Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-05-19, 0:11 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 8 том

часть 2-я страница 556 - 568
2017-01-09, 10:50 PM

Грамота Синода 1913 года явилась в России первой Революцией против Бога. Она открыла возможность февральской и октябрьской революциям против Бога и Царя. Похулением Ангелом Российской Церкви – Синодом (Откр. 3,1; 13,6) Страшного и славного Имени Бога, сорвана печать с адской бездны запечатанной Именем Божиим, из которой вышли бесы и начали Революцию против Бога и Царя, и клеймить всех рабов своих принятием хульной грамоты Синода и антихристовой печати.

По указанию Императора Николая II-го в 1914 г. был назначен расследовательный Суд над «имяславцами» под председательством старейшего члена Синода Митрополита Макария (Парвицкого-Невского). Суд оправдал «имяславцев», признав исповедание их согласным со святоотеческим учением, снял с них незаконное обвинение в ереси и название «имябожников».

Император Николай II-й с Своей Семьёй, Великая Княгиня Елизавета Фёдоровна, председатель Суда Московской Синодальной Конторы Митрополит Московский Макарий, члены Суда епископ Модест Верейский, епископ Феодор Поздеевский, другие архиереи члены Суда, а впоследствии Митрополит Вениамин Федченков, многие другие иерархи - все были на стороне исповедников-имяславцев, так как они признавали учение св. Иоанна Кронштадтского и прочих Святых Отцов об Имени Божием  имяславческим.

Эта реальность, после моего возмужания, тщательного изучения и синтеза имяславческо-имяборческой проблемы, дала мне  моральную возможность из  подполья вернуться в Церковь Российскую и стать ревностным служителем, реставратором и строителем храмов.

В 1999 г. архимандрит Григорий Цвинтарный (Майкопской Епархии), без благословения Правящего Архиерея выпустил брошюру, тиражом 10.000 экземпляров, в которой дерзко похулил канонизированного Церковью старца Феодосия Кавказскаго (Кашина), как имяславца, и Царя Николая II-го за его защиту «имяславцев», осудил РПЦ МП и Митрополита Ставропольского Гедеона за канонизацию, якобы имяславца старца Феодосия, а защиту Царём Николаем  афонских исповедников-имяславцев признал причиной  гнева Божия на Россию. Он утверждал, якобы Бог наказывает Россию Чечнёй за канонизацию Феодосия, и ещё больше накажет пока останки старца Феодосия будут находиться в храме и почитаться святыми. Но Церковь канонизировала  не одного только имяславца Феодосия, но и изгнанника с Афона за Имя Божие Преподобного Кукшу (Величко), Великую Княгиню Елизавету Фёдоровну, Митрополита Макария Московского (Невского), мощи которого лежат нетленные, а теперь канонизировала Царя Николая II-го, Царицу Александру Фёдоровну, всех царственных детей Их – ИМЯСЛАВЦЕВ.

Владыка Исидор, Управляющий Екатеринодарской и Новороссийской Епархией благословил мне, недостойному, написать опровержение лжи брошюры архимандрита Григория. Что я, при пощи Божией, и сделал. Чтобы опровергнуть ложь архим. Григория и оправдать старца Феодосия Кавказского и Царя Николая II-го, по необходимости надо было оправдать имяславцев,  как истинных православных исповедников, оправданных Судом Московской Синодальной Конторы, который, вопреки желанию Синода, но по Воле Его Императорского Величества, обманутого Святейшим Синодом относительно имяславцев, как революционеров, состоялся в 1914 году.

Брошюру я выпустил в самом минимальном количестве (100 шт.), так как меньшее количество Редакция издавать не согласилась. Брошюру я выпустил в таком объеме лишь для проверки, и она была бы выпущена большим тиражом с благословения Архиепископа. Но у Владыки нашлись советчики, типа свящ. Сергия Овчинникова, некоего К. Шахбазяна и женщины «богословки» М.Черкашиной ревнителей не по разуму, которые  имяславческое Святоотеческое исповедание, в котором исповедании приняли мученическую кончину и венцы иноки Афонские, вся Царская Семья, Великая Княгиня Елизавета Фёдоровна, некоторые иерархи РПЦ МП, и преподобные отцы - эти новоиспечённые «младобогословы» «судьи прежде суда» - признали имяславие ересью, а меня еретиком-«имябожником». Эти прельщённые «младосудьи» игнорировали Оправдательный Суд Московской Синодальной Конторы под председательством Святого Макария Митрополита Московского. Значит, они опровергли всех вышеперечисленных Святых канонизированных Церковью, осудили их, назвали их исповедание «лжеучением» и ересью, а их еретиками и отступниками от Православия и от Православной Церкви, которых весь мир признал за Святых, и которых Церковь причислила к лику Святых Мучеников и Преподобных. Мало того, эти «младосудьи» осудили Святого Иоанна Кронштадтского, и других Святых Отцов, на которых ссылались в своей вере имяславцы и канонизированные Святые. В итоге вышло, что эти «младосудьи» во главе с Владыкой Исидором, не опровергают архимандрита Григория Цвинтарного, а наоборот защищают, и вместе с ним осуждают Великих канонизированных Святых…

Пойдя «на поводу» у этих «младосудьев» и женщины-богословки Владыка Исидор вызвал меня на «епархиальный совет», а вернее, на «суд Каиафы», на котором свящ. Сергий Овчинников зачитал заранее подготовленный свой доклад, вернее, свой бескомпромиссный суд, грубо и невежественно осудивший меня как еретика «имябожника». А несколько благочинных, выплёскивали небезобидные для православного исповедника ехидные слова: «да зачем оно нужно тебе это  имяславие, што ты там всё Имя Божие, Имя Божие? Да зачем оно нужно тебе Имя Божие!» И прочие безумные глаголы… А Владыка подхваливал Сергия Овчинникова за его хороший доклад, и чуть ли не апплодировал ему, безмерно восхищался докладом против бедного протоиерея Константина, которому не дали даже слова вымолвить для самощащиты. Это был самый беззаконнейший суд над Святоотеческим учением и учением Святой Церкви об Имени Божием. Я был оболган, оскорблён, унижен до предела. И этот беззаконный суд над православным исповеданием Имени Божия совершили в День Нападения Гитлера на нашу Православную Россию, не где нибудь в жидовском кагале, а в Епархиальном Управлении «Православной» Церкви. Не обидно ли!..

Спрашивается: как могла Церковь канонизировать, причислять к лику святых пострадавших и умерших имяславцев - и в то же время отлучать от Церкви имяславцев - живых? Что это за сумасбродная вера у имяборных архиереев? Такой практики Церковь ещё не знала. Хотя в ХХI веке может быть и такое. В «Русском Доме» читаем: «Христа продолжают распинать.  В наше время принято призывать всех к покаянию. Зовут даже самую Православную Церковь нашу! (Но каким бы путём призвать Иерархию нашу за бывшее похуление Имени Божия в 1913 году!). И она, бывает, кается, что выражается, например, в прославлении пострадавших от неё же самой мучеников! (Курсив наш, ред.) («Русский Дом», август, 2000 г. С. 8).

Логика такова: если Имяславие – ересь, если имяславцы – еретики, если Имяславцы: Царь, вся Царская Семья, Великая Княгиня Елизавета Фёдоровна, Митрополит Макарий (Парвицкий), Преп. Кукша, преп Феодосий Кавказский - имяславцы еретики,  то зачем еретиков причислили к лику Святых? А если Имяславие не ересть, как признал Суд Московской Синодальной Конторы в 1914 году, то зачем Вы теперь, через 86 лет называете имяславие ересью, а имяславцев еретиками и репрессируете их?

Чем Владыка руководствуется в своих действиях: Святым Писанием и учением Св Церкви? Или – младосудьями?

Владыка прислал мне повторное письмо с осуждением моей Святоотеческой Веры во Имя Божие и требует от меня отказаться от учения Святых Отцов и согласия с учением Синода 1913 года, отвергаюшего Богооткровенность, Божественную природу Имени Божия, ни на чём святом не основывая свои требования.

Я предупреждал Владыку, что его «советчики» младобогословы могут наломать дров не в пользу Церкви и самому Владыке. Но он, видимо, задался целью, изжить меня «не мытьём, так катаньем» с моего родного храма, который я при пом. Божией, построил потом и кровью, и вселить сюда своего любимчика. Ради стройки храма я стал инвалидом 2-й группы пожизненно.

Предыстория этого Храма Рождества Богородицы такова.

Архиеп. Владимир Котляров в г. Иркутске, к которому я был направлен с положительной характеристикой епископом Гедеоном Новосибирским в 1975 г., в Крестовоздвиженской церкви рукоположил меня в диакона.

9 янвпря 1975 г. я стал диаконом Воскресенского Храма г.Улан-Удэ.

25.06.1975 г. Владыка Серапион рукоположил меня во иерея, и назначил  настоятелем  многоштатного храма г.Читы.

По болезни язвы я приехал в свою Екатеринодарскую Епархию, но меня не приняли, как «имяславца», которые у советской власти числились как враги № 1. Прислужник КГБ секретарь епархии протоиер. Г. отвечал мне: «нет вакантных мест».

Только в посёлке Псху на Кавказе сыщики выловили до 500 монахов пустынников-имяславцев, которых этапировали босых по камням, затем расстреляли. Это были изгнанники Афонские за Имя Господне пострадавшие. Поэтому в южную Епархию приём священника-имяславца был зпрещен.

Покойный архиеп. Антоний Ставропольский (Завгородний) принял меня и назначил в приход гор. Прохладный, затем перевел в Грозный. Но по требованию Грозненского уполномоченного я был уволен с Епархии. Тогда поступил в Новодонецкую Епархию. После двухлетнего служения в ней, переведённый из Владимирской в Екатеринодарскую Епархию архиеп. Владимир (Котляров) сказал мне, что в епархии 13 вакантных мест и вызвал меня телеграммой. Назначил меня, как строителя, реставрировать Темижбекский храм в 25 верстах от дома. Храм исторический, ещё турецких времен в честь Св. Архангела Михаила. Правда, меня смутило телеграмное приглашение меня в Екатеринодарскую епархию тем, что владыка Владимир в телеграмме поздравлял меня «с днём великого октября». С присущей мне пылкостью я принялся за работы. Начал с нуля. Не буду перечислять все мои реставрационные, и благоустроительные работы в этом приходе, пусть знает один Господь. Приход был поднят и благоустроен.

Но нашлись враги, а может быть, мои благодетели, которым за 2  года мои гигантские труды стали поперёк горла. Моим врагам нужны были деньги, а не поднятие разваленного прихода… Владыка подыскивал кандидата для одного благочиния. Двое, горевшие желанием убрать конкурента и занять карьеру благочиния, оболгали и оклеветали меня перед владыкой с головы до ног. И  владыка, имевший по их же словам лучшее обо мне мнение, чем о них, поверил им, а против меня по их проекту открыл гонение и три года выкуривал меня с епархии, но получилось по промыслу Божию обратное, не меня, а самого Владыку убрал Господь с епархии, в которой он с амвона Собора зарекался занимать до  своей смерти. Таков был промысел Божий обо мне грешном. Сам владыка потерпел из-за того что принимал клеветы на мое недостоинство которым он верил без всякого расследования клеветнических доносов благочинного и священника Георгия Ф..

Прибыл новый Владыка Исидор. Он направил меня, как строителя, в ст. Выселки строить новый храм. Да в какое время! Денег на приходе не было. Начал с нуля. Приход – полный развал. Ползли нелестные слухи о моих предшественниках. Молитвенный дом – завалюха. Душнота, теснота. Во время службы приступы удушья. Скорая помощь частая моя гостья. Прихожане не дружные. На общественные работы откликались только после того, как сам засучив рукава начинал чернорабочить. Жить негде. В первый же 1988 год

к зиме своими руками выложил флигель «хозблок» и вошёл на новоселие. И прожил в нём 10 лет! В одной комнатке! С детьми. Начал собирать средства. Заготавливать стройматериалы, добиваться прирезки и выкупки зем. участков для расширения церковной территории, заготавливать проекты на храм. Сначала на маленький, вокруг глинянки. А когда через Москву добился разрешения на строительство большого храма - стал заготавливать другие проекты. Спасибо местные власти поддерживали меня морально, а иногда и материально.

Зато духовная власть смотрела на мою стройку скептически. Несмотря что сам же Владыка подогнал стройку начать осенью 1989 г., когда я ещё не был готов, и не было ещё хороших мастеров на примете, почему и пришлось нанять ХРСУ и начать стройку 26 октября 1989 г. При надвегающейся зиме строители ХРСУ в спешке сделали брак в монтаже из блоков стен цокольного этажа. На следующий год пол сезона ушло на демонтаж выполненных работ, а в это время произошел обвал рубля. Строители, уже другие, отказались от низкой цены. Финансов никто не давал. И стройка храма заморозилась на 2,5 года, и я же стал виноваат перед Владыкой, а виноват он сам подогнавший меня в зиму начинать стройку храма и через него пропал один сезон, и мы не успели вывести стены храма до обвала рубля и до начала «миллионов». Приближённые Владыки напевали ему, что я не в состоянии построить храм, и он намеревался меня с Выселок убрать. А тут ещё произошёл в Епархии курьёзный инцидент: в Епархиальном туалете с ужасом пришлось обнаружить всю картотеку храмов Божиих Кубанской епархии, посвящённых: Пресвятой Троице, Пресвятой Богородице, Господу Иисусу Христу, Честному и Животворящему Кресту Господню, Св. Архангелам, Ангелам и всем Святым. Написанные на бумаге Имена Божии – равноценны Святым Иконам, а написанные в картотеках они имеют ещё большее значение. А поэтому в епархиальном управлении совершено страшное и ужасное кощунство над святыми Иконами и над святыми Храмами. Часть Икон в Именах была уже использована сотрудниками Епархиального управления и священниками посещавшими епархию и брошена в фекальную жидкость на поругание. Большего преступления нельзя уже и придумать для епархиального управления. Без содрогания и негодования верующему человеку нельзя вспомнить об этом страшном кощунстве и духовном вандализме. Значит, выходит, газеты с образами Божиими и Священным Писанием можно спокойно использовать в туалете и бросать кощунственно в человеческие отходы без зазора совести. Об этом обнаружении в епархиальном управлении было доложено Владыке. Он ничуть не встрепенулся и не придал этому особого значения. Через недели две после этого в епархиальном управлении в туалете был обнаружен вынесенный с кабинета епархии перекидной календарь с надписями церковных праздников. А еще через время там же мною обнаружен отрывной численник с пометками церковных празддников и через каждые шесть дней листками: ВОСКРЕСЕНЬЕ. А В Ново-Покровском приходе, где настоятелем был игумен Ф., в туалет выбрасывали для кощунственного использования прихожанами литургийные и молебные, заздравные и заупокойные записки с крестами и именами тех кому были заказаны. Это страшно и ужасно и величайший грех пред Богом! За мою бдительность в этом роде и за моё замечание об этом страшном кощунстве в епархии и на приходе, Владыка не только не поблагодарил, а наоборот, остался на меня недоволен и положил на меня свой гнев. И с этого момента началась на меня «травля», и Владыка намеревался убрать меня с епархии. И вот этот случай для него подобрался, его «советчики» нашли во мне «ересь». Владыка соизволил своим «богословским ресурсам» в лице свящ. Сергия Овчинникова, некоего К. Шахбазяна и женщины «богословки» М.Черкашиной, которой св. Ап. Павел вообще учить не повелевает, но учиться безмолвию» написать в епархиальной газете статьи против исповедников истины, названных ими «имябожниами». Эти статьи представляют собой не богословский разбор имяславческого исповедания каково оно есть на деле по Святоотеческому наставлению, но набор разных лжеучений, к православным почитателям Имени Божия  совершенно не относящихся, которые выдумали  сами имяборцы: набор лжи, клеветы и извращений набранных ими в основном из писаний и докладоов синодальных докладчиков архиимяборцев, и профес-СОРА С. Троицкого, который в письме к проф. С.Булгакову написал, что его обвинения имяславия в евномианстве – ошибочны и он забирает их назад.

Самое поразительное в действии архиеврея то, что, осудив имяславие, как ересь, а имславцев, в том числе и меня, как еретиков, он поехал в Москву на Архиерейский собор прославлять и причислять к лику Святых Имяславцев: Царя, Царицу и  всю Их Семью… Которые солидарны с учением имяславия, с учением о. Иоанна Кронштадтского, о. Илариона Кавказского, афонских изгнанников и Святых Отцов. А за то, что в приходской газете «Голос Истины» в свом наставлении о молитве я применил учение св. Иоанна Кронштадтского, Владыка запретил нашу приходскую газету, то мы не можем понять самопротеворечивых действий и поведения Архипастыря.

Постройка Выселковского храма стала мне многих операций, инвалидности 2- группы пожизненно. Поэтому, из своего родного Храма я до самой смерти намеревался никуда не уходить. И помышлял в себе: если для меня не найдётся защиты от духовных властей, то гражданские власти, которые помогали мне строить храм защитят, и отстоят меня. Но состояние моего сердца не вынесет зло, направленное архиереем против моего недостоинства. И я решил по заповеди Божией: «Отойти от зла, и сотворить благо», оставить построенный мною свой родной храм, из которого изгнан, ибо всё равно я не смог бы служить вместе с митрополитом Исидором еретиком хулителем Имени Божия.                                                  

Бывший настоятель и строитель Храма Рождества Пресвятой Богородицы

 станацы Выселки, Недостойный быть  протоиереем Константин Борщ.

Глава 12-я                                                

Предсмертные, пророческие письма Кавказского пустынника

автора книги: «На горах Кавказа» схимонаха Илариона                                                                                                                                                            

Письмо к новоафонскому духовнику иеромонаху о. Вуколе от 31-го мая, 1914 года

      Дорогому премногоуважаемому своему другу духовному благожелателю приснопамятному батюшке о. Вуколе присно радоватися о Бозе Спасе нашем Iисусе Христе!

      Получил я, изгнанник за исповедание Имени Божия Иларион, ваше дорогое письмо и был без меры удивлён.

      Вы пишите от лица всех друзей моих и товарищей, чтобы я примирился с Церковию. Боже праведный, да кто и когда меня отлучал от Церкви и за что? и в чём моя ошибка? Если то, что Имя Божие я называю Богом, то это отнюдь не моя выдумка. Целый сонм Богоносных мужей единогласно как в громогласную трубу свидетельствуют эту непреложную истину, и в новейшее время Великий муж Божий батюшка о, Иоанн Кронштадтский, очевидно исполненный Святаго Духа, творивший и при жизни, и теперь творящий многие чудеса и знамения, многократно с великою силою и настоятельно утверждал в своих Боговдохновенных писаниях эту самую истину, что Имя Божие есть Сам Бог. Если это есть ошибка, как Вы изволите мудрствовать, то принуждайте святых отцов чудотворцев и о. Иоанна, признать, что они допустили ошибку, имея в себе св. Духа.

      Удивляюсь и недоумеваю, прости меня Господа ради, какое ужасное ослепление покрыло монахов отвергающих Божество Имени Начальника Жизни и спасения Господа Iисуса Христа. Ну как вы теперь и кому молитесь? Как читаете Iисусову молитву? Потому она и не даётся вам, что зле мудрствуете о Всесвятейшем Имени, “о нем же единем подобает спастися нам.” Конечно, скажете, Синод приказал. Да где же у вас свои то разумы? Совсем не Синод, а два споткнувшиеся архиепископа имеющие неограниченную власть в Синоде и от имени его волнующие всю Российскую Церковь. Верую и исповедую, что, возстанет Сам Всесвятейший Богъ гневом Своим за безчестие, за уничижение Своего Всесвятейшего Имени и посрамятся вси являющие злая рабом Его. Крепость их сокрушится от великия силы и да познают, что Он един есть Царь по всей Земли и Имя Его для верующих и любящих  Его  есть  всё равно,  что  Сам  Он  по  неотделимости  Имени  Его  от лица Его.

      Живу в далёких горах и положительно ничего не знаю и не слышу о своей книге. Вы извещаете, что сожгли. Вот это дело! Вечным огнём, если не покаются, жегомы будут те, кто дерзнул на сие. Боже наш! какое ослепление и безстрашие! Ведь там прославлено Имя Бога нашего Iисуса Христа, Имя “Емуже поклоняются всяко колено небесных, земных и преисподних”. Там в книге всё Евангелие и всё Божественное Откровение, учение о.о. Церкви и подробное разъяснение о молитве Iисусовой! Вот так показали свою учёность монахи ХХ-го века! Это безпримерное преступление легло неизгладимо и пойдёт в вечность и вся злодеяния ваша пред лицем Того, страшнаго в величии, Имя Которого, пред ним же трепещут бесы, так безчестно обругали, унизили, сожгли...[1] Кровь стынет в жилах, - что Вы сделали? Евреи распяли (плоть Его), а вы устремились истребить и самое Имя Его. Конечно, скажете, Синод приказал, да где же у вас свои то умы? Не могу больше писать от сильного волнения. Простите.

      В Вашем ко мне письме вижу, что любовь ваша ко мне ещё не оскудела. Поэтому смиренно прошу, извещайте о всём, какой будет конец о моей книге.     

      Синод отлучить от Церкви не имеет права. Он не более как высшее управление ея. Пишите обо всём. Старец Иларион. Нужно бы много писать, но немогу. Мой адрес: Новоросс. вет... (в выцветшей рукописи схимонаха Георгия (Макаровского) нельзя было разобрать).

      Ангели поют на небеси превеликое Имя Твое Iисусе, а монахи, о ужаса, сожгли яко вещь нестерпимую. Без содрагания нельзя сего вспомянуть. История занесёт сие ужасное преступное событие на страницы своих летописей и грядущия поколения монахов и благочестивых мiрян с омерзением будут читать срамная имена ваша.[2] Вот так любовь к своему Искупителю положившему душу Свою за нас! Невозможно представить предела и границ сему вашему преступлению. Ну какая же может быть у вас молитва, когда самое ея основание, на котором она держится, предали сожжению. Такого отступления ещё никогда не было в христианском мире. Думаю, что оно не менее, как распятие Сына Божия. Железным резцом на меди оно написано в книге судеб Божиих и едва ли можете загладить оное. Этот соблазн христианскому роду безконечен. Безчестно, позорно, преступно прикоснулись ко Всесвятейшему Имени Высочайшаго Существа, Кому принадлежит Имя Того Самаго обезчещеннаго. Глумитесь, ругайтесь, поносите: се ваша година и область тёмная. Придет время увидите, что сотворили. Но едва ли возможете поправить. Простите меня, простите, простите, Иларион пустынник.

      РЗ: Ещё, от нестерпимой болезни сердечной, крайней обиды и сожаления о вас, как вы по смерти своей предстаните лицу Того, Имя Чьё обезчестили так, что больше нельзя? Как вы смеете призывать Имя сие Превеличайшее в своей молитве, когда предали его всесожжению? Увы омрачению, увы слепоте! Самый ад удивился и ужаснулся безграничному вашему ещё небывалому преступлению. Жив Господь и жива всякая душа христианская правоверующая во Всезиждительное Имя и Всемогущее Имя Спаса Христа Бога. Не может быть, чтобы все вы со своими ослеплёнными вождями не были осрамлены в своем заблуждении. Возстанет правда Имени Спасова, пропадёт ложь и безчестие. Подумайте: допустит ли Всеблагий Богъ до того, чтобы единственное Имя о Нем же подобает спастися, было так попрано, унижено - никогда!  Оно как и есть седит на Престоле Славы и поклоняются Ему всяко колено. Отвечайте нам на сие. Вы приглашаете меня сознать свою ошибку, что Имя Божие Сам Бог. Но “ошибку” эту произнёс в первый раз в России великий чудотворец о. Иоанн Кронштадтский. Как же так, если по вашему это ересь, то почему же сила Божия сугубая не оставляла чудотворца ни в сей жизни ни в будущей?... Разве в ереси может быть Бог? Куда вы залезли?! Но суд Божий уже идёт на сопротивная! Пожалуйста не скорбите на меня! Ревность о Славе Имени Спаса Христа снедает меня, не могу стерпеть тяжкаго злохуления. Ожидаю ответа, что будет слышно по делу нашей книги.                                                               Старец Иларион изгнанник.  31 мая, 1914 года.

Глава 13-я

Копия письма о. Илариона на св. гору Афон духовнику

иеромонаху Агафодору

      Вседражайший и благословеннейший Батюшка о. Агафодор! Спасайтесь и возмогайте о Господе Его силою в терпении. - Многоскорбное письмецо Ваше получил и сочувствую Вашему тяжёлому положению. В первых временах своего дела, помню что я несколько раз писал по неосторожности недобрые отзывы о вас о. Мартиниану, о. Сисою, особенно о. Акепсиму, но с тех пор, как испросил у вас прощения никому не писал ни единаго слова. В этом смею уверять клятвенно. Но по званию монашескому и по закону Христову прошу прощения - чем вас оскорбил: простите, простите, простите. Но вместе с сим, отлагая своё обычное, мне принадлежащее ложное смирение, приемлю дерзкую смелость сказать вам, что вы без причины безвинно и напрасно нанесли в мое сердце, неменее смертельную рану, чем сказуете быти мною Вам причинённую. Откуда Вы взяли, что я распространил о вас мнение по Афонской горе, как о “безбожнике, богохульнике, еретике?” Найдите в моих письмах, посланных к Вам на Афон сии тяжкие хульныя слова; и я даю на отсечение руку мою и голову под удар меча. Смею свидетельствовать своею совестию пред Богом и людьми, что я к таким выражениям решительно не способен. Могут даже свидетельствовать о сем и все мои многочисленные ученики. Найдите эти слова, мною написанные и пришлите ко мне, тогда я в наказание себя приеду к Вам и умру у ног Ваших в покаянии. Но твёрдо знаю, что сих нет и не может быть никогда по состоянию моего духа. Правда, писал я к Акепсиму, Мартиниану и Сисою, а пожалуй и Вениамину, но писано в общем духе увлекшихся, по какому то роковому заблуждению в еретическое мудрование. В этом в общем положении помню писал и Ваше имя, но это только в первых письмах. Но когда испросил прощения, с тех пор не писал о Вас никому ни слова. А откуда Вы приписали мне такую нарочитую злобу чернить и позорить вашу честь пред Афоном? Простите, к этому я не способен: и глубоко обижен сим Вашим письмом...

      Пишите, что никогда не отнимали Божество от Имени Iисус Христова; припомните своё первое письмо ко мне по сему предмету писанное, в коих Вы решительно приказывали мне истребить из своей книги всё о Имени Iисусовом, в смысле обожения написанное. Вы тогда нам писали: ”наши старцы сего не одобряют, потому что этого нет у свв. о.о.” Вы должны сие помнить; и я со своим послушником верный этому свидетель, пред Богом ныне и на Страшном Суде. Это было писано Вами во многих письмах. Счастье Ваше, что я все письма уничтожаю, а то бы прислал, и я имею право сказать что Вы, котораго я любил, уважал как своего старца, и не знал как угодить, возлюбленнейший о. Агафодор, угостил меня таким же предсмертным напитком, великим злом.

      Но Господь да простит и Вас и меня и всех христиан...

      Двадцатый век для Афонской горы стал быть временем позора, срама, уничижением всего монашеского мiра! Когда бесновался сатанинским неистовством на всё святое Лев Толстой, глумясь над Богом и Его религией и старался уничтожить следы всего духовного: монахи молчали, в том убеждении, что то дело их не касается, но когда вышла книга о Имени Iисусовом, называя оное Богом, они нашли себя обязанными сие уничтожить, никому же их зовущу, неожиданно выступили печатным словом на столбцах газет, объявляя всему мiру, что “Имя Iисусъ немыслимо обоготворять как меньшее прочих Имен Божиих, и что оно явилось впоследствии, якобы с пришествием Iисуса на землю, а до того времени, будто бы Бог Его не имел и спасал мир не имея Имени Iисус, а теперь спасает с прибавлением сего Имени (это в богохульной рецензии).

      Боже наш Милостивый, Праведный и грозный во гневе!.Как небесные громы и молнии впрах не уничтожили гору Афон за небывалую ересь горшую в тысячу раз Ариевой! Невозможно представить силы ослепления ума, ни меры отчуждения сердца от жизни Божией, тех, воистину несчастных монахов, родивших сатанинскую ересь; они сим своим богохульным писанием взволновали и потрясли весь Российский Христианский мiр. Ну если сии отступники не веруют в присутствие Сына Божия в Пресвятом Его Имени на что же объявлять России; на что покрывать позором Афонскую гору? на которую доселе все смотрели, как на несокрушимый столп правоверия; на что простодушный народ вводить в пагубу?

      Нет, сатане этого мало: нужно увеличить зло в бесчисленные миллионы... Ну чем они несчастные могут поправить своё ужасное великое преступление, которому нет ни конца ни предела? Они вконец покрыли стыдом и поношением Старо-Афонское монашество пустивши от недр своих бурными потоками богоотступство, уверяя сынов Церкви, что “Имя Iисусъ не мыслимо обоготворять, как имя человеческое. Ну куда мы теперь обратимся; кого призовём на помощь себе, к кому обратим сердца свои, в ком обрящем для себя утешение? Если Имя Iисусъ не Богъ, то вынесите Его отовсюду из Церкви, где оно славится нами почти в каждую минуту. Переделайте все службы и церковные последования; измените акафисты, каноны, и, даже, страшно сказать и Самую Литургию, и где только стоит Имя Iисусъ, - загладьте Его яко меньшее и поставьте большее и лучшее!

      Боже наш Милостивый! в какую неизследимую бездну зла упала Афонская гора в лице своих первенствующих еретиков, коим неразумно последовали и “мнящии быти мудрыми”, эта душетленная ересь произшедшая от священных холмов седовласого Афона, покрыла срамом и позором положительно всё монашеское сословие, и довершило меру его презрения, которую оно несёт от современников. Всё оно обижено Афоном и уже ему нет возможности стать на высоту, свойственную своему званию. Старцы плачут, юные волнуются, слабые отпали от веры в Бога, еретики и отступники радуются, укрепляясь в своём нечестии, а сатанинская сила торжествует. Монахи - люди освящённые, сонм Богоизбранных письменно оповестили всему Христианскому мiру, что “немыслимо обоготворять Имя Iисусово, как человеческое”. Вот в чём безмерная вина афонских еретиков, она коснулась самого корня домостроительства нашего спасения, а потому другаго не может быть равнаго по Ея безпредельной обширности. Не ради ли этого Богъ во гневе “потрясает толщу вашей земли” и конечно, вся гора в это время была над бездною, вися вся на едином волоске. Но избранных ради был удержан гнев Божий! Очень жалею своего любезнаго земляка о. Денасия, как он пожелал быть во главе этого богоборнаго движения. Написанная им статья в Колоколе пропитана неисповедимым ядом зла и ненависти ко мне. И Боже Милостивый! как он теперь молиться? как причащается Христовых Таин? каждое слово написано ногтём железным на камне гранитном; и без сомнения, неизгладимо врезалось в сердце его. Но Господь да простит его, я не скорблю на него, но скорблю глубоко, видя в народе ради этого великое от Бога отступление. Он отнял веру во Христа у многих тысяч народа. При здравом духовном чувстве положительно нет возможности читать рецензию и статью Денасия в Колоколе, как они пропитаны ядом зла и ненависти. А какая слепота умная и духовное невежество!!... Будто бы Спаситель, не имел Имени Iисусъ ранее до пришествия Своего на землю. Стало быть в неизъяснимом Существе Боге произошло изменение во Всесовершенном пребывании. И Агнец Божий, закланный от сложения мира, начался быть только с пришествием на землю. Мученики страдали не за Имя Iисусъ Христово, а за веру христианскую... (это в рецензии).

       А сия вера в кого возведёт и будет ли она Христианскою, если не верует во Христа. Поэтому не всё ли равно страдать за Имя Христа или за веру в Него? А о превознесении Имени Iисуса “еже паче всякаго имене - такое наплетёно в рецензии пагубное кощунство, что воистину школьник 10-ти лет о сем лучшия может иметь понятия, когда вникнет в сие Апостольское слово!

      Злая и горькая насмешка сделана надо мною! Я ошибся желая отдать себя зверям, так на что же это объявлять всему мiру? На что этому глумиться?... Есть ли это в духе братолюбия, есть ли тут наша духовная взаимность и покрытие немощей; какой в этом пример для мiрян?... Словом, я обижен вами до конца.

      Небыло вам нужды вторгаться в мою книгу. Она написана не для вас. Надо было по своему званию поддержать моё учение о молитве, а не разрушать чужие труды, когда сами не можете писать. Вы нанесли мне пред всем мiром нестерпимую обиду, отравили мои последние часы жизни и лютою горестию наполнили исход мой в будущий век. В великий день Страшнаго Суда, когда в страхе и трепете предстанет на Суд вся вселенная, стану и я с вами на суд пред лицем Всевышняго, Великое Имя Котораго вы оповестили всему мiру что “немыслимо обоготворять”. Подумайте, Отцы, в какую бездну зла Вы вышли, последуя буйству ума учёных своих. Сколько тысяч народа отвергли от веры во Христа, поколебали слабых, вложили сомнения в сильных. Вместо того, чтобы созидать на земле Христову Церковь, вы жестоко устремились на Ея разорение, и это есть несомненный признак близости времени, когда ослепление напало, за малым исключением, на всё монашество, и лучшие из него ощупью нашли средь белого дня. Но простите, ради Бога, не могу удержать мысль свою, движимую чувством тяжкой обиды.

      Я не позорил, как мните, Вас пред Афоном, а Вы не стеснялись осрамить меня пред всем мiром называя и так, и так. Но Бог да простит и вас и меня и всех христиан. Простите, написал не в своём духе. Россия доселе не знала каковы старо-афонские монахи, так теперь они себя явили. В литературе не было ещё такого пагубнаго и богохульнаго писания, какова рецензия. Преподобные Великие Отцы Афонские разливали свет; а нынешние тьму, неверие и богоотступство.

Глава 14-я

Предсмертное завещание старца схимонаха Илариона, автора книги:

 ”На Горах Кавказа”.

      Книга сия по приказанию членов св. Синода предана сожжению как вещь нестерпимая, пагубная и зловредная для рода человеческого, единственно потому, что в ней Имя Сына Божия - Спасителя мiра “Iисусъ” названо Богом.

      Не видя в себе никакой помощи и защиты от предержащей духовной власти, упорно пребывающей в сем нестерпимом для религиознаго чувства злохулении, я уже и не надеюсь иметь оную от кого либо на земле, потому что сильная и неограниченная власть Синода страхом вяжет уста и руки всем, кто бы мог быть защитником сего верования. Хотя многие ревнители о славе Имени Божя пишут весьма основательное и дельное в пользу и защиту сего догмата, но их голос, как “Глас вопиющаго в пустыне” не имеет внимания, потому что они не имеют такой власти как Синод, подавляющий своею неограниченною силою сознание и умы благонамеренных людей, особенно духовнаго ведомства, непосредственно подлежащаго его власти. Вследствии этого, я, судя о сей своей книге, неправедно сожжённой, но написанной именно Божиею помощию сознательно слышанной мною при ея составлении, переношу на праведный Суд Божий, идеже несть лицеприятия, и являю крайнюю обиду свою Самому Господу Iисусу Христу, Всесвятейшее и спасительное Имя Котораго унижено, поставлено в “ничто” как не имеющее будто бы никакой действительности, а бездушный знак. И что будто бы несмысленно и богохульно называть Имя Божие - Богом”.

      Таковаго злохуления отнюдь и всецело не терпит душа моя. Отрекаюсь от всех такомыслящих хотя бы и членов св. Синода, патриархов, священников, духовников и всех, кто поражён сею небывалою ересью. Книгу же свою, как написанную содействием Божиим и похуленную и сожжённую, за исповедание Имени Божия, - Имени “Иисус”, заповедую своим ученикам положить мне в могилу, на бездыханную тогда грудь мою, во свидетельство сего моего исповедания. Вполне уверен, что Сын Божий, давший нам во спасение своё Всезиждительное и всемогущее Имя, не поставит мне в вину сего моего исповедания, которое отнюдь не относится к Его уничижению и безчестию, а относится к славе Его Божественнаго Лица.

     Судите по себе, если и ваше имя будет похулено в газетах и журналах, то будете вы мирны и спокойны? Лица вашего не коснутся, а одного Имени. Так и Господь гневается, когда Его Вседержавное Имя поставляется в ничто. Оно в Нём и Он в Имени Своём всем Своим существом, а потому оно и творит чудеса. Что принадлежит Самому Сыну Божию, то самое принадлежит и Всесвятейшему Имени Iисусъ. Оно неотделимо от Его Божественнаго Лица и всецело причастно всему Его Божеству. Оно есть Сам Богъ. Это видно кроме всего прочего из того, что благоговейно, с любовию и страхом призывая сие Имя, мы осязательно слышим в нём присутствие Самаго Сына Божия и всецелую неотделимость сего Имени от Него Самаго, а потому утверждаем, что Имя Божие есть Сам Богъ. А из сего выходит, что кто отвергает Божество Имени Божия, тот чужд всякаго духовнаго дела, и отнюдь не познал молитвы Именем Iисуса Христа Сына Божия, Спасителя мiра.

      Это своё исповедание, что Имя Божие есть Сам Богъ, я несу в будущий век на Страшный Суд Божий вместе со своею книгою “На Горах Кавказа”.

      Вполне уверен, и несомненно надеюсь, что там получится Праведный Суд о всём моём деле, соделанном Божиею Силою во славу Бога Спасителя мiра, Господа Iисуса Христа, во славу Бога-Отца. И сие Имя вполне причастно Его Божеству и есть Онъ Самъ по решительной неотделимости Его от Всесвятейшаго Лица Его.

      В этом исповедании, милостию Божиею есть и пребываю неизменно во всю свою жизнь, надеюсь на Господа и умереть в нём и предстать Страшному Престолу Господа Славы Имеющаго воздать комуждо по делом его и по намерением сердца его праведно и нелицеприятно. Ей да будет тако во славу Божию и в наше спасение. Богу же нашему честь слава и поклонение от всея твари наравне со Всесвятейшим Именем Его Iисусъ Христом Спасителем нашим. Аминь.                                                               

           Писано сие исповедание на 2-й недели после св. Пасхи в пятницу вечером и утром в субботу года от Р.Х. 1915, апреля, 3 и 4 дня.

 Пустынник Кавказских гор, всецело недостойный за свою греховную и вполне нерадивую о своем спасенiи жизнь схимонах старец, только лишь по имени Иларiон.

 Простите меня вси друзи мои и знаемые, к Судiи бо отхожу, идеже несть лицепрiятiя; раб бо и владыка вкупе предстоят, богатый и убогiй в равном достоинстве, кiйждо бо от своих дел или прославится, или постыдится. Но прошу всех и молю, непрестанно молитесь о мне Христу Богу, да не низведен буду по делом на место мученiя, но да вчинит мя идеже свет животный                               

Глава 15-я

1915-й год. Пря с Богом.

       Схимонах Иларион: «Я должен сказать и то, что я сильно обижен действиями в отношении меня духовной власти. Почему же она разбирала мою книгу и осудила её, не отнеслась ко мне ни единым словом или вопросом о всех тех местах в моей книге, кои были причиною возникшего недоумения?»[71, с. 31]. Мнится нам, достопочтеннейший Л. З-ч, (Лев Захарович) что эта ужасная «пря» с Богом по преимуществу высших членов России Иерархов есть верное предзнаменование близости времён, в кои имеет прийти последний враг истины, всепагубный антихрист» [71, с. 33 ].

Глава 16-я

Послесловие составителя.

       Очень прискорбно и мучительно было от недопонимания, - в течение девяти десятков лет высшим духовенством и многими из народа Земли Русской, - правоты исповедания имяславцев, претерпевших позор, бесчестие, избиение и изгнание со святой Горы Афонской в погибельный мир на растерзание и белыми и красным драконом, т.е. репрессии против невинных монахов афонских, сначала до революции воздвигнуты были двумя архиереями членами Синода, при благосклонном молчании Церкви Российской, а продолжились красными, во времена антихристова правления Россией.

       Исповедников правого почитания Имени Божия были считанные единицы, против миллионов имяборцев. Они, по призыву ревностного исповедника и защитника Славы Имени Божия иеросхимонаха Антония Булатовича “оставили споры, взаимные укоры, вошли в мирную колею иноческой,  исповеднической жизни, терпеливо ожидали результата Соборного рассмотрения вопроса об Имени Божием и догматической формулировки от Вселенской Церкви”, спасались где и как кто мог. Они не входили в общение с “имяборческой” и “обновленческой” церковью. Некоторые вошли в общение с “Тихоновской” церковью, но претерпевали нарекания и обвинение в ереси от большинства по имяборчески настроенных «тихоновских» духовников, неся свой исповеднический крест поношения за Имя Господне до самой смерти.

      Очевидно за их исповеднический подвиг, по Своему безграничному милосердию Господь разрушил козни безбожников против Церкви и дал свободу слова и печати, дал свободу для прославления Своего Имени, и воздвиг ревнителей Правды и чистоты Православия.

      И вот на закате ХХ-го века милостью Божией стали появляться в печати апологетические материалы в защиту исповедания имяславцев и в порицание имяборчества.

      Последним, таким утешительным, материалом явилось четвёртое издание 1998 года книги “На Горах Кавказа” старца схимонаха Илариона. Эта драгоценнейшая книга, в начале ХХ века после третьего ее издания была безчестно оклеветана, запрещёна и сожжёна двумя членами Синода архиепископами: Никоном (Рождественским) и Антонием (Храповицким) издана к величайшей радости ожидавших этого момента тех “нескольких человек” (Отк. 3,4), которые доныне остались верными православному почитанию Имени Божия.

      Затеплилась надежда, что хотя в конце ХХ века все омрачённые имяборческим лжеучением Синода и его последователей идейных имяборцев, наконец, прозреют, осознают своё заблуждение, прославят Имя Господне, и  Церковь Российская от имяборчества перейдёт к чистому, традиционному прославлению Всесвятейшего Имени Божия и Сладчайшего Имени Иисус Христова, и принесёт общецерковное покаяние за грех Синода в похулении Имени Господня.  Ей, Господи! буди, буди. Аминь.

      Очевидно подходит время исполниться пророчеству Глинской пустыни старца Порфирия: «Со временем падет вера в России. Блеск земной славы ослепит разум: слова истины будут в поношении, но за веру возстанут из народа неизвестные миру, и возстановят попранное».

      Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей (Пс. 113,9)!

 

       [1] А в епархии митрополита Исидора (Кириченко) в 1993 г. выбросили в туалеты. – Сост.

      [2] Уже подходит то время, когда сбывается это пророчество.- Сост.

Пустынножитель Кавказских гор, дорогой батюшка схимонах Иларiон (Домрачев. 27.12.1848–1.03.1916), автор книги «На горах Кавказа».

 

Глава 17-я

Фото и Бiографическая запись о Старце Иларiоне.

Старец схимонах Иларiон в мире Иван Иванович Домрачев, сын дьячка, села Сервижского, Котельничского уезда, Вятской Губернiи.

Родился в 1848 году, 27 декабря. Воспитывался в Вятской семинарiи и ушел с философского класса.

Мать - Елена; братья: iерей Георгiй, Алексей, Василiй и 4-й Иларiон (Иван); 5-й Николай фельдшер;  6-й Павел (умер);  сестры: Марiя, весьма благочестивая, скончалась девицей, и Лариса.

Ушедши из семинарiи два года был учителем в своем селе.

В 1870 г. пошел в странствiе и один странствовал по русским обителям пешком, и дошел до Нового Афона.

В 1872 г. 9 августа прибыл на Святую Гору Афонскую.

В 1877 г. в марте пострижен в мантiю и наречен Iануарiем.

На Новом Афоне назначен законоучителем 1881 г. и 1883 г.

1888 г. пострижен в схиму с нареченiем Иларiона по благословенiю архимандрита Iерона в Пицунде.

Ушел в 1894 г.  1-го апреля.

Места пустынножительства:  Нагиб, Бзында, Медовеевка река... где и Серафим строил монастырь, опять Бзында.  В 1900 г. по случаю гоненiя на пустынников ушел через перевал на Уруп, близ станицы Преградной, потом направился на Хасаут, на реке Гуначхир близ перевала, за Тибердинским монастырем, и паки Темные Буки.

Книгу свою “На Горах Кавказа” начал писать в 1905 г. Вышла из печати: 1-е изданiе 1907 г. в гор. Баталпашинске Кубанской области; 2-е изданiе  1910 г. в Баталпашинске, 1 и 2 изданiя вышли иждивенiем Великой Княгини Елисаветы Феодоровны, будущей великомученицы; 3-е изданiе 1912 г. за свой счет выпустила Кiево-Печерск.Лавра.  Почти пять лет книга пользовалась всеобщим признанiем и уваженiем. Затем, по причине вразумительного письма о. Иларiона поклонникам сущей в бесовской прелести Наталье, – которая всегда якобы беседовала с Божiей Матерью, – помещенного в конце книги, Афонскiе начальники тоже поклонившiеся прельщенной Наталье, как святой, воздвигли на книгу гоненiе, с целью, уничтожив книгу уничтожить и письмо...  Афонцы, а наипаче земляк о. Иларiона монах Денасiй, Пантелеимон и Хрисанф впервые прислали ему опроверженiе книги, 12 февраля, 1912 г.

Из Хасаута, по распоряженiю начальника области, старец Иларiон административно выдворен 25-го октября, 1915 года.

С самого начала жил с послушником».

Скончался старец Иларiон 1–14 марта 1916 года. Пасха была 10–23 апреля.

Глава 18-я

Явленiе старца Иларiона ученице по кончине его.

       Однажды явился мне старец во сне и рассказывал о своей кончине. Присутствовавшiй во время его исхода iеромонах Паисiй и другiе были удивлены, что, испуская последнiе воздыханiя, Старец с улыбкою манил кого-то к себе руками. Я начала расспрашивать его о сем и он объяснил, что в это время у нас стояли три Ангела: и пока меня убрали и перенесли в крайнюю, где осталось мое тело и один Ангел, а два Ангела взяли мою душу и понесли ко Господу, где я и поклонился Ему. Затем присоединились к оставшемуся при теле Ангелу еще один Ангел и Матерь Божiя, которые вместе с душой моею, присутствовали до выноса тела, потом проводили до могилки, где и пребывали до св. Пасхи, а потом меня паки повели ко Господу. - А видели ли вы мытарства? спросила я. “Нет, я их не видел, молитва как свеча шла впереди, а я за нею и так я достиг и поклонился Господу.”

       Однажды я спала. Подошел ко мне Старец и говорит: “Пойдем я тебя везде повожу”. Я начала отказываться: мне, говорю, некогда, я сейчас должна работать. Он отвечал: ”Это все сделает Елена, а ты должна идти”. У меня явилось сомненiе, что может быть это не старец, а искушенiе, и лишь только я сiе подумала, как он меня перекрестил и страх оставил меня. Я успокоилась, и только хотела встать, чтобы идти, но он предупредил меня: ”Подожди я сам тебя возьму”. И он начал что то делать около рта. Я почувствовала только что ноги и все члены мои вытянулись и из меня что-то вышло. Я испугалась и вдруг вижу, что все вокруг меня в каком-то новом измененном виде: вся природа, комната, весь дом, и я сама, а около моей пастели хлопочет сестра Елена, как около мертвой. Затем внезапно разверзлась земля и я, испугавшись хотела убежать, но он удержал меня и мы начали спускаться в какую-то пропасть, или мрачное подземелье, как бы по ступенькам. Там в бездне что-то страшное, я спросила: ”Что это?” Старец ответил: это тебе надо непременно молиться, а то и ты туда попадешь”. Вижу, какiе-то люди страшно кричат и в отчаянiи поднимают рука. Один из них бросился ко мне и бросил мне в лицо какую то бумагу, но Старец дунул на него и он исчез. Вижу, два врага ведут маленькую душу и бросили ее в огонь. Я сильно испугалась, а Старец говорит: ”держись крепче” и я схватилась за его руки, Потом увидела массу врагов по левую сторону, я опять испугалась, это они собрались идти на страсти искушать людей.

                        Глава 19-я

Лукавый дух времени.

Духовенство Екатеринодарской епархiи распространяет слух, будто о.Иларiон – матрос-потемкинец. Но это явная клевета, воздвигнутая на Святого старца Россiйским Синодом в 1913 г. из-за того, что о.Иларiон проявил исповедническую стойкость и не согласился с ученiем синодального посланiя от 18 мая 1913 г. в № 20 Церковных Ведомостей на стр. 277-286, в котором, офицiально, от имени всей Церкви Христовой похулено Святейшее Имя Господне и в частности – Сладчайшее Имя IИСУС. За неподписанiе указанного Посланiя Афонскiе монахи-исповедники претерпели от церковной власти избiенiе и изгнанiе со Св.Горы Афонской в 1913 году.

Клевета на старца Иларiона изобличается бiографическими о нем данными. Исповедников Имени Божiя исторiя назвала «имяславцами», а хулителей Имени Божiя – «имяборцами». Член Синода и член Госсовета архiепископ Никон (Рождественскiй), избивавшiй Афонских монахов воинской силой Русской Армiи за Имя Господне, всем имяборцам дал такую инструкцiю: «Имяславiе надо, во что бы то ни стало искоренить, хотя бы для этого пришлось употребить ложь, подлог, интриги и тому подобное» («Мои дневники». За 12.02.1914. №207). Вразуми Господни всех клеветников на Старца-страдальца!

Категория: Имяславие 8 том | Добавил: borschks
Просмотров: 359 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar