Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-05-18, 9:48 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 8 том

часть 2-я страница 592 - 602
2017-01-09, 10:01 PM

Глава 38-я

Отец Арсений прибыл на Афон.

      На пятой неделе Великого Поста на Афон прибыл знаменитый синодальный миссионер схиигумен о. Арсений, старец, возрастом около 80 лет. Он был уполномочен Синодом уяснить нам вопрос об Имени Божием, и водворить мир между спорящими сторонами в обителях св. Горы Афонской. Остановимся на краткой биографии этого старца.

      По происхождению он из семьи духовного звания. Проходя курс Духовной Семинарии, своим необыкновенным талантом постижения богословских наук и даром слова он привлек к себе внимание начальствующих семинарии, которые решили определить его в Духовную Академию на казенный счет.  

      На последнем выпускном экзамене, когда он высоким богословским словом и усладительной речью привел в восторг все начальство и присутствующих, инспекция Семинарии, во исполнение его заветного желания, определила продолжать ему духовное образование в Духовной Академии. Но молодой студент всем присутствующим на экзамене решительно заявил: “А в Духовную Академию учиться я не пойду, потому что там преподается западное богословие. Чтобы сохранить в себе дух восточного православия и не повредить себе западным познанием, я решительно отказываюсь от академической чести”.

       При его решительном и твердом характере просить и убеждать его никто не отважился. С тем и вышел он с выпускного экзамена Духовной Семинарии.

       Когда о. Арсений в 1913 г. был уже среди нас на Афоне то говорил, что Петербургский митр. Антоний был шестой ложи масон. Вот как проныривает сатана в недра Церкви, одевая волков в овечью кожу (Из Истории Афонской смуты иеромонаха Паисия, афонского изгнанника в 1913 г.). Вот вам и ученый академист хулитель Имени Божия!

Глава 39-я

Об образе рождения Христа Богоматерью.

 Якобы монах Ириней, и архиеп. Никон на Афоне вели об этом разговор.[1] «Из боку» - арх. Никон назвал это новой ересью имяславцев, и якобы о. Арсений издавал по этому поводу брошюрку, и учил так. (См. «Забытые страницы русского имяславия». 2001. С. 141).

 Но мы, например, с о. Георгием обличали эту ересь у Соленовских монашек, и у меня сохранилась по этому поводу целая брошюра самиздат.

«Ириней, между прочим, предложил мне странный вопрос: как родился Христос: так ли, как все люди, или же иначе? Я не понял этого вопроса и не придал ему особого значения, дав обычный ответ согласно катехизису. Но оказалось, что среди здешних монахов распространена ещё новая ересь, будто Господь наш, зачатый наитием Святого Духа, родился не обычным естественным путём,[2] а из «бока» Богоматери. Оказывается, что известный экс-миссионер Арсений, ещё в 1905 г., написал брошюрку: «Объяснение великой тайны воплощения», пропущенную тогда же к печати цензором, иеромонахом, а ныне архимандритом Александром.[3] В этой брошюрке и проповедуется упомянутая ересь, усвоенная «имяславцами». (Архиеп. Никон: «Моя поездка на Старый Афон и плоды великого искущения». Забытые страницы русского имяславия. 2001. С. 141).

Но этому трудно верить, чтобы опытнейший синодальный миссионер, которым являлся игумен Арсений (Алексеев) мог напечатать в брошюре такую ересь. Ведь арх. Никон опубликовал в своем «Мой дневник»  инструкцию: «Имяславие во что бы то ни стало надо искоренить, хотя бы для этого пришлось употребить ложь, подлог, интриги и тому подобное». Поэтому ему нужно было  приписать о.Арсению эту «бабскую» ересь «из боку», так как о.Арсению при отъезде его на Афон было поручено Синодом бороться против «имяславческой ереси», а он после чудесного вразумления Богом  наоборот стал во главе имяславцев бороться против ереси имяборцев. Кроме того, если бы о.Арсений действительно написал брошюру с ересью «из боку», то виднейшие ученые защитники имяславия не могли умолчать об этом и не изобличить эту ересь. Да и у противников имяславия ни в какой печати не было о ней упомянуто, кроме как у клеветника арх. Никона старавшегося ложью и подлогами победить Церковное Имяславие Самого Господа, Апостолов и Святых Церкви Божией. Да и на Афоне никто из имяславцев не был заражен и не проповедовал эту ересь. Это сущая ложь Никона. Если бы действительно на Афоне имяславцы были заражены ересью «из боку», то схимонах о.Георгий изгнанник афонский в 1913 г., с которым мы составляли брошюру (самиздат) против этот ереси, не мог не знать и не сказать мне ученику своему. Но он и слова об этом никогда не вымолвил.

Глава 40-я

О видениях, явлениях.

«Ангельское видение сначала производит страх, а затем удаляет причину боязни, тогда как совершенно напротив бывает при явлениях демонов» (Преп. Феодор Студит. Т. 2. С. 126).

Некоему из братьев явился дьявол, преобразившись в ангела света, и говорит ему: я архангел Гавриил и послан к тебе. Брат же сказал: смотри, не к другому ли ты послан? Ибо я недостоин видеть ангела. И Диавол тотчас стал невидим (Древн. Патерик. Изд. 2. М. 1891. С. 300).

Старцы говорили: если и действительно явится тебе Ангел, то не принимай: но смири самого себя, говоря: я, живущий во грехах, недостоин видеть ангела (Там же. С. 300).

Рассказывали о некоем старце: когда он сидел в келии своей и подвизался, то ясно увидел демонов и посмотрел на них с презрением. Когда же Диавол увидел себя уничиженным от старца, то, пришедши объявил о себе, говоря, я Христос! Старец, увидев его, закрыл глаза свои. Диавол же сказал ему: зачем ты закрыл глаза свои? Я Христос! Старец сказал в ответ: я здесь не хочу видеть Христа. И Диавол услышавши сие, стал невидим (Там же. С. 300).

