лесу было много. Работали много и усердно. От горного разреженiя были страшные грозы, как орудiйные выстрелы. В одичавших заброшенных садах, когда-то живших пустынников большие грецкие орешники. Много там белок. Медведи ночами подходили в нашу усадьбу за яблоками и оставляют после себя большiе кучи навоза.

22. В 1964 г. в августе. Встреча с медведем. Пошли мы с ослицей к речке за песком. Со мною была молитва Iисусова. Спустившись с горы, идем по тропе ведущей в лощину и к речке, между кустарниками. Вдруг, ослица выставила вперед свои длинные уши, чувствуя чего-то, и  свернула с тропы влево. Я хворостиной направил ее на тропу. Она свернула вправо, не хотела идти прямо. Я опять направил ее на тропу, увлекшись своими мыслями; слышу впереди треск сушняка валежника в зарослях, справа на склоне горы. В этот момент мы как раз вышли с кустарников в ровную буковую лощину. Ослица остановилась и повернула голову направо, на треск сушняка. Я тоже посмотрел в ту же сторону, вижу: чуть выше от лощины на склоне горы, в метрах тридцати от нас, сидит на своем заде медведь бурого цвета с поднятыми в верх передними лапами и смотрит на нас. Я перекрестился, перекрестил медведя и говорю: «Мишка, чего ты тут делаешь?» И читаю молитву Iисусову. Он сразу же повернулся в обратную сторону и потопал в гору; хруст от сушняка только и слышен был и скрылся из наших глаз. Разве это не чудо милосердiя Божiя! Богъ спас нас от медведя! Мы пошли к берегу реки «Бзыбь», загрузились песком и пошли обратно в гору, к своему стану. Когда я рассказал маме и Ефросинии о нашей встрече с медведем, Ефросиния в испуге: «ой, я бы умерла от страха». Надо сказать, что молитва Iисусова всегда была при мне. А с молитвой ничего не страшно. И медведь нас не тронул.

23. В 1964 г. в августе. Расскажу еще один эпизод, как чудо милосердiя Божiя. Однажды с навьюченой грузом ослицей мы из Псху гористой местностью шли в свою пустыньку. Одно место было очень трудно проходимое для ослицы с грузом. Тропа мимо дерева в крутой подъем. На тропе были выпученные переплетенные толстые корни дерева, представлявшiе собой препятствiе, а проход возможен был только через это место. Это место трудно было переходить даже порожняком. А ослица была с грузом. Ей, бедной, пришлось просто карабкаться вверх, почти вертикально. Груз перетянул ослицу назад, и она вместе с грузом перекинулась кувырнулась через спину. К счастью, метрах в 3-х ниже, стояло дерево. Непонятно, каким образом ослица оказалась в вертикальном положенiи спиной упертая и прижатая к стволу дерева и сидела на своем заду, как суслик, с торчавшими передними ногами согнутыми в коленях; также непонятно каким образом она была повернута передом к тому трудно проходимому месту, откуда кувырнулась, сделав сальдо и полет с горы вниз и оказавшись в вертикальном положенiи, смиренно смотрела на меня, так что жалко было на нее смотреть. Когда она сорвалась, у меня мелькнула мысль: ну вот и все, пропала Машка бедная, и мне отвечать за нее! А когда я увидел ее задержанную благодаря дереву, подошел к ней, пожалел ее, помог ей встать на все четыре ноги и к моему великому удивленiю, чудом Божiим на ней не оказалось ни малейшей раны или ссадины, и она стояла, как ни в чем не бывало. Я не верил своим глазам, что так обошлось  благополучно, и возблагодарил Господа за этот чудесный случай. Разве это не чудо милосердия Божiя? Снова погрузил на нее груз, перекрестил ее и то трудное место, помолился, и с Божiей помощью ослица выкарабкалась, я ее поддерживал, чтобы снова не перекинулась. И с Божией помощью мы благополучно дошли домой. Бедная ослица испугалась, и, наверное думала, но не смогла проговорить человеческим голосом: «За что ты меня так мучаешь?». А я стоял обомлевшiй…

На нашей полянке были старые грушевые деревья, плоды падали на землю. Видны были медвежьи следы. Медведи ночами подходили подкрепляться упавшими грушами.

Раскатистые оглушительные грозы в горах во время дождя были ужасные. У нас дела шли не плохо. Мне было радостно в пустыне, в лесу, в горах. И я говорил, теперь отсюда никуда не поеду, буду здесь жить до тех пор, пока не прогонят отсюда. Сырца кирпича наделали. Сложил плиту. Уже затопили ее. Хату обмазали. Крышу починил. Рамы оконные застеклил. Замки на двери вставил. Полы, правда, были еще черные, требовался настил полов из досок. Но можно было уже и зимовать.

24. В 1964 г. 8 сентября, когда я с конем бывшего хозяина нашей хаты прибыл в центр Псху за последним грузом – кроватью, мне вручили две телеграммы. В первой сообщалось: о. Георгiй отравился грибами, что делать. А во второй: Отец Георгiй безнадежный – выезжай. Это известiе как громом поразило меня. Я недоумевал, как лучше поступить: если я своим скажу о телеграммах, то Ефросинiя обязательно увяжется ехать со мной. А как же в лесу в горах оставить одну маму? А идти маме по горам к аэропорту надо целый день. Я зашел со своим горем к Володиной маме. Они посоветовали мне, не говорить маме и Ефросинiи о телеграммах, но незаметно собраться и поехать как бы по вызову в Сухуми. Я так и сделал. Сказал, что меня вызвали в Сухуми по делу прописки. Незаметно собрал нужное для похорон старца, и быстро пошел на аэропорт. Самолет был перед вылетом последним рейсом, и, чудом Божiим,  оказалось одно свободное место, как будто бы спецiально для меня, и самолет чуть задержался и был уже на отлете, как будто бы меня и ожидал. Разве это не чудо промысла Божiя!

25. В 1964 г. 8 сентября, в Сухуми я прiехал с аэропорта на вокзал. Было время возвращенiя курортников домой к школьному сезону. В кассе билетов на поезд не оказалось. Что делать? Стою со скорбью на выходе из кассы у двери. Читаю внутренно Iисусову молитву. Подошел ко мне один мужчина в простой одежде и спросил о моей печали и куда мне ехать? Я ему ответил. Он: «Ну дайте мне деньги, может быть я достану вам билет». Я дал ему деньги и стою с молитвой. За ним я не наблюдал, и не видал, куда он пошел. Минут через пять он подошел и дает мне билет. Я обрадовался и, в благодарность от скудости своей дал ему денег, сколько у меня было, и извинился перед ним, что мало. А он говорит: «ничего, я вижу, вы человек верующiй и помолитесь за меня». И ушел. Разве это не чудо милосердия Божiя!

26.  В 1964 г. 9 сентября около 12 часов дня, кончина схимонаха Георгiя.

 Прибыл я домой и застал старца в живых примерно за 2 часа до его кончины. Я привез его похоронное одеяние. Словно он меня ожидал, и не умирал, - разве это не чудо промысла Божiя? Он был еще в полном сознанiи, но в тяжелом состоянiи, мучился от болей в животе и слегка стонал переворачиваясь с бока на бок. Когда я вошел в келью, сказал: «Слава Имени Iисусъ Христову!». Он тихо ответил на мое приветствiе. «Слава Ему во веки!» Я спросил: где у вас болит? Он положил руку на живот. Я подал в руку старца привезенное мною из Псху яблоко с своей усадьбы. Увидев угасающую жизнь старца, я попросил у него прощенiе. После меня и все попрощались с ним. После этого, сразу же мы перешли  в молитвенную комнату и начали читать и петь каноны Спасителю, Божiей Матери, и Ангелу Хранителю. Услышав пенiе, старец попросил бывшую около него послушницу Варвару[1] приподнять его. Усадив старца, она поддерживала его под спину подушкой. Старец уже не стонал, но, склонив голову к груди, умом молился последнею своею Iисусовой молитвою. Когда мы кончили молитву и вошли в келью то увидели, что старец в предсмертной агонiи. Мы еще раз простились с ним. Но он уже не отвечал. Я поддерживал его под спину, он тихо и мирно скончался, даже выдоха не было слышно. Царство ему небесное! Отправился он вместо земной пустыни, где думал окончить свою многотрудную жизнь, в Царствiе Небесное, ко Господу. День его кончины 27 августа по ст/ст. или 9 ентября по новому, около 12 часов дня. Погода была жаркая. Хоронили его на третiй день. Никто не ощутил от тела покойного старца запаха тленiя, наоборот слышался прiятный запах. Разве это не чудо Божiе! (Его брата о. Феодора хоронили на 2-й день 16 октября, когда утром были уже заморозки, в день кончины 2-15 октября утром был мороз 5 градусов, и погода была уже не жаркая, а от тела покойного о. Феодора был запах тленiя). Старец, как будто бы ожидал моего прiезда с его похоронным одеянием и не умирал. А как только я прiехал, и мы совершили о нем молитвы, он сразу же и скончался. Разве это не чудо милосердiя Божiя?

27. В 1964 г. август. Мне было очень жалко маму и Ефросинiю, бывших в горах  не знавших о том, что мы дома совершали похороны старца. Но маму нельзя было оставить одну. Притом, если бы даже Ефросинiя и пошла со мной на аэропорт, то ей не было бы билета на самолет, а одна вернуться к маме она не смогла бы. Да мы с ней и опоздать могли  на самолет через ее сборы в дорогу. И если бы даже она прилетела со мной в Сухуми, то вряд ли она смогла бы уехать, так как билетов на поезд не было. Если бы в аэропорту Псху для меня не остался один билет, или я опоздал бы на самолет на две три минуты, я не смог бы в тот день выехать из Псху и старца в живых уже не застал бы. Если бы в Сухуми незнакомец не достал мне билет на поезд, я не смог бы выехать из Сухуми в тот же день, и старца в живых уже не застал бы. Но милосердный Господь, ради Своего исповедника Имени Божiя совершал явные чудеса Своего милосердiя.

Прибыв в свою пустыньку и рассказав о кончине старца, Ефросинiя плакала, почему я не сказал им о телеграммах, говорит, я бы обязательно поехала проститься со старцем. Вот именно потому я и не сказал, потому что маму одну нельзя было оставить, - ответил я.

А теперь опишу, как отравились грибами отец Георгiй с послушницей Варварой.

28. В 1964 г. 1 сентября, мой брат Николай с женой Неонилой по пути домой со своего огорода увидели в лесопосадке много грибов поджердельников, и собрали их больше пол ведра. Был жаркий месяц август. Дождей не было. А им пришло в голову набрать грибов. Врач говорила, да какiе сейчас могут быть грибы в такую жаркую погоду? Отец Георгiй проживал раньше в пустынных лесах Кавказа и очень любил грибы и разбирался в них хорошо. Неонила принесла часть грибов к отцу Георгiю и спросила у него, съедобные они, или нет? Он посмотрел и сказал, съедобные. И сказал: «ой, Варя, жарь скорей грибы, я хочу грибов». По словам Варвары, она для предосторожности часть грибов сварила вместе с очищенной луковицей, и луковица не почернела, и решили, что грибы съедобные. Они, возможно, были и съедобные, но в виду жары и отсутствiя влаги напитались ядом. Варвара нажарила грибов, и они вместе со старцем поужинали ими. После этого, прiехала к старцу из Екатеринодара духовное чадо старца Надежда Ивановна Трофимовская, (в старое время бывшая классная дама); предложили ей поужинать жареными грибами. Но она сказала, я кушать не хочу, а мне бы съесть арбуза. Грибы она не ела. Значит, Божiим попущенiем, предстояло помучиться и умереть от грибов одному только больному старцу, которому от Господа была предназначена такая смерть для очищенiя от возможных грехов. Неонила придя с огорода, была уставшая, и грибы не стала жарить; перебрав их, помыла и оставила до следующего дня, а воду с грибными отходами вылила курам. На другой день обнаружили мертвых куриц, которые наклевались отходов с грибов и отравились. Когда Неонила перебирала грибы, ее дочка Александра, которой тогда был год и четыре месяца, очевидно, прикасалась к грибам, и может быть от своих рученок занесла в ротик грибной яд, поэтому у нее на другой день была рвота. Все это говорит, насколько ядовитые были грибы. Когда брат с женой несли грибы домой, по пути спросили за эти грибы у встретившейся женщины, и та сказала что грибы съедобные. Через некоторое время, после того как старец Георгiй и Варвара покушили грибов, у них начались боли в желудках и усиливались. Они поняли, что отравились грибами. Варваре женщины делали промывку кишечника, и поэтому она выжила. А старцу это не сделали, то ли он не разрешил, то ли они не посмели, но вызвали врача. Врач сразу же определила, что они отравились грибами, и вызвала скорую помощь, увезли старца в инфекцiонную больницу. Там ему хотели сделать промывку желудка, но он отказался и его привезли обратно домой. Старец на 9-й день скончался, а Варвара после отравленiя долго болела желудком, прожила  15 лет и умерла 1 января 1979 года. Не определено было Богомъ умереть от грибов также и Надежде Ивановне, и брату с женой (и их дочке малютке), которые в тот роковой вечер пришли с огорода уставшiе, и не стали готовить на ужин ядовитое блюдо. Разумеется, если бы я не остался на Псху, но вместе со старцем вернулся домой, то мог бы не избежать отравленiя грибами и  умереть. Вот и приходится подумть, что переезд наш на Псху был совершен промыслительно и, как сказал старец о нас вернувшимся из путешествiя через Кавказскiй Хребет - «Пресвятая Богородица покрывала вас, значит, есть воля Божiя переселяться нам на Псху», - (чтобы мы все разом не отравились грибами). При мне, возможно, согласилась бы покушать жареных грибов и приехавшая  Надежда Ивановна. Но все это знает один Господь.

29. В 1964 г. в сентябре, по словам Варвары, отец Георгiй за 12 дней до своей кончины, и за три дня до отравленiя грибами, предсказал свой предсмертный крест. Вдруг, старец спросил: «Варя, Неонила принесла цветы?» Она: «Какiе цветы?». Старец: «Крест украшать». Она: «Какой крест, крест украшают, когда бывает покойник?». Старец: «Ты ничего не знаешь». Она: «И правда, я ничего не знаю». Через некоторое время старец опять спросил: «Варя, Неонила принесла цветы?» Она: «Какiе, зачем цветы?» Старец: «Крест украшать». Она:  «Да какой крест, у нас в доме нет покойников!» Старец: «Чтобы венок сплести». Она: «Какой венок, венки делают для покойников». Старец: «Ох, Варя, ты ничего не знаешь». Трижды задавал старец вопрос Варваре о цветах, которые должна была принести Неонила на венок, чтобы крест украшать. Но она после каждого вопроса старца была в недоуменiи… А между тем, приближался для старца тяжёлый крест, который украшался ядовитыми грибами целых девять дней, до самой мирной блаженной его кончины.

30. В 1964 г. в октябре, когда я прiехал к 40 дню старца, приехавшие духовные чада старца уговаривали меня вернуться из Псху домой, говорили: отец Георгiй от нас ушел, и ты уезжаешь от нас в горы. Я не соглашался, и сказал: «Никогда я не уеду оттуда, если только не прогонят». А они говорят: «мы будем молиться, чтобы тебя оттуда прогнали». - «Вы лучше молитесь о том, чтобы Господь совершил надо мной Свою святую волю». И когда я добился прописки на Псху и поселился уже там, то, придя к маме и Ефросинии, сказал: «Теперь я отсюда жить никуда не уйду если только меня отсюда не прогонят!». И что же? Так и случилось. Через несколько дней после помин старца, вернувшись на Псху я получил из Сухуми вызов. Начальник паспортного стола приказал, чтобы в 24 часа я выселился из Псху и уехал обратно домой и сразу же меня из Псху выписали. Прогнали из Псху также и Владимира.

31. В 1964 г. в октябре. Скорбь моя по этому поводу была великая. Сколько было хлопот и трудов по переезду, по переброске грузов туда и обратно, по строительству дома! Хату мы купили за 600 рублей, а те самые хозяева купили ее у нас за 700 рублей. Весь наш гигантскiй труд, все наши расходы оценены в 100 рублей. А сколько трудов ожидало меня впереди! Но, слава Богу, за все! Из такого оборота дела ясным становится промысел Божiй, избавившiй меня от ядовитых грибов, благодаря нашего переселенiя на Псху, за что пришлось мне понести огромнейшiй труд, который да примет Господь в благодарность за дарованную мне жизнь для моего покаянiя. - Слава Богу за все! Я благодарен Господу Богу за Его промыслительное попеченiе о моей грешной душе. Благодарю Господа и за то, что Онъ сподобил меня грешного вкусить сладости пустынножительства, к которому я был еще не готов, оно было для меня преждевременно, не безопасно по наставлению Святых Отцов пустынников.

32. В 1964 г. в октябре мы прiехали из Псху обратно домой. Все, что выше описано – описано в сокращенном виде. Загадка, почему нас прогнали из Псху, очень простая. Дело в том, что, нас с о. Георгiем прописали не ознакомившись с нашим личным делом, которое при советском режиме заводилось на каждого человека. После нашей прописки, КГБ из Сухуми затребовал из нашего города наши личные дела, в которых известно, что мы - имяславцы, которые числились у советской власти как ее враги номер один. Притом, отец Георгiй у них известен еще, как отбывавшiй ссылку за выступление в двадцатых годах ХХ века против советских паспортов и против безбожiя.

33. В 1964 г. Что видится из исторiи моего переселенiя на Псху, и несостоявшегося переселенiя старца? – Видится премудрый промысел Божiй. Не будь нашей затеи по переселенiю на Псху, уже давно не было бы и меня на свете. Я тоже мог бы умереть от тех  грибов, разом со старцем. Но, веря в то, что без воли Божiей и волос не упадет с головы, приходится признать, что старому и больному старцу Господь предназначил такую кончину. А мне окаянному грешнику, Богъ продлил жизнь, для какой то, Ему одному ведомой, цели, а паче всего, для моего покаянiя за безчисленные и тяжкие мои грехи. Конечно, если бы я тогда умер, меньше было бы моих грехов, которых после старца на творил как песку на дне морском, тяжких и ужасных, о которых при старце и мечтать не приходилось. Господи, вразуми, и спаси меня окаянного грешника. Слава Тебе Господи за то, что переселением на Псху Ты избавил меня от преждевременной смерти!

34. В 1966  году сильно заболел сердцем. Были ночные приступы. Ходил к маме прощаться перед сном. Моя болезнь сердца была от сильного переутомления, от которого я не в силах был себя избавить. Наконец, я уже готовился к смерти, по мне читали отходную. Но Господь еще оставил меня грешного для какой-то цели, и я остался жив. Но я ни за что не думал дожить до сорока лет.

35. В 1967 г. 27.2 - 12 марта умерла Неонила, жена брата Николая, от туберкулеза легких. которая принесла старцу «цветы для украшения его креста» (тядовитых грибов) которые так ожидал о. Георгий что трижды спрашивал у Варвары за эти цветы. Неонила умерла в 1967 г. в день полугодовин старца. Дивное совпаденiе! Какая-то между ними и загробная связь…Брат остался с дочкой, которой было меньше четырех лет .

36. В 1973 г. 13 апреля, в срочном порядке я попал в хирургическое отделенiе местной больницы, по поводу острого аппендицита. Дома начались такiе сильные боли внизу живота, что думал уже конец подходит. Едва мог  добраться до брата, чтобы он вызвал скорую помощь. Произведена операцiя гнойного аппендицита. Дiагноз: острый гангренозный аппендицит. Врач, хирург Штеркель, немец перед операцiей сказал: «Ну, Господи, благослови, что ли». И под местным наркозом началась операцiя, длившаяся 40 минут.  Гнойный аппендицит оказался не в обычном месте, а приросшим чуть ли не под самыми легкими Пришлось хирургу удлинять прорез живота.  Когда доставали аппендицит, была такая сильная боль, как будто бы из меня вырывали сердце. Но Богъ дал, все обошлось хорошо, и я выжил. Господь спас меня грешного от смерти. Слава Богу!

37. В 1974 году заболел ужасными болями внутри после того, как съел две мягкие булочки с вареньем. Положили  меня в больницу. Боли внутри были неимоверные. От болей я сильно кричал. Оказалась – полная непроходимость кишечника. Диагноз: Спаячная болезнь. Постепенно меня вылечили, но сказали: если это повторится, то сразу положат меня на стол на операцию». Слава Богу, Господь спас меня от смерти!

38.  В 1976 г. 26 августа, в Чите, через год в день рожденiя нашей дочери (!), жена умышленно открыла на ночь редуктор газового баллона. Мои комнаты ночью загазовались и я сонный получив удушье и был позеленевшiй близкий к смерти. А ей с дочкой ничего! Они спали за двумя плотно закрытыми дверями, к ним газ не доходил. Вызвал аварiйную службу. Оказалось, что редуктор не закрыт и через него шуровал газ. Издеваясь надо мной жена, говорила: «Ты сам себе внушил, что тебе плохо. Если бы ты был больной, врачи дали бы тебе справку». Какие глупые слова! Справка для жены? Чтоб жена поверила что я получил удушье газом? А прихожане видели, что после удушья газом, я был совсем больной и едва мог провести службу. Слава Богу! Господь спас меня от смерти, которой желала мне жена!

39. В 1976 г. Чита. Затея жены удушить меня газом не получилась. Поэтому она предприняла новый способ: она вытопила дровами печку, и задвинула задвижку дымохода. Опять же она с дочкой спала за двумя плотно закрытыми дверями, а я рядом с печкой при открытой двери. Ночью во время сна, я получил отравленiе угарным газом чуть ли не до смерти. Мне было очень плохо. Едва смог вызвать скорую помощь, которая отвезла меня в больницу; там меня отходили и другой день привезли обратно. Можно ли подумать, что все это было по чистой случайности, а не с целью, чтобы избавиться от меня и завладеть моим домом и имуществом, которое не давало ей покоя? Слава Богу, Господь спас мою жизнь в обоих случаях. Но это было сигналом к тому, чтобы распрощаться с такой женой, распрощаться с священством и вернуться на прежнiй исповедническiй путь. Но тогда в слепоте своей я не подозревал того, что эти два случая были спецiально ею подделаны для того чтобы уходокать меня. Несчастные случаи со мной, и семейные эксцессы окончательно подорвали мое здоровье и я получил инфаркт

40. В 1976 г. Чита. 3 ноября меня на «Волге» повезли на домашнее погребенiе. Я сидел рядом с водителем. Когда наша «Волга» ехала под уклон и приблизилась к перекрестку, встречный грузовик нарушив правило сделал левый поворот и преградил нам путь. Водитель «Волги» затормозил, но машина по снегу юзом с хорошей скоростью врезалась в заднее правое колесо грузовика. «Волга» сильно стукнулась передом моей стороной, помяла свой передок. Меня трепануло при сильном ударе. Я получил легкiе ушибы и обостренiе сердечных болей; вылез из машины, в которой чуть было не погиб, и с чемоданом едва добрел обратно в приход, где дали мне лекарство от сердца. На погребенiе ехать я уже не смог. Мы чуть-чуть не попали моей стороной под кузов грузовика, и тогда была бы верная моя смерть. Но Господь сохранил мою жизнь для моего покаянiя, а я окаянный, вместо покаянiя, еще больше грешил. Господи, помилуй меня, многогрешного! После этого случая, я окончательно заболел сердцем, и мне дали бюллетень. Мне выписали лекарство от инфаркта,  предписано больше лежать в постели. Все эти случаи говорили о том, что пока я живой надо уезжать из Сибири. С большим трудом, описав все злосчастные событiя и о своем плохом здоровье, я послал в епархiю прошенiе уволить меня за штат по состоянiю здоровья.

41. В 1980 г. я поехал с пос. Кутейникова домой. Было много снега. Меня вдруг занесло на обочину в глубокий снег. Выбраться на трассу не смог. Была глухая ночь. Едет попутная машинв «Жигули». Я поднял руку. Из машины вышли трое черных не русских. Один сказал мне, чтобы я с двумя толкал машину, а он сам сел за руль. Ну, думаю, угонит мою машину. Он вырулил мою машину на трассу. Они сели все в свою машину и уехали. Господь спас меня от смерти и от угона моей машины!

42.  В 1980 г. однажды летом, ночью, я ехал с Кутейникова в Кропоткин по Ростовской трассе, на большой скорости. Вдруг, вижу, вблизи передо мной, едет трактор без задних фонарей и я чуть не врезался в него. Но Господь спас меня грешного от верной гибели.

43.  В 1980 г. глубокой осенью  я ехал из дома на приход в Кутейниково. До Ростова трасса была нормальная. А после Ростова северило. Еду со скоростью 100 км. Что-то я заподозрил состоянiе автотрассы, и думаю, дай-ка пощупаю асфальт – не гололед ли? Остановился, провел рукой по асфальту и ужаснулся – асфальт покрыт скользкой ледяной пленкой. А я ехал с такой большой скоростью, и Господь сохранил меня, машина шла прямо, без заносов. Разве это не чудо Божiе! После этого я поехал на малой скорости.

44. В 1980 г. 10 декабря. Когда мы уже переехали в Темижбекскiй приход я поехал в Кутейниково за своими вещами. Со мной поехала и прихожанка Анна Проценко чтобы и у нее забрать и привезти в Темижбек баночные заготовки. Обратно мы возвращались 10 декабря, на праздник иконы «Знаменiе Пресвятой Богородицы» не воздав в суете почтенiе этому празднику. По дороге с Ростова было много снега и дорога была скользкая. Проехав от Батайска километров 60, в 1 час, 30 минут ночи, машину мою по трассе два раза перекрутило, я громко произнес: «Господи Iисусе Христе, Сыне Божiй, помилуй нас грешных!». и машину забросило  через кювет вправо к самой лесопосадке, и мы совершили мягкую посадку в нужном направлении на глубоком снегу. Наша машина была сильно загружена, и проехав по инерцiи метров 200  остановилась как вкопанная,  погрузившись по самое дно в снег, и с места уже не тронулась. Перед нами стояла над посадкой тоже занесённая с трассы грузовая машина. Через некоторое время с трассы занесло машину «Жигули» тоже перед лесопосадкой передом по ходу движенiя. Нас вытянул на трассу трактор из колхозной бригады. Слава Богу, мы остались живы и все обошлось хорошо.

45. В 1981 г.,  10 мая в Темижбекском приходе, я в рясе вышел за ограду церковную, и мы со старостой разговаривали о приходских делах. Против нас на привязи пасся на траве баран. Смотрю баран сначала быстро идет на меня, а потом  с разгону стукнул своим лбом по голени моей правой ноги и нанес травму и рану. Мы пошли к хозяину барана; им оказался фельдшер. Он обработал и обвязал мою рану. Надо же! Стояли мы со старостой рядом, а баран ударил именно меня, наверно ему не понравилась моя борода. В будущем повторятся удары по травмированному месту ноги до семи раз. Вскоре после этого случая, на меня было открыто гоненiе «благочинного» Петра Дашевского и архиерея Владимира Котлярова из этого прихода по клевете на меня клеветников заразившиз клеветой благочинного и архиерея, которые и сами стали клеветниками. Перед случаем с бараном у меня была запланирована на 11 мая поездка на своей машине в г. Тольятти за зап. частями.

46. В 1981 г.  11 мая. В Тольятти мне купили аккумулятор, я должен был поехать за ним, за глушителем и другими зап. частями. Расстоянiе туда и обратно около 3000 км. Жена увязалась ехать со мной, думала Тольятти это богатый город в Латвiи и выражала причину поездки - купить там импортных вещей. Я сказал, что Тольятти не в Латвiи, а в Россiи, за Волгоградом; но она думала я говорю ей неправду, чтобы она не поехала со мной. Короче – увязалась, чтобы контролировать меня; а детей младенцев поручила чужой тетке. Причем, я хотел ехать поездом, но она настояла ехать своей машиной.[2]. В понедельник 11 мая в 7-30 час. мы выехали. Поехали через Белую Глину и Сальск на Волгоград. В дороге у меня сильно обострился радикулит, кололо как иглами в раненую бараном ногу и пекло, как  огнем. Дороги на Волгоград были на ремонте, часто приходилось делать объезды по ухабистым дорогам, от чего радикулит окончательно поражал меня; нога внизу опухла и кололо как иголками в колене. Часто, при заправках и остановках приходилось вылазить из машины сгинаясь в дугу; о, как это было мучительно ходить винтом до бензоколонки и обратно к машине; а жена сидела как безчувственная мумiя, не выражая больному ни малейшего сочувствiя, еще же и подсмеивалась; не было у нее человеческого сочувствiя и не могла сказать: «я сама заправлю машину». И даже не хотела высунуть нос из машины, чтобы спросить у людей направленiе дороги.

Нога, как колода, пекла огнем и мучил радикулит. Утром в 7-30  добрались до квартиры.

Полтора-два часа отдохнув, поехал в магазин за зап. частями. Два дня мотались в поисках зап.частей и ремонта машины. Много мне досталось мук в дальней дороге, с больной ногой, с обострившимся радикулитом, так что и в машину садиться и вставать из машины приходилось согнувшись в дугу; и все это, из-за ее прихоти. У меня на ноге рана, нога ужасно болит. Дорога длинная, изнурительная. Рану надо было обрабатывать, перевязывать. И я делал это сам, помогла и хозяйка, у которой мы в Тольятти ночевали. А жена не изволила проявить милосердiе к больному мужу. А называлась - жена! Узнав, что Тольятти не за границей, и что я не собирался ничего ей покупать, кроме запасных частей и сделать там ремонт машины, так как на большее и денег не было, она всю дорогу брындила. Мне было мучительно с больной ногой и обостренным радикулитом вести машину в одном положенiи, и не только без всякой ее помощи, но еще же и с нервотрепкой, которую она устраивала в дороге спецiально, чтобы загнать меня в могилу.

47. В 1981 г. 15 мая в пятницу, в 7-30 утра мы выехали из Тольятти. В субботу в 4 часа вечера я уже должен вести службу; поэтому ехать надо было без отдыха даже и в ночное время. Поехали через Пензу. Проехав Сызрань, за Городищем во время заправки бензиновый шланг сорвался с пистолета, струя бензина под сильным напором ударила мне прямо в глаза: правый глаз залило бензином совсем, а левый меньше, смотреть не мог, сильно пекло глаза. После промывки в глазах, с болью глаз поехал дальше а она сидела и безудержно хохотала; так ей было весело от того что бензин залил мне глаза. Ну кто бы мог назвать ее умной, а не дурой?

По пути в Волгоград ночью за рулем одолевал сон. В сонном забытьи чуть не столкнулись со встречным грузовиком. Очнувшись, я увидел перед собой встречную машину идущую прямо на таран, потому что сонный на большой скорости я въехал на встречную полосу. Только я успел вырулить  вправо, и тут же мимо, почти в притирку, проскочил встречный грузовик. Я возблагодарил Бога что Он спас нас от верной гибели. Тогда я свернул на обочину и решил отдохнуть. Время было около 12 ночи. Тепло из машины быстро улетучилось, и напал колотун. Стал заводить машину – не заводится. Остановил встречную, и с буксира машина завелась. Отдохнуть пришлось всего один час. Это и весь был мой отдых. Она почти все время спала. Утром на рассвете проехали  Волгоград. Оставалось еще ехать около 850 км. После тяжелой ночи, по утру сражал сон. Пришлось дважды делать остановки на минутный отдых. Прiехали в Темижбек в 16-30. Прихожане ожидали Вечерню.

В последнюю ночь нашего пути, когда около 12 ч. ночи, между Камышином и Волгоградом задремавши за рулем мы чуть не стукнулись в лоб со встречной машиной, наша дочь Наташа в 11 часов ночи (дети были у Анны Проценко) сонная вскочила с кровати, села, и говорит испуганно: «Ой, папа и мама разбились на машине?» А в святом углу, говорила Анна, в эту ночь все время что-то как бы капало: кап,-кап,-кап…

 48. В 1981 г. 18 мая в понедельник, я поехал по вызову в епархiю с церковным советом. Прiехавши с епархии к вечеру, вместо того чтобы предложить мужу покушать за целый день, жена устроила скандал и накормила ядом клеветы. Будто бы я в поездке в Тольятти прикарманил себе 30 рублей. Я убеждаю ее, что ни одного рубля я себе не взял, и моя совесть чиста. Но она она не верила. Я начинаю расстраиваться: ведь фактически, недостачи нет. А она говорит: «А што ты злишься когда дело доходит до правды?» Мне стало еще досадней, свою ложь и клевету она называет «правдой», и доводит меня до кондицiи, не веря никаким заверенiям. Да еще говорит: «Чего ты кричишь? Тут криком не возьмешь!» Я повернулся к ней сидящей на кровати, и не успл еще прикоснуться к ней, она начала пинать меня ногами по больной ноге, которая и без того опухшая, красная и горела огнем, и около раны нанесенной бараном, она нанесла вторую рану, причинила страшную боль. Я к ней, а она как бешеная отбивалась ногами и кулаками, схватила меня за волосы, и таскала немилосердно вырывая пучки волос. Тогда и я решил потаскать ее за волосы, чтобы отучить ее от дурной привычки и также потрепал ее, чтоб она ощутила боль. Она по всякому материла меня, сквернословила и кричала: я поеду к Владыке, и на приходе и всем расскажу, какой ты ложный поп, вор, чтобы все знали, - ты убiйца». – Назвала меня убiйцей за то, что я своему духовному чаду сделал выговор за непослушанiе. Она оклеветала меня как вора и убiйцу, - а клеветник это сатана он и есть человекоубiйца; она сама убiйцей является потому что била ногами по больной моей ноге и зверски таскала меня за волосы и бороду так, что два дня больно было поворачивать голову. Ушла на кухню и при детях проклинала меня и по всякому хулила, а детей научала говорить всем на улице и на приходе что «Отец бил маму».

Вот сколько пришлось мне претерпеть от нее лжи и коварства.

1). Оклеветала в воровстве у меня самого 30 рублей.

2). Называла меня вором, даже при наших детях.

3). Устраивала частые скандалы клеветой на меня.

4). В то время, когда клеветой и неправдой убивала меня духовно, опять же лгала мне в глаза, будто бы я не люблю слушать её «правду».

5). Расстраивала меня дважды в дороге подозренiем в воровстве, лишая меня духовного и физического покоя.

6). Отказалась, будто бы не по ее настойчивости мы поехали в Тольятти не поездом, а машиной.

7). Хулила меня, материла, чернила и проклинала при детях и тем убивала их духовно.

8). Настраивала детей лгать на улице и на приходе на своего родного отца.

9). Говорила: «Тебя надо в тюрьму посадить. Я тебе дам 24 часа».

     10). Сама видела мои дорожные мученiя от радикулита и воспаленiя ноги, но издевалась, говоря: «Бугай здоровый, пахать тебе надо, притворяешься, жалуешься, обманываешь людей, вызываешь у людей сочувствiе к себе». И это коварство изрыгала в то время, когда сама видела, что я мучился от сильных болей.

     11). Сама пьет мою кровь подозренiем, клеветой, ругательством, хулой, рукоприкладством, увечьем, развращенiем моих детей и настроем их против меня. А меня клеймит «кровопивцем».

     12). Говорит, что у нее течение так не воняет, как воняет у меня изо рта, «и он еще смеет со мной разговаривать на близком расстоянiи». А сама же раньше жаловалась, что у неё «воняет изо рта, как с туалета».

     13). Хулит все святое, отрекается от Бога и Святых, кощунствует, хулиганит, матерится.

     

     49. В 1981 г. 4 ноября под Казанскую икону Б.М. получил травму бедра правой ноги. После службы, поздно вечером прiехал с Темижбекского прихода домой, и пошел к брату.  А он перед калиткой выкопал канаву для газопровода, мостик из досок через траншею не сдела. Я пошел к брату и ввалился в канаву и сильно стукнулся бедром об угол тротуара, нанес травму бедра до большого синяка; и застонал от ужасной боли  так, что стон был слышен в их комнату через двойные рамы. Это случилось под Казанскую икону Божiей Матери, на которую 4 ноября 1974 года мы повенчались. Бедро сильно и долго болело. Но, слава Богу что не убился!. Очевидно, Пресвятая Богородица напомнила мои грехи против Нее и Сына Ее, и наказала за то, что под Покров Пресвятой Богородицы в 1974 г.  совершен тяжкий грех прежде венца по ее требованию, а на праздник Казанской  иконы в 1974 году 4 ноября мы беззаконно обвенчались. Прости мне Господи тяжкiе мои прегрешенiя. И Ты Владычица моя Пресвятая Богородица прости меня окаянного за оскверненiе Святых Твоих Праздников.

Когда на Казанскую Икону Божiей Матери, 4 ноября 1974 г. мы шли к храму под венец, перед моими глазами стояла картина Страшного Суда, я был как мертвец, меня охватывал  страх. Таким я выглядел на венчальных фотографiях.  В этот же 4-й день ноября на Казанскую икону Божией Матери Надежда собирала свои вещи для переезда от меня; а я через 7 лет в этот же день 4-го ноября травмировал свою правую ногу, упав в траншею. Слава Богу, что Ты, Господи, наказал меня грешного за беззаконный мой брак, и за прочiе  грехи мои!

50. В 1982 г. 22 февраля ДТП в ст. Кавказской.  Со старостой Ксенiей Тер. и казначеей Проценко А.В. мы поехали в Кавказскiй РИК с протоколом собранiя 20-ки. Но секретаря не оказалось. Пока они остались ожидать его, я с детьми решил съездить домой, чтобы раздать с панихиды приношенiя. На обратном пути, в начале станицы Кавказской я пошел на обгон грузовика; а его водитель, не увидел мой обгон и свернул влево к частному дому № 248 по этой же улице. Иоя машина  правым передним углом стукнулась о левое переднее колесо грузовика. По его вине моей машине причинен существенный ущерб. Но Господь спас меня от травм и от смерти!

 51.  В 1983 г.  7 января од Рождество Христово со мной в Темижбекскiй приход поехала моя сестра (родная по отцу) Лидiя. Под праздник всю ночь не спавши, после службы мы поехали обратно домой. Перед поворотом в станицу Кавказскую меня  сразил сон, и вместо левого поворота машина прямо вскочила в поворотный кювет и по кувете сделала левый поворот и стала в нужном направленiи. Машина нисколько не повредилась, а мы отделались легкими ушибами головой о крышу. Откуда-то взялся трактор, и он вытащил машину на трассу. Слава Богу, мы целыми доехали домой! 

 52. В 1983 г. 28 января, во время сильной бури,  огромной дверью ж/д вокзала прибило мне три пальца правой руки. В результате: перелом ногтевой фаланги 4-го пальца. Слава Богу за все! Это по моим грехам.

 53. В 1983 г. 30 сентября у бывшей жены был день Ангела.  Меня, окаянного, понесло к ним в этот день к детям. Я ездил к ним из-за детей. У нее были Наташина учительница Подлипаева Галина А. с подругой. Надежда привлекла меня к столу.

После стола, учительница с одной родительницей Валентиной Фоминой попросила меня отвезти их домой, так как было уже темно. Я охотно согласился сделать им услугу, и мы поехали по Красной улице. Как на грех, учительница просмотрела поворот на свою улицу. На следующем перекрестке надо было развернуться в обратное направленiе. При развороте на перекрестке, в левый передок моей машины врезался мчавшiйся с большой скоростью на тяжелом мотоцикле с прицепом милицiонер и едва не стукнулся в мою дверку, - тогда был бы мне  конец. Мотоцикл вместе с водителем с асфальта через большой косогор отбросило вниз, и водитель едва смог освободить прижатую прицепом свою ногу, помогли ему шедшiе мужики. Моя машина сильно была повреждена и едва смог доехать на ней до ГАИ. Милицiонер полностью виноват. Его судили, лишили навсегда милицейской работы, и дали год принуд. работы с вычетом процентов из зарплаты в пользу государства.

Так Господь покарал меня за оскорбленiе праздника Святых Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, за мое участiе  в не христiанском празднованiи дня Ангела безбожницы Надежды. А машина моя была новая, только что купленная, и стала уже «битая». Аварiя случилась в 20-00 часов. Суд по делу ДТП состоялся 4 января 1984 г. Но слава Богу, что Господь спас меня от смерти при!

     54. В 1984 г. 23 iюня в субботу, перед выездом на приход в Вознесенскую, выходя с коридора, я не заметил стоявшiй в тамбуре мой портфель и споткнувшись через него упал со всех четырех с тамбура через порожки за порог и ударился голенью правой ноги о железную стойку навеса, чуть выше места удара бараном в Темижбеке в 1981 г. И это в присутствiи брата, - я отвлекся вниманiем. Но слава Богу, что не убился!

55.  В 1984 г. 13 iюля поехал я к сестре Лидiи разделить с ней горе об утрате нашего брата Ивана. После беседы я стал вставать из-за стола0; я забыл, что над головой низко висит стеклянная люстра; резко вставая, сильно стукнулся головой о среднюю конусную часть тяжелой люстры, до метельков в глазах от боли в голове и в шейном отделе позвоночника, и закололо в сердце. До этого они что-то делали в комнате, и забыли подвинуть стол на свое место. И меня угораздило сесть за стол головой прямо под люстрой. Неужели это событiе – простой случай? Мне кажется, это наказанiе за мои грехи. Слава Богу за этот случай, в наказание мне грешному!

56.  В 1985 г. когда я служил в ст. Вознесенской, около 180 км от дома, после службы прiезжал домой, делал пристройку к дому. Однажды, ехал я с детьми Ромой и Наташей домой, с Лабинска уже ехали по темному. Я всегда переутомлялся. Перед въездом на трассу Ростов – Баку, я за рулем уснул и сонный пересек впоперек трассы. Очнувшись, увидел бегущiе по трассе в обе стороны машины. А я пересек трассу в разрыве между машинами. Чудом Божiим мы были спасены!

  57. В 1992 году во время службы был тяжелый сердечный приступ, пришлось оставить службу литургии, скорая увезла меня в больницу, где пришлось испытать кислородную падушку. Но слава Богу, остался жив!

  58. В 1992 г. 22 сентября разбил свою машину ВАЗ 21063. Ночью, возвращаясь с Кропоткина на приход в Выселки, в ст. Кирпильской на полном ходу наскочил на горку посередине перекрестка. Горка-круг на малом перекрестке была сделана по чьей-то глупости. Машину, с поврежденным рулевым управленiем, развернуло вправо и с горки забросило по инерцiи метров за 10, машина стала как вкопанная передком перед толстым деревом, и между бетонными плитами справа и слева. После я пожаловался за эту дурацкую горку в Усть-Лабинское ГАИ и горку убрали. Через нее разбивались и другие машины. Чудом Божiим я остался невредим, машина не стукнулась ни в плиты, ни в дерево, как словно автокраном была опущена и поставлена на свободное место. Просто чудо Божiе, как я благодарю Тебя, Господи, что я остался жив и не получил травмы!

59. В 1992 г. с 29 декабря по 29 января 1993 г. я находился в ЦРБ. С дiагнозом: ИБС (ишемическая болезнь сердца) степени напряженiя 3 фкл. Постоянная форма мерцательной тахiаритмiи. Мерцанiе предсердiй мелковолновая форма, и др. Неполная блокада правой ножки. Распространенный остеохондроз позвоничника с болевым синдромом.

60. В 1993 г. 11.1. Сильный сердечный приступ. Скорая увезла в больницу. Брадикардiя. Пульс 30-40 ударов в минуту. Аритмiя и ишемическая болезнь сердца. Давали мне и кислородную падушку. С 7 по 21 янв. мучила бессонница. Вышел с больницы 21-го. Но слава Богу, я остался жив!

61.  В 1993 году 2.IV во время службы (Литургии) был сильный сердечный приступ, мерцание сердца, удушье, жар, тошнота, пот. Вызвали скорую.

62.  В 1993 г. с 14 апреля по 14 мая находился в терап. отделенiи ЦРБ. Дiагноз: ИБС. Стенокардiя напряженiя 3 фкл. Постоянная форма мерцательной аритмiи. ЭКГ: мерцанiе предсердiй средне-волновая форма. Частота 75-55 в мин. Горизонтальное положенiе Эл. оси сердца. Неполная блокада правой ножки пю ГИСА. Простатит. Гепертрофiя предстательной железы. Познакомился с кислородную падушку.

Через скандалы со строителями храма, с которыми приходилось судиться за сделанный ими брак, я сильно подорвал свое здоровье. Одних только судебных процессов с двумя бригадами было около пятнадцати. Выигрыш был, конечно, в пользу храма, но, сколько было потрепано моих нервов, сколько переживанiй!

63. 1993 г. 2 мая, во время службы Литургiи был сильный сердечный приступ, мерцанiе, удушье, жар, тошнота, пот. Не было сил ни сидеть, ни стоять, ни говорить. Вызвали скорую помощь. Литургiю не дослужил.

 

     [1] которая настояла везти старца из Псху, обратно в домой, чтобы продлять ему жизнь…

      [2] Очевидно она не надеялась что в поезде среди людей сможет вести себя корректно, или потому что среди людей было ей стыдно, якобы из-за моей старости, а машиной ей полная свобода и она может по пить моей крови, что она и сделала умышленно, чтобы в дороге угробить меня. Но Господь сохранил меня в моих тяжких страданиях и чрезвычайных происшествиях!

Категория: Имяславие 8 том | Добавил: borschks
Просмотров: 230 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0