Демоны, желая обольстить одного старца, говорили ему: хочешь ли видеть Христа? Старец сказал им: анафема вам и о ком вы говорите. Я же верую Христу моему, рекшему: аще кто речет вам: се зде Христос, или онде: не имите веры (Мф. 24,23). И демон тот час стал невидим (Там же. С. 300).

Рассказывали об одном старце, что он постился семьдесят седмиц и вкушал пищу один раз в седмицу. Он просил Бога о некоем речении Писания, и Бог не открыл ему. Старец говорит в самом себе: такой был труд, и я ничего не успел. Пойду к брату моему и спрошу его. И когда он запер дверь, чтоб уйти, то к нему послан был Ангел Господень, глаголющий: семьдесят седмиц которые ты постился, не приблизили тебя к Богу: но когда ты смирил самого себя идти к брату своему, я послан к тебе возвестить тебе слово, которого ты искал, и отошел от него (Там же. С. 300-301).

Говорили о некоем из отцев, что он в течении семи лет просил Бога о некоем даре, – и ему дано было. После сего он пошел к одному великому старцу и возвестил ему о даре. Старец, услышавши, опечалился, говоря: великий труд! И сказал ему: поди исполни другия семь лет, моля Бога, чтобы дар твой был отнят от тебя; ибо сие тебе не полезно. Он, пошедши, сделал так, пока не было отнято от него (Там же. С. 301).

Старец был спрошен: как некоторые говорят, что мы видим видения Ангелов? Старец ответил: блажен тот, кто всегда видит грехи свои (Там же. С. 304).

«Отец Илларион (Затворник Троекуровский) послал келейника к юродивому Иоанну (это было в 1817 г.) с таким предупреждением:

«Скоро будет тебе искушение. Во время молитвы в келии твоей пронесется вихрь. Лампады пред святыми иконами закачаются и погаснут, но ты стой твердо, и веруй, что Господь не пошлет тебе искушения выше сил. Затем лампадки у тебя зажгутся сами собой. Но ты их так не оставляй, а погаси, потом достань огня из печки и с молитвою опять зажги их». – Все так и случилось. О.Иларион предохранил затворника и от страха и от обольщения». «Русские подвижники». С. 334-5).

Не может истинно пророчествовать, или предсказывать находящийся в имяборческом сардийском стане хулитель Имени Божия, находящийся не в числе спасаемых (Иоан. 1,12; 3,18; Откр. 3,4; Малах. 3,16; 4,2-3; Откр. 13,8), а в числе обольщаемых и погибаемых (Малах. 2,1-2; Иоан. 3,18,36; 2 Фесс. 2,10; Откр. 3,1; 3,9), и откровения им бывают зачастую ложные, в том же духе обольщения. Единственно что может их спасти – это твердая веря в Священное Писание, вера в слова Господа, Пророков, Апостолов и Святых. Вера в Священное Писание, в писания Пророков, Апостолов и Святых Божиих – это наш спасительный якорь. Все они вкупе свидетельствовали о силе, славе и величии Имени Бога, о Его Божественном достоинстве. Емуже честь и поклонение в безконечные времена. Аминь.

А разные сновидения, видения, явления и откровения, ложные вещания, особенно находящимся в ересях, например, в имяборчестве или в экуменизме бывают обольстительные, от врага.

И св. Игнатий Брянчанинов, и другие старцы наставники так же говорили, что последние истинные христиане, из-за отсутствия благодатных старцев-наставников будут, в основном, руководствоваться ко спасению словом Божиим и писаниями Святых Отцов Церкви Христовой. Святое Писание кривить и солгать не может. И кто руководится Священным Писанием, тот идет незаблудным царским путем ко спасению.

Благодарю Тебя Господи за стационарное лечение, в котором Ты дал мне много полезной спасительной информации, дал познать и немощь своего несовершенства!

Глава 41-я

Как должен поступить, искренне желающий спастись в это

Апокалипсическое время?

    Святые Отцы, исповедники Афонские и изгнанники за Имя Господне составили форму отречения от имяборческой и всех ересей и от сатаны, и присоединения к истинной Православной Церкви Христовой.

    Но не нужно задавать безтолковый вопрос: «А что, все, которые ходят в храм МП – погибнут? - Когда у епископа Феофана Затворника (Говорова) спросили: «А что, все ныне рождающиеся католики – погибнут?» - Он ответил: «Погибнут католики, или нет, я не знаю, но если я перейду в католичество, точно погибну». – Он не осудил и не оправдал католиков, но нас предостерег, чтобы мы православные не переходили в католичество, ибо верно, что убежденные в своих ересях католики погибнут. Так и в настоящем случае. Кому не открыта воля Божия, мы не должны осуждать на погибель. А кому воля Божия открыта, кто заинтригован вопросом о неистинности антицеркви, и ради спасения души своей следует выйти из нее, следует исполнить это как волю Божию, не осуждая пребывающих в антицеркви, кому не открыта воля Божия, возможно навсегда остающихся в заблуждении, о которых одному Богу известно. Уже одно то, что мысль беспокоит о неистинности антицеркви,  говорит о том, что выйти из неё надлежит обязательно. Потому что, нельзя работать и Богу, и мамоне» (ср.Мф.6,14). А священноначалие антицеркви от самого 1913 года, с тех пор как похулено Имя Бога Искупителя нашего Господа Iисуса Христа служит Богу лицемерно концом языка, а мамоне всем сердцем, с экуменическим мышлением передового духовенства антицеркви все больше и больше входя в отступление от истины Божией, погружаясь в бездну экуменического сборища

    И так, желая спастись в наши Апокалипсические времена, правоверные христиане должны выйти из церкви антихриста, и присоединиться к Церкви Христовой, названной в Святом Откровении  церковью Филадельфийской,[4] исповеднической состоящей из «нескольких человек» оставшихся от омертвевшего Ангела церкви Сардийско-Российской, сохранивших Слово Божие и не отрекшихся от Имени Божия (Откр. 3,1,4,8,10). Эта церковь со всей ясностью показана для тех, кто не ослеп духовными очами, читает Священное Писание и верит ему. А для упорных имяборцев отвергших Св. Писание не вразумят не только Ангелы, но и Самъ Господь Богъ сказавший: «Азъ Господь Богъ – сие Мое есть Имя Вечное» (Ис. 42,8; 48,2; Исх. 3,15; Числ 14,21). Св. Апостолам и всем нам Iисусъ Христосъ сказал: «Знамения верующим сия последуют: Именем бесы изженут…» (Мк. 16,17). «Шедше в мiр весь проповедуйте Евангелие весь твари, крестя все народы во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. И се Азъ с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь» (Мф.28,19-20).

Глава 42-я

О ОБЯЗАННОСТЯХ ПОСЛЕДНИХ ХРИСТИАН.

(Их писем схим. Георгия (Макаровского (исповедника Афонского)

      По названию Христин много, а на деле их мало, как говорит св. 1оанн Златоуст и другие святые отцы.

      Поэтому, познавши истинное Православие и возвратившись в ограду Святой Соборной Апостольской Православной Кафолической Церкви посредством отречения от сатанизма, проявившегося в противлении Искуплению через имяборческую ересь, хулящую Сладчайшее Имя Господне и в Нем драгоценное сокровище и достояние Святой Церкви и христиан Искупление, - ереси, охватившей ныне господствующую церковь, и посвятивши себя на подвиг исповеднический, не должно унывать и смущаться во встречающихся на этом трудном пути исповедничества  искушениях. Нельзя и успокаивать себя и застывать лишь в одном звании христианина-имяславца или исповедника, и ограничиваться словесным исповеданием похуленного ангелом  Российской церкви Синодом Имени 1исусъ Христова, но (по Апостолу Павлу «простираться вперед к почестям вышнего звания Божия во Христе 1исусе» (Фил. 3,14), чтобы Господь по богатству славы Своей дал нам крепко утвердиться Духомъ Его во внутреннем человеке: верою вселиться Христу в сердца наша» (Ефес. 3,17), «чтобы сердце поглотило Господа, а Господь сердце», «чтобы в Нем всегда пребывать и Онъ в нас» пребудет, так как без Него мы не можем творить ничего, а с Ним и в Нем пребывая, сотворим плод мног» (1н. 15,4,5).

      Для сего, при помощи Благодатеподательного Имени 1исусова (1н. 7,39 и 14,26) надо стараться, чтобы в нашем сердце всегда были и действовали те же чувствования (настроения), которые  наполняли сердце Сладчайшего нашего Искупителя Богочеловека Господа Iисуса Христа, что и составляет Божественный идеал или цель стремлений каждого христианина, и оказывает всецелое, с полным самоотвержением, послушание Его Животворным Заповедям (Мф. 5,3-13) или, как сему учит св. Первоверховный Апостол Петр (2 Пет. 1,3-5) «Вера, познание и исполнение заповедей Христовых дарует нам все потребное для жизни и благочестия и великие драгоценные обетования, делающие нас причастниками Божескаго естества (природы), т. е. чадами Божиими верующими в Божество Имени Его (1н. 1,12), удаляющимся от господствующаго в мiре растления похотию. То вы, говорит Апостол, прилагая к этому все старание, покажите 1. в вере вашей 2. добродетель, в добродетели, 3. разсудительность, в разсудительности 4. воздержание, в воздержании, 5. терпение, в терпении, 6. благочестие, в благочестии, 7. братолюбие, в братолюбии, 8. любовь. Если это все в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Iисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих (2 Пет. 1,5-9).

     Разсудительность, все равно, как среди воинов (добродетелей) - Полководец. Она знает всегда как, и в каких случаях, и перед кем совершать добродетели; из них первою добродетелию является Правая Вера, а от знания ея неизбежно рождается сознание нашей неисправности в ея требованиях, что и возбуждает или составляет чувство нищеты духовной, которая для своего удовлетворения требует воздержания и исправления всех разнузданных грехами и страстями чувств, этих внешних возбудителей и выявителей внутреннего нестроения души.

     Эти чувства наши: зрение, обоняние, вкус и осязание называются окнами души. Разсматривая или смотря в них как в окна видно, чем наполнена душа, что в ней находится.

     Далее: чтобы не ослабевать в борьбе за упорядочение чувств и иметь постоянство, необходимо терпение, как некия благонадежныя перила удерживающие в пределах исполнения заповедей Божиих, способствующих нам неуклонно идти по пути благочестия, на котором, великодушным несением тяготы друг друга (Гал. 6,2) достигаем братолюбия, а оно приводит к любви духовной, которая есть соуз совершенства, или совокупность добродетелей (Колос. 3,14).

     Иначе положить восхождение в сердце своем можно так: по заповеди Отца Небеснаго (1 1н. 3,23), сердечной верой в ту истину, что Имя Господа 1исуса Христа есть Самъ Господь 1исусъ Христосъ (как учат св. 1оанн Кронштадтский и другие Святые Отцы), посредством памяти о Боге, которая выражается в непрестанной 1исусовой молитве: «Господи Iисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», в Имени 1исусове вселить или внедрить Его в глубине сердца и, усиливаясь удержать Его благоговением сердечным, и не лишаться Его беседой со страстями, и сообщением с имяборцами, но усиленно бороться с ними, которые, как огнь палящий поражает Всемогущая Божественная Сила Имени 1исусова призываемого в сердце, и Сила Честнаго и Животворящаго Креста Господня.

     «Бей супостатов Именем Iисусовым, крепче Этого оружия не найдешь ни на небе ни на земле», учит преп. Iоанн Лествичник (Лествица, стр. 215, 21,7), «Обышедше обыдоша мя (прилоги вражии) и Именем Господним противляхся им», говорит св. Царепророк Давид (Пс. 117,12; Мар. 16,17).

     Имяславие или прославление исповедуемого имяславцами Имени Божия-1исусъ, было и является испытанием искренности религиозно-нравственного сознания тех, кто при св. Крещении отрекаясь от диавола и злых дел его при множестве свидетелей, земных: восприемников по крещении, и присутствующих, и небесной Свидетельницы всей Торжествующей Церкви, сочетался со Христомъ, и клялся быть верным Ему, искупившему его от Адамова греха и освободившего его от власти диавола, и сие запечатлевается произносимыми священником в чине измовения по крещении словами св. Апостола Павла: «Омылся еси, оправдался еси, просветился еси, освятился еси ИМЕНЕМ Господа нашего 1исуса Христа и (соприсущим этому Имени) Духомъ Бога нашего» (1 Кор. 6,11).

     Это было испытанием и проверкой тех, которые омыты, оправданы и просвещены ИМЕНЕМ 1исусовым и стали чадами Божиими, - дорожать ли они этим драгоценным Сокровищем безчисленных благ ИМЕНЕМ Господним или Искуплением освободившим их от власти сатаны. Не тщетно ли они думают, что они иудеи, то есть правоверующие, православные христиане (Откр. 3,9).

     При «испытании» оказалось, что, хотя в таинстве св. Крещения все крещенные омылись, освятились и оправдались Именемъ Господа Iисуса Христа, но при испытании Господнем посланным на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле (Откр. 3,10) сохранившими слово терпения и не отрекшимися от Имени Божия (Которым они искуплены) являются только исповедники-имяславцы, они воистину оказались чадами Божиими возлюбившими Искупление; а те, которые не выдержали этого испытания, не сохранили Слово Божие и отреклись от Имени Божия (Откр. 3,8,10; и 13,6) а продолжают называться православными («правоверующими иудеями») они лгут и есть сборище сатанино (Откр. 3,9), - это те, которые отреклись от Имяславия, не приняли под защиту хулимое высшим духовенством Имя 1исусово, Которым они искуплены, и этим причислили себя своим равнодушием и молчанием в разряд тех племен земных, святых и избранных, которых властью данной от Бога зверь прельстит и заствит поклонится ему как богу (Откр. 13,7-8), каковое поклонение отчасти уже совершается - духу или учению антихриста отвергающего заповеданную Отцемъ Небеснымъ веру во Имя Единороднаго Сына Его 1исуса Христа (1 1н. 3,23), и этот дух или учение возседает в храме Божием на престоле с 1913 года проповеданное «выше всего называемаго Богом» (2 Фесе. 2,4) «Верой отеческой, верой апостольской, верой православной, и Голосом Матери Церкви». Такое антихристово учение проповедано за истину Всероссийским «Святейшим» Правительствующим Синодом с высоты Престола видимой Российской Церкви во всеуслышание всей вселенной. Оно напечатано в № 20 Церковных Ведомостей от 18 мая 1913 года на стр. 277-286 и в «Прибавлениях» к Ц.В. № 20 на стр. 853-909 издаваемых при Святейшем Синоде, и выходят еженедельно в количестве 285 тысяч экземпляров, которые разсылаются по всем церквам в России и в прочие православные церкви других стран за границей. Это учение приняли и два вселенских Константинопольских Патриарха 1оаким III и Герман V, которые издали свои грамоты осуждающие заповеданную Отцемъ Небеснымъ святую Веру во Имя Сына Его 1исуса Христа.

     Это антихристово учение, отвергающее во Имени 1исусове центральный Догмат, основную вероучительную Истину христианства, в 1913 году безповоротно принято Российской современной господствующей видимой на земле Церковью которая с того времени воистину стала «церковью лукавнующих» и сборищем сатаниным» (Пс. 25,5; Откр. 3,9).

     Так как дополнительно к синодскому посланию, член Синода архиеп. Никон в своем листке «Мое доброе слово к имяславцам» напечатанном на Старом Афоне свидетельствует: «Нас: два вселенских Патриарха Константинопольских, сотни Российских епископов, десятки тысяч священнослужителей и сто миллионов православных (в России в то время) во смирении и единомыслии преклонили свои главы перед Синодским посланием, а вы кучка гордецов три тысячи монахов, (это в сравнении со ста миллионами «несколько человек» (Откр. 3,4-7), не хотите подписаться». - Это уже второе печатное подтверждение молчаливаго участия в отступлении от веры Православной всего духовенства и православного народа, ибо «молчание в вопросах веры равносильно отречению и поставлению истины на одну линию с заблуждением» (Св. Киприан Карфагенский).

     Таким образом, причиной отпадения является собственное недостоинство, собственные недостатки или повреждение способностей души таковых христиан. Иначе выразиться: причина в заглушении голоса совести вложенной Богомъ в душу человека, каковую св. Ап. Павел называет «естественный закон» (Рим. (2,14-15).

     Этот же естественный закон вложенный в душу, в совесть каждого человека, внушил благоразумному Разбойнику-имяславцу исповедать в сораспятом с ним Iисусе Христе Господа и получить за сие исповедание от Господа отраднейшее, вожделеннейшее обетование: «Истинно говорю тебе: ныне же будеши со Мною в Раю» (Лук. 23,43).

     Итак, упомянутое выше средство восхождения духовного в сердце это есть, как назвали его святые Отцы подвижники - художество или искусство, наука из наук - молитва 1исусова произносимая со вниманием, благоговением, без рассеянности, из сердца, чтобы в чувствах покаяния непрестанно, как непрестанно совершается дыхание, взывать: «Господи 1исусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!».

     О сем св. Василий Великий так пишет: «Посредством памяти, водруженная в нас мысль о Боге, есть вселение в нас Самаго Бога» (Древн. Иноч. Уставы еп. Феофана, стр. 224)., что и составляет цель и венец всего благочестия и завершения подвига.

     А чтобы рассеянность, разные мысли о постороннем и греховном в особенности во время молитвы, которые враг наносит, не похищали Имени Iисусова святые Отцы советуют ни на мгновение не забывать и не упускать той истины Имяславия, что Имя 1исусово, как Собезначальное Отцу и Духови Слово Отца (1н. 1,1-14) есть Самъ дражайший наш Искупитель Господь 1исусъ в Святейшем Имени Своем призываемом с сердечною верою в нашем сердце, и это живое сознание присутствия в нашем сердце Господа сообщая нам сугубое благоговение приковывает наше внимание и ум к призываемому в нашем сердце Имени 1исусову и в Нем Самому Господу 1исусу, Который как Огнь палящий моментально уничтожает, изгоняет всякие другие помыслы, наветуемые врагом, о чем Великий учитель монашества св. 1оанн Лествичник учит: «Бей супостатов Именем Iисуовым, крепче этого оружия не найдешь ни на небе, ни на земле» (Лествица, стр. 215,21,7).

     По мере продолжения этого упражнения, память Божия все более и более прививается к молящемуся усердно и, наконец, водружается в благоговейном сердце, освящает душу и тело, изгоняет все страсти и делает сердце храмом Святаго Духа на престоле котораго Самъ Господь 1исусъ приносит Отцу Духомъ Святымъ вопиющим: Авва Отче, духовную жертву (Тал. 4,6).

     Об этом сет. Игнатий Брянчанинов Затворник, бывший епископ Ставропольский и Кавказский, свидетельствует: «Разсмотрение чудес Христовых возводит нас к созерцанию Слова, Которое будучи Богомъ и возседая одесную Отца, преклоняет небеса и сходит на землю, ц вращается среди нас, облекается в звуки нашего голоса, начертывается нашими буквами и, вращаясь среди нас, действует как наше слово, но будучи Духъ и Животъ (Iоан. 6,63) входит в умы и сердца преклоняющихся пред Ним в духе и истине освящая вместе с нами и тела» (Том 4. Гл. 6).

     Углубление в эту тайну сообщает нашей душе великое благоговение и привлекает наш ум и внимание к Имени Iисусъ Христову и сущему в Нем Самому Богу попаляя помыслы «яко огнь тростие» (Преп. Нил Синайский).

     Вот это и есть венец Имяславия о коем упоминает Духъ Святый, говоря: «Держи еже имаши да ни кто же восхитит венца твоего» (Откр. 3,11).

 «Когда во время гонений не станет учителей, Сам Господь будет питать как верующих в Него, Духом Святым» (Псалтирь толковая Евфимия Зигабена. На пс. 39,,19. С. 287—288).

Глава 43-я

Учение об Имени Божием св. Иоанна Кронштадтского.[5]

     Святой Иоанн Кронштадтский был истинным прозорливцем и пророком ХХ века. Истина, выраженная отцом Иоанном в том, что Имя Божие есть Сам Бог, познается не так учеными философами и богословами, как в первую очередь подвижниками молитвы, достигшими соединения с Богом уже здесь на земле, такими, каким был о. Иоанн Кронштадтский. Святые отцы опытно познали эту истину и передали ее нам грешным. Мы привели здесь учение Святых отцов свидетельствующих о Божестве Имени Божия даже тех Святых, на которых К.Шахбазян нечестно ссылается в своем развенчивании Имени Божия. Святые Отцы может, быть и не все, и не так ясно прозревали будущую ересь в православной среде напоследок времен, с какой ясностью предвидел ее и предсказал брань за Имя Господне св. Иоанн Кронштадтский. Ведь не просто так за 5 лет до Афонского погрома он изрек пророчество: «Афонским инокам венцы мученические». Автограф этого пророчества помещен на первой странице книги о. Антония (Булатовича): «Моя мысль во Христе» (Изд. «Исповедник». СПб.1914). Значит, именно поэтому Благодать Святаго Духа изобильно пребывавшая в о. Иоанне, побуждала его так настойчиво и усиленно провозглашать на всю вселенную о том, что Имя Божие есть Сам Бог, Имя Господа Иисуса Христа есть Сам Господь Иисус Христос. В 1913 году Господь Своим Именем испытал вселенную на наличие веры и любви к Имени Своего Искупителя, как именующие себя правоверными отнесутся к хулимому Синодом и Константинопольским Патриархом Имени Его. Об этом испытании вселенной Именем Божиим ясно упоминается в Откровении св. Евангелиста Иоанна Богослова. И вот, св. Иоанн Кронштадтский как великий сосуд Божественной Благодати, подобный святому Апостолу Павлу, избранному для того чтобы возвещать по вселенной Имя Господне (Деян. 9,15), является орудием Божьего Испытания. Через него яснее других святых Отцов Господь провозглашает истину о Божестве Своего Имени. И Своим Именем испытал как до революции в России, так и после революции,  продолжает испытывать Вселенную. А что это действительно так, доказательством сему служит то, что еще за несколько десятков лет до Синодального Послания уже гремело учение о. Иоанна о Божестве Имени Божия и никто при его жизни не посмел опротестовать его, - высшее духовенство боялось действующей в нем высокой Благодати. Правда, один Епископ Феофан (Говоров) пытался протестовать против учения о. Иоанна. Но вскоре замолчал, убедившись в его правильности. А как только не стало о. Иоанна, его противники сразу же с адской силой выступили против Имени Божия и против тех, кто исповедывал его учение, и открыли дикое гонение на исповедников Божества (энергии) Имени Божия. Они безстрашно похулили прославляемое о. Иоанном Имя Господне. И что всего ужасней, имяборцы дерзнули перетолковать учение о. Иоанна с тою конечно целью, чтобы именем этого Праведника оправдать свое лжеучение.

Глава 44-я

О привязанности Бога ко Кресту и к Имени.

О «привязанности» Богом Своего присутствия к вещественным предметам и к Имени Своему (св. Иоанн Кронштадтский) – как правильно надо это понимать.

Ясно, что имяславческое учение св. Иоанна Кронштадтского, каковым называли его такие видные авторитеты как, заслуженный ординарный профессор почетный член МДА М.Д. Муретов, почетный член МДА св. муч. Михаил Новоселов, новый затворник святитель Феофан Полтавский (Быстров), митрополит Вениамин (Федченков) и другие авторитеты Имяславия, является сильнейшим обличением для имяборцев. Поэтому они усиленно стараются перетолковать, придать его учению совершенно иной, противоположный имяславческому духу смысл. Для этой цели, из всех наиболее значимых имяславческих его выражений, имяборцы ссылаются лишь только на то его слово, которое одно и приводят, а именно – учение о «привязанности Богом своего присутствия к вещественным предметам, например, к иконам, к кресту, к имени Своему состоящему из букв и членораздельных звуков, и проч.» Полностью его текст мы уже приводили. И на основании этого слова, которому они придали своеобразный смысл, они доказывают, что Имя Божие не есть Бог, равно как не есть Бог Крест и Икона. Во первых, позвольте вам, господа имяборцы, возразить: в этом слове о. Иоанн говорит не о невещественном Имени Божием, неразлучном от Именуемого, о чем учат все святые и св. Церковь нами приводимые, а именно, здесь он говорит о вещественных предметах, каковыми являются Иконы, Крест, вещественные   буквы и звуки Имени, которые о.Иоанн и имяславцы почитают наравне с Иконой и Крестом, - и говорит Батюшка, что даже в этих вещественных предметах Бог присутствует Своею благодатию, привязывает к ним Свое присутствие. Но так как имяборцы в Имени Божием видят одни только буквы и звуки человеческие, и больше ничего, поэтому считают, что этим словом Отца Иоанна они достигли своей цели, то есть, опровергли учение имяславческое самого о. Иоанна Кронштадтского и, уж тем более, имяславцев. Но други имяборцы, сядьте ниже! Вы – споткнулись на этом слове св. Иоанна Кронштадтского. Вы признаете Имя Божие лишь в буквах и голосе, а отец Иоанн и мы с ним признаем Имя Божие невещественное, как невещественную энергию как нераздельное от Именуемого Бога Божество. Послушайте, как учит святитель Филарет, Архиепископ Черниговский (Гумилевский):

«Когда питомцы ветхого завета спрашивали о Имени Божием: то им указано было на Имя Иеговы, как на Имя страшное, недоступное для мысли и языка людей. Один Сын Божий мог сделать доступным для людей Имя Божества, как по Своей естественной близости к Богу Отцу, так и по любви к людям Он открыл Имя Божие, как Имя вечной любви по отношению к людям и как Имя Триединаго в самом себе» (Филарет Архиеп. Черниговский (Гумилевский). Беседы о страстях Христовых. С. 187).

Так учение о. Иоанна никак не отвергает Божественного достоинства Имени Божия, которое он недвусмысленно исповедует в своем богословии Имени, во всех своих проповедях, в его учении о тождестве Имени с Именуемым – вопреки имяборческому перетолкованию его истинного богословия!  

А имяборцы отвергают Божество Слова-Имени Бога (Откр. 19,13), которое есть Глагол Божий (Ин. 14,24), а не человеческое слово, которое есть Дух и Жизнь (Ин. 6,63), Которое не исчезает в небытие, как лгут имяборцы, но пребывает во век (1 Пет. 1,25), и Которое будет судить мир в последний день (Ин 12,48),

Некоторые имяборцы слова о. Иоанна Кронштадтского о тождестве Имени с Именуемым дерзают называть «поэтическим выражением» о. Иоанна и говорят, что он не заботился о догматической точности в своих поэтических выражениях и душевных переживаниях; а некоторые приписывают ему даже богословскую неосведомленность, и потому он  мог допускать еретические имябожнические выражения, ибо он не был богословом. Но не слишком ли это дерзко, если не сказать богохульно говорить такое о великом благодатном Праведнике Всероссийском Пастыре и Всемирном Чудотворце, которого, сугубая благодать Божия не оставляла как при земной жизни, так и после праведной его кончины? Он – истинный, благодатный Богослов, и великий Святой!

У имяборцев, оказывается, и еретики достигают святости и соединения с Богом, которого достиг и о. Иоанн, которого они возвели в еретика, вера и учение которого об Имени Божием, и вообще о Православии, кристально чистая и непорочная, без всякой примеси имяборчества. Его учение не поддается никакому злоумышленному перетолковыванию злоумных имяборцев. Почему некоторые из них и дерзнули кинуть грязь в этого Праведника Божия. Но их хула, да снидет на их же главу!

Если бы у разных святых Отцов встречалось и разное учение об Имени Божием: одно, воздающее Боголепное, Божественное достоинство достопокланяемому Имени Божию; а другое – отрицающее Божество и Божественную силу Имени Божия и низводящее Великое, достопокланяемое, всемогущее, Божественное Имя Господне на степень фикции – выдумки человеческой, - то, искренно верующий православный христианин содрогнется от учения второго, и со спокойной совестью и мирным духом примет учение первое. Но нынешняя «РПЦ МП» причисляет к лику святых и тех, и других: и имяславцев, и злостных имяборцев.

«По нашей телесности Господь привязывает, так сказать, свое присутствие и Себя Самого к вещественности, к какому-нибудь видимому знамению, например, в таин­стве причащения Он Сам весь вселяется в тело и кровь; в покаянии — действует через видимое лицо священника; в кре­щении — чрез воду; в миропомазании — чрез миро; в свя­щенстве — чрез архиерея; в браке — чрез священника. И венцы венчает Сам; в елеосвящении — чрез елей, привя­зывает Свое присутствие к Храму, к иконам, к кресту, к крестному знамению, к имени Своему, состоящему из членораздельных звуков, к святой воде, к освященным хлебам, пшенице, вину, но придет время, когда тело и кровь Его, равно и все другие видимые знаки, для нас не будут нужны, и мы будем истее Его причащатися в неве­ивущее дне царствия Его, а теперь — все чрез телесное и чрез образы и знамения». (Моя жизнь во Христе. Вып. 4. Изд. 2. СПб. 1893. С. 30-31).

В жизни вечной не будет ничего вещественного что было перечислено о. Иоанном. Но Имя Божие, именуемое и прославляемое не вещественными земными буквами, но Ангельскими хвалениями будет прославляться вечно и неизменно во веки веков.

Когда о. Иоанн говорит о том, что по нашей телесности Господь  привязывает Своё присутствие и Себя Самого к вещественности, к Кресту, к иконам, к храму, к имени Своему и проч. То здесь вполне ясно, что речь его о вещах и предметах и о вещественной стороне имени состоящей из букв и звуков написанного или произносимого, которое равночестно со св. Крестом и иконами, - но не о внутреннем содержании и значении Имени Божия означающем свойства: вездесущие, всеведение, правду, святость, действия, силу, власть, величие, вечность, могущество Бога, и проч.

Глава 45-я

На что в учении о.Иоанна Кронштадтского в пользу имяборчества ложно ссылаются имяборцы.

Киприан Шахбазян, да и все идейные имяборцы, по поводу учения о. Иоанна апеллирует лишь только к единственному его изречению, именно о том, что Бог привязывает, так сказать, Свое присутствие к вещественным предметам, к Кресту, к иконам и к Имени Своему. Но даже это выражение о. Иоанна не служит в пользу имяборчества. К разным предметам Господь привязывает, так сказать, свое присутствие по-разному: по иному к иконе, по иному к Кресту, и по иному к Имени Своему, - ко всему в разной мере. В словах: к Имени Своему – имеется ввиду - написанному тварными буквами, к словесной иконе Имени. Но в Именуемом нетварном Имени Своем Бог присутствует Своею Энергией, а по учению о. Иоанна - даже всем Своим существом! Как и другие Святые Отцы и Пророки Имя Божие называют лицем Бога, о чем выше уже приводили нами источники удостоверяющие это.

Глава 46-я

О. Иоанн отражает ложную ссылку имяборцев на его учение.

Приведем подлинное учение св. Иоанна Кронштадтского о слове и  Имени Божием: «Молясь, крепко внимай словам молитвы, чувствуй их сердцем, не отвлекай от них ума ни в какие помышления. Молясь во время Богослужения, совершения таинств и молитвословий при разных случаях, твердо положись сердцем на самые слова церковных молитв, веруя, что ни одно слово не положено напрасно, каждое имеет силу свою, что в каждом слове Сам Господь триипостасный, везде сый и вся исполняяй; думай: я ничто, все делает Господь. Еще думай: я говорю — Бог Слово во мне го­ворит. Мне не о чем. (Это все целиком Синод отвергает (Ц.В. № 20. 1913. С.281).

Зри Бога твердо сердечными очами и во время Его созерцания проси, чего хочешь, во имя Иисуса Христа — и будет тебе. Бог будет для тебя всем в одно мгновение, ибо Он простое Существо, выше всякого времени и про­странства, и в минуты твоей веры, твоего сердечного еди­нения с Ним, совершит для тебя все, что тебе нужно для спасения тебя и ближнего, и ты будешь на это время сам причастен Божеству по приискреннему общению с Ним:

Аз рех: бози есте (Пс.LХХХI, 6). Как между Богом и тобою на этот раз не будет промежутка, то и между тво­им словом и между самым исполнением тоже не будет промежутка; скажешь — и тотчас совершится, как и Бог рече, и быша, повеле, и создашася (Пс.ХХХII,9). Это — как относительно таинств, так и вообще духовной мо­литвы.

Какие должны быть чистые, духовные уста у священ­ника, столь часто произносящие всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа! Еще более — как духовно чисто должно быть сердце, чтобы вмещать и ощущать в себе сладость этого пречестного, великолепного и достопокланяемого имени! О, как должен священник удаляться от плотских наслаждений, да не соделается плотию, в кото­рой не пребывает Дух Божий!

Сколько раз (о, Владыко Господи Иисусе) одним име­нем Твоим, с верою мною призываемом, обновлял Ты мое растление сердечное! Сколько раз совершил это чрез жи­вотворящие Тайны!

Велико имя Господне, хвалебно имя Господне, препрославленно имя Господне!

Бог Отец — жизнь. Бог Сын — жизнь. Бог Дух Святый — жизнь: Троица Святая — жизнь. Жизнь в имени Отца и Сына и Святаго Духа.

Христианину — и до дела, и за делом, и после дела (должно), носить в сердце имя Иисусово, ибо Он есть свет, сила, святыня наша, помощь наша (Моя жизнь во Христе, приложение к журналу «Православно-русское слово за 1905. Спб. 1905г., т.2, с.24). Здесь о. Иоанн перечислил свойства Бога, и каждое из этих свойств есть действие Божие, и есть Бог.

Благоговей пред каждым словом, пред каждою мыслию слова Божия, писаний св. отцев и в том числе мо­литв и песнопений различных, которые мы слышим в цер­кви, или которые дома произносишь, потому что все это  — дыхание и словеса Духа Святого: это, так сказать. Сам Дух Святый, ходатайствующий о нас и чрез нас воз­дыхании неизглаголанными (Рим.8,26). (Послание Синода это отвергает. №20.1913.С.281).

Когда называешь в молитве Пресвятую Деву Богоро­дицу Пресвятою, то представляй, что самое существо Ее есть святость вечная, непоколебимая, неизменная, нево­образимая, неудобозримая и ангельскими очами. То же и о всех Ангелах и святых помышляй, то есть, что суще­ство их святость и благость, по благодати Иисуса Христа.

С крестом, все равно как и в крестном знамении, Господь Иисус Христос, как живой и животворящий, всегда с нами и всегда действует различными силами ко спасению нашему, верою в Него, нашего Бога и Спасителя. Слава о сем Господу нашему, всегда с нами сущему! Се Аз с вами есмъ во вся дни до скончания века. Аминь. (Мф. 28, 20).

В церкви я поистине как на земном небе: тут вижу лики Господа, Пречистой Богородицы, св. Ангелов, тут престол Божий, тут крест животворящий, тут Евангелие вечное, этот глагол Божий, коим все сотворено. (Имяборцы в Евангелии, в слове Божием, отвергают вечный глагол Божий).

Слово Господне есть дело, жизнь, существо, от Сущаго — сущее, от Жизни — жизнь, от Истины — истина.

Слава Пресвятой, единосущной и животворящей Тро­ице! Когда диавол защемит бок неудовольствием, ненавистью на ближнего из-за чего либо житейского, плотс­кого, и тяжело мне станет, мучительно, я встану да возве­ду сердечные очи к Троице и говорю: Отче, Сыне, Душе  Всесвятый, помилуй мя. А сам смотрю на имя Отца и — Сына и Святаго Духа, как на самое существо Пресвятой Троицы, везде существенно присутствующей, даже в слове едином — смотришь, тотчас и легко сделается и убежит враг от вседержавного, приснопокланяемого Имени, как дым исчезнет.

Когда ты про себя в сердце говоришь или произно­сишь имя Божие, Господа или Пресвятой Троицы, или Господа Саваофа, или Господа Иисуса Христа, то в этом имени ты имеешь все существо Господа: в нем Его бла­гость бесконечная, премудрость беспредельная, свет не­приступный, всемогущество, неизменяемость. Со стра­хом Божиим, с верою и любовию прикасайся мыслями и сердцем к этому всезиждущему, всесодержащему, всеуправляющему Имени. Вот почему строго запрещает Запо­ведь Божия употреблять имя Божие всуе, потому, то есть, что имя Его есть Он самый — единый Бог в Трех Лицах, простое Существо, в едином слове изображающееся и заключающееся и в то же время не заключаемое, то есть, не ограничиваемое им и ничем сущим». (Здесь о. Иоанн не говорит о том, что таковым надо признавать Имя Божие только в молитве, и что благоговеть пред Именем Божиим надо только в молитве; но как и третья заповедь гласит, он назидает, что с благоговением и почтением к Имени Божию как к Самому Богу надо относиться всегда, а не только при молитве. Прочитайте все его писания об Имени Божием и вы в этом убедитесь. И говорит батюшка о том, что в нашем слове изображается и заключается ничем не ограничиваемый, как учит и свт. Игнатий Брянчанинов в выше приведенных  словах, Бог в Трех лицах простое Существо. И так, в нашем слове, по учению святых, изображается и заключается Слово и Имя Божие, то есть, Сам Бог, и поэтому наше слово не просто буквы письма и звуки голоса. А имяборцы признают Имя Божие лишь только как звуки и буквы, почитая их мертвыми,  Имя Божие почитают только при молитве, а после молитвы они хулят Имя Божие и отвергают, как не сущее.

 

    [1] Монах Ириней Цуриков был ревностным и, можно сказать одним из передовых имяславцев. Архиепископ же Никон,  устроивший Афонскую смуту, был ярый имяборец и прибыл с войском на Афон покончить с имяславцами. Поэтому, монах Ириней никак не мог вести с архиеп. Никоном разговор об образе рождения Христа. Это выдуманная Никоном и написанная им чушь, чтобы больше оболгать имяславцев. Каких только выдумок и клевет синодалы не возводили на бедных имяславцев исповедников истинного Православного почитания Имени Божия!

       [2] Слова Никона «естественным путем» могут стать для читающих соблазнительными, будто бы Христос родился как и все дети рождаются. Если уж он нашел нужным так выразиться, то должен был сказать: «естественным путем», но сверхъестественным образом, прошел через непроходную дверь девства так, что после Его рождения Пресвятая Богородица осталась Девой, а не женщиной. Или, как поется в пасхальном тропаре: «Ключи Девы невредивый в Рождестве Твоем…». Иначе можно подумать, что он как несторианин  не признает Богородицу Приснодевою. Иисус Христос как воплотился в Пречистую Деву Марию, так и родился от Нея сверхъестественным, а не естественным образом, и Св. Церковь в о 2-м икосе Акафиста Пресвятой Богородице исповедует: «Радуйся, как никому не открывшая». А Никон эту недоведомую тайну объяснил просто:, будто «Господь наш родился обычным естественным путем».

      [3] Если может быть о.Арсений действительно в 1905 г. издал брошюру «Объяснение великой тайны воплощения», то в ней не было никакой ереси. Не могла же цензура, находящаяся в ведении церковной власти Святейшего Синода пропустить в издание еретическую брошюру. А если в брошюре была ересь, значит, Никон обличил Святейший Синод в этой ереси. Но повторим, никакой ереси в брошюре не было. Ее приписал о.Арсению сам Никон возненавидевший о.Арсения за его ревностную защиту имяславия на Афоне. Ведь о.Арсений вторично уехал на Афон в 1913 г. А до этого, почему же ни сам Никон, и никто из синодалов, и никто вообще из архиереев,  и никто из ученых профессоров, философов и духовных писателей не обличил эту ересь до самого приезда на Афон Никона громить имяславцев? Вот он и выдумал и приписал о.Арсению ересь для большего успеха в своей борьбе против истины Церковного Имяславия.

      [4] филадельфия – братолюбие

[5]

Категория: Имяславие 8 том | Добавил: borschks
Просмотров: 248 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